Коля собирается в школу его костюм. Фламинго в ушанке. Собираемся в школу

В вашем коллективе нет мужчин, но надо как-то поздравить самих себя, любимых на 8 марта? Мы подскажем вам много идей, как провести веселый праздник в женском коллективе своими силами, и без участия мужской половины человечества. Праздник в чисто женском коллективе тоже может быть очень интересным, если вы подготовите не только поздравления с 8 марта, но и веселые сценки, прикольные игры и конкурсы, частушки, загадки, веселые вопросы с ответами, викторины, юмористические выступления и песни-переделки. Наш полный сценарий корпоратива на 8 марта в женском коллективе без мужчин можно дополнить и другими конкурсами к женскому дню на ваше усмотрение.

Сценарий корпоратива на 8 марта в женском коллективе без мужчин

Кстати, хорошей идеей провести 8 марта в коллективе может стать тематическая вечеринка. Например, в ретро стиле, или стиле 80-х, в виде маскарада, бала, рок-вечеринки, с соответствующим дресс-кодом.

Что вам пригодится для этого веселого сценария:

  • Картофель;
  • Куклы и одежка;
  • Предметы женской одежды;
  • Портфель мужской и школьный;
  • Халаты и пуговицы, нитки, иголки, ножницы;
  • Фрукты, овощи;
  • Шуточные гигантские трусы;
  • Шоколадные монеты;
  • Коробочки с бумажками;
  • Призы для конкурса красоты: колготы, лак, тушь, бусы, подушка, ремень;
  • Конкурсы для женского коллектива на 8 марта без участия мужчин

    1 конкурс. Чей предмет?

    Суть конкурса: выходит одна участница, ее отводят в сторону, и без нее ведущая собирает по предмету от женщин из коллектива. Это могут быть часы, кольца, бусы, ремни, телефоны или чехлы от них, любая бижутерия, украшения, может быть даже туфля! Наша участница должна угадать, где чей предмет и сделать вывод, хорошо ли она знает своих коллег.

    2 конкурс. Хозяйки.

    В этом конкурсе принимают участие как минимум 2 участницы. Но можно и больше. Им нужно будет выполнять шуточные задания на скорость и умение быть хорошей хозяйкой. Например, могут быть такие задания:

  • Почистить 5 картофелин на скорость;
  • Одеть куклу в одежку;
  • Нарядиться на работу – в шуточные предметы одежды: шляпку, бусы, туфли, юбку, – поверх своей одежды.
  • Пришить 5 пуговиц на скорость к халату.
  • Разобрать вещи мужа и ребенка: одни в портфель мужа, другие в портфель – ребенка.
  • И т.д. Побеждает самая проворная женщина участница и хозяюшка.

    3 конкурс. Танцевальный.

    Вызывают двух участниц, которые умеют танцевать вальс, и предлагают им под музыку танцевать. Но музыка начинает меняться по стилю, то рэп, то джаз,
    ………………………………………

    4 конкурс. Фруктовый соблазн.

    Нужно купить свежую клубнику, бананы, яблоки, апельсины, киви, лимон и другие фрукты. Также огурец, или картофель. Все разрезать на крупные дольки и смешать в двух посудинах.
    …………………………………………….

    5 конкурс. Характеристика.

    Начальник организации характеризует каждую коллегу коротко на листочке бумаги. Далее листочки перемешивают.
    ………………………………………………………..

    6 конкурс. Попробуй засмейся.

    Вызывают одну из желающих принять участие в конкурсе. Она уходит за кулисы, ведущая ей выдает гигантские рейтузы, которые та должна надеть поверх одежды. …………………………………………………….

    7 конкурс красоты.

    В конкурсе красоты участвовать могут все женщины вашего коллектива.

    Шуточные номинации:

    1.) Самые длинные ноги
    2.) Самые длинные ногти
    3.) Самые длинные ресницы
    4.) Самая большая грудь
    5.) Самая большая попа
    6.) Самая тонкая талия
    И т.д.

    Смысл конкурса прост: девушкам выдают картонные номера участниц на ленточке, либо клеят круглые номерки на спину. Нужно красиво пройти по подиуму, демонстрируя все номинации. Победительницы получают мелкие призы.

    Обладательница длинных ног: колготы, длинных ногтей – лак, длинных ресниц – тушь, большой груди – бусы, большой попы – подушку под попу с гречей, тонкой талии – ремень.

    Игра: Если бы…

    Ведущая готовит две коробочки, в одной коробочке бумажки с началом фраз, в другой коробке – окончания фраз. Ведущая дает каждой женщине вытянуть по 1 бумажке из каждой коробки. А после зачитать их по порядку. Веселые вопросы с ответами подходят друг к другу.

    Примеры (начало фраз):

    1. Если бы я была нашим начальником, то…
    2. Если бы я знала лично Президента, то…
    ……………………………………..

    Примеры: (окончание фраз):

    1. То я бы была самой счастливой на свете.
    2. То я бы здесь уже не работала.
    ……………………………….

    Сценка на 8 марта для женского корпоратива на мотив: Три девицы под окном

    В сценке принимают участие три женщины – три девицы. Которые сидят под окном на лавочке и сплетничают о том, о сем.

    Ведущая: Три девицы под окном, разболтались вечерком, говоря о том, о сем.

    1 девица: Кабы мне сейчас напиться

    Ведущая: Говорит одна девица,
    …………………………………………

    Сценка на 8 марта для женского корпоратива на мотив: Я вам пишу, чего же боле

    Текст письма:
    Мы пишем вам, чего же боле,
    Что можем мы еще сказать.
    Сегодня на корпоративе,
    Конечно, будем выпивать.
    …………………………………..

    Шуточная сценка с переодеванием: признание в любви женщинам

    Выходит переодетая в мужчину женщина. Костюм такой, чтобы было смешно, мужчина предполагается, что мачо.

    Мачо: Добрый вечер, дорогие дамы!
    Я – мачо, покоритель женских сердец.
    Со мной будет весело, просто пипец!
    Я скучать и грустить вам не позволю,
    Не верите мне? Я многого стою.
    За мной охотились все светские львицы,
    ……………………………………….

    Частушки для корпоратива на 8 марта

    1.) Мы спортивные красотки
    Любим петь да танцевать.
    А наденем мы кроссовки,
    Вам нас точно не догнать!

    2.) У меня три ухажера,
    Я вниманием сыта.
    Не могу кого-то выбрать,
    Лучше буду я одна.
    ………………………………..

    Загадки для корпоратива на 8 марта (для взрослых, с подвохом)

    1.) Выше колена, ниже пупка, дырка – легко пролезет рука. (отгадка: карман)
    2.) Бывает длинный, бывает короткий, бывает толстый, бывает тонкий. Везде суется, на три буквы зовется. (отгадка: нос)
    …………………………………

    Песня-переделка на мотив: “Пусть бегут неуклюже…” на 8 марта

    1 куплет:

    Пусть бегут все мужчины
    По утру в магазины
    Покупают букеты цветов.
    В этот день – мы богини,
    Королевы, княгини,
    Будь к капризам, мужчина, готов!

    …………………………………………….

    Конец ознакомительного фрагмента. Для покупки полной версии сценки перейдите в корзину. После оплаты материал станет доступным для скачивания на странице с материалом, и по ссылке, которая придет вам на e-mail.

    Цена: 199руб.


    Ведущий 1 : Что сегодня вдруг случилось?
    Что сегодня вдруг стряслось?
    Посмотрите, сколько в зале
    Гостей сегодня собралось!
    Ведущий 2 : На асфальте всюду лужи.
    И звенит кругом капель.
    Отступила сразу стужа,
    И пришла к нам оттепель.
    Ведущий 1 : Ожила и школа наша,
    Солнце смотрит из окна.
    Заодно с улыбкой вашей
    В души к нам пришла весна!
    Ведущий 2: В этот день спешим поздравить
    Милых дам, таких родных,
    Добрых бабушек премудрых,
    Одноклассниц озорных.
    Ведущий 1 : Капли солнечного света,
    Брызги солнечного лета
    Мы несём сегодня в дом,
    Дарим бабушке и маме
    И для них сейчас споём.

    (Дети исполняют песню для МАМЫ)

    Ведущий 2 : В марте с первого числа
    Начинается весна.
    Мамин день – 8 марта
    Отмечает вся страна.
    Ведущий 1 : Мы вам желаем, дамы
    Почаще улыбаться.
    Желаем вам с работы
    Пораньше возвращаться.
    Ведущий 2 : Чтоб каждый день мы видели
    Не только в выходные,
    Какие вы красивые,
    Какие молодые.
    Ведущий 1 : Чтоб оставалось время
    У вас на развлечения.
    Чтоб меньше было с нами
    Хлопот и огорчения.
    Ведущий 2 : Пусть солнышко весеннее
    Сегодня ярко светит,
    Пусть вам всегда достанутся
    Все радости на свете.

    Танец Мамба

    КОНКУРС ДЛЯ МАМ:

    Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько осталось в корзине яиц?
    (Ни одного: ведь дно-то упало.)

    Что тяжелее шубы? (2 шубы).

    Какой год продолжается всего один день?
    (Новый год.)

    Какое государство носят на голове?

    Когда мальчика называют женским именем? (Соня).

    Чего нет ни в дыне, ни в тыкве, но есть в арбузе, помидоре, огурце? (БукваР).
    Чем оканчивается лето и начинается осень? (ь)


    Ведущий 1 : Дорогие наши дамы.
    Мы и сами признаём,
    Что, конечно, не всегда мы
    Хорошо себя ведём.
    Ведущий 2 : Мы вас часто огорчаем,
    Что порой не замечаем.
    Мы вас очень – очень любим!
    Будем добрыми расти,

    ВМЕСТЕ : И всегда стараться будем
    Хорошо себя вести.

    Ведущий 1 : А теперь попробуем ответить на филосовский вопрос Кто сильней, а кто важней


    СЦЕНКА « РАЗГОВОР» . Для началки
    (читают мальчик и девочка)
    Д : Наш звонок ужасно звонкий – это раз.
    М : Написали мы диктант – это два.
    Д: В – третьих, мы читали книжку,
    Там про одного мальчишку.
    Изобрёл он вертолёт –
    Летает задом наперёд!
    А у вас?
    М : А у нас девчонки – плаксы.
    Есть у них в тетрадках кляксы.
    Ира целый день ревёт,
    Кляксу Ира не сотрёт.
    А у вас?
    Д : А у нас Васильев Петя,
    Он сильнее всех на свете:
    Двум мальчишкам нос разбил –
    Папа в школу приходил.
    Любит сладости Андрюша,
    Вечно что – то он жуёт.
    Полторта один он скушал –
    Десять дней болел живот! Вот!
    М : А мой папа – чемпион!
    Ходит он на стадион.
    Он кидает к верху гири –
    Будет самым сильным в мире!
    Д : Хоть мужчины и сильны
    Не умеют печь блины.
    Вы, мужчины, недотёпы,
    Вас воспитывать должны.
    И петрушку от укропа
    Вы не в силах отличить!
    Кстати, дома кто стирает?
    Богом вам талант не дан.
    Телевизор потребляя,
    Вы ложитесь на диван!
    М : От мужчины нету толку?
    Это нам талант не дан?
    Кто прибил для книжек полку?
    Починил на кухне кран?
    Борщ варить вам неохото,
    Не поджарите котлет.
    Вам удрать бы на работу,
    Ну, а больше проку нет!
    Ты, колючая заноза,
    Плохо знаешь нас, мужчин,
    То и дело льёте слёзы,
    И к тому же без причин.
    ДЕВОЧКА : Ты колючие слова
    Говоришь робея.
    Папа в доме – голова.
    Мама в доме – шея.
    МАЛЬЧИК : Я махнул рукою Свете.
    Эх, в буфет я не успел.
    Вот всегда девчонки эти
    Оторвут от важных дел.
    ВМЕСТЕ : Нет! Решать не надо в споре,
    В коридорном разговоре,
    Кто сильней и кто важней.
    Просто, мама всех нужней.

    ПЕСНЯ МАМА

    ШУТОЧНАЯ СЦЕНКА «Мама и дочка».
    ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: мама и дочка.
    МАМА сидит в комнате и сосредоточенно проверяет тетради, шевеля губами при чтении. В комнату вбегает взволнованная дочка, в пальто и с сумкой через плечо.
    Дочка: Мам!
    Мама : (не отрываясь от вязания, ровным голосом, рассеянно):Сними пальто.
    Дочка: (выбегает в дверь, снова вбегает, уж без пальто): Мам!
    Мама : (не отрываясь от тетрадей, ровным голосом, автоматически): Надень тапочки.
    Дочка : (выбегает за дверь и возвращается уже в домашних тапочках): Мамуль!
    Мама : (не отрываясь от проверки, спокойным голосом): Причешись!
    Мама : (выбегает за дверь, возвращается уже причёсанная): Ну, мам!

    Мама :(оторвавшись от тетрадей, смотрит на дочку через очки): Ну что тебе надо!
    Дочка : У тебя пирог праздничный сгорел!
    Мама: (растеряв всё своё спокойствие и срываясь с места, испуганно ахает): Что же ты мне раньше не сказала! (Убегает).

    Ведущий 1 : Не узнать сегодня папу
    Он пришёл – и вдруг в дверях
    Не швырнул на столик шляпу,
    А повесил, как в гостях
    Ведущий 2 : Он сказал: «Здорово, дочка!»
    И, смеясь на этот раз
    Целовал он маму в щёчку,
    А бабуле руку тряс.
    Ведущий 1 : Он не прятался в газету,
    За столом на всех глядел.
    Вилкой он не бил котлету,
    Будто кто – то в ней сидел.
    Ведущий 2 : Был он лучше, был он проще.
    Чай по чашкам разливал.
    Даже бабушку не тёщей,
    А мамулей называл.
    Ведущий 1 : Я спросил у мамы тихо:
    «Мама, что случилось с ним?»
    «В женский день, - сказала мама, -
    Папа должен быть таким».

    ТАНЕЦ ЩУР Д.


    Ведущий 2 : Мы желаем нашим дамам
    Никогда не унывать,
    С каждым годом быть всё краше.
    И поменьше нас ругать.
    Ведущий 1 : Вам желаем, дорогие.
    Быть здоровыми всегда,
    Чтоб вы долго – долго жили,
    Не старея никогда.
    Ведущий 2 : Пусть невзгоды и печали
    Обойдут вас стороной.
    Чтобы каждый день недели
    Был для вас, как выходной.
    Ведущий 1 : Мы хотим. Чтоб без причины
    Вам дарили бы цветы.
    Улыбались бы мужчины
    Все от вашей красоты.
    Ведущий 2 : Пусть для вас сияет солнце,
    Лишь для вас цветёт сирень.
    И пусть долго – долго длится
    Самый женский в мире день.

    Ведущий 1 : Дорогие наши дамы, примите подарок от мужского коллектива
    ПОПУРИ

    Ведущий 1: Будьте вы красивы и беспечны,
    к черту все домашние дела,
    чтоб мужчина думал каждый встречный:
    “Ах, какая женщина прошла!”
    Ведущий 2: И про макияж не забывайте, конечно,
    Даже если вы идете домой,
    Чтоб мужчина думал каждый встречный:
    “Ах, какая дама, Боже мой!”

    ЧАРЛЬЗСТОН

    ДЕВОЧКА : Сегодня случился Великий Скандал!
    Взорвался мой муж:

    МАЛЬЧИК : «Боже,как я устал!
    По дому разбросаны нитки твои,
    За компом сидишь ты и ночи и дни,
    На скорую руку готовишь обед,
    Как долго я должен терпеть этот Бред!»
    Д ЕВОЧКА : Ах,как бы хотелось ТЕБЕ возразить:
    -Любимый,без этого мне не прожить!
    Ах,как бы хотелось ТЕБЕ объяснить:
    Про тонкую Душу,потребность Творить!
    Ах,как бы хотелось...с Небес-под откос
    Встаю и иду.Вынимать пылесос .

    Ведущий1 :

    В продолжении этой темы хочу добавить у нас прошла недели технологии и мы предлагаем вам Весенний показ

    ПОКАЗ МОД

    Ведущий 2 : Мы желаем только счастья,

    Чтоб безоблачной жизнь была.
    Больше солнышка, меньше ненастья,
    Больше радости и тепла.
    Ведущий 1 : Пусть будет небо мирное над вами.
    Пусть лишь для вас зальются соловьи.
    Живите, окружённые друзьями,
    Здоровья, вам, и счастья, и любви.

    Международный женский день 8 марта мы встречаем праздничным мероприятием каждую новую весну. И каждый раз стараемся организовать что-то особенное, небанальное, приносящее радость и детям, и гостям.

    В поисках новых идей и нового вдохновения для подготовки прекрасного праздника приглашаем Вас полистать странички нашего тематического раздела. Здесь мы бережно храним полезный опыт педагогов, накопленный в данном вопросе, и с удовольствием поделимся им с Вами. Возможно, уже на первых страницах Вы обнаружите приглянувшуюся Вам идею, которую есть смысл использовать в подготовке своего праздника. Либо захотите взять удачный готовый сценарий женского дня целиком. Решать Вам.

    Создайте радостную праздничную атмосферу на 8 марта вместе с МААМ!

    Содержится в разделах:
    Включает в себя разделы:
    По группам:

    Показаны публикации 1-10 из 8217 .
    Все разделы | Сценарии 8 марта

    «Белочка» Цели : Организация весеннего праздника для детей, создание эмоционального положительного настроя детей, развитие творческих способностей детей. Задачи : Создать праздничное настроение, прививать любовь и уважение к мамам и бабушкам. Ход праздника : Под музыку дети заходят...

    Сценарий «Весна кому ты не по нраву» посвященный Международному женскому дню Сценарий праздника посвященному международному женскому дню «Весна и женщины похожи» На фоне красивой музыки Ведущий : Весна! Кому ты не по нраву? В душе и за окном ясней. И рвёшься петь нам многославу Из превосходных степеней. Чтоб жизнь была не скучной до кончины, Бог род...

    Сценарии 8 марта - Сценарий праздника к 8 Марта для детского сада во второй младшей группе

    Публикация «Сценарий праздника к 8 Марта для детского сада во второй младшей...» Сценарий утренника на 8 Марта (2 младшая группа) Персонажи: Ведущий, Медведь Под весёлую музыку дети заходят в зал и встают полукругом. Ведущий: Весна, весна шагает по дворам, в лучах тепла и света, Сегодня праздник наших мам, и нам приятно это. Наш детский сад поздравить рад,...

    Библиотека изображений «МААМ-картинки»

    Сценарий праздника 8 Марта для старшей, подготовительной групп Сценарий для старшей или подготовительной группы на 8 Марта МИНИ-СКАЗКА ЦВЕТЫ НА КЛУМБЕ действующие лица: Автор, роза, василек, пион, фиалка, ромашка, тюльпан, репейник, крапива.

    Сценарий праздника 8 Марта «Маме в любви признаюсь» (старшая группа) Сценарий праздника «Маме в любви признаюсь» 1Вед: Здравствуйте, дорогие гости! Дети все готовы, волнуются, стараются. И это значит, что на сцене праздник начинается. И должны сказать, что он Милым бабушкам и мамам посвящён! 2Вед: Но, бывает так, что близким людям, Мы мило...

    Сценарий праздника к 8 Марта в младшей группе «Карлсон в гостях у ребят» 8 Марта в младшей группе(2019г) «Карлсон в гостях у ребят» Ведущий: 8 Марта! День весенний! И если за окном пурга, Вас, дорогие наши мамы,всегда согреет детвора! (под весёлую музыку дети заходят в зал) Реб: Сегодня с праздником весны хотим мы Вас поздравить! И «воздушный...

    Сценарии 8 марта - Сценарий развлечения ко Дню 8 марта «Лучшая на свете мама»

    СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ 8 МАРТА «ЛУЧШАЯ НА СВЕТЕ МАМА» (подготовительная логопедическая группа, автор Быченко С. Ф) Цель: Воспитывать любовь и уважение, чувство гордости к маме, бабушке. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Создание радостного праздничного настроения у...

    Прощай, 1 класс!

    Учащиеся входят под музыку «Latin Jam You Got The »,

    танцуют, встают полукругом

    1 ученик. Мы сегодня очень рады

    Здесь приветствовать гостей.

    Всех знакомых, незнакомых,

    И серьёзных, и весёлых.

    Первый класс, первый класс

    Пригласил на праздник вас!

    2 ученик. Знают взрослые и дети,

    И шахтёр, и водолаз,

    Что трудней всего на свете

    Самый первый школьный класс.

    Звучит песня «В школу рано мы идём» (на мотив песни «Топ-топ»)

    Топ-топ, топает малыш,

    С мамой по дорожке милый стриж.

    А в его руке портфель большой:

    В школу первый раз малыш пришёл.

    Топ-топ, топ-топ,

    Очень нелегки.

    Топ-топ, топ-топ,

    Школьные шаги.

    3 ученик. Мы дошкольниками были,

    Мы ходили в детский сад,

    Мы из глины мастерили

    И лошадок, и зайчат.

    4 ученик. Малышами много раз

    Мы играли в 1 класс.

    Даже снился мне всегда

    Класс с табличкой 1 «А».

    5 ученик. В сентябре мечта сбылась-

    Мы попали в 1 класс.

    6 ученик. Первоклассник, первоклассник-

    Нарядился, как на праздник!

    Даже в лужу не зашёл:

    Погляделся - и прошёл.

    7 ученик. Уши вымыты до глянца,

    Алый гриб на крышке ранца,

    Да и сам он как грибок-

    Из-под кепки смотрит вбок:

    Все ли видят? Все ли знают?

    Все ль от зависти вздыхают?

    Исполняется песня «Коля в школу собирался»

    Коля в школу собирался:

    Торопился, волновался.

    Как бы что не позабыть

    В новый ранец уложить.

    Взял линейку и фломастер –

    Рисовать наш Коля мастер.

    Взял букварь и карандаш…

    Но зачем же Коля наш

    Вместе с книгами кладёт

    Танк, ракету, пулемет,

    Целый взвод лихих солдат,

    Пистолет и автомат?

    Так, на совесть снаряжённый,

    До зубов вооружённый,

    Прибыл Коля в первый раз

    На учёбу в первый класс

    Заливается звонок.

    Начинается урок.

    Машинисты и ткачи,

    Трактористы и врачи,

    Лесорубы и шахтёры,

    Космонавты и актёры,

    Повара и кузнецы,

    Водолазы и певцы –

    Хором: Все когда–то в первый раз

    Поступали в 1-й класс!

    Исполняется песня «Первый раз в 1 класс»

    Н.Тананко

    Беззаботно семь годочков пролетели,
    Позади остался добрый детский сад.
    Мы в игрушки наиграться не успели,
    Но уже надели школьный свой наряд.

    Припев .

    Первый раз в первый класс!
    Все получится у нас!
    И светлее станет в школе
    От счастливых детских глаз.
    Первый раз в первый класс!
    Мы волнуемся сейчас,
    Потому что очень трудно
    Что-то делать в первый раз.

    Мы сложили в ранец книжки и тетрадки
    И отправились в нелегкий школьный путь.
    Не волнуйтесь, мамы, будет все в порядке -
    Повзрослеем - не успеете моргнуть!

    Припев .

    Улыбается сегодня наша школа,
    Для нее мы - озорные малыши.
    И звоночек самый звонкий и веселый
    Школа дарит нам с любовью от души.

    Припев .

    На середину выходит группа детей, читает стихи .

    8 ученик. Мы помним, как всё начиналось,

    Всё было впервые для нас.

    Игрушки и игры, мы, дома оставив,

    За мамами шли в первый класс.

    9 ученик. Мы помним тот звонок весёлый,

    Что прозвенел нам в первый раз,

    Когда пришли с цветами в школу –

    В наш самый лучший первый класс.

    10 ученик. Нас встретил у дверей учитель –

    Наш верный друг на много дней,

    И шумная семья большая

    Подружек новых и друзей.

    11 ученик. Садясь за парту осторожно,

    Чтоб школьной формы не измять.

    Мы азбуки свои раскрыли,

    Раскрыли чистую тетрадь...

    12 ученик. За мамину руку надежно держась,

    Тогда мы впервые отправились в класс.

    На самый свой первый в жизни урок.

    Кто первый нас встретил?

    Хором: Школьный звонок!

    Исполняется песня «Первоклашки» слова и музыка И.Крутого

    Мы поднялись не по будильнику,
    Сами собрали свои рюкзачки.
    Рядом идут с новым мобильником,
    В школу торопятся выпускники.
    Эй, смотрите все на нас,
    Мы идём в первый класс.
    Первый - значит высший класс,
    Пропустите нас!

    Припев:
    Первоклашки, всюду первоклашки,
    На ступеньках школы суета.
    Нам за ручку с мамами не страшно,
    Страшно встретить чёрного кота.

    Скоро звонок. Стихнет на улицах
    шум голосов и начнётся урок.
    В класс нам пора, только волнуемся,
    Чёрный котёнок взбежал на порог.
    Мы здесь главные сейчас,
    нас ведут в первый класс.
    Это значит высший класс,
    Пропустите нас!

    Припев.

    Сценка «В школу».

    Выходят ведущий и три девочки.

    Собирались в первый класс...

    Говорит подружкам Оля:

    Оля: Я хочу учиться в школе –

    Все сложила в ранец я,

    Только нету букваря.

    Есть линейка, клей, тетрадь,

    Чтобы буквы в ней писать.

    Вот картон и белый ластик,

    И оранжевый фломастер.

    Есть набор бумаги разной:

    Желтой, синей, ярко-красной.

    Ручка, карандаш, пенал.

    Ранец мой тяжелым стал!

    Ведущий: И тогда сказала Таня,

    Та, что в синем сарафане:

    Таня: Кто сказал, что Таня плачет,

    Уронив вдруг в речку мячик?

    У меня мяча-то нет,

    Мне исполнилось семь лет!

    И пойду я в этот раз

    В самый лучший первый класс.

    Буду в школе я учиться,

    И мечтаю лишь о том,

    Чтоб в учебе отличиться

    И, как мама, стать врачом!

    Ведущий: Молчаливая Ирина

    Вдруг, подругам говорит:

    Ирина: Я леплю из пластилина,

    Изучила алфавит,

    Расскажу без напряженья

    Вам таблицу умноженья,

    Знаю Север, знаю Юг,

    Нарисую мелом круг.

    Я вас тоже научу

    И скажу вам, не тая:

    Я детей учить хочу,

    Как и бабушка моя!

    Ведущий: Три девчушки в первый раз

    Собирались в первый класс...

    Выходят все ученики, исполняют песню «Мир похож на цветной луг» слова М.Пляцковского

    Ветер зовёт за собой облака

    Вдаль, вдаль, вдаль.

    Если ты друга не встретил пока,

    Жаль, жаль, жаль.

    Припев:

    Мир похож на цветной луг,

    Если рядом с тобой друг.

    Друга взять не забудь в путь,

    Другу верен всегда будь!

    Песня не зря собирает друзей

    В круг, в круг, в круг.

    Сделает хмурый денёк веселей

    Друг, друг, друг!

    Припев.

    Друг за тебя одолеть сто преград

    Рад, рад, рад.

    С другом любая беда – не беда,

    Да, да, да!

    Фортепиано. «Санатино», «Великан и Принцесса». Исполняет Болонина Галина

    Выходит группа учащихся

    13 ученик. Праздник продолжается.
    Гости улыбаются.
    А мы расскажем вам сейчас,

    Чему учили в школе нас.

    14 ученик. Я на уроке в первый раз,

    Теперь я ученица.

    Вошла учительница в класс.

    Вставать или садиться?

    15 ученик. Мне говорят: «Иди к доске!»

    Я руку поднимаю.

    А ручку как держать в руке?

    Совсем не понимаю.

    16 ученик. Я на уроке в первый раз.

    Теперь я ученица.

    За партой правильно сижу,

    Хотя мне не сидится!

    17 ученик. Меня дежурить выбрали.

    Дежурю первый раз!

    Бумажки подбирала я,

    Проветривала класс.

    18 ученик. Я доску нашу вытерла,

    Достала чистый мел,

    За тишиной следила я,

    Шуметь, никто не смел!

    19 ученик. Я целый день работала,

    Устала под конец...

    Сказала мне учительница:

    «Ну, что, за молодец!

    Какие парты чистые,

    Как чисто на полу...

    Зато сама дежурная

    В чернилах и в мелу».

    20 ученик. В нашей школе день продлили!

    Я люблю продленье дня

    Запишите и меня! Записали... Тут же нас

    Повели в продленный класс.

    Там в окно продленное

    Солнце удивленное...

    21 ученик. А потом обед продленный -

    Борщ, сметаной забеленный

    А потом - внимание! -

    Во дворе гуляние!

    22 ученик. А потом - продленный срок,

    Чтобы выучить урок.

    Только вечер очень-очень

    Был в тот вечер укорочен.

    23 ученик. Не грустят в семействе нашем.

    Мы поём… Сейчас и спляшем!

    Исполняется танец «Вальс».

    24 ученик. Прошла пора побед и неудач,
    Мы выросли, окрепли, повзрослели,
    Решили много непростых задач.
    Умеем то, что раньше не умели.

    25 ученик. Выводили мы кружочки,
    Сколько палок! Целый лес!
    Двоеточия и точки
    Вызывали интерес.

    26 ученик. Раньше мамы нам читали

    Про зайчат и про лису,

    А теперь читаем сами

    Про любовь и про луну.

    27 ученик. Любим мы решать задачи,

    Кто быстрей и кто вперёд,

    А задачки-то какие –

    Сам профессор не поймёт.

    28 ученик. Каждый день у нас уроки –

    Лепим, красим, мастерим,

    Изучаем цифры, буквы,

    По-английски говорим.

    29 ученик. Смех и слёзы, радость и печаль

    За год довелось нам испытать.

    Самый трудный - первый класс,

    Потому что в первый раз.

    Давайте песенку споём

    Про то, как весело живём.

    Исполняется песня «Взрослые и дети»

    Слова М.Танича

    Ехать замечательно на плечах, на папиных,

    Доставать макушкою до сигнала «Стоп!»

    Папы, даже важные, все – одноэтажные,

    А вот так – с добавкою, папа – небоскрёб.

    Припев:

    Неразлучные друзья (2 раза)

    Есть на белом свете.

    Неразлучные друзья (2 раза)

    Взрослые и дети.

    До чего же вкусная булка калорийная!

    Постовой не сердится, транспорт – подождёт!

    Переходит улицу мама двухсерийная

    И вторую серию за руку ведёт.

    Припев.

    Дети могут по морю плавать капитанами,

    Докторскими каплями насморки лечить,

    Управлять послушными башенными кранами –

    Этому лишь только их надо научить.

    Припев .

    Фортепиано. «Вариации» на тему русских народных песен. Исполняет Карапетян Маргарита

    Фортепиано. «Качели». Исполняет Озол Екатерина

    30 ученик. Все науки одолеем,

    Всё у нас получится,

    Потому что наши мамы

    С нами тоже учатся.

    31 ученик. Папа пишет сочиненье,

    Дед решает уравненье,

    Все с уроками сидят-

    Вот семейный наш подряд .

    32 ученик. Папа мой- мастеровой,
    Папе не до скуки:
    Все умеет папа мой-
    Золотые руки!
    Научился у отца я,
    Все приемы знаю,
    Даже в стенку до конца
    Гвозди забиваю!

    33 ученик. Мама сделана моя
    Из тепла и ласки,
    Часто засыпаю я
    С маминою сказкой!
    Коль обида жжет меня-
    Не решил задачу,
    На плече у мамы я
    Хоть чуть-чуть поплачу...

    34 ученик. С дедом я хожу на пруд,
    Там у нас рыбалка,
    Только рыба не клюет,
    Что, конечно, жалко!
    Дня четыре или пять
    Не приносим рыбы...
    Скажет бабушка опять:
    «И на том спасибо!».

    35 ученик. Знает бабушка моя
    Множество сказаний.
    Учит бабушка меня
    Мастерству вязания.
    Мы готовим с ней обед-
    Поджимают сроки-
    Борщ, котлеты, винегрет,
    И еще... уроки!

    36 ученик. Папы, мамы, мы для вас

    Песенку споём сейчас.

    Исполняется песня «Земля детей» муз. С.Баневича, сл. Т. Калинина

    Детство начинается с маминой улыбки,

    С колыбельной песни, с удивлённых снов.

    Детство начинается с дедовой калитки,

    С новогодней ёлки, с самых первых слов.

    Припев : Я по вечерам люблю смотреть в окно,

    Даже если там уже темно, я верю:

    Новый день начнётся!

    Солнышко проснётся, мама улыбнётся,

    Новый день начнётся!

    В детстве близким кажется свет звезды далёкой,

    Возле самых окон стаи облаков.

    От порога отчего вдаль бегут дороги

    И большие реки – дети родников.

    Припев .

    37 ученик. Мы читали, писали, считали.

    Бегали, прыгали, рисовали,

    Пели песни про всё на свете –

    Ведь мы очень весёлые дети.

    Исполняется шуточная песня «По секрету вам скажу».

    По секрету вам скажу:
    Скоро в школу я пойду -
    Говорят мне: «Ты же вырос, »
    А мне нравится в саду.

    Припев:

    Можно бегать, можно прыгать,
    Можно в мячик поиграть,
    Покричать с друзьями вместе,
    И поспать, и погулять.
    Можно петь, когда захочешь,
    И девчонок подразнить,
    Не хочу учиться в школе -
    Буду в детский сад ходить!

    По секрету вам скажу:
    В первый класс я не хочу,
    Не хочу учить уроки,
    Целый день играть хочу!

    Припев.

    Можно петь, когда захочешь,
    И девчонок подразнить,
    Не хочу учиться в школе -
    Буду в детский сад ходить

    Вот так!

    Исполняется танец под мелодию «Алёка – Лёка – Лёка »

    38 ученик. Ура! Я школьник. Я учусь!

    Я тороплюсь, я в школу мчусь.

    И вот мой класс, мой 1 «А»,

    Здесь целый год учился.

    Даю вам слово – из меня

    Учёный получился!

    39 ученик. 1-й класс! 1-й класс!

    Год назад ты принял нас.

    Перешли мы во второй

    И прощаемся с тобой.

    40 ученик. Мел, доска, картины, карты

    Вместе с нами перейдут.

    Чуть повыше станут парты.

    Вместе с нами подрастут.

    41 ученик. Полюбили мы друг друга,

    За подруг стоим горой.

    И со мной моя подруга

    Переходит во второй.

    42 ученик. А учительница что же –

    Бросит, разве, нас с тобой.

    Нет, учительница тоже

    Переходит во второй.

    43 ученик. В школе кончены уроки,

    Во второй идём мы класс.

    Полежать на солнцепеке

    Приглашает речка нас.

    44 ученик. Закончились занятия,

    Поедем в лагеря!

    Нам так поехать хочется,

    Конечно же, не зря!

    Исполняется «Родная песня» Музыка Ю.Чичкова, Слова П.Синявского

    Льётся солнышко весёлое

    Золотыми ручейками

    Над садами и над сёлами,

    Над полями и лугами.

    Припев:

    Здесь идут грибные дождики,

    Светят радуги цветные,

    Десь простые подорожники

    С детства самые родные.

    Тополиные порошицы

    Закружились на опушке.

    И рассыпались по рощице

    Земляничные веснушки.

    Припев.

    И опять захороводили

    Стайки ласточек над домом.

    Чтобы снова петь о Родине

    Колокольчикам знакомым.

    Припев.

    45 ученик. Товарищи родители,

    Наш лагерь недалек –

    Вы с нами не хотите ли

    Поехать на денек?

    46 ученик. Хорошая компания,

    Веселая пора –

    Прогулки и купания,

    Беседы у костра.

    47 ученик. И солнце в ясной просини

    С ребят не сводит глаз,

    До осени, до осени,

    Прощай, любимый класс!

    Исполняется веселый общий танец

    Награждение учащихся и родителей

    Фламинго в ушанке

    Глава 1. Встреча с Дедом Морозом

    В доме Коли стояла пушистая новогодняя ёлка, которую украшали деревянные игрушки, пряники и завёрнутые в золотую фольгу орехи. На верхушке ёлки сверкала серебряная звёздочка.

    Колины непослушные кудри цвета лесного мёда прижимал красный колпачок, сам Коля вместе с мамой и дедушкой сидел за праздничным столом. Часы вот-вот должны были пробить 12. Коля любил Новый год больше дня рождения, потому что в день рождения подарки дарили только ему, и по-настоящему счастливым был он один, а на Новый год он тоже дарил всем подарки, поэтому счастливыми были все.

    Не дождавшись ночи, Коля вручил подарки родителям и дедушке утром 31 декабря, и теперь ему не терпелось получить свой.
    - Дед Мороз вот-вот придёт, а папы всё нет… - сказал Коля.
    - А Дед Мороз знает, что тебе подарить? - поинтересовался дедушка.
    - Конечно! Я отправил ему 7 электронных писем: 2 летом, 2 осенью, и ещё 3 прямо перед новым годом.

    В письмах Коля просил Деда Мороза подарить ему костюм известного супер-героя, волшебную палочку из книги про колдунов, сборную модель звездолёта, путешествующего между галактиками, и кольцо всевластия из истории про хоббитов.
    Всё это должно было стать экспонатами его Музея чудес, для которого Коля уже оформил угол своей комнаты. Всех супер-героев и волшебников, звёздных воинов и рыцарей Коля считал своими друзьями. Но лучшим другом для Коли был Дед Мороз.

    В коридоре послышались тяжёлые шаги. У Коли переняло дыхание. В дверной проём протиснулся высокий, в красном кафтане и с длиннющей седой бородой Дед Мороз. Он смахнул снег с плеч и скинул на пол большой мешок, охнул, а затем рассказал историю своего длинного путешествия на оленьей упряжке с Северного Полюса и, наконец, потянулся в мешок за подарками для Коли. Мама с дедушкой смеялись и хлопали, но лицо Коли оставалось хмурым. Когда Дед Мороз вручил Коле последний подарок, мама спросила сына:
    - Коля, что надо сказать Дедушке Морозу?
    - Дед Мороз, почему у тебя такие же очки, как у моего папы? - спросил Коля.

    Повисла тишина.
    - И почему у тебя его ботинки? И часы? И голос такой же…

    Коля вдруг обо всём догадался.
    - Папа, снимай костюм и садись за стол, кушать хочется.

    Глава 2. Чудо падает с неба

    На следующий день Коля сидел в своей комнате и со скучающим видом листал комикс.
    - Не бывает никаких супергероев. Наверняка это просто чьи-то переодетые отцы…

    Он отложил комикс в угол, где грудой были свалены его новогодние подарки. Он уже не хотел открывать Музей чудес.

    К Коле заглянула мама:
    - Может, всё-таки пойдёшь с нами?

    Коля покачал головой и мама оставила его одного. Этим вечером весь городок собирался на главной площади, чтобы наблюдать за тем, что бывает только раз в 10 лет: с космодрома неподалёку взлетает ракета, и прежде чем она скроется в небе, можно будет как следует рассмотреть её блестящий корпус.

    Школьные друзья Коли, вместе с которыми он год ждал этого события, не унимались:
    - Это же настоящее чудо! Ракета полетит в другие галактики, космонавты увидят инопланетян и встретят звёздных воинов!

    Но после того как Коля узнал, что Дедом Морозом был его отец, он перестал верить в чудеса:
    - Никакое это не чудо - просто наука, - сказал Коля, - а звёздных воинов не бывает - это актёры в костюмах, что вы как маленькие…

    Все ушли, и Коля остался один. Он взял блюдце, налил туда вишневое и абрикосовое варенье, и сел с угощеньем у окна. По небу, как по тарелке, медленно растекался закат: на прозрачно-янтарный горизонт накатывала розовая пена облака. Послышался низкий гул. Это летела ракета. Но из окна Коле её не было видно.

    Тоже мне чудо... Ракета - это как самолёт, только без крыльев и с очень мощным двигателем… - сказал Коля и выплюнул вишнёвую косточку в окно. И в эту минуту из розового облака вылетело что-то такое же розовое, на большой скорости устремилось к земле и плюхнулось в сугроб, похожий на большую подушку.

    Коля запрыгнул в сапоги и выскочил на улицу. В снегу, сжавшись в клубочек, сидела птица необыкновенной красоты. Она будто искупалась в вишнёвом варенье, потому что от клюва и до хвоста была розового цвета. Это был фламинго. Коля бережно взял его и понёс домой. В углу своей комнаты, где должен был открыться Музей чудес, он постелил одеяло и посадил туда продрогшую птицу, а затем укрыл шерстяным свитером, который ему связал дедушка. Фламинго спрятал клюв под крыло и уснул.

    «Вот это да, - думал Коля, - фламинго - в наших краях. И как же хорошо, что я не пошёл глядеть на эту ракету!»

    Глава 3. Как его зовут?

    Скрипнула входная дверь. Из коридора донеслись взволнованные голоса родителей, обсуждавших полёт ракеты. Она летела так низко, что кто-то из толпы разглядел космонавта в иллюминаторе, машущего им рукой. Но стоило маме с папой зайти в комнату Коли и увидеть их гостя, как все впечатления от ракеты были забыты.

    Папа похвалил Колю за гнездо, которое он сделал из одеял, а мама отправилась на кухню, чтобы найти для птицы еду. Но фламинго отказывался от всего, что ему предлагали.

    Видимо, фламинго едят что-то другое, - сказал папа.
    - Надо срочно вызвать дедушку! - решил Коля.

    Дедушка сразу сказал, что фламинго любят больше всего:
    - Креветки! Розовые креветки!

    Коля сбегал в магазин и принёс креветок. Едва фламинго почуял запах моря, как у него проснулся аппетит, и он стал щёлкать креветками, словно семечками.

    А дедушка с Колей разложили на столе карту мира и начали размышлять, как же эта теплолюбивая птица оказалась в их заснеженных краях.
    - Отсюда, - дедушка поставил палец на северный Казахстан, - стаи фламинго летят зимовать сюда, - он передвинул палец и обвёл Африку и Испанию.
    - Но из-за сильного ветра этот фламинго сбился с пути и оказался у нас.

    Коля и дедушка посмотрели на фламинго. С серьёзным видом тот продолжал есть креветок, складывая их панцири в аккуратную горку на тарелке.
    - Как ты будешь к нему обращаться, - спросил дедушка у Коли?

    Коля задумался. Фламинго был жителем южных стран, а значит…
    - Сантьяго. Его зовут Сантьяго.
    - Прекрасное имя! Думаю, когда он вылупился из яйца, мама с папой назвали его так же.

    Глава 4. Сантьяго читает книги

    Всё свободное время Коля проводил с Сантьяго. Он кормил его с рук, разговаривал с ним, а когда Коля читал ему вслух книги, Сантьяго приободрялся и внимательно слушал. Но вскоре произошло кое-что поразительное. Едва Коля закончил читать сказку про Золотую рыбку и произнёс название следующей, как Сантьяго раскрыл клюв, забрал книгу у Коли и пристроил её перед собой. Это была сказка про Жар-птицу. Коля решил, что Сантьяго рассматривает красочную картинку, но потом заметил, что глаза фламинго бегают по строчкам. Затем Сантьяго перелистнул страницу. Затем ещё одну, и ещё, и так до самого конца книги. Сомнений не оставалось - он читал.

    Да-да, перед Колей сидел фламинго, умеющий читать.

    Сантьяго был по-прежнему слаб, и чтобы скоротать долгие часы в гнезде из одеяла, он читал книги. Сначала прочёл все комиксы, стопка которых высилась в углу. Дочитав комиксы, перешёл на книги с верхней полки Коли - приключенческие истории, энциклопедии и даже школьные учебники. Потом дело дошло до родительской библиотеки. Папа удивился: Сантьяго читал самые серьёзные взрослые книги, обращаясь с ними очень аккуратно.

    Какой учёный фламинго к нам залетел, - говорил папа.

    Проснувшись как-то утром, Коля заметил, что Сантьяго стоит в известной позе фламинго - на одной ноге. Коля выпрыгнул из под одеяла и исполнил танец радости. Ведь это значило, что Сантьяго идёт на поправку. В школе Коля едва досидел до последнего урока. Услышав звонок, он пулей выскочил из класса и помчался домой. Ему не терпелось погулять вместе с Сантьяго.

    Но дома его ждала пустая комната и распахнутое окно. Сантьяго улетел…

    Глава 5. Тренировка крыльев

    Коля выглянул на улицу и увидел розовый силуэт, скользящий на фоне голубого снега. Каждый взмах крыльями давался Сантьяго с большим трудом, он опускался всё ниже, и, обессилев, приземлился на детской площадке соседнего двора.

    Коля в очередной раз спас его от холода и принёс домой. Чтобы Сантьяго не простудился, Коля дал ему свежесваренных горячих креветок с мёдом. Но в этот день он не читал ему книги, как обычно, и не предлагал поиграть. Он вообще не подходил к Сантьяго. Коля был на него обижен. И только вечером Коля решил, что пора мириться.
    - Ну, почему ты решил улететь? Разве мы плохо тебя кормили? Или книжки в нашей библиотеке неинтересные? Оставайся и пережди зиму у нас, а весной снова полетишь в Казахстан.

    Фламинго покачал головой. Коля знал, что он всё понимает. А ещё Коля знал, что хотя Сантьяго всё понимает, сказать он ничего не может. Но ведь Сантьяго знает алфавит! Коля поставил перед ним доску с магнитными буквами и фигурками разных животных.
    - Скажи, почему ты хочешь улететь сейчас. Просто составь слова из букв…

    Сантьяго посмотрел на доску. Затем вытянул свою длинную шею, взял клювом магнит и поместил его в центр доски. Но это была не буква, как надеялся Коля, а фигурка фламинго.
    - Да это ведь ты!

    Сантьяго снова вытянул шею и напротив первой фигурки поставил вторую точно такую же. А к этой паре добавил ещё двух фламинго, только маленьких.
    - Так у тебя там семья, - догадался обо всём Коля, - что же ты сразу мне не сказал!

    Теперь Коля понял, почему Сантьяго так спешил улететь.
    - У меня есть план. Вот увидишь, совсем скоро мы снова поставим тебя на крыло.

    И этим же вечером Коля написал программу тренировок для Сантьяго, которые укрепят его крылья и подготовят к длительному перелёту.

    Следующим утром Коля мчался по полю на лыжах, а Сантьяго летел рядом - так друзья соревновались в скорости. На Сантьяго была шапка-ушанка, которую Коля носил, когда был совсем маленький, теперь она пришлась впору на птичью голову.
    Лыжня была длинной. Мимо проносились заснеженные поля со следами зайцев, покрытая льдом река, похожая на затаившегося ужа, и уснувший под снегом парк аттракционов. На середине пути Сантьяго вырвался вперёд, но потом его крылья устали и первым к финишу пришёл Коля.

    Затем у друзей было упражнение на ловкость. Они встали подальше друг от друга, Коля кидал летающую тарелку фрисби, а Сантьяго должен был поймать её клювом. Тарелка летела то вправо, то влево, а иногда Коля запускал её высоко в небо. И хотя большую часть жизни Сантьяго проводил на пляжах, в эту пляжную игру он играл впервые. Часто ему не удавалось поймать скользкую тарелку, и тогда приходилось выуживать её из глубоких сугробов.

    Сантьяго очень понравились игры, и в воздухе он исполнил красивый танец, а Коля смотрел на него и пел песни, которые сочинял на ходу.

    Глава 6. Переполох в школе

    Из-за тренировок и игр с Сантьяго у Коли совсем не осталось времени на домашние задания. И вот после урока естествознания в его дневнике красной ручкой была выведена фигура фламинго - большая двойка. Коля огорчился, потому что учитель по естествознанию - Галочкин, был очень строгим, и чтобы выправить оценку, надо было подготовить доклад на тему окружающей природы. К нему подошёл Сантьяго и приобнял его своим крылом. Теперь он решил помочь Коле.

    Настал урок. Коля вышел к доске. Мимо него прохаживался Галочкин.

    Чем ты нас удивишь, Коля? Чтобы исправить оценку, тебе надо получить пятёрку, - сказал Галочкин.

    Длинной указкой он почесывал свои огромные красные уши. Коля начал рассказывать о том, о чём за последнее время выяснил всё - о фламинго. Его одноклассники узнали, что фламинго создают семью и живут вместе всю жизнь, а в одной стае может быть тысячи и тысячи семей. Они проводят время у солёных озёр и рек, где питаются рачками и креветками, а из-за того, что рачки розового цвета, перья фламинго тоже окрашиваются в розовый, когда птице исполняется три года. На каждой ноге у них четыре пальца, и чтобы смыть с ног соль, фламинго перелетает к водоёмам с пресной водой. А в разные сезоны фламинго обитает в Африке, Испании, на Кавказе и даже в Сибири.

    Двойка тебе, Коля! Двойка! - Галочкин замахал указкой перед лицом мальчика, - не бывает фламинго в Сибири!
    - А вы откройте окно, - попросил Коля.
    - Это ещё зачем?
    - Вы же хотели удивиться.

    Галочкин побурчал, но всё же направился к окну. Стоило ему отодвинуть щеколду, как в класс ворвался вихрь из розовых перьев и снежных хлопьев. Это был Сантьяго. Он подлетел к Коле и встал рядом с ним.

    Ребята повскакивали со своих мест и с весёлым гулом побежали к Сантьяго. Они рассматривали и гладили удивительную птицу. На шум сбежались дети из соседних классов, а вслед за ними пришёл директор школы.
    - Это Сантьяго, - сказал Коля детям, - давайте покормим его.

    Коля дал ребятам пакет с креветками, и они стал кормить Сантьяго с рук. Но Галочкина это привело в ярость. Он подбежал к Сантьяго и стал прогонять его.
    - Брысь отсюда! В Сибири не бывает фламинго! Брысь, брысь!

    Но вместо того, чтобы улететь, Сантьяго укусил Галочкина за большое красное ухо, потому что оно выглядело точь-в-точь как варёная креветка.

    Ай! - закричал Галочкин и схватился за своё ухо, - двойка тебе, Коля, двойка! Брысь отсюда со своей птицей!

    Галочкин крутился на месте, а Сантьяго продолжал щипать его за уши. Дети ещё долго смеялись, но громче всех хохотал директор. И за такой замечательный урок он сам поставил Коле пятёрку.

    Глава 7. У Коли выросли крылья

    После того, как Сантьяго побывал в школе, про него узнал весь город. Люди стали приходить к Коле, чтобы посмотреть и познакомиться с фламинго. Каждый приносил с собой какое-нибудь угощение или книгу. Сантьяго был очень рад тому, что у него появилось много друзей, он встречал их в своём углу, где Коля когда-то собирался открыть Музей чудес.

    В один из дней в гости к Коле и Сантьяго пришёл Галочкин со своей старушкой-мамой. Он перестал дуться на Сантьяго и принёс ему котелок с самыми большими креветками. Фламинго и учитель подружились. Но перед уходом Галочкин шепнул маме на ухо - такое же большое и красное:
    - Я уверен, что Коля взял да и покрасил обычную птицу в розовый цвет. Ну, не водится в Сибири фламинго!

    Теперь Коля с Сантьяго выходили гулять и вместе с остальными ребятами катались на санках с длинной горки. Каждый раз сидящий позади всех Сантьяго раскрывал свои большие розовые крылья, и казалось, будто санки с детьми вот-вот взлетят, как дельтаплан.

    Ночью друзьям приснился один и тот же сон, будто у Коли выросли крылья, и они с Сантьяго летают над морями, где в водах скользят электрические скаты и мерцают загадочные медузы, над высокими горами, где барсы полируют шерстью скалы, над тропическими лесами, где лианы растягиваются под тяжестью гиббонов, и над пустынями, в которых вараны пересчитывают песчинки.

    Глава 8. Коля собирает Сантьяго в путь

    Следующим утром Коля проснулся оттого, что Сантьяго стянул с него одеяло. Перед кроватью Колю уже ждали лыжи. Сантьяго предлагал снова устроить гонку.
    - А давай в этот раз позовём с собой дедушку! - сказал Коля.

    Дедушку уговаривать не пришлось. И уже через полчаса все трое были на лыжне. Коля мчался со скоростью северного оленя, но в этот раз Сантьяго был быстрее и пришёл к финишу даже раньше дедушки.

    Крылья Сантьяго снова стали сильными. Домой друзья вернулись усталые и довольные. Вечером, когда Колин папа сидел с кружкой горького кофе и смотрел по телевизору новости, Сантьяго устроился на диване рядом с ним. Его интересовал прогноз погоды. Ветра и снегопады в Сибири закончились, впереди были спокойные ясные дни.

    Сантьяго вернулся в свой угол и встал на одну ногу. Коля всё понял - его друг вновь собирается в путь. Коля был рад, ведь скоро Сантьяго встретится со своей семьей. Но вместе с этим Коле стало грустно, потому что он совсем не хотел расставаться с другом.

    Коля взял лист бумаги, кисти, краски и нарисовал себя вместе с Сантьяго.
    - Это наш общий портрет, - сказал Коля и показал картину Сантьяго.

    Сантьяго окунул лапку в розовую краску и оставил на листе свой отпечаток.
    - Теперь мы оба приложили руку к этому рисунку, - обрадовался Коля.

    Коля повесил рисунок на стену рядом с гнездом из одеяла. А затем он начал собирать дорожный рюкзак для Сантьяго.

    Это - чтобы ты не проголодался, - и Коля положил в рюкзак креветок.
    - Это - чтобы не заблудился, - в рюкзак Коля положил карту мира.
    - А это - чтобы писал мне электронные письма, - Коля положил в карман рюкзака листочек с адресом своей электронной почты.

    Сантьяго посмотрел на Колю с удивлением.

    Да знаю я, знаю, что фламинго не умеют писать и отправлять электронные письма. Но когда ты остановишься у кого-нибудь по пути, попроси их отправить мне письмо от тебя.

    Коля одел Сантьяго на голову шапку-ушанку, а затем своей длинной розовой шеей фламинго обвил шею Коли. Друзья долго стояли, обнявшись.

    А потом Сантьяго улетел. Вечером этого дня закатное небо снова окрасилось в янтарный и розовый цвета, как и в день, когда Сантьяго упал в сугроб. Коля смешал персиковое и вишнёвое варенье, и ел его до самой ночи, сидя у окна.

    Глава 9. Музей чудес

    Прошло несколько дней, прежде чем он получил весточку от Сантьяго. В комнате стояли коробки, куда Коля складывал комиксы, игрушки и другие вещи, которые когда-то собирался выставлять в своём Музее чудес.
    И тут на его электронную почту пришло письмо. Оно было от мальчика в Узбекистане, у которого Сантьяго остановился по пути. В письме были фотографии фламинго на фоне таких же как он розовых песков пустыни. Коля станцевал танец радости, а затем распечатал фотографию и повесил её в том углу, где спал Сантьяго.
    Через день пришло ещё одно письмо - на этот раз из Грузии. Там над Сантьяго высилась гранитная гора со снежной вершиной. Потом пришло ещё и ещё одно, письма приходили каждый день - из Турции, из Греции, Италии и, наконец, из Африки. Коля увидел полмира глазами своего друга.

    Как-то раз в комнату Коли заглянула мама. В углу, где когда-то было гнездо, висели все фотографии с Сантьяго.

    Вот это самый настоящий Музей чудес! - сказала мама.