Анкеты для родителей. Анкеты для родителей, воспитателей Вопросы анкеты для родителей в детском саду
Соц иологический опрос о результативности взаимодействия ДОУ с семьей для реализации системных обновлений и аналитическая справка по интерпретации результатов исследования
Социологический опрос о результативности взаимодействия ДОУ с семьей для реализации системных обновлений и аналитическая справка по интерпретации результатов исследования составлены по материалам МБДУ « Солнышко»
Материалы представлены старшим воспитателем Лешуковой А.Н.
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
Вашему вниманию представлены социологический опрос о результативности взаимодействия ДОУ с семьей и аналитическая справка по интерпретации результатов исследования отражают степень удовлетворенности родителями деятельностью ДОУ в рамках проекта: « Разговор по душам».
Одним из методов мониторинга является анкетирование.
Анкетирование - это проведение опроса в письменной форме. Для этого используется набор структурно организованных вопросов (анкета). Преимущество данного метода заключается в возможности проведения исследования большой группы людей одновременно и в сравнительной легкости статистической обработки данных.
Интерпретация результатов изучения удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ в условиях системных обновлений.
Представим результаты анкетирования родителей.
Количество опрошенных родителей: 26 человек (родители воспитаников всех групп).
А НК ЕТА « Удовлетворенность качеством образования воспитанников МБДУ «Солнышко»
1.Укажите, пожалуйста, в какой степени Вы удовлетворены качеством образовательных услуг(отметьте один ответ в каждом вопросе):
вопросы |
показатели |
ответы |
|
а) менее 1 года |
|||
б) от 1 года до 2-х лет |
|||
в) более 2-х лет |
|||
в) об организации питания |
|||
д) не получаю информацию |
|||
е) другое |
|||
не удовлетворен |
|||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
|||
б) организация питания |
не удовлетворен |
||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
|||
в) обеспечение литературой и пособиями |
не удовлетворен |
||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
|||
не удовлетворен |
|||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
|||
д) профессионализмом педагогов |
не удовлетворен |
||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
|||
е) взаимоотношения сотрудников с детьми |
не удовлетворен |
||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
|||
ж) взаимоотношения сотрудников с родителями |
не удовлетворен |
||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
|||
з) оздоровление детей |
не удовлетворен |
||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
|||
и) воспитательно-образовательный процесс |
не удовлетворен |
||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
|||
не удовлетворен |
|||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
- Вы получаете информацию об особенностях развития ребёнка в детском саду на основе:
- Удовлетворены ли Вы:
а) воспитанием ребенка в детском саду,
Да, в полной мере- 86%
Да, частично -14%
Трудно сказать
б) отношениями сына (дочери) со сверстниками в детском саду-
да, в полной мере -85%
Да, частично -10%
Трудно сказать -
4.Удовлетворены ли Вы режимом работы детского сада?
Да, в полной мере -100%
Да, частично- 0%
Трудно сказать-
- Знакомы ли Вы с образовательной программой детского сада?
Да, в полной мере
Да, частично-76%
Трудно сказать - 12%
6.Устраивает ли она Вас?
Да, в полной мере- 84%
Да, частично - 8%
Трудно сказать -8%
7.Как Вы относитесь к родительскому образованию? __96%- «положительно»;
4%- « можно и почаще»
8.Готовы ли Вы к специальным занятиям, тренингам, посещению занятий, семинаров?
Да, в полной мере -58%
Да, частично -37%
Трудно сказать -5%
- Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее эффективными:
Посещение воспитателем ребенка на дому- 0%
Родительские собрания-80%
Посещение родителями занятий в детском саду с их последующим обсуждением-24%
Совместные праздники и развлечения -64%
Индивидуальные беседы и консультации-88%
- Сотрудники детского сада интересуются, насколько их работа удовлетворяет родителей (беседы, анкетирование)
Да, в полной мере
Да, частично
Скорее нет, чем да
удовлетворенности
Физически развитый
Любознательный, активный
Эмоционально отзывчивый
Овладевший средствами общения
Способный управлять своим поведением
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе
Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
Овладевший необходимыми умениями и навыками
Уровень воспитанности
12.Вам нравится территория и помещение детского сада?
Да, в полной мере 77%
Да, частично 23%
Нет удовлетворенности
Проанализировав анкеты было выявлено, что 68% родителей получают информацию: о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания, о режиме работы дошкольного учреждения - 100%, о питании - 100%. Недостаточно получают информацию - 20% родителей, и не получают информации - 8%.
Можно предположить, что у 20% родителей есть потребность получить информацию о целях и задачах ДОУ в области развития и воспитания своего ребенка. Не получают информацию 4%. Возможно родителями недостаточно проанализирована информация, поступающая от сотрудников ДОУ.
По изучению вопроса об удовлетворённости качеством дошкольного образования мы получили следующие результаты: полностью удовлетворены - 72%, частично - 24%,не удовлетворены - 4% (организация питания).
Родители отмечают, что черпают информацию об особенностях развития ребенка в детском саду из: информационного стенда - 85%. Из этого следует, что возможно не всю информацию об особенностях развития ребенка следует выставлять на информационные стенды (конфидициальная информация). Наиболее приемлемая форма получения информации: индивидуальные беседы с воспитателями (96%). 4% опрошенных родителей возможно не получают этой информации. Можно предположить наличие потребности в получении информации из индивидуальных бесед, либо не считают эту информацию достоверной или важной для себя.
62% родителей отмечают, что получают информацию об особенностях развития своего ребенка из бесед с медицинской сестрой. Возможно, что у 38% родителей нет необходимости проводить индивидуальные беседы, хотя нельзя отрицать наличие такой потребности.
Более чем половина опрошенных родителей (62%) получают информацию об особенностях развития своего ребенка на основе бесед с педагогом-психологом. Вероятно, это объясняется вниманием специалиста к особенностям развития детей дошкольного возраста: готовность детей к обучению в школе, развитие когнитивной, эмоциональной сфер, нарушение коммуникативных навыков. Однако 38% родителей эту информацию не получают. Возможно, это связано с тем, что дети не требуют внимания педагога-психолога, так как развитие психических процессов находятся в пределах возрастной нормы.
48% опрошенных родителей получают информацию об особенностях развития своего ребенка на основе индивидуальных бесед с музыкальным руководителем. 52% родителей не получают информацию на основе бесед с данным специалистом. Возможно, необходимую информацию музыкальный руководитель предлагает, использую групповые формы работы.
