Логические и занимательные задачи (300 задач). Логические и занимательные задачи (300 задач) Загадки для детей 4 лет про животных

Загадки – не просто важный, а необходимый инструмент развития мыслительных способностей ребёнка. В возрасте 4-5 лет пользоваться этим инструментом можно в полном объёме, предлагая загадки разного уровня сложности.

Самые простые из тех, что предложены в данной подборке, годятся для непринуждённой игры. Они представлены в форме «добавлялок» - стихотворных миниатюр, в которых ответ подсказывается рифмой.

Более сложные – старинные загадки, в основе которых лежат неожиданные образы. Они дают настоящую пищу для ума малышей, а помочь им найти отгадку могут взрослые при помощи наводящих вопросов.

Зоркий глаз-
Богатырь Тарас
В подземелье ушел,
Десять братьев нашел.
Посмотри-ка,
Посмотри,
Каковы богатыри!
(Картошка)

* * *
Это кто с большим хвостом
Прячется за тем кустом?
Запасается грибами,
Уж зима не за горами.
Погрызет орешки мелко,
Кто, ребята, это?
(Белка)

С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки
Белые … (снежинки).
* * *
Стукнешь о стенку -
А я отскочу.
Бросишь на землю -
А я поскачу.
Я из ладоней в ладони лечу -
Смирно лежать не хочу.
(Мяч)
* * *
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Песни распевает,
Время считает.
(Петух)

* * *
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок -
Нет ни головы, ни ног.
(Ёж)
* * *
Без рук, без ног,
А ворота отворяет.
(Ветер)
* * *
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Машина)

* * *
Он большой любитель меда.
Он в берлоге спит полгода.
Любит громко пореветь.
А зовут его… (медведь).

* * *
Что за странный зверь под елкой?
Из спины торчат иголки.
Круглый, он на мяч похож,
Но, колючий. Это… (ёж).

* * *
Этот парень полосатый
Жрет картофель, есть томаты.
Огороду он не друг.
Это… (колорадский жук).

* * *


Без пилы и топора
Вырос дом в лесу с утра.
Тысяча в нем жителей,
Маленьких строителей.
(Муравейник)

* * *
Выгнулся над полем небывалый мост.
Но нельзя по мостику добежать до звезд.
Тает он на солнышке, до чего ж обидно!
Только что был в небе, а теперь не видно.
(Радуга)

* * *
Легкие комочки ваты
По небу плывут куда-то.
(Облака)

* * *
Как у апельсина дольки,
Только горечь валит с ног.
Он полезный, хоть и горький.
А зовут его… (чеснок).

* * *
На стебле в сладком домике
Живут смешные гномики.
Вкусные, хорошие,
Круглые… (горошины).

* * *
Изумрудным облаком
Над водой склонилась.
Словно запечалилась
Или провинилась.
От нее в округе
Стало так красиво!
Деревце плакучее
Называют… (ива).

* * *
Дедом все его зовут,
Он приходит в праздник.
От него подарков ждут
И сюрпризов разных.
Непослушным щиплет нос
Старый добрый… (Дед Мороз).

* * *
Начинается потеха,
Все катаются от смеха!
На арене… Кто он?
Ну, конечно… (клоун).

* * *
Он на тигра похож, ростом лишь не вышел,
И добыча у него не крупнее мыши.
Молочко из миски пьет
Наш мурлыка серый… (кот).

* * *


Есть зловредная трава.
Выглядит красиво,
Но задень ее едва -
Больно жжет… (крапива).

Наталья Александровна Иванова
Развлечение для детей 4–5 лет «Загадки и отгадки»

ВЕДУЩИЙ : Дети, вы любите загадки ? А играть с игрушками? (Дети отвечают) Тогда вы легко отгадаете все мои загадки и весело поиграете с отгадками . Слушайте мою первую загадку . И если отгадаете , то отгадка появится здесь !

Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке А всего одна игрушка!

(Матрёшка)

Молодцы, отгадали . А вот и наша Матрёшка. Да не одна, а с подружками. Посмотрите какие они нарядные, круглолицые, румяные, в ярких сарафанах. Хотите с ними поиграть?

