Беседа о дружбе в старшей группе. Конспект занятия в средней группе «Я и мои друзья

Анна Колмагорова

Конспект занятия в средней группе : Я и мои друзья

Задачи :

Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, проявлять доброту, заботу о ближнем

Формировать умение замечать положительные качества другого человека

Продолжать учить детей выполнять коллективную работу, видеть результат общего труда

Развивать такие социально-коммуникативные качества как сотрудничество, гибкость, терпимость.

План конспекта

1. Организационный момент

В.: Ребята, подойдите ко мне, сегодня по дороге в детский сад я встретила очень грустного щенка, его зовут Малыш. Он был очень расстроен, потому, что у него совсем нет друзей . Ему было очень одиноко и щенок отправился в детский сад. Как вы думаете почему? (ответы детей) . Потому, что в детском саду ребята очень дружные. Это правда? (Да) А вы научите щенка находить друзей ? (Да, научим) .

2. Основная часть

В.: Мы будем учить Малыша находить друзей . А что такое дружба? Кто такие друзья ? (ответы детей)

Ребята, а с чего начинается дружба? Как вы думаете? (с улыбки, знакомства) . Верно! Даже песенка такая есть. И если люди улыбаются, то им легче найти друга. Давайте сейчас мы улыбнёмся друг другу. Сначала другу справа, затем другу слева. Улыбнёмся и нашему гостю и скажем ему ласково : «Привет, Малыш!»

А после того, как улыбнулись, нужно сказать доброе, ласковое слово. Давайте покажем малышу, как это делать. Мы будем передавать по кругу солнышко и говорить доброе слово.

Игра «Скажи доброе словечко» . В конце игры воспитатель говорит доброе словечко щенку.

Но иногда случается, что друзья могут поссориться . Из-за чего могут поссориться ребята? (ответы детей) . Но если часто ссориться с друзьями можно их потерять и дружба исчезнет. Как надо вести себя чтобы не обижать друзей ? (нужно уметь уступать, делиться, договариваться) . Не зря в народе говорят, что ссора до добра не доводит. А если всё-таки поссорились, что нужно сделать? (помириться)

Игра «Поссорились - помирились» (под музыку)

Какие вы дружные! Посмотрите, даже щенок заулыбался. А ещё друзья нам нужны для того , чтобы помогать, защищать, жалеть. Верно? А когда друг может прийти на помощь? (говорят дети)

А когда друг вам помог, что ему надо сказать? (спасибо) Поблагодарить.

Давайте покажем щеночку, можем его пожалеть, если ему больно или грустно.

В.: Ребята, а вы знаете, что с друзьями вместе легко можно справиться с любым делом. Как вы думаете что легко делать вместе? (ответы детей)

Я вам хочу предложить вместе склеить красивый цветок и мы назовём его «цветок дружбы» Подойдите пожалуйста к столикам (дети подходят к столикам)

Я с щеночком наклею вот такую весёлую серединку, а вы по одному лепесточку.

Но перед тем как приклеить лепестки, мы с вами разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Можете приступать к работе.

Вот какая замечательная работа получилась. Мы её сделали все вместе.

3. Ребята, вы все очень хорошо занимались. Давайте напомним малышу, как нужно дружить.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в средней группе «Мы с Солнышком - друзья» Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника через использование различных видов музыкальной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД в средней группе «Друзья для ежика» (ФГОС) Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект прогулки в средней группе «Пернатые друзья» ГБДОУ детский сад № 23 Приморского района КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ Тема - «ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ» Средняя группа Составил воспитатель Кириллова.

Конспект занятия для средней группы «Шестиногие друзья» «Шестиногие друзья». Конспект занятия для средней группы. «Познание» ФЦКМ Программное содержание: 1. Познакомить детей с насекомыми: кузнечик,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Наши верные друзья» Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Конспект занятия (формирование элементарных математических представлений).

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Пернатые друзья» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе № 27 Тема: «Пернатые друзья» Образовательные цели:Дать представления о перелетных.

Развлечение

для детей разного возраста

«День друзей!»

Составила: Курбатова Е.М.

Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.

Дети просматривают мультфильм «Самый большой друг»

. Дети под музыку проходят на сцену.
1 ребенок.

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас! Как много светлых улыбок Мы видим на лицах сейчас. 2 ребенок.

Сегодня праздник нас собрал: Не ярмарка, не карнавал! Здесь праздник дружбы наступил И в круг ребят всех пригласил.

3 ребенок.

Январь принес веселый праздник, Льется музыка кругом. Мы сегодня этот праздник Днем дружбы назовем. 4 ребенок.

Детский сад встречает праздник, Выходи плясать, народ! Сколько нас веселых, разных, Встанем в шумный хоровод!

Ведущий. Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дружбе. Ведь именно в детском саду у нас появляются первые друзья и подружки.

Ребенок.

Я люблю свой детский сад В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!

Песня про Детский сад

Ведущий: Ребята, сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дню Дружбы. Мы будем петь, играть, танцевать и конечно к нам придут гости.

Давайте все вместе скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)

Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)

А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы вежливые слова.

Игра «Доскажи словечко». 1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома, Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй). 2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста). 3. Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас, будьте мудры, Вежливым словом просьбу начните: Будьте … (любезны), будьте... (добры). 4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее, То в минуту расставания всем скажите … (до свидания). 5. Если, словом или делом вам помог кто-либо, Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

Ведущий. Молодцы ребята, знаете хорошо вежливые слова, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих. Игра «Хорошо – плохо» Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь).

Под музыку входит Врака-Забияка.

Врака-Забияка. Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки). Ведущий. Куда это "сюда"? Врака-Забияка . Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников. Ведущий. Да кто же вы такая? Врака-Забияка. Я - Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то? Ведущий. Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться. Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется). Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях. Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос и, значит, дружить не научился! Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч. Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему. Врака-Забияка. Как это по-настоящему? Ведущий. Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Договорились? Игра «Передай мяч по кругу»

Врака-Забияка: Ну все, я так не играю. Так не честно. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы все бы за мной бегали, было бы здорово! Ведущий: А хочешь с ребятами поиграть в интересную игру «Как живешь?». Давай я тебя и вас ребята научу. Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли. Игра "Как живешь?" Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте. Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед) Как идешь? – Вот так! (идут на месте) Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание) Как бежишь? – Вот так! (бег на месте) Как грустишь? – Вот так! (грустят) А шалишь? – Вот так! (кривляются) А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком) Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее

Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.

Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.
Под веселую музыку входит клоун Смешинкин.

Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята? Дети. Да! Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю! Ведущий. Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться. Врака-Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши! Смешинкин. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь? Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки еще совсем маленькие и дружить не умеют. Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром? Врака-Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать. Смешинкин. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

«Веселая зарядка»

Врака-Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а домой придете… Там вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете? Ведущий. А вот ничего подобного наши ребята не только в садике дружат, но и еще с мамами и папами дружат и всегда стараются их слушаться вот послушай песню.

Песня «Неразлучные друзья взрослые и дети»

Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет). Смешинкин. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей? Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какой добрый, хороший танец мы тебе покажем

Танец «Что такое доброта»

Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала! Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду! Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет). Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь? Врака-Забияка (смущаясь).Ну, я не знаю... Смогу ли я?.. Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем. Ведущий. Ребята, а давайте дадим Враке-Забияке новое хорошее имя -Веселушка-Хохотушка.. Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна? Врака-Забияка. Да

Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти - мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать загадки. Договорились? Врака-Забияка. Я попробую. Загадки

*Жить на свете очень туго

Без подруги или … (друга)

*Пополам – печали, беды,

Счастье, радость и победы. (Дружба)

Мы теперь уж не друзья, Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались, Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу. Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта...

(Ссора)

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки...

Ну и что! Ведь мы...

(Подружки)

Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю...

(Помириться)

Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки? Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку.

Танец «Дружба» (группа «Барбарики»)


Смешинкин. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?

Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой! Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята. Смешинкин . А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.

Смешинкин и Врака-Забияка :Пока!

Под веселую музыку герои уходят.







Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

Материалы: Игрушка Буратино, записи песен В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», «Настоящий друг», клубок ниток, телевизор, мультфильм «Мир похож на цветной луг» на DVD

Предварительная работа : Оформление книги о дружбе, заучивание стихов, песен о дружбе. Чтение и обсуждение рассказов о дружбе, разучивание коммуникативной игры «Клубочек».

Ход беседы:

1. Решение проблемы.

Дети стоят в кругу с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, представляете. Прихожу я сегодня на работу, вдруг слышу, как под дверью кто-то пищит. Угадайте, кого я увидела?

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино).

Отгадали! Молодцы! Буратино рассказал мне такую историю. Он с Мальвиной сидел на полянке. Буратино рисовал, а Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так старался. Что весь перемазался в краске. Мальвина – известная чистюля. Попросила Буратино пойти умыться. А он заупрямился, рассердился на неё, отобрал у неё вот этот клубок ниток и убежал искать себе новых друзей. Вот так он попал в наш детский сад.

Воспитатель: Буратино, зачем ты отобрал у Мальвины клубок?

Буратино: Не знаю, просто так.

Воспитатель: А давай мы с ребятами покажем тебе, как можно поиграть с этим клубочком.

Буратино: Ой, как интересно!

Проводится игра «Клубочек» (по кругу)

Посмотрите. Ребята, на клубочек. Сейчас я возьму его в левую руку, обмотаю вокруг большого пальца, потом передам Юле, которая стоит справа от меня. (Дети по очереди дублируют действия воспитателя, а воспитатель направляет детей).

Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Воспитатель сматывает нитки, дети рассаживаются на коврике).

2. Беседа.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, правильно поступил Буратино, отобрав у Мальвины клубок?

Дети: Нет, не правильно. Он обидел Мальвину.

Воспитатель: Да, так настоящие друзья не поступают никогда. Я надеюсь, что Буратино извинится и помирится с Мальвиной. А сейчас, пусть Буратино останется у нас и послушает что же такое «дружба» и кто такой «настоящий друг».

Буратино: Конечно, я останусь, мне очень-очень всё это хочется узнать.

Воспитатель : Женя, а у тебя есть друг?

Женя: Да. У меня есть друг, его зовут…

(спросить несколько детей)

Воспитатель: Почему вы считаете их хорошими друзьями?

Дети : (ответы детей) Мой друг хороший. Он делится игрушками. Мой друг никогда меня не обижает, помогает мне. Он весёлый и добрый…

Воспитатель: А как ты ласково называешь друга?

(Ответы детей).

Воспитатель: А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка)

Дети: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты…

Воспитатель: Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?

Дети: Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?

Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях…

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить. Тот, кто

хорошо дружит – не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить.

Друг

Друг - это тот, кто тебя понимает.

Друг - это тот, кто с тобою страдает.

Друг не покинет тебя никогда

Друг остается с тобой навсегда.

Друг никогда тебя не обидит,

Друг - это тот, кто тебя насквозь видит.

И если с тобой приключится беда,

Только от друга жди помощь тогда...

Друг и советом мудрым поможет,

Если тебя изнутри что-то гложит.

И если вдруг стало тебе "горячо",

Ты обопрись на друга плечо.

Лишь другу ты можешь доверить секрет,

Ведь между друзьями предательства нет.

И тот у кого миллионы друзей,

Намного богаче всех королей.

И даже когда никого нет вокруг

Незримо с тобою твой лучший друг...

Не думайте, что если вы поменяете друга, новый будет лучше. В пословице говориться: «Старый друг, лучше новых двух».

Буратино, ты понял, о чём говорили ребята?

Буратино: Понял. Надо друзей беречь, не обижать их.

3. Физкультминутка.

Подойдите к своему другу, возьмите его за руку и мы вместе со своими друзьями отправимся в путь (инсценировка песни «Если с другом вышел в путь»).

4. Моделирование ситуаций.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: А сейчас мы с вами вместе обсудим некоторые ситуации.

1. Чтение стихотворения:

Подарок

Елена Благинина

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки -

Любимая была, -

А всё-таки подружке

Лягушку отдала.

Правильно ли поступила девочки? Как ты будешь вести себя в этом случае?

2.Твой друг заболел. Что ты будешь делать?

3. Как поведёт себя ваш друг, если вы попадёте в беду?

5. Традиция группы.

Давайте встанем в круг, положим, друг другу руки на плечи и скажем наше ежедневное приветствие:

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро.

А ещё в дороге нужно:

Знать секреты прочной дружбы.

Один за всех, все за одного.

6. Домашнее задание. Заключение.

Воспитатель: Ребята, было бы очень хорошо, если бы вы с папами и мамами выучили новые пословицы и поговорки о дружбе. Договорились? Это ваше домашнее задание. Буратино, ты узнал что-нибудь новое и интересное для себя? А теперь я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Мир похож на цветной луг».

DVD мультфильм «Мир похож на цветной луг».

Буратино: Мне так у вас понравилось. Я понял, что зря обидел Мальвину. Мне так хочется побыстрее всё исправить, извиниться.

Воспитатель: Ребята, давайте отдадим Буратино клубочек. Он отдаст его Мальвине, помириться с ней, научит своих друзей нашим замечательным играм. До свидания, Буратино! Приходи к нам ещё, мы будем рады видеть тебя и твоих друзей.

Буратино: До свидания. Приду обязательно.

Татьяна Горбунова
Сценарий развлечения в детском саду «День дружбы»

Сценарий развлечения в детском саду «День дружбы

Цель : Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить » .

формировать навыки общения друг с другом

- развивать навыки позитивного социального поведения

- развивать умение управлять своим эмоциональным состояние.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.

Материал : 4 воздушных шарика для эстафеты, лепестки цветка из картона, детские песни о дружбе .

Ход проведения.

В : Сегодня праздник нас собрал :

Не ярмарка, не карнавал!

Здесь праздник дружбы наступил

И в круг ребят всех пригласил.

Дети входят под музыку «Если с другом вышел в путь»

Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дню Дружбы . Мы будем петь, играть, танцевать.

Давайте все вместе скажем :

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)

Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны , улыбаются друг другу)

Ведущий : Ребята, сегодня мы празднуем День Дружбы . Давайте скажем девиз нашего праздника : «Один за всех и все за одного.»

Послушайте загадки :

*Жить на свете очень туго

Без подруги или … (друга)

*Пополам – печали, беды,

Счастье, радость и победы. (Дружба )

В : Как вы понимаете слово «дружба » ?

Дети : Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.

В : Настя расскажет стих-е.

- Дружба – это теплый ветер ,

Дружба – это светлый мир .

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье.

Дружба у людей одна .

С дружбой не страшны ненастья дружбой жизнь весной полна . В : Я предлагаю спеть вам песню о дружбе . (Песня «Мы друзья» )

В : Какое хорошее и доброе слово – дружба ! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу .

Какой может быть дружба ?

Дети : Крепкой, верной, настоящей и т. д.

В : -А кто с кем может дружить ?

Дети : Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.

Ведущий : Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран.

В : И, конечно, мы все знаем, что самый главный друг каждого человека-это мама.

Мама – самый лучший друг! Это знают все вокруг.

Если нам совсем невмочь, Мама сможет нам помочь.

Заболеем – мама рядом, мамы знают, что нам надо.

Плакать станем – приголубят, мамочки нас очень любят!

Даже самый верный друг может нас обидеть вдруг,

Только мамы наши беды могут превратить в победы.

Вот поэтому, друзья, маму не любить нельзя,

Даже лучшая подруга не заменит маму – друга!

А ещё люди могут дружить с животными , цветами, деревьями, небом и солнцем…

В : -А какой дружба быть не может ?

Дети : Злой, нечестной…

Ваня нам расскажет шуточное стих-е :

Как начну конфеты есть,

У меня друзей не счесть.

А закончились конфеты

И друзей в помине нету.

За конфету каждый дpуг

Так и рвет ее из pук.

Ну зачем мне дружба эта ?

Я и сам люблю конфеты.

В : Такая дружба не честная .

Ребята, иногда бывает, что друзья ссорятся. Давайте посмотрим сценку .

В : Кто кого обидел первый?

Р1 : Он меня

Р2 : Нет он меня

В : Кто кого ударил первый?

Р1 : Он меня

Р2 : Нет он меня

В : Вы же раньше так дружили

Р1 : Я дружил

Р2 : И я дружил

В : Что же вы не поделили?

Р1 : Я забыл

Р2 : И я забыл

В : Если друзья поссорились тогда они должны обязательно помириться. Какие мирилки вы знаете?

Пальчик за пальчик

Крепко возьмем

Раньше дрались

А теперь ни по чем

Давай с тобой мириться

И во всем делиться.

А кто не будет мириться,

С тем не будем водиться

Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить.

Под музыку входит Забияка.

Забияка : -Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки) .

В :Куда это "сюда"?

Забияка : -Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

В : Да кто же вы такая?

Забияка :- Я - Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

В : -Не какой-то, а Праздник дружбы , праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.

Забияка : -Это вот эти детишечки - коротышечки - друзья? Они умеют дружить ? Ой, насмешили! (смеется) .

В :- Подожди, подожди, Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить , нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Забияка : - Проверить, да? Пожалуйста.

Вот сейчас мы и проверим какие вы дружные . Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.

Вы Готовы? (Да)

Будем праздник отмечать? (Да)

Будем мы молчать, скучать? (Нет)

Будем дружно танцевать ? (Да)

Будем дружно мы играть ? (Да)

Может спать вас уложить? (Нет)

В : Какие ребята вы молодцы! Вы действительно показали, что вы дружные .

А ещё Забияка посмотри как ребята дружно танцуют . (Танец «Дружба » )

Забияка : Хорошо вы танцуете, а теперь посмотрим, как вы умеете играть.

1 Игра «Друг к дружке » .

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу «друг к дружке » , вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке » , вы должны будете найти себе нового партнёра.

Ухо к уху;

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу

2 Игра «Донеси шарик»

3 Игра «Танец на льдинке»

Забияка : -Вы действительно показали, что вы дружные , весёлые и умеете поддержать своих друзей. Я тоже очень захотела найти друзей.

В : - Мы тебе предлагаем свою дружбу .

Маша : Дружба - это только счастье,

Дружба - у людей одна .

С дружбой не страшны ненастья ,

С дружбой - жизнь добра полна .

Вика : Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом - даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Я ведь тоже пословицы про дружбу знаю . Вот послушайте :

Не имей сто рублей…. (чешет голову) .

Ой, ребята позабыл, помогите мне, пожалуйста. Давайте поиграем. Я буду говорить начало пословицы, а вы конец.

Не имей сто рублей…а имей сто друзей.

Нет друга ищи…. а нашел береги.

Сам погибай …а товарища выручай.

Старый друг лучше ….новых двух.

Дерево держится корнями….а человек друзьями.

Плохо без друга, который потерян….но плохо и с другом, который не верен

(Забияка прощается с ребятами.)

В : Ой ребята. Я совсем забыла у меня в корзинке для вас конверт. А что же там лежит? Разноцветные лепестки, чтобы они сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы . Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы быть дружными ? (дети называют правила, воспитатель выкладывает на фланелеграфе цветок)

Не ссориться

Уступать

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Быть вежливым

Не злиться

Не жадничать

Помогать другу

Быть честным

Так давайте дружить , не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.

В : День солнечный когда рядом друзья,

Жизнь красива с танцами, песнями.

С близкими друзьями всегда

(Танец «Барбарики» )

В : Как я рада, что ребята в детском садике дружны ,

Ведь когда ребята дружат , это счастье для страны.

А чтобы праздник весело нам завершить,

Хочу ребят я сладостями угостить!

А корзинка не пустая, что-то в ней лежит.

А в корзинке, детки, спрятались конфетки.