85% родителей получают информацию об особенностях развития своего ребенка на основе бесед с заведующей ДОУ. 15% не получают информацию из данного источника. Возможно, это объяснятся отсутствием необходимости в организации индивидуальной работы с данными родителями.
86% родителей полностью удовлетворены воспитанием ребенка в детском саду.
Большинство опрошенных родителей удовлетворены отношениями сына (дочери) со сверстниками в детском саду (86%), частично - 10%, нет - 5%.
Необходимым является анализ причин данной неудовлетворенности родителей.
Большинство родителей (76%) воспитанников знакомы с образовательной программой детского сада; частично не знакомы - 24% родителей. Можно предположить, что педагоги ДОУ организовали работу по ознакомлению родителей с образовательной программой.
Данное предположение подтверждает и то, что многие родители (76%) отмечают, что образовательная программа ДОУ в полной мере соответствует их запросам, 12% - отвечают «да, частично», 12% - трудно сказать. В связи с этим важным является анализ запросов данных родителей.
На вопрос:»Как вы относитесь к родительскому образованию?»- __96%- «положительно»; 4%- « можно и почаще»
Анализ вопроса о готовности родителей к образованию, специальным занятиям показал, что в полной мере 58% родителей готовы к специальным занятиям, тренингам, посещению занятий, семинаров, 37%- готовы частично, 5-% затрудняются ответить на этот вопрос. Это говорит, о желании родителей принимать активное участие в воспитания детей.
По мнению родителей наиболее эффективными считаются следующие формы работы:
Совместные праздники- 64%;
Родительские собрания с открытым показом мероприятий - 80%;
Индивидуальные беседы и консультации- 88%.
Такие ответы можно объяснить степенью заинтересованности родителей к данным формам взаимодействия.
91% родителей считают, что сотрудники детского сада регулярно интересуются, насколько их работа удовлетворяет родителей (беседы, анкетирование). У 7% опрошенных родителей на этот счёт иное мнение. Это объясняется, возможно, нежеланием родителей участвовать в опросе, идти на контакт с сотрудником, в неуверенности правильности своего ответа.
По вопросу оценки уровня удовлетворенности результатами достижения своего ребенка можно сделать вывод, что в целом родители удовлетворены результатами достижений. В полной мере 82% довольны первичными представлениями детей о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе; 92% довольны любознательностью, активностью; 76% - владением умениями и навыками; 76% - способностью решать интеллектуальные и личностные задачи; 72% - уровнем воспитанности. Однако 4% родителей показали неудовлетворенность уровнем физического развития детей; 16% - в области средств общения, 4% - первичными представлениями о себе, семье, обществе; 8% - умением детей работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
77% родителей отметили, что им нравится помещение и территория детского сада в полной мере.
Наиболее характерными проблемами для ДОУ из результатов опроса являются:
Недостаточное информирование родителей о ребенке, его трудностях, успехах - 12%
Недостаточное качество воспитательно-образовательной работы - 6%
Недостаточная профессиональная компетентность педагогов - 6%
Недостаточное внимание к детям - 14%
На первом месте среди проблем в ДОУ, по мнению родителей, недостаточное внимание к детям - 14%. Такое мнение можно объяснить субъективным восприятием родителей отношения к своему ребенку. Каждый родитель желает, чтобы именно его ребенок постоянно находился в центре внимания педагогов.
На втором месте находится проблема недостаточности качества воспитательно-образовательной работы-6%. Данные ответы характерны тем родителям, которые не удовлетворены результатами детей в области формирования универсальных учебных предпосылок.
На третьем месте находится проблема недостаточной информированности родителей о ребенке, его трудностях, успехах - 6%.
Анкетирование родителей показало, что большая часть родителей хотели бы повысить степень своей компетентности - 58%.
- повышение уровня психолого-педагогических знаний;
- расширение педагогического кругозора за счет пополнения средств и методов воспитания и развития детей;
- решение проблем воспитания и развитие детей.
Индивидуальное собеседование с родителями показывает, что чаще всего родители задают конкретные вопросы: «Как организовать ребенка дома?». Далеко не все родители могут сформулировать свои проблемы в воспитании и развитии детей. Выявить проблемы помогает психолог в процессе индивидуальных собеседований: вопросы воспитания и развития ребёнка, готовность к обучению в школе, проблемы, связанные с адаптацией ребёнка к ДОУ, проблемы поведенческого характера, общения. Зачастую родители не обозначают проблемы создания дома среды для развития интеллектуальных, творческих способностей детей, самостоятельности, игровой деятельности, игры с детьми дома, общения родителей с детьми.
Характер проблем родителей в воспитании и обучении де-тей определяет направление, содержание, методы и формы работы с ними. Это делает процесс сотрудничества с родителями макси-мально дифференцированным, ориентированным на их лично-стное развитие.
Таким образом, анализ свидетельствует о необходимости но-вовведений в сотрудничестве с родителями. Необходимы разработка и внедрение системы работы для ак-тивного включения родителей во взаимодействии с ДОУ. Родительское сообщество готово к активным формам взаимодействия в ДОУ. Уровень психолого-педагогической грамотности низкий, лишь ограниченная часть родителей хотела бы развиваться в данном направлении (58%). Степень включенности родителей в организацию образовательного процесса: пассивные наблюдатели в большинстве своем, а не заказчики и активные участники. Не все родители осознают важность сотрудничества с педагогами ДОУ. При этом не ищут причины в своей семье, а всю ответственности возлагают на дошкольное учреждение.
Таким образом, анкетирование родителей по вопросу взаимодействия с семьей позволяет выделить следующие затруднения :
Недостаточный уровень мотивации родителей к взаимодействию с ДОУ в различных формах;
Стереотипное восприятие отдельными родителями детского сада как учреждения для присмотра и ухода, а не первой образовательной ступени в жизни ребёнка.
Причиной данных затруднений является недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов и администрации ДОУ по взаимодействию с родителями воспитанников.
Анализируя результаты мониторинга взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, выявив типы семей, их образовательный уровень, ожидания и проблемы родителей недостатки и положительные стороны работы педагогов с детьми и родителями, степень удовлетворённости работой ДОУ, необходимо выяснить их причины. Разработать организационные, методические и педагогические цели, которые должны реализовывать педагогический коллектив и руководитель ДОУ.
