Открытое занятие по инсценировки сказки рукавичка. Интегрированное занятие "рукавичка". Все. Кто бы слышал, кто бы видел

Драматизация сказки «Рукавичка»

по Л. Воронковой

Участвуют: собака, заяц, мышь, волк, лягушка, медведь, дед.

Дед. Нынче в город я ходил,

Всем гостинцев накупил.

Нашей внучке Настеньке -

Сарафанчик красненький,

Дочке - шелковый платок,

Бабке - сдобный кренделек,

Посмотри, честной народ, Дед из города идет!

Дед перебирает покупки. Когда он вынимает кренделек, Жучка пы­тается его схватить. Дед отмахивается от нее рукавицей. Рукавичка падает и остается лежать. Дед уходит. За ним убегает Жучка. Вбегает мышка.

Мышь. Вот так хата невеличка, Из овчины рукавичка

На дороге лежит. В рукавичке буду жить. (Заходит за рука­вичку.)

Лягушка . Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Пожелтела вся трава,

Зябнут лапки и живот...

В рукавичке кто живет?

Мышь. Я мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка . А я лягушка-квакушка. Пусти и меня в рукавичку.

Мышь. Иди. (Лягушка заходит за рукавичку.)

Обе. В рукавичке мы вдвоем

Очень весело живем!

Заяц. Серый зайчик-побегайчик,

Я по ельничку бежал,

Я от шороха дрожал,

Я дорогу к своей норке с перепугу потерял.

А кто здесь? Какой народ В рукавичке живет?

Мышь . Мышка-норушка и лягушка-квакушка. А ты кто?

3 а я ц. А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня к себе. Мышь. Да иди! (Заяц

заходит за рукавичку.)

Все. Мы теперь уже втроем в рукавичке живем!

Лиса. По кусточкам, по лесам ходит рыжая лиса.

Ищет норку - где-нибудь приютиться и уснуть...

А кто в этой рукавичке, в рукавичке-невеличке?

Мышь. Я мышка-норушка.

Лягушка . А я лягушка-квакушка.

Заяц . А я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса. Лисичку-сестричку пустите в рукавичку.

Мышь . Да уж иди!

Лиса . (лезет). Только хвост не помните!

Все. В рукавичке вчетвером

Очень весело живем.

Волк. Листья осыпаются, звери ждут зиму...

Волчику-братику скучно одному...

Спрятался куда-то наш лесной народ...

Чья же это хата? Кто же в ней живет?

Все. (по очереди). Мышка-норушка, лягушка-квакуш­ка, зайчик-побегайчик,

лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк. Я волчик-братик. Пустите и меня.

Мышь . Вот горе! Кто ни придет - все в рукавичку. Куда же ты влезешь?

В о л к . Да уж влезу. Пустите!

Мышь. Ну, что с тобой делать! Иди!

Лиса . Осторожней, на хвост не наступи.

Все. В рукавичке сразу пять

Стали жить да поживать!

Медведь . Трещат кусты под лапою, под лапою мохнатою.

Иду, бреду по ельничку, по хрусткому валежнику...

Я за медом лазил в улей. Как трудился, как влезал!

Злюки-пчелы искусали нос и уши, и глаза.

Не найду себе покоя: нос огнем вот так и жжет.

Рукавичка! Что такое? В рукавичке кто живет?

Все (по очереди). Я мышка-норушка. А я лягушка-квакушка. А я зайчик-

побегайчик. А я лисичка-сестричка. А я волчик-братик. А ты кто?

Медведь. Гу, гу, гу. Как вас много! А я медведь ко­солапый. Пустите и меня.

Мышь. Куда мы тебя пустим, когда и так тесно!

Медведь. Да, как-нибудь поместимся.

Мышь. Ну, уж иди. Только с краешку.

Мишка полез, звери запищали.

Заяц. Лапу отдавил!

Волк. На хвост наступил!

Лиса. Тише, всю шкуру измял!

Все. Кто бы слышал, кто бы видел:

В рукавичке вшестером

В тесноте, да не в обиде очень весело живем!

Дед. (входит). Говорю тебе, Жучка, я что-то потерял. Чего-то мне не

хватает. Внучки Настеньки сарафанчик крас­ненький здесь? Здесь!

Дочки шелковый платочек здесь? Здесь! А старухе кренделек здесь?

Здесь! И сайка здесь, и балалай­ка здесь. А что же я потерял?

Ой, погодка холодна, ветер так и режет!

Рукавичка здесь одна, а другая где же?

Эх, Жучка, мы с тобой рукавичку потеряли! Пойдем ис­кать.

Дед уходит. Собака подбегает к рукавичке.

Жучка . Кто тут шевелится в нашей рукавице?

Все. (по очереди). Я мышка-норушка. Я лягушка-ква­кушка. А я зайчик-

побегайчик. А я лисичка-сестричка. А я волчик-братик. А я медведь

косолапый.

Все. В рукавичке вшестером очень весело живем.

И отсюда в лес холодный ни за что мы не уйдем!

Жучка . Не уйдете? А я как начну на вас рычать! Р-р-р!

М ы ш ь. Ой, страшно! (Выбегает.) Убегу в свою нору. (Убегает.)

Жучка. Р-р-р!

3 а я ц. А я в березник ускачу. (Выпрыгивает, скачет по сцене, натыкается на

деревья. Убегает.)

Жучка. Как начну на вас фыркать! Ф-ф-фр, фр, фр!

Лягушка . Ой, мне страшно!

Жучка. Ф-р, ф-рр!

Лягушка. Ой, меня хватает кто-то, ой, попрыгаю в болото! (Скачет.)

Жучка . А вы уйдете?

Лисица . Не уйдем!

Жучка . А вот я как зарычу!

Лисица Не боимся!

и волк.

Жучка . Как зафыркаю!

Лисица Не боимся!

волк и

медведь .

Жучка. Да как залаю! Гав-гав-гав!

Звери с криком выскакивают и разбегаются в разные стороны.

Медведь. Ой, собака, злющий враг!

От нее сбегу в овраг.

Жучка. Гав-гав-гав!

Медведь. Я сейчас убегу, только вылезть не могу! (Убегает.)

Собака торжествующе лает. Выходит дед.

Дед. Что ты, Жучка, лаешь? Кого ты пугаешь?

Ой, погодка холодна...Рукавичка! Вот она!

(Берет рукавицу. Поет. Жучка повизгивает.)

Дед. Мы сегодня с Жучкой

Из города идем.

Мы сегодня с Жучкой

Гостинцы несем.

Вот и внучке Настеньке

Сарафанчик красненький.

Дочке - шелковый платок,

Бабке - сдобный кренделек,

Кренделек и сайку.

Себе - балалайку.

Всем у нас гостинцы есть.

Рукавички? Обе здесь!

Посмотри, честной народ,

Дед из города идет!

Роль деда исполняет ребенок. Ему привязывают бороду и усы, одевают по-зимнему: в тулуп и валенки. На руках - большие пестрые рукавички. В руках - корзинка с подарками и балалайка. Звери, влезая в рукавичку, заходят за нее.

Инсценировка сказки «Рукавичка» с детьми старшей группы.

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение, желание активно участвовать в инсценировке.

Задачи:

1. Закрепить знание детей о русских народных сказках.

2. Упражнять детей в умении узнавать сказку, называть ее главных героев, восстанавливать сюжет сказки.

3. Развивать произвольную память, образное мышление, воображение.

4. Совершенствовать диалогическую речь.

5. Упражнять детей в использовании средств выразительности при инсценировке сказки.

Действующие лица:

Бабушка- загадушка (воспитатель)

Мышка Лягушка

Зайчик

Лисичка

Волк

Медведь

Собака Дед Трофим

Ведущий учитель - дефектолог

Оборудование:

Костюм бабушки-загадушки, дедушки Трофима, мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, собаки.

Музыка В.Дашкевича из песни "Приходите в гости к нам"

Декорации: домик деревянный, деревья, рукавичка.

Угощение для детей (конфеты, печенье)

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки "Рукавичка"

Подготовка с детьми инсценировки сказки "Рукавичка"

Ход праздника:

Дети заходят в музыкальный зал, их встречает бабушка-загадушка.

Бабушка-загадушка:

Здравствуйте ребята, я - бабушка-загадушка.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.

Сегодня мы с вами будем играть в сказку.

Случаются в лесах

Занятные чудеса!

Эта сказка-невеличка -

Про зверей и рукавичку.

Ведущий учитель – дефектолог:

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под … (кустом).

Рада мышка-поскребушка

И зелёная … (лягушка).

Рад и побегайчик,

Длинноухий … (зайчик).

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, -

Зайчик, волк туда попал,

И лиса, и … (мишка).

Всем хватило места в нём.

Вот какой чудесный … (дом).

Дзинь-ля-ля – поёт синичка!

Это сказка "Рукавичка".

Бабушка-загадушка (говорит загадочно):

Ой, смотрите под березкой

Рукавичку вижу я.

Кто потерял ее друзья?

Кому же нам ее отдать?

Давайте тихо посидим,

На рукавичку поглядим...

Смотрите, мышка побежала,

Уж не она ли потеряла?

(Под музыку выбегает мышка, обегает круг).

Мышка: Ах, какая рукавичка!

Мягкая большая

И совсем пустая.

Буду в рукавичке жить,

Песни петь и не тужить.

(Заходит за рукавичку)

Под музыку скачет лягушка

Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Квартирка хороша!

Мягкая, большая,

Жаль что не пустая.

Мышка, пустишь в дом?

Веселее жить вдвоем!

(Заходит за рукавичку)

Под музыку скачет заяц.

Заяц: Вот так чудо – рукавичка!

Мягкая, большая,

Мне нужна такая!

В дом пустите поскорей,

Что стоять тут у дверей!

(Заходит за рукавичку)

Под музыку бежит лиса

Лиса: Лисичку –сестричку

Пустите в рукавичку!

Мышка, лягушка, заяц (вместе):

Заходи к нам в рукавицу,

Мы готовы потесниться.

(Заходит за рукавичку)

Под музыку бежит волк.

Волк: Заболел я - кашель и бронхит,

Потерял я аппетит! Апчхи!

Звери: Заходи скорее,

Полечим как умеем!

Медведь: Мерзнет Мишка косолапый,

Мерзнет нос и мерзнут лапы.

Нету у него берлоги!

Что тут, посреди дороги?

Рукавичка подойдет!

Кто, скажите, в ней живет? Мышка: Я вот мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка- квакушка. Зайчик: Я, зайчик-побегайчик. Лисичка: Я, пушистая лисичка- сестричка! Волк: Я, волчок- серенький бочок! Медведь: Что-то вас тут многовато,

Я залезу к вам, ребята?

Входит дед Трофим. В руке держит одну рукавицу, ищет вторую.

Дед Трофим: Я лесник - дед Трофим.

Зимой морозной по лесу ходил,

Рукавичку где-то здесь я обронил.

Не найти ее мне.

Собака: Гав-гав-гав! Вот она!

Далеко она видна!

Дед Трофим: (Оборачивается и видит рукавичку)

Ой, смотрите, рукавичка то моя,

А зверей в ней сколько - целая семья!

Собака: Гав-гав-гав! Гав-гав-гав! (включить музыку) (Звери разбегаются)

Дед Трофим: Да постойте вы, постойте, не спешите,

В рукавичке, поживите!

Испугались, разбежались кто куда,

Не найти теперь в лесу их никогда.

Дед Трофим берет рукавичку и уходит

Бабушка-загадушка: Звери очень испугались,

В рассыпную разбежались,

Схоронились кто куда,

И лишились навсегда

Рукавички новой

Теплой и пуховой! Ведущий учитель – дефектолог:

Ребята, скоро зима, а наши звери остались без жилища, давайте мы для них построим дом. Проводится логоритмическое упражнение: Тук-ток, тук-ток,

Застучал молоток,

Будем строить новый дом

С высоким крыльцом!

С окнами большими,

Ставнями резными.

Тук-ток, тук-ток,

Замолчал молоток.

Вот готов новый дом,

Будут жить зверята в нем!

Танец «Дружба зверей»

Пришло время расставаться,

И с героями прощаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

В гости жду я вас, друзья,

Буду рада вам всегда!

Бабушка-загадушка:

Пришло время расставаться

И с героями прощаться,

Но не будем унывать,

Занятие по развитию речи

c инсценировкой сказки

«Рукавичка»

в средней группе

Подготовила и провела:

И. Н. Анциферова - воспитатель

Средней группы,I кв. кат.

г. Воронеж

Программное содержание:

Обучающая задача: Активизировать в речи детей существительные (название животных, прилагательные, предлоги). Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, интонационную сторону речи. Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки. Создавать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Развивающая задача: Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей. Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности. Способствовать усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, интонация, модуляция голоса).

Воспитательная задача: Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно. Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материалы и оборудование: варежка, картинки с изображением животных, раздаточный материал, карандаши.

Предварительная работа: Чтение сказки «Рукавичка», закрепление понятия лесные звери – дикие животные.

Методический приём: рассматривание иллюстраций, беседа, инсценировка сказки, игры на звукоподражания, слайды « Рукавичка», физкультминутка «Мышь».

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу вместе с детьми, дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Сядем дружно мы кружком

Да поговорим ладком

Про сказку интересную

Очень интересную

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Посмотрите, дети, что я нашла, когда в д /сад шла. Что это?

Дети: варежка, рукавичка.

В: Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их и вас? Как много и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?

Д: На руку.

В: Правильно, на руку. Поэтому ее можно назвать рукавичка. А мы с вами знаем сказку «Рукавичка».

Давайте в нее поиграем. Вы помните, кто поместился в рукавичке? Вот у меня есть книга загадок. Отгадаем их?

Д: да!

Используем в работе слайды.

Воспитатель: В подполье, в коморке

Живет она в норке.

Серая малышка

Кто же это? (мышка)

Воспитатель: Мышка какая?

Дети: Серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая.

Воспитатель: А как она пищит?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Кто это? (лягушка)

Воспитатель: А какая бывает лягушка?

Дети: Зеленая, мокрая, холодная, скользкая, маленькая.

Воспитатель: А что она умеет делать?

Дети: Квакать, прыгать, плавать.

(Воспитатель: предлагает детям по - квакать, как лягушки)

Воспитатель: Кто же еще прятался в рукавичке?

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку. Кто это? (заяц)

Воспитатель: Давайте скажем, какой бывает зайчик? (серый, белый, быстрый, косой, трусливый)

Воспитатель: А что он любит?

Дети: Морковку, капусту, грибы, ягоды.

Воспитатель: Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый

Ах, краса! А зовут ее (лиса)

Воспитатель: Какая у нас лисичка?

Дети: Рыжая, хитрая, пушистая, мягкая, красивая.

Воспитатель: Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались,

Напугал их серый (волк)

Воспитатель: А какой бывает волк?

Дети: Серый, зубастый, большой, злой, страшный.

Воспитатель: Давайте покажем, как волк щелкает зубами, как он воет в лесу.

Воспитатель: Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – щетинка,

Кто это? (кабан)

Какой же бывает кабан?

Дети: Большой, сердитый, клыкастый.

Воспитатель: А как хрюкает кабан?

Дети: Хрю- хрю- хрю.

Воспитатель: А кто еще есть в рукавичке?

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит он малину, мед.

Ну – ка, кто же назовет? (медведь)

Воспитатель: Какой же бывает медведь?

Дети: Косолапый, большой, толстый, коричневый, белый.

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.

Воспитатель: Вот, дети, мы оказались в сказке. А сказка эта называется …

Дети: «Рукавичка»

Воспитатель: Вспомните, что делали герои нашей сказки?

Дети: Хотели попасть в домик – рукавичку.

Воспитатель: А как же они просились в домик - рукавичку? Что они говорили? Что спрашивали?

Дети: Кто – кто в рукавичке живет?

Воспитатель: Итак, сказка начинается.

Посредине леса, на лесной поляне лежала рукавичка. Мимо мышка бежала, увидела рукавичку, удивилась и спрашивает:

Мышка (удивленно): Кто – кто в рукавичке живет?

Воспитатель: Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить.

Вот по полю – полю лягушка скачет. Увидела рукавичку и спрашивает:

Лягушка: Кто-о-о-о, кто-о-о-о в рукавичке живет?

Мышка: Я, мышка – норушка (боязливо, а ты кто?)

Лягушка: А я лягушка – квакушка. Давай вместе жить?

Мышка: Давай.

Воспитатель: И стали они жить вдвоем.

Вот по полю – полю зайчик прыгает, увидел рукавичку и спрашивает: «Кто – кто в рукавичке живет?»

Дети: Я, мышка - норушка; я, лягушка – квакушка, а ты кто? (вместе)

Зайчик: Я, зайка - побегайка. Давайте вместе жить?

Дети: Давай!

Воспитатель: И стали они жить втроем. Вот по полю- полю кабан бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.

Дети: Я, мышка-норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - побегай-ка, а ты кто?

Ребенок: Я кабан - клыкан. Давайте вместе жить?

Дети: Давай.

Воспитатель: И стали они жить вчетвером. Вот по полю- полю лисонька бежит. Увидела рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто- кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайка – побегайка, я кабан – клыкан, а ты кто?

Ребенок: А я лисичка – сестричка, Давай вместе жить?

Дети: Давай.

Воспитатель: Бежит, по полю волк, увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто- кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайка – побегайка, я кабан – клыкан, я лисичка – сестричка, а ты кто?

Ребенок: Я волчок – серый - бочок. Давайте вместе жить?

Дети: Давай.

Воспитатель: И стали они жить вшестером. Вот по полю- полю медведь идет. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто- кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка – норушка, я лягушка - квакушка, я зайка – побегайка, я кабан – клыкан, я лисичка- сестричка, я волчок –серый бочок, а ты кто?

Ребенок: Я медведь косолапый. Давайте вместе жить?

Дети: Давай.

Воспитатель:

Так они и порешили

Дружно, весело все жили

Нам запомнить нужно:

Побеждает дружба!

Воспитатель: А сейчас мы с вами разомнемся и проведем физкультминутку:

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом!",

(Один хлопок над головой).

Мышь скатилась кувырком.

(Руки "скатываются" на пол).

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом, бом!"

(Два хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!"

(Три хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

Воспитатель: А теперь детки подойдут к столам и возьмут в руки карандаши. На картинке нужно домашних животных стрелочкой отправить в сарай, а диких животных обвести в кружок.

Воспитатель: Вы все справились с заданием. Молодцы! А что Вам, ребята больше всего сегодня понравилось? (Ответы детей). Ребята, вы все молодцы, вы меня порадовали своими ответами.


Цель: Задачи: 1. Закрепить знание детей о русских народных сказках. 2. Упражнять детей в умении узнавать сказку, называть ее главных героев, восстанавливать сюжет сказки. 3. Развивать произвольную память, образное мышление, воображение. 4. Совершенствовать диалогическую речь. 5. Упражнять детей в использовании средств выразительности при инсценировке сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инсценировка сказки «Рукавичка» с детьми группы компенсирующей направленности с ЗПР «Почемучки»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение, желание активно участвовать в инсценировке.

Задачи:

1. Закрепить знание детей о русских народных сказках.

2. Упражнять детей в умении узнавать сказку, называть ее главных героев, восстанавливать сюжет сказки.

3. Развивать произвольную память, образное мышление, воображение.

4. Совершенствовать диалогическую речь.

5. Упражнять детей в использовании средств выразительности при инсценировке сказки.

Действующие лица:

Бабушка- загадушка (воспитатель)

Мышка Лягушка
Зайчик
Лисичка
Волк
Медведь
Собака Дед Трофим
Ведущий учитель - дефектолог

Оборудование:

Костюм бабушки-загадушки, дедушки Трофима, мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, собаки.

Музыка В.Дашкевича из песни "Приходите в гости к нам"

Декорации: домик деревянный, деревья, рукавичка.

Угощение для детей (конфеты, печенье)

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки "Рукавичка"

Подготовка с детьми инсценировки сказки "Рукавичка"

Ход праздника:

Дети заходят в музыкальный зал, их встречает бабушка-загадушка.

Бабушка-загадушка:

Здравствуйте ребята, я - бабушка-загадушка.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.

Сегодня мы с вами будем играть в сказку.

Случаются в лесах
Занятные чудеса!
Эта сказка-невеличка -
Про зверей и рукавичку.

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под … (кустом).

Рада мышка-поскребушка

И зелёная … (лягушка).

Рад и побегайчик,

Длинноухий … (зайчик).

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, -

Зайчик, волк туда попал,

И лиса, и … (мишка).

Всем хватило места в нём.

Вот какой чудесный … (дом).

Дзинь-ля-ля – поёт синичка!

Это сказка "Рукавичка".

Бабушка-загадушка (говорит загадочно):

Ой, смотрите под березкой

Рукавичку вижу я.

Кто потерял ее друзья?

Кому же нам ее отдать?

Давайте тихо посидим,

На рукавичку поглядим...

Смотрите, мышка побежала,

Уж не она ли потеряла?

(Под музыку выбегает мышка, обегает круг).

Мышка: Ах, какая рукавичка!

Мягкая большая

И совсем пустая.

Буду в рукавичке жить,

Песни петь и не тужить.

(Заходит за рукавичку)

Под музыку скачет лягушка

Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Квартирка хороша!

Мягкая, большая,

Жаль что не пустая.

Мышка, пустишь в дом?

Веселее жить вдвоем!

(Заходит за рукавичку)

Под музыку скачет заяц.

Заяц: Вот так чудо – рукавичка!

Мягкая, большая,

Мне нужна такая!

В дом пустите поскорей,

Что стоять тут у дверей!

(Заходит за рукавичку)

Под музыку бежит лиса

Лиса: Лисичку –сестричку

Пустите в рукавичку!

Мышка, лягушка, заяц (вместе):

Заходи к нам в рукавицу,

Мы готовы потесниться.

(Заходит за рукавичку)

Под музыку бежит волк.

Волк: Заболел я - кашель и бронхит,

Потерял я аппетит! Апчхи!

Звери: Заходи скорее,

Полечим как умеем!

Медведь: Мерзнет Мишка косолапый,
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у него берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?
Мышка: Я вот мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка- квакушка. Зайчик: Я, зайчик-побегайчик. Лисичка: Я, пушистая лисичка- сестричка! Волк: Я, волчок- серенький бочок! Медведь: Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?

Входит дед Трофим. В руке держит одну рукавицу, ищет вторую.

Дед Трофим: Я лесник - дед Трофим.

Зимой морозной по лесу ходил,

Рукавичку где-то здесь я обронил.

Не найти ее мне.

Собака: Гав-гав-гав! Вот она!
Далеко она видна!
Дед Трофим: (Оборачивается и видит рукавичку)

Ой, смотрите, рукавичка то моя,

А зверей в ней сколько - целая семья!

Собака: Гав-гав-гав! Гав-гав-гав! (включить музыку) (Звери разбегаются)

Дед Трофим: Да постойте вы, постойте, не спешите,

В рукавичке, поживите!

Испугались, разбежались кто куда,

Не найти теперь в лесу их никогда.

Дед Трофим берет рукавичку и уходит.

Бабушка-загадушка: Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Ведущий учитель – дефектолог:

Ребята, скоро зима, а наши звери остались без жилища, давайте мы для них построим дом. Проводится логоритмическое упражнение: Тук-ток, тук-ток,
Застучал молоток,
Будем строить новый дом
С высоким крыльцом!
С окнами большими,
Ставнями резными.
Тук-ток, тук-ток,
Замолчал молоток.
Вот готов новый дом,
Будут жить зверята в нем!

Танец «Дружба зверей»

Пришло время расставаться,

И с героями прощаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

В гости жду я вас, друзья,

Буду рада вам всегда!

Бабушка-загадушка:

Пришло время расставаться
И с героями прощаться,

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости ждать.
Все артистами сегодня побывали,
Сказку «Рукавичку» показали,
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души.

А вот вам от меня угощенье. На этом наша сказка закончилась, спасибо вам, ребята. До свиданья, гости дорогие.


Вчити дітей оволодівати пластикою рухів, виразною мімікою, жестами. Поповнювати і активізувати словник іменниками, дієсловами, прикметниками для означення дій персонажів, предметів, декорацій, характеризувати внутрішній стан і настрій персонажа, закріплювати чітку вимову слів та словосполучень. Стимулювати пам’ять, увагу, мислення. Розвивати уявлення про моральні якості людини. Виховувати в дітей інтерес до театрально-ігрової діяльності.

Ведуча:

Привіт усім!

Це казочка прийшла,

Щасливу мить вам знову принесла!

Сьогодні казка у нас „Рукавичка”,

Хоч вона і невеличка,

Та все ж героїв тут багато,

Всі шлють привіт

(герої махають руками до діток і починається свято)

Залишаються дід, баба, собачка.

Дід із бабою жили,

Ще й собачку завели.

Коло лісу близько жили

В хаті дровами топили.

Баба:

Діду, діду, не сиди,

А до лісу трохи йди.

Сухостою назбирай,

Заодно і погуляй.

Ведуча:

Не дуже дідові хотілося із теплої хати йти у зимовий ліс.

Але, що робити? Баба наполягала, бо вже дрова закінчувались, а мороз ще добре тиснув, тож треба було палити і палити. От дід натягнув кожуха, взяв палицю, шапку, теплі рукавиці. В компанію взяв собі собачку та й подався до лісу. На душі так сумно-сумно було, от дід і подумав:

Дай-но трохи поспіваю,

Може, легше стане

І мороза налякаю,

Тиснуть перестане. (співає)

Я дідусь – роботящий,

Зовсім-зовсім не ледачий,

Зараз дрова пошукаю,

А не буде – нарубаю

І додому віднесу,

В хаті добре натоплю,

Нехай буде бабі тепло,

Бо інакше буде лихо,

І мені, і тобі,

Нам обом перепаде,

Коли баба нападе.

Собачка :

Гав – гав – гав.

Ти, дідусю, добрий,

Такий гарний, справедливий

І зовсім не вередливий.

Ведуча:

Дід скинув рукавичку і гладить собачку, а собачка лащиться, дід радіє, та й не зоглянувся, як рукавичка впала. А дід із собачкою пішли собі далі. Рукавичка лежала, лежала, холодно і самотньо їй стало. Та й перетворилась на хатку-рукавичку. Коли це біжить Мишка.

Мишка:

Дуже холодно мені,

Де б погріти лапки?

Заховалась, хоч на дні,

Бо немає теплої шапки,

А хто, хто у рукавичці?

Ага, ніхто не озивається…

Можу я зігрітись тут

Поки її знайдуть.

Ведуча:

Залізла у рукавичку та й сидить.

Зігрілась добре та й заспівала.

Мишка:

Ой, як тепло, ой, як добре,

Мені жити тут.

Заховалась мов у нірці,

І мене тут не знайдуть.

Ведуча:

Коли це стрибає Жабка.

Трясеться бідна, не досить, що голодна, ще й холодно. Коли глянь – рукавичка.

Жабка:

Гарна рукавичка тут лежить,

Може, зможу у ній жить?

Зараз ближче підійду

Чи живе хтось там, – дізнаюсь. (ходить заглядає)

А хто, хто у рукавичці?

Мишка:

Я – Мишка – шкряботушка.

Жабка:

Я – Жабка – скрекотушка –

Сюди прийшла сама,

А дуже тепла хатка?

Бо холод і зима!

Мишка:

Заходь, заходь, подруженько,

Заходь, заходь, любенька!

Тут місця багатенько,

До того ще й тепленько.

Ведуча:

Зраділа Жабка, що Мишка так гостинно її зустріла, ще й запросила в рукавичку. Пострибала в рукавичку. їх уже стало двоє. Живуть дружно, не сваряться, діляться всім, що мають. Коли це чують – сніг поскрипує.

Біжить Зайчик.

Зайчик:

Я – Зайчик, я – Зайчисько,

Я трохи зголоднів,

Живу я дуже близько

– Сюди я не ходив.

Ой, що це таке?

А! Рукавичка! (підходить до рукавички)

Мишка:

Я – Мишка – шкряботушка.

Жабка:

Я – Жабка – скреготушка.

Мишка і Жабка (разом):

А ти хто такий?

Зайчик:

Я – Зайчик – побігайчик,

Сюди прийшов не просто так.

Я пісеньки співать мастак.

Пустіть мене погрітись трішки,

Бо замерзли лапки, носик, вушка. (співає пісеньку)

ЯЗайчик, хлопчик гарний,

До того дуже вправний,

Я все вмію робити,

Щоб було добре жити.

Мишка і Жабка (разом):

Заходь до нас – будемо дружити.

Ведуча:

От Зайчик з радості стрибнув у рукавичку. Почалося справжнє веселе життя. Весело звірятам. Раді, дуже раді, що зустрілись разом. Проходить час, минає час, а Лисичка вже полює на вас.

Лисичка:

Вже більше години б’ю ногами,

Хочу їсти, хочу спати.

Хоч би душу десь зустріти,

Хоч когось у лісі стріти!

О, рукавичка – ще й жива!

От такі у нас у лісі дива. (підходить до рукавички)

А хто, хто в цій рукавичці живе?

Мишка:

Я – Мишка – шкряботушка.

Жабка:

Я – Жабка – скреготушка.

Зайчик:

Я – Зайчик – побігайчик.

Звірята:

А ти хто така? І звідки йдеш? Може, до нас хоч на хвильку зайдеш?

Лисичка:

Я – Лисичка – сестричка,

По лісі блукала

Вас давно, давно вже шукала.

Спасибі, що запросили

І мною не погордили.

Добру душу вашу повік не забуду,

Всім звірятам у лісі помагати буду.

Ведуча:

Зайшла Лисичка до рукавички, вже й тісненько їм стає, зате тепло. Дружно живуть, що мають, те й жують. А тут Вовк по лісі бреде.

Вовк:

Я – Вовк – сіромаха,

Я трохи невдаха,

Неважно я життя прожив,

Багато лиха наробив.

Тепер хочу вину свою залатати,

Щоб вільно по лісі гуляти.

Ага, ось тут шум і гам,

Отут постукаю я сам.

Може, мене хто пожаліє,

Може, душу мою зігріє. (підходить до рукавички)

А хто, хто тут живе?

Мишка: Я – Мишка – шкряботушка.

Жабка: Я – Жабка – скреготушка.

Зайчик: Я – Зайчик – побігайчик.

Лисичка: Я – Лисичка – сестричка.

Всі звірі: А ти хто?

Вовк : Я – Вовчик – братик. Прийміть мене!

Звірі: Заходь! Тільки більше шкоди не роби,

Дружно з нами ти живи!

Ведуча:

Зрадів Вовк, забіг у хатинку із рукавички, а у ній, як у вулику бджіл, і кожен зайнятий своєю роботою. Коли чують: хтось до рукавички добирається.

Ведмідь :

Спав я, спав, та ще й дрімав,

Поки січень вже настав.

Пробудився, думав тепло вже

І лісок мене тут жде.

Кабан:

Я люблю, коли навчають,

Всім покажу, хай запам’ятають.

Поважати треба всіх:

І дорослих, і малих.

Зараз в рукавичку я зайду

І урок їм проведу.

Ведуча:

Тільки зайшов у рукавичку Кабан, а рукавичка – трісь, трісь. А звідти звірята повистрибували і стала рукавичка маленькою. А в цей час дідові стало холодно в руки і згадав про рукавичку. Глянь, а її немає, та й повернувся назад шукати. Бачить: лежить рукавичка, а біля неї багато звірят. Згадав дід, що він не тільки мав погуляти, але і дров назбирати. Зажурився, та звірята прийшли йому на допомогу.

Лисичка:

Ти, дідусю, не переживай,

Краще з нами тут сідай,

Ми складем подяку.

Звірі (разом):

Ми всі вдячні дуже –

За твою рукавичку, любий друже,

В ній усі ми подружились

І добро творить навчились.

Зараз підемо у ліс,

Назбираєм дров цілий віз!

Буде тепло твоїй бабці,

Як нам у рукавичці – хатці.

Ведуча:

От так щасливо закінчилась наша казочка. Звірята допомогли дідові назбирати дров. Так дружно працювали, що сонечко аж замилувалось їх роботою, вийшло із-за хмар, послало свої ласкаві промінці – усмішки на землю і цим самим зігріло землю і всіх-всіх, хто на ній живе. Вже не потрібно було звірятам грітись у рукавичці, а дідові рубати дрова, щоб зігріти хату.