Беседа в старшей группе на тему "вежливые слова". Вежливые игры и задачки Дидактическая игра кто знает больше вежливых слов
ГБОУ СЗАО города Москвы детский сад комбинированного вида № 544
МЕРОПРИЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«Дарите людям доброту»
Доброта – это солнце, которое согревает душу человека.
Все хорошее в природе – солнце, а все лучшее в жизни - от человека.
М.Пришвин.
Подготовила и провела
воспитатель:
Козлова Светлана Валерьевна
Москва 2012
Занятие: «Дарите людям доброту»
1. Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих;
2. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников;
3. Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.
Игровое оснащение: игрушка Заяц, сундучок Вежливости, письмо, конверт с добрыми словами, сверток с кроссвордом, шапочки животных по количеству детей, Чудо-дерево, сердечки, лист ватмана с сердечком, фломастеры, бумага, клей, ножницы, аудиозапись песен В. Шаинского.
Ход занятия.
Взрослый: Ребята, поиграем в игру-приветствие «Солнце встало!»
Солнце встало -
Хватит спать,
Хватить спать,
Пора вставать!
С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за взрослым.
Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!
Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»
Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»
Стук в дверь. Взрослый вносит игрушку - Зайчиху Лапочку.
Зайчиха. Здравствуйте, ребята!
Взрослый. Давайте поздороваемся с Зайчихой по-разному!
Дети кланяются, говорят разные приветственные слова, здороваются за лапку.
Зайчиха. Ой, мне больно! Я повредила лапку … (плачет)
Взрослый. Ребята, как мы можем помочь Зайчихе? (Пожалеть, перевязать, отвезти к врачу…)
^ Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов Зайчихе»
Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.
Зайчиха. Когда ты услышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразу уходит боль и печаль. Мне стало гораздо легче. Вы знаете песенку «Улыбка»? Научите меня петь ее и танцевать!
Звучит песня В.Шаинского «Улыбка».
Зайчиха. Ребята, как у вас хорошо, весело, теперь я точно знаю, что вы сможете помочь мне ещё в одном деле.
В зал вносят сундук.
Зайчиха: Я этот сундук под елочкой нашла, но без вас побоялась его открыть. Давайте посмотрим, что там!
Открывает сундук, достает письмо, взрослый читает.
Здравствуйте, дети. Я - Волшебница. Живу я в сказочной стране и помогаю всем учиться вежливо разговаривать, совершать добрые дела и поступки. Это мой сундучок Вежливости, в котором и вы найдете много интересных заданий.
^ Взрослый вынимает первый конверт, в котором находит таблички со словами «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте» и другими вежливыми словами.
Зайчиха достает из сундучка сверток бумаги, разворачивает…
Это кроссворд, в нем заколдовано важное слово.
^ Словесная игра «Угадай слово».
Цель: упражнять в отгадывании загадок.
Взрослый. Вписывая ответы загадок в клеточки, вы прочитаете нужное слово!
По бумаге я бегу,
Все умею, все смогу.
Хочешь - домик нарисую,
Хочешь - елочку в снегу,
Хочешь - дядю, хочешь - сад,
Мне любой ребенок рад! (Карандаш)
А басит он лишь тогда,
Когда бьют его в бока:
Деревянные дубинки
Выбивают дробь по спинке. (Барабан).
Что за странная избушка
Появилась над опушкой?
Низко над землей висит
И пропеллером вертит.
Есть окошки, есть и дверь,
А рычит, как страшный зверь. (Вертолет)
В нем живет моя семья -
В доме, что стоит под елкой.
Я несу туда иголки,
Приношу добычу я.
Нас в лесу найти не трудно,
Лишь под ноги посмотри,
Назови меня скорей - Я рабочий … (муравей).
Посмотри-ка, по дорожке
Ходят маленькие ножки.
На головке - гребешок.
Кто же это? (Петушок).
Привезли мы в дом волшебный
Ящик необыкновенный.
Кнопку нужную нажми,
Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор).
В руки ты ее берешь
И на кнопку сильно жмешь.
А она как закрутится,
Заюлит и завертится,
Затанцует, запоёт.
Кто игрушку назовет? (Юла).
Взрослый. Какое слово у нас получилось? (Доброта).
Зайчиха. Какие вы молодцы! Вы нашли очень важное слово - Доброта. В лесу это слово всем пригодится. Как вы думаете, для чего нужно это слово лесным жителям?
^ Словесная игра «Наоборот».
Цель: активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.
Взрослый: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а … (какой?) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т.д.)
Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др.
Зайчиха. Спасибо, ребята, давайте ещё раз заглянем в сундучок.
Достает из сундучка ещё одно задание.
^ Дидактическая игра: «Оцени поступок».
Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.
Взрослый достает из конверта карточки из дидактической игры «Оцени поступок» и просит найти к ней продолжение.
Зайчиха. Ребята, помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки. Сложим из них цепочку и расскажем Добрую историю!
Взрослый. Волшебнице очень понравился такой рассказ, мы его сложим в ее сундук. (Достает сверток и записку.) Ребята, это Чудо-дерево! Посмотрите, какое оно печальное и сухое! Помогите ему стать нарядным и веселым!
^ Игра «Чудо - дерево».
Цель: упражнять в различении пиктограмм настроения, стимулировать радостные эмоции, воспитывать умение работать в команде.
Взрослый. Чтобы дерево ожило, надо выбрать из всех карточек только те, которые соответствуют веселому, радостному настроению.
Зайчиха. Этими картинками мы украсим наше Чудо-дерево! Теперь все звери в волшебном лесу смогут погреться под его ветвями.
Зайчиха достает из сундучка последний конверт. В нем - сердечки.
Это благодарность вам от Волшебницы за ваши добрые поступки!
Раздает сердечки ребятам.
Мне у вас очень понравилось, но пора возвращаться домой. До свидания!
Взрослый. Ребята, давайте по-разному попрощаемся с Зайчихой!
Использованная литература:
М.А.Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»
Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» издательский дом «Воспитание дошкольника» г.Москва, 2009г.
Журнал «Дошкольное воспитание» №3,№8, 2008 год.
Психология социальной одаренности. Под редакцией Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.
Журнал «Дошкольная педагогика» №5, 2008 год.
19 ноября2017 года в приюте воспитателем Королевой Н.В. была проведена дидактическая игра «Цепочка вежливых слов»для детей дошкольного возраста.
Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; воспитывать культуру общения : умение приветливо разговаривать друг с другом, с взрослыми, вежливо обращаться с товарищами, развитие навыков использования в речи вежливых слов .
Занятие началось со сказки о веселом клоуне, который попал в страну, где люди не знали вежливых слов и были все мрачные и не приветливые. Попав в такую страну, клоун забыл все «волшебные слова» и ребята решили ему помочь. Звонкий колокольчик собрал всех детей в кружочек, где они называли по цепочке вежливые,добрые слова и складывали их в волшебный сундучок. Вскоре сундучок наполнился «волшебными» словами и клоун был спасен. Подводя итог занятия, ребята пришли к выводу, чтобы быть хорошим человеком нужно быть добрым и вежливым, а этому нужно учиться.
прошел час этикета «В мире волшебных слов». Цель мероприятия - повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми. Библиотекарь рассказала ребятам, что обозначает слово вежливость, все вместе вспомнили добрые и вежливые слова. Далее библиотекарь попросила учащихся включиться в полезную игру «Как бы ты поступил, если…», где участники отвечали на вопросы. Ребята с интересом придумывали разные ситуации и сами же находили выход из них. Играли в игру «Вежливо, не вежливо». Подводя итоги мероприятия, дети пришли к выводу, что нужно уметь вести себя на улице, в гостях, в школе и даже дома. Что они должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми. А этому нужно учиться. В конце мероприятия учащимся подарили необычные закладки в форме ромашки, на которой написаны вежливые слова. прошел час этикета «В мире волшебных слов». Цель мероприятия - повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми. Библиотекарь рассказала ребятам, что обозначает слово вежливость, все вместе вспомнили добрые и вежливые слова. Далее библиотекарь попросила учащихся включиться в полезную игру «Как бы ты поступил, если…», где участники отвечали на вопросы. Ребята с интересом придумывали разные ситуации и сами же находили выход из них. Играли в игру «Вежливо, не вежливо». Подводя итоги мероприятия, дети пришли к выводу, что нужно уметь вести себя на улице, в гостях, в школе и даже дома. Что они должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми. А этому нужно учиться. В конце мероприятия учащимся подарили необычные закладки в форме ромашки, на которой написаны вежливые слова.
Обучающая задача дидактической игры: , обогащать знания детей о правилах вежливости, обучать правилам их применения.
Развивающая задача: развивать речь, умение говорить приятное друг другу, умение согласовывать движения, (мимику, пантомимику), внимание, память, мышление, воображение, произвольность поведения.
Воспитательная задача дидактической игры: воспитывать внимательность друг к другу, вежливость, усидчивость, тактичность.
Материал : ножницы и бумага на каждую пару детей, игрушки: кубики, куклы с одеждой.
Дидактическая игра «Приятные слова»
Педагог обсуждает с детьми, какую роль в нашей жизни играют приятные слова: они помогают успокоить того, кто чем-то расстроен, подбодрить того, у кого что-то не получается, просто улучшить настроение. Можно вспомнить и поговорки: «Доброе слово и кошке приятно», «Ласковое слово как теплое солнышко», «Хорошим словом можно спасти, а плохим убить».
После обсуждения воспитатель предлагает детям сказать друг другу несколько приятных слов. Например: «Ты нам очень нравишься, мы тебя любим, ты очень хороший(ая), красивый(ая), добрый(ая) и так далее».
В эту игру можно играть в парах или, сидя по кругу и передавая мяч, говорить приятные слова всем сразу.
Дидактическая игра «Немой рассказ»
Цель: развивать невербальные средства общения (мимику, пантомимику), внимание, память, мышление, воображение.
После проведения предыдущей игры воспитатель обсуждает с детьми, что существует еще много разных движений, которые обозначают различные слова и состояния человека. И люди часто пользуются этими «разговорами без слов» (например, когда разговаривают через стекло). Педагог предлагает детям попробовать прочитать его «рассказ без слов».
Я (показывает на себя)
Пошла
Стирать (изображает руками движения при стирке).
Устала (утирает лоб).
Пошла (перебирает пальцами, показывая ходьбу)
Спать (складывает ладошки вместе под щеку).
Дидактическая игра «Согласованные движения»
Цель: развивать умение согласовывать движения, формировать произвольность поведения.
Воспитатель предлагает детям разделиться на пары, повернуться друг к другу и выполнить вместе следующие движения:
- покачать насос;
- отжать белье;
- погрести вёслами на лодке и так далее.
Дидактическая игра «Поговорим без слов»
Цель: развивать невербальные средства общения (мимику, пантомимику), внимание, произвольность поведения.
Педагог спрашивает детей, с помощью чего мы разговариваем (с помощью слов). После этого воспитатель говорит, что можно общаться и не открывая рот, и предлагает детям сказать без слов следующее:
- да (качнуть головой вперёд);
- нет (повертеть головой из стороны в сторону);
- не знаю (пожать плечами);
- до свидания (помахать рукой);
- иди сюда (поманить рукой или пальчиком), другое.
Анна Курникова
Занятие во второй младшей группе «Вежливые слова»
Программное содержание :
Развивающие задачи :
1. Развивать речевую активность детей.
2. Развивать воображение, наблюдательность, сообразительность.
3. Развивать эмоционально-чувственный мир детей.
Воспитательные задачи :
1. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, закреплять знания правил доброжелательного общения.
2. Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.
Образовательные задачи :
1. Закрепить знание понятия «вежливые слова » .
2. Упражнять детей в употреблении вежливых слов , используя выражения, мимику, жесты.
3. Активизировать словарь детей по данной теме.
Вводная часть
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Приходите в гости» . Дети стоят в кругу. Выбирается водящий. Ребенок водящий идет по кругу, говоря слова : «Я по кругу иду, в гости всех друзей зову. Приходите в гости (выбирает кого-то из детей) . Выбранный ребенок занимает место водящего (игра повторяется 3 раза )
Воспитатель : - Дети, как вы думаете, каким нужно быть человеком, чтобы понравиться своим близким и друзьям? (трудолюбивым, добрым, заботливым, послушным, вежливым и т . д.)
Что значит быть вежливым ? (не разговаривать грубо, не оскорблять, говорить вежливые слова )
Давайте вспомним, какие вежливые слова вы помните и знаете .
Посмотрите ребятки, у меня в руках цветок. Давайте с ним немного поиграем.
Игра “Передай цветок»”- игра на объединение
Воспитатель передает цветок ребенку и при этом говорит вежливое слово .
Воспитатель : - Как еще можно назвать слова , которые вы говорили? (волшебные)
Слышится плач.
Воспитатель :- Кто это? смотрит. Знаю это девочка Маша (появляется из-за ширмы персонаж кукольного театра) . Она шла через лес и заблудилась, попала к нам в детский сад. Давайте поможем ей найти дорогу домой.
Разыгрывается сцена из кукольного театра.
Маша : - Ребята, помогите мне домой попасть!
Воспитатель : - Маша, ты обращаешься невежливо .
Маша повторяет свою просьбу вежливо . Здравствуйте ребята, помогите, пожалуйста, найти мне дорогу домой.
Воспитатель : Машенька, иди прямо и никуда не сворачивай, придешь на полянку, где растут красивые цветы. Там твой домик
Воспитатель : - Пошла Маша по тропинке, которую ей указали, и встретила на тропинке маленького зайчонка.
Маша : Уходи, заяц, с моей дороги, я иду домой!
Воспитатель : А зайчик стоит упрямо и не уходит. Ребята, как вы думаете, почему?
Дети : она забыла поздороваться и сказать вежливое слово «Пожалуйста»
Маша : Здравствуй Заинька, дай мне, пожалуйста, пройти!
Зайчик : Проходи, пожалуйста, Маша.
Воспитатель : Что случилось, Машенька, почему ты плачешь.
Маша : Ребятки, я заблудилась. Помогите, мне, пожалуйста.
Воспитатель : Поможем Машеньке?
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и поиграть в игру «Волшебная полянка» релаксация (дети ложатся на ковер) .Включается музыка, дети закрывают глаза.
Маша : Я, вспомнила, да это же мой домик. Ой, ребята, какая у вас интересная игра. Я вспомнила, что мой домик находится на полянке, где растут красивые цветы. Спасибо ребятам, помогли мне, подсказали удивительные волшебные слова !
Воспитатель : Вот и Маша поняла, что такое вежливость . Не забывайте волшебные слова . Давайте с вами вспомним, какие волшебные слова мы знаем .
Воспитатель : предлагает детям взяться за руки (игра «Комплементы» )
Анализ : Дети берутся за руки и, глядя в глаза соседу, говорят ему добрые, ласковые слова , при этом касаться ребенка Принимающий комплимент кивает головой и говорит : “Мне очень приятно!
Воспитатель : Вам понравилось наше путешествие. Спасибо вам ребятки.
Цель: привитие детям чувства значимости дружбы и умения общаться друг с другом, мотивировать на детей на совершение добрых дел.
Задачи:
Образовательные: Формировать представление о воспитанности, добрых поступках, о дружбе между людьми; закрепить у детей понятия «вежливость», «доброта», «дружба».
Развивающие: развивать речь и мышление; упражнять в выполнении добрых поступков, самооценки поведения, оценивать поступки других.
Речевые: активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, заботливость, гордость, застенчивость).
Воспитательные: воспитывать стремление дружить с окружающими, доброжелательность, приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.
Оборудование: плакат с недостающими элементами «Дерево дружбы и доброты», карточки-иллюстрации с хорошими и плохими поступками, разрезные карточки «Эмоции и чувства», ситуативные игры.
Предварительная работа: Беседы о добре, радости, дружбе; знакомство с пословицами и поговорками о дружбе и доброте, стихотворения О. Дриз «Добрые слова»; рассматривание иллюстраций пособия «Уроки доброты»; составление рассказов о добрых поступках.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я пришла на работу, а меня ждет мишка у дверей с письмом к нам. Будем читать письмо?
Дети: да.
Воспитатель : тогда слушайте.
Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам лесные звери. У нас в лесу выросло дерево, но без листочков и цветочков, нам грустно от этого. А чтобы оно расцвело, и зазеленело, нужно творить добро и быть вежливыми. Помогите пожалуйста!
Воспитатель: поможем зверюшкам? Будем добрыми, дружными и вежливыми?
Дети: да.
Плакат «Дерево дружбы и доброты» прикреплен на мольберте перед ребятами.
Воспитатель: Ну что, ребята, вам нравится дерево, которое выросло в лесу у зверюшек.
Дети: Нет!
Воспитатель: Смотрите даже солнышко какое-то не такое? А что с ним?
Дети: нет улыбки.
Воспитатель: Все правильно. Нужно что-то делать, а давайте поиграем в игру «Назови соседа ласково по имени».
Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем. Например, ребенок обращается к соседу слева: «Здравствуй, Максимка!» Тот обращается к следующему ребенку: «Привет, Дариночка!» («Добрый утро Русланчик!») и т.д. пока все дети не назовут друг друга.
Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку. (Дети выполняют.)
На плакате появляется улыбка у солнышка.
Воспитатель: Смотрите, ребята, у нашего солнышка появилась улыбка. Это хорошо, значит, мы к друг другу относимся по-доброму.
Итак, продолжаем добрые дела.
Воспитатель: Ребята, перед вами иллюстрации, давайте найдем хорошие поступки.
Дети отделяют хорошие поступки от плохих.
На дереве появляются цветы.
Воспитатель: Смотрите, наше дерево постепенно оживает и зацветает.
Мы продолжим творить добро, после физминутки.
Проводится физминутка.
(Встаем в круг)
Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки)
Как ты тут? (положили руку на плечо)
Где ты был? (спросить рукой)
Я скучал! (приложили руку к своему сердцу)
Ты пришел? (руки в стороны)
Хорошо! (обнялись)
Воспитатель: Ребятки, перед вами разрезные карточки «Эмоции и чувства», вам необходимо выбрать карточки только с добрыми эмоциями.
Дети отбирают карточки с нужными эмоциями, если ребенок ошибается, то ему не дается цветочек для приклеивания на дерево, идет объяснение, почему это плохая карточка.
На дереве постепенно появляются цветочки.
Воспитатель: продолжаем играть. Ваша задача оценить поступки и выявить ошибки. Хорошо?
Дети: да.
Проводится игра.
Ребятам предлагается инсценировка ситуаций, можно с участием детей или мягких игрушек. (Приложение №1)
Появляются еще цветочки на дереве.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какое у нас получилось дерево, вам нравится?
Дети: да.
Итог занятия:
Воспитатель: Какие мы молодцы, какое доброе дело сделали, помогли лесным зверюшкам, а также мы с вами стали относиться добрее друг к другу, научились ценить доброту, выявлять плохие поступки.
Воспитатель: Что мы с вами делали сегодня?
Дети:
— Называли ласково друг друга.
— оценивали поступки.
— отбирали карточки с добрыми эмоциями.
— разбирали ситуации.
Вот какое дерево у нас получилось в итоге.
А это мы, дети, которые творили добро.
Ожидаемый результат: в группе пополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями о доброте. Повысилась способность детей оказывать помощь друг другу и другим людям. В обращении дети стали устанавливать контакт с помощью речевых (обращаться по имени, говорить комплименты) и не речевых (улыбка, контакт глаз) средств общения.
Приложение №1
Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и Ежик на качелях»
Цель: обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов.
Беседа с постановкой проблемной задачи.
Взрослый: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? (Ответы детей). Представьте двух друзей, каждый из которых хочет покачаться на качелях. Друзей зовут Ежик и Котик. Как помочь им не поссориться?
На роли Ежика и Котика выбираются два ребенка, им выдаются маски соответствующих героев. Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.
Инсценировка стихотворения.
Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.
Котик качели к себе потянул,
Котик: «Я первый!», а Ёжик: «Нет. Я!»
Не уступают друг другу друзья.
Котик обиделся: «Значит, ты, Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
Дети инсценируют стихотворение.
Обсуждение проблемы, поиск путей решения.
Вопросы к детям:
1. Почему Котик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступил ему качели.)
2. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет.)
3. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей.)
Взрослый: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, где Котик и Ёжик смогли договориться и избежать ссоры.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга — Котик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Котик качели к себе потянул,
Котик сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»
Подведение итогов.
Взрослый: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?
Дети: Нужно уметь договариваться.
Ситуативная игра-история «Машина».
Котику мама купила машину:
Кузов нарядный, красивые шины,
Пульт управления, мощный мотор.
Котик довольный помчался во двор.
Ежик машину увидел, и вот
Молча у друга ее он берет.
Чудо-игрушку хочет отнять,
Котик ему не готов уступать.
И говорит он, надувшись, Ежу:
«Я с тобой, Ежик, совсем не дружу».
Ежик сказал: «Мы с тобою друзья.
Очень мила мне машина твоя.
Дай мне, пожалуйста с ней поиграть,
Её аккуратно я буду катать».
Котик ответил: «Конечно, бери.
Кнопку для старта скорее нажми!».
Ситуативная игра-история «Случай в малине».
День был июльский, и жаркий, и длинный.
Котик и Ёж собирали малину.
Только в траве, возле старой березы,
Котику в лапу вонзилась заноза.
Просит он Ёжика: «Друг, помоги!
Мама малинку ждет в пироги!»
«Я не желаю тебе помогать,
Лапкой одной можешь ягоды рвать.
Не я уколол тебя», — Ёжик сказал,
В помощи другу он отказал.
Выход из проблемной ситуации.
Не огорчайся, мой друг, не беда!
Ведь помогаю тебе я всегда!
Вместе мы сладкой малины нарвем,
Сладкий пирог вместе мы испечем.
Ситуативная игра-история «Помощь Бельчонку»
Котика мама послала на почту,
Маме письмо отослать надо срочно.
Ёжик с приятелем вместе пошел,
С другом в дороге всегда хорошо.
Слышат в лесу они плач чей-то громкий,
И увидели под елью Бельчонка,
Он в незнакомое место попал,
Маму и дом свой родной потерял.
«Ты нас, бельчонок, здесь подожди,
Много у нас еще дел впереди.
Если с тобою будем возиться,
Почта, наверно, успеет закрыться!»
Выход из проблемной ситуации.
«Бедный малыш, мы поможем тебе
И одного не оставим в беде.
Маму свою ты найдешь вместе с нами,
Будем теперь с тобою друзьями».
Ситуативная игра-история «Ириски».
Котику как-то купили ирис
С очень веселым названьем «Кис-кис».
Лучше ириса нет в мире конфет!
(Это, признаться, уже не секрет.)
Ежик сказал: «Я конфеты люблю!
Не угостишь — я тебя уколю!»
Котик ответил: «Если ты злой,
Значит, ириски не дам ни одной!»
Выход из проблемной ситуации.
Котик ни капельки не удивился:
«Что же ты, Ежик, так рассердился?
Ирис я принес, чтоб тебя угостить,
Просто ты, Ёжик, забыл попросить!»