Продолжать вести работу по определению условий взаимодействия с родителями, по совершенствованию содержания, формы и методов сотрудничества в воспитании и развитии детей, для реализации системных обновлений.
Создать систему сопровождение и консультирование семьи исходя из потребностей родителей, как заказчиков на образовательные услуги ДОУ по вопросам:
Образование и развитие детей раннего возраста, подготовки детей к школьному обучению;
Учитывая выявленные по результатам мониторинга затруднения, совместно с педагогами разработать перспективный план реализации программы взаимодействия ДОУ с семьей. Проводить постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ по промежуточным и конечным результатам.
Организовывать просветительскую работу с родителями воспитанников с целью передачи достоверной информации о целях и задачах детского сада в области развития и воспитания дошкольников, особенностях развития детей, содержании деятельности педагогов ДОУ.
Активизировать просветительскую работу с родителями дошкольников на основе привлечения специалистов для индивидуального и группового консультирования с учётом социального запроса, проблем и интересов родителей, индивидуальных особенностей развития дошкольников.
Внедрять наиболее эффективных формы взаимодействия с семьями воспитанников с учетом выявленного мнения родителей
Привлекать родителей к жизни детского сада на основе регулярного посещения мероприятий, участия в реализации проектов по благоустройству участков и оформлению групп ДОУ, организации деятельности родителей по рекламе деятельности ДОУ.Педагогам обратить внимание на работу педагога Тихонюк А.М.
При организации деятельности с детьми использовать эффективные педагогические технологии, реализуя их через различные виды детской деятельности.
По запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ изучить ситуацию развития ребенка (через наблюдения, индивидуальные беседы с ребёнком, диагностические методики); изучения состояния детского, родительского, педагогического коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников образовательного процесса, а также разработки рекомендаций.
С целью оптимизации взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ определять наиболее эффективные методы и формы в работе с дошкольниками. Информировать родителей об особенностях развития и воспитания ребенка на каждом возрастном этапе; об особенностях семейного воспитания.
Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение воспитанников и педагогического коллектива в рамках реализации ФГОС посредством организации индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с участием родителей, тренингов детско-родительских отношений.
Совместно с педагогами, специалистами ДОУ планировать работу по формированию интегративных качеств.
Активно участвовать в проведении родительских собраний с, индивидуальных психолого-педагогических консилиумах, тренингах детско-родительских отношений с целью проектирования и реализации деятельности по коррекции выявленных затруднений.
Анкета для родителей на тему: «Физкультура в вашей семье»
- Ф. И. О., образование, место работы, количество детей семье? __
- Кто из родителей занимался или занимается спортом? Каким?
- Установлен ли для Вашего ребёнка дома режим дня?_________
- Соблюдает ли ребёнок этот режим? _________________________
- Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания?
Перечислите их____________________________________________
- Проводите ли дома с детьми закаливающие мероприятия?______
Какие?____________________________________________________
- Что мешает Вам заниматься закаливанием детей дома?_______
- Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребёнком?____________
______________________________________________________________
- Делаете ли Вы вместе с ребёнком утреннюю гимнастику?________
- Есть ли в доме спортивный снаряд, оборудование? Какое?
- Прививаете ли Вы своему ребёнку правила личной гигиены?
Соблюдает ли он эти правила?_______________________________
- Одевали ли Вы своему ребёнку памперсы? Как часто?
______________________________________________________________
- Каким продуктам Вы отдаёте предпочтение в питании
ребёнка?_______________________________________________
- Виды деятельности ребёнка после прихода домой и в
выходные дни:
- подвижные игры - просмотр телепередач
- чтение книг - игры за компьютером
- конструирование - рисование
- игры с игрушками - настольные игры
- Часто ли вы совершаете семейные прогулки, выезды за
пределы города?__________________________________________
Спасибо за искренние ответы !
Анкета для родителей на тему: «Защита прав ребёнка»
- Нужны ли детям права?__________________________________
- Как Вы думаете,какие права имеют дети-дошкольники?
____________________________________________________________
- От кого или от чего зависит защита прав ребёнка?___________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
- Есть ли у Вашего ребёнка чувство собственного достоинства?
В чем оно проявляется?_____________________________________
___________________________________________________________
- Является ли Ваш ребёнок личностью? Имеет ли он право на
уважение?__________________________________________________
- Какие замечения унижают личность ребёнка?__________________
______________________________________________________________
- Имеет ли Ваш ребёнок право на личное мнение по поводу каких
либо событий?______________________________________________
- Просите ли Вы извинения перед ребёнком, если в чем-то неправы?
- Знает ли Ваш ребёнок меры дозволенного поведения?_____________
- Знает ли он, какое наказание может получить в случае нарушения
правил поведения?___________________ Используете ли Вы эти
наказания?___________________________________________________
- Говорите ли Вы ребёнку о своей любви к нему?________________
- Какую консультацию Вы бы хотели получить по правам и обя-
занностям Ваших детей?_____________________________________
_______________________________________________________________
Спасибо за искренние ответы!
Анкета для родителей.
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участие в опросе. Ваши ответы помогут сделать физкультурно-оздоровительную работу нашего детского сада более эффективной и организовать встречи со специалистами на основании Ваших запросов.
- «Здоровый образ жизни» - как Вы это понимаете?
- Правильное питание
- Соблюдение режима дня
- Благоприятные условия окружающей среды
- Гармоничные отношения в семье
- Занятия физической культурой
- Другое _________________________
- Какие факторы, с Вашей точки зрения, в большей степени влияют на состояние здоровья вашего ребенка?
- Экологические загрязнения
- Наследственные заболевания
- Недостаточный уровень двигательной активности
- Неправильное питание
- Вредные привычки
- Другое _____________________________
- Оцените состояние здоровья вашего ребенка?
- Хорошее
- Плохое
- Затрудняюсь ответить
- Часто ли болел Ваш ребенок в течение года?
- Да, (_______) раз?
В чем Вы видите причины заболеваний? ___________________________
- Как вы проводите выходные с ребенком?
- _______________________________________________________________
- На что, по Вашему мнению, должны обратить особое внимание воспитатели, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка?
- Соблюдение режима
- Рациональное питание
- Полноценный сон
- Достаточное пребывание на свежем воздухе
- Здоровая гигиеническая среда
- Благоприятная психологическая атмосфера
- Закаливающие мероприятия
- Другое ________________________________
- Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?
