День лицеиста сценарий для начальной школы. Сценарий чествования одаренных учащихся"аллея звезд лицея". Фон - Музыка «Сиртаки»

В лицеисты посвящаются ученики 8-х классов

Действующие лица

Первый ученик
Второй ученик
Ведущий
Елизавета

Звучит школьная музыка.
Фанфары
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня в нашей школе большой праздник – День лицеиста!
И в сей знаменательный день мы рады приветствовать в стенах этого прекрасного храма науки его уважаемых создателей, его дорогих обитателей, его всегда желанных гостей.

Но в первую очередь мы обращаемся со словами приветствия к вам, ученики физико-математического 8 «А» и гуманитарного 8 «Б».
Вы, дорогие ребята, учитесь теперь в необычных классах. Поступая сюда, вы сдавали экзамены, а потом в течение полутора месяцев доказывали право обучаться по специальной программе. И вот сегодня для вас настал поистине торжественный день – День посвящения в лицеисты!

А.С. Пушкин так писал о своих лицейских годах: «В начале жизни школу помню я…». И как же её забыть, если здесь он провёл шесть необыкновенных лет, здесь развивался его поэтический талант, здесь, в лицее, обрёл он большую дружбу, познал радость первых творческих успехов. Первый пушкинский выпуск запомнился потомкам талантливыми людьми, а день открытия лицея – 19 октября – стал для многих днём доверия, искренности и понимания.

И нам так приятно сейчас, забыв о волнениях нашей неспокойной жизни, воскликнуть: «С праздником вас! С днём открытых сердец! С днём лицеиста!»

Хор старшеклассниц исполняет песню на мотив «Moskau» группы Чингиз-Хан

Проигрыш
Школа. Летний окончен бал.
Каждый об этом знал
И был готов.
Школа. Встретит вас лесом рук,
По коридорам звук
Наших шагов.
Школа. Всё о тебе сказать
Смогут сейчас глаза
Учеников.



Подтянись, если кто отстаёт!

Припев:

Школа, школа – это наша с вами жизнь!

Проигрыш

Школа! Ты ожидала нас.
Пробил заветный час дверь распахнуть.
Школа! Встанет к плечу плечом
Выпуск и новичок, и снова в путь!

И снова в класс, как в бой, и так за годом год,
Круговорот событий, жизни хоровод.
Опять забот, великих дел невпроворот.
Подтянись, если кто отстаёт!

Припев:
Школа, школа – всё, чем школа дорожит,
Классы все и этажи чистотой горят!
Школа, школа – это наша с вами жизнь!
Год учебный продержись, проживи не зря!

Школа, школа – это наша с вами жизнь!
Год учебный продержись, после допоём!
Школа, школа – остальное всё не в счёт,
Начинается отсчёт Первым сентябрём!

Первый ученик.
Родная школа! Ты не просто здание,
Ты для нас, как будто дом родной.
Ранним утром каждый день к свиданию
Тщательно готовимся с тобой!

Вечно молодая и красивая,
Ждёшь к себе друзей и детвору.
Не стареешь год от года ты,
Всё любимее становишься
Народу своему!

Наша школа – это храм науки,
Дом уюта, светлый огонёк,
Добрые учительские руки,
И заливистый, весёлый наш звонок!

Ведущий. Слово предоставляется директору нашей школы

Выступление директора.

Ведущий. Дорогие друзья! Несмотря на серьёзные преобразования, произошедшие в нашей жизни, история возвращает нас назад в далёкое прошлое, к дням зарождения праздника. Давайте же вспомним, как это было. Указ императрицы об учреждении лицея!

Звучат фанфары. Выходит императрица Елизавета.

Елизавета. Сиим указом Моё императорское Величество изволили распорядиться об открытии учебного заведения особого типа, дабы учить отроков грамотам да наукам.
Заведение сие впредь именовать лицеем, ибо создано оно на примере старых и славных традиций древнегреческих учебных заведений, именуемых ликеями. Отныне и навеки, лицей – это учебное заведение, призванное:
Обогащать разум лицеистов знаниями;
Освещать души ярким огнём любви к Отечеству;
Чтобы отроки учёные несли свет знаний во всия уголки Руси Великой;
Чтобы множилась и крепла мощь Отечества, подкрепляемая людьми учёными, науки постигшими.

По своду правил для лицеистов приказываю:
С прилежанием и трудолюбием постигать науки великие;
Не щадя живота своего учиться, впитывая все премудрости знаний всемирных;
Учиться и умножать славу лицея;
Чтобы отроки учёные, науки постигшие, были да и не хуже заморских;
Блюсти честь и достоинство своё – вести себя прилично, не сквернословить, не размалёвываться;
Забыть о делах амурных, пока не постигнете науки лицейские!
Того же, кто ослушается и не выполнит сие напутствие, бить нещадно! Не кормить! Лечить и учить трудом праведным – мести базарную площадь!
Исполнение указа возлагаю на наставников ваших. Да хранит вас Бог, господа!
За сим императрица Елизавета!

Под звуки фанфар императрица уходит.

Второй ученик.
Настал поистине чудесный праздник,
Которого давно мы ждали.
Сегодня лицеистов день,
И собрались мы в этом зале.

Улыбки расцвели вокруг,
И день теплей осенний стал,
Стал шире круг друзей, подруг
В районе нашем Тёплый Стан.

Так пусть он скорее настанет –
Праздник для вашей души,
И пусть сегодня будут вместе
И взрослые, и малыши!

Ведущий. Дорогие друзья! Нашу концертную программу открывают ученики 3-4 классов.

Ученики.
У нас сегодня праздник,
Сегодня лицеистов день,
И в зале очень много
Учителей, гостей.

Ещё мы только начали
Свой долгий школьный путь,
Но нам совсем не страшно –
Нисколечко, ничуть!

Ах, какие у нас лицеисты!
Можно ли их не любить?
Печали свои и тревоги
Привыкли мы с ними делить!

Сегодня в этот праздник
Молчать о вас нельзя!
Вы – товарищи наши,
Старшие наши друзья!

Желаем творческих удач,
Здоровья крепкого желаем,
От всей начальной школы вас
С Днём лицеиста поздравляем!
Ученики 3-4 классов исполняют школьный гимн.

Ведущий. Внимание, школа! Наступает торжественная минута.
Свою визитную карточку представляет 8 «А» класс. Встречайте!

Музыкальная заставка – выходит 8 «А» класс.

Вы посмотрите сейчас на нас!
Мы – ваш новый лицейский класс!

Все парни, как Шварценеггеры, сильны,
Девчонки все – красивы, статны…
Ещё не очень в школе знатны…
Лишь потому, что все скромны!

Как меч Фемиды, справедливы,
Как муравьи, трудолюбивы,
А главное, как ЭВМ, умны –
Такие вкратце мы.

И очень, очень любим
Точные науки!

Наше молодое поколенье
Выбирает нынче только знанья.
Если нам в пути вдруг станет трудно,
Мы приложим все свои старанья!
Нам теперь открыты все дороги,
И когда-нибудь в 9-ых иль 10-х
О нас скажут: «Вот в науке боги»,
Скажут: «Молодцы у нас ребята!»

Исполняют песню на мотив «Чему учат в школе»

1. Сочинения писать,
Иностранный изучать,
Математику и физику, конечно,
Умножать, делить, склонять – 2 раза
И культуру познавать –
Мы заданья будем выполнять прилежно.

И реакции писать,
И кислоты различать,
Фантазировать, играть на школьной сцене,
И историю любить, – 2 раза
И воспитанными быть
Научите, научите нас скорее!

Проигрыш

2. Путь на карте выбирать,
Звёзды в небе различать,
Петь, дружить, решать задачи и примеры,
Бегать, прыгать, не скучать – 2 раза
И пятёрки получать –
Мы же лицеисты новой, новой эры!

Пусть звончей звенит звонок,
Приглашая на урок.
Как нам нравится учиться в нашей школе!
Очень хочется сейчас
Побежать скорее в класс
И Андрюшенькам, и Леночкам, и Олям.

