Сказка про девочку, которая маму обидела. Сказка про обиды Рассказ про мальчика который плохо

Мальчик Слава, что из нашей сказки, взял моду — детей обижать. Что с чего началось – непонятно. Захотел ли Слава изменить себя? Стал ли он лучше? Торопить события не будем, начнем читать сказку…

Сказка про Славу Обижайкина

Жил-был мальчик Слава Умников. Слава, как Слава, многие дела он делал на славу. Например, хорошо кушал, быстро бегал, и даже пробовал сочинять стихи.

Но была у Славы одна далеко не лучшая черта. Он обижал других детей. У кого машинку отберет, кого за косу дернет, кому-то обидное слово скажет.

Никто ничего плохого Славе не говорил, но в душе дети на него обижались. И вот однажды дети пошли на экскурсию в Музей. И Слава тоже.

В Музее педагог Наталья Васильевна рассказывала ребятам про великого поэта Пушкина. Слава слушал внимательно, ведь он тоже пробовал писать стихи.

— Может, я тоже буду знаменитым поэтом, — думал он.

— Слава Умников – наша гордость! Человек, с которого стоит брать пример! — размечтался Слава.

Вдруг, за портретом Пушкина, Слава увидел маленького человечка, который ему подмигивал.

— Пойдем дергать девочек за косы, а мальчишкам наступать на пятки, — предложил человечек.

— Пойдем, — согласился Слава.

Они подошли к Зое Кругловой. Человечек остановился, а Слава со всей силы дернул Зою за косу. Но Зойка не вскрикнула. Казалось, что она даже не почувствовала прикосновения Славы.

— Ай, — завопил человечек, — я забыл, что в Музее действует какая-то волшебная сила, которая не позволяет обижать людей.

Слава удивился.

— Значит, есть на свете место, которое является волшебным? – подумал он.

— А сейчас, ребята, я прочитаю вам свои стихи.

Что тут началось! Девочки и мальчики зашумели, загалдели, и сказали, что слушать стихи Славы Обижайкина (это дети придумали ему такую фамилию), они не хотят.

— Нам не нужны стихи, которые сочинил Обижайкин, — сказала Зоя Круглова.

Слава стоял красный, как рак. Про себя он думал:

— Не буду больше никого обижать. Это не умно. А фамилия у меня Умников, а не Обижайкин. И вообще, вдруг я действительно стану знаменитым человеком, а потом кто-нибудь из друзей детства скажет, что я его обижал. Этого нельзя допустить.

С тех пор Слава перестал обижать ребят. И вообще он с ними подружился. У знаменитых людей должно быть много друзей!

Вопросы и задания к сказке

Какие нехорошие поступки совершал Слава?

Какое любимое дело было у главного героя сказки?

Какая территория в сказке была волшебной?

Понравились ли детям стихи Славы?

Изменилось ли поведение мальчика в конце сказки?

Какие пословицы подходят к сказке?

Как аукнется, так и откликнется.
Как поступишь, так и вернется.
Делай добро и жди добро.

Главный смысл сказки заключается в том, что если ты с добром относишься к людям, то и они придут к тебе с добром. А если ты людей не уважаешь, то и они уважать тебя не будут, не будут проявлять к тебе интерес.

Очень хочется верить, что эта немного удивительная, чуть-чуть волшебная история окажется для кого-то поучительной. Жил на свете мальчик. Звали его Дима. Ему было восемь лет, и учился он во втором классе. Надо сказать, что Дима с детства был очень умным мальчиком, рано начал говорить, в пять лет уже умел немного писать и читать. Но был у него один недостаток, за который его постоянно ругали и дома, и в школе.

Он не слушался маму с папой, а часто и учителей. Мама ему, например, скажет: «Дима, на улице сегодня холодно, надень, пожалуйста, теплую куртку». А сын только отмахнётся: «И в кофте не замёрзну!» И что вы думаете? Не послушал маму – заболел. Или папа ему скажет: «Сынок, не надо ходить в резиновых по глубоким лужам, можно провалиться или зачерпнуть сапогом воду». Вы думаете, Дима послушал папиного совета? Ни капельки! И вот результат: полные сапоги воды! Вот что с ним будешь делать!?

Перед сном мама с Димой читали книжки, потом долго-долго обнимались, желали друг другу доброй ночи. Мама включала ночник, прикрывала потихоньку дверь, а Дима старался уснуть. Но у него это обычно плохо получалось. То он ляжет на правый бок, то на левый, по поперёк кровати, то сядет посидит. А в это время к нему в окно заглядывала старенькая бабушка. Кто же это мог быть? Это была Дрёма – седая старушка с клубком ниток и спицами. Она тихонько садилась на карниз и начинала вязать, шепча себе под нос разные сказки, песенки, иногда приговаривала: «Спи, глазок, усни, другой, ночь пришла, спать пора, до утра, до утра…» Но Дима никак не засыпал, тогда бабушка Дрёма качала головой и переходила к следующему окну, где жила соседская девочка Лиза.
После Дрёмы приходил к Диминому окну старичок Сон, на плече у которого сидел Кот Баюн. Старичок дул на реснички Диме, успокаивая мальчика, а Кот Баюн вытаскивал из своего мешка сон для Димы. Если мальчик хорошо себя вёл днём – вынимал хороший, добрый сон, если плохо – беспокойный, тоскливый. Обычно Диме доставались не очень хорошие сны: то ему приснится соседский чёрный кот, которого он боялся, то какая-нибудь сложная задачка на уроке, которую он никак не может решить. А всё потому, что Дима не слушался маму с папой.
И вот однажды Дима случайно увидел, как Кот Баюн сидит на карнизе и ищет в своём мешочке сон для мальчика. Сначала Дима очень испугался, он подумал, что это соседский кот, но потом, приглядевшись, убедился, что это совсем другой кот, вполне даже симпатичный.
- Кис-кис-кис, - позвал он кота.
- Мур-мур-мур, здравствуй, Дима! – промурлыкал Кот Баюн.
- Ничего себе! Говорящий кот! А откуда ты моё имя знаешь? – удивился мальчик.
- Я волшебный Кот Баюн, я много чего знаю, например, что ты сегодня опять не послушался бабушку.
- Ой! – испугался Дима.
- Не бойся, я тебя не обижу, только вот беда: те, кто хорошо себя ведёт, получают от меня добрые сны, непослушные ребятки – беспокойные сновидения в дар от меня принимают.
- Так вот почему я так плохо сплю! – спохватился Дима.
- Да-да, чтобы получить безмя-мя- тежный сон, - зевнул Кот Баюн. - Нужно хорошо себя вести.
- Какой же ты славный котик! Спасибо тебе! Теперь я буду слушаться папу с мамой, буду крепко спать, видеть хорошие сны и тогда вырасту большим и сильным!
Кот Баюн ничего не ответил, подумал немного и вынул из своего мешка добрый, ласковый сон для Димы. Мальчик крепко заснул и видел, как во сне он плывёт на большом корабле по огромному морю, ярко светит солнце, дует тёплый ветерок и надувает паруса. Кот Баюн улыбнулся и, переступая мягкими лапками, неслышно пошёл дальше раздавать свои сны.

В обычном городе, на обычной улице, в обычном доме жил — поживал маленький мальчик и звали его Петей. Петя был добрым и культурным мальчиком, но была у Пети одна особенность — никак не любил он и не хотел никогда прибирать свои игрушечки. Как бы мама его не просила, как бы папа его не ругал, как бы бабушка его не заставляла, ничего не помогало — поиграет Петя и бросит свои игрушки. Никогда не следил за ними, оттого они ломались, что постоянно на них кто-то наступал.

И вот в одно солнечное летнее утро проснулся Петя, соскочил со своей кроватки и побежал к своим полкам, куда мама каждый вечер раскладывала Петины игрушки. И видит он, что все полки до единой пусты. Нет ничего на полках. Нет ни солдатиков, ни любимого мишки, ни зайки. Нет даже кубиков. Он заглянул и в большую коробку, где хранились его машинки и большой конструктор, их тоже не было, коробка была пуста. Петя начал искать игрушки в комоде, и в шкафу. Может мама туда их прибрала? — подумал мальчик. А может они под кроватью? Но и там их тоже не оказалось.
И тогда Петя решил спросить у мамы куда они могли подеваться. Обеспокоенный мальчик побежал на кухню и застал там маму, готовящую завтрак.
— Доброе утро, Петенька, — сказала мама.
Петя помыл руки и усаживаясь за стол ответил:
— Доброе утро, мама. Ты не видела мои игрушки, я их нигде не могу найти?
Мама удивленно улыбнулась и сказала:
— Нет, дорогой, я не видела твои игрушки. Но вчера вечером, когда ты уже пошел спать и все твои игрушки, как всегда, валялись по всей детской, мне показалось, что они обиделись на тебя и могли уйти от такого неряшливого мальчика к другому ребенку, который любит и уважает свои игрушки и каждый день прибирает их на свои места.

Петя позавтракал и решил пойти на поиски своих игрушек. Ведь он не мог быть один.
Он выбежал на улицу и не знал в какую сторону ему пойти. И вот он видит, как по улице медленно и важно идет соседский кот Мурлыкин. Петя решил обратиться к нему:
— Здравствуй, Мурлыкин. Ты случайно не видел мои игрушки, они ушли из моего дома?
Кот остановился, потянулся и ответил:
— Да, муррр, я видел как на большой игрушечной машине они поехали во-ооон в ту сторону. И он махнул хвостом в сторону заднего двора.

Петя обрадовался и побежал туда, он выбежал на задний двор, оббежал его в надежде, что там найдет свою потерю, но двор был пуст.
Мальчик растерянно сел на лавочку и не знал, что делать дальше. Он посидел и решил идти прямо. Шел он, шел. Долго шел, он прошел свою улицу, прошел другую, вот какой-то парк, вот чужие дома, но нигде он не видел ничего похожего на свою большую игрушечную машину.
Растерянный Петя уже не знал куда ему идти и где искать свои игрушки. И увидел он старого пса, который лежал на газоне и грелся на солнышке.

Тогда Петя спросил его:
— Здравствуйте, уважаемый пес, вы наверно здесь давно лежите, может вы случайно видели большую игрушечную машину, в ней очень много игрушек. Не проезжала ли она здесь?

Пес поднял голову и ответил:
— Рррр, здрррравствуй, мальчик. Да я видел по утру здесь игрушечный грузовик, который мчался на всех порах. Ты наверно очень сильно обидел эти игрушки, раз они уезжали от тебя так быстро. И я видел, как заяц был без лапы, солдатики были все покалечены, машина была сломана. Ты наверно не следишь за своими игрушками, если они в таком состоянии? Я бы тоже ушел на их месте от такого хозяина. Пес перевернулся на другой бок и отвернулся от Пети.
Петя был очень расстроен, он подумал, что мама была права, и его игрушки обиделись на него. Он был готов заплакать, но еще больше он хотел вернуть свои игрушки, ведь он их очень любил.
— Уважаемый пес, извините меня, но скажите, в какую сторону они поехали?

Пес лениво повернулся и сказал:
— А зачем тебе? Ведь ты их не любишь, они тебе не нужны?

— Нет, нет, очень нужны, я их люблю, я не могу без них.
— Так почему же ты тогда их не прибираешь? ведь у зайки оторвана нога, потому, что он валялся на полу и на него наступили, машину прижали дверью и она поломалась. Все твои игрушки просили не говорить куда они пошли, чтобы ты не смог их найти.
— Я буду их прибирать на свои места всегда — всегда! обещаю, скажите мне, куда же они поехали. Я их все до одной починю и буду бережно к ним относиться.

Старый пес улыбнулся и указал мохнатой лапой в сторону леса.
Петя обрадовался и побежал в лес, с надеждой что там он наконец найдет свои пропавшие игрушки.

Начинало темнеть и Петя очень хотел кушать, он очень устал и совсем выбился из сил. Он уже не знал где можно отыскать свои игрушки. И тут возле осинового пенька он заметил серого зайчишку, который уже собирался удрать прочь, но Петя успел крикнуть ему:

— Подождите, уважаемый заяц. Не видели ли вы в этом лесу игрушечный сломанный грузовик с игрушками?
— Видел, — быстро ответил заяц и спрятался за пенек.
— А где именно?
— Не скажу, они очень расстроены, что им пришлось уйти от своего хозяина, потому что он их не бережет. Они решили, что будут жить здесь в лесу. Здесь их никто не будет разбрасывать и ломать.
— Нет, я обещаю что больше никогда так не буду поступать так со своими игрушками, обещаю их починить и каждый день прибирать на свои места.

Тогда заяц выпрыгнул из-за пенька и поскакал в кусты. Петя побежал за ним. Он выбежал на лесную опушку и наконец увидел знакомый большой желто-красный грузовик, а возле него расположились его любимые искалеченные игрушки. Они очень горевали, что у них такой хозяин, им очень хотелось вернуться домой, но они не могли, они были повреждены и машина была сломана.

Петя бросился к ним и сказал:
— Простите меня, мои дорогие, я больше никогда не буду вас разбрасывать, всегда буду следить за порядком в своей комнате и обещаю вас всех починить. Он аккуратно сложил игрушки в кузов игрушечного грузовика, привязал к нему свой шнурок и покатил домой. Домой нужно было добраться до темноты. Весь грязный, уставший и голодный, но очень и очень довольный, что наконец обрел своих друзей.




- А книжку сегодня мы будем читать?- спрашивает он.

- Про мальчика с пальчика?
- Нет…вот, слушай.

- Такой, как я?
-Ну, немного постарше...
- А он ходил в детский сад?

Его мама работала метеорологом, она наблюдала за погодой, и когда уходила на работу, мальчик оставался дома один. Мама строго настрого наказывала ему не выходить из дома одному. И все у них было хорошо. Но однажды, когда мама была на работе, мальчик решил пойти погулять. Он вышел из дома, и прямо с порога очутился в тундре, покрытой цветущим мхом. Мальчик зашел за угол дома и присел на корточки, чтобы рассмотреть мох получше. Вдруг ему послышалось, что кто-то дышит рядом. Он поднял голову и увидел оленя, который щипал мох совсем близко. «Какой красивый олень,- подумал мальчик,- наверное он пришел из-за далеких сизых сопок». Олень тоже поднял свою гордую голову с огромными ветвистыми рогами и посмотрел на мальчика.



- И ты не боишься?


- Нет, не ходил, - ответил мальчик.
Тогда олень сильно тряхнул рогами, сверкнул глазами и медленно проговорил: «Посмотри-ка вон туда, на берег. Что ты видишь?»


Когда морские животные подплыли ближе, и уже можно было увидеть их блестящие мокрые спины над водой, самый молодой кит, тот, что плыл последним, отделился от стаи и приблизился к лодке. Кит увидел испуганного мальчика, все понял, дружелюбно махнул большими плавниками и носом осторожно стал подталкивать лодку к берегу.

Мальчик посмотрел назад, он собирался поблагодарить кита, но кит был уже далеко, он почти догнал свою стаю. Мальчик все же помахал рукой. Удивительно, кит увидел и в ответ взмахнул над водой своим хвостом.



Регистрационный номер 0075206 выдан для произведения:

Мамочка, ну еще немножко,- пятилетний Славик жалобно растягивает слова в надежде, что чудо свершится, и его не отправят в постель.

Уже поздно, малыш, пора спать,- приговариваю я, помогая ему раздеваться. Обреченно вздохнув, Славик забирается под одеяло.

Нет, малыш, сегодня я расскажу тебе сказку,- я глажу его смешной упрямый чубчик.

Про мальчика с пальчика?

Нет…вот, слушай.

На далеком-далеком Севере, на берегу холодного Чукотского моря жил маленький мальчик.

Такой, как я?

Ну, немного постарше...

А он ходил в детский сад?

Нет, там не было детского сада. Ты слушай дальше, малыш.

Его мама работала метеорологом, она наблюдала за погодой, и когда она уходила на работу, мальчик оставался дома один. Мама строго настрого наказывала ему не выходить из дома одному. И все у них было хорошо. Но однажды, когда мама была на работе, мальчик решил пойти погулять. Он вышел из дома, и прямо с порога очутился в тундре, покрытой цветущим мхом. Мальчик зашел за угол дома и присел на корточки, чтобы рассмотреть мох получше. Вдруг ему послышалось, что кто-то дышит рядом. Мальчик поднял голову и увидел оленя, который щипал мох совсем близко. «Какой красивый олень,- подумал мальчик,- он, наверное, пришел из-за далеких сизых сопок». Олень тоже поднял свою гордую голову с огромными ветвистыми рогами и посмотрел на мальчика.

Что ты тут делаешь один? - спросил олень, и его голос прозвучал, как эхо.

Я гуляю, - ответил мальчик.

И ты не боишься?

Я смелый, - сказал мальчик,- я хочу стать полярным моряком, а полярные моряки ничего не боятся.

А ты когда-нибудь ходил в море? - спросил олень, покачивая головой.

Нет, не ходил, - ответил мальчик. Тогда олень сильно тряхнул рогами, сверкнул глазами и медленно проговорил: «Посмотри-ка вон туда, на берег. Что ты видишь?»

Я вижу лодку!- воскликнул мальчик и радостно побежал к берегу.

Беги, беги, мальчи-и-к…только будь остороже-е-е-н…- голос оленя гулким эхом отозвался за спиной мальчика.

Мальчик обернулся. Он хотел помахать оленю рукой, но никого не увидел, олень исчез также таинственно, как и появился. Мальчик подбежал к лодке. Она была привязана длинной веревкой к низкому кустику на берегу. Это была настоящая лодка с двумя веслами. Мальчик забрался в нее и взялся за весло. Но весло было слишком тяжелое, а мальчик был еще мал и недостаточно силен. Он упустил весло, оно с плеском упало в воду, задев веревку. Веревка развязалась, и лодка, слегка покачиваясь на волнах, стала удаляться от берега. Мальчик хотел выпрыгнуть из лодки, пока ее не отнесло далеко, но вода была совершенно ледяной. Мальчик остался в лодке и не мог придумать, как ему выбраться. Постепенно лодку вынесло в открытое море. И хотя мальчик мечтал стать полярным моряком, который ничего не боится, сейчас он испугался и уже готов был расплакаться, но тут он заметил вдалеке в море несколько странных темных холмиков. Холмики двигались в сторону мальчика. Первый из них выпускал два фонтана. Это были серые киты, они всегда в это время заплывали в Чукотское море.

Когда морские животные подплыли ближе, и уже можно было увидеть их блестящие мокрые спины над водой, самый молодой кит, который плыл последним, отделился от стаи и приблизился к лодке. Кит увидел испуганного мальчика, все понял, дружелюбно махнул большими плавниками и носом осторожно стал подталкивать лодку к берегу.

Вот, суша уже совсем близко, и мальчик увидел свою маму, которая бегала по берегу и махала руками. Кит подтолкнул лодку посильнее, и нос лодки прошуршал по прибрежной гальке. Мама подбежала, обняла мальчика, заплакала и сказала: « Ну, зачем же ты меня не послушал и вышел из дома один? Я так испугалась, я подумала, что больше никогда-никогда тебя не увижу…».

Мамочка, прости меня, пожалуйста,- мальчик тоже плакал, ему было стыдно смотреть маме в глаза.

Мальчик обернулся, чтобы поблагодарить кита, но кит был уже далеко, он почти догнал свою стаю. Мальчик помахал рукой. Удивительно, кит увидел и в ответ взмахнул над водой своим хвостом.

Потом мальчик с мамой пошли домой и стали жить-поживать… - вставляет Славик уже сонным голосом.

Да, мой малыш, с тех пор мальчик с мамой опять зажили дружно, и больше он не ходил гулять один.

Я смотрю на Славика, он уже мирно посапывает, улыбаясь во сне. Возможно, ему снится добрый кит, который подоспел на помощь мальчику…