Материалы конкурса сердце отдаю детям эссе. Эссе воспитателя «Сердце отдаю детям. Сердце отдаю детям…

Педагогическое эссе “Сердце отдаю детям!”
Обычный рабочий день. На улице поздняя осень. В пасмурное сумрачное утро выхожу из дома и направляюсь по протоптанной тропинке на любимую работу в школу. Под ногами шелестят опавшие листья. Впереди толпа ребятишек торопится на занятия по той же тропинке. Дети весело и громко о чем-то говорят. Им хорошо и радостно. Радостно и мне, оттого, что я в очередной раз встречусь с ними.
Каждый из нас проходит свой путь на долгой дороге жизни. Пути человека соприкасаются с путями других. Мой жизненный путь постоянно соприкасается с путями учеников. И на этой дороге каждый из нас обогащается в результате общения друг с другом.
Сегодня, оказавшись с детьми на одной дороге, которая приведет нас в школу, я радуюсь, что вновь смогу общаться с ними, помогать им в правильном выборе жизненного пути в будущем.
11 лет назад я выбрала свою дорогу. Она привела меня в школу. Сегодня я – учитель башкирского языка и литературы. Моя главная цель – заинтересовать своим предметом учеников, отправляя их в далекое путешествие в страну Знаний.
Жизнь – сложна и интересна, и не позволяет останавливаться на достигнутом. Необходимо самой постоянно совершенствоваться, развиваться, учиться. Выбрав когда-то этот путь, я ни сколько не жалею. Рядом всегда мои любимые ученики, надежные друзья. В этом отношении судьба, пожалуй, всегда благосклонна ко мне. Радуюсь, что чувство глубокой благодарности всегда присутствуют во мне.
Куда сегодня ведет меня эта дорога? В любимую школу, где вот уже много лет продолжаю восхождение по ступенькам вверх. Будет ли удачным это восхождение – зависит во многом от меня, и я прилагаю для этого все усилия. Стараюсь, во-первых, найти подход к каждому ребенку, во-вторых, увлечь его своим предметом, в-третьих, быть щедрой на похвалу, которую заслужили дети, добившись небольших результатов. Всегда радуюсь, когда дети ждут меня, делятся со мной своими достижениями и неудачами, просят совета и помощи, а я всегда тороплюсь встретиться с учениками. В этом есть глубокий смысл жизни.
Каждый раз, войдя в класс на урок, вижу глаза детей. Я всматриваюсь в их глаза: сколько в них чувств, переживаний! Глаза ребенка – это состояние души, в которой можно узнать многое. Они ждут от меня чего-то нового, необычного и интересного… Полученные учениками знания они проявляют в конкурсах, викторинах. И даже небольшой успех окрыляет ребенка, способствует более глубокому познанию предмета. Естественно, это помогает развивать интерес. Развиваются способности ученика. Он учится трудиться, познавая все новое и новое. И тогда рано или поздно каждый сумеет найти свои пути в общем образовательном пространстве, совершая очередное путешествие по выбранному маршруту.
Как бы хорошо учитель ни знал свой предмет, как бы виртуозно он ни объяснял, если он лишен терпения, сердца, любви к детям, настоящим мастером своего дела он не станет. Без этого трудно найти общение с учениками, наладить с ними контакт. Если дети видят, что этот учитель может понять их внутренний мир, в любую минуту сможет помочь, то они пойдут за ним и будут всегда рядом.
Школа – это фундамент науки и мастерская человеческой души и характера. Ученик станет взрослым только завтра, а сегодня – он ребенок, который нуждается в теплоте и заботе, понимании и уважении, а главное в любви. И все это ему может дать Педагог.
Закончился еще один рабочий день. В школьных коридорах становится тихо, не слышно детских голосов. Я возвращаюсь домой. Иду по той же тропинке и размышляю о том, что я сделала.… А завтра снова напряженный день. И таких дней будет еще много и много. Это и есть мой путь, по которому иду, стараясь оставить след своих воспитанников, научить их жить и быть достойными гражданами своей страны. Это моя жизнь, мое счастье!

Криворотова Елена Олеговна,

педагог дополнительного образования

МАУДО «Центр детского творчества»,

г. Нижневартовск

Эссе «Я – педагог»

Я – педагог. Сколько смысла можно вложить в эти слова… Жизнь так быстро пролетает, в мгновение ока... И важно все успеть в жизни: любить, творить, радоваться, восхищаться, а главное, учиться и всю жизнь совершенствоваться. Важно объяснять подрастающему поколению, что узнавать что - то новое это как кислород, шаг к будущим победам, новым достижениям, успеху.

