Для чего нужны куклы-обереги и как правильно делать их своими руками. Роль куклы в развитии детей Как избавиться от куклы вуду

Есть такая профессия: кукольник. С тех пор, как один человек захотел сказать всем остальным что-то сокровенное о себе и о них, появилась эта древняя специальность.

Давным-давно, когда не было ни книг, ни телевизора, ни кино, а музыку потребляли, как редкий деликатес, в специально отведенных для этого местах – родились куклы. Возможно, вначале это было так. Чтобы развлечь детей, хозяйка зажигала вечером свечу и начинала двигать пальцами возле нее, а на стене появлялись забавные силуэты кроликов, смешных людей и собак. Затем из тряпок, кожи и дерева стали делать подобие различных животных и людей. Вот как возникла кукла и как возникла игра.

Те роли, которые не могли себе позволить люди, куклы часто брали на себя. Люди делали кукол-богов для ритуальных шествий и действий, инсценировки божественных событий. Потому что актеры по разным причинам боялись брать на себя роли богов в таких «спектаклях». Даже название «марионетка» пошло от куклы, изображавшей деву Марию. Кукла может больше, чем актер, хотя как раз по самой своей сути кукольник – это актер широчайшего профиля. С помощью своих кукольных персонажей мастер-кукольник имеет уникальную способность иносказательно говорить о том, о чем прямо, что называется – «в лоб», сказать нельзя.

Обычному человеку при слове «кукла» сразу вспоминается время, когда все мы играли в одну и ту же игру – детство, играли и во взрослых, и в куклы. Но не так все просто. Потому что есть куклы, сделанные не всегда для детей, даже и вовсе не для них – а потому, что без кукол невозможно. Такие куклы создаются художниками.

Куклы Катерины Петрик ворвались в нашу обыденность так, словно в душной комнате открыли форточку. На выставке «Рождественские сны» они расцветили тусклые зимние дни зарядом импрессии, взрывом цвета пробудили чувства, лежащие на высотах человеческих душ. Ведь что такое импрессионизм? Это запись прекрасных случайностей, динамика настроений: спокойствия, солнца, лета, зимы, дождя и грозы. Вот и получается, что эти куклы – не объекты, а впечатления.

Катерина Петрик – талантливая киевская художница. Она закончила театрально-декоративное отделение Академии художеств Украины, училась в итальянской академии искусств и московской школе кукольного дизайна, работала над созданием коллекций ювелирных изделий. Создает и выставляет своих авторских кукол всего несколько лет, но ее уникальные куклы уже есть в частных коллекциях Украины, США, Франции, Италии и Канады.

Можно, конечно, полюбопытствовать и узнать, что куклы делают из фарфора – тончайшего материала, по которому когда-то весь мир сходил с ума, он был дороже золота. Катины куклы созданы при помощи цернита – низкотемпературного фарфора, похожего на кожу, глаза их – редчайший австрийский хрусталь, реснички – специальный нежнейший шелк. Платья – вообще отдельная тема, они сшиты из антикварных, как говорят «поживших» тканей, и это делает кукол еще уникальнее. Но хочется говорить не об этом, а о том, что куклы Катерины Петрик – это не совсем и куклы в обычном смысле слова. С ними хочется разговаривать, хочется назвать их «существами», уж очень сильная от них исходит одухотворенность. Они, скорее, эльфы или вейлы, волшебные создания, дающие нам, людям, возможность разговора более глубинного и доверительного. Беседа с домашним эльфом может быть иронической, сострадательной или веселой, но в любом случае это не просто разговор с неодушевленным предметом или символом. Каждая такая кукла помогает в этом разговоре находить новые, еще неоткрытые пласты.

