Летние подвижные игры для школьников на свежем воздухе. Подвижные игры для веселой компании взрослых Игры на свежем воздухе час веселых затей

Здравствуйте, дорогие родители. Летняя пора – время каникул, игр и веселья. Современных детей сложно оторвать от гаджетов, поэтому они растут замкнутыми, вялыми и необщительными. Это может пагубно отобразиться на их умении общаться и работать в команде в будущем.

Бывало ли так, что вы едете на природу с детьми, а они ноют, что им скучно, берут планшет и играют в майнкрафт? У меня такое было, когда мы с подругой и ее семьей поехали на отдых в лесу. У нее ребенок — подросток, у меня четырехлетка. Найти интересную игру для такого разного возраста было сложно, но мы все же выкрутились, позже расскажу как. После этой прогулки я решила вооружится запасом летних игр, которые будут нескучными для детей и взрослых.

Итак, делюсь с вами информацией о летних играх, которые разовьют в ваших ребятишках командные и лидерские качества .

Многие родители думают, что играть с детьми необязательно, что это пустая трата времени. В итоге ребёнок растёт нелюдимым, он не умеет делиться своими радостями и помогать ближним. А вы спросите мнение воспитателей в детском саду, и они вам скажут, что малыши должны постигать жизнь в игровой форме, ведь так легче для их восприятия. Особенно большое значение имеют летние игры для детей на свежем воздухе, которые учат :

  • быть частью команды;
  • проявлять лидерские качества;
  • общаться и находить компромисс;
  • поддерживать здоровый образ жизни.

Хотите, чтобы ваши дети не скучали летом, а веселились и при этом развивались? Тогда устройте им незабываемые каникулы с конкурсами и подвижными играми!

Как организовать игровую деятельность?

Школьники способны самостоятельно придумывать себе развлечения. Ребятишки 7-10 лет любят, когда родители принимают участие в их забавах. Вы можете подкинуть им интересную идею, немного с ними поиграть, чтобы они усвоили правила, а потом отойти в сторонку. А вот ребята 11 лет и старше не нуждаются в присутствии взрослых, более того, их может это раздражать. Поэтому не навязывайте детям своё общество, они и сами способны весело провести время.

По-другому картина выглядит с ребятами 5-6 лет . В этом возрасте они ещё слишком эгоцентричны, не всегда умеют найти компромисс. Задача взрослого – организовать для них отдых на летней площадке: растолковать правила, распределить роли и понаблюдать за тем, как они играют. Родители или педагоги должны выполнять и судейскую функцию – разрешать споры и конфликты. При этом будьте непредвзятыми, иначе дети перестанут вам доверять.

С ролью взрослых мы разобрались, теперь давайте узнаем, какие летние развлечения можно придумать для детворы.

Игры на меткость

Такие игры нравятся детям от 3 до 100 лет. Фото идеи игр попадания в цель

Игры для маленьких детей на улице летом

Помните, что у маленьких деток (2-4 года) ещё плохая координация движений, играя в групповые активные игры, они могут получить травму. Поэтому обратите внимание на установление тактильного контакта между детьми. В детском саду часто играют и в развивающие игры. Вот примеры развлечений:

Хороводы

Крохи охотно водят хороводы и играют в змейку. Но для такой забавы требуется участок с ровной поверхностью, чтобы карапузы не запнулись и не ушиблись. Постройте маленьких участников в ряд и попросите взяться за руки. Встаньте в начало «змейки» и ведите «хвост» за собой, меняя направление движения. А если ещё и музыку включить, то будет вдвойне веселее!

«Передай другому»

Игра весёлая, вырабатывает соревновательный дух. Дети 4-5 лет делятся на группы по 4 человека, встают друг за другом. Передаваемым предметом может быть картонный градусник под мышкой или плюшевая игрушка, зажатая между коленками, мяч или даже вода (для подростков)! Палку, мяч или градусник, а чтобы было сложнее можно носить яйцо на ложке во рту, которое надо отдать товарищу. Усложнить можно также передавая предмет не используя рук. Побеждают самые быстрые и ловкие!

Если детишек очень много, то можно проводить целые турниры с помощью этой игры. Например, сначала участвуют 4 команды, а остальные болеют. Затем участники и болельщики меняются местами.

«Море волнуется – раз!»

Для детей средней группы можно, и даже нужно устраивать подвижные игры на улице. Начать можно с любимой игры «Море волнуется», которая развивает координацию движений у играющих и внимательность у водящего.

Правила очень просты: один игрок отворачивается и произносит всем известную считалочку, а участники в это время могут бегать и резвиться. После фразы «Морская фигура, замри!» все должны застыть на месте в замысловатых позах. Водящий обходит фигуры и смотрит, кто пошевелится. Ребёнок, который не устоял на месте, становится «вадой». Кстати, вы можете сделать игру ещё веселее, пообещав детям приз за самую красивую фигуру.

«Музыкальный стул»

Стулья поставьте в кружок сиденьями наружу, их количество – на 1 меньше, чем ребят. Звучит весёлая музыка, детки свободно двигаются. Когда музыка затихает, надо успеть сесть.

Участник, оставшийся без стула, выбывает.

Музыкальные игры развивают внимательность и скорость реакции. Вместо стульев можно использовать камушки, подушки или что-то другое. Вместо музыки можно рассказывать стишок, хлопать, петь.

«Сложный светофор»

Игра подойдёт для детей старшей группы. Она поможет не только совершенствовать знание цветов, но и отработать навыки счёта. Основные позиции – «вада» поворачивается спиной к участникам, расстояние между ними не менее 5 метров. Ведущий называет цвет и назначает цену, например:

  • 2 лилипута (2 маленьких шажка, пяточка приставлена к носочку);
  • 3 великана (3 больших шага, насколько позволяет растяжка ребёнка );
  • 1 кастрюлька (1 шаг с разворотом вокруг себя);
  • 5 утят (тут имеется в виду шаги в присядке).

Дети, у которых в одежде есть названный цвет, проходят указанный маршрут. Победит тот, кто первым дойдёт до водящего. Как видите, эта игра не только развивающая, но и спортивная . Кстати, ребятам нравится придумывать собственные элементы для «светофора».

Для детей дошкольного возраста вы можете организовать полосу препятствий. Эта полоса препятствий может быть любая — из покрышек, канатов, пеньков, лент, резинок и прочего. Нас в тот день, о котором я рассказывала спасла именно такая игра — мы натянули веревку между деревьями. Для подростка и взрослых была задача пролезть не задев веревки, а для малышни можно было и держаться за нее и задевать.

Такие спортивные игры развивают в них стремление быть первым, укрепляют мышцы ребёнка, делают его ловким. А со стороны наблюдать за такими соревнованиями – одно удовольствие! Лучше полосу препятствий устраивать на улице под весёлую музыку.

Командные игры для детей на улице летом

Не знаете, чем занять летом ораву школьников? Предлагаем несколько вариантов:

  1. Футбол.
  2. Различные командные эстафеты.
  3. Волейбол.
  4. Уличные игры.

Давно забытой дворовой игрой является «казаки-разбойники» . Чем больше мальчишек и девчонок принимает участие, тем веселее. Цель команды разбойников – получше спрятаться, а если их нашли, то убежать. Казаки же должны переловить всех разбойников и заключить под стражу. Причём, из темницы можно сбегать!

Отдельное внимание хочу уделить командным эстафетам. Их можно устраивать в лагере, на даче или на специальных площадках для игр. Эстафета включает несколько этапов, за каждый начисляются баллы. Побеждает команда, набравшая больше очков. Вот самые весёлые элементы эстафет:

  • прыжки в мешках;
  • бег на трёх ногах (задание для 2 детей);
  • тачка (один ребёнок идёт на руках, второй держит его ноги);
  • перетягивание каната.

Вариаций для эстафет можно придумать великое множество. Главное – подключите фантазию, и уличные игры навсегда запомнятся детворе!

Игры с надувными шарами

Существует много летних игр с надувными шарами. Довольно интересные и эмоциональные игры бывают с воздушными шариками, наполненными водой.

Чем ярче светит солнце, тем больше хочется проводить времени на улице, ездить на выходные за город или устраивать пикники в специально отведенных для этого зонах. Конечно, просто гулять и наслаждаться свежим воздухом хорошо, но еще лучше — разнообразить свой отдых игрой. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию девять игр, в которых могут принять участие как родители, так и дети.

Попади в мишень

Увлекательная игра, развивающая меткость и быстроту реакции. Ее задача состоит в том, чтобы попасть зарядом в мишень и набрать как можно больше очков. Зарядом в данном случае могут служить мячи, мелкие камушки, а целью - любой предмет с высокими стенками и дном: ведра, банки из-под консервов, горшки и так далее. В зависимости от возраста ребенка игровую конструкцию можно усложнять – увеличивать количество мишеней, располагать их на разных уровнях. Конечно, лучше всего, если в игре примут участие несколько детей и родителей, так дух соперничества и азарта будет сильнее.

