Виды старых шв м как отремонтировать. Реставрация швейной машинки Зингер. Фото и видео реставрации кейса. Возможные неисправности швейной машины

Пожалуй, самая легендарная швейная машина в мире - это старый антиквариат фирмы Singer. Мало того, что эта старая машинка практически столетие обшивала весь мир, так еще для нее создали немало мифов, вроде того, что детали некоторых моделей имеют примесь драгметаллов, а то и целиком вся машинка Зингер из золота. Очень красивая версия, и, наверное, эта старая модель швейной машины Зингер заслужила ее.
Еще один миф о том, что Зингер шьет все подряд, особенно кожу, всего лишь миф, не более того.
Но, наша задача не обсуждать подобные "сказки", а помочь вам выполнить ремонт такой старенькой машинки, если вдруг вы решили ее использовать. Хотя, как украшение для интерьера дома в ретро стиле такая швейная машина Зингер подойдет больше.

1. Эта модель Зингер настоящий антиквариат

Эту модель старой швейной машинки Зингер , действительно, можно назвать настоящим антиквариатом. Швейный челнок у нее не круглый, как у обычных швейных машин, а длинный, словно пуля, в которую вставляется такая же удлиненная шпулька с ниткой. Эта машинка настолько морально устарела, что не стоит даже пробовать ее ремонтировать. Но будем считать, что у вас возникла такая необходимость. Тогда, чтобы прибавить вам уверенности, скажем, что старинная модель Зингер имеет одно уникальное свойство, позволяющее ей шить без пропусков. Иголка, при "встрече" с носиком челнока, создает петлю для захвата дважды.

Возможно, эта техническая особенность машинки и стала причиной мифа о безупречном пошиве любых тканей именно на старой швейной машине фирмы Зингер. На самом деле, любая Подольская ручная машинка, и уж тем более современные машинки, шьют намного качественнее и быстрее. К тому же, они имеют строчку зигзаг, на базе которого предусмотрено множество дополнительных операций и строчек.

2. Зингер старого выпуска с качающимся челноком

Старая швейная машина Зингер с качающимся челноком практически ничем не отличается по устройству от швейной машины ПМЗ и имеет такие же параметры регулировки, несмотря на свой столетний возраст.

Несколько иначе крепится челночный ход к корпусу машины, и на некоторых моделях имеется довольно оригинальное устройство для намотки нитки на шпульку. В остальном же, швейная машина с качающимся челноком абсолютно схожа с швейной машиной Подольск . Разве что маховое колесо у швейной машины Зингер более массивное и большего диаметра.
Встречаются антикварные швейные машины Зингер с вертикальным челночным устройством, но в нашей стране они большая редкость.

Антиквариатом такую машину назвать можно лишь условно, многие из них до сих используются, не вызывая нареканий. Но мелкая регулировка и смазка, тем не менее не помешает любой машинке.

Прежде чем приступить к ремонту швейной машины Зингер, нужно ее очистить от очесов и грязи. Снимите лапку, игольную пластину и фронтальную крышку. Теперь посмотрите, как взаимодействует носик челнока с иглой. Но, это нужно делать лишь в том случае, когда в строчке образуются пропуски, и вы не можете их устранить другими способами. В таком случае, возможно, придется опускать игловодитель и выполнить другую настройку. Подробнее см. статью о промышленной швейной машине швейная машина 1022, 22 класса . В ней есть раздел, посвященный регулировке игловодителя.

Если машина шьет нормально, лучше этот узел не трогать вообще. Чаще всего, причина "неисправности" заключается в том, что неправильно установлена игла. В старых машинах Зингер игла, в большинстве случаев, устанавливается так, чтобы нитка заводилась в ушко иглы слева. То есть, при установке иглы, спил колбы должен находится справа. Но иногда, это зависит от типа крепления челночного хода, иглу нужно ставить наоборот. И тогда нитка заводится справа, а спил колбы находится слева.
Именно так устанавливается игла у большинства швейных ножных и ручных машин ПМЗ и других марок прямострочных машин. Но, иногда встречаются модели ПМЗ, где нитка заводиться слева. Это зависит от года выпуска машины и типа крепления челночного хода.

Чтобы разобраться, как правильно установить иглу, опустите ее вниз, при снятой игольной пластине. Поворачивая маховое колесо, убедитесь, что носик челнока подходит именно к лезвию иглы, углублению выше ушка иглы. В таком случае игла установлена правильно.
Нитка должна заправляться в ушко иглы всегда со стороны длинной канавки.


Неправильная сборка натяжителя верхней нитки является одной из причин плохой строчки. У швейных машин Зингер натяжитель собирается именно в такой последовательности, как изображено на этом фото.

Обязательно должна быть установлена компенсационная пружина. Ее назначение оттягивать верхнюю нитку, во время формирования стежка. Слишком слабое натяжение пружины или ее отсутствие могут приводить к "петлянию" верхней нитки снизу.
При подъеме лапки натяжение верхней нитки полностью должно ослабляться. За это отвечает небольшой стержень в виде "гвоздика" внутри натяжителя. Он должен отжимать шайбу (Ш) при поднятой лапке полностью, которая блокирует давление пружины на тарелочки (Т).


Нередко возникает необходимость снять маховое колесо швейной машинки Зингер . Устанавливая его обратно, случается, что неправильно вставляют фрикционную шайбу. Усики шайбы должны быть направлены вверх, как на фото, но их часто ставят наоборот.
Правильно поставленная шайба все время норовит слететь, а удержать ее трудно. Вот, именно поэтому и хочется поставить ее усиками вниз. Мало того, что усики должны стоять только вверх, они еще имеют только одно правильное положение, иначе ограничительный винт не позволит затянуть плотно маховое колесо с главным валом.

Иногда бывает так, что машина после смазки неподходящим маслом перестает проворачиваться. В таком случае, провернуть машину можно лишь после обильной смазки маслом и керосином.
После продолжительного "откисания", вращать машинку нужно за шлицы вала, причем очень осторожно, буквально по миллиметру. Для этого нужно вставить в пазы главного вала твердый неметаллический предмет, который будет служить рычагом. Вал сделан из чугуна, и пазы его могут сломаться, двигайте его осторожно.

Прежде чем приступить к ремонту ручного привода, снимите (открутите) его со станины машинки. Для этого понадобится крупная отвертка. У некоторых моделей швейных машин Зингер привод прикручен болтом, тогда вам потребуется гаечный ключ на 11.

У ручного привода швейной машины Зингер две шестеренки. Прикручены они к корпусу привода большими втулками-винтами, имеющими в шляпке прорезь для отвертки, мощной отвертки. Вот эти винты и подтяните вначале, возможно они ослаблены. Предварительно обязательно смажьте их машинным маслом.
Можно выкрутить их полностью, протереть, смазать и снова завернуть потуже. А можно и не снимать, а просто аккуратно закапать масленкой масло в имеющиеся для этого отверстия.

Нередко, внутренняя резьба для этих винтов на корпусе привода "сорвана", тогда винт будет прокручиваться и не затягиваться. Это "печальный" случай, и устранить такую поломку вы сами не сможете. Можно посоветовать "посадить" резьбовое соединение на супер клей, но без гарантии. Более подробнее об устройстве ручного привода, в том числе и для швейной машины Зингер см. Швейный ручной привод .

7. Смазка швейной машины Зингер


Смазку швейных машин умеют делать все. Ведь на корпусе швейной машинки Зингер много отверстий для смазки. Однако, многие упускают из виду то, что самые важные узлы для смазки находятся внизу машины, а не сверху. Поэтому, поверните машину набок и обязательно смажьте машинным маслом все места указанные стрелочками на этом фото.

Масло машинное лучше набирать в медицинский шприц и небольшими каплями закапывать во все доступные места, где есть трение металлических деталей. И, не забывайте, что нельзя использовать масло других марок, кроме специального масла для швейных машин.


Фирма Зингер за свою историю выпустила много моделей швейных машин. Первые из них были обрадованы настоящим ткацким челноком. Некоторые из старых моделей швейных машин имеют современный тип горизонтального качающегося челночного устройства. Но есть и модели, почти столетней давности, с горизонтальным типом челнока, который только сейчас массово используются у современных бытовых швейных машин.


Ремонт швейных машин Зингер выпускавшихся сто и более лет тому назад осложняется полным отсутствием запчастей. Найти можно только б/у запчасти. Но, нужно ли ее ремонтировать, когда в магазинах много современных и недорогих швейных машин?


Шпулька у швейной машинки Зингер антиквариат совсем не похожа на современные шпульки. Она представляет собой длинную узенькую катушку, на которую нитка наматывается специальным устройством. Оно установлено на корпусе машинки, и скорее не наматывает нитку, а укладывает, виток за витком.


Ножной привод чаще всего встречается у антикварных швейных машин Зингер. Ажурные красивые узоры и фирменный, отлитый в чугуне логотип "Зингер", делают его привлекательным для любителей стиля ретро. Ремонт ножного привода этой машинки аналогичен ремонту ножного привода любой другой машинки. Несколько советов как отремонтировать привод имеется в этой статье.


Причиной поломки иглы у швейной машинки Зингер старого выпуска с "пулеобразным" челноком может быть игольная пластина, точнее отверстие игольной пластины. От длительного использования отверстие сильно разбито иголкой и увеличено. На краях имеется множество зазубрин, которые мешают свободному продвижению ткани.


Пропуски на любой швейной машинке имеют одинаковую "природу". Также и для старой швейной машинки Зингер, основные причины появления пропусков связаны с иголкой и челноком. Носик челнока по тем или иных причинам не снимает нитку с иголки. Почему это происходит, читайте в этой статье.


Регулярная смазка швейной машинки - это обязательное условие. Смазывать машинку нужно не реже одного раза в год и только машинным маслом. Если вы решили сделать ремонт старой швейной машины Зингер, прежде всего, снимите игольную пластину и фронтальную крышку, очистите все ее детали и обильно смажьте ее машинным маслом.

Это прямострочная машина с качающимся в горизонтальной плоскости челноком. Вариант исполнения - с ручным приводом. Встречается она довольно часто и даже в хорошем состоянии, несмотря на то, что служит машина человеку более пятидесяти лет.

Существует и отечественная аналогичная машина «Госшвеймашина», которая выпускалась ПМЗ в прошлом. Она также встречается у населения. Вообще, разновидностей машин этого типа много. Рассмотрим наиболее типичные для одной марки неисправности и на ее примере методику их устранения.

Рис. 120. Регулятор натяжения верхней нитки (машина «Зингер»):

а) допустим, что шайбы регулятора или ржавые, или самодельные, или их нет вообще. Надо отшлифовать рабочую выпуклую поверхность шайб 4 , где проходит и зажимается нитка. Шлифовать наждачной бумагой сначала средней, затем мелкой зернистости. Если поставлены самодельные шайбы, заменить их современными шайбами от машины «Чайка» или «Подольск». Между исправными шайбами, сложенными вместе выпуклыми сторонами, не должно быть просвета. Покоробленные шайбы ставить нельзя;

б) возможно, что компенсационная пружина поломана или ее вовсе нет. Здесь прежде всего надо разобрать регулятор, вывернув ось 3 . Если часть пружины 2 сохранилась внутри регулятора, ее выбросить. Металл стал хрупким и при попытке сделать нитезацепной крючок он ломается. Пружину 2 поставить новую, можно взять ее от тех машин, от которых и шайбы. С регулятора снять опорное кольцо 8 , прикрепленное внизу одним винтом, и аннулировать. Теперь для опоры компенсационной пружины приспособить нижний уступ в приливном полукольце 10 корпуса машины. Уступ сверху надпилить трехгранным напильником так, чтобы конец пружины лег в канал и не мог свободно соскакивать с опоры ( ).

Компенсационную пружину 2 можно сделать работающей на разжим. Помещается она с левой стороны регулятора и работает снизу вверх. Натяжение должно быть слабым. Последний виток пружины 2 сделать в виде малого кольца для того, чтобы в него вошла узкая часть оси регулятора с резьбой. Этим кольцеобразным витком фиксируется пружина. На некоторых машинах установлены отжимная шайба 5 , отжимной толкатель внутри оси регулятора, а внутри фронтальной полости - отжимной рычаг, действующий от механизма подъема лапки. При плохой работе отжимного рычага смочить его смесью масла И8А с растворителем № 647 (соотношение 1:1).

После проработки отжимного рычага вручную в течение 5 минут он будет работать хорошо. То же самое можно проделать со стержнем прижимной лапки. Он часто зависает во втулках из-за малого хода при работе, скоплении на нем грязи и засохшего масла, особенно под цилиндрической пружиной. На некоторых машинах описанный отжим шайб не предусмотрен конструкцией. Отжим осуществляется специально установленным на регуляторе отжимным рычагом 11, который приводится в действие пальцем руки. Ставится рычаг перед конической пружиной;

в) особую трудность вызывает отсутствие нажимной гайки на регуляторе. Ось регулятора вывернуть и выточить гайку по резьбе на оси (делает токарь). Перерезать резьбу на М6 опасно, можно сломать рожок;

г) если сорвана резьба на оси регулятора, взять ось регулятора от машины «Чайка»-3 кл., «Чайка»-2, 2М кл. и нарезатьна несущем конце резьбу М5. В отверстии машины нарезать резьбу метчиком М5 и поставить новую ось;

д) если отломан рожок оси регулятора, приварить его можно. Надо в прорезь поставить калиброванную пластину толщиной 2,1 мм и навернуть гайку. Лучше, конечно, поставить новую ось.

Рис. 121.

Сверху на челноке привинчена регулировочным винтом пластинчатая пружина из двух ветвей. Часто тонкая ветвь отломана, и челнок работает с одной широкой основной ветвью. Задача пластинчатой пружины - прижимать нижнюю челночную нитку. Ее натяжение регулируется винтом. На месте отлома второй ветви притупить острую кромку алмазным плоским надфилем, иначе может происходить обрыв верхней нитки.

Ремонт челнока:

а) выточить вручную пластинчатую пружину 3 из сталистой и в то же время хорошо поддающейся обработке пластины толщиной 0,4-0,3 мм.

Время на вытачивание пластины - около двух часов. Контуры пластинчатой пружины очертить со старой, предварительно отжечь ее на малом огне и выпрямить, сделав плоской; на заготовке просверлить отверстие диаметром 2 мм для регулировочного винта. Совместить отверстия со старой пружиной, сблочить их винтом с гайкой, затем острой иглой скопировать контур. Данная работа кропотливая, ответственная, и спешить при ее выполнении не следует;

б) от многолетней работы на челноке 2 , где выходит нитка, образуется канавка. В нитки из воздуха внедряются с пылью абразивные микрочастицы. При прохождении нити под прижатой пластиной абразивная пыль делает свое разрушительное дело. Такой же желобок (канавка) образуется и на пластине. По этой причине прижатая до предела пластина не может тормозить нитку. В результате строчка получается некачественной - нижняя нитка выходит наверх ткани и петляет. Для устранения канавки на челноке алмазным надфилем спилить ровную площадку до полного исчезновения канавки, а на пластине сделать небольшую выпуклость внутрь. Эту работу выполнять так. Пластинчатую пружину 3 положить на край деревянной подставки желобком вниз. Сверху поперек пластины поставить неострый конец отвертки и легко ударить по ней молоточком. Пластина немного прогнется и будет хорошо прижимать нитку;

в) бывает, что от многолетней работы у челнока острие носика не только затупилось, но и сработалось настолько, что приобрело форму выпуклости. В результате нитка задерживается на выпуклом участке челнока и обрывается. Убрать выпуклость на челноке до прямой линии можно на механическом наждачном камне так, как показано на рисунке 122.

Рис. 122.

Сложность спиливания заключается в конусности стачиваемой поверхности 0 1 -0 2 . По длине же обрабатываемая поверхность должна иметь форму усеченного конуса. После стачивания снять грубые полосы алмазным надфилем. Обработать поверхность наждачной бумагой мелкой зернистости, затем на механическом войлочном шлифовальном круге, пропитанном пастой ГОИ (поверхность отшлифовать до зеркального блеска). Затраченное время на работу составит примерно 30 минут;

г) от многолетней работы в торцовой части челнока может появиться щербинка, за которую цепляется при выходе из челнока нитка и обрезается. Сточить ее плавно вверх. Если челнок заржавел, отшлифовать его на войлочном круге. Главная задача челнока - без задержки проскакивать сквозь петлю-напуск верхней нитки. А это возможно лишь при безупречно отшлифованной поверхности. В челноке скапливаются грязь, очесы от ниток и ткани, в результате чего плохо вращается шпулька и может обрываться нижняя нитка. Поэтому необходимо периодически чистить челнок внутри.

  1. Деталь, в которой лежит челнок, называется кареткой. Основание каретки вложено в паз и привинчено одним винтом. Вид крепления, скажем прямо, не совсем прочный и надежный. По этой причине нельзя задавать большую скорость маховику. А ведь машины типа «Зингер» работают и наножном приводе, где опасность увеличения скорости маховика возрастает.

По неисправностям каретка стоит на первом месте:

а) часть задней пластины, которая выстилает каретку, отломана. Ремонт начать с заготовки отломанной части. Для этого выбить заклепку, расположенную на задней части каретки, поставить на каретку часть заготовленной пластины соответствующей конфигурации и закрепить ее гвоздиком диаметром 1,5 мм с круглой головкой (лишнюю часть гвоздика откусить кусачками и сделать в виде заклепки). Заднюю часть каретки ( ) отклонить назад на 100°, а сверху обязательно сделать уклон в сторону сбегания нитки (эта операция касается всех кареток машин такого типа).

Если вышеперечисленные уклоны отсутствуют, будет обрыв верхней нитки;

б) если нет выстилающей пластины в каретке, сделать ее можно из стальной фольги, толщина которой 0,2-0,25 мм ( );

в) если сорвана резьба в каретке, нарезать новую увеличенную резьбу, под нее сделать винт с широкой головкой и короткой нарезной частью, равной 4 мм. Резьба винта от М4 до М5 (решить по месту);

г) если в конструктивно облегченной каретке 3 отломан боковой ограничитель 6 челнока, его можно припаять проволочкой в виде петли, длина которой 7 мм, а толщина 0,5 мм. Можно использовать кусочек проволоки от компенсационной пружины. Работает такое устройство отлично. Пайку выполнять оловом. Для того, чтобы отклонить назад заднюю часть 4 конструктивно облегченной каретки, надо предварительно нагреть ее до малинового цвета. После отгиба на 100° и запиливания внутренней стороны в направлении сбегания нитки необходимо также нагреть переднюю часть каретки и подогнуть ее в сторону задней части настолько, насколько отогнута задняя часть 4 - это сохранит размеры каретки для челнока.

Рис. 123. Расположение иглы в игольном вертикальном пазу платформы (машина «Зингер»):

Снять игольную пластину, вынуть и разобрать игловодитель. Конец игловодителя, где крепится игла, отжечь на пламени и поставить игловодитель на место. Поставить иглу и закрепить ее. Поднять игловодитель маховиком в высшее крайнее положение. С левой стороны положить на игловодитель трехгранный напильник ребром и молоточком легонько ударить 2-3 раза. Конец игловодителя должен немного изогнуться вправо и вывести иглу вровень с внутренней поверхностью дуги, по которой скользит челнок во время работы. Такой изгиб конца игловодителя необходим. Без подвода иглы к челноку на расстояние 0,2-0,1 мм пропуск стежков в строчке неизбежен. Отжиг концаигловодителя в течение пяти минут необходим. Без него случаются поломки этой весьма тонкой части стержня. Закаленный стальной игловодитель без отжига изгиба не выносит.

  1. Если теперь в строчке будет пропуск стежков, немного подогнуть отверткой каретку вверх. Подгибать каретку можно и нужно при различных обстоятельствах.

Переднюю часть каретки подгибать так:

1 ) при пропусках стежков в строчке - подогнуть вверх;

2 ) при задевании челнока или каретки о задвижку - подогнуть вниз;

3 ) при задевании за рычаг подъема зубьев - подогнуть вверх. Задний конец каретки подогнуть так:

а) при задевании о задвижку - вниз;

б) при обрыве верхней нитки - вниз или вверх (необходимо опытным путем найти оптимальное положение этой части каретки);

в) при обрыве нижней нитки - вниз.

При обрывах верхней или нижней ниток, кроме всех мер, перечисленных выше, всю зону прохождения челнока (каретки) проверить на наличие заусенцев и острых выступов. На корпусе машины, на зубчатой рейке (особенно на ее правой стороне), задвижках, каретке и челноке сгладить, притупить и отшлифовать все острые неровности, за которые может цепляться нитка.

Момент встречи носика челнока с иглой при ее движении из крайнего нижнего положения должен произойти выше ушка иглы на 3,5-4 мм. Если при этом челнок с кареткой будут стучать по задвижке - подогнуть каретку ниже (ВЫНУЖДЕННАЯ мера!), чтобы устранить стук. Вывернуть винт, фиксирующий уровень игловодителя, ослабить второй винт справа, и опустить игловодитель на такую высоту, при которой челнок встречается с иглой выше ее ушка на 3,5-4 мм. Крепко зажать второй винт справа на детали крепления игловодителя. Теперь оставшийся один винт (как на «Госшвеймашине») будет обеспечивать стабильность уровня игловодителя, поскольку левый винт, жестко блокировавший игловодитель с деталью, мы вынуждены были удалить (лучше перенести его ниже упором под кулису) ( ).

Рис. 124.
(машина «Зингер» с качающимся челноком в горизонтальной плоскости):

Если при шитье, например, кожи игловодитель сбивается, ослабить его винт крепления на детали и подложить под стержень фольгу в один слой толщиной 0,2 мм. Ширина полоски фольги равна 5 мм. Зажать винт накрепко отверткой, длина которой 125 мм. Более длинная отвертка может поломать детали. Такая мера обеспечит прочность зажима.

  1. Поставить игольную пластину на место и прикрепить ее винтом.

Может случиться так, что игла при опускании вниз будет задевать за правую сторону отверстия игольной пластины. В результате зазор между иглой и челноком увеличится, и в строчке возможны пропуски стежков. В таком случае снять пластину и спилить на 0,5 мм правую сторону игольного отверстия там, где ее края касается игла. Спиливать алмазным надфилем круглого сечения. Игла не должна касаться стенок отверстия игольной пластины.

  1. Зубья транспортера ткани затуплены от многолетней работы.

Рейку снять и наточить зубья алмазным надфилем трехгранного сечения. Зубья имеют наклон назад, поэтому точить переднюю сторону зуба. Время на заточку - не более 2 минут.

Пружину нажима лапки отпустить. Для этого верхнюю нажимную резьбовую втулку вывернуть настолько, чтобы нажим лапки был весьма умеренным (в пределах 0,5 кг). Сильный нажим лапки на ткань собирает ее, вызывая износ деталей и создавая тяжелый ход машины. Стержень лапки лучше разобрать и очистить от векового наслоения наждачной бумагой. На стержне под цилиндрической пружиной собирается грязь и наслаиваются пленки от многолетней смазки, очесы от ниток и ткани - все это мешает свободному и легкому движению стержня в пружине.

  1. Люфт в соединениях должен быть минимальным. Если он велик, привести его в норму. Он едва ощутим рукой и едва слышен.

Челнок в каретке должен иметь люфт порядка 0,5 мм. Если он больше, подвинуть каретку влево к челноку. Если меньше (при этом нитка с трудом проскакивает в начале или конце челнока), отодвинуть каретку. Если сместить каретку невозможно, люфт в 0,5 мм можно обеспечить за счет отгиба (подгиба) передней или задней части каретки в горизонтальной плоскости. Если отгибать, то лучще заднюю стенку каретки.

Люфт в рычагах под платформой устранять зажимными винтами. Люфт челнока на коленчатом валу устранять винтом, расположенным на вертикальном рычаге с задней стороны машины. Чтобы увидеть нужный винт, надо открыть круглое отверстие с задней стороны справа (он будет виден на переднем плане). Повернуть винт на 2-3°, так как он очень сильно влияет на люфт деталей.

  1. Механизм наматывания шпульки.

От многолетней работы резиновый ролик механизма моталки не обеспечивает надежного сцепления с маховиком. Необходимо проделать две процедуры. Заменить резиновый ролик. В месте шарнирного крепления механизма моталки к проушине машины заменить тарельчатую пружину, если она предусмотрена и износилась; если же она не предусмотрена конструкцией, подпилить проушину на 0,5 мм в плоскости перемещения моталки и поставить тарельчатую пружину. Ее можно поставить от регулятора длины стежка подольской машины 2М кл. или «Чайка»-3 кл.

Бывает, что водило 2 нитки (рисунок ) поставлено так, что нитка наматывается неправильно. Она должна наматываться с уклоном справа налево и сбегать сверху вниз. Шпулька в челноке всегда обращена острым концом в левую сторону.

Рис. 125 Намотка нитки на шпульку (машина «Зингер»):

Если нитка наматывается неправильно, подогнуть верхнюю часть водила 2 в месте узкого перешейка. Подгибать только в порядке исключения и на малый угол (2°). Дело в том, что шпульки не все одинаковой длины - в силу износа, нестандартного изготовления и др. причин, поэтому не стоит подгибать водило по каждой шпульке.

  1. Обрыв верхней нитки может происходить по следующим причинам:

а) задерживание нитки на кончике челнока. Надо выполнить все работы с челноком, перечисленные выше. Решающими остаются два фактора: угол заостренности челнока и тщательная полировка его поверхности;

б) недостаточный наклон в двух плоскостях каретки (ее задней стенки), о чем сказано выше;

в) острый выступ шпульки на задней части каретки может стать причиной обрыва верхней нитки. Шпульку можно сделать самому. Она должна иметь такие размеры и конфигурацию, как показано на рисунках и ;

г) отломана выстилающая пластина задней части каретки;

д) угол наклона задней вертикальной стенки каретки менее 100°;

е) острые углы и кромки на поверхности той части платформы, где скользит челнок, отломы и наплывы от наклепа на задней части челнока, сильное натяжение на регуляторе.

  1. Обрыв нижней нитки может происходить по следующим причинам:

а) туго затянут винт регулировки натяжения нижней нитки на челноке;

б) высоко поднята задняя часть каретки - отогнуть ее вниз на 1 мм, нитка перестанет защемляться, и ее обрыв ликвидируется;

в) острые углы и кромки на поверхности той части платформы, где скользит челнок.

  1. Пропуск стежков в строчке происходит по причинам:

а) расстояние (по высоте) между носиком челнока и ушком иглы в момент их встречи менее 1,0 мм. Опустить игловодитель до 3-2,5 мм (см. выше) или подогнуть переднюю часть каретки;

б) зазор игла-носик челнока в вертикальной плоскости больше 0,1 мм (см. выше);

в) расстояние между челноком и иглой, когда она находится в крайнем нижнем положении, менее 2 мм. Повернуть правый винт-эксцентрик на штанге (под платформой). Если такого эксцентрика нет (он не предусмотрен конструкцией), снять штангу.

Штанга - это деталь под платформой машины ( ).

Рис.126 Штанга с ремонтным изгибом
(«Зингер» с качающимся челноком в горизонтальной плоскости):

Она соединяет узел крепления каретки с вертикальным валом. Для обеспечения захода челнока за иглу на расстояние 5 мм необходимо укоротить штангу. Для этого надо выполнить следующее:

1) нагреть середину штанги на открытом огне до 800-850 °С (до малинового цвета);

2) сгибать штангу в тисках, губки которых разведены на 40-45 мм;

3) нагревать края сгиба. Сгиб одного конца штанги сделать в обратную сторону. То же проделать с другим концом. Стрела прогиба - 3,5-4 мм;

4) перекосы концов штанги ликвидировать. Контроль правильной регулировки параметра: момент встречи носика челнока с иглой должен произойти в момент остановки подъема иглы.

  1. Стягивание ткани (особенно тонкой) в строчке происходит из-за сильного натяжения нижней нитки и сильного нажима лапки на ткань. Необходимо отпустить винт на челноке и ослабить винт нажима лапки, ослабить натяжение верхней нитки на регуляторе. Зубья рейки должны быть оптимально подняты и выходить из пластины не выше чем на высоту зуба. Если зубья будут установлены иначе, они будут собирать и стягивать ткань.

Натяжение компенсационной пружины должно быть очень слабым.

Для того, чтобы швейная машина не делала пропуска стежков в строчке при шитье материалов от очень тонких (таких как нейлон, трикотин, трикотаж) до толстых (таких как кожа хромовой выделки в четыре слоя), надо сделать следующее:

а) левый винт, блокирующий игловодитель с кулисой, не выбрасывать, а перенести ниже под кулису так, чтобы он служил упором, и в случае сильного динамического сопротивления игле игловодитель не мог бы сместиться вверх в кулисе ( );

б) вертикальный канал для прохода иглы, проделанный конструктивно в теле платформы, заполнить универсальным эпоксидным клеем, причем заполнить ту часть канала, которая остается за иглой с левой стороны (со стороны длинного желобка на игле). Проход для иглы остается свободным, но зазор между иглой слева и наполнительной массой обеспечить в 0,2 мм ( ).

Рис. 127 Ремонт канала для прохода иглы
(«Зингер» с качающимся челноком в горизонтальной плоскости):

Эти два мероприятия реконструкционного характера продиктованы практикой работы на этих машинах.

Увеличить шаг иглы можно за счет изменения конструкции регулировочного винта. Разобрать узел регулирования шага иглы. На регулировочном винте спилить второе кольцо заподлицо с основным стержнем. Собрать узел.

В случае, когда носик челнока не прилегает вплотную к дуге платформы, следует на заднюю плоскость челнока напаять пластину из нержавеющей стали толщиной 0,5 мм.

Всего хорошего, пишите to © 2010

Механизм швейной машины включает в себя огромное количество функциональных компонентов, каждый из которых отвечает за определенные действия. Именно в этом и заключается вся сложность и важность швейного технического оборудования. Специалисты сервисного центра Восток-Полюс в Москве способны устранить любую поломку машинки недорого и за самый минимальный срок.

Возможные неисправности швейной машины

  1. Некорректно выставлена игла. В результате этого со временем может возникать проблема петлеобразования и обрыв нитей;
  2. Поломка иглы. Данную неисправность провоцирует неправильное расположение прижимной лапки;
  3. Неточное направление нити. Чтобы исправить это, потребуется проверить состояние челнока и положение верхней нити;
  4. Повреждение и регулярное разрывание нижней и верхней нитей;
  5. Пропускание стежков;
  6. Слишком тяжелый ход швейной машинки;
  7. Агрегат не включается;
  8. Посторонний звук и скрежет.

Ремонт швейной машинки необходим в любом из вышеперечисленных случаев. Но при этом, специалисты не рекомендуют осуществлять процедуру восстановления собственными руками. Не имеющий достаточно знаний и опыта человек, не сможет отремонтировать швейную машину и привести технику в необходимое состояние. Его действия наоборот усугубят и без того сложную ситуацию. В таких случаях всегда готовы подать свою руку профессиональной помощи сотрудники мастерской по ремонту швейных машин Восток-Полюс.

Рабочий алгоритм команды мастеров Восток-Полюс

  1. Клиент звонит по номеру горячей линии, указанному на официальном сайте сервисного центра, привозит свой агрегат в одну из мастерских города Москвы самостоятельно либо же использует услугу курьерской доставки от компании;
  2. Специалист организации консультирует клиента по любому интересующему его вопросу и дает ему информативный исчерпывающий ответ;
  3. В случае, когда обе стороны приходят к общему согласию по поводу ремонта, наши мастера приступают к первому восстановительному этапу швейной машины, который заключается в тщательной диагностике ТО. Это позволяет максимально быстро выявить все уязвимые точки поврежденного устройтва;
  4. Следующий шаг заключается в починке, выявленной в процессе диагностики, неисправности - мы отремонтируем швейную машину быстро и недорого;
  5. После процедуры ремонта осуществляется повторная проверка, позволяющая окончательно убедиться в устранении прежней угрозы;
  6. Выдача документа, свидетельствующего о длительной гарантии от сервис-центра.

Преимущества профессионального ремонта швейных машин в Восток-Полюс

Восток-Полюс за время своей работы успел накопить большой опыт в сфере починки швейных машинок в Москве. Именно это позволяет компании предоставлять своим клиентам услуги исключительного качества , но при этом за оптимальную стоимость . Наши ремонтники в своей работе всегда задействуют специализированное оборудование, которое не наносит ни малейшего вреда элементам швейной машины. Изношенные с течением времени детали агрегата мы заменяем только оригинальными запчастями , которые прошли проверку на прочность и качество.