Я – педагог по сценической речи. Сцена, творчество, музыка, театр, выступления, зритель. Моя профессия связана с творчеством. Как ни банально звучит: «Учитель должен учить!». Учитель должен творить и заражать своим творчеством других… Из искры возгорится пламя, главное зажечь в сердце интерес, желание. Человек может все, главное захотеть. «Ценность творчества ребенка заключается в исследованиях и открытиях, а не в том, что получается в итоге, - считает Джин ван"т Хал, автор книги «Творческое воспитание». Творчество не только открывает что-то совершенно новое, оно устанавливает новые взаимосвязи.

Не обязательно быть одаренной личностью, чтобы обладать креативностью – каждый это может. Вопрос не в том, кто вы, а в том, чем вы занимаетесь. Вам нужно только начать искать разные решения, а не довольствоваться одним, и позволить себе быть игривым и любознательным, гибким и разносторонним. Я педагог, уважающий своих детей, помогаю им учиться думать и решать проблемы самостоятельно. Дети, которые не боятся ошибаться, экспериментировать и исследовать, будут изобретать, создавать и находить новые пути. Необходимо поощрять детей даже за незначительный успех. Учите детей фантазировать. "Дар фантазии означал для меня больше, чем мой талант поглощать позитивные знания" – говорил Альберт Эйнштейн.

Что можно подразумевать под творчеством? Творчество это реализация своих талантов. Каждый человек наделен определенными талантами, и когда он проявляет свои таланты, он творит. Поэтому творчество и является результатом деятельности человека. К творческому процессу можно отнести все, что каждый из нас делает с радостью и вдохновением. Для меня и является главным реализовать творческий потенциал детей.

Абсолютно к любому делу можно подойти творчески. Будь это приготовление кулинарного изделия, сервировка стола, решение задачи по математике, изготовление поделки и т.д. Люди, которые, всегда творчески выполняли свою работу, становились известными. Это музыканты, художники, писатели, архитекторы, инженеры и т.д. Их деятельность поражает, увлекает, восхищает, волнует остальных людей.

Каждый из нас может быть творческим человеком, главное понять, что больше всего нравится делать, что приносит удовольствие, а также восхищает других людей. Очень важно научиться слушать себя и реализовывать свои таланты, заниматься творчеством.

Творчество приносит удовольствие и радость. Быть творческим человеком, значит думать по-другому, действовать по-другому, прислушиваться к себе. Творчество помогает нам увлекаться окружающим миром, ценить его красоту, а также ценить и других людей. А также помогает нам открывать все больше интересного и удивительного вокруг нас.

Дети с радостью берутся за все новое и проявляют большой интерес к творчеству. Моя задача этот интерес поддержать и развить.

Моя работа, с одной стороны, очень трудна, а с другой, она очень интересная, разнообразная, творческая: я всегда в поисках нового и необычного, ведь отставать от жизни никак нельзя.

«Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим». Эти слова принадлежат выдающемуся английскому писателю XIX века Чарльзу Диккенсу. А что значит усовершенствоваться? Согласно толкованию С.И. Ожегова, это означает становиться лучше, повышать свои знания, улучшать свои навыки, мастерство в чем-либо, идти вперед».

ПЕДАГОГ, А ЗНАЧИТ МОЁ СЕРДЦЕ ОТДАНО ДЕТЯМ»

Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающий звук,
Пока смеётся мне ребёнок,
Я знаю, что не зря живу.

