Конструирование тема мой дом средняя группа. Людмила Куцакова - Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий. Виды конструирования в средней группе

Программное содержание:

1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.

2. Закрепить знания детей о строительных деталях, цвете.

3. Способствовать развитию связной речи в ходе работы.

4. Развивать воображение, память, логическое мышление.

5. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.

6. Закрепить правила поведения в общественных местах.

Оборудование:

Строительный материал;

Картины сказочных домиков;

Карлсон;

Игрушки для обыгрывания построек;

— звуковой сигнал;

Призы для детей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо.

(Показывает конверт)

Как вы думаете, кто его нам прислал?

Дети: Это письмо от Карлсона.

Воспитатель: Давайте прочитаем его.

«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку. Буду вас ждать. Карлсон»

Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение?

Дети: Да, мы хотим пойти к Карлсону.

Воспитатель: Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее.

Дети:

В галерее нельзя громко разговаривать.

— Нельзя бегать и прыгать.

— Нельзя трогать руками картины.

— Внимательно слушать экскурсовода.

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас отправляемся в путь.

(Переход в музыкальный зал, где расположена выставка)

Встали друг за другом. Представьте, что вы вагончики.

«Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – далеко я укачу!»

По лестнице спускаемся, держимся правой рукой за перила.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Карлсон. Кто мне скажет, что изображено на них?

Дети: На картинах изображены сказочные дома.

Воспитатель: А как вы думаете, кто в таких домах может жить?

Дети: Сказочные герои.

Воспитатель: Что необычного у этого домика?

Дети: Этот домик стоит на курьих ножках.

Воспитатель:

Дети: Это домик Бабы-Яги.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: Это домик снеговиков.

Воспитатель: А на что похож этот домик?

Дети: На грибок.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: В этом домике живут бабочки.

Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков?

Дети: Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов?

Дети: При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски.

Воспитатель: А кто знает, как эти детали называются?

— Это пластина – используется для перекрытия;

— Треугольная призма – используется при строительстве крыши.

Воспитатель: А где же сам Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает.

(Слышится жужжание, появляется Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне.

(Говорит печально)

Эти картины прислал мне Чебурашка. На них изображены дома его друзей. А я мужчина в расцвете сил, мне сорок лет, но я до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего дома. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь?

Воспитатель: Карлсон, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям. Приглашай своих друзей. Ребята, поможем Карлсону?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую.

(Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель:

Андрюша, ты кого будешь учить строить дом? (Медвежонка)

Даша, а у тебя кто? (Бегемотик)

Вика, а ты кого будешь обучать? (Котёнка)

Ребята, у каждого из вас по набору строительного материала. Покажите друзьям Карлсона, и самому Карлсону, какие дома можно построить.

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица.

Даша, у твоего дома сколько этажей?

Андрей, какие детали ты использовал для строительства дома?

Вика, у тебя кирпичики какого цвета?

Ксюша, у тебя кубики какого цвета?

Итог занятия:

Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли Карлсону и его друзьям. А вы знаете, какой Карлсон сладкоежка? Он для вас приготовил сладкое угощение.

Дети получают сладкие призы.

воспитатель,

МАДОУ детский сад №1 «Алёнушка», г. Асино, Томская обл., Россия

Татьяна Шведова
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Двухэтажный домик»

Конспект занятия

по художественному творчеству (конструирование )

в средней группе

«Двухэтажный домик »

Выполнила : Шляхтина Т. Е.

Цель : формировать обобщенные представления о домах; закреплять умение отбирать нужные для постройки детали по образцу; определять, из каких деталей состоит конструкция , в какой последовательности ее выполнять; познакомить с понятием «фундамент» .

Задачи :

Образовательные :

Расширять знания детей о домах;

Закреплять знания о геометрических фигурах и цвете;

Совершенствовать умения детей наклеивать детали;

Расширять словарный запас детей.

Развивающие :

Развивать внимание;

Развивать память;

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные :

Прививать аккуратность;

Воспитывать интерес к окружающему нас.

Оборудование :

Слайды с изображением разнообразных домов, клей, кисти для клея, образец уже готовой аппликации дома, листы с контурами дома, вырезанные шаблоны крыши, окон и фундамента, цветные карандаши.

