Рассмотри рисунок попробуй сочинить потешку литературное чтение. Приёмы обучения созданию потешек и небылиц. Утром, когда малыш проснулся

Раньше потешки и пестушки были неотъемлемой частью воспитания ребенка. Они передавались из поколения в поколение, и это был замечательный способ общения с младенцем. Сегодня мы все реже и реже используем эти забавные фольклорные стишки и даже не подозреваем о той колоссальной пользе, которую они несут.

Прежде всего, потешки и пестушки – это способ налаживания контакта с малышом и приятные эмоции. Во время пестушки можно делать легкий массаж ребенку, поглаживать ручки и ножки. Когда мама проговаривает ритмичную пестушку или потешку, она делает это выразительно, ласково, протягивая гласные звуки. Такая речь нравится малышам, они ее понимают, и тем самым закладываются основы для развития речи уже с первых месяцев жизни крохи. И для этого вам не надо ничего специально делать – просто приятно проводить время с малышом, сопровождая некоторые свои действия потешками или пестушками.

С помощью потешек и пестушек можно играть с ребенком и знакомить его с окружающим миром через простое и легкое общение. Незаменимы они и тогда, когда надо отвлечь или успокоить ребенка, приучить к повседневной рутине: умываться, одеваться, расчесываться, ложиться спать. С потешками осваивается родная речь, развивается мелкая моторика, чувство ритма и налаживается эмоциональная связь между мамой и малышом.

Все это веские причины, чтобы не забывать баловать и развлекать малыша веселыми потешками, прибаутками и пестушками.

Утром, когда малыш проснулся

Мы проснулись,
Мы проснулись.
Сладко, сладко потянулись.
Маме с папой улыбнулись.

Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки!
Где игрушечки, погремушечки?
Ты, игрушка, погреми, нашу детку подними!

Потягушки-порастушки:
В рученьки – хватушки,
В ноженьки – ходушки,
В роток – говорок,
А в головку – разумок!

Кто, кто в этой комнате живет?
Кто, кто вместе с солнышком встает?
Это Машенька проснулась,
С боку на бок повернулась,
И, откинув одеяло,
Вдруг сама на ножки встала!
(А. Барто)

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку.

Петушок-петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Саше спать не даешь?

Для умывания

Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки.

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

Гуси-лебеди летели,
В чисто поле залетели,
В поле баньку отыскали,
Лебеденка искупали.

Зайка начал умываться.
Видно в гости он собрался.
Вымыл ротик,
Вымыл носик,
Вымыл ухо,
Вот и сухо!

Для расчесывания

Ты расти, расти, коса,
До шелкова пояса:
Как ты вырастешь, коса,
Будешь городу краса.

Петушок-петушок,
Расчеши мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу,
Я кудряшки расчешу.

Для одевания

Маша варежку надела.
“Ой, куда я пальчик дела?”
Маша варежку сняла,
Посмотрите-ка, нашла!

У нас Ванечка один,
Никому не отдадим.
Мы пальто ему сошьем,
Погулять его пошлем.

Наша Катя маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Катя чернобровая.

Когда готовим еду

Ладушки, ладушки,
Испечем оладушки.
На окно поставим.
Остывать заставим.
А остынут – поедим
И воробышкам дадим.

Кастрюля-хитруля
Нам кашку сварила
Платочком накрыла.
И ждет-пождет,
Кто первым придет?

Тушки, тутушки,
Пекла мама витушки,
Пекла мама витушки
Для любимого Илюшки.

Ай, ту-ту, ай, ту-ту,
Вари кашку круту,
Подливай молочка,
Накорми казачка.

В печи калачи,
Как огонь горячи.
Для кого печены?
Для Машеньки калачи,
Для Машеньки горячи.

Для кормления

Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.

Каша вкусная дымится,
Саша кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу неспеша.
Ложка за ложкой,
Ели понемножку.

Кот на печку пошел –
Горшок каши нашел.
На печи калачи,
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапы не даются.

Наш Ванюша непосед,
Не доест никак обед.
Сели, встали, снова сели,
А потом всю кашу съели.

Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Стали гули говорить:
«Чем нам Машеньку кормить?»
Один скажет: «Кашкою»,
Другой: «Простоквашкою»,
Третий скажет: «Молочком,
И румяным пирожком».

Пышка, лепешка
В печи сидела,
На нас глядела,
В рот захотела.

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли!
Не ворчите вы, кастрюли,
Не ворчите, не шипите,
Кашу сладкую варите.
Кашу сладкую варите,
Нашу деточку кормите.

Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть
Или Машеньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Машеньке снесу.

Для первых шагов

Детка, детка маленька,
Маленька удаленька,
Пройди по дорожке,
Топни, детка, ножкой

Большие ноги
Шагали по дороге:
ТОП, ТОП, ТОП!
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ!

Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.

Для утешения

Не плачь, не плачь,
Куплю калач.
Не хныч, не ной,
Куплю другой.
Слезы утри,
Дам тебе три.

Не плачь, не плачь, детка,
Прискачет к тебе белка,
Принесет орешки
Для Машиной потешки.

Придет киска неспеша
И погладит малыша
Мяу-мяу – скажет киска
Наша детка хороша.

Для укладывания спать

Маленькие заиньки
Захотели баиньки,
Захотели баиньки,
Потому что заиньки.
Мы немножечко поспим,
Мы на спинке полежим.
Мы на спинке полежим
И тихонько посопим.

Ночь пришла,
Темноту привела,
Задремал петушок,
Запел сверчок,
Уже поздно, сынок,
Ложись на бочок,
Баю-бай, засыпай…

Уж ты, котенька-коток,
Котя – серенький хвосток!
Ты приди к нам ночевать,
Нашу Машеньку качать,
Нашу Машеньку качать,
Прибаюкивать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.

Ходит сон у колыбели –
Баю, баю.
Чьи тут глазки спать хотели –
Знаю, знаю.
Ты не три их кулачками, закрывай,
Сон качает колыбельку.
Засыпай.

(загибаем пальчики)
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише! Тише, не шумите!
Солнце красное взойдет,
Утро ясное придет.
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать!
(пальчики разгибаются)

Была ли эта информация полезной?

Да Нет

Ваш малыш еще не умеет говорить, смотрит на вас и на окружающий мир удивленными глазками, словно хочет что-то понять, о чем-то спросить. А вам так хочется поскорее рассказать ему о жизни, полной чудес, о значении слов и предметов, о том, как сильно вы его любите и всегда-всегда будете рядом пока он не станет большим и сильным… Как же начать разговаривать со своим крохотным ребенком так, чтобы он понял вас и счастливо улыбнулся в ответ? Для этого издавна в народе придуманы ласковые стишки-приговорки, так называемые потешки , призванные помочь родителям общаться с малышом в доступной для него форме.

Потешки для новорожденных

Многие спросят: «Зачем читать потешки недавно появившемуся на свет крохе? Ведь он еще мал, чтобы что-нибудь понять...» Однако не зря потешки для новорожденных существуют на протяжении многих веков и пользуются неизменной популярностью по сей день. Ведь малыш положительно реагирует на ласковый спокойный голос мамы, он перестает плакать и внимательно прислушивается, когда ему рассказывают потешку. Со временем детки привыкают к тому, что все ежедневные процессы ухода за ними сопровождаются веселыми стишками, начинают радоваться и улыбаться как только услышат знакомые слова. Тем более, что как правило потешки для самых маленьких сопровождаются приятным ласковым поглаживанием ручек, животика, ножек и спинки ребенка, а также своеобразной речевой зарядкой. При этом маленький человек налаживает контакт с мамой, учится понимать человеческую речь, знакомится со своим телом и окружающей действительностью.

Ой, качи, качи, качи,
В головах-то калачи,
В ручках пряники,
В ножках яблочки,
По бокам конфеточки,
Золотые веточки.
(Поочередно касаемся головы, рук, ног.)

Широка река,
Высоки берега.
(На первой строчке руки в стороны, на второй строчке потянуться руками вверх.)

Подбородочек-малютка,
Щечки, щечки,
Носик, губки.
А за губками - язык
С соской он дружить привык.
Глазки, глазки,
Бровки, бровки,
Лобик, лобик-умница -
Мама не налюбуется.
(Приговаривать, показывая, где глазки, носик и т.д.
На последней строчке можно поцеловать свое чудо.)

Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки!
Где игрушечки, погремушечки?
Ты, игрушка, погреми, нашу детку подними!

Мы проснулись, мы проснулись.
(Ручки в стороны, затем скрестить на груди).
- Сладко, сладко потянулись.
(Тянем ручки вверх)
- Маме с папой улыбнулись.

Потешки для детей до года

Растущий малыш все больше интересуется всем, что его окружает. Все это время он открыт к общению. Веселые потешки для детей до года принесут море удовольствия обоим участникам «диалога» если будут простыми, короткими и рассказывающими об интересных и понятных малышу вещах. К середине первого года жизни детишки вполне осваиваются со своими частями тела. Они понимают, где у них носик, где глазки, где ручки, ножки, пальчики… Усвоить и закрепить эти знания в игровой форме им помогают потешки для малышей, такие как всем известные «Ладушки» и другие.

Тень-тень-потетень,
Выше города плетень.
Сели звери на плетень.
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
- Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
- Пойди, догоняй-ка!
Похвалялися ежи:
- У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь!

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

Совушка-сова
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак
Полетит!
(Руки ребенка поднимаем вверх.)

Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки -
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!

Где же наши ушки?
Слушают пестушки!
А где глазки?
Смотрят сказки!
А где зубки?
Прячут губки!
Ну а ротик на замочек!

Ладушки, ладушки,
Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька,
Попили, поели,
Домой, полетели!(машем ручками, а затем кладём их на головку)
На головку сели!
Ладушки запели.

Потешки на все случаи жизни

Из глубины веков дошли до нас потешки для детей, которые придумали заботливые мамочки и нянюшки для использования в самых различных ситуациях. Их хорошо регулярно проговаривать, когда ребенок просыпается, умывается, кушает.

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

Щечки?
Мыли.
Носик?
Мыли?
А глазки?
Забыли.

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
(Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение
- ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.)

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три - нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Вместе с ребенком декламировать стихотворение,
выполняя все движения по тексту.)

(Поочерёдно загибаем пальчики)
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.

Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.

Паучок, паучок,
Аню хвать за бочок.
Лягушка, лягушка,
Аню хвать за ушко.
Олени, олени,
Аню хвать за колени.
Песик, песик,
Аню хвать за носик.
Бегемот, бегемот,
Аню хвать за живот.
Оса, оса,
Аню хвать за волоса.
Кузнечики, кузнечики,
Аню хвать за плечики.

(подставляйте имя своего ребенка)

Кто тут будет куп-куп,
По водичке - хлюп-хлюп?
В ванну быстро - прыг, прыг,
В ванне ножкой - дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.

Ах, кокля-мокля,
Глазоньки промокли.
Кто будет детку обижать,
Того коза будет бодать.

Не плачь, не плачь,
Куплю калач.
Не хныч, не ной,
Куплю другой.
Слезы утри,
Дам тебе три.

У киски болит,
У собачки болит,
А у моего малыша
Заживи-заживи-заживи.

Рельсы, рельсы(проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы(проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый(«едем» ладонью по спине)
Из последнего окошка
Вдруг посыпались горошки(стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали(стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали(щипаем спинку)
Пришла лисичка,(гладим спинку)
Хвостиком помахала
Прошёл слон,(«идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха,(«идём» кулаками, но с меньшим усилием)
Прошёл маленький слонёнок.(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина,(«идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил.(поглаживаем спину ладонями вверх-вниз)
Поставил стол,(изображаем — стол кулаком)
Стул,(стул — щепотью)
Печатную машинку.(печатную машинку — пальцем)
Стал печатать:(«печатаем» по спине пальцами)
Жене и дочке,
Дзинь-точка.(на этих словах каждый раз щекочем бочок)
Шлю вам чулочки,
Дзинь-точка.
Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем)
Помял, разгладил, (щипаем, а затем поглаживаем спинку)
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил,
Отправил.(«кладем письмо» за шиворот)Зовет на обед.
Утки поели,
Кошки поели,
Мышки поели.
А ты еще нет?
Где твоя ложечка?
Скушай, хоть немножечко!

Сорока-ворона
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.(загибаем пальчики)
Этому дала
Этому дала
Этому дала
Этому дала
А этому не дала:
- Зачем дров не пилил
- Зачем воду не носил!

Пышка, лепёшка
В духовке сидела,
На нас глядела,
В рот захотела.

Когда и как использовать потешки?

Также потешки используются:

  • когда ребенка одевают на прогулку;
  • купают;
  • помогают проснуться с хорошим настроением;
  • если ребенок шалит или капризничает;
  • для игры с ним;
  • для обучения малыша в игровой форме и пр.

Кроме названных выше положительных моментов использования потешек в воспитании маленьких деток, они способствуют формированию чувства юмора, ритма, творческих способностей. На этой страничке мы представляем вам любовно собранную нами коллекцию детских потешек. Будем рады, если они помогут вам с вашим малышом лучше понять друг друга. Общайтесь с удовольствием!

1. Ознакомление с образцами детского игрового фольклора, разучивание и воспроизведение их в игровой ситуации.

Свинка Ненила

Сыночка хвалила:

– То-то хорошенький,

То-то пригоженький,

Ходит бочком,

Ушки торчком,

Нос пяточкам.

2. Рисование небылицы.

· Что перепутал художник?

· Что ещё мог напутать Гога, если бы ему надо было нарисовать другие картины.

· Нарисуйте картины с чепухой.

3. Составление потешки по данному началу.

1) Прочитай начало стихотворения и продолжи. Расскажи, как можно помочь животному.

Кошка.

Несчастная кошка порезала лапу,

Сидит и ни шагу не может ступить…. (Д.Хармс)

2) Продолжи небылицу по данному началу и рифме:

Говорят, что кошки

Не едят из ложки..

Мухи фруктов захотели,

Утром к югу полетели …

Как-то раз в конце субботы

В наши сельские края …

Три мудреца в одном тазу

Пустились по морю в грозу …

4. Игра «Собери потешку»

5. Игра «Доскажи словечко».

· Белка спряталась в дупло,

Там и сухо, и … (тепло).

· Под горою, говорят.

Серый волк пасёт … (ягнят, телят, цыплят).

· Говорят на день рожденье

Суп сварили из... (варенья).

· Летает, кружится в небе пушинка,

В ладошке растает, ведь это … (снежинка).

· С каждым днём к нам лето ближе,

Скоро встанем все на … (на лыжи).

· Лыжня огибает деревья, пеньки,

Несут, как на крыльях, нас наши … (коньки)..

6. Восстановление пропущенных слов в стихотворении по данной картине.

1) Как прекрасен зимний лес!

На ель заинька …. (залез)

А на сосну … (мишутка)

Вот какая шутка!

2) У нас лошади в … (галошах),

А коровы в … (сапогах).

У нас пашут на … (телегах),

А боронят на … (санях).

7. Восстановление недостающих слов или фраз.

Задание: В стихотворении исчезли слова. Давайте восстановим их так, чтобы получилась небылица.

____ выпал жаркий, жаркий. (Дождик)

Ах, как душно в зоопарке!

_____ пропал у пони. (Крокодил)

_____ вянут на газоне. (Ложки)

А мартышка не страдает,

___ _______ улетает . (Все сапожки)

8.Словесное рисование по сюжету стихотворения.

1) Послушай стихотворение и словами нарисуй картину.

Курочка-краса

По двору пошла.

По двору пошла

И цыплят взяла.

Цып-ца-ца,

Цып-ца-ца

Погуляем до утра. (Э.Демидов)

2). Послушай стихотворение и представь, что происходит. Попробуй словами нарисовать диафильм к стихотворению. Сколько нужно кадров-картинок, чтобы показать всё содержание?

9. Сочинение потешек и небылиц по опорным словам.

Задание: По данным опорным словам сочини потешку:

1) Ладушки, сады, играть, поливать.

Ладушки, ладушки,

Гостили мы у бабушки,

Играли на подушках,

Пекли в песке ватрушки,

Сады мы поливали,

Гостей к нас созывали.

2) Телёнок, лисёнок, гуляет, отдыхает.

Телёнок по лесу гуляет,

Лисёнок в хлеве отдыхает,

Телёнок – рыжий, хитрый зверь,

Ну а лисёнку ты поверь!

10. Сочинение потешки и небылицы по сюжету стихотворения (рассказа или сказки.)

По синю морю корабль бежит,

Серый волк на носу стоит,

А медведь паруса крепит.

Заюшка кораблик за верёвку ведёт,

Лисичка из-за куста хитро глядит:

Как бы зайку украсть,

Как бы верёвку содрать.

Урок 3. Сочиняем потешки (1 класс)

Форма урока: Поход в лес.

Задачи урока: 1) Ознакомление учащихся с малым фольклорным жанром – потешка и её особенностями. 2) Формирование умения воспринимать художественные тексты в жанре потешки. 3) Развитие умения создавать потешку по опорным словам. 4) Развитие творческих способностей учащихся и познавательного интереса.

Постановка учебной задачи.

– Сегодня на уроке мы с вами отправимся в сказочный лес, встретимся с некоторыми птицами и животными; познакомимся с одним фольклорным жанром.

Ознакомление с жанровыми особенностями потешки.

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

– Сорока принесла одно произведение. Я прочитаю его, а вы подумайте, к какому жанру оно относится.

Учитель читает наизусть, используя мимику и жесты. В коллективной работе анализируется потешка.

– О ком говорится в тексте? Что сказано о сороке?

– Как в тексте описана сорока? Почему её называют «сорока-белобока»?

– Какие картины вы представили, когда слушали потешку? Какие иллюстрации бы вы нарисовали к потешке?

– Как вы думаете, почему жанр назвали потешкой? Что обозначает это слово? Сравните слова: потеха и потешка. (Потешки используется для того, чтобы веселить, развлекать, потешать кого-то.)

Вывод: Потешка – один из фольклорных жанров. Фольклор – это народное творчество или то, что создавалось самим народом и передавалось из поколения в поколение.

Секрет 1. Потешка предназначена для того, чтобы развеселить, позабавить кого-то. Потешки развлекают, веселят.

– О ком говорится в потешке? (О сороке.)

– Почему сорока не дала одному птенцу каши?

– Потешка несёт в себе поучительный смысл. Чему учит нас эта потешка? (Потешка о сороке учит трудолюбию.)

Секрет 2. Потешка чему-то учит.

– Ещё раз произнесём потешку про сороку и изобразим её с помощью пальчиков. (Дети произносят и показывают пальчиками.)

Секрет 3. При произнесении потешки можно играть, двигаться.

– У потешки о сороке существует несколько различных вариантов. Послушайте один из них и подумайте, чем они похожи и чем отличаются.

– О чём эта потешка? Что говорится о сороке?

– Чем похожи две потешки о сороке? А чем они отличаются?

– Чему учит вторая потешка о сороке? (Щедрости и заботе о других.)

– Обратите внимание на слова и выражения в потешках. Какие слова используются в тексте? (Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами: деток, ложечка, поварёжечка и другие.)

Ознакомление с рифмой и ритмом потешек.

Учитель произносит новую потешку.

Похвалялася лиса:

– Всему свету я краса!

Похвалялся зайка :

– Поди, догоняй-ка!

Похвалялися ежи :

– У нас шубы хороши!

Похвалялся медведь:

– Могу песни я петь!

– Сравните, как оканчивается каждая строчка. Произнесите ещё раз потешку и прохлопайте. (Дети произносят и на каждый слог делают хлопки.)

Секрет 4. Потешка обладает рифмой и ритмом.

Восстановление деформированной потешки.

– Одну потешку рассыпала Сова. Помогите ей собрать потешку.

Ах ты совушка-сова –

Ты большая голова!

на сидела дереве ты ,

ты вертела головою

свалилася траву во ,

покатилася яму в.

Дети составляют из рассыпанных слов потешку:

Ты на дереве сидела,

Головою ты вертела –

Во траву свалилася,

В яму покатилася.

Сочинение потешки по данным словам.

– А теперь попробуем сами сочинить потешку про сову. На доске слова:

сова – голова, сидит – вертит, хлоп-хлоп – топ-топ.

Совушка-сова,

Большая голова,

На пеньке сидит.

Головой вертит.

Глазками хлоп-хлоп,

Ножками топ-топ!