Ведущий. Сейчас свою визитную карточку нам представят учащиеся гуманитарного 8 «Б» класса! Прошу на сцену!

Музыкальная заставка

Мы просим в этот день и час
Вознаградить наши старания.
Нам очень хочется войти
В сверкающий храм знаний!

Здесь не только науки хотим постигнуть хотим,
Чтоб профессий начало узнать.
Здесь прекрасное, доброе, вечное
Мы хотим для себя постигать!

И увидите вы скоро,
Мы обещаем в этот час,
Что Достоевский или Пушкин
Возможно, будут среди нас!

И обещаем мы любить и уважать
Всех наших педагогов-асов,
Ни в чём и никогда не подводить
Родную школу и семью лицейских классов!!!

Исполняют песню на мотив «Круто ты попал»

Маленькие дети это поняли давно:
В нашей школе на уроке
Интересней, чем в кино.
Я домой иду весёлый, в дневнике высокий бал,
В лучший класс гуманитарный ты попал, и я попал.

На лицейскую программу
Четырёх нам хватит лет,
А когда закончим школу – ждёт нас университет.
В этом классе почему-то на учёбу я запал,
Мама мне сказала: «Круто, очень круто ты попал!»

Припев:
Круто мы попали все к вам,
Это нам
Каждый здесь учитель звезда,
И всегда

Иностранный, физкультура, МХК и ОБЖ,
Русский и литературу полюбили мы уже,
Здесь история России, информатика для нас,
Да какой вы не возьмите – все предметы высший класс!

Будем в классе мы учиться на 4 и на 5,
Обещаем не лениться и таланты развивать.
Заниматься всяким спортом, и на сцене выступать,
Петь солистом или хором, и, конечно, танцевать!

Припев:
Круто мы попали все к вам,
Это нам
Здесь помогут обрести свой талант!
Каждый здесь учитель звезда,
И всегда
Ярко светят эти звёздочки нам!
Вы – талант!

Ведущий. Внимание, школа! Наступает самая волнующая и торжественная минута – посвящение в лицеисты!
Ученики 8 «А» и 8 «Б» классов!
Пожалуйста, встаньте! Подтянитесь!
Все смотрите на меня!
Повторять готовы будьте
Клятвы вечные слова!

Пусть уроков много разных –
Все они не любят праздных,
Все они не любят лени.
Все предметы одолею.
Сдам экзамены, зачеты, –
Не боюсь такой работы,
И терпенья наберусь.
В этом я клянусь!
– Клянусь!
Знаю, этот путь нелегок,
И на нем соблазнов много.
Но себя не обмануть,
И учиться как-нибудь
Лицеисту будет стыдно,
И смешно, и несолидно.
Трудностей не побоюсь,
В этом я клянусь!
– Клянусь!
Знанья – путь к моей удаче,
И не может быть иначе.
Это я решаю твердо!
Это заявляю гордо!
Прочь сомнения и грусть!
Лицеистом быть клянусь!
– Клянусь!!!

Ведущий. Дорогие друзья! Вы произнесли торжественную клятву и отныне будете с полным правом носить звание лицеиста школы № —. А будет ли это звание высоким и почетным – зависит от вас самих. И пусть значок ученика лицейского физико-математического и лицейского гуманитарного класса станет символом знаний каждого из вас. Значки в студию!

Звучит школьная музыка.

Дорогие ребята! Сегодня, на самом старте нелёгкой, но интересной дистанции овладения усложнённой школьной программой, мы хотим пожелать вам от всей души настойчивости, терпения и трудолюбия.
Пусть не огорчат вас и не заставят сойти с дистанции никакие барьеры первых трудностей, которые обязательно будут. И если в вашем характере есть настойчивость и сильна ваша воля, то вы обязательно дойдете до цели.
И наградой вам будут обретенные глубокие знания.

Но знания у нас не только ценят. Их еще и оценивают строгие, но справедливые учителя, для которых сегодняшний праздник является новым стартом. Мы от всего сердца поздравляем вас, уважаемые педагоги, и желаем вам выдержки и терпения, бодрости и сил, хорошего настроения, прилежных и любознательных учеников. От имени коллектива преподавателей мы поздравляем и вас, наши старшие многоопытные лицеисты, и желаем вам с высоко поднятой головой до конца пройти этот нелёгкий, но очень интересный путь ученичества в любимой школе!

Подходит к концу наше сегодняшнее торжество. День лицеиста – замечательный праздник в новом учебном году. И этот праздник не последний. Но ждет нас куда больше будней. Так пусть каждый из этих будней станет для вас настоящим праздником, и каждый день будет Днём знаний. И на память о нашей сегодняшней встрече в исполнении хора старшеклассниц звучит песня!

Заключительная песня на мотив «Go west» гр. Пет Шоп Бойс. Исполняют старшеклассницы.

Проигрыш – 2 раза

Внезапно летний жар угас,
И снова ждёт лицейский класс,
Азартно, как в последний бой,
Учитель встретит нас с тобой.

Сегодня море добрых глаз,
Сегодня всё для нас и вас,
Сегодня радость новых встреч,
Сегодня он готов развлечь.

Октябрь – прозвенел звонок,
Октябрь – золотой листок,
Октябрь – закружил тебя,
Сегодня – к нам пришёл октябрь.

Прочтите тысячи мудрых книг,
Найдите чистый себе родник,
Сочтите звёзды во тьме небес,
Придите к нам, вы всё найдёте здесь.
На свете есть много разных школ,
Поверьте мне, я свою нашёл,
На ветер мы не бросаем слов,
Поверь и ты к учению готов!

Октябрь – прозвенел звонок,
Октябрь – золотой листок,
Октябрь – закружил тебя,
Сегодня – к нам пришёл октябрь!

Октябрь – прозвенел звонок,
Октябрь – золотой листок,
Октябрь – закружил тебя,
Сегодня – к нам пришёл октябрь

Осипова Г.Ю., учитель средней школы № 865 г. Москвы

Вконтакте

Оформление: портрет А. С. Пушкина, выставка книг – произведений А.С. Пушкина, на
столе конторка, подсвечники, чернильница с гусиным пером.
На протяжении всего праздника используется презентация.
1. Дети заходят в зал под музыку Штрауса, рассаживаются.
2. Звучат фанфары.
Выходят ведущие и 2 чтеца
1 чтец
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен -
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
…Куда бы нас ни бросила судьбина,
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село…
Ведущий 1.
Эти поэтические строчки напишет взрослый, мудрый А.С. Пушкин, вспоминая годы
обучения в Царскосельском лицее – школе, ставшей для него домом.
2 чтец
В начале жизни школу помню я;
Там нас, детей беспечных, было много;
Неровная и резвая семья.
Смиренная, одетая убого, Но
видом величавая жена
Над школою надзор хранила строго.
Ведущий 2.
19 октября исполнилось 2005 лет со дня открытия Царскосельского лицея. Для всех,
учившихся вместе с А.С. Пушкиным и в последующие годы, этот день стал одним из
главных праздников.
Ведущий 1.
Александр Сергеевич Пушкин про день ­ 19 октября говорил: “Лицея день заветный”.
3. Звучит музыка П.И.Чайковского «Октябрь» тихо.

2
Ведущий 2:
Воспоминание, рисуй передо мной
Волшебные места, где я живу душой,
Леса, где я любил, где чувство развивалось,
Где с первой юностью младенчество сливалось,
И где, взлелеянный природой и мечтой,
Я знал поэзию, веселость и покой.
Эти строки А.С. Пушкин посвятил Царскому Селу, где он провел 6 лет отрочества и
юности.
Ведущий 1:
В 1811 году 12­летнего Александра привезли в Царское Село для поступления в
Лицей.
Название учебного заведения связано с классической древностью. Лицеем
называлась древнегреческая философская школа на окраине Афин, у храма Аполлона
Лицейского.
Возникновение Лицея связано с планами прогрессивного преобразования
государства.19 октября 1811 года в большом зале Царскосельского лицея было
торжественно зачитано постановление.