Игра «Разбери и собери матрёшек» . Играют парами. По сигналу дети разбирают матрёшек и ставят их по росту. Побеждает тот, кто выполнит задание, и наступает очередь другой пары детей .

ВЕДУЩИЙ : Вот как весело играли,

Мы матрёшек собирали.

Пусть матрёшки постоят,

На ребяток поглядят.

Наши матрёшки принесли яркие султанчики. Давайте с ними потанцуем! Пляска с султанчиками (украинская народная мелодия в обработке М. Раухвергера)

ВЕДУЩИИ : Отгадайте , о ком сейчас пойдёт речь!

Глазищи, усищи, хвостище,

Умывается всех чище! (Кот, кошка)

Появляется игрушка кошка.

Слушайте следующую загадку :

Шапочка алая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

«Ко-ко-ко» поёт,

За собой цыплят ведёт, (курица)

ВЕДУЩИЙ : Молодцы, отгадали и эту загадку . Вот ещё загадка :

Прыгает ловко, Любит морковку, (заяц)

Правильно, зайчик! Вот он прискакал к нам в гости! (Усаживает Зайчика на стульчик) . А мы про зайчика знаем песенку. Давайте споём, а он послушает. Песня «Зайчик» , музыка М. Старокадамского)

ВЕДУЩИЙ : Очень Зайчик морковку любит. Может быть, угостим его морковкой?

Игра «Накормим Зайчика морковкой с закрытыми глазами»

ВЕДУЩИЙ : Оставайся Зайчик с нами. А ребята новую загадку будут отгадывать .

Кто так заливисто поёт О том, что солнышко встаёт? (петух)

Конечно, петушок. Садись Петушок, послушай, ребята песню о солнышке споют.

«Песенка про солнышко» музыка А. Филиппенко На последнем куплете воспитатель разбрасывает цветы по полу.

ВЕДУЩИЙ : Посмотрите-ка, пока мы пели песню, сколько цветов на поляне выросло!

Игра «Собери цветы» ВЕДУЩИЙ : А вот и следующая загадка :

Кто, забыв тревоги,

Спит зимой в берлоге?

(медведь) Появляется медведь

ВЕДУЩИЙ : Ты наверное, Мишенька, хочешь с ребятками поиграть? (Мишка кивает головой, детям раздаёт платочки, затем дети встают в круг)

Игра-пляска с платочками музыка Г. Вихаревой

ВЕДУЩИЙ : Слушайте следующую загадку :

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт? (лиса)

Вот она, Лисичка. Полюбуйтесь на неё! (показываю игрушку Лису) Всего леса краса - наша рыжая Лиса.

Хотите ещё загадки отгадывать ? Тогда слушайте.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком, (собака)

Правильно, собака. (Достаёт игрушечную собачку, ставит рядом с остальными игрушками) . Посмотрите, сколько к нам гостей пожаловало! Здесь и Матрёшки, и Кошка, и Курица с Зайчиком, и Петушок с Мишкой, и Лиса с Собачкой. Наверно, все они хотят с ребятами поиграть. А вы хотите с ними поиграть?

Игра «Какой игрушки не стало» - дети отворачиваются, Ведущий прячет любую игрушку, дети называют исчезнувшую игрушку.

Публикации по теме:

«Весёлые загадки - спортивные отгадки» развлечение к 1 апреля для старших групп Ход развлечения: Забавушка с корзинкой под музыку заходит в зал: Здравствуй, здравствуй праздник, здравствуй, детвора! Похлопайте все.

«Загадки на грядке» досуг-развлечение для детей средней группы Досуг-развлечение «Загадки на грядке» средняя группа Музыку и оборудование можно менять исходя из собственных предпочтений и наличия материальной.

Цель. Учить детей обозначенные словесно признаки предметов соотносить с предметами представленными графически. Развивать и обогащать речь.

Консультация для родителей «Сказка, требующая отгадки» Необходимо включать в педагогический процесс русские народные сказки, символы, сюжеты и метафоры которые широко используются как в воспитательной,.

