День рожденье в египетском стиле. Праздник в стиле клеопатры. Скарабеи и скорпионы

Увы, все сценарии домашних квестов похожи друг на друга. Почему? Ну а как написать универсальное руководство для всех посетителей сайта, которые живут в разных квартирах и имеют разный набор домашней утвари и бытовой техники.

Конечно, как бы я не старалась, нельзя даже на миллиметр приблизиться к , которые от пола до потолка забиты электронными, механическими и магнитными механизмами, говорящими панно, сопровождаются звуками из других миров.

Нельзя сделать и что-то похожее на , так как набор реквизита даже для самой простой игры сделан на заказ или куплен за большие деньги.

Мне в очередной раз приходится обходиться бумажными свитками с головоломками, минимальной ролью ведущего и рекомендовать самый простой бытовой реквизит, который найдется в любой квартире. В принципе, можно играть и в кафе, и в беседке парка.

Судя по отзывам, мои читатели успешно используют эти идеи и проводят домашние квесты в день рождения и просто так.

Надеюсь, не разочарую вас и в этот раз!

Легенда

Египетская принцесса Анхесенамон (одна из дочерей Эхнатона) спрятала в гробнице отца украшения, которые ей хотелось передать своим достойным потомкам. Каждое украшение — талисман, приносящий удачу.

В 1821 году многие египетские захоронения были разграблены мародерами, а шкатулка принцессы оказалась в Англии, переходила от одного европейского коллекционера к другому. В XX веке след украшений Анхесенамон затерялся.

Несколько лет назад в разных странах появились копии 12 папирусов, которые были записаны по велению Анхесенамон. В каждом из них зашифрована буква, но никому не удавалось составить из них слово и разгадать загадку принцессы.

Только тому, кто склеит все папирусы в один длинный свиток и впишет тайное слово, принцесса отдаст сокровища. Каждый свиток начинается с гороскопа. Находите дату своего рождения и читайте о своих сверхспособностях, ищите свое предназначение. Это интересно!

Суть игры

В этот раз я вообще решила не расписывать роль ведущего. Маме, бабушке или сестре нужно просто сидеть на кухне или в другой комнате за закрытой дверью и подсовывать в щель очередной папирус. Можно как-то по-другому. Получать по одному файлику по электронной почте с «неизвестного адреса» и читать задания с планшета, например. Или просто выдайте все папирусы сразу, суть не меняется.

Дети разгадывают головоломки, склеивают все папирусы в один длинный свиток, как это делали древние египтяне, вписывают финальное слово в клетки. Свиток нужно оставить посреди комнаты, выйти за пределы квартиры на минуточку.

Вся эта церемония нужна для того, чтобы мама поменяла папирус на шкатулку с сокровищами египетской принцессы. Тут я не могу навязывать свое мнение, кладите то, что посчитаете нужным. Шоколадные монеты или недорогую бижутерию.

Конечно, каждому приятно получить в подарок какой-то необычный талисман.

Браслеты, подвески, украшения на голову.

Симпатичные подвески в виде амулетов (на случай, если играть будут мальчики тоже)

Если все это дорого, смешайте вот такие «драгоценные камни» с конфетами, выглядит классно.

На каждом свитке я разместила не только задание-головоломку, но и фрагмент египесткого гороскопа (потом желающие могут найти полный текст в интернете). Египтяне верили, что о способностях новорожденного можно узнать по дате его рождения. Эта информация к квесту не имеет никакого отношения, просто девочкам в этом возрасте будет интересно почитать. Заголовки свитков — имена богов Египта.

После квеста можно провести кулинарный мастер-класс — изготовление египетских сладостей. Это конфеты из фиников с миндалем, например. Рецепты найдете легко. Вкусно и полезно!

Сценарий квеста

Я сделала два варианта папирусов. На одних написала задания, а другие на всякий случай оставила пустыми, чтобы вы могли вписать свои головоломки, если мои покажутся слишком трудными или достаточно примитивными. При этом я сохранила картинки с богами и египетский гороскоп в обоих вариантах.

Если будете подбирать задания сами, не делайте все 12 слишком сложными. У игроков мозги закипят. Пусть некоторые вопросы будут совсем простыми, в каких-то папирусах напишите просьбы вырезать, сложить, склеить и т.д. Главное, чтобы чувствовалось движение вперед.

Все материалы можно скачать бесплатно с моего Яндекс Диска (у вас должен быть аккаунт на Яндексе для этого).

Сами задания тут писать не буду, все прочитаете на папирусах. Даю только комментарии и ответы.

1. Хапи (Нил)

Начнем с простого задания. Нужно собрать каркас «великого сооружения». Игроки легко догадываются, что это пирамида. Из самого слова нужно выбрать две одинаковые буквы, которые понадобятся в конце. Даете 8 одинаковых палочек (я предлагаю деревянные шашлычные) и кусочек пластилина.

Это две буквы А (пирАмидА).

*Божество и короткий гороскоп на каждом папирусе — просто в качестве развлекательной информации. Интересно о себе узнать что-то сверхъестественное, правда?

2. Мут

Осколки горного хрусталя — это кубики льда, которые нужно приготовить заранее. Воду лучше брать кипяченую, тогда лед будет прозрачным. В каждую ячейку перед заморозкой положите бусинку, виноградинку, цветочек, пуговицу и т.д. Только в одном будет буква (ее можно написать на кусочке пластика перманентным маркером). «Горный хрусталь достаньте в тот момент, когда девочки будут увлечены предыдущим папирусом и поставьте в вазе на кухне.

Игроки могут сложить все осколки в миску и растопить под краном. Ну или изобрести свой способ добычи информации из льда. Тут должна быть буква И.

3. Осирис

Древние египтяне оставили много рисунков, благодаря которым мы узнаем подробности о жизни династий. Игрокам нужно назвать фигуру, которая при рисовании выглядит одинаково с любого ракурса.

Это, конечно, шар. Нам нужна последняя буква этого слова — Р.

4. Тот

Тут задание на внимательность. Нужно найти вазу, которая чем-то отличается от других. Это ваза Н. Таких букв в будущем слове будет три, игроки должны это запоминать или записывать.

Напоминаю. Если задание вам кажется не слишком удачным, подберите свою головоломку и вклейте на пустой папирус с названием Тот.

5. Геб

Отведайте дары египетские… Тут я предлагаю угостить детей финиками. Положите в небольшую тарелку сладости. Если игроки сразу не съедят, должны просто догадаться, что очередная буква — на дне посуды. Могут с опаской раскусывать каждый финик, но это даже весело.

Это будет буква Д.

6. Гор

Еще одно задание на внимательность. В Древнем Египте папирусы скручивали и закрепляли печатью. Важно было уметь читать эти печати, чтобы понимать суть текста, не разворачивая лист. Детям нужно найти печать, оттиск которой утерян.

Просто сверяем фигуры на картинке, понимаем, что это печать под буквой Ч.

7. Сет

У древних египтян в домах стояли конические вазы с отверстием на донышке, из которых медленно капала вода. С утра до вечера и с вечера до утра. Каким словом мы называем современный прибор?

Это, конечно, часы. Часы есть в каждом доме, под ними надо как-то спрятать очередную подсказку. Это буква П.

8. Анубис

Этот странный текст просто надо начать читать. Сначала мозг отказывается понимать суть, но к концу абзаца вы уже легко читаете и понимаете шифр. Надо поймать закономерность и прочитать слово 8434. Это ваза. Новая подсказка — в вазе. Просто положите бумажку с написанной буквой З.

9. Исида

Фасоль — популярный в Египте продукт. Насыпьте немного белой и немного цветной. Главное, чтобы белых было на 6 больше. Пусть считают и находят букву алфавита с порядковым номером 6. Это буква Е.

Таких буквы тоже нужно три.

10. Амон-Ра

Все буквы уже есть, но слово длинное, нужно подсказать первую и последнюю буквы.

И вот тут все не так просто. Когда смотришь на сложенные фигуры, так не кажется, но игроки попыхтят. Дайте набор фигур из картона (картинку даю в той самой папке). Нужно сначала сложить квадрат и разглядеть букву П (пунктир). Потом из этих же фигур складываем треугольник. И видим светло-серую букву Е.

Первая — П, последняя — Е. Ах, да. Это же снова основание и грань пирамиды.

Марина

3 февраля 2019 года отмечали 8 лет нашему младшему сыну. Это было действительно здорово! В компании из 10 человек детей Ведущая Светлана четко и профессионально следила, чтобы все были задействованы, никто не чувствовал себя забытым. При этом, всех ребят она называла по именам, непостижимым образом запомнив всех. Именинник был в центре внимания. Костюмы надели на каждого участника, что создало дополнительную атмосферу. Сам праздник прошел очень динамично. Дети получили много интересной информации, поиграли, смастерили что-то для себя. В общем, полезное+приятное+веселое= чудесный праздник. Именинник счастлив. Он сказал, что это лучший день рождения в его жизни. Гости тоже разошлись очень довольные. Спасибо организаторам! Большое спасибо Светлане!!!

6.02.2019

Хочется выразить огромную благодарность нашему аниматору Светлане и музею за такую потрясающую программу и организацию! Все четко спланировано: все детки охвачены, именинник в центре внимания, родителям все консультации даны!!! Наш День Рождения прошел именно так, как мы и задумывали!!! Огромное спасибо!!! Подумываем о выездной экскурсии в школу!!!

20.10.2018

МАРИЯ

Отмечали день рождения сына 10 лет. Группа была небольшая (11 человек): мальчики и девочки и всем очень понравилось! В прошлом году мы уже заказывали программу «Средневековая Япония» и были в восторге. В этом году выбор пал на «Экспедиция в Древний Египет» и снова все прошло замечательноХочется выразить благодарность снова и снова музею «Живая история» и замечательной ведущей Светлане, которая умело и грамотно провела всю программу, сделав 10-летие сына не забываемым событием. До встречи в новом году, мы обязательно придем на другие программы!

31.01.2017

МИЛАНА

В прошлые выходные отмечали день рождение дочери в музее «Живая история», программа «Путешествие в Древний Египет». Все прошло великолепно, шумно, весело, познавательно и бонус - дискотека!Дочь, когда вернулись уже домой, сказала, что это был ее лучший день рождение.Уже думает в какое путешествие она отправится с друзьями в следующем году, ведь стран так много еще надо пройти 🙂Спасибо музею «Живая история» и ведущей Светлане за прекрасную организацию и проведение мероприятия!

14.02.2017

ВЕРОНИКА

Здравствуйте! Вчера отмечали 8 лет дочери, выбрали программу «Экспедиция в Древний Египет» и не пожалели. Во-первых, хочется сказать, что центр им. Волошина легко найти и находится он в прекрасном месте (через дорогу - парк и Новодевичий пруд) , при желании и хорошей погоде можно продолжить праздник прогулкой.Организация праздника на высоте! Хочется сказать огромное спасибо Светлане (ведущая праздника)! У нас было 11 человек, причём больше мальчиков, и все остались в восторге. Все 2,5 часа дети были увлечены и заинтересованы. Это не только весело, но и очень познавательно!Заказывали торт пирамиду у Елизаветы и были в восторге и дети,и взрослые! Он оказался не только очень красивым, но и безумно вкусным! В общем, праздник получился отличный!Если хотите провести День Рождения ребёнка весело, активно, познавательно, не сомневайтесь, ВАМ -СЮДА!

Юлия Руднева
Египетский День рождения. Сценарий, конкурсы.

Египетский день рождения. Сценарий, конкурсы.

Дети утром, приходят в группу переодеваются в костюмы египтян.

Начало праздника происходит в физкультурном или музыкальном зале.

Во время утренней зарядки.

(Дети входят в зал в костюмах и выстраиваются по кругу).

Под египетскую музыку появляются царицы Амфора и Нифиртити (царицы бегают, суетятся,делают вид, что ищут что то).

Амфора и Нифиртити: Всем привет! Чувствует наше египетское чутьё, мы не просто так здесь оказались! Ну что ж, вас приветствует самая смелая, умная царица Амфора и красивая, умная царица Нифиртити! А вы, почему здесь, такие все красивые, нарядные? Наверное, у вас новогодний карнавал? Нет! А что тогда? (ребята говорят, что день рождения у Матвея).

Црицы: Ааа! День рождения! Тогда что же ты стоишь? Выходи к нам! Будем знакомиться!

Нифиртити: Так-так-так, ребята, меня посетила замечательная идея! Раз сегодня у вас праздник, тогда я вам предлагаю отправиться с нами в путешествие на египецкий остров Крит! Дорога полна опасных приключений и тяжелых испытаний. Но только самые сильные, смелые и умные из вас смогут пройти эти испытания! Но на наш путь не может продолжиться пока мы не найдем карту Фараона Намибиса, а для этого вам надо пройти испытания. А сделать это их могут только настоящие египтяне. Хотели бы вы стать настоящими египтянами?

Дети: Да-а!

Амфора: Но это не так просто как вам кажется…

Нифиртити: Хорошо! Какие на вас красивые костюмы вы похожи на жителей Египта, но этого мало.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий египтянин?

Ответы детей: (сильные, смелые, ловкие)

Нифиртити: Ну, что ж сначала мы проверим, какие вы ловкие и внимательные! Мы будем вам показывать египетские движения, а вы их будете за нами повторять.

Проверка внимательности и ловкости.

Испытание1.

Египетская Зарядка

Под восточную музыку проводится утренняя зарядка с характерным положением кистей рук в египетском стиле (кисти рук под углом 90, дети ходят по кругу и повторяют за царицами.

Амфора: Молодцы ребята справились с заданием, у вас всё замечательно получилось. Вот вам еще одно.

Испытание 2.

"Шаги Фараонов"

Раскладывается канат в изогнутой форме, дети шагают по очереди, по канату стараясь не наступать на пол.

Нифиртити: Проверим вашу силу!

Испытание 3.

"Сила Фараонов"

Для игры нужен канат с ленточкой посередине. (Состязание может быть как командным, так и индивидуальным).

Реквизит: веревка или несколько связанных поясов.

Нифиртити: Молодцы ребята справились.

Испытание 4.

"Египецкий боулинг"

(сбить кегли мячом).

Нифиртити: Ну вот, теперь вы готовы! Я поздравляю, теперь вы все – отважные, ловкие и сильные египтяне!

Амфора: Итак, раз сегодня твой праздник Матвей, мы назначаем тебя главным Фараоном твоей команды! И как положено всем фараонам, ты должен дать клятву фараона. Это поможет тебе и твоей команде обрести силы перед тяжелыми испытаниями.

Нифиртити: Повторяй за мной

Я, фараон трёх пирамид, перед лицом всей своей команды клянусь:

Никогда не бросать друга в беде!

Защищать слабых и помогать тем, кто нуждается в помощи!

Моё оружие – улыбка, отвага и честь!День рождения в стиле морской вечеринки

(Также дети дают название своей команде).

Амфора: Вот же она! Наша карта (находит карту, прячется заранее) Дети рассматривают карту.

Амфора: А как вы думаете, для чего мы искали карту?

Дети: Высказывают свои предположения.

Амфора: Конечно, чтобы найти сокровища Фараона Намибиса!

Нифиртити: Смотрите дети, сколько нам нужно пройти, чтобы добраться до пирамиды и сокровищ фараона!

Амфора: ну что я думаю, вы готовы к путешествию на остров Крит! (включается весёлая музыка ). Проходим в группу, где подготовлена комната с различными заданиями:

Нифиртити: А вот и первое наше испытание, мне кажется, я вижу лабиринты Сфинкса!

Царицы: смотрят, карту с детьми внимательно изучая все пункты путешествия.

Амфора: Ну что попробуем? Вы готовы?(Ответы детей)

Царицы: На пути у нас пустыня Фараонов.

Испытание 5.

"Лабиринт Сфинкса"

В начале входа в группу расставлены столы с разными поворотами накрытые тканью,дети проползают между столами попадая в узкий проход (Спортивная труба пружина)не отклоняясь от намеченного курса. Дети встают на четвереньки и по очереди проползают по лабиринту.

Испытание 6.

"Меткость Фараонов"

(попади в цель)

Начинается песчаная буря. Царицы обращаются ко всем юным египтянам: Внимание, внимание! На нас надвигается песчаная буря. Это настоящее испытание для тех, кто хочет стать настоящими фараонами Египта. Мощные порывы ветра один за другим обрушиваются на наш остров. Нам необходимо попасть точно в цель. Всех участников разбивают на пары. Игроки встают в две колонны. В таком положении юные египтяне по очереди кидают мячи в цель. Царицы считают количество сделанных попаданий каждой командой. Самые сильные и ловкие пополняют свой кошелек (наклейками).

Реквизит: два тазика или ведра пластмассовые шарики.

Царицы: опять смотрят на карту и видят на ней скорпиона.

Испытание 7. "Засели Пустыню"

Каждому из игроков дается возможность заселить насекомыми и рептилиями остров Крит. И тогда они покажут египтянам, как пробраться к египецкой пирамиде Намибиса, где лежат несметные сокровища. (дети в стеклянном аквариуме среди всякой мелочи ищут разных насекомых и выкладывают их на ковре) при этом называя каждого из них (скорпионы, сколопендры, тараканы змеи ящерицы и т. д.)

Реквизит: тазик с крышками, пробками, разной мелочью и муляжами насекомых.

Царицы: Ребята кажется, на карте у нас на пути пирамида, в которой находятся мумии.

Испытание 8.

"Сделай Мумию"

Амфора: Ребята, а вы когда-нибудь делали мумии фараонов? Тогда у вас уникальная возможность попробовать их сделать! Царица Нифиртити приглашает четырёх добровольцев (с именинником) и под музыку четыре других ребёнка начинают обматывать добровольцев рулонами туалетной бумаги.

Реквизит: Туалетная бумага 4 рулона .

Испытание 9.

"Ожившие Мумии"

игра (салочки).

Нифиртити: Египтяне! Мы, кажется, потревожили покой наших мумий, они ожили и пытаются нас заколдовать (Дети разбегаются врассыпную, кого мумии задели тот присаживается на стульчик).

Нифиртити: А вот мы с вами идем по пустыне. Ребята кто-то рассказал всем жителям Египта, что у Матвея сегодня День рождения! И все они хотят его поздравить, а вы готовы? Так вот сейчас мы споем ему песню вместе с ними.

Испытание 10

."Египецкий Хор Аллигатора Гены"

Включается песенка крокодила Гены, и все дети весело дружно подпевают песенку «Голубой вагон» Царицы: вновь показывают детям карту, египтяне смотрите! у нас опять препятствие на нашем пути!

Испытание 11.

"Песчаные Рифы"

Нифиртити: Любой египтянин просто обязан обладать искусством прохождения песчаных рифов.

Амфора: Конечно, и самым первым пойдет наш смелый именинник.

(на полу расставлены зигзагом перевернутые стульчики)

Нифиртити: Вам нужно взяться дружно за руки не задевая рифы пройти до последней метки на нашей карте пирамиды Намибиса.

Царицы: Ура! У нас все получилось, смотрите ребята, а вот и вход в пирамиду! (На дверце шкафчика нарисована пирамида).

Нифиртити: смотрите это же потайной вход в пирамиду! Давайте дадим открыть её нашему имениннику (открывает дверцу, а в ней спрятан сундучок)

Амфора: Ребята! Мы, кажется, нашли сокровища Намибиса! Давайте, скорее, посмотрим, что там внутри? (дети открывают сундук, а в нем лежит угощенье шоколадные золотые монеты).

Именинник: Раздает всем монеты.

Царицы: Ну, вот мы уверены, что с нами настоящие египтяне кладоискатели Молодцы, ребята! Вы ведь не забыли, почему мы все здесь собрались?

Ведь сегодня день рождения у Матвея, а на день рождения принято дарить подарки! Я думаю, что для Матвея будет отличным подарком ваши теплые слова пожелания и подарок, который жители Египта ему приготовили (вручается подарок!

Давайте поздравим именинника! Поздравляем!

Ребята, а для Вас, настоящих египтян, у нас есть тоже небольшие подарки от обитателей острова, это замечательные книжки раскраски про животных жарких стран!

Царицы: Ну и, конечно же, каждый египтянин должен уметь веселиться и развлекаться! Для этого мы устраиваем настоящую Египецкую дискотеку!

Давайте еще раз дружно поздравим нашего именинника. С днём Рождения! (3 раза все кричат).

Можно провести как в детском саду, так и дома, заранее обговорив с родителями, что приглашенные дети (да и взрослый тоже) должны прийти на день рождения в костюме египтян. Сценарий будет интересен детям 4-7 лет . Предполагается, что сценарий проводится в большом зале (кафе, спортзал, актовый зал и т.п.). Детей заводят в помещение и выстраивают по кругу.

Звучит весёлая музыка. К детям выходят царицы Нефертити и Амфора, которые сразу же начинают суетится, изображая поиск чего-то важного.

Нефертити: Здравствуйте, дети! Меня зовут царица Нефертити – самая красивая и известная египетская царица, а это царица Амфора – самая мудрая правительница Египта. А как вы здесь оказались? Почему такие нарядные? (Дети отвечают, что сегодня День Рожденья у Коли).

Амфора: Вот это да! День Рожденья – чудесный праздник. Выходи к нам, именинник, познакомиться.

Амфора: Ребята! У меня появилась идея! Почему бы нам всем вместе не отправиться на поиски сокровищ к древней пирамиде Хеопса? Правда для этого нам придётся пройти суровые испытания, но если мы будем сильными и смелыми, то всё у нас получится и мы найдём карту фараона Эхнатона, а вы станете настоящими египтянами!

Ребята: Да, хотим!

Нефертити: Амфора, но ведь это не так легко! Ты думаешь, что они справятся?

Амфора: Конечно! Смотри, ребята уже одели настоящие египетские костюмы, им осталось только узнать, какими качествами должен обладать древнеегипетский житель. Как вы думаете, ребята, какими?

Ребята: Египтяне умные, сильные, ловкие, хитрые и т.д.

Нефертити: Хорошо, сейчас мы проверим, действительно ли у вас получится стать настоящими египтянами! Повторяйте за нами, и вы сможете научиться вас двигаться и танцевать, как жители Древнего Царства!

Амфора: Проверим, насколько вы проворные, гибкие и внимательные. Начинаем первое испытание!

«Зарядка по-египетски»

Включается весёлая танцевальная музыка. Царицы встают в круг и начинают танцевать египетский танец (характерные движения кистями рук, под прямым углом). Дети ходят по кругу и повторяют за ними.

Нефертити: Поздравляю! У вас получилось, теперь вы умеете двигаться, как египтяне.

Амфора: Но это было лёгкое задание. Следующее испытание будет сложнее.

«Шаги над пропастью»

Ведущие достают верёвку или канат. Растягивают его зигзагом по полу. Дети должны пройти по очереди по верёвке так, чтобы не наступить на пол.

Нефертити: Молодцы! Вы прошли это испытание! Теперь мы проверим вашу силу!

«Строители пирамид»

Ведущие достают верёвку или канат, перевязанный посередине цветной лентой. Дети делятся на две команды и становятся друг напротив друга (между командами можно провести черту, положив на пол листок цветной бумаги, например). Цель каждой команды: перетянуть верёвку в свою сторону, за черту. Победившая команда награждается призом (конфетами, наклейками и т.п.).

Амфора: Молодцы! Какие же вы сильные!

«Игра фараонов»

Нефертити: Мы переходим к следующему испытанию: на меткость.

Ведущие расставляют в зале реквизит: пластиковые кегли, мячи. Дети по очереди мячом должны сбить все кегли, стоящие в ряд на полу.

Амфора: Итак, дети, сегодня вы стали настоящими египтянами. И как у всех настоящих египтян у вас должен быть свой фараон. Так как именинник у нас сегодня Коля, то пусть он и будет фараоном.

Нефертити: Коля, выйди к нам. Поздравляем тебя с Днём Рожденьем! Сегодня ты стал фараоном, и как хороший правитель должен заботиться о своих подданных. Сейчас ты торжественно принесёшь клятву египетских фараонов.

Амфора: Повторяй за мной. Я, великий фараон, клянусь своим друзьям, что я никогда не брошу никого в беде! Буду защищать слабых! Моя сила в доброте и искренней улыбке!

Тут ведущие «случайно» находят карту фараона Эхнатона.

Нефертити : Я нашла карту! Ребята, смотрите, вот она!

Амфора: Замечательно! Теперь мы вместе с детьми сможем найти сокровища и увидеть древнюю пирамиду Хеопса.

Нефертити: Можем отправляться в путь! Теперь все готовы, ведь все стали настоящими египтянами. Вперёд, за новыми приключениями!

Играет музыка, ведущие проводят детей в другое помещение, где уже всё подготовлено к празднику.

Амфора: Смотрите! Я вижу там что-то! Кажется, это знаменитые лабиринты Сфинкса.

Ведущие вместе с детьми внимательно изучают карту Эхнатона.

Нефертити: Ну что, египтяне, вы готовы отправиться в путь?

Ребята: Да!

Амфора: Сейчас нас ждёт серьёзное препятствие, лабиринт Сфинкса.

«Лабиринт Сфинкса»

В помещении расставлены столы, накрытые сверху тканью. Детям нужно по очереди проползти через «лабиринт» и добраться до выхода, где их ждут ведущие.

Нефертити: Ну вот! Мы все собрались, теперь можем продолжать наш путь дальше.

«Меткий стрелок»

Амфора: Внимание! На нас надвигается песчаная буря! Чтобы идти дальше, мы должны пройти ещё одно испытание. Посмотрим, кто из вас сможет стать египетским воином-стрелком!

Ведущие достают два ведра или пластиковых таза, и мячики. Детям выдаются мячики, а вёдра ставятся на небольшое расстояние напротив них. Каждый ребёнок должен бросить в ведро мячик, за что он получает приз (наклейка, конфетка и т.п.).

Нефертити: Замечательно! Теперь у нашего фараона есть сильные воины.

«Скарабей и скорпион»

Ведущие проводят детей в следующий зал, где расставлены аквариумы (или стоит один большой аквариум), в которых лежат муляжи насекомых и земноводных, а также бутылочные пробки и другие ненужные мелочи. Дети должны вытащить муляжи из аквариумов и расставить на полу при этом называя каждого из них (змеи, ящерицы, скорпионы, сколопендры, тараканы и т. д.)

Амфора (смотрит на карту): Я вижу, тут нарисован скорпион!

Нефертити: Это значит, что мы должны попросить помощи у наших друзей: жуков, змей, пауков, ящериц, скарабеев и скорпионов!

Амфора: Ребята, давайте выпустим на свободу наших друзей! Пускай они ищут сокровища!

«Мумия»

Амфора: Но мы её не боимся! Мы сами станем мумиями! Кто хочет стать мумией? Нам нужно четыре добровольца!

Ребята: Я!!

Ведущие отбирают четырёх добровольцев, затем, вместе с детьми заматывают их в туалетную бумагу (заранее приготовленную).

«Проклятие мумии»

Амфора: Дети, кажется, что наши мумии заколдованы! Если они вас коснуться, то 10 минут не сможете встать со стула!

Нефертити: Итак, следующее испытание! Вам нужно убежать от мумии.

«Мумии» бегают за детьми, те, кого они коснулись, садятся на стулья, расставленные по периметру комнаты.

«Крокодилья песнь»

Амфора: Друзья, уже весь Египет знает о том, что у Коли сегодня День Рожденья! Давайте поздравим его все вместе песней!

Ведущие включают музыку (песенка Крокодила Гены из советского мультфильма – «Пусть бегут неуклюже») и все вместе поют её.

«Песчаные Дюны»

Ведущие расставляют в помещении перевёрнутые стулья так, чтобы они составляли длинный зигзаг. На противоположной стороне от детей стоит макет (или просто рисунок) пирамиды Хеопса.

Нефертити: Я вижу вдалеке пирамиду Хеопса! Кажется, что мы почти достигли цели!

Амфора: Но впереди ведь ещё песчаные дюны! Дети, возьмитесь за руки! Вам нужно пройти так, чтобы не задеть дюны и не расцепить руки, иначе вы навсегда потеряете своего товарища в пустыне.

После того, как дети прошли испытание, они оказываются перед пирамидой Хеопса, за которой спрятана шкатулка.

Амфора: Смотрите! Что это?

Нефертити: Это же клад! Давайте поскорее откроем его! Что там? Это же золотые монеты (шоколадные конфеты в виде монет)!

Амфора: Давайте вручим этот клад нашему фараону! Я уверена, что он поделится им со своими друзьями!

Нефертити: С Днём Рожденья, Коля! Сейчас мы все вместе поздравим тебя (Коле вручается подарок, ему говорят поздравления)!

Амфора: И для твоих друзей египтян у нас есть подарки! Это цветные карандаши (раскраски, фломастеры и т.п.)!

Нефертити: А сейчас мы устроим настоящий праздник: нас ждёт веселье, танцы! Давайте ещё раз поздравим нашего именинника! Все вместе! С Днём Рожденья!

Ребята: С Днём Рожденья!

Включается музыка.

Амфора: Ребята, давайте танцевать! Начинается египетская дискотека!