Мозаика из природных материалов для детей. Мастер-класс для обучающихся среднего школьного возраста «Мозаика из природного материала «Замок. Мастер-класс мозаика из природного материала «Замок»

Осень – это как раз то время, когда природа особо красива и щедра на свои богатства. Они выражены в чудесных листьях, цветах, ягодах, семенах и орехах. Все это может послужить прекрасным источником вдохновения для написания картины. Написания ее с помощью подручного материала. И находится он прямо у нас под ногами или вокруг нас. Создать поделку своими руками — это не только приятно провести время, но и сделать полезную вещь, которая может украсить интерьер. К этому занятному делу можно привлекать и детей.

Заготовка материала

Важно правильно выбрать и подготовить будущий материал для картины. Растения необходимо вложить между листов книги или журнала. Сверху поставить гнет. Оставить высыхать. Используемые семена, крупы, мох и солому тоже необходимо хорошо просушить.

Аппликация и гербарий

Используя технику аппликации можно создать картину из бережно собранных и засуженных природных материалов. Самый простой вариант – это изобразить букет из различных элементов или клумбу. Растения нужно подбирать небольшого размера, сочетающихся по оттенкам. Добиться тем самым того, чтобы композиция была более естественной.

Другим вариантом может стать гербарий. С его помощью можно украсить любой интерьер. Также это отличный подарок ценителю прекрасного. Для картины стоит выбрать не яркие, скромные цветы и травы. Они могут быть дикорастущими. Если хочется добавить ярких красок, то необходимо сделать контрастный фон. Например, отлично будут смотреться цветы ярко-оранжевого или красного цвета на черном фоне.

Можно просто выложить красивые и разноцветные листочки на поверхность картины. Предварительно их можно подсушить утюгом. Накрыть стеклом, вырезанным по форме картины. По необходимости или желанию можно менять композицию, приподняв стекло.

Ошибана — картина из листьев, трав и цветов

Когда вместо профессиональных инструментов в руках художника засушенные цветы, травы и злаки, то картина получается особенно красивой. Такой вид искусства называется ошибана. Можно использовать различные природные материалы: солому, мох и семена. Фантазия безгранична.

Трафаретная техника для картины из листьев

На стеклянную или деревянную поверхность картины можно нанести красивый узор листьев. Выбирать нужно крупные, резные экземпляры со сложной формой. Тем интересней будет рисунок. Необходимо только смочить листья водой и приложить их к холсту. Затем нанести аэрозольную краску. Через пару минут снять листья.

Мозаика: картины из даров природы

Раму для картины или холст целиком можно выполнить в технике мозаики. Материалом могут быть различные семена овощей, ягод и фруктов. Используются крупы самых разнообразных цветов и размеров.

Этапы работы:

  1. разбить рамку или всю картину на отдельные участки, они могут быть разных размеров: прямоугольные, квадратные или круглые;
  2. нанести клей на участки;
  3. элементы выложить вплотную, выровнять;
  4. переходить от одного участка к другому, чередуя крупы и семена;
  5. необходимо покрыть всю картину неводным лаком, он способен защитить поделку от осыпания и вредителей.

Кроме семян и круп можно использовать зерна кофе. Они прекрасно смотрятся на холсте из мешковины. А аромат, который исходит от картины, будет носить расслабляющий эффект. Панно можно повесить на кухне.
Еще одним элементом мозаики могут стать ракушки. Они бывают разных форм и цветов. Выложить в хаотичном порядке или повторить выбранное изображение. Дополнением к ним послужат декоративные камни. Покрыть картину можно серебристой или золотистой краской. Самое место такой красоте — в ванной комнате.

Использование гипса

Природные материалы в этом случае играют вспомогательную роль. Важно выбрать крупные и красивые листья, повторить форму которых и должен гипсовый раствор. Далее нужно сделать слепок и хорошо его высушить. Панно из лепнины готово! Слепок передаст всю красоту экземпляра, будут видны даже маленькие прожилки. Раскрашивать его или нет, каждый решает сам. Это дело вкуса.

Эко-картина из осенних природных материалов

Для создания шедевра выбираются только природные и экологически безопасные материалы. Основные элементы: сухоцветы, листья, мох, семена и зерна. Используются натуральные ткани, такие как кружево, лен и мешковина. Деревянная рама станет прекрасным завершением и украшением шедевра. Даже небольшие декоративные элементы должны быть подарены самой природой. На холсте присутствует спокойная, сдержанная палитра цветов.