Развлечение для детей средней группы «Очень любим мы загадки» Задачи: 1. Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды. 2. Воспитывать гордость.

Развлечение «Загадки лесовичка» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. Оборудование.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Знаете ли вы, что период от 3 до 4 лет считается одним из самых сложных в развитии ребёнка? Малыш стремительно взрослеет, он полон энергии: бегает, прыгает, ловко залезает на столы, диваны и кресла. В ребёнке просыпается «почемучка», ему всё интересно, он задаёт множество вопросов. Но немало проблем доставляют родителям капризы и истерики, которые характерны для детей в этом возрасте. Многие мамы и папы в ужасе: их замечательный ангелочек превратился в кричащего и топающего ногами «монстрика». Как пережить этот сложный период, чем увлечь малыша, чтобы у него не оставалось времени на истерики? Как это ни странно, на помощь вам придут обычные загадки для детей 3–4 лет.

Загадывание загадок - это не просто хорошее времяпровождение: они развивают ум ребёнка, способствуют развитию логического и образного мышления, затрагивают его эстетическое и нравственное воспитание. Кроме того, это увлекательное занятие способно поднять настроение и успокоить самого капризного и непоседливого карапуза. Не верите? Тогда воспользуйтесь нашими советами и убедитесь сами.

Тематика загадок поистине огромна. Но малышу 3–4 лет следует начинать с самых простых загадок о тех предметах, которые ему знакомы по повседневной жизни. Например, во время приготовления обеда загадайте ребёнку загадки об овощах, из которых вы готовите борщ и салат.

Над землёй зелёная трава,
Под землёй алая голова.

(Свёкла)

Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты подсоли её немножко,
Ведь правда вкусная?

(Картошка)

Старый дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

(Лук)

Зелёная толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина.

(Капуста)

Огородная краля
Скрылась в подвале,
Ярко-красная на цвет,
А коса-то - как букет.

(Морковь)

Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.

(Огурец)

Как на нашей грядке
Выросли загадки,
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.

(Помидоры)

Когда обед готов, попросите малыша помочь вам накрыть на стол. При этом не называйте ему предметы посуды, а загадывайте загадки.

Суп, салат, пюре, котлетки
Подают всегда в… (тарелке)

По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едой я отправляю в рот.

(Ложка)

А на чай и простоквашку
Подставляй, дружочек… (чашку)

На плите - кастрюль начальник.
Толстый длинноносый… (чайник)

Среди ложек я полковник,
И зовут меня… (половник)

Загадки про посуду не только познакомят ребёнка с кухонной утварью, но и научат правильному её использованию. Обязательно прочитайте карапузу замечательное стихотворение К. И. Чуковского «Федорино горе».

Кризис трёхлетнего возраста проявляется многочисленными «не хочу» и «не буду», которые то и дело произносит ваша кроха. В особенности это проявляется во время одевания. Попробуйте отвлечь малыша весёлыми загадками о предметах одежды, и сборы на прогулку превратятся в занимательную игру.

Шутовской колпак
С головы снят,
На ноги надет,
Бубенцов нет.
Кто его надевает.
Тот холода не знает.

(Колготки)

В тёплой пещере
Два лаза,
В оба войдёшь
И выйдешь сразу,
Ходы коротки,
Не для ноги.

(Кофта)

Широка да тонка,
Надувает бока,
Весь день на мне ездит.
Не слезая сидит,
А ночь придёт -
Свернётся и спит.

(Рубашка)

Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.

(Варежки)

Сижу верхом,
Не знаю, на ком.
Знакомца встречу,
Соскочу - привечу.

(Шапка)

Если малыш не может сразу отгадать загадку, задавайте ему наводящие вопросы, делайте подсказки. Не забывайте объяснять крохе смысл непонятных для него слов. Это позволит обогатить словарный запас ребёнка.

Во время прогулки загадывайте карапузу загадки о различных природных явлениях или о временах года. Вот несколько замечательных зимних загадок.

Белым снегом замело
Луг и лес кругом.
И, затихнув, речка стала,
Скованная льдом.

(Зима)

Меня не растили - из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, руки - сучки.
Холодная, большая, кто я такая?

