Нод ознакомление с окружающим старшая группа. НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе компенсирующей направленности. "Путешествие в Спасибоград". I. Организационный момент

"Совесть"

Маленький рассказ

Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.

Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.

Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.

А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.

Несчастный прогульщик! - строго сказала она. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?

Нет! - удивленно ответил малыш. - Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.

Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.

А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.

Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.

Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.

Аркадий Петрович Гайдар - Совесть , читать текст

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе

«В гостях у телепередачи «Будьте здоровы»

Цель. Систематизировать знания детей об овощах и фруктах, как источниках витаминов.

Образовательные:

Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее употребляемых в нашей местности; закреплению представлений о значении свежих плодов для здоровья людей;

Развивающие:

Развивать познавательно-эмоциональный интерес;

Двигательную активность детей;

Совершенствовать речь, как средство общения;

Расширять словарный запас (дегустатор, телезрители, телепередача).

Воспитательные:

Воспитывать интерес к ЗОЖ, желание поддерживать здоровье правильным питанием.

Предварительная работа:

Оформление в уголке природы выставки «Дары осени».

Просмотр сюжета из передачи «Жить здорово»

Беседы с детьми: «Какие овощи растут в вашем огороде» «Что растет в саду» и др. на темы «Овощи», «Фрукты»

Рассказывание сказки «Как Настя полюбила салаты»; заучивание стихотворения «Овощи», пальчиковой гимнастики «Компот» и др.

Дидактические игры «Сад – огород», «Попробуй на вкус» «Опиши – мы отгадаем» и др.

Материал: картинки с изображением овощей, фруктов, муляжи овощей фруктов, 2 обруча; шапочки, накидки: карандаши, фломастеры, трафареты, лист бумаги; нарезанные на кусочки овощи, фрукты, повязка на глаза.

Воспитатель. Дорогие мои маленькие друзья! Сегодня меня попросили быть ведущей на передаче «Будьте здоровы». Я согласилась, но без вашей поддержки мне не справиться! Согласны быть моими помощниками? Расскажем телезрителям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека? (ответы детей).

Воспитатель. Тогда начнем.

Воспитатель. Жить здорово, дорогие друзья! Я рада видеть вас на нашей передаче. Сегодня в нашей программе мы расскажем о пользе овощей, фруктов.

(Несколько детей в шапочках-масках и накидках выходят и рассказывают, например, я - Морковь очень полезная, во мне витамин А – витамин роста, особенно необходимый детям и. т. д.)

Воспитатель. И это все о здоровье, а сейчас мы с вами вспомним, где же растут такие полезные овощи и фрукты.

Игра «Сад – огород» с элементами соревнования.

В обручах разложены муляжи - овощи, фрукты. Дети делятся на команды. Нужно выбрать: одной команде – то, что растет в огороде, другой – что растет в саду.

После игры воспитатель приглашает детей за столы, где для каждого ребенка приготовлено рабочее место (лист бумаги, карандаши, фломастеры, трафарет с изображением фруктов и овощей).

Воспитатель. Ребята, выбирайте на трафарете фрукт, который вам больше нравится, обведите его и заштрихуйте. Обведите любой овощ, закрасьте его. Дети выполняют задание.

МАДОУ «Детский сад № 56»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе

" Дорожная сказка".

Подготовила

воспитатель

Пономарева О. Н.

Г.Березники, 2015

Группа: старшая.

Примерная основная общеобразовательная задача:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о видах транспорта, о правилах поведения в общественном транспорте.

Тема НОД: « Дорожная сказка».

Цель НОД: Формировать у детей знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Закрепить представления об основных источниках и видах опасности на улице и способах безопасного поведения.

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Быстро принимать решение и отвечать на вопросы викторины, точно выражая свои мысли.

Уточнить представления детей о регулировании движения транспорта и пешеходов с помощью светофора.

Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения и правила для пешеходов.

Оборудование для проведения НОД: игрушечный легковой и грузовой автомобили, дорожные знаки- билеты, напольный светофор, фишки- светофорчики, костюм «волшебницы» для взрослого, аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…».

Ход проведения НОД:

Дети рассаживаются на ковре вокруг воспитателя.

Ребята, я загадаю вам загадку: «Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко». Правильно – это автомобиль.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам интересную сказку про одну очень красивую машину. (выставляю игрушечную легковую машину)

Жила- была легковая машина. Она много путешествовала по дорогам. Все смотрели ей в след и говорили: « Какая блестящая, яркая машина!» Ей очень нравились такие слова, и она разгонялась ещё сильнее и ехала ещё быстрее. Однажды машина мчалась по дороге, не обращая никакого внимания на знаки. Она проезжала на красный свет, выезжала на встречную полосу движения, другие машины гудели и тормозили, но она думала, что все восторгаются её красотой. И вдруг из-за поворота показалась грузовая машина. (Выставляю игрушечный грузовик)

Наша машина очень испугалась и едва успела свернуть в сторону. Она подумала: « Ведь я чуть не попала в аварию. Почему? »

Ребята, а как вы думаете, правильно ли вела себя машина на дороге? Почему она чуть не попала в аварию? (Подвожу детей к выводу: необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.) Наша сказка продолжается. Отгадайте следующую загадку:

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Испытать себя хотите?

И в автобус поспешите.

Сейчас мы пройдём в автобус.

А в автобус - нет билетов?

Служат пропуском - ответы.

Вглядитесь тщательно в сей знак:

Если разницу найдёте,

Вы в автобус – попадёте!

В нашем случае билеты - это дорожные знаки. Для того чтобы попасть на своё место вы быстро, чётко, и правильно должны назвать знак. Дети занимают места в «автобусе» Тихо звучит музыка: «Мы едем, едем, едем…» Во время «движения» закрепляю понятие «пассажир», дети рассказывают о правилах поведения в автобусе. О том, как вести себя на остановке: как надо обходить автобус.

Ой, ребята! Посмотрите куда мы попали. Кто умеет читать – прочтите, что здесь написано.

Да – это «Школа светофорных наук ».

Дети, а какие стихи вы знаете о светофоре? Кто хочет прочесть?

Читают стихи

Теперь отгадайте ещё одну загадку.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зелёный, желтый, красный. (Светофор)

Правильно, именно светофор регулирует движение на дороге. (Выставляю напольный светофор и выкладываю « глазки» на липучках.)

А теперь давайте поиграем. Вот только беда: у нашего светофора ветер сорвал сигнальные огоньки-« глазки». Давайте ему поможем, вернём их. Вспомните, какой огонёк горит у светофора на самом верху?

(Показываю красный «глазок» первому правильно ответившему ребёнку, тот прикрепляет его на светофор.Аналогичным образом уточняю место желтого и зелёного сигналов).

Теперь всё в порядке. Скажите, сигналы светофора нужны только для машин? (Нет, они нужны и людям.)

Людей, идущих по тротуарам вдоль дороги или переходящим дорогу, называют как? (Пешеходами). Сейчас мы с вами поиграем: станем пешеходами и перейдём дорогу.

Входит злая волшебница (взрослый в костюме).

Волшебница: Переходите, переходите. Ха-ха-ха! Я люблю, когда дорогу переходят в неположенном месте, когда на улице беспорядок!

Воспитатель: Ой, а вы кто?

Волшебница: Я – великая Волшебница беспорядка. Я люблю детей, которые не знают правил дорожного движения.

Воспитатель: А

наши дети знают правила дорожного движения. Верно, ребята?

Волшебница: Сейчас проверю.

Вот зажёгся красный

Двигайся - прекрасно!

Дети: неправильно! На красный свет переходить нельзя.

Волшебница: Вот и желтый свет горит-

Проходите, путь открыт!

Дети: Нет, на желтый свет надо только приготовиться!

Волшебница: Вот зелёный яркий свет-

Подождите - ходу нет!

Дети: А на зелёный свет надо переходить дорогу!

Воспитатель: Ну, как убедилась, что дети знают всё, и тебе не удалось нас запутать?

Волшебница: Что ж, на этот раз я не смогла вас обмануть, но я ещё вернусь.

(Уходит)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Игра – эстафета « Лучший пешеход».

Дети делятся на две команды.

На сигнал регулировщика (воспитатель) выполняют нужное действие.

За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой их меньше.

2-й вариант игры. Воспитатель выполняет роль «Светофора». Далее правила игры те же.

И осталась у нас ещё одна сказочная игра – викторина «Пешеход на улице».

Кто больше наберёт фишек - светофорчиков – тот победит.

Вопросы викторины.

По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)

Почему на улице нужно ходить только по тротуару?(За тротуаром начинается движение транспорта.Пешеход, вышедший на шоссе, подвергается опасности.)

Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Автобус, автомобили не могут сразу остановиться,особенно, на скользкой дороге, в снег, дождь.)

Где нужно ждать автобус? (На остановке).

Как надо вести себя пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим.)

Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?(По переходу, спокойным шагом).

Что такое регулируемый перекрёсток?(Это перекрёсток на котором движение регулируется милиционером- регулировщиком или светофором)

Как надо переходить улицу, если нет светофора? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги- направо.)

Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни)

Ну что же, милые друзья,

Порадовали вы меня.

Каждый – просто молодец!

Нашей сказке тут конец!

С «Дорожной школой» вы дружите,

Знания свои копите

Пусть помогут вам старание,

Память, логика, внимание!

Литература.

1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.Н. Бабаева, Н.А. Ноткина. и др. Под ред. Т.Н. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 2. - СПб.: Акцидент, 1999.

2. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - М.: АСТ, 1998.

3. Андреева Т.М., Большакова М.Б., Вишневская Е.К. Поставить беде преграды // Педагогика здоровья. - М.: Педагогика, 1990.

4. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Книга для воспитателя дет.сада и родителей. - М.: Просвещение, 1992.

5 . Белая К.Ю. Зимонина В.Н. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников: Книга для воспитателей детского сада и родителей. -М.: Просвещение, 1998.

6. Казанцев Г. ОБЖ и БЖД в 2000 году: необходимо развитие успехов//Основы Безопасности Жизнедеятельности. 2000. №1. С. 4-5.

8. Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях / Гл. ред. В.А.Володин. - М.: «Аван-та +», 2001.

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе «Все профессии нужны - все профессии важны».

Автор: Миленина Анна Вадимовна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ № 157 г. Мурманска.
Описание: Конспект непосредственной образовательной деятельности "Все профессии нужны - все профессии важны" для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал может быть использован воспитателями старшей группы ДОУ на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

Цель : закрепить знания детей о людях различных профессий.
Задачи :
Продолжать формировать системные знания детей о труде взрослых, их трудовых процессах.
Активизировать словарь по теме «Профессия».
Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
ПОДГОТОВКА
1. Готовятся картинки с изображениями людей различных профессий и инструментов.
2. Различные игрушечные инструменты и коробки-«посылки».
3. Три обруча, мяч.

Дети входят в группу и садятся полукругом на стульчики перед доской.
Воспитатель: Дети, послушайте стихи, в которых говорится о людях разных профессий. (Можно заранее разучить стихи с детьми и попросить их прочесть)
* * *
Встанет дворник на заре,
Снег расчистит во дворе,
Дворник мусор уберет
И песком посыплет лед.
* * *
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Окна и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.
* * *
Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт
* * *
Бескозырка и тельняшка,
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка –
Моряку даны не зря!

Воспитатель: Вы, наверное, догадались, ребята, о чем сегодня мы будем говорить? Да, речь пойдет о профессиях. А что такое профессия?
Дети: Дело, работа, которой занимается человек.
Воспитатель: Какие еще профессии вы знаете?
Дети отвечают.
А как вы думаете, какая профессия самая важная?
Дети отвечают.
Из ваших ответов можно сделать вывод, что «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Ребята, а для того, чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.

Игра «Кому что нужно?»

Воспитатель . Следующая наша игра называется «Кому что нужно?».
Воспитатель выбирает трех водящих, раздает им карточки с изображением плотника, полицейского, продавца. Ведущие встают в три обруча, а остальные дети берут по карточке с изображением инструмента и под музыку бегают вокруг стола. Как только музыка заканчивается, дети, определив, кому нужен этот инструмент, подходят к ребенку, «изображающему» данную профессию. Побеждает та команда, которая быстрее соберется у своей профессии.
Игру можно повторить 2 раза.
Молодцы, вы отлично справились!

Игра с мячом.

Воспитатель: Дети, прошу всех подойти ко мне. Мы поиграем с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.
Ножом… (режут).
Метлой… (метут).
Пилой… (пилят).
Из лейки… (поливают).
Топором… (рубят).
Половником… (наливают).
Лопатой… (копают).
Иглой… (шьют).
Ножницами… (стригут).
Расческой… (причесывают).
На весах… (взвешивают).
В кастрюле… (варят).
В сковороде… (жарят).
Градусником… (измеряют).
Кистью… (рисуют).
Молодцы, дети! Проходите на стульчики.

Игра «Кому принадлежит фраза?»

Воспитатель : А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?». Вы будете отвечать, человек какой профессии мог сказать данную фразу.

Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)
Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)
Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)
Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)
Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.)
Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.)
Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)
Молодцы, вы правильно отгадали все профессии.

Воспитатель : Дети, я совсем забыла! Сегодня в наш детский сад пришла посылка. Давайте вместе её откроем и узнаем, что там внутри.
Воспитатель выносит посылку.
Воспитатель: Ребята, тут написано, что эту посылку прислал Незнайка. Он пишет, что хотел разослать несколько посылок людям разных профессий, но что-то перепутал. Незнайка просит детей подготовительной группы помочь ему в этом разобраться. Проходите, пожалуйста, к столу.

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель вынимает из большой посылки по одной маленькой коробке. На маленьких посылках изображены: больной ребёнок; ткань; школа; люди, принимающие пищу; зеркало с расчёской. Дети отгадывают, кому принадлежит каждая посылка. В коробках по 4 предмета, 3 из них относятся к данной профессии, а четвёртый нет.
Воспитатель: Ребята, помогите Незнайке и уберите из каждой посылки лишние предметы.
В посылках:
Ножницы, весы, зеркало, расческа.
Букварь, указка, кастрюля, глобус.
Пила, таблетки, градусник, шприц.
Швейная машинка, сантиметр, лейка, катушка с нитками.
Сковорода, нож, половник, кисть.
Дети выполняют задания и садятся на стульчики. Выходит 1 ребёнок и объясняет, кому нужны лишние предметы.
Воспитатель : Ребята, теперь мы можем отправить все посылки адресатам. Но, по-моему, это ещё не всё (заглядывает в большую коробку). Незнайка здесь ещё что-то написал… Это предложения о том, как работают люди различных профессий. Но я подозреваю, что Незнайка не все сделал правильно. Давайте проверим.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Программное содержание

Цель: Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Образовательные задачи: Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни. Закрепить знания детей о предметах личной гигиены. Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека, знания о видах спорта. Закрепить знания о полезных привычках, которые помогают сохранять здоровье. Упражнять в отгадывании загадок о предметах, сохраняющих наше здоровье. Уточнить знания детей о витаминах, пословицах и поговорках о здоровье.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать коммуникативные умения и навыки. Развивать зрительное восприятие, тактильные ощущения, мышление, память и внимание. Развитие общей и мелкой моторики. Самомассаж лица и частей тела. Коррекция и профилактика заболеваний органов зрения.

Во спитательные задачи: Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Словарная работа:

  • Пассивный словарь: Распорядок дня, личная гигиена, полезные продукты, здоровый образ жизни.
  • Активный словарь: Витамины, мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста, зубная щетка, щетка, щетка для одежды, спорт, футбол, хоккей, теннис, баскетбол, волейбол, плавание, фигурное катание, спортсмен.

Индивидуальная работа: Оказание помощи в выполнении некоторых движений физкультминутки (Маше, Саше).

Оборудование: Кукла Маша, чудесный мешочек с предметами личной гигиены, разрезные картинки с изображением вида спорта, картинки с изображением комара, жука и ручья; ларец с предметами (лук, чеснок, молоко, сок, витамины), компьютер, экран.

Предварительная работа с детьми: Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье?», «Значение режима в жизни человека?», «Чистота – залог здоровья»; «Что такое хорошо и что такое плохо»; дидактические игры «Узнай вид спорта», «Полезно – вредно, «Найди отличия».

Предварительная работа педагога: Подбор дидактического материала, художественного слова, подбор и изготовление оборудования.

Методические приемы:

  • самомассаж «Моё тело»;
  • сюрпризный момент – кукла Маша, угощение яблоки;
  • игровая мотивация: помощь Маше;
  • игры и упражнения: «Волшебный мешочек», «Звуки здоровья», «Назови вид спорта», «Полезно или нет», «Доскажи словечко»; «Закончи пословицу»;
  • презентация о витаминах;
  • игра с пальчиками «Спортсмены»;
  • загадка о полезных продуктах питания;
  • физкультминутка «Будь здоров»;
  • гимнастика для глаз «Тренировка».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Учитель-дефектолог: Сегодня праздник – День Здоровья.

Улыбкой светлой, дружным парадом
День здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем
Дню здоровья: «Ура! Ура! Ура!»

Учитель-дефектолог: Все у нас здоровы? Проверим все наши части тела. Повторяйте за мной и показывайте то, о чём будем говорить.

Самомассаж «Моё тело»

Головушка-соловушка
Лобик-бобик
Носик-абрикосик
Щёчки-комочки
Губки-голубки
Зубочки– дудочки
Бородушка-молодушка
Глазки-краски
Ушки-непоседушки
Шейка-индейка
Плечики-кузнечики
Ручки-хватучки
Пальчики– мальчики
Грудочка-уточка
Пузик-арбузик
Спинка – тростинка
Коленки-поленки
Ножки-сапожки

(гладят голову),
(гладят лоб),
(гладят кончик носа),
(мнут пальчиками щёки),
(вытягивают губки в трубочку),
(стучат зубками),
(гладят подбородок),
(раскрывают шире глазки),
(трут ушки),
(вытягивают шею),
(хлопают по плечикам),
(обнимают себя),
(шевелят пальчиками),
(вытягивают грудь, гладят),
(выставляют живот вперёд, гладят),
(вытягивают спинку),
(хлопают по коленкам),
(топают ножками).

II.

1. Игра «Волшебный мешочек»

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь», появляется Маша с мешочком.

Маша : Здравствуйте, ребята. Мы с Мишей за здоровый образ жизни. Знаете ли вы, что необходимо иметь, чтобы быть чистыми и здоровыми? Миша сказал, что «волшебный мешочек» подскажет мне, но «мешочек» молчит.

Учитель-дефектолог: Поможем, ребята, Машеньке. Догадайтесь на ощупь, что за предмет попал к вам в руки, назовите его и расскажите о нем.

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста, зубная щетка, щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.

2. Упражнение «Звуки здоровья»

Маша: Миша сказал мне, что бороться с микробами и болезнями помогают и звуки, и мне дал картинки. Но как они помогают?

Учитель-дефектолог: Хотите узнать, как?

Если у вас болит горло, надо превратится в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу -з -з -з -з);

Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке -ж -ж -ж -ж);

А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (закрываем глаза -с -с -с).

А теперь я буду показывать вам картинки, а вы будете произносить звуки здоровья. (Педагог показывает – жука, комара и ручей.)

3. Упражнение «Назови вид спорта»

Маша: Миша сказал, «чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». А какие виды спорта вы знаете? Миша дал мне пазлы, чтоб про спорт узнать, помогите их собрать.

Дети собирают разрезные картинки. Каждый ребенок называет, какой вид спорта изображен на его картинке.

4. Игра с пальчиками «Спортсмены»

Учитель-дефектолог: Маша,наши ребята могут рассказать тебе о спортсменах и на пальчиках. Посмотри.

Чтоб болезней не бояться (Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны)
Надо спортом заниматься. (Сжимаем и разжимаем кулаки )
Играет в теннис теннисист, (Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца )
Он спортсмен, а не артист.
В футбол играет футболист,
В хоккей играет хоккеист,
В волейбол - волейболист,
В баскетбол - баскетболист.

5. Физкультминутка «Будь здоров»

Учитель-дефектолог: А сейчас мы отдохнем и поиграем в игру «Будь здоров»

Рано утром просыпайся, (Ходьба )
Себе, людям улыбайся, (Взмахи руками к себе – от себя )
Ты зарядкой занимайся (Повороты )
Обливайся, вытирайся, (Показ движений )
Всегда правильно питайся, (Ходьба )
Аккуратно одевайся,
В садик смело отправляйся!

6. Игра «Полезно или нет?»

Учитель-дефектолог : Машенька, а ты знаешь, что полезно для здоровья? Я буду называть разные действия, если оно полезно для здоровья, то хлопайте в ладоши, если во вред здоровью, то топайте.

  • Чистить зубы по утрам и вечерам.
  • Кушать чипсы и пить газировку.
  • Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
  • Гулять на свежем воздухе.
  • Гулять без шапки под дождем.
  • Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
  • Делать по утрам зарядку.
  • Закаляться.
  • Поздно ложиться спать.
  • Кушать овощи и фрукты.

7. Загадки

Маша: У меня есть ларец с загадками. Что там лежит, догадайтесь, слушая подсказку:

  • это овощи с резким запахом, полезны при простуде (лук, чеснок)
  • жидкое, а не вода, белое, а не снег (молоко)
  • продукт из фруктов, полезно пить до еды (сок)
  • вещества, которые есть в овощах и фруктах (витамины)

8. Презентация о витаминах

Маша : Что такое витамины и зачем они нужны?

Учитель-дефектолог : Витаминов много – всех не перечесть, но самые главные среди них есть. (Показ презентации на компьютере)

  1. Витамин А – он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Он очень важен для зрения. Повышает внимание, укрепляет иммунитет.
  2. Витамин группы В – в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице. Он необходим человеку при физической работе, сохраняют здоровыми кожу, ногти, волосы, улучшают аппетит.
  3. Витамин С – есть в цитрусовых, капусте, луке, редисе, смородине. Укрепляет иммунитет, защищает организм от простуды и гриппа.
  4. Витамин Д – это солнце, рыбий жир. Важен для роста и развития костей и здоровья зубов.

Витамины – это такие вещества, которые помогают нам расти, защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими.

Без витаминов не может организм существовать,
Учиться, работать, играть, отдыхать.

9. Упражнение «Тренировка»

Учитель-дефектолог: После просмотра для глаз полезна тренировка:

Раз –налево, два – направо, (Посмотреть влево. Посмотреть вправо .)
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим, (Круговые движения глазами. )
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше, (Быстро поморгать .)
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз! (Улыбнуться .)

10. Игра «Доскажи словечко».

Учитель-дефектолог: Ребята, расскажем Маше о режиме дня, который полезен для здоровья. Поиграем в игру «Доскажи словечко»

– Стать здоровым ты решил
Значит, выполняй... (режим)
– Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг… (будильник)
– Вставать пора,
С добрым утром, … (детвора)
– Чисти зубы, умывайся,
Водой холодной … (обливайся)
– Одевайся, поспеши,
В детский сад быстрей … (иди)
– Стройся по порядку
Быстро на … (зарядку)
– Все за стол! Узнать пора,
Что сварили … (повара)
– На занятиях, друзья,
Занимаюсь я … (всегда)
– Дел у нас невпроворот!
Кто рисует, кто … (поет)
– После мы идем гулять,
Свежим воздухом … (дышать)
– Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам… (Мойдодыра)!
– За столом серьезный вид!
У нас здоровый … (аппетит)
– Сладок сон после обеда,
Тихо! Не буди … (соседа)
– Поднимайся, умывайся
И на полдник … (отправляйся)
– Можно в мячик поиграть,
Можно книжку … (почитать)
– Вечером, конечно, нужен
Вкусный и полезный … (ужин)
Я, ребята, не грущу,
И с работы маму...(жду).
– Вечером у нас веселье,
В руки мы берём... (гантели)
С папой спортом занимаемся,
Маме нашей… (улыбаемся).
– Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже… (пора)
Ждёт меня моя кровать
«Спокойной ночи»! Надо… (спать)

III. Игра «Закончи пословицу»

Маша: Знаете ли пословицы о здоровье?

Учитель-дефектолог: Я начну пословицу, а вы ее закончите.

Здоровье в порядке – … (спасибо зарядке)

– Если хочешь быть здоров – … (закаляйся)

– В здоровом теле – … (здоровый дух)

– Здоровье всему … (голова)

– Здоровье дороже … (денег)

Учитель-дефектолог: Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. У каждого из нас есть желание быть сильным и здоровым. Не зря говорят: «Здоров будешь – все добудешь». Так будьте все здоровы.

Маша: Миша передал для вас угощение. Ешьте яблочки, будьте здоровы. До свидания.