В современном интерьере такая картина станет глотком свежего воздуха, создаст атмосферу единения с природой. Любому произведению искусства, в каком бы стиле и технике оно не было выполнено, нужна соответствующая рама и самое выгодное место на стене. Любой гость не сможет пройти, не заметив подобной красоты. Какие-то картины из листьев легко можно сделать вместе с детьми — они простые и понятные, а какими-то уже и стены в своем доме украсить не стыдно — их вы вполне можете сделать и сами. Вот вам еще 24 идеи для картин из природных материалов, цветов, семян, листьев и других осенних даров природы:

Айгуль Хуснутдинова

Мастер-класс мозаика из природного материала «Замок»

Мастер-класс на тему:

Коллективная мозаика из деревянных бус «Замок»

Подготовил: педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДЮТТ с. Прибельский Хуснутдинова Айгуль Альбертовна.

Мастер-класс рассчитан: на педагогов дополнительного образования, обучающихся среднего школьного возраста.

Назначение: украшение интерьера.

Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей учащихся.

Задачи:

Познакомить с таким видом художественного творчества как «Экопластика»- создание художественного образа из разного природного материала;

Развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук;

Воспитывать аккуратность, терпение;

Развивать умение работать в коллективе.

Бывают ситуации, когда дверь в каком-то проеме просто не нужна – она никогда не используется, но голый проем смотрится не всегда хорошо, поэтому его декорируют. Один из классических способов задекорировать дверной проем – это повесить шторы из ракушек, деревянных бус или шариков.

Но со временем они изнашиваются, приходя в негодность. Парой нам жалко выбрасывать такие вещи, хотя понимаем, что внешний вид не соответствует к интерьеру. Многие из нас даже не задумывались, что можно творить шедевры из таких обычных вещей.

Картина становиться оригинальная с необычной текстурой, и к тому же являются экологически чистым материалом.

Необходимые материалы и инструменты:

1. Рама деревянная 50х70 см;

2. Лист ДВД;

3. Клей Титан;

4. Морилка на водной основе;

5. Отбеливающее средство Белизна;

6. Карандаш;

7. Пинцет;

8. Лак акриловый матовый на водной основе.

Старый За мок

Потерянный среди густых лесов

Забытый временем, ветрами и людьми

Старинный замок, каменный

В подвалах тайны бережет свои

Хранит измены в темных уголках

В тюремных камерах-предательство и месть

И тронный зал забит до потолка

В нем ханжество, интриги, пафос, лесть

Забывшись в полудреме вековой

Он видит дни, ушедшие давно

Мечты о славе жгут его покой

Тревожат душу дьявольским огнем

За круглым запылившимся столом

При лунном свете много лет подряд

Героев призраки за бархатным вином

О подвигах минувших говорят.

Подобрали картинку, учитывая имеющую цветовую гамму, используем различные материалы для получения дополнительных оттенков. Окрашиваем в морилке красные бусы, и отбеливаем желтые бусы, и ждем до полного высыхания.



На листе ДВД мы чертим клеточную сетку, шириной и высотой 2 см. Делается это для того, чтоб были четкие и ровные линии, по горизонтали и вертикали. В противном случае, в готовом изделии все погрешности будут видны. Наносим рисунок.


Выкладываем на основу по рисунку и подбираем бусы по цветовой гамме, в кирпичном порядке, не используя клея.

Выложенный фрагмент рисунка закрепляем скотчем, потом клеим эти фрагменты. Стараемся выравнивать линии, по горизонтали и вертикали. Нам в этом случаи помогла линейка.

Выложив полностью картину, покрыли лаком и вставили в раму.

Выполненная работа в технике мозаики, приняла участие в конкурсе «Волшебным мир мозаики» ноябрь 2016г., заняв Первое место.

Надеюсь, дорогие коллеги, что этот мастер – класс Вам понравился и пригодится в работе!

Публикации по теме:

В этом году праздник «Защитник Отечества» был на удивление длинным. Ещё свободных целых три дня – это хорошее время, чтобы уделить внимание.

Цель: Художественно-эстетическое развитие личности ребенка. Задачи: - Научить детей изготавливать подсолнухи, используя в одном рисунке.