Для Катерины кукла – возможность разговаривать посредством своих работ с людьми о чем-то сокровенном, скрытом, что не всегда можно выразить словами – даже тогда, когда тебя нет рядом, нет твоего реального присутствия. Это дает художнику определенную свободу. Слово – оно обязывает, а визуальное искусство говорит на своем языке и дает уникальную возможность каждому человеку понимать его по-своему. Например, с тех пор как Вивальди написал свои «Времена года», многие люди видят и воспринимают природу через эту музыку. А Катя Петрик создала посредством кукол образы времен года. Причем они – состояния, а не, скажем, портретное сходство с кем-либо. Ведь авторские куклы бывают разные: портретные, шаржевые, копирующие детей со всеми их складочками, – словом, любые. Для художника важны не детали оформления, важен образ. А образ – это состояние.

Катерина может сделать куклу-грусть или куклу-радость, главное – чувствовать это состояние. Тогда оно визуализируется и вдыхается в куклу. Можно состояние выразить и цветом в живописи, для нее это тоже легко. Но ее кукла отличается именно тем, что она выражает состояние автора на данный момент. Если зимой Катерине нестерпимо захочется зелени, она может сделать зеленую травяную куклу. Куклы по временам года – это именно состояния тех времен года, не больше и не меньше. Ностальгическое состояние может выражаться и так: вот проходит лето, и Катя предчувствует, что зимой будет по нему скучать. Тогда она делает свою куклу-лето подобно тому, как варенье из розовых лепестков консервируют на зиму. Вот и в куклу: все собрать, все запахи и цвета, все цветения и жужжания – и лето остается. Можно зимой любоваться этими цветами, этой гаммой и палитрой, и оживают твои летние восторги. С помощью такой куклы можно остановить мгновенье, говорит художница, и это огромное удовольствие.

А еще Катя признается, что лично для нее кукольное творчество было неким спасением. Каждого человека гипнотизирует среда, на него транслирует свои штампы система: бизнес, карьера – обычная формула, по которой большинство людей сейчас живет. Катерина не хотела становится частью этой системы-матрицы, и чтобы не раствориться, не получить эту программу в мозг, ей нужно было закрыться и делать что-то свое. Остановиться на секунду, послушать, что у тебя внутри. Как и всякий художник, который пишет картины не только для кого-то, но и для себя, она делает эти куклы, потому что не может иначе. Это как бы ее личный долг матрице, ее спасение и ее защитная стена.

Интересно, что множество театров кукол, начиная от итальянских и заканчивая японскими, не оказали на Катерину влияния большего, чем музыка, живопись, мода, архитектура и другие виды искусства. Она не уделяет специального внимания именно театрам кукол, и ее куклы никак не связаны с ними. Однако некоторое влияние на нее, как выяснилось, оказал венецианский карнавал, костюмированное действо «комеди дель арте», вообще итальянское искусство.

Можно отрицать необходимость романтики во взрослой жизни, но нельзя отрицать такую серьезную составляющую жизни, как игра. Звучит странно, однако психотерапевты давно знают, что у людей, недоигравших в детстве, могут быть психологические проблемы. То есть детство на то и дано человеку, чтобы играть. Взрослым, усталым и издерганным, тоже доступна реальность, именуемая игрой. Когда Катя Петрик делает кукол, она забывает обо всем, погружаясь в состояние творчества. Потом приходят люди и говорят, что кукла, оказывается, говорит им что-то свое, им кажется, что она идет куда-то, а еще она, дескать, ручки сложила так-то, потому что стесняется. А художница говорит, что и не предполагала ничего такого... И так целые истории про Катиных кукол рассказывают. Будто бы ее кукла «Ангел» благотворно влияет на ауру семьи, а кукла «Ночь» покровительствует добрым снам. Куклы, несмотря на свою статичность, оживают в фантазиях людей. Зрители их оживляют своим впечатлением – и это люди взрослые, абсолютно серьезные. Куклы провоцируют игру воображения.

В современном же доме кукла становится модной и весьма престижной деталью интерьера, как картина или скульптура. Однако, чтобы вписаться в интерьер, она должна соответствовать обязательному условию – быть произведением искусства, а не предметом дешевого массового изобилия. Это именно авторская кукла. Порой одна такая кукла в доме становится коллекционным вариантом, потому что создается художником-профессионалом, в единственном экземпляре. Автор от начала и до конца делает куклу своими руками, не доверяя никому даже незначительные детали. Он сам одевает ее, выискивая на рынках и аукционах старинные ткани, кружева, бижутерию. Процесс рождения такой куклы длится долго, и готовая кукла «от кутюр» стоит немало. Да, дорого, но ведь это высший класс!