Нарисуй шедевр

Игра, открывающая перед ребенком отличные возможности для самовыражения. Суть ее очень проста: детям выдается "набор" для создания картины – жестяная банка, картон и краски, в течение некоторого времени из этого всего, смешивая цвета и экспериментируя с движениями жестянки по "холсту", каждый делает свою авторскую работу. При задействовании относительно небольшого набора инструментов дети могут нарисовать все что угодно, разумеется, велик риск, что юные художники сильно испачкаются, но, по крайней мере, от этого не пострадает ваша квартира, ведь все происходит на улице.

Забег с грузом

Азартная командная игра, в которую с радостью согласятся поиграть и взрослые. На землю ставят две коробки – одна принадлежит первой команде, другая – второй, их заполняют мелкими камешками или песком. На приличном расстоянии от этих коробок ставят еще две такие же коробки, только пустые. Далее капитанам команды выдается маленькое ведерко или пластиковый стакан, они веревкой или резинкой фиксируют его на ноге. Задание состоит в том, чтобы с помощью конструкции на ноге перенести то, что находится в полной коробке, в пустую. После того, как один член команды относит свою долю в ведерке или стакане, он передает эстафету - ведерко или стаканчик другому игроку и так далее.

Перетягивание каната

Эту игру по праву можно назвать классикой, вряд ли есть человек на земле, который в нее хоть раз, да не играл. Вариант, который мы предлагаем вам, немного усложнен – двум игрокам придется стоять не на земле, а на невысоких ящиках или коробках. То есть, помимо того, что предстоит тянуть канат в свою сторону, еще надо будет контролировать равновесие, чтобы не упасть или не сойти с игрового постамента. Тот, кто оказывается на земле, становится проигравшим.

ОЛИЦЕтворение камней

Творческая, занимательная и очень простая игра, особенно должна понравится детям младшего возраста. Понадобятся камни различной формы и величины, краски и все, что ребенок найдет вокруг себя, - веточки, листики, цветочки, например. Ребенку из всего имеющегося предстоит создать забавные каменные мордочки и придумать про них рассказ. В качестве поощрения обязательно приготовьте какой-нибудь приз и сообщите о нем перед началом игры.

Поймай, если сможешь

Веселая и активная игра для детей постарше и взрослых. Для нее подойдет пустая канистра, пластмассовое ведро или любая другая емкость с высокими стенками и дном, обычный воздушный шарик, наполненный водой. Те, кто хочет принять участие в игре, встают в круг, один из игроков подкидывает шарик с водой, потом все стараются поймать его. Кто окажется лучшим ловцом, тот и выиграет. Шарик с водой можно заменить на мячик, но тут велик риск, что он отлетит далеко и его придется долго искать, а в случае с шариком – он всегда будет приземляться поблизости от играющих.

Боулинг

Мини-версия классического боулинга, в которую весело играть всей семьей. Чтобы сделать кегли, найдите пустые пластмассовые бутылки одинакового литража, наполните их песком, водой или мелкими камушками, по желанию раскрасьте или наклейте на них что-нибудь забавное. Поставьте их так, как на картинке, возьмите обычный мяч и начинайте игру. Кидайте мяч как угодно, главная задача – сбить все кегли. У кого промахов окажется меньше, тот и станет победителем.

Полоса препятствий

Это, пожалуй, самый простой вид игры по своей сути и изощренный по организации. Главное в игре – найти максимально открытое пространство без опасных зон: углов, досок, камней и крутых склонов, в идеале - травянистую поляну. На ней вместе с ребенком установите ряд препятствий, например, участок с прыгалками, дистанцию с хулахупами, барьеры для перепрыгивания, дорожку для прыжков в мешках и так далее. Вариантов масса, все зависит от того, что у вас есть под рукой.

Прогулка по облакам

Основная цель игры - научить ребенка ориентироваться на местности, познакомить его с алфавитом и цифрами. Нарисуйте на асфальте или на песке облачка, в их центре напишите цифры или буквы, естественно, они должны располагаться на небольшом расстоянии друг от друга. Скажите ребенку занять стартовую позицию и объявите задание, например, найти цифру "1" или букву "А", далее попросите его прыгнуть в облачко, в котором есть то, о чем вы говорите.

Комментировать статью "Игры на свежем воздухе: 9 занимательных идей"

Игры на свежем воздухе: 9 занимательных идей. Занимательный и активный отдых для всей семьи: лучшие игры для детей и взрослых на Активный отдых - во что поиграть на улице и на даче?

Скоро первое заседание и нужны идеи. Но у желающих родителей полно возможностей для самореализации, так что оцениваю это тоже как мероприятие ориентированное на семью. Школа делала чучело, физруки организовывали всякие игры на свежем воздухе.

Раммикуб, любимая игра всей семьи с 7 лет старшего. С учетом что сыну уже 21 год - и пары тыщ не жалко, эти Игры для детей летом: 13 идей, чем занять ребенка. А есть другие интересные места на свежем воздухе, есть игры, способные обучить ребенка строению мира...

Тема создана для обсуждения статьи Игры на свежем воздухе: 9 занимательных идей. Занимательный и активный отдых для всей семьи: лучшие игры для детей и взрослых на Активный отдых - во что поиграть на улице и на даче?

Какие есть у вас идеи совместного интересного времяпровождения в кругу семьи на выходных. Игр настольных море, ираем много и с разными членами семьи. У нас мальчик с папой играет в хоккей во дворе, сейчас футбол начался, всей семьей на велосипедах катаемся.

Игры на свежем воздухе: 9 занимательных идей. Занимательный и активный отдых для всей семьи: лучшие игры для детей и взрослых на природе. Ездили после последней линейки на б/о, играли там в футбол и пионербол (я даже удивилась, что эта игра еще жива

Есть идеи? (которое закончилось часов в 12) детей посадили в автобусы и повезли за город на развлекухи (анимация, шашлыки, игрища на свежем Посоветуйте пожалуйста, как отметить " выпускной " в 9 классе? Желательно бюджетно) Желательно на свежем воздухе +еда.

Игры на свежем воздухе: 9 занимательных идей. Настольная игра для 12-13 лет. зависит от того, играла ли она раньше в настольные игры..из последних, что мне Настольные игры для всей семьи. У меня в закладках сохранилось много разных топиков по теме подарки.

Игры на свежем воздухе: 9 занимательных идей. Занимательный и активный отдых для всей семьи: лучшие игры для детей и взрослых на природе. Поставьте их так, как на картинке, возьмите обычный мяч и начинайте игру. Главное в игре – найти максимально открытое...

Раздел: Идеи, советы (55 лет на природе что приготовить есть). Надо накормить 60 человек. дети едят овощи, сэндвичи, фрукты, сыр в порционных упаковочках, выпечку... да и не до еды обычно детям на свежем воздухе. сосиски на веточках больше в качестве развлечения жарят...

Свежий воздух сам по себе здоровью не вредит обнозначно. 16.09.2014 15:33:00, маугленок. Физкультура на улице.. ...затрудняюсь выбрать раздел. Игры на свежем воздухе: 9 занимательных идей. ПРОГУЛКИ по парку) Дети на великах/самокатах/площадках, а мы с...

Есть мысль сделать тортик моему сладкоежке красивый тематический типа Светланкиных, но не представляю с чего начать и как этому научиться:) может хто подскажет азы?! Ну и помогите с идеями романтишными плз:) п.с. не, ну пару тыров я может и найду/займу, но не больше...

Посоветуйте пожалуйста настольную игру, чтоб можно было играть всей семьей. 13 игр на листе бумаги: со словами и картинками. Помимо сына в настольные игры вовлеклись все наши друзья, родственники. Идеи подарков для девочек 8, 10, 12 лет.

Игры на свежем воздухе: 9 занимательных идей. Занимательный и активный отдых для всей семьи: лучшие игры для детей и взрослых на природе. 1 час) - семинар студии Экспериментальной Журналистики «Завод» каждый посетитель соберет свой уникальный...

1. Посоветуйте, пожалуйста, какие занятия, развивающие игры можно проводить с 6-ти месячным ребенком. 2. Недавно купила папку с демонстрационным материалом... Игры на свежем воздухе: 9 занимательных идей.

Игры на свежем воздухе: 9 занимательных идей. Занимательный и активный отдых для всей семьи: лучшие игры для детей и взрослых на природе. Поставьте их так, как на картинке, возьмите обычный мяч и начинайте игру.