Ведущий 2.
Постановление о лицее.
Учреждение лицея имеет целью образование юношества, особенно
предназначенное «к важным частям Службы государственной». Сообразно сей цели,
Лицей составляется из отличнейших воспитанников, равно и наставников, знаниями и
нравственностью своей общее доверие заслуживающих. Лицей в правах и
преимуществах своих равняется с Российским Университетом.
Ведущий 1.
День 19 октября навсегда стал особенным для лицейских воспитанников – днем
рождения школы и начала дружбы, днем воспоминаний о юности, о друзьях и
наставниках. Через 6 лет, прощаясь с лицеем, первые его питомцы дадут клятву друг
другу «И последний лицеист будет праздновать 19 октября.»
Ведущий 2.
«Благослови, ликующая муза,
Благослови: Да здравствует лицей!»
Опять листва горит, как свечи,
И парка темного собор.
Приходишь ты на вечер встречи
С самим собой.

3
4. Звучит музыка Штрауса.
Под музыку танцуют вальс.
На фоне музыки звучат слова:
Ведущий1:
В лицейском парке у пруда
Вальсирует листва берез.
И Пушкин с Пущиным вдвоем…
Их листопад почти занес.
Занес лицейские мостки,
Занес скульптуры и скамьи.
Друзья в саду совсем одни,
Читают новые стихи.
Ведущий 2.
В лицейском парке у пруда
Мечтают о любви друзья,
О славе думают они,
Читают Пушкина стихи.
В лицейском парке у пруда
Опять встречаются друзья.
Вальсирует листва берез.
И листопад уж всех занес.
Слайд 1. Презентация (история создания, традиции Царскосельского лицея)
Слайд 2. 1 ведущий: 205 лет назад, 19 октября 1811 года, в Царском селе царило
особое оживление: на этот день было назначено торжественное открытие Лицея.
Слайд 3. 2 ведущий: К зданию Лицея то и дело подъезжали кареты, экипажи –
съезжались видные сановники и педагоги Петербурга, родственники лицеистов. На
торжестве должен был присутствовать Александр I.
Слайд 4. 1 ведущий: императорский Царскосельский Лицей – привилегированное
учебное заведение – призван был готовить юношество, «особо предназначенное к
важнейшим частям службы государственной».
Слайд 5. 2 ведущий: Император Александр Первый лично утвердил в 1811 году
список первых воспитанников Лицея и лично раздал им через шесть лет награды и
дипломы.
Слайд 6. Лицеист: Вы помните, когда возник Лицей,
Как царь для нас открыл чертог Царицын,
И мы пришли. И встретил нас Куницын

4
Приветствием меж царственных гостей.
Лицеист: Лицей стал для нас родным домом, нашей республикой со своими законами,
братством, дружбой.
Лицеист: Открытие Лицея состоялось в четверг. С понедельника начались регулярные
занятия, потекла обычная лицейская жизнь. «Шесть лет соединенья».
Слайд 7. 1 ведущий: Распорядок дня в Лицее.
 Подъем по звонку в 6 часов.
 От 7 до 9 часов – класс, то есть учебные занятия.
 В 9 – чай с белой булкой.
 Сразу после чая первая прогулка до 10 часов.
 От 10 до 12 – класс.
 С 12 до часу – вторая прогулка. Гуляли обязательно в любую погоду.
 Потом повторение уроков или вспомогательный класс для отстающих.
 В половине 9 звонок к ужину.
 После ужина до 10 часов – отдых, развлечения.
 По средам и субботам бывало вечернее танцевание и фехтование.
 В 10 часов – вечерняя молитва, сон.
Слайд 8. 2 ведущий: Лицеистов поселили в отдельные номера­комнаты. В номер 14
поселился Пушкин.
Слайд 9. В комнате было только необходимое для отдыха и занятий.
Слайд 10. 1 ведущий: Скоро все лицеисты объявили себя «скотобратцами» и, как
водится, наделили друг друга прозвищам:
(Ведущие читают по очереди)
1. Слайд 11. Вильгельм Кюхельбекер – Кюхля
2. Слайд 12. Антон Дельвиг – Тося
1. Слайд 13. Михаил Яковлев – Буффон
2. Слайд 14. Иван Малиновский – Казак
1. Слайд 15. Александр Горчаков – Князь
2. Слайд 16. Константин Данзас – Медведь
1. Слайд 17. Иван Пущин – Большой Жанно
2. Слайд 18. Федор Матюшкин – Матюшко
1. Слайд 19. Александр Пушкин – Француз, Помесь обезьяны с тигром.
Лицеист: С начальниками обходимся без страха, шутим с ними, смеемся.
Лицеист: Проводятся соревнования по иностранным языкам: кто случайно заговорит
по­русски, того штрафуют.

5
Лицеист: Не пропускаются дни рождения.
2 ведущий: Они были обыкновенными мальчишками, любили пошалить.
Сценка. (Пушкин, Пущин, Малиновский)
- Я.
- Я.
- И я затеяли выпить гоголю­моголю.
Пущин: Я достал рому, добыли яиц.
Малиновский: Натолкли сахару.
Пушкин: И началась работа у кипящего самовара.
Пущин: Тут начались опросы, розыски. Мы трое явились и объявили, что это наше
дело и что мы одни виноваты.
Пушкин: Постановление следующее: две недели стоять на коленях во время утренней
и вечерней молитвы.
Малиновский: Сместить нас на последние места за столом, где мы сидели по
поведению.
Слайд 21. 1 ведущий: В январе 1815 года в Лицее был назначен публичный экзамен.
Лицеист (читает газету): Императорский Царскосельский Лицей имеет честь
уведомить, что 4­го числа будущего месяца от 10 до 3 по полудни имеет быть в оном
публичное испытание воспитанников первого приема по случаю перевода из младшего
в старший возраст.
Это был экзамен – смотр, чему научились за три с лишним года, ибо достигли
середины.
Пушкин: Державин был прижизненной легендой. Как узнали мы, что Державин будет к
нам, все мы взволновались.
2 ведущий: Экзамен очень утомил Державина. Пушкин прочел «Воспоминания в
Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина.
Пушкин: Не помню, как я кончил свое чтение, не помню, куда убежал. Державин был в
восхищении. Он меня требовал, хотел обнять… Меня искали, но не нашли.
Лицеист: Говорили, будто Гаврила Романович воскликнул: «Я не умер!»
Лицеист: Учиться еще два года.
Слайд 22. Ведущий 1.

6
В день открытия лицея в честь одного из самых выдающихся его выпускников принято
проводить конкурсы чтецов, разнообразные гостиные, пушкинские чтения.
Ведущий 2.
Мы открываем пушкинские чтения.
На сцену приглашается …………………………………………………….
Ведущий 1:
В лицее пришла к Пушкину слава.
Окончив Лицей, Пушкин поселился в Петербурге. Столичная жизнь с её театрами,
балами, литературными обществами захватила поэта.
«Мазурка раздалась. Бывало
Когда гремел мазурки гром
В огромном зале всё дрожало
Паркет трещал под каблуком…»
Так в своём знаменитом романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкин писал про балы.
Попробуем и мы с вами побывать на таком балу.
Ведущий 2.
У нас сегодня свой маленький бал,
Я думаю, Пушкин бы с нами сплясал
Танец весёлый исполним сейчас,
И очень просим поддержки у вас!
5. Полонез.
6. Танец полька под музыку С. Рахманинова «Итальянская полька»
Ведущий 1:
Но на балах не только танцевали, а ещё и в фанты гости все играли.
ИГРА «ФАНТЫ»
1. Прочти стихотворение о любимом времени года А. С. Пушкина
2. Сыграть на фортепьяно
3. Разгадать шараду
 Слог первый рвётся в облака, ­
ты лишь надуй его слегка.
Ещё два слога надо взять
и имя женское создать.

7
А в целом ­ интересная игра,
загадкой называется она.
Ответ: шар+Ада= шарада.
 Начало деревом зовётся,
конец ­ читатели мои.
Здесь, в книге, целое найдётся,
и в каждой строчке есть они. Ответ: (бук­вы)
 С буквой Л в игре в футбол
часто слышим слово...
С Д ­ уж в слове смысл не тот ­
мерой стало ­ просто... Ответ: (гол ­ год)
 Сперва назови ты за городом дом,
в котором лишь летом с семьёю живём.
Две буквы к названью приставь заодно,
получится то, что решать суждено. Ответ: (дача ­ задача)
4. Ответить на вопросы викторины.
Викторина
1. Сколько лицеистов было принято в Царскосельский лицей в 1811 году
2. К кому из лицеистов обращены пушкинские строки: «Мой первый друг, мой друг
бесценный!»?
3. Кто был неразлучным другом А. Пушкина и его соседом, жившим в Лицее в комнате
№ 13?
4. В лицее его звали «Казак», он был сыном первого директора Царскосельского лицея.
О ком идёт речь?
5. Этот лицеист горячо любил А. Пушкина. В Лицее он мечтал о море, участвовал в
кругосветном путешествии. Его именем назван мыс у северных берегов Восточной
Сибири. Назовите этого человека.
6. Во сколько вставали лицеисты?
7. Какой предмет больше всего не любил Пушкин?
8. В каком возрасте Пушкин поступил в Лицей?
9. Как друзья называли в Лицее А. Пушкина?
10.Кого Пушкин поразил на экзамене?
11. Как друзья называли Вильгельма Кюхельбекера?
12.Кто сопровождал поэта все годы его жизни?

Актовый зал празднично оформлен: потолочные гирлянды из шаров. Задник: фонари, парусник, декорированный электрогирляндами. Занавес с надписью-аппликацией: «Лицею - 5 лет!». На кулисах укреплены 2 экрана, заряжены 2 слайдопроектора, источник света для шара, цветная рамка. Арлекин сцены - обрамление из электрических гирлянд. У центральной лестницы - вазоны с цветочными композициями. Перед сценой - журнальный столик, 2 микрофона, 1 - на дальней сцене, там же: цветы на заднике, 30 стульев.

В зале: столы размещены согласно плану, стулья, эпидиаскоп. Подготовлены места для 10, 11 классов, гостей, преподавателей, родителей. Расстелены дорожки буквой «Т».

С 16.30 - музыка в звукозаписи. Встреча и размещение гостей.

17.00. Музыкальный сигнал «Славься!».

Диктор (за сценой). «5-летию экономического лицея посвящается!»

Музыка. По центральному проходу движутся бальные пары. Стоп-мизансцена.

1-й ведущий . Из указа его императорского величества Александра I: «Учреждение лицея имеет целью образование юношества, особенно предназначенного к важным частям службы государственной».

2-й ведущий.

Вы помните, когда возник лицей?

Как царь открыл для нас чертог Царицын?

И мы пришли, и встретил нас Куницын

Приветствием меж царственных гостей.

1-й ведущий.

Куницыну дань сердца и вина!

Он создал нас, он воспитал наш пламень.

Поставлен им краеугольный камень,

Им чистая лампада возжжена...

2-й ведущий. Помним ли мы? Да, помним! 19 октября 1911 года - состоялось торжественное открытие 1-го Российского лицея. Эта дата стала «Днем лицейского братства»!

Смена картинки.

1-й ведущий.

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен -

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

2-й ведущий.

Куда бы нас не бросила судьбина,

И счастие куда б ни повело,

Все те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское Село!

Смена картинки.

1-й ведущий . Какие имена! Какие личности воспитал, дал Отечеству 1-й российский лицей!

2-й ведущий . Поэты, питомцы муз: Александр Пушкин, Антон Дельвиг, Иван Пущин... Выдающиеся государственные мужи: Александр Горчаков, Модест Корф.

1-й ведущий.

Здравствуй, племя младое, незнакомое, не я

Увижу твой могучий поздний возраст,

Когда перерастешь моих знакомцев

И старую главу их заслонишь...

Предчувствую отрадное свиданье;

Запомните ж поэта предсказанье:

Промчатся годы - с вами снова я!

Исполнилось предсказание поэта - прошли годы, десятилетия, а мы вновь вместе, «мы празднуем лицея День заветный»!

2-й ведущий. И поэтому - здравствуй, День лицейского братства!

Все. Здравствуй, лицей!

Музыкальный сигнал «Гаудеамус». Полный свет на сцене.

1-й ведущий. Добрый вечер, господа! И вновь на календаре - 19 октября, День Царскосельского лицея...

2-й ведущий. И вновь под крышей нашего дома собрались друзья, братья по лицейскому братству, гости нашего традиционного праздника.

1-й ведущий. «Партер уж полон - ложи блещут...»

2-й ведущий . И лицеисты все трепещут...

1-й ведущий . Не знаю, как вы, а мы с тобой точно - трепещем. Потому что сегодняшний день не просто праздник, не просто дань традиции: сегодня - историческая дата. Мы празднуем день рождения нашего лицея.

2-й ведущий . Нам сегодня лет. (Указывается количество лет, прошедшее со дня создания лицея.)

1-й ведущий . Скромность, конечно, украшает человека. Особенно, если он лицеист, но, тем не менее, нам есть чем и кем гордиться. В летопись нашего лицея уже вписаны имена, мы уверены, будущей гордости России.

Свет на дальней сцене.

2-й ведущий. ____ лет жизни - это ___ выпуска лицеистов, ____ питомцев нашего лицея получили здесь путевку в самостоятельную жизнь. _____ стали студентами высших учебных заведений страны. _____ окончили лицей с золотой и серебряной медалями.

1-й ведущий . Сегодня на праздник пришли те, кто является гордостью нашего лицея.

___________________________

Представляемые встают. Аплодисменты.

2-й ведущий . И мы счастливы, что вы сегодня здесь с нами, что вы помните о нашей доброй традиции. Именно вас мы просим совершить торжественный акт - поднять флаг нашего государства!

Музыка - Гимн России. Поднятие флага. Отключение света.

1-й ведущий . А сейчас... сейчас немного воспоминаний.

2-й ведущий . Светлых и радостных,

1-й ведущий. Грустных и нежных.

2-й ведущий . Потому, что это воспоминания о прошедшем детстве - детстве нашего общего лицейского дома!

Отключение общего света. Луч ведет солистку. Работает проектор — фотомонтаж на экране.

Исполняется песня группы «Машина времени».

I. Ты помнишь, как все начиналось?

Все было впервые и вновь.

Как строили лодки,

И лодки звались «Вера», «Надежда», «Любовь».

Как дружно рубили канаты,

И вдаль уходила земля.

И волны нам пели,

И каждый пятый, как правило, был у руля.

Припев.

Мы помним тех, кто вышел в море,

Всех тех, кого любит волна,

Всех тех, кому повезет.

Тот землю свою найдет.

II. Напрасно нас бури пугали.

Вам скажет любой моряк,

Что бури бояться нам стоит едва ли,

Ведь, в сущности, буря - пустяк.

В бурю лишь крепче руки

И парус поможет идти.

Гораздо трудней не свихнуться со скуки

И выдержать полный штиль.

Припев.

На последний припев - выключение гирлянд на сцене.

2-й ведущий.

И если цель одна и в радости и в горе,

То тот, кто не струсил и весел не бросил,

Тот землю свою найдет!

Именно поисками своей земли усиленно заняты лицеисты ____ года.

1-й ведущий. Для начала перенесемся в мир прекрасного и вечного.

2-й ведущий. Любите ли вы театр? Так, как я люблю его - то есть всеми силами души своей?! А? По глазам вижу, что любите. Да и как его не любить, если еще Шекспир в свое время утверждал: «Весь мир - театр и все мы в нем - актеры!»

1-й ведущий . Ну если сам Вильям Шекспир... Актеры, на сцену!

Музыкальный сигнал.

Из-за занавеса показываются куклы. Это Петрушки.