Не случайно во всем мире люди разного уровня состоятельности приобретают кукол не менее охотно, чем живопись и старинные монеты, потому что авторская кукла становится своеобразным вложением капитала и ее стоимость со временем возрастает. Очень крупные коллекции кукол собрали, например, голливудские звезды Деми Мур и Грейс Келли. Принцесса Диана тоже собирала кукол. Самой выдающейся коллекцией в мире принято считать собрание известной парижской галеристки Дины Верни, ее коллекции пятьдесят лет, в ней много редких и дорогих кукол.

Каждый коллекционер хранит их по-своему. Но ясно одно: кукла делает дом неповторимым, непохожим ни на какой другой. Как любая вещь ручной работы, она несет в себе мощный энергетический заряд, создавая в доме особую ауру. И нужны определенные знания, интуиция и хороший вкус, чтобы поселить такую куклу в своем доме. Возникает ощущение полностью живого существа в доме. Потому что они, как вполне реальные живые создания, занимают какое-то пространство, в том числе и эмоциональное. Когда куклы «уезжают» на выставки, когда Катерина их долго не видит, она признается, что скучает по гипнозу их взглядов.

Современная авторская кукла, какой она видится нам, зрителям, часто апеллирует к состраданию, стремится вызвать сочувствие к людям, симпатию к их душевным порывам и уважение к их чувствам. Как ни парадоксально это звучит, куклы-впечатления, созданные Катиной фантазией и эмоциональной избыточностью, оказываются способны вдохнуть в нас, людей, чуть больше тепла. Смотришь на «Украинскую мадонну»: мечтательный взгляд куда-то в небо и внутрь себя, по-детски оттопыренные, безумно трогательные розовые ушки, беременный живот и внутри его ребеночек. Ее мадонна – почти девочка. И оттого еще больше трогают душу эти беззащитные ручки-веточки, огромные удивленные глаза.

Изумительное по цвету и подробностям вышивки платье. Очень изящная, нежная. Земная и неземная. Трудно поверить до конца, что она – кукла. Может, все-таки эльф? Выберет себе человека и заговорит с ним...


На фото: «Украинская мадонна», «Ангел», «Яблочный спас».


Текст написан в 2004 году для киевского журнала «Натали» и тогда же опубликован.

Кукла-реборн отличается от живого младенца только одним – абсолютной неподвижностью. Она не двигается, не дышит и не моргает, но во всем остальном – в весе, росте, гладкости кожи, блеске глаз – неотличима от настоящего ребенка. Этих кукол придумали для детей – просто как очередную занимательную игрушку, чтобы развлекать малышей. Однако, как выяснилось, для этой цели реборны совершенно не подходят.

«Детям такие игрушки не нравятся, – рассказывает психотерапевт Варвара Сидорова. – С ними ведь невозможно играть: совершать нужное количество действий и манипуляций, фантазировать, придумывать. Натурализм и сходство с живым ребенком привлекают скорее внимание взрослых».

Реборны с их преувеличенной натуралистичностью, так похожие на живого, но странно и жутковато неподвижного младенца, у многих вызывают оторопь и желание отвернуться. Но есть люди – и их много, – которые ценят реборнов именно за предельное сходство с новорожденными и готовы заплатить за куклу немалые деньги. «Люди приобретают их в стремлении удовлетворить свои желания. Некоторым хочется нянчить ребенка и заботиться о нем, но по каким-то причинам на живого младенца они не решаются, а другие сами нуждаются в тепле и заботе – и делают с куклой то, что хотели бы, чтобы делали с ними: кутают, баюкают, качают на ручках, нянчат...» – говорит Варвара Сидорова.

