Отчет о летней оздоровительной работе. материал на тему. Отчёт о проделанной работе за летний период в средней группе Отчет по лету

Виктория Марданшина
Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в ДОУ

Отчет

о проделанной работе

за летне- оздоровительный период в

МКДОУ детский сад «Солнышко»

лето 2015 год

(по проекту «Здравствуй, лето!» )

С 1 июня 2015 года в детском саду начался . План работы на этот период был утвержден заведующей ДОУ.

На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи :

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов : воздуха, солнца, воды.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования .

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Хорошая погода дает возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро в ДОУ начиналось с гимнастики на свежем воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.

В течение дня осуществлялись различные виды закаливания : воздушные ванны, солнечные ванны,

хождение по песку босиком. Соблюдали питьевой режим (младшие воспитатели выносили кипяченую воду, в 10.00 по режиму был второй завтрак, в который входили разнообразные ягоды, фрукты, давали соки.

Случаев детского травматизма не зарегистрировано. По уровню физического развития детей за летний оздоровительный период наблюдается положительная динамика.

Созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке. Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для воспитанников были организованы тематические дни : «День птиц» , «День животных» , «День цветов» , «День насекомых» , «День сказок» , «День вежливости» , «День труда» .

Для проведения воспитательных мероприятий на участке были посажены цветы, за которыми все лето ухаживали воспитатели вместе с детьми. Они их поливали, пололи, рыхлили землю.

Проводились массовые спортивные и музыкальные мероприятия. В летний оздоровительный период по плану в детском саду проводились следующие мероприятия : День защиты детей,

«Красный, желтый, зеленый» - праздник воздушных шариков.

«Спортивные старты»

«Солнце, воздух и вода наши верные друзья»

«День физкультурника.»

Также проводились тематические беседы : «Ты моя Россия» , «И вкусно, и полезно» , «Внимание! Переходим через улицу!» , «Знай и люби свой поселок» , «Различные явления природы» , «Расти здоровым» , «Любимые писатели, поэты»

Наши воспитанники выучили много стихов, песен, пословиц, поговорок о лете.

Во всех мероприятиях активное участие принимали дети двух групп.

Игра – ведущая деятельность детей. Важно отметить, что в подвижных творческих играх, других видах деятельности по решению двигательных задач развиваются особые формы воображения и мышления. При этом движения детей приобретают высокий уровень произвольности, так необходимый для осуществления любой формы учебной деятельности. Игровая деятельность, проводимая воспитателями в летний период , способствовала повышению двигательной активности, обеспечению гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.

Для родителей были оформлены в группах уголки здоровья, проведены консультации «Лето – пора закаляться» , «Особенности художественно-эстетического воспитания в летний период ». Родители участвовали в конкурсах, спортивных праздниках.

Для педагогического и обслуживающего персонала были проведены консультации с целью закрепления знаний работы летом : «Как организовать познавательную деятельность детей на прогулке летом» , «Организация закаливающих процедур» и другие. В течение летнего периода были проведены проверки состояния участков, воспитательного процесса, замечаний не было. Соблюдалась трудовая дисциплина.

Вёлся контроль за обработкой песка в песочницах , организацией питьевого режима на прогулке, утренним приемом и гимнастикой на воздухе, организацией досуговых мероприятий, соблюдением детьми культурно-гигиенических навыков, соблюдением санэпидрежима, организацией художественно-творческой деятельности детей на прогулке, рациональным использованием спортивного инвентаря.

Так же прошел ежегодный смотр-конкурс на лучшее оформление фасада учреждение, где наше ДОУ заняло I место. Это позволило выявить художественно-эстетические способности не только детей, но и воспитателей.

За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье. К началу нового учебного года в детском саду все готово.

Программа по летней – оздоровительной работе реализована в полном объеме.

Справку подготовила : ___ Марданшина В. В.

Публикации по теме:

Лето для детей - самое лучшее время года, время отдыха. Когда можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться.

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2014–2015 учебный год «МБОУ «Сахзаводская СОШ» Дошкольные группы ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЖИРОНКИНОЙ ЕЛЕНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВОРОБУШКИ».

Отчет о проделанной работе в летний - оздоровительный период Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период группа №2 Рамусь О. А. Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в средней группе Задачи летней оздоровительной работы: 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период (вторая младшая группа) Посещаемость в подготовительной группе № 10 за лето составила 72%. Летом группа работала с детьми 9 группы, в составе 30 человек. Многие.

