Мягкая школа эллы. Семейная мягкая школа: тисканье, творчество, трудности. В Мягкой Школе можно и нужно

Екатерина Хегай
«Семейная мягкая школа» как средство приобщения к ЗОЖ и формирования положительных взаимоотношений в семье

Когда у вас проблемы, обнимите своего ребенка. Тогда вы поймете, если он рядом, жив и здоров, у вас нет проблем. Все остальное просто мелочи жизни.

В настоящее время скорость и темп жизни постоянно растёт, в эпоху кризиса родители вынуждены больше зарабатывать и, соответственно, тратить больше времени на работу. Всё чаще общение с детьми происходит «на бегу» , в семье отсутствуют доверительные отношения. Что касается формирования основ здорового образа жизни у детей, родители часто забывают, что лучший способ для этого- личный пример. Совместные занятия физическими упражнениями укрепляют не только здоровье всей семьи , но и способствуют сплочению и единению. Задача детского сада организовать подобную деятельность и привлечь семью к совместным занятиям спортом

Семейная Мягкая Школа - это методика общего развития в виде системы игр для семей с детьми любого возраста (от 0,6 мес или 2,5 лет) и разных особенностей психического здоровья (агрессивность, неконтактность, разработанная на основе мягких искусств древних воинов и рассчитанная на раскрытие в человеке врождённой способности быть гибким, смелым, чутким и уметь адекватно выходить из любой сложной ситуации.

Основатель СМШ - Элла Глушкова, по образованию дефектолог, уже более 20 лет успешно реализует методику в работе с семьями разного состава , возраста и состояния здоровья.

Особенность методики заключается в особых физических, телесных упражнениях и играх, где ребенок не только развивает физические навыки, становясь более крепким, но и личностные качества : самостоятельность, психологическую гибкость, конструктивное взаимодействие с другими . Родители, постоянно посещающие занятия "Семейной мягкой школы ", отмечают, что улучшили взаимосвязь с ребенком , стали глубже понимать его потребности, а ребенок стал более социально- адаптированным.

Суть школы- три «Т» :

Т- тисканья (взаимодействия= тактильный контакт , сначала полюбить и дать нежность)

Т- творчество (ситуативный подход= интуиция)

Т- трудности (=провокационные ситуации)

Основные принципы системы «Семейная мягкая школа »

14 основных принципов СМШ :

1. Позитивное мышление

Стараемся мыслить позитивно : верить в себя, думать о хорошем, исключать из раз-говора «не» и пугающие нас и нашего ребёнка формулировки . Например : вме-сто «Ты не так делаешь, Вечно мы из-за тебя опаздываем, Снова ты раскидал игрушки» говорим : «Умница! Теперь предлагаю тебе попробовать еще раз по-другому, нам надо по-спешить, собери игрушки, как и я собираю свои вещи»

2. Настрой на каждого, с учётом особенностей развития и возраста.

3. Работа в семье

Реальные жизненные ситуации взаимоотношений «ребенок-родитель» , «человек-человек» и шанс разрешить возникающие в них задачи.

4. Игра- уникальное средство общения , воспитания, обучения

5. Ситуативный подход

Ведущие школы обладают высокой чуткостью к психофизическому состоянию каждого ребенка или взрослого и создают уникальную ситуацию- сложную, но посиль-ную. Учимся находить выход из тяжелых ситуаций, обнаруживаем, что наши возможно-сти гораздо шире, чем нам казалось.

6. Сами создаём для себя искусственные трудности, идём к сложному.

В случае избегания сложностей, сами они не решатся. Преодоление трудностей не-обходимо для раскрепощения и развития. В наших играх мы возвращаемся в сложную для нас или ребёнка ситуацию до тех пор, пока она не станет лёгкой и приятной (этот прин-цип работает в комплекте с принципами позитива и постепенности).

7. Правильно- значит удобно

Основной критерий выполнения упражнения в пассивной роли- комфорт. На заня-тиях мы учимся динамическому расслаблению- умению двигаться эффективно, задей-ствуя тот минимум мышц, работа которого необходима в данный момент. Найди удобное положение , наиболее простой выход.

8. Постепенность

Все игровые ситуации усложняются без форсирования событий. Тщательно прожи-вается каждый шажок развития ребёнка и взрослого- только так можно достичь стабиль-ного и значимого результата. Часто родители столь увлекаются результатом, что переста-ют видеть чувствовать себя и малыша, наслаждаться процессом. А в СМШ занятия для людей, а не люди для занятий.

9. Партнерство и диалог во всех играх : учимся и слушать и говорить.

10. Целостность

Тело и психика едины, развитие одного ведет к развитию другого. Каждое стрессо-вое состояние записывается в сознании и в теле. С возрастом зажимы и блоки накаплива-ются, образуется т. н. «мышечный панцирь» . Работая с зажимами, мы снимаем страхи и комплексы, и наоборот : переживая положительные эмоции , расслабляемся телесно. Чем раньше начать, тем тоньше «панцирь» и больше возможностей для освобождения.

11. Интеграция

Это процесс объединения частей в целое. На занятиях мы практикуем несколько видов интеграции : каждого члена семьи в свою семью , всей семьи в коллектив , родите-лей- в мир игры и детства, детей с особенным развитием- в социум, новые двигательные и психологические навыки, способности к сотрудничеству, взаимопомощи , эмпатии- в жизнь и практику общения.

12. Учи только тому, что умеешь

13. Заканчиваем на успехе

14. Сначала полюби, потом учи.

Примерный комплекс упражнений для начинающих

В начале занятия обязательно проводится разминка, с целью размять все суставы, чтобы можно было играть безопасно.

Сначала упражнение нужно прожить родителю, а уже затем давать его ребёнку.

В каждой игре обязательна телесная похвала. Поглаживания по голове и другие приятные прикосновения.

Предлагаем вам подборку наименее сложных упражнений, подходящих для тех, кто только знакомится с семейной мягкой школой , а также осуществляемых в нашем детском саду.

1) Упражнение «Достань шарик»

Ребенку под футболку запихивается шарик. Сначала впереди, и достать самому легко. Затем со стороны спины, где достать уже сложнее. Родителю главное выдержать и не помогать ребёнку, дать ему возможность справиться самому.

Также можно засунуть шарик в штанишки ребёнку, с целью вызвать у него желание и выявить возможности справляться с ощущениями, которые ему неприятны.

2) Упражнение «Щеночки и будки»

Можно выполнять с 6 месяцев и до самого старшего возраста. Ребёнок- это щеночек, а мама, которая встаёт на четвереньки над ним- это будка. Задача щеночка- выползти из будки, а задача будки- следовать за щеночком. По технике безопасности ребёнок должен быть в районе живота мамы, чтобы избежать столкновения головами. Для детей постарше задача усложняется- им наоборот нужно попасть в будку, догнав её.

3) Упражнение «Дерево»

Взрослый берёт в руку какой-то предмет, например, шарик или игрушку и предлагает ребёнку его достать. Для маленьких деток можно просто сесть и поднять руку вверх, чтоб ребёнок мог залезть на колени и достать предмет, задание не должно быть простым, но должно быть выполнимым. Для детей постарше поза родителя может усложняться. Очень важно, что дерево всегда растёт само по себе и не помогает тому, кто на него лезет. Ребёнок учится добиваться результата и доводить до конца даже сложное дело.

4) Упражнения «Норки»

Родитель делает из рук и ног норки и предлагает ребёнку в них пролезть.

5) Упражнение «Ленивец»

Родитель встаёт на четвереньки, ребёнок руками обхватывает шею родителя, ногами обхватывает туловище. Родитель начинает раскачиваться и передвигаться, задача ребёнка- удержаться.

6) Упражнение «Лошадка»

Родитель встаёт на четвереньки, ребёнок забирается к нему на спину, руками держится за подмышки, ногами обхватывает за туловище. Родитель начинает активно двигаться, задача ребёнка- удержаться. Это одно из базовых упражнений, которое называется «прижимание» . Здесь же формируется умение падать , у ребенка нет страха упасть на мягкий пол , но формируется умение группироваться.

7) Упражнение «Ракета»

Подходит родителям той весовой категории, которым под силу поднять за ноги своих детей. Упражнение выполняется из положения , когда родитель сидит на корточках, а ребенок лежит на спинке, подняв ноги вверх. Родитель держит ребёнка за лодыжки, и после того, как ребенок посчитал «3,2,1» поднимает его вверх. Вначале медленно, при повторе упражнения скорость растёт. Можно покачать за ноги. Затем происходит важный момент «приземления» . Сначала голова ребёнка касается пола, затем он подставляет руки, затем родитель медленно опускает ноги ребенка и складывает их ему под живот. В этой игре у ребенка формируется смелость .

8) Упражнение «Бревно»

Родитель ложится на спину, руки вытягивает вверх. Ребенок ползком, с помощью головы пытается перевернуть «бревно» . Родитель помогает совсем чуть-чуть, позволяя ребенку проявить усилия.

9) Упражнение «Хвостики»

Родитель и ребенок прицепляют к себе «хвостики» , задача спасти свой хвостик и забрать у соперника.

10) Упражнение «Сноуборд»

Для детей постарше. Родитель предлагает ребенку запрыгнуть на подушку, которой водит по полу. Когда ребенку удается запрыгнуть на «сноуборд» , родитель пытается катать его по полу и резко выдернуть подушку, ребенок должен успеть спрыгнуть. В этом упражнении развивается ловкость и смелость.

В заключении хотелось бы отметить, что работа в нашем детском саду по системе СМШ только началась и об определенной динамике в отношениях между родителями и детьми говорить пока рано. Но во время занятий, а также после их окончания отмечается хорошее настроение у всех участников процесса, а также ценным является совместное времяпрепровождение родителей и детей, их занятие физкультурой. Данные упражнения помогают укрепить мышечный корсет и благоприятно влияют на весь организм как ребенка, так и взрослого.

Список литературы :

1. Арнаутова Е. П. В гостях у директора : Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей . М.: Линка – Пресс, 2004 г.

2. Березина В. А, Виноградова Л. И. Волжина О. И. Педагогическое сопровождение семейного воспитания : Программы родительского всеобуча. С. -Пб.: Каро, 2005 г.

3. Глушкова Э. Р. «Семейная мягкая школа . Книга оранжевая. Зачин» . М.: Линка-пресс, 2014 г.

4. Давыдова О. И, Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ/ Этнопедагогический подход. М.: Творческий Центр, 2005 г.

5. Доронова Т. Н., Соловьева, Е. В., Жичкина А. Е. «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития : методическое руководство для работников ДОУ». М.: Линка – Пресс, 2001 г.

6. Евдокимова Е. С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника ». М.: Творческий Центр, 2005 г.

Сын поплакал сначала. Потом остановить не могли, так ему понравилось играть)) Очень много полезной информации про игры с детками. Сын второй день скачет по квартире, как лошадка))) Мне тоже понравилось, особенно то, как наш папа развлекался с ребенком, как маленький. До этого он не понимал, как можно вместе с ребенком играть в полезные игры. Теперь знаем, что папа может быть и кочкой, и будкой, и туннелем и еще много чем))))
Нашему семейству очень понравилось.
Спасибо Ольга.

мама двух детей, кондитер

Мы с моим малышом побывали на первом занятии для родителей с детьми "Учимся играя". Одного занятия было достаточно, чтобы взглянуть на общение со своим ребенком другими глазами. Занятие проходило в непринужденной обстановке, всё в игровой, стихотворной форме, массаж ручек, ножек, тела, гимнастика. Поскольку мы совсем малыши (сыну 5,5 месяцев), то лежали то на теплом и мягком полу, то на маминых ножках или ручках.
Ольга показала самое главное, как можно и нужно взаимодействовать со своим ребенком, как важен телесный контакт. Были игровые упражнения, в ходе которых ребенок сидит или висит на родителе, а родитель ползет. Очень понравилось упражнение на доверие, когда мама обнимает своего малыша, и они вместе перекатываются по полу!).
Некоторые упражнения выполнялись в ребенком на руках, например бег, ходьба на носочках, гусиным шагом, и маме тоже приходилось изрядно попотеть.
Кроме этих занятий мы ходим еще в бассейн и занимаемся самостоятельно, после уроков взятых у тренера. Получалось так, что мне самой не удавалось поплавать, поскольку ребенок постоянно у меня на руках, а очень хотелось. После занятия "Учимся играя" меня осенило, что мы можем плавать вместе!) И у нас получилось!!! Я плыла на спине, а малыша поддерживала руками за подмышки, у нас отлично получилось!).
Спасибо Ольге большое, что помогает взглянуть на мир ребенка и его возможности другими глазами! На занятия обязательно будем продолжать ходить и развиваться!)

мама 6 мес малыша

Занятия доставили мне много радости. Было очень весело. Занималась в паре с чужим ребенком. Меня особенно поразило, что между нами было столько доверия, что к концу занятия эта девочка была для меня другом. Совместная игра помогла нам сблизиться и почувствовать друг друга. И еще это оказалось хорошей физической нагрузкой, которую за игрой не замечаешь. Из зала вышли мокрые и довольные.

тренер по йоге

Хочу поделится своими впечатлениями от занятий "Учимся играя". Осталась довольна. Дочь играла с удовольствием, чем меня удивила. Благодаря контакту с другими людьми, я соприкоснулась со своими страхами. Спасибо Ольге, что делает такие занятия и дает возможность раскрыться, научится играть и контактировать в игре со своим ребенком.

мама 2, 5 летней дочки

Я хожу на занятия "Учимся играя" потому,что они нравятся моей дочери. Подозреваю, что ей весело на них, и ей нравится преподаватель, потому что она охотно идёт с ней на контакт и участвует в показах упражнений, если это необходимо.
Вторая причина моего хождения - это игра с ребенком. Дома я практически не играю, я не хочу играть с ребенком. Я могу с ней делать любые дела (домашние, рабочие и т.п), но они все очень жизненные, а вот чтобы просто взять и поиграть, то крайне редко.
Поэтому восполняю пробел и получаю +1 в карму хорошей мамы))))).

Тренер по плаванию

Наше семейство всегда с удовольствием и большой радостью бежит на занятия.
Иногда расстраиваемся, когда не попадаем (
Эти занятия - новый способ проводить время со своими собственными детьми. Очень необычно. Дети учатся лучше владеть своим телом, а мы учимся давать им больше свободы, меньше опекать и страховать по поводу и без)))
Любим просто побеситься и потискаться. Так хорошо иногда просто помять друг друга. Детвора очень любит)
Старшая дочка стала лучше чувствовать свое тело (держит баланс). Младшая, наконец-то, поняла, что ей на помощь не всегда может кто-то прийти и часто рассчитывает на себя.
Мне просто очень комфортно отвлечься от городской суеты и вспомнить, что у меня растут две замечательные девочки и просто поиграть с ними)
Спасибо Вам огромное!

"Сынок, сегодня мы идём к тете Оле!" - "Ура, к тете Оле, ура".
Так начинается наша подготовка к занятиям "Учимся играя". Методика мягкая школа, для нашей семьи, это контакт с ребенком, контакт с другими участниками. Раньше я сокрушалась и не понимала почему ребенок не идёт на контакт с детьми. Во время занятий я поняла, что сама контактирую с трудом, прикладываю огромные усилия для этого. Странно может показаться, но для меня было это открытие. Особенно важен оказался взгляд со стороны на взаимодействие других родителей и детей, а также то, что Ольга, как психолог, очень деликатно обращает наше внимание, на "привычное" для нас поведение в семье.

Специалист по документообороту

  1. При осуществлении платежей через официальный сайт ООО «Хоклив Клуб» www.hoccleveclub.com (далее – Сайт) Плательщик дает ООО «Хоклив Клуб», расположенному по адресу: 123423, г. Москва, пр-т., Маршала Жукова, д.41 (ИНН 7734353725 КПП 773401001 ОГРН 1157746421975) согласие на обработку персональных данных (далее - Согласие).
  2. Принятием (акцептом) оферты настоящего Согласия является осуществление Плательщиком платежа на вышеуказанном сайте ООО «Хоклив Клуб».
  3. Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  4. Согласие дается на обработку следующих персональных данных:
    • Фамилия Имя Отчество;
    • Адреса электронной почты;
    • Контактный телефон;
    • Возраст ребенка.
  5. Персональные данные не относятся к общедоступным.
  6. Целью обработки персональных данных является предоставление Плательщику возможности осуществления платежа через Сайт ООО «Хоклив Клуб».
  7. Основанием для обработки персональных данных является ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных»; иные федеральные законы и нормативно правовые акты.
  8. В ходе обработки, с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.
  9. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании установленного законодательства Российской Федерации, договора с участием Пользователя или с согласия Пользователя. Передача персональных данных третьим лицам не осуществляется.
  10. Персональные данные обрабатываются ООО «Хоклив Клуб» в течение трех лет. Хранение персональных данных осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения.
  11. Согласие может быть отозвано Плательщиком, путем направления письменного заявления представителю ООО «Хоклив Клуб» на электронный адрес.

Условия возврата платежей

Возврат денежных средств возможен только на ту же самую платежную карту, с которой был осуществлен платеж, при этом возврат части суммы не допускается.
Срок возврата средств на карту плательщика зависит от банка эмитента и составляет от 1 до 7 дней.

Безопасность платежей

Безопасность обработки Интернет-платежей гарантирует ПАО «Промсвязьбанк» и система приема платежей Fondy.eu. Все операции с платежными картами происходят в соответствии с требованиями VISA International, MasterCard. При передаче информации используется специальные технологии безопасности карточных онлайн-платежей, обработка данных ведется на безопасном высокотехнологичном сервере процессинговой компании.

В случае возникновения вопросов - Вы можете связаться по телефону: +7 499 346-20-07, E-mail: [email protected]

Безопасность соединения обеспечивается SSL сертификатом. SSL (Secure Sockets Layer) - это протокол, обеспечивающий безопасность канала связи между web-сервером и браузером пользователя. Наличие такого канала гарантирует:

  • проверку и подтверждение подлинности источника;
  • подлинность сообщения;
  • конфиденциальность и целостность передаваемых данных.

Безопасность канала связи обеспечивается с помощью двух элементов:

  1. Аутентификация - сертификат привязан к определенному домену, и не может использоваться другими доменами.
  2. Шифрование - информация преобразуется таким образом, что расшифровать ее можно только с использованием специального ключа.

SSL сертификат позволяет просматривать следующую информацию:

  • доменное имя, на которое оформлен SSL сертификат;
  • юридическое лицо - владелец сертификата;
  • физическое местонахождение (город, страна);
  • срок действия сертификата;
  • реквизиты компании-поставщика SSL сертификатa.

Так же поддерживается работа с 3D Secure. Если банк, выдавший Вам карту, поддерживает протокол 3D Secure, то при совершении платежа через Интернет, покупатель дополнительно перенаправляется на страницу сайта банка-эмитента, выдавшего карту для подтверждения платежной транзакции одноразовым паролем или специальным паролем, выданным в банке для Интернет-платежей. Одноразовый пароль действует только для одной покупки и отправляется на номер мобильного телефона владельца карты посредством SMS-сообщения. Владелец карты вводит полученный пароль на сайте, подтверждая, таким образом, свое желание произвести платеж. Это позволяет максимально снизить риск мошенничества по Вашей банковской карте.

Безопасность сохранности данных обеспечивается наличием PCI DSS сертификата. Payment Card Industry Data Security Standard (PCI DSS) - стандарт безопасности данных индустрии платёжных карт, разработанный Советом по стандартам безопасности индустрии платежных карт (Payment Card Industry Security Standards Council, PCI SSC), учреждённым международными платёжными системами Visa, MasterCard, American Express, JCB и Discover. Стандарт представляет собой совокупность 12 детализированных требований по обеспечению безопасности данных о держателях платёжных карт, которые передаются, хранятся и обрабатываются в информационных инфраструктурах организаций. Принятие соответствующих мер по обеспечению соответствия требованиям стандарта подразумевает комплексный подход к обеспечению информационной безопасности данных платёжных карт.

Обзорная статья на основе материалов из интернета.

Цитаты из книги основателя Мягкой школы Эллы Глушковой: «Если ребёнка оберегать от трудностей, то при встрече с тёмными сторонами ему придётся несладко. А их не избежать. Человек может сломаться. Иногда безвозвратно. Основная задача Мягкой школы помочь ребёнку использовать сложности жизни для своего развития…. Мягкая школа – это сплав телесно-ориентированной психотерапии, актёрских техник и общефизической подготовки…Дети становятся спокойней, растёт самооценка и чуткость в отношении к себе и окружающим. Постепенно падает уровень агрессии, страхов и напряжения. Уходит излишняя застенчивость, потребность самоутверждаться за счёт асоциальных действий. Повышается организованность и самостоятельность. Происходит скачок в развитии координации, силы, ловкости и выносливости ребёнка. У родителей снижается тревожность и гиперопека, растёт взаимопонимание с ребёнком…Как работает Мягкая школа? В процессе занятий создаются проблемные ситуации, которые нужно преодолеть. Невозможно научиться быть успешным в мире конфликтов без реальной практики конфликтов».

Семейная Мягкая Школа (СМШ) - это безопасные игровые упражнения для детей и родителей на основе мягких стилей воинских искусств. Эти тренировки раскрывают свободу, смелость, чуткость, гибкость и умение адекватно выходить из любой сложной ситуации. Здесь хоть и есть связь с мягкими боевыми практиками, но ребёнок, скорее, учится правилу «Побеждает тот, кто не участвует в драке». Такие занятия помогают снять психофизические мышечные зажимы самого поверхностного уровня, а в будущем помогут ребёнку справляться с трудностями социального уровня, спокойно реагировать на жизненные неурядицы, уворачиваться от неприятностей и выкручиваться из любых проблем: искать компромиссы, договариваться, обсуждать и делать выбор. Невозможно улизнуть в умствование и привычные защиты. Надо делать, двигаться, решать. Иначе дискомфорт, неудобство или даже телесная боль. Но благодаря именно игре, всё весело и легко. Упражнений очень много и есть те, которые рассчитаны уже на возраст от 6-ти месяцев.

Основные принципы школы.

Правило трех «Т». Тисканье, творчество, трудности.

1. Тисканье (телесный контакт): телесная похвала, касания к ребёнку с определёнными мыслями и посланиями.Чтобы решать трудные задачи и быть уверенным в себе, ребенку необходим тактильный контакт с родителями.

2. Творчество : индивидуальный подход, ситуативное реагирование, чуткость ко всем и каждому, постоянное придумывание новых задач и их решение.

3. Трудности (то, что мы преодолеваем в процессе роста): «нет проблемы – есть задача», идём туда, где сложно и делаем себе приятно, учимся видеть задачу в любой игре и в любой ситуации, учимся решать эти задачи с интересом и радостью. Ставится индивидуальная задача, которая должна быть решена в течение занятия.

Родитель ничего сам не даёт в руки ребёнка. Хочешь – достань. Хоть залезть – залезь, но придётся самому слезать. Оказался в новой ситуации – решай. Я здесь, стою рядышком, верю в то, что всё у тебя получится. А ребёнок преодолевает трудности. Если малыш хочет куда-то залезть – пусть лезет, главное, чтобы он всё делал самостоятельно.

Пять основных групп упражнений.

Первые три (толкание, выкручивания, прилипание) – это своеобразный кинестетический массаж (массаж в движении). Может проводиться от 15 минут до нескольких часов и иметь соответственно разную глубину результатов.

1. Толкание.

Психически и физически раскрепощает, снимает телесные зажимы, развивает умение чувствовать своё тело, умение уворачиваться, удерживаться на ногах от любого давления на любую часть тела в любой позиции и ситуации, умение двигаться от воздействия партнёра, а не от страха (тело отзывается на самое незначительное воздействие).

2. Заломы и выкручивание.

Развивает умение выбираться из любой ситуации при захвате конечности и вытекать в удобное положение, в результате снимаются телесные зажимы, развивается гибкость, подвижность, способность выходить из затруднительных положений, способность через расслабление уйти там и так, как совершенно не ожидалось бы.

3. Прилипание.

Развивает чуткость, непосредственное реагирование, внимательность к себе и партнёру, расслабление в движении.

4. Акробатика.

Развивает умение правильно (мягко) падать, группироваться или уходить в безопорный кувырок на любой поверхности из любого положения, оставаться живым и здоровым в любой неожиданной ситуации, связанной с падением. За счёт очень медленного исполнения на первых этапах уходит страх и напряжение, появляется расслабление, уходит скованность, преодолеваются внутренние барьеры, появляется максимальная двигательная естественность. Человек позволяет кувырку совершиться спонтанно, а не делает его. Когда тело расслаблено, то не может возникнуть никаких травм при падениях. Никогда не будет боли.

5. Выползание.

Развивает ловкость, точность движений, умение слушать себя, ситуацию и выходить из сложных ситуаций, вырабатываются собственные приемы выползания, основанные не на борьбе, а на выведнии расслабленной силы. Начинать можно с простейшего прижимания и переходить к более сложным видам блоков и узлов, когда необходимо сочетать работу с весом, выход из узлов и болевых, выведение силы.

Организация занятия.

В начале все берутся за руки, кланяются – выражают благодарность друг другу. Тренер озвучивает зачин (короткая игра, позволяющая освоиться и доверять).

Сначала то или иное упражнение выполняет взрослый. Затем объясняют порядок действий ребёнку.

Почти все упражнения выполняются на полу.

Не надо лезть в душу и пытаться понять причины сформированного зажима или комплекса. Просто проходя различные посильно сложные ситуации, которые хочешь - не хочешь, а решать надо - тело не проигнорируешь, ребёнок учится новым способам взаимодействия с собой и окружающими, слышит себя, учится решать любые задачки. Они становятся для него интересными и желанными. Восстанавливается, сохраняется и растёт врождённая потребность в развитии и учебная мотивация.

Самое главное - чтобы это было игрой. Чтобы мама смеялась, не психовала, не расстраивалась.

Обнимать и целовать ребёнка постоянно после каждого упражнения и во время них.

Начинать с простых упражнений, не приступать сразу к сложным, это может привести к новым зажимам вместо ожидаемого раскрепощения. Если слишком спешить и ставить завышенную планку. Ребёнок перестанет даже пробовать осваивать новое. Но и не застревать в простых упражнениях, а идти дальше.