Сюжеты для игр в куклы. Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями Сюжеты для игр в куклы. У меня Таня почти не играет самостоятельно, да этого и трудно требовать, она дома бывает часа...

Цель игры отделаться от всех предметов поскорее путем положительных ответов на вопросы…..Облизываешь ли ты Всегда было много сценариев и идей, веселые детские день рождения проходили на Ура! А сейчас в тупике, может потому-что дети будут разновозрастные.

Вспомним детство?

на свежем воздухе.

Веселые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, жмурок, догонялок, салочек? Когда возникли эти игры? Кто их придумал? Наверное, на эти вопросы нельзя найти точного ответа. Эти игры, как песни и сказки, созданы народом. Они отлично закаляют тело и душу. Игры эти заставляют много двигаться и требуют находчивости, смекалки, ловкости и упорства. Проводятся они обычно на свежем воздухе на открытой площадке. Участвовать в таких играх могут ребята самых разных возрастов – от дошкольников до старшеклассников. Правила их просты и понятны.

Сюжет игры очень прост: выбирается один водящий, который должен догнать и осалить разбежавшихся по площадке игроков. Но у этой игры есть несколько усложняющих ее вариантов. 1. Осаленный игрок становится водящим, при этом он должен бегать, держась рукой за ту часть тела, за которую его осалили. Первый же игрок, до которого водящий дотронется, сам становится водящим. 2. Осаленный игрок останавливается, вытягивает руки в стороны и кричит: «Чай-чай-выручай». Он «заколдован». «Расколдовать» его могут другие играющие, дотронувшись до руки. Водящий должен «заколдовать» всех. Чтобы сделать это быстрее, водящих может быть двое или трое.

Эта игра вам наверняка знакома, у нее, однако, много различных вариантов. Основные правила таковы: один человек водит, а другие – прячутся. Водящий должен отыскать всех игроков и осалить их до того, как они успеют спрятаться «дома». Водящий, выбранный с помощью считалки, становится в условленном месте с закрытыми глазами. Это место называется «кон». Пока водящий громко считает до 20–30, все играющие прячутся на определенной территории. После окончания счета водящий открывает глаза и отправляется на поиски спрятавшихся. Если он увидит кого-то из укрывшихся игроков, он громко называет его имя и бежит на кон. В знак того, что игрок найден, надо постучать на кону о стенку или дерево. Если найденный игрок добежит до кона и постучит там раньше водящего, то он не считается пойманным. Он отходит в сторону и ждет окончания игры. Водящий должен «застукать» как можно больше спрятавшихся игроков. В следующий раз водящим становится тот игрок, который был найден и «застукан» последним (или, по решению играющих, – первым). Каждый раз, когда водящий далеко отходит от кона, спрятавшиеся игроки могут незаметно подкрасться к кону и постучать. В этом случае они не будут считаться обнаруженными.

На площадке на расстоянии 10–15 метров проводят две линии – два «дома». В одном находятся гуси, в другом их хозяин. Между «домами», «под горой», живет «волк» – водящий. «Хозяин» и «гуси» ведут между собой диалог, известный всем с раннего детства: – Гуси, гуси! – Га-га-га! – Есть хотите? – Да-да-да! – Так летите! – Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой! После этих слов «гуси» стараются перебежать к «хозяину», а «волк» их ловит. Пойманный игрок становится «волком».

Играющие выстраиваются в колонну парами, взявшись за руки. Водящий стоит перед колонной в нескольких шагах, спиной к играющим. Он говорит: Гори-гори ясно, Чтобы не погасло. И раз, и два, и три. Последняя пара беги! На слово «беги» пара, стоящая последней, должна быстро обежать колонну и встать впереди. А водящий стремится опередить их и занять одно из мест первой пары. Тот, кому не хватило места, становится водящим. Вместо слов «последняя пара» водящий может произнести: «Четвертая пара» или «Вторая пара». В этом случае всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.

На площадке чертят две линии на расстоянии 6–8 метров одна от другой. За одной линией стоит водящий – «медведь», за другой «дом», в котором живут дети. Дети выходят из «дома» в «лес» собирать грибы и ягоды. Они подходят к медвежьей берлоге со словами: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, Все на нас глядит. На последних словах «медведь» выскакивает из «берлоги» и старается осалить убегающих в свой дом детей. Осаленный «медведем» игрок становится «медведем».

Выбирается водящий – «монах» и ведущий – «продавец». Все остальные играющие загадывают в тайне от «монаха» цвета красок. Цвета не должны повторяться. Игра начинается с того, что водящий приходит в «магазин» и говорит: «Я, монах в синих штанах, пришел к вам за красочкой». Продавец: «За какой?» Монах называет любой цвет, например: «За голубой». Если такой краски нет, то продавец говорит: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси да назад принеси!» «Монах» начинает игру с начала. Если такая краска есть, то играющий, загадавший этот цвет, пытается убежать от «монаха», а тот его догоняет. Если догнал, то «краска» становится водящим, если нет, то краски загадывают вновь и игра повторяется.

Игра проходит на небольшой ограниченной площадке, на которой нет опасных препятствий. Водящему завязывают глаза, или он просто зажмуривается. Он должен с закрытыми глазами осалить кого-нибудь из играющих. Играющие убегают от водящего, но при этом не заходят за пределы площадки и обязательно подают голос – называют водящего по имени или кричат: «Я здесь». Осаленный игрок меняется ролями с водящим.

Выбирают Аленушку и Иванушку, завязывают им глаза. Они находятся внутри круга. Играющие встают в круг и берутся за руки. Иванушка должен поймать Аленушку. Чтобы это сделать, он может звать ее: «Аленушка!» Аленушка обязательно должна откликаться: «Я здесь, Иванушка!», но сама она не очень-то торопится встретиться с Иванушкой и, чувствуя его приближение, отбегает в сторону. Движения водящих комичны и иногда неожиданны. Случается, Иванушка принимает за Аленушку кого-то из стоящих рядом и скорее хватается за него. Ему объясняют ошибку. Как только Иванушка поймал Аленушку, их место занимают другие ребята и игра начинается сначала.

Играющие делятся на две группы. Одна изображает казаков, другая – разбойников. У казаков есть свой дом, где в течение игры находится сторож. В его обязанности входит охрана пойманных разбойников. Игра начинается с того, что казаки, оставаясь в своем доме, дают возможность разбойникам спрятаться. При этом разбойники должны оставлять следы: стрелки, условные знаки или записки, где указывается место следующей отметки. Следы могут быть и ложные, для того чтобы запугать казаков. Через 10–15 минут казаки начинают поиски. Игра заканчивается тогда, когда все разбойники пойманы, а пойманным считается тот, кого увидели казаки. Игру лучше проводить на большой, но ограниченной какими-либо знаками территории. По окончании игры казаки и разбойники меняются ролями.

Удочка – это скакалка. Один ее конец в руке «рыбака» – водящего. Все играющие встают вокруг «рыбака» не дальше чем на длину скакалки. «Рыбак» начинает раскручивать «удочку», пытаясь задеть ею по ногам играющих. «Рыбки» должны уберечься от «удочки», перепрыгнуть через нее. Чтобы «рыбки» не мешали друг другу, между ними должно быть расстояние примерно в полметра. «Рыбки» не должны сходить со своих мест. Если «рыбаку» удалось поймать «рыбку», то есть дотронуться «удочкой», то место «рыбака» занимает пойманная «рыбка». Необходимо соблюдать такое условие: скакалку можно крутить в любую сторону, но нельзя поднимать ее от земли выше, чем на 10–20 сантиметров.

Для игры выбираются два человека: один – «кошка», другой – «мышка». В некоторых случаях количество «кошек» и «мышек» бывает и больше. Это делается для того, чтобы оживить игру. Все остальные играющие встают в круг, взявшись за руки, и образуют «ворота». Задача «кошки» – догнать «мышку» (то есть дотронуться до нее рукой). При этом «мышка» и «кошка» могут бегать внутри круга и снаружи. Стоящие в кругу сочувствуют «мышке» и, чем могут, помогают ей. Например: пропустив через «ворота» «мышку» в круг, они могут закрыть их для «кошки». Или, если «мышка» выбегает из «дома», «кошку» можно там запереть, то есть опустить руки, закрыв все «ворота». Игра эта не проста, особенно для «кошки». Пусть «кошка» проявит и умение бегать, и свою хитрость, и сноровку. Когда «кошка» поймает «мышку», из числа играющих выбирается новая пара.

Водящий и играющие находятся по разные стороны двух линий, которые прочерчены на расстоянии 5–6 метров друг от друга. Задача играющих – как можно быстрее дойти до водящего и дотронуться до него. Тот, кто это сделал, становится водящим. Но дойти до водящего непросто. Играющие двигаются только под слова водящего: «Тише едешь, дальше будешь. Стоп!» На слово «стоп» все играющие замирают. Водящий, который стоял до этого спиной к играющим, поворачивается и смотрит. Если в этот момент кто-то из играющих пошевелится, а водящий это заметит, то этому игроку придется уходить назад, за черту. Водящий может смешить замерших ребят. Кто рассмеется, также возвращается за черту. А затем игра продолжается.

Играющие делятся на две команды и встают, взявшись за руки, лицом к команде противника, на расстоянии 5–7 метров. Игру начинает одна из команд словами: «Али-Баба!» Вторая команда хором отвечает: «О чем, слуга?» Вновь говорит первая команда, называя имя одного из игроков команды противника, например: «Пятого, десятого, Сашу нам сюда!» Названный игрок оставляет свою команду и бежит к команде противника, стараясь с разбега разорвать цепь, то есть расцепить руки игроков. Если ему это удается, он забирает в свою команду игрока, расцепившего руки. Если цепь не разорвалась, то он остается в команде противника. Игру команды начинают по очереди. Побеждает та команда, в которой через определенное время будет больше игроков.

Для этой игры нужна дощечка и двенадцать палочек. Дощечку кладут на плоский камень или небольшое бревнышко, чтобы получилось подобие качелей. На нижний конец дощечки кладут двенадцать палочек, а по верхнему один из играющих ударяет так, чтобы все палочки разлетелись. Водящий собирает палочки, а играющие в это время убегают и прячутся. Когда палочки собраны и уложены на дощечку, водящий отправляется искать спрятавшихся. Найденный игрок выбывает из игры. Любой из спрятавшихся игроков может незаметно для водящего подкрасться к «качелям» и вновь разбросать палочки. При этом, ударяя по дощечке, он должен выкрикнуть имя водящего. Водящий вновь собирает палочки, а все играющие снова прячутся. Игра заканчивается, когда все спрятавшиеся игроки найдены и при этом водящий сумел сохранить свои палочки. Последний найденный игрок становится водящим.

Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с вами, а называть будете вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. Хорошо, если вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос». Игра может повторяться много раз с убыстрением темпа. В конце игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя «самого высокого в мире носа».

Возьмите небольшие листы бумаги, напишите на каждом название животного. Листы раздайте детям и попросите их нарисовать то животное, которое они получили. Пока они этим заняты, поставьте в круг стулья, на один стул меньше, чем детей. Дети занимают стулья, а один из играющих становится укротителем диких зверей. Он медленно идет по кругу и называет подряд всех животных. Тот, чье животное названо, встает и начинает медленно идти вслед за своим укротителем. Как только укротитель произносит слова: «Внимание, охотники!», все играющие, включая укротителя, стараются занять пустые стулья. Тот, кому места не хватило, становится укротителем диких зверей.

Для игры необходим большой таз с водой. В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды. Поскольку дети почти наверняка расплескают воду и забрызгаются сами во время игры, лучше проводить ее на улице, а детей одеть в что-то, что не линяет и не промокает.

Это достаточно старая игра, в ней используется по традиции предмет, который дети, возможно, раньше никогда не видели. Прищепку для белья можно заменить монетой, конфетой или другим небольшим предметом. Дети по очереди становятся но колени на стул и пытаются забросить небольшой предмет (который вы выберите для игры) в коробку или корзину. Тот, кто смог забросить большее количество предметов в корзину, победил. Если в игре используются конфеты, ребенок в конце игры забирает все, что попало в корзину, в качестве приза.

Эту игру лучше проводить на улице, в просторном и ровном месте, и желательно, чтобы играло побольше народу. Дети выбирают ведущего, а остальные садятся на землю в круг. Ведущий начинает медленно идти с наружной стороны круга, дотрагивается рукой до каждого игрока и говорит слово «утка» или «гусь». Если игрока назвали уткой, он продолжает спокойно сидеть, если гусем, он вскакивает и догоняет ведущего, пока тот не успел занять свободное место гуся. Если ведущему это удается, в следующем кону водит «гусь».

В качестве подготовки к игре возьмите пуговицу, проденьте в нее леску или проволоку и сделайте кольцо такой величины, чтобы дети могли сесть вокруг этого кольца и взяться за него руками. Один из игроков – ведущий, он находится вне круга. По сигналу дети начинают передавать друг другу пуговицу по проволоке таким образом, чтобы ведущий не догадался, у кого она в данный момент. Кого поймают с пуговицей в руке – тот водит в следующем кону.

Дети выбирают ведущего, он на одну минуту покидает комнату, а в это время дети назначают «главного». Когда ведущий возвращается, по его команде «главный» начинает делать различные движения, например, качать головой или топать ногой, а дети должны повторять эти движения за «главным». Они должны это делать так, чтобы ведущий не догадался, кто эти действия придумывает. Задача ведущего – попытаться быстро отгадать, кто «главный», и если это ему удалось, то «главный» становится ведущем в следующем кону.

Это эстафета, она похожа на игру «Собери коробочку». Дети делятся на две или более команд, каждой команде выдается пластмассовый стаканчик с водой. На определенном расстоянии от старта устанавливается большая кастрюля или ведро. По сигналу участники обеих команд начинают эстафету. Они бегут со стаканом воды в руках к кастрюле и выливают в нее воду. Затем игроки как можно быстрее бегут к своим командам и передают стаканчики следующему участнику. Стаканчик наполняется водой из шланга или другого источника (обе команды используют один шланг для большего веселья), и игрок снова бежит к кастрюле. Выигрывает команда, первая наполнившая ведро водой.

Игра предназначена для малышей, в нее лучше играть на улице, где много места. Дети выбирают ведущего. Его задача состоит в том, чтобы придумать и выполнить такие действия, которые было бы трудно повторить остальным играющим, например, перепрыгнуть через что-то, попрыгать 50 раз на одной ноге и т. д. Кто не сумел повторить за ведущим – выбывает из игры. Можно также ввести правило, что дети водят по очереди, тогда из игры никто не выбывает, все играют просто ради веселья.

Дети садятся в круг. Один из игроков получает лист бумаги с написанным на нем предложением или кто-либо из взрослых говорит ему это предложение на ухо (в случае если ребенок не умеет читать). Далее игрок шепчет на ухо соседу то, что он услышал или прочел, тот – следующему и так далее, по кругу. Последний игрок произносит предложение вслух, а потом вы зачитываете первоначальный вариант. То, что получилось у детей, обычно сильно отличается от вашего варианта!

Это очень простая игра, и, что самое главное, в нее никто не проигрывает. Задача игроков состоит в том, чтобы не засмеяться. Дети садятся или становятся в круг, и один из игроков произносит как можно более серьезно: «Ха!». Следующий говорит: «Ха-ха!», третий – «Ха-ха-ха!», и так далее. Тот, кто произнесет неправильное количество «Ха» или засмеется – выбывает из игры. Игра продолжается, а те, кто выбыл, стараются делать все, чтобы рассмешить оставшихся в кругу игроков (только не дотрагиваясь до них). Кто засмеется последним – победил.

Игроки становятся напротив друг друга, ноги на ширине плеч, правая нога одного участника находится рядом с правой ногой второго участника. Затем они сжимают правые руки и по сигналу начинают толкать или тянуть друг друга, пытаясь заставить другого потерять равновесие. Кто первый сдвинулся с первоначальной позиции – проиграл.

В этой игре принимает участие 8 или более человек. Необходимо иметь 1 монету в 10 рублей или 1 рубль (для маленьких). Дети делятся на две команды и садятся напротив друг друга за длинный стол. Одна команда получает монету, и дети передают ее друг другу под столом. Командир противоположной команды медленно считает до десяти (можно про себя), а затем говорит: «Руки вверх!» Игроки команды, передававшей монету, тут же должны поднять руки вверх, причем руки сжаты в кулаки. Затем командир говорит: «Руки вниз!», и игроки должны положить руки ладонями вниз на стол. Тот, у кого монета, старается прикрыть ее ладонью. Теперь игроки противоположной команды совещаются, решают, у кого монета. Если они отгадали правильно, монета переходит к ним, если нет – остается у той же самой команды. Выигрывает та команда, которая большее число раз правильно угадало, у кого находится монета.

Существует много вариантов этой игры. Раздайте детям пять игральных карт, орешков в скорлупе, соломинок для питья воды и т. д. и попросите их попасть этими предметами в шляпу, стоя на определенном расстоянии от мишени.

На полу чертят из одного центра три круга диаметром в 1, 2 и 3 шага. В кругах пишут числа 10, 5 и 3; чем меньше круг, тем больше число. Играющий становится в самый маленький круг. Ему дают спичечную коробку и завязывают глаза, подложив под повязку полоску чистой бумаги. Играющий идет в любом направлении 8 шагов и, повернувшись кругом, делает столько же шагов обратно. Остановившись, он кладет коробку на пол и снимает с глаз повязку. Каким числом обозначен круг, в который положена коробка, столько очков засчитывается играющему. Коробка может оказаться на черте между кругами, тогда выигрыш приравнивается к меньшему из двух чисел. Если играющий, возвращаясь, сильно отклонится в сторону и положит коробку за пределами кругов, с его счета сбрасывается 5 очков. Каждый участник игры, когда до него дойдет очередь, при желании имеет право заранее указать, в какой круг он положит коробку. При этом условии в случае удачи играющему засчитывается количество очков, вдвое большее того числа, которым обозначен круг; если же играющий ошибется и положит коробку не в тот круг, который он указал, то ни одного очка ему не засчитывается.

Из плотной материи шьют пять-шесть мешочков размером 6×9 см. Мешочки туго набивают недробленым горохом и зашивают их через край. На пол ставят табуретку и в 4–5 шагах от нее отмечают черту. С черты играющий бросает три мешочка, по одному, с таким расчетом, чтобы мешочек упал на табуретку и остался на ней. Каждый раз, когда играющему удастся это сделать, ему засчитывается 1 очко. Организатор игры стоит возле табуретки и, если на ней остается мешочек, немедленно снимает его. Выигрывает тот играющий, который раньше других наберет 10 очков.

Держа руки за спиной, играющие становятся плечом к плечу по кругу. У одного из них в руках «шапка-невидимка» – треуголка, сложенная из листа бумаги. Водящий – в середине круга. По сигналу участники игры начинают передавать за спиной шапку друг другу, стараясь делать это так, чтобы водящий не знал, у кого она находится. Водящий ходит по кругу и зорко следит за движениями играющих. Время от времени он останавливается и, указывая на одного из игроков, громко говорит: «Руки!» Тот, к кому обращается водящий, должен сейчас же вытянуть руки вперед. Если при этом шапка окажется у игрока, он сменяет водящего. В минуту опасности нельзя бросать шапку на пол. Нарушивший это правило выходит из игры. Любой участник игры, когда к нему попадет шапка, может надеть ее себе на голову, если только водящий не обращает на него внимания или находится не очень близко. Секунду покрасовавшись в шапке, надо снять ее и пустить по кругу. Если водящий запятнает, когда шапка на голове, придется уступить ему свое место, а самому водить.

Традиционно в игре использовался настоящий картофель, но его можно заменить на теннисный мячик или волейбольный мяч. Дети садятся в круг, ведущий находится в центре. Он бросает «картошку» кому-нибудь из игроков и тут же закрывает глаза. Дети перебрасывают ее друг другу, желая как можно быстрее от нее избавиться (будто это натуральная горячая картошка). Вдруг ведущий командует: «Горячий картофель!» Тот, у кого в данный момент оказалась в руках «горячая картошка» – выбывает из игры. Когда в кругу остается один человек, игра прекращается, и этот игрок считается победившим.

Эта игра знакома всем, в нее, как правило, играют двое. Каждый из игроков на счет «три» изображает рукой какую-либо фигуру – камень (сжатый кулак), бумагу (открытая ладонь) или ножницы (два пальца, вытянутые буквой). Победитель определяется так: ножницы разрежут бумагу, бумага обернет камень, камень затупит ножницы. За каждую победу участник получает одно очко, выигрывает тот, кто набрал большее количество очков.

Эту игру, как и другие подвижные игры, лучше проводить на улице, с большим количеством игроков. Дети встают в круг, берутся за руки, а ведущий медленно идет внутри круга. Внезапно он останавливается у любых двух игроков, разжимает их руки и произносит: «Беги, а то останешься без ужина!» Двое игроков начинают бежать вокруг круга детей в противоположных направлениях, а ведущий – становится в круг вместо одного из игроков. Кто первый заполнит пустое место в кругу – победил, второй же игрок становится ведущим.

Эта игра – противоположный вариант «пряток». Игроки закрывают глаза и считают до 10, пока ведущий убегает и прячется. Через некоторое время один из игроков идет на поиски ведущего и если не находит его за одну минуту – выбывает из игры. Если же он нашел ведущего, то прячется вместе с ним. Далее на поиски ведущего выходит следующий участник, и тоже, если находит его, прячется, если нет – выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока из игры не выйдет последний человек или пока все не спрячутся вместе с ведущим, словно сельди в бочке. Главное при этом – не засмеяться!

Игроки делятся на две команды, каждая команда получает запечатанный конверт с «секретным» заданием – разыскать другой пакет, в нем – указания, как отыскать следующий, и т. д. (Каждой группе даются разные задания и конверты). Если дети помладше, конверты можно спрятать дома или во дворе. Для детей постарше задание можно усложнить спрятать все конверты, кроме последнего, вне дома. При этом в предпоследнем пакете будут содержаться указания, кок обнаружить последний «секретный пакет» в квартире.

Все ребята знают юлу. С юлой можно затеять веселую игру. 5–6 ребят становятся в кружок. Один берет фанеру такой величины, как тетрадь, запускает на ней юлу и быстро говорит: «У меня была юла, поюлила и ушла». Сказав эту скороговорку, нужно сейчас же передать фанерку с юлой соседу справа. Так юла переходит от одного играющего к другому; передавать ее дальше можно только тогда, когда скажешь скороговорку. У кого-то из ребят юла упадет боком на фанерку и «замрет». Тогда все кричат: «Юла замерла!» Тот, у кого на руках замрет юла, считается «зевакой», – он передает юлу вместе с фанеркой своему соседу, а сам скачет по кругу на одной ножке. Когда зевака доберется до своего места, его сосед запускает юлу, и игра продолжается. Смотрите, как бы, передавая фанерку, не уронить юлу на пол: кто уронит юлу, тоже становится зевакой – ему придется скакать на одной ножке

Активный отдых на свежем воздухе — отличная альтернатива гаджетам. Живое общение, навыки взаимодействия со сверстниками — это то, чему полезно научиться в любом возрасте. Вспомним игры, в которые можно поиграть во дворе, те, что знакомы не одному поколению ребятишек. Дорогие взрослые, проявите инициативу! Вспомните, во что вы играли в детстве и расскажите об этом своим детям. Игры — как сказки, их нужно передавать из поколения в поколение.

polzavred.ru

Во дворе, в лагере, в походе, на даче — везде, где соберется компания ребятишек, можно организовать командные или коллективные игры: спокойные или очень активные, на траве или в беседке, с атрибутами и без. Делимся БОЛЬШИМ списком игр для детей на улице, в которые можно поиграть летом. Мы выбрали САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ, которые прошли проверку не одним поколением ребятни и по прежнему не потеряли актуальность. Уверены, вы сможете продолжить этот список — и у ваших детей хватит развлечений на все лето!

1. Колечко-колечко

www.kis-brys.ru

Выбирается ведущий, все остальные садятся напротив него. В качестве «колечка» нужно найти мелкий предмет: пуговку, камешек, кольцо и т.п. Игроки складывают ладошки «лодочкой». «Колечко» прячется в «лодочке» ведущего и он проводит руками по слегка приоткрытым «лодочкам» игроков, незаметно подбрасывая колечко одному из них. Главное, делать все очень профессионально, по-актерски, чтобы никто из сидящих не догадался в какой именно момент «колечко» из рук ведущего перекочевало в ладошки счастливца-игрока. Тот, у кого оказалось колечко, тоже должен сохранять интригу… После того, как все игроки пройдут процедуру, ведущий произносит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко». В этот момент тот, у кого действительно оказалось «колечко», должен быстро встать и выбежать вперед, чтобы остальные не успели его поймать. Если у него получилось, он становится новым ведущим.

Теплые детские воспоминания об этой популярной игре уводят во времена, когда колечки на пальцах у девочек были большой редкостью, подержать в руках чужое колечко — это уже само по себе клево! В эту простую игру можно играть как с малышами, так и с детками школьного возраста, она практически универсальна как для мальчиков, так и для девочек. В качестве «колечка» может быть использована и маленькая машинка, раз на то пошло.

2. Калим-бам-ба

Все играющие делятся на две команды. Игроки каждой команды берутся за руки и становятся цепью лицом к соперникам на расстоянии 10-12 метров. Команды начинают выкрикивать по очереди такие слова:
— Калим-бам-ба!
— На что слуга?
— Пошить рукава!
— На какие номера?
— На пятые-десятые, нам Машу (Олю, Таню, Свету, Сашу, Андрюху…) сюда!

Тот, чье имя назвали, бежит на команду соперников и пытается расцепить руки противников. Если у него получится, он может забрать в свою команду любого из двух ребят, которые расцепили руки, как правило того, кто сильнее. Если разорвать цепь не получилось, то он уходит в команду соперников. Играют до тех пор, пока в одной из команд останется один или два человека (как условятся).

Аналог этой игры — «Цепи». Диалог может быть таким:
— Цепи-цепи кованы, разорвите нас!
— Кто из нас?

Возможно, вспомните как «Али-Баба, пришей рукава»:
— Али-Баба!
— Зачем слуга?
— Пришить рукава!
— На какие бока?
… и.т.д.

Обязательно научите детей играть в эту игру. Она учит стоять друг за друга, действовать сплоченно.

3. Возвращалки

Для игры понадобится свисток. По просьбе ведущего дети строятся в шеренгу. По сигналу игроки разбегаются в разные стороны в пределах оговоренной территории, бегают по поляне, танцуют, принимают различные позы. По свистку, игроки должны вернуться на прежнее место и снова встать в шеренгу. Можно, например, сосчитать до трех: кто не успел — выбывает. Игру повторяют 3 раза.

Идея хороша для воспитателей лагерей, когда нужно быстро организовать детей, собрать их всех вместе.

4. Лягушка

Игроки становятся напротив стены (обычно это торцевая стена дома, где нет окон и дверей) друг за дружкой (в колонну). На стене рисуется мелом отметка. Обычно начинают с 1-1, 5 метров.

Нужно бросить мяч выше этой линии и пока он с отскока летит назад, успеть перепрыгнуть через него. Мяч должен удариться о землю и пройти между ног игрока. Если получилось, игрок переходит в конец очереди. Если во время прыжка мяч задели ногами или не смогли перепрыгнуть через него, игрок уходит в конец очереди, получив одну букву из слова «лягушка». Когда все прыгнут по одному разу, отметка ставится выше, прыжки начинаются заново. Игра продолжается, пока кто-то из игроков не соберет слово «л-я-г-у-ш-к-а» целиком.

Если честно, в нашем детстве все называли своими именами — «козел». Возможно, именно под этим кодовым словом в вашей памяти всплывет эта игра и истерика бабушки-соседки, которой сутки напролет стучали мячом в стену неугомонные дворовые ребятишки.

Еще один вариант этой игры (упрощенный) подойдет детям помладше. Принцип тот же, с той лишь разницей, что тот, кто не смог перепрыгнуть через мяч, становится у стены. Со временем таких «штрафников» наберется немало. Их задача — попытаться словить мяч, пока он не ударился о стену. Если получилось, «штрафник» становится в строй и продолжает игру, а тот, кто в этот момент бросал мяч, занимает его место у стенки. Игра заканчивается, когда все, кроме одного (победителя) окажутся у стенки.

5. Море волнуется раз…

pln-pskov.ru

Ведущий поворачивается спиной к игрокам и произносит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!» Остальные в это время хаотично двигаются и изображают руками движение волн. На слове «Замри!» все дети застывают в задуманных позах. Ведущий оборачивается, подходит к любому из играющих и дотрагивается до него со словами «Отомри!». Выбранный игрок должен показать задуманную фигуру в движении так, чтобы ее можно было угадать. Если ведущий угадывает фигуру, он подходит к следующему игроку и продолжает угадывать. Тот, чья фигура не будет разгадана, становится новым ведущим.

Кстати, фигуры вовсе не обязательно должны быть морскими, выбирайте и озвучивайте любую тему до начала игры.

6. Хищники и Травоядные

Среди игроков выбирается хищник: по желанию или по жребию. Остальные — травоядные. Хищник чертит большой круг (около 2-2,5 м диаметром). В процессе игры ему нужно поймать как можно больше травоядных и посадить их в свое логово — в круг. Выйти из круга пленники могут только в одном случае — если кто-то из травоядных, гуляющих на воле, дотронется рукой до вытянутой руки пойманного. Задача хищника непроста: ему нужно не только ловить новых травоядных, но и не позволять «свободным» освобождать уже схваченных. Игра заканчивается, когда в круге окажутся все травоядные, либо все будут на свободе.

7. Казаки-Разбойники

Участники делятся на 2 команды и оговаривают территорию для игры. Разбойники втайне от Казаков придумывают слово-пароль. В процессе игры Казаки должны попытаться выведать это тайное слово.

Игра начинается с того, что казаки отворачиваются и закрывают глаза. В это время Разбойники должны убежать и где-нибудь спрятаться в укромном месте. Убегая, Разбойники рисуют на дороге, бордюрах или деревьях стрелки, указывающие точное направление их движения, иногда ставят стрелки в разные стороны, чтобы запутать следы.

Пока Разбойники убегают и прячутся, Казаки очерчивают мелом небольшой участок — тюрьму. Через 10-15 минут Казаки отправляются на поиски Разбойников. Казак, поймавший Разбойника, ведет его в тюрьму и пытается шуточными методами в виде щекотки узнать пароль. Разбойники, которых не поймали, могут нападать на тюрьму, чтобы освободить захваченного члена команды. Казаки выиграют, если выведают секретное слово Разбойников или поймают их всех.

Эх, Детство! С этой игрой мы знали все «нычки» в окрестностях и в радиусе, дозволенном для освоения мамой. Одна из самых любимых игр, причем не надоедала никогда!

8. Прятки

годкультуры.рф

Назначается ведущий, оговаривается место, где игроки смогут «застукаться». Водящий отворачивается, закрывает глаза и считает до … (как договоритесь). Остальные в это время прячутся. Досчитав, вода отправляется на поиски. Если кого-то нашел, бежит к условленному месту и «застукивает» его: «Стуки-стуки за…» (назвать имя). Тот, кого нашли, может попытаться обогнать воду и «застукаться» сам за себя. В таком случае пойманным он не считается. Игра заканчивается, когда все застуканы. Новым ведущим становится тот, кого «застукали» самым первым.

Игра хороша тем, что участвовать могут даже малыши. При желании, можно играть и в помещении.

rostovmama.ru

Усложненный вариант — «Двенадцать палочек». Нужна дощечка и 12 палочек. Дощечку кладут на камень, чтобы получились качели. На один конец выкладывают 12 палочек, а по второму кто-то из игроков ударяет ногой, чтобы палочки разлетелись. Пока вода собирает палочки, все прячутся. Дальше — по правилам обычных пряток, только «застукиваться» нужно с палочкой в руках о дощечку.

9. Пионербол

22-91.ru

Мяч, поле с сеткой или высокой перекладиной посредине и 2 команды с равным количеством игроков (оптимально 6-7 человек). Игроки занимают позиции на игровом поле по обе стороны от сетки. Игра начинается с подачи мяча. Подача выполняется с угла поля. Главное — бросить достаточно сильно, чтобы мяч перелетел через сетку на сторону противника. Не застрял в сетке, не упал на своей половине, не улетел за линию, а именно попал на поле на стороне противника. Дальше — как повезет. Если соперники не отобьют, очко и право следующей подачи снова за вами. Если мяч зацепился за сетку, очко проигрыша получает подающая команда. Если к мячу прикоснулись или уронили на своей половине поля, то засчитывается очко проигрыша.

Участник или члены другой команды должны ловить мяч и перебрасывать его обратно через сетку. Разрешается с мячом в руках сделать не больше 3-х шагов по полю. Мяч, вылетевший за пределы поля противника, к которому в полете не прикоснулись, позволяет сделать подачу противнику. Игра длится до 15 голов.

В отличие от волейбола, вариант попроще, под силу тем, кто помладше и послабее.

Интересным в пионерболе были и передвижения по площадке команд — то есть - после каждого заработанного командой очка игроки команды непременно менялись местами, передвижение шло по часовой стрелке, и таким образом менялся и подающий. Всю команду заботило главное — чтобы каждый в ней умел подавать, ну и ловить, конечно.

Игра в пионербол, как правило, идет до 25 очков, причем очки начисляются команде и если мяч, после подачи соперника попал за пределы игровой зоны, при этом, не задел игроков принимающей команды. Если же это случалось — очко получал соперник.

10. Съедобное-несъедобное

Мяч и чувство юмора — вот что нужно для этой игры. Ведущий кидает игроку мяч и называет что-либо съедобное или несъедобное. Задача игрока, ловить мяч только на съедобном, а несъедобное отбрасывать. Если игрок поймал несъедобное, он сам занимает место ведущего. Порой получается очень смешно.

11. Классики

www.7ya.ru

На асфальте мелом рисуются клеточки с цифрами либо улитка. Игрок должен бросить камушек (биту) на цифру 1, прыгнуть одной ногой на клетку с камушком, наклониться, поднять камень и затем продолжить перепрыгивать все цифры до конца. Важно не потерять равновесие, не наступить ногой на линию. Другой делает то же самое. Далее камушек кидается снова первый игрок, на этот раз на цифру 2. Теперь игроку необходимо сразу перепрыгнуть со старта на клетку с этой цифрой. Так продолжается со всеми прописанными цифрами. Если брошенный камушек или нога прыгающего попадают на линию, то необходимо пропустить ход и попробовать снова после соперника с того места, где ошибся. Побеждает тот, кто первым пройдет таким образом все цифры.

Традиционное поле для игры в классики состоит из 10 пронумерованных прямоугольников, расположенных в столбик, пары 3-4 и 6-7 чертятся рядом, чтобы можно было стать двумя ногами, полукруг с 9-10 — на выходе для разворота в обратную сторону. Это, пожалуй, самый известный вариант, но есть и другие.

www.7ya.ru

Разновидность класскиков, известная не всем, — «Классики-имена».

Рисуется поле. Первый игрок прыгает вперед и назад на одной ноге, наступая в каждый прямоугольник. Если он проделает это без ошибок, то может на любом прямоугольнике написать свое имя. Если он ошибется, приходит очередь другого игрока. Смысл в том, что нужно перепрыгивать прямоугольники, названные именем других игроков, но на свой (где написано свое имя) можно вставать двумя ногами. Игра продолжается и тогда, когда заняты все прямоугольники, но теперь, если кто-то ошибется, он выходит из игры. Игра заканчивается, когда остается один игрок — победитель.

12. Я знаю пять…

Игра учит выполнять несколько задач одновременно, концентрировать внимание. Нужно ударять мячом о землю со словами: «Я знаю пять…». После этого назвать пять имен мальчиков, девочек, названий городов, цветов, стран, планет. Если игрок не может придумать слово, он уступает мяч следующему.

13. Тише едешь — дальше будешь

rostovmama.ru

Чертят линии старта и финиша. Все участники стоят на старте, водящий – спиной к ним на линии финиша. Водящий говорит: «Тише едешь, дальше будешь, стоп!», можно в любом темпе. Пока он говорит, участники стараются добежать до него. После слова «стоп», все замирают и не шевелятся. Если шевельнулся – выбываешь. Задача участников добежать до водящего и дотронуться до него, пока он не сказал «стоп».

14. Кис-кис-мяу

rostovmama.ru

Вперед выходят два человека и становятся спиной друг к другу, остальные игроки садятся в одну линию. Тот, кто стоит лицом ко всем (водящий), показывает на одного из участников и спрашивает: «Кис?» Если игрок, стоящий спиной, ответит «Брысь!», водящий продолжает выбирать. Когда игрок скажет «Мяу!», тот, на кого упал выбор ждет «вердикта» — какое задание предстоит выполнить. Водящий спрашивает у того, кто стоит к нему спиной: «Какой цвет?» Игрок называет цвет и поворачивается лицом к остальным, чтобы выполнить задание с тем участником, кого он выбрал.

Каждый цвет предполагает выполнение определенных действий (заранее договариваются каких). Например, белый — двое должны вместе уйти в подъезд и пробыть там 5 минут. Что они там делают — история всякий раз умалчивает. Зеленый — три вопроса, отвечать на которые можно только «да». Обычно вопросы каверзные, вроде: «Ты его любишь?» Красный — поцелуй в губы, розовый — то же самое, но в щечку, синий — поцеловать руку. Желтый — три вопроса наедине. Оранжевый — пройтись под ручку, желательно мимо взрослых. Фиолетовый — наступить на ногу и т.п.

На самом деле, игра очень хорошая, популярна в подростковом возрасте, когда важно научиться налаживать отношения с противоположным полом.

15. Я садовником родился

Игроки выбирают себе название цветка и произносят его вслух. Водящий, он же «садовник», произносит считалочку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме…» И называет название цветка одного из игроков. Участник, чей цветок назвали, должен откликнуться. Если кто-то замешкался и не отреагировал, перепутал название цветов, он должен отдать фант (любую свою вещь).

В конце игры фанты разыгрываются. «Садовник» отворачивается, вещь достают и спрашивают: «Что делать этому игроку?» «Садовник» назначает задание: попрыгать на одной ноге, спеть, поприседать, рассказать стихотворение и т.д. Игрок забирает свою вещь только после того, как выполнит задание «садовника».

16. Светофор

Считалочкой выбирается «светофор» — водящий. На дороге чертят две линии на расстоянии приблизительно 30 м одна от другой. Игроки становятся в ряд за одной линией, а «светофор» — посреди дороги, спиной к остальным. «Светофор» называет любой цвет и поворачивается лицом к остальным. Дети должны найти на себе (на одежде, обуви, головных уборах) названый цвет. Если нашли, то, держась за него рукой, можно спокойно переходить дорогу. Если такого цвета на себе не нашлось, придется быстро перебежать на другую, чтобы «светофор» не дотронулся до «нарушителя». За границы дороги выбегать нельзя. Тот, кого поймали, сам становился «светофором».

Еще один вариант этой игры — «Песенный светофор». Разница в том, что «светофор» называет не цвет, а любую букву. Игроки должны вспомнить и напеть строчки из песни, которые начинаются на названную букву.

17. Штендер, стоп!

Возможно, кто-то из взрослых вспомнит эту игру как «Поехали-поехали», «Верблюд».

Правила просты. Игроки становятся в линию, а ведущий — спиной к ним и чуть впереди. По сигналу все разбегаются. Ведущий выкрикивает: «Штендер, стоп!», все замирают. Водящий окрикивает одного игрока, но сам не поворачивается, т.е. он не видит, на коком расстоянии от него этот игрок. Затем объявляет, сколько нужно шагов определенного типа, чтобы он смог дойти до этого игрока.

chelovechki.net

Водящий поворачивается и пытается добраться до названного игрока, используя объявленную комбинацию шагов. Двигаться можно только по прямой. Сделав все шаги, он пытается дотронуться до игрока. Если получается, водящий и игрок меняются ролями. Если нет, то вся процедура повторяется сначала.

18. Резиночки

Любимая игра девочек всех времен и народов. Эх, были времена, когда каждая девочка носила пару метров резинки в кармане, и не важно, что вытянутую из папиных семейных трусов).

Около 2-2, 5 метров бельевой резинки связывались узлом в кольцо. Двое растягивали резинку, надев на ноги, третья — прыгала, выполняя различные комбинации. Если ошибалась — менялись местами. Если выполняла — уровень усложнялся и там вся комбинация повторялась. И так до самого сложного уровня, который назывался «по шейку» - резинка держалась на шеях. Был еще уровень «на ушах», но до него мало кто доходил.)

Комбинаций прыжков была разными: «широкие» - когда две ноги держащих в резиночке; «узенькие» - резиночка у держащих только на одной ножке; по три-два-одному прыжку.

chelovechki.net

Дворовые игры — это то, что должно передаваться по наследству. Не стоит лишать наших детей Двора, привязав к себе ради безопасности и изоляции от плохого влияния сверстников. Чтобы этого самого «плохого влияния» не было, нужно научить детей общаться в реале, а не в чате любимой «стрелялки». Столько хороших веселых игр может вспомнить прошлое поколение, так пусть же о них узнают и наши дети! Игрового вам лета, наши Непоседы!

Уважаемые читатели! Рассказывайте в комментариях, в какие дворовые игры играют ваши дети, во что играли вы сами в детстве. Давайте пополнять игровую копилку сайт, чтобы досуг наших детей был полезным, познавательным и разнообразным. Ждем комментариев, с удовольствием разделим ностальгию по играм нашего детства.

НЕ ХУЖЕ КЕНГУРУ

Нужно пробежать, а вернее - пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

ПУТЕШЕСТВИЕ

Цветным мелом на асфальте рисуется несколько пересекающихся, переплетающихся "тропинок" разного цвета. Игроки, выбрав свою "тропинку", стараются как можно быстрее дойти, добраться до конца пути. Кто первым окажется у цели - победитель.

БАБА-ЯГА

Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК

Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки "Золотой ключик". Вызываются две пары. Один в каждой паре - лиса Алиса, другой - кот Базилио. Тот, кто Лиса - сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с Котом, у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевают заданную дистанцию. Пара "доковылявшая" первая получает "золотой ключик" - приз.

МЫ ВСЕ ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА

Участникам игры предлагается как можно дольше попрыгать со скалкой, разбившись на пары, тройки, четверки игроков.

ЛУННЫЙ МЯЧ

Замечательная игра для одной команды, которая развивает координацию, быструю реакцию и общительность.
Для игры используйте хорошо надутый пляжный мяч. Задача команды - продержать мяч в воздухе как можно дольше (разумеется, ударяя по нему), не дать ему упасть на землю. Побеждает команда, которая продержит мяч в воздухе дольше.