(Снежная баба).

Деревянные дощечки
Мчат меня по полю к речке,
По сугробам - выше, ниже -
Что скользит по снегу?

(Лыжи)

Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт -
Заплачет она и умрёт.

(Сосулька)

Летом большинство детишек приезжают в деревню к бабушкам и дедушкам. Здесь они знакомятся с различными домашними животными и птицами. А ведь это отличный повод загадать малышу загадки, а «отгадку» он сам сможет накормить вкусными зёрнышками, сеном или молоком.

«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?

(Петух)

Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит одно лишь слово,
Как зовут её?

(Корова)

Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
«Кря» кричит, это не шутка.
Ну конечно, это… (утка)

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.

(Кошка)

Загадки заставляют ребёнка думать и анализировать, они способствуют развитию наблюдательности и воображения. Загадайте крохе загадки про его любимых сказочных героев, а потом вместе прочтите сказку или посмотрите мультфильм.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

(Айболит)

Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка?

(Колобок)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(Три поросёнка)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Загадки, которые больше всего нравятся малышу, он с удовольствием выучит наизусть и будет загадывать всем близким. Это тренирует память ребёнка, что пригодится ему в будущей школьной жизни. Народные загадки в стихах - это маленькие произведения искусства, при помощи которых маленький человечек познаёт большой и сложный мир.

Расскажите малышу про различных насекомых, которые встречаются в вашей местности, а затем предложите отгадать про них загадки.

Хоть имеет много ножек,
Всё равно бежать не может.
Вдоль по листику ползёт,
Бедный листик весь сгрызёт.

(Гусеница)

Не зверь, не птица,
Нос как спица.
Там, где садится,
Может кровь пролиться.

(Комар)

Чёрен, да не ворон,
Рогат, а не бык,
Летает, а не птица.

(Жук)

В лесу у пня беготня, суетня:
Народ рабочий - весь день хлопочет,
Дом повыше построить хочет.

(Муравьи)

С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу-кружу,
Мёд вожу.

(Пчела)

Это что за вертолёт
Отправляется в полёт
Над озёрами, лугами,
Над цветущими полями?

(Стрекоза)

Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет.

(Бабочка)

Детские психологи утверждают, что к четырём годам у ребёнка уже развивается чувство юмора. У вас есть замечательный способ убедиться в этом. Загадайте карапузу загадки-обманки и вместе с ним посмейтесь над неправильными ответами, которые поспешит дать малыш, едва дослушав весёлый стишок.

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает…

(Не корова, а обезьяна)

День рожденья на носу -
Испекли мы…

(Не колбасу, а торт)

На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…

(Не в стакане, а в кастрюле)

Во дворе трещит мороз,
Шапку ты надень на…

(Не на нос, а на голову)

Подобрать себе я смог
Пару варежек для…

(Не для ног, а для рук)

Отгадывание шуточных загадок не только отвлечет вашего малыша от капризов и «нехочушек», но и поднимет ему настроение и зарядит весельем на целый день.

Ну что, уважаемые читатели, мы убедили вас в том, что с помощью обыкновенных загадок ребёнок:

  • становится послушным, внимательным и усидчивым;
  • обогащает свою речь, набирается жизненного опыта;
  • с удовольствием общается со взрослыми?

Желаем вам и вашему малышу только правильных ответов на любые вопросы. До свидания!

Для детей загадки являются увлекательным развлечением и универсальным тренажером мозга. Если правильно подобрать тематику и сложность загадок, то вы сможете увлекательно и интересно провести время со своим ребенком. Загадки можно использовать как для индивидуальных занятий с ребенком, так и для занятий в группе.

Этот хищник - царь зверей!

Все боятся его когтей.

Очень страшен его гнев!

Это самый сильный… (Лев ).

Этот зверек известен миру,

Захотелось ему сыру…

Упала на пол крышка -

Побежала в норку… (Мышка ).

У него есть гребешок.

Кто же такой?… (Петушок ).

В результате того, что дети будут искать ответ на загадку, будет развиваться вся их умственная сфера. Получается, у вас, как у родителя или воспитателя в руках есть простой и доступный тренажер, которым можно заинтересовать детей, увлечь их во время досуга и при этом ребенок будет не только развлекаться, но умственно развиваться.

