Квиллинг работы детей. «Квиллинг — чудесная страна детского творчества». Проект. Примеры поделок для малышей

Плавание - один из самых популярных и массовых видов спорта. Бесспорно, плавание – еще и один из самых полезных видов физической активности. Целью данной статьи является ознакомление читателя с разновидностями плавания и некоторыми видами водного спорта.

По классификации Международного Олимпийского комитета (МОК) плавание, как вид спорта , включает в себя: спортивное плавание, водное поло, прыжки в воду и синхронное плавание. Координацией развития плавания в мире занимается Международная федерация плавания (FINA), основанная в 1908 году и проводящая чемпионаты мира с 1973, а в Европе - Лига европейского плавания (LEN), созданная в 1926 году и проводящая чемпионаты Европы с 1926 года. По количеству медалей, разыгрываемых на Олимпийских играх, плавание находится на втором месте, уступая только лёгкой атлетике.

Можно рассмотреть плавание не как совокупность водных видов спорта, а с точки зрения цели передвижения. Тогда плавание можно разделить на несколько видов (спортивное, прикладное, оздоровительное, фигурное, игровое, подводное). Каждый из видов плавания характеризуется особыми движениями или способами передвижения в водной среде. А способ передвижения в воде в свою очередь определяет технику плавания.

Представим вышесказанное в виде схемы и рассмотрим подробнее виды плавания и некоторые виды водного спорта.

Спортивное плавание

Спортивное плавание включает различного рода соревнования, проводимые в бассейнах длиной 50 или 25 метров на дистанции от 50 до 1500 метров, а также на открытой воде в виде заплывов на длинные дистанции (5, 10, 25 км). Побеждает пловец (команда), первым пришедший к финишу.

Дистанцию необходимо преодолеть различными строго регламентированными правилами соревнований способами. К спортивным способам плавания относятся: вольный стиль (кроль на груди), баттерфляй (дельфин), брасс , способ на спине (кроль на спине). По скорости самым быстрым способом плавания является кроль на груди, затем баттерфляй, кроль на спине и брасс.

Спортивные способы плавания (слева направо): кроль на спине, брасс, баттерфляй, вольный стиль

Спортивное плавание было включено в программу Первых Олимпийских игр 1896 года, прошедших в Афинах. Тогда были представлены следующие дистанции: 100 метров, 500 метров, 1200 метров вольный стиль и 100 метров для матросов.

В настоящий момент олимпийская программа по плаванию в 50-иетровом бассейне включает 32 номера (16 дистанций у мужчин и 16 - у женщин):

  • одиночное плавание спортивными способами на различные дистанции: вольный стиль (50, 100, 200, 400, 800 метров для женщин и 50, 100, 200, 400 и 1500 метров для мужчин), кроль на спине (100 и 200 метров), брасс (100 и 200 метров), баттерфляй (100 и 200 метров),
  • комплексное плавание (200 и 400 метров). Равные отрезки дистанции преодолеваются разными способами плавания, сменяющимися в четкой последовательности;
  • эстафеты вольным стилем 4 * 100 и 4 * 200 метров. Четыре пловца плывут поочередно вольным стилем одинаковый отрезок;
  • комбинированную эстафету 4 * 100 метров. Каждый участник проплывает свой этап определённым способом плавания.
В олимпийскую программу с 2008 года включено марафонское плавание на открытой воде на дистанции 10 км.

Программа чемпионатов мира и других международных соревнований несколько отличается от олимпийской. Кроме того, отдельно проводятся соревнования на "короткой воде" (в 25-метровом бассейне).

Разновидностью спортивного плавания являются проплывы - заплывы на большие расстояния (более 2 км), проводимые на естественных водоемах. Марафонские заплывы проводится на дистанции 5, 10, 25 км. Известны проплывы протяженностью до 100 - 150 км. Участники проплывов имеют право применять на дистанции любые способы плавания, менять их во время преодоления дистанции, а также принимать пищу, находясь при этом в воде в безопорном положении.

Спортивное плавание на различные дистанции входит как обязательное упражнение в различные виды многоборья (современное пятиборье, офицерское пятиборье и др.).

