До свидания азбука сценарий. Сценарий праздника в классе "До свидания, Азбука!". И книги вовремя сдавать

«До свидания, Азбука!»

Сценарий праздника

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки. Задачи: 1. Способствовать раскрытию талантов у учащихся; 2. Формировать у учащихся самооценку своих достижений. 3. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего "я”. 4. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.

СЛАЙД (Праздник Азбуки)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Ещё совсем недавно вы стали первоклассниками. А сегодня мы пришли вас поздравить с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря трудолюбию, старанию, желанию учиться. Сегодня у нас праздник «Прощание с «Азбукой». Вы все научились читать, и в этом нам помогла наша «Азбука», которая открыла дорогу в необычную страну – страну Знаний.

1уч. Хороша сегодня школа,

Зал горит огнём!

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём!

2 уч. Мы в школе полгода уже отучились,

Мы много успели и много узнали.

И первые книги свои прочитали.

3 уч. А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

4 уч. Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

5 уч. Я с этой книжкой в первый раз

Пришёл в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И нам так радостно сказать:

Все: «Умеем мы теперь читать!»

6 уч. Прочтём хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам книга первая хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

7 уч. Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья,

Ничего на свете нет!

8 уч. До свиданья, до свиданья,

Книга первая моя.

Приходи к нам на прощанье,

Ждут тебя твои друзья.

СЛАЙД (Мелодия) выходят Мальвина, Буратино, они держат за руки Азбуку.

Мальвина, Буратино

Здравствуйте, ребята.

Азбука:

Привет, мальчишки и девчонки!

Как я рада встрече с вами!

Только в школу вы пришли -

Встретилась я с вами.

Дни учебы потекли, стали мы друзьями.

Научила буквам вас, и письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду, а еще терпению.

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас: "Очень рада я за вас!"

Буратино: Давайте-ка песню подарим Азбуке.

Споём её вместе со всеми!

☻☻☻ ПЕСНЯ «Азбука»

1. Если хочешь много знать, многого добиться,
Обязательно читать должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука каждому нужна.
Нам поможет книжки прочитать она!
2. Надо буквы нам писать аккуратно в строчку,
Надо их запоминать без ошибки, точно.
3. Книжки могут рассказать обо всем на свете.
Очень любят их читать взрослые и дети.
АБВГДЕЁЖЗИКЛ........ ЭЮЯ
Азбука, азбука каждому нужна.

СЛАЙД (Буратино, Мальвина, Азбука)

Азбука : Спасибо, ребята.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Без всякого труда.

Мальвина:

Азбука – первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий мне подарила.

Буратино:

Без книг, уж я-то знаю точно,

Не видать нам счастья,

А от невежества и глупости

Приходят все напасти.

Кто в детстве книг хороших не читает,

Тот многих радостей себя лишает.

Азбука:

Но без моих славных помощниц я бы не сумела вас, ребята, научить читать.

Мальвина:

В «Азбуке» живёт семья:

Буквы все от А до Я.

Две команды у них есть,

Кажется, они уж здесь.

Азбука:

Представляю вам, друзья,

Первую команду я.

Гласные буквы стройтесь!

СЛАЙД (Гласные) Под музыку выходят гласные буквы.

Буква А:

Все мы вместе собрались,

Петь готовы и «на бис»,

Ведь мы буквы гласные –

Все певцы прекрасные.

Буква О:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу могут звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Мальвина: Спасибо, гласные буквы!

Азбука:

Парные согласные стройтесь!

СЛАЙД (Согласные)

Под музыку выходят парные согласные буквы.

Буратино:

Вот ещё одна команда,

И кого в ней только нет:

Звонкие и удалые,

И совсем, совсем глухие.

Встаньте парами, друзья,

Посмотрю на всех вас я.

Буква К:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется нам петь.

Буратино: Спасибо, парные согласные!

Азбука:

Звонкие согласные стройтесь!

СЛАЙД (Звонкие согласные)

Под музыку выходят буквы Й, Н, Л, М, Р.

Буква Й:

Буквы Й, Н, Л, М, Р

Подают вам всем пример.

Хоть живём мы и без пары,

Нас всегда все видеть рады.

Азбука:

Спасибо вам, звонкие согласные!

А теперь, глухие согласные стройтесь!

СЛАЙД (Глухие согласные)

Под музыку выходят буквы Ц, Ч, Х, Щ.

Буква Щ:

Буквы Ц, Ч, Х и Щ

Уважаемы всегда.

Говорят, что мы глухие,

Но беды ведь в этом нет.

И в словах таких красивых

Шлём вам всем большой привет.

СЛАЙД Выходят буквы Ъ и Ь.

Ъ: Я – твёрдый знак!

Ь: Я – мягкий знак!

Букварь: Вот остались два братишки.

Ъ, Ь:

И без нас не выйдет книжки.

Твёрдый знак и мягкий знак,

Вам без нас нельзя никак.

Мальвина:

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В четком равненье построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется он…

Все: АЛФАВИТ.

Ребята, давайте хором прочитаем алфавит.

СЛАЙД Алфавит. Хором читают алфавит, а все буквы уходят со сцены.

Азбука:

Вот какие наши буквы –

Славный русский алфавит.

Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик.

Мальвина:

Молодцы, ребята. Давайте все вместе споём песню о буквах.

СЛАЙД Видео (Песня «33 родных сестрицы»)

33 родных сестрицы, Писаных красавицы. На одной живут странице, А повсюду славятся. К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы – Очень просим всех ребят С нами подружиться! А Б В Г Д Е Ж Прикатили на еже! З И К Л М Н О Дружно вылезли в окно! П Р С Т У Ф Х Оседлали петуха – Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – Вот и все они, друзья! 33 родных сестрицы писаных красавицы! На одной живут странице, а повсюду славятся! Познакомьтесь с ними, дети, Вот они стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком!

СЛАЙД (Мальвина, Буратино, алфавит) Выходят чтецы .

1 уч. Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишним,

А для тебя они - ключи

Ко всем хорошим книжкам.

2 уч.

Прочтешь ты книги о морях,

О снеговых вершинах,

О звездах, птицах и зверях,

Растеньях и машинах.

3 уч. Найдешь ты храбрости пример

В хорошей, умной книжке,

Увидишь всю свою страну,

Всю землю с этой вышки.

4 уч. В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

5 уч. Из года в год, из века в век

Работал много человек,

Писались сказки, их не счесть

И я их все смогу прочесть.

6 уч. Нас научил читать букварь,

В нем много нового узнали

И на его страницах мы

Друзей хороших повстречали. Все садятся на свои места .

Буратино: А теперь для вас ТАНЕЦ.

Азбука:

А сейчас посмотрите на экран и внимательно послушайте, что обозначают слова: алфавит, азбука, букварь.

СЛАЙД В стародавние времена люди писали не буквами, а картинками.

СЛАЙД Например, египтяне составляли целые послания в картинках. Постепенно рисунки превратились в значки, каждый из которых обозначал какое-нибудь слово.

СЛАЙД Слово АЛФАВИТ появилось очень давно. Буква А, например, похожа на перевёрнутую вниз рогами голову быка. Бык на языке древних народов Аравии назывался АЛЕФ. Вторая буква алфавита была похожа на дом. Дом назывался БЕТ. АЛЕФБЕТ – это название состоит из двух первых букв древней азбуки.

Со временем слово АЛЕФБЕТ изменилось и дошло до нас как АЛФАВИТ.

СЛАЙД Слово АЗБУКА родилось в России. Азбука – это переведённое на русский язык слово Алфавит. По - древнерусски первая буква алфавита называется АЗ, вторая – БУКИ. Вот и получилось: АЗ-БУКИ, или АЗБУКА.

СЛАЙД А слово букварь означает собрание букв.

СЛАЙД Азбука, конечно не сама к нам пришла. Тому, что она появилась на Руси, мы обязаны двум болгарским монахам, двум братьям – Кириллу и Мефодию.

СЛАЙД Они были учёными людьми, просветителями, философами. Православная церковь объявила их святыми чудотворцами.

СЛАЙД Именно они в 9 веке и составили славянскую азбуку (кириллицу), которой мы пользуемся до сих пор.

СЛАЙД А так выглядела надпись на древнерусском языке «Начало учения детям».

СЛАЙД Первая русская Азбука начиналась такими словами: «Не будь ленив, но со всяким прилежанием читай, слушай и твори».

Буратино: Ой, как интересно! А я и не знал об этом.

Мальвина: Я надеюсь, что вы, ребята, запомнили историю создания русской азбуки и расскажете её своим родителям.

Буратино:

А сейчас послушайте частушки.

СЛАЙД . (Азбука, алфавит)

Частушки

1 уч. Мы с тобою днем за днем

Ходим в школу с «Букварём».

Мы с тобой его читали,

Всё о буквах мы узнали.

2 уч. Мы в нарядах нынче новых

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.

3 уч. Мы учили в букваре,

Как писать и «А», и «РЕ»,

И узнали, например,

Говорят не «РЕ», а «ЭР».

4 уч. Буквы с вами изучали,

Много нового узнали.

Например, что буква Е

Это звуки [й] и [э].

5 уч. Еле-еле слог читал,

Смысла слов не понимал,

А теперь могу я сам

6 уч. Столько информации

С вами получили,

Как же это в голове

Всё мы уместили?

7 уч. Разбудите меня ночью

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

8 уч. Все девчонки и мальчишки

Прочитали эту книжку.

Бабушки читали встарь

Книжку умную «Букварь».

9 уч. Быстро время пролетело,

С вами «Азбуку» прочли.

Стали мы уже большими,

Книжки в руки взяли мы.

10 уч. Мы сегодня так старались,

Для вас пели как могли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Азбука:

Вы отлично выступали,

Пели и стихи читали.

С вами я хочу простится,

Обещайте не лениться,

Старших слушаться всегда,

А шалить лишь иногда.

Азбука уходит.

СЛАЙД . Песня «Расстаемся с Букварем»

Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

Припев: Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

Припев: тот же

Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

Припев: тот же

СЛАЙД . (Азбука, алфавит) Выходят чтецы.

1 уч:

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

2 уч:

В ней много нового узнали

И на её страницах мы

Друзей хороших повстречали.

Мы Азбуку благодарим,

И ей спасибо говорим!

Все: Спасибо, Азбука!

Азбука: (собираясь уходить)

Ну, спасибо, вам, друзья!

Ой! Совсем забыла я,

Что представить вам должна,

Кто на смену мне придёт,

СЛАЙД . Выходит «Литературное чтение»

Азбука: Прошу любить и жаловать. (Уходит).

Литературное чтение:

Вам моё почтение! (Кланяется).

Я – Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Буратино: (подходит к книге)

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник не простой.

Так много интересного,

Пока мне неизвестного.

Литературное чтение:

Я от Азбуки слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Ведущий:

А сейчас слово предоставляется директору школы...

Вручение дипломов на класс.

Ведущий

Азбуку прочли до корки,

Вам по чтению – пятёрки!

Позади нелёгкий труд

Медленного чтения:

Вам сегодня выдают У Д О С Т О В Е Р Е Н И Я.

В том, что Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Прочтете вы любые книжки.

Ведущий:

Слово предоставляется библиотекарю нашей школы....

Библиотекарь:

Дорогие ребята. Поздравляю вас с первой школьной победой. Будьте внимательны при чтении и вам откроются тайны, которые хранят страницы этой учебной книги. Я надеюсь, что вы будете частыми гостями школьной библиотеки. Библиотека – это чудесный книжный город, а я хозяйка этого города и зовут меня Л.В.

Ребята! Находясь в этом городе, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Но для того, чтобы попасть в книжный город, нужно дать клятву читателей. Для принятия клятвы прошу всех встать!

/Читает клятву:/

Брать книги только чистыми руками. - Клянемся!

Обернуть книгу, вложить в нее закладку. - Клянемся!

Не перегибать книгу при чтении. - Клянемся!

Вовремя возвращать книгу в библиотеку. - Клянемся!

Ведущий.

Сегодня вас пригласили в чудесный мир книг. Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями в этом городе. Не обижайте книги и не задерживайте их слишком долго у себя. Им будет скучно без своих друзей на книжной полке.

Ну, а когда взгрустнется вдруг,

Не огорчайся слишком:

Как самый лучший, верный друг,

Развеет скуку… Все: Книжка!

Литературное чтение:

Ах, друзья, давайте дружно

Вместе песню мы споём

И закончим развлеченье.

Завтра снова за ученье.

СЛАЙД .(Радуга) На мотив песни «Голубой вагон».

1. Праздник наш сегодня завершается,

С «Азбукой» простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

Припев:

Солнышко ласково

В небе улыбается,

Детские песенки

Слышим там и тут.

Дружные, дружные

Девочки, мальчики

Радостно учатся,

Весело живут.

2. Мы спасибо скажем нашей Азбуке,

С интересом и большим желанием

Литературу будем изучать.

Припев:

3. Будем мы активны и старательны

И на всех уроках отвечать.

И, конечно, будем мы внимательны,

Чтобы всем пятёрки получать.

Припев:

Мальвина:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех

Буратино:

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Литература:

Говорим мы: До свидания!

До счастливых новых встреч!

Сценарий праздника «До свидания, азбука!»

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня у нас в классе замечательный день. Мы прощаемся с нашей «Азбукой», а это значит, что первая ступенька в школьной жизни уже осталась позади. Но вперёди нас ждет ещё много нового и интересного. Мы будет радоваться маленьким победам, и огорчаться неудачам. Мы будем учиться дружить, быть настоящими людьми.

1 ученик:

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

О своих успехах.

2 ученик:

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы успешно

Изучили алфавит.

3 ученик:

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке –

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

4 ученик:

Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём.

5 ученик:

Мне учиться очень нравиться,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

6 ученик:

Мы прочтём любые книги,

Разберёмся в словаре

Потому, что всюду буквы

Те же, что и в азбуке.

Исполняется песня «Чему учат в школе».

33 родные буквы

Мы узнали к декабрю

И за это все ребята

Благодарны азбуке.

Ведущий:

Азбуке сегодня наши слова благодарности. Азбуке и песни и стихи. А где же она?

Давайте её позовём!

Дети зовут 2-3 раза азбуку.

Ведущий:

Что то не слышит нас азбука. Давайте позовём её как грамотные люди: просто составим слово «Азбука» из нужных букв. Буквы выходите и стройтесь правильно.

Дети выстраиваются и получается слово «Азбука» (Звучит песня «Праздник букваря»)

Азбука появляется: Вижу, вижу, иду, иду.

Азбука:

Пришла азбука ученая,

Нарядно облачённая

Сердечно рада детворе

Освоившей азбуку вполне.

Здесь в зале все мои друзья,

И Это точно знаю я.

Ведь всяк уже в свои семь лет

Пред азбукой держал ответ

И пальчики у всех дрожали

Когда впервые мы писали

«Мир», «Мама», «Папа», «Колесо»

Как это было хорошо.

Скажите честно без обид:

Вы не забыли алфавит?

Дети:

Нет!

Азбука:

Так расскажите мне стихи на буквы

Е, Б, Р, С, В, Х, Ц, И Ч

Дети:

Есть у ёжика и ёлки

Очень колкие иголки

В остальном на елку ёж

Совершенно не похож.

Был у бабушки баран

Бил он бойко в барабан

И плясали бабочки

Под окном у бабушки.

Ружье, заряженное пробкой

Ерш подарил рыбешке робкой

С тех пор драчливый рак

Не затевает больше драк

Азбука:

Кто помнит стих на букву «С»?

Дети:

Слонёнок удивил ребят

Слонёнок встал на самокат

Немножко покатался

И самокат сломался.

А стих на букву «В»?


Воробей влетел в окно

Воровать у нас зерно.


Хорёк ходил на елку к волку

Унёс хлопушку втихомолку

Теперь хорек своей хлопушкой

Зверей пугает словно пушкой.

Азбука:

А трудный звук на букву «Ц»?

Дети:

Цапля стоя на крыльце

Объясняет букву Ц.

Подойти цыплёнок Цып

Повторяй-ка – цып, цып, цып.

Если выучил урок

Подарю тебе цветок.

Азбука:

Ну а на букву И никто не знает стих?

Дети:

Индюк по городу идет

Игрушку новую несет.

Игрушка непростая

Индюшка расписная.

Чебурашка с Чиполино

Сладкий чай пьют у Мальвины

Она сказки им читает

И черешней угощает.

Азбука:

Да, первоклассники и буквы и стихи хорошо читают, знают. Но у нас в сказочной стране Азбуке городе Алфавите с буквами происходят такие странные истории. Хотите послушать?

Ведущий: Да, с большим удовольствием.

Азбука:

Давным-давно, а может быть и недавно в сказочной стране Азбуке, в городе Алфамите у самого синего моря поселились шипящие Ж, Ш, Ч, Щ.

Они были достаточно упитанные и в меру воспитанные – любили пошептаться с соседями. Но однажды они поссорились навсегда с некоторыми гласными буквами. И вот как это произошло. Вышли шипящие Ж, Ш, Ч, Щ погулять во двор.

Азбука:

Эй, подружки, выходите! (Дети выходят)

А навстречу им идут известные шалуньи Я, Ю, Ы. Эй, шалуньи, поспешите! (Дети выходят) Сценка.

Ж, Ш, Ч, Щ – здравствуйте, гласные.

Ы,Ю, Я – здравствуйте, согласные.

Ы – давайте в прятки играть.

Ж – давайте.

Ю – я знаю считалку.
«Прибежала буква Ф

Вам водить, а нам – бежать»

Азбука:

И гласные Ы, Ю, Я убежали прятаться. Шипящие Ж, Ш, Ч, Щ свою сказали

Считалку – «Один, два, три, четыре, пять, мы уже идем искать». И стали они искать гласных. Искали, искали, да так и не нашли. Только домой собрались - глядят – а гласные сидят за столами и пьют чай. (Обиделись шипящие)

Ш – не будем дружить с этими гласными.

Ж – не буду дружить с гласной Ы.

Щ – не буду дружить с гласной Ю.

Ч – не буду дружить с гласной Я.

Азбука:

Вот так и не дружат шипящие Ж, Ш, Ч, Щ с гласными Ы, Ю, Я.

А ваши ученики знают об этом? (Дети садятся)

Ведущий:

Они не только знают, но и правила хором могут повторит (выставляются на мольберте правила ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ).

Азбука:

Эти правила, друзья, надо помнить нам всегда. В истории Азбуки буквы поссорились. А ребята нашего класса дружат и песню о дружбе поют (песня о дружбе звучит, дети садятся).

Ведущий:

Азбука, расскажите ещё о городе букв.

Азбука:

Итак… в сказочной стране Азбука, в чудесном городе Алфавите жизнь текла своим чередом. Из города выехали гордые Ъ и Ь, а чуть раньше приехал заграничный франт – Йот к своей тётушке – букве И, но скоро обрусел и все стали называть его запросто Й. Но однажды город потрясло чрезвычайное событие – буквы заспорили кто из них самый важный и главный.

Я – Я - самая главная буква. Я – самая стройная, самая красивая, самая заглавная – значит Я самая важная!

Но буква А с нею не согласилась.

А – Ага! Ты главная. Ты посмотри на себя! Ты последняя буква в алфавите! Да ты вообще ненастоящая гласная! Ты же йотированная.

Я – Я… да я пою как гласная «Ай-йа-йа-на-на-на».

А – Ха-ха-ха-ха! Она поёт! Все слышали как кошка мяучит. Но у тебя и голоса своего нету. Ты же моим голосом поёшь!

«Ля-ля-ля-ля, папа, мама», «Тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля», Ага, здорова пою!

Но тут с буквой А не согласились другие гласные – О, У, Э, И, Ы.

Э – Э-э-э-э, мы тоже некоторым образом гласные буквы, и тоже умеем петь (все сразу поют свою букву, звучит мелодия)

На этот шум и гам прибежали Йотированные гласные и прежде согласные во всем согласные буквы.

М - м-м-м, что вы тут мямлите? Без нас, согласных букв, вам, гласным, кроме ау-ау и уа-уа, ни единого слова не сложить.

Азбука:

Не утерпела и как обычно поддакнула буква Д.

Д – Да, я поддерживаю, да, господа, да, господа, у каждого есть соё обаяние, да не место важно, а содержание. Долго длился спор, но в этот момент прозвучали свистки – все буквы расступились, а на площадь твёрдой походкой вступили разделительные Ь и Ъ.В городе алфавите всем было известно что ни Ъ, ни Ь, голоса не имели вообще, но у них были такие связи, и они так много значили, что никто – ни одна буква не посмели им возразить, а тихонько разошлись по своим местам. И в чудесном голове Алфавите жизнь снова потекла спокойно и мирно, чего и вам желаем.

Ведущий:

Спасибо уважаемая азбука, за ваши интересные истории. Приглашаем вас на наш праздник посмотреть - как наши дети умеют играть. Проведём игру «Скоростной кроссворд», нужно отгадать и вписать буквы одного слова в клетке. Команды из детей по два человека.

Первое задание:

Первая буква из шалаша

Но с поясом и так хороша.

Вроде крыши имеет вид

И начинает она…


(Дети вписывают в клетке листа на мольберте АЛФАВИТ, определяется победитель.)

Ведущий хвалит детей, усаживает, снимает верхние листы с мольбертов, под ними другое задание. Ведущий вызывает другие две команды.

Второе задание:

Учёный и буквам начальник

А ныне пришла к нам на праздник…

(АЗБУКА)


Ведущий определяет победителя, снимает листы с мольберта, называет две команды.

Третье задание:

Важную книгу родной нарекли,

Речью снабдили и в класс принесли

(ЧТЕНИЕ)

Ведущий определяет победителя, дети убирают мольберт и садятся.

Ведущий к азбуке:

Уважаемая Азбука, наши ученики уже освоили все премудрости вашей науки. А вот с Литературным Чтением нам ещё предстоит приятное знакомство.

Азбука:

Я с удовольствием представляю вам мою учёную коллегу – пожалуйте к нам, Чтение.

Литературное Чтение:

Здравствуйте, уважаемые дети! Здравствуйте, уважаемая Азбука! Здравствуйте, уважаемые родители!

Я очень рада знакомству с новыми учениками, на моих страницах их ждут сказки и приключения, загадки и стихи, а вместе это называется – Литературное Чтение. У вас сегодня праздник, и я хочу преподнести детям в подарок шоколадки, да не простые, а литературные.

Дети помогают вынести мольберты.

Литературное Чтение:

Задание следующее – из букв слова ШОКОЛАД составить как можно больше слов. Кто больше слов составит – тот и победит. Начинаем по сигналу – 1, 2, 3 – пиши.

АД, ЛАД, ШОК, ШКОЛА, ОКО, ДОЛ, ЛОДКА, КЛАД, КОЛА, ОКЛАД, КОЛОДА, КОЛ.

(Ведущий подводит итоги)

Литературное Чтение:

И дети и родители отлично справились с заданием, я – Литературное Чтение, непременно подружусь с такими хорошими учениками.

Азбука:

Да, замечательные дети.

Ведущий:

Учёная Азбука!

Доброе Литературное Чтение!

В подарок вам и всем гостям ученики первого класса исполнят песню «Праздник букваря»

(Азбука и Литературное Чтение садятся, а дети становятся полукругом и исполняют песню о букваре)

Азбука:

Стали мы давно друзьями со всеми учениками,

Но наступаем миг прощанья, с вами я прощаюсь навсегда!

Литературное Чтение:

До встречи на уроках!

(Азбука и Литературное Чтение уходят)

Ведущий включает танцевальную музыку.

ДИСКОТЕКА

Под мелодию «Смешной человечек» выходит Карлсон.

Карлсон:

Карлсон ведь живёт на крыше!

Мне оттуда всё-всё слышно,

Начал азбуку листать

Даже выучил стихи – вот послушай, оцени:

1.На виду у детворы

Крысу красят маляры

Ведущий:

Неправильно! Дети, как правильно? (Не крысу, а крышу)

2. Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села

Что опять неправильно?

(Ведущий с детьми уточняет – не с бочками, а с дочками)

3. Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом

Карлсон:

Ой, а ваши ученики наверное ни одного стиха не знают.

Ведущий:

Знают.

Ну-ка, кто расскажет стихотворение?

Аист ест большой арбуз

С виду алый, а на вкус

Он и сам не разберёт

То ли сахар, то ли мёд.

Зачем у маленькой хозяйки

Зелёный зонтик взяли зайки

Затем чтоб спрятаться от волка

Под этим зонтиком из шёлка.

Мяч летает полосатый,

в мяч играют медвежата

Можно мне? – спросила мышка

Что ты! Ты ещё малышка!

Нам ни к чему такие шутки

Кто ночью срезал незабудки?

На грядке отпечатки ног –

Наверное, это носорог!

Жук жужжит. Я шёл и шёл

Жёлтый камешек нашёл

Это желудь – ты не прав,

Говорит ему жираф.

Чтож, повесь его на сук –

Говорит жирафу жук.

Пёстрый дятел занят делом

Ремонтирует дупло

Дверь починит он умело,

Будет в домике тепло.

Гриб растёт среди дорожки,

Голова на тонкой ножке.

Осёл в кустах осу нашёл

Надел очки, глядит осёл –

Кто это? Птица? Тигр? Лиса?

Оса ужалила осла.

Ведущий:

Карлсон, ты наверное убедился как хорошо умеют читать стихи наши ученики.

Карлсон:

Я спешил к вам, друзья.

Нёс для вас печенье.

Я хотел лучше всех

Прочесть стихотворенье.

Только нет у меня

Столько же уменья

Хочу с вами в класс

Чтоб начать ученье.

Очень я хочу в класс!

Чтоб начать ученье

(достает мешочек с печеньем)

Ведущий:

Спасибо тебе, Карлсон, за печенье. Пусть оно станет призом в следующем конкурсе.

А теперь – спой с нашими ребятами песенку «Смешной человечек»

(Дети становятся в полукруг, а Карлсон в центре и поют)

Дети:

Карлсон, приглашаем тебя на наш праздник.

ДИСКОТЕКА

Ведущий:

В школьной жизни всякое бывает – и весёлое, и серьёзное, и грустное – о смешном и забавном ребята сочиняют частушки. Объявляю конкурс частушек!

Приз – печенье от Карлсона.

Частушки:

Форма новая надета,

Белая рубашка,

Посмотрите на меня

Какой я первоклашка!

В школу я иду с цветами,

И букет в руках несу,

Маму за руку держу,

Из-за пышного букета

я дверей не нахожу.

Мой дневник как верный друг

Для меня старался

Я не выучил урок –

Дома он остался.

Дал списать я как-то раз

На контрольной Юлечке

А теперь у нас обоих

По контрольной двоечки.

(Дети поют, ведущий вручает приз)

Ведущий:

Наш праздник удался на славу,

Я благодарна всем, друзья!

Но время быстро пролетело

И попрощаться нам пора.

(Под мелодию «Маленькая страна» дети покидают класс)


СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ"
1 а
1.Много праздников прекрасных
На листках календаря,
А меж ними тоже праздник
Школьный – праздник Букваря.
1 а В 1 класс к нам приходите,
И улыбки захватите,
Научились мы читать.
Будем праздник отмечать!
1 г Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме
нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку,
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Азбуки.
1 в Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!
1 б День прощанья с Азбукой.
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
1 б Мы доброе слово сказать Азбуке
Сегодня должны все, ребята!
Давайте­ка песню подарим мы ей
Споём её вместе с друзьями.
Песня «Азбука».
(слова З.Петровой, муз. А.Островского)
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
МУЗЫКА
Алиса Как красиво
Базилио Какие шарики и картинки.
Карабас –Что это здесь происходит?
Дуремар У них праздник «до свидания первая учебная книга, Азбука
Карабас значит все здесь тали грамотными. Я таких не люблю
Алиса Тише,Буратино идёт
 Буратино. (читает) Как хорошо уметь читать, не надо…..
Алиса и Базилио: Привет Буратино. Давай играть (кидают мяч и забирают Азбуку)
Буратино. А где же моя книга. ААААА (плачет)
­Не плачь, Буратино. Мы, первоклассники поможем тебе спасти Азбуку. Караб Не отдадим мы
вам ваш учебник
­Нет, отдашь, ведь учебник наш.
Карабас.Устроим соревнования. Проверим какие у вас знания.
Буратино: Ну что сразимся с командой Карабаса
Дуремар Я загадаю такое задание, они в жизни его не отгадают.
Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим звуки
Звуки эти разные,
А какие?
­ГЛАСНЫЕ, СОГЛАСНЫЕ
­Алиса: Гласные, согласные, что за наказание
Расскажите мне про слоги,
Вот моё задание.
Я читаю НЕ­ЗА­БУД­КИ
Вместе гласные с согласным
Слоги составлять не лень.
Карабас А что такое ударение?
Прочитаем по слогам
Шоколад, мука, варенье
Слог ударный слышишь сам?
Сила есть­ значит с ударением.
Базилио В конце слова «камыши»
Я поставлю букву ы
­(СМЕХ)
Мыши, лыжи, камыши
Букву и всегда пиши.
­Алиса. Буратино составь предложение. Здесь «дождь, гроза и стрекоза»
Карабас А там гремит, летит и улетает)
Буратино (дети помогают)
Дождь..(идёт). Гремит…(гроза). Улетает стрекоза.
УРА!
Карабас ­А какая первая буква алфавита? А последняя?
(азбука вырывается)

Азбука Хватит Карабас Барабас. Ребята и Буратино на все вопросы ответили.
Карабас И что вы нас теперь прогоните.
Буратино Оставайтесь и веселитесь с нами.
– В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.
­Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».
1­Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я...)
2­Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
3­Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я...)
4­Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
5­Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
6­Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
7­Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
8­Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
9­Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
10­Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
11­Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
Азбука. Здравствуйте, дети
Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
1 б Верным помощником в этом стала
Первая главная книжка
И первые буквы свои показала

Девчонкам она и мальчишкам
1 б ­Мы прочтём хороших книг не мало.
Пуская года пройдут и много­много дней.
Нам Азбука хорошим другом стала
Мы этот праздник посвящаем ей.
Азбука: Вас сегодня не узнать.
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали.
И хочу сказать сейчас:
«Рада я, друзья, за вас»
­ Мы прочтём любые книги,
Разберёмся в словаре
Потому, что всюду буквы
Те что в азбуке.
ТАНЕЦ.
1 г. ИНСЦЕНИРОВКА
­ Мы по улице гуляем, сами вывески читаем.
Это «С» , а это «К». «Ж» ­похожа на жука.
Вот четыре буквы»ВОДА», вот ещё четыре –«МОДА»
«ВОДЫ_МОДЫ_ ЛИМОНАД»
Мы читаем всё подряд.
­Вот блестит беле снега
Слово горькое ап­те­ка
Рядом сладкие слова
Фрук­ты, пряники, халва.

­Буква вспыхнула мигая,
Загорается другая
В небе буквы встали в ряд
ЦИРК –сверкая говорят.
­А вот там игрушек много поглядеть бы по пути.
­Вот за этими домами
Там, где стрелка у ворот
И на этой стрелке самой прочитали ПЕ­РЕ­ХОД.
­ Как нам радостно сказать
Умеем м теперь читать
Ведь раньше книжку я листал
И лишь картинку понимал.
­Теперь я с буквами дружу
И прочитать могу.
Не надо маму с папой звать
Приятнее самому читать.
Танец 1 г
Азбука. Азбука, стройся! Гласные, здесь?
1 г­Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку качать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Азбука. Согласные, здесь?
1 в ­А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Азбука. Буквы, которые не обозначают звука, здесь?
1 в ­Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком равненье построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он – алфавит!
ПЕСНЯ ­ инсценировка «33 Родные буквы»
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, ­
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж 1 а
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О 1 б
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X 1в
Оседлали петуха, ­
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я, 1 г
Вот и все они, друзья!
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они ­ стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком
1 в ИНСЦЕНИРОВКА. Ребята, а как вы думаете, буквы всегда в алфавите живут дружно?
Однажды вот что произошло с буквами. Инсценировка сказки Александра Шибаева «Будем всегда
вместе» АВТОР«Жили­были буквы. Жили дружно, весело. Всё у них получалось.
Однажды не поладили буквы - гласные и согласные - и разошлись в разные стороны.
Сбились согласные в кучку, хотели поговорить - и никак.

Кашлянули, потом чихнули: ­ Кх! Пчх!
Зачем­то позвали кошку: ­ Кс, кс, кс! И заскучали...
Вдруг: - Тсс! Показалось им, кто­то где­то рыдает. Прислушались.
­ А­а­а! О­о­о! - кричали гласные.
Они плакали, как малые дети, и аукались: ­ Уа! Уа! Ау! Ау!..
И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, у них получилось лишь невнятное
бормотание): « БДМ ВСГД ВМСТ!» И услышали радостное, но тоже непонятное: «УЕ, ЕА, ЕЕ!»
Заключили буквы мир, снова встали рядом, внятно сказали:
«БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!» И с тех пор никогда больше не разлучались.»
ФИЗМИНУТКА
­Трудно было нам с тобой вначале
Мы полгода буквы изучали.
Но теперь нам совершенно ясно,
Сто старанья были не напрасны.
­Ничего на свете лучше нет
Чем прочесть жрнал или газету.
21 столетия дети
Мы осваиваем сайты в интернете. (По парам и уходят)
1Как хорошо уметь читать!
2 Не надо к маме приставать,
3Не надо бабушку трясти:
4«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
5Не надо умолять сестрицу:
6«Ну, почитай ещё страницу».
7Не надо звать,
Не надо ждать,
8А можно взять
И почитать!.
(музыка Буратино)
Азбука ­Буратино, а не рано ли тебе расставаться с азбукой. Ну­ка открой любую страницу и
прочитай.
Буратино: Я всё могу, да я.я……
­Что ты всё я, да я. Знаешь, что бывает с тем, кто много якает

Буратино: Нет
­ Тогда слушай.
1 б Инсценировка стихотворения «Буква Я»
Всем известно буква "Я"
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?
­ Неизвестно!
­ Интересно?
­ Интересно!
Ну, так слушайте рассказ!
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из­за страшного скандала:
Буква "Я"...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":
– Я, – сказала буква "Я", –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Говорят ей: – Встань на место!
Отвечает: ­ Не пойду!
Я ведь вам не просто буква!
Я – местоимение!
Вы в сравнении со мной –
Недоразумение!
Недоразумение – ни более, ни менее!
Тут вся азбука пришла в страшное волнение.
Буква Ф.
– Фу­ты, ну­ты! – фыркнул "эф",
От обиды покраснев.
Буква С.
– Срам! –
Сердито "эс" сказало.
Буква В.
"Вэ" кричит:
– Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам предлог!
Проворчало "пэ":
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Нужен к ней подход особый!
Вдруг промямлил мягкий знак.
А сердитый твердый знак молча показал кулак.
Тише, буквы! Стыдно, знаки!
Закричали гласные!
Не хватало только драки!
А ещё согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква «Я» сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду «Я» совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме!
"Я" затопала ногами:
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
– Хорошо!
Идем на спор.
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!
– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто­нибудь
А "Я"!
Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
"Я – я – я – я – я!"
Как зальется буква "ха":
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!
"О" от смеха покатилось!
"А" за голову схватилось!
"Б" схватилось за живот...
Буква "Я" Сперва крепилась,
А потом как заревет:
– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".
– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.

Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Буква "Я"Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить местоБуквы "Я"!
ТАНЕЦ.
(Раздается плач.)
Азбука.Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?
1 а Девочка.Жалко мне с тобой прощаться.
На второй год хочу остаться!
Азбука.Гляди веселее и слезы утри,
Вас столько чудесного ждет впереди.
Я пришла не одна, а со своей сестрой.
Родная речь, бери эстафету,
Веди ты детей по дорогам планеты.
Литер. Чтение 1 г
Азбука – моя сестричка –
Умная голова,
Она вас научила
Складывать слова.
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру сказок вас ведут.
1 г ­Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: "Спасибо!" –
Расставаться нам пора.
1 г­Мы хотим сказать "спасибо!"
Мы тебя благодарим!
Говорим мы: "До свиданья!"
"Здравствуй", – новой книге говорим!
Библиотекарь Вручение удостоверений.
1 г. Литер. Чтение
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
­ Берегите новые учебники!
1 а Настоящим человеком
Помогают книги стать.
Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.
1 а Жить без книг мы не могли бы,

Дорог нам их вечный свет.
Книгам добрым, интересным
Всем мы классом шлем… (привет)
Азбука
Вот настал момент прощанья,
Праздник Букваря прошел.
Говорим мы: «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!
Лит. чтение: До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша букварь научит
Тех, кто в первый класс придет!
Я желаю всем вам
Унестись в эту неведомую даль,
Научиться дружить
И в беде по могать,
И решительными быть.
песня

Утренник

«До свидания, Азбука!»


Разработчик: учитель начальных классов

МБОУ «Беляногорская СОШ»

Выскребенцева Е. В.

2011 – 2012 учебный год.

«До свидания, Азбука!»
- Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Музыка будет, улыбки и смех – Класс наш открыл свои двери для всех! День необычный сегодня у нас С «Азбукой» прощается первый класс!
Шапокляк . Здравствуйте! Здесь друзей дают? Ой, я, кажется, на праздник попала.
Ученик. Здравствуйте. Да, и не просто на празд ник, а на праздник «Азбуки».
Ш-к. А друга здесь можно найти?
У-к. Конечно! А какого друга вам надо?
Ш-к. Мне надо… Мне надо… Мне надо двоечника!
У-к. Какого двоечника?
Ш-к. Круглого.
У-к. А зачем вам круглый двоечник?
Ш-к. Как зачем? Я ведь учусь в школе. Вот скажут мне: «Опять, Шапокляк, у тебя шесть двоек в журнале!» А я отвечу: «Подумаешь, шесть! А вот у одного моего приятеля целых восемь! Понятно?»
У-к. Понятно. И хорошо, чтобы он отлично стрелял из рогатки?
Ш-к. Зачем же?
У-к. Как зачем? Тебе скажут: «Опять ты, Шапокляк, разбила чужое окно?» А ты ответишь: «Подумаешь, окно, вот мой товарищ два окна разбил!»
Ш-к. Правильно. Потом еще нужно, чтобы он был хорошо воспитан.
У-к. Зачем?
Ш-к. Как зачем? Чтобы мне на его воспитание не пришлось время тратить.
У-к. Значит, если я вас правильно понял(а), вам нужен хорошо воспитанный двоечник и безобразник?
Ш-к. Вот именно.
У-к. Тогда вам придется прийти завтра. Попробуем подобрать, хотя… Есть у нас на примете один… Во-первых, он настоящий прогульщик.
Ш-к. Это хорошо!
У-к. Во-вторых, страшный драчун.
Ш-к. Прекрасно!
У-к. В-третьих, шесть двоек в месяц и к тому же грязнуля.
Ш-к. Двоек маловато. А в остальном подходяще. Где он учится?
У-к. В нашей школе. А зовут его Незнайка.
Входит Незнайка.
Ш-к. Привет, Незнайка. Ты у меня сегодня помощником будешь. Ребята все буквы изучили, «Азбуку» прочитали, надо им экзамен устроить.
Н-ка. Экзамен? Ой, как я боюсь экзаменов!
Звучит песня «Волшебник-недоучка» (сл. Л.Дербенева, муз. А.Зацепина).
Ш-к. Милые девочки и мальчики, дорогие первокласснички. Совсем недавно, 1 сентября, вы пришли в школу и получили свою первую книгу – «Азбуку». А чему же вас научила «Азбука»?
Азбука. Здравствуйте. Кто здесь обо мне вспоминает? Вы узнаёте меня? Я – Азбука. Пришла к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой вашей ступеньке к вершинам знаний. Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать Про горы и долины, Про водные глубины, Про реки и материки, Не обойтись без «Азбуки».
У-к. Садись, Азбука. Будь самым желанным гостем на нашем уроке. Ой, то есть на празднике.
У-к 1. В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли, «Азбуку – учебник новый На столах своих нашли. У-к 2. Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам – строчкам шли. Ах, как много мы узнали, Ах, как много мы прочли.
У-к 3. Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. А теперь на книжной полке Нас другие книжки ждут.
У-к 4. Тем, кто любит приключенья, Мы откроем свой секрет: Увлекательнее чтенья Ничего на свете нет!
У-к. «Азбука» нас научила читать. Несколько стихотворений из своей первой книги мы выучили наизусть. Послушайте их. Ученики читают стихотворения: «Зима» И.Сурикова, «Читалочка» В. Берестова,
У-к. А еще мы научились отгадывать загадки. Вот одна из них.
Крошки птички сели в ряд И словечки говорят. С виду чёрные, кривые, От рождения немые, А как только встанут в ряд, Сразу все заговорят.
Ш-к. Семечки?.. Вороны?..
Дети. Нет.
Ш-к. Тогда не знаю. Что это?
Дети. Буквы. Песня «Алфавит» сл. И. Резника, муз. Р.Паулса
Куплет 1
А! Алфавит поём мы вместе!
Б! Будем петь его как песню.
В! Весело споём его мы
Г! Громче грома, громче грома.
Д! День сегодня музыкальный.
Е! Есть у нас талант вокальный.
Ж! Жить без знаний скучно б было
З! Знанья - это наша сила,
И! И тому пути открыты.
К! Кто подружит с алфавитом,
Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка,
М! Мел, метель, метро, матрёшка,
Н! Небо, невод, нить, невеста,
О! Овод, облако, оркестр.

Куплет 2
П! Попу гай поет по нотам.
Р! Рой пчелиный строит соты.
С! Стрекоза в саду стрекочет.
Т! Такса лапками топочет.
У! Утка слушает пластинки.
Ф! «Фанту» пробует фламинго.
X! Хор не плох, Есть слух у хора!
Ц! Царь зверей - его опора.
Ч! Чтим его - рычит он чисто.
Ш! Шесть заменит он солистов.
Щ! Щедрый мир нам дарят песни.
Э! Этот день собрал нас вместе.
Ю! Юмористов, оптимистов,
Я! Ярких школьников - солистов!

У-к 4. Буквы встали строго в ряд, Будто на линейке. Каждый знает своё место И уйти не смеет. Все они стоят красиво, По порядку, посмотри. Ну а ты теперь сумеешь Повторить все тридцать три?
Ш-к. Ой, что вы, у меня всегда была плохая память. Да и зачем они мне? Отгадайте-ка вы лучше мои загадки. Слаще меда, мягче пуха. - Отдохни! – все шепчет в ухо. Тот, кто будет с ней дружить, Будет… очень плохо жить. (Лень.)
Не колода и не пень, А лежит он целый день. (Лентяй.)
Ш-к. А у вас есть такие ученики?
Дети. Нет.
Ш-к. Проверим сейчас. Определите на слух, какие слова спрятаны в тех словах, которые вы услышите: Хлев (лев) машина (шина) Столб (стол) уточка (удочка) Коса (оса) мрак (рак) Полк (пол) щель (ель) Удочка (дочка) укол (кол)
Дети отвечают.
Ш-к. А теперь поставьте ударение в этих словах. Сможете?
Белка, верблюд, жираф, заяц, морковь, крокодил, лиса.
У-к. Очень хочется ребятам Поскорее подрасти Мы уже умеем в слове Ударение найти. Выполняют задание.
Ш-к. Какое из этих слов лишнее? Объясните. Дети. Отвечают.
Ш-к. Что бы посложнее вам задать? А… вот! Попробуйте найти ошибки в стихотворениях.
    Волк живет в своей норе,
А жучки живут в коре. (Все правильно.)
    Спят ночами утки.
В конуре иль в будке. (Не утки, а собаки.)
    Весною из берлоги
Выходят носороги. (Не носороги, а медведи.)
    Для того, кто не здоров,
Вызывают докторов. (Правильно.)
    Воют волками метели
В зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц.)
    Хорошо в футбол играем,
Шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи.)
Незнайка. Ребята устали, Шапокляк, пусть отдохнут. Звонит в звонок.
Н-ка. Перемена!
Дети исполняют частушки .
1.Мы ребята- 7-летки, Вам частушки пропоём. Мы в своей любимой школе Замечательно живём.
2. Эх, топни нога, Топни правенькая. В школу я пришла учиться, Хоть и маленькая.
3. Буквы в Таниной тетради Не стоят, как на параде. Буквы прыгают и пляшут, Тане хвостиками машут.
4. Раньше мамы нам читали Про зайчат и про лису, А теперь читаем сами Про любовь и про луну.
5. Каждый день у нас уроки- Лепим, красим, мастерим, Изучаем цифры, буквы, О природе говорим.
6.Мы немножко пошумели, В окнах стёкла зазвенели. Мы сказали: «Тишина!» - В школе треснула стена.
7. Любим мы решать задачи, Кто быстрей и кто вперед, А задачи –то какие – Сам профессор не поймёт.
8. Я танцую и пою И учусь отлично, Да к тому же посмотрите, Очень симпатичный.
9.Мы частушки вам пропели, Хорошо ли, плохо ли, А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали.
Ш-к. А сейчас мы с Незнайкой проверим, знаете ли вы волшебные слова.
Незнайка читает стихи, а Ш-к показывает таблицы с напечатанными вразбивку словами.
а) Если больше есть не в силах, Скажем маме мы … (Спасибо) Показывает: до свидания.
б) Мальчик вежливый и развитый Говорит при встрече… (Здравствуйте) Простите пожалуйста.
в) Когда нас бранят за шалости, Говорим… (Простите, пожалуйста ) Спасибо.
г) И во Франции, и в Дании На прощанье говорят… (До свидания ) Здравствуйте.

Ш-к. А сейчас вспомним ваш первый урок письма. Вы старательно выводили палочки и крючочки. А теперь вы пишете целыми словами. «Внимание! Соревнование!»
- Какое слово рассыпалось? а к у б а з
Две команды по 6 человек по очереди пишут буквы слова «азбука». Побеждает команда, которая быстрее и красивее напишет это слово.
Незнайка плачет. Ш-к. Ты что, Незнайка плачешь? У нас же праздник.
Н-ка. Да вот не могу никак прочитать слово. Что случилось с буквами? Это, наверное, проделки буквоеда. Ребята, помогите, пожалуйста. Незнайка показывает плакат.

Дети. Тучка.
Ш-к. Да здравствует дождь!
Н-ка. Да нет, Шапокляк, это волшебная тучка, когда из неё выпадают дождинки- слоги, получаются не лужи, а слова. Попробуйте составить слова.
Дети составляют слова.
Ш-к. «Азбука»… Да, очень полезная книга.
У-к. Прочли «Азбуку» до корки, Нам по чтению – пятёрки! Позади нелёгкий труд Медленного чтения: Нам сегодня выдают У-до-сто-ве-ре-ни-я! Да, мы «Азбуку» прочли, Полный курс наук прошли. И теперь без передышки Мы прочтём любые книжки!
Ш-к. Медалями «Читайка» награждаются…
Выходит Азбука.
Аз-ка. Только в школу вы пришли, Встретилась я с вами. Дни учебы потекли, Стали мы друзьями! Я учила буквам вас И письму, и чтению, Дружбе крепкой и труду, А еще – терпению! Вас сегодня не узнать: Стали бойко вы читать! Поумнели, возмужали! И хочу сказать сейчас: «Рада я, друзья, за вас!» Но я научила вас не всему, поэтом принесла новую книгу, которая называется «Литературное чтение». В ней вы узнаете много интересного. Надеюсь, что вы будете с ней дружить так же, как со мной, внимательно читать и беречь.
Азбука проводит игру «Да, нет».
Книги любят аккуратность, Знаний принесут вам свет. Будете вы рвать их? (Нет.)
Книги многое расскажут, Не обманут никогда. Нужно только быть прилежным. Будете лениться? (Нет.)
Будь ты с книгой аккуратен, Сохрани на много лет. Не рисуй, не ставь в ней пятен. Все тебе понятно? (Да.)
Прочти книгу с интересом, В каждой книге есть совет. Книга станет лучшим другом. Бросите вы друга? (Нет.)
Знайте, каждая из книжек, Словно яркая звезда. Уважайте их, любите. Будете беречь их? (Да.)
Тогда в добрый путь!
Ш-к. Дорогие деточки! Мы с Незнайкой тоже желаем вам отличных отметок и удачного путешествия по Стране знаний. Нам пора уходить, до свидания! До новых встреч! Звучит песня. Все ученики 1 класса выходят к доске и исполняют песню: Песня: (На мотив « Пусть бегут неуклюже) 1. Пусть бегут неуклюже Первоклашки по лужам, Дети в школу спешат на урок. Даже дождь не пугает, Если в класс приглашает, Лучший друг наш, веселый звонок.
Припев: Мы чуть-чуть уж повзрослели, Научились мы читать. Подросли и поумнели, Нас теперь уж не узнать. 2. Наши книжки, тетрадки В идеальном порядке В выходные устали отдыхать! Дома скучно ужасно, Ну, а в школе прекрасно: Снова будем писать и читать!
Припев: Мы чуть-чуть уж повзрослели, Научились мы читать. Подросли и поумнели, Нас теперь уж не узнать.
Поздравления от директора школы,библиотекаря, родителей, учащихся 2, 3, 4 классов.

Праздник «До свидания, АЗБУКА»

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.
Задачи:
1. Повторить изученные звуки и буквы;
2. Способствовать раскрытию талантов у учащихся;
3. Формировать у учащихся самооценку своих достижений.
4. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.
5. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего "я”.
6. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
7. Прививать бережное отношение к книгам.


(Звучит музыка песни «Голубой вагон») дети входят в класс.


Учитель: Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложки, и закладок нет…
Все взволнованы немножко… В чём секрет?
В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс!
Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Праздник Азбуки сегодня,
Отмечаем мы друзья!
(дети занимают свои места в классе)


Ученик 1 : Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, мамам, папам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Ученик 2 : Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных и весёлых
1-й класс, 1-й класс
Пригласил на праздник Вас!

Учитель. Кого же не хватает на нашем празднике?
Давайте дружно позовем Азбуку!
(входит Азбука)

Учитель. Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

И пришла я к вам сегодня не случайно. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну 33 родных сестриц. Что это за сестрицы?

33 родных сестрицы –

Писаны красавицы.

На одной живут странице,

И повсюду славятся? (Буквы)

Азбука: Ребята, скажите, зачем вам изучать азбуку?

Песня «Азбука» слова З.Петровой, муз. А.Островского

Азбука: спасибо вам за песенку, теперь я точно знаю, для чего я нужна.

Учитель: А сейчас поиграем в игру. У поэта Лифшица есть одно стихотворение. Я хочу, чтобы мы прочитали его вместе. Когда Я спрошу «Для кого?» - вы должны хором ответить «Для меня». Если я спрошу «За кого?» вы отвечаете «За меня».

Кто – то сделал парту

Для кого? (Для меня)

Начертили эту карту

Для кого? (Для меня)

Карандаш, тетрадка, ручка

Для кого? (Для меня)

И учебники всех лучше

Для кого? (Для меня)

А звонок на переменке

Для кого? (Для меня)

Там учитель ждет ответа

От кого? (От меня)

Значит нужно так учиться,

Значит, нужно так трудиться

Чтобы людям не стыдиться

За кого! (За меня).

Учитель : Игра «Волшебный мешочек» (В мешок сложить Буквы. По очереди доставать всем учащимся класса по одной букве и называть слово на букву, которую достали из мешочка. Если ученик ошибся, нужно исправить его и положить букву обратно в мешок).

Молодцы ребята справились с заданием, а сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете сказки.

1 .А дорога далека,

А корзинка нелегка.

Сесть бы, сесть бы на пенек,

Съесть бы съесть бы пирожок (Маша и медведь)

2 .Нет ни речки, ни пруда-

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

3 . Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (Колобок)

4 . Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор (Айболит)

5 . Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое

Вы подскажите, как звали ее. (Красная шапочка)

6 .Отворили дверь козлята

И ….. пропали все куда – то! (Волк и семеро козлят)

7 . Он и весел и не злобен,

Этот милый чудачек

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель Пятачок

Для него прогулка – праздник

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник. Медвежонок … (Винни Пух)

Азбука. Молодцы, ребята! Я принесла для вас слова, но вот беда, я упала, и слова рассыпались.
Учитель. Не волнуйся, Азбука, ребята соберут из слогов слова.
(Азбука раздает конверты со слогами)

Та, ро, чу, ща, све, кри, щу, ча.
Ма, мед, ша, ведь.
Азбука. Молодцы. Хорошо потрудились. А на какие правила я вам принесла слова?

СЦЕНКА.

Всем известно буква "Я"
В азбуке - последняя.
А известно ли кому -
Отчего и почему?
Неизвестно?
Неизвестно!
Интересно?
Интересно!
Ну, так слушайте рассказ!
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится -
Там и дело спорится.
Только раз. Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":

Я, - сказала буква "Я", -
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "Эф",
От обиды покраснев.

Срам! –

Сердито "эс" сказало.

"Вэ" кричит:

Воображала!

Проворчала "Пэ":

Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Рассказчик. "Я" затопала ногами.

Буква Я.
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Рассказчик.
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы (хором).
- Хорошо!
Идем на спор.

Буква А.
Если сможешь в одиночку
Написать, хотя бы строчку -
Правда,
Стало быть,
Твоя!

Буква Я.
- Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А "Я"!

Рассказчик.
Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела -
Написать она сумела
Только:
"Я - я - я - я - я!"

Буква Х.
Как зальется буква "Ха":
- Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха!

Буква О. "О" от смеха покатилось!
Буква А. "А" за голову схватилось!
Буква Б. "Б" схватилось за живот..

Рассказчик.
Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:

Буква Я.
- Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".

Буква Ю.
- Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик.
Буква "Я"
Всегда была,
Всем и каждому мила,
Но, советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!

Учитель : Игра «Почта» (Подготовить «письма» для игрушек: разложить открытки в конверты, на конвертах написать «адрес» - первые буквы названия игрушек (Р, С, Б, В, П, Л, К, Д). Превратить ребенка в почтальона, сложить письма для игрушек в сумку. Ребятам нужно отгадать, кому из игрушек пришло письмо.

Учитель: Я хочу в последний раз вас испытать сегодня. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».

Азбука дала вам знания,

Они с вами навсегда.

Помнить будет, вы? (Да)

Впереди ребята ждут вас книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет)

Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

Будете лениться? (Нет)

Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да)

Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите, вы? (Нет)

Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да).

Учитель: Я вижу, что вы заметно подросли и поумнели. Я поздравляю вас, ребята, с праздником, с тем, что вы выучили и научились писать буквы, цифры, и хочу вручить памятные подарки.

Азбука: Ну, вот наш праздник и подошел к концу. Сегодня вам предстоит проститься со мной.

Вот и подошел расставания час.

И грустно мне немного сейчас.

Но за вас я спокойна,

В жизнь войдете вы достойно.

Получайте знания приличные,

И отметки только отличные.

Многому еще вам предстоит учиться,

Не лениться, а трудиться,

Год за годом промелькнут,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Ждут вас открытия важные,

Не робейте, а дерзайте.

И задачи вы решайте,

Сочиненья сочиняйте,

Знаньями всех удивите,

Верят в вас учителя и родители!

Учитель: Ребята сегодня мы прощаемся с вашей первой книгой «Азбукой». Теперь вам интересно будет знакомиться, и читать новые книги. А наше путешествие по стране знаний будет продолжаться еще много лет.

Дети поют песню «Голубой вагон»