1-й Петрушка.

Эй, сынок!

Давай первый звонок!

Представление начинается!

Сюда, сюда все приглашаются!

Стой, прохожий! Остановись!

На наше чудо подивись!

С задних рядов протолкайтесь,

К кассе направляйтесь.

За гривенник билет купите

И в балаган скорей входите!

2-й Петрушка.

А ну-ка, сынок,

Давай 2-й звонок!

Купчики-голубчики,

Готовьте рубчики.

Билетом запаситесь,

Вдоволь насладитесь!

Представление на ять!

Интересней не сыскать!

1-й Петрушка.

Шевелись, сынок,

Давай 3-й звонок!

Давай-давай! Налетай!

Билеты хватай!

Чудеса узрите -

В Америку не захотите.

Пошли начинать,

Музыку прошу играть!

Во время зазываний - выход певца с гитарой.

Песня «Куклы» из репертуара группы «Машина времени».

I. Лица стерты, краски тусклы —

То ли люди, то ли куклы.

Взгляд похож на взгляд,

А тень на тень.

Я устал и, отдыхая, в балаган вас приглашаю,

Где куклы так похожи на людей.

На повтор — открывается занавес. Стоп-мизансцена «Куклы».

II. Арлекины и пираты,

Циркачи и акробаты.

И злодей нам всем внушает страх.

Волк и заяц, тигры в клетке -

Все они марионетки

В ловких и натруженных руках.

Повтор - смена мизансцены «Куклы».

III. Кукол дергают за нитки,

На лице у них улыбки.

И играет клоун на трубе.

И в процессе представленья

Создается впечатленье,

Что куклы пляшут сами по себе!

На проигрыш - куклы ожили.

1-я кукла. Па-па, я учила! Па-па, я учила!

2-я кукла (поет). Не верю! Не верю!

3-я кукла (поет). Теперь я первоклашка.

И каждая дворняжка

При встрече сразу лапу подает.

4-я кукла . Гав! Гав! Гав!

5-я кукла (боец). Михаил Васильевич! У меня освобождение от физкультуры.

6-я кукла. Почему? Почему?

5-я кукла (боец). Ранение в голову.

1-я кукла . Ма-ма! Я учила! Ма-ма! Я учила!

7-я кукла . Не верю! Не верю!

8-я кукла (клоун). Братья по разуму! Надуйте меня Погибаю от умственного истощения.

4-я кукла . Гав! Гав!

2-7-я куклы. Не верим! Не верим!

6-я кукла. Почему? Почему?

5-я кукла . Куда дуть, друг?

8-я кукла (клоун). В голову. Только осторожно - это самое больное место!

Дует - музыкальный акцент. Клоун расправляется, и вот уже он поет — куклы отбивают ритм. Песня группы «Браво» «Поздний час».

I. Поздний час - половина первого,

Опять сижу - пишу.

У ресниц - обрывки сна.

За окном облаками белыми

В небесной тишине

Уплывает жизнь моя.

Припев.

II. За окном небо все темнее. Спит простой народ.

Там внизу, наверно, дождь идет.

Ночь длинна, но еще длиннее путь, как долог мой полет

К выпуску.

Все . Если доживешь!

Припев.

Тайное движенье мыслей в голове

Не дает покоя ни тебе, ни мне;

Ты далеко от меня, родная сессия моя,

Но знаю точно: меня время не спасет.

Промчался месяц и два, совсем опухнет голова,

И тут объявят или срез, или зачет!

На последний припев начинает «сдуваться» - последние судороги-движения. Куклы замерли. Занавес закрылся.

1-й Петрушка.

На наши мучения

Все посмотрели?

Сами попробовать

Не захотели?

2-й Петрушка.

Эй, не слушайте его.

Это врет он всем назло.

Сам же первый к доске прет,

А не спросят-так помрет!

1-й Петрушка.

А теперь позвольте отдать вам наше нижайшее почтение,

Благодарим за посещение!

1-й ведущий . Да, неисчерпаем родник лицейского творчества.

Вот что значит - выпускники, на все руки не от скуки.

И на футболе побывали - попереживали,

И в лицей балаган заглянули!

2-й ведущий . Какие люди! Человечищи! Интересно, а что может добавить к уже сказанному новое поколение?

Стон раздается.

1-й ведущий . Да, сильно сказано! Посмотрим, как будет показано!

Музыка - «Из-за острова...»

2-й ведущий . Чуден шлюз при тихой погоде, когда волны Волги-матушки ласково бьются о берег родного Заканалья. (Пейзажная зарисовка может быть адаптирована к данной местности.)

1-й ведущий. Чудно постукивают каблучки лицеисток, опоздавших к 0-му уроку. Еще чуднее лицеист, умудрившийся вовремя прийти в этот предрассветный час...

2-й ведущий . А самое чудное, что пришел он не только вовремя, но и туда, куда надо - в наш «Чудо-лицей»!

Музыкальный сигнал. Пошел занавес. Стоп-кадр.

1-й лицеист. А что, хлопцы-новобранцы, не написать ли нам письмо лицейскому султану?

2-й лицеист . Педсовету ибн ученому?

1-й лицеист . Ему, ему родимому!

3-й лицеист . Да як же не написать, если они... педагоги суровые, через расписание учебное и нагрузки великие на бийку нас вызывают!

4-й лицеист . И зачетной перчаткой нам в харю тычут!

5-й лицеист . Рятуйге, люди добрые!

1-й лицеист. Геть, хлопцы! Пиши, сынку!

4-й лицеист . Что ты там надряпал? Ру-ки прочь... Но па- са-ран...

1-й лицеист. Ах, вы, бисовы дети, що цэ такэ: «но паса- ран»?

2-й лицеист. Та ни «пролизнут» же!

3-й лицеист. То ж по-испански, батьку! 1-й лицеист. А ты какой учишь?

3-й лицеист . Инглиш...

4-й лицеист . А, тогда - «Но смокинг!» Во!

1-й лицеист. Кто же так пишет, ты издалече начинай... От печки!

3-й лицеист. Дипломат! Все. Сказочник! Музыка - фоном.

2-й лицеист.

У памятника - склон зеленый,

Стоит лицей на склоне том.

3-й лицеист.

И день, и ночь народ ученый

Все ходит по цепи кругом.

4-й лицеист.

Пойдет направо - там зачеты,

Налево - срезами грозят.

Факультативы тут в почете.

Совсем ребенка уморят!

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей.

Там кабинеты вдоль окошек,

Где дико мучают детей!

Там лицеисты мимоходом

Грызут гранит и соль наук.

На педсовет перед народом

Нас тащат для ужасных мук.

Уроки там видений полны.

С утра там лицеистов волны

Нахлынут в вестибюль пустой.

И ____ витязей несчастных,

И ___ девушек прекрасных

Чредою в дверь идут толпой.

На переменах там не тужат.

А все зубрят, все службу служат.

1-й ведущий.

И я там был, и я зубрил.

С тех пор минуло года два,

И смена новая пришла!

2-й ведущий. И нам остается вслед за первым лицеистом 1-го российского лицея воскликнуть:

«Здравствуй, племя младое, незнакомое!»

Музыкальный сигнал - 2 раза. Десятиклассники занимают места в центре зала.

1-й ведущий . Внимание! По решению президентского совета лицея № ____ честь проведения ритуала посвящения в лицеисты доверена президентам 11 классов!

Музыкальный сигнал! К микрофонам выходят три президента со свитком.

Президенты. Сегодня, 19 октября, года от рождества лицея № ____ района города _____, мы, его надежда и опора, вступая в славное лицейское братство, перед лицом своих преподавателей, родных и близких, старейшин лицея № ___, торжественно клянемся:

1. Отныне и во веки веков в буднях и праздниках, в большом и малом руководствоваться в своих действиях любовью к Отечеству! Клянемся!

Все . Клянемся!

2. Все силы ума и сердца посвятить делу становления и развития могущества нашей Родины. Клянемся!

Все. Клянемся!