Пройдя по ссылкам можно ознакомиться с успехами советских и российских олимпийцев , прочитать о выдающихся пловцах и пловчихах мира , почитать .

Игровое плавание

Игровое плавание - это использование всевозможных подвижных игр в условиях водной среды. Игры вызывают большие эмоции, повышают активность, развивают координацию, способствуют воспитанию чувства товарищества и появлению инициативы. Разнообразные игры и развлечения широко применяются в оздоровительных лагерях и при организации водных праздников. Одна из таких игр - водное поло - стала олимпийским видом спорта.

– спортивная командная игра с мячом на воде, цель игры – как можно большее количество раз забросить мяч в ворота соперника и не пропустить мяч в свои ворота. Игра происходит в бассейне размером 30х20 метров, глубиной не менее 180 см. На дне водного поля имеются линии разметки, они обозначаются также поплавками разного цвета вдоль границы бассейна. В игре участвуют 2 команды, по 7 игроков в каждой, один из них - вратарь. Размер ворот: 3 метра в ширину, 90 см в высоту. Вратарь - единственный игрок команды, который может трогать мяч обеими руками. Мяч для игры в водное поло похож на волейбольный, он не должен впитывать воду, цвет мяча обычно желтый, длина окружности от 68 до 71 см, вес от 400 до 450 граммов (всего 3 размера: для детей, юниоров и взрослых). Игра состоит из 4 периодов, продолжительностью 8 минут чистого времени. Каждая команда может владеть мячом не более 30 секунд.

Водное поло изобрел во второй половине XIX века шотландец Уильям Уилсон. Прототипом игры послужило регби. Водное поло – один из старейших олимпийских видов спорта. Водное поло среди мужских команд вошло в олимпийскую программу в 1900 году, а женских – только спустя 100 лет. Наибольшее число медалей на Олимпийских Играх (золотых и общее количество) завоевали венгерские ватерполисты. Советские ватерполисты участвуют в Олимпийских играх с 1952 года и неоднократно завоевывали олимпийские медали (2 золотых, 2 серебряных, 3 бронзовых) В активе российских ватерполистов 1 серебро и 2 бронзы.

Чемпионат мира по водному поло среди мужчин проводится с 1973 года, среди женщин - с 1986 года под эгидой ФИНА.

Спортивные прыжки в воду

Спортивные прыжки в воду – одно из самых зрелищных соревнований по водным видам спорта. Спортсмены прыгают с трамплина или вышки, выполняя во время прыжка ряд акробатических действий (винты, обороты, вращения). Прыжки бывают одиночные и синхронные парные. Судьями оценивается разбег и стойка на снаряде, отталкивание, качество выполнения акробатических элементов в полете, вход в воду и синхронность (в парных прыжках).

Спортивные прыжки в воду

Снарядами для прыжков в воду служат :

  1. Трамплин – специальная пружинящая доска, один конец которой закреплен на бортике бассейна. Размер доски: длина - 4,8 метра, ширина 50 см. Передний край трамплина выступает за край бассейна не менее чем на 1,5 метра. Выполняя прыжок с трамплина спортсмен сначала раскачивается на нём и затем, мощно отталкиваясь прыгает в воду. Трамплин бывает метровый и трехметровый.
  2. Вышка – сооружение с несколькими платформами на различных высотах. Ширина каждой платформы 2 метра, длина - 6 метров. Край платформы выступает за край бассейна не менее, чем на 1,5 метра. Прыжки выполняются с вышки 5, 7,5 и 10 метров.
Каждый спортивный прыжок имеет свой коэффициент трудности (от 1,2 до 3,9). Прыжки в воду различают: по исходному положению - из передней и задней стоек, со стойки на руках; по направлению вращений - вперёд, назад и с винтами (вращение вокруг продольной оси). Прыжки из передней стойки можно выполнить с места или с разбега. Комбинирование различных элементов позволяет выполнить более 60 вариантов прыжка с трамплина и более 90 с вышки.