Ход занятия

Скажите, где мы с вами живем?

А какие это дома?

Вы правильно сказали, дома бывают разные по цвету – красные, желтые, коричневые, например. По материалу – кирпичные, бетонные, деревянные. По высоте - высокие и низкие или многоэтажные и одноэтажные.

Посмотрите, какие бывают дома.

Демонстрация слайдов и обсуждение изображений с детьми.

Посмотрите, какой домик есть у меня . Сколько в нем этажей?

Это двухэтажный дом .

Из чего состоит дом?

Из крыши, стен, окон.

А еще у дома есть фундамент. Это основа дома, на нем держатся стены. От прочности фундамента зависит прочность всего дома и долго он простоит или нет.

Давайте построим каждый свой домик . Но для начала нам нужно немного отдохнуть.

Физминутка

Давайте проверим, все ли детали для дома у вас есть. Покажите мне деталь для крыши. Какой она формы? Какого цвета? Куда будем приклеивать крышу?

Покажите мне детали для окон. Сколько таких деталей? Какого они цвета? Какой формы? Как будем приклеивать окна? (одно выше, другое ниже) .

Показать деталь для фундамента.

Какого цвета эта деталь? Какой формы? Что это у нас будет?куда будем ее клеить?

Теперь берем в руку кисть и приклеиваем детали нашего дома. В какой руке мы держим кисточку?

Дети самостоятельно приклеивают детали. Тем, кто справился с работой вперед, предлагается раскрасить свой дом цветными карандашами.

Дети, какие бывают дома?

Из чего состоит дом?

Публикации по теме:

Программное содержание: 1. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).

«Двухэтажный дом для маленьких человечков». Конспект занятия по конструированию в средней группе Программное содержание: Продолжать учить детей сооружать постройку из мелкого материала. Учить договариваться о том, что они будут строить,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «Удивительный мир насекомых» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «Удивительный мир насекомых» Предварительная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе ДОУ «Цыплята» «Цыплята» Задачи: - продолжать знакомить детей с домашними птицами; - познакомить детей с нетрадиционными техниками изображения; - развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе Видео Непосредственной образовательной деятельность По основанию Изобразительная деятельность Группа средняя Преподаватель изобразительной деятельности.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе «Космическая ракета» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в средней группе на тему: «Космическая.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Картина для художника» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – рисование пластилином. Задачи: 1. - формирование навыков работы с пластилином;.

Цель:

  • Расширять у детей опыт конструирования на основе готового образца постройки.
  • Переводить детей от совместного с воспитателем анализа конструкции к самостоятельному применению образца.
  • Воспитывать внимательность, доброжелательные отношения друг к другу.

Материал:

  • Раздаточный: кирпичики — 6 мелких и 2 средних, 3 бруска, 2 кубика, 3 средних призмы.
  • Демонстрационный – 2 образца фасадов двухэтажного дома.
  • Клип «Ни кола и ни двора», проектор, ноутбук.

Ход занятия:

1 этап организационный, мотивирующий

Педагогическая цель: мотивировать детей на игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную активность.

Цель для детей: принять игровую цель, как последующие действия для того, чтобы помочь поросятам.

Методы и приемы: просмотр клипа «Ни кола и ни двора», вопросы по сказке «Три поросёнка».

— Ребята о чем поется в песне?

— О том, что всем нужны дома, и людям, и зверятам, и даже поросятам.

Вспомнить содержание сказки «Три поросенка», ответить на вопросы по содержанию сказки.

Активизирующие вопросы:

— А помните, мы с вами недавно читали сказку про поросят? Кто помнит, как называется эта сказка? (Три поросенка).

— А что делали поросята на лужайке? (резвились, играли)

— Что они решили построить, когда наступили холода? (дом)

— У кого получился самый прочный, устойчивый, уютный дом? Почему?

— Почему волк не смог сломать его? (потому что он прочный).

А вот у Ниф-нифа и Нуф-Нуфа волк дома разрушил.

Хотели бы вы помочь поросятам спрятаться от волка? Что для этого нужно сделать? Какой дом надо построить?