3. Не жалея сил и времени, каждый день, прожитый нами, крепить святое лицейское братство вослед нашим великим предшественникам - питомцам 1-го Российского лицея! Клянемся!

Все. Клянемся!

4. Приумножать экономическую мощь России в лучших традициях отечественных и зарубежных предпринимателей. Клянемся!

Все. Клянемся!

5. Своим усердием и успехами в учебе множить славу лицея, не допускать поступков, задевающих честь и достоинство нашего лицейского братства. Клянемся!

Все. Клянемся!

6. Свято чтить кодекс чести лицеиста, носить имя лицеиста с гордостью и достоинством. Помнить заветы первых лицеистов: «Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы!» Клянемся!

Все . Клянемся!

Передача огня знаний от чаши по цепочке свечей лицеистов. На финал клятвы - поднятие свечей вверх.

Музыкальный сигнал «Гаудеамус»

2-й ведущий . Свершилось! Нас стало больше на лицеистов, а значит, паша семья стала сильнее, умнее, добрее.

Свечи на столы. Музыка фоном «Пока не гаснет свет».

2-й ведущий (на фоне музыки).

Бывают дни, когда опустишь руки

И нет ни слов, ни музыки, ни сил.

1-й ведущий.

И в эти дни я был с собой в разлуке

И никого помочь мне не просил.

И я хотел идти куда попало, закрыть свой дом

И не найти ключа...

2-й ведущий.

Но верил я - не все еще пропало,

Пока не гаснет свет, пока горит свеча!

Пусть теплый свет этих огоньков свечей согреет сердца и души всех участников нашего праздника - желают вам и себе новые лицеисты ____ года рождения!

1-й ведущи й. Господа новорожденные! К вам обращается директор лицея № ___ (называется фамилия, имя, отчество директора МОУ).

Музыкальный акцент. Выступление, вручение зачетных книжек президентам 10 классов. Музыкальный акцент. Говорит еще об одном пополнении - классных руководителях 10 классов — и предлагает 10-классникам, в свою очередь, посвятить их в преподаватели лицея № ____.

1-й ведущий. Предложение директора встречается громом аплодисментов, и на ритуальную площадку выходят классные наставники 10 классов. (Фамилии, имена, отчества учителей - классных руководителей.)

Музыкальный акцент.

10 классы зачитывают текст клятвы:

Десятиклассник. Я, классный руководитель 10 класса лицея № ___, перед благородным собранием членов лицейского братства торжественно клянусь:

1. Везде и всегда, ночью и днем помнить о высокой чести и ответственности быть наставником, помощником, другом своих воспитанников.

Классные руководители. Клянемся!

2. Свято чтить и твердо следовать заповедям кодекса чести педагога:

Любить детей! Защищать их любовью и правдой!

Классные руководители . Клянемся!

Искать в детях хорошее!

Классные руководители. Клянемся!

Быть не «над», а рядом!

Классные руководители . Клянемся!

Во всем руководствоваться правилом:

«Все без принуждения,

Ни дня без новизны!»

Классные руководители . Клянемся!

Помнить: «Учитель вправе учить других до тех пор, пока учится сам!»

Классные руководители. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Музыкальный сигнал. Президенты повязывают ленты классным руководителям.

1-й ведущий. Мы просим вас, дорогие наставники, вернуться к вашим подопечным. И пусть ваша сегодняшняя клятва не останется просто вслух сказанными словами.

2-й ведущий . Пусть ваши питомцы с любовью и радостью вспоминают каждый день, каждый миг, согретый общением с вами, своими верными друзьями и защитниками!

Зазвучала музыкальная тема «Александра» из кинофильма «Москва слезам не верит».

2-й ведущий. Ах, как хочется, чтобы этот вечер лицейского братства продолжался и продолжался...

1-й ведущий . Чтобы этот кусочек нашей жизни под названием «лицей» всегда жил в наших сердцах.

2-й ведущий . Чтобы... чтобы...

1-й ведущий. Когда нет слов, а чувства переполняют, на помощь вновь приходит великий Пушкин:

2-й ведущий.

Благослови, ликующая муза,

Благослови. Да здравствует лицей!

Песня-вставка.

1-й ведущий (на проигрыш). Мы благодарим всех, кто с нами встретил сегодня наш День!

2-й ведущий . Не хочется заканчивать это «обыкновенное чудо», но таковы правила игры: все хорошо, что хорошо заканчивается! Спасибо всем, что вы есть! И еще раз:

Вместе . С днем рожденья, лицей!

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен –

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас не бросила судьбина

И счастие куда б не повело,

Все те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское Село.

2. Ведущий 1:

В начале жизни школу помню я;

Там нас, детей беспечных, было много;

Неровная и резвая семья…

Эти поэтические строчки напишет взрослый, мудрый А.С. Пушкин, вспоминая годы обучения в Царскосельском лицее – школе, ставшей для него домом.

Ведущий 2:

В начале жизни школу помню я…

Сегодня, 19 октября, исполняется 201 год со дня открытия Царскосельского лицея. Для всех, учившихся вместе с А.С. Пушкиным и в последующие годы, этот день стал одним из главных праздников. А поэт говорил про 19 октября: “Лицея день заветный”.

Ведущий 1:

А мы 19 октября называем Днём гимназии. А значит, он и наш праздник, так как все мы юные гимназисты!

Звучат фанфары.

На экране – слайды с видами Царского Села

3. Ведущий 2:

Место для Лицея выбрали в Царском Селе, городе прекрасных садов и парков, недалеко от столицы – Санкт-Петербурга.

Ведущий 1:

Приняли в Лицей мальчиков из дворянских семей, выдержавших экзамен. Их тридцать – всего один класс. Они не одногодки. Самому маленькому – одиннадцать лет, самому старшему – пятнадцать. Их называют “недорослями”. Обидно? Нет! Они действительно еще не доросли до службы государственной или военной и поэтому должны учиться.

Ведущий 2:

А учить их будут лучшие учителя! Образованные и начитанные, они специально готовились к преподаванию в новой школе! Называют их не учителями, а профессорами или помощниками профессоров. Они мечтают, чтобы их ученики стали честными и благородными людьми, принесли пользу и славу своему Отечеству. И начала занятий они ждут с таким же нетерпением, как и мальчики.

Ведущий 1:

Сегодня – особенный день. А в такие дни получается все, что ни пожелаешь.

Ведущий 2:

Ах, как хочется оказаться в Царском Селе 19 октября 1811 года и увидеть, какими они были – лицеисты пушкинского времени.

Ведущий 1:

Давайте прислушаемся, может, мы услышим их голоса!?

Слышен стук входной двери. Из коридора доносятся голоса юных лицеистов:

– Как здорово, что сегодня, в день открытия Лицея, выпал снег!

– А-а-а-а! – слышится крик, в зал летят несколько ватных снежков.

– Нет, не удерешь, Кюхля!

– Ребята, догоняем его! За мной! – через гостиную пробегают в библиотеку.

4. Ведущий 2:

Так или примерно так заканчивался этот день 19 октября в 1811 году для лицеистов первого пушкинского выпуска. Да, они стали воспитанниками Царскосельского лицея, им предстояло готовиться к службе государственной… Но не будем осуждать их за шалости, ибо сегодня, 19 октября 1811 года, они еще просто дети.

Из библиотеки в гостиную выглядывают головы лицеистов. Беседа:

– Сегодня праздник!

– Вы чувствуете: волнуются профессора, волнуется даже директор Василий Федорович Малиновский!

– Друзья, к зданию подъезжают кареты. Родители приехали!

– Смотрите: для гостей уже расставлены стулья.

– Все в сборе?

– Нет! Царя ждут!

На экране – Большой зал Лицея.

Лицеисты появляются в гостиной.

Директор лицея Василий Федорович Малиновский

– Дамы и господа, Его императорское величество государь Александр Павлович!

Звучат фанфары.

Входит актер, играющий Александра Первого, занимает почетное место.

На экране – Устав Лицея.

Ведущий 1:

В день открытия Лицея лицеисты впервые увидели Устав – большую красную книгу в нарядном переплете. На обложке буква “А” – вензель императора Александра. В Уставе записаны все обязанности воспитанников и их права.

Император: «В залог же особенного НАШЕГО к сему Училищу благоволения, даруем ему титул ИМПЕРАТОРСКОГО ЛИЦЕЯ.

Лицей в правах и преимуществах своих совершенно равняется с Российскими Университетами.

Учреждение Лицея имеет целью образование юношества, особенно предназначенного к важным частям службы Государственной.

Воспитанники принимаются в Лицей не иначе, как по предварительному испытанию их в знаниях.

От воспитанников, вступающих в Лицей, требуется, чтобы они имели несомненные удостоверения об отличной их нравственности и были бы совершенно здоровы. Воспитанники при их приёме должны иметь от роду от 10-ти до 12-ти лет и при том представлять свидетельства о своём дворянстве».

Все воспитанники равны, как дети одного отца или семейства!

Запрещается воспитанникам кричать на служителей или бранить их, хоть люди они крепостные!

Телесные наказания запрещены!

Лицей будет иметь особенный мундир, НАМИ определённый».

(При каждом новом правиле “лицеисты” перешептываются, комментируют их.)

Ведущий 1: Обратите внимание на одного из педагогов. Как он пристально смотрит на будущих воспитанников. Это профессор Александр Петрович Куницын. Пройдут годы, и Александр Сергеевич Пушкин будет так вспоминать о своем любимом преподавателе и о торжественном моменте:

Вы помните, когда возник Лицей,

Как царь для нас открыл чертог царицын.

И мы пришли. И встретил нас Куницын

Приветствием меж царственных гостей.

Куницыну дань сердца и вина!

Он создал нас, он воспитал наш пламень,

Поставлен им краеугольный пламень,

Им чистая лампада возжена…

Звучат фанфары.

Директор Малиновский:

– Дамы и господа, Александр Петрович Куницын.

Выходит Куницын и обращается к лицеистам:

К вам обращаюсь я, юные питомцы, будущие столпы Отечества! Из родительских объятий вы поступаете ныне под кров сего священного храма наук. Пройдет время, и вы будете иметь влияние на благо целого общества… Дороги чести и славы открыты перед вами. Помните всегда, что нет выше звания, чем высокое звание гражданина. Любовь к славе и Отечеству должна быть всегда единственным вашим руководителем!

… Благослови, ликующая муза,

Благослови: да здравствует Лицей!

Наставникам, хранившим юность нашу,

Всем честию, и мертвым, и живым,

К устам подъяв признательную чашу,

Не помня зла, за благо воздадим.

Звучат фанфары.

Ведущий 2:

День 19 октября для всех лицеистов на всю оставшуюся жизнь стал днем особенным. “Лицея день заветный” – так именовал его А.С. Пушкин, а вслед за ним его друзья. Так называем его и мы, и те, кто будут жить после нас.

Ведущий 1:

Пройдут годы, судьба разбросает по свету тех, кто учился с Пушкиным, но каждый год 19 октября они, связанные узами дружбы, лицейского братства, будут стремится встретится своим узким кругом. Сейчас назовем лишь шестерых из них…

Сцена: звучит имена лицеистов пушкинского выпуска, каждый из них подходит к императору, кланяясь, приветствует его. Одновременно, сопровождая каждое имя, звучит краткая историческая справка о лицеисте.

Малиновский объявляет:

(выходят ученики в роли прославившихся лицеистов и рассказывают интересные факты из их жизни).

Иван Иванович Пущин – один из самых близких друзей Пушкина. “Мой первый друг мой друг бесценный” – так называл Пущина Пушкин. Стал судьей Московского надворного суда, декабрист, осужден на вечную каторгу. Автор “Записок о Пушкине” – одного из самых достоверных мемуарных источников о молодом Пушкине.

Антон Антонович Дельвиг – барон, замечательный поэт, один из трех лицеистов, посетивших Пушкина в Михайловской ссылке.

Константин Карлович Данзас – лицейский товарищ, ставший секундантом на последней дуэли Пушкина, дослужился до генерал-майора.

Вильгельм Карлович Кюхельбекер – лицейский друг, которому Пушкин посвятит такие строки: “мой брат родной по музе, по судьбам”. Замечательный поэт, литературный критик, издатель альманаха, декабрист, участник восстания на Сенатской площади, осужден на 20 лет каторги.

Вольховский Владимир Дмитриевич – “суворочка”, лучший ученик пушкинского выпуска, окончил Лицей с большой золотой медалью, избрал военную карьеру, дослужился до генерал-майора, привлекался по делу декабристов.

Александр Сергеевич Пушкин.

Император удаляется.

Ведущий 2:

Прощаясь с первым лицейским выпуском 2-ой директор Царскосельского лицея Егор Антонович Энгельгардт подвёл итоги шестилетнего обучения так:

«Идите, друзья, на новом вашем поприще!.. Храните правду, жертвуйте всем за нее; не смерть страшна, а страшно бесчестие; не богатство, не чины, не ленты честят человека, а доброе имя, храните его, храните чистую совесть, вот честь ваша. Идите, друзья, поминайте нас…»

Ведущий 1:

И они будут помнить Лицей, ставший им вторым домом, своих верных друзей и уважаемых наставников. Об этом прощальная песнь воспитанников Царскосельского лицея, написанная 18-летним Антоном Дельвигом:

Друг на друге остановите

Вы взор с прощальною слезой!

Храните, о друзья, храните

Ту ж дружбу с тою же душой

То ж к славе сильное стремленье,

То ж правде — да,

неправде — нет.

В несчастье — гордое терпенье.

И в счастье —

всем равно привет!

Шесть лет промчалось,

как мечтанье,

В объятьях сладкой тишины,

И уж отечества призванье

Гремит нам: шествуйте, сыны!

Прощайтесь, братья,

руку в руку!

Обнимемся в последний раз!

Судьба на вечную разлуку,

Быть может,

здесь сроднила нас!

Действие

1. Звучат фанфары.
2. Гимн России.
3. Вынос знамени

1. Наш милый дом, что на семи ветрах,
Ты всем открыт, и все сюда приходят.
Здесь забываем мы ненужный страх,
И снова в детство ты с собой уводишь.

2. Нас эти стены словно берегут
Здесь нам легко и в горестях, и в бедах.
И здесь нас ждут, как мамы дома ждут,
Большим и малым радуясь победам.

1. Торжественный вечер, посвященный Дню лицеиста, разрешите считать открытым (звучит гимн России).

2. Внимание!

К выносу знамени лицея приготовиться

Равнение на знамя.

(Звучит марш) Знаменная группа вносит знамя лицея.

(на сцену выходит много учеников - перемена (сценка))

(Ведущий читает)

1. У всего на свете есть начало,
Свой отчет, свой выход, свой исток –
10 ЛЕТ промчались очень быстро
Словно миг! - Звенит, звенит звонок.

(Вбегает девочка через зал, звеня в звонок, останавливается возле ведущих)

По звонку все разбегаются (перемена)

2. Сегодня мы празднуем 10-летний юбилей, но история нашего лицея уходит в 19-тое столетие.

/В позапрошлом веке это было... /

Выходит юноша /в костюме государственного служащего, зачитывает указ (звучит музыка Чайковского - танцуют две пары)/

2-й 19 октября 1811 года по повелению императора Александра I недалеко от Санкт-Петербурга был открыт Царскосельский лицей, призванный дать всестороннее образование родным братьям государя - великим князьям, а также мальчикам из знатных дворянских семей России. В это учебное заведение был зачислен и двенадцатилетний отрок Александр Пушкин.

3-й Великолепные преподаватели, постоянные соревнования лицеистов за звание «лучшего в учебе», регулярные пробы поэтического пера - все это обусловило появлению дружного круга единомышленников, живущего идеалами служения России и своему народу.

