Можно ли погулять. Можно ли выходить на улицу с температурой и гулять. Причины повышенной температуры

Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (далее- Закон) определен порядок обучения для детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации.Согласно ст. 41 Закона для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Примечание . «Длительное лечение» подразумевает пребывание на стационарном лечении 21 день и более.
А как же быть школьникам, которые болели менее 21 дня?
Согласно ст. 44 Закона родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
В соответствии со ст. 43 Закона обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.
По мнению юристов, в этом случае по умолчанию следует считать, что школьники, пропустившие занятия, в том числе и по болезни продолжительностью менее 21 дня, должны восполнить пробелы в своих знаниях самостоятельно, а школа может проводить только те занятия, которые предусмотрены учебным планом. Также по умолчанию на уровне региона может быть принят нормативный акт, а на уровне образовательного учреждения - локальный акт, обеспечивающие организацию занятий с такими обучающимися.
Локальными актами школы (Устав, Положение об организации обучения больных детей и др.) работа с отстающими обучающимися, с обучающимися, пропустившими занятия по уважительным причинам, как правило, может быть предусмотрена если:
— она включена в муниципальное задание школе и, таким образом, на эту работу заложено финансовое обеспечение;
— школа располагает внебюджетными средствами, которые она может направить на оплату труда учителей, работающих с такой категорией обучающихся.
Если ни локальные акты школы, ни региональное законодательство не предусматривают возможности обучения длительно болеющих детей либо болеющих непродолжительный период, то выдвигать требования к школе родителям будет затруднительно.
В любом случае родителям следует порешать данные вопросы с администрацией школы, поискать совместно приемлемые варианты, например, перейти на обучение по индивидуальному учебному плану и др.
Примечание . С локальными актами школы родители могут познакомиться на её сайте.

Школам, в принципе, разрешено оказывать платные услуги. Даже соответствующая статья (№45) в Законе «Об образовании» имеется. В ней говорится, что государственное и муниципальное образовательные учреждения вправе спрашивать плату за дополнительные образовательные услуги:

  • обучение по дополнительным образовательным программам;
  • преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;
  • репетиторство;
  • занятия с обучающимися углубленным изучением предметов;
  • другие услуги, не предусмотренные государственными образовательными стандартами.

Виды и формы дополнительных образовательных услуг определяются уставом каждой конкретной школы.

То есть финансовые отношения со школой вы можете построить в том случае, если хотите договориться об индивидуальном графике или дополнительных занятий для своего ребенка. Обычный же учебный план целиком финансируется государством.

В статье 45 Закона «Об образовании» категорически оговаривается, что:

  • все платные услуги должны проводиться на основании письменных индивидуальных договоров с каждым из родителей;
  • весь оборот наличных средств в школе обязан проходить через кассовый аппарат или родителям должны выдаваться квиточки для оплаты услуг через банк;
  • вся финансовая отчетность должна регистрироваться в школьной бухгалтерии.

Забудьте про расписки

Бывает так: ребенок идет в школу, класс гимназический, школа государственная, и маму просят написать расписку о том, что она согласна оплачивать дополнительные образовательные услуги. Забудьте про расписки! Вы же не хотите платить за абстрактные «дополнительные услуги». Настаивайте на договоре! В нем будет подробно расписано, что именно должно входить в эти допуслуги и расценки на них. Таким образом вы сможете контролировать, все ли оплаченные вами услуги получил ребенок. А если что-то не устроит, обратиться с этим договором в соответствующие органы.

Никаких: «Отработаете на ремонте!»

Очень часто родители, которые не имеют возможности скидываться на нужды класса, вынуждены отрабатывать эти взносы на ремонте школы либо приобретать строительные материалы. Обычно их обязывает к этому родительское собрание. Так вот, такие решения родительских собраний считаются грубейшим нарушением законодательства РФ об образовании. (Представление Генпрокуратуры РФ от 28.04.2006 №21-22-06 «Об устранении нарушений законодательства, гарантирующего право на получение основного общего образования».)

О поборах без договора

Если на платные услуги школа обязана заключить с родителями договор, то попытка администрации оформить договор на оказание образовательному учреждению помощи в виде денежных взносов – наличными или по безналичному расчету – преследуется по закону. То же касается договоров о помощи в виде имущества. Именно поэтому средства на нужды школы с родителей собирают без всяких договоров.

Однако деньги на отдельные возникающие нужды – будь то дополнительные учебные пособия, завтраки... – могут собираться только в добровольном порядке. Если на родительском собрании речь шла о предложении помочь и говорили примерно следующее: «Уважаемые родители, в нашей школе нет ксерокса. Если у вас есть возможность его купить, это хорошо». В таком случае родители могут просто объяснить учителю, что у них такой возможности нет.

Другое дело, если на собрании говорят о необходимости внесения денег на покупку ксерокса или еще чего-либо. Тут уже нужно обращаться с письменной жалобой в Рособрнадзор. Потому что все это школа обязана проводить из средств, которые ей выделяются в соответствии с финансированием из муниципального бюджета (если это муниципальная школа) или, соответственно, из регионального бюджета (если это школа регионального подчинения). То есть, внося деньги в фонд школы, родители фактически покрывают неумение учредителей школы справляться со своими задачами.

Справка. Фонд школы – юридическая единица, которая должна быть узаконена соответствующими документами. Попросите в школе его программу, чтобы знать, куда и на что пойдут ваши деньги, познакомьтесь с руководителем фонда. После этого решать уже вам, вносить деньги или нет.

Ищем выход

Из всего вышесказанного ясно, что родители не обязаны скидываться на нужды школы, не должны помогать с ремонтом, закупать учебники. Однако часто администрация собирает с родителей деньги не от хорошей жизни. Многие школы недостаточно финансируют. Особенно в регионах, в глубинке. Конечно, вы можете и не сдавать деньги. Но тогда нужно быть готовым к тому, что ваши дети будут учиться по потрепанным учебникам, сидеть в обшарпанных классах, питаться кое-как.

Так что идея денежных сборов отчасти разумна и обоснованна. А дальше все зависит от конкретики – кто именно собирает, на какие цели. Например, деньги могут собираться родительским комитетом – тогда надо просто выбрать самого инициативного и ответственного человека, который представит смету расходов, а потом будет вести учет поступивших средств и представлять отчет об их расходовании. Сложнее, если деньги собираются классным руководителем – попросить отчет бывает просто неудобно.

Если деньги были внесены в виде дара в кассу или на счет школы – то, согласно закону, одаряемый (то есть школа) не обязан отчитываться, на что именно были потрачены деньги.

Для здорового ученья

В школах должно быть организовано двухразовое питание для групп продленного дня и горячие завтраки для остальных детей. По желанию родителей может быть предоставлен и обед (СанПиН 2.4.2.1178–02).

Если ваше чадо склонно к простудам, сообщите об этом педагогу. Детей, часто болеющих ОРЗ, простудами, ангинами, должны рассаживать дальше от наружной стены (СанПиН 2.4.2.1178–02).

В школе детям должны делать прививки. Но родители вправе отказаться от этого (ст. №12 Закона «О защите населения от инфекционных болезней»).

Наполняемость класса не должна превышать 25 человек. А продолжительность урока – 45 мин. Дети на продленке должны гулять не менее полутора часов в день (СанПиН 2.4.2.1178-02).

Обжаловать действия администрации школы можно в инспекции при органе управления образованием (Рособрнадзоре), которому подчиняется образовательное учреждение, в прокуратуре или суде. Еженедельный журнал «Всё для женщины» № 41. В продаже с 9 октября

Все права на данный материал принадлежат журналу «Всё для женщины»..

Заранее подумайте о личностных типах парней, которые будут на этом общественном собрании. Определите, кто они – экстраверты, интроверты, спортсмены или книжные умники. Например, так вы не будете много говорить с парнем, который не отличается разговорчивостью, что убило бы у него желание ходить с вами на свидания в будущем. И вы определенно хотите произвести положительное впечатление на них всех, даже если вас интересуют только один-два. Ведь парень, к которому вы не испытываете чувств, может оказаться лучшим другом того, кем вы заинтересуетесь. Определенно переманите всех парней на свою сторону!

Внимательно наблюдайте, как эти парни относятся друг к другу, и перенимайте их манеру поведения. Они увидят, что вы прилагаете усилия для того, чтобы приблизиться к их платоническому стилю общения, что даст вам преимущество. Они будут считать вас платоническим другом, поэтому захотят потусить с вами и в другой раз. Так вы получите больше возможностей развить химию и притяжение между вами. Просто помните НЕ ПЫТАТЬСЯ становиться между ними. Парни ценят свою дружбу и вы тоже должны, поэтому всегда позволяйте им делать то что нужно.

Будьте интересной. Парням может очень быстро наскучить девушка с ограниченными интересами или разговорами. Покажите им свою личность – полную знаний и умеющую развлекаться – с помощью разговоров, поддразнивания, игр и т. д. Но это не значит, что нужно неустанно болтать (как многие из нас склонны делать). Дайте им рассказать о себе. Покажите, что слушаете – комментируйте задумчиво и свежо, чтобы они надолго задумались о том, что вы сказали. Чем дольше они будут думать о сказанном вами, тем больше они будут задумываться и поражаться вашей привлекательности. Парни обожают разгадывать загадки!

Общайтесь со всеми. Если вы пытаетесь оставить открытый путь для отношений с этими парнями или даже если вы выбрали парня, который вам нравится, не оказывайте предпочтение только одному. Общайтесь со всеми в примерно одинаковых пропорциях. Парни любят общительных девушек и борьба за вас создаст легкую конкуренцию между ними. Парням нравится уделять внимание и представлять себя девушке, это дает им цель в общении. Если вы собираетесь сосредоточиться на одном потенциальном парне, делайте это позже на свидании, но пока держитесь отчужденно! Вы не хотите сразу же выдать свой выбор, иначе вы будете выглядеть так, как-будто просто охотились на бойфренда!

Оставьте парней желать большего. Другой вариант этого – "играйте в недотрогу", но не говорите этого вслух, потому что такое часто превратно воспринимают. Парням не нужна девушка, которая настолько экстраверт, что открыта ко всему, включая сексуальный аспект. Конечно, они могут пофантазировать о шаловливых ночках с ними, но это снизит шансы на долгосрочную привязанность. Определите наряды, которые демонстрируют ваши лучшие качества, не показывая при этом слишком много. Но, кроме внешности, не раскрывайте слишком легко свои мысли и намерения. Если они спросят вас, кого вы из себя представляете, не всегда нужно давать прямой ответ. Немного увиливайте. Дайте им возможность догадываться. Будьте загадкой.