Огород в доу оформление. Идеи для оформления окна «Огород на окне. Приступаем к созданию

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ФОКИНО

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА “ТОПОЛЁК”»

Воспитатель: А.В. Яцевич

ПАСПОРТИЗАЦИЯ

Цель мини-огорода: расширить знания детей о том, как выращивать и ухаживать за растениями; привлечь к работе как можно больше детей.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о выращивании растений, необходимых для этого условий.

2. Расширять представления детей об окружающем мире.

3. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию растений.

4. Развивать интерес к опытнической и исследовательской работе в области растениеводства.

5. Формировать положительные взаимоотношения ребенка со взрослым и сверстниками.

6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

7. Приобщение детей к трудовой деятельности.

Перечень материала и оборудования мини-огорода «Три медведя»:

1. Разнообразные контейнеры для посадки растений.

2. Семена растений.

3. Фартуки, орудия труда (грабельки, лопаточки, лейки).

4. Емкости для экспериментальной деятельности.

5. Алгоритмы ухода за растениями.

6. Алгоритмы пересадки растений.

7. Алгоритмы развития растения из семени.

8. Алгоритмы прорастания семян.

9. Пособие «Дневник наблюдений».

10. Мнемотаблицы (загадки про овощи, расскажи об овоще и фрукте).

11. Карточки-подсказки (что необходимо растению, как ухаживать за растением, название растения с датой посадки).

12. Дневник наблюдений.

13. Пугало.

14. Театр «Огородные сказки».

15. Оборудование для оформления мини-огорода «Три медведя».

16. Загадки про овощи и фрукты.

17. Огородная игротека.

18. Картотека художественного слова.

19. Иллюстративный материал (картинки овощей и фруктов).

20. Консультации для родителей.

ОБОЗНАЧЕНИЯ:

Представление - фоторепортаж

мини-огорода «Три медведя»

Хоть поверьте, хоть проверьте,

Но вчера приснилось мне.

Будто в лес попасть дремучий

К трём медведям пришлось мне.

Только сказка изменилась,

Вы послушайте её.

Если в лес вы вдруг пойдёте,

К трём медведям попадёте.

Только в сказку не простую,

В современную такую.

Михаил Потапыч ссуду взял,

Предпринимателем он стал.

Всю траву он прополол,

И огород развёл.



Знает каждый садовод,

Что такое огород?
Овощей хоровод.
Огурцы там сладкие,
Помидоры гладкие.

Лук – полезен от семи недуг.
С укропом и петрушкой грядка,


Грабли и лопатки.
Лейка с дождём.
Улитка под листом.


Ещё для порядка
Сторож Васятка -
Пугало сердитое,
Ватою набитое.


Теперь в семье достаток будет,

Бартер овощей – и мёд прибудет.

Семью ведь надо прокормить,

Медвежонка – помощника вырастить.

Распрекрасная Настасья Петровна

Цветоводством занялась.

Прямо под открытым небом оранжерею развела,

Клумба скоро зацветет,

Будет радовать народ.

Маша с Мишуткой подружились

Стали взрослым помогать,

Но возник у них вопрос.

А всегда нужна земля

И какая лучше?

Сколько влаги, света нужно,

Чем мы будем удобрять?

Чтоб хороший урожай собрать?

Да, вопросов здесь не мало,

Чтоб на всё найти ответ,

Они решили

Провести эксперимент!

Это наша лаборатория.

Мы проводили разнообразные эксперименты:

1. Эксперимент «Нужен ли растениям свет для роста»

2. Эксперимент «Может ли салат вырасти, если посадить его в губку»

3. Проращивание семян газонной травы через капрон «Травянчик»

4. Эксперимент «Может ли пшеница вырасти без воздуха?»

5. Эксперимент «Что развивается (растет) быстрее пшеница или горох?»

6. Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде.

7. Эксперимент «В чем лучше в песке, в земле, в опилках растут лук и пшеница?»

