Тема недели транспорт 2 младшая группа планирование. «Календарно-тематическое планирование в младшей группе Тема «Транспорт». Оборудование и материал
Гордеева Светлана Леонидовна
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Ягодка", Томская область, Александровский район, с. Александровское
Гордеева С.Л. Утренний сбор по теме "Транспорт" во второй младшей группе // Совушка. 2018. N1(11)..07.2019).
Заказ № 67828
Цель:
Учить правильно называть виды транспорта;
Пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов;
Формировать глагольный словарь детей;
Учить чётко проговаривать слова, меняя темп речи и силу голоса;
Развивать умение имитировать образ, развивать воображение, внимание, творчество.
Оборудование и материал:
- набор демонстрационных карточек по теме «Транспорт» (174*220 мм, с беседами, стихотворениями, загадками, вопросами) - трамвай, легковая машина, велосипед, грузовик, вертолёт, самолёт;
Серия сюжетных картинок-действий («Дошкольный словарь дошкольника» Н.В. Нищева);
Сигналы светофора: цветные картонные карточки - красный, жёлтый, зелёный.
1.Физминутка «Самолёты».
Мы сегодня самолеты, (И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)
Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка)
Руки - нос, и руки - крылья -
Полетела эскадрилья. (Встать, разбежаться, руки - крылья)
(После игры дети садятся на стульчики).
2.Пальчиковая игра «Транспорт».
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем транспорт называть.
Машина, вертолёт,
Трамвай, автобус, самолёт.
(Поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца.)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
(Сжать пальчики в кулачок, начиная с большого.)
3.Игра «Доскажи словечко».
1. Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай -
Отправляется... (трамвай).
2. Не поедет без бензина
Ни автобус, ни... (машина).
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет -
Это мой... (велосипед).
3. Самосвалом я зовусь,
Сам я сваливаю... (груз).
Тяжести возить привык,
Я огромный … (грузовик).
4. Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит... (автомобиль).
5. Прицепившись к задней шине,
Мишка едет на... (машине).
6. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Винтокрылый... (вертолёт).
7. В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полёт.
Значит это... (самолёт).
4. Речевая игра «Скажи правильно».
Ребёнок получает задание выбрать картинку, на которой совершается действие и назвать его.
По серии картинок:
Машина к гаражу подъезжает;
Машина из гаража выезжает;
Машина в гараж въезжает;
Машина от гаража отъезжает.
5.Физминутка «Машинка».
Заведу мою машину. («Мотор»)
Би-би-би, налью бензину. (3 хлопка, топать)
Крепко-крепко руль держу («Держать руль»)
На педаль ногою жму. (Топать правой ногой)
6.Словесная игра «Закончи предложение»
Поезд идет по рельсам, а автобус едет … (по земле).
Трамвай большой, а велосипед… (маленький).
Самолет летит по небу, а корабль плывет …. (по воде).
Автобус едет, а самолет…. (летит).
У машины 4 колеса, а у велосипеда… (2).
7. Артикуляционная гимнастика «Звуки транспорта».
Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесём звуки, которые мы слышим от транспорта:
Шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;
Машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;
Лётчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;
Полетел самолёт: у-у-у-у-у;
Заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;
Проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.
Воспитатель: Молодцы! Теперь ваши машины могут преодолеть все дороги.
8. Подвижная игра «Светофор».
Дети следят за сигналами светофора и выполняют действия: красный - стоят, жёлтый - заводят моторы, зелёный - едут.
Литература:
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж «Учитель», 2006. 392 с.
- Петрова Т.И., Петрова Е.С. игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа «Я - человек»). Кн. 1. Младшая и средняя группы. М.: Школьная Пресса, 2006. 128 с. (Дошкольное воспитание и обучение - приложение к журналу «Воспитание школьников». Вып. 43.)
- Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. Для детей 3-4 лет / Н.В. Рыжова. Ярославль: Академия развития, 2008. 160 с. (Детский сад: день за днём. В помощь воспитателям и родителям).