Если «Да», укажите время основных его компонентов
Будние дни Выходные дни
- Прием пищи
- Ночной сон
- Дневной сон
- Прогулка
- Укажите виды деятельности Вашего ребенка дома (Будние дни, (вечер),выходные дни)
- Занятия рисованием, лепкой, конструированием
- Подвижные игры
- Пешие прогулки вместе с родителями
- Прослушивание рассказов, сказок
- Просмотр детских телевизионных передач
- Другое____________________________
- Какие меры Вы предпринимаете с целью укрепления здоровья Вашего ребенка?
- Посещение врачей
- Занятия физическими упражнениями
- Закаливание
- Дыхательная гимнастика
- Массаж
- Прогулки на свежем воздухе
- Правильное питание
- Как часто Вы уделяете внимание укреплению здоровья своего ребенка?
- Регулярно
- От случая к случаю
- Не уделяю
- Другое _______________________________________________
- Есть ли причины, мешающие уделять внимание здоровью ребенка? Если есть, то какие?
- Отсутствие специальных знаний и умений
- Дефицит времени вследствие высокой профессиональной занятости
- Причины в собственной инертности
- Другое _______________________________________________
- В какой информации в данной области Вы нуждаетесь?
- Профилактика простудных заболеваний
- Организация рационального питания
- Двигательный режим ребенка дошкольного возраста
- Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей
- Закаливание ребенка дошкольного возраста
- Режим дня дошкольника
- Физическая и психологическая готовность к школе
- Другое _________________________________________________
- Какие формы и виды физической активности используете Вы лично?
- Утренняя зарядка
- Закаливающие процедуры (водные, сауна и др.)
- Занятия в оздоровительных группах (лечебная физкультура, бассейн и др.)
- Пешие прогулки
- Занятия спортом
- Туризм
- Другое __________________________________________________
- Как часто Вы занимаетесь физкультурой?
- Регулярно
- От случая к случаю
- Не занимаюсь
- Другое______________
- Продолжите следующее утверждение: «Я считаю, что моя семья соблюдает здоровый образ жизни на ______%, потому что _________________________________________
- Возраст: - Ваш _________- Вашего ребенка __________
- Образование: - Высшее - Среднее
- Состав семьи ____________
- Количество детей _____________
Спасибо за сотрудничество!
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
(нужное подчеркнуть )
- Часто ли болеет Ваш ребёнок?
совсем не болеет,
редко болеет,
часто болеет.
- Причины болезни:
недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду,
недостаточное физическое воспитание ребёнка в семье,
наследственность, предрасположенность.
- Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребёнка?
частично.
- На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?
соблюдение режима,
полноценный сон,
достаточное пребывание на свежем воздухе,
здоровая гигиеническая среда,
благоприятная психологическая атмосфера,
физические занятия,
закаливающие мероприятия.
- Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?
облегчённая форма одежды на прогулке,
облегчённая одежда в группе,
обливание ног водой контрастной температуры,
хождение босиком,
прогулка в любую погоду,
полоскание горла водой комнатной температуры.
- Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?
частично,
- Нужна ли Вам помощь детского сада?
частично,
Дата………………………. Спасибо!
Группа___________________________________________________ ____
«Удовлетворенность качеством образования воспитанников»
Укажите, пожалуйста, в какой степени Вы удовлетворены качеством
образовательных услуг(отметьте один ответ в каждом вопросе):
вопросы |
показатели |
Ответы |
|
Как долго Ваш ребенок посещает ДОУ |
а) менее 1 года |
||
б) от 1 года до 2-х лет |
|||
в) более 2-х лет |
|||
Владеете ли Вы информацией о работе учреждения |
а) о целях и задачах дошкольного учреждения в области обучения и воспитания Вашего ребенка |
||
б) о режиме работы дошкольного учреждения |
|||
в) об организации питания |
|||
г) получаю недостаточно информации |
|||
д) не получаю информацию |
|||
е) другое |
|||
В какой степени Вы удовлетворены качеством дошкольного образования детей по следующим критериям: |
|||
а) состояние материальной базы учреждения |
не удовлетворен |
||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
|||
б) организация питания |
не удовлетворен |
||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
|||
в)обеспечение литературой и пособиями |
не удовлетворен |
||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
|||
г) санитарно - гигиенические условия |
не удовлетворен |
||
частично удовлетворен |
полностью удовлетворен |
|||
д)профессионализмом педагогов |
не удовлетворен |
||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
|||
е)взаимоотношения сотрудников с детьми |
не удовлетворен |
||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
|||
ж)взаимоотношения сотрудников с родителями |
не удовлетворен |
||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
|||
з) оздоровление детей |
не удовлетворен |
||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
|||
и)воспитательно-образовательный процесс |
не удовлетворен |
||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
|||
Средний показатель удовлетворённости качеством дошкольного образования детей (по предложенным критериям) |
не удовлетворен |
||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
|||
Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни»
Анкетирование проводилось с 21.03 по 25.03. 2016 г. во всех группах детского сада.
Родители проявили активность и заинтересованность.
Выводы: по ответам родителей можно судить о том, что они не всегда четко понимают, какие показатели составляют понятие «Здоровый образ жизни»и «Здоровье», представление о факторах, влияющих на здоровье ребенка, одностороннее.
8% родителей указали на недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду,
19%- на недостаточное физическое воспитание ребёнка в семье,
а 54%-отметили причиной заболеваемости ребёнка: наследственность и предрасположенность.
Однако, в качестве закаливающих процедур упоминали в основном прогулки на свежем воздухе в облегчённой одежде(50%),прогулки в любую погоду(57%),благоприятная психологическая атмосфера(57%),физические занятия(62%) и водные процедуры и контрастный душ (8%), полоскания горла водой комнатной температуры(31%), что свидетельствует о недостаточности знаний о способах и методиках закаливания.
На вопрос: «Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?»-52% ответили «да», 35%-«частично», «нет»-15%.Можно сделать вывод, что родители слабо осведомлены в вопросах об укреплении здоровья.
90% признают важность и приоритетную значимость физического развития в ДОУ и дома.
85% родителей отметили, что нуждаются в помощи детского сада в процессе укрепления и сохранения здоровья детей.
Развитие навыков здорового образа жизни происходит, как правило, не самопроизвольно, а в процессе систематического, целенаправленного воспитания и образования. Формирование здорового образа жизни - это воспитание комплекса разнообразных навыков, правил, умений и знаний, которые дети могут применять на практике. Сформированные в раннем детстве навыки здорового образа жизни сохраняются и в дальнейшем. Ребенок, взрослея, будет всегда защищен от разнообразных вредных воздействий, с которыми ему неизбежно придется
Воспитателям всех групп постоянно проводить работу с родителями по теме «ЗОЖ»;
Срок исполнения: постоянно. Ответственные: воспитатели групп.