воспитатель: Мазулёва Н.А.

Лето - удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.

Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных способностей в летний период.

Были реализованы следующие задачи:

1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей;

2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие собственной инициативности, любознательности и познавательной активности;

3. Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы.

Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось. В связи с этим повышается двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке - зарядка, спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей.

В летний период день начинался с утреннего приема детей, зарядки и заканчивался уходом детей на свежем воздухе, на участках детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду прием и уход детей осуществлялся в группе.

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам. Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора. С целью организации водно-питьевого режима на группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур - индивидуальные полотенца для рук, ног. Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям). Соблюдались санитарно – гигиенические требования: каждый день перекапывался и поливался песок в песочницах, уборка и мытьё беседки, скамеек. Игрушки, машинки, набор для песочницы выносили регулярно. Проводилась утренняя зарядка на воздухе, закаливание детей: воздушные ванны, хождение босиком по траве и песку, умывание, обливание ног.

С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имелась аптечка первой медицинской помощи. Был проведен инструктаж с родителями по охране жизни и здоровья детей в летний период. С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года.

Постоянно с детьми проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц. Дети много времени проводили на свежем воздухе. Детям был предложен разнообразный материал для игровой деятельности: куклы, машины, наборы домашних и диких животных, сюжетно-ролевые игры, как «Семья», «Больница», «Ремонтная мастерская», «Регулировщик», «Шоферы» и т. д., а так же физкультурное оборудование: скакалки, обручи, мячи, кегли, ракетки, мешочки для метания. С детьми чередовались различные виды деятельности: рисование на асфальте на темы: «Путешествие в Радужную страну», чтение художественной литературы. Проводились беседы по правилам дорожного движения и ОБЖ на темы: «Красный, желтый, зеленый », «Что можно и что нельзя на природе», «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Полезные свойства витаминов», «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья», «Правила поведения дома, в транспорте, на участке», беседы о здоровье «Я и мой организм», «Болезни грязных рук», беседы о растениях, как о них заботиться, ядовитые растения, дети разучили много стихов, песен, игр по различной тематике

Совместно с детьми велась работа в огороде по уходу за растениями, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.

Во всех видах деятельности параллельно велась работа по достижению других поставленных задач: по ОБЖ, по ПДД, по национальному направлению, по оздоровительной работе.

С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы (песок, камушки, проводились веселые старты, подвижные игры, рисование на асфальте, различные развлечения)

В течение летнего периода с детьми проводились подвижные игры: «Скакалки", «Мышеловка», «Баба-Яга», «Ловишки», «Классики», «Садовник», «Земля, вода, огонь, воздух». Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями. Проводилась опытно-экспериментальная деятельность: проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка, ветра, коллекционирование камней, листьев. В течение лета был подготовлен и проведён с детьми проект: «Раз песчинка, два - песчинка», целью которого было изучение свойства песка. Игры с песком и сооружение построек из него - одно из самых увлекательных занятий в летнее время. А результатом явилось пополнение знаний о свойствах песка. Большое внимание уделялось работе с родителями. В летний период для родителей были подготовлены и проведены консультации: - «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»; - «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» Оформлен уголок «Вот оно, какое наше лето», где помещён материал о закаливании, загадки, пословицы, стихи для заучивании с детьми о лете. Папка-раскладка «Чем занять детей летом?» - «Организация гигиенических и закаливающих процедур», - «Солнце – хорошо, но в меру», - «Профилактика кишечных заболеваний», - «Профилактика травматизма», - «Как организовать летний отдых детей». Родители участвовали в благоустройстве и озеленении участка. Организация выставок семейного творчества по темам «Конкурс рисунков «Правила дорожного движения», «Где и как мы провели лето! ». В начале лета было проведено родительское собрание, на котором рассматривались вопросы о летнем оздоровительном периоде в ДОУ, о питании детей в ДОУ летом, о воспитании навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Проводилась большая работа по подготовке к учебному году. В группе провели косметический ремонт: побелка группы, окраска мебели и ремонт детских шкафчиков. Покрасили детскую площадку. Большое внимание уделили благоустройству участка группы: вырастили рассаду и псадили цветы на клумбе.

Подводя итоги летней оздоровительной работы в группе «Весёлые нотки», можно сделать вывод, что благодаря своему педагогическому мастерству, энтузиазму, умению сотрудничать с родителями воспитанников, воспитателям за летние месяцы удалось организовать полноценный интересный и насыщенный событиями и делами отдых дошкольников, успешно реализовать все поставленные воспитательно-образовательные задачи. Проведенная работа с детьми способствовала укреплению здоровья детей, их физическому, психическому,интеллектуальному и эстетическому развитию. В результате проведенной работы была снижена заболеваемость.Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.

См. фото

Наблюдения и уход за растениями в огороде

Сбор листьев для гербария


Летняя лаборатория


Опыты с песком


Игры с песком


С 10 июня по 1 августа наше дошкольное учреждение перешло на летний режим работы и работала одна разновозрастная группа.

Перед педагогическим коллективом детского сада стояла следующая цель:

создать благоприятные условия для физического, социально-личностного, познавательно- речевого и художественно-эстетического развития ребенка дошкольника в летне - оздоровительный период.

Основные задачи:

    Осуществлять закаливающие процедуры, закреплять культурно-гигиенические навыки . Использовать благоприятные погодные условия (солнце, воздух и воду) для укрепления здоровья детей.

    Уделить особое внимание чёткому выполнению режима дня, соблюдать постоянство основных его моментов – часов прогулки, питания, сна, игр. Соблюдать принципы последовательности и постепенности.

    Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение дня (двигательную деятельность детей перенести на воздух).

    Реализовать содержание образовательных областей Программы в соответствие с примерным перспективным комплексно -тематическим планом на летний период;

    Обеспечить организацию всех детских видов деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтение художественной литературы.

    Создать позитивное эмоциональное настроение.

    Привлекать родителей к участию в летнее - оздоровительных мероприятиях ДОУ, повышать компетенцию в вопросах оздоровления детей.

Кроме того, каждый педагог ставил и свои цели, задачи, конкретно исходя из возрастных особенностей и контингента детей группы, на которой работали, особенностей условий погоды в определенный отрезок летнего времени и пр., но все цели и задачи были направлены на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Погода летних месяцев способствовала созданию условий для оздоровления детей.

Основные общеоздоровительные мероприятия, которые проводились с воспитанниками детского сада:

Увеличение времени пребывания детей на свежем воздухе (прогулки);

Принятие воздушных, солнечных ванн, (следили за тем, соответствует ли одежда детей температуре воздуха и погодным явлениям)

Сквозное проветривание групповых помещений в отсутствие детей.

В обязательном порядке, ежедневно проводились:

Утренний приём детей на улице;

Утренняя гимнастика на свежем воздухе;

Артикуляционная и пальчиковая гимнастики;

Дорожка здоровья;

- умывание прохладной водой,

Обливание ног прохладной водой;

Обеспечение детей полным питьевым режимом.

Активно ведётся работа по оздоровлению. Проводились закаливающие процедуры, игры с водой, хождение босиком.

Для повышения двигательной активности детей используется: - стандартное физкультурное оборудование: скакалки, мячи, кегли, волейбольная сетка, выносной материал, проводятся спортивные игры;

Нестандартное физоборудование: дорожка здоровья – для разнообразного воздействия на стопы, терапия плоскостопия.

Объем двигательной активности в течение дня составляет 2 - 2,5 часа в зависимости от возраста.

Согласно с Планом проводится профилактическая работа с детьми: беседы - «Мойте руки перед едой», «Что можно и что нельзя», «Овощи. Фрукты. Витамины» и т. д.

В детском саду проводится просветительская работа с родителями, представляя информацию об оздоровительных мероприятиях, питании, организации праздников и развлечений.

Для родителей оформлены санитарные бюллетени в раздевальных комнатах на темы: «Дизентерия - болезнь грязных рук», «Что делать при тепловом ударе», «Осторожно: грибы!», «Берегите детей!», «Закаливание детского организма в домашних условиях» и т. п.

Родители принимают активное участие в озеленении, оформлении и пополнении игрового оборудования на прогулочных участках, выносного материала, покраске и ремонте имеющегося оборудования. Все имеющееся оборудование на прогулочных участках отремонтировано и безопасно при эксплуатации.

Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программы. Все виды деятельности переносятся на воздух, каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, положенный в основу содержания работы с детьми в летний оздоровительный период 2016 г., позволяет обеспечить осуществление образовательного процесса в основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей, сотрудничество с родителями.