Виктория Румянцева
Календарно тематическое-планирование во второй младшей группе на неделю. Тема недели «Транспорт»
Тема недели : «Транспорт » (23.04-27.04) .
Понедельник 23 .04
Утро :
Беседа : «Что такое транспорт ?»
Цель : дать понятие о транспорте , для чего он нужен.
Д/игра «Поставь машину в гараж»
Цель : упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины.
Ситуативный разговор «Как вы добирались до садика пешком или на машине?»
Цель : развитие речи, обогащение словаря.
Подвижная игра «Автобус»
Цель : Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других участников игры; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
Познавательное развитие (ФЦКМ) на тему «Такие разные машины»
Физическое развитие (группа ) №91
Прогулка :
Наблюдение №
Подвижные игры
«Пятнашки»
Цели : упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве .
«Дорожка препятствий»
Цели : учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.
Подвижная игра : «Солнышко и дождик» .
Цель : формировать умение соблюдать элементарные правила игры.
Самостоятельная деятельность детей на участке
Цель : Учить детей играть самостоятельно.
Вечер :
Чтения стихотворения А. Барто «Грузовик» .
Цель : развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь.
Словесная игра «Изобрази сигнал автомобиля» (тихо-громко)
Цель : Учить детей произносить сигнал громко тихо
Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины»
Цель : Учить детей закрашивать силуэты не выходя за контур
Сюжетно ролевая игра «Больница» . Сюжет №
Подвижная игра "Самолеты"
Цель : Развивать ориентировку в пространстве .
Прогулка 2
Наблюдение №
П/И «Воробушки и автомобиль»
Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
П/И Поезд
Цель : развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.
Упражнение «Зайки на лужайке»
Цель : упражнять в прыжках с продвижением вперед.
Индивидуальная работа :
Вторник 24 . 04.
Утренняя гимнастика комплекс №16
Утро :
«Рассматривание игрушечных машин»
Цель : Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины, об улице, дороге.
Речевая игра «Угадай на чем поедем»
Цель : побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта .
Ситуативный разговор «Какие машины вы видели по дороге в детский сад?»
Цель : развитие речи, обогащение словаря по теме недели , наблюдательности.
Трудовые поручения : покормить рыбку
Цель : Учить детей ухаживать за рыбкой
Познавательное развитие (ФЭМП) . №4
Художественно- Эстетическое развитие
(Музыка) .
Прогулка :
Наблюдение №
Подвижная игра «Шофёры»
Цель : развивать двигательную активность детей.
П/ И "Трамвай"
Цель : Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями
других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
Индивидуальная работа по физо (повороты туловища, наклоны в стороны, прыжки на двух ногах) .Даша Х, Глеб К, Ангелина К
Вечер :
Комплекс гимнастики после сна №7
Беседа на тему : «Твоя любимая машинка в дет. саду» .
Цель : рассказывание по игрушке о её особенностях, почему именно она самая любимая, развитие речи детей.
Чтение художественной литературы Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»
Цель : расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта
Сюжетно ролевая игра «Больница» . Сюжет №
Развивающая игра «Кораблики» .
Цель : учимся выкладывать из счетных палочек кораблики.
Прогулка 2
Наблюдение №
П /игра «Автомобили» .
Цель : развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки, развивать физические качества (быстроту, ловкость) оздоровительные укреплять здоровье детей, развивать все системы организма
С оставшимися детьми : Д/и «Едет, плавает летает»
Цель : развитие внимания, сообразительности, формировать умение различать виды транспорта .
Трудовое поручение : собрать игрушки после прогулки на веранду
Цель : учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.
Индивидуальная работа :
Среда 25.04.
Утро :
Беседа «На чём я приехал в детский сад» .
Цель : вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта .
Упражнение «Что нарисовано на картинке» .
Цель : закрепить название транспорта , умение его классифицировать.
Подвижная игра «Ножки»
Цель : учить действовать согласно тексту стихотворения.
Дидактическая игра : «Один – много»
Цель : развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (автобус – автобусы – автобусов)
(Аппликация) .
Тема : «Машина» .
Прогулка :
ООД : Физическое развитие (воздух) . № 93
Наблюдение №
П. и. «Кто быстрее добежит до флажка» .
Цель : учить преодолевать препятствия в беге.
П. и. «Пастух и стадо» .
Цель : формировать умение подлезать под дугу.
С. р. игра «Трамвай» .
Цель : вспомнить с детьми названия остановок, привлечь к участию застенчивых детей.
Инд. Работа Игровое упражнение «По узенькой дорожке»
Цель : развитие двигательных навыков (перешагивание из круга в круг) . С Тимофеем, Дашей.
Вечер :
Комплекс гимнастики после сна №7
Чтение Э. Милер «Кротик и автомобильчик» .
Цель : познакомить с произведением.
Рассматривание иллюстрации «Трамвай и троллейбус» .
Цель : учить детей видеть сходства и различия предметов, познакомить с понятием электрический транспорт .
Упражнение «Качели» .
Цель : приучать детей действовать парами.
Сюжетно ролевая игра «Больница» . Сюжет №
Прогулка 2
Наблюдение №
П/И : «Через ручеек» .
Цель : упражнять детей в перешагивании через преграду.
Игра малой подвижности «Стоп машина»
Цель : формировать умение детей бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакций, действовать по сигналу воспитателя.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель : учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.
Индивидуальная работа :
Четверг 26.04.
Комплекс утренней гимнастики №16
Утро :
Беседа о труде машиниста.
Цель : расширять знания детей о профессиях.
Д. и. «Лягушки и лягушата» .
Цель : развивать речевое внимание детей.
Пальчиковая игра с движением «Машина»
Цель : Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом
П/и «Птички и автомобиль» .
Цель : развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве , внимание
Речевое развитие «Транспорт »
Художественно – Эстетическое развитие (Музыка) .
Прогулка :
Наблюдение №
П. и.»Подбрось - поймай».
Цель : формировать умение подбрасывать и ловить мяч.
П. и. «Самолёты» .
Цель : развивать ловкость и выносливость.
Инд. Работа Упражнение «Лошадки» с Артемом, Кирой.
Цель : формирование навыка бегать приставным шагом.
Разучивание заклички «Дождик, дождик пуще»
Цель : развивать умение повторять за воспитателем закличку.
Вечер :
Комплекс гимнастики после сна №7
Беседа : «Правила поведения в транспорте »
Цель : познакомить детей с правилами поведения в общественном транспор-те , воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности за свои поступки, развивать память, мышление, речь, внимание.
Чтение стихотворения "Шофёры" Курбан Чолиев.
Цель : Познакомить детей с новым стихотворением.
Сюжетно ролевая игра «Больница» . Сюжет №
Дидактическая игра : «Найди и назови» .
Цель : понимать значение слов, обозначающих транспорт , расположение предметов на картинке.
Прогулка 2
Наблюдение №
П/и «Мы – шоферы»
Цели : закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.
П/и «Цветные автомобили» .
Цель : Упражнять детей в беге.
П/и «Воробушки и автомобиль»
Цели : приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа :
Пятница 27.04.
Комплекс утренней гимнастики №16
Утро :
Беседа :«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Цель : Знакомство детей с дорожными знаками, Показать схожие картинки с разными цветами и объяснить их назначение.
Ситуация – общение «Машины – помощники»
Цель : выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей.
Музыкально – дидактическая игра : «Путешествие»
Цель : учить слушать и исполнять песни о транспорте . «Мы едем, едем, едем…» , подражать «Звукам» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т. д.)
Трудовые поручения в уголке природы
Цель : полить из леечек комнатные растения -воспитывать любовь к цветам, желание помогать воспитателю.
Художественно-Эстетическое развитие (Рисование) «Красивый поезд»
Прогулка :
Наблюдение №
П/и «Автомобили»
Цель : воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в умении действовать по сигналу, беге врассыпную.
Игровое упражнение : «Шоферы» .
Цель : имитировать движения шофера, звуковой сигнал.
Индивидуальная работа по развитию двигательных умений с группой ребят «Бегите ко мне» .
Цель : Учить детей действовать в соответствии со звуковым сигналом, правилами игры. Развивать способность ориентироваться в пространстве .
Трудовая деятельность : уборка на участке сухих веточек
Цель : Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.
Вечер :
Комплекс гимнастики после сна №7
Физическое развитие (музыка) №92
Чтение стихотворения Агния Барто "Грузовик".
Цель : Учить детей запоминать небольшие поэтические произведения, воспроизводить их четко, в спокойном темпе.
Сюжетно ролевая игра «Больница» . Сюжет №
Ситуативный разговор «Кто летал на самолете или ездил на поезде, поделитесь впечатлениями.
Цель : развитие речи, обогащение словаря, развивать умение слушать товарищей.
Подвижная игра «Весёлый поезд»
Цель : воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу.
Прогулка 2
Наблюдение №
П/и «Кот и мыши»
Цель : учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.
П/и «Самолёты»
Цель : воспитывать интерес к подвижным играм, упражнять в беге врассыпную, напомнить о правилах безопасного передвижения во время игры.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
Индивидуальная работа .
Комплексно-тематическое планирование по теме недели "Транспорт"
Возрастная группа старшая.Автор Землина Анастасия Юрьевна старший воспитатель МОУ СОШ №4 СП мДОУ детский сад №6 г. Маркса
Назначение разработки: данная разработка полезна педагогам дошкольных учреждений. Полезна для планирования образовательной деятельности.
Педагогические задачи по теме неделе:
- Приобщить детей к познанию окружающего мира через знакомство с
разными видами транспорта и их особенностями
-Расширить представления детей о видах транспорта и его функциональном назначении;
-Уточнить понятие транспорта: наземный, воздушный, водный;
-Уточнить и расширять знания о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
- Закрепить знания детей о профессиях, связанных с транспортом.
- Обогащать отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.
Итоговое мероприятие:
создание альбома «Такой разный транспорт», участие в конкурсе "автомобиль моей мечты".
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Беседа «Транспорт нашего города»
Цель:
расширить представления детей о видах транспорта, существующих в нашем городе.
Ситуативный разговор «Как вести себя в транспорте»
Цель:
рассказать, что в транспорте нельзя бегать, прыгать, так как можно упасть и пораниться.
Проблемная ситуация «Что было до автомобиля»
Цель:
познакомить детей с историей появления автомобилей»
Ситуация – общение «Машины – помощники»
Цель:
выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей.
Образовательная область "Речевое развитие"
Чтение художественно литературы: О.Иванова «Мои первые машины»,Е.Кузьмин «Мои первые машинки», А.Усачев «Домик у перехода»,С. Михалков «От кареты до ракеты», Д. Родари «Дудочник и автомобили»
Цель:
продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Заучивание стихотворения
с.Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход»
Чтение и инсценировка сказки «Как незнайка катался на газированном автомобиле».
Цель:
Продолжать формировать умение различать жанровые особенности сказки
Речевые игры
«Угадай, на чём поедем?»
Цель:
формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.
«Пересчет различных видов транспорта»
(согласование числительных с существительными).
«Мой сказочный автомобиль»
Цель:
развивать воображение и связную речь детей.
Образовательная область "Физическое развитие"
Комплекс утренней гимнастики «Мы едем,едем,едем»
Цель:
упражнять детей в различных видах ходьбы, Закреплять двигательные навыки, Дать детям эмоциональный заряд на весь день.
Дыхательное упражнение «Накачаем шины, заведем мотор»
Цель:
закрепить технику выполнения упражнения
Активизировать работу мышц год.
«Паровозик чух-чух-чух»
Цель:
способствовать развитию общей и мелкой моторики, укреплению здоровья детей.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Мастерская - рисование «Запасные колёса»
Цель:
закреплять умение рисовать предметы круглой формы, продолжать учить правильно держать карандаш, не наклоняться низко над столом, рисовать с нажимом, закрепить название цвета(чёрный). Развивать мелкую моторику, память
НОД интегрированное занятие с рисованием "теплоход"
Цель: продолжать знакомить с водным транспортом,вызвать интерес к рисованию красками.
НОД аппликация.
Тема: Автобус
Цель: Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: формировать умение наклеивать изображение соответственно замыслу. Познакомить детей с отрывком стихотворения С.Богуславского «Автобус» Ввести в словарь детей слова «кондуктор»,
Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы
Образовательная область "Познавательное развитие"
Просмотр мультфильма «Кругосветное путешествие»?».Мультфильм с чевостиком «Городской транспорт»
НОД Социальный мир «Путешествие в мир транспорта»
Цель- знакомить детей с различными видами транспорта, с профессиями водитель, летчик, машинист.
НОД математика."Разноцветные автомобили».
Цель - формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать навыки сложения и вычитания; формировать навыки ориентировки на листе бумаги.
Конструирование
«Мы едем на поезде»
Цель- продолжать приобщать детей к постройке простейших конструкций. Развивать умение строить постройку по образцу и без опоры на него. Воспитывать интерес к результату совместной работы, умение обыгрывать постройку.
Описание особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды представлено в 2 части.
Итоговое мероприятие стала выставка рисунков,которая прошла в форме конкурса. Все участники награждены альбомами для рисования.
Вот одна из работ.
А так же совместно с родителями создан альбом из вырезок из журналов,открыток про автомобили, самолеты и теплоходы.дети с удовольствием его изучают в свободной самостоятельной деятельности.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 12.02 - 16.02.2018 г)
Группа: I младшая группа № 2 Тема: «Транспорт»
Цель: формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях, о безопасном поведении в общественном транспорте. Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный), познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина). Воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.
Итоговое мероприятие: фотовыставка по теме недели Дата проведения итогового мероприятия: 16.02.2018 г
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.
День неделиОсновная часть
Режим
Компонент ДОУ
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1
2
3
4
5
6
7
Утро:
Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора. Рассматривание грузового и легкового автомобиля. Цель: формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях
Д/и «Собери картинку».
Цель: учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта.
Привлечь Лёву, Никиту, Николь.
Трудовое поручение «Польём цветы» Воспитывать трудолюбие.
Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Транспорт» Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Внести грузовые и легковые автомобили.
Понедельник 12.02.18г
НОД: 1.Развитие речи.
Рассматривание картины «Едем в автобусе»
П/С: учить рассматривать картину, отвечать на вопросы, участвовать в её описании. Упражнять в отчётливом произнесении звука б в словах. Н.Голицына стр. 87
Прогулка I :
Наблюдение за проезжей частью.
Цель: закрепить знания о проезжей части дороги – шоссе; формировать представление о правилах дорожного движения. Под. игра «самолёты» - развивать двигательную активность детей.
Инд. работа с Никитой и Лёвой учить детей самостоятельно одеваться на прогулку.
Труд: очистить кормушки от снега и покормить птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам.
С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.
После сна:
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Цель: укреплять здоровье детей.
Упражнять в различении и назывании цветов, нахождении предметов нужного цвета. Привлечь Вику.
ЧХЛ: заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь.
Настольные игры по выбору детей. Учить играть дружно, доводить игру до конца.
НОД: Физкультурное занятие.
П/С: Лайзане стр.38
Прогулка II :
Продолжать наблюдение за проезжей частью. Отметить какие машины едут по дороге. Развивать наблюдательность и речь детей. Под. игра «Воробушки и автомобиль» - закреплять умение быстро реагировать на сигнал, упражнять в беге.
Упражнение «Зайки на лужайке» - упражнять в прыжках с продвижением вперед. Привлечь Лиду, Ралину.
Беседа на тему «Как вести себя во время прогулки зимой». Закрепить у детей знания правил поведения на прогулки зимой.
Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал:
Лопатки для снега, ведерки, мячи.
Вечер:
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения.
Индив. работа по лепке с Колей, Ромой – закреплять умение лепить предметы круглой формы.
Продолжать учить детей прощаться, уходя домой.
Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины» Рассматривание книг в книжном уголке по теме недели.
Работа с родителями:
Обратиться к родителям с просьбой принести детский книги и машины (рассказы стихи) о транспорте.
День неделиОсновная часть
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Национально-культурный компонент
Компонент ДОУ
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Утро:
Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание игрушки – поезда с вагонами. Цель: формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях.
Речевая игра «Угадай на чем поедем» Цель: побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.
Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.
Рассматривание альбома «Транспорт» - учить различать легковые и грузовые. Внести в предметную среду группы игрушечный поезд с вагонами и железной дорогой.
Вторник 13.02.2018 г.
05.1217г
НОД: 1.Муз. занятие
Программное содержание.
Продолжать учить понимать образный характер музыки, развивать умение рассказывать об услышанном, пополнять словарный запас. Занятие №39.
2. Познание (ФЦКМ и ИК).
«Рассматривание транспортных игрушек»
П/С: дать представление о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте. Закреплять знание цветов. Учить различать по внешнему виду и называть транспортные игрушки и их основные части: кузов, кабина, руль, колёса, окна. Побуждать употреблять слова: машина, грузовик, автобус, договаривать строки стихотворения. Н.Голицына стр. 86
Прогулка I :
Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: учить называть части грузового автомобиля, развивать речь. Под. игра «Шофёры» - развивать двигательную активность детей.
Упражнение «С кочки на кочку». Цель: совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах, развивать ловкость, укреплять мышцы ног. Привлечь Лёву, Лиду, Никиту.
Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
Выносной материал – вертушки, лопаты. Подвижные игры по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей на участке.
После сна:
Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.
Настольная игра
«Пирамидки» с Колей и Машей. Цель: учить последовательно нанизывать колечки. Вызвать интерес к настольным играм.
ЧХЛ: «Паровоз»
Татьяна Волгина – учить внимательно слушать.
Дидактическая игра «Разноцветные крышечки» - развивать мелкую моторику рук, закрепить цвета.
НОД: Муз-ное разв-е
«Весёлые игрушки» Цель: совершенствовать умение передавать игровые образы, доставить детям радость.
Прогулка II :
Продолжать наблюдение за грузовым транспортом. Развивать наблюдательность и внимание. Под. игра «Поезд» - учить имитировать движение поезда. Игры со снегом и выносным материалом.
«Ну-ка не зевай, и за мною повторяй» с Викой, Ралиной, Николь. Развивать ловкость и быстроту.
Формировать навык: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
Вечер:
Сюжетно- ролевая игра игра «Покатаем кукол на машине». Цель: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте.
Конструирование с Мишей, Ромой «Мостик для машины» - учить строить по готовому образцу, самостоятельно подбирая детали.
Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе.
Свободные игры с любимыми игрушками. Цель: развивать сюжет игры, учить играть дружно.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Профилактика гриппа»
День неделиОсновная часть
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Национально-культурный компонент
Компонент ДОУ
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Утро:
Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя. Рассматривание игрушечного кораблика и лодки. Цель: формировать элементарные представления о водном транспорте и его основных частях.
Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: учить собирать целое из частей, закреплять названия предметов мебели. Привлечь Лиду, Максима, Никиту.
Рассматривание фотографий «Как мама заботится о детях» Цель: формировать представление о труде мамы дома.
Внести в предметную среду группы макет корабля и игрушки – лодочки.
Настольная игра «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Рассматрив-ие фотографий «Как мама заботится о детях»
Среда 14.02.18 г
НОД: 1.ЧХЛ.
Л.Некрасова «Машина», А.Барто «Грузовик» заучивание.
П/С: учить воспринимать произведение без показа. Побуждать договаривать звукоподражания. Побуждать запомнить стихотворение и читать его вместе с воспитателем.
Н.Голицына стр. 88
Прогулка I :
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: учить определять время года по характерным признакам. Под. игра «Догони» - упражнять в быстром беге, развивать двигательную активность детей.
Индивидуальная. работа с Лёвой, Викой, Николь - упражнение «Лошадки» Цель: формирование навыка бегать приставным шагом.
Труд: расчистить скамейки от снега. Воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим.
Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.
После сна:
Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф . простудных заболеваний. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью.
Самообслуживание. Практическое упражнение «Аккуратные детки». Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться, пользоваться расчёской и носовым платком.
ЧХЛ: А. Барто «Кораблик» учить внимательно слушать до конца, учить отвечать на вопросы по тексту.
Игры со спортивным инвентарём под присмотром педагога: мячи, кегли, корзина. Способствовать развитию ловкости, меткости, глазомера. Активизировать двигательную активность детей.
НОД: Физкультурное занятие.
П/С: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и равновесие. Лайзане стр.38
Прогулка II :
Продолжать наблюдение за состоянием погоды. Отметит, как изменилась погода вечером. Развивать наблюдательность детей. Под. игра «Пузырь» закреплять умение строится в круг, ходить и бегать по кругу. Игры с выносным материалом.
Рисование «Игрушечная железная дорога» с подгруппой детей. Цель: учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные), пересекать их, уподобляя рельсам.
Беседа «Техника безопасности во время приема пищи»
Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи.
Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.
Вечер:
Конструктивная деятельность «Гараж для машины». Цель: формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Рассматривание альбома «Транспорт» с Колей. Развивать внимание, память и речь.
Игра малой подвижности «Ровным кругом…».
формировать умения и навыки правильного выполнения движений.
Строительная игра «Улица города». Цель: предложить соорудить постройки из крупного и мелкого строительного материала и обыграть их, используя машины.
Работа с родителями:
День неделиРежим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Национально-культурный компонент
Компонент ДОУ
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Утро:
Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Рассматривание игрушечного самолёта. Цель: формировать элементарные представления о водном транспорте и его основных частях.
Дидактическая игра «Путешествие на машинах».
Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин.
Поощрять участие детей
в совместных играх, создавать игровые ситуации, формирующие внимательное, заботливое отношения
к окружающим.
Игровая деятельность:
«Собери пазлы» Цель: развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.
«Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику рук, зрительное мышление.
Четверг 15.02.18 г г
НОД: 1. Лепка.
Тема: «По замыслу»
П/С: упражнять в лепке из пластилина. Закреплять умение лепить знакомые предметы. Воспитывать аккуратность при использовании пластилина.
Н.Голицына стр.90
Прогулка I :
Наблюдение за деревьями и кустарниками. Учить определять деревья и кустарники. Под. игра «Мы топаем ногами…» - учить выполнять движения по тексту. Игры с выносным материалом и снегом.
Индивидуальная работа по развитию речи - закреплять умение называть знакомых птиц, особенности внешнего вида, поведения. Привлечь Ралину, Николь, Вику.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.
После сна:
Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие про цедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.
Индив. работа с Лёвой, Мишей дидактическая игра «Мозаика-пазлы» - развивать мелкую моторику рук.
ЧХЛ: стихотворение "Шофёры" Курбан Чолиев. Познакомить с новым стихотворением.
Свободные игры в спортивном центре. Цель: приобщение к здоровому образу жизни.
Настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры.
НОД: Музыкальное занятие
Программное содержание.
Совершенствовать умение передавать игровые образы, выполнять ведущие роли; активизировать всех детей. Продолжать учить различать и передавать в пении и движении контрастные части музыки. Занятие №40
Прогулка II :
Продолжать наблюдение за деревьями и кустарниками. Развивать наблюдательность детей. Под. игра «Воробушки и автомобиль» - закреплять умение быстро реагировать на сигнал.
Игровое упражнение «По узкой дорожке» упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие. Привлечь подгруппу детей.
Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.
Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки.
Вечер:
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пассажиры». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.
Упражнять Машу в собирании пирамидок. Упражнять в различении колечек по величине.
Игрушка - забава «Заводная машинка» – доставить детям радость, поднять настроение, настроить на дальнейшую познавательную деятель-ность.
Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином. Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Правила зимней безопасности»
День неделиОсновная часть
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Национально-культурный компонент
Компонент ДОУ
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Утро:
Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств; обогащение двигательного опыта.
Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: знакомство детей с дорожными знаками.
Развивающая игра «Картинки – половинки» с Ралиной, Мишей, Викой. Упражнять в умении собирать целое изображение из трёх частей.
Ситуативный разговор «Для чего нужен светофор?» Цель: закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре
Внести в предметную среду группы макет светофора.
Настольные игры по выбору детей. Учить играть дружно, делиться игрушками, доводить игру до конца.
Семейный альбом.
Пятница 16.02.18г
НОД: 1.Рисование.
Тема: «Дорожка для автомобиля»
П/С: учить закрашивать ограниченную поверхность карандашом. Учить держать карандаш тремя пальцами свободно, ближе к отточенному концу, придерживать бумагу другой рукой. Н.Голицына стр.89
Прогулка I :
Наблюдение за трудом шофера. Цели: формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Под. игра «Цветные автомобили» - учить быстро реагировать на сигнал.
Индивидуальная работа по развитию речи с Колей, Никитой повторить пальчиковую игру «Мы – шофёры» - развивать мелкую моторику рук и речь детей.
Трудовое поручение: расчистка участка и дорожек у детей от мусора и снега.
Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
После сна:
Гимнастика пробуждения.
Закаливающие процедуры . Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажной дорожке.
Индив. работа по рисованию с Лёвой, Ромой, Лидой «Нарисуй колёса» - упражнять в рисовании предметов круглой формы.
ЧХЛ: стихотворение «Светофор» Цель: учить внимательно слушать стихотворение; закреплять знания о назначении светофора; воспитывать культуру поведения на улице
Создать условия для строительной игры «Ворота и дорожка для машины» – вовлечь детей в игру. Продолжать развивать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их.
НОД: Физкультурное развлечение
«Мы едем, едем, едем» Цель: доставить детям радость от совместных спортивных игр и упражнений. Развивать двигательную активность детей.
Прогулка II :
Продолжать наблюдение за работой шофёра. Развивать наблюдательность и внимание. Под. игра «Самолёты» - развивать двигательную активность детей. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Индивидуальная работа по развитию движений с Никитой, Мишей. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.
Ужин: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Вечер:
Сюжетно-ролевой игры «Водители и пассажиры». Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.
Индивидуальное трудовое поручение Николь – полить комнатные растения. Закреплять умение ухаживать за растениями.
Хозяйственно-бытовой труд. Учить детей убирать игрушки за собой на место.
Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.
Малоподвижная игра «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.
Организовать в приёмной фотовыставку по теме недели.
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги и родители.
Итоговое мероприятие : «Папин праздник».
Цель : Сформировать понятие «транспорт»; Расширять знания детей о назначении транспорта.
Задачи :
закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, воздушный, водный.
Расширять представления детей о строении автомобиля, самолета, корабля; месте передвижения.
Знакомить детей с правилами дорожного движения.
Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Формировать представления детей о безопасном поведении на дорогах.
Предполагаемые проекты:
Выставка рисунков и поделок по теме «Транспорт».
Оформление тематического окна «Город».
Оформление родительского уголка.
Разработка проекта:
Донести до участников проекта важность данной темы.
Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал,
Музыкально-
Художественная.
Музыкально – ритмическое упражнение «Автобус».
Задачи: Формировать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность, восприятие музыки через движения.
Приложение.
Пальчиковые игры и приветствия, используемые на утреннем сборе.
Приветствие
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, я вам скажу, все я вас приветствую!
Подвижные игры.
«Самолет».
Самолет летит (Завели моторчики, расправили крылья, полетели).
«У – у – у – у – у!», я лечу в Москву!
Командир – пилот самолет ведет.
«У – у – у – у – у!», я лечу в Москву.
«На посадку!» - прилетели и присели.
«Поезд».
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде в этом
Ребята сидят.
«Чух – чух!», «Чах – чах!».
Пыхтит паровоз,
Далеко – далеко ребят он повез!
«Машина».
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли.
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы – шоферы хоть куда!