Конструирование по теме новый год старшая группа. Конспект НОД по конструированию в старшей группе на тему: Снеговик. Конспект НОД конструирования из бумаги
Елена Чувичкина
Конспект НОД конструирования из бумаги
по познавательному развитию
воспитателя Чувичкиной Елены Викторовны
МБДОУ «Василек» с. Покровское
Тема : «Новогодняя игрушка » .
Возрастная группа : старшая группа.
Материал : шаблон, цветная бумага , ножницы, клей-карандаш, простой карандаш.
Цель : Развивать у детей умение пользоваться ножницами, обводить шаблоны, действовать по образцу. Формировать представления детей о встрече Нового года.
Задачи :
Образовательные :
Вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику. Продолжать учить детей делать объемные игрушки из бумаги .
Развивающие :
Развивать конструктивное мышление , творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Формировать уверенность, самостоятельность.
Воспитательные :
Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая игрушки своими руками . Воспитывать аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие» .
Предварительная работа : познакомить детей с особенностями и историей ёлочной игрушки , рассматривание новогодних игрушек , беседы о новогоднем празднике, чтение стихотворений о новом годе, просмотр мультфильмов о новогоднем празднике.
Ход НОД:
1. Вводная часть
Воспитатель : - Дети, сегодня мы будем изготавливать новогоднюю игрушку . Скоро новогодний праздник, а группа наша не украшена, елка не наряжена и коробка для новогодних игрушек пуста .
Что же нам делать? Дети, неужели мы оставим нашу группу без украшений? (Дети рассуждают, высказывают свои мнения) .
А как же встречают новый год? Какими новогодними игрушками украшают елку ?
Воспитатель : А у нас есть интересный фильм «К нам шагает Новый год» . Хотите его посмотреть (Просмотр слайдов) .
Воспитатель : - Как красиво украшена новогодняя елка! Какие яркие, красивые, аккуратные игрушки на елке !
Что нам надо сделать, чтобы наша елочка была бы такой же нарядной?
Как вы думаете, из какого материала делают игрушки ?
А из какого материала мы можем сделать? (уточняет ответы детей) .
А мы можем это сделать прямо сейчас? (высказывание детей) .
2. Основная часть
Воспитатель : - Дети, когда-то давно, я уже делала с другими детьми елочную игрушку из бумаги (показ образца) . Хотите я вас научу? (ответы детей) .
Воспитатель : - Для этого нам нужно взять шаблон (круг, цветную бумагу 4 цветов , приложить шаблон, обвести простым карандашом и вырезать. Получается сразу четыре одинаковых круга. Каждый из них согнуть пополам и склеить попарно между собой (половинка к половинке) . Прикрепить петельку из тесьмы, чтобы игрушку можно было повесить на елку. В результате выходит вот такая объемная игрушка .
Воспитатель : - - Дети, с чего мы начнем выполнять игрушку ?
А что надо сделать потом?
Воспитатель :
Где нам удобнее будет выполнять работу?
Что нам нужно чтобы сделать игрушку ? (подготовить рабочее место : клей, салфетки, ножницы, простой карандаш).
Ну что, дети, мы подумали, как будем делать игрушку , все приготовили для этого - приступаем к выполнению (Во время работы звучит музыка) .
(Воспитатель выполняет работу вместе с детьми. В процессе работы педагог напоминает, чтобы дети, используя шаблон, крепко прижимали его к цветной бумаге и обводили его ручкой. А также поощряется находчивость детей, их желание украсить игрушку по своему , не повторяя предложенный образец и работы товарищей. После выполнения работы дети рассматривают свои игрушки , показывают их, высказывают свои предположения и мнения).
3. Заключительная часть
Воспитатель :
Дети, у нас получилось или не получилось сделать новогодние игрушки для елочки ?
А что мы сделали, чтобы украсить елочку?
Что было самым интересным?
А что было трудным? Как ты с этим справился?
Где вы сможете еще применить умение делать новогодние игрушки ?
Вы сегодня были настоящими мастерами!
Ой, какая стала наша елочка! Какое хорошее дело мы с вами сегодня сделали. Вот теперь мы готовы к встрече Нового года.
Что нам нужно сделать чтобы пойти на улицу? Мы все так оставим? А что сделаем? (уберем на место) .
Елена Тетерина
Конспект НОД по конструированию с элементами рисования «Ёлочная игрушка-колокольчик» для подготовительной группы
Цель :
Учить изготавливать ёлочную игрушку
Задачи :
Образовательные : Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.
Продолжать учить конструировать новогодние игрушки из бросового материала, используя для отделки манную крупу.
Закрепить навыки и приемы работы с клеем (наклеивания дополнительных элементов ) .
Коррекционно развивающие : Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей.
Развивать слуховое, зрительное и тактильное восприятие; мелкую моторику рук, память, мышление, речь.
Воспитательные : Воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость, умение доводить работу до конца.
Используемые технологии : здоровье сберегающая, игровая, технология музыкального воздействия, личностно – ориентировочная.
Активизация словаря : пластиковая посуда, декорирование.
Предварительная работа :
Занятия по обучению технике работы с манной крупой, рассматривание картинок с изображением разных ёлочных игрушек , беседа «праздник Новый год» , разучивание песен на праздник, наблюдения в природе.
Оборудование :
Одноразовые пластмассовые стаканчики, клей ПВА, кисти для краски и клея, акварель, крупа манная, баночки с водой, салфетки, пуговицы, бусинки, ленточки. Образец, схема изготовления, елка, музыкальное сопровождение (песенка «В лесу родилась ёлочка » , классические музыкальные композиции).
Ход занятия.
1. Вступительная часть.
Дети играют на ковре, слышится песня Алексея Кортнева «Бубенцы» .
Воспитатель : Ребята, вы слышите, где то слышится веселая музыка.
Открывается дверь и заходит снеговик – почтовик (в руках ёлка) .
Снеговик : Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (ответ детей) . А вы знаете, какое сейчас время года?
Воспитатель : Конечно, снеговик, дети у нас все знают. Сейчас мы все расскажем. Какое время года? Какие признаки зимы мы знаем? Какие праздники мы празднуем зимой?
Снеговик : Какие вы молодцы! Ребята я не случайно к вам попал. Вы сказали, что зимой мы празднуем Новый год. Поэтому Дед Мороз и отправил вам ёлочку . Но вот только он уже старенький и забыл её нарядить?
Воспитатель : Ребята, ну что справимся мы с вами с этой работой? Давайте, с вами вспомним, чем можно украсить ёлку? (мишура, дождик, ёлочные игрушки ) . Где же мы с вами возьмем игрушки ? (в магазине) . Да ребята сейчас мы можем купить игрушки в магазине , а в старину игрушки делали своими руками. Как вы думаете у нас получиться сделать игрушки самим ?
Снеговик : Ребята мне очень жаль, но я должен с вами попрощаться, я должен подарить ёлки и другим детям. На прощание я хочу с вами поиграть в игру .
Физминутка : «Снеговик»
Лепим мы снеговика
(имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
(наклонившись «катают ком снега» )
Вот такой большущий он.
(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше,
(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.
(чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.
(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
(показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
(показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.
(улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет.
Снеговик прощается с детьми.
Воспитатель : До свидания снеговик, мы с ребятами приглашаем тебя на наш праздник.
Воспитатель : Ну что ж ребята, беремся за дело?
2. Практическая часть :
Воспитатель : Ребята посмотрите на ваши столы, сколько разного материала я приготовила для вас. Сейчас мы с вами постараемся из этого материала смастерить игрушку – колокольчик , для нашей елочки.
Давайте с вами сядем правильно, ноги поставим ровно, будем с вами беречь нашу осанку.
Показ выполнения работы : Посмотрите, ребята, сначала я выберу себе материалы. Я возьму стаканчик, из него я сделаю колокольчик. Для украшения я буду использовать манную крупу, мишуру и бисер.
Первое что я сделаю, это нарисую с помощью клея узоры на стаканчике, можете рисовать узоры какие вы сами захотите. Затем посыпаю места, смазанные клеем, манкой. Для того чтобы узор получился ярким и красочным, я акварельными красками раскрашу узоры. Посмотрите, я стараюсь выполнить работу аккуратно. У меня получился колокольчик с узором. Теперь я добавлю мишуры для того чтобы мой колокольчик стал нарядным, и еще добавлю немного посередине бисер.
Посмотрите, какой колокольчик получился у меня.
Вы можете выбрать любые цвета и материалы для украшения своей игрушки .
Устали? Давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика : «Наряжаем елку»
Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно соединяют подушечки пальцев обеих рук) .
Будем елку наряжать. (Соединяют ладони, «домиком» над головой и разводят руки в стороны).
Мы повесим шарики (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарик) .
Яркие фонарики (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперед-назад).
Веселого Петрушку (Показывают длинный нос) .
И разные игрушки (Вытягивают ладони вперед) .
И мишку-шалунишку (Показывают «Мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону).
И заиньку-трусишку (Прикладывают раскрытые ладони к голове) .
Воспитатель : Я вижу, вы готовы к работе. Скажите, с чего мы начнем? Какой прием используем для раскрашивания? Какие материалы выберете для украшения (спрашиваю каждого ребенка) .
Молодцы приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей.
Гимнастика для глаз «Снежки» .
(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога) .
В руки вы снежки возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз снежки вы опустите,
И опять на них взгляните.
Снежок вправо,
Снежок влево.
«Нарисуйте» круг умело.
Снежок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас снежок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро поморгайте,
И работу продолжайте.
Во время работы звучит «Классическая музыка» . Индивидуальная работа с детьми.
3. Заключительный :
Воспитатель : Молодцы, ребята, все постарались и закончили свою работу. Что мы с вами сегодня мастерили? А зачем нам игрушки ? Какие материалы использовали? Я предлагаю украсить нашу ёлочку и всем вместе спеть ей песенку.
Дети и воспитатель водят хоровод и поют песенку «В лесу родилась ёлочка »
ЕЛЕНА СТЕПАНОВА
Конструирование из бумаги «Новогодняя игрушка-шар» для детей подготовительной группы
Конспект занятия по ИД в подготовительной группе «» .
1. Тема «Новогодняя объёмная игрушка-шар »
2. Интеграция образовательных областей :
Художественно – эстетическое развитие (конструирование ) ;
Познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) ;
Социально – коммуникативное развитие (трудовое воспитание) ;
Речевое развитие;
Физическое развитие (здоровьесберегающие технологии) .
3. Виды деятельности : конструирование из бумаги
4. Предварительная работа : Беседы о предстоящем новогоднем празднике , рассматривание новогодних игрушек .
Материал : Цветная бумага , картон, шаблоны геометрических форм, вырезанные из картона; ножницы; тесьма для изготовления петелек; клей; салфетки бумажные и матерчатые .
Словарная работа : шаблон, объёмная.
Программное содержание :
Образовательная :
Продолжать закреплять умение работать с различными материалами и техниками и приемами конструирования из бумаги ;
Формировать умение самостоятельно достигать выразительности создаваемого образа;
Учимся составлять изделие объёмной формы;
Отрабатывает технику работы с ножницами.
Развивающая :
Формировать чувство цвета, формы;
Развивать наглядно–действенное и наглядно–образное мышление;
Способствовать развитию внимания, памяти.
Учимся работать с материалами и инструментами для конструирования из бумаги .
Воспитательная :
Стимулировать интерес к конструированию из бумаги ;
Воспитывать умение слышать словесные указания педагога, его инструкции;
Воспитывать аккуратность при работе с материалами и инструментами.
6. Ход занятия :
Вступительная часть
1. Создание интереса к теме конструирования из бумаги «Новогодняя объёмная игрушка-шар »
Ребята, у меня для вас письмо. Его написал для вас Дед Мороз.
«Здравствуйте, дорогие ребята отправляю вам елочку и предлагаю самим смастерить новогодние игрушки . Высылаю подробную инструкцию как можно самим сделать «Новогоднюю объёмную игрушку-шар » , а так же саму игрушку .
2. Рассматривание и обследование объекта
Воспитатель показывает игрушку детям и просит определить, как она сделана.
Дети высказывают свои предположения. Воспитатель уточняет и показывает способ изготовления, комментируя свои действия и обращаясь за подсказками к детям.
3. Показ способов изготовления
Берем шаблон картонную форму (круг) и приготовленные полоски цветной бумаги (желтого, голубого и др. цветов, приготовленные полоски складываем пополам. Далее прикладываем шаблон, обводим простым карандашом и вырезаем по контуру круг. Получаем сразу 2 одинаковых круга одного цвета. Тоже проделать нужно и полосками цветной бумаги других цветов . Кругов должно получиться шесть. Каждый из них сгибаем пополам и склеиваем между собой (половинка к половинке, чередуя цвета. Прикрепляем петельку из тесьмы, чтобы шар можно было повесить на елку. В результате у нас получается вот такая объемная игрушка .
4. Двигательная активность
Ребята, а приглашаю вас на разминку.
Раз - нагнуться, потянуться
Два - разогнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Ребята, а что мы с вами сегодня будем делать?
Только после ответов детей приступить к продуктивной деятельности.
Основная часть
5. Продуктивная деятельность
В процессе работы воспитатель следит за тем, чтобы дети, используя шаблон, крепко прижимали его к цветной бумаге и обводили его простым карандашом, правильно пользовались ножницами, правильно склеивали детали игрушки .
А также поощряется находчивость детей , их желание украсить игрушку по - своему , не повторяя предложенный образец и работы товарищей.
Заключительная часть
6. Итог занятия
В конце занятия дети рассматривают свои игрушки , развешивая их на елку, обсуждают, какая елка стала. Воспитатель читает стихотворение
Публикации по теме:
Здравствуйте,дорогие коллеги и друзья! Разрешите представить Вам наше творчество по конструированию из цветного картона и бумаги. Выяснив,.
Конспект НОД конструирование из бумаги. Для детей среднего возраста «Народные потешки» Конспект НОД конструирование из бумаги. Для детей среднего возраста «Народные потешки» (аппликация, оригами). Программное содержание: продолжать.
Предлагаю Вам конспект занятия, которое я разработала в рамках проекта "Наши друзья - комнатные растения Тема: «Книга о комнатных растениях».
Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель:.
Материалы: жёлтая бумага, клей ПВА, ножницы, пластилин, шаблон круга. Этапы работы: 1. Вырезаем малый и большой жёлтые круги. В младшей.
Конструирование из бумаги "Динозавр". Дети дошкольного возраста часами любят слушать рассказы о животных, интересные факты о них, рассматривать.
Непосредственно - образовательная деятельность: конструирование, ручной труд «Снеговичок в шапочке»
Цель : Изготовление поделки к новому году.Задачи:
- Использование в работе разных материалов;
- развитие мелкой моторики рук;
- развивать эстетический вкус
Формы проведения НОД: подгрупповая
Вид занятия: занятие – творчество.
Материал: тубы от туалетной бумаги, ножницы, разноцветные шерстяные или синтетические нити, клей ПВА, глаза, носики, салфетки, клеенка, кисточки, салфетки.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Воспитатель : Ребята мы с вами сделали на прогулке красивого снеговика, послушайте про него стихотворение.Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит - тает,
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Может белый,
Для снеговика купить?
Воспитатель:
Скажите, что нас может огорчить?
Ребята что же нам сделать, что снеговик у нас сохранился на весь год? Что вы предложите? (ответы детей)
Воспитатель:
Мы с вами сделаем бумажных снеговиков, из картонных цилиндров. И что каждый снеговик отличался друг от друга, мы нарядим их разноцветными шапками и, которые мы сделаем сами.
Воспитатель:
Возьмите каждый по картонному цилиндру. Посмотрите, на них прочерчены линии. Нужно по этой линии разделить наш цилиндр на две части: для снеговика и для шапки.
Воспитатель:
После того как разрезали цилиндр, возьмите ту часть, которая больше. Взяли белую бумагу обернули ее вокруг цилиндра, внутреннюю часть цилиндра с двух краев помазали клеем и завернули лишние части бумаги внутрь цилиндра.
Воспитатель
: Взяли глаза, помазали обратные стороны клеем и расположили их на лице снеговика, так чтобы глаза были не слишком далеки и близки друг к другу. Чтобы, между глазами было небольшое расстояние.
Воспитатель
: Теперь возьмем готовые носики из бумаги оранжевого цвета, которые я уже предварительно сделала и клеем их между глаз, но чуть ниже. Ротики нарисуем фломастерами.
Воспитатель
: Теперь приступим к изготовлению шапочек. На ваш выбор предоставлены нитки разных цветов, какой вам больше приглянулся. Воспитатель:
Приготовили маленькую часть цилиндра. Взяли по одной нити, согнули пополам. Чтобы на сгибе образовалась петелька. Теперь просовываем нитки внутрь цилиндра левой рукой, а большой и указательный палец просовываем в петельку и вытягиваем кончики нитки и затягиваем в узелок.
Воспитатель:
Нитки располагаем близко друг к другу, чтоб не выло видно картона.
Воспитатель:
Когда закончите работу. Можно нитки просунуть внутрь цилиндра одновременно и вытянуть. А потом подвязать. А можно Сразу же подвязать как кому нравится.
Воспитатель:
И осталось подвязать шарфик из такой же нитки. Какие удивительные снеговики у нас вами получились. Прекрасные подарки на Новый Год! Очень удивятся ваши родители.