Романтические выходные в Милане: где жить, где ужинать и что смотреть? Цены во Флориан


Джакомо Казанова... Это имя, ставшее нарицательным для всех любвеобильных мужчин, известно всем и каждому. В представлении большинства - это любитель женских прелестей, неутомимый герой-любовник, менявший женщин как перчатки. Но мало кто знает, что и у Казановы была женщина, поразившая его в самое сердце и оставшаяся единственной на фоне всех остальных многочисленных подруг. Ее звали Анриетта.

Кто он - Казанова?

Известный любовник XVIII века, покоривший немало женских сердец, интеллектуал, дипломат, философ и писатель шевалье де Сенгальт, больше известный как Джакомо Казанова, вовсе не был красавцем. Говорили, что, напротив, он обладал весьма неброской внешностью, был невысок ростом, субтильного телосложения. Однако его горящие страстные глаза всегда вызывали смущение даже у опытных и не отличавшихся особой добродетелью женщин.

Сердцеед с пеленок

С рождением Казановы было связано немало слухов. Считается, что мальчик появился на свет в результате длительной любовной связи его матери и директора одного из венецианских театров, унаследовав от того пылкий южный темперамент и любовь к женщинам. Так это было или иначе - неизвестно, однако Казанова с ранних лет был уверен в себе, умел поддерживать светские беседы и научился галантным манерам при общении с женщинами.

Маленький Джакомо проявлял совершенно недетский интерес к подругам тетки, которая занималась его воспитанием после смерти матери, к местным актрисам и к зрелым, замужним синьорам, внешне казавшимся благовоспитанными и добродетельными супругами.

Свой первый любовный опыт Казанова приобрел в одиннадцать лет, вступив в тайную связь с уже немолодой служанкой, а к совершеннолетию о юном сердцееде часто поговаривали в женском обществе. Говорили, что он обладал поразительными манерами и изяществом, был образован и эрудирован, романтичен и галантен. Соблазнив немало девушек и особ постарше в родном городе, дав себе обещание никогда не вступать в семейные узы, Джакрмо Казанова покинул Венецию и отправился путешествовать по Европе. Он вступал в любовные интриги с обаятельными простушками, деревенскими монахинями, наивными провинциалками, богатыми синьорами, известными аристократками, актрисами, легкодоступными девицами и даже со своей племянницей, с каждым днем постигая тайны любовной науки.

Ветреный повеса

Джакомо легко влюблялся в женщин, проводил с ними некоторое время и также быстро забывал их, покидая очередной город, чтобы отправиться в новые путешествия. Его биографы полагают, что за все годы длительных скитаний по городам и странам, Казанова соблазнил около тысячи женщин, однако ни одна из них ни в чем не упрекнула обольстительного сердцееда и ничего не потребовала от него после расставания. Великий венецианский любовник никогда не обещал женщинам бесконечной любви, не предлагал руку и сердце и не связывал себя прочими обязательствами.

Посетив Париж, Константинополь, Рим и другие города, Джакомо Казанова, наконец, вернулся в родную Венецию. Там, неожиданно для себя, он занялся астрологией, магией и алхимией, за что и был обвинен в 1755 году в богохульстве и брошен в тюрьму. Прославленному любовнику пришлось провести в сырой темнице больше года, пока он не проделал отверстие в стене и не бежал навсегда из города. Тридцатилетнему любимцу женщин опять предстояло скитаться по чужим городам, дарить страстную любовь и не связывать свою жизнь серьезными обязательствами.

Девушка с печалью в глазах

Однажды, приехав в Женеву, на одном из званых обедов, Джакомо увидел хорошенькую девушку, которая пришла на прием с красивым и видным молодым офицером. Они не отходили друг от друга ни на шаг, а молодая особа смотрела на бравого военного с неподдельным восторгом и обожанием. Она была свежа, красива, а глаза ее выражали тихую грусть и таинственную, неизведанную печаль. Девушка прекрасно держала себя, а ее великолепно сложенная фигура приковывала внимание пришедших на прием мужчин.

Казанова решил во что бы то ни стало познакомиться с девушкой и соблазнить ее. Он подошел к ней, сделал театральный реверанс и спросил ее имя. Она носила красивое имя Анриетта и была француженкой. После нескольких слов, сказанных известным любовником в ее адрес, юная мадемуазель дала согласие на свидание, которое оказалось для нее роковым.

После первой ночи, проведенной с искусным и опытным обольстителем, Анриетта забыла о бывшем возлюбленном, красавце-венгре, и уже клялась в самых пылких чувствах новому любовнику, итальянцу с пронзительными черными глазами. Ее новый знакомый в который раз пытался предостеречь девушку от пылких чувств, но та, казалось, и слушать не хотела о неизбежном расставании. «Мы любили друг друга со всей силой, на какую были только способны, - вспоминал много лет спустя Казанова, - мы довольствовались друг другом, мы полностью существовали в нашей любви».

Трехмесячный роман...

Ради Анриетты Казанова отказался от поездки в Неаполь и сообщил друзьям, что задерживается в Парме на неопределенный срок. Около трех месяцев любовники наслаждались друг другом, пока пыл итальянца к юной Анриетте, наконец, не угас. Он назначил ей очередное свидание, которое назвал последним, и, утешая плачущую француженку, просил у той прощения. «Я самый настоящий распутник, - объяснял он бывшей возлюбленной. - Мое главное дело в жизни - дарить наслаждение».

Любовники расстались. Анриетта вернулась на родину, а Джакомо отправился в Англию, где продолжал соблазнять женщин и покорять их сердца. Женевская знакомая иногда писала возлюбленному, никогда не упрекала его и искренне желала счастья. Говорили, что когда несколько лет спустя после их любовного романа Казанова сильно заболел, находясь уже на юге Франции, Анриетта прислала к бывшему любовнику сиделку, которая не отлучалась от больного до его полного выздоровления. Сама же мадемуазель Анриетта, находясь в то время недалеко от тех мест, увидеться с бывшим знакомым желания не изъявила.

...и пожизненные воспоминания

В 1782 году Казанова, которому к тому времени уже исполнилось пятьдесят семь лет, переехал в Чехию и стал библиотекарем у графа Вальдштайна, где продолжал заниматься философией и написанием главной книги своей жизни - мемуаров «История моей жизни».

Там, вспоминая о «несравненной Анриетте», «своем удивительном сокровище», Джакомо очень нежно и трепетно отзывался об этой прекрасной и искренней девушке, не позволяя себе вдаваться в интимные подробности, которыми были наполнены рассказы о других его женщинах, когда-либо состоявших с прославленным обольстителем в любовных связях.

Рассказы о юной француженке были наполнены лишь грустью и благодарностью за преданную и чистую любовь молодой красавицы. «Кто думает, что женщина не может наполнить все часы и мтновения дня, - писал Казанова, - тот думаеттак оттого, что не знал никогда моей Анриетты». С такой тоской и нежностью он не отзывался ни об одной подруге, которую великому сердцееду когда-нибудь довелось любить.

4 июля 1798 года самого гениального любовника Европы не стало. Что случилось с Анриеттой - неизвестно, ее судьба, как и другие подробности жизни этой женщины, биографам Джакомо Казановы отыскать так и не удалось...

Старинный замок продувало насквозь всеми северными ветрами, огонь в камине не мог унять боль в груди. Здесь в этой чужой холодной Богемии старик был никому не нужен, он был один. Он понимал, что его время ушло. Именно такими словами начинается Казанова биография - мемуары великого любовника и соблазнителя. Казанова биография , изложенная в мемуарах под названием История моей жизни, увы, не дает возможность восстановить истинную жизнь Казановы, это как пытаться определить, а кто же скрывается под той или иной карнавальной маской. Впрочем, чего еще можно было ожидать от человека, для которого карнавал был не праздником, а повседневностью?!

Казанова биография - это жизнь от начала до последнего вздоха. Джакомо Джеронимо Казанова де Сейнгальта таково полное имя великой легенды, даже через чур полное. Шевалье де Сейнгальта Казанова придумал себе сам. Согласно мемуарам Казанова родился в 1725 году. Мать его - актриса. В те годы эта профессия шла рука об руку еще с одной древней профессией. Отцов у Казановы было два: один законный, другой незаконный, но об этом мальчик узнал много лет спустя. Казанова расстался со своей матерью, когда ему был год: мать отдала его приемным родителям, а сама пустилась в долгое путешествие из постели в постель.

Казанова биография сообщает, что будущий авантюрист в молодые годы примерял на себе роль священника и солдатское обмундирование. Особым патриотизмом не отличался и менял мундиры так часто, как только нужны были деньги. Казанова называет себя любимцем муз: он писал стихи, прозу, занимался переводами. Кроме того разбирался в живописи, театральном искусстве, даже имел неплохие знания в химии, математике, астрономии. Он успел попробовать все, побывав попеременно то издателем собственного журнала, владельцем фабрики, секретарем кардинала, руководителем театра, даже вовлек в авантюру самого короля Франции.

Казанова биография - это главная книга жизни Казановы, которая имеет психологическую направленность. Казанова выступает в качестве знатока человеческих душ, терзаний и стремлений. Наверное, только прекрасный любовник мог создать такое тонкое произведение. Основа его книги - разговор с собеседником. Казанова дает возможность каждому раскрыть себя полностью, кстати, не только женщине, и не только в том самом смысле. Мемуары Казановы - это Женщина и История.

Казанова биография очень красноречивое произведение. Чего стоит одна только фраза: моя соседка вечность узнает, что сей скромный труд имел честью быть на службе у одного из самых изящных и сильных меценатов. Венецианский сердцеед и авантюрист в своей книге великолепно продемонстрировал, что секрет жизненного успеха в умении предугадывать желания. Этот труд предсказания очень опасен и тем самым увлекателен. Пророк, который не ошибается, всегда будет вознагражден за предсказание женщине великой любви, правителю - процветания, честолюбивому человеку - успех.

Эту нехитрую науку Казанова не только хорошо знал, но благодаря своему артистизму, поистине небесному дару обольстителя, он сделал из нее искусство. Казанова биография похож на какой-то невероятный фантастический роман, которым зачитываются уже три столетия. В своих мемуарах Казанова руководствуется принципом: чтобы выжить, надо есть. Мемуары Казановы были изданы спустя 30 лет после его смерти. Ими восхищались такие великие мыслители, как Стендаль, Гейне, Достоевский. Казанова создал именно мемуары, а не дневник сексуально озабоченного жеребчика. В своих мемуарах Казанова предстает творцом, художником, где любовные приключения не спорт, а священный ритуал.

Милан в коллективном бессознательном (или сознательном, но оттого не менее коллективном) считается столицей шопинга. Те же, кто ездит в Италию так же часто, как ходит на работу, воспринимают Милан исключительно, как деловую столицу Ломбардии. Да, что там, даже сами итальянцы в том случае, если им нужно устроить романтический уикенд с любимой, про Милан думают в последнюю очередь.

Мол, за романтикой нужно ехать в Рим, вот там все на это нацелено, плюс подкреплено вечной классикой кинематографа, «Римскими каникулами» с Одри Хепберн, да «Безумно влюбленным» с Челентано и Орнеллой Мути в главных ролях. Дороговат Рим? Так у нас есть Чикве-Терре, Феррара, Венеция и так далее, строго по списку «Самые романтические локации Италии по мотивам фильмов и книг».

Что греха таить, до последнего времени я была с итальянцами полностью солидарна, однако, как показал мой последний визит в Милан, к столице региона Ломбардия мы все глубоко несправедливы. Просто загвоздка в том, что, в отличие от Венеции или Рима, Милан свои сокровища не выставляет на показ. Они скрыты в двориках и спрятаны в переулках, и, чтобы отыскать их, нужно примерить на себя роль ловца редкого жемчуга, но ведь от этого ваши находки будут еще более ценными. В сегодняшнем материале делюсь советами о том, как устроить себе в Милане идеальные романтические выходные, а заодно узнать город заново и влюбиться в него сразу же и бесповоротно. Правда, есть одно маленькое условие - посещение многих мест, перечисленных в статье, придется планировать заранее, потому что так просто так с улицы туда не попадешь.

ГДЕ ПОСЕЛИТЬСЯ? СКАЗОЧНЫЙ ОТЕЛЬ CHÂTEAU MONFORT

Для того, чтобы сразу и бескомпромиссно настроиться на правильный лад, поселиться стоит в самом романтическом отеле Милана — пятизвездочном Château Monfort . Он устроен в историческом особняке в районе Porte Venezia, что в пешей доступности от Дуомо и всего в нескольких шагах от квартала с миланским арт-нуово.

На фото: вход в миланский отель Château Monfort

Пусть вас не пугает слово «пятизвездочный», стоимость проживания тут — не космическая, а по-миланским меркам так и вовсе гуманная — от 200 до 260 евро за ночь в двухместном номере. Отель, опять-таки, по миланским меркам небольшой — всего 77 стандартных номеров, 5 сьютов и 3 комнаты категории Junior suite, но, главное, остановившись здесь, вы получите редкую возможность побывать в гостях у сказки, причем в буквальном смысле.

На фото: холл отеля Hotel Château Monfort

Интерьер Château Monfort напоминает о дворцах, но не помпезных, где и дышать-то тяжело, а о таких, какими их привыкли воображать себе все те, кому в детстве мамы читали на ночь сказки Шарля Перро. Вроде бы тут и лестницы с витыми перилами, и старинные светильники из кованого железа, но при этом отель очень светлый и современный, все номера выдержаны в пастельных тонах, и, что самое интересное, каждая комната в Château Monfort — тематическая, то есть, посвящена той или иной сказке, опере или же волшебному персонажу.

На фото: комната Золушка в Château Monfort

Например, есть комнаты «Золушка». Здесь круглая кровать с балдахином, на полу — пуфики в виде тыкв, абажур торшера выглядит, словно корсет бального платья, а светильник — как часы, стрелки которых замерли на первой четверти до наступления полуночи.

На фото: сказочный номер «Щелкунчик»

В комнатах, посвященных «Щелкунчику», столбики кровати с палантином выглядят, как главный герой сказки Гофмана, а пуфики — словно упакованные подарки, дожидающиеся под рождественской елкой, когда же их откроют. В номерах, дизайн которых вдохновлен оперой Пуччини «Богема», в интерьер комнат вписана старинная французская ванна на ножках, печка, какими отапливали мансарды в Латинском квартале Парижа, а над ванной — (сюрприз!) красуется инсталляция в виде сохнувшего на веревке белья французских модисток.

На фото: французская ванна в номере «Богема»

Еще одна опера, вдохновившая дизайнеров Château Monfort — «Турандот», в этой комнате спинка кровати выполнена в форме дракона, извергающего пламя. Есть в отеле и комнаты, главная героиня которых — ночная птица сова, а имеются и посвященные огненной Птице Феникс. Здесь прямо в комнате устроена сауна (ведь мистическая птица регулярно практиковала возрождение из пепла), светильники выполнены в виде старинных клеток, а кровать накрыта полупрозрачным сетчатым палантином.

На фото: комната, посвященная птице Феникс

Впрочем, все вышеперечисленное — лишь декорации, настоящее волшебство — в удивительной атмосфере этого места, недаром же Château Monfort часто выбирают молодожены для того, чтобы провести здесь медовый месяц, или же молодые люди, решившие сделать своей возлюбленной предложение руки сердца в абсолютно сказочных декорациях.

На фото: ресторан отеля Château Monfort

Например, каждый вечер гостям в номера приносят шоколадные плитки и программки, где от руки написан прогноз погоды на следующий день, на завтраке на столах близ тортов и прочих сладостей красуется фигурка Алисы из сказки Льюиса Кэррола, которая как бы говорит: «Съешь это», спинки стульев ресторана выполнены в форме сердец, а ровно в полночь в лаундж-баре отеля Mezzanotte (название переводится, как «Полночь») бьют часы, созданные Эберхардом специально для Château Monfort.

На фото: корзинка с рукоделием — одна из деталей в комнате «Богема»

И, конечно, какая же сказка без главного героя! В Château Monfort он, безусловно, имеется — это кролик Хуан Лапин. Согласно легенде Хуан Лапин был любимцем волшебника Амвросия, вместе они устраивали магические представления по всему Милану. Но однажды кролик понял, что обрел славу и успех, но утратил самое главное — свободу, а потому сбежал из замка. Волшебник Амвросий искал своего друга повсюду, и, когда уже отчаялся найти его, кролик взял и вернулся, да не один, а с подругой и крольчатами.

Говорят, с тех пор кролик живет в одной из комнат волшебного замка Château Monfort, и в данном случае работает правило «сказка ложь, да в ней намек», ведь фигурки или изображения кроликов можно отыскать в каждой комнате Château Monfort. Самые известные фигурки кролика красуются в вестибюле отеля, близ старинной рамы для картин.

На фото: кролики в рамке в вестибюле Château Monfort

Кстати, это и место для селфи с Хуаном Лапином, те, кто размещает фото с кроликом в инстаграме и использует хештеги, обозначенные на сопроводительной информационной карточке близ фигурок, получает приятные сюрпризы от Château Monfort, а еще гости волшебного замка могут вступить в клуб кролика и получить 10 % скидку на следующее проживание в отеле, правда, работает это лишь в том случае, если бронирование будет сделано на сайте Château Monfort .

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ: МИЛАНСКИЙ АРТ-НУОВО, СПА И МИШЛЕНОВСКИЙ РЕСТОРАН

Утро в отеле Château Monfort, пожалуй, лучшее, что может случиться с вами в том случае, если вы отправились в Милан с любимым. Просыпаешься на кровати с балдахином, лениво откидываешь покрывало ногой и … решаешь поваляться в постели еще минимум минут 15, а там и часок, потому что кровати тут удивительно удобные, а в целом атмосфера в замке такая расслабленная, что быстро собраться и побежать по делам может лишь человек с абсолютно железной силой волей или отъявленный мазохист. В Château Monfort все располагает к лени, и хозяева отеля это знают, недаром же завтрак здесь до 11 часов утра.

На фото: быстро встать с такой кровати — невозможно

За завтраком не упустите шанс найти еще одного белого кролика — того самого, из сказки «Алиса в стране чудес», его фигурка с часами красуется близ стола с напитками. Из еды берите ценные прошутто, сыры, бриоши из непросеянной муки и ароматный капуччино. Не удивляйтесь, если ваш завтрак по независящим от вас обстоятельствам продлится пару часов — просто обстановка в ресторане очень расслабленная и к долгим беседам располагающая.

На фото: фигурка кролика в ресторане отеля Château Monfort

Позавтракав, отправляйтесь на прогулку, нет, не к Дуомо, где всегда по утрам туристическое столпотворение, а на улицу Via Carlo Pisacane, что начинается в нескольких шагах от отеля. Этот район города не очень хорошо знаком российским туристам, но он — один из самых красивых в городе, ведь именно здесь расположены миланские дворцы в стиле арт-нуово.

На фото: фасады домов Via Carlo Pisacane, Милан

Возле Viale Regina Giovanna перейдите улицу и отправляйтесь на via Frisi. Здесь обратите внимание на небольшое здание светлого цвета, фасад которого украшен каменными розами. Это еще один образец арт-нуово — старинный кинотеатр Cinema Dumont .

На фото: фасад кинотеатра Cinema Dumont

Вскоре вы выйдите на улицу via Malpighi, где возвышается не только одно из самых красивых, но и, пожалуй, самое необычное здание Милана — дом Галимберти (casa Galimberti, адрес via Malpighi 3).

На фото: знаменитый дом Галимберти (casa Galimberti)

Он был построен по проекту архитектора Джованни Баттиста Босси в период с 1903-1905 год. Не заметить его невозможно, ведь фасад дома украшают керамические полотна с изображением прекрасных дам, словно сошедших с полотен Альфонса Мухи.

На фото: прекрасные дамы на фасаде дома Галимберти

Если вы еще не утомились, то можете продолжить прогулку по шумной Corso Venezia, здесь расположен еще один прелюбопытный объект — Palazzo Castiglioni , построенный по проекту Джузеппе Соммаруга (Giuseppe Sommaruga) — главного миланского архитектора, работавшего в стиле арт-нуово. Palazzo Castiglioni — первый значительный проект архитектора, построено здание было в период с 1901 по 1904 год, и Джузеппе Соммаруга лично прорабатывал все детали палаццо, даже рисунок кованых решеток в круглых окнах первого этажа сделан под его чутким контролем.

Теперь садитесь на метро и отправляйтесь в центр — к Дуомо. Вначале по традиции загляните в Миланский собор , испугайтесь жуткой статуи апостола Варфоломея, с которого сняли кожу, сделайте селфи на фоне Дуомо и замрите на некоторое время возле собора, чтобы полюбоваться многочисленными статуями и барельефами, украшающими его фасад. Кстати, доделаны барельефы были лишь в 1956 году, а строительство собора продолжалось целых 579 лет.

Затем поднимитесь в кафе на крыше La Rinascente, перекусите и выпейте бокал просекко, любуясь фигуркой золотой Мадонны (ее тут ласково именуют Мадонина), что красуется на вершине Миланского собора. Кстати, говорят, приехать в Милан и не выпить бокал вина в кафе на крыше La Rinascente — очень плохая примета, так что пренебрегать обычаем не стоит.

На фото: кафе на крыше La Rinascente — лучшее место, чтобы рассмотреть детали фасада Дуомо

Самое время немного расслабиться, для этого возвращаемся в отель, переодеваемся в уютный банный халат и отправляемся в спа Château Monfort, которое носит символическое название Amore e Psiche — «Амур и Психея». Прогрейтесь в сауне, понежьтесь в бассейне, словом, наберитесь сил, ведь дальше нам предстоит ужин в ресторане, награжденном двумя звездами Мишлен — il Luogo di Aimo e Nadia.

На фото: зал ресторана IL Luogo di Aimo e Nadia

il Luogo di Aimo e Nadia — не просто легендарный ресторан Милана, это самое лучшее место для того, чтобы познакомиться с высокой итальянской гастрономией. То есть, тот самый случай, когда на ужин джентльменам имеет смысл являться в пиджаках и при галстуке, а дамам — в вечерних платьях, да и столик здесь нужно заказывать за месяц до предполагаемого визита.

На фото: оформление столов в ресторане напоминает арт-инсталляции

Интерьер il Luogo di Aimo e Nadia вызывает ассоциации скорее не с рестораном, а с галереей современного искусства: чистые и светлые тона тут играют в дуэте с глубоким синим цветом, а на стенах — картины лучших современных художников. Ресторан не просто награжден двумя звездами гида Мишлен, он входит и в архитектурный проект Installation-District (Gegend) Паоло Феррари. il Luogo di Aimo e Nadia открыли в 1962 году Аймо и Надя Морони, изначально ресторан специализировался на тосканской кухне, ведь семейная пара родом из Тосканы. Сегодня здесь всем руководит дочь основателей ресторана Стефания, а на кухне il Luogo di Aimo e Nadia колдуют сразу два шефа: Фабио Пизани и Алессандро Негрини.

На фото: шефы ресторана Фабио Пизани (слева) Алессандро Негрини (справа)

По словам Стефании, идея того, чтобы на кухне работал не один, а сразу два прославленных шефа возникла по одной простой причине — ее родители всегда готовили вместе, что называется, трудились в четыре руки, вот и она решила не изменять традициям. В остальном Стефания заветам родителей тоже следует строго — каждый поставщик продуктов для ее ресторана отбирается долго и внимательно: если травы, то из маленького хозяйства на Сицилии, если фисташки — то те, что растут близ Этны на правильной стороне вулкана, если паста — то из Апулии, если лобстеры — то маленькие и неизменно с Сардинии, потому что там они самые сладкие.

На фото: хлеб и вино в ресторане iL Luogo di Aimo e Nadia

В ресторане не мудрствуйте лукаво и заказывайте дегустационное сет-меню «Grand tour in Italia», состоящее из пяти миниатюрных блюд (стоимость — 95 евро). Во время ужина вас ждет множество удивительных гастрономических открытий, например, вы можете попробовать сладчайшую сардинскую креветку с муссом из фисташек и миндаля, равиоли с белой репой и яблочным уксусом или филе ягненка из Монте-Гаргано, приготовленное в оливковом масле первого отжима, которое подают с соусом из диких трав с Сицилии и фруктовой мостардой. Впрочем, наполнение сет-меню зависит от сезона, ведь все продукты в ресторане свежайшие.

На фото: закуска в IL Luogo di Aimo e Nadia, филе трески в нежнейшем кляре

Безусловный хит меню — десерт с горохом, доставленным в Милан с острова Пантеллерия. Это самое настоящее гастрономическое приключение на вашей тарелке: бисквит из миндаля, покрытый кремом маскарпоне, а сверху десертная конструкция украшена сладкими сицилийскими горошинами и листьями мяты.

На фото: знаменитый гороховый десерт в il Luogo di Aimo e Nadia

По словам Стефании, идея десерта с горохом возникла по одной простой причине — молодой горох не менее сладкий, чем лесные ягоды, а уж с маскарпоне и вовсе сочетается идеально. Сайт ресторана il Luogo di Aimo e Nadia: http://www.aimoenadia.com

ДЕНЬ ВТОРОЙ: В ГОСТИ К ЛЕОНАРДО, БАЗИЛИКА САНТ-АМБРОДЖО
ЦЕРКОВЬ САНТ-МАУРИЦИО И КУХНЯ ОТ ВЕНЕЦИАНСКОГО СЕРДЦЕЕДА

Второй день давайте посвятим осмотру фресок в западной части Милана. Какая миланская фреска самая известная? Конечно, «Тайная вечеря» Леонардо Да Винчи . Ходят слухи, что попасть в Санта-Мария-делле-Грацие (Chiesa e Convento Domenicano di Santa Maria delle Grazie) — невозможно, а билеты для посещения трапезной доминиканского монастыря, где Леонардо и создал свою монументальную фреску, нужно бронировать за полгода.

На самом деле, все не так критично, билеты на нужные даты можно заказать на сайте http://www.vivaticket.it/ , и, если вы озаботитесь этим вопросом за три-четыре недели до поездки, то никаких проблем не возникнет. Более того, сейчас у церкви Санта-Мария-делле-Грацие всегда толкутся перекупщики, продающие билеты с наценкой в 2-3 евро, если же говорить о цене на билеты на официальном сайте, то зимой посещение «Тайной вечери» стоит 8 евро, а летом — 12.

Про «Тайную вечерю» Леонардо впору писать отдельную статью, сейчас же обойдемся лишь небольшим набором фактов. Например, известно, что да Винчи писал ее с 1495 по 1498 год, но на самом деле, разработка эскизов для фрески длилась гораздо дольше. Впрочем, строго говоря, это не совсем фреска, ведь данный вид живописи подразумевает, что художник должен писать быстро, по влажной штукатурке и сразу на чистовик, что для дотошного Леонардо было совершенно неприемлемо. В результате Да Винчи изобрел особый грунт из смолы, габса и мастики и писал «Тайную вечерю» по сухому, что и это сыграло с признанным шедевром мастера злую шутку — фреска очень быстро начала разрушаться.

Многие думают, что главная загадка фрески в том, кто же изображен на ней: Мария Магдалина или апостол Иоанн. Здесь хочется сказать одно — каждый видит то, во что верит, ведь, на самом деле, вопросов, касающихся фрески Леонардо гораздо больше, чем ответов. Например, есть версия, что для образа Христа и Иуды позировал один и тот же человек, только в разном возрасте, мол, набросок портрета Христа Леонардо писал с мальчика из церковного хора, а потом из мальчика что выросло — то выросло, а еще говорят, что апостол Фаддей на фреске — это автопортрет самого да Винчи. А вот то, что в структуре фрески постоянно содержатся отсылки к числу три — признанный факт: три окна, апостолы в группах по три человека, да и контуры фигура Иисуса опять же напоминают треугольник, правда, какой именно смысл в это заложил Леонардо — опять же повод для додумываний и построения разнообразных теорий.

На фото: Иуда на фреске да Винчи «Тайная вечеря»

Так или иначе, но новаторство «Тайной вечери» и сегодня не вызывает никаких сомнений. При написании фрески Леонардо разрушил все существующие в его время каноны: апостолы и Спаситель изображены за теми же столами, за которыми ели монахи доминиканского монастыря, у них на столе — те самые блюда и вино, что готовили в Санта-Мария-делле-Грацие, лица героев «Тайной вечери» списаны с реальных людей, а лучи света на фреске — продолжение реального солнечного света, падавшего в окна трапезной.

На фото: есть версия, что вторая фигура справа — это автопортрет Леонардо

Во многих местах настенного полотна проходит золотое сечение, и благодаря тому, что Леонардо сумел правильно воспроизвести глубину перспективы, фреска после завершения работы выглядела объемной, то есть, монахи, что называется, могли реально ощущать присутствие Спасителя в одной с ними комнате. Увидеть тот самый эффект 3D можно и сегодня, для этого нужно отойти от фрески на 9 метров и на 3 метра подняться над уровнем пола, но, к сожалению, если первое реализовать легко, то со вторым проблема — в зале, бывшем монастырской трапезной, не то, что подняться не на что, но и прыгать запрещено. Тем не менее, рассматривать фреску лучше всего с расстояния 9 метров, а зале разрешено находиться не более 15 минут.

На фото: внутренний дворик церкви Санта-Мария-делле-Грацие

Второй пункт сегодняшней программы — посещение виноградников Леонардо да Винчи. Они спрятаны во внутреннем дворе особняка La Casa degli Atellani , что расположен через дорогу от Санта-Мария-делле-Грацие. Известно, что 26 апреля 1499 года Людовико Сфорца подарил Леонардо виноградник Сан Витторе. Конечно, до наших дней виноградник не дожил, но накануне выставки Expo, что проходила в прошлом году в Милане, ученым удалось в лабораторных условиях восстановить из сохранившихся останков лозы живую материю и возродить тот самый виноград, что некогда растил Леонардо да Винчи.

На фото: виноградники Леонардо да Винчи в La Casa degli Atellani

Помимо виноградников в La Casa degli Atellani можно увидеть настенные медальоны с портретами Людовико Сфорца и членов его семьи, а также роспись в виде знаков зодиака. Но главная прелесть — местный дворик, он настолько красив, что сидеть в нем можно часами. Стоимость входного билета на территорию La Vigna di Leonardo — 12 евро.

На фото: внутренний двор La Casa degli Atellani

Легкий перекус в одной из местных кафешек, и мы направляемся в базилику Святого Амвросия (Basilica Sant’Ambrogio), одну из самых старых церквей Милана. Амвросий Медиоланский — покровитель Милана, базилика, посвященная ему, была построена в период с 379–386 год, хотя нынешний вид приобрела лишь в 1099 году. Кстати, считается, что в этом месте Милана — особенно хорошая энергетика, недаром именно в этой церкве мечтают обвенчаться с любимым многие миланские девушки, а еще говорят, что кулон с изображением Мадонны из базилики Святого Амвросия защищает от болезней и бед. Адрес базилики — Piazza S.Ambrogio 15, Milano.

На фото: базилика Святого Амвросия (Basilica Sant’Ambrogio)

Последняя церковь на сегодня — базилика Сан-Маурицио (Chiesa di San Maurizio al Monastero Maggiore), которая считается одной из красивейших церквей Милана. «Хм, а по внешнему виду так и не скажешь», — думает турист, заходит внутрь и замирает с открытым ртом.

На фото: фрески в базилике Сан-Маурицио

Дело в том, что внутри базилика — самая настоящая драгоценная шкатулка, ведь все стены церкви снизу доверху расписаны фресками, рассказывающими о земной жизни Христа и иллюстрирующими житие апостолов и Святых. Здесь волей-неволей придется задержаться минимум на час, потому что быстрее осмотреть всю эту красоту физически невозможно — просто глаза разбегутся! Адрес базилики Сан-Маурицио: Corso Magenta, 13, 20123 Milano.

На фото: фреска «Тайная вечеря» есть и в базилике Сан-Маурицио

После интенсивного дня с насыщенной культурной программой вечер имеет смысл провести в Château Monfort, тем более, местный ресторан Rubacuori by Venissa достоин только похвалы, что автоматически означает — для романтического ужина вдвоем он подходит идеально.

На фото: зал ресторана отеля Château Monfort

Первое слово в названии ресторана переводится, как «Сердцеед», а Венисса — это винодельня и ресторан на острове Маццорбо в Венецианской лагуне. И, как говорил Винни-Пух, «это жжж неспроста», ведь один из четырех шефов Rubacuori by Venissa — Андреа Азоли — как раз родом из Венето, а потому кухня ресторана приставляет собой микс миланских и венецианских гастрономических традиций.

На фото: шеф Андреа Азоли — сердцеед из Венето

Обязательно отведайте местного сибаса, амберджека со спражей, ягненка, а на десерт возьмите торт-мусс, приготовленный из нескольких сортов кофе. Между прочим, десерт из кофе — самое венецианское лакомство, которое только можно придумать, ведь первая итальянская кофейня появилась именно в Венеции.

На фото: рыба Амберджек со спаржей и яйцом

Кстати, шанс лично поговорить с шефом-Сердцеедом вам, скорее всего, представится, Андреа Азоли часто выходит к гостям и интересуется, все ли им понравилось. Скупиться на прилагательные и скрывать восторги не стоит, ведь шефы ресторанов высокой кухни, что художники — существа ранимые. После ужина посидите в баре отеля с бокалом вина из местной винотеки La Cella di Bacco (Погреб Вакха), дождитесь, когда старинные часы в лаундж-баре пробьют полночь, и только после этого отправляйтесь спать.

На фото: вестибюль отеля Château Monfort

Кстати, всем постояльцам Château Monfort, даже тем, кто обычно снов не видит, здесь неизменно снятся сказочные сны. Возможно, дело в том, что волшебная обстановка располагает, а, может, это талисман отеля — кролик Хуан Лапин колдует? Загадка? Или просто чудо? Склоняюсь ко второму, ведь где, если не в миланском замке с комнатами Золушки и Щелкунчика, могут происходить самые настоящие чудеса.

Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук

Юлия Малкова - Юлия Малкова - основатель проекта сайт. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: [email protected]

Сердцеед, покоритель женских сердец Словарь русских синонимов. покоритель сердец сущ., кол во синонимов: 3 имеющий успех у женщин (2) … Словарь синонимов

Женолюб, юбочник, покоритель женских сердец, покоритель сердец, женолюбец, женоугодник, бабник Словарь русских синонимов. сердцеед покоритель (женских) сердец (разг. шутл.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский… … Словарь синонимов

Леон Дрей, или Покоритель женских сердец … Википедия

Прил., кол во синонимов: 2 покоритель женских сердец (3) покоритель сердец (3) Словарь синонимов ASIS. В … Словарь синонимов

жён премье - * jeune premier. 1. театр. Сценический образ молодого мужчины покорителя женских сердец; первый любовник. БИШ. Сама пиеса <Соллогуба Чиновник > искусственна.., с добродушным полковником, комическим лицом, великодушным jeune premier и… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

А, м. разг. шутл. Мужчина, пользующийся большим успехом в женском обществе, покоритель женских сердец. Смолоду был он лихим сердцеедом. Н. Некрасов, Папаша. Андрей Иванович дирижировал. В свое время он был большим сердцеедом и франтом и… … Малый академический словарь

Толковый словарь Ушакова

1. ЛЕВ1, льва, муж. 1. Крупное хищное млекопитающее семейства кошачьих, желтоватой окраски, с пышной гривой у самцов. «Могучий лев, гроза лесов.» Крылов. Бойцы дрались, как львы. || Скульптурное изображение этого животного на столбах ворот, на… … Толковый словарь Ушакова

- (исп. macho особь мужского пола), в переносном смысле это крепкий, сильный; существует выражение vino macho крепкое вино. Нам же более знаком другой смысл слова мачо настоящий мужчина, квинтэссенция мужественности. Повседневный … Сексологическая энциклопедия

Джованни Джакомо (1725 1798), итал. писатель,. авантюрист, прославленный покоритель женских сердец. Знаменитые Мемуары К. запечатлели любовные приключения автора и нравы совр. ему эпохи. (Источник: Словарь сексуальных терминов) … Сексологическая энциклопедия

Книги

  • Крушитель. Том 2 , Чон Гыкчин. Вот это да! Злодей, напавший на Хан Чхону, оказывается девушкой, да ещё и новой школьной медсестрой! Но что-то Хан Чхону не в восторге, неужели Ли Сихо не в его вкусе? Пока боевая красотка Ли…
  • Крушитель. Том 2 , Чон Гыкчин. Вот это да! Злодей, напавший на Хан Чхону, оказывается девушкой, да ещё и новой школьной медсестрой! Но что-то Хан Чхону не в восторге, неужели Ли Сихо не в его вкусе? Пока боевая красотка…

Чем знаменито кафе Флориан в Венеции? История, знаменитости и легенды, цены на кофе, закаты за столиком кафе. Фото, отзывы, кафе Флориан на карте Венеции.

Флориан — это одно из тех легендарных мест, где зарождалась традиция времяпровождения в уютном интерьере за чашечкой ароматного кофе и долгими разговорами или чтением прессы. Это место, где процесс кофепития когда-то был возведен в священный ныне для этой страны культ и своего рода — искусство. Страна заядлых кофеманов, о которых мы ведем речь, — это, несомненно, . Ведь никто в нынешней Европе не даст фору темпераментным итальянским бариста в столь удивительном процессе, как приготовление чашечки кофе.

Славу итальянцев в этом вопросе уже давно не берутся оспаривать ни французы, ни даже австрийцы. А самое знаменитое не только в Италии, но и, пожалуй, во всей Европе кафе, о котором пойдет речь, и которое по праву носит звание первооткрывателя в культуре общественного «кофепития» — это венецианский «Флориан».

Тот самый Флориан, где когда-то любил бывать сам Эрнест Хемингуэй, и куда сегодня устремляются многочисленные туристы, знающие, что посещение его — это must-have номер один в вашей копилке впечатлений о Венеции. Платить, кстати, придется именно как за настоящий бренд — не больше и не меньше. Но давайте обо всем по порядку.

История кафе Флориан

Флориан занимает несколько отсеков колоннады Сан-Марко

Итак, кафе Флориан было открыто в далеком 1720 году в Венеции, в самом ее сердце — площади Сан-Марко. На этом самом месте оно доступно туристам в любое время года и по сей день. А когда-то посещение этого новомодного по тем временам заведения было доступно лишь самым богатым итальянцам и не менее знаменитым иностранцам — писателям, художникам, ну и, как водится, политикам.

Кафе Флориан неизменно радовало гостей отменным кофе и великолепной игрой здешних музыкантов — время за неспешными беседами (возможно даже и о судьбах мира) в такой обстановке могло пролететь незаметно. Флориан стал свидетелем 300-летней истории Италии и Европы, свергались правительства, совершались революции, завязывались и, к счастью, оканчивались мировые войны.

Роскошные интерьеры этого кафе тем более ценны и впечатляющи, что хранят в себе дух тех времен и многочисленных человеческих судеб.

Легенды и знаменитости

Потемневшая штукатурка напоминает о долгой истории кафе

Когда-то здесь любил сидеть Хемингуэй. Сегодня за соседним столиком вполне реально встретить потомственного миллиардера.

Ни одно, даже самое эстетское, самое популярное, самое богемное место не может сравниться с этим заведением, расположенным на площади Сан-Марко, в сердце Венеции. В этом кафе в разное время бывали Руссо, Гете, Байрон.

Почтенные итальянцы, Даниэле Манини и Сильвио Пелико, обсуждали за его столиками дела. Люди искусства, такие, как Карло Гольдони, искали и находили здесь вдохновение. А еще есть такой удивительный факт, что именно кафе «Флориан» стало одним из первых общественных мест в Европе, куда был разрешен вход женщинам. А потому неисправимые донжуаны, как небезызвестный венецианский сердцеед Джакомо Казанова, привлекали здесь женское внимание.

Кафе Флориан радовало гостей отменным кофе и великолепной игрой здешних музыкантов — время за неспешными беседами в такой обстановке пролетало незаметно.

Был завсегдатаем Флориана и Иосиф Бродский. И, конечно, уже упомянутый Эрнест Хемингуэй, ставший самой легендарной личностью, когда-либо посещавшей это место. Возможно, это и послужило толчком к всемирной славе Флориана — туристический поток, о чем также уже было сказано, не иссякает и по сей день.

Стоит сказать, что вовсе не особенности здешней кухни и кофеварения привлекают массы поклонников. Главное — вдохнуть, впитать, почувствовать эту волшебную атмосферу, в которой возможно даже витает вдохновение.

Кафе Флориан сегодня

Когда погода отличная, а уровень «затопления» площади находится на минимальных отметках, столики кафе Флориан располагаются прямо на улице — это очень удобно. У вас есть возможность не только пить кофе, но и наблюдать за дневной жизнью главной площади Венеции.

Есть здесь и особая традиция — приходить встречать закат в кафе Флориан: смаковать ароматный кофе, наблюдая за тем, как заходящее солнце окрашивает купола собора Сан-Марко.

Цены во Флориан

Живая музыка во Флориан. Музыкант чрезвычайно обаятелен!

Цены в кафе Флориан необычно высоки — даже для Венеции, поверьте. В то время, когда здесь играет живая музыка, они возрастают в геометрической прогрессии. Поэтому чашечки капучино будет вполне достаточно, чтобы посидеть за одним из легендарных столиков и визуально «вкусить» неповторимую атмосферу, утонченности, красоты, романтики. Тот необычайный шарм, который окутывает это знаковое место, и который когда-то так впечатлил Хемингуэя.

А пообедать вы сможете и в другом месте — подальше от шумной Сан-Марко и завышенных цен. Хотя стоит отдать должное: все-таки кофе во Флориане отменный — не зря за него просят целых 18 евро!