4-й Каждый год лицеисты первого выпуска, находившиеся в день открытия Царскосельского лицея в Санкт-Петербурге, собирались на праздник. Этому празднику А.С.Пушкин, посвятил стихотворение «19 октября».

/на сцене появляется А.С.Пушкин и несколько лицеистов. Он подходит к столику, зажигает свечи, присаживается, гусиным пером пишет стихотворение. Затем откладывает перо, встает и читая фрагменты написанного текста перемещается на первый план сцены/

А.С.Пушкин

Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он как душа, не разделим и вечен.

(Чиновник подает звонок. Лицеисты и Пушкин быстро убегают).

(Снова звенит звонок).

1. Указанием Министерства путей сообщения РФ от 18.07.1994 года средняя общеобразовательная школа реорганизована в технический лицей, а с 1 апреля 2000 года технический лицей именуется как муниципальный общеобразовательный лицей № 8 г.Тынды.

2. 10 лет творили славу лицея № 8 его учителя и директора Хмелев Виктор Яковлевич и Горожанкин Юрий Александрович. Все они внесли достойный вклад в образование лицея.

1. В лицее 30 лицейских и пролицейских классов, в них обучается 704 учащихся.

1. За 10 лет лицей выпустил в большую жизнь более 700 учеников.

2. Из них 15 золотых и 35 серебряных медалистов.

1. Ежегодно лицеисты занимают призовые места на городских и областных олимпиадах.

2. Лицеисты являются призерами и дипломантами областных и городских научно-практических конференций учащихся.

1. Наши спортсмены в течение 2 последних лет - победители городских спартакиад.

3. В лицее ежегодно почти полная успеваемость и высокий процент поступления выпускников в вузы Российской Федерации.

(Зачитывается телеграмма первого директора лицея № 8 Хмелева Виктора Яковлевича).

1. Слово для поздравления предоставляется первому директору лицея человеку отважному, не побоявшемуся 10 лет назад стать первым. - Хмелеву Виктору Яковлевичу.

2. Слово для поздравления предоставляется директору лицея Горожанкину Юрию Александровичу.

(Проводит награждение).

Вальс. Танцуют три пары.

1. Отмечают день рожденья,
Принимают поздравленья,
Именинники сейчас.

2. И уже в десятый раз!

1. Внести именинный пирог!

(На рушнике пирог и 10 свечей)

2. Просим Юрия Александровича загасить свечи...

/Директор, задувает свечи/ (сфотографировать)

1. Говорят, что учение – свет

2. Тогда учитель - свеча, которая светит всем.

/Танец со свечами/

1. Имениннику всегда было приятно дарить подарки.

2. Сколько подарков, поздравлений прислали лицеисты в адрес лицея. Свой подарок приготовили и учителя.

1. Для вручения подарочного стихотворения на сцену приглашается учитель лицея Шикир О.Ю.

Я вхожу под школьные своды,
Что заполнили 10 лет.
Здесь царит дух науки свободной,
Помнит всех он учеников.

Поднимаясь по лестнице звонкой,
Словно слышу голоса и шаги,
Тех мальчишек и тех девчонок,
Что в различные годы здесь шли.

И горжусь, что учу лицеистов -
Самых лучших и умных ребят,
Что они сохраняют традиции
Ценят знания не ради наград.

10 лет - очень юный возраст!
Но успехов наших не счесть!
Поздравляю тебя, лицей,
Быть твоим учителем честь!

/Вручают цветы/ /Выходят ученики петь/

Светит незнакомая звезда
Заглянув в окошко телескопа
Точит сердце давняя мечта
Со времен библейского потопа.
Вот бы дотянуться до звезды
Стать бы настоящим лицеистом
Так как знает каждый ученик
Без лицея мир стускнеет быстро

Учитель наш друг дорогой
Уносит нас к знаньям все выше

Надежда зовет за собой
И в небо нас к звездам уносит
Пусть вклад наш пока небольшой
Стране процветанье приносит.

Слово предоставляется гостям...

1. Ньютон под яблоней сидел
Вот-вот должна прийти идея.
А плод над ним уже созрел
К земле всей массой тяготея.

2. А ученики нашего лицея тоже открыли свой закон –

Закон притяжения.

Где бы они не находились, их всегда тянет в родной лицей.

1. Слово от выпускников 2004 года предоставляется.....

/слово выпускнице/

Учитель:

На свете нет богаче и щедрей,
Чем эти люди, вечно молодые
Мы помним всех своих учителей,
Хотя и сами уж почти седые.
Они в судьбе у каждого из нас
По ней проходят словно красной нитью.
Мы гордо произносим каждый раз
Простых три слова: «Это мой учитель».

2. Сегодня у нас 10-летний юбилей, но это не вся история лицея, лицей, который всегда молод, красив, полон сил и энергии. Он не стареет, а обновляется каждый раз новыми лицами, сияющими глазами. Каждый год в лицей вливается новая молодая энергия.

1. Мы строим закон сохранения энергии. Школа не стареет, благодаря нашим новичкам.

2. Именно сегодня, в день 10-летия лицея, мы принимаем в свои ряды новых лицеистов.

И так, Внимание ! Собравшиеся в зале!

Момент торжественный и важный наступает!

Два старших века, девятнадцатый, двадцатый,

Век 21-первый в лицеисты посвящают.

(Выходит Пушкин и первые лицеисты)

/слышны звуки полонеза. А.С.Пушкин берет в руки подсвечник, стоящий на столе. От пушкинского подсвечника зажигают свечи 4 старшеклассника (ведущие)/

/новички подходят к сцене, выстраиваются в два ряда, зажигают свечи от свечей Пушкина и 4-х ведущих/

1. Традиционно каждый год в тот день,
Когда открылся пушкинский лицей,
Мы вместе слова клятвы произносим,
Чтоб никогда потом не забывать о ней!

Клятва лицеистов

ПССЛ. (Встает перед новичками)

Клянемся быть честными и справедливыми.
Друг другу всегда и во всем помогать!

- (Все) клянемся !

Клянемся упорными быть и стараться
Заветную цель лишь умом добывать!

- (Все) клянемся!

Клянемся трудиться на благо России,
Осваивать знания и дух закалять!

- (Все) клянемся!

Клянемся всегда и во всем непременно
Честь лицеиста свою не терять!

- (Все) клянемся!

/Вручаются памятки лицеистам, удостоверения/

ПССЛ. А сейчас мы исполним гимн лицея. Прошу всех встать!

/Звучит гимн лицея, все поют, все сели/

ПССЛ. Внимание ! К выносу знамени лицея приготовиться,

Равнение на знамя! (Звучит марш, знамя выносят)

1. Дорогой лицей!
10 лет, прекраснейшая дата!
Это вечной юности пора,
Молодость твоя,- твои ребята
Твои годы - это детвора.

2. Юбилей - ступенька для полета,
Так лети, лети всегда вперед.
Впереди нелегкая работа –
Поколенье новое зовет...

1. Пусть не старится никогда наш лицей.

2. Пусть звенят в нашем общем доме ребячьи голоса, шутки,

Смех, песни, стихи.

1. Пусть никогда не старятся и не уходят учителя из нашего

Дома, потому что очень нужны нам!

2. А всем нам поможет жить тепло

Доброта, любовь и память!

(Заключительная песня)

Сквозь года и прошедшие дни
Светят школьного детства огни
И звенит через годы звонок,
Лицеистов зовет на урок.
10 лет - юбилей небольшой,
Не старей именинник душой
А в подарок пусть песня звучит
В небо рвется, под купол летит.

Лицей, тебя роднее нет!
Лицей, несет ученья свет.
Тобой во все года и времена
Гордится город и страна

10 лет мы приходим сюда
Нам знаком каждый здесь кабинет
И учитель встречает тебя
На вопросы любой даст ответ
Здесь дорогою к знаньям ведут
И заботой окружат тебя
Мы поступим с тобой в институт
И прославим лицей на века

Лицей - созвучие сердец!
Лицей - души моей творец.
Гордимся именем твоим
Лицей, так будь всегда таким!