Развитие ребенка а 2 месяца. Всего два месяца на свете: что должен уметь ребенок

Ребенок в 2 месяца - уже не просто драгоценный, но совершенно беспомощный «кулечек», у него уже начинают проявляться первые свойства личности и первые навыки. Хотя значимых событий на этом этапе жизни у него по-прежнему немного: периоды кормления, время сна и регулярный уход. И тем не менее, ребенок в 2 месяца выглядит уже значительно более развитым и крепким, чем в период новорожденности. Что же умеет двухмесячный карапуз?

Вопрос правильного сна один из самых актуальных для молодых родителей. Ребенка в 2 месяца нужно укладывать спать на спину (или на бочок с помощью специального позиционера для сна), а не на живот. И дело здесь не столько в нюансах развития ребенка в 2 месяца, сколько в элементарной безопасности...

Развитие ребенка в 2 месяца: моторные навыки

На втором месяце жизни ребенка его развитие особенно заметно по его моторике. Он уже значительно лучше может контролировать свое тело, и почти способен держать головку, пока лежит на животе или пока его держат на руках заботливые домочадцы. В этот период у него все еще сильно развит сосательный рефлекс – он активно тянет в рот кулачок или посторонние предметы. Для него это один из лучших способов успокоиться.

Сейчас у малыша пока еще не достаточно координации, чтобы играть с игрушками, но уставиться и долго рассматривать какой-нибудь цветастый объект, висящий у него перед глазами, он вполне может. И с удовольствием это делает!

Малыш уже способен довольно длительное время сжимать различные предметы в кулачке, если положить их ему на ладонь.

Неонатологи нередко советуют родителям двухмесячных карапузов активно развивать у малыша тактильное восприятие - вкладывать в его ладошку предметы разной фактуры, которые сильно отличаются на ощупь. Например, кусочек бархатной ткани, морская галька, пластиковая ложечка, меховой помпон и т.п. Дайте малышу как следует пощупать предметы ладошкой - не спешите менять их слишком быстро. И главное: если у вашего малыша в руках некие предметы (неважно какие) - глаз с него не спускайте! Зорко следите, чтобы кроха не потащил свои «сокровища» в рот, не ударил себя по лицу и т.п. Эти упражнения - фактически первая ступенька .

Ребенок в 2 месяца: сонное царство

Ко второму месяцу жизни ребенка становление режима его сна все еще продолжается. В этот период дети спят по 15-16 часов в сутки. Эти часы распределены неравномерно, двухмесячные младенцы не спят целую ночь напролет. Особенно это касается детей на , которые обычно просыпаются каждые три-четыре часа для того, чтобы поесть. Но не отчаивайтесь - уже с 5-6 месяцев ребенка вполне .

Всех младенцев, в том числе и 2-месячных, нужно укладывать спать на спину (или на бочок с помощью специального позиционера для сна), а не на живот. В таком положении риск возникновения гораздо ниже. На животик вы своего малыша можете укладывать в течение дня, когда он не спит, и вы за ним наблюдаете. Кроме того, на время сна убирайте из детской кроватки все мягкие игрушки, подушки и .

Развитие ребенка в 2 месяца: зрение и слух

На этапе развития в 2 месяца ребенок уже способен различать объекты и людей, если они находятся не дальше чем в 50 сантиметрах от его лица. Это значит, что вы все еще должны очень близко наклоняться к малышу, чтобы он имел возможность увидеть вас максимально четко. Зато теперь он может разглядывать ваше лицо, пока вы его кормите. Кроме того, вы заметите, что ваш двухмесячный младенец реагирует и поворачивает голову, когда вы проходите мимо него.

Также у двухмесячных карапузов значительно улучшается и слух. Теперь малыш внимательнее и чаще будет прислушиваться к звуку вашего голоса. А это значит, что вы должны разговаривать с ним при каждом удобном случае.

Увы, но ребенок в 2 месяца не понимает и не осознает почти ни одного слова из вашей речи. Однако он прекрасно чувствует интонацию голоса, тембр и тон речевого потока. Поэтому с малышом необходимо разговаривать не столько словами, сколько интонацией - ласково, уверенно, весело, «тепло».

Считается, что уже в 2 месяца малыш настолько развит, что способен различать своих домочадцев по голосу.

Близкие контакты

Основным способом общения для младенца на этапе развития в 1,5-2 месяца все еще остается плач. Однако сейчас разнообразие издаваемых им звуков будет постепенно расти: вы начнете различать и булькающие, и хрюкающие звуки, и даже что-то похожее на сладкое воркование. Ваш ребенок будет узнавать ваше лицо и голос, и реагировать на них. Вы сможете различить даже первые намеки на улыбку.

Одна из самых важных вещей, которые вы можете делать на этом этапе развития малыша, это разговаривать с ним. Хотя двухмесячный младенец и не способен вам ответить, он будет реагировать на звук вашего голоса, и именно это будет стимулировать его в ближайшие месяцы стараться выговаривать первые звуки. Однако, сейчас он слишком мал для какого-либо разнообразия в самовыражении.

Сегодня мы большую часть нашего времени находимся в движении, куда-то идем или едем. Это значит, что наши дети проводят много времени на автомобильном сидении или в люльке-переноске. С одной стороны в этом есть немалое преимущество - малыш, который уже начинает потихоньку всматриваться в окружающий мир, имеет возможность этот мир наблюдать в хорошем обзоре. Куда более лучшем, чем когда младенец лежит в коляске (кроватке, люльке и т.п.) и обозревает лишь белый потолок комнаты или серо-голубую гамму неба.

Но в то же время очень важно, чтобы в течение дня ребенок имел возможность менять положение своего тела. Чередуйте периоды времени ношения ребенка в люльке, прогулками в коляске, со временем, когда он лежит на животике или находится у вас на руках.

А также правильно и подолгу купайте малыша. Ведь на эмоциональном уровне, для вашего крохи купание в теплой воде, с чуть приглушенным светом в ванной комнате, означает примерно то же самое, что для вас - приятное возвращение в родной дом после долгого путешествия.

На втором месяце развития для вашего ребенка исключительно важен физический контакт. Неонатологи и детские врачи рекомендуют ежедневно делать ребенку легкий массаж, чтобы кожа малыша ощущала прикосновения рук матери. Хотя и простого ношения на руках и покачивания уже будет достаточно.

Если ваш младенец по-прежнему много кричит и плачет, . Некоторые дети хорошо реагируют на легкую музыку или пение. Других успокаивает «белый шум» (например, работающий пылесос или шипение радио, не настроенного на определенную частоту). Экспериментируйте, и вы найдете что-то, что лучше всего подходит именно для вашего крохи.