8. Наблюдение за веточками сирени и березы.

Наблюдали регулярно,

Галина Хисматова

Поделки на тему "

Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется с помощью различных средств и методов. Одно из них – ознакомление с природой.

Каждый год в нашем детском саду проходит конкурс » . И воспитатели, и родители наших воспитанников включаются в работу : проявляют смекалку, фантазируют творят, делятся идеями.

Подоконник - это отличное место для разведения небольшого домашнего огорода . Процесс выращивания на окне свежей зелени относительно прост и почти почти не требует материальных затрат, зато сколько это приносит удовольствия и пользы детям!

В нашей средней группе "Солнечные лучики" мы с ребятами решили сделать поделки на тему ".

Для начала мы приобрели землю, инвентарь, семена для посадки, затем вместе с ребятами посеяли и стали наблюдать за тем, как наша рассада начала расти.

Дети с большим удовольствием наблюдали, поливали, рыхлили землю и остались очень довольны тем, что выросло в нашем огороде на окне .






Публикации по теме:

Зима уже совсем близко. Природа привычно заснёт под снежным одеялом. А в нашем детском саду вновь пройдёт конкурс "Огород на окне".Сколько.

Этой весной в нашем детском саду по традиции проводился конкурс «Огород на окне» Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании.

В МКДОУ Репьевский детский сад "Солнышко" в конце марта 2016 проходил конкурс на "лучший огород на окне" Воспитатели совместно с детьми.

В преддверии весны мы совместно с детьми посадили и оформили свой огород. Мы посадили лук, чеснок, горох. Мы сажаем лук и будем наблюдать.

В нашем детском саду прошел конкурс "Огород на окне". Мы в 1 младшей группе назвали свой огород "Веселый огород". Дети активно.

В марте месяце в нашем детском саду "Солнышко" был объявлен конкурс на лучший "огород на окне". Педагоги и воспитанники нашей группы "Звёздочки".

Этой весной в нашем детском саду по традиции проводился конкурс «Огород на окне». Мы с ребятами группы «Ромашки» тоже приняли участие в.

Каждую весну все сажают семена цветов и различную рассаду на окне. Мне всегда было очень завидно,но в силу того,что я работаю в группе раннего.

МКДОУ «Детский сад № 33 «Тополёк» город Новосибирск.

Экологический проект: «Огород на окне»

Экологический проект: «Огород на окне» (краткосрочный).

1.Введение…3 стр.
2.Актуальность темы: «Огород на окне»…4 стр.
3.Цель и задачи проекта, ожидаемый результат…5 стр.
4.Паспорт проекта…6 стр.
5.Этапы реализации проекта…7 стр.
6.Анализ…9 стр.
7.Список используемой литературы…10 стр.
8.Приложения…11 стр.

Введение

В. А. Сухомлинский
«Общение с природой, забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств обязательных для каждого человека».

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создаются условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

Общение с природой - прекрасная школа воспитания у детей доброты, чуткости и отзывчивости. Бережное отношение ко всему красивому воспитывается лучше всего тогда, когда дети сами ухаживают за растениями. В детском саду это может быть «огород на подоконнике». Огород в детском саду – это не только возможность видеть детям результаты своей работы, но и одно из условий необходимых для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.

Актуальность темы: «Огород на окне»

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать за ними. В ходе предварительной работы над данным проектом проводилось анкетирование родителей по теме: «экологическое воспитание в семье», которое показало, что не все дети умеют и имеют возможность ухаживать за растениями в доме (их в нём попросту нет). А ведь даже самых маленьких детей нужно постепенно знакомить с природой, с растениями. Они могут поливать цветы или опрыскивать их листочки. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.

В повседневной жизни, дети чаще удовлетворяют свои потребности через игры в компьютере или через просмотр мультиков и реже через общение с природой. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста и порой просто лишены непосредственного контакта с растением на улице (аллергия, боязнь родителя, что ребёнок возьмет в рот грязное растение). Для решения этой проблемы в нашей группе были созданы условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений лучше всего осуществлять в весенний период (больше солнечных дней, можно провести аналогию с пробуждением природы весной), выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Таким образом, мною были созданы условия для поисково-исследовательской деятельности детей, для того чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления.

Цель и задачи проекта, ожидаемый результат.

Цель:
Формирование у детей системы ценностей, основы экологической культуры как важной составляющей культуры личности, воспитание ребёнка гуманной, социально – активной, творческой личностью, способной понимать, беречь, любить окружающую природу, бережно к ней относиться.

Задачи, решаемые во время проекта:
Развить представление об отдельных объектах живой и неживой природы и их свойствах: вода, воздух, почва, комнатные растения, семена, овощные культуры.
Развить умения выделять в объектах цвет, форму, величину; находить сходства и различия.
Накопить словарный запас, обогатить речь смысловым содержанием.
Развить общение и интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
Формировать позитивное отношение к посильному участию в трудовых действиях.

Ожидаемые результаты от детей к концу проекта:

Интересуются объектами живой и неживой природы, проявляют бережное отношение к природе, устанавливают простые причинно – следственные связи (например, зависимость роста и развития растений от наличия влаги, питательной почвы, света, тепла и др.).
Проявляют интерес к практическому экспериментированию и любознательность, устанавливают причинно – следственные связи в ходе экспериментирования (отличие в росте между луковицами, находящимися в банке с водой и без неё).
Стремятся быть причастными к труду взрослых (помогают ухаживать за растениями в группе).
Свободно участвуют в диалоге со взрослым, выражают свои чувства и намерения с помощью речевых и неречевых средств, могут построить простые распространённые предложения.
Испытывают удовольствие от происходящих событий (уход за растениями, театрализация по мотивам русской народной сказки «Репка», сбор первого зелёного лука).

Паспорт проекта

Участники проекта: дети второй младшей группы, педагог, родители, администрация ДОУ.

Тип проекта: познавательный, исследовательско — творческий.

Ресурсы проекта:

Материально – технические:

1.компьютер, принтер, фотоаппарат, магнитофон, диск;
2.цветная и белая бумага, картон;
3.фломастеры, карандаши, ручки цветные;
4.краски, клей ПВА, кисточки, баночки с водой для рисования;
5.зажим для бумаги, подставка для книг;
6.костюмы для театрализации по сказке «Репка», постановочные атрибуты;
7.прозрачный контейнер, горшки и поддон под них, ящик для рассады, стеклянные банка и стакан;
8.семена овощных культур, пшено;
9.земля, грабельки, деревянная палочка, лейки;
10.фигурки деда и бабы, цыплят.

Информационные:
1.интернет — ресурсы
2.детская художественная литература
3.методическая литература

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Этапы реализации проекта

I этап — предварительный

В ходе бесед с детьми, рассматривании картинок, выяснилось, что дети хорошо знают названия овощей, как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы, дети знают слабо. Проект «Огород на окне» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике.

Для качественной и полной подготовки проекта было проведено анкетирование родителей на тему: «Экологическое воспитание в семье» (Приложение №1). Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье. В результате выяснилось, что у многих в доме есть комнатные растения, но практически никто из родителей не знает их названий, а ребенок не оказывается вовлеченным в процесс ухода за ними. Также из анкет видно, что посещение с детьми леса, парка, пляжа не несет за собой познавательных и исследовательских целей.

Из собранных данных можно сделать вывод, что экологическое воспитание детей в семье на низком уровне (Приложение №2, Таблица № 1, Таблица № 2).

II этап – разработка проекта

На данном этапе проекта были поставлены цели и задачи самого проекта, а также определение последовательности выполнения работы (Приложение №3, таблица № 1).

В ходе обсуждения сюжета, в котором будет оформлен огород на окне, подбирался наглядно-дидактический материал, оборудование, художественная и методическая литература, костюмы и атрибуты для постановки сказки, необходимые для реализации проекта в целом. В процессе работы был составлен перспективный план для реализации проекта (Приложение №3, таблица № 2).
В проект были привлечены родители. Они были введены в тему проекта и активно сотрудничали с воспитателем. Родители предоставили семена овощных культур для посадки, почву, изготовили лошадку и тележку из картона, для оформления «огорода на окне» (Приложение №4).
В подготовке активно помогал муз. руководитель, предоставив костюмы и декорации, а также администрация ДОУ, предоставив для показа спектакля муз. зал.

III этап — основной

Формы работы: коллективная и индивидуальная.

Виды детской деятельности:

Познавательно – исследовательская:
Экспериментирование: «Проращивание семян гороха» (Приложение № 5 рис. 1), «Роль воды в жизни растений» (Приложение № 5 рис. 2).
Рассматривание (земли, семян, листочков, корней) и наблюдение за ростом растений.
Решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная:
Беседа.
Составление и отгадывание загадок.

Игровая:
Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Чудесный мешочек», лото «Овощи и Фрукты», «Кто, чем питается?», «Найди, что покажу».
Сюжетно – ролевые игры: «На даче», «Магазин».

Трудовая деятельность в уголке природы.

Чтение художественной литературы:
Чтение и обсуждение: русская народная сказка «Репка».
Заучивание.

Продуктивная:
Изготовление атрибутов для художественного оформления по теме «Огород на окне» и создание макета «птичий двор». (Приложение № 4).
Рисование: «Лук», «Картошка в мешке». (Приложение № 6).
Лепка: «Мы любим овощи» (Приложение № 6).

Двигательная:
Пальчиковые игры: «Горох», «Капуста», «Заяц и кочан капусты», «Щи — талочка» (Приложение № 7).

IV этап – заключительный

Театрализованная деятельность. Постановка сказки «Репка».
Итог проекта: употребление в пищу зеленого лука.

Анализ

Дети узнали, что из семени, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастили лук, горох, помидоры, огурцы. У детей появился интерес к растениям. Они научились различать некоторые виды растений, узнали много интересного из жизни растений, исследуя опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научились вести наблюдения и делать первые выводы, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Практической деятельностью было непосредственное участие детей в уходе за растениями. Ребята приобщились к посильному труду по уходу за рассадой – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, обязательность, целеустремленность. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Мой проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

Список используемой литературы:

1.Елисеева Л.Н. Хрестоматия для маленьких. Сост. Л.Н. Елисеева. Изд. 3-е, перераб. и доп. М., «Просвещение», 1978
2.Интернет-ресурс «Социальная сеть работников образования «МААМ», «nsportal.ru»
3.Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. — 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: — ТЦ «Сфера», 2011. – 320 с.
4.Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»): учебно – методическое пособие. – М: Издательский дом «Цветной мир», 2015. – 152 с., перераб. и доп.
5.Николаева С. Н. Как приобщить ребёнка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении. – М. : Новая школа, 1993- 64с
6.Нормативная база современного дошкольного образования: Закон об образовании, ФГОС ДО, порядок организации образовательной деятельности. – М., «Просвещение». 2014.
7.Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Вторая младшая группа. Учебно – методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2012. – 352 с.
8.Рыжова Н. Экологическое воспитание дошкольников с позиции новой парадигмы // Дошкольное воспитание 2001 No 7. С. 61
9.Рыжова Н. Почва – живая земля: Блок занятий «Почва» — М.: Карапуз, 2005. – 128 с.
10.Рыжова Н. Программа «Наш дом — природа»: Блок занятий «Я и Природа» – М.: Карапуз, 2005. – 192 с.
11.Черенкова Е.Ф. Развивающие игры с пальчиками. – М.: РИПОЛ классик: ДОМ. XXI век, 2010. – 186 с. – (Учимся играючи, Азбука развития).
12.Чуверова Л. Н. Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста // Молодой ученый. - 2016. - №24. - С. 548-551.

Наталья Медведева

В марте,по традиции,мы решили участвовать в конкурсе «Лучший огород на окне » , который ежегодно проходит в рамках нашего детского сада .

Сначала мы посадили в контейнеры семена различных,самых распространенных культур : укропа, петрушки, кресс-салата, томатов,огурца, перца и фасоли. Дети с удовольствием и большим энтузиазмом принимали участие в этом занятии. Затем мы решили сделать для наших «грядок» уютный мини-дом .

За основу взяли картонную коробку и засыпали её «грунтом» (гречневая крупа) . Потом захотелось обустроить «усадьбу» и мы добавили немного декоративных элементов.

Поставили мельницу, сделанную из газетных трубочек и устроили водоем с гусями (холодный фарфор) . Затем посадили наши «грядки» , луковое дерево и заселили уголок жильцами,фигурками различных домашних животных и людей.


Мы с ребятами ежедневно ухаживали и наблюдали за ростом растений. Все это фиксировали в дневнике наблюдений. Лучок дети с удовольствием кушали в обед,добавляя в супчик. Подросшую рассаду передали на участок детского сада , для дальнейшего выращивания.)

Наш огород оказался одним из лучших! В этом году обязательно придумаем что-нибудь интересное!

Публикации по теме:

Целью данного проекта является воспитание экологической культуры детей, развитие познавательных интересов, а также формирование эстетических.

«Огород на окошке» средней группе Значение природы как воспитательного фактора раскрывали в своих трудах такие педагоги-классики как.

Фотоотчет «Мини-огород на окне» Этой весной в нашем детском саду проводился конкурс «Огород на окне». Цель: Расширить представления детей.

В нашем детском саду с 1 апреля 2016 года по 30 апреля 2016 года проходил конкурс "Мини - огород на окне". В нем приняли участие все пять.

Составила: Наталья Петровна Агафонова Название мини проекта: «Огород на окне» Тема: Создание, мини - огорода «Огород на окне» для детей.

(воспитатель, дети и родители) В нашем детском саду №5, г. Усолье – Сибирское, прошел мини- проект «Огород на окне». И мы с нашими малышами.

Оформление группы в весенний период

Каждый год мы в своей группе создаем уголок для экологической работы с детьми в весенний период. Совместно с детьми мы оформляем подоконники: сажаем растения, закрепляем навыки ухода за растениями, ведем дневники наблюдений, радуемся каждому успеху. Ведь выращенные нами цветочки будут радовать нас летом на участке детского сада, а укроп, петрушка, салат и лук отлично гармонируют в нашем рационе питания. Предлагая Вашему вниманию примерный образец оформления: "Огорода на окне" .
Цель работы: создание благоприятных условий для экологической работы с детьми в весенний период.
Задачи:
- способствовать формированию у детей представление о росте и развитии растений;
- закрепление навыков ухода за растениями;
- выявление творческого потенциала педагогов;

Обогащение развивающей среды групп.
Требования в оформлении:
- декоративно-художественное оформление: оригинальность,разнообразие, состояние растений;
- участие детей в оформлении;
- безопасность, доступность в развитии трудовых навыков детей;
- наличие дневника наблюдений.
1. Схематично показали "рост растений", в фото у нас подсолнух.

2. В оформлении мы использовали и "альпийскую горку", сказку "репка", и цеплята из киндер сюрприза и даже старую сушилку.


3. Отделили зону для трех поросят, сделали их лужайку из пряжи и поставили домик, огородили все это шишками, дали вторую жизнь самосвалу.


4. В нашем оформлении помогают и наши игрушки.


Благодарю за внимание, буду рада если я Вам смогла дать идею в будущем оформлении группы в весенний период.