В основу реализации комплексно-тематического планирования положен календарь праздников (с учетом праздничных дат России), проводимых в детском саду в летний период с недельным подготовительным периодом, что позволяет обеспечить:

- «проживание» ребенком содержания образовательного процесса во всех видах деятельности;

Социально-личностную ориентированность и мотивацию во всех видах детской деятельности;

Поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода;

Активность и ритмичность работы педагогов по реализации Плана;

Разнообразие форм подготовки и проведения праздников;

Сплочение педагогического, детского и родительского коллективов.

Каждая неделя лета имеет свое название:

«Здравствуй, лето!», «С чего начинается Родина», «За здоровьем в детский сад», «Мы - за мир», «Правила дорожные-правила надёжные», «День российской почты», «У воды и в воде», «Весёлое лето», «Люби и знай свой Крым», «Неделя спорта и физкультуры», «Из чего построен дом», «Экологическая неделя», «Народные традиции и культура». Дети имеют возможность на свежем воздухе рисовать, лепить, развивать логическое мышление, играть в подвижные, спортивные, дидактические, сюжетно-ролевые игры

Для создания благоприятного микроклимата в помещениях сотрудники учреждения регулярно проводят влажную уборку, проветривание помещений

В летний период проводились праздники и развлечения: «1 июня – День защиты детей», «Праздник, посвящённый Дню России», театрализация «В гостях у сказки», «Спортивное развлечение – Весёлые старты», «Дружим со спортом», «Путешествие в страну цветов», «Праздник мыльных пузырей», «Весёлый светофорчик», игры с водой «Рыбалка».

Конкурс рисунков на асфальте ««Здравствуй, лето красное!»

«Дружим со спортом»

«Весёлые старты»

Конкурс рисунков на асфальте, «Здравствуй, лето красное!» (июнь); конкурс «Фантастический город (постройки из песка)» (август).

Игры с водой «Рыбалка»

Дети с воспитателями посадили небольшой огород, ухаживали: поливали, пололи и вырастили неплохой урожай. Дети с большим удовольствием ухаживали за цветами и наблюдали за их ростом и цветением, а также запомнили все названия цветов на клумбах, изучали насекомых.

Все оздоровительные мероприятия организовывались с учётом состояния здоровья воспитанников и их индивидуальных особенностей.

В основном задачи летнего оздоровительного периода были выполнены, но были выявлены и недостатки в работе летом: очень мало игрушек для летних прогулок: кукол, колясок, машин. Все мероприятия в ДОУ проводились с использованием ИКТ.

Проанализировав работу ДОУ за летний оздоровительный период 2016 г. были определены задачи на летний период 2017 г.:

Укрепление здоровья и физическое развития детей: повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию;

Реализация системы мероприятий по нравственному и экологическому воспитанию, развитию любознательности и познавательной активности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков;

Повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников, осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам организации летней оздоровительной работы.

Закаливающие процедуры

Воздушные и солнечные ванны

Босохождение

Обливание ног

Летняя оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье — сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Основными задачами работы на летний-оздоровительный период являлись:

— реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;

— создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

— осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Приоритетные направлениями работы на летний период:

— физкультурно- оздоровительная работа;

— культурно- досуговая деятельность.

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.

Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения. Дети охотно участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на площадке. Созданы условия для двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке, подвижные игры, игры малой подвижности.
Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Проводились с детьми беседы, наблюдения, экскурсии, игры - эксперименты и др. Совместно с детьми велась работа по уходу за растениями на клумбах, сбору,природного материала, уборка территории детского сада, в процессе которой формировали трудовые навыки у воспитанников.

Согласно плана летней оздоровительной кампании 2018 года планировалась деятельность в трех направлениях:

работа с педагогами, работа с детьми; сотрудничество с родителями (законными представителями).

С педагогами были проведены инструктажи по безопасной деятельности детей на территории ДОУ: «Об организации охраны жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном заведении», «О предупреждении отравлений детей ядовитыми растениями и грибами», «О предупреждении дорожно-транспортного травматизма», «Правила пожарной безопасности в дошкольном заведении», «О мерах по предупреждению кишечных инфекций».

Старший воспитатель Налимова С.Н. 11 июня 2018 года провела консультацию для воспитателей «Организация оздоровления детей летом», 12 июля 2018 года организована консультация «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма»

Медицинская сестра Сулейманова А.И. 05.06.2018 года подготовила и провела педагогический час на тему: «Система закаливания детей летом»

Воспитатель Эюпова З.Н. провела мастер класс «Рисование песком», в ходе которого продемонстрировала методы и приемы рисования песком. Провела д\и «Угадай, на что похоже», «Нарисуй и расскажи»

В летний оздоровительный период 2018 года функционировало с 01.06.2018 года 3 группы (приказ № 158 от 04.06.2018 г); с 01.07.2018 года по 11.08.2018 года 2 группы (приказ № 168 от 29.06.2018 г), с 13.08.2018 г 3 возрастные группы.

В летний оздоровительный период в среднем посещало 32 ребенка. Почти 60% родителей (законных представителей) детей, посещающих МБДОУ изъявили желание оздоровить своих детей, о чем свидетельствую их личные заявления.

Прием детей проводился ранним утром на участке. Организовывая подвижные, дидактические, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей. Было организовано закаливание мытье ног прохладной водой, ходьба по соляной дорожке.

Педагоги организовали деятельность с детьми согласно примерного комплексно-тематического планирования. Были запланированы тематические и недели «Ребенок в мире людей», «Зоологическая неделя», «Почвенная неделя», «Неделя безопасности» и т.д.

В оздоровительный период 2018 года педагоги совместно с детьми и родителями организовали работу по проектам.

Воспитатель Медведева И.С. с детьми 2 младшей группы работала над летним проектом «Мое лето». Целью проекта стало формирование у детей знаний о сезонных явлениях в живой и неживой природе. Работа была запланирована по пяти образовательным областям. Итогом проекта стала коллективная работа «Лето» (рисование ладошками)

Музыкальный руководитель Головко М. провела проект «Праздник Ивана Купала» Целью проекта стало повышение интереса к традициям русского народа (праздник Ивана Купала). В ходе проекта была обеспечена интеграция образовательных областей. Взаимодействие с родителями организовалось педагогом через консультирование и изготовление атрибутов для праздника. Педагог подготовила ознакомительный материал о традициях празднования и подготовки к нему в семье, пословицы и поговорки по теме, сценарий для домашнего семейного праздника, основанный на русских традициях. Работа проводилась в течение недели. Была изготовлена коллективная работа «Корзина ромашек». Итогом проекта стал квест «Как на Ивана на Купала», в ходе которого дети выполняли задания из конверта, согласно карты-схемы территории детского сада. Дети нашли сладкий клад и получили массу положительных эмоций.

Инструктор по физической культуре и воспитатель Саликова С.В. организовала с детьми работу над проектом «Радостное лето». Лето- самый благоприятный период для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков природы, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях - все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

Итогом проекта стало развлечение «День воды и песка».

Воспитатель Эюпова З.Н. провела краткосрочный проект «Давайте дружить» Целью проекта стало формирование у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умения быть сдержанным, работать в коллективе детей. Педагог провела открытое НОД на тему «Давай дружить». Итогом проекта стала выставка детских работ на тему дружба.

Воспитатель Халилова А.У. работала по проекту «Безопасное лето». Цель проекта формирование у дошкольников представления о безопасности в летний период в природе, на дороге, в случае когда остаются дома одни.

Педагог учила детей реально оценивать возможную опасность, воспитывала чувство осторожности и самосохранения, посредством бесед «Берегись насекомых», «Осторожно, солнце», «Правила пожарной безопасности», «Безопасность на воде»,

«Безопасность на природе», «Поведение на дороге», чтения произведений художественной литературы по темам, просмотра мультфильмов, рисования, изготовления аппликационных работ, лепки, рисования на асфальте, составления рассказа из личного опыта.

Дети подготовили и показали зрителям кукольный спектакль «Полезные советы Доктора Айболита». Проведено развлечение на улице «Летние забавы»

Воспитатель Самусенко С.И. свой проект «Дары моря» посвятила Черному морю. Она обогащала знания детей о морских обитателях, воспитывала любовь к природе Крыма, интерес к родной природе, развивала мелкую моторику и речь, через знакомство с иллюстративным материалом, художественным словом по теме проекта. Дети рассказывали о наблюдениях во время совместного отдыха с родителями. Выполняли поделки из природного материала на морскую тематику «Лето. Море. Крым».

Воспитатель Шестерина С.М. работает над проектом «До свидания, лето» в ходе которого будет подведен итог летней оздоровительной кампании. Итогом проекта станет развлечение «До свиданья, лето!» с участием детей всех возрастных групп и педагогов МБДОУ.

Итогом каждого проекта стало развлечение или выставка или коллективная работа совместной деятельности детей и родителей. Были проведены: праздник ко Дню защиты детей, развлечения «День воды и песка», «День спорта», «Веселые старты», «В гостях у сказки», «Дружные ребята», «Спортивные игры»

Сотрудничество с родителями было организовано через их участие в проектах педагогов, участие в выставках, изготовление семейных поделок. Они информировались о ходе работы над проектами.

Для родителей в уголках была изготовлена наглядная агитация на летние темы:

«О предупреждении отравлений детей ядовитыми растениями и грибами», «О предупреждении дорожно-транспортного травматизма», «Правила пожарной безопасности в дошкольном заведении», «О мерах по предупреждению кишечных инфекций».

Медицинская сестра провела консультацию для родителей на тему: «Совершенствование жизненно важных двигательных навыков в природных условиях»

За период летней - оздоровительной работы для родителей были организованы консультации на темы безопасного летнего отдыха детей. Родители активно привлекались к благоустройству участков ДОУ. Был обновлен песок в песочницах 4 групп. Отремонтированы дорожки 2х групп на участке детского сада. В трех группах проведены косметические ремонты.

Питание было организовано согласно утвержденного десятидневного меню 4 раза в день. Также был организован 2 завтрак. Дети получали свежие овощи и фрукты, соки. Нормы по питанию выполнялись на 98% в среднем за 3 месяца лета. Был организован питьевой режим на воздухе по требованию детей.

Была улучшена МТБ МБДОУ. Приобретены:

Столы разноуравневые «Ромашка» шестиместные 6 штук на сумму 70000 рублей;

игрушки фирмы «Элти Кудиц» на сумму 70000 рублей;

канцелярские товары на сумму 27000 рублей;

мультимедийное оборудование на сумму 46000 рублей;

методическая литература и костюмы на сумму 19980 рублей;

постельное белье на сумму 18065 рублей;

столовая и чайная посуда на сумму 55080 рублей.

Администрация МБДОУ контролировала подготовку к летнему оздоровительному периоду, закаливание и выполнение режима дня, организацию питания в летний период 2018 г.

План летней оздоровительной кампании выполнен. Работу коллектива МБДОУ в летний оздоровительный период можно считать удовлетворительной.

Отчет МАДОУ Детский сад № 15 « Журавушка» о работе в летний период.

Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных

условий для организации оздоровительной работы с детьми

и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

1. Использовать благоприятные погодные условия (солнце, воздух и воду)

для укрепления здоровья детей. Осуществлять закаливающие

процедуры, закреплять культурно-гигиенические навыки.

Двигательную деятельность детей перенести на воздух.

2 . Уделить особое внимание чёткому выполнению режима дня,

соблюдать постоянство основных его моментов – часов прогулки, питания, сна,

игр. Соблюдать принципы последовательности и постепенности.

3. Продолжать работу по развитию спортивных умений и навыков,

а так же мобилизации двигательной активности детей.

4. Проводить работу по сенсорному воспитанию: совершенствовать

зрительное, слуховое и осязательное восприятия,

формировать простейшие представления об окружающем мире – наблюдать

за растениями, насекомыми, домашними животными, трудом взрослых.

5. Создать позитивное эмоциональное настроение

Летнюю работу с детьми принято называть оздоровительной. Этим и определяется ее цель и направление. Важно использовать благоприятные летние месяцы для укрепления и здоровья детей, добиться, чтобы каждый ребенок хорошо поправился и закалился.

Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовится к ней коллектив детского учреждения. Так и в нашем коллективе были проведены педагогические советы по подготовке к летнему сезону. Разработан план мероприятий для наиболее эффективной работы с детьми в летний период. Были проведены работы по подготовке оборудования, подбору игрушек и пособий, необходимых для жизни и разнообразной деятельности детей, учитывая максимальное пребывание детей на воздухе.

Проблема сохранения здоровья дошкольников очень актуальна. Особое значение она приобретает в нашем регионе, с холодными зимами и прохладным летом. В этом году лето наших детей особенно порадовало.

Педагоги ДОУ приложили все усилия для организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период.

Утро в ДОУ при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики на свежем воздухе под весёлую музыку.

По традиции 1 июня был проведён музыкальный праздник «Международный день защиты детей», дети подготовительной группы выступали и принимали участие в игровой программе на площади города. А для ребят младшей группы был организован конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!», забавы с мыльными пузырями, спортивные состязания.

Активное участие в организации и проведении летних досугов принимали воспитатели возрастных групп.