ПОГОНЯ

В игре участвуют две команды. По жребию одна строится в шеренгу за линией старта, а вторая - в нескольких метрах сзади. На расстоянии 20 м за линией старта прочерчивается вторая линия, на которой с интервалом 1,5-2 м устанавливаются флажки. В 2 м от каждого флажка кладется по маленькому мячу. По сигналу ведущего игроки обеих команд бегут вперед. Игроки первой команды огибают флажки и устремляются к финишу, игроки второй команды, минуя флажки хватают лежащие за ними мячи и стараются попасть ими в убегающих. За каждое попадание получают по очку. После этого команды меняются ролями.

ЧЕХАРДА

Две команды соревнуются в беге с прыжками через партнера, стоящего, наклонив вперед голову и опираясь руками на бедра. Начинают стоящие сзади номера. Как только задний в колонне перепрыгнул через последнего, тот бежит вперед и тоже прыгает и т. д. Дистанция произвольная.

ТУННЕЛЬ

Играющие делятся на две команды и строятся в колонны по два, взявшись за руки, одна колонна параллельно другой. По сигналу ведущего дети, стоящие в колоннах последними, бегут вперед под поднятыми руками играющих и встают впереди своей колонны, подняв руки вверх. Последнее является сигналом для оказавшихся задними, и они выполняют то же, что и предыдущая пара. Выигрывает команда, игроки которой первыми закончат пробежку.

ЗАЙЦЫ И МОРЖИ

Две команды располагаются на лицевых линиях площадки лицом друг к другу. Игроки приседают и берутся руками за щиколотки. По сигналу все одновременно начинают продвигаться вперед, одна команда навстречу другой, как зайцы выпрыгивая из приседа. Руки нельзя отрывать от щиколоток. Назад игроки передвигаются в положении упора лежа, перебирая руками (как ластами). Капитан команды, когда последний игрок пересек линию площадки, громко объявляет: "Все дома!" Побеждает команда, все игроки которой быстрее прибыли к финишу.

"С КОЧКИ НА КОЧКУ".

Играющиеся делятся на несколько команд и строятся в колонны по одному около стартовой линии. Перед каждой колонной от стартовой до финишной линии(10-15м) чертятся 10-12 кружков (кочек) диаметром 25-30 см. По команде ведущего игроки, стоящие первыми, начинают прыгать с кочки на кочку, а достигнув финишной линии, возвращаются назад бегом. Прибежавшему первым и его команде дается очко. Игра проводится несколько раз, и в заключение подсчитывается, кто персонально набрал большее число очков и какая команда по количеству выигрышей стала первой.

К СВОИМ ФЛАЖКАМ

Цель: развитие честности, внимания, как запомнили цвет своего предмета.
Разделить детей на команды. Всем командам дать предмет разного цвета. По сигналу все пляшут под музыку. Музыка заканчивается - все останавливаются и закрывают глаза. Капитаны подходят к воспитателю, а тот шепчет, как им встать. Музыка включается, все открывают глаза и ищут капитана с предметом своего цвета. Варианты: если капитан поднимает предмет вверх одной рукой, то команда выстраивается в колонну, если в сторону - в шеренгу, если обе руки вверх - в кружок.

БЕГ ПО КОЧКАМ

На расстоянии 1 м друг от друга чертят кружки по прямой линии до финиша. Перепрыгивая из кружка в кружок участники добегают до конечной черты и по кротчайшему пути возвращаются обратно. Подбегая к участникам команды касаются следующего игрока рукой и встают в конец колонны. Выигры-вает команда, раньше закончившая эстафету.

НЕ СПОТКНИСЬ(С обручами)

На линии старта перед каждой командой лежит обруч. По сигналу все участники становятся в обруч, и подняв его на вы-соту пояса, в этом положении бегут(или идут) к флажку (10-15 м), огибают его и возвращаются обратно.
Выигрывает команда, которая вернётся к линии старта первой, сохранив положение обруча на высоте пояса.

ПЕРЕНОСКА ГРУЗА НА ГОЛОВЕ

На линии старта капитан кладёт на голову мешочек с песком. Двигаясь быстрым шагом, он должен не прикасаясь к мешочку, пересечь линию финиша, снять с головы мешочек и бе-жать к команде. Касаясь рукой следующего игрока, он передаёт эстафету, а сам идёт в конец колонны.

КТО БЫСТРЕЕ

Перед каждой командой кладутся 2 обруча в 3 м друг от друга. По сигналу ведущего капитаны бегут к первому обручу, берут его руками, через голову продевают его и оставляют на месте. Это же самое они проделывают со вторым обручем. Затем бегут обратно. Касаясь рукой следующего игрока, они передают эстафету, а сами идут в конец колонны.
Победа присуждается команде, которая быстрее и без ошибок закончит задание.

ПОСАДКА ОВОЩЕЙ

Игрок, стоящий впереди, то есть капитан, держит в руках мешочек с 6 картофелями и луком. На финишной полосе на-черчены 12 кружков для каждой команды. По сигналу ведущего, капитаны команд бегут к кружочкам и "сажают" картошку и лук по одному овощу в каждый кружок. Затем первые участники возвращаются к своим командам и передают мешочки следующим игрокам. Игроки, взяв мешочки, бегут собирать картошку и лук и т. д.
Правила: Игроки не выходят за линию старта без мешочка. Если овощи упали, их следует поднять и только после этого можно бежать.

БЕГ С НАДУВНЫМИ ШАРАМИ

Капитаны команд получают по столовой ложке. На ложку кладётся надутый шарик. Участники должны донести шарики до стены и вернуться обратно. Придя на старт, они передают эстафету следующему игроку.
Если шарик упал с ложки его надо поднять и продолжить эстафету. Нельзя придерживать шарик рукой. За это начисляются штрафные очки.

КАНАТОХОДЕЦ

Каждый участник эстафеты должен пройти по начерченной на полу линии. Нельзя заступать с неё на пол. Для равновесия можно пользоваться руками. Первый игрок пройдя этап передает эстафету следующему игроку.

БЕГ В МЕШКАХ(по одному)

Первые участники команд надевают мешки на ноги и бегут 3 - 5 м. Добежав до стула, снимают мешок, кладут его на стул и возвращаются к своим командам. Подбежав к следующим игрокам, они касаются их рукой и те бегут к стулу, надевают мешки и возвращаются в нём… Эстафета продолжается до тех пор, пока последний игрок не закончит соревнование.

ПОПАДИ В ЦЕЛЬ

Каждый участник команды бросает мяч в баскетбольную корзину с расстояния 3-х м. За каждое попадание начисляется 1 балл. В данном конкурсе побеждает команда, набравшая большее количество очков.

ОСТАНЬСЯ С ШАРОМ

Трём участникам от каждой команды привязывают к правой ноге надувной шарик. Они должны продержаться с шари-ком и постараться лопнуть шарик своего соперника. Выигрывает команда, чей игрок остался с шариком на ноге.

ИГРА С ЯБЛОКОМ

Каждому участнику одной команды ведущий выдаёт по одному яблоку. Участники кладут их под подбородок. Членам другой команды даётся задание откусить яблоко соперников. Игроки первой команды стараются сохранить своё яблоко.

ЭСТАФЕТА "ПЕРЕДАЙ ПАЛОЧКУ"

Первый участник принимает от ведущего эстафетную палочку и бежит с ней до стены. Вернувшись обратно, он передаёт её второму игроку.

ЭСТАФЕТА "СКАЧКИ НА ОДНОЙ НОГЕ"

Проскакать на одной ноге до стены и бегом вернуться обратно.

ЭСТАФЕТА СО СКАКАЛКОЙ

Доскакать на скакалке до стены и бегом вернуться обратно.

ЭСТАФЕТА С МЯЧОМ

1 ВАРИАНТ. Довести мяч до стены, преодолевая препятствия из стоек.

2 ВАРИАНТ.

С мячом - Довести мяч до стены и попытаться закинуть в корзину. Кто попадёт, тот приносит своей команде дополнительный балл.

ЭСТАФЕТА: С ТЕННИСНЫМ ШАРИКОМ.

На ложке лежит теннисный шарик. Его надо донести до стены и вернуться обратно.

ЭСТАФЕТА: С ОБРУЧЕМ

1 ВАРИАНТ. Первый игрок катит обруч впереди себя до стены. Обратно - бегом. Обруч не касается пола. Передаёт обруч следующему игроку.

2 ВАРИАНТ. Первый игрок залезает в обруч и бежит до противоположной стены и обратно. Затем захватывает обручем второго игрока и они вместе бегут до стены и возвращаются обратно за третьим игроком и т. д.

ЭСТАФЕТА "КЕНГУРУ"

Участники эстафеты кладут мяч между ног и скачут с ним до стены. Обратно возвращаются бегом и передают мяч следующему игроку.