Что такое автокресло-бустер и в чем его особенности

Для тех, кто может и хочет путешествовать в машине, с появлением в доме малютки встает вопрос о безопасности ребенка. Что-то лучшее, чем автомобильное кресло, на сегодня не придумано. Его выбор и приобретение - долгий и мучительный процесс, связанный с сомнениями в приобретении ценного устройства и «похудением» семейного бюджета, потому что экономить на детской безопасности никто из родителей не хочет.

Тем не менее, сэкономить можно и здесь, практически не понижая уровень безопасности. Все большее число родителей вместо давно известных удерживающих устройств покупают автомобильный бустер.

Владельцы этих устройств подчеркивают эффективность этих устройств при относительной их дешевизне. Почему сиденье-кресло бустер дешевле, чем классическое детское автомобильное сиденье? Стоит ли его покупать? С какого возраста и до каких лет можно им пользоваться? Все эти вопросы для родителей-автомобилистов актуальны и популярны.

Разновидности бустеров

Детское автомобильное приспособление бустер - это специальное автосидение, которое отличается от классического тем, что не имеет спинки и сложной системы ремней безопасности. Оно представляет собой возвышение для сидения с подлокотниками и привычным ремнем. Между собой бустеры отличаются материалами, из которых они произведены. Возможны такие варианты материалов:

  • пена;
  • пластик;
  • металл в сочетании с другими материалами.

Бустер представляет собой нижнюю часть автокресла, которая позволяет закрепить стационарные ремни безопасности по тому же принципу, что и у взрослого человека

Что касается первого «пенного» варианта , то это самый бюджетный выбор. На рынке они присутствуют в массовом количестве. К сожалению, такие удерживающие устройства не отвечают в полной мере требуемой степени безопасности из-за достаточно высокой хрупкости материала. Поскольку во время аварии основное усилие направлено книзу, то сидение просто ломается под весом ребенка.

При выборе сидения бустера из пластика нужно обращать внимание на качество пластмассы, ее толщину. Тонкий пластиковый каркас может также сломаться, как и тот, что описан в бюджетном варианте.

Сиденье с названием бустер, произведенное из нескольких слоев с металлическим каркасом - самый безопасный и самый дорогостоящий выбор. Верхние слои этого приспособления формируются из натуральных материалов высокого качества. В таком бустере или автокресле ребенок при перевозках потеть будет в меньшей степени.

Третий вариант в наибольшей степени отвечает предъявляемым требованиям в плане безопасности и комфортности. Кроме того, когда автомобиль оборудован креплениями Isofix , то бустер нужно приобретать под эту систему. Isofix - это своеобразный стандарт для креплений автокресел, предназначенных для малышей и грудничков. В этой системе крепления кресла имеют ответные части, которые являются неотъемлемыми частями автомобиля. То есть крепления жесткие, в отличие от крепления автомобильными ремнями.


Ширина бустера должна быть достаточной для удобства ребенка. Подлокотники также не должны сдерживать движения или царапать

Покупая кресло, обращайте внимание на высоту подлокотников и внутреннее расстояние между ними, то есть ширину сиденья. Пространство по ширине не должно быть узким для вашего ребенка.

Возрастной «интервал» для бустера

Детские бустеры часто соответствуют группе 2-3 . Может показаться, что эти цифры говорят о возрасте ребенка, для которого предназначено автосидение. Это не так. Группа 2-3 объединяет бустеры и автокресла, служащие для перевозки детей, чей возраст укладывается в интервал 3-12 лет, а вес составляет 15-36 кг. Отсюда следует, что автокресла являются долговременными изделиями, которые могут служить вам долгие годы - вплоть до того времени, когда подросток сможет ездить в автомобиле без автосидения (рекомендуем прочитать: ).

Тем, кто по-прежнему озабочен вопросом, с какого возраста можно транспортировать ребенка в бустере, можно сказать, что определенного ответа нет, поскольку определяющим фактором является не количество лет, а рост и вес ребенка . Конечно, между этими параметрами существует корреляция и приблизительно возраст назвать можно.

Бустер группы 2-3 годится для детей ростом не менее 120 см и весом не менее 15 кг. При меньшем росте пострадает надежность фиксации тела ребенка в кресле. Названный рост приблизительно соответствует возрасту малыша в 5 лет. А весить 15 кг могут дети и в два года.

В дополнение к сказанному стоит заметить, что встречаются автокресла-бустеры группы 1-2-3, приспособленные для перевозки малышей весом 9-36 кг. Если ваш ребятенок за три года дорос до необходимой отметки, то удерживающее устройство группы 1-2-3 вам подойдет. Для того чтобы иметь представление, как оно выглядит, взгляните на фото Nania Dream Animals ниже.

Тем не менее, мы рекомендуем не торопиться с покупкой, поскольку автобустер не обеспечивает столь существенную защиту, как классическое автокресло, особенно при боковых столкновениях автомобиля. Подводя итог, можно сказать, что уже в три года у среднестатистического малыша есть возможность воспользоваться сидениями описываемой модели.


Nania Dream Animals - универсальный бустер для детей от трех лет

Плюсы и минусы бустеров

Как и любые изделия, выпускаемые промышленностью, автобустеры имеют свои достоинства и недостатки.

  • Минусы

К минусам описываемых кресел в сравнении с классическими относится более низкий уровень безопасности. В частности, при боковом ударе в случае аварийного проишествия, малыш может удариться о стекло. Кроме того, тестовые испытания подобных удерживающих приспособлений проводятся не так тщательно, как классических автокресел, а по упрощенной методике.

  • Плюсы

С другой стороны, стоят они на порядок дешевле, что является их безусловным положительным качеством. Их цена в зависимости от конструкции может колебаться в пределах от 500 до 5000 рублей.

Отсутствие громоздкости, легкость и компактность - добавочные плюсы к конкурентным преимуществам автобустеров. Эти качества имеют особое значение для автомобиля с малогабаритным салоном. К плюсам можно отнести удобство времяпровождения при транспортировке детишек, а также комфортность, которая обеспечивается одноременной фиксацией, в отличие от пятиточечной.


Одноременная фиксация на бустере более удобна, однако менее безопасна, чем пятиточечная

На каком бустере остановить выбор?

При выборе упомянутых устройств тщательность и скрупулезность не помешают, ведь речь идет о безопасности ваших деток. Наивное мнение о том, что все виды устройств представляют собой одно и то же, а отличаются только ценой, не соответствует истине. Существует многообразие нюансов, знание которых и их учет при выборе и покупке автобустера сослужит вам хорошую службу. Итак, прежде всего обращаем внимание на качество материала детского кресла .

В идеале автобустер должен состоять из 4 слоев. К ним относятся:

  • смягчающая прослойка;
  • пластмассовый слой,
  • металлический каркас,
  • тканевое покрытие.
  • Качество материала

Нужно убедиться в том, что сидение не является ни слишком жестким, ни слишком мягким. Но форму оно должно сохранять четко, никаких вмятин оставаться не должно. Только в этом случае удобство вашему малышу будет обеспечено. При длительных переездах легкий перекус на ходу неизбежен. Детская любовь к освежающим вкусностям будет время от времени оставлять следы на сиденье. Исходя из сказанного, выбрать устройство вы должны со съемным чехлом, который легко привести к первоначальному виду.

  • Стоимость

Качественное изделие должно стоить от 1500 рублей. Все что стоит дешевле, соответствует и низкому уровню безопасности, и низкому качеству фактуры.

  • Размеры

Большое значение имеет ширина и высота кресла-автобустера. Этот важный момент при выборе нельзя пропустить, если вы предполагаете использовать кресло в течение долгого времени. Поскольку детишки растут быстро, следует остановиться на широкой модели.

  • Крепление

Не менее существенное значение имеет крепление, которое вам предстоит использовать после приобретения автокресла. Существуют модели, которые фиксируются просто базовым ремнем на сидении автомобиля. Безопасность подобного крепления вряд ли вас удовлетворит. Наиболее продвинутыми в этом смысле являются крепежные системы типа Latch или Isofix.


Isofix - система крепежей в автомобиле, которая предназначена специально для установки детского кресла или бустера

Популярные предложения

  • Booster Basic от Graco

Симпатичное кресло с отсутствующей спинкой, предназначенное для детишек 4-12 лет, под названием Booster Basic, предлагает желающим известная западная фирма Graco. Это изделие позволяет грузить в себя вес до 36 кг. Среди плюсов следует отметить легкость в очистке от загрязнений. Верхний слой может быть снят и помещен в стиральную машину, а металл и пластмасса остальных частей приспособления протираются увлажненной губкой. Оно также имеет регулируемые подлокотники, которые будут подниматься вместе с ростом пользователя.

  • Quasar от Chicco

Производитель специальной мебели для подрастающего поколения - фирма Chicco - предлагает автобустер с ярким названием Quasar. Изделие принадлежит к группе 2-3, предназначено для пользователей весом от 18 кг. К его преимуществам относятся небывалая легкость (вес менее 1 кг), хлопок в ряду используемых материалов и съемный чехол. Стоит Quasar от 4000 до 5000 рублей - дороже, чем его аналоги. Но, как утверждается, удобство и комфортабельность его выше всех похвал.

Представляющие собой те же автокресла, но без спинок и привычных пятиточечных ремней безопасности. Согласно европейской классификации, они рассчитаны на детей весом более 15 килограмм и старше трех лет.

Подобные модели сидений больше подходят для крупных детей, которые чувствуют дискомфорт в большом кресле, либо для малогабаритных машин, не имеющих возможности вместить полноценное детское автокресло.

Классификация изделий

В зависимости от используемого материала, бустеры разделяют на:

  • пенопластовые;
  • с пластиковым каркасом;
  • с металлокаркасом.

Самые дешёвые сиденья производятся из прессованного пенопласта и имеют незначительный вес. Эти характеристики делают изделия универсальными при переноске и монтаже, что в свою очередь обеспечивает популярность.

Из минусов можно выделить слабую прочность. Бустер легко ломается и в случае аварии вряд ли защитит ребенка от травм, но жизнь спасет!

Бустеры, сделанные из пластикового каркаса, являются прочными и имеют хороший уровень безопасности. При толчке или серьезном ударе защиту малыша он может гарантировать. Вес пластикового каркаса небольшой и имеет хорошую мобильность.

Цены таких сидений несколько выше, чем пенопластовых - это пожалуй единственный минус.

Бустеры металлокаркасные нисколько не уступают качеством пластиковым и являются еще более прочными и ударостойкими. При покупке данного сиденья нужно обращать внимание на прослоечный материал. Лучшим вариантом будет многослойная защитная конструкция, под несколькими энергопоглощающими слоями которой тщательно спрятан каркас.

На первый взгляд изделие кажется достаточно тяжелым, что является единственным минусом.

Сверху бустеры покрываются качественной тканью. Боковины приподняты, чтобы ребенка не выкидывало из кресла на поворотах.

Существует несколько вариантов боковин, самые распространенные из которых возвышение каркаса по бокам и установка специальных подлокотников. Посредине, между ног, имеется крепление для ремня безопасности.

Установка в автомобиль

Учитывая ту закономерность, что сейчас автомобили все без исключения оборудуются штатными трехточечными ремнями безопасности, можно установить бустеры, не нуждающиеся в особом способе крепления в . В этом есть свои плюсы и свои минусы.

  1. Установите бустер по ходу движения транспортного средства таким образом, чтобы он был максимально зафиксирован и не "ездил".
  2. Посадите ребенка на сидение и пристегните.
  3. Горизонтальный ремень должен проходить строго под удерживающими лапками кресла с одной и со второй стороны.
  4. Убедитесь, что у ребенка ничего не передавлено и не пережато.
  5. Зафиксируйте ремень в коннекторе.
  6. Убедитесь, что вертикальный и горизонтальные ремни проходят под лапами изделия.

Такое крепление не гарантирует 100% фиксации бустера, зато легко устанавливается и не требует специальных фиксаторов.

Более безопасными являются бустеры с креплением Latch (isofix). Они пристегиваются к кузову автомобиля специальным крепежом и жестко фиксируются на сиденье. На такое кресло ребенок может сесть сам, так как он не будет смещаться в отличие от первого варианта.

Выбор модели

При подборе качественного изделия нудно следовать следующим правилам:

  1. Желательно игнорировать бустеры стоимостью до 1000 рублей - это модели либо из пенопласта, который поломается от одного удара, либо тонкий, слабозащищенный пластик.
  2. При возможности следует выбрать кресло с фиксаторами IsoFix - они жёстко зафиксируют кресло, полностью избавив его от инерционного движения с машиной.
  3. Ширина подлокотников должна быть 30 +-5 см. - это оптимальная ширина для детей разной комплектации.
  4. Высокие подлокотники помогут ребенку удерживать себя в кресле на резких поворотах.
  5. Нижняя часть изделия должна быть гладкой, чтобы не повредить обивку автомобиля.
  6. Если салон машины из кожи, желательно купить специальную накидку.
  7. Многие бустеры имеют дополнительный ремешок с петлей в комплекте. Он понадобится, чтобы фиксировать ремень на необходимом уровне, удобном и безопасном для ребенка.

Плюсы и минусы

Учитывая все вышесказанное можно легко определить плюсы и минусы данных приспособлений.

К положительным моментам можно отнести следующее:

  • демократичная цена;
  • полная защита ребенка от ударов;
  • фиксация с системой IsoFix;
  • разрешен по закону.

Минусами являются следующие детали:

  • плохая фиксация дешевых моделей;
  • неудобство и дискомфорт для ребенка при длительных поездках;
  • отсутствие спинки для сна;
  • плохая фиксация ребенка по сравнению с полноценным автокреслом;
  • использование только с 3 лет или при достижении веса в 15 кг.

Цены и производители

Дешевые поделки с пенопластовым каркасом могут стоить 300 - 400 рублей, но на такие бустеры лучше вообще внимания не обращать.

Более-менее качественная продукция должна стоить не меньше 1000 рублей . Большинство качественных детских автомобильных бустеров стоят примерно от 1500 до 2800 рублей , хотя в продаже можно встретить и более дорогую продукцию. Однако, если владелец автомобиля хочет купить детское кресло без спинки для того, чтобы сэкономить, модели за 4 - 5 тысяч вряд ли его заинтересуют.

В России можно приобрести неплохие бустеры производства таких известных брендов, как Brevi, CAM, Clec, Graco, Evenflo .

С точки зрения закона, бустер, как и автокресло является полноценным, защитным приспособлением для ребенка при передвижении в транспортном средстве. Однако его характеристики очень сильно уступают в плане удобства, защиты и спокойствия за ребенка, даже при соблюдении всех . Если финансовое положение позволяет купить автокресло, лучше отказаться от бустера. В ином случае можно купить и его, как защиту низкого или среднего класса.

Ответ на вопрос: "Что безопаснее для ребенка: автокресло (каркасное или ), бустер, или обычная подушка?" можно получить посмотрев в следующем ролике.

Согласно требований правил дорожного движения в обязанности каждого водителя входит его личная безопасность и безопасность перевозимых людей, в их числе детей в возрасте до 12 лет. Для этого важно соблюдать внимательность на дороге. На основании вышеизложенного необходимо соблюдать установленные нормы и правила движения. Новые правила устанавливают, что дети могут ездить внутри салона легковой машины или в кабине грузовой. Нельзя перевозить детей на переднем сидении или на мотоцикле.

Бустер является автомобильной обычной седушкой, которая не имеет подлокотников и спинок, а используется данное устройство для перевозки в авто детей. Главная функция такого устройства состоит в том, чтобы чуть приподнять самого ребенка на требуемое расстояние, благодаря чему ремни в машине будут располагаться на требуемом уровне в области груди. Это требование реализации безопасности при перевозке ребенка. Надежное прижатие к автомобильному креслу с помощью ремня гарантирует фиксацию тела при резком торможении, что позволяет исключить травмирование.

Современная альтернатива была разрешена еще в 2007 году, это касается бустеров и адаптеров для подгонки ремня под конкретного ребенка. Согласно проведенным тестам ребенок при использовании такой альтернативы из-за лобового общего столкновения будет подныривать и получит внутренние повреждения органов. Также при боковых столкновениях у ребенка, сидящего в бустере, будут достаточно сильные сотрясения мозга.

Испытания показали, что намного эффективнее использовать для перевозки специальные детские кресла. Современные эксперты установили, что более чем в 70% случаев ДТП детское специальное кресло однозначно спасает жизнь детей и вероятность гарантии сохранения жизни с ним выше.

Сперва хотелось бы разобраться, в чем же отличие бустера от автолюльки и ISOFIX.

Автолюлька – подходит для малюток, которым всего несколько месяцев. Крохе будет удобно и комфортно, голова находится в зафиксированном положении, а позвоночник не деформируется. Автолюльку можно прикрепить на заднем сидении с помощью ремней безопасности. Есть также и недостаток, люлька достаточно громоздкая и занимает много места в машине.

Универсальное автокресло – можно использовать с первых месяцев рождения. Спинка находится под углом 45 градусов, что весьма удобно для малыша. Автокресло устанавливается на заднем сидении в центре. По мнению специалистов – это самой безопасное место в автомобиле.

Бустер – больше похож на некое полукресло. В нем присутствуют подлокотники и довольно жесткое сидение. Спинки нет. Детям, которые не достигли 7 лет, такое кресло в 2018 году противопоказано. И детишкам постарше также нельзя находится в кресле, как в самостоятельном удерживающем устройстве. Бустер можно использовать как дополнение, чтобы ремни безопасности комфортно застегивались. Если малыш невысокого роста, без бустера ремень будет попросту врезаться ему в шею, что несомненно приведет к травматизму.

ISOFIX – позволяет надежно зафиксировать кресло без кремней безопасности, которые предусмотрены в каждом автомобиле. Конструкция тщательно продумала, поэтому установить ее как-то неправильно практически невозможно. А это лишь говорит о гарантии безопасности ребенка. Многие автомобили сегодня оснащены специальными скобами, которые помогут зафиксировать устройство.

Согласно статистике, которую показывает Госавтоинспекция, детские удерживающие устройства дают возможность на 80% снизить риск травматизма деток до 4 лет, а деток от 5 до 9 лет – на 52%. Цифры довольно внушительные, чтобы, не задумываясь приобрести удерживающее устройство.

Бустеры запрещены

Именно такая информация появилась в СМИ еще летом 2016 года. Ожидаемую дату запрета называли — 1 января 2017 года.

Основанием для запрета выступал факт, что по статистике России ни адаптеры, ни бустеры не смогут при ДТП обеспечить защиту для ребенка. В своих комментариях представители ГИБДД РФ говорили о целесообразности использования именно полноценного кресла. кровью и имеется ряд причин и обстоятельств, согласно которых принимаются новые решения. Планируемые изменения должны были быть направленно именно на цели безопасности.

С наступлением 2017 года, несмотря на ожидаемый запрет, бустеры остались в числе используемых устройств безопасности.

Ограничения, а именно полный запрет, коснулись исключительно перевозки детей, не достигших 12 лет, на переднем сидение авто.

Очередной виток изменений в правила перевозки пассажиров, в том числе детей произошел летом 2017 года, новые стандарты вступили в силу с 12 июля 2017 года.

Однако и эти новшества напрямую не коснулись владельцев бустеров. Изменения в правилах перевозки детей с 12.07.2017 года

В числе прочих изменений, о которых можно подробно прочитать , новые стандарты коснулись понятия устройства, удерживающего ребенка во время движения.

А именно из документа была исключена формулировка: «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности».

Обязательные критерии детских удерживающих устройств прописаны в техрегламенте Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. В девятом приложении, п. 35, имеется ссылка на правила ЕЭК OOH № 44-04 – «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, перевозимых в механических транспортных средствах».

Наличие сертификата сопровождается особой маркировкой, в обязательном порядке содержащей ряд данных:

1. Версия стандарта сертификата безопасности – ЕСЕ R 44/04;

2. Тип автокресла, зависящий от способа крепления в машине:

  • Универсальное устройство (universal) – может использоваться в большинстве автомобилей с применением ремней безопасности;
  • Устройство с ограничениями (restricted) – может устанавливаться на некоторых авто с ремнями безопасности;
  • Полууниверсальное устройство (semi-universal) – может крепиться в большинстве автомобилей при помощи штатных ремней или дополнительных фиксаторов;
  • Особое устройство (specific vechicle) – может быть установлено на любом сиденье, в том числе в багажном отделении определенных видов транспорта.

3. Весовая группа, отражающая вес ребенка, допустимый в конкретном устройстве;

4. Информация о стране, где проводились тесты на безопасность: индикатор соответствия и код государства;

5. Порядковый номер;

6. Данные об изготовителе.

Опираясь на данные актуальной версии Правил, вывод о запрете эксплуатации бустеров, в качестве удерживающего средства, сделать нельзя.

Однако выбирая бустер для своего чада, стоит учесть ряд особенностей, которые говорят о его меньшей надежности в сравнении с полноразмерным автокреслом.

Бустер, основные минусы устройства

Бустер сильно уступает автокреслу и не может обеспечить ребенка должной защитой, цель его лишь приподнять ребенка для закрепления его ремнями безопасности. Характеристики безопасности у бустера значительно хуже, чем классического стандартного автокресла с удобными подголовниками и спинкой. У бустера нет устройства для удержания, он просто ставится на автосиденье и затем крепится ремнями.

Традиционное классическое автокресло имеет безопасные спинки и удобные подголовники, в чем значительно выигрывает перед бустерами.
Формально бустер избавит водителя от штрафа за неправильную перевозку ребеночка, однако обеспечит ли он его безопасность? Именно критерий надежности при аварийной ситуации на дороге должен стать решающим при выборе в пользу автокресла, несмотря на отсутствие прямого запрета на использование бустера.

Штрафные санкции

Дети – это самое ценное в жизни каждого человека, родителей. Их безопасность всегда обязана стоять на первом месте. И это не должно стимулироваться законами или штрафными санкциями. Но к сожалению, в современном мире, где родители безудержно куда-то спешат и всегда чем-то заняты – именно штрафы, единственный способ обезопасить малышей. Может именно поэтому и сумма штрафов поднимается вверх.

В 2018 году изменений в перевозке детей в автомобиле нет, но они не исключены. Новые правила, вступившие в силу в 2017 году, останутся в силе. За неправильную перевозку детей существуют штрафные санкции. До 2013 года за данное нарушение водителя автомобиля штрафовали на 500 рублей. В 2018 году сумма значительно возросла и составляет 3000 рублей. Этот момент регламентирован 3-им пунктов в статье 12.23 КоАП РФ. Штраф в размере 500 рублей также остается актуальным, но касается лишь взрослых пассажиров. Если автомобиль используется по доверенности, сумма может увеличиться.

Важно! Неправильная перевозка детей до 12-ти лет заключается не только в неиспользовании специального приспособления, но и его неправильная установка.

Дети до 7 лет под присмотром

В пункте 12.8 ПДД присутствуют изменения. Категорически запрещено оставлять ребенка до 7 лет в транспортном средстве без присутствия взрослого (достигшего совершеннолетия) человека. Во время стоянки, в любом случае с ребенком должен находится взрослый. Данная поправка очень актуально. Часто горе-родители оставляют детишек без присмотра на долгое время, что приводит к проблемам. Особенно этот момент важен в знойное и жаркое время. Были случаи, когда автомобиль с малышом забирали на штраф-площадку.

Согласно статье 12.19 КоАП РФ водитель обязан заплатить штраф в размере 500 рублей за нарушение подобного рода. Это касается всех регионов, кроме Санкт-Петербурга и Москвы. В этих крупных городах штраф составит – 2500 рублей.

В статье есть небольшая оговорка: штрафные санкции распространяют на официальные стоянки. Если водитель был вынужден остановить автомобиль не на стоянке, сделав кратковременную остановку, то штрафа удастся избежать. Но только в том случае, если ребенок до 7 лет остался в машине один не больше чем на 5 минут.

Штрафные санкции конечно важный аргумент не оставлять детишек без присмотра, но в первую очередь, взрослые должны беспокоиться о безопасности малыша.

На заметку! В новых правилах ПДД есть существенная «дыра», инспектор ГИБДД не в праве проверить возраст крохи. А это значит, что весьма крупненького пятилетку можно будет выдать за семилетнего ребенка. Поэтому в будущем скорее всего будут внесены поправки в правила. И не исключение, что водителю понадобится увеличить количество предоставляемых инспектору документов (например, паспорт с отметкой о ребенке или свидетельство о рождении малыша). Остается только ждать.

В заключении краш-тест нескольких моделей удерживающих устройств, в том числе бустеров:

Возможно вам также понравится:


Вред общего наркоза на организм и его последствия
Вред и польза ходунков для ребенка
Как выбрать недорогую люстру для квартиры
Мытье акриловой ванны — как ухаживать за ванной?

В семье, где привыкли передвигаться на машине, транспортировка крохи - отдельная статья необходимых мер безопасности и расходов. Дело в том, что по закону перевозить малыша до определённого возраста и веса без удерживающего устройства запрещено. По мере роста ребёнка необходимо менять автокресло на другое или бустер. Ценовая политика последнего изобретения выводит его на ведущие позиции в рейтинге бюджетных приспособлений для безопасной езды детей в автомобиле.

Бустер - разновидность удерживающего устройства в виде сидения с небольшими подлокотниками, но без поддерживающей спинки и подголовника. Назначение конструкции в том, чтобы приподнять маленького пассажира, и тогда штатный ремень безопасности не будет пережимать ему шею (что происходит в случае, если ребёнок перевозится просто на автомобильном кресле).

Что говорит закон

Согласно ПДД редакции 2017 года, дети, которые не достигли 12 лет, должны передвигаться в автомобиле в специальном удерживающем устройстве, подходящем по возрасту и росто-весовым показателям.

Это интересно. Статья КоАП 12.23 ч.3 гласит, что перевозка детей без специальных удерживающих устройств карается наложением штрафа в размере 3 тысяч рублей.

При этом любые самодельные подушки и подкладки к рекомендованным приспособлениям для транспортировки маленьких пассажиров не относятся. Иначе говоря, конструкция для обеспечения безопасности ребёнка в автомобиле должна быть сертифицирована, а также соответствовать или превышать федеральный или государственный стандарт в отношении перевозок.

Правила использования бустера в зависимости от роста, веса в килограммах и возраста ребёнка

Как и другие разновидности приспособлений, предназначенные, чтобы возить маленьких пассажиров, он имеет чёткие параметры для применения согласно возрасту, росту и весу ребёнка. Для понимания особенностей его использования стоит для начала разобраться с категориями удерживающих устройств:

  • 0 - автоклюльки для новорождённых и младенцев до полугода. Рассчитаны на массу тела до 10 кг;
  • 0+ - автопереноски для малышей до года. Рассчитаны на массу тела до 13 кг;
  • 1 - автокресла, применяемые от полутора до 3-х лет. Выдерживают массу тела 9–18 кг;
  • 2 - приспособления для дошкольников от 3-х до 7 лет с весом от 15 до 25 кг;
  • 3 - изделия для детей в возрасте 6–12 лет, с весом от 22 до 36 кг.

Иногда можно услышать о моделях со спинкой, но по факту такие изделия являются автокреслами группы 2/3, которые при необходимости трансформируются путём снятия задней части.

Бустер в сравнении с другими удерживающими устройствами (автомобильное кресло каркасное и бескаркасное, ФЭСТ)

Для длительных поездок самым подходящим и удобным удерживающим устройством будет каркасное автокресло. По показателям безопасности оно также на первом месте. Все остальные варианты удерживающих устройств не обеспечивают защиты головы и тела с боков.

Если говорить о бескаркасном автокресле и ФЭСТ, то первое приспособление показало свою ненадёжность в ходе независимых испытаний (ремни, которыми пристёгнут ребёнок, рвутся в момент столкновения), а второе приводит к травмам брюшной полости (приподнятый адаптером ремень проходит не по бёрдам, а животу пассажира) и не защищает от эффекта подныривания.

Некоторые родители устанавливают и бустер, и ФЭСТ. Такая перестраховка нарушением не является, но и особой целесообразности, не имеет.

Галерея: виды и фото детских удерживающих устройств

ФЭСТ предназначен для правильной фиксации штатных ремней безопасности, но требуемого уровня защиты он не даёт Бустер удобно использовать для коротких поездок, в том числе и в такси Бескаркасные автокресла - это выбор в пользу экономии, но в ущерб безопасности
Автокресло на каркасе является самым надёжным удерживающим устройством

Видео: краш-тест бустера, автокресла и других приспособлений

Как выбрать ребёнку бустер

Решившись на покупку бустера, необходимо учесть максимум нюансов выбора, чтобы приобретение прослужило верой и правдой несколько лет. Для этого обратите внимание на важные параметры:

  • способ крепления;
  • материал, из которого изготовлено изделие;
  • уровень комфорта пассажира.

Способы крепления в машине

Бустер в автомобиле можно закрепить 2 способами, в зависимости от модели устройства:

  • штатными ремнями безопасности;
  • системой Isofix.

Штатные ремни безопасности: инструкция

В этом случае роль фиксатора приспособления выполняет сам маленький пассажир.

Ремень безопасности нужно завести под подлокотники бустера

Инструкция:

  1. Кладём удерживающее устройство на сидение автомобиля.
  2. Сажаем ребёнка.
  3. Нижнюю ленту штатного ремня проводим под подлокотниками бустера по ногам ребёнка.
  4. Диагональным ремнём фиксируем тело ребёнка к спинке сидения.
  5. Проверяем, чтобы ремень не проходил по шее пассажира.

Видео: как правильно установить бустер в автомобиле

Система Isofix, чтобы закрепить устройство в салоне

Если в машине есть петли изофикс, то стоит выбрать бустер с таким же видом установки. В этом случае жёсткость и надёжность сцепления удерживающего приспособления обеспечивается креплением к кузову автомобиля. Кроме того, ремни безопасности дают дополнительную защиту и фиксацию.

Установить бустер на сидение при наличии Isofix очень просто: нужно вставить направляющие изделия в скобы, расположенные между спинкой и подушками заднего сидения, до щелчка.

Latch - американский аналог европейского изофикса. Отличие этого вида установки состоит в том, что вместо направляющих используется крепление ремнями к скобам.

Система изофикс даёт более жёсткую фиксацию устройства

Из чего сделана «подушка»: материал, который могут использовать производители

  1. Прессованный пенопласт. По цене эти модели выгодно отличаются от остальных. Многие родители склоняются к выбору данного типа бустера ещё и потому, что он лёгкий, то есть его можно запросто брать с собой в поездку в такси. Однако иногда во время аварии такая конструкция ломается, что, конечно, не защитит малыша от травм.
  2. Пластиковый каркас. Обеспечивает достаточно высокую защиту при аварийных ситуациях, не слишком тяжёлый, цена ненамного отличается от пенопластовых.
  3. Металлокаркас. У этих изделий недостатков в сравнении с другими только два - большой вес и сравнительно высокая стоимость.

От материала изготовления зависит класс безопасности бустера. Самый высокий у приспособлений на металлокаркасе, наименьший - у пенопластовых. Но в любом случае все части для повышенного уровня защиты должны иметь мягкие накладки, чтобы ребёнок не травмировался из-за них.

Комфорт ребёнка

Для оценки того, какой бустер более комфортен, рекомендуется взять с собой ребёнка, ведь изделия отличаются по ширине, длине и высоте. Малышу должно быть мягко, удобно, причём даже в объёмной зимней куртке. С этой же позиции рассматривается и ткань, которой приспособление обшито. Отдавайте предпочтение дышащему материалу, чтобы пассажиру не было слишком жарко летом. Идеальный вариант - съёмные чехлы.

Если вы предполагаете более-менее дальние путешествия, то, возможно, есть смысл обратить внимание на модели с дополнениями (например, подставками для стаканов, столиком). Но часто такие усовершенствования создают больше трудностей в дороге - ребёнок хочет использовать все возможности, а делая это неловко, провоцирует появление пятен в салоне автомобиля.

Большинство производителей предусматривает выдвижной подстаканник, чтобы его можно было спрятать в корпусе при необходимости

Большинство родителей оставляют положительные отзывы о бустерах, отмечая, что ездить в них ребёнку очень комфортно.

У нас бустер. Пристёгиваю по центру центральным ремнём, перекрест ложится хорошо, шею не зажимает, как взрослый человек. Фиксирует отлично, на поворотах резких даже не шевелится. Удобно тем, что не сковывает движения ребёнка, и есть подлокотники.

schastlivaya

https://mamochki.by/forum/15/475772/page_1/

Правила эксплуатации бустера

Покупая и устанавливая бустер, необходимо учитывать основные правила и особенности его использования.

Где можно ставить: переднее или заднее сиденье

Бустер можно ставить на переднем или на заднем сидении автомобиля всегда по ходу движения. Однако на практике довольно часто инспекторы дорожной патрульной службы, пользуясь непросвещённостью граждан, штрафуют за установку удерживающего устройства рядом с водителем. В таком случае нужно сослаться на главу 22.9 ПДД, где описаны возможные варианты размещения приспособлений для перевозки детей, среди которых заявлены и бустеры.

И всё же самым безопасным местом расположения удерживающего устройства любого типа для транспортировки малыша является центр сидения, находящегося сзади. Именно там ваше чадо будет максимально защищено от бокового удара, а также при лобовом столкновении, когда водитель, рефлекторно повинуясь инстинкту самосохранения, будет поворачивать руль так, чтобы обезопасить себя.

Если вы фиксируете бустер на сидении рядом с водителем, то отключите подушки безопасности на этой стороне, так как при резком торможении они могут сработать и травмировать ребёнка.

Видео: краш-тест бустера при боковом ударе

Особенности использования: как пристёгивать и перевозить пассажира с максимальной безопасностью

Пристёгивать ребёнка можно двумя способами в зависимости от его веса:

  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой только с одной стороны, если малыш весит в пределах 15–25 кг;
  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой располагается поверх одного из них, если масса тела пассажира достигает 22 кг.

Расположение плечевого ремня зависит от веса ребёнка

Производители приспособлений для перевозки малышей предлагают бустеры с петлями, которые сильнее оттягивают ремни безопасности от лица. Их цепляют за диагональный ремень за спиной пассажира на уровне плеча. Но они часто лопаются во время ДТП, поэтому не выполняют своё назначение.