Такой простой инструмент как загадка дает возможность запустить мыслительный процесс ребенка, заставить его мыслить логически, создать в голове образ предмета, о котором спрашивают. Ребенок сможет сравнить тот образ, который всплыл в его голове с другими, найти именно ту черту, которая отличает загаданный предмет от других и установить связь между тем, что спрашивали и чертами предмета, который является вероятным ответом.

Мультики для маленьких. Загадки для детей 4-5 лет

Довольно часто ответы на загадки от детей 4-5 лет бывают через чур неожиданными, но если взрослые проанализируют саму загадку, то вполне можно отследить мысль ребенка и найти долю логики в его размышлениях.

Постепенно, если ребенок будет разгадывать разнообразные головоломки регулярно, его мышление станет абстрактным, логическим, образным, творческим, ассоциативным и нестандартным. Более того, пока малыш будет разгадывать загадки, он будет занят приятным делом, игрой, фактически развлечением, но при этом нужные навыки все равно будут развиваться.

Любая загадка основана на том, чтобы подчеркнуть самую главную черту загаданного предмета, животного или явления. Часто в загадке черты предмета противопоставляются чертам другого предмета, который имеет такие же признаки. Малышку придется не мало потрудиться, чтобы попробовать активизировать свое творческое мышление, ему нужно будет немного пофантазировать, посмотреть на загадку шире, копнуть глубже, чтобы найти ответ на головоломку.

Любые загадки для детей 4-5 лет будут полезны еще и потому, что малыши будут учиться внимательно наблюдать за миром, который их окружает, они будут стараться запоминать яркие черты, присущие предметам. Если вдруг какой-то предмет окажется ответом на загадку, то ребенок сможет сложить в единое целое те штрихи, которые напомнят ему о предмете и направят его в правильное русло.

Позже у детей 4-5 лет появляется понимание, что одни и те же слова могут иметь разное значения, а разные предметы и явления имеют разные свойства. Очень ярко это может проявиться, когда ребенок будет разгадывать загадки про животных. Вы можете попросить ребенка, чтобы он размышлял вслух, так вы можете проследить его логику мысли и сопоставить его вариант с правильными ответами на загадку.

Логические задания

Как правильно загадывать детям 4-5 лет головоломки

С каждой разгаданной загадкой ребенок будет узнавать еще больше нового, сможет изучить новые для себя темы, предметы и явления. У детей 4-5 лет будет прекрасно развиваться мировоззрение и память, будет постоянно пополняться словарный запас, а как следствие этого, речь будет более четкой и активной.

Развивающие мультфильмы для самых маленьких. Загадки про животных. В лесу.

Загадывая загадки, например про животных, для детей 4-5 лет, взрослые должны будут подбирать соответствующий ритм и интонации, которые будут стимулировать ребенка к тому, чтобы найти правильный ответ.

Чрезвычайно важным моментом является правильная подача материала так, чтобы интонация мотивировала малыша к действиям. Можете не переживать, что ребенок может переутомиться, ведь любая головоломка для деток 4-5 лет – это игра, а во время игрового процесса любой материал очень просто, легко и быстро усваивается без малейших усилий.

Математические загадки

Отрезки, прямые

Черти с ней скорей-ка!

Поля без труда

Проведет вам… (линейка )

Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Фигура называется,

Конечно, … (треугольник )

Чтобы сумму получить,

Нужно два числа… (сложить )

Как влияет загадка на ребенка

Чтобы найти ответ на головоломку, малышу нужно будет потрудиться, проявить терпение и немного желания завершить дело, которое он начал. Возможно, вопрос будет очень непростым для ребенка и он потратит много времени на поиск ответа. Постарайтесь не помогать ребенку и не давать ему подсказок, пока он ищет варианты ответов.

Детские загадки про животных. 17 мультиков загадок с ответами!

Так вы сможете развить у своего малыша кропотливость, целеустремленность, напористость, умение принимать самостоятельные решения и находить выход даже из сложной для него ситуации. Получается, что загадка тренирует в ребенке не только мыслительные навыки и наблюдательность, но и еще ряд навыков, который малышу будет просто необходим позже в школе, а также и в обычной взрослой жизни.

Но чтобы от головоломок была максимальная польза, и у ребенка появился интерес к загадкам, то ему нужны будут задания по его возрасту и уровню развития. Загадка должна быть простой, короткой загаданный предмет. Ответами могут быть предметы, которые окружают малыша в жизни, они должны быть узнаваемыми и часто используемыми.

Также это могут быть герои его любимых сказок и мультфильмов. Для совсем маленьких деток подойдет в качестве головоломки загадка в стихах. Они характеризуются тем, что ответ будет рифмоваться с вопросом, а значит, отгадать будет легко.

Чем старше малыш, тем сложнее должны быть головоломки, темы загадок должны постоянно меняется и расширятся, а от стихотворной формы можно перейти к простой, чтобы упражнение было немного сложнее и ребенок должен был подумать.

В качестве примера головоломок, мы рекомендуем вам загадки про животных с ответами. Всем деткам с раннего возраста покупают и читают книжки с картинками, где нарисованы разные звери. Поэтому 4-5 летние дети уже хорошо знают разных зверьков и их повадки, поэтому отгадывать загадки про животных им будет очень просто.

Большой и сильный зверь, у него большие уши, а вместо носа у него хобот. (Слон ).

Усатый и хвостатой зверь, который не дружит с мышками, любит есть сметану и греться на печке. (Кот ).

Маленький зверек, живущий в лесу, сворачивается клубочком с иголками в случае опасности. (Еж ).

Пушистый хвост и рыженькая шубка у пугливой лесной любительницы орешков. (Белка ).

Спит зимой в берлоге он,

Сладко сосет лапу,

А весной давай реветь,

И зовут его – …

(Медведь ).

Нет у нее ни рук ни ног, но передвигается очень быстро, ползком на животе. (Змея ).

Имеет хвост и гриву, быстро скачем и обожает есть травку. (Лошадка ).

Маленький зверек, у которого кладовка за щекой. (Хомячок ).

Она скачет по болоту, Эта зелёная квакушка. Ныряет прямо в воду, А зовут её … (Лягушка ).

Есть у хозяюшки пятачок, а купить на него она ничего не может. (Свинка ).

Махает хвостом, дружит с хозяином, и не пускает в дом чужих. (Собачка ).

Серый, но не волк,

Длинноухий, но не зайчик,

Есть копыта, но не лошадка.

(Ослик ).

Бородатая, рогатая, дает молочно, но не мычит. (Коза ).

Ходит пестрая по зеленому лугу, щипает травку, а дает молочко. (Корова ).

По горам, по долам,
Ходит шуба да кафтан.
(Баран ).

Бородатый с рожками,
Бежит по дорожке.
(Козёл ).

Не умеет прясть, не умеет ткань, но людям дает одежду. (Овца ).

Что в году четыре раза переодевается?
Ответ: Земля
***
Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы — все умелые пловцы.
Ответ: Аквариум
***
Четыре братца под одним шатром стоят.
Ответ: Стол
***
Четыре синих солнца у бабушки на кухне,
Четыре синих солнца горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.
Ответ: Газовая плита
***
Четыре ноги, а не зверь, с перьями, а не птица.
Ответ: Кровать, перина
***
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет.
Ответ: Времена года
***
Этот год живёт всех дольше:
И часов и дней в нём больше.
Все мы ждём его прихода
Ровно раз в четыре года
Ответ: Високосный год
***
На четыре ноги надевали сапоги,
Перед тем, как надевать, стали обувь надувать.
Ответ: Колеса, шины
***
Четыре брата по одной дороге бегут, а друг друга не догонят.
Ответ: Колеса
***
Снизу камень, сверху камень,
Четыре ноги и одна голова.
Ответ: Черепаха
***
Четыре грязных копытца залезли прямо в корытце.
Ответ: Поросенок
***
Четыре четырки, две растопырки, седьмой вертун, а сам ворчун.
Ответ: Собака