Анкета «Какой Вы родитель?»
Уважаемые родители, предлагаем Вам проверить, насколько Вы обладаете способностями воспитателя.
Инструкция: напротив каждого вопроса поставьте отметку в той колонке, ответ которой соответствует вам больше всего. И подсчитайте общее количество баллов.
Вопрос «Можете ли Вы…» |
Варианты ответов |
Баллы |
|||
«Могу и всегда так поступаю» (3 балла) |
«Могу, но не всегда так поступаю» (2 балла) |
«Не могу» (1 балл) |
|||
В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? |
|||||
Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст? |
|||||
Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты? |
|||||
Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? |
|||||
Поставить себя на место ребенка? |
|||||
В игре с ребенком поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)? |
|||||
Рассказать ребенку поучительный случай из детства, который показывает вас в невыгодном свете? |
|||||
Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка? |
|||||
Пообещать ребенку, что выполните его желание за хорошее поведение? |
|||||
Устоять против детских просьб и слез, если вы уверены, что это-прихоть, быстротечное желание? |
|||||
Всего баллов: |
Ключ
От 33 до 24 баллов: Ребенок для вас самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
От 24 до 14 баллов: Забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки, кроме того вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно подумать над своим подходом к воспитанию ребенка.
Менее 14 баллов: У вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, либо желания и стремления сделать ребенка личностью, а возможно и того и другого. Советуем обратиться за помощью к педагогам и ознакомиться с литературой по вопросам семенного воспитания.
Готовые образцы анкет – для педагогов и родителей. Получение обратной связи и мониторинг текущей ситуации. Коллекция разработанных форм для заполнения. Помощь педагогам в работе с родителями по всем направлениям – здоровье, обучение, воспитание, творческое развитие, культурное просвещение. Анкеты для педагогов – выявление рейтинга, определение компетентности, планирование работы. Все формы анкетирования – в этом разделе.
Содержится в разделах:
Показаны публикации 1-10
из 875
.
Все разделы
| Анкеты для родителей, воспитателей
«Детский сад глазами родителей». Анкета для родителей АНКЕТА «ДЕТСКИЙ САД ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ » В целях улучшения деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения, просим Вас ответить на вопросы данной анкеты . 1.Ваш ребенок идет в детский сад с желанием и хорошим настроением? - всегда - часто - иногда - редко 2. Доверяете...
Анкета для родителей «Изучение отношения родителей к обучения детей правилам дорожного движения» Анкета для родителей «Изучение отношения родителей к обучения детей правилам дорожного движения» 1.Считаете ли Вы важной проблему детской безопасности на дорогах? - да; - нет; - затрудняюсь ответить. 2. Какая работа проводится в Вашей семье по ознакомлению детей с Правилами...
Анкеты для родителей, воспитателей - Анкета для родителей детей 6–7 лет
Публикация «Анкета для родителей детей 6–7...» Анкета для родителей Оценка особенностей поведения ребенка 6-7-летнего возраста Уважаемые родители, предлагаю оценить особенности поведения вашего ребенка за последние полгода - год. Если данная особенность поведения свойственна ребенку и появилась недавно, соответствующий пункт...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Анкета для родителей логопедической группы АНКЕТА Уважаемый родители! Для того, чтобы нам лучше знать индивидуальные особенности вашего ребёнка, и полноценного общения с вами, нам необходимы следующие сведения: 1. СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ ФИО ребёнка_ Дата рождения_ ФИО мамы_ Образование_ ФИО папы _ Образовани_ Домашний адрес_...
Анкета для родителей «Ваше мнение о работе ДОУ» Вопросы Да Нет Затрудняюсь ответить 1. Удовлетворены ли Вы работой дошкольного учреждения? 2. Ваш ребенок ходит в детский сад с удовольствием? 3. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду? 4. Вас устраивает соблюдение режима, достаточное пребывание ребенка...
Анкета для родителей «Организация театрализованной деятельности в семье» Уважаемые родители! Значение театрализованной деятельности в развитии ребёнка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия на человека. Многие виды искусства...
Анкетирование в детском саду – простой способ получить обратную связь от родителей. С помощью анкет педагоги и администрация могут понять, довольны ли родители работой детского сада. Чтобы привлечь родителей к анкетированию и вовлечь в образовательный процесс, воспитателям стоит научиться современным приемам взаимодействия с семьями. Например, в Школе менеджера образования педагоги могут пройти дистанционное обучение по программе “Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОО” . Посмотреть, чему обучают на курсе, можно .
Анкетирование - это простой способ получить обратную связь по интересующему вопросу. Анкета для родителей в детском саду может заменить педагогу часы очных консультаций и диалогов. На основе собранных данных можно получить статистику удовлетворенности родителей работой детского сада, в целом, или эффективностью отдельных специалистов - воспитателей, логопеда, психолога.
Письменный опрос проводить легко. Во-первых, этот способ общения не требует личного присутствия родителей в стенах ДОУ. Анкету можно разослать по почте, составить в гугл.документах для заполнения онлайн, раздать при встрече, а результаты собрать позже. Во-вторых, типовые анкеты на разные случаи дошкольной жизни можно подготовить однажды и пользоваться этими образцами из года в год.
Анкетирование в детском саду проводится воспитателями или психологом. Как правило, сначала делается опрос, а затем - обсуждение обобщённых статистических данных на тематическом родительском собрании. Некоторые анкеты могут быть интересны администрации детсада, так как отражают точку зрения родителей на организационные моменты: мероприятия, оснащение ДОУ, режим работы организации.
Вы педагог детского сада? Приглашаем пройти дистанционное обучение в Школе Менеджера образования “Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОО”. По итогам обучения оформим для вас удостоверение о повышении квалификации установленного образца. По окончании курса вы будете уметь:
- выстраивать общение с семьями с учетом требования законодательства и правил профессиональной этики;
- подбирать методы и приемы работы с семьями в зависимости от их особенностей;
- предупреждать и устранять конфликты в общении с родителями;
- общаться с семьями – представителями других национальностей;
- проводить информативные родительские собрания.
Темы анкет для родителей в детском саду
Темы анкет различаются в зависимости от возраста ребёнка и группы, в которую он ходит. В первую очередь, заполняется анкета для родителей детей, поступающих в детский сад. Такое письменное знакомство поможет воспитателю определить контингент группы, составить представление о возрасте, социальном положении, составе семьи будущих воспитанников.
Кроме того, сведения, которые предоставляют родители в анкете, покажут, в какой “отправной точке” находится их ребёнок на момент поступления в детский сад. Особенности здоровья, режима и питания, привычки, навыки и эмоциональная конституция малыша - всё это находит отражение в первом опросе, который заполняют родители. Позже эти данные помогут воспитателям и специалистам-дошкольникам адекватно проводить мониторинг и оценивать динамику развития ребёнка.
Родителей дошкольников ясельной и младших групп полезно расспросить о том, какие надежды они возлагают на детский сад, и собрать их предложения по эффективной работе ДОУ.
На каких занятиях вы хотели бы видеть своего ребёнка?
Желаете ли вы участвовать в совместных мероприятиях с малышами?
Сложно ли вам общаться с сотрудниками детского сада?
Ответы на эти и похожие вопросы в анкетах помогут не только наладить отношения с родителями дошкольников на этапе знакомства, но и смогут “вскрыть” слабые места ДОУ до того, как они станут реальной проблемой.
Следующая анкета поможет оценить, насколько дошкольник адаптировался к детскому саду. В этом опросе воспитатель сможет узнать, совпадают ли взгляды ДОУ и родителей на то, как малыш приспособился к новым условиям, насколько он стал здоровее, способнее и счастливее. Эти данные полезно сравнивать с информацией, которую заполняет сам воспитатель в листе адаптации.
Другие темы, на которые проводится анкетирование, как правило, посвящены навыкам, поведению и привычкам дошкольников, которые должны быть сформированы к определённому возрасту. Так, в младших группах анкеты для родителей в детском саду собирают сведения о том:
как у ребёнка с гигиеной;
как родители понимают и выстраивают игру;
что делается дома для поддержания и развития речевых навыков.
В средней группе разумно собирать сведения о методиках воспитания, которые применяются в семье. А в старших группах детского сада - делать акцент на физическом развитии и дополнительном образовании дошкольника. В подготовительной группе из года в год родителям предлагается анкета о том, как они оценивают готовность ребёнка к школе.
Можно сказать, что методисту или воспитателю в детском саду стоит лишь однажды скачать бланки разных анкет для родителей и адаптировать их под свои нужды. Но и разработать собственный образец анкеты - ничуть не сложнее.
Как составить анкету для родителей в детском саду
Анкета для родителей в детском саду состоит из трёх частей:
Введение.
Основная часть.
Паспортная часть.
В первом разделе мы раскрываем цели опроса, объясняем правила заполнения анкеты. Родители должны понимать, зачем они отвечают на вопросы и, как их ответы будут использоваться в детском саду. Если анкетирование анонимное, то эта информация также прописывается во вводной части.
Получите диплом установленного образца
Узнать больше о нормативно-правовом регулировании образовательной деятельности ДОО, разработке основной образовательной программы дошкольного образования и получить методические рекомендации экспертов поможет учебная программа «Организация и контроль качества образовательной деятельности в ДОО»
Основной раздел содержит сами вопросы. Они могут быть в закрытой форме и предполагать выбор ответа. Такой опрос напоминает тест и занимает совсем немного времени. Анкеты такого типа можно раздавать прямо на родительском собрании и выделять на их заполнение несколько минут. Другой формат - открытые вопросы, предлагающие респонденту высказаться развёрнуто и в свободной форме. Такое анкетирование лучше проводить до или после встречи с родителями.
Образец заполнения анкеты с открытыми и закрытыми вопросами может выглядеть так:
Паспортные данные включаются, если анкета не анонимна. Это стандартная процедура, например, для анкет родителей детей, которые только поступают в детский сад. Но будьте внимательны с персональными данными участников образовательного процесса и не разглашайте их без специального разрешения. Образец анкеты для родителей с заполненным паспортным разделом может быть оформлен так:
Обратите внимание, что для открытых вопросов лучше оставлять больше места. Оформите анкету в текстовом или графическом редакторе. Поставьте в “шапку” документа логотип детского сада. Внизу, по желанию, пропишите контактные данные детского сада или воспитателя и поблагодарите родителей за заполнение анкеты.
В число традиционных форм сотрудничества ДОУ с семьёй входит анкетирование родителей. Предлагаем вниманию воспитателей для удобства в работе несколько вариантов анкет, благодаря которым можно выявить адаптационные моменты детей к ДОУ, потребности и интересы родителей и др.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анкета-прогноз для родителей
“Готов ли ребенок к детскому саду?”
Анкета, поможет Вам оценить готовность малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение и предвидеть возможные сложности адаптации. Ответив на вопросы и подсчитав баллы, Вы получите примерный прогноз для своего ребенка.
1. Какое настроение преобладает у вашего ребенка в последнее время в домашней обстановке?
Бодрое, уравновешенное - 3 балла
Неустойчивое - 2 балла
Подавленное - 1 балл
2. Как ваш ребенок засыпает?
Быстро, спокойно (до 10 мин.) - 3 балла
Долго не засыпает - 2 балла
Неспокойно - 1 балл
3. Используете ли вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные….)?
Да - 1 балл
Нет - 3 балла
4. Какова продолжительность дневного сна ребенка?
2 ч - 3 балла
1 ч - 1 балл
5. Какой аппетит у вашего ребенка?
Хороший - 4 балла
Избирательный - 3 балла
Неустойчивый - 2 балла
Плохой - 1 балл
6. Как относится ваш ребенок к высаживанию на горшок?
Положительно - 3 балла
Отрицательно - 1 балл
7. Просится ли ребенок на горшок?
Да - 3 балла
Нет, но бывает сухой - 2 балла
Нет, и ходит мокрый - 1 балл
8. Есть ли у вашего ребенка отрицательные привычки?
Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (указать другое) - 1 балл
Нет - 3 балла
9. Интересуется ли ваш малыш игрушками, предметами дома и в новой обстановке?
Да - 3 балла
Иногда - 2 балла
Нет - 1 балл
10. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
Да - 3 балла
Иногда - 2 балла
Нет - 1 балл
11. Как ваш ребенок играет?
Умеет играть самостоятельно - 3 балла
Не всегда - 2 балла
Не играет сам - 1 балл
12. Какие взаимоотношения со взрослыми?
Избирательно - 2 балла
Трудно - 1 балл
13. Какие взаимоотношения с детьми?
Легко идет на контакт - 3 балла
Избирательно - 2 балла
Трудно - 1 балл
14. Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?
Да - 3 балла
Не всегда - 2 балла
Нет - 1 балл
15. Есть ли у ребенка уверенность в себе?
Есть - 3 балла
Не всегда - 2 балла
Нет - 1 балл
16. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
Перенес разлуку легко - 3 балла
Тяжело - 1 балл
17. Есть ли у ребенка сильная привязанность к кому-либо из взрослых?
Есть - 1 балл
Нет - 3 балла.
Прогноз адаптации:
готов к поступлению в детский сад - 55-40 баллов;
условно готов - 39-24 балла;
не готов - 23-16 баллов.
Анкета для родителей детей раннего возраста
Уважаемые родители! Мы заинтересованы в том, чтобы Ваш ребенок успешнее адаптировался к детскому саду. Чтобы найти к малышу индивидуальный подход, нам необходимо знать особенности Вашего ребенка. Поэтому просим Вас заполнить ряд анкет. Спасибо за сотрудничество!
1. Как Вы называете ребенка дома? _____________________________
Нравится ли малышу свое имя? ________________________________
2. Какие индивидуальные особенности ребенка Вы хотели бы отметить?
3. Чем больше всего любит ребенок заниматься? __________________
Чем можно доставить ему радость? _____________________________
4. Существует ли дома режим дня, придерживаетесь ли Вы его?
________________________________________________________
5. Охотно ли ребенок вступает в общение:
- С детьми своего возраста ________________________________
- С детьми старшего возраста _____________________________
- С родными ____________________________________________
- Со знакомыми _________________________________________
- С незнакомыми ________________________________________
6. Какое общение предпочитает малыш?
- Эмоциональное
- Предметное
7. Как ведет себя при расставании и встрече с близкими? _________
________________________________________________________
8. Как реагирует малыш на появление в привычной для него обстановке незнакомого взрослого? _________________________ Подходит ли к нему, если тот подзывает? ____________________ Есть ли в поведении элементы конфликтности? _______________
9. Каким образом устанавливает контакт с “чужим” взрослым? ___________________
10. Как ребенок играет?
- Просто манипулирует предметами
- Обыгрывает предметы, подражает действиям взрослых
11. Выполняет ли ребенок поручения? Какие? ____________________
12. Какие развивающие занятия Вы проводите дома? Как часто? _____________________
13. Ваши пожелания воспитателям в развитии Вашего ребенка _____ ___________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Анкета «Удовлетворенность родителей ДОУ»
1. Вы получаете информацию:
а)о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания вашего ребенка;
б)о режиме работы дошкольного учреждения (часы работы, праздники, нерабочие дни);
в)о питании (меню)
2. В ДОУ проводится специальная работа по адаптации детей (беседы с родителями, возможность их нахождения в группе в первые дни посещения и т.д.)
3. Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду (дисциплина, питание, гигиенические процедуры и т.п.)
4. Организуются ли в детском саду совместные мероприятия с участием родителей, детей и педагогов?
5. Родители получают информацию о повседневных происшествиях в группе, об успехах ребенка и т.п. (информационный стенд, устные сообщения педагогов)
6. Родителей информируют о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, его привычках в еде и т.д.
7. Родители имеют возможность обсудить вместе с сотрудниками успехи детей на совместных собраниях (не реже 1 раза в год)
8. Сотрудники детского сада интересуются, насколько их работа удовлетворяет родителей (беседы, анкетирование)
9. Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение (оздоровление, развитие способностей и т.д.), которые получает Ваш ребенок в ДОУ
10. Вы лично чувствуете, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей "Давайте познакомимся"
Мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся.
1. Ф. И. О. ребенка _______________________________________________________________
2. Дата рождения ________________________________________________________________
3. Домашний адрес, телефон ______________________________________________________
4. Состав семьи (полная, неполная, многодетная, разведенная, семья с опекунами, вдовы (вдовцы), малообеспеченные, родитель-одиночка, семья с приемными детьми)_________________________Какой ребенок по счету в семье? ___________________
5. Мать _________________________________________________________________________
Ф. И. О., год рождения ___________________________________________________________
6. Отец _________________________________________________________________________
Ф. И. О., год рождения ____________________________________________________________
Образование, специальность ______________________________________________________
Место работы, телефон, рабочий телефон ___________________________________________
_______________________________________________________________________________
7. С кем проживает ребенок _______________________________________________________
8. Жилищные условия: квартира, кирпичный дом, деревянный дом, съёмное жильё__________________________________________________________________________
9. Кто будет забирать ребёнка из детского сада?_____________________________________
Кто заполнял анкету?_____________________________________________________________
Дата заполнения_________________________________ Подпись_______________________
Предварительный просмотр:
Анкета
«Игра в жизни вашего ребенка»
Уважаемые родители!
Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа или напишите свой вариант.
- Знаете ли Вы какие игрушки наиболее интересны вашему ребенку?
- Перечислите несколько________________________________________
- Часто ли Ваш ребенок играет дома?
- Свой вариант________________________________________________
3. Как Ваш ребенок играет?
- Умеет играть самостоятельно
- Не всегда играет самостоятельно
- Не играет сам
4. Вовлекает ли Вас в свою игру?
- Иногда
5. В какие игры предпочитает играть Ваш ребенок дома?
- Настольные игры
- Подвижные игры
- Компьютерные игры
- Свой вариант___________________________________________________
6. Разрешаете ли Вы играть детям в какие то интересные для них игры в том случае, если они не нравятся Вам?
- Да, разрешаю
- Нет, не разрешаю
- Свой вариант__________________________________________________
7. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома в новой обстановке (например в гостях у ваших знакомых)?
- Иногда
8. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
- Иногда
9. Какие взаимоотношения у ребенка с другими детьми или взрослыми вашей семьи (брат, сестра, бабушка, дедушка, тётя, дядя и.т.д.)?
- Легко идет на контакт (показывает игрушки, вовлекает в свою игру….)
- Избирательно
- Трудно
- Играют вместе
- Часто ссорятся
10. На Ваш взгляд, каких игрушек, настольных игр недостаточно в группе?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы.
Предварительный просмотр:
Анкеты для родителей «Наш воспитатель»
Анкета №1
Уважаемые родители!
Коллективу детского сада интересно узнать, как Ваш ребёнок чувствует себя в группе сверстников, каковы его интересы, желания, взаимоотношения с воспитателем? Чему он научился на занятиях в течение года? Спасибо за сотрудничество!
1. С каким настроением идёт Ваш ребёнок в детский сад? (поставьте «+» в нужной клетке)
- Всегда с удовольствием
- Иногда хочет, иногда нет
- Чаще всего не хочет
- Как правило, плачет
2. Жалуется ли Вам воспитатель на Вашего ребёнка? (поставьте знак «+» в нужной клетке)
- Очень часто
- Иногда
- Редко
- Никогда
3. На что жалуется наиболее часто? Что при этом делает воспитатель? (поставьте нужное в клетке)
- Плохо спит
- Плохо ест
- Дерётся
- Не слушается воспитателя
- Не сидит спокойно на занятиях
- Много бегает и шумит
- Что ещё?
А.Ругает ребёнка
Б.Сообщает Вам об этом и ожидает от Вас, что Вы сами справитесь
В. Вместе с Вами обсуждает проблему и ищет решение
4. Обижается ли Ваш ребёнок на воспитателя? (поставьте знак «+» в нужной клетке)
- Очень часто
- Иногда
- Редко
- Никогда
5. В чём состоят обиды Вашего ребёнка (поставьте знак «+» в нужной клетке)
- Воспитатель не даёт бегать
- Заставляет всё доедать
- Заставляет спать
- Не даёт играть в те игрушки, в какие хочется
- Грубо разговаривает с детьми
- Ставит в угол, наказывает
- Не вникает в конфликты детей
- Что ещё?
6. Жалуется ли Ваш ребёнок на товарищей в группе?
- Всегда жалуется
- Иногда
- Очень редко
- Никогда
7. На что жалуется ребёнок? (отметьте)
- Дети бьют его
- Не дают игрушки, Отнимают
- Очень шумят, болит голова
- Никто не хочет с ним играть и дружить
- Не принимают играть
- Что ещё?
8. Рассказывает ли Ваш ребёнок о занятиях в детском саду? (поставьте знак «+» в нужной клетке)
- Рассказывает почти каждый день
- Иногда рассказывает
- Никогда не рассказывает
9. Расскажите, как Ваш ребёнок применяет знания, полученные на занятиях, в самостоятельной деятельности дома, в играх со сверстниками
- Знания, полученные на математике (напишите) _____________________________________________
- Знания, полученные на физкультуре ______________________________________________________
- Знания, полученные по лепке, конструированию, аппликации _________________________________
- Знания, полученные по развитию речи ____________________________________________________
- Знания и умения по другим видам деятельности ____________________________________________
10. Как Вы оцениваете труд воспитателя в развитии Вашего ребёнка? (поставьте оценку от 1 до 5 наивысший балл)
- 1 балл
- 2 балла
- 3 балла
- 4 балла
- 5 баллов
11. Что бы Вы хотели пожелать педагогу в его будущей работе?
- Больше уделять внимание каждому ребёнку
- Больше внимания уделять созданию доброжелательной атмосферы в группе
- Воспитателю и помощнику воспитателя действовать более согласованно
- Больше вникать во взаимоотношения детей, уметь их анализировать, конструктивно решать проблемы детского коллектива
- Самое большое количество времени отводить оздоровительной работе, закаливанию
- Рассказать в группе родителям о жизни их ребёнка в группе, его проблемах
- Давать советы по воспитанию
- Не нарушать режим прогулок
- Больше внимания уделять математике, чтению, родному языку, развитию речи, физкультуре (нужное подчеркнуть)
- Что-то своё
Анкета №2
Уважаемые родители!
Просим Вас заполнить данную анкету. Ваши исчерпывающие ответы позволят сотрудникам детского сада получить полную информацию о работе нашего дошкольного учреждения.
Для каждого ответа, предполагающего выбор, пометьте галочкой ответы «да», «нет» или «не знаю».
Наименование вопроса | «Да» | «Нет» | «Не знаю» |
|
Вы в системе получаете информацию: а) о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания Вашего ребенка; б) о режиме работы дошкольного учреждения (часы работы) Праздники, нерабочие дни); в) о питании (меню). | ||||
В дошкольном учреждении проводится специальная работа по адаптации детей (беседы с родителями, возможность их нахождения в группе в первые дни посещения и т.д.). | ||||
Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду (дисциплина, питание, гигиенические процедуры и т.п.). | ||||
Организуются ли в детском саду совместные мероприятия с участием родителей, детей и педагогов? | ||||
Родители получают информацию о повседневных происшествиях в группе, об успехах ребенка и т.п. (информационный стенд, устные сообщения педагогов) | ||||
Родителей информируют о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, его привычках в еде и т.д. | ||||
Родители имеют возможность обсудить вместе с сотрудниками успехи детей на совместных собраниях (не реже 1 раза в год) | ||||
Сотрудники детского сада интересуются, насколько их работа удовлетворяет родителей (беседы, анкетирование). | ||||
Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение (оздоровление, развитие способностей и т.д.), которые получает Ваш ребенок в дошкольном учреждении. | ||||
Вы лично чувствуете, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку. | ||||
Если Вы хотите, пожалуйста, добавьте любые пожелания и комментарии о работе нашего дошкольного учреждения и возможных изменениях в ней.
А) нельзя играть со спичками, зажигалками;
Б) нельзя трогать электроприборы;
В) нельзя брать лекарства без разрешения;
Г) при пожаре – не прятаться, позвонить «01».
5. Остаётся ли ваш ребёнок на некоторое время дома один? Если да, то что вы ему говорите, когда уходите?______________________________________
6. Знает ли ваш ребёнок свои имя, фамилию, домашний адрес, телефон? __________________________________________________________________
7. Считаете ли вы, что ребёнок дошкольного возраста должен уметь вызывать службы помощи по телефону? Если да, то укажите, какие, и знает ли ваш ребёнок как вызвать? __________________________________________________________________
8. Какого рода информацию о процессе формирования безопасного поведения в быту и в каком виде вы хотели бы получить от педагогов ДОУ?
__________________________________________________________________
9. Используете ли вы информацию из книг, телепередач?_________________
10. Необходима ли вам помощь со стороны педагогов ДОУ в вопросах ОБЖ и по какому вопросу конкретно?______________________________________