В сентябре 2016 года детям старшего возраста был показан мастер-класс по изготовлению поделки " Сова" из природного материала. Были использованы.

Конструирование из природного материала – это интересное и увлекательное занятие, этот вид деятельности можно использовать как для всех.

Всегда, когда приближаются праздники, у родителей начинает болеть голова по поводу подарков для учителей и воспитателей. Я не исключение.

Здравствуйте,уважаемые педагоги,коллеги! Хочу представить Вам мастер - класс по изготовлению композиции из природных материалов, так как.

Мастер-класс рассчитан на обучающихся младшего школьного возраста.

Цель : создать условия для раскрытия творческого потенциала детей посредством художественного творчества.

Задачи:

Углубить знания и умения обучающихся о бумажной мозаике, объемной аппликации и приемах использования природного материала в работе;

Способствовать развитию художественного вкуса, воображения, аккуратности, мелкой моторики рук, стремления к творчеству;

Создать условия для воспитания бережного отношения к природе.

Методическое обеспечение : засушенные листья, желуди, цветная бумага, цветной и белый картон, клей-карандаш, клеевой термоклей, рамка, карандаш, шаблоны, инструкции по ТБ, ножницы, образец.

Структура мастер-класса

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

2.1. Рассказ об осени.

3. Практическая часть.

4. Физкультминутка.

5. Заключительная часть.

5.1. Вопросы для обучающихся.

5.2. Рефлексия.

5.3. Уборка рабочих мест и кабинета.

Ход мастер-класса

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

2.1. Рассказ об осени.

Загадка

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Ребята, как вы думаете, случайно ли я вам загадала такую загадку? (Ответы детей).

Правильно, конечно же, неслучайно, так как тема нашего мастер-класса будет связана с осенью.

Гуляя по осеннему парку, любуясь необыкновенной красотой листьев, невольно хочется сохранить в памяти это разноцветье. Осень-волшебница выкрасила листья в красный, желтый, багряный, золотой цвета. Нам не нужно брать в руки краски и кисть. Достаточно собрать и правильно сохранить листья, травинки, цветы.

Запомните: собирать нужно только опавшие листья! Лучшее время сбора - начало осени. Нельзя ломать ветки ради красивых листьев для коллекции! Мы должны беречь природу, особенно деревья, которые очищают воздух нашей планеты.

2.2. Сообщение темы и задач мастер-класса.

Ребята, на сегодняшнем мастер-классе мы будем выполнять объемную аппликацию из природного материала с использованием бумажной мозаики «Ваза с цветами».

3. Практическая часть.

3.1. Повторение правил ТБ при работе с ножницами и клеем.

3.2. Поэтапный анализ и изготовление работы под руководством педагога.

а) Анализ работы.

Ребята, посмотрите внимательно на работу и скажите:

Какие материалы и инструменты нам сегодня понадобятся? (цветная бумага, цветной и белый картон, клей, ножницы, сухие листья, желуди)

В какой технике выполнена ваза? (бумажная мозаика)

Из чего сделаны цветы? (из желудей)

б) Подготовка необходимых деталей.

1. Необходимо по шаблону на белом картоне обвести и вырезать вазу.

в) Выполнение вазы в технике бумажной мозаики, цветов из желудей.

1. Цветную бумагу нарезать мелкими кусочками и обклеить ими с помощью клея-карандаша вырезанную вазу.

2. Полученную вазу наклеить на цветной картон.

3. Из желудей сделать 3 цветка. На каждый цветок необходимо 5 желудя, которые склеивают между собой клеевым термоклеем. На середину цветка приклеить шляпку желудя.

Внимание: работать с клеевым термоклеем только под контролем взрослых!!!

г) Сборка и оформление работы.

1. На картон, на котором приклеена ваза, разложить сухие листья (кленовые, осиновые и т.п.) в виде букета и цветы из желудей. Приклеить клеевым термоклеем.

2. Работу можно оформить в рамку.

4. Физкультминутка.

В середине практической деятельности необходимо провести с обучающимися физическую разрядку с целью устранения утомляемости детей - физкультминутку.

Солнце спит, небо спит (голова кладется на руки),

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало (встают из-за парт),

Всем лучи свои послало (руки поднимают вверх).

Вдруг повеял ветерок (волнообразные движения руками),

Небо тучей заволок.

Солнце клонится все ниже,

Вот и спряталось за крышей. (Голова опускается на плечо, медленно садятся)

5. Заключительная часть.

5.1. Вопросы для обучающихся.

а) Какую аппликацию вы сегодня выполняли? (объемную)

б) В какой технике выполняли вазу? (в бумажной мозаике)

в) Из чего делали цветы? (из желудей)

г) В какое время года можно сделать коллекцию листьев более интересной и красочной? (осенью)

5.2. Рефлексия.

«Яблонька»

На доске вывешивается плакат, на котором нарисована яблоня. Обучающимся предлагаются яблоки:

Яблоко-радость;

Яблоко-удовольствие;

Яблоко- грусть;

Яблоко-непонимание;

Яблоко-недоразумение.

Дети должны выбрать яблоко, которое соответствует их настроению и внутреннему ощущению по окончании занятия, и приколоть на дерево.

5.3. Уборка рабочих мест и кабинета.

Ирина Ващенко

Мозаика из яичной скорлупы "Пасхальное яйцо"

Подготовил : воспитатель МБДОУ N6 Ващенко Ирина Юрьевна

Работа расчитанв на детей 5 - 7 лет.

Цель : использование природного материала для развития творческих способностей детей

Задачи :

Познакомить с созданием художественного образа из различного материала ;

Развитие творчества, воображения, мелкой моторики рук;

Воспитывать аккуратность, терпение при выполнении работы.

Приближается пасха, а значит в каждой семье появляется много окрашенных яиц. Значит, необходимо освоить новую технику рукоделия : поделки из яичной скорлупы.

Яичная скорлупа - прекрасный материал для творчества . Мозаика из яичной скорлупы отлично подходит для совместного творчества с детьми.

Необходимые инструменты и материалы : яичная скорлупа, клей ПВА, кисточки для клея и красок, плотный картон, ножницы, гуашевые краски, деревянные палочки (можно для маникюра)

"Праздник Пасхи"

Словно яркая раскрасска,

К нам домой, явилась пасха.

Принесла в своем лукошке,

Яйца, булочки, лепешки,

Пироги, блины и чай.

Пасху весело встречай!

Для начала работы необходио подготовить необходимый материал . Вырезать из картона яйцо и подготовить скорлупу (промыть, просушить и снять с внутренней стороны пленочку) .

Теперь начинаем приклеивать скорлупу. Для этого смазываем небольшой участок будущей поделки клеем ПВА и клеим сверку кусочки скорлупы. Если скорлупа слишком большая, то надо надавить сверху палочкой, скорлупа треснет и распадется на несколько более мелких кусочков.


После заполнения всей поверхности, отложить до полного высыхания клея. Когда клей высохнет, выполняем рисунок гуашевыми красками

Выполнение работы в технике мозаика очень порадует и заинтересует ваших детей.

Публикации по теме:

Мастер-класс мозаика из природного материала «Замок» Мастер-класс на тему: Коллективная мозаика из деревянных бус «Замок» Подготовил:.

Много работы у нас с вами в течении всего года. Заботы наваливаются на нас, как снежный ком. Только провели праздники осени, как надо.

Природные материалы - это сокровищница для развития творческих способностей детей, их воображения и фантазии. Существует множество вариантов.

Осень - одно из четырёх времен года, между летом и зимой. Осень - переходный сезон, когда заметно уменьшение светового дня, и постепенно.

В тёплое время года можно найти множество различных природных материалов, из которых можно смастерить множество великолепных разнообразных.

Изготовление поделок из природного материала – это очень интересное занятие. В процессе изготовления поделок у детей расширяются знания.

Тема: Мозаика из мелких природных материалов

Изделие. Мозаика из крашеного пшена «Алые паруса»

Вид : урок изучения нового материала.

Тип урока : комбинированный.

Цель : ознакомить с технологическими условиями и навыками выполнения мозаики из скорлупы

Задачи: 1. Обучающая – познакомить с понятием «мозаика», с историей возникновения мозаики, её видами и технологией выполнения;

2. Развивающая – развивать эстетический вкус, глазомер, мелкую моторику рук.

3. Воспитывающая - воспитывать аккуратность, внимание, бережливость, ответственность за порученное дело.

Оборудование.

Для учителя : образец изделия, эскиз парусника, мультимедийный проектор, ноутбук;

Для учащихся : картон, карандаш, клей ПВА, кисточка, тряпочка, гуаш, пшено, краски, инструкционные карты, учебник «Технология. Твори, выдумывай, пробуй» 3 класс.

Ход урока

1. Организационный момент.

    Приветствие.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда,

Мы начнем урок труда.

    Проверка готовности учащихся к уроку.

Проверьте свои рабочие места. У вас на парте должны лежать: картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, тряпочка, краски, пшено. Всё лишнее уберите.

2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы познакомимся с новым видом искусства - мозаикой. Научимся делать мозаику из крашеного пшена, изготовим мозаиу «Алые паруса».

3. Изучение нового материала.

1) Рассказ учителя о мозаике. ( Рассказ сопровождается показом слайдовой презентации)

Мозаика – распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Она применяется для оформления настенных панно, украшения фонтанов, создание картин. Слайд № 1

Мозаика (от лат."прикладывание") – создание художественных изображений наклеиванием на некоторую поверхность (основу) кусочков какого-либо материала: кусочков камня, стекла, пластмассы, керамики... Впрочем, выбор материала ограничен только фантазией художника, да еще традициями страны, где он живет.

Пользуясь приемами мозаики, можно создать тематические композиции на различные сюжеты. Слайды № 2,3

В Древнем Египте трон фараона был украшен мозаикой из драгоценных камней. Слайд № 4 .А в Древнем Риме узорами и картинами из цветной смальты (кусочки стекла) покрывали стены зданий, выкладывали потолки, полы, двери. Слайд № 5. Иногда мозаикой отделывали даже корабли. При раскопках римских городов Помпеи, Пергама и Геркуланума (засыпанных при извержении вулкана Везувий) найдены Мозаики из белых, желтых и черных камней-голышей, из ярко-красных черепков обожженной глины. В одном из домов был обнаружен мозаичный пол, на котором будто разбросаны ломтики фруктов, цветы и овощи. Эту мозаику историки искусства назвали «неметеным полом».

В Средней Азии издавна распространена мозаика из кирпичей, покрытых серо-желтой, голубой, белой, синей глазурью. Ими украшали дворцы, мавзолеи, мечети. Слайд № 6. Мастера из Самарканда хранили секрет изготовления мягкого кирпича, который можно было резать на кусочки любой формы и размера. Из них по заранее подготовленным эскизам выкладывались прекрасные орнаменты.

Художники Лаоса используют для мозаичных картин сверкающие кусочки цветного зеркала. Особенно расцвело искусство мозаики в Византии. В одной из церквей города Равенны (Италия) и сейчас находится мозаичный портрет императора Юстиниана, сделанный в VI в. В Древней Руси тоже умели варить цветное стекло. Многие соборы Х-Х1 вв. в Киеве, Чернигове, в городах Владимиро-Суздальской земли славились мозаиками из цветной смальты. Слайд № 7. Их краски не тускнеют до сих пор. Особые заслуги перед этим искусством у М- В. Ломоносова. В 1753 г. в селе Усть-Рудицы под Петербургом он основал фабрику цветного стекла, а позднее - мозаичную мастерскую в самом Петербурге. Там из разноцветной смальты, сваренной по рецепту великого ученого, выкладывали великолепные картины на исторические сюжеты. Одна из них - «Полтавская баталия» была составлена из более миллиона кубиков цветной смальты.

В наше время многие отечественные художники работают в технике мозаики. На станции метро «Комсомольская» в Москве есть мозаичные картины П. Корина, посвященные Куликовской битве. По эскизам А. Дейнеки выложены потолки на станции метро «Маяковская». А какие прекрасные мозаики украшают Дворец детского творчества на Воробьевых горах.

Техника мозаики используется не только для украшения здания. Складывая изображения из кусочков различных материалов, можно сделать много красивых и полезных вещей.

Например, из цветной бумаги разной выделки (матовой, блестящей, с выпуклым узором) получаются прекрасные картинки, открытки.

Чтобы сделать такую картинку, возьмем лист бумаги и легкими карандашными линиями наметим рисунок, продумаем сочетания тонов. Для фона нарежем или нарвем бумагу маленькими кусочками. Их следует класть рядом, чтобы они не заходили друг на друга, но ложились вплотную. Крупные детали нарисуем на цветной бумаге и оборвем пальцами по контуру. Полученный при этом неровный край «оживит» цветок. Для работы нужен резиновый или сваренный из крахмала клей.

