История бренда: Givenchy. Умер Юбер де Живанши: биография легендарного дизайнера, который перевернул мир моды Лицо живанши модель

Легендарный дизайнерский стиль Живанши. Какими только эпитетами его не награждали - это и восхитительный, и роскошный, и искушающий, и доподлинно, без натяжек, аристократичный.

Великий модельер Живанши и его эксклюзивные работы, безусловно, останутся в истории моды как образец эталона гармонии, изящества и красоты...

Чистота образа и стиля работ Живанши - наглядный пример следования духу классических форм, безукоризненного изысканного вкуса и безупречного тона.

Последнее дефиле мастера от кутюр Юбера де Живанши.

Маститые парижские модельеры летом 1995 года собрались в Модном Доме Живанши, поучаствовать в чествовании великого кутюрье и основателя знаменитой марки Юбер де Живанши (Hubert de Givenchy) по поводу последнего его дефиле. Прославленный модельер всенародно объявил о своей отставке и сказал, что посвятил последнюю коллекцию от-кутюр персоналу модного дома, разделившему его любовь к возвышенному, персоналу, который помог воплотить в жизнь его главное кредо.На фото ниже, инсталляция: Живанши и модель - вдохновение:

Своим жизненным кредо и главной идеей творчества он назвал платоновскую триаду - идею несущую красоту, добро и гармонию. К тому времени в модельном искусстве расцвел и возобладал над другими стилями новый стиль эклектика. Новая эра в мире моды - торжество и главенство эклектики, сопряженное с отходом от канонических устоев моделирования, с утратой вкуса и приличий, с засильем сочетаний не сочетаемого, вывело чистоту стиля в разряд анахронизма. Аристократ в мире моды, Юбер де Живанши перестал устраивать владетелей Модного дома компанию LVMH. Ей понадобились молодая струя с эпатажем и неожиданными экстравагантными решениями, и они сделали ставку на Джона Гальяно. Эпоха высокой моды Живанши закончилась, и ему, обладателю «Золотого напёрстка» осталось лишь сделать печальное заявление, что главное - это вовремя остановиться.

Знаменитые модели Живанши.

Прекрасный классический стиль мастера с его утонченной женственностью, чистотой и простотой линий, изяществом и чёткостью формы, безукоризненностью элементов отделки, аристократичностью аксессуаров вошел в историю моды как стиль Живанши. На фото элегантное пальто для аристократки:

Образы стиля Живанши ценили и воспевали в своих нарядах богатые и знаменитые женщины - иконы своего времени Одри Хепберн, Жаклин Кеннеди-Онасис, баронесса Ротшильд. В своих моделях, знаменитых на весь мир женщинах Живанши видел, прежде всего, незаурядную личность, и одевал их соответственно, с особой элегантностью и обаянием, стараясь отразить благородство души и глубину чувств, подчеркнуть незаурядность и индивидуальность. Олицетворением такой незаурядной гармонии и аристократичности стала для кутюрье Одри Хепберн. голливудская знаменитость стала для модельера музой, освятившей, вышедшее за рамки простого моделирования и дизайна его творчество. Покидая модный дом, он заявил на пресс - конференции журналистам: «В каждой коллекции бьется её сердце, всё от эскизов до модели пронизано магией Одри, - и после паузы добавил, - мисс Хепберн и понятие "шик" неразделимы», вызвав овацию у присутствующей публики. Дружба между ними зародилась с фильма «Сабрина», для героини которого, Одри Хепберн, он шил костюмы. Платья для Одри в знаменитом, ставшим классикой, фильме «Завтрак у Тиффани», также создал мастер Живанши. На фото ниже - классика жанра от Живанши:

Его образы и идеи одежды стали заметным явлением и надолго задали ориентир в моде 60-х гг. Так или иначе они тиражируются и до настоящего времени.
Все фотографии, размещенные в этом материале, так или иначе, связаны с художником от моды Юбером де Живанши и его музой - Одри Хепберн.

История Модного Дома Живанши и классические истоки его стиля.

Все началось с того времени, когда в 17 лет от роду молодой Живанши приехал из провинциального городка Бове в столичный Париж для изучения изящных искусств. К 17-и годам юный Юбер уже был страстно увлечен искусством, живописью и скульптурой. Особенно он проникся искусством эпохи Возрождения. Образы Ренессанса, так или иначе, нашли свое отражение во всех дальнейших его дизайнерских изысках. Окунувшись в атмосферу Парижа, он попал и в блистательный мир парижской высокой моды. На фото ниже - Живанши с Одри:

Классические образцы моделей одежды Живанши изучал по полотнам великих мастеров Возрождения и французских романтиков. Он работал в модельных Домах Робера Пиге и Кристиана Диора, а затем на протяжении 4-х лет руководил бутиком Эльзы Скиапарелли, где научился выбору материалов, плавности и четкости линий кроя одежды, естественности и чистоте формы и поиску утонченного образа. К началу 1952 года Живанши смог открыть Модный Дом своего имени. Вскоре молодой модельер явил миру первую собственную коллекцию от кутюр. Специалистов в мире моды, коллег - модельеров, а главное искушенную парижскую публику первая коллекция от кутюрье Живанши поразила наповал. О нем заговорили. Дельцы от мира мод десятками выходили на него с предложениями пошива и продвижения его работ. Уже в следующем 1953-м году в мировых столицах Европы и Америки Риме, Цюрихе и Буэнос-Айресе стали появляться как грибы после дождя новые бутики «Givenchy». Живанши, как созидатель и великий мастер никогда не был сторонником новомодных метаний, революционных поветрий и авангардистских течений в мире моде. На протяжении 43-х лет со дня основания Модного Дома «Givenchy» кутюрье последовательно отдавал себя служению классике. Несмотря на соблюдение классических канонов модные коллекции в интерпретации кутюрье, как это ни парадоксально, отличались неподдельной современностью и притягательной новизной, неуловимым, свойственным только его моделям шармом. На фото ниже - кадр из фильма "Завтрак у Тиффани" с главной героиней в одежде от Живанши:

Изящные воздушные платья и элегантные юбки-тюльпанчики, тактичный, без излишеств декор стразами, пайетками, вышивкой, уместные тонкие детали, прелестные нежнейшие воротнички, слегка обнажающие утонченный изгиб шеи, по отдельности и в совокупности смогли придать обворожительный и восхитительный образ истинной леди любой носительнице его одежды. По таким ненавязчивым, всегда уместным деталям одежды, даже не специалист с легкостью и без ошибок может определить авторство аристократичного костюма от Живанши.

Парфюмерная империя Живанши - стильные ароматы.

Подвигнутый восхищением самых богатых и знаменитых женщин всего мира, Живанши решает сопроводить зрительные образы своих незабвенных моделей тонкими, присущими только им ароматами. Весь свой талант художника и великого мастера он решает положить на алтарь женщины, создать законченный образ великолепия во всех чувственных проявлениях красоты. Быть признанным королем в области зримой и осязательной моды ему кажется мало. Живанши решает покорить и обоняние женщины, доведя свои модели до идеала.

В 1957 году кутюрье образует фирму «Parfums Givenchy», и начинает создавать духи, туалетную воду и благородную косметику. Мир вновь поражен изысканностью и прекрасным вкусом великого маэстро. Его эксклюзивные, тонкие ароматы «Amarige», «Xeryus», «Ysatis», «Organza», а также весь спектр косметических изысков линий «Givenchy Beaute» и «Swisscare for» теснят на пьедестале более именитые парфюмерные фамилии Шанель, Кристиан Диор и становятся с ними в один ряд. Женщины по желанию маэстро, наконец, получают завершенный обворожительный образ во всем.

Что стало после отставки Живанши с его модным домом.

Владельцы дома мод имени Юбера Живанши пренебрегли просвещенным мнением самого прославленного кутюрье и заменили его на посту главного дизайнера дома на Джона Гальяно, очень перспективного и удачливого кутюрье. Но линия одежды «Givenchy Haute Couture», возглавляемая Гальяно не сумела сохранить дух моделей маэстро Живанши. Образы Гальяно отличались оригинальностью до маргинальности, носили флер не всегда уместной театральности и не сделали фирме ощутимого прорыва. Порвав с классикой и консервативностью Живанши, Джон Гальяно не смог завоевать новых высот для Дома. Буквально через год, сменивший Гальяно новый дизайнер Александр Мак-Куин, окончательно разрушил легендарные традиции искусства моделирования Живанши. С 2001 года Дом высокой моды имени Живанши возглавляет Джулиан Мак-Доналд. Он, кроме первой своей коллекции уже ничем не напомнил нам о традициях великого Дома и сделал ставку на авангардную моду британского толка последних лет. В основе её парадоксальность, кричащий эпатаж, броскость до вульгарности. Впрочем, мода меняется и кому-то это нужно. Справедливости ради стоит отметить, что хотя модели одежды Юбера де Живанши уже относятся к категории истории моды, его ароматы продолжают пользоваться популярностью и приносят Дому стабильный доход.

О мочекислом . Все о мочекислом диатезе почек у новорожденных и инфаркте почки у взрослых.

Этого талантливого модельера часто сравнивали с персонажем из "Маленького принца" Экзюпери. Он не просто создавал уникальный фантазийный мир, отрываясь от обыденности, но и щедро делился им с окружающими. Когда ему было всего 25, он открыл модный бутик, став самым юным дизайнером История бренда Givenchy похожа на сказочную мечту со сложными перипетиями и закономерным взлетом в конце.

Рождение стиля

Родился Юбер де Живанши в 1927 году. Карьера его начинается с работы у маститого мэтра, оказавшего сильное влияние на модные тенденции Франции, - Жака Фата. Позже он сотрудничал с Робертом Пиге и Кстати, вместе с ним перенимал опыт никому не известный тогда Кристиан Диор.

Работая ассистентом у именитых модельеров, он понимает, что уже готов самостоятельно представлять собственные коллекции и основывает одноименный Дом моды. Испытывающий недостаток финансов Юбер работает поначалу с недорогими тканями. На его стиль, отличный от других дизайнеров, обращает внимание публика. Поначалу вся одежда шилась на заказ, но после прогремевшей на весь Париж коллекции, в показе которой приняла участие известная манекенщица Б. Грациани, стремящийся к совершенству Живанши получает всеобщее признание. А после знакомства с источником своего вдохновения, любимой музой творчества, верной клиенткой и хорошим другом, на протяжении сорока двух лет у него рождаются невероятные образы, которым и по сей день пытаются подражать.

Мэтр и его муза

Одри Хепберн в 1954 году снималась в фильме «Сабрина». Ей требовались новые идеи для костюмов, и в поисках нарядов она приезжает в парижскую студию Живанши. На то время кутюрье был занят показом новой коллекции, но изыскал время для встречи. Диктовавший моду Юбер де Живанши и Одри Хепберн являли собой уникальный творческий тандем, который многое дал обоим: коммерческий успех и новые идеи модельеру, а Одри после знакомства становится настоящей Актриса часто повторяла, что в одежде мэтра она чувствует себя сама собой. А модельер разглядел в ней врожденный вкус.

Героиня Хепберн - Сабрина - становится королевой бала, а наряды блиставшей в фильме Одри удостаиваются премии «Оскар». Зрителям особенно полюбилось платье из органзы с красивой вышивкой.

Вечерние платья бренда Givenchy становятся невероятно популярными. Одри со своим неподражаемым чувством стиля демонстрирует костюмы модельера не только в кино, но и в повседневной жизни.

Чувство стиля настоящей леди

Юбер де Живанши неоднократно признавался, что Хепберн идеально воплощает ту женщину, ради которой он создает свои коллекции. Он даже придумал для нее высокую шапку, позволявшую актрисе сохранить взбитую прическу под головным убором.

Можно сказать, что она была настоящей находкой для него, «подлинной леди», как ее называли партнеры по фильмам. Модельер, как никто, понимал Одри, чувствовал ее настроения, он был с ней рядом и в радостные моменты, и в горестные. Именно его поддержка помогла ей пережить расставание с мужем и смерть ребенка.

Вечернее черное платье и длинные перчатки из шелка, созданные специально для фильма «Завтрак у Тиффани», получили поистине мировую известность как особый статус шика. Потом модельер шутил, что бессмертным он стал именно из-за этого платья, а Одри назвала фильм одним из самых успешных в карьере. Юбер де Живанши одевал Хепберн до самой ее смерти, и через 2 года после кончины, в 1995 году, он передает бразды правления своего детища и уходит из мира моды.

Личная жизнь мэтра

Журналисты довольно часто приписывала актрисе и модельеру любовные отношения, но за пределы настоящей дружбы они никогда не выходили. У них была настоящая духовная общность, а не обычное сотрудничество. Юбер де Живанши, личная жизнь которого интересует многих, всегда ее тщательно скрывал. И лишь однажды признался, что в начале карьеры к нему в салон заглянула прелестная девушка с просьбой о работе. Когда модельер основал собственный бренд, он пригласил ее на должность своего секретаря. И признался, что наполненная общей привязанностью история отношений с ней очень долгая. Это был единственный раз, когда мэтр заговорил о личной жизни.

Одежда для народа

Именитый дом сделал много открытий в мире моды. Например, одежду для массового производства придумал именно Юбер де Живанши. Коллекции pret-a-porter появились на свет впервые и сразу стали популярными у покупателей. Несмотря на «массовость», модели "прет-а-порте" всегда шьются по эскизам дизайнера и отражают самые модные тенденции. Надо признаться, что именно такие коллекции стали главным источником дохода для всех модных домов.

Юбер де Живанши всегда хотел шить наряды для широкой аудитории. В 1968 году на свет появилась коллекция женских платьев, а через 5 лет он представил мужскую линию. Мэтр был счастлив одеть людей со средним достатком в аристократичные и элегантные модели. Он всегда подчеркивал, что любая роскошь имеет смысл только при будущей демократизации. Но и в области высокой моды, доступной лишь состоятельным клиентам, модный дом Givenchy создал немало интересных коллекций.

Юбер де Живанши: цитаты

Классик мировой моды часто ярко высказывался о ней и своих достижениях. Он признавался, что никакого секрета успеха нет. Он просто создавал свои коллекции, опираясь на опыт мэтров модной индустрии. И рушил при необходимости сложившиеся традиции стиля. Он с любовью и теплотой говорил о своих клиентах, признаваясь, что все они являлись послами его представлений о красоте.

Вспоминая свою у именитых мастеров, он признался, что ему был предоставлен уникальный шанс поработать с гениями своего дела, от которых он брал понемногу и учился стилю.

Год назад пожилой модельер в пух и прах раскритиковал современную моду. Он считает, что нынешние дизайнеры выпускают не самую качественную одежду, работая слишком быстро. По его мнению, мода обязана развиваться без всяких революций, постепенно, и только так создаются любимые наряды.

На вопрос, хотел бы кутюрье поменять что-нибудь в своей жизни, Юбер ответил: «Будь у меня возможность начать жизнь заново, я сделал бы то же самое».

История моды

2803

27.11.13 16:28

Модный дом Givenchy прославился тем, что создал двух икон стиля XX века, которые до сих пор пользуются популярностью и являются предметом зависти многих женщин. Одри Хепберн и Жаклин Кеннеди прославили дом моды и его основателя.

Юбер де Живанши основал дом моды в 1952 году. Буквально через год модельер познакомился с актрисой Одри Хепберн, которая прославила его дом моды. Их знакомство состоялось совершенно случайно, если бы не путаница, то мы, возможно, никогда бы не восхищались творениями Живанши в «Завтраке у Тиффани».

Одри Хепберн и Юбер Живанши

Дизайнер и актриса познакомились теплым летним днем, именно тогда ему позвонили и сообщили о том, что «мисс Хепберн» собирается посетить его дом моды. Как оказалось, дизайнер ждал совсем другую «мисс Хепберн» - Кэтрин. Когда в его доме появилась не великая актриса, а милая незнакомка, Живанши был несказанно удивлен и, что греха таить, расстроен.

Юная Одри, только закончившая съемки в «Римских каникулах», искала дизайнера костюмов для создания ее образа в фильме «Сабрина». Живанши был настолько подавлен, что отказал незнакомке, предложив выбрать себе наряд из последней коллекции.

Хепберн согласилась, выбрала понравившиеся наряды и, в итоге, фильм получил премию «Оскар» за костюмы. К сожалению, вся слава досталась художнику по костюмам – Эдит Хэд.

Одри была невероятно расстроена тем фактом, что Живанши был даже не упомянут в титрах. Тем не менее, многие узнали о том, что костюмы создал именно он. У дизайнера появилось множество клиентов, а с Одри они стали настоящими друзьями.

Юбер де Живанши был готов на все, что бы его «малышка Одри» была довольна. Именно благодаря ее прихоти появились первые духи Givenchy. Модельер пригласил знаменитого парфюмера Франсиса Фаброна, которому удалось создать аромат L`Interdit, пленивший сердце актрисы. Одри не позволяла Живанши выпускать духи в продажу, не желая ни с кем делиться дивным ароматом. Когда аромат, наконец, появился в бутиках, он моментально завоевал популярность. Одри уже была весьма знаменита и многие женщины копировали ее элегантный стиль.

1961 год стал знаковым как в карьере Одри Хепберн, так и в истории модного дома Givenchy. Именно тогда вышел знаменитый фильм «Завтрак у Тиффани». Маленькое черное платье, которое Юбер де Живанши создал для образа Одри, стало культовым. С тех пор именно эта модель черного платья считается классическим.

Их дружба продлилась 42 года. В 1992 году у актрисы диагностировали рак кишечника. Несмотря на долгое лечение и операции по удалению опухоли, Одри не справилась с болезнью. «Прекрасная леди» ушла из жизни 20 января 1993 года. Живанши не смог дальше творить, лишившись своей главной музы. Дизайнер отошел от дел и передал управление домом моды Джону Гальяно в 1995 году.

История модного дома после ухода Юбера де Живанши

Джон Гальяно представил свою первую кутюрную коллекцию в 1996 году. Романтичные платья в духе XVIII века и женственные костюмы продолжили традиции модного дома. Гальяно проработал в модном доме всего год, перейдя затем в более консервативный Dior.

В 1996 году пост креативного директора занял Александр Маккуин, представивший свою первую коллекцию в 1997 году. Коллекция вызвала множество споров, а дизайнера обвинили в неуважении к традициям модного дома. Дизайнер представил весьма архетипические женские образы: рогатую богиню, ангела, валькирию и даже амазонку с обнаженной грудью. Дизайнер стремился умерить свое мрачное воображение, которое, тем не менее, все равно проявилось в деталях коллекции.

Парижское общество весьма негативно отнеслось к коллекциям Маккуина. Мало кто верил, что, учитывая происхождение дизайнера, ему удастся проникнуться французским чувством стиля. Стоит отметить, что Маккуин особо и не пытался. Молодой дизайнер искал себя и стремился представить миру что-то концептуально новое.

В 2001 году Маккуина сменил Джулиан Макдональд, предложившим миру весьма радикальное прочтение стиля Givenchy. Его коллекция, выполненная исключительно в темных тонах и изобилующая необычными фактурными решениями, была выполнена из дорогих материалов и тканей.

В 2005 году в дом моды пришел Рикардо Тиши, именно его коллекции мы видим сейчас на подиумах Парижа. Рикардо Тиши удалось внести в стиль дома нотку мрачного романтизма. Нестандартные решения дизайнера привели к появлению нового стиля: смеси современной готики и костюмов для танца. С каждым разом, дизайнер стремится все более точно переплести свои идеи с традициями дома, не забывая, при этом, про свойственную ему нестандартность решений.

Hubert James Marcel Taffin de Givenchy

Французский модельер, основатель модного дома Givenchy; правнук французского живописца Пьера-Адольфа Бадена. Его понимание моды воплощали две знаменитые клиентки – Одри Хепбёрн и Жаклин Кеннеди.

Дата и место смерти – 10 марта 2018 г. (91 год), в своем поместье Жонше недалеко от Парижа.

Живанши родился 21 февраля 1927 года во французском городе Бове (Beauvais). Отец будущего модельера был летчиком из того поколения романтиков - первых покорителей небес, к которому принадлежал Сент-Экзюпери. Живанши был родом из очень обеспеченной семьи, в которой было множество традиций и одна из них - увлечение красивой одеждой.

Люсьен Таффин де Живанши погиб, когда его сыну Юберу было два года.

После смерти отца, Юбера воспитывали мать и бабушка Маргерит Баден. Бабушка была вдовой художника, который был владельцем и директором исторических мануфактур и заводов гобеленов в Бове.

Мальчик пошел в отца. Летчиком он не стал исключительно из чувства сострадания к матери, для которой гибель горячо любимого мужа оказалась трагедией всей жизни. Но мечтания Юбера о прекрасных заоблачных далях отобразились в его творчестве.

У него очень рано обнаружилась страсть к моде. В 10 лет он посетил мировую выставку в Париже и вернулся полный изумления из Павильона Элегантности, где были представлены 30 моделей наиболее известных французских домов мод. Тогда же он и решил стать модельером.

Когда Юберу было десять лет, он вместе с мамой пошел на ярмарку. Из павильона с выставленными модными платьями он не желал выходить.

В 17 лет мальчик сбежал в Париж. Здесь он начал учиться в Школе изящных искусств. Его первые работы были сделаны для Жака Фату в 1945 году. В это года и он попал в ученики к самому известному модельеру тех времен, - Беленсиаге, модельеру модельеров как его называли.

После освобождения Франции от фашистской оккупации он переехал в Париж, где работал ассистентом и учился у таких гигантов моды, как Жак Фат, Роберт Пике и Люсьен Лелонг.

С 1947 по 1951 год Юбер де Живанши работает ассистентом у экстравагантной Эльзы Скиапарелли. Его работа ей нравилась, и вскоре молодой Живанши уже руководит одним из бутиков Эльзы.

Но этого было мало для Юбера. Он решил открыт свой собственный дом моды. Для этого он занял денег у родных, которые в конце концов поверили в будущее молодого таланта. 2 февраля 1952 года мечта Юбера де Живанши осуществилась - он открыл собственный дом моды. Ему было всего 25 лет. Таким образом, он оказался самым молодым из творцов высокой моды.

Несмотря на успех первой же коллекции, дела шли средне. В 1953 году вышла в свет первая коллекция. Дом моды к тому времени уже переехал на улицу Георга V, где и сейчас находится. Из-за того, что у дизайнера не хватало средств, он создал коллекцию из хлопка. На показ пришло всего пятнадцать человек.

Модель Беттина Грациани, надев необыкновенную белую блузку с широкими рукавами, которые украсили черно-белые воланы, стала сразу знаменитой. Блузку «Беттина» хотела иметь в своем гардеробе каждая женщина. Все, чего добивался дебютант – это тонкое сочетание очарования и легкости. Со следующим показом модельер выступил в 1954 году.

1953 год стал переломным в его карьере. Во-первых, он знакомится с испанцем Кристобалем Баленсиага, с которым позже у него сложились тесные дружеские и рабочие отношения. Он избрал его своим учителем.

Со следующим показом модельер выступил в 1954 году.

Юбер де Живанши поддержал Баленсиагу, когда тот в 1957 году решил не допускать прессу на свои показы. Чтобы журналисты не могли влиять на мнение покупателей, им позволялось в первый раз увидеть новую коллекцию лишь восемь недель спустя. Естественно, пресса объявила бойкот. Но поскольку Баленсьяга после ранней смерти Диора считался ведущим кутюрье, его мнение нельзя было игнорировать.

Ж иванши и Одри Хепберн

Потом произошло историческое событие - в его мастерскую зашла никому неизвестная тогда Одри Хепберн…

Утром 1953 года 26-летнему кутюрье секретарша сообщила, что его ждет мисс Хепберн. Он ожидал, что его навестит получившая «Оскар» Кэтрин Хепберн, поэтому был очень удивлен, когда увидел тоненькую и довольно нелепо одетую молоденькую смущенную девушку. Девушка представилась и рассказала, что ей предложена роль в фильме «Сабрина», и она хочет одеться с истинным парижским шиком. Не обратив особенного внимания на юную клиентку, дизайнер предложил ей самой выбрать какое-нибудь платье из его коллекции.

У нее был безупречный вкус, и платье в картине имело успех, но имя Живанши даже не упоминалось в титрах. После выхода фильма Одри прилетела с извинениями. Дизайнер ее утешил, сказав, что после «Сабрины» на него обрушился вал клиентов.

Живанши оставался личным модельером и другом Хепберн до самой ее смерти, одновременно создавая моду, диктуя рынку новые веяния, открывая новые пути, одевая других знаменитых клиенток, самой знаменитой из которых оставалась Жаклин Кеннеди. В течение 42 лет, почти все то время, что он был главой основанного им Дома моды, его вдохновляла одна муза, которая не была ни женой, ни подругой, но именно Дамой сердца в средневековом понимании. Долгие годы Одри Хепберн была «лицом» Дома Givenchy. Кутюрье всегда называл ее воплощением своих представлений о том, какой должна быть та женщина, для которой он создает модели.

4 февраля 1955 года модельеру был вручен его первый «Оскар» за костюмы к фильму «Сабрина». А Одри с тех пор стала его близким другом и одевалась впредь только у него - и в жизни, и в кино. Для нее дизайнер создал свои первые духи. Они увидели свет в 1957 году.

Д ухи «Запрет» от ЖИВАНШИ

L’Interdit

В 1957 году Одри попросила разработать лично для нее новые духи. Юбер пригласил известного парфюмера Франсиса Саброна. Тот и создал изысканный аромат, в котором соединились цитрусовые, цветочные, фруктовые и ягодные ноты. Три года ими пользовалась только Хепберн.

Лишь потом они вышли в продажу. С этих духов только началась деятельность дизайнера в парфюмерной области. Позже появятся новые ароматы: Le De, Monsieur de Givenchy, Amarige, Xeryus, Ysatis, Organza.

Успех этого аромата стал основанием для организации не только модельного бизнеса, но и компании Parfums Givenchy.

В начале 60 Givenchy ушел с парфюмерной арены на десяток лет, чтобы после длительного перерыва в 1970 году выпустить аромат Givenchy III. Такое название не случайно - ведь это третий женский аромат Модного дома. Дизайн флакона был разработан знаменитым Пьером Динандом. Это яркий аромат для женщины, которой присущи хороший вкус и безупречная элегантность.

Живанши был первым, кто стал создавать «моду для улиц» и так называемое «готовое платье» - pret-a-porte, которая шла прямо в магазины. В результате конец 50-х и все 60-е годы стали «эрой Живанши».

Работы Юбер де Живанши сочетают элегантность и классику со смелостью и модернизмом. В 1973 году Givenchy входит в мир мужской одежды. А в 1974 году появляется третий мужской аромат Givenchy Gentleman - в честь одноименной коллекции мужской одежды. Он был создан парфюмером Полем Легером. Это породистые духи для мужчины благородного, наделенного шиком и обаянием настоящего денди.

Всю жизнь Живанши оставался аристократом: о его романах и личной жизни никто ничего не знает, зато его работа всегда становилась известной и даже знаменитой. В 1995 году великий кутюрье, который на то время уже продал свой Дом моды, уходит с работы.

Он перестает заниматься модой, создавая эскизы для марок, занимается ландшафтным дизайном, а его детище начинает лихорадить. Сначала на посту креативного директора в течение года будет работать Джон Гальяно, затем Маккуин, Джулиан Макдональд.




G ivenchy

Французский модный дом, который создал в 1952 году Юбер де Живанши. Специализируется на выпуске одежды, обуви, аксессуаров и парфюмерии.

В 1953 году Юбер де Живанши начал сотрудничать с киноактрисой Одри Хепбёрн, тогда только начинавшей свою карьеру в Голливуде. Вместе они создали стиль, в котором утонченная элегантность сочеталась с естественной красотой.

В 1987 году модный дом Givenchy был выкуплен французским концерном LVMH, владеющий также такими парижскими домами моды, как Christian Dior, Louis Vuitton, Christian Lacroix и C?line.

В 1995 году Юбер де Живанши был вынужден оставить свой модный дом. По решению владельца LVMH Бернара Арно на его место был приглашён Джон Гальяно, тут же привлёкший к себе внимание своими вычурными и одновременно провокационными коллекциями, продемонстрированными с неожиданным для того времени театральным эффектом. На волне такого успеха Арно поручил Гальяно художественное руководство другим, ещё более важным для него домом моды - Christian Dior, где тот оставался почти 15 лет, вплоть до начала 2011 года.

Создавать коллекции под маркой Givenchy был приглашён начинающий модельер Александр Маккуин - он возглавлял ателье с октября 1996 до начала 2001 года. Его первая коллекция была признана провальной, несколько последующих также подвергались серьёзной критике.

Наиболее известной его работой того периода стал показ в 1998 году коллекции «весна-лето 1999», во время которого манекенщица Шалом Харлоу, стоя на вращающемся диске пола, продемонстрировала белое многослойное платье, которое затем на глазах у публики два робота-пульверизатора «раскрасили» в чёрный и жёлтый цвета.

Последний показ Маккуина для дома Givenchy также был провокационным: публика была вынуждена смотреть на собственное отражение в зеркальной стене, когда спустя час в зале погас свет, стена оказалась огромным подсвеченным изнутри «аквариумом», который наполняли манекенщицы, разглядывающие через стекло публику; в центре на софе из рогов возлежала полностью обнажённая писательница Мишель Олли с лицом, закрытым маской, изображавшей инопланетянина, напоминающего магистра Йоду из «Звёздных войн».

В 2005 году художественное руководство линией женской одежды было передано другому молодому дизайнеру одежды - итальянцу Рикардо Тиши.

В мае 2008 года он стал ответственным также за выпуск мужских коллекций.

В 2009 году Риккардо Тиши приступил к разработке первой недорогой линии Модного дома - «Givenchy Redux».

В 2011 году под руководством Риккардо Тиши был презентован новый аромат Givenchy «Dahlia Noir».

Юбер де Живанши- история жизни легендарного модельера обновлено: Март 12, 2018 автором: сайт

Французский дом моды «Givenchy» известен по всему миру. Миллионы людей, которые следят за модой, выбирают продукцию, выпускаемую этим брендом. А это не только современная одежда для женщин и мужчин. Бренд предоставляет широкий выбор оригинальных аксессуаров, качественной обуви, неповторимых парфюмерных ароматов и декоративной косметики. Свою популярность этот дом моды заслужил благодаря тому, что с момента образования и по сей день для создания коллекций используются только самые роскошные ткани самых оригинальных цветов. А качество продукции было и остается на самом высоком уровне. Это, несомненно, оценили и звезды мирового шоу-бизнеса, многие из которых выбирают для себя продукцию от «Givenshy».

Юбер де Живанши. Детство и юность

Будущий «рыцарь высокой моды», Юбер Джеймс Таффин де Живанши, родился в феврале 1927 года в небольшом французском городке Бове. Его отец, Люсьен де Живанши, был одним из первых летчиков, которые стояли у истоков воздушных полетов. Однако уже через три года после рождения сына, он разбивается насмерть. Мать будущего всемирно известно дизайнера, Беатрис Бадан де Живанши, не помнит себя от горя и больше всего на свете боится того, что Юбер решит идти по стопам отца. Однако юный мальчик недолго грустит о небе и быстро понимает, что найти красоту, чтобы наслаждаться ей, можно и на земле.

В том, что Юбер стал интересоваться красотой и искусством, не было ничего удивительного. Основную роль здесь сыграли гены, ведь его дедушка был художником. Джуль Бадан, помимо всего прочего, является еще и владельцем нескольких известных производств, которые занимались выпуском дорогих тканей. Эти роскошные материалы не одно десятилетие использовались для декорирования различных резиденций, дворцов, расположенных по всему миру. И хотя Юбер не застал своего предка, ему очень нравилось рассматривать образцы тканей, которые хранились в их доме. Он интересовался сочетанием цветов, изучал фактуру. Для него это занятие было намного интереснее, чем обычные игры.

А потом случилась судьбоносная поездка в Париж, куда он отправился вместе со своей матушкой. Там на выставке, его больше всего привлек красивый павильон, который был посвящен моде. Он внимательно осмотрел все модели, которые там были выставлены, и четко для себя решил, что обязательно сотворит платья, которые значительно превзойдут эти по красоте.

Начало модного пути

За годы Второй Мировой войны Юбер Живанши насмотрелся на ужасы этого периода и решил во что бы то ни стало создавать красоту и делиться ей, чтобы вернуть женщинам радость жизни. И хотя его семья была уверена, что он свяжет свою судьбу с юридическим делом, как только ему исполнилось семнадцать лет, он отправился в столицу Франции, чтобы исполнить свою мечту.

Первым же делом он наведался в модный дом Balenciaga, где хотел учиться у известных мастеров. Но у амбициозного Юбера не было никакого опыта, поэтому там ему отказали. Первая неудача его не остановила, и он устраиваться помощником к дизайнеру Жаку Фату, у которого и получает первые знания о модной индустрии. Одновременно он начинает обучение в Национальной школе изящных искусств.

Юбер Живаши стремиться получить как можно больше опыта и знаний, поэтому сотрудничает с различными модельерами. Среди его именитых работодателей и Роберт Пиге, и Люсьен Лелонг. Но наибольшее влияние на него, как на дизайнера одежды, оказала работа с Эльзой Скиапарелли. За четыре года совместной деятельности в ее модной мастерской «Place Vendome», он познал множество тонкостей, которые пригодились ему не только при создании собственных коллекций, но и для управления своим собственным бизнесом.

К «Givenchy» приходит успех

Наступил 1952 год, и Юбер Живанши, которому тогда было всего двадцать пять лет, открыл свой собственный дом моды в Париже. Его первый модный показ имел просто оглушительный успех, и это несмотря на то, что выполнения платьев использовались не дорогие ткани. На роскошные материалы у дизайнера пока что не было достаточно средств. И если раньше хлопок применялся только для того, чтобы сделать выкройки, Живанши создал из него потрясающие модели.

С самого начала рядом с Живанши была Беттина Грациани. Эта известная модель стала управляющей в его доме моды, кроме того она вдохновляла его на разработку необыкновенно красивой одежды. Ее именем названа поистине культовая вещь это бренда - белая блузка, сшитая из хлопковой ткани, рукава которой заканчивались воланами с черной отделкой.

Первая коллекция Живанши имела поразительный успех. Это было нечто новое в модном мире. Он первым сделал показ не только для критиков и прессы, но и для своих клиентов. Восхищение вызвали его летящие и струящиеся модели, которые отличались от всего того, что предлагали дизайнеры того времени. Живанши считал, что та одежда, которая создается модельерами, должна показывать не только на подиумах, но и активно продаваться в магазинах. Поэтому именно Живанши считают одним из первых приверженцев «прет-а-порте» (готового платья).

Тогда же Живанши наконец-то встретился со своим кумиром, испанским дизайнером по имени Кристобаль Баленсьяга. Они очень сблизились, и Юбер считал его своим лучшим другом и настоящим учителем, с которым они совместно создавали коллекции для Balenciaga.

Судьбоносная встреча с музой

Любому творцу необходима муза, которая будет давать ему вдохновение для создания настоящих шедевров. И такой музой для Живанши стала прекрасная актриса Одри Хэпберн. Она была занята поисками подходящих нарядов для своего фильма и по совету друзей заглянула в магазин «Givenchy». Модельер был просто поражен, увидев на пороге молодую красивую девушку, стройную и высокую, которая даже в простых брючках и скромном верхе выглядела просто сногсшибательно.

Дизайнер был в полном восторге от ее нежного и благородного образа. Он как раз был занят разработкой новой коллекции, и сразу же представил, как замечательное его новые модели будут смотреться на актрисе. Их вкусы совпадали полностью. И Одри и Юбер очень любили светлые тона и легкие струящиеся силуэты. Их совместная работа над образами к фильму «Сабрина» была настолько удачной, что картина получила премию «Оскар» за лучшие костюмы.

Одри Хэпберн считала наряды «Givenchy» настоящим талисманами. В них она всегда была неотразима и чувствовала уверенность, выходя на сцену перед самой взыскательной публикой. На протяжении целых сорока лет она была не только музой для модельера, но и его настоящим другом. Именно для нее Живанши разработал свои первые духи «L’interdit».

«Givenchy» создает моду

Считая, что духи для любой женщины - это неотъемлемая вещь, Живанши не остановился на одном аромате и вскоре создал второй под названием «Le De». Духи придают образу завершенность, добавляя элегантность и загадку. Первые и все последующие ароматы от «Givenchy» становились невероятно популярными среди поклонников этого бренда.

Используя при производстве своей одежды только натуральные ткани, Живанши заботился не только о том, как это наряды будут смотреться во время модного показа, но и насколько удобными они будут для того, чтобы носить их в жизни. Под обаяние этого дизайнера попали звезды первой величины. Среди которых были всемирно известные певицы и актрисы, жены высокопоставленных политиков и глав государств.

Юбер де Живанши не обделил своим вниманием и сильную половину человечества. В 1973 году он выпустил мужскую коллекцию одежды, которая стала настоящим символом элегантности. Под маркой «Gentleman Givenchy» был выпущен и мужской аромат, который стал не менее популярный, чем женский. А последующие ароматы лишь доказали свое лидирующее место в мире и мужской и женской парфюмерии.

Вплоть до 1995 года Живанши являлся главным дизайнером модного дома «Givenchy». Но оставив этот пост, он не перестал заниматься модой и искусством. Проживая в предместье Парижа, он и по сей день занимается коллекционированием уникальных антикварных вещиц. По праву считаясь настоящей легендой моды, месье Юбер всегда отдавал предпочтение классике, а не провокации.

Современный «Givenchy»

Когда Юбер де Живанши отошел от управления своей модной империей, во главе компании сначала встал Джон Гальяно. Этот дизайнер хотел развивать совсем иное направление, и вскоре его сменил Александр Маккуин (Alexander McQueen). Под руководством McQueen от изначального стиля осталось очень мало деталей. И только с приходом на этот пост Riccardo Tisci (Рикардо Тиши), модный дом Живанши вновь обрел свой уникальный элегантный образ, которым он заслужил любовь миллионов по всему миру.

Дизайнеру, которые работают для этого модного дома, занимаются не только разработкой нарядов, они придумывают декорации и костюмы для театральных постановок, разрабатывают интерьеры для самых дорогих отелей, занимаются дизайном салонов в автомобилях самого высокого класса.

За всю свою историю «Givenchy» выпустили более сотни уникальных ароматов и различные линейки косметических средств, которые доказали свою эффективность даже самым взыскательным представительница прекрасного пола. Модницы со всего света стремятся приобрести новые модели обуви и современные аксессуары, которые постоянно выходят в новых коллекциях.

«Givenchy» сохранил свой утонченный, ни на кого не похожий стиль, который сопровождается элегантностью и изящностью, присущей французской моде.