Интересные задания для детей 3 5 лет. Изучаем основные понятия

Развивающие занятия с детьми 3 — 4 лет «Окружающий мир»

В возрасте 3-4 лет ребенок должен без затруднения определять время суток.

Задание для ребенка : Внимательно посмотри на картинку и скажи, что перепутал художник, что нарисовал не правильно, почему?

Ребенок в возрасте 3-4 лет обычно уже знает, что разным транспортом управляют разные люди. Подскажите ему название профессий «машинист», «танкист», чтобы эти слова обогатили словарный запас вашего малыша.

Задание для ребенка: Подбери пару. Каким транспортом управляет тот или иной водитель?

Ребенок должен ответить на ваши вопросы. Важно представить все в форме игры.

Задание (вопросы) для ребенка:

1. Утром солнце встает, а вечером… (садится)

2. Прошёл дождь, и на асфальте появились… (лужи)

3. У берёзы листья, а у сосны… (иголки)

4. Зимой часто идёт белый, пушистый… (снег)

5. Вода течет из крана. А когда она замерзает, то превращается в …(лёд)

6 . Лёд мягкий или твердый? (твердый). Он может литься, как вода? (нет). Он холодный или тёплый? (холодный). А вода холодная или теплая? (бывает холодная и теплая).

Ребенок в 3,5-4 года должен отличать животных, которые могут жить в городских квартирах от животных, живущих в деревне.

Занятие с ребенком: посмотри внимательно, какие из этих животных живут в деревне.

Учим ребёнка распознавать дерево по его листьям. Изучаем названия цветов.

Задание для ребенка : посмотри на листья, с какого дерева они упали (береза, клен, ива)? Как называются эти цветы (ромашка, роза, тюльпан, василек)?

Ребенок 3-4 лет конечно уже знает диких животных (по сказкам, картинкам, стихам). Он должен уметь описать животное и рассказать некоторые его особенности.

Занятие с ребенком : На картинке нарисованы животные, назови их. Кто из них, где живет, что любит кушать, какого цвета шкурка, кто больше? А как называются «ноги» волка (лапы)? А нос слона (хобот)? У какого животного самая большая шея, уши, зубы?

Ребенок в 3-4 года должен уметь отделить овощи от фруктов и озвучить то, что одни плоды относятся к овощам (растут в огороде) , а другие к фруктам (растут на деревьях).

Задание для ребенка: На чудо — дереве выросли плоды. Назови их. Посмотри и скажи, какие плоды не растут на деревьях. А где они растут?

Ребенок в возрасте 3-4 лет уже знает о том, что есть взрослые и малыши. А вот как они правильно называются?

Занятие с ребенком : Скажи пожалуйста, кто нарисован на этой картинке (животные, звери)? Обрати внимание, что это родители и их малыши. Ты знаешь, как они называются? (слон (слониха) — слоненок, медведь (медведица) — медвежонок, кот (кошка) — котенок, тигр (тигрица) — тигренок).

Ребенок 3,5-4 лет уже должен знать слова вежливого обращения и уметь их правильно употреблять.

Занятие с ребенком: вопрос — ответ. Попросите малыша ответить на ваши вопросы.

  1. Утром ты проснулся и пошел чистить зубы, по пути ты встретил маму. Что ты ей скажешь? (с добрым утром).
  2. В детском саду девочка Таня угостила тебя яблоком, а ты ей сказал… (спасибо).
  3. У тебя есть друзья? Как их зовут? Если твой друг попросит ему помочь, что ты сделаешь? (помогу).
  4. Ты ходишь в детский садик? В какое время суток ты приходишь в детский сад (утром), а когда тебя забирают родители (вечером).
  5. Что ты говоришь своим родным, когда ложишься спать (спокойной ночи).
  6. Ты пришел в гости к другу, что ты скажешь, когда увидишь его? (привет, здравствуй).
  7. Мама попросила тебя помочь ей убрать комнату, что ты сделаешь? (помогу, соберу игрушки и т.д).
  8. Бабушка вязала тебе носочки, и у нее упал клубок с пряжей, что ты сделаешь? (подниму его).

Развивающие занятия с детьми 3 — 4 лет «Логика»

Дети 3-4 лет уже способны группировать предметы на основе главного признака. Занятие построено на основе малого количества групп, которые ребенок постоянно встречает в обыденной жизни.

Задание для ребенка : покажи, где на картинке нарисована одежда. А теперь посмотри что общего у оставшихся предметов? Ребенок должен не просто показать предметы из одной группы, но и назвать эту группу (мебель, посуда, транспорт).

Это занятие направлено на установление ребенком логической связи между «парными» предметами.

Задание для ребенка : подбери пару каждому предмету, который ты видишь на рисунке.

Занятие с ребенком 3-4 лет «Вопрос – ответ». Задавайте вопросы только, если ребенку интересно на них отвечать.

Задание для ребенка : закончи фразу, которую я скажу или ответь на вопрос.

  1. Когда кушают, берут ложку, а когда пьют берут …
  2. Ночью темно, а утром …
  3. Птица летает, а рыбка…
  4. Самолет летит по небу, а кораблик плывет по…
  5. Если горит красный свет светофора нужно стоять, а если зеленый…
  6. Штаны и кофта – одежда, а суп и каша…
  7. У людей руки и ноги, а у кошки…
  8. Мёд сладкий, а лимон…
  9. Бабочка летает, а кузнечик…
  10. У уточки много утят, а у курочки…

Дети в возрасте 3-4 лет часто фантазируют, используя свое воображение. Добавим к нему логику. Хорошо если ребенок аргументировано объясняет, почему он так или иначе подумал (например, собака рассказывает веселую историю, потому что она улыбается).

Занятие с ребенком : Расскажи, о чём говорят животные? С кем говорит кошка и о чем, как ты думаешь, почему? А что рассказала сорока? и т.д.

Это занятие с детьми 3- 4 лет на развитие внимания.

Задание для ребенка :

  1. Сравни предметы на рисунке и выбери лишний предмет в каждом ряду, объясни свой выбор (например, все чашки в полосочку, одна с кружочками или у всех елочек одна половинка желтая, а у одной нет).
  2. Найди в каждом ряду точно такой же предмет как первый. (1=4, 1= 3, 1=4, 1=2).

Ребенок 3-4 лет уже должен понимать, какие предметы одежды для чего предназначены, даже если сам он еще не умеет одеваться. Важно, чтобы предметы одежды «надевались» по порядку (то есть сначала носки, а затем сапоги). При этом малыш должен говорить, как называется тот или иной предмет одежды.

Задание для ребенка : девочка Катя собралась идти на улицу гулять. На улице сегодня холодно. Помоги Кате одеться, чтобы она не замерзла.

Занятия с ребенком 3-4 лет на закрепление навыков приема пищи.

Задание для ребенка : Вася хочет покушать. Помоги ему сделать все правильно.

1. Чем нужно налить суп в тарелку? (поварешкой)

2. Чем кушают суп? (ложкой)

3. В сковороде жареная картошка. Во что Вася должен ее положить и чем будет ее кушать? (в тарелку, вилкой)

4. Вася хочет пить. Во что он нальет чай? (в кружку, стакан)

5. Мальчик любит, чтобы чай был сладким. Что ему для этого нужно сделать? (положить сахар в чай и размешать ложечкой)

6. Вася вкусно покушал. Что он скажет маме? (спасибо)

7. Что нужно сделать с посудой после обеда? (вымыть, помыть посуду) Вася поможет маме? (да, конечно)

Развитие детей, которым исполнилось 3-4 года, должно проводится с учётом их возрастных и психологических особенностей. В этом возрасте малыши очень активны, любознательны и сами тянутся к получению новых знаний. При этом они ещё недостаточно хорошо умеют концентрироваться и поэтому важно, чтобы во время занятий происходила систематическая смена упражнений, физические нагрузки чередовались с умственными.

Развивающие занятия для детей 3-4 лет должны включать в себя упражнения на развитие:

  • мелкой моторики;
  • речевого аппарата;
  • словарного запаса;
  • математических знаний;
  • логики;
  • художественных навыков.

Всестороннее развитие дошкольника способствует формированию необходимых навыков, умений и умственных способностей.

Принцип построения занятий для дошкольников

Все занятия для детей дошкольного возраста строятся на принципе игрового обучения и развития. Малыши лучше усваивают информацию, которую им преподносят ненавязчиво, в форме игры.

Занятия следует проводить после ночного или дневного сна - это то самое время, когда дошкольник готов к усвоению нового материала. Длительность занятий не должна превышать 25 минут.

Для занятий необходимо подготовить реквизит, составить план и продумать сценарий. Лучше, если все упражнения одного занятия будет объединять общий сюжет. Это может быть определённый сказочный герой, пришедший в гости к малышу и нуждающийся в помощи. Последний помогает гостю решить проблемы и найти выход из ситуации, попутно усваивая материал и необходимые знания.

Знания и умения детей 3-4 лет

Дошкольник в возрасте 3 - 4 лет уже имеет определённый опыт и набор знаний. Обычно в этом возрасте дети умеют:

  • различать и называть цвета;
  • считать до 10;
  • собирать простые пазлы из 4 - 6 частей;
  • убирать лишний предмет по заданным характеристикам;
  • видеть и называть несоответствия;
  • запоминать лёгкие стишки.

Разрабатывая сценарий занятия с дошкольником следует учитывать данные нюансы. Слишком простые упражнения не вызовут интереса у малыша, а сложные - помимо непонимания могут спровоцировать протест.

Задания для развития детей 3-4 лет

Занимаясь разработкой сценария занятий можно проявить творчество и придумать упражнения самостоятельно. Другой вариант - использование уже готовых упражнений , применяемых педагогами в дошкольных учреждениях.

Развивать логику и внимание ребёнка помогут следующие упражнения:

Математика

В возрасте 3-4 лет дети уже знают счёт до 10 , отличают большее от меньшего, короткое от длинного, называют основные геометрические фигуры.

Развитие речи

Ребёнок в 3 года уже умеет поддерживать диалог, говорить простые предложения. Он понимает и использует местоимения "я" и "мы", может рассказать что нарисовано на картинке.

  1. Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, разучивание и проговаривание чистоговорок и стихов помогут улучшить звуковую сторону речи.
  2. Покажите ребёнку картинку и предложите составить по ней короткий рассказ.
  3. "Как говорят животные". Это упражнение актуально как для игры с маленькими детьми, так и для занятий с дошкольниками. Особое внимание уделяйте чистоте проговариваемых звуков.
  4. Прочитайте малышу короткую сказку и попросите его пересказать сюжет.

Окружающий мир

Дети 3 лет уже умеют отличать домашних животных от диких, ягоды от фруктов, рыб от птиц и т. д. Они называют признаки времён года, различают время суток .

Музыкальные занятия

Развивать ребёнка 3-4 лет необходимо не только умственно, но и физически. Активная двигательная деятельность под музыкальное сопровождение положительно влияет на психоэмоциональный настрой дошкольника. Музыкальные занятия помогают привить эстетический вкус, учат чувствовать ритм и ориентироваться в пространстве.

  1. Предложите малышу потанцевать под разную музыку: ритмичную, мелодичную, озорную, грустную. Пусть в танце он не просто повторяет движения, но и учится слышать и передавать настроение музыкального произведения. Объясняйте, что под медленную музыку движения должны быть плавными и размеренными, а под ритмичную - быстрые.
  2. Разучите с малышом детскую песенку и вместе придумайте танец для неё.
  3. Хорошо знакомую песенку спойте на разный мотив: весело, грустно, вопросительно. Пусть малыш тоже попробует спеть эту песню, меняя интонацию голоса.

Творчество

В возрасте 3-4 лет у детей происходит активное развитие творческих способностей. Малыши с удовольствием вырезают, клеят, рисуют и мастерят несложные поделки под присмотром взрослых.

Мелкая моторика

Развитию мелкой моторики способствует работа руками. Это может быть лепка из пластилина, использование мозаики на занятиях, бусин и пуговиц. Во время занятия, предполагающего использование мелких предметов, необходимо внимательно следить за тем, чтобы ребёнок не подносил их ко рту и не пробовал на вкус.

Занятия для детей 3-4 лет должны быть направлены на всестороннее развитие дошкольника. Любое, даже незначительное достижение ребёнка следует отмечать и поощрять. Если какие-то упражнения вызывают у него сложность - следует подсказать и помочь, не высказывая своего недовольства. Правильный подход к организации и проведению занятий поможет развить познавательную активность крохи и заложить основу будущего положительного отношения к получению новых знаний.

Забавная и увлекательная, да еще и познавательная игра для детей - "Составь фоторобот". А при правильном подходе это еще и хорошая дидактическая игра по изучению эмоций человека. Для начала нужно распечатать на цветном принтере шаблон с лицом и его частями - разными глазами, носами, бровями и ртами. Вырезать все это. Теперь можно играть, выкладывая фоторобот на плоской горизонтальной поверхности. А можно

...
  • Заберите у меня все, чем я обладаю.
    Но оставьте мне мою РЕЧЬ.
    И скоро я обрету все, что имел.
    Д. Уэбстер

  • Дидактическая игра для детей "Кого мы видим в окошках"

    Играя, ребенок не только познает мир, но и учится правильно говорить. А учить этому поможет взрослый. Цель игры: Дифференциация и автоматизация звуков в словах Материал: многоэтажный дом из картона с вырезанными окошками; карточки картона по величине окошек с предметными картинками на одной стороне и раскрашенные в синий цвет с другой.

  • Простые и интересные задания, развивающие логическое мышление, ориентированные на возраст ребенка 3-4 года. Вы можете скачать и распечатать задания, и предложить ребенку в качестве игры. Если с каким-то заданием ребенок не справляется, нужно обязательно повторить эту тему, может быть вы что-то упустили в обучении малыша, нужно наверстать.

  • Про диких животных для детей + карточки мнемотаблицы кто где живет и чем питается

    Что должен знать дошкольник про животных? Во-первых, дикое это животное или домашнее, животное леса, севера или Африки, то есть место обитания. Во-вторых, в каком "домике" живет животное, если оно дикое: это может быть нора, берлога, дупло или животное совсем не

    ...
  • Игра "Мой, моя, моё, мои"

    Забавно слышать от малышей, когда они говорят "моя папа" или "моё мяч", но это перестает быть забавным уже годам к четырем-пяти, когда ребенок должен уяснить, с какими словами употреблять моя, а с какими моё. Научить этому дошкольника поможет дидактическая игра. Нужно распечатать карточки. Разрезные картинки, соответственно, нарезать. Ребенок будет брать квадратики с предметами

    ...
  • Чтобы ребенок рос внимательным и чтобы в школе не обнаружились нарушения, связанные с вниманием и умением его концентрировать, с ребенком необходимо заниматься уже с малявочного возраста, а не дожидаться, когда ему стукнет 3-5 лет. Уже в год можно предложить ребенку такую игру: найти на картинках всех птичек или всех зайчиков. Игра

    ...
  • Что перепутал художник? Дидактическая игра для детей

    Одно из важных умений человека, идущих через всю его жизнь и помогающих во многих жизненных ситуациях - умение логически мыслить и делать выводы. Вот такое умение, а еще наблюдательность и речь, мы и будем развивать у ребенка дошкольника в игре "Что перепутал художник?". Занимаясь, ребенок разовьет зрительное восприятие, память, связную речь. Игра состоит из карточек с картинками - небылицами.

  • Для начала расскажите ребенку, что же такое тень и когда она бывает. Когда любой не прозрачный предмет находится под источником света, он отбрасывает тень. Покажите на примере: включите лампу и поместите под нее любую игрушку. Почему это происходит? Предмет загораживает собой

    ...
  • Детям предлагается поиграть в дидактическую игру "логические цепочки". Нужно составить карточки в правильной последовательности действий. Карточки разрезные, их нужно скачать, распечатать, разрезать по пунктиру и играть с ребенком. С малышами 2-3 лет можно играть онлайн, тогда ребенок будет просто показывать на экране

    ...
  • Игра "Поиск предметов на картинке" для детей. Развиваем память

    Продолжаем развивать память наших малышей в игре. На этот раз вашему вниманию представляем игру по поиску предметов. Вам предлагается распечатать и разрезать карточки. На большом рисунке ребенок будет искать те предметы, которые изображены на маленьких карточках, и укладывать их на место, как в лото. Если нет возможности

    ...
  • Игра "Найди отличия" для самых маленьких, в картинках

    Внимательность, порой, подводит многих ребятишек и даже взрослых людей, поэтому развивать ее нужно с раннего детства. Уже в 2 года малыш должен иметь осознавать понятия РАЗНЫЕ и ОДИНАКОВЫЕ, уметь находить отличия на картинках и называть их. 10 мелких отличий малыш, конечно, не найдет, да и не должен! Достаточно одного крупного различия. Учимся понятиям

    ...
  • В обучении дошколят очень часто используются карточки с картинками, и математика не исключение. Как правило, цифра на них сопровождается изображениями предметов в том же количестве. Так ребенку проще запомнить саму цифру - он посчитает картинки и будет ассоциировать их количество с ней. На этой странице вы сможете скачать и распечатать

    ...
  • Чем раньше вы начнете с ребенком заниматься умными играми, тем успешнее будет его обучение в коле, тем шире будет кругозор и понимание всех вещей и событий. Вроде бы, зачем маленькому ребенку учить названия фигур? А затем, что они нас окружают практически везде. Взгляните на домик - он квадратный, а крыша - треугольник. Круглое солнышко и круглая луна - наши верные

    ...
  • Чистоговорки постоянно используются в логопедической практике в качестве речевой зарядки и для автоматизации звуков. Варианты использования чистоговорок различны: проговаривание по очереди, коллективно, с различной эмоциональной окраской голоса, от имени сказочных героев, с

    ...
  • Ребятишки любят загадки, но они не только развлекают, но отлично учат думать, а потому жутко полезны для растущего мозга. Для особо искушенных, тех, кто уже как орешки щелкает обычные загадки, придуманы такие - с подвохом. Хочется ответить в рифму, а правильный ответ никак с о сказанным не рифмуется, это сбивает с толку.

    ...
  • Прежде всего, настройтесь на то, что вы ИГРАЕТЕ с малышом, а НЕ ЗАНИМАЕТЕСЬ с ним, и НЕ УЧИТЕ его. А кто же из деток откажется поиграть с мамой? В первые годы жизни малыш запоминает лишь то, что ему интересно и вызывает различные эмоции. Взрослея, ребёнок сталкивается с необходимостью осознанного

    ...
  • Учим цвета: развивающие игры для самых маленьких

    Ребенок воспринимает разные цвета, уже впервые открыв глаза, и видит мир в красках. Вот только как же называются все эти краски? Их так много и создается впечатление, что все названия и не запомнить... Как научить ребенка различать цвета и выучить их названия? Об этом подробно в нашей статье.

  • Перед тем, как начать ребенку объяснять, какие бывают времена суток, расскажите ему, что же такое сутки. Используйте для наглядности часы. Детишки часто путают понятия времени, времени года и времени суток, поэтому сразу внесите ясность и разграничьте эти понятия. Добейтесь, чтобы ребенок понял,

    ...
  • Развивающие занятия для детей "Веселые уроки"

    Занятий, направленных на развитие мышления ребенка достаточно много и с ними легко разнообразить досуг ребенка. Это и разгадывание загадок, и раскраски, и прописи, и разные задания на логику... На этой страничке мы собрали самые разные задания для разностороннего развития детей от 3х до 7 лет. Все веселые уроки вы можете скачать и

    ...
  • Одно из важнейших умений ребенка, обуславливающих его готовность к изучению школьной программы - это умение логически мыслить. Как правило, именно на развитие логики и ориентировано большинство заданий при подготовке вашего малыша к школе на курсах будущего первоклассника, и им необходимо уделить особое внимание, в особенности,

    ...
  • Очень важно для успешного образования ребенка дать ему на ранних этапах обобщающие понятия, другими словами "как назвать группу предметов одним словом". Важно не столько для самого ребенка - он уяснит эти понятия с жизненным опытом, сколько для его поступления в школу - эти знания тщательно проверяются психологом и по их

    ...
  • Найди лишнее в картинках (четвертый лишний)

    Развивающие наглядные материалы "Найди лишнее" предназначены для детей от 3 до 7 лет. Они позволяют развить у ребенка логическое мышление, что немаловажно при подготовке к школе. Ребенок не только должен ответить на вопрос "Что лишнее?" или "Кто лишний?", но и мотивировать свой ответ, развернуто объяснить, почему он выбрал ту или иную

    ...
  • © Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
    При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.
    Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

    Ребенок 3-4 лет растет и меняется очень быстро. На этом этапе большое значение имеет развитие речи, мышления, памяти, логики. Прогресс стимулирует чтение книг, игры, рисование, лепка. Даже обычные повседневные разговоры могут превратиться в развивающие задания для детей 3-4 лет.

    Как заниматься с ребенком

    Задания для детей 3-4 лет могут казаться родителям слишком простыми, но ребенку для их выполнения часто приходится потрудиться. Очень важно на первых порах не вызывать негативной реакции у маленького ученика. Если малышу нравятся занятия, он сам подходит с книжкой, радуется своим успехам, то это хороший знак. Если ребенок иногда отказывается от занятий или быстро теряет интерес, то не заставляйте его. Лучше мягко переключить внимание и заняться чем-нибудь другим.

    Если же малыш отказывается выполнять задания, капризничает и кривляется, то родителям нужно быть более настойчивыми. Но первостепенной целью в этом случае становится вовсе не освоение новых знаний. Такому малышу нужно привить любовь к учебе, его нужно научить гордиться своими успехами.

    Все такого возраста должны проходить исключительно в игровой форме. Можно выделить несколько целей занятий:

    • Освоение знаний по возрасту: цвета, формы, предметы, цифры и т.д.
    • Развитие усидчивости и целеустремленности.
    • Развитие умения следовать инструкциям.
    • Развитие умения общаться, формулировать свои просьбы.

    Телефон

    Направлены в первую очередь на развитие речи. Этот этап очень важен, так как непосредственно влияет на навыки письма и чтения. Устную речь хорошо развивают беседы по телефону. Малыш не может пользоваться жестами, что-то показывать пальцами.

    Важно, чтобы разговор не сводился к выслушиванию того, что говорит собеседник. Взрослый должен задавать ребенку вопросы, на которые малыш может ответить. Сначала это могут быть односложные ответы, позже переходите к словосочетаниям и предложениям. Можно разыграть телефонную беседу с игрушками или установить ежедневный ритуал разговора с бабушкой.

    Фантазии

    Задания для детей 3-4 лет, направленные на развитие воображения, могут выполняться во время игры с игрушками или при чтении книг. Ребенку нужно задавать вопросы, на которые необходимо дать развернутые ответы. При этом если речь идет о вымышленных персонажах, малышу придется самому придумать ответ.

    Во время игры по ролям, когда вы разыгрываете какую-либо сценку, задавайте вопросы. Например о том, что делал сегодня мишка, где гулял и т.д. Спрашивайте, что персонажи будут делать дальше, куда пойдут. Во время чтения книги вы можете остановится и поинтересоваться у ребенка, как, по его мнению, будут развиваться события дальше, как поступят герои.

    В повседневной жизни почаще спрашивайте, как прошел день. Обращайте его внимание на окружающие предметы. При этом не нужно устраивать тестирование, спрашивать, какого этот предмет цвета, формы. Интересуйтесь мнением ребенка, впечатлениями от событий.

    Что бывает

    Для детей 3-4 лет можно делать где угодно, по дороге в сад, в очереди, на детской площадке. Начать игру можно словами "Мягким бывает перо, подушка, хлеб". Предложите ребенку продолжить. Если у него не получается, то смените признак на более легкий. Перечислять можно предметы: круглые, квадратные, жидкие, острые, длинные, короткие, пушистые, синие, зеленые и т.д.

    Есть ещё один вариант игры, более простой и увлекательный для малыша. В этом случае нужно называть признаки предмета. Например, кубик может быть большим, маленьким, красным, зеленым, деревянным, пластмассовым. Поразмышляйте о свойствах предметов. Могут ли они быть одновременно сухими и мокрыми, маленькими и большими.

    Не играйте «в одни ворота». Ребенок должен придумывать задания для вас или называйте слова по очереди. Иногда допускайте ошибки, дайте малышу шанс вас исправить.

    Сначала и потом

    Задания для развития детей 3-4 лет на и мышления должны включать работу с понятиями «сначала» и «потом». Сначала познакомьте ребенка с этими понятиями с помощью книг, карточек, жизненных примеров. После чего в непринужденной обстановке начинайте игру.

    Ребенок должен продолжать предложения.

    1. Сначала чай наливают, а потом… (добавляют сахар, пьют).
    2. Сначала человек ложится спать, а потом… (видит сны, просыпается).

    Чем старше ребенок, тем сложнее могут быть цепочки. Но начинать нужно с простых понятий, чтобы малыш хорошо понял смысл игры.

    Ещё интереснее играть в запутанную версию игры. Предлагайте действия не в том порядке. Сначала картошку кладут в суп, а потом чистят и режут. Придумывайте забавные фразы и исправляйте друг друга.

    Что будет, если?

    Задания для детей 3-4 лет должны развивать способность логически мыслить, делать выводы и осознавать последствия действий. Проговаривайте с ребенком различные ситуации. Задавайте друг другу вопросы вида "Что будет, если…". Например:

    1. Что будет, если наступить в лужу?
    2. Что будет, если бросить в реку палку?
    3. Что будет, если гулять без шапки?

    Что это?

    Дети охотно загадывают и разгадывают загадки. Это может стать хорошей возможностью для развития мышления и внимания. Взрослый должен называть несколько слов, характеризующих понятие или предмет. Лучше использовать прилагательные. Ребенок должен отгадать, о чем речь. Сначала вещь описывают общими понятиями, постепенно они становятся более точными, характерными только для этого предмета. Загадывать можно что угодно, но для первых опытов лучше использовать названия животных.

    1. Злой, серый, зубастый… волк.
    2. Маленький, серый, пыхтит, колючий… ежик.
    3. Серый, трусливый, длинноухий… заяц.
    4. Длинная, ядовитая, шипит… змея.
    5. Рыжая, пушистая, хитрая… лиса.
    6. Большой, бурый, косолапый… медведь.

    Кто и что делает?

    Задания для детей 3-4 лет должны развивать внимательность, логику, фантазию. В первом варианте игры взрослый называет предмет, животное, явление, а ребенок называет как можно связанных слов.

    1. Что делает ветер? Дует, воет, сдувает.
    2. Что делает солнышко? Светит, греет, сияет, восходит.
    3. Что делает машина? Едет, сигналит.
    4. Что делает собака? Лает, бегает, играет с мячом, ест, пьет.

    Второй вариант игры - называется действие, а ребенок придумывает, кто может это делать.

    1. Что светит? Солнце, свеча, фонарик.
    2. Что едет? Велосипед, машина, поезд.

    Третий вариант предполагает один вариант ответа.

    1. Кто варит суп в детском саду?
    2. Кто чинит сапоги?
    3. Кто играет в театре?
    4. Кто носит яблочки на иголках?
    5. Кто квакает?

    Четвертый вариант самый сложный и заставляет ребенка искать похожее. Нужно называть два предмета, а ребенок должен сказать, что между ними общего.

    1. Муха и птица летают.
    2. Велосипед и машина едут.
    3. Снег и мороженое тают (холодные).
    4. Фонарь и солнце светят.

    Непослушный язычок

    Логопедические задания для детей 3-4 лет должны включать в себя не только игры на звукоподражание и развитие слуха. Очень важно развивать мелкую моторику, играть в лепить из пластилина и теста, рисовать пальчиками и делать аппликации.

    Будут полезны и упражнения для язычка, которые можно превратить в весёлую игру. Пусть ребенок представит, что его язык превратился в часики. Он должен приоткрыть рот, вытащить кончик языка и двигать им влево-вправо. Так же в игровой форме просите ребенка показывать язык, сворачивать его в трубочку, облизывать губы, зубы, надувать щеки.

    Заниматься развитием ребенка можно не только дома, за книжками, но и в любое время с помощью увлекательных игр. Чтобы малыш полюбил эти занятия, соревнуйтесь с ним, чтобы вызвать азарт, и обязательно от души хвалите.

    Перед тем как начать разработку этого блока, мы долго взвешивали все "за" и "против" компьютерных занятий для детей 3-4 лет.

    С одной стороны, мы поддерживаем мнение, что для ребёнка в этом возрасте очень важно играть в реальные (а не в виртуальные) игрушки, рисовать, лепить, складывать кубики и собирать соответствующие возрасту конструкторы...

    С другой стороны, компьютерные технологии так быстро и так активно входят во все сферы нашей жизни, что полностью отрицать возможность их использования в развитии малышей было бы не правильно.

    Поэтому мы решили добавить на наш сайт задания и упражнения, которые будут способствовать развитию внимания, памяти, мышления детей 3-4 лет.

    Задания блока «Развитие» направлены на развитие внимания, памяти, логического мышления, речи ребёнка. Упражнения не разделены на соответствующие темы, как для детей более старших возрастов, а даются все вместе, чтобы каждое занятие было максимально интересным и разнообразным. При этом задания различаются по уровням сложности, и даже внутри одного уровня идут от более простых к более сложным, что способствует разностороннему развитию малыша.

    Развитие детей 3-4 лет происходит в игре, поэтому, разрабатывая задания для детей младшего дошкольного возраста, мы постарались, чтобы они были увлекательными, веселыми и полезными одновременно. Каждое задание содержит красочные картинки, озвученный текст вопроса и объяснение правильного ответа.

    В случае неправильного или неполного ответа ребёнка, после объяснения ему предлагается выполнить аналогичное задание. За выполнение заданий маленькому ученику присваиваются награды - кубки, медали, грамоты. К каждому заданию можно возвращаться неограниченное число раз.

    Однако, мы обращаем ваше внимание, что выполнение подобных упражнений онлайн у детей 3-4 лет не должно занимать более 10-15 минут в день. Даже если ребенку интересно, и он хочет продолжать занятие, лучше его закончить до того, как наступит утомление и интерес потеряется. Можно заранее договориться выполнять 2-3 задания за одно занятие. Такой подход позволит достичь наилучших результатов и надолго сохранить интерес к развивающим занятиям.

    Для зарегистрированных на нашем сайте пользователей все задания для детей 3-4 лет доступны абсолютно БЕСПЛАТНО, вам нужно только добавить этот блок в своём личном кабинете к оплате на любой период, и он автоматически перейдет в категорию "Оплаченные". При этом задания будут открываться по очереди, начиная с первого - каждое следующее после выполнения предыдущего.

    Мы надеемся, что они помогут детям получить новый увлекательный опыт и будут способствовать их гармоничному развитию.