А эта картинка выполнена из спичек без головок. Нанесем на фанерку или картон тонкий слой пластилина, разорвем его. Поверх пластилина прочертим контур рисунка. Плотно уложим ряды спичек и раскрасим картинку.

Вот такое изображение получится из зерен гречки, риса и макарон, выложенных на пластилине. Свои работы вы можете оформить, поместить в рамку, под стекло.

Хорошо смотрятся оформленные мозаикой из крупы и других материалов вазочки, коробочки. К примеру, простой стаканчик для карандашей, украшенный мозаикой, может стать хорошим подарком.

Для мозаики можно использовать любые природные материалы: чешуйки шишек и хвою, подсолнечные, тыквенные, арбузные и дынные семечки, фасоль и горох, семена клена («носики»), а также любые камешки, цветные стружки от карандашей, птичьи перышки... Да мало ли материалов всегда под рукой наблюдательного человека, наделенного воображением.

Где вы видели мозаику? (Высказывания детей)

В зависимости от используемого материала мозаику можно разделить на следующие виды:

    Мозаика из скорлупы;

    Мозаика из злаковых культур;

    Мозаика из бумаги;

    Мозаика из стекла;

    Мозаика из полимеров и т. д.

2.) Работа по учебнику.

Откройте учебник на стр. 18. Из чего выполнена мозаика? (Из цветного песка.)

- Из чего еще ее можно изготовить? ( Из цветных опилок, покрашенного пшена, яичной скорлупы).

Какие из этих материалов минерального происхождения, а какие растительного? (Минерального происхождения – песок, яичная скорлупа. Растительного происхождения - пшено, опилки)

Существуют несколько способов соединения этих материалов с основой:

1) приклеивание клеем ПВА

2) вдавливание в пластилин

3. Физкультминутка

«Наклоняемся с хлопком».

Наклоняемся с хлопком,

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх,

Ну-ка, хлопни громче всех! (Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться -хлопнуть над головой.)

На одной ноге мы скачем,

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже,

Очень долго прыгать можем. (Прыжки на одной ноге.)

Головой вращаем плавно,

Смотрим влево, смотрим вправо (Поворот головы вправо и влево.)

И пройдемся мы немного, (Ходьба па месте.)

И вернемся вновь к уроку. (Дети садятся за парты.)

4. Анализ образца «Алые паруса»

Посмотрите, какую мозаику мы сегодня будем делать на уроке. (Показ образца)

Что является основой мозаики? (Картон)

Какой формы основа? (Прямоугольной)

Из какого материала сделана мозаика? (Из мелкого материала, из покрашенного пшена покрашенного в разные цвета.)

Как соединяется данная мозаика с основой? (С помощью клея).

- Сколько цветов надо для изготовления данной мозаики? ( Семь цветов - красный, оранжевый, желтый, синий, голубой, зеленый, черный).

Что нам понадобится для изготовления мозаики? (Карандаш, клей, гуашь, кисточка, тряпочка)

5. Составление плана работы.

    Нарисовать на основе эскиз парусника, солнца и моря. (Можно перевести через копировальную бумагу) Приложение 1

    Середину солнца густо покрыть клеем. Насыпать и слегка прижать пшено красного цвета. Остатки не приклеившегося пшена ссыпать обратно.

    Намазать клеем лучи солнца, наклеить на это место пшено жёлтого цвета, остатки ссыпать.

    Поэлементно, ориентируясь на разные цвета, изготовить всю мозаику.

6. Инструктаж по технике безопасности.

С клеем работай осторожно, следи за чистотой рук.

Не бери клей в рот.

7. Практическая работа.

Изготовление мозаики.

Учащиеся работают самостоятельно, в соответствии с составленным планом, соблюдая последовательность выполнения мозаики.

8. Итоговая часть.

- Чем занимались сегодня на уроке? (Делали мозаику из покрашенного пшена).

Что такое мозаика? (Это картины, изображение, составленные из маленьких элементов, кусочков камня, стекла, пластмассы, керамики, песка, яичной скорлупы, опилок, пшена).

Что запомнилось на роке?

9. Выставка и анализ работ. Оценивание.

10. Убора рабочих мест.