Развитие ребенка в 2 месяца: коротко и ясно

Итак, емко и разборчиво, что именно умеет ваша кроха в 2 месяца:

  • Удерживает в поле зрения предметы и лица
  • Прислушивается к голосам, иногда поворачивает голову на звук
  • Активно щупает предметы
  • Постоянно «тянет» в рот предметы или собственный кулачок
  • Любит быть на руках
  • При попытках улыбнуться активно трясет ручками и ножками
  • Пытается произносить разные звуки, помимо плача

Ребенок в 2 месяца - это, конечно, уже не новорожденный малыш, но все-таки еще не студент-очник. Не предъявляйте к его развитию каких-либо требований! Если двухмесячная кроха активно следит взглядом за вами в течение пары часов - это еще не показатель ее исключительного интеллекта и небывалых физических достижений в будущем. И наоборот - если малыш пока еще не демонстрирует ровным счетом ничего, кроме крепкого сна, хорошего аппетита и регулярного опорожнения в подгузник, это тоже еще никоим образом не отменяет его претензий на гениальность.

Все еще будет! Обождите пару лет и увидите - какой у вас замечательный, неповторимый, не по годам развитый ребенок с явными зачатками чемпионства. И останется только определиться - в какой именно области...

Благодаря интенсивному росту и развитию различных органов с их необходимыми функциями, двухмесячный карапуз из беспомощного грудничка превращается в активного и подвижного младенца, которому интересно всё, что происходит вокруг него. Если родители вооружены знанием того, что должен уметь ребенок в 2 месяца, они имеют возможность ускорить и качественно улучшить процесс усвоения многих детских навыков.

Рассматривая усреднённые нормы физического развития ребёнка в этом возрасте, не стоит буквально полагаться на эти значения – они нужны лишь для того, чтобы иметь общее представление о формировании маленького человека. Поэтому вес и рост разных детей может сильно отличаться, что не должно смущать пап и мам. Ведь ребёнок развивается согласно собственному графику, который, во многом, зависит от наследственности, а также таких внешних факторов, как сон, питание и активность во время бодрствования.

За месяц девочки и мальчики набирают порядка 800 г, и вес их может составлять от 3900 до 4300 г, рост колеблется от 53 до 62 см. Мальчики всегда немного крупнее маленьких представительниц слабого пола, но в подвижности дети друг другу не уступают.

Организм детей обоих полов активно растёт, и в нём происходят многочисленные изменения:

  • постепенно идёт угасание повышенного тонуса мышц у младенца, сначала более расслабленными и уверенными становятся движения ручек, а вскоре, и ножек;
  • меняется анатомия сердечной мышцы, характерная для внутриутробного пребывания;
  • происходят перемены не только в кровообращения детского организма, но и изменяется состав самой крови;
  • ребёнку становится удобнее сосать мамину грудь, поскольку совершенствуются его слюнные железы – благодаря этому контакт с ареолой груди теперь более плотный, что снижает частоту заглатывания малышом воздуха во время кормления, это, в свою очередь, снижает частоту колик в животике;
  • некоторые рефлексы новорождённого постепенно исчезают, например отталкивание малыша ножками от маминых рук, подставленных под стопы;
  • улучшается зрительная функция ребёнка – он более отчётливо видит объекты на расстоянии полуметра от себя;
  • пищеварительная система тоже претерпевает изменения – возрастает активность выработки ферментативных веществ и соков, способствующих улучшению переваривания, кишечник заселяется колониями полезных бактерий, из-за чего усиливается иммунитет крохи.

Родителям следует обращать внимания на то, как часто опорожняется мочевой пузырь малыша, так как это важно для здоровья его внутренних органов и очищения организма. У детей, питающихся материнским молоком, бывает 1-12 мочеиспусканий в сутки, в то время как у детей искусственников это всего 1-4 раза.

Внешне двухмесячный малыш – это полненький карапуз с круглым личиком, но с двух месяцев начинается постепенное снижение уровня жировой ткани, поскольку ребёнок начинает много двигаться.

Мамам и папам младенцев в первые месяцы после рождения важно знать, сколько грамм прибавляет ребёнок ежедневно – для этого проводятся регулярные взвешивания. Стоит иметь в виду, что нельзя сравнивать утренние и вечерние результаты, взвешивания осуществляют один раз в сутки, в одни и те же часы.

Развитие ребенка в 2 месяца также касается костных тканей малыша, поэтому ножки его удлиняются, к концу второго месяца он кажется больше и стройнее, чем в начале периода.

Много вопросов возникает по поводу того, что надо уметь в 2 месяца девочке и мальчику, и есть ли, собственно, какие-либо отличия между их навыками и поведением. Да, девочки более спокойны и мечтательны, в то время как мальчики уже проявляют характер. Также существенным отличием является формирование у детей половых органов, соответствующих полу. По этой причине дочерей стараются не высаживать до 6 месяцев, так как, наряду с деформацией таза, это может угрожать развитием загиба матки. Мальчики же могут ощущать некоторую болезненность в области паха, в целом, для них безопасную. Если в доме два ребёнка, девочка и мальчик, уметь в 2 месяца они могут одинаковые вещи, но наблюдать за разнополыми детками гораздо интереснее.

Что должен уметь ребенок в 2 месяца

В этом возрасте на голове ребёнка начинают появляться первые луковичные волосы, а пушковые – выпадают. Также, начиная со второго месяца, дети отличаются особой чувствительностью – они негативно реагируют на мокрый подгузник, чувствуют боль, если голодны – выражают чувство дискомфорта криком или плачем. Удивительно, но карапузу уже могут не нравиться некоторые запахи, и это станет ясно по его сморщенному, недовольному личику.

Всё, что должен уметь ребенок в 2 месяца, здоровый малыш делает, особенно поражают его двигательные навыки:

  • он уже умеет подносить ручку к лицу, сжимать её в кулачок, тереть носик и глазки;
  • сосать пальчики, положив их в рот;
  • несколько секунд удерживать в руке лёгкую игрушку или другой предмет;
  • трогать, отводить в стороны, тянуть к себе и отталкивать висящие перед собой игрушки;
  • на несколько мгновений свешивать головку;
  • лёжа лицом вниз, приподнимать грудь на 3-4 секунды;
  • хватать предметы, и цепляться за всё, что находится рядом;
  • поднимать и недолго удерживать голову, лёжа на животике;
  • поворачиваться из позы на боку на спину и обратно.

Кроме того, двухмесячный карапуз уже может следить взглядом за медленно передвигающимися предметами и живыми объектами, поворачивать голову на услышанный звук или шум, видеть не только форму предмета, но и различать некоторые детали. Ручки ребёнка, до этого постоянно сжатые в кулачки, теперь чаще распрямляются в ладонях, ребёнок умеет привлечь маму выражением своего личика, хотя плач по-прежнему является его основным инструментом для того, чтобы притянуть к себе внимание взрослых.

В отношении речи у ребёнка появляются попытки гуления и агуканья, а зрение его уже развито настолько, что малыш может с удовольствием рассматривать лица домочадцев. Особенно радует родителей проявление эмоций крохи, ведь он может беззвучно смеяться, радоваться и возмущаться, показывая это всем своим видом.

На своём младенческом уровне ребёнок уже понимает, что заплакав или закричав, он увидит подходящую мать, поэтому беззастенчиво этим пользуется. С другой стороны, указать на любые свои проблемы он пока может только таким способом.

Взрослым необходимо быть в курсе того, что должен уметь делать двухмесячный младенец, тем более в свете того, что за последние десять лет количество детей с нормальным развитием сократилось на 8%. Причинами отклонений, обычно, являются врождённые патологии, родовые травмы и неблагоприятные условия жизни. А одной из проблем у детей 2 месяцев является неумение держать головку.

Если в течение ближайшего времени малыш так и не научится этого делать, надо бить тревогу. Предпосылкой к такому явлению считается слабый тонус мышц шейной области, и если с малюткой не заниматься, у него может развиться парез мышц шеи. Тогда исправить такое положение сможет только квалифицированный невропатолог. Как правило, для лечения назначается специальный курс массажа, который должен проводить детский специалист, а ребёнку придётся использовать ортопедическую подушку.

Что должен уметь ребенок в 2 месяца: видео

Как развивать двухмесячного малыша

Занятия с ребёнком нужны для физического и всестороннего развития крохи, совершенствования его умственного и эмоционального плана.

Чтобы укрепить тело малыша, предусмотрены следующие занятия и упражнения:

  1. Выкладывание на животик для тренировки мускулатуры шейно-воротниковой зоны.
  2. Воздушные ванные перед водными процедурами или во время смены подгузника – кроху оставляют голеньким на 10-15 минут.
  3. Массаж тела, состоящий из мягких растираний, поглаживаний и похлопываний без давления.
  4. Прогулки на свежем воздухе, составляющие до четырёх часов в день.
  5. Ежедневная гимнастика на сгибание и разгибание ручек и ножек.

Очень важно развивать моторную функцию ручек малыша, и для этого ему нужны правильные игрушки. Это могут быть небольшие предметы, лучше шарики из разных материалов – гладкие и рельефные, важно, чтобы малыш мог их хватать, держать в ручках. Такие игрушки можно подвешивать над кроваткой – тогда малютка будет к ним тянуться, а это для него тоже полезно.

Для тренировки зрительного аппарата потребуются подвески в виде каруселек, мягких и резиновых игрушек, погремушек разных цветов, форм и размеров. Их размещают на высоте 40 см от карапуза.

Чтобы развивать слух, включают негромкую классическую музыку, хорошо воспринимается двухмесячным ребёнком соло одного инструмента – свирели, арфы или пианино. Если это инструментальная музыка в исполнении оркестра, лучше включать запись камерного коллектива, и приглушать звук. Можно использовать мелодичный колокольчик, делая звоночки в 70 см от лежащего на спинке карапуза.

Очень важно для младенца и эмоциональное восприятие действительности, но в этом может помочь только постоянное общение с малышом. Взрослым нужно как можно больше разговаривать с ребёнком, тем более что так он сможет быстрее научиться произносить свои первые слова.

К тому же надо давать сыну и дочери возможность познакомиться с окружающим миром – карапуза можно держать на руках вертикально, чтобы он мог видеть лица и изучать голоса других людей, детей и взрослых.

Имея информацию о том, что должен уметь ребенок в 2 месяца, родителям легче ориентироваться в поведении, настроении и потребностях своего малыша. А если он ещё чего-то не умеет, стоит найти время и позаниматься с сыном или дочерью. Кому, как ни родителям направлять ребёнка в нужное русло.

Малыш уже достиг возраста 2 месяцев, а ведь так недавно он был совсем еще беспомощным. Теперь вы замечаете, что его ручки и ножки крепнут, он учится приподнимать головку и увереннее себя чувствует в таком положении, перенося вес на предплечья.

Главной особенностью этого возраста является то, что карапуз в период бодрствования встречает любимых родных (маму, папу, бабушку) активно и радостно: он улыбается, машет ручками и ножками - это называется комплексом оживления. Малыш начинает гулить, этим привлекает взрослых поиграть вместе. Как мама может развлечь и занять в домашних условиях своего подрастающего карапуза? Чем можно заинтересовать ребенка в 2 месяца? Какие игры и занятия нужны ему в этом возрасте?

Общение с двухмесячным малышом - одно удовольствие: он улыбается близким людям, радостно агукает, учится демонстрировать свои эмоции (подробнее в статье: )

Игры для развития. Какие они?

Выбирая упражнения для вашего малыша в 2 месяца, учитывайте те способности и навыки, которые он уже приобрел, и направляйте часть заданий на развитие новых навыков и умений. Малыш умеет устанавливать зрительный контакт с родителем – это главное умение ребенка в 2 месяца. Такую способность можно развивать, помогая ребенку фокусироваться на определенном предмете в игровой форме.

В период бодрствования ребенок активно изучает окружающий мир, ему доставляет большое удовольствие рассматривать яркие предметы или рисунки, которые он видит перед собой. Отличным вариантом будет перемещение привлекательных для крохи предметов в пространстве : тренировать глазки можно, стимулируя желание малыша следить за объектами, которые то приближаются, то отдаляются. Свое одобрение ребенок будет выражать улыбками и лепетом.

Мелкую моторику также можно упражнять в 2 месяца, ведь ладошки у малыша уже частично открываются. Играть с малышом стоит также и с помощью массажа пальчиков.

Во время упражнений с пальчиками можно одновременно улучшать слух. Для этого сопровождайте игровые упражнения стихами и потешками, ритмический окрас которых обязательно придется по душе малышу.

Звуки привлекают ребенка все больше, в том числе и звуковые игрушки. Интерес крохи выражается поворотом головы в сторону звука и попыткой найти его источник.

Игрушки для ребенка 2 месяцев

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Период с 2 до 4 месяцев отлично подходит для забав с погремушками . Малыш радостно изучает новые игрушки, а если их можно при этом сжимать, кусать, слушать звонкие звуки, то такие вещицы станут самыми любимыми у вашего крохи. Вы заметите большое желание малыша дотянуться до заманчивой цели и взять игрушку в ладошку. В этот период не забывайте знакомить ребенка с разными поверхностями и материалами: ткань, пластик, резина или дерево.

Браслеты из мягких материалов , которые можно надевать не только на ручки, но и на ножки, непременно порадуют вашего малыша. Браслетики или варежки с вдавленными бубенчиками помогут ребенку осознать, что его движения рук и ног заставляют звучать другие предметы. Наблюдайте за реакцией ребенка на новые звуковые предметы: если заметите, что малыш пугается погремушки, отложите знакомство с ней на некоторое время. Через пару недель можно попробовать снова заинтересовать ребенка веселой игрушкой.

Координация движений

  • Откажитесь от тугого пеленания, не стоит сковывать движения ребенка, позволяйте ему двигаться. Чтобы было удобно, можно одевать малыша в ползунки или оставлять полностью голеньким. Малыш учится координировать свои движения именно при свободном владении ручками и ножками - не затормаживайте это развитие.
  • Вертикальное положение ребенка скорее научит его владеть мышцами шеи, поэтому почаще берите кроху на руки, поднимайте и опускайте карапуза, поддерживая его под мышки, позволяйте его ножкам отталкиваться от опоры. Сопровождайте такие игры ободрительными словами, это поможет стимулировать его общую двигательную активность.

Укрепление рук и кистей

Вкладывайте свой большой палец в сомкнутую ладошку ребенка. Плавным движением расправляйте ладонь, массируя ручку от центра ладони к кончикам пальцев, непременно массируйте каждый пальчик в отдельности. Помогайте обособить большой пальчик малыша, делая им вращательные движения. Легкое поглаживание тыльной стороны кисти поможет расслабить пальчики, и разжать кулачок, потом вложите в раскрытую ладонь погремушку.

Старайтесь выбирать погремушки с удобными для захвата ручками, это может быть форма кольца или гантели: игрушка вызовет интерес у малыша, и он постарается ее взять, потрогать, толкнуть или ударить. Первоначально неосознанные движения станут с опытом более целенаправленными. Дети, чьи родители занимались с ними подобными упражнениями, быстрее сверстников осваивают навык удержания предмета и манипуляции с ним.

Мягкие игрушки с возможностью издавать звуки можно зафиксировать на кроватке с помощью резинки. Сначала малышу будет интересно просто дотрагиваться до них, а позже он научится сводить руки вместе, чтобы прижать мягкую любимицу к себе. Такие игровые приемы способствуют развитию мелкой и крупной моторики.

Игры на развитие внимания

Зрительное внимание

Окружающий мир для ребенка в возрасте 2 месяцев состоит в основном из звуков и картинок. Таким образом, главными органами, которые стоит «тренировать», являются зрение и слух.

  • Помогайте малышу фокусировать свой взгляд на предмете с помощью яркого предмета (погремушки или кубика на палочке), плавно перемещаемой в поле зрения ребенка. Расстояние до глаз малютки должно быть около 25-30 см. Сначала водите по дугообразной траектории, затем меняйте направление на плавные движения вверх и вниз, темп при этом может меняться.
  • На стенках кроватки можно продолжать развешивать рисунки с изображением различных эмоций человеческого лица. Особую любовь у малышей в 2 месяца получила кукла-неваляшка - по возможности располагайте ее неподалеку от малыша.
  • Спираль из разноцветной пластмассы, подвешенная над головой ребенка, вызовет большой интерес у крохи. Плавные движения спирали от детских прикосновений будут радовать и веселить.

Концентрация внимания на ярком заметном предмете - не просто игра, а настоящая тренировка зрительного восприятия малыша и его внимания

Слуховое внимание

Для развития слухового восприятия можно использовать такие виды упражнений:

  • Потрясите звучащими погремушками с разных сторон, сначала у одного ушка, потом у другого.
  • Еще одним упражнением станет воспроизведение разных звуков из двух погремушек. Погремите одной с правого уха, потом другой – с левого. Устраивайте секундные паузы между звучаниями.
  • Фиксируем мягкие браслеты со звонкими бубенчиками, вшитыми в их поверхность.
  • Мягкую игрушку с бубенцами можно сделать самостоятельно, вшив в обычного мягкого мишку звонкие колокольчики. Подвесьте такую игрушку над кроваткой, чтобы малыш мог достать ее рукой.

Формирование речевого навыка

Доктор Комаровский советует сопровождать ежедневные действия речевым озвучиванием: «Пора искупать мою крошечку. Какая теплая водичка, буль-буль! Будем купаться, куп-куп! Покупались, вытираемся мягоньким полотенцем. Где же наши ползуночки? Ах вот они, нашлись. Теперь ты чистая, моя малышечка». Нужно говорить мягким голосом, почаще называть малыша ласковыми словами: мой котеночек, лапочка, цветочек и т.д. Нежная интонация, приятный тембр – все это очень важно, чтобы ребенок развивался полноценно.

Учим гулению: старайтесь почаще привлекать внимание 2-месячного ребенка, склонившись над ним и издавая различные звуки: поцокайте, пощелкайте, позовите его. Демонстрируйте горловые звуки, которые можно воспроизвести: агу, уа, у-у-у, агх-агх, а-а-а. Меняйте интонационную окраску голоса, продолжая гулить определенным звуком - через некоторое время вы заметите, что малыш начинает вам отвечать. Постарайтесь воспроизвести те звуки, которые получаются у крохи - это и есть первый диалог с ребенком. Вы сами убедитесь, что развлекать детей такого возраста - очень интересный процесс.

МИР РЕБЕНКА

Двухмесячный ребенок заметно отличается в своем развитии от новорожденного - его поведение более осознанно. Он уже не находится в полной зависимости от безусловных рефлексов. Теперь ребенок использует их в своих интересах. Его реакции на зрительные, слуховые и осязательные ощущения перестают быть инстинктивными, а поведение изменяется в соответствии с условиями окружающей обстановки.
В периоды бодрствования двухмесячный малыш большую часть времени активен и проявляет интерес к внешнему миру. Он внимательно прислушивается к звукам и обследует комнату в поиске новых зрительных образов. При виде какого-либо нового объекта ребенок радуется и задерживает на нем взгляд. С особым удовольствием малыш рассматривает собственные руки и учится при этом держать их в поле зрения.
Родители и ребенок продолжают вести разговоры "один на один", описанные в предыдущей главе, однако характер этих "диалогов" меняется. Начать и поддерживать их по-прежнему может только взрослый, но теперь ребенок знает, как сообщить о том, что пора сделать паузу. Попеременно глядя на вас и отводя взгляд в сторону, он способен поддерживать "разговор" достаточно долго, не нервничая и не переутомляясь.
Вы замечаете и другое важное изменение в поведении своего малыша - он стал чаще улыбаться. Как правило, в возрасте трех недель ребенок улыбается при звуке знакомого голоса, а в возрасте четырех недель - при виде знакомого лица. Двухмесячный малыш радуется уже не только знакомым лицам, но также интересным предметам и звукам. Кроме того, теперь он способен достаточно адекватно реагировать на сильные внешние раздражители.

Двигательные навыки

Хотя в течение второго месяца жизни у ребенка не произошло значительных сдвигов в развитии двигательных навыков, все же заметны некоторые существенные изменения в характере его движений. Независимо от того, отдыхает малыш или бодрствует, хаотичные судорожные подергивания возникают у него теперь лишь изредка, и создается впечатление, что он управляет движениями своего тела. Когда ребенка прикладывают к материнской груди, видно, что его поведение уже больше не зависит от безусловных рефлексов, возникающих при виде источника пищи. Теперь перед кормлением он сначала вертит головкой, ищет сосок, затем приспосабливается, хватает его губами и только после этого начинает сосать.
У двухмесячного ребенка сосательный рефлекс проявляется не только во время еды. Между кормлениями он будет сосать почти все, что попадет к нему в рот, - собственную руку, пустышку, уголок одеяла или мамин палец. Однако он прекрасно чувствует разницу между просто сосательными движениями и теми, что утоляют голод. Когда ребенок сыт, он охотно сосет пустышку, но испытывая чувство голода, он будет упорно выплевывать ее и кричать.
Способность осознанно сосать большой палец руки является еще одним признаком развития, характерным для детей этого возраста. Раньше ребенок начинал сосать свой большой палец, если тот случайно попадал к нему в рот, когда палец выскакивал, младенец начинал кричать. Теперь, в возрасте двух месяцев, он делает это целенаправленно.
У ребенка все еще сохраняется сильный хватательный рефлекс, и вам нетрудно вложить ему в ладонь погремушку. По тому, как энергично он начинает трясти игрушкой и пытается поднести ее ко рту, видно, что она его заинтересовала. Однако он воспринимает ее как продолжение собственной руки, а не как отдельный предмет, который можно сосать, поэтому, когда погремушка выпадает из руки, ребенок не выказывает никаких признаков беспокойства. Наряду с явным прогрессом в способности двигать руками и сосать, ребенок начинает значительно лучше контролировать движения головы. Как правило, в этот период дети уже могут, лежа на животе, поднять головку вверх, а когда их держат на руках в вертикальном положении, удерживать ее прямо в течение нескольких секунд. Самым сильным малышам удается, лежа на животе, даже приподниматься на руках и некоторое время сохранять такое положение.
Теперь движения рук и ног ребенка стали более активными. Во время игры он может поднимать руки над головой. Малыш научился переворачиваться с боку на бок. Он может поднимать и опускать руки и ноги в определенном ритме. Некоторые дети, лежа на животе, пытаются ползать, сгибая и выставляя вперед сначала одно колено, затем другое.

Способность видеть, слышать, чувствовать

Хорошим примером, демонстрирующим способность ребенка изменять поведение в новых условиях, являются его успехи в пространственной координации движений. Обычно сначала ребенок изучает свою руку так, как если бы это была новая игрушка: он тщательно исследует ее, рассматривая пальцы и рукава распашонки. Постепенно он обнаруживает, что еще интереснее шевелить пальцами и двигать рукой в разные стороны. К концу второго месяца жизни ребенок уже способен сжимать и разжимать пальцы, сосредоточивая все внимание на движениях руки. Кажется, малыш понимает, что рука, на которую он смотрит, принадлежит ему и что ею можно управлять.
Двухмесячный ребенок способен следить взглядом за предметом, находящимся в нескольких шагах от него. Он делает это с особым удовольствием, если предмет, за которым он наблюдает, двигается, или если вдруг оказывается, что это его старший брат или сестра. У большинства детей этого возраста, когда они находятся в привычной для них обстановке, формируется устойчивая связь между тем, что они видят и слышат. Например, приятный звук может ассоциироваться с колокольчиком, и, услышав позвякивание, малыш обернется в поисках источника звука.
В течение третьего месяца жизни совершенствуются как зрительные, так и слуховые способности ребенка. Он становится более восприимчивым к различным звукам, даже к таким тихим, как телефонный звонок, шелест оконных занавесок, шорох маминых шагов. Так же как в самом раннем возрасте, малыш обычно замирает, когда слышит какой-нибудь незнакомый звук. Он перестает шевелить руками и ногами. Затем, обнаружив источник звука, он снова начинает двигаться.
Наконец, поскольку теперь у ребенка руки не сжаты в кулачок, у него появляется больше возможностей ощущать ладошками окружающие его вещи. Он начинает замечать разницу между твердыми и мягкими предметами и радуется, чувствуя в своей ладони что-нибудь мягкое. По мере того как ребенок продолжает знакомиться с разнообразными ощущениями, он постепенно накапливает новую информацию об окружающем его мире.

Понимаем своего ребенка

К третьему месяцу жизни малыш уже научился улыбаться и делает это каждый раз, когда кто-нибудь наклоняется над его кроваткой. Он радуется любому предмету, напоминающему человеческое лицо. Он приветствует улыбкой куклу Буратино, маску колдуна, бумажную тарелку с нарисованными глазами.
В этом возрасте малыш также учится произносить звуки. Этот этап развития начинается с невнятного "лепета". Ребенок будет экспериментировать со звуками, произнося сначала "а-а-ее-ее" или "э-э", повторяя их снова и снова. Увлеченный этим занятием, он будет спокойно лежать в кроватке и с удовольствием вслушиваться в звуки, которые сам произносит.
Ребенок радуется, когда к игре присоединяются родители. Взрослый подражает - звукам, которые произносит малыш, а тот в ответ начинает "гулить", и между ними завязывается своеобразная "беседа". Родителям обычно нравится повторять мимику своего двухмесячного ребенка. Когда он открывает рот, мама вслед за ним делает то же самое. Если он прищуривает глаза, мама тоже прищуривается. Такое общение помогает ребенку лучше узнать себя.
Теперь малышу требуется от взрослых не только еда и комфортность. Рожок уже не может заменить разговоров, прикосновения родителей - смеха, пения и т. д. Ребенок испытывает потребность в общении. Ему необходимо, чтобы с ним играли и реагировали на его действия. Родители, которые находят достаточно времени для разговоров, игр и занятий с ребенком, тем самым способствуют развитию у него социальных навыков.

ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ

Практические советы

Не кутайте ребенка
Когда ребенок бодрствует, убедитесь в том, что он одет легко и удобно: чем меньше одежды, тем лучше. Не забывайте, что малыш ведет себя более активно, когда чувствует прохладу.
Посадите ребенка в детское креслице
Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок не скучал, когда он не спит. Попытайтесь сделать так, чтобы он мог видеть окружающие предметы с разных сторон. Изменяйте его положение, посадив, например, в специальный детский стульчик или креслице.
Прислушайтесь к ребенку и ответьте ему
Попробуйте подражать звукам, которые произносит ваш малыш. Послушайте, как он это делает, и повторите. Во время "разговора" старайтесь смотреть ему прямо в глаза.
Пойте, занимаясь с ребенком
Выучите несколько простых стишков и, используя знакомую мелодию, напевайте во время кормления, купания и упражнений.
Игры с братьями и сестрами
Пусть ребенок некоторое время побудет со старшей сестрой или братом. Их присутствие развлечет и обрадует малыша.
Внимание, снимаем!
Всегда держите под рукой заряженный фотоаппарат. Альбом с фотографиями - лучший способ проследить за тем, как день за днем растет ваш малыш, и запечатлеть счастливые моменты.
Возьмите ребенка с собой
Ребенок обрадуется, если вы возьмете его с собой в магазин или в гости к друзьям. Новые впечатления, незнакомые звуки и запахи будут способствовать развитию малыша.

Время игр

Зрение
Наденьте ребенку яркие цветные манжеты или носки
Сделайте малышу цветные манжеты или купите яркие детские носочки. Иногда надевайте манжету или носок на правую руку ребенка, иногда на левую или на обе сразу. Двигая руками перед глазами, малыш постепенно научится управлять ими, так чтобы они оставались в поле его зрения.
Кукла на руке
Наденьте куклу себе на руку и перемещайте ее в разных направлениях - вверх и вниз, вперед и назад или двигайте по кругу, так чтобы ребенок мог ее видеть. Малыш будет следить за игрушкой, и это поможет развитию его зрительных способностей.
Игрушка, которая может пищать
Положите малышу на ладошку игрушку, которая пищит. Неожиданный звук позволит ему лучше почувствовать движения своей руки.
Кукла на пальце
Наденьте куклу на палец и покажите малышу, как она танцует. Чем смешнее будет танец, тем больше это понравится ребенку.
Кукла-тарелка
Сделайте куклу из бумажной тарелки с палочкой вместо ручки. Нарисуйте на одной стороне тарелки веселую рожицу, а на другой - печальную. Поверните тарелку перед глазами малыша сначала одной стороной, а затем другой. Пусть он увидит и печальное и веселое лицо. Вы обнаружите, что ребенку нравится смотреть на игрушку, и очень скоро он начнет с ней разговаривать. Интерес к кукле сохранится на долгое время, поскольку рожицы будут постоянно сменять одна другую.
Повесьте над кроваткой игрушки
Прикрепите к детской кроватке специальное подвесное устройство с погремушками и другими игрушками. Время от времени старайтесь менять их. Не забывайте, что малышу нравятся предметы яркого цвета, интересной формы, особенно те, которые легко двигаются.
Разные фигурки
Обклейте со всех сторон полиэтиленовый пакет кусочками цветной бумаги. Сделайте это так, чтобы фигурки были разного цвета и формы. Прикрепите петельки из тесьмы на верхних углах пакета и повесьте его над детской кроваткой. Через некоторое время ребенок сможет дотянуться до пакета и начнет ударять по нему рукой.
Папа вверх ногами
Поставьте два стула друг напротив друга. Положите ребенка на спину маме на колени. Пусть папа сядет на стул напротив нее, и тогда малыш увидит папино лицо вверх ногами.
Разные картинки
Повесьте на стену около детской кроватки или кресла для кормления какие-нибудь картинки или рисунки. Старайтесь время от времени их менять. Лучше всего для этой цели подойдет специальная настенная доска.
Восприятие звуков
Потрясите погремушкой
Ваш ребенок стал лучше наблюдать за окружающей обстановкой и различать звуки. Дайте малышу возможность проявить свое умение - потрясите погремушкой, перемещая ее в разные стороны с разной скоростью. Во время игры напевайте песенку.
Вверх и вниз
Спойте малышу песенку, в которой говорится о движении вниз и вверх. Поднимая ребенка, опуская и поворачивая в разные стороны, вы даете ему возможность посмотреть на окружающие предметы под разным углом зрения.
Вот мы поднимаемся вверх (поднимите малыша). Вот мы опускаемся вниз (опустите его вниз). Вот мы идем вперед и назад (поверните малыша). Вот мы кружимся (поднимите ребенка и осторожно покружитесь).
Позовите ребенка
Прежде чем войти в комнату к малышу, позовите его. Он научится узнавать ваш голос и будет ждать, когда вы появитесь.
Погремушка из консервных банок
Смастерите для малыша игрушку, используя пустые консервные банки. Поместите ее сначала с одной стороны кроватки, затем с другой. Через некоторое время, услышав звук, ребенок научится искать глазами "погремушку". Яркая тесемка, привязанная к банкам, облегчит ребенку поиски.
Ощущения
Погремушка
Положите в руку малыша погремушку. Что это такое, он поймет очень быстро. Он будет трясти ее, иногда подносить ко рту, прежде чем дать ей упасть. Старайтесь класть погремушку по очереди в каждую руку малыша.
Разнообразные ощущения
Поскольку большую часть времени ребенок держит кулачки разжатыми, ему будет интересно узнать, чем отличаются различные ткани на ощупь. Скрепите кусочки разной ткани деревянной прищепкой для белья. Для этой цели лучше всего подойдут лоскутки мешковины, шелка, бархата и вельвета. Такая игрушка способствует развитию хватательных навыков у ребенка.
Упражнения
Прыгающий помпон
Положите ребенка на спину перед собой, возьмите в руки несколько мягких цветных помпонов. Поднимите руку над малышом, и пусть помпоны один за другим упадут ему на животик. Каждый раз приговаривайте: "Сейчас упадет еще один помпон!" По мере того как малыш будет подрастать, он научится ждать, когда упадет следующий помпон.
Упражнения для ног "под ариозо"
Для физического развития малыша очень важны упражнения, укрепляющие ноги. Положите ребенка на спину и возьмите в руки его ступни. Осторожно начинайте двигать его ножки, подражая движениям велосипедиста. Через некоторое время вы почувствуете, что ребенок сам подталкивает ваши руки! А чтобы малышу было веселее, при этом пойте. В конце упражнения, держа ребенка за ножки, приподнимите нижнюю часть его туловища.
Арена для упражнений
Прикрепите над детской кроваткой несколько игрушек, так чтобы малыш мог дотрагиваться до них ножками. Повесьте игрушки на разной высоте. Старайтесь выбирать предметы разной формы и из разного материала. Возьмите, например, большой пушистый помпон и звонкий колокольчик. Благодаря им ребенок узнает, что бывает мягкий и твердый предмет, громкий и тихий звук. Положите малыша в кроватку на спину, так чтобы он мог дотянуться до игрушек ножками, и пусть он тренируется.

Повседневные дела

Время кормления
Условный сигнал
Запишите на пленку какой-нибудь условный звук, который должен оповещать о том, что наступает время кормления. Спустя некоторое время ребенок поймет, что означает этот сигнал.
Кресло-качалка
Если вы до сих пор не знаете, насколько полезным может оказаться при кормлении кресло-качалка, сейчас самое подходящее время, чтобы воспользоваться им. Прижмите ребенка к себе и, тихонько покачиваясь в кресле, начните его кормить. Такой способ кормления даст возможность спокойно отдохнуть и вам и ребенку.
Теперь очередь папы
Сначала убедитесь, что у папы есть время покормить малыша.
Если вы кормите ребенка грудью, пусть папа даст малышу попить воды (если ребенок пьет воду). Если вы сцеживаете молоко и вам необходимо уйти из дома во время кормления, у папы появляется прекрасная возможность выполнить ваши обязанности.

Время купания
Поплескаемся в воде
Пусть малыш немного побрызгается в теплой ванночке. После купания осторожно вытрите его полотенцем. Приятные ощущения позволят ребенку лучше познать окружающий мир.
Прекрасное отражение
Выкупав ребенка, поднесите его к большому зеркалу. Он с интересом будет смотреть на свое улыбающееся отражение. Это самый подходящий момент, чтобы пощекотать ему животик и пальчики на ногах. Глядя в зеркало и чувствуя ваши прикосновения, малыш больше узнает о себе.
Продолжается массаж
Осторожно сжимая, делать ладонями круговые движения - вот основной способ расслабляющего массажа. Немного смажьте руки растительным маслом, затем поднимите ножку ребенка, слегка обхватив ее обеими руками, начинайте осторожно массировать. То же самое проделайте с руками малыша.

Время пеленания
Настенный коврик
Повесьте на стену рядом с детским столиком одеяльце или коврик, сшитый из всевозможных лоскутков. Для этой цели лучше всего подойдет старое полотенце, шелковый шарф, ворсистая шерстяная материя и даже блестящая алюминиевая фольга. Переодевая ребенка, погладьте его ручками лоскутки, называя ткань каждого из них.
Посмотри в зеркало
Время от времени переодевайте ребенка перед зеркалом. Повесьте зеркало рядом с детским столиком, так чтобы малыш мог видеть себя. Собственное отражение удивит и восхитит его. По мере того как он будет становиться старше, эта игра станет доставлять ему все большее удовольствие.
Метелка из перьев
Держите рядом с пеленальным столиком недорогую мягкую метелку из перьев. Когда малыш будет раздет, ласково пощекочите его метелочкой, называя при этом каждую часть его тела: "Я щекочу, щекочу носик", "Я щекочу, щекочу пяточки" и т. д.
Маленький боксер
Ваш ребенок проводит достаточно много времени на пеленальном столе, глядя на скучный белый потолок. Постарайтесь сделать окружающую его обстановку интересной и привлекательной. Повесьте над столом красивый воздушный шар. Сначала малыш будет наблюдать за тем, как шар качается, а через некоторое время попробует ударить по нему рукой.

Время отдыха
Покатайся на мячике
Сильно надуйте большой пластиковый мяч, так чтобы он стал упругим. Осторожно положите на него ребенка, животом вниз. Придерживая малыша за бока, медленно катайте его взад и вперед. Многим детям это упражнение помогает успокоиться и заснуть.
Время для телевизора
Если в вашей семье любят смотреть телевизор, то на некоторое время ребенок охотно составит вам компанию. Он с удовольствием будет прислушиваться к новым звукам и наблюдать за движениями на экране; кроме того, это позволит ему лишний раз побыть в кругу родных.
Запишите на пленку голос своего малыша
Если у вас есть магнитофон, с его помощью вы сможете развлечь своего ребенка. Запишите на пленку звуки, которые он произносит. Старайтесь почаще включать при нем запись. Разговаривая с магнитофоном, малыш может успокоиться и заснуть.

Первый, самый сложный, месяц после рождения вашего малыша остался позади. Адаптационный период к домашним условиям прошел гладко, на 2 месяце жизни ребенок уже не считается новорожденным. Он вступает в новую, еще более интересную и насыщенную жизнь. Развитие ребенка в 2 месяца делает большой скачок, активность повышается, за этот период приобретаются новые важные навыки и полезные привычки.

Пошел второй месяц с момента появления в доме появился маленький человечек, и он, сам не зная, диктует собственные правила и устанавливает режим дня всем домочадцев. Обычно в течение 1–2 месяцев у малыша устанавливается четкий график кормления, сна и периодов бодрствования, который необходимо постепенно корректировать по мере подрастания ребенка.

Сейчас главным залогом активности и правильного развития является пища, получаемая от мамы, и здоровый сон, позволяющий ему набраться сил, помогающих ежедневно познавать чудесный окружающий мир.

Количество грудного молока, обеспечивающее потребности младенца, составляет не менее 800 грамм в сутки. В случае невозможности грудного вскармливания ребенка кормят смесью в том же количестве — около 800 г. Современное детское питание обогащено всеми необходимыми микроэлементами и витаминами и является вполне сбалансированным, поэтому перекармливать младенца не стоит.

В среднем за указанный период вес грудничка достигает примерно 0,8–1 кг , а рост увеличивается где-то на 3 см . Однако это усредненные показатели, и не стоит расстраиваться, когда младенец недостаточно вырос либо, наоборот, набрал слишком много. Организм каждого малыша индивидуален, и потребности у него разные.

Младенцу в 2-месячном возрасте полезно много спать и набираться сил для активного роста. Обычно дневной сон длится примерно 2,5 часа, потом период бодрствования и прием пищи (все вместе минут 40). Ребенок большую часть дня спит. Но подобные интервалы тоже крайне индивидуальны, у разных деток режим дня различный. Многие детки достаточно мало спят днем. Главное, чтобы ночной сон длился 5–6 часов и был глубоким и спокойным.

Оцениваем умения малыша

Относительно тех способностей и навыков, приобретенные ребенком в первые 2 месяца жизни, то здесь можно только радоваться. Развитие малыша сейчас идет просто семимильными шагами, и он буквально каждый день преподносит родителям маленькие сюрпризы. В идеале, грудничок во второй месяц должен научиться:

  • удерживать прямо головку примерно 10–20 секунд;
  • лежа на животике, приподнимать голову, плечи и грудь, и оставаться в подобном положении недолгое время;
  • спокойно лежать, расслабив ножки и ручки, в течение достаточно длительного периода;
  • удерживать легкие игрушки, вложенные в ладошки родителями;
  • исследовать свое тело, хватать себя за различные части;
  • прислушиваться к голосам и другим звукам, раздающимся поблизости;
  • следить глазками за медленно движущимися предметами и фокусировать взгляд на неподвижных.

Сюрпризы продолжаются

Кроме всего вышеперечисленного, на втором месяце жизни ребенок начинает улыбаться. Да-да, именно улыбаться, но осознанно, очень мило и беззубо. Малыш выдает не те непроизвольные гримасы, впервые замеченные в 1 месяц и возникающие во время сна или сосания груди. Это очаровательная, самая драгоценная улыбка в мире, и ей младенец одаривает, прежде всего, маму и папу.

К 2 месяцам ребенок начинает гулить, произносить нараспев различные гласные звуки. Постепенно звуки станут складываться в простые слоги и слова — прекрасное начало дальнейшему речевому развитию малыша и пополнения его богатого словарного запаса. А повторяя за ним лепет и одновременно делая акцент на четкой артикуляции, станете ребенку прекрасным примером, помогающим ему развивать речь дальше. Делайте это в виде игры, рассказывая ему различные стишки и потешки.

Плач грудничка в 2 месяца приобретает множество оттенков и значений. Теперь малыш точно знает, как сообщить о том, что он голоден, устал, хочет на ручки и просто пообщаться. Внимательные родители по характеру издаваемых звуков сразу же поймут причины беспокойства малыша. Зачастую за плач принимаются просто крики, с помощью чего ребенок просто подзывает к себе, скучая.

Первые занятия с малышом

В правильном и быстром физическом, психическом и эмоциональном развитии ребенку стоит немного помочь. Различные упражнения, направленные на закрепление приобретенных навыков и умений, принесут малышу неоспоримую пользу в дальнейшем, а вам помогут еще больше сблизиться с крохой.

  • Упражнения на осязание. Чтобы развивать пальчики, полезно ребенку в ручки попеременно вкладывать небольшие предметы, изготовленные из разных материалов: пластика, дерева, металла, ткани, меха, стекла, бумаги, кожи и прочих. Вообще, любые упражнения с пальчиками благотворно влияют на правильное развитие речевого аппарата и впоследствии помогут избежать встреч с логопедом.
  • Упражнения, способствующие развитию зрения и слуха. Надо взять яркую погремушку и потрясти ею в течение нескольких секунд сбоку от малыша, сантиметрах в 30. Малыш обязательно сначала замрет, стараясь определить, откуда доносится звук, а затем начнет активно вертеть головкой по сторонам в поисках его источника. Стоит ту же погремушку подвесить в кроватке и передвигать ее с края на край, давая малышу следить глазками за движением игрушки. Прекрасно в подобном плане действуют на детей мобили на кроватку.

Подобные игры стоит проводить 2–3 раза в день и следить за состоянием ребенка, не переутомлять. С началом капризов и иным проявлением недовольства недовольство, упражнения следует на время прекратить и подождать, пока малыш снова окажется в хорошем расположении духа. Правильное проведение описанных упражнений и некоторых новых подробно показано на прилагаемом видео.

Крупа и другие подручные средства

Прекрасным способом физического укрепления организма малыша служит массаж и самомассаж . Обычно с массажем более-менее понятно, и родители успели освоить его еще в первый месяц жизни ребенка, но о самомассаже многие не слышали. На расстеленную на пеленальном столике простынку надо высыпать немного крупы и положить на нее малыша – животиком или спинкой. Малыш начинает ерзать, тем самым получая новые тактильные ощущения и развивая воображение. Здесь нужно внимательно следить за реакцией ребенка, старайтесь не сделать ему больно, неприятно, ему нельзя тянуть крупу в рот.

Обычный массаж тоже можно несколько разнообразить: например, не просто поглаживать малыша руками, а катать по спинке, животику, ножкам и ручкам разные катающиеся предметы — различные шарики, карандаши, орехи, матерчатые валики.

Также полезно поглаживать тельце крохи лоскутками из различных материалов и меховыми помпонами. Во время подобного массажа делается акцент на разнообразии материалов и, соответственно, различных ощущениях, воспринимаемых ребенком.

Уход очень важен

Основной уход за ребенком в два месяца ничем особо не отличается от ухода за новорожденным. Ребенка по-прежнему необходимо купать 4–5 раз в неделю, подмывать, чистить ушки, носик и глазки. При необходимости – избавляться от себорейных корочек на голове.

Важно ухаживать за пупочной ранкой. Необходимо чистить ее, если еще остались выделения и корочки, обрабатывать 3%-ной перекисью водорода. Но в целом в 1–2 месяца подобной проблемы у деток нет.

В целом, необходимо внимательно наблюдать за самочувствием малыша и с появлением каких-то признаков болезни вовремя обратиться к педиатру. К концу рассматриваемого периода ребенка обязательно осматривает невролог, хирург, окулист, ортопед. Зачастую делают УЗИ тазобедренных суставов и органов брюшной полости.

Кишечные колики в 2 месяца все еще могут беспокоить малыша. Облегчить ему состояние помогут нехитрые манипуляции — выкладывание на животик, поглаживание по часовой стрелке, а прикладывание грелки с теплой водой, свежевыглаженной (либо согретой на батарее) пеленки.

Сейчас грудничку необходимы любовь, забота и внимание. Наслаждайтесь временем, когда вы можете безгранично общаться и заниматься с малышом, дарите ему и себе бесценные минуты общества друг друга, и тогда любые возникающие проблемы станут решаться гораздо легче и оперативнее.