Тема дружат дети всей земли старшая группа. Конспект нод в подготовительной группе "дружат дети всей земли". Подготовка к занятию по коллективной аппликации на тему «Праздничный хоровод»

Организация образовательной деятельности детей в течение дня

Тема недели «Дружат люди всей земли»

Подготовительная группа

ЦЕЛЬ: Сравнение традиций, образа жизни, традиций россиян и людей некоторых других стран (на примере стран, в которые дети ездят отдыхать летом, примеров жизни людей в произведениях детской художественной литературе, на картинах). Воспитание уважения к традициям разных народов. Выработка правил отношения к людям из других стран. Создание уголка дружбы.

Дата

Режимные моменты

Время

О/Ч

В/Ч

Групповая

Индивидуальная

понедельник

Утренний приём

Работа в группе

7.00-8.20

50 мин

15 мин

15мин

Прием детей в группе.

Беседа о том, какие места можно считать общественными и где дети бывали?

Дидактическая игра «Как правильно?» - закрепить правила поведения в общественных местах

Произношение чисто говорок по теме.

Исследование: «Рассмотрим элементы обуви и одежды из меха»

Побуждать детей к исследованию поверхностных характеристик животных.

Игры по интересам

Что перепутал художник- устанавливать закономерности, находить отличия .

Д.И «Четвертый лишний»- учить детей классификации птиц: зимующие,домашние, перелётные. Подготовка к занятию

«Светофор»

Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.

Рассматривание и беседа по содержанию альбома «Край салымских хантов» - развивать интерес любознательность к родному краю .

С детьми Ромой, Полиной.Славой М составить предложения по предложенным картинкам.

Дидактическая игра «Подбери слово».

Задачи. Развивать речь детей, логическое мышление, учить использовать искусствоведческие термины, слова, выражающие эмоциональное состояние.

Работа с раскрасками на тему дружба

Беседа с родителя ми о теме недели « Дружат люди всей земли » предложить родителям вместе с детьми нарисовать друга и написать небольшой рассказ о своем друге

Утр.гим.

8.00-8-10

10 м

завтрак

8.20-9.00

40 м

Как вести себя за столом. Цель: закрепить правила поведения за столом.

использовать приёмы формирования культуры поведения за столом

чтение худ. лит. «Првила поведения за столом»

НОД

9.00-9.30

16.30-17.00

30 м

30 м

30 м

Социальный мир : «Какие люди живут на Земле» Показать сходство и различие людей разных рас и национальностей;

воспитывать благожелательное отношение ко всем народам.

Чтение

художественной литературы

Чтение стихотворений салымских поэтов.Познакомить с произведениями местных поэтов, воспитание патриотических чувств .

Физическое развитие

Прогулка,возвращение с прогулки.

10.20-12.00

1 ч 40 м

10 мин

Наблюдение за погодой . Отметить, какая погода в этот день. Солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо. Есть ли ветер, отметить, что весной ветры теплые, чаще всего южные, а когда тепло, то часто появляются кучевые облака. Почему? (испарение влаги с почвы, тает снег). Посмотрите, как одеты люди? (одежду зимнюю, сменили на более легкую). Рассказать детям, что в апреле просыпается и выходит из берлоги медведица с подросшими медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи (вырывает луковицы и корни растений, ищет личинок насекомых). А волчихи в это время появляются слепые маленькие волчата. Все взрослые звери меняют зимнюю шерсть на летнюю.

Художественное слово : Мокрый апрель – хорошая палена. Вода на лугу – сено в стогу. Не ломай печи – еще апрель на дворе. Апрель! Апрель, на дворе звенит капелью По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.

Д/и «Кто где живет?» - закрепить знания о месте жительства различных животных.

П/игра : «Горелки» - упражнять детей в беге.

И/р по ФИЗО : упражнять детей в точности прыжков.

Подвижные игры. П/И: «Пожарные на учении»

Игра М/П: «Не урони палку» - .

п\и по ПДД «Красный,желтый,зеленый»

Индивидуальные физические упражнении

Перепрыгивание через дорожку.

Труд. поручения : очистить вместе со всеми участок от мусора, размести дорожки

Обед.

12.20-12.50

30 м

Реализация санитарно гигиенических навыков,приём пищи. Самообслуживание

Сон

12.50-15.00

2 ч 10 м

подъем

15.00-15.20

20 м

гигиенические процедуры,

Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната, спальня

Полдник.

15.20-15.40

20м

Работа с детьми в группе

16.20-19.00

3 ч

8ч 50 м

20 м

60 мин

Чтение стихотворения « Наши руки »

Игры с предметами

Рисование и обведение своих рук карандашом

Рассказать детям, как приветствуют друг друга дети разных стран..

Д/и «Птицы и звери Севера»

Цель: закрепить знания о животных жарких стран.

Крат.содерж.: воспитатель бросает мяч, и говорит слово «птицы», ребенок называет птицу

Инд. работа с Соней,Семой, Полиной по развитию движений: прыжки на резиочке

н/п. игра «Профессии»

Рассматривание иллюстраций, картинок «Профессии»

Тематические альбомы: «Строитель», «Врач», «Водитель».

С/р игра: «Больница»,

Рисование портретов людей разных профессий

8ч 50 м+ 60 м +2ч10м= 12 часов

Дата

Режимные моменты

Время

О/Ч

В/Ч

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность, развивающая среда центры активности

Взаимодействие с родителями социальными партнерами, педагогами

Групповая

Индивидуальная

понедельник

Утренний приём

Работа в группе

7.00-8.20

60м

20м

10м

Прием детей в группе.

Дружба – это хорошо!»

Цель : развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.

Д/и «Детям о времени»

Совместные с ребенком игры со строительным материалом.

Закрепить понятия «Слог, слово, предложение».

Дид. игра «Поймай звуки, скажи слово»

Утренний круг. Отметить день недели, время суток, назначить дежурных по столовой, в уголке природы. 10 мин.

Игра с мячом «Семейка слов» Цель: Совершенствовать грамматический строй речи (образовывать однокоренные слова).

Дидактическая игра "Подбери дорожный знак" - закрепить полученные знания о правилах поведения на улице города и посёлка; уточнить знания о работе ГИБДД, дорожных знаках.

Труд в природе

Уход за комнатными растениями.

Учить Соню, Милу, Рому последовательно называть времена года

Звукобуквенный анализ слов. Слава Г, Ира,

Закрашивание картинок в раскрасках по теме

Творческие игры со строительным материалом

Упражнения в восстановлении слов (слово рассыпалось).

Составление простых рисунков из геометрических фигур.

Выкладывание буквы из различного материала. Дежурство перед завтраком.

Игры с мозаикой

Утренние беседы о самочувствии детей

Предложить родителям

Закрепить понятия «звуки», «слова», «гласный – согласный», «твердый – мягкий» звук

Закрепить умение делать звуковой анализ обратных слогов, придумывать слова с заданным звуком

Утренняя гимнастика

8.00-8-10

10 м

Продолжать формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании пользоваться платком.

Закрепить умение выполнять аппликацию методом обрывания

Д/И «Третий лишний»

Цель: закрепить знания о многообразии птиц (перелетные и зимующие)

завтрак

8.20-9.00

40 м

Называть название каши, из какой крупы ее приготовили. Кто вырастил эту крупу? Убирать за собой посуду на место.

Реализация санитарно гигиенических навыков,приём пищи. Самообслуживание

НОД

9.00-9.30

9.4010.10

30 м

30 м

Развитие речи «Друг познается в беде»

Активизация мыслительной и речевой активности детей; учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией.

Ручной труд

«Дом жителей Тундры» Учить детей сооружать постройки в соответствии с их назначением, определять, какие детали более всего подходят для постройки.

Подготовка к утренней прогулке,прогулка,возвращение с прогулки.

10.20-12.00

1ч 40м

10 м

Наблюдение за погодой . Наблюдение за ветром. Предложить детям посмотреть на вертушку, изготовленную вместе с воспитателем. Что вы можете сказать, посмотрев на нее? (дует ветер) Как можно назвать погоду в такой день? (ветреная)

Д/и «Измени слово» - закрепить умение изменять слова (ветер, ветерок, ветрище, ветрина

П/игра : «Ловля обезьян» - упражнять детей в ловкости, смелости, в лазании.

И/р по ФИЗО : упражнять детей в прыжках в высоту.

Час здоровья. Соревнования между командами. 20мин .

Подвижная игра «Олени и пастухи» - упражнять детей в выполнении игровых действий, учить сопоставлять свои действия с правилами

Индивидуальная работа

«Попади в обруч».

Цели: упражнять в умении действовать по сигналу;

закреплять умение метать предметы в цель.

Трудовая деятельность

Утепление снегом корней деревьев.

Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега.

Подвижная игра

«Раз, два, три - беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность кол¬лективных действий, смекалку.

Обед.

12.20-12.50

Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой.

Предложить детям прокомментировать свои действия. Работа с дежурными по столовой.

Реализация санитарно гигиенических навыков,приём пищи. Самообслуживание

Подготовка ко сну. Сон.

12.50-15.00

Продолжение чтения Продолжать совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.

Помочь детям аккуратно развесить одежду.

Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната, спальня

подъём

15.00-15.20

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната, спальня

Полдник.

15.20-15.40

Вспомнить правила поведения во время приёма пищи. Ситуативный разговор «Пища приносящая пользу

Повторить правила поведения за столом.

Культурно гигиенические навыки.

Работа с детьми в группе

16.20-19.00

20м

15 мин

Мимические упражнения «грустный – весёлый» - развивать умение выражать свои эмоции через мимику

берегу, сам себе я помогу»

Рассматривание картинок о здоровом образе жизни

Беседа «Что такое быть здоровым? Как этого достичь?»

Загадывание загадок

Преобразование слов

Придумывание слов на заданный слог в определенной позиции.

Продолжать обучать детей массажу рук.

Беседа на тему «Посёлок Салым, в котором я живу».

Задачи. Закрепить знание детей о достопримечательностях любимого посёлка; учить узнавать на фотографиях заповедные места и называть их. Называть профессии людей, трудящихся в

данных учреждениях.

Закрепить согласные и гласные звуки.(Рома, Мила П., Алена)

Рассматривание альбома «Люди разных наций» - развивать любознательность.

Аппликация «Дружба Рассматривание книг – воспитывать интерес к книге.

Выкладывание гласных и согласных букв из различного материала.

Работа в прописях.

8ч35м

1ч15м

Итого: 8ч35м+1ч15м+2ч10 (дневной сон)=12 часов

дата

Режимные моменты

Время

О/Ч

В/Ч

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность, развивающая среда центры активности

Взаимодействие с родителями социальными партнерами, педагогами

Групповая

Индивидуальная

понедельник

Утренний приём

Работа в группе

7.00-8.20

60м

20м

Утренняя гимнастика.

Дид. игра «Скажи наоборот»

Дид. игра «Угадай, как называется магазин?»

Презентация «Жилища»

Беседа о домах, в которых живут дети.

Дид. игра «Назови свой адрес», «Опиши свой дом по схеме»

Игра «Слово – предложение» - развивать внимание.

Рисование фигур (кругов), постепенно уменьшающихся, постепенно увеличивающихся.

Дид. игра «Доскажи словечко»

Дид. игра «Поймай звуки, скажи слово»

Дид. игра «Сколько слогов» «Заполни пустые клетки».

Цель: Развивать воображение, память, сообразительность

«Учим дорожные знаки»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.

Проговаривание с детьми скороговорок для закрепления звука «С» с Полиной Леной, Сашей

Дидактическая игра «Вьетнамская игра».

Цель: Развивать логическое мышление, память

Упражнения на развитие творческих способностей «Дорисуй»

    Рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий;

Люди в национальных костюма, .

Игры по выбору детей.

Утренние беседы о самочувствии детей

Индивидуальное консультирование по запросам.

Утренняя гимнастика

8.00-8-10

10м

Продолжать формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании пользоваться платком.

завтрак

8.20-9.00

40м

Закреплять навыки дежурства по столовой, быстро и аккуратно готовить столы к завтраку, помогать друг другу.

Завтрак. Уметь брать хлеб с маслом с общей тарелки, не касаясь руками других кусочков.

Реализация санитарно гигиенических навыков,приём пищи. Самообслуживание

НОД

9.00-9.25

9.35-9.55

17.10-17.40

55м

Развитие речи «Мой поселок»

Составление описательного рассказа о родном поселке с использованием мнемотаблицы.

Художественная деятельность: лепка Учить детей создавать в лепке образы сказок. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке. Развивать воображение, память, мышление. Воспитывать умение оценивать работы своих товарищей.

Музыкально -художественная(Мир музыки)

Прогулка

10.20-12.00

100м

20м

Наблюдение за снегопадом

уточнить представления о свойствах снега;

закрепить знания о сезонном явлении - снегопаде.

В холодное время года вместо дождя идет снег. Снежинки образуются так же, как дождевые капли. На большой высоте начинает замерзать и превращаться в крохотные кристаллики. Эти кристаллики соединяются в крошечные шес тиугольные звездочки - снежинки, которые медленно опускаются на землю в виде снега.

Воспитатель задает детям вопросы.

    Где образуются снежинки?

    На что они похожи?

Исследовательская деятельность

Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

Подвижная игра «Ворона - воробей».

Цели:

    учить внимательно слушать команду воспитателя;

    развивать внимание;

    продолжать учить ориентироваться в пространстве.

развивать внимание и наблюдательность. Подвижная игра «Автомобили - пешеходы»: учить двигаться по словесному сигналу

Индивидуальная работа: «Не сбей флажок».

Цели:

    продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их;

Трудовая деятельность

Сбор снега в кучу для постройки горки.

Цель: продолжать работать сообща

Обед.

12.20-12.50

30м

Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой.

Предложить детям прокомментировать свои действия.

Напоминание о правильной последовательности мытья рук. (Сема, Слава, Рома)

Реализация санитарно гигиенических навыков,приём пищи. Самообслуживание

Сон.

12.50-15.00

130м

Продолжать совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.

Помочь детям аккуратно развесить одежду.

Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната, спальня

подъем

15.00-15.20

20м

Постепенный подъём, гигиенические процедуры, гимнастика после сна

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната, спальня

Полдник.

15.20-15.40

20м

Вспомнить правила поведения во время приёма пищи. Ситуативный разговор «Пища приносящая пользу

Повторить правила поведения за столом.

Культурно гигиенические навыки.

Работа с детьми в группе

16.20-19.00

160м

20м

Чтение басен.

Беседа «Как можно помочь друг другу»

Закрепить звук «ж»

Закрепить умение называть и слышать звук «Ш» в словах, самим придумывать слова с заданным звуком. Самостоятельные игры по желанию

ручной труд

«Бабочка» - совершенствование работы в технике оригами.

(по желанию детей)

Выкладывание букв Ш - Ж из различного материала.

Соединить по точкам контур рисунка и раскрасить Дежурства.

Самостоятельные игры

8ч50 м

60м

Итого: 8ч50м+1ч+2ч10 (дневной сон)=12 часов

Дата

Режимные моменты

Время

О/Ч

В/Ч

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность, развивающая среда центры активности

Взаимодействие с родителями социальными партнерами, педагогами

Групповая

Индивидуальная

понедельник

Утренний приём

Работа в группе

7.00-8.20

1ч10м

10м

Прием детей в группе

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Ты и твои друзья»

Ситуативный разговор о том, как надо вести себя на ледяной горке.

Игра «Угадай сказку»

Заучивание пословиц и поговорок о дружбе

Труд –полить цветы в группе.Вспомнить как они называются.

Беседа «Какие народы живут в России»- познакомить детей с многофункциональным составом населения России. Воспитывать уважительные,дружелюбные чувства к людям разных национальностей. Находить характерные особенности внешних признаков.

Словесная игра «Я знаю 5 названий»

«Законы улиц и дорог»

Цель: Прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «На прогулке». Задачи: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными

встрече с животными (Степа, Кирилл, Лена)

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Предложить детям цветные карандаши, трафареты, бумагу, раскраски. Задачи: закреплять правильное пользование карандашом, развивать в детях желание заниматься художественным творчеством.

Утренние беседы о самочувствии детей

Утренняя гимнастика

8.00-8-10

10м

Продолжать формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании пользоваться платком.

завтрак

8.20-9.00

40м

Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб. Цель: Продолжать закреплять навыки культуры еды.

Реализация санитарно гигиенических навыков,приём пищи. Самообслуживание

НОД

9.00-9.25

11.20-11.50

30м

30м

Обучение грамоте

«Согласный звук «М» «МЬ», буква «М», звуковой анализ слова «Малыш» Развитие фонематического слуха.

Двигательная

(Физическое развитие улица)

прогулка

10.20-12.00

1ч40м

Наблюдение за вертолетом :

закреплять знания о воздушном транспорте;

формировать интерес к профессии пилота.

Подвижные игры

«Самолеты».

Цель: упражнять в беге со словами. «Жмурки».

Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Индивидуальная работа

П.игра «Выше ноги от земли»

Трудовая деятельность

Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цели:

- учить правильно оказывать помощь деревьям и кустар¬никам;

- воспитывать положительное отношение к труду.

Индивидуальная работа

«Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сби¬вая их.

. Обед.

12.20-12.50

30м

Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой.

Предложить детям прокомментировать свои действия.

Реализация санитарно гигиенических навыков, приём пищи. Самообслуживание

. Сон.

12.50-15.00

2ч10м

Продолжать совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.

Помочь детям аккуратно развесить одежду.

Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната, спальня

подъем

15.00-15.20

20м

Постепенный подъём, гигиенические процедуры, гимнастика после сна

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната, спальня

Полдник.

15.20-15.40

20м

Вспомнить правила поведения во время приёма пищи. Ситуативный разговор «Пища, приносящая пользу»

Повторить правила поведения за столом.

Культурно гигиенические навыки.

Работа с детьми в группе

16.20-19.00

2ч5м

20м

25м

Беседа «Мои поручения» Цель: Формировать представления о том, за что может отвечать человек 4-5 лет, какие поручения он может выполнять; развивать умение оценивать выполненное действие; воспитывать чувство ответственности за начатое дело.

Игра «Мешочек примирения» Цель: уметь выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. Каждый ребенок складывает слова, с помощью которых можно было бы помириться. 15 мин.

Труд. «Моем игрушки» Девочки моют посуду, мальчики конструктор. Цель: Воспитывать интерес к труду.

Сюжетно-ролевая игра «Знак «Пункт питания»: родители с детьми едут на автобусе, дети сидят на сиденье, негромко разговаривают, захотели есть, ищут знак «Пункт питания», выходят из автобуса, идут обедать.

«Вода в природе и в быту»

Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту по одному из свойств текучести. Закрепить знания свойств воды: прозрачность, текучесть, способность растворять. Выработать умение определять температуру воды (холодная, горячая, теплая) на ощупь. Продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность. Учить детей делать простейшие умозаключения, активизировать словарный запас: прозрачная, тает, переливается, холодная, горячая. Соблюдение правил по технике безопасности.

Труд в уголке природы (Лена, Саша Ч,Саша В)

"Поможем нянечке накрыть на стол". Задачи: учить детей помогать взрослым, выполнять трудовые поручения; упражнять детей в счете. (Сема)

рассматривание иллюстрированного альбома нетрадиционных техниках рисования, смешивание красок для получения нужного оттенка, изображение кистью и красками здания круглой формы с куполообразной крышей

Рисование « Портрет моего друга »

9ч5м

45м

Итого: 9ч5м+45м+2ч10 (дневной сон)=12 часов

Конспект НОД по рисованию «Дружат дети всей земли»

Задачи:

Формировать представления детей о доброте как о важном человеческом качестве;

Формировать установки толерантности в сознании детей;

Закреплять знания детей об окружающем мире;

Создавать ощущение единства;

Развивать воображение;

Совершенствовать навыки рисования.

Предварительная работа:

В течение недели рассказы, беседы о разных, национальностях, об их культуре и обычаях. Рассматривание иллюстраций и альбомов с изображением людей различных стран.

Материал: Листы альбомные по количеству детей, акварель.

Ход занятия.

Воспитатель: : -Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!

Стран много - премного на каждой планете,

И в каждой растут, улыбаются дети.

Брюнеты, блондины и русые тоже,

Пускай всевозможного цвета их кожа.

По всюду улыбки цветут молодые,

Как будто в букете цветы полевые.

Воспитатель: -Ребята, мы живём в большой стране, где живёт много людей разных национальностей. Эти люди такие же как и мы с вами, у них есть свои традиции и обычаи, они внешностью отличаются от нас. И к нам в группу ходят дети различных национальностей. Знаете ли вы таких детей?

Почему вы считаете, что они не похожи на нас?

Чем эти ребята отличаются от нас?

Как мы должны к ним относится?

Правильно ли избегать дружбы с теми, кто в чём-то отличается от нас?

Воспитатель: -У нас Россиян есть свои традиции, быт, культура о которых мы говорим много,а знаете ли вы интересные особенности традиций и быта других национальностей?

Ответы детей:

Воспитатель: -Все дети играют в игры, мы с вами тоже играли в игры детей других стан, а какие игры вам больше всего запомнились?

Ответы детей:

Проводится игра на сплочение Дракон (Китай). Эта игра была придумана в Китае давно. Она очень веселая, а играть в нее можно большой компанией. Участников должно быть не меньше 10.

Все выстраиваются колонной и хватаются друг за друга покрепче. Это и будет дракон. Первый игрок в цепи становится его головой, а последний - хвостом. По свистку ведущего драконья «голова» должна поймать «хвост». Можно просто дотронуться до игрока-«хвоста» (осалить его). Задача «хвоста» - убежать. Вся цепочка быстро движется, дракон извивается. Если «голова» поймала «хвост», то исполнитель роли «головы» встает в конец цепи и становится следующим драконьим «хвостом». Новой «головой» дракона будет игрок, оказавшийся первым в цепочке.

Воспитатель:- Дети живущие на нашей планете разные, но всех нас должна объединять дружба, дружба детей и народов. Давайте с вами нарисуем нашу планету и детей, которые выглядят по-разному, но дружат одинаково.

Выполнение работы.

Светлана Землянухина



В. -Ребята,сегодня я для Вас принесла глобус. Скажите, а что такое

Ответы детей - Глобус-это модель Земли .

В-А что же такое Земля ?

Ответы детей-Земля-это наша планета , на которой мы живем.

В. - Да, ребята. Земля – наш общий дом для многих людей, которые живут в разных странах и на разных континентах. У людей много общего и конечно люди многим отличаются друг от друга.

Скажите, что общего между людьми всей планеты ?

Ответы детей-Строение тела (ноги, руки, голова) -все люди умеют говорить

В-Чем люди отличаются?

Ответы детей-Говорят на разных языках, отличаются цветом кожи (есть темнокожие и светлокожие,есть люди с узким разрезом глаз, а есть с широким, большие и маленькие,молодые и старые.

В-Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по Земному шару, на поиски новых друзей. А путешествовать мы с Вами будем на большом корабле.

П. И. «Кораблик» (дети производят ее самостоятельно)

(дети

Ветер по морю гуляет

(Руки наверх раскачиваем) (звучит звук ветра)

И кораблик подгоняет

(Дуем)

(Руки на поясе и легкий бег)

Начался вдруг сильный шторм (звук ветра)

Прогремел на небе (звук грома)

(Хлопки, гром)

Наш кораблик закачался

Вверх с волной сперва умчался,

(Руки изображают волны)

А потом упал он вниз

(Сели)

Вверх (Встали)

Вниз (Сели)

На экране слайд №1 (девочка из Японии)

В. - Интересно ребята, в какую страну приплыл наш корабль?

Ответы детей - Япония.

В. - Почему Вы так считаете?

Ответы детей - Девочка одета в кимоно, кимоно-это национальная одежда Японии. Разрез глаз - узкие, волосы темные.

В. - Правильно, ребята - это страна Япония. Еще ее называют страной восходящего солнца.

Слайд №2 (Приветствие)

В. - Как же нам с Вами поздороваться с девочкой из Японии, мы ведь не знаем японского языка, но есть язык жестов. В Японии есть обычай – приветствовать друг друга поклоном корпуса. Давайте и мы с вами поприветствуем друг друга по-японски. (Дети встают со стульчиков и приветствуют друг друга) .

Слайд №3 (Буддийский храм)

В. - В Японии есть горы. Одна из них показана на экране. Как же она называется?

Ответы детей - Фудзияма.

В-Еще японские дети очень любят различные головоломки, ребусы. В одну из таких игр предлагаю вам сейчас поиграть. (Дети садятся за столы . «Геоконт» -игра.)

В - Что же у вас получилось? Какие геометрические фигуры (Подходит к детям и спрашивает, какая фигура получилась у ребенка) .

Эта игра останется у нас в группе, и вы сможете в нее играть, а нам пора отправляться дальше.

П. И. «Кораблик» (фрагмент)

Руки вытянуть вперед, наш кораблик, вдаль плывет-

Сядем мы в него друзья, поплывем и ты, и я!

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Птичка весело поет, наш кораблик вдаль плывет

(Выполнять движения по тексту)

Стало палубу качать, ногу к полу прижимать,

Крепче ногу прижимай, а другую расслабляй!

(дети встали со стульчиков, покачиваются то вправо, влево)

Ветер по морю гуляет

(Руки наверх раскачиваем) (звучит звук ветра)

И кораблик подгоняет

(Дуем)

Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах

(Руки на поясе и легкий бег)

Начался вдруг сильный шторм (звук ветра)

(Сильно раскачиваем руками и делаем круг)

Прогремел на небе (звук грома)

(Хлопки, гром)

Наш кораблик закачался

(Руки в сторону, ноги врозь начали качаться)

Вверх с волной сперва, умчался,

(Руки изображают волны)

А потом упал он вниз

(Сели)

Вверх (Встали)

Вниз (Сели)

Слайд №6 (Дети Африки )

В- В какую же страну мы с Вами приплыли?

Ответы детей-Африка

В- А как вы догадались?

Ответы детей - Дети темнокожие , с большими глазами и черными кучерявыми волосами.

Слайд №7 (Приветствие)

В. - Но как же нам с ними поздороваться? Ведь африканского языка мы ведь не знаем. Давайте поприветствуем наших африканских детей касанием носика так, как показано на слайде.

Слайд №8 (Украшения)

В-Люди в Африке очень любят различные украшения : бусы, браслеты, серьги. Как вы считаете, они покупают украшения или делают самостоятельно?

Ответы детей - Делают сами. Много ярких красок : желтый, зеленый, оранжевый.

Слайд №9 (Национальная одежда)

В-Это национальная одежда африканцев. Ребята опишите ее.

Ответы детей-Легкая и яркая.

Слайд №10 (Дома африканцев)

В-Это жилища африканцев. Из чего они их делают?

Ответы детей - Бамбук, солома, глина, листья.

Слайд №11 (Африканские охотники)

В - Чем же люди занимаются в Африке?

Ответы детей - Земледелием , охотой, выращиванием плодов.

Слайд№12 (Африканский танец)

В - Больше всего и взрослые, и дети в Африке любят танцевать. Мы с вами тоже знаем один африканский танец. И сейчас мы, для наших африканских друзей его станцуем.

Дети танцуют танец «Чунга - Чунга»

Фрагмент мультфильма «Кораблик»

Вот мы с вами и познакомились с Африкой, а теперь пора отправляться дальше.

П. И «Кораблик» Фрагмент.

Слайд №13 (Северные народы)

В - Как сразу стало холодно, где же мы с вами оказались?

Ответы детей - Это Север нашей планеты.

В - Почему вы так думаете?

Ответы детей - Теплая одежда, потому что очень холодно, узкие глаза, везде много снега и льда.

Слайд №13 (Приветствие)

В. - Давайте поприветствуем друг друга и наших северных друзей. Приветствуют они друг друга, махая ладошкой.

Слайд №14 (Занятия)

В. - Чем на севере нашей планеты занимаются люди?

Ответы детей - Занимаются оленеводством, рыболовством.

Слайд №15 (Жилища)

В-Это ребята, дома северных жителей, как же они называются?

Ответы детей-Иглу (сделан из кусков снега и льдин) и чум (из веток деревьев и шкур животных в основном оленьи)

Слайд №16 (Медвежонок на льдине)

В-Ребята, я слышу как кто-то просит нашей помощи. Посмотрите, медвежонок ушел один, без мамы - медведицы, и его на льдине унесло далеко- далеко. Мы с вами поможем медвежонку. У нас есть небольшие льдинки, из них мы построим дорогу, и медвежонок вернется к маме.

Игра в блоки «Дьеныша»

Детям раздаются схемы, и они выкладывают дорожку для медвежонка

Слайд №17 (Медвежонок с мамой-медведицей)

В-Вот мы и помогли медвежонку. Напоминаю, что уходить одним из дома нельзя!

П. И «Кораблик» Фрагмент.

Слайд №18 (Дети нашей группы )

В - Волшебный кораблик вновь приплыл в наш любимый детский сад. Это дети нашей группы , они у нас очень добрые, смелые и умные. Умеют читать и считать. Ребята, перед вами волшебные примеры, если вы правильно все решите, и расставите ответы по

Если, вы расставите цифры по порядку, то у вас получится важное для всех людей слово. Дети решают примеры с помощью числового ряда и в конце выкладывают слово дружба .

В-А сейчас в знак большой дружбы всех людей на планете мы с вами сделаем белых голубей и выпустим их в небо. Почему говорят голубь мира?

Ответы детей - Символ чистоты, и дружбы .

Дети под музыку «Летите голуби, летите» садятся за стол и делают аппликацию.

В – Вы молодцы ребята, я знаю, что ваша дружба останется надолго . И не важно, какой цвет кожи у человека, волос или разрез глаз. Важно помнить, что дружба самое главное слово для всех людей на планете.

Цель: формировать у детей представление о дружбе между людьми разных национальностей.

  • Познакомить детей с разными народами, населяющими нашу планету;
  • Познакомить с элементами разной культуры этих народов;
  • Показать, в чём состоит различие и сходство людей разных рас.
  • Продолжать работу по расширению кругозора и словаря у детей; развивать логическое мышление, внимание, диалогическую и монологическую речь.
  • Развивать умение участвовать в совместной игре, вести себя адекватно в обществе детей и взрослых.
  • Воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли.

Оборудование: мультимедиа, глобус, цветик - четырёхцветик, магнитофон.

Ход занятия

I. Оргмомент.

Добрый день уважаемые гости! Мы рады видеть вас. Рассаживайтесь поудобнее и чувствуйте себя как дома. Меня зовут Светлана Николаевна, а вот мои дети самые лучшие на свете.

Звучит музыка" Из чего наш мир состоит"

Дети, взявшись за руки, встают в центр.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, поприветствуем их.

(Дети приветствуют гостей)

Наши гости хотят посмотреть, какие вы ребята.

Какие вы ребята?

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы - отлично учимся,

Все у нас получится.

Давайте возьмёмся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнёмся соседям своей самой доброй улыбкой.

Теперь можете сесть на свои места.

II. Вводная беседа.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Давайте все вместе прочитаем тему нашего занятия.

Как вы думаете, о чём на занятии будем говорить?

Как называется наша планета?

На нашей планете много разных стран и в каждой стране живет свой народ.

Давайте мы с вами отправимся в путешествие по земному шару на поиски новых друзей. Согласны?

III. Основная часть.

Путешествие будет необычное. Есть у меня волшебный цветок. Это цветик - четырёхцветик. С его помощью можно очутиться в любом уголке Земли. Нужно только оторвать один лепесток, выполнить задание и чётко произнести волшебные слова:

Если все на свете дружат...
Люди, звери и леса,
Хороводы дружбы кружат
Значит, будет доброта.

Давайте скажем все вместе громко.

Теперь тихо, ведь это всё-таки волшебные слова.

Давайте начнём наше путешествие,

(звучит волшебная музыка)

Отрываем лепесток (дети отрывают лепесток)

Задание: выберите пословицы о дружбе:

Нет друга - ищи, а найдешь, береги.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Друг познаётся в беде.

Сам - погибай, а товарища - выручай.

(Дети произносят волшебные слова)

Ребята, смотрите - "проснулся" волшебный экран! (на экране появляются иллюстрации с изображением японской девочки)

Как вы думаете, из какой страны может быть эта девочка?

Как вы догадались?

Совершенно верно, это девочка из страны восходящего солнца - Японии. Там есть красивая "священная гора "- Фудзияма, Необычные (многоярусные) храмы.

Вот так выглядит национальная женская причёска и одежда.

Это традиционная постройка в Японии.

Эта девочка могла бы нам рассказать многое о своей стране, только как мы её поймём? Мы же не знаем языка. Давайте пошлём ей наше приветствие. В Японии приветствуют друг друга поклоном корпуса. Вот так (дети повторяют).

А как бы нам подружиться с этой девочкой?

Что любят делать дети на планете? (играть)

Японские дети любят играть игрушками, которые делают сами из бумаги.

Искусство складывания бумаги называется - оригами.

Посмотрите, какой красивый самолёт. Давайте сделаем такой же.

Вам нравится ваш самолёт?

Давайте попрощаемся с девочкой, помашем ей рукой. На память о нашей встрече останется этот самолет.

Ребята, вам понравилась встреча с японской девочкой?

Будем дружить с ребятами из Японии?

Наше путешествие продолжается. Отрываем 2 лепесток.

(звучит волшебная музыка)

Задание: рассказать о друге или подруге. (рассказ детей)

(Дети произносят волшебные слова)

Посмотрите, от наших слов экран снова проснулся. И теперь он показывает нам детей с чёрным цветом кожи.

Кто из вас знает, где живут эти дети? (в Африке)

Почему у людей в Африке такая тёмная кожа?

Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов. - Некоторые племена в Африке здороваются носами, вот так. Теперь вы сами поздоровайтесь с африканскими детьми.

Посмотрите, в Африке очень жарко, поэтому одежда у людей легкая.

Вот так выглядит улица города.

Так работают крестьяне в деревне.

А это коренные жители - аборигены.

Красив и разнообразен животный мир. Это Африканский страус, розовый фламинго, Африканский слон, шимпанзе, антилопа.

Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети? (танцевать)

Тогда, как вам кажется, как легче всего будет с ними подружиться? (потанцевать вместе с ними)

Давайте посмотрим, как это получается у героев одного мультфильма и потанцуем вместе с ними.

(показ отрывка из мультфильма "Катерок". Танец "Чунга - Чанга", дети танцуют танец)

Ну что ж, ребята, мы нашли новых друзей и в жарких странах. В память о них у нас остался весёлый танец.

Будем дружить с ребятами из Африки?

Продолжаем наше путешествие. Сколько у нас осталось лепестков? (два)

(дети отрывают лепесток (звучит волшебная музыка))

Задание: рассказать стихотворение о дружбе.

(дети рассказывают стихи о дружбе)

Давайте произнесем волшебные слова. (дети произносят волшебные слова)

Посмотрите на экран! Как вы думаете, почему эти дети так одеты? (они живут на севере).

Народ, живущий на севере, называется - эскимосы. Они живут в Гренландии, на севере Канады, на Аляске и в России. (показать на глобусе)

А здороваются они, помахивая руками. Давайте поздороваемся с ними. (дети машут руками)

У эскимосов необычные дома. Их жилище называется иглу.

Строят их из больших кусков льда. В нём раскладывают меховые шкуры, разводят огонь. А ещё эскимосы любят охотиться и ловить рыбу.

Посмотрите, какие животные живут на севере.(белый медведь, пингвины, полярная сова, северный олень)

Вы хотите с ними подружиться? Тогда давайте поиграем в любимую игру эскимосских детей "Белые медведи"

Игра "Белые медведи"

Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой нелегкой борьбе с льдинами.

Ну что ж, и в холодных странах мы тоже нашли друзей, не похожих на нас. И в память о нашей встрече осталась игра, в которую мы будем играть.

У нас последний лепесток, а нам ведь нужно вернуться домой.

Давайте скажем волшебные слова....

(дети произносят волшебные слова)

Узнали этих ребят? Из какой страны эти ребята? Из какой школы?

Правильно, это ребята из нашей школы.

В нашей школе учатся разные ребята: и по характеру и по национальности. Есть ребята из республики - Горный Алтай. Но все мы здесь живём одной, дружной семьёй.

Ребята в нашей школе дружные, добрые.

Какие ещё ребята в нашей школе (умные, смелые, веселые, трудолюбивые)

Они приготовили для вас задание.

Задание. Разложите буквы так, чтобы получились слова. Слова очень важные, об этом мы говорили на занятии.

(дети выполняют задание на ковре)

Давайте прочитаем, что у нас получилось. (мир и дружба)

Почему эти слова важные? (если будет дружба, значит, и будет мир на планете)

IV. Заключительная часть.

А вы по-настоящему дружные ребята?

Значит, для вас неважно будет, какого цвета кожа, волосы или какой разрез глаз у того, кто будет с вами дружить?

А что важно для дружбы?

Игра "Что важно для дружбы"

(Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребёнку, он отвечает на вопрос и возвращает мяч и т.д.)

Действительно, мы такие разные - взрослые и дети Земли: мы разговариваем на разных языках; по-разному одеваемся; выглядим по-разному; мы живём в разных уголках земного шара.

Вы пока ещё дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, от того, научились ли вы дружить с детства!

Вам понравилось наше занятие?

О чем мы говорили на занятии?

В каких странах мы нашли друзей?

Что понравилось больше всего?

А мне понравилось, как вы работали на занятии. Про вас можно сказать, что вы: дружные, умные, весёлые, внимательные.

В подготовительной к школе группе важно создавать эстетическую среду, способствующую развитию творческого потенциала детей, предоставляя возможность принятия самостоятельных творческих решений. В творчестве ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя, лучше понимает свой внутренний мир и мир собственных фантазий. Коллективное творчество формирует условия как для индивидуальной работы, так и для работы в команде, где каждый создаёт свой маленький шедевр ради общей творческой идеи. Аппликация на тему «Праздничный хоровод» является благодатной платформой для реализации творческого потенциала и воспитателя, и детей, где любая педагогическая находка может найти отклик в открытых сердцах детей.

Педагогическое руководство по организации занятий

В подготовительной группе основная цель работы - приобщение детей к прекрасному, воспитание любви и интереса к изобразительному искусству и творчеству, эстетике и чувству цветовой и композиционной гармонии.

На занятиях по аппликации дети 6–7 лет вырезают из бумаги и наклеивают вырезанные части или целые фигуры. Основными художественными средствами в аппликации являются цвет, выразительность контура. Значительное место занимает силуэтное вырезание. Интересной работой, развивающей навык вырезывания, может быть передача формы с натуры.

Важное значение в подготовительной к школе группе приобретает процесс оценивания работ. Воспитатель должен учить детей обращать внимание на форму, цветовое решение, расположение фигур, а также сюжетное и композиционное решение. Кроме того, подобный творческий анализ развивает аналитические способности, речь, способность выражать своё мнение, кругозор. Каждое занятие должно завершаться оценкой детских работ с помощью наводящих вопросов педагога.

Подготовка к занятию по коллективной аппликации на тему «Праздничный хоровод»

Тематические вариации

Аппликация на тему «Праздничный хоровод» открывает широкие перспективы для проявления фантазии и творческих идей как педагога, так и ребят. Проведение занятия можно приурочить к календарному празднику: День защиты детей, День народного единства. Педагогическая смекалка поможет воспитателю придумать праздничные мероприятия, которых нет в календаре: приход весны, праздник русского костюма, праздник русской матрёшки, праздник объединения всех детей планеты. Аппликация на данную тему может быть как коллективной, так и индивидуальной. Однако коллективное творчество способствует сплачиванию детского коллектива, развитию познавательного интереса, а также стремлению к достижению общей творческой идеи и результата.

Использование различных техник

В подготовительной группе усложняется работа по данной теме с помощью приёмов декорирования и использования традиционных и нетрадиционных техник выполнения аппликации либо их креативного комбинирования. В зависимости от уровня общей подготовки детей воспитатель может ограничиться традиционными техниками и предложить детям по шаблону обвести фигуру и вырезать из целого листа бумаги или выполнить симметричную аппликацию. Нетрадиционные техники являются прекрасным средством развития воображения, вдохновения, детской одарённости и пытливости в создании будущих шедевров не только на занятиях аппликацией. Среди нетрадиционных техник, которые воспитатель может использовать на занятии по теме «Праздничный хоровод», следующие: квиллинг (создание композиций из закруженных в спирали полосок бумаги), торцевание (можно использовать в качестве приёма декорирования наряду с симметричной или силуэтной аппликацией), аппликация из гофрированной бумаги или ткани.

Варианты оформления основы для хоровода

Основа для расположения хоровода из детских работ делается педагогом заранее самостоятельно, если она будет предметом предварительной беседы в начале занятия, и по замыслу воспитателя, дети не должны знать о теме предстоящего занятия. Ещё одним вариантом может быть совместная работа с детьми. Воспитатель может привлечь небольшую группу детей из 3–4 человек, чтобы вместе поработать над заготовкой. Такой вид работы может стать логическим продолжением темы, которую с детьми обсуждали на других занятиях, и ребята знают, к какому занятию они готовятся и чему оно посвящено.

Основа для размещения хоровода из детских работ непосредственно зависит от темы занятия. Примером могут послужить следующие идеи:

  1. «Хоровод дружбы» – изображение земного шара в центре большого листа бумаги и хоровод мальчиков и девочек из разных стран, в разных костюмах, разных национальностей. Можно дополнить элементами рисования и сделать вокруг хоровода отпечатки цветных детских ладошек.
  2. «Весенний хоровод» – изображение девушки Весны в ярко-зелёном сарафане, венке из первых весенних цветов в центре большого листа бумаги и хоровод девочек в декорированных сарафанах. Можно дополнить цветами и бабочками из гофрированной бумаги.
  3. «Хоровод русских красавиц» – изображение русских берёзок в солнечный день (можно использовать нетрадиционные техники рисования или аппликации) и хоровод девочек в русских сарафанах.
  4. «Зима пришла» – изображение ёлки, запорошённой снегом, в центре тонированного в светло-голубой цвет ватмана, и вокруг хоровод снеговиков. Можно снег на ёлке сделать с помощью обрывной техники аппликации.
  5. «Золотая осень» – изображение девушки Осени в золотом сарафане, украшенном дарами природы - листья, ягоды - в центре большого листа бумаги и вокруг хоровод девочек в жёлтых, оранжевых и красных сарафанах, декорированных осенними мотивами или по замыслу детей. Украсить оставшееся пространство можно с помощью падающих листьев, выполнив их в разных техниках рисования или аппликации (например, сухие листья из гербария).

Рекомендации по подготовке конспекта к занятию по аппликации на тему «Праздничный хоровод» в подготовительной группе

В начале занятия воспитатель несколько минут отводит на активизацию познавательной деятельности детей, которая, в свою очередь, способствует формированию целостной картины для выполнения учебного задания. В зависимости от темы занятия воспитатель подбирает различный материал для беседы с детьми. В качестве мотивирующего начала можно использовать сценки, стихи, загадки, беседы о праздниках, использование дидактического материала, а также игровых технологий. Можно водить хоровод с детьми, наряженными, например, в русские национальные костюмы или костюмы разных народов. Использование музыкального сопровождения играет положительную роль в восприятии детьми новой темы, вдохновляет их на продуктивную работу, активизирует воображение: песни о родине, фольклорные произведения, фортепианный цикл «Времена года» П.И. Чайковского, сценки из музыкальных спектаклей.

При составлении конспекта занятия необходимо обратить внимание на последовательность и виды работ, которые планируется задействовать и правильно распределить время на каждый учебный этап:

  1. Предварительная работа (3–5 минут)
  2. Основная часть (17–20 минут)
  3. Физкультминутка (1–2 минуты)
  4. Заключительная часть (подведение итогов) (2–3 минуты)

О.Н. Мищук. Занятие по аппликации на тему «Возьмёмся за руки, друзья!»

Когда ребёнок творит, он познаёт мир.

Организационная образовательная деятельность
Вид деятельности Тема/Материалы Задачи/Программное содержание
Аппликация «Хоровод дружбы»
Материалы.
Украшенная основа для коллективной композиции, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, глобус.
Учить детей вырезать из бумаги стилизованные силуэты людей, развивать эстетическое восприятие, умение располагать фигуры в одной композиции (вокруг земного шара).
Обогащать знания об окружающем мире: уточнить представление о континентах, разных народах, дружбе.
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Этап занятия Содержание НОД
Предварительная работа Рассмотреть глобус, закрепив знания о континентах. Вспомнить, какие континенты соответствуют цветам олимпийских колец.
Закрепить знания о разных народах и национальностях.
Основная часть Беседа по теме «Все народы должны дружить»
Воспитатель вносит глобус и спрашивает ребят, знают ли они что это такое. Ответы детей. Уточнить, что это модель нашей планеты Земля, на которой живёт много разных народов.
Читает стихотворение о Земле.

Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!

Уютная наша планета - Земля.
Здесь всё - для комфорта, здесь всё - для жилья.
Планету украсили люди труда,
Построив дороги, сады, города.

О, как беззащитна планета Земля,
Пред теми, кто власть в мире нашем деля,
Взорвать и разрушить планету готов –
Наш общий, любимый, единственный кров.

Из Космоса может свалиться беда,
И жизнь на планете прервётся тогда.
Как шарик хрустальный, планета хрупка.
Храни её, доброго Бога рука!

Земля - наш ковчег, наша родина, дом,
В котором мы с вами все вместе живём.
Давайте Добро созидать и творить,
И Землю, как мать, и беречь, и любить!

Панасюк Л.

Воспитатель спрашивает у детей о том, что на глобусе изображено голубым, жёлтым, зелёным цветами (моря и океаны, суша, леса). Уточняет, что на нашей планете пять континентов и предлагает детям вспомнить их названия.
Говорит, что в мире много стран, больших и маленьких, в которых живут люди разных национальностей, они говорят на разных языках, у них разные традиции и обычаи, а также национальные костюмы.
Игра «Кто живёт в этой стране»
Воспитатель называет страны, дети - народ, который в ней проживает. (Например, Россия - россияне).
Уточняют, что все народы разные, но всех должна объединять дружба и уважение, в мире не должно быть войн и распрей.
Вспоминают пословицы о дружбе .
Дружба - великая сила.
Не бросай друга в несчастье.
Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
Маленькая дружба лучше большой ссоры.
Без друга в жизни туго.

Педагог предлагает вспомнить олимпийский символ дружбы народов. (Олимпийские кольца). Задаёт детям вопрос о том, что означают пять переплетённых колец. (Пять континентов). Европа - голубой, Азия - жёлтый, Африка - чёрный, Австралия - зелёный, Америка - красный.
Воспитатель говорит, что Олимпийские кольца - это не только символ дружбы и встречи всех спортсменов Земли, но дружбы и единения всех народов.

Ребёнок читает стихотворение о дружбе народов.
Сегодня, когда так много наций в мире,
И мы плечом стоим сейчас друг к другу,
Нельзя играться жизнями, как в тире,
Не замечая в чьём-то сердце вьюгу.
Мы разные, конечно, все снаружи,
Но в наших жилах кровь одна течёт,
И в самые холодные вновь стужи,
Цвет кожи будет уж не в счёт.
У нас, у всех одни и те же чувства,
И сердце одинаково стучит,
В душе, должно быть, всё-таки не пусто,
Когда о помощи народ другой кричит.
Да, разные у нас традиции и вера,
Но это ведь на главное для нас.
Должна создаться в мире счастья сфера.
Чтоб на лице улыбка родилась.
Я призываю всех людей планеты,
Объединиться, стать одной семьёй.
И в жизни главные для каждого ответы,
Найдём, покончив с нравственной войной!

Педагог говорит, что сегодня они сделают хоровод дружбы всех детей нашей планеты, где девочки и мальчики будут держаться за руки и водить хоровод вокруг Земли. (Вносит большой лист бумаги, в центре которого изображён земной шар). Мы с вами выберем пять цветов, как и цвета олимпийских колец, которые будут символизировать дружбу детей разных континентов нашей планеты.

Описание схемы выполнения аппликации.

Физкультминутка Гимнастика «Марш дружбы»
Я иду, и ты идёшь, – раз, два, три. (Дети шагают на месте).
Я пою, и ты поёшь, – раз, два, три. (Дети дирижируют двумя руками, стоя на месте).
Мы идём, и мы поем, – раз, два, три. (Дети шагают на месте, взявшись за руки).
Очень дружно мы живём - раз, два, три. (Дети шагают на месте и хлопают в ладоши).
Заключительная часть (подведение итогов) Давайте ещё раз скажем, что объединяет все народы на Земле. (Дружба). Какой лучший способ проявить дружбу? (Помочь другу, взяться за руки друзьям и водить хоровод по кругу, символизируя вращение нашей планеты).
Давайте рассмотрим получившиеся фигурки детей, и вспомним, с каких континентов они приехали к нам в гости, чтобы взявшись за руки, показать, как важна дружба для каждого человека на Земле.

Описание порядка выполнения аппликации

Особое внимание педагогу следует уделить объяснению всех этапов выполнения аппликации:

  1. Заготовку из цветного прямоугольного листа складываем пополам цветной стороной внутрь. (Рисунок 1);
  2. Простым карандашом прорисовываем контур - можно по шаблону - мальчика или девочки в платье. Если уровень подготовки детей достаточно высок, этот этап может быть опущен. (Рисунок 2);
  3. Держим заготовку в левой руке, правой начинаем вырезать силуэт человечка. Ножницы держим прямо, направляя от себя;
  4. Разворачиваем готовую форму человечка. (Рисунок 3);
  5. Аккуратно намазываем клеем, и под руководством воспитателя наклеиваем на лист-основу с земным шаром. Все дети наклеивают человечков, чтобы получился хоровод.

Фотогалерея: шаблоны для аппликации

Сворачивание листа пополам Контур человечка для вырезания Девочка и мальчик