Сентябрь. Осенняя яблоня Яблоня с яблоками рисуем в средней группе
Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»
«Яблони для Каркуши».
Предварительная работа: наблюдения на прогулках, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.
Цель: учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
Предварительная работа: чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, д. и. «Овощи и фрукты», «Варим компот».
Материалы к занятию: цветные карандаши цветные фломастеры, бумага размером альбомного листа (на каждого ребенка) .
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Беседа об осени. Воспитатель напоминает детям, что наступила осень. Пожелтела на лугу трава; листья окрасились в яркие цвета: красный, оранжевый; покраснели ягоды на рябине; в лесу много грибов, орехов; животные и птицы делают запасы на зиму; с полей и огородов собирают урожай овощей. А в садах и на плодовых деревьях поспели фрукты.
Беседа на тему «Фрукты – полезные продукты»
А вы, ребята, пробовали витамины?
Витамины бывают не только в таблетках.
А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов.
Сюрпризный момент:ребята нам пришло письмо от Каркуши.
Здравствуйте ребята! Сегодня,я к вам не прилечу. Я полетела с перелетными птицами, в теплые края посмотреть на яблонях поспели яблоки.
Воспитатель: Ребята, а наша Каркуша перелетная птица.
Ответы детей.
Конечно нет, она не сможет лететь так далеко. Она устанет, отстанет от стаи и может потеряться. Надо что то делать. А давайте, Вы дети нарисуете Каркуше яблони, на которых поспели яблоки. И у Каркуши,будет свой яблоневый сад, тогда она вернется и не потеряется.
Дети: давайте.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
У дороги яблонька стоит,
(руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит.
(сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс,
(руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас.
(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
В сладко яблочко вопьюсь,
(соединить запястья, ладони развести)
Ах, какой приятный вкус.
А теперь приступим к работе (дети садятся)
Сели, улыбнулись друг другу, чтобы быть добрыми и радостными!
Дети рисуют яблоню.
Вот какие мы с вами молодцы. Мы сейчас пойдем на прогулку и попросим птиц передать Каркуше, что у нас есть свой яблоневый сад, пусть возвращается.
Задачи. Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах; пробуждать интерес к природе, внимание к ее сезонным изменениям.
Материал . Альбомный лист бумаги, гуашь, две кисточки (одна обязательно жесткая из натуральной щетины), маленький листочек бумаги для проверки цвета.
Ход занятия.
Педагог читает или рассказывает: «Осень – одно из самых красивых времен года. Медленно кружась в воздухе, падают с деревьев пожелтевшие листья, шелестят под ногами резные листья дуба, золотые сердечки листьев березы. На их фоне такими праздничными кажутся покрасневшие кленовые листья… А в садах поспели яблоки. Сколько их! Сочных, вкусных и таких разных по величине, форме и цвету. Желтые и зеленые, красные и белые, в полоску и в крапинку, с яркими бочками и нежным румянцем… Яблоки не только вкусные, но и очень полезные. В них много витаминов и других нужных организму человека веществ. Яблоки нравятся и взрослым и детям. Можно есть свежие яблоки, можно варить из них варенье, повидло, делать сок, сушить. А какие вкусные пироги с яблочной начинкой пекут наши мамы и бабушки!»
«Представьте себе, что к нам в окно заглядывает яблоневая ветка. Вот такая, например». Показать детям образец, уточнить вместе с ними форму и цвет яблок, листьев, ветки. Предложить детям нарисовать ветку. Последовательность рисования: сначала дети рисуют желтой гуашью тычками круги - яблоки (количество и расположение – по желанию детей); потом тычками - ветки.
Дети рисуют. Не забывайте напоминать им каждый раз, что, набрав краску на кисть, нужно обязательно сделать несколько пробных тычков на листочке бумаги, чтобы убрать лишнюю краску и проверить ее цвет.
Первая пауза. Ритмическая гимнастика «Сбор яблок» (музыка любая, с четким ритмом).
Педагог |
Дети |
Мы идем во фруктовый сад. Вдыхаем яблок аромат. Хотим сорвать яблоки с дерева. Может быть, допрыгнем до них? Подумаем, как же сорвать яблоки? Нужно поставить лестницу! Срываем яблоки и кладем в корзину. Яблоки собрали, теперь отдохнем. |
Ходьба на месте. Дыхательные упражнения. Поднимаются на носочки, Тянут поочередно то одну. То другую руку вверх. То же, только с прыжком. Полуприседание, Руки чуть в стороны. Имитируют подъем по лестнице. Имитируют сбор яблок. Садятся на стульчики, закрывают глаза. |
Дети после паузы рисуют тонкой кистью листья, место прикрепления яблок к ветке и их сердцевину.