2 этап — с опорой на личный опыт детей

Педагогическая цель:

  • уточнить название частей дома (стены, окна, крыша, перекрытие);
  • знание названий строительных деталей (кирпичик мелкий, кирпичик средний, призма);
  • развивать у детей умение анализировать образец постройки.

Цель, которую ставят дети: рассмотреть дом, построенный воспитателем и вспомнить название деталей, из которых он построен, назвать расположение деталей.

Методы и приемы: Рассматривание образца, построенного воспитателем, вопросы для анализа постройки, поощрение детей, стимулирование похвалой.

(воспитатель открывает ширму)

Посмотрите ребята, какой я дом построила для Ниф-Нифа.

Скажите, из каких деталей построена эта стена? Как расположены кирпичики?

У меня дом низкий или высокий?

Сколько этажей видно в моем доме?

Как называется эта часть, между первым и вторым этажом? (перекрытие)

А окна есть у моего дома?

Из какой детали построена крыша?

Умницы и молодцы, вы всё правильно вспомнили, дом получится прочный.

3 этап – основной.

Педагогическая цель: поддерживать самостоятельность детей, развивать технические навыки.

Цель для детей: самостоятельно построить прочный фасад дома.

Методы и приёмы: индивидуальная работа по поддержке самостоятельности, стимулирование и направление с помощью целевых вопросов, самостоятельная работа детей.

А теперь постройте вы сами такую же стену дома.

(В процессе выполнения задания воспитатель отмечает уровень технических навыков детей (как делают перекрытия, как строят стены, крышу))

Все строители приглашаются на разминку.

Физ.минутка:

Динь-дон, динь-дон мы построим новый дом

(постукивание кулачка об кулачок)

Красим стену, крышу, пол

(плавные движения руками, имитировать покраску)

Прибираем все кругом

(имитировать подметание пола)

Все к нам в гости придут

(шаг на месте)

И подарки принесут

(имитация вручения подарков)

А теперь, ребята, пойдем, посмотрим, какой дом я построила для Нуф-Нуфа.

4 этап — закрепление полученного опыта на новом материале

Педагогическая цель: создать условия для обобщения и закрепления полученных знаний.

Цель, которую должны поставить дети: проанализировать образец постройки, построить фасад другого дома.

Методы и приемы:

Ребята попробуйте сами построить такую же стену.

Самостоятельная работа детей.

В процессе выполнения задания воспитатель помогает уточнить результаты действия детей.

5 этап заключительный

Педагогическая цель: создать условие для того, чтобы дети оценили приложенные усилия в конструктивной деятельности.

Цель, которую должны достигнуть дети: при поддержке взрослых сформулировать и обосновать результат деятельности.

Методы и приемы: похвала, вопросы с выведением на самоанализ и дальнейшее применение постройки.

Что строили? Для кого строили дома?

Какой строительный материал использовали в работе?

Все ли у нас получилось?

— Вы очень старались, молодцы и умницы. Придет волк и не сможет разрушить дома у поросят, потому что они прочные.

Татьяна Маслова
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Дом для друзей»

Задачи :

Образавательная :

Формирование чувства уверенности в своих возможностях

Развитие мелкой моторики, умения использовать свойства и качества предмета (цвет, форма, размера)

Расширение и обогащение словарного запаса детей

Закрепление навыков диалогической речи.

Развивающие :

Развитие творческого воображение, общей и мелкой моторики пальцев рук; речевого дыхания и силу голоса, фонематический слух, пространственное восприятие, умение сравнивать размер предметов, развитие мыслительных операции, самоконтроля, классификации, зрительного восприятия;

Воспитательные :

Продолжать работу по поддержанию положительного эмоционального состояния у детей, по формированию доброжелательных взаимоотношений друг с другом оказывать помощь.

Планируемые результаты.

1. Дети должны различать и называть детали конструктора .

2. Конструировать по выбору детей .

3. Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы;

4. Умение детей работать в коллективе;

5. Уметь рассказывать о постройке.

Методы и приемы : чтение письма от поросенка Ниф-Нифа, создание мотивация для познавательной деятельности, д/игра «строители» , рассматривание картинок, знакомство с строительными профессиями.

Материал и оборудование : строительный материал (деревянный, пластмассовый конструктор , лего, животные. Использование картинок из мультфильма.

Предварительная работа : чтение рассказов и сказок про Чебурашку, Три поросенка, Теремок, Рукавичка д/игра «Строители» , просмотр мультфильма про Чебурашку, Три поросенка

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, кто нам его написал «Здравствуйте дорогие ребята. Мне нужна ваша помощь. Наш дом стал очень мал и крыша прохудилась, места стало не хватать для нас. Помогите нам, пожалуйста, мы не знаем, что нам делать? Мои братья Наф-наф, Нуф-Нуф будут вам очень и благодарны».

Ребята как вы думаете, от кого письмо? Правильно от Ниф-Нифа. (картинка из мультфильма) . Ну, что, ребята, как будем помогать? Что делать? (Беседа с детьми) Дети : «Мы поможем построить им каждому новый дом.

2. Актуализация знания.

Воспитатель : Как вы думаете, что надо сделать прежде, чем начать строить дом?

А, как стоить дома, из чего? (беседа) Из каких строительных материалов. Сколько надо материалов для дома? (Предполагаемые ответы детей) . Как вы думаете, ребята, какие должны быть дома? (прочные, теплые, одноэтажные, многоэтажные, высокие, низкие) . Какая должна быть у дома крыша? Не промокаемая, прочная.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель : Ну как нам определиться, какие нам нужны дома. Кто нам может, помочь, как вы думаете? (Ответы детей) . Где узнать? (Ответы детей) . Сначала нужно выбрать место для строительства дома. Хорошо, а что дальше (беседа)

4. Открытие нового знания

Ребята как вы думаете, кто придумывает, каким должен быть дом? (Архитектор) . (Картинки) Посмотрите, у архитектора специальный стол, где много разных линеек, и с помощью их он рисует чертеж дома.

А как вы думаете, кто следующий помогает построить дом? (Инженер) что делает Инженер? Инженер считает, сколько строительного материала нужно привезти на стройку, чтобы построить прочный дом. А уже по чертежам дальше работают кто? Строители. Какие строительные профессии вы знаете? (каменщики, плотники, маляры, крановщик) . Видите ребята, сколько профессий задействовано в строительстве дома. Перед тем как вы начнёте строить, дома давайте поиграем

Проводится физкультурная пауза (аудиозапись)

Целый день тук да тук, Кулачок об кулачок

Раздается громкий стук. Руки в стороны

Строим дом, дом большой Руки вверх

И с крылечком и с окном. Руки перед грудью

Разукрасим мы дом Красим руками

На верху флажок прибьем. Флажок из пальцев

Будут жить в доме том Показ Зайка с мишкой и котом.

Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)

Строим, строим новый дом. (Пилим)

Ты пила пили быстрей.

Строим домик для друзей .

5. Включение нового знания в систему знаний. Работа за столами

Ребята предлагаю вам побыть архитекторами и инженерами, строителями. Представить план вашего дома, потом сделайте расчеты, сколько вам понадобиться строительного материала и постройте дом для Ниф-Нифа. На столе предложены разные материалы (конструктор , лего, веточки, деревянный, бумажный) . Беседа, какой из этих предметов подойдёт. Каждый выбирает и объясняет свой выбор. После этого воспитатель предлагает друзей по выбору и ребёнок после постройки дома беседа с детьми : Как вы думаете, ребята, у вас дома прочные, теплые. Воспитатель : ребята, а какая у вас крыша получилась прочная, непромокаемая. Вспомните, ребята Чебурашка нам написал в письме о том, что крыша прохудилась давайте проверим какие у вас крыши (провидя маленький эксперимент) . На подносе лежат несколько крыш (марлевая, деревянная, пластмассовая, из веточек из бумаги) . Воспитатель льёт из леечки воду, а дети смотрят и комментируют какая крыша лучше подходит для строительствам. (Деревянная)

Игра на внимание, классификацию

Воспитатель : Ребята, пока мы с вами учились быть строителями, наш сказочный архитектор спроектировал вот какой Дом для поросят (с изображением домика) .

Давайте рассмотрим картинку, что вы видите? Дети перечисляют (в центре домик, справа от домика елочка, вверху 2 тучки) . Из каких геометрических фигур состоит домик?

Сколько прямоугольников (10, квадратов (3, треугольников вы нашли? (3)

Какие геометрические фигуры я не назвала (круги? Сколько их (4) .

А чего не хватает у нашего дома? (лесенок-ступенек) . Если дети не догадаются, воспитатель говорит : «Маленькую подсказку» лесенку.

Воспитатель : Правильно, молодцы! Вы очень все старались, помогали друг другу и построили поросятам замечательные Домики. Недаром есть такая пословица : «Дружба - в делах помощница» . Как вы считаете, нашим поросятам понравится новый дом?

Рефлексия :

Чем мы сегодня с вами занимались?

Что нового узнали?

В чем дружба помогает (в строительстве, в общем деле) Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Грузовые машины» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе. Подготовила воспитатель Сивцева Лариса Алексеевна Тема занятия: Грузовые.

Конспект НОД по Лего-конструированию в средней группе «Снеговик» Цель: Формирование умения детей пользоваться схемой при сборке модели «Снеговик». Задачи: Развивать мелкую моторику рук, внимание, конструкторские.

Конспект ООД по конструированию в средней группе «Башня с флажком» Цель:Учить детей анализировать образец; развивать умение различать и называть отдельные детали, пользоваться этими названиями в своей речи;.

Конспект открытого интегрированного комплексного занятия по конструированию в средней группе «Спасем Степашку и Хрюшю» Тема: Конспект открытого интегрированного комплексного занятия по конструированию в средней группе «Спасем Степашку и Хрюшюу» Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Путешествие в космос» МА ДОУ №123 г. Мурманска «Белоснежка» Воспитатель Костусик Марина Александровна. Цель: развитие конструктивных способностей детей. Задачи:.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №1» Конспект ООД по конструированию в средней группе

Елена Николаева
«Мой дом». Конструкт НОД (конструирование) в средней группе

Тема : Мой дом

Возрастная группа : дети пятого года жизни

Форма совместной деятельности : познавательно - исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Форма организации : фронтальная, индивидуальная, подгрупповая

Учебно – методический комплект : Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» , Громова О. Е. «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет» , Н. Г. Зеленова «Мы живём в России»

Средства :

1. Зрительный ряд : презентация, фотографии домов

2. Литературный ряд : стихи, пословицы

3. Мультимедийный ряд : презентация, музыкальное сопровождение

Раздаточный материал : строительные наборы, макет улицы, фигурки людей и животных

Предварительная работа : беседы о доме, фотовыставка «Мой дом» , чтение Ю. Мориц «Домик с трубой» ; Б. Житков «Белый домик» ; Г. Ладонщиков «Звездочка» , С. Михалков «Моя улица» , дидактическая игра «Кто, где живёт?» Цель : в игровой форме закрепить знания детей о домашнем адресе

Технологическая карта

Цель Достижения образовательных результатов

Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности

Физически развитый : накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Любознательный, активный : задает вопросы, способен самостоятельно действовать.

Эмоционально – отзывчивый : ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

Коммуникация : владеет диалогической речью и конструктивными способностями взаимодействия с детьми и взрослыми.

Самоконтроль : способен планировать свои действия, направлен на достижение конкретной цели, соблюдает правила поведения.

Способный решать интеллектуальные задачи : применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения проблем.

Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт.

Овладевший универсальными учебными действиями : слушает и выполняет правила.

Овладевший умениями и навыками : может их применять.

Воспитательные : воспитание в детях гуманные чувства по отношению к своим близким, своему дому;

Обучающие : обучение детей анализу образцов постройки и соотнесение их частей;

Развивающие : обогащение и активизация словаря детей; практическое употребление множественного числа слова «дом» ; дифференциация понятий «большой – маленький» , «высокий – низкий» ; закрепление знаний детей понятия домашний адрес; формирование простого предложения с предлогом в; развитие воображения и мелкой моторики рук; формировать представление о строении дома, его назначении; закреплять умение работать по схемам;

Последовательность совместной деятельности

Цель этапа

Организация совместной деятельности

(Ход занятия) Деятельность педагога

(методы) Средства Деятельность воспитанников выполнение которого приведет к достижению запланированного результата Материалы,

оборудование Интегративные качества (показатели)

Проблема

Цель этапа : побуждение детей к помощи, вызвать интерес к проблемной ситуации. Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

В этой башен мы живём,

А она зовётся (дом)

Дорогие ребята, я начну нашу с Вами интересную работу со стихотворения :

Вот человек. Он строит дом.

Кто будет жить однажды в нем?

Счастливые и ворчуны,

Болтливые и молчуны,

И старики, и детвора,

И кот, пришедший со двора…

Наглядно – словесный Презентация

Слайд №2 Стоят рядом с воспитателем.

Смотрят презентацию садятся на ковер в полукруг. Отвечают на вопросы. Мультимедийная техника, ноутбук Способный решать интеллектуальные задачи. Эмоционально - отзывчивый,

Планирование

А какие же профессии, необходимые для строительства дома, вы знаете?

Скажите, как называют маленький низкий дом?

А как называют большой высокий дом?

Совершенно верно, а теперь я бы хотела, чтобы Вы описали свой дом, в котором вы живёте, сколько в нём этажей, какой он формы, какие сооружения в нём есть (акра, башенки и т. д. ?

Кто знает, из чего построен дом, в котором вы живёте?

Послушайте стихотворение о доме, которое прочтут нам ребята

Давайте вспомним основные части дома.

Как вы думаете, для чего нужен человеку дом?

Вывод : (Дом нужен каждому из нас. Дом – это место, где человека любят, ждут, заботятся о нём).

Народная мудрость гласит :

Без хозяина дом – сирота.

В родном доме и стены греют.

Человек без угла, что птица без крыла.

А вы знаете, что в далёкие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома.

Каждый дом имеет свой номер, находится на какой-либо улице, имеет свой адрес.

Кто знает адрес своего дома?

Для чего необходимо знать адрес?

Словесный.

Задает вопросы (Кто знает, из чего построен дом, в котором вы живёт)

корректирует ответы детей. Выслушивает ответы детей. Презентация

Слайд № 4-9

Слайд № 10-11

Слайд № 12 Дети : Грузчик, плотник, столяр, водитель, каменщик и т. д.

Одноэтажный дом

Многоэтажный дом

Дети описывают свой дом с опорой на фото

Из кирпича, дерева, блоков (кирпичный, деревянный, блочный)

Ребёнок читает стихотворение :

Дома бывают разные :

Зелёные и красные,

Далёкие и близкие.

Панельные, кирпичные.

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Фундамент – основа основ,

стены, крыша, окна, двери

Ответы детей

Слушают воспитателя, смотрят презентацию

Называю адрес своего дома

Отвечают на вопрос Мультимедийная техника Тренировка логического мышления, умение выдвигать гипотезы.

Вы сказали, что дома бывают деревянные, кирпичные, панельные, блочные. А кто знает, из чего можно построить игрушечный дом?

Задает вопросы :

Презентация

Слайд № 13-15 Из строительного материала, из кубиков, конструктора

Физминутка Дом построить нам пора

Ну, за дело, мастера! (маршируют на месте)

Тук-тук молотком (стучат кулачками, имитируя работу)

Мы построим новый дом (тяну руки, изображая крышу)

Дом готов! Кричим : «Ура!» (прыжки на месте, хлопки над головой) Объясняет и показывает движения игры Выполняют движения за воспитателем Накопление двигательного опыта

Конструирование Ну вот , теперь мы с вами готовы для работы. Есть у нас улица, но пока она пуста, огромные перемены ожидаются на этой улице. Здесь будет масштабное строительство домов. Подумайте, какой будет ваш дом : одноэтажный или многоэтажный, какие детали вы будете использовать при строительстве. Нацеливает детей на работу

Музыкальное сопровождение

Строят дома по подгруппам

Любознательный, активный :, способен самостоятельно действовать, исследовать

Применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения проблем.

Слушает и выполняет правила

Рефлексия

Цель : подвести итоги, проанализировать свою деятельность - Что мы сегодня с вами строили?

Понравилось ли вам быть строителями?

Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.

Как мы назовём нашу улицу?

Кто же будет жить в ваших домах? Я предлагаю вам подойти к столу и выбрать жильца, которого вы бы хотели поселить в вашем доме.

Отвечают на вопросы воспитателя

Предлагают названия улицы

Обыгрывают Умение размышлять, вести диалог, отвечать на вопросы, делать выводы