Безопасность и предсказуемость

Женщины с удовольствием играют с реборнами, наряжают их в красивую одежду, кормят, баюкают и катают в коляске. Они обожают этих «детей», которые – о, чудо! – не плачут и не заставляют вставать по ночам… Получается удобный, приятный и безопасный способ почти побыть матерью. «Это действительно очень привлекает, – утверждает Варвара Сидорова. – С куклой можно поиграть и убрать ее в ящик. А живые дети требуют внимания, ответственности, поглощают ресурсы, время и силы. Кроме того, дети – это навсегда. А реборны никогда не вырастут, не изменятся, не покинут свою хозяйку. Все безопасно и предсказуемо. Они не скажут обидных слов, не причинят боли. За них не надо бояться, от них нечего ожидать. И ни в какой ситуации нельзя почувствовать себя плохой матерью».

С другой стороны, почему бы тогда женщинам не поиграть с другими куклами, тоже милыми и натуралистичными, но не с младенцами? «В любых играх происходит имитация жизни и тренировка определенных переживаний, – отвечает Варвара Сидорова. – Играя с реборном-новорожденным, женщина получает в гомеопатической дозе все то, что она получила бы от настоящего младенца. Она может с удовольствием позволить себе побыть нежной и заботливой. Кроме того, младенец – это трогательная нежность, беззащитность, бантики, кружавчики, красота… Поэтому уход за малышом всегда вызывает приятные эмоции – умиление, восхищение. Получая эти переживания в микродозе, женщина восполняет какой-то внутренний дефицит».

Антураж такой игры и возможность творить тоже обладает своим очарованием. Женщина может создавать разных младенцев с разными характерами, придумывать им судьбы и семьи. Это занятие становится чем-то вроде написания рассказов или сказок, только используются при этом не слова, а материальные объекты.

Реборна может приобрести и женщина, которая еще не стала мамой, но много думает об этом и «примеряет» на себя будущее материнство. Играя, она будет осваивать навыки практического ухода и вживаться в роль мамы. Кстати, в качестве «тренажера» реборны используются в группах подготовки беременных к рождению младенца.

Больше чем игра?

А что, если игра затянется? «В подобной игре нуждаются люди с эмоциональными дефицитами, которые можно восполнять, заботясь о кукле, – поясняет Варвара Сидорова. – Если речь идет о реборнах, то чаще всего это дефицит заботы, нежности, безопасности, умиленного любования. Иногда это потребность в уважении и признании себя значимой в качестве заботливой матери».

В этом случае реборны могут снизить давление неосуществленной потребности, но не могут удовлетворить ее вполне. При этом очень часто речь идет о людях, которые пережили травму в близких отношениях, нередко в раннем детстве, и по каким-то причинам эта травма не была залечена. «Куклы в этом случае «обезболивают» глубокое отчаяние, настолько привычное, что человек сам его уже не замечает. Просто чувствует, что после игры с куклой становится лучшее, приятнее», – говорит психотерапевт.

Именно поэтому требовать от человека, чтобы он немедленно прекратил играть с искусственным младенцем-реборном, попросту жестоко. Как отбирать лекарство у больного – или мел у человека, которому не хватает кальция. Нас это шокирует, нам странно и неловко наблюдать эти отчаянные попытки восполнить нехватку, но человек получает от этого облегчение. «Даже если человек не осознает глубины того, что с ним происходит, его нельзя лишать возможности играть. От этого он станет только несчастнее, – отмечает психотерапевт. – Лучше, не отменяя «обезболивающего», обратиться к специалисту, чтобы по-настоящему залечить ту душевную рану, которая осталась воспаленной и болит».

Представьте себе женщину, которая катит по парку коляску с ребенком. Ведь и она тоже утверждает себя в качестве матери, пожинает плоды отношения ребенка к ней как к маме, и именно в этом у нее есть потребность. Что, если она сможет получить все то же самое, но в другом виде? Скорее всего, со временем увлечение реборнами пройдет, а женщина перейдет в другую категорию – сказочницы или будущей мамы, готовой к новому этапу жизни.

Казалось бы, ответ на вопрос «Зачем нужна кукла?» может дать любой ребенок: «Чтобы играть с ней». Но, как и многие другие игрушки, кукла не настолько тривиальна, и ее ценность и культурная значимость лежит сразу в нескольких областях.

История появления кукол

Люди впервые стали создавать куклы еще около 40 тысяч лет назад: древние антропоморфные объекты находят во всей территории Евразии. Эти куклы имели ритуальное значение, были идолами и оберегами. Даже английское слово «кукла», «doll», предположительно происходит от греческого «eidolon» – идол (а также «духовный двойник живого или мертвого человека»). Такие куклы были олицетворением божества или духа, их клали в захоронения вместе с другими предметами, которые, согласно существовавшим верованиям, могли понадобиться умершему на том свете.

Играть с некогда сакральными предметами дети стали позже, и именно куклы претендуют на роль древнейшей игрушки. Когда точно это произошло, сказать трудно, но археологами найдены куклы, чей возраст составляет 4 тысяч лет. Древние куклы были деревянными, кожаными, глиняными, каменными, костяными, соломенными, терракотовыми, и так далее. Дерево продолжало быть популярным материалом для кукол в Европе вплоть до 19 века. Головы для таких кукол с XVI века делали из папье-маше.

В качестве игрушки, предназначенной исключительно для девочек, куклы фигурируют как минимум со времен существования Древней Греции. Согласно некоторым западным психологам и социологам, существующее и ныне жесткое гендерное разделение в отношении игрушек детям навязывается обществом.

Современные куклы

В 18 веке европейские куклы приобрели гораздо более человекоподобный облик, поскольку их стали делать из фарфора в комбинации с тканью, деревом, кожей. Фарфоровая кукла была доступна только богатым людям, и детям зачастую запрещали активно играть с ней. Впоследствии эти куклы стали производить массово, они удешевились и стали более доступными. Начиная с XX века такие куклы стали коллекционными и сразу попадали ко взрослым. Развитие химической промышленности и появление пластика сильно сказалось на куклах: их стали делать из полимерных материалов. Примечательно, что в XIX веке европейские и западные куклы не делались в виде детей, куклы-малыши появились в 1850-х годах и захватили рынок до середины XX века. В это время взрослых изображали почти исключительно только бумажные куклы. Но в 1950-х годах появились пластиковые модницы: немецкая Билд Лили, американская Барби, те самым вернув «взрослых» кукол в качестве игрушек.


Стоит отметить, что современные куклы производятся как для девочек, так и для мальчиков, но последние обычно не называются куклами – это экшен-фигурки, изображающие солдат и супергероев. И для тех, и для других зачастую придумываются истории – а иногда куклы делаются по мотивам уже существующих сказок и мультсериалов. Для некоторых кукол даже созданы компьютерные игры: например, играть в Винкс можно прямо в браузере.

Как дети играют в куклы?

Когда дети играют с куклами и с любыми игрушками, они обычно используют два подхода: режиссерский и ролевой. В первом случае ребенок выступает в качестве автора игры, он придумывает сценарий, согласно которому куклы действуют, наделяются какими-нибудь чертами и становятся персонажами истории. Но сам «режиссер» остается «за кулисами» и только руководит процессом.

Ролевая игра предполагает активное участие играющего: ребенок активно взаимодействует в выдуманном им мире с куклами на равных. Оба типа игры позволяют детям активно развиваться и учиться важным жизненным и социальным навыкам. Когда к игре присоединяются родители, это особенно полезно, потому что они могут продемонстрировать на игрушках хорошие примеры поведения или новые, неожиданные для ребенка явления и вещи.


Когда ребенок растет, с ним растут и его куклы – становятся сложнее истории, которые он рассказывает с их помощью. Поэтому требуются различные аксессуары, чтобы разнообразить процесс игры.

Таким образом, куклы на протяжении человеческой истории сменили свою функцию с религиозной на художественную и игровую. Как отмечает редакция сайт, современные детские куклы нужны для того, чтобы развивать воображение ребенка и социализировать его.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Вы помните свой мир детства? Он непременно связан с игрушками. У Вас их было много, но одна была одна самая любимая.

Мир детства в этом месте никак не изменился и сегодня. Теперь у Вашей дочки есть любимая игрушка с которой она спит и играет. Вначале это, как правило, обязательно мягкая игрушка в виде какого-то зверюшки.

Однако приходит время и Вы замечаете, что малышка начинает тянуться к новым игрушкам, которые уже не похожи на зверюшек, а имеют человеческий образ. И вот здесь очень важно Вам, родителям, сделать правильный выбор.

Помните! Нельзя недооценивать влияние игрушек на дальнейшее развитие малыша.

Вспомните своё детство, когда Вы впервые увидели свою любимую куклу. Вы мгновенно старались дать ей определённую роль: дочки или подружки для того, чтобы дальше общаться. Эта кукла становилась Вашим другом за считанные секунды. Затем Вы с ней советовались, секретничали, играли, спали, кушали и даже ходили в гости.

Современные куклы имеют точно такое же влияние на мировосприятие Вашего ребёнка и сейчас. Вот только их внешность и внутренность совсем не безопасна для него.

И вот по каким причинам.

Первая причина: Современные куклы искривляют восприятие реальности


Вы заметили какие пропорции тела у современных кукол? Каждый элемент тела выглядит ярко и выписан до мельчайшей детали. У каждой современной куклы тонкие стройные ножки чуть ли не «от ушей», осиная талия и красивая длинная шея, огромные глаза в пол-лица - человека с такими пропорциями не найти. Лицо вообще нарисовано так, что похоже кукла готовится к фотосессии. Такая подача образа вводит каждого ребёнка в заблуждение. Крошка видит, что с одной стороны правдоподобность образа с точки зрения деталей очень большая, но его черты лживы по отношению к действительности…


Если даже такая кукла становится подружкой для девочки, то тогда у неё происходит нарушение ментального и чувственного восприятия, и рождается ложный идеал.

В жизни мы, взрослые дружим для того, чтобы получить в другом человеке поддержку и взаимопонимание, стараемся найти друга близкого по взглядам и суждениям. А задумайтесь о чём можно «разговаривать» с такой куклой? Только о празднике и развлечении. «Нужно только улыбаться» — об этом написано на лице куклы.

А ведь не стоит забывать, что маленькая девочка пока ещё присматривается ко всему окружающему и у неё только формируется ментальное восприятие мира. Она проигрывает различные роли «Кем быть?», «Кем я буду, когда выросту?» И что она видит? Образ на прямую противоположный жизненной реальности.

Вот здесь девочка вдруг начинает «подозревать» о своей «несовершенности». Это зёрнышко сомнения подпитывается ежедневно и растёт всё больше и больше. Она даже может начать чувствовать себя не совершенной.

Это состояние можно легко заметить в любом возрасте, когда ребёнок начинает постоянно смотреть на себя в зеркало. Так постепенно образ современной куклы начинает формировать комплекс неполноценности у ребёнка.

Помните! Искривлённое восприятие образа человека ведёт к нарушению гармоничного развития ребёнка, мешает его телесному, душевному и интеллектуальному развитию.

Вторая причина: Материал из которого сделана современная кукла

Современная промышленность уже не раз публично обвинялась в применении запрещённых синтезированных материалов, которые вредят здоровью детей.

При покупке современной куклы Вы уже можете заметить по соотношению цена-качество уровень опасности для своего ребёнка. Это, бесспорно, всегда очень сильный аргумент! Действительно, настоящее качество всегда стоит больших денег. И тогда выбор за Вами!

Вы только задумайтесь, что значит, когда кукольный набор стоит 1 евро?

Вот такую «вещичку» изготовили в странах Юго-Восточной Азии, а за качеством там никто не следит.

Да и в Европе уже 75% игрушек производство Китая. На рынке активно растёт доля производства кукол из Вьетнама.

Всемирноизвестный Институт Роберта Коха в Германии (Robert-Koch-Institut, RKI), который начал свою историю ещё в 1891 году, опубликовал свои современные данные исследований.Они не могут оставить равнодушными ни одного человека. Только задумайтесь: с 1980 года на 50% увеличилось число раковых заболеваний среди детей!

В Германии Федеральный институт по оценке рисков (BfR) тоже опубликовал результаты своих исследований химического состава современных игрушек. Анализы показали, что в них содержится опасное количество канцерогенов. Причём и в резиновых, и в пластмассовых игрушках!

Особое внимание специалисты обращают на игрушки с эластичными частями тела. Для их изготовления в пластмассу добавляется резина. Более подробный анализ этих пластификаторов и смягчителей показал, что они способны вызвать у ребёнка не только раковое заболевание, но и бесплодие.

Конечно, в Евросоюзе существуют определённые нормы, которые строго определяют количество ядовитых веществ в каждой кукле, но они давно не пересматривались и уже сильно устарели. Это произошло из-за активного роста промышленного производства и изобретения новых видов пластификаторов.

Учёные подсчитали, что в одной игрушке может быть пластификаторов в 1000 раз больше, чем … в автомобильной шине. А активное общение с такой куклой за 1 час оказывает на девочку канцерогенное влияние такого уровня, который приравнивается к двум пачкам сигарет выкуренным в комнате в её присутствии.

И это только невидимые причины для отказа покупать своему ребёнку современную куклу.

А вспомните своё ощущения холода от пластмассовой игрушки? И Вы поймёте, что глубину чувств можно получить только от прикосновения к дереву или шерсти. Такая тёплая игрушка кроме тёплых чувств способна передать ребёнку само ощущение истории.


Третья причина: Современная кукла ограничивает воображение

Всем детям свойственно всегда что-то придумывать, для полёта их фантазии нет ничего не возможного. В этом и заключается вся прелесть детства.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Когда малыш за секунду может превратить обычный кубик – в кусочек торта, а стул в машину, паровоз или даже в дом – это всё ему позволяет именно воображение!

В жизни воображение ребёнка может быть направлено сразу в разные стороны. Так он учится оперировать вещами и быстро заменять одни объекты другими.

Помните! Фантазия у ребёнка обязательно должна развиваться с детства!

Именно развитие фантазии даёт развитие волевого начала и способствует формированию задатков самодостаточности у каждого ребёнка.

В вальдорфской кукле, например, никак не оформлены глаза. Это сделано для того, чтобы ребенок самостоятельно достраивал образ персонажа в своей фантазии в зависимости от условий игры. Для становления личности малыша важно в полной мере проживать чувства каждого персонажа в сюжетно-ролевой ситуации. Когда на лице игрушки уже запечатлены какие-то эмоции, она перестает быть гибким инструментом для игры. Ребёнку тогда сложно в сюжетно-ролевой игре, которую он ведёт, превратить куклу со смеющимися глазами в куклу с обиженными глазами.


А вот, чтобы играть с современной куклой ребёнку предлагается в дополнение всё сразу в готовом виде: определённый стиль одежды, аксессуары, можно даже купить уже продуманную до мелочей обстановку в комнате и весь круг общения – подружку, маленького малыша или готового парня.

При таком разнообразии воображение самой девочки вообще не развивается.

Согласитесь, ведь совсем не просто к нарисованному улыбающемуся личику современной куклы примерить состояние обиженности, задумчивости или грусти.

Четвёртая причина: Закладывается основа прямого потребительства

Это происходит, когда совершенно не развивается фантазия и воображение самого ребёнка, а всё в наборе сразу продаётся в дополнение к современной кукле: одежда, аксессуары и даже дом, и друзья.


Пользование готовыми моделями не дает ребенку развивать фантазию и разгоняет в нем чувство потребления. Он привыкает, что вот это платье можно надеть кукле только на бал, а вот это - только для школы… Когда мы задаем маленькому человеку рамки, он не может развиваться творчески. Важно дать ему пространство для свободной игры хотя бы до 9 лет, чтобы в будущем он смог отдать миру максимум своего потенциала.

Такой подход учит с самого детства не думать, а только брать.

Помните! Очень важно не упустить момент взросления до 9 лет, когда в ребёнке закладывается творческий потенциал для его успешного будущего и он учится строить свою «взрослую» жизнь.

Пятая причина: Быстрое насыщение от общения с современной куклой

Вы заметили, что во внешнем облике современных кукол производители используют яркие кислотно-розовые, зелёные, жёлтые цвета? Ведь именно такой подбор красок рассчитан на быстрое насыщение самой игрушкой. Такой подход в дальнейшем неизбежно приводит к приобретению новой игрушки потому, что малышу просто жизненно необходим мир ярких красок.


Он хочет ещё раз испытать ту минутку восторга и радости новой игрушке. Чувство вполне понятное и очень нужное каждому человеку. Ведь в состоянии душевной радости у крошки раскрепощаются положительные эмоции и создаётся чувство праздника. А это чувство учит радоваться жизни!

Вот только потом праздник заканчивается, краски блекнут и как, правило, что-то в кукле ломается или обязательно рвётся. Но малышку такое положение дел не устраивает и она опять требует продолжение празднику! Сколько таких сцен Вы не раз видели возле магазина детских игрушек?

Вы теперь понимаете, что так искусственно производителями современных кукол, с помощью родителей в детях формируется сложная ситуация состоящая из настоящей зависимости у малыша от яркого сочетания цветов и одновременно происходит формирование неумения насладиться тонкостью красок, чувств, деталей. Уже заранее продумано, что после общения с такой куклой ребёнку обязательно вспомнится, что в магазине есть ещё какая-то новая, яркая современная кукла, которая снова вернёт чувство праздника. Это желание будет расти в малыше с каждым днём, будут требования и может доходить даже до детских слёз и истерик.

Только Вам под силу остановить этот круг бесполезных и даже опасных покупок. А ещё лучше вообще не покупать такие современные куклы своему ребёнку!

Вспомните своё детство! Ведь сколько планов дальнейших действий Вы строили, сколько интересного придумывали для совершенствования образа своей любимой куклы!

Не лишайте своего ребёнка этих возможностей!

Помните, что есть проверенные временем куклы, которые в игре ничем не уступают современным. Именно они могутпомочь Вашему ребёнку расти гармоничной и всесторонней личностью. Сегодня можно выбрать современную куклу ручной работы из натуральных материалов – шерсти и дерева, которые по-настоящему близки человеческой коже.

Ещё с прошлого века вальдорфская педагогика зарекомендовала себя, как наиболее близкая к внутреннему миру детей.

Вальдорфские педагоги рекомендуют родителям вообще не покупать детям игрушки в которых все детали уже проработаны и продуманы, а рекомендуют учить малыша творить и фантазировать из подручного материала всевозможные варианты сюжетно-ролевых игр.

Сама вальдорфская кукла для детей до 3 лет вообще не имеет глаз – она безлика, чем очень напоминает народную. С ней очень удобно спать. Ещё она бывает с нарисованными закрытыми глазками.

Для игры днём существует более усложнённая вольдорфская кукла с открытыми глазами, которые прорисовываются маленькими точками, и ротик – полумесяцем. Когда ребёнок вырастает старше 3 лет у вольдорфской куклы уже более чётче оформляются определённые черты лица: носик, вышитые глазки и ротик, а на руке тоже начинает выделяться большой палец.

Для такой куклы каждой девочке будет интересно не просто придумать одежду, но и пришить пуговичку, завязать платочек, одеть или снять платье и даже заплести косы, а может создать необычные бусы или даже сшить одежду по собственной задумке!

Такой подход позволяет ребёнку осуществлять свои фантазии в различных игровых ситуациях во время любой сюжетно-ролевой игры.

Как видите — выбор всегда есть! Вам необходимо только совсем чуть-чуть — сделать ПРАВИЛЬНЫЙ выбор.

Куклы правят модой