Вторая пауза. Дидактическая игра «Кто больше?»
Что можно делать из яблок? (Варенье, повидло, мармелад; из них выжимают сок, их сушат, маринуют и т. д.)
Какие бывают яблоки на вкус? (Сладкие, кислые, сочные, кисло-сладкие, мягкие, жесткие и др.)
Какие бывают яблоки по цвету? (Ответы детей.)
Какими словами описываются яблоки в русских сказках? (Румяное, наливное, золотое.)
Желтая краска на яблоках к этому времени высохла – можно на них рисовать легкими тычками румянец.
Педагог: «Какой яблоневый сад у нас получился! Яблоки крупные, румяные, так и просятся в рот.
Что за чудные плоды –
Нет вкусней, сочней еды!
Цветом желтым, цветом красным
Осень щедро красит их.
Невозможно мимо них
Пройти рядом равнодушно,
Так и хочется их скушать.
А они, налившись соком,
С веток спелым своим боком
Манят нас, собой дразня,
Будто молвят: «Съешь меня»!
Копейко Марина Сергеевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ д/с №17 "Колобок"
Населённый пункт:
Краснодарский край г-к Анапа
Наименование материала:
методическая разработка
Тема:
Конспект НОД - занятия по рисованию "На яблоне поспели яблоки"
Дата публикации:
11.09.2017
Раздел:
дошкольное образование
Конспект НОД - занятия по рисованию «На яблоне поспели яблоки»
Цель: развивать воображение у детей в рисовании.
Задачи:
развитие
предпосылок
ценностно
смыслового
восприятия
изображения, создание условий для самостоятельной реализации творческого
формирование
готовности
совместной
творческой
деятельности со сверстниками.
Задачи программы «От рождения до школы» : продолжать учить детей
рисовать
передавая
характерные
особенности:
расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в
фруктового
Закреплять
рисования
карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к
эмоциональной эстетической оценке своих работ.
Материалы. Цветные карандаши, цветные восковые мелки, бумага для детей
размером ½ альбомного листа (на каждого ребенка), картина - белый лист
большого формата в углу небольшое изображение ежика, который несет
яблоко (на листе в итоге должны поместиться все рисунки детей).
Ход деятельности
Мотивация
Воспитатель обращает внимание детей на картину, прикрепленную на
магнитной доске.
Ребята посмотрите, какая картина! О чем эта картина? Реагирует на разные
ответы детей. Мне понятно, о чем эта картина! А тебе (обращается к детям по
именам)? Вы столько нафантазировали, а разве здесь это нарисовано?
воспитатель
использует
технологию
подводящего диалога.
Кто нарисован? Что он несет на спине? Откуда несет? С какого дерева упал
плод? Как называется дерево, на котором выросло яблоко? Можно ли назвать
это картиной? Почему нет? Что нужно дорисовать?
Что же делать, раз картина такая непонятная, а мы столько придумали?
заинтересовано,
спровоцировать
деятельность.
Планирование действий
Как же мы будем осуществлять наш замысел? Кто из Вас подскажет?
Если дети не предлагают, воспитатель говорит: «Я знаю один способ» и
предлагает нарисовать мелками и карандашами яблоню, потом прикрепить
работы к картине.
Кто самый смелый и может показать, как нарисовать яблоню, с чего
начать рисовать ведь у дерева - яблони есть…….
Осуществление действий
Воспитатель предлагает детям располагаться как им удобно, взять для
себя все необходимое и сам принимается за работу. Воспитатель работает на
мольберте, просит детей вслух сказать с чего ей начать, как продолжить.
Благодарит
поименно
подсказки.
подсказками, я подскажу вам способ как можно изобразить листья. А что еще
таким способом можно изобразить?
В итоге крепят работы на общий лист, рассматривают, обмениваются
мнениями, советуются.
Рефлексия
Ребята, скажите, для чего каждый из Вас рисовал яблоню? Воспитатель
обращается к детям поименно с вопросом: «Какая твоя яблоня?»; «Что тебе
было нарисовать сложно?»; «Что понравилось рисовать?».
Какую картину Вы теперь сами сможете нарисовать? Какую новую
историю придумать?
Воспитатель
избегает