Доброта спасет мир конспект занятия. Конспект НОД в подготовительной группе. Доброта спасет мир. Сценарий Внеклассного мероприятия

Организация: МБДОУ ДСКВ № 27 г. Ейска МО Ейский район

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Ейск, п. Краснофлотский

Цели : Познакомить детей старшего дошкольного возраста с днем инвалида, возможностями инклюзивного образования.

Задачи:

  • формировать представления о доброте , добрых поступках , их значении в жизни человека;
  • воспитывать уважительное отношение к людям с ОВЗ;
  • развивать желание совершать добрые поступки , получать от этого удовольствие;
  • формировать знания о том, о кто нуждается в добрых поступках .

Предварительная работа:

  • беседы с детьми на тему: «Мы все такие разные», «Мы разные, но мы равные», «Почему лучше быть добрым человеком?», «Протянем руку добра »;
  • чтение художественных произведений«Цветик- семицветик», «Дюймовочка», «Гадкий утёнок» ;
  • опрос «Кто самый добрый в группе»?

Ход мероприятия

Чтение стихотворения"Вежливым и добрым быть совсем не трудно"

(Воспитатель читает стихотворение и дает детям установку выделить и запомнить добрые дела , о которых говорится в стихотворении.)

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо лишь внимание к людям проявлять.

Старику, старушке

При езде в автобусе

Или же в трамвае

Место уступать.

Пожелать здоровья

Близким всем при встрече

И "Всего хорошего",

Уходя домой.

Быть всегда опрятным,

Чистым и умытым,

Чтобы всем хотелось

Говорить с тобой. Бабушке и маме

Без напоминания

Сразу помогать,

А свои игрушки, Нужные вещички

Вовремя на место

С пола убирать.

Не болтать ногами

Сидя за обедом

И не разговаривать

Когда суп во рту.

Защищать всех слабых

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо только правила

Знать и выполнять.

Этих правил много

Для детей хороших

Мы с тобою вместе

Будем изучать.

Воспитатель : О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении? Какие правила вежливости вы знаете еще? Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости?

(Ответы детей)

Воспитатель : Что такое добро ?

Дети : Все положительное, хорошее, полезное.

Вос-ль : Что такое доброта ?

Дети : Отзывчивость душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим .

Вос-ль добрый ?

Дети : Делающий людям добро , отзывчивый, хороший.

Вос-ль : О каком человеке можно сказать, что он добродушный ?

Дети : Добрый , мягкий по характеру.

Воспитатель : О каком человеке можно сказать, что он добросердечный ?

Дети : Обладающий добрым сердцем , ласковый.

Вос-ль : Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте- это инвалиды . Инвалиды - это люди , которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы. Как мы можем помочь этим людям.

Дети :- Принести продукты.

Помочь перейти через дорогу.

Помогать во всем, быть внимательными.

Вос-ль : Ребята, 3 декабря все страны отмечают международный День инвалидов . Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности . Лучшим лекарством от уныния и грусти всегда считался смех. А кто может рассмешить даже самого грустного человека? Конечно же, клоуны!

Входят клоуны Ирис и Барбарис.

Клоуны здороваются с детьми, делают им смешные комплементы, все вместе исполняют игротанец «Если весело тебе»

Если встретил ты друзей, скажи: «Привет!»

Если встретил ты друзей, скажи: «Привет!» - им поскорее.
Если встретил ты друзей, скажи: «Привет!»


«Добрый день» скажи и просто улыбнись.
«Добрый день» скажи и просто улыбнись скорее ты.
«Добрый день» скажи и просто улыбнись.


Всем вокруг мы скажем: «Здравствуйте, я рад».
Всем вокруг мы скажем: «Здравствуйте, я рад вас видеть очень».
Всем вокруг мы скажем: «Здравствуйте, я рад».

Клоун Ирис : словом «Здравствуйте!» мы пожелали всем - здоровья! И мы очень рады, что вы здоровы и активны! Барбарис, предлагаю провести веселые эстафеты!

Клоун Барбарис: Я согласен, и предлагаю ребятам разделиться на две команды. Кто самый смелый, приглашаю в мою команду!

Клоун Ирис : Кто самый ловкий, приглашаю в мою команду!

1. Эстафета «За покупками!»;

2. Эстафета «Помоги, зайчонку»;

3. Эстафета «Веселые скачки»;

Клоун Барбарис: Молодцы ребята, вы все смелые и ловкие! Я предлагаю вам еще поиграть:

1. Игра «Угадай на ощупь»;

2. Игра «Узнай, что звучит»;

Клоун Ирис (выходит с завязанными глазами), проводится игра «Жмурки».

После проведения игры клоуны раздают детям силуэты детских ладошек и предлагают разукрасить их, нарисовать на каждой ладошке символ крепкой дружбы и детского счастья.

По окончания мероприятия проводится акция «Счастья в ладошках». Все разукрашенные «ладошки» дети дарят своим друзья, детям с ОВЗ, воспитателям, сотрудникам детского сада или родителям, тем кто по их мнению особенно нуждается в заботе и внимании.

Галина Шингарёва
Конспект занятия «Доброта спасёт мир»

«ДОБРОТА СПАСЁТ МИР »

Цель : - Сформировать в сознании детей понятие «доброта » , «вежливость» .

Задачи : - Формировать умение давать оценку поступкам, высказывать свое мнение по теме.

Развивать познавательный интерес, расширять кругозор учащихся.

Закреплять и углублять знания детей о вежливости.

Воспитывать у детей культуру общения, прививать этические нормы поведения.

Ход занятия.

Организация

Здравствуйте, ребята.

Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.

Сообщение темы

Сегодня у нас необычное занятие , а чему оно будет посвящено, вы мне скажите сами.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого. (спасибо ) .

Зазеленеет даже пень, когда услышит… (добрый день ) .

Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (спасибо ) .

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь. (здравствуйте) .

Когда нас бранят за шалости, говорим. (простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорят. (до свидания) .

Как называются слова, которые вы вставляли? (мы вставляли вежливые слова)

Сегодня поговорим о доброте , вежливости.

Давайте вспомним, как называют человека, который употребляет такие

слова? (человека, который употребляет такие слова, называют вежливым)

1. Словарная работа

Ребята, что обозначает слово «вежливость» ?

До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа» . (Карточка со словом прикрепляется на доску.) Вежа – от слов «ведать» , «знать» . Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество» , позднее превратившееся в «вежливость» . (Карточки со словами, вежа, вежество, вежливость.)

– А какие слова вам приятно слышать от других людей? (добрые , вежливые)

Как мы должны произносить вежливые слова? (с улыбкой, искренне,

теплотой, добротой ).

Вежливый человек обычно злой или добрый ? (вежливый человек добрый )

Ребята, а что такое доброта ?

Давайте прочитаем, как слово «доброта » определяется в словаре Сергея

Ивановича Ожегова.

Доброта - отзывчивость , душевное расположение к людям, стремление делать добро другим .

Добро – всё положительное , хорошее, полезное. (слайд)

2. - Сегодня мы отправимся в гости к жителям города

Спасибоград . (карточка с названием города)

Послушайте стихотворение и запомните, какие улицы есть в этом городе?

Вы когда-нибудь бывали

В городе Спасибоград ?

Там на вежливом бульваре

Вежливо благодарят.

Там на улице Веселья

Вас от грусти смех спасёт ,

А на улице Везенья

Вам на друга повезёт!

Там есть улица Нельзя.

В этом городе кругом

Люди говорят друг другу,

Незнакомому и другу,

И особенно гостям :

«Очень рады, рады вам.

Если только захотите,

Не стесняйтесь-

Заходите!»

Скажут адрес, дом, подъезд

И «спасибо » за приезд.

Извините, но за что же

Здесь такой почёт гостям?

А нельзя ль приехать тоже

Посмотреть на город нам?

Приезжайте!

Всех ребят

Встретить рад Спасибоград !

Какие улицы можете назвать? (улица Везения, Вежливый бульвар, улица

Веселья, улица Нельзя)

Прямо сейчас мы и отправимся туда. А чтобы нам не заблудиться, будем ориентироваться по этому плану.

3.- А начнём своё путешествие с улицы Везения, ведь там «чудесное везенье» и обязательно «на друга повезёт» . Друзей у каждого из вас много. Но в город Спасибоград лучше взять настоящего друга.

Что значит настоящий друг?

Сейчас я буду вам называть качества, если они свойственные дружеским отношениям, то вы делаете хлопок над головой, если несвойственные дружеским отношениям, то сидите тихо.

Добрый

Отзывчивый

Искренний

Враждебный

Рассудительный

Ласковый

Любознательный

Чтобы купить в театр билет, надо вежливое слово сказать. Попробуем?

1. Дядя Саша огорчён, рассказал он вот о чём :

Видел Настю я на улице сейчас,

Настя славная девчонка,

Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышал слова : (здравствуйте)

2. Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была,

На меня он, «как торпеда»

Налетел из-за угла.

Но представьте - зря от Вити

Ждал я слова : (извините.)

3. Он про внучку говорил : экая досада,

Я портфель ей подарил, вижу, очень рада.

Но нельзя ж молчать, как рыба

Ну, сказала бы (спасибо )

Теперь билет в театр у нас есть. Прошу всех на представление!

Предлагаю побыть артистами, нужно решить ситуации?

(Проблемные ситуации) .

1. Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете (Здравствуйте, скажите, пожалуйста, который час) .

2. Вася и Коля едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать? (Бабушка, садитесь, пожалуйста) .

3. "Приходит утром Костя в школу. У двери его класса стоит учительница и беседует с учителем из параллельного класса. Костя, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую он вчера интересную книгу читал".

Какую ошибку допустил Костя? (нужно поздороваться, перебивать старших нельзя) .

4. Шёл Боря домой из школы. Видит - по улице слепой человек идёт и палочкой тротуар ощупывает. Подошёл к перекрёстку и остановился. «Это он движение пережидает» , - догадался Боря и пошёл своей дорогой.

Как бы вы поступили на его месте? (Помогли перейти улицу)

Ребята, мы с вами составляли на занятие правила культурного поведения зрителя в театре, давайте их ещё раз вспомним.

Проверим. (слайд) .

5.- Мы выходим на улицу Веселья. - Игра «Будь внимателен» .

Встаньте, если я произнесу слово :

Простите – руки у груди.

Благодарим – руки вверх.

Пожалуйста – 3 хлопка.

6. - Ребята, будьте внимательны, сейчас мы свернём на улицу Нельзя.

Удивительно, почему в Спасибограде есть улица с таким названием

«Нельзя!» .

Мы к названию улицы Нельзя добавим «и Можно» и у нас получится

улица «Нельзя и Можно» . Поиграем.

Вы получите по 2 карточки с изображением солнышка и тучки. Если совершить хороший поступок - можно, «выглядывает солнышко» , плохой - нельзя, «солнышко прячется за тучку» .

уступить место старшему в транспорте

нарисовать весёлую рожицу в книге лучшего друга

помочь пожилому человеку перейти улицу

помочь маленькой сестрёнке надуть воздушный шарик

выходя из школы, громко хлопнуть дверью

взять у мамы тяжёлую сумку

зевать, особенно громко во время занятия , праздника, спектакля

выбрать самый большой кусок торта с розочкой и попросить

положить его к себе на тарелку

поблагодарить воспитательницу, когда она помогла тебе одеться

закрывать рот и нос платком, когда чихаешь или кашляешь

бегом вбежать в автобус, торопясь занять место у окна , расталкивая

при этом пассажиров

во время спектакля в театре жевать «Орбит» или есть печенье

7. - Ребята, а наша улица выходит к школе, которая тоже находится в Спасибограде . А это нас ко многому обязывает, ведь мы должны пользоваться вежливыми словами и выполнять правила поведения не только дома, в общественных местах, но и в школе.

Чтобы вы не забыли об этом, мы сейчас называем добрые и вежливые слова по цепочке.

3. Итог. Релаксационная пауза «Сердце Доброты » .

Наше занятие подошло к концу , и мы вспомнили много хорошего, доброго и полезного .

Я вас попрошу сесть за парты. У вас есть сердечки. Нарисуйте на них эмблему, которой вы покажите своё настроение к сегодняшнему занятию (весёлую рожицу, солнышко, улыбку, цветочек.)

(Выходят, строятся)

Ребята, поднимите сердечки те, у кого сегодня хорошее настроение?

– Мы сегодня научились быть вежливыми, знаем как вести себя в различных ситуациях, я думаю, что мы можем подарить присутствующим в зале наши теплые добрые сердца , подарим им немного радости и счастья и сами станем от этого счастливее.

татьяна лебедева

Конспект занятия «Доброта спасет мир »

Цель : дать представление о добре , о добрых людях . Что понимать под словом добро . Почему доброта спасет мир ?

Ход занятия:

Добрый день ребята , я очень рада видеть вас.

Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.

Слово это серьезное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

О каком качестве пойдет речь?

Ответы детей.

Правильно, это доброта

Давайте с вами послушаем одну очень интересную песенку про доброту из м/ф фунтик

Ребята, а как думаете вы, что такое ДОБРОТА ?

Ответы детей

Если делать людям добро , то человек сам становится добрым ;

-Добро всегда побеждает зло;

-Доброта делает человека красивым и радостным;

Человек, у которого в душе доброта всегда выглядит счастливым;

Делать добро для друзей и окружающих;

Надо делать добро не только словами , но и делами;

«Чтобы поверить в добро , надо начать его делать» Л. Н. Толстой.

Добром Добром считаются отношения доверия, справедливости, милосердия, любви. Добро Добро в первую очередь связано с умением сорадоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. Добрый Добрый человек – готовый прийти на помощь другому, делает не ради выгоды, не напоказ, а бескорыстно, по велению сердца.

А как вы думаете, ребята, каких людей называют добрыми ?

(кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым).

Ребята, давайте посадим дерево Доброты . (работа на магнитной доске)

У нас есть дерево и листья, на которых написаны слова. Надо прикрепить только те листочки, которые могут быть на дереве Доброты .

(злой, душевный, радостный, плохой, отзывчивый, счастливый, неопрятный, хороший, добрый , сердечный, заботливый, ласковый, грустный,)

Ребята, а почему вы оставили эти листочки? Почему вы не повесили их на дерево Доброты ? (высказывание детей)

– Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?

Ответы детей

А какие еще волшебные слова вы знаете?

Давайте вспомним, какое доброе дело сделал для вас ваш друг, скажем ему спасибо .

Игра "Паутинка добра "

Ребята по кругу передают клубочек ниток, вспоминая добрые дела , друг другу.

Наше занятие подошло к концу .

Вам понравилось? У вас хорошее настроение?

Всего вам доброго и до новых встреч !

Публикации по теме:

«Мир спасет доброта». Проект к Международному Дню инвалидов Проект Международный День инвалидов в детском саду Актуальность: К сожалению, жизнь людей с ОВЗ продолжает оставаться очень трудной. Пока.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «Что такое доброта?» Цели: Приобщить.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Доброта спасет мир» «Доброта спасет мир». Цель: Воспитывать у детей чувства доброты и отзывчивости, доброжелательного отношения друг к другу. Задачи: Формировать.

Конспект занятия для детей средней группы «Что такое доброта» Цель: нравственное воспитание детей, учить детей быть доброжелательными, воспитание доброты и дружбы, учить сопереживать чужой беде, заботиться.

Конспект занятия для детей старшей группы «Доброта и вежливость» Цель: Закрепить знания о доброте и вежливых словах. Задачи: Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, наблюдательности.

Конспект занятия «Доброта» Задачи: корректировать представление о проявлениях такого нравственного качества, как доброта, воспитывать желание быть добрым и совершать.

Занятие на тему «Доброта спасет мир».
Цель: формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качестве.
Задачи: поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки; развивать связную речь, память, мелкую моторику; закреплять математическое представление о целом и долях; воспитание щедрости, доброты, отзывчивости.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, игры-инсценировки ситуаций, направленных на воспитание нравственности у дошкольников. Разучивание пословиц о добре, щедрости.
Материал: мяч, крупа (горох, фасоль), прямоугольники из бумаги на каждого ребенка (6/4) «копилка добрых дел», цветные мелки, бумага для рисования, волшебный микрофон.
Ход занятия.
(В гости к детям приходит Мишка, который рассказывает им свою невеселую историю).
Мишка: На лес, в котором я живу, напала старуха Лень.
Она заколдовала все вокруг, трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку, они даже не слышат, как от холода и одиночества плачут их малые детки. Одному мне удалось вырваться из плена злой и ленивой старухи. Я пришел, чтобы вы помогли мне освободить лес от старухи Лени.
Воспитатель: дети, поможем нашему гостю? Мишутка, скажи, пожалуйста, как тебе помочь?
Мишка: лесных жителей и наш лес спасут добрые поступки детей, трудолюбие, вежливость. Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?
Мишка: а вы знаете, что такое доброта, добрые поступки? Как их можно, по-вашему мнению, совершать? (полить цветы, помочь друг другу в беде, говорить вежливые слова, помогать малышам, маме, бабушке)
Воспитатель: добрый – это тот,кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив, внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.
(стихотворение Н. Красильникова читает ребенок).
«Доброе утро».
Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться: « Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, доброе утро длится до вечера».
Мишка: а вы здороваетесь утром друг с другом? Как вы это делаете?
Дети: «Здравствуй, небо (руки вверх),
Здравствуй, земля (присесть),
Здравствуйте, мои друзья(руки вперед),
Мишка: вот, видите одно доброе дело у вас есть, но одним добрым поступком, к сожалению, не спасешь лес, он может погибнуть.
Воспитатель: не расстраивайся Мишка! Мы сейчас насобираем тебе полную «копилку» добрых дел и эту копилку мы отнесем в лес.
(педагог показывает копилку и дети бросают в нее 1-ю фишку «добринку»).
Воспитатель: ребята, сегодня наш повар собрался варить суп гороховый, а в мешке оказалась и фасоль и горох вместе. Давайте поможем повару, переберем крупу? Одному повару трудно справиться с такой работой.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА « ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ».
На моей руке пять пальцев

Сценарий Внеклассного мероприятия

Тема . Доброта спасёт мир.

Цель : воспитывать культуру общения друг с другом.

Задачи : раскрыть положительные стороны доброты, побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам, к природе; сформировать в сознании детей понятие «доброта»; расширить знание детей о доброте, о ее роли в жизни каждого человека.

Планируемые результаты .

Личностные УУД : учить делать нравственный выбор и давать нравственную оценку, учить понимать кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны.

Регулятивные УУД: на планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действия, операций, действий по плану; контролю процесса и результатов деятельности детей;

Познавательные УУД: формирование представления детей о том, что такое доброта и каким должен быть добрый человек;

Коммуникативные УУД : развитие коммуникативных способностей, умение общаться в коллективе; учиться выступать перед аудиторией, активно участвовать в обсуждениях., учиться учитывать позицию собеседника;

До начала занятий дети выбирают себе листочки разного цвета, присаживаются полукругом. Ведётся вступительная беседа.

Ход занятия.

Учитель: Ребята, доброе утро! Начинаем наше занятие. Но прежде, давайте поприветствуем гостей, которых мы очень рады видеть; повернитесь к ним улыбнитесь; повернитесь друг к другу, улыбнитесь и с хорошим настроением присаживайтесь. Вы готовы? Тогда начнём.

Начнем наше занятие с просмотра мультфильма. Смотрим на экран. (мультфильм Фунтика «Доброта»).

Вы послушали песню. О чем она?(о доброте)

Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить?

Верно, о доброте. А как вы понимаете это слово?

Молодцы, вы всё верно сказали.

Звучит тихая музыка П.И. Чайковского « Времена года»
На фоне музыки учитель говорит слова:

Наша планета – Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встает,
Лучиком день зажигает.

Весело птица поет,
Песнею день начинает.
Как хороши, приглядись,
Клены, березы и елки!
Пенью у птицы учись,
А трудолюбию у пчёлки.

Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

Какие поступки человека можно назвать добрыми? После ответов детей.
Я хочу вам прочитать сказку, а вы внимательно её послушайте. Слушание учащимися древней китайской сказки. Читает учитель.

Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в птиц из рогаток, и объявил:

Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять птиц. Они наставили в лесу множество домиков - ловушек, и вскоре все домики наполнились птицами.

Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце птиц и спросил: - Зачем столько птиц?

Император ответил:

У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют птиц, а приносят их мне живыми.

Кто же кормит их птенцов? – поинтересовался мудрец.

Каких птенцов? – спросил император.

У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?

Об этом я не думал,- признался император.

Тогда мудрец сказал:

У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принёс столько зла, сколько вы. Все гнёзда в ваших лесах наполнены сейчас мёртвыми птенцами. Вы спасли много птиц, но погубили в пять раз больше птенцов!

Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорченный император.

На это мудрец заметил:

И добро надо делать с умом. Ум без добра - плохо. Но и добро без ума - не лучше.

Анализ прослушанной сказки, обсуждение.

Как вы понимаете последнюю строчку сказки?

Какими должны быть добрые дела? (Они должны исходить от чистого сердца, обдуманными)

Сегодня мы с вами постараемся раскрыть положительные стороны доброты. Поговорим о добрых поступках не только к людям, но и к нашей природе.

Учитель: А теперь я предлагаю вам объединиться в группы по цвету листочков.

Ребята, а вы знаете, что где-то даже растет дерево доброты? Давайте мы с вами сегодня попробуем вырастить такое дерево. На пути нас ждут препятствия, постараемся их преодолеть. На чём мы отправимся в наше путешествие? На автобусе? А он нас ждёт? Может быть, на самолёте? Есть у нас самолёт? Ну, тогда пешком? Согласны?

Мы пойдём через болото, по мосту, по дороге. Давайте договоримся, что когда идём по дороге – топаем ногами; по мосту – стучим по груди; а по болоту – поднимаем выше ноги. Договорились? Пошли: дорога, болото, дорога, мост, дорога, стоп.

В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: “Доброе слово и кошке приятно”. Слагалось много пословиц и поговорок о доброте.

Мы с вами постараемся сейчас вспомнить некоторые из них. Нашли у себя на столах конверт под №1 , в конверте есть пословица о доброте. Но пословица рассыпалась. Вы должны её составить, прочитать, объяснить смысл этой пословицы, представить её нам. Правила: вы сразу должны договориться, кто у вас будет ответственный за ответ. Кому задание не понятно, поднимите руки? Время вам 2мин. Приступаем. (Звучит музыка клип А. Агафонова « Песенка о доброте», дети работают)

1 группа: Доброе слово лечит, а злое калечит.

2 группа: Про доброе дело говори смело.

3 группа: Не одежда красит человека, а добрые дела.

Вы уже готовы? Тогда мы вас слушаем.

В пословицах и поговорках всегда заключена народная мудрость, скажите, какую же мудрость вы извлекли из этих пословиц? Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Что всегда нужно совершать добро.

Ребята, скажите, а легко ли быть добрыми? (ответы детей)

Добрым быть совсем,

совсем не просто:

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Действительно добрым быть нелегко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся не только друг к другу с пониманием, но и окружающей нас среде.

Послушайте стихотворение.

Человек и природа

Про природу люди

Перестали думать.

Разрушают, портят,

Убивают, мутят.

И зверей, и птиц

Жестоко убивают.

Мусором, отходами

Речки загрязняют!

Как же это так ребята? Разве это правда? Правда, но не все люди такие.

Ребята, а вы любите природу? А как вы, думаете, в чем заключается любовь к природе? Как человек проявляет свою любовь к природе? (Ответы детей) Деревья не ломаете? Зря цветов не собираете?

Из рогаток по птицам не стреляете?

Знаете ли вы правила поведения в природе? Следующий конверт под № 2. Нашли. В этих конвертах на карточке записаны правила, но пропущены слова. Вам необходимо вписать в правила недостающие слова, а затем мы с вами зачитаем каждое правило. Первое правило читает первая группа, второе вторая, третье третья. Так же на выполнения этого задания вам 2 мин. (работа по карточкам). Задания каждой команде.

    Используйте (мешки под мусор) , чтобы забрать весь скопившийся мусор с собой до ближайшей урны или свалки.

    Используйте для подстилки под палатку коврики или матрацы, (не рубите ) хвою и лапник.

    После отдыха на природе (залейте ) костер водой или (засыпьте) землёй. Проверяем.

Вот какие замечательные правила у нас получились, пользуйтесь ими и тогда вы не нанесёте вред природе.

Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог?

Может, вырастил деревце. Иль очистил пруды?

Может, строишь ракету? Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету. Своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей. Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее – Хорошеть самому.

Ребята, у меня в руках яблоко. Давайте представим, что это не яблоко, а наша планета Земля. Посмотрите, какая она красивая. Но всегда ли она так выглядит?

А когда она выглядит по-другому? (Ответы детей: когда мы совершаем плохие поступки).

Ребята, а можно так сказать, что когда мы поступаем плохо, мы её раним? (да)

А какими поступками, мы наносим раны нашей планете?(дети называют, а учитель втыкает в яблоко зубочистки)

Ребята, мы её такую оставим? А что будем делать, чтобы вылечить планету? (совершать добрые поступки)

А какие, называйте их. А я, буду лечить нашу планету. (Дети называют, а учитель достаёт зубочистки).

Посмотрите, стала ли наша планета такой, какой была? (Ответы детей: нет, остались ранки)

Что же нужно делать, чтобы эти ранки поскорее затянулись? (Ответы детей: говорить больше добрых слов, совершать больше добрых поступков).

А давайте мы сейчас с вами вспомним и напомним другим, как нужно вести себя с природой, а для этого мы создадим эмблемы. Нашли конверт под №3. Для этого задания вам понадобятся цветные карандаши, фломастеры, и фантазия. Слушаем, задание: в конверте лежат по два правила, вам необходимо к каждому правилу поведения в природе создать эмблему. Договоритесь в группе кто у вас пойдет к доске, зачитает правило и покажет эмблему.(Эмблема будет в виде яблока.)

Учитель: Дерево, трава, цветок и птица, не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Игра "Экологический светофор"
Все мы знаем, как выглядит светофор. Из каких цветов он состоит. (красный, желтый, зелёный). Так же мы с вами поделены на группы, у нас есть группа, у которых желтые листочки, зеленые и красные. Каждый мой сигнал на лесной тропинке означает почти, то же самое, что и на проезжей части:
Красный свет - природе вред! Это значит, что красный свет зажигается тогда, когда, поступки человека приносят вред природе.
Желтый - осторожно! И это значит, что на все действия, при которых человек должен соблюдать меру или выполнять определенные правила, чтобы не причинить вреда ни природе, ни самому себе.
Свет зеленый - как красиво! - Зеленый свет зажигается тем ребятам, которые не только лесу, но и его обитателям - растениям и животным - делают добрые дела!
Поиграем: Я буду вам говорить о поступках, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора, и даёте пояснения, почему вы выбрали такой цвет?

Мы громко включаем музыку на природе. (красный цвет)

Фотографируем птенцов, подкравшись прямо к гнезду. (желтый)

Мы собрали свой мусор после отдыха. (зелёный)

Мы хотели принести ежа домой, чтобы покормить, поухаживать за ним. (желтый)

Мы хотели на природе нарвать цветов. (желтый и красный)

Мы каждый год убираем территорию возле дома. (зелёный)

Мы взяли с собой на поляну сачок, чтобы наловить бабочек. (красный)

Мы посадили деревья около школы. (зеленый)

Молодцы! Знаете о хороших поступках.

У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки. Я предлагаю вам разыграть ситуации, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям.

Дерево добрых поступков (Изображено на плакате, без листьев)

В начале нашего занятия мы договорились вырастить дерево доброты. У меня на плакате изображен только ствол, чего не хватает на нашем дереве доброты? (листьев) А они у нас есть? (да) Но прежде чем прикрепить листочки вы напишите на каждом из них, что такое доброта, мы очень много сегодня говорили на занятии о доброте, о добрых поступках. Договоритесь, кто у вас пойдет к доске, зачитает все ваши высказывания. У нас получится с вами дерево доброты и добрых поступков. (дети записывают, затем прикрепляют листочки к дереву под музыку Т. Мухаметшиной «Песня о добре»). Пусть больше вырастает таких вот чудесных деревьев доброты.

Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Потому, что доброта спасёт наш мир! Будьте добры!

Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

    Добрые слова – корни.

    Добрые мысли – цветы.

    Добрые дела – плоды.

    Добрые сердца - сады.