Как вид спорта прыжки в воду появились в середине XIX века в Германии. Впервые в программу Олимпийских игр одиночные прыжки вошли в 1904 году, синхронные в 2000 году. Больше всех в этом виде спорта преуспели спортсмены из США, выигравшие к 2013 году более 130 олимпийских медалей (более трети из которых золотые). На Олимпийских играх разыгрывается 8 комплектов медалей: по 4 комплекта разыгрываются у мужчин и у женщин в прыжках с 3-х метрового трамплина (одиночные и синхронные) и 10-метровой вышки (одиночные и синхронные). Прыжки в воду включены в программу Чемпионата мира и Чемпионата Европы по водным видам спорта.

Фигурное плавание

Фигурное (художественное, синхронное) плавание - это совокупность различных движений, включающих элементы хореографии, акробатические и гимнастические комбинации. Может выполняться индивидуально (соло), парно и группами. Синхронное плавание – один из самых красивых видов спорта.

Синхронное плавание возникло в Канаде в 1920-е годы, тогда этот вид плавания назывался "водный балет". Олимпийским видом спорта синхронное плавание стало в 1984 году. Соревнования состоят из технической (обязательной) и длинной (произвольной) программ. В технической программе спортсменки должны выполнить определенные фигуры под музыку. В произвольной программе никаких ограничений на музыкальную или хореографическую композиции нет. Жюри из 10 судей оценивает технику и артистичность исполнения по 10-бальной шкале. По общему количеству медалей за Олимпийскую историю этого вида спорта впереди японки(12 наград). На Олимпийских играх в 2000, 2004, 2008, 2012 гг. все золотые медали завоёвывала сборная России – это самое большое количество золотых медалей в олимпийском синхронном плавании.

Прикладное плавание

Прикладное плавание - способность человека держаться на воде (то есть владеть навыком плавания) и производить в воде жизненно необходимые действия и мероприятия.

Прикладное плавание используется при выполнении определенных прикладных задач, таких как переправа вплавь через водную преграду, оказание помощи утопающему или уставшему пловцу, доставание со дна каких-либо предметов, транспортировка предметов через водную преграду и т.п. Умение плавать необходимо людям многих профессий, например, рыбакам, работникам флота, биологам, военнослужащим, геологам, спасателям.

Прикладное плавание включает :

  • плавание спортивными, самобытными и комбинированными способами плавания
  • ныряние и передвижение под водой
  • прикладные прыжки в воду
  • спасение тонущих и помощь уставшим пловцам
  • плавание в экстремальных условиях
  • преодоление водных преград
Для решения задач прикладного плавания используется техника спортивных способов плавания (кроль на груди, брасс на груди, кроль на спине, дельфин), элементы спортивных способов плавания (например, плавание только с помощью движений ног кролем или брассом) и комбинации элементов спортивных способов (например, ноги кроль – руки брасс), чисто прикладные способы плавания (плавание на боку, брасс на спине).

Чаще других для транспортировки утопающих используются брасс, брасс на спине , плавание на боку ; для быстрого подплывания к объекту – кроль на груди (если пловец не стеснен одеждой); для преодоления больших расстояний – брасс, кроль на груди без выноса рук, для транспортировки грузов – брасс на спине, брасс на груди, плавание способом на боку.

Большое прикладное значение имеет ныряние и прыжки в воду . При нырянии применяется несколько видоизмененная техника спортивных способов плавания: брасс, кроль или сочетание техники этих способов. Также могут использоваться элементы плавания способом на боку и стиля дельфин. Для быстрого погружения из опорного положения (с берега, лодки) используют прыжки в воду вниз ногами и вниз головой. Из безопорного положения также можно погрузиться вниз головой или ногами.

Спасение тонущих и помощь уставшим пловцам – также является разделом прикладного плавания. Действия спасателя можно разделить на этапы: вхождение в воду, подплывание к пострадавшему, поиск пострадавшего под водой, освобождение от возможных захватов, транспортировка к берегу, оказание первой помощи на суше. Каждый из этих этапов очень важен, ведь от квалификации спасателя зависит жизнь спасаемого (а порой и самого спасателя).

Оздоровительное плавание

Оздоровительное плавание - использование особенностей плавательных движений и нахождения тела в воде в лечебных, профилактических, восстановительных, тонизирующих, гигиенических, закаливающих и др. целях. Плавание – одно из эффективнейших средств оздоровления. Оздоровительное плавание используется в системе физического воспитания человека на протяжении всей его жизни, от младенчества до старости. Плавание имеет минимум ограничений для людей с различными отклонениями в здоровье, по сравнению с другими видами физических упражнений.

Регулярные занятия плаванием благотворно влияют на здоровье и работоспособность человека, тренирует максимальное число органов и систем организма, при этом являясь одним из наименее травмоопасных видов физической нагрузки. Плавание укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную систему, развивает и укрепляет костно-мышечную систему, помогает сформировать красивый силуэт, позволяет контролировать вес , повышает гладкость кожи . Дети, много и регулярно плавающие, растут быстрее. Плавание способствует развитию выносливости и координации движений. Плавание позволяет до глубокой старости сохранять отличную гибкость позвоночника и нормальную амплитуду движений суставов, предотвращает развитие остеохондроза. Благотворное влияние оказывает плавание и на нервную систему занимающихся. Плавание способствует улучшению сна , снижает уровень стресса, снимает напряжение и увеличивает работоспособность. Человек, регулярно занимающийся плаванием, меньше подвержен простудным заболеваниям за счет совершенствования механизма терморегуляции.

Плавание рекомендуется в качестве лечебного средства при различных искривлениях позвоночника, дефектах осанки, дегенеративных заболеваниях суставов, заболеваниях дыхательной и сердечно-сосудистых систем, ожирении, неврозах, для восстановления после операций и травм.

В оздоровительном плавании могут использоваться самые разнообразные способы плавания (как спортивные, так и самобытные), и специальные упражнения в воде, элементы игрового плавания.

Подводное плавание

Подводное плавание - это плавание человека под водой с помощью различных поддерживающих средств и приспособлений. Подводное плавание существует и как вид (точнее группа видов) подводного спорта. Подводный спорт - понятие широкое, включающее в себя совокупность спортивных дисциплин, связанных с пребыванием спортсмена частично или полностью под поверхностью воды. Международной федерацией подводного спорта является Всемирная Конфедерация Подводной Деятельности (CMAS), признанная Международным Олимпийским комитетом. Однако в настоящее время подводный спорт не входит в программу Олимпийских игр.

Подводный спорт (слева направо): подводное ориентирование, плавание в ластах, подводное регби, подводная стрельба

К дисциплинам подводного спорта относятся :

  1. Апноэ (фридайвинг)
    Группа дисциплин подводного спорта, требующих выполнения определенных упражнений или преодоления дистанции спортсменом на задержке дыхания. Соревнования проходят в бассейне и на открытой воде. Можно выделить следующие направления апноэ:
    • Динамическое апноэ с ластами (моноластой) и без . Цель - преодоление максимального расстояния в длину на задержке дыхания. Соревнования проходят в бассейне.
    • Статическое апноэ . Цель: продемонстрировать максимально долгую задержку дыхания в неподвижном состоянии, лежа на поверхности воды с погруженным в воду лицом. Соревнования проходят в бассейне.
    • Погружение с постоянным или переменным весом . Цель: погрузиться на максимальную глубину на задержке дыхания и всплыть. В зависимости от разновидности может использоваться или нет специальное оборудование (сбрасываемые грузы, тележка, ласты). Также в зависимости от разновидности разрешается или нет спуск/подъем по тросу с помощью рук. Соревнования проводятся на открытой воде.
    • Апноэ-квадрат . Цель: преодоление максимального расстояния по траектории вдоль граней куба со стороной 15 метров. Соревнования проводятся на открытой воде.
  2. Спортивный дайвинг
    Соревнования по спортивному дайвингу проводятся в бассейне по следующим дисциплинам:
    • Комбинированное плавание 300 метров . Цель: преодолеть дистанцию за максимально короткое время. Часть дистанции требуется пройти под водой с использованием базового автономного дыхательного аппарата, часть - по поверхности, используя дыхательную трубку.
    • Полоса препятствий 100 метров . Цель: преодолеть дистанцию за максимально короткое время, выполняя при этом определенные упражнения, представляющие собой демонстрацию базовых навыков дайвера и преодолевая специальные препятствия.
    • Ночной дайвинг . Цель: собрать за максимально короткое время три груза, весом по 1 кг, расположенные на заданном расстоянии от спускового конца. На маску спортсмена одевается светонепроницаемый чехол.
    • Подъем груза . Цель: за максимально короткое время достичь 6-килограммового груза, расположенного под водой на расстоянии 25 метров от линии старта. Затем осуществить подъем груза посредством стандартного буя.
  3. Подводное плавание в ластах
    Цель соревнований по подводному плаванию в ласта - преодоление дистанции по/под поверхностью воды за наименьшее время. Снаряжение спортсмена: плавательный костюм, биласты или моноласта, маска. В этой группе дисциплин существует очень большое количество соревновательных дистанций, ряд которых проходится с использованием трубки и акваланга.
  4. Подводное ориентирование
    Соревнования по подводному ориентированию проводятся в открытых водоемах. Снаряжение спортсмена: гидрокостюм, акваланг, маска, ласты, магнитный компас, лаг (счетчик расстояний) и глубиномер. Задача спортсмена - преодолеть определённый маршрут с максимальной точностью за минимальное время. Программа соревнований включает различные индивидуальные ("зоны", "ориентиры", "звезда", "карта", "параллели") и групповые упражнения ("MONK", "командный поиск"). Оценка результатов производится по точности ориентирования и по времени преодоления дистанции.
  5. Подводный туризм
    Подводный туризм - участие в экспедициях для изучения различных водоёмов. Подготовленность подводного туриста оценивается количеством и степенью сложности экспедиций, выполнением специальных контрольных нормативов.
  6. Подводная спортивная стрельба
    Подводная спортивная стрельба - поражение неподвижных и движущихся мишеней с определённой дистанции из подводного ружья. Стрельба производится без акваланга на задержке дыхания. Соревнования проходят в бассейне.
  7. Подводная охота
    Подводная охота проводится в открытых водоемах и подразумевает поиск и поражение живой мишени – рыбы за определенное время на заданном участке. Охота осуществляется на задержке дыхания. Снаряжение: маска, ласты, подводное ружье или арбалет.
  8. Акватлон (подводная борьба)
    Акватлон – это состязание двух спортсменов, которые совершают короткие схватки в воде и под водой на задержке дыхания, стремясь завладеть лентой, закрепленной на щиколотке соперника. Поединок проходит на ринге 5*5 метров, глубина бассейна 2-6 метров. Состязание состоит из трех 30-секундных раундов. Снаряжение борцов: купальный костюм, ласты, маска, 2 манжеты на щиколотках, 2 матерчатые ленты, прикрепляемые к манжетам.
  9. Подводный хоккей
    В игре участвуют 2 команды, каждая из которых состоит из 6 игроков, экипированных ластами, масками, трубками, клюшками. Цель игры: забить шайбу в ворота противника, проталкивая ее по дну бассейна. Размер хоккейного бассейна 2581582 метра. Длина ворот 3 метра. Игра длится 2 периода по 15 минут каждый.
  10. Подводное регби
    Соревнования проходят под водой в бассейне глубиной 3,5-5 метров. На игровом поле размером 10-12 метров в ширину и 15-18метров в длину находятся 2 команды, по 6 человек в каждой. Экипировка игроков: ласты, маска и трубка. Цель игры: забить мяч, имеющий отрицательную плавучесть, в корзину соперника, расположенную на дне бассейна. Диаметр корзины 40-45 см, диаметр мяча – 25 см. Игра длится 2 периода по 15 минут каждый.
  11. Подводная фотосъемка
    Подводная фотосъемка проводится в открытых водоемах. Задача спортсменов - за определенное время и имея ограниченное количество кадров сделать наиболее удачную с художественной точки зрения фотографию. Снаряжение: цифровой фотоаппарат, базовый комплект дайверского снаряжения.

Когда рисование, лепка и классическая аппликация надоедают, на выручку приходят новые необычные техники художественной деятельности. Одна из таких методик – создание работ из цветных бумажных полосок, закