Тема недели транспорт 2 младшая группа планирование. «Календарно-тематическое планирование в младшей группе Тема «Транспорт». Оборудование и материал

Гордеева Светлана Леонидовна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Ягодка", Томская область, Александровский район, с. Александровское

Гордеева С.Л. Утренний сбор по теме "Транспорт" во второй младшей группе // Совушка. 2018. N1(11)..07.2019).

Заказ № 67828

Цель:

Учить правильно называть виды транспорта;

Пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов;

Формировать глагольный словарь детей;

Учить чётко проговаривать слова, меняя темп речи и силу голоса;

Развивать умение имитировать образ, развивать воображение, внимание, творчество.

Оборудование и материал:

- набор демонстрационных карточек по теме «Транспорт» (174*220 мм, с беседами, стихотворениями, загадками, вопросами) - трамвай, легковая машина, велосипед, грузовик, вертолёт, самолёт;

Серия сюжетных картинок-действий («Дошкольный словарь дошкольника» Н.В. Нищева);

Сигналы светофора: цветные картонные карточки - красный, жёлтый, зелёный.

1.Физминутка «Самолёты».

Мы сегодня самолеты, (И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)

Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка)

Руки - нос, и руки - крылья -

Полетела эскадрилья. (Встать, разбежаться, руки - крылья)

(После игры дети садятся на стульчики).

2.Пальчиковая игра «Транспорт».

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем транспорт называть.

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

(Поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца.)

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

(Сжать пальчики в кулачок, начиная с большого.)

3.Игра «Доскажи словечко».

1. Дом на рельсах тут как тут

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай -

Отправляется... (трамвай).

2. Не поедет без бензина

Ни автобус, ни... (машина).

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет -

Это мой... (велосипед).

3. Самосвалом я зовусь,

Сам я сваливаю... (груз).

Тяжести возить привык,

Я огромный … (грузовик).

4. Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит... (автомобиль).

5. Прицепившись к задней шине,

Мишка едет на... (машине).

6. Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Винтокрылый... (вертолёт).

7. В этом доме тишина,

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

За окошком вся страна.

Дом отправился в полёт.

Значит это... (самолёт).

4. Речевая игра «Скажи правильно».

Ребёнок получает задание выбрать картинку, на которой совершается действие и назвать его.

По серии картинок:

Машина к гаражу подъезжает;

Машина из гаража выезжает;

Машина в гараж въезжает;

Машина от гаража отъезжает.

5.Физминутка «Машинка».

Заведу мою машину. («Мотор»)

Би-би-би, налью бензину. (3 хлопка, топать)

Крепко-крепко руль держу («Держать руль»)

На педаль ногою жму. (Топать правой ногой)

6.Словесная игра «Закончи предложение»

Поезд идет по рельсам, а автобус едет … (по земле).

Трамвай большой, а велосипед… (маленький).

Самолет летит по небу, а корабль плывет …. (по воде).

Автобус едет, а самолет…. (летит).

У машины 4 колеса, а у велосипеда… (2).

7. Артикуляционная гимнастика «Звуки транспорта».

Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесём звуки, которые мы слышим от транспорта:

Шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;

Машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;

Лётчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;

Полетел самолёт: у-у-у-у-у;

Заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;

Проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.

Воспитатель: Молодцы! Теперь ваши машины могут преодолеть все дороги.

8. Подвижная игра «Светофор».

Дети следят за сигналами светофора и выполняют действия: красный - стоят, жёлтый - заводят моторы, зелёный - едут.

Литература:

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж «Учитель», 2006. 392 с.
  2. Петрова Т.И., Петрова Е.С. игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа «Я - человек»). Кн. 1. Младшая и средняя группы. М.: Школьная Пресса, 2006. 128 с. (Дошкольное воспитание и обучение - приложение к журналу «Воспитание школьников». Вып. 43.)
  3. Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. Для детей 3-4 лет / Н.В. Рыжова. Ярославль: Академия развития, 2008. 160 с. (Детский сад: день за днём. В помощь воспитателям и родителям).

Виктория Румянцева
Календарно тематическое-планирование во второй младшей группе на неделю. Тема недели «Транспорт»

Тема недели : «Транспорт » (23.04-27.04) .

Понедельник 23 .04

Утро :

Беседа : «Что такое транспорт

Цель : дать понятие о транспорте , для чего он нужен.

Д/игра «Поставь машину в гараж»

Цель : упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины.

Ситуативный разговор «Как вы добирались до садика пешком или на машине?»

Цель : развитие речи, обогащение словаря.

Подвижная игра «Автобус»

Цель : Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других участников игры; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Познавательное развитие (ФЦКМ) на тему «Такие разные машины»

Физическое развитие (группа ) №91

Прогулка :

Наблюдение №

Подвижные игры

«Пятнашки»

Цели : упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве .

«Дорожка препятствий»

Цели : учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Подвижная игра : «Солнышко и дождик» .

Цель : формировать умение соблюдать элементарные правила игры.

Самостоятельная деятельность детей на участке

Цель : Учить детей играть самостоятельно.

Вечер :

Чтения стихотворения А. Барто «Грузовик» .

Цель : развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь.

Словесная игра «Изобрази сигнал автомобиля» (тихо-громко)

Цель : Учить детей произносить сигнал громко тихо

Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины»

Цель : Учить детей закрашивать силуэты не выходя за контур

Сюжетно ролевая игра «Больница» . Сюжет №

Подвижная игра "Самолеты"

Цель : Развивать ориентировку в пространстве .

Прогулка 2

Наблюдение №

П/И «Воробушки и автомобиль»

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

П/И Поезд

Цель : развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Упражнение «Зайки на лужайке»

Цель : упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Индивидуальная работа :

Вторник 24 . 04.

Утренняя гимнастика комплекс №16

Утро :

«Рассматривание игрушечных машин»

Цель : Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины, об улице, дороге.

Речевая игра «Угадай на чем поедем»

Цель : побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта .

Ситуативный разговор «Какие машины вы видели по дороге в детский сад?»

Цель : развитие речи, обогащение словаря по теме недели , наблюдательности.

Трудовые поручения : покормить рыбку

Цель : Учить детей ухаживать за рыбкой

Познавательное развитие (ФЭМП) . №4

Художественно- Эстетическое развитие

(Музыка) .

Прогулка :

Наблюдение №

Подвижная игра «Шофёры»

Цель : развивать двигательную активность детей.

П/ И "Трамвай"

Цель : Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями

других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Индивидуальная работа по физо (повороты туловища, наклоны в стороны, прыжки на двух ногах) .Даша Х, Глеб К, Ангелина К

Вечер :

Комплекс гимнастики после сна №7

Беседа на тему : «Твоя любимая машинка в дет. саду» .

Цель : рассказывание по игрушке о её особенностях, почему именно она самая любимая, развитие речи детей.

Чтение художественной литературы Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»

Цель : расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта

Сюжетно ролевая игра «Больница» . Сюжет №

Развивающая игра «Кораблики» .

Цель : учимся выкладывать из счетных палочек кораблики.

Прогулка 2

Наблюдение №

П /игра «Автомобили» .

Цель : развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки, развивать физические качества (быстроту, ловкость) оздоровительные укреплять здоровье детей, развивать все системы организма

С оставшимися детьми : Д/и «Едет, плавает летает»

Цель : развитие внимания, сообразительности, формировать умение различать виды транспорта .

Трудовое поручение : собрать игрушки после прогулки на веранду

Цель : учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Индивидуальная работа :

Среда 25.04.

Утро :

Беседа «На чём я приехал в детский сад» .

Цель : вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта .

Упражнение «Что нарисовано на картинке» .

Цель : закрепить название транспорта , умение его классифицировать.

Подвижная игра «Ножки»

Цель : учить действовать согласно тексту стихотворения.

Дидактическая игра : «Один – много»

Цель : развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (автобус – автобусы – автобусов)

(Аппликация) .

Тема : «Машина» .

Прогулка :

ООД : Физическое развитие (воздух) . № 93

Наблюдение №

П. и. «Кто быстрее добежит до флажка» .

Цель : учить преодолевать препятствия в беге.

П. и. «Пастух и стадо» .

Цель : формировать умение подлезать под дугу.

С. р. игра «Трамвай» .

Цель : вспомнить с детьми названия остановок, привлечь к участию застенчивых детей.

Инд. Работа Игровое упражнение «По узенькой дорожке»

Цель : развитие двигательных навыков (перешагивание из круга в круг) . С Тимофеем, Дашей.

Вечер :

Комплекс гимнастики после сна №7

Чтение Э. Милер «Кротик и автомобильчик» .

Цель : познакомить с произведением.

Рассматривание иллюстрации «Трамвай и троллейбус» .

Цель : учить детей видеть сходства и различия предметов, познакомить с понятием электрический транспорт .

Упражнение «Качели» .

Цель : приучать детей действовать парами.

Сюжетно ролевая игра «Больница» . Сюжет №

Прогулка 2

Наблюдение №

П/И : «Через ручеек» .

Цель : упражнять детей в перешагивании через преграду.

Игра малой подвижности «Стоп машина»

Цель : формировать умение детей бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакций, действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель : учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.

Индивидуальная работа :

Четверг 26.04.

Комплекс утренней гимнастики №16

Утро :

Беседа о труде машиниста.

Цель : расширять знания детей о профессиях.

Д. и. «Лягушки и лягушата» .

Цель : развивать речевое внимание детей.

Пальчиковая игра с движением «Машина»

Цель : Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом

П/и «Птички и автомобиль» .

Цель : развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве , внимание

Речевое развитие «Транспорт »

Художественно – Эстетическое развитие (Музыка) .

Прогулка :

Наблюдение №

П. и.»Подбрось - поймай».

Цель : формировать умение подбрасывать и ловить мяч.

П. и. «Самолёты» .

Цель : развивать ловкость и выносливость.

Инд. Работа Упражнение «Лошадки» с Артемом, Кирой.

Цель : формирование навыка бегать приставным шагом.

Разучивание заклички «Дождик, дождик пуще»

Цель : развивать умение повторять за воспитателем закличку.

Вечер :

Комплекс гимнастики после сна №7

Беседа : «Правила поведения в транспорте »

Цель : познакомить детей с правилами поведения в общественном транспор-те , воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности за свои поступки, развивать память, мышление, речь, внимание.

Чтение стихотворения "Шофёры" Курбан Чолиев.

Цель : Познакомить детей с новым стихотворением.

Сюжетно ролевая игра «Больница» . Сюжет №

Дидактическая игра : «Найди и назови» .

Цель : понимать значение слов, обозначающих транспорт , расположение предметов на картинке.

Прогулка 2

Наблюдение №

П/и «Мы – шоферы»

Цели : закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

П/и «Цветные автомобили» .

Цель : Упражнять детей в беге.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цели : приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа :

Пятница 27.04.

Комплекс утренней гимнастики №16

Утро :

Беседа :«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Цель : Знакомство детей с дорожными знаками, Показать схожие картинки с разными цветами и объяснить их назначение.

Ситуация – общение «Машины – помощники»

Цель : выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей.

Музыкально – дидактическая игра : «Путешествие»

Цель : учить слушать и исполнять песни о транспорте . «Мы едем, едем, едем…» , подражать «Звукам» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т. д.)

Трудовые поручения в уголке природы

Цель : полить из леечек комнатные растения -воспитывать любовь к цветам, желание помогать воспитателю.

Художественно-Эстетическое развитие (Рисование) «Красивый поезд»

Прогулка :

Наблюдение №

П/и «Автомобили»

Цель : воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в умении действовать по сигналу, беге врассыпную.

Игровое упражнение : «Шоферы» .

Цель : имитировать движения шофера, звуковой сигнал.

Индивидуальная работа по развитию двигательных умений с группой ребят «Бегите ко мне» .

Цель : Учить детей действовать в соответствии со звуковым сигналом, правилами игры. Развивать способность ориентироваться в пространстве .

Трудовая деятельность : уборка на участке сухих веточек

Цель : Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Вечер :

Комплекс гимнастики после сна №7

Физическое развитие (музыка) №92

Чтение стихотворения Агния Барто "Грузовик".

Цель : Учить детей запоминать небольшие поэтические произведения, воспроизводить их четко, в спокойном темпе.

Сюжетно ролевая игра «Больница» . Сюжет №

Ситуативный разговор «Кто летал на самолете или ездил на поезде, поделитесь впечатлениями.

Цель : развитие речи, обогащение словаря, развивать умение слушать товарищей.

Подвижная игра «Весёлый поезд»

Цель : воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу.

Прогулка 2

Наблюдение №

П/и «Кот и мыши»

Цель : учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

П/и «Самолёты»

Цель : воспитывать интерес к подвижным играм, упражнять в беге врассыпную, напомнить о правилах безопасного передвижения во время игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Индивидуальная работа .

Комплексно-тематическое планирование по теме недели "Транспорт"

Возрастная группа старшая.

Автор
Землина Анастасия Юрьевна старший воспитатель МОУ СОШ №4 СП мДОУ детский сад №6 г. Маркса
Назначение разработки: данная разработка полезна педагогам дошкольных учреждений. Полезна для планирования образовательной деятельности.
Педагогические задачи по теме неделе:
- Приобщить детей к познанию окружающего мира через знакомство с
разными видами транспорта и их особенностями
-Расширить представления детей о видах транспорта и его функциональном назначении;
-Уточнить понятие транспорта: наземный, воздушный, водный;
-Уточнить и расширять знания о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
- Закрепить знания детей о профессиях, связанных с транспортом.
- Обогащать отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.

Итоговое мероприятие: создание альбома «Такой разный транспорт», участие в конкурсе "автомобиль моей мечты".
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Беседа «Транспорт нашего города»
Цель: расширить представления детей о видах транспорта, существующих в нашем городе.
Ситуативный разговор «Как вести себя в транспорте»
Цель: рассказать, что в транспорте нельзя бегать, прыгать, так как можно упасть и пораниться.
Проблемная ситуация «Что было до автомобиля»
Цель: познакомить детей с историей появления автомобилей»
Ситуация – общение «Машины – помощники»
Цель: выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей.

Образовательная область "Речевое развитие"
Чтение художественно литературы: О.Иванова «Мои первые машины»,Е.Кузьмин «Мои первые машинки», А.Усачев «Домик у перехода»,С. Михалков «От кареты до ракеты», Д. Родари «Дудочник и автомобили»
Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Заучивание стихотворения
с.Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход»
Чтение и инсценировка сказки «Как незнайка катался на газированном автомобиле».
Цель: Продолжать формировать умение различать жанровые особенности сказки
Речевые игры
«Угадай, на чём поедем?»
Цель: формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.
«Пересчет различных видов транспорта»
(согласование числительных с существительными).
«Мой сказочный автомобиль»
Цель: развивать воображение и связную речь детей.

Образовательная область "Физическое развитие"
Комплекс утренней гимнастики «Мы едем,едем,едем»
Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы, Закреплять двигательные навыки, Дать детям эмоциональный заряд на весь день.
Дыхательное упражнение «Накачаем шины, заведем мотор»
Цель: закрепить технику выполнения упражнения
Активизировать работу мышц год.
«Паровозик чух-чух-чух»
Цель: способствовать развитию общей и мелкой моторики, укреплению здоровья детей.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Мастерская - рисование «Запасные колёса»
Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы, продолжать учить правильно держать карандаш, не наклоняться низко над столом, рисовать с нажимом, закрепить название цвета(чёрный). Развивать мелкую моторику, память


НОД интегрированное занятие с рисованием "теплоход"
Цель: продолжать знакомить с водным транспортом,вызвать интерес к рисованию красками.


НОД аппликация.
Тема: Автобус
Цель: Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: формировать умение наклеивать изображение соответственно замыслу. Познакомить детей с отрывком стихотворения С.Богуславского «Автобус» Ввести в словарь детей слова «кондуктор»,
Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы


Образовательная область "Познавательное развитие"
Просмотр мультфильма «Кругосветное путешествие»?».Мультфильм с чевостиком «Городской транспорт»
НОД Социальный мир «Путешествие в мир транспорта»
Цель- знакомить детей с различными видами транспорта, с профессиями водитель, летчик, машинист.
НОД математика."Разноцветные автомобили».
Цель - формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать навыки сложения и вычитания; формировать навыки ориентировки на листе бумаги.
Конструирование
«Мы едем на поезде»
Цель- продолжать приобщать детей к постройке простейших конструкций. Развивать умение строить постройку по образцу и без опоры на него. Воспитывать интерес к результату совместной работы, умение обыгрывать постройку.
Описание особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды представлено в 2 части.
Итоговое мероприятие стала выставка рисунков,которая прошла в форме конкурса. Все участники награждены альбомами для рисования.
Вот одна из работ.


А так же совместно с родителями создан альбом из вырезок из журналов,открыток про автомобили, самолеты и теплоходы.дети с удовольствием его изучают в свободной самостоятельной деятельности.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 12.02 - 16.02.2018 г)

Группа: I младшая группа № 2 Тема: «Транспорт»

Цель: формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях, о безопасном поведении в общественном транспорте. Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный), познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина). Воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.

Итоговое мероприятие: фотовыставка по теме недели Дата проведения итогового мероприятия: 16.02.2018 г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.

День недели

Основная часть

Режим

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора. Рассматривание грузового и легкового автомобиля. Цель: формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях

Д/и «Собери картинку».

Цель: учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта.

Привлечь Лёву, Никиту, Николь.

Трудовое поручение «Польём цветы» Воспитывать трудолюбие.

Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Транспорт» Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Внести грузовые и легковые автомобили.

Понедельник 12.02.18г

НОД: 1.Развитие речи.

Рассматривание картины «Едем в автобусе»

П/С: учить рассматривать картину, отвечать на вопросы, участвовать в её описании. Упражнять в отчётливом произнесении звука б в словах. Н.Голицына стр. 87

Прогулка I :

Наблюдение за проезжей частью.

Цель: закрепить знания о проезжей части дороги – шоссе; формировать представление о правилах дорожного движения. Под. игра «самолёты» - развивать двигательную активность детей.

Инд. работа с Никитой и Лёвой учить детей самостоятельно одеваться на прогулку.

Труд: очистить кормушки от снега и покормить птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Цель: укреплять здоровье детей.

Упражнять в различении и назывании цветов, нахождении предметов нужного цвета. Привлечь Вику.

ЧХЛ: заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь.

Настольные игры по выбору детей. Учить играть дружно, доводить игру до конца.

НОД: Физкультурное занятие.

П/С: Лайзане стр.38

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за проезжей частью. Отметить какие машины едут по дороге. Развивать наблюдательность и речь детей. Под. игра «Воробушки и автомобиль» - закреплять умение быстро реагировать на сигнал, упражнять в беге.

Упражнение «Зайки на лужайке» - упражнять в прыжках с продвижением вперед. Привлечь Лиду, Ралину.

Беседа на тему «Как вести себя во время прогулки зимой». Закрепить у детей знания правил поведения на прогулки зимой.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал:

Лопатки для снега, ведерки, мячи.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения.

Индив. работа по лепке с Колей, Ромой – закреплять умение лепить предметы круглой формы.

Продолжать учить детей прощаться, уходя домой.

Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины» Рассматривание книг в книжном уголке по теме недели.

Работа с родителями:

Обратиться к родителям с просьбой принести детский книги и машины (рассказы стихи) о транспорте.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание игрушки – поезда с вагонами. Цель: формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях.

Речевая игра «Угадай на чем поедем» Цель: побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.

Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Рассматривание альбома «Транспорт» - учить различать легковые и грузовые. Внести в предметную среду группы игрушечный поезд с вагонами и железной дорогой.

Вторник 13.02.2018 г.

05.1217г

НОД: 1.Муз. занятие

Программное содержание.

Продолжать учить понимать образный характер музыки, развивать умение рассказывать об услышанном, пополнять словарный запас. Занятие №39.

2. Познание (ФЦКМ и ИК).

«Рассматривание транспортных игрушек»

П/С: дать представление о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте. Закреплять знание цветов. Учить различать по внешнему виду и называть транспортные игрушки и их основные части: кузов, кабина, руль, колёса, окна. Побуждать употреблять слова: машина, грузовик, автобус, договаривать строки стихотворения. Н.Голицына стр. 86

Прогулка I :

Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: учить называть части грузового автомобиля, развивать речь. Под. игра «Шофёры» - развивать двигательную активность детей.

Упражнение «С кочки на кочку». Цель: совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах, развивать ловкость, укреплять мышцы ног. Привлечь Лёву, Лиду, Никиту.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Выносной материал – вертушки, лопаты. Подвижные игры по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей на участке.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Настольная игра

«Пирамидки» с Колей и Машей. Цель: учить последовательно нанизывать колечки. Вызвать интерес к настольным играм.

ЧХЛ: «Паровоз»

Татьяна Волгина – учить внимательно слушать.

Дидактическая игра «Разноцветные крышечки» - развивать мелкую моторику рук, закрепить цвета.

НОД: Муз-ное разв-е

«Весёлые игрушки» Цель: совершенствовать умение передавать игровые образы, доставить детям радость.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за грузовым транспортом. Развивать наблюдательность и внимание. Под. игра «Поезд» - учить имитировать движение поезда. Игры со снегом и выносным материалом.

«Ну-ка не зевай, и за мною повторяй» с Викой, Ралиной, Николь. Развивать ловкость и быстроту.

Формировать навык: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра игра «Покатаем кукол на машине». Цель: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте.

Конструирование с Мишей, Ромой «Мостик для машины» - учить строить по готовому образцу, самостоятельно подбирая детали.

Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе.

Свободные игры с любимыми игрушками. Цель: развивать сюжет игры, учить играть дружно.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Профилактика гриппа»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя. Рассматривание игрушечного кораблика и лодки. Цель: формировать элементарные представления о водном транспорте и его основных частях.

Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: учить собирать целое из частей, закреплять названия предметов мебели. Привлечь Лиду, Максима, Никиту.

Рассматривание фотографий «Как мама заботится о детях» Цель: формировать представление о труде мамы дома.

Внести в предметную среду группы макет корабля и игрушки – лодочки.

Настольная игра «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Рассматрив-ие фотографий «Как мама заботится о детях»

Среда 14.02.18 г

НОД: 1.ЧХЛ.

Л.Некрасова «Машина», А.Барто «Грузовик» заучивание.

П/С: учить воспринимать произведение без показа. Побуждать договаривать звукоподражания. Побуждать запомнить стихотворение и читать его вместе с воспитателем.

Н.Голицына стр. 88

Прогулка I :

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам. Под. игра «Догони» - упражнять в быстром беге, развивать двигательную активность детей.

Индивидуальная. работа с Лёвой, Викой, Николь - упражнение «Лошадки» Цель: формирование навыка бегать приставным шагом.

Труд: расчистить скамейки от снега. Воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим.

Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф . простудных заболеваний. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью.

Самообслуживание. Практическое упражнение «Аккуратные детки». Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться, пользоваться расчёской и носовым платком.

ЧХЛ: А. Барто «Кораблик» учить внимательно слушать до конца, учить отвечать на вопросы по тексту.

Игры со спортивным инвентарём под присмотром педагога: мячи, кегли, корзина. Способствовать развитию ловкости, меткости, глазомера. Активизировать двигательную активность детей.

НОД: Физкультурное занятие.

П/С: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и равновесие. Лайзане стр.38

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за состоянием погоды. Отметит, как изменилась погода вечером. Развивать наблюдательность детей. Под. игра «Пузырь» закреплять умение строится в круг, ходить и бегать по кругу. Игры с выносным материалом.

Рисование «Игрушечная железная дорога» с подгруппой детей. Цель: учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные), пересекать их, уподобляя рельсам.

Беседа «Техника безопасности во время приема пищи»

Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи.

Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.

Вечер:

Конструктивная деятельность «Гараж для машины». Цель: формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Рассматривание альбома «Транспорт» с Колей. Развивать внимание, память и речь.

Игра малой подвижности «Ровным кругом…».

формировать умения и навыки правильного выполнения движений.

Строительная игра «Улица города». Цель: предложить соорудить постройки из крупного и мелкого строительного материала и обыграть их, используя машины.

Работа с родителями:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Рассматривание игрушечного самолёта. Цель: формировать элементарные представления о водном транспорте и его основных частях.

Дидактическая игра «Путешествие на машинах».

Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, формирующие внимательное, заботливое отношения

к окружающим.

Игровая деятельность:

«Собери пазлы» Цель: развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.

«Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику рук, зрительное мышление.

Четверг 15.02.18 г г

НОД: 1. Лепка.

Тема: «По замыслу»

П/С: упражнять в лепке из пластилина. Закреплять умение лепить знакомые предметы. Воспитывать аккуратность при использовании пластилина.

Н.Голицына стр.90

Прогулка I :

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Учить определять деревья и кустарники. Под. игра «Мы топаем ногами…» - учить выполнять движения по тексту. Игры с выносным материалом и снегом.

Индивидуальная работа по развитию речи - закреплять умение называть знакомых птиц, особенности внешнего вида, поведения. Привлечь Ралину, Николь, Вику.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие про цедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Индив. работа с Лёвой, Мишей дидактическая игра «Мозаика-пазлы» - развивать мелкую моторику рук.

ЧХЛ: стихотворение "Шофёры" Курбан Чолиев. Познакомить с новым стихотворением.

Свободные игры в спортивном центре. Цель: приобщение к здоровому образу жизни.

Настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры.

НОД: Музыкальное занятие

Программное содержание.

Совершенствовать умение передавать игровые образы, выполнять ведущие роли; активизировать всех детей. Продолжать учить различать и передавать в пении и движении контрастные части музыки. Занятие №40

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за деревьями и кустарниками. Развивать наблюдательность детей. Под. игра «Воробушки и автомобиль» - закреплять умение быстро реагировать на сигнал.

Игровое упражнение «По узкой дорожке» упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие. Привлечь подгруппу детей.

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пассажиры». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.

Упражнять Машу в собирании пирамидок. Упражнять в различении колечек по величине.

Игрушка - забава «Заводная машинка» – доставить детям радость, поднять настроение, настроить на дальнейшую познавательную деятель-ность.

Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином. Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Правила зимней безопасности»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств; обогащение двигательного опыта.

Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: знакомство детей с дорожными знаками.

Развивающая игра «Картинки – половинки» с Ралиной, Мишей, Викой. Упражнять в умении собирать целое изображение из трёх частей.

Ситуативный разговор «Для чего нужен светофор?» Цель: закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре

Внести в предметную среду группы макет светофора.

Настольные игры по выбору детей. Учить играть дружно, делиться игрушками, доводить игру до конца.

Семейный альбом.

Пятница 16.02.18г

НОД: 1.Рисование.

Тема: «Дорожка для автомобиля»

П/С: учить закрашивать ограниченную поверхность карандашом. Учить держать карандаш тремя пальцами свободно, ближе к отточенному концу, придерживать бумагу другой рукой. Н.Голицына стр.89

Прогулка I :

Наблюдение за трудом шофера. Цели: формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Под. игра «Цветные автомобили» - учить быстро реагировать на сигнал.

Индивидуальная работа по развитию речи с Колей, Никитой повторить пальчиковую игру «Мы – шофёры» - развивать мелкую моторику рук и речь детей.

Трудовое поручение: расчистка участка и дорожек у детей от мусора и снега.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры . Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажной дорожке.

Индив. работа по рисованию с Лёвой, Ромой, Лидой «Нарисуй колёса» - упражнять в рисовании предметов круглой формы.

ЧХЛ: стихотворение «Светофор» Цель: учить внимательно слушать стихотворение; закреплять знания о назначении светофора; воспитывать культуру поведения на улице

Создать условия для строительной игры «Ворота и дорожка для машины» – вовлечь детей в игру. Продолжать развивать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их.

НОД: Физкультурное развлечение

«Мы едем, едем, едем» Цель: доставить детям радость от совместных спортивных игр и упражнений. Развивать двигательную активность детей.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за работой шофёра. Развивать наблюдательность и внимание. Под. игра «Самолёты» - развивать двигательную активность детей. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Индивидуальная работа по развитию движений с Никитой, Мишей. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Ужин: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер:

Сюжетно-ролевой игры «Водители и пассажиры». Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.

Индивидуальное трудовое поручение Николь – полить комнатные растения. Закреплять умение ухаживать за растениями.

Хозяйственно-бытовой труд. Учить детей убирать игрушки за собой на место.

Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.

Малоподвижная игра «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.

Организовать в приёмной фотовыставку по теме недели.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги и родители.

Итоговое мероприятие : «Папин праздник».

Цель : Сформировать понятие «транспорт»; Расширять знания детей о назначении транспорта.

Задачи :

закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, воздушный, водный.

 Расширять представления детей о строении автомобиля, самолета, корабля; месте передвижения.

 Знакомить детей с правилами дорожного движения.

 Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

 Формировать представления детей о безопасном поведении на дорогах.

Предполагаемые проекты:

Выставка рисунков и поделок по теме «Транспорт».

Оформление тематического окна «Город».

Оформление родительского уголка.

Разработка проекта:

 Донести до участников проекта важность данной темы.

 Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал,

Музыкально-

Художественная.

Музыкально – ритмическое упражнение «Автобус».

Задачи: Формировать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность, восприятие музыки через движения.

Приложение.

Пальчиковые игры и приветствия, используемые на утреннем сборе.

Приветствие

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, я вам скажу, все я вас приветствую!

Подвижные игры.

«Самолет».

Самолет летит (Завели моторчики, расправили крылья, полетели).

«У – у – у – у – у!», я лечу в Москву!

Командир – пилот самолет ведет.

«У – у – у – у – у!», я лечу в Москву.

«На посадку!» - прилетели и присели.

«Поезд».

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде в этом

Ребята сидят.

«Чух – чух!», «Чах – чах!».

Пыхтит паровоз,

Далеко – далеко ребят он повез!

«Машина».

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли.

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы – шоферы хоть куда!