Что можно еще добавить? Учитель - это большое доброе сердце, до краев наполненное любовью и надеждой. Учитель - это человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает, он способен дарить себя детям без остатка, получая взамен бесценное уважение и безграничную любовь. Каждую минуту мое сердце бьётся для них. Каждый день, каждый урок, каждую перемену около меня дети. Любой из них - это удивительный мир мыслей, это разнообразие взглядов и эмоций, это глубина чувств и переживаний, это соцветие радости и добра...
17 лет я работаю преподавателем в сельской школе, с детства ставшей мне родной. В ней учились мои родители, я сама. И, конечно же, учится мои дети.
Никогда не жалела о том, что я - сельский учитель.
Да, тяжело: школа, занятия с детьми, подготовка к урокам, проверка тетрадей, классное руководство, участие в конкурсах, работа по дому, огород, сад, хозяйство – кажется, всё, сил больше нет! А открываю дверь класса, вижу добрые, открытые, светлые, ясные, любопытные, оценивающие каждый мой шаг, искренние взгляды сельских мальчишек и девчонок, ждущих от меня чего – то нового и интересного, и удивляюсь, откуда берутся силы и желание работать. А всё от того, что я нашла своё призвание и горжусь тем, что я - учитель, помогающий ученикам познать себя, поверить в свои возможности, добиться успехов, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту и любовь.
Не секрет, что работать сельским учителем приходится в гораздо более сложных условиях, чем городским коллегам. Особенности труда и деятельности учителя сельской школы обусловлены своеобразием жизни и быта сельского населения. На селе, где люди хорошо знают друг друга, деятельность учителя протекает в условиях повышенного социального контроля и, как правило, становится известна всем. Но, сельская школа сильна своими традициями, одна из которых - педагогическое творчество. Здесь всегда есть "звезды", у кого учатся, на кого равняются, кого все "от мала, до велика" знают.
Вот уже много лет свою работу строю под девизом: «Творческий учитель – творческий ученик!»
А что же такое «творчество, творческий»? В качестве основного критерия творчества часто рассматривается оригинальность мышления - способность давать ответы, далеко не похожие на обычные. Оригинальность выражает степень непохожести, нестандартности решения среди других обычных решений.
Существует мнение, что любовь можно воспитать только любовью, доброту – добротой, совесть. Значит, творчество можно развивать только творчеством. Я полностью согласна с этим. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. У каждого ребенка есть способности и таланты. Для того чтобы дети могли проявить свои дарования, нужно правильное руководство. Современной школе, пусть даже и сельской, нужен творческий учитель. Не преподаватель-предметник, а учитель ведущий, инициирующий
Очень важными качествами современного педагога являются его креативные способности, желание преодолеть традиционность в процессе обучения своему предмету. Я легко преодолеваю стереотипы, готова воспринять и реализовать в своей работе то, что интересно детям именно сегодня.
Не знаю почему, но мне хочется, чтобы в этом непростом и суровом мире, выросло как можно больше творчески одарённых личностей и как можно меньше неспособных в полной мере раскрыть свой потенциал, несчастных и озлобленных на всё неудачников. Ведь творчество ведет к рождению новых идей и нетрадиционных взглядов на вещи и события. Оно настраивает человека на устремленность в те дали, где царит все новое, еще не познанное и не освоенное....
И пусть моё сердце и любовь согреет моих учеников в трудную минуту, пусть знания помогут обрести место в жизни, а человеческие качества – выстоять и победить.
«Урок окончен», – говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь...

Сахно Оксана Евгеньевна
Эссе воспитателя «Сердце отдаю детям»

Эссе «Сердце отдаю детям »

«Жизнь - игра, первое правило которой - считать, что это вовсе не игра, а всерьез» - Алан Уоттс.

Жизнь каждого человека порой бывает очень непредсказуема. Одно событие сменяется другим, образуя невероятные хитросплетения, которые подводят человека к тому или иному выбору. В моем случае, это был выбор будущей профессии.

К своим двадцати двум годам я уже успела попробовать себя в юриспруденции и даже немного в торговле, но по душе мне пришлась именно дошкольная педагогика.

Основой моей педагогической философии является высказывание Василия Александровича Сухомлинского : «Любовь к ребенку в нашей специальности - это плоть и кровь воспитателя как силы , способной влиять на духовный мир другого человека. Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».

В. А. Сухомлинский, несомненно, был прав, ведь любовь к детям , чуткое, внимательное отношение, доброта, новые знания и умения – самый лучший дар, который мы, педагоги, можем преподнести ребенку.

Мне очень нравится работать с детьми, уделять внимание всем сразу и каждому из них, уметь чувствовать малейшие изменения в настроении или характере детей, направлять их деятельность в нужное русло, формировать у дошколят представление о добре и зле, посредством игры и бесед воспитывать в них личностные качества хорошего человека – доброту и отзывчивость, бескорыстие, бережное отношение к себе и ко всему, что их окружает. А игра с детьми! Это не сравнится ни с каким другим видом деятельности. Радостно наблюдать, как в игре ребенок полностью раскрывается, использует то, что узнал ранее, как он общается со сверстниками и взрослыми, и даже самостоятельно находит пути решения некоторых трудностей.

Но не стоит думать, что роль педагога в сере образования является единственно значимой. Ведь, не только воспитатель зажигает искорку в сердцах детей . Как педагог воспитывает каждого ребенка , так и каждый ребенок влияет на воспитателя , побуждает его к саморазвитию и является неиссякаемым источником вдохновения.

Быть воспитателем в современных условиях – очень ответственное и сложное дело, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, умение и желание постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое, полезное.

В моей семье никогда не было педагогов, но в своем далеком детстве воспитателем очень хотела стать моя мама. К сожалению, ее мечтам не суждено было исполниться, но зато, она смогла воспитать меня . А я, в свою очередь, участвую в непосредственном воспитании подрастающего поколения и всецело отдаю свое сердце детям .

Публикации по теме:

«Говорите детям о любви». Монолог воспитателя детского сада Вся русская культура традиционно построена на том, что свои чувства нужно прятать от других и не показывать их публично. Нас не учили говорить.

Эссе «Моя любовь к детям» Воспитатель-что это за слово, почему так названо оно? На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него! Для начала Воспитатель-это,.

Праздники в детском саду – это отдельная область. Они должны быть яркими запоминающимися для детей, приносящими радость и счастье, зажигающими.

Районный фестиваль «Сердце отдаю детям». Сценарий мероприятия Сценарий фестиваля «Сердце отдаю детям» Г. Заволжье. Заставка «Сердце отдаю детям» -на экран. 1. Музыка из фильма «Усатый нянь» На сцене.

ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЧАСТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МУЗЫКА ФАНФАРЫ - начало Антонида. Здравствуйте, коллеги, с праздником друзья.

Совместная деятельность воспитателя и детей в ходе реализации проекта «С. Я. Маршак - детям» СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «С. Я. МАРШАК - ДЕТЯМ» Ионова Ольга В совместной деятельности формируются.

Тренинг на знакомство и снятие эмоционального напряжения участников республиканского конкурса «Сердце отдаю детям» Время проведения: 35 минут. Количество участников: 15-20 человек (педагоги дополнительного образования). Оборудование и необходимые материалы:.

Педагогическое эссе воспитателя детского сада

«Сердце отдаю детям"
Чтобы стать настоящим воспитателем,
надо отдать своё сердце детям....
В.А. Сухомлинский

Впечатления детства, наверное, одни из самых дорогих и значимых воспоминаний в человеческой жизни. Места, с которыми связано становления личности, навсегда остаются в памяти, и мы иногда мысленно возвращаемся в этот мир, расцвеченный яркими красками.
Какую же роль играет воспитатель в жизни маленького человека, переступая порог детского сада? Над этой проблемой я размышляю с того самого дня, когда пришла работать в 2007 году в детский сад под чутким и доброжелательным руководством Стародубцевой Ольги Николаевны. Некоторое время я работала в качестве помощника воспитателя. Уже тогда меня заинтересовала педагогическая деятельность, и над предложением Ольги Николаевны «пойти учиться» я раздумывала недолго. Время пролетело незаметно. И вот долгожданный 2011 год и я дипломированный специалист дошкольного учреждения.

Так в чём заключается работа воспитателя? И можно ли назвать её работой? Я никогда не задумывалась о любви к чужим детям. Но работая воспитателем, я полюбила их по-настоящему. Я люблю их разных: с улыбкой на лице, со слезинками на глазах, с надутыми щёчками и с грязными мордочками. Каждый дошкольник индивидуален, каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда откроется душа этого маленького человека, появится доверие.
Итак , мама уходит на работу, передавая тебе из рук в руки самое дорогое, что у неё есть - своего малыша. Особенно тяжело это расставание в ясельной группе, где я работаю в данный момент. Чувство гордости появляется в моей душе за педагогическую деятельность тогда, когда малыш отпускает руку мамы и идёт с улыбкой ко мне, протягивая свои ручонки.
И поэтому, на мой взгляд, очень важно, чтобы именно в этот период, когда закладываются все основы всестороннего развития ребёнка, рядом был человек, которому дети могут доверять, задавать свои любознательные вопросы, научит рисовать, лепить, прочитает добрую сказку и поиграет с ними.
При работе с детьми важно дать им понять, что я для них не только педагог, но и друг, которому можно доверить свои тайны, обиды, радости и даже секреты. Так же я считаю, что:
1. Ребенка надо принимать таким, какой он есть.
2. Воспитывать нужно не только словом, но и личным примером.
3. Находить в ребенке больше хорошего и говорить о его достоинствах.
Работая воспитателем, я поняла, что это моё призвание. Для меня важны интересы ребенка, вся моя деятельность строится (к примеру, по принципу личностно- ориентированного) подхода. Особое значение уделяю созданию в группе (предметно-развивающей среды, которая во многом способствует появлению у ребенка потребности в общении со сверстника, а также каждодневная подготовка к занятиям, привлекая интерес каждого ребёнка). Я владею содержанием происходящих изменений в системе дошкольного образования с введением Федеральных Государственных Требований.
Конечно, целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.
Работая с детьми ясельного возраста, я использую нетрадиционный технологии т.е пальчиковые игры, игры с прищепками, игры со строительным материалом, театральные представления. Используя картотеки по разным видам деятельности.

В моей работе обязательно нужны помощники- это родители, поэтому я стараюсь найти с ними общий язык, заинтересовать их, научить, а иногда и поучиться у них. Я считаю, что воспитание будет успешным только при условии тесного контакта с семьёй.
В работе с родителями использую разные формы. По набору в новую группу, я познакомилась с каждой семьёй. Провожу консультации, беседы, а также всю информацию можно найти в уголке для родителей. Я могу сказать что родители моих деток отзывчивые люди, помогают во всех проблемах, поверьте, а их очень много.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои воспитанники встречают меня с радостью, делятся своими новостями и достижениями.
И заканчиваю своё эссе словами М. Горького: «Любить детей -это и курица умеет. А вот воспитать их- это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни».