Материал посвященный дню защитника отечества. Сценарий к Дню защитника отечества - Вы мужество, как знамя пронесли! Прыгаем и бегаем

Сценарий 23 февраля

Занавес закрыт. Тихо звучит музыка, на сцену выходят ведущие.

Ведущий. Добрый вечер! Мы рады видеть, вас сегодня, дорогие мужчины, на празднике, значение которого трудно переоценить сегодня, в мирное время.
Ведущая. С 1918 года этот праздник отмечался, как День Советской армии и военно-морского флота, через десятилетия его назвали Днем защитников Отечества, а с 1995 года мы отмечаем его и как День воинской славы России.
Ведущий. Этот праздник наших пап, дедов, братьев, тех, кто и сегодня в эти праздничные дни охраняет наш мир и спокойствие. Действительно наша армия – это доблесть, отвага, честь и слава.
Ведущая.
Если ты стоишь в строю,
Помни Родину свою,
Помни: сын ты и солдат.
На тебя всегда глядят
Наши зоркие глаза,
Наши добрые сердца.
И на все тебе ответ –
Дороже Родины
На свете нет!!!

Исполняется песня «Служу России»

Ведущий. Какой же праздник без песни. Вся история доблестных Вооруженных Сил нашла достойное и яркое воплощение в песнях, которые являются, по образному выражению композитора В. Соловьева-Седого, «барометром своего времени». Песни воевали в период становления Советской власти, носили буденовку, мчались с эскадронами Первой Конной; песни сражались на фронтах Великой Отечественной войны; песни поют и в тылу, и в строю, песня необходима в жизни. Песня и Армия, Воин и Песня неотделимы друг от друга. Песня и теперь остается верной боевой спутницей воина. И сегодня песня тоже вместе с нами.

Занавес открывается. На сцене хор ветеранов войны и труда.

Исполняется песня «Моя родимая земля», муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского

Ведущая (за кулисами)

Песня русская в березах,
Да, в березах и в хлебах-
На покосах, на морозах,
На санях и на лугах…
На ветру шумят рябины,
Каждый слушать их готов.
Сколько песен у России –
Сколько во поле цветов!

Исполняется песня «Цветы России», муз.Шляпина, сл.Кирсанова

Хор уходит.

Ведущий:

Как никогда сегодня есть причина
За благородство, мужество и честь
Сказать: «Спасибо, настоящие мужчины
За то, что были, будете и есть!»

Дорогие защитники Отечества, уважаемые гости, вас поздравляет с праздником и дарит свое музыкальное поздравление — «ОТ ГЕРОЕВ БЫЛЫХ ВРЕМЕН…» (муз. Р.Хозака, сл. Е.Аграновича)

Ведущая. Я приглашаю на сцену очаровательных участниц вокального… с песней «ЗА ТИХОЙ РЕКОЮ» (музыка и стихи — Сергея Трофимова)

Ведущий.

Как много слез, Россия пролила,
Другой стране такого не представить.
Но доказать врагам она смогла:
Россию на колени не поставить!
И к будущим защитникам страны
Хотим сегодня с просьбой обратиться:
Не допустите на земле войны,
Чтоб навсегда России сохраниться!

«АХ, ВОЙНА, ВОЙНА» (сл. и муз. Б.Окуджавы)

Ведущая.

Святое дело — землю защищать,
Святое дело — защищать Россию,
Чтоб больше ей ни войн, ни бед не знать,
Чтоб ей цвести под небом синим-синим.

звучит песня «ДВЕ БЕРЕЗКИ», сл. и муз. В. Агаповой

(На сцену выходит ведущий и с другой стороны «Экстрасенс»)

Экстрасенс. Простите за опоздание! На улицах такие пробки!
Ведущая. Вы на машине?
Экстрасенс. Нет, пешком.
Ведущая: Понятно. Можно объявлять?
Экстрасенс. Конечно, конечно! Я готов!
Ведущая. Может вам удобнее будет без шляпы?
Экстрасенс. Ну что вы! Это необходимая принадлежность для выхода в астрал!

Ведущая. Понятно. Дамы и господа! Сегодня в зале присутствует известный психолог, психотерапевт, экстрасенс, кандидат медицинских наук, магистр нетрадиционной медицины, ясновидящий и яснослышащий Павел Якубович Ряженка… простите Варенец! (экстрасенс встает и с достоинством кивает зрителям)
Экстрасенс. Госпожа ведущая, позвольте кое-что уточнить.
Ведущая. Конечно. Конечно.
Экстрасенс. Господа. В то время, как космические корабли бороздят космическое пространство, компьютерные технологии стали основой любого сложного технологического процесса, а информационные процессы проникли во все сферы нашей жизни, обидно сознавать, что возможности человеческого организма используются всего на 10%. Но такая продвинутая личность, как я, способна в полной мере реализовать дарованные человеку возможности! Пользуясь ими, я совершенно бескорыстно, помогу вам уладить семейные и личные проблемы. Не стесняйтесь, подходите. Я могу работать с фотографиями людей.
Ведущая. Дорогие друзья, пока вы размышляете, какие проблемы надо решать с помощью экстрасенса…
(Входит стоматолог)
Стоматолог. Здравствуйте! Простите, здесь ведет прием экстрасенс?
Ведущая. Да. Но он принимает только присутствующих в этом зале.
Стоматолог. Ой, я на минуточку! Мне очень нужно!
Ведущая. Ну что ж проходите, если на минуточку.
Стоматолог. Спасибо. Понимаете, у меня там больная замораживается, сидит с открытым ртом.
Экстрасенс. Раз у вас мало времени-приступайте прямо к делу.
Стоматолог. Хорошо. Откройте рот. Вам нужна санация всей полости рта.
Экстрасенс. При чем тут мой рот! Рассказывайте о ваших проблемах!
Стоматолог. Извините. Просто вы сказали - приступайте к делу. Мое дело - зубы, а моя проблема - мужчина. Он охладел.
Экстрасенс. Вы его заморозили?
Стоматолог. Нет, что вы! Просто он разлюбил меня! (всхлипывает)
Экстрасенс. Ничего, успокойтесь, это дело поправимое. Сколько ему лет?
Стоматолог. 24
Экстрасенс. В армии служил?
Стоматолог. Нет.
Экстрасенс. По состоянию здоровья?
Стоматолог: Да. Понимаете, у него одна рука правая, а другая левая, /звонит сотовый у Стоматолога, она отвечает/ — Да, слушаю! /слышны нечленораздельные звуки/ — Через 20 минут, /опять звуки/ — С какой стороны? С левой? /опять звуки/- Ах, с правой! Тогда сплюньте. Сейчас буду /отключается/. — Простите, пожалуйста! Такие больные нетерпеливые, не могут 2 часа с открытым ртом посидеть! Так вы мне поможете?
Экстрасенс. Давайте фотографию /водит над ней руками/ — Даю установку Ивану Бирюлькину на вечную и верную любовь к Татьяне Рогулькиной! Все. Ваш муж должен завтра же пойти в военкомат и записаться добровольцем в войска МВД. Он отслужит, вернется без зубов и будет ваш до гроба.
Стоматолог: Ой, спасибо! Приходите ко мне на прием, я бесплатно сделаю вам весь рот! /убегает/
Ведущая: Я могу продолжать?
Экстрасенс: Конечно, извините (уходит).
Ведущая . День защитника Отечества в России принято считать мужским праздником. Но каждый из нас, знает, что во все времена нелегкую судьбу защитника Отечества, так или иначе делила с мужчиной женщина: мать, жена, дочь. И сегодня с вами они — дорогие и любимые!

И для всех женщин, присутствующих в этом зале исполнит песню «МИР БЕЗ ЛЮБИМОГО» (муз. А. Зацепина, сл. Ю. Энтина).
Ведущий. Вас приветствует хореографический коллектив «», руководитель.

(После окончания номера из зал выходит вызывающе одетая девица, разглядывая мужчин, проходит по проходу, поднимается на сцену)

Ведущая: Минуточку! Вы…
Экстрасенс: С залом я работаю, не волнуйтесь! (Уходит)
Девица: Да я, я! Не узнали?
Ведущая: А должна была узнать?
Девица: Да меня все здесь знают! Хотя ты старая уже, можешь быть не в курсах.
Экстрасенс: Вы ко мне?
Девица: Если ты экстрасекс — то к тебе.
Экстрасенс: Экстрасенс-психолог.
Девица: Да какая разница! У меня 5 пацанов. Сечешь?
Экстрасенс : Да, да, секу, конечно. И что?
Девица: Кого мне в ЗАГС тащить?
Экстрасенс: Понятно. А к кому вы больше расположены?
Девица: Расположены? Да со всеми по-разному. Особенно с Пучком! Он такой выдумщик!
Экстрасенс: Что это за поза такая — пучок?
Девица: Он не поза, он охранник в магазине.
Экстрасенс: Ах, вот как! Значит, вы не можете выбрать самого достойного претендента.
Девица: Правильно! Мне нужен самый дойный. Ну не президент, конечно.
Экстрасенс: Фотографии принесли?
Девица: А как же! /отдает пачку; экстрасенс смотрит/
Экстрасенс: Выходите замуж вот за этого.
Девица: За Толяна что ли? Так он молодой еще, бабок не-срубил.
Экстрасенс: Посмотрите на эти линии. В них читается воля, и стремление к успеху. Сейчас прочитаю будущее вашего парня /водит руками над фотографией/. Через 2 года у него будет все: бизнес, деньги, квартира с евроремонтом ну и т.д. Но только если он отслужит в армии. Именно в армии он познакомится с человеком, который окажет большое влияние на его судьбу.
Девица: Надо же! А он еще откосить хотел! Да я его в армию пинками загоню!
Экстрасенс: И правильно сделаете!
Девица: Спасибо, тетя. Я пошла! /уходит/
Ведущая: Господин Варенец! Вы активней работайте с аудиторией. У них проблем не меньше.
Экстрасенс: Да я работаю.

Ведущий.
Защитник — красивое гордое слово,
Порой его жизнь тяжела и сурова,
Подъем до рассвета, без отдыха марши.
Здесь быстро мальчишки становятся старше
Ведущая.
Здесь хлюпиков нету, здесь трусам не место,
Здесь ждут каждый день письмецо от невесты,
Здесь дружба мужская дороже вдвойне,
Здесь все по-серьезному, как на войне.
Ведущий . звучит песня — «ЗАКАТЫ АЛЫЕ» музыка – Виталия Осошника, слова – Наталии Осочникой.
Ведущая . На сцене народный фольклорный ансамбль «ЗАВАЛИНКА»

(После окончания номера в зал входит женщина в платке, с двумя авоськами полными пустых бутылок, с другой стороны выходит экстрасенс.)

Женщина: Здрасьте! Здесь кодируют алкоголиков? Ух, ты, сколько народу! Кто крайний?
Ведущая: Ведите себя прилично! Здесь сидят уважаемые люди!
Женщина: Значит, я не туда попала /поворачивается к выходу/.
Экстрасенс: Проходите, проходите, я приму вас без очереди. Что у вас за проблема?
Женщина: У меня муж пьет.
Экстрасенс: А зачем бутылки принесли?
Женщина: Если оставить дома — пропьет. Я позавчера телевизор оставила. Прихожу с работы — нету. Пропил, зараза!
Экстрасенс: А по-хорошему, по-доброму, говорить пробовали? /стучит кулаком по столу и орет/- До каких пор ты меня мучить будешь!!!
Женщина: Пробовала. Даже еще добрее говорила — не помогает. Вот решила закодировать.
Экстрасенс: Давайте фотографию.
Женщина: Зачем фотографию? Я его самого принесла — вон под дверью лежит. Занести?
Экстрасенс: Не нужно, я и на расстоянии могу воздействовать, /водит руками/ — ваш муж бросит пить только с одним условием: вы завтра же отнесете своего
мужа в военкомат и отправите на 2 года в пехоту. Вернется — как огурчик!
Женщина: Ой, спасибочки! Это вам! /протягивает авоськи с бутылками/
Экстрасенс: Нет, нет, не нужно! Я помогаю людям совершенно бесплатно!
Женщина: Не перепились еще добрые люди на свете! До свиданья! /уходит/

Ведущий.
Так пусть ваша служба проходит легко!
Мечты поднимают пусть вас высоко!
Пусть все неприятности будут смешными,
Патроны и выстрелы лишь холостыми,
Тревоги учебными, жизнь без проблем!
Мы счастья сегодня желаем вам всем!

Ведущая. Выступает детский квартет школы искусств, «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА» (музыка И. и Н. Нужиных, слова Е. Шакирьянова, В. Ковтуна)
Ведущая. Песню «ДВЕ ДУШИ» (сл. И. Денисенкова, муз.В. Кригера) — исполняют

(После номера в зал входит очень печальная дама)

Дама: Здравствуйте. Это вы экстрасенс, госпожа Варенец?
Экстрасенс: Совершенно верно /дама падает на стул и начинает рыдать/.
Дама: У нас абсолютно никакого взаимопонимания! Я словно мебель в доме! Что я только не делала! И бутерброды, и пирожные, и кофе…
Экстрасенс: В постель?
Дама: И в постель тоже. И суп вечно пересолен, и рубашки грязные и убирать я не умею… Я так жить больше не могу!
Экстрасенс: Перестаньте рыдать и давайте фотографию. Так ведь это женщина!
Дама: Конечно! Моя свекровь.
Экстрасенс: И что же вы хотите?
Дама: Приворожить. Чтоб свекровь во мне души не чаяла!
Экстрасенс: Может быть проще переехать в свою, отдельную квартиру?
Дама: Легко сказать! А где взять деньги?
Экстрасенс: Тут я бессильна — не мой профиль. А вот вам могу предсказать будущее /водит вокруг дамы руками/. Вы будете иметь много денег, купите себе и квартиру и машину. Но для этого нужно, чтобы ваш муж пошел служить в армию по контракту.
Дама: А свекровь туда не возьмут?
Экстрасенс: Нет.
Дама: Ладно, мужа я уговорю. До свиданья (уходит).

Ведущий.
Любить Россию нелегко, она в ухабах и траншеях
И в запахах боев прошедших, как там война недалеко.
Страна как истина, одна, она не станет посторонней
И благодатней и просторней тебе дорога не нужна.
Отчизны мед и молоко любую горечь пересилят.
И сладостно любить Россию. Хотя любить и нелегко.

песня «ОТ ВОЛГИ ДА ЕНИСЕЯ», муз. И. Матвиенко, сл. А. Шаганова.

Ведущая.
Всем, кто в море и на суше
Родине примерно служит,
Солнца, неба голубого,
Радости желаем много,
Без потерь и без войны –
Вы живыми нам нужны!

(без объявления) «СЛУЖИТЬ РОССИИ», музыка и слова: Э.Ханока, И.Резника.

Ведущий. Еще раз с праздником! С Днем защитника Отечества! Желаем вам побед в любых начинаниях, быстрых и смелых решений. Деловых успехов!
Ведущая. Желаем здоровья и благополучия вам и вашим семьям! Самое главное - мирного неба! Будьте счастливы!

Составитель: худ. руководитель
МБУК «КДЦ» Инжавинского района
Шевцова Людмила Ивановна

Post Views: 3 049

День защитника Отечества – особый праздник, который чествует тех, кто завоевал ратную славу, тех, кто в мирное время охраняет рубежи нашей страны.

История праздника День защитника Отечества

После Октября 1917 г. в России сложилась новая система государс­твенной власти – советская власть. Эта власть декретом Совнаркома от 28 января 1918 г. создала новый тип военной организации государства -Рабоче-Крестьянскую Красную Армию со смешанным типом комплек­тования, что максимально прибли­зило ее к народу. Почти сразу появи­лись и предложения по организации Дня Красной Армии. Изначально речь велась не о введении государс­твенного праздника, а лишь о прове­дении мероприятий патриотическо­го и мобилизационного характера. В то время их было много: День коммунистической молодежи, День красноармейца-фронтовика, День красного офицера и другие. В серии подобных праздников, с целью соб­рать материальные и денежные средства для молодой Красной Ар­мии, по постановлению комиссии при ВЦИК на воскресенье 9 февраля 1919 г. намечался и День Красного подарка. Тогда же Высшей военной инспекцией РККА было предложено Президиуму ВЦИК отпраздновать и годовщину создания Красной Ар­мии, “приурочив празднование к дню издания декрета…, чтобы тру­дящиеся могли приветствовать ар­мию на улицах во время парада и торжественных шествий”. Подгото­вить многочисленные мероприятия в сжатые сроки оказалось невозмож­ным. Однако президиум Московско­го Совета рабочих и красноармей­ских депутатов 24 января принял решение: “Приз­нать необходимым устройство Дня Красной Армии в ознаменование го­довщины создания ее. Приурочить день празднования Красной Армии ко дню Красного подарка. Организо­вать в этот день митинги, концерты и спектакли”. При ВЦИК был создан Центральный комитет по организа­ции празднования годовщины Крас­ной Армии и Дня Красного подарка, который 30 января сообщил прессе и на места о том, что праздник сос­тоится в воскресенье 23 февраля. И в этот день граждане новой России впервые широко отметили годовщи­ну Красной Армии. Первый всерос­сийский День Красной Армии перво­начально постигла судьба других “разовых дней”: о нем забыли почти сразу же после его проведения. Ни в 1920, ни в 1921 годах этот день не отмечался. Но в 1922 году о нем вспомнили в связи с важными реше­ниями о Красной Армии, принятыми в высших партийных и советских инстанциях. 27 января 1922 года бы­ло опубликовано постановление Президиума ВЦИК о 4-й годовщине Красной Армии, в котором говори­лось: “В соответствии с постановле­нием 9-го Всероссийского Съезда Советов о Красной Армии Президи­ум ВЦИК обращает внимание испол­комов на наступающую годовщину создания Красной Армии (23 февра­ля)”. Никаких объяснений, почему эта годовщина должна отмечаться именно 23 февраля, в этом и других документах, посвященных данному событию, не давалось.

По-настоящему всенародным праздником стала 5-я годовщина РККА 1923 г. В циркулярном письме ЦК РКП (б) сообщалось: “23 февраля с. г. исполняется пятилетие сущес­твования Красной Армии. Пятилет­ний юбилей Красной Армии есть ве­ликий праздник всех трудящихся России. Партийные органы должны принять самое активное участие в организации этого юбилея и в при­дании ему характера широкого мас­сового праздника”. Следует отме­тить, что в постановлении Президиу­ма ВЦИК, принятом 18 января 1923 года, впервые после 1919 года объяснялась причина празднования Дня Красной Армии именно 23 фев­раля. В документе утверждалось: “23 февраля 1923 г. Красная Армия бу­дет праздновать 5-ю годовщину сво­его существования. В этот день, пять лет тому назад, был опубликован Декрет Совета Народных Комисса­ров от 15 января того же года, кото­рым было положено начало Рабочее Крестьянской Красной Армии, опло­ту пролетарской диктатуры”.

День защитника Отечества: стихи

Сегодня праздник у мужчин,
И мы хотим коллег поздравить,
На то есть множество причин,
За что мужчину можно славить:
За ежедневный тяжкий труд,
За то, что очень любит дело,
За то, что он, забыв уют.
В командировки едет смело.
За то, что женщин на руках
Готов носить он ежедневно,
С ним женщине не ведом страх,
Он предан женщине безмерно.
Тост говорю я за мужчин,
Для каждой женщины Он нужен.
По домострою – господин…
За то, чтоб был хорошим мужем!
____

Как не поднять, скажите, тост
Без всяких лишних церемоний,
Когда поболе стало звезд
У офицера на погоне?
Пришлись те звезды в аккурат,
И ты сегодня, друг наш славный,
Не просто старший лейтенант,
А лейтенант, по сути – главный!
____

Новобранцам:
Провожают в армию ребят,
Словно в сорок первом на войну,
И опять, как много лет подряд,
Песней рвут мальчишки тишину.
И опять, как много лет назад,
Матерей не удержать от слез:
Ведь и этих, будущих солдат,
Ожидает столько смертных гроз!
Оттого и громче, чем набат,
Заглушая песню и шаги,
Губы материнские твердят:
“Помоги им, Боже, помоги!”
____

При них светильники светлее светят!
И явств на праздничном столе не перечесть.
Они – отрада нам и нашим детям.
Спасибо вам, мужчины, что вы есть.
____

Саперам наших душ!
Связистам наших мыслей!
Артиллеристам наших рубежей!
Разведчикам наших помыслов!
Маршалам наших желаний…
Посвящается этот праздник!
Поздравляем!
____

Дедушке
С Днем защитника поздравлю,
Без вниманья его не оставлю.
Дедуля у меня всегда герой,
Хотя уже совсем немолодой.
В войну еще мальчишкою он был.
Не воевал, но много пережил.
Пусть нет наград военных и медалей,
Страну трудом мальчишки защищали.
Горжусь дедулей стареньким своим.
Защитник он под номером один!
Он для меня и друг, и командир –
Любим, необходим, незаменим.
____

Среди февральских холодов
Мы поздравляем в этот час
Тебя – всегда ты в бой готов –
Защитник Родины и нас!
Твой разговор с врагами прост,
Что могут развязать войну:
В свой богатырский встанешь рост –
Закроешь грудью всю страну!
Ты не отдашь ни пяди им
Земли великой и святой,
И мы за то благодарим
Тебя, любимый наш герой!
____

Мы славим тех, кто не плакал
От боли своей,
Но слез не скрывал
На могилах друзей,
Тех, кто мужчиной был
Не на словах,
Труса не праздновал,
Сидя в кустах,
Тех лучших
Сынов человечества,
Тех, кто на страже Отечества!
____

Стреляют пушки, пулеметы,
Ракеты с бомбами летают,
А в небе храбрые пилоты
Друг друга мастерски сбивают.
Пылает пламя, рвутся мины,
Лежат повсюду трупов горы,
И танки смертоносным клином
Сминают мирные заборы.
А полководец взявши ластик,
Склонился над военной картой.
Вот это понимаю – праздник,
Не то что там 8 Марта!

У кого всяк быстро лечится,
Пусть и раненный стократ?!
С Днем защитника Отечества,
Врач военный, Гиппократ!
Новобранцы ль, ветераны мы,
Генерал, солдат-герой,
Справишься с любыми ранами –
Снова всех поставишь в строй.
Пусть тобой порой исколоты,
Льем свою в пробирки кровь,
Будь здоров, красив и молод ты,
В сердце пусть поет любовь!
____

Хоть Вы не носите мундира,
Но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты,
Спасете Родину и нас.
____

Пусть ты и не служил пока,
Ты – стойкий, сильный, не капризный,
Глаз – зорок и тверда – рука,
Защитник будущий Отчизны!
Ведь если предстоит войне
Внести в наш дом огонь, разруху,
Стоять не будешь в стороне –
Мать защитишь, сестру, подругу!
А чтобы победить опять,
Ты будь здоровым, умным, бодрым:
Учись старательно – на “пять”
И занимайся больше спортом!
____

Мы чтим сынов Отечества в мундирах,
Что славу флага умножают
И в сложный и опасный век
Наш мирный сон надежно охраняют!
____

Ты – из военных первых,
В разведчиках порой,
Ведь служишь в инженерных
Войсках, родной герой!
Тебя мы поздравляем
С армейским главным Днем,
Служить легко желаем,
Гореть любви огнем!
За братства самый прочный
В мире мост
Мы предлагаем выпить
Первый тост!!!
____

Чести я удостоена
Вновь поздравить, любя,
С Днем российского воина,
Друг мой верный, тебя!
Не сгибался под тоннами,
Смерть ты видел и боль.
Ты ходил под погонами
В самый праведный бой!
И пусть грудь не украшена –
Нет медали ни одной, –
Воин счастья ты нашего,
Мой хороший, родной!!!
____

Мое поздравление – не звук пустой!
Мое поздравление – свято!
Оно для Вас – наш бывший герой,
Защитник наш в форме солдата!
И пусть пусть завоеванный мир хранит,
Святую свою безмятежность,
И пусть все люди, весь мир Вам дарит:
Любовь, признательность и нежность!
____

Чтобы рвануться в схватку, у мужчины

И первая – родной страны защита,
Граница чья пред недругом закрыта.
Вторая – долг, что предками завещан,
Мужчинам всем повелевает он:
Собой рискуя, защищайте женщин,
Как на дуэлях пушкинских времен.
Чтоб песню спеть, извечно у мужчины
Есть только две достойные причины.
И первая – любовь к земле родимой,
Которая вошла нам в плоть и кровь
И сделалась звездой неугасимой.
Вторая – это к женщине любовь.
____

Мужчина, будь мужчиной!
Ты прав – так будь готов,
Отстаивая правду,
Пролить за это кровь!
И лучше сотни раз ты
От жизни откажись,
Чем от себя! В бесчестьи
К чему такая жизнь?
Мужчина, будь мужчиной,
А куклой никогда,
Которую швыряет,
Судьба туда-сюда!
Отважных не пугает
Судьбы собачий лай,
Так, значит, не сдавайся.
Навстречу ей шагай!
Мужчина! Будь мужчиной!
Отважен будь в борьбе,
И ни судьба, ни люди
Не повредят тебе!
Будь словно дуб, который,
Попав под ураган,
Хоть выворочен с корнем,
А не согнул свой стан!
____

С Праздником российского солдата,
Молодой безусый ученик!
Станешь старше – за страну когда-го
Встанешь насмерть, грозен и велик.
Только чтоб врага любого в море,
В воздухе и на земле разбить,
Надо хорошо учиться в школе,
Родину великую любить!
Девчонкам чтобы без опаски жить,
Должны мальчишки в армии служить!
____

В войсках ПВО ты, друг, служишь,
А значит – со славой ты дружишь:
Ведь, если придет страшный час,
То ты защитишь и всех нас!
В день февральский мы так заявляем:
С Днем армейским тебя поздравляем!
И желаем лишь чистого неба!
Сердца – нежного, свежего – хлеба,
Счастья, силы, любви, дружбы верной,
Службы – честной, удачной, примерной!
____

Кому летать иль плавать неохота,
Кому болота и пески – мелки,
Тому родней – армейская пехота,
Тому милей в войсках – мотострелки!
Тебя поздравить мы сегодня рады:
С Днем Армии, защитник наш родной!
Ты служишь не за почести, награды –
Горишь любовью к Родине одной!
Учись: всегда, везде готовься к бою,
Тогда врагу последним будет бой.
Удача пусть подружится с тобою!
Живи с народом всем одной судьбой!
____

Ты в мирный день, как на войне,
Но не за чин, награды…
И в День армейский мы вдвойне
Тебя поздравить рады!
Вот служба выдалась какой:
В году во все сезоны
Ты бережешь страны покой,
Правителей и зоны!
Любви тебе и дружбы свет,
Да дни не коротай:
Стань генералом в сорок лет
И внуков воспитай!
____

Мы с этим праздником мужским,
Февральским, всех вас поздравляем!
Быть в жизни на коне, лихим,
В душе быть ангелом желаем!
____

Свой всему черед, как говорится,-
Неспроста бокалов слышен звон:
Чтобы ярко золоту светиться
Лейтенантских новеньких погон!
Чтоб отныне в жизни, как на марше,
Каждый так равнение держал,
Чтоб из лейтенанта вышел маршал,
Или уж хотя бы- генерал!
Обретая чинные манеры,
Выбор сделан раз и навсегда,
В плен бери удачу – офицер ты!
Крепко держи жизни повода.

Елена Китаева

Проект, посвященный Дню Защитника Отечества

Тип проекта: краткосрочный

Задачи проекта:

Расширить, обобщить и систематизировать знания дошкольников о Российской Армии и государственном празднике «День Защитника Отечества»;

Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых, отважных воинов, своих пап;

Познакомить и расширить знания дошкольников о военных профессиях;

Воспитывать уважение, благодарность к людям, защитникам Родины;

Развивать познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки.

Цели проекта:

Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста;

Привлечение родителей воспитанников к активному участию в проекте.

Участники проекта:

Дети старшей группы;

Воспитатели;

Родители воспитанников;

Музыкальный руководитель.

Этапы проекта:

I. Подготовительный – создание проблемы.

II. Организационный – разработка плана действий.

III. Практический – реализация проекта.

IV. Заключительный – результаты работы над проектом.

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «Мы моряки», «Военный парад», «Летчики»

Дидактические игры «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку); «Чья военная форма»

Создание мини-музея «Военная техника»

Создание стенгазеты «Гордимся папами своими»

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций и плакатов «Военная техника», «Наша Армия»

Речевое развитие Беседы «Для чего нам Армия», «Где служил мой папа», «23 февраля – день Защитника Отечества», «Военные профессии»

Отгадывание загадок о военных.

Чтение художественной литературы: А. Маркуша «Я – солдат и ты – солдат», А. Беляев «Хочу быть военным моряком», Н. Никольский «Что умеют танкисты»,С. Михалков «Мы тоже военные»

Заучивание стихотворений, подготовка к празднику.

Художественно-эстетическое развитие Рисование : «Портрет папы».

Конструирование из бумаги: «Самолеты», «Корабли».

Аппликация: изготовление поздравительных открыток для пап и дедушек.

Коллективная работа: «Военная техника»

Прослушивание песен: «Катюша», «Военный марш» Г. Свиридова.

Разучивание песен «Папа может», «Бравые солдаты» сл. Т. Волгиной, муз. Филлипенко; «Будем в Армии служить»

Физическое развитие Беседа «Как стать сильным»

Подвижные игры «Снайперы», «Меткий стрелок», «Кто быстрее», «Полоса препятствий»




Конечный продукт проекта.

1. Совместный досуг «Наша Армия сильна, охраняет мир она»

2. Выставка коллективной работы «Наша Армия»

3. Выставка работ «Портрет папы»

4. Стенгазета «Гордимся папами своими»

5. Организация мини-музея военной техники.

Публикации по теме:

19 февраля в нашей группе прошел праздник "Джентльмен - шоу", посвященный Дню Защитника Отечества. Мои "Пчелки" старательно готовились.

Концерт, посвященный Дню защитника Отечества Праздник «День защитника Отечества» Дети входят в зал. Вед. 1: Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник! Праздник мальчиков и пап! Всех.

«Богатырские потешки». Праздник, посвященный Дню защитника Отечества Цели праздника: способствовать гармонизации детско-родительских отношений; знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;.

«Все мы моряки». Праздник, посвященный Дню защитника Отечества Цели и задачи: Цель: Формировать представления у детей о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину Задачи: Привлекать.

Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества «ХОЧЕТСЯ МАЛЬЧИШКАМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ!» Зал украшен флажками, шарами. На центральной стене флаг Российской Федерации. Звучит музыка, дети.

Спортивно-музыкальный праздник, посвященный Дню защитника Отечества Форма: спортивно-музыкальный праздник. Место проведения: музыкальный зал. Участники: дети, родители, педагоги. Цели: 1. Закрепить представления.

20 февраля прошел спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества. В праздники принимали участие дети и родители группы "Кувшинка".

«Бравые ребята»

внеклассное мероприятие, посвященного Дню защитника Отечества

для юношей 7-8 классов

Цели занятия:

Формирование заботливого отношения к окружающему нас миру, популяризация воинских профессий среди школьников, развитие интереса к знанию законов РФ, направленных как на защиту личности и окружающей среды, так и на практическую деятельность.

В ходе занятия необходимо:

Расширять кругозор школьников в области безопасности жизнедеятельности;

Задачи:

Образовательная:

1.Познакомить учащихся с понятиями: «воинская дисциплина», «военнослужащий», «командир», средствами индивидуальной защиты, основными Правилами воинской службы;

2.Обозначить перспективы достижения высокого уровня жизни за счёт получения востребованных воинских профессий

Развивающая:

1. Знание законов Российской Федерации,

2. Создание условий для развития логического мышления школьников и монологической письменной и устной речи,

3.Расширение и углубление знаний о факторах и рисках, влияющих на здоровье человека,

4. Изучение зависимости здоровья от состояния окружающей среды

5.Самостоятельности мышления и принятия решений,

6. Развития творческих способностей.

Воспитательная:

1.Ориентирование на следующие ценности: Родина, познание, человек, труд, общение, жизнь, истина, природа.

2. Воспитание бережного отношения к своему организму и здоровью.

3.Формирование положительной мотивации выполнения Правил внутреннего распорядка и безопасности

Прогнозируемый результат:

1.Здоровый физически, психически, нравственно и адекватно оценивающий свое место в обществе ребёнок;

2.Умение применять на практике основы знаний безопасности жизнедеятельности.

Основное направление деятельности:

Информационно-просветительская работа:

1.Пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации по всем валеологическим вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная;

2.Использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни: организация лекций и бесед, постоянно действующих фотовыставок, и создание медиа- презентаций силами учащихся

Формирование умений:

Выбирать модель поведения в различных ситуациях, научить предвидеть опасные ситуации для человека. Для эффективности занятия нами было организовано взаимодействие учителя и учащихся путём педагогических технологий:

Информационные технологии (медиа презентации «Памятники воинской славы в Санкт- Петербурге и Ленинградской области», «Чистая планета для нашего будущего», «Ориентирование на местности»); Критического мышления (работа по изучению законов РФ и применения их в повседневной жизни); анализ действий по созданию безопасных зон и территорий;Сбор материалов для портфолио (коллекция детских рисунков;, использование информации из Конституции,о применении законов РФ. Во- первых мы попытались заинтересовать учащихся в изучении социальных проблем и проблем безопасности человечества, повысить их мотивацию к изучению. Во-вторых, предлагали подбирать доступный для восприятия учащимися материал для изучения в виде научно- популярной литературы, справочников, законодательных актов.

Участники:

От каждого 7-8 класса по 4 участника), 2 команды юношей по 8человек, болельщики.

Оборудование:

4 комплекта армейской формы, 4 противогаза, таблички для жюри)

Сценарий:

Ведущий «Внимание! Программа для юношей: «Один день в армии» объявляется открытой! звучит песня «Идёт солдат по городу»в исполнении Екатерины

1 прапорщик - Внимание! Приказом министра обороны России в целях ознакомления с законом «О всеобщей воинской обязанности» призвать на один день в армию юношей 7-8 классов города Санкт-Петербурга.

Разрешите представиться – прапорщики, а по совместительству ведущие программы: Наталия и Александра!

2 прапорщик -Мамы с валидолом остались дома, поэтому провожать вас будут ваши девушки-красавицы.

1 прапорщик- На проводы «На один день в армию» даётся 3 минуты. Время пошло Раз-два…Время кончилось!

2 прапорщик -Отставить слёзы, истерики! Бойцы! В центр зала шагом марш! В одну шеренгу становись! Родина вас ждёт!

Участники конкурса выходят в центр зала. Идёт построение в одну шеренгу.

1 прапорщик -Так, прибыли! На «минёр-сапёр» рассчитайсь! (Идёт расчет)

2 прапорщик -Сапёры направо от нас, минёры – налево стано-вись!

1 прапорщик -Итак, весенний призыв нам показывает, что призывать приходится сознательных подростков, участников Зарницы.

2 прапорщик -У каждого из вас есть возможность поразить нас сегодня своей военной подготовкой.

По распорядку армейского дня утро солдата начинается с душераздирающего голоса дежурного: «Рота, подъём!», одевания и построения. Новобранцы! Перед вами 2 комплекта обмундирования. Экипируемся в форму за одну минуту. Время пошло!

КОНКУРС №1 «Экипировка»

1 прапорщик – Смирно! Молодцы! Вы имеете полное право носить эту форму всю программу, а за проявленную дисциплину назначаетесь командирами отделений!

1 прапорщик -Подразделение сапёров,

2 прапорщик. Подразделение минёров, на месте шагом марш! Стой, раз-два!

КОНКУРС№2 Надевание противогаза

Звучит команда (бывалых зарничников) «Газы» и «Противогазы СНЯТЬ»

1 прапорщик -Молодцы!

2 прапорщик -Мы просим жюри подвести итоги этих конкурсов.

1 прапорщик - В жюри сегодня наши «Зарничницы» Жанна, Диана и Андрей…

2 прапорщик -Поприветствуем же их аплодисментами!

1 прапорщик -Армейская страшилка: Снайпер однажды в засаде сидел,

И огонёк вдалеке углядел…

2 прапорщик -Отставить страшилки!

1 прапорщик -Это ведь страшилка о вредных привычках!

2 прапорщик -Вредные привычки ни к чему хорошему не приводят. Например, привычка совать нос туда, куда тебя не просят.

1 прапорщик – Но мы и не будем совать нос, куда не просят.

А лучше выясним - кто быстрее разбирает автомат Калашникова

2 прапорщик -Готовы? Начали!

КОНКУРС№3 Разборка и сборка автомата

Жюри подводит итоги

2 прапорщик - Кто победил?

(Жюри объявляет победителей этого конкурса)

1 прапорщик -Дорогие новобранцы! Я с радостью сообщаю о том, что дневную нагрузку вы с честью выдержали!

Следующий этап армейского дня – развод! Нет, не то, о чём вы могли подумать! Развод – это специально отведённое время для постановки задач.

2 прапорщик. Ваша задача – сконцентрироваться и продолжить пословицы

1 прапорщик -Мы говорим начало фразы, а вы – продолжение.

2 прапорщик -Один в поле …(не воин)

1 прапорщик - Сильный победит одного, …(знающий - тысячу)

2 прапорщик - У своего гнезда …(и ворон орла бьет)

1 прапорщик -После драки …(кулаками не машут).

2 прапорщик -Не мудрено голову срубить - …(мудрено приставить).

1 прапорщик -Узнай врага раньше, …(чем он узнает тебя).

2 прапорщик -Сперва узнай силу врага, …(а потом вступай с ним в борьбу).

1 прапорщик -Прежде соберись, ...(а потом дерись).

2 прапорщик -Солдат спит … (служба идёт)

1 прапорщик -Если армия сильна, …(непобедима и страна).

2 прапорщик -Героями не рождаются,…(героями становятся). (А.Суворов)

1 прапорщик -Тяжело в учении… (легко в бою)

2 прапорщик -Все чины перед уставом равны.

1 прапорщик - Ну а теперь послушаем стихи в исполнении наших участников.

Читают стихотворения об Армии

1 команда «Сапёры»:

Слава Армии нашей - на знаменах побед.

Нету воинства краше, и сильней его Нет!

В нем отрадно и властно встали мы и стоим,

С верной дружбой солдатской, с нашим братством святым!

С ними шли через годы, через степь и тайгу,

Как гроза -Для отпора и для смерти врагу.

В бой ходили и пели, били недругов в прах,

Песни воли звенели на солдатских губах.

Песни падали в травы, нынче В небе парят, -

Над солдатскою славой, над матросскою славой,

Над Российской державой словно звёзды горят.

2 команда «Минёры»:

В степи на ощупь, наугад, по азимуту, без дороги

Идут солдаты. Час назад комбат поднял их по тревоге.

Еще во власти снов ночных, оставив теплые постели,

Они идут. Звенят на них обледенелые шинели.

А ночь темна. А снег глубок. А ветер злится в исступлении.

Но по приказу, точно в срок, они, закончив марш-бросок,

Займут рубеж для наступленья.

И если надо, в час лихой вот так, поднявшись по тревоге,

Они пройдут сквозь шар земной по азимуту. Без дороги.

1 прапорщик – Следующий конкурс – «Перетягивание каната»

2 прапорщик – Возьмите канат от середины до полутора метров и тяните каждая команда в свою сторону. Начали!

КОНКУРС №4 Перетягивание каната

Жюри подводит итоги

1 прапорщик -А сейчас по режиму дня у нас – время физической подготовки- полоса препятствий

2 прапорщик: -Полоса препятствий включает: ползание, лазание через спортивные снаряды, а также - скоростно-силовые качества.

КОНКУРС №5. Полоса препятствий

1 прапорщик -Равняйсь! Смирно!

2 прапорщик -Ну и последнее на сегодня испытание: «Мозговой штурм»

1 прапорщик -Сейчас команды внимательно посмотрят презентацию и ответят на несколько вопросов по содержанию.

2 прапорщик - Внимание на экран!

КОНКУРС №6 «Мозговой штурм». Вопросы к презентации.

1.Самый выдающийся полководец России 13 века? (Александр Невский)

2. Откуда произошло слово «солдат»? (От итальянского слова «сольдо»)

3.Рядовой в шахматах (пешка)

4.Защитник отечества (солдат)

5.Торжественное прохождение солдат (парад)

6.Ответ на пароль (отзыв)

7.Фамилия человека, который изобрел автомат (Калашников)

8.Как называется наука, которая занимается изучением гербов? (геральдика)

9.Кто говорил: «Тяжело в учении – легко в бою»? (Суворов)

10.Назовите памятники полководцам в Санкт – Петербурге? (Кутузову, Барклаю де Толли – у Казанского собора, Суворов – на Суворовской площади у Марсова поля, Багратион – новый памятник в сквере на улице Марата)

1 прапорщик -Жюри, кто победил в этом этапе?

2 прапорщик -Спасибо нашим командам. Пока жюри подводит итоги, предлагаем вашему вниманию

Музыкальный номер: ТАНЕЦ «БРАВЫЕ СОЛДАТЫ»

(Презентация о военно-патриотической игре «Зарница»на экране)

1 прапорщик -Жюри, пожалуйста, вам слово! (Подведение итогов. Награждение)

2 прапорщик Поздравляем победителей! Объявляем «отбой», возвращайтесь домой!

1 прапорщик - С наступающим праздником, дорогие будущие защитники страны! Всего вам доброго!

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа п.г.т. Уруша»

Сковородинского района Амурской области

Разработка мероприятия, посвящённого
празднованию Дню защитника Отечества.

Подготовила и провела

учитель русского языка и литературы

Никулина Оксана Анатольевна

Цель:

Ознакомление с историей праздника, расширение кругозора обучающихся;

Воспитание патриотизма, пропагандирование воинской службы;

В игровой форме развитие ловкости, смекалки и находчивости;

— сплочение коллектива посредством соревнования.

Ход мероприятия:

Выходят ведущие:

Ведущий 1

Родина… Россия… Край, где мы родились, где живем, это наш дом. И его надо любить и беречь! “Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то…,” – так писал о России поэт С.Есенин много лет тому назад.

Ведущий 2

Наш вечер посвящён Дню защитника Отечества.

Я уверена, что вы будете настоящими защитниками нашей необъятной Родины – России. И мы с гордостью будем говорить “Это моя Родина, моя Россия!”

Ведущий 1

Служить России – таков завет отцов.
“Служу России!” — таков ответ сынов.
“Служу России!” — как клятва и обет.
Служить России – нам долга выше нет.
Беречь покой родимой мать-земли,
Чтоб не могли топтать ее враги,
Покой и мир одной большой семьи,
Что наши предки вместе собрали.

Ведущий 2

23 февраля – День защитников Отечества. Долг каждого настоящего мужчины – защита Родины, её рубежей. Воины- защитники – это те люди, которые, жертвуя своей жизнью и здоровьем, и в военное, и в мирное время, стоят на защите своей родной Земле.

Ведущий 1 Защита Родины всегда была и есть благородным делом, долгом настоящих мужчин, которые испокон веков охраняли рубежи своей страны, помогали другим народам бороться с захватчиками.

Ведущий 2

История появления этого праздника своими корнями уходит в далёкое прошлое. Впервые он проявился в 1918 году как день рождения Красной Армии и олицетворял собой победу под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии. С 1946 года он стал называться

Днём Советской Армии и Военно-Морского флота. В новой России день воинской славы сохранился, но уже под новым названием – День Защитника Отечества.

Ведущий 1

Высока, высока над землей синева,
Это мирное небо над Родиной,
Но простые и строгие слышу слова:
“Боевым награждается орденом…”
Это значит, что где-то в ночной тишине
Злые пули надрывно свистят,
И что в этой борьбе, как на всякой войне,
Жизнь и смерть снова рядом стоят,
Это значит, что в этом суровом бою
Твой ровесник, земляк, твой сосед
Защищает любовь и надежду свою,
Наших окон приветливый свет.

Ведущий 2

Собрались мы сегодня вместе,
Чтоб отметить праздник мужчин.
Смелыми, умными, отважными, добрыми —
Вот такими мы вас видеть хотим.

Ведущий 1

Всем покажите ваши знанья,
Силу, ловкость, сноровку в борьбе,
Вы дерзайте, мальчишки,
И уверены будьте в себе.

Ведущий 2

По плечу победа смелым,
Ждёт того большой успех, Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.

Ведущий 1

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит,
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.

Ведущий 2

(Представление жюри.)

Ведущий 1

Мальчики! Сегодня вам предстоит пройти испытания. Для этого просим участников подняться на сцену. Вам необходимо выбрать, в какой команде вы будете играть. Тяните жребий.

(Мальчики делятся на две команды.)

А теперь, команды, постройтесь!

Ведущий 2

Представляем команды.

Итак, команда – «ВДВ: Всегда Дружные, Весёлые»

Её представители…

И команда «ВМС: Весёлые, Милые, Смышлённые»

Её участники…

Поприветствуем команды.

Команды могут занять свои места, которые находятся в зале.

Ведущий 1

Первый конкурс-разминка. Каждой команде будет задано по 13 вопросов, вы должны, как можно быстрее и правильно ответить на них.

1. Геракл совершил их 12. (Подвиги)

2. Любит Родину. (Патриот.)

3. Красная ткань. (Кумач.)

4. Главная песня страны. (Гимн.)

5. Торжественное движение войск и военных. (Парад.)

6. Военная должность Д.А. Медведева. (Главнокомандующий.)

7. В неё призывают и от неё косят. (Армия.)

8. Эта революция несмотря на название произошла в марте. (Февральская революция.)

9. Аспирант в пагонах. (Кадет.)

10. Утренняя команда. (Подъём.)

11. Он есть у песни и у преступления. (Мотив.)

12. Браслеты для преступников. (Наручники.)

13. Головной убор настоящего генерала. (Папаха.)

____________________________________________

1. Главный казак. (Атаман.)

2. На плечах военного. (Погоны.)

3. Солдатский дом. (Казарма.)

4. Три взвода. (Рота.)

5. Дверь танка. (Люк.)

6. Главный на корабле. (Капитан.)

7. Морской повар. (Кок.)

8. Гараж для самолёта. (Ангар.)

9. Самолётная лестница. (Трап.)

10. «Банзай» по-русски. (Ура.)

11. Петькина подружка. (Анка.)

12. Бой-френд Анки- пулемётчицы. (Петька)

13. Песня, которую слушают стоя. (Гимн.)

МОЛОДЦЫ!

Ведущий 2

Следующий конкурс « Интеллектуальный». Каждая команда получит задание, на решение которого вам даётся 20 секунд.

    В армии каждый военнослужащий имеет звание.
    А какие звания знаете вы? 20 секунд на обсуждение.

    В армии много родов войск. Какие военные профессии знаете вы?
    На обсуждение 20 секунд.

Время пошло.

Ответы: Воинские звания : рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший прапорщик, прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал-Армии, Маршал, Генералиссимус, Верховный Главнокомандующий – Президент России.

Рода войск : Военная Авиация (ВВС – штурмовая, истребительная, армейская, стратегическая), Военно-Морской Флот (ВМФ – надводный, подводный), Сухопутные Войска (танковые, артиллерийские, инженерные, спецназ, десант ВДВ), Ракетные Войска Стратегического Назначения (РВСН, Войска Противовоздушной Обороны ПВО).

Слово предоставляется жюри.

Ведущий 1

А теперь нашим командам предстоит поработать шифровальщиками. Есть и такая военная профессия.

Вам задание – переставив буквы, расшифровать слова. На выполнение этого задания даётся 20 секунд.

АТОПЕХ (пехота)

КАПРИЗ (приказ)

Итак, ваши расшифровки.

Ведущий 2

Переходим к четвёртому конкур конкурсу, он называется «Портрет возлюбленной»

Сейчас мы узнаем, кто является вашей музой, милые рыцари. Просим все команды подняться на сцену.

(Перед юношами 2 листа бумаги. На них нарисованы овалы женского лица. Мальчикам завязывают глаза и подводят к мольберту, дав в руки фломастер.)

Сейчас каждый из вас будет рисовать портрет любимой женщины по подсказке. Подходим по одному. Итак, начали: (звучит любая музыка )

— Рисуем глаза любимой,

Теперь брови,

— нос,

Рот,

Маленькие ушки, в которые вы шепчите слова любви.

— Осталось нарисовать локоны любимой женщины.

Готово. Поставьте свою роспись.

(Портреты показывают всем и отдают жюри.)

Команды, займите, пожалуйста, свои места в зале.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий 1

Следующий конкурс «Весёлая викторина ».

Кто знает ответ на вопрос, должен быстро поднять руку и ответить.

1. День защитников Отечества отмечается:

2. Сколько лет день защитников Отечества как стал красным днём календаря:

    3 года*

    2 года

    1 год

3. Кто изображён на одноимённой картине Васнецова?

    Три толстяка

    Три богатыря *

    Три танкиста

    Три поросёнка

4. Кто составлял экипаж машины боевой?

    Три танкиста, три кудрявых парня

    Три курсанта, три завидных жениха

    Три лётчика,три серьёзных товарища

    Три танкиста, три весёлых друга*

5. Как начинается лермонтовское «Бородино»?

    Скажи-ка, дядя*

    Замолчи-ка, тётя

    Вам слово, товарищ Маузер

    Заткнитесь-ка Вы все

6. Кого просил солдат проводить его до ворот, когда у него был выходной, и он собирался идти по городу, по незнакомым улицам?

    Товарищ генерала-майора

    Товарища старшина*

    Товарища лейтенанта

    Товарища по тумбочке

7. Чем был покрыт лес дремучий в песне о пограничнике?

    Сметаной

    Снегами*

    Клещами

    Деньгами

8. Сколько раз Прапорщик Шматко из сериала » Солдаты» сказал свое знаменитое «Ё-моё»?

    389* раз

    10 раз

    10 тыс. раз

Ведущий 2

Игра “самый ловкий”

А теперь нам нужны мальчики с натренированными лёгкими, от каждой команды по три человека. Вы садитесь по разные стороны стола, разделённого чертой. По сигналу начинаете дуть на ватку. На чьей стороне она упадёт, тот и проиграл.

Зрители поддерживают команды!

Слово предоставляется жюри.

Ведущий 1

Следующий конкурс называется «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»

Команды приглашаются на сцену.

Этот конкурс заключается в следующем. Вы находитесь на вершине горы, с которой вы должны срочно спуститься, но у вас нет специального снаряжения, поэтому за две минуты надо помочь команде: кто ремнём, кто шнурком, кто галстуком,кто шарфиком, кто пиджачком, т.е. кто чем может и сделать верёвку. У чьей команды получится длиннее веревка — та и побеждает.

Задание понятно?

Тогда начали! …….

Молодцы!

Команды, займите свои места в зале.

Ведущий 2

Солдат всегда помнит своих родных и близких, но и, конечно же, своих возлюбленных, портреты которых вы нам изобразили. Теперь перед вами лежат письма ваших собратьев, которые они написали домой. Ваша задача изобразить то, что там написано, не произнося ни звука так, чтобы другая команда могла объяснить, что вы изобразили.

Письмо 1

Здорово, друган! Привет тебе из армии! У меня житуха нормалёк, всё ок-кей! Живём по расписанию, едим то, на что дома смотреть не могли – перловку. Бывает бегаю в самоволку на свидание с девушками. Вообщем, служу Отечеству, осваиваю профессию танкиста.

Пока!

Письмо 2

Любимая, здравствуй! С любовью привет тебе из армии! Считаю дни и ночи, когда мы с тобой увидимся. В самоволку не хожу, а в наряды приходится, там чищу картошку. А вообще жизнь ничего, осваиваю профессию артиллериста, учусь стрелять из гаубиц.

Очень скучаю, крепко целую.

До скорой встречи!

А пока команды заняты, поиграем с нашими болельщиками, знают ли они военные профессии.

Я начну, а вы кончайте,
Хором вместе отвечайте.

Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом.
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).

Брат сказал: “Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь …. (пограничником).

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,

И служить не на земле,
А на военном … (корабле).

Самолёт парит, как птица,
Там воздушная граница. На посту и днём, и ночью
Наш солдат военный …(лётчик).

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).

Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждёт тебя, солдат, … (пехота).

Любой профессии военной
Учиться надо непременно.
Ведущий 1

Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было войны.

Ведущий 2

Итак, представители от команды, пожалуйста, на сцену! Читаем письма.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий 1

И последнее испытание. Какая же армия не обходится без нарядов и, естественно, без чистки картофеля. Ведь война войной, а обед – по расписанию! Пожалуйста, по одному участнику из команд на сцену.

Кто больше очистит за одну минуту!

Готовы?! Поехали!!!

Молодцы!

Ведущий 2

Итак, наша конкурсная программа подошла к своёму неизбежному завершению, пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в вопросы-перевёртыши.

1. Как звали трех толстяков? (1-й толстяк, 2-й толстяк, 3-й толстяк)

2. Замарашка и одна седьмая великанов. (Белоснежка и 7 гномов)

3. В какой сказке шустрый пацан не смог устоять перед чарами обольстительницы? (Колобок)

4. Босая мышь. (Кот в сапогах)

5. Землянка. (Теремок)

6. Деревянный замок (Золотой ключик)

7. В какой сказке от запятой зависела судьба человека (12 месяцев; “казнить нельзя, помиловать”)

8. Летняя служанка (Снежная королева)

9. В какой сказке персонаж постоянно менял свое обличие? (Сказка о царе Салтане: комар, муха, шмель)

10. Девочка с руку (Мальчик с пальчик)

Ведущий 1

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

Награждение!!!

Ведущий1

Быть защитником – это призвание
И нелегкий, ответственный труд!
Пусть большие успехи и звания
К Вам в ближайшее время придут!
Чтобы все, что хотите, сложилось
И в карьере удачно, и в жизни!
Чтобы лучше и лучше служилось
Вам на славу любимой Отчизне!

Мы поздравляем вас сегодня в этот час,
И пожелать хотим со сцены вам сейчас
Здоровья, счастья всем на много-много лет
И добротой согревать весь белый свет.

Ведущий2

Пролетают над землей года,
Пролетят века, тысячелетия,
Но ты помни человек, всегда
Ты – звено в большой цепи бессмертия.
Помни славу прежних дней страны,
Ты ее продолжишь, без сомненья,
Памятью о прошлом мы сильны,
В этом гражданина назначенье.
Будь достойным в череде великих дат,
Славу прежних дней ты преумножишь,
Как когда-то начинающий солдат,
Ты сумеешь, выдержишь, ты сможешь!

Дискотека “Танцуют все!”

Используемая литература:

    Сценарий классных часов и вечеров 7-9 кл. (Прессконференции, устный журнал, классные часы-игра) /сост. В.А. Ведерникова и др. – Волгоград: Учитель, 2005. – 79с.

    Сайт ИД «Первое сентября» Внеклассное мероприятие «День Защитника Отечества» Пилюгин Александр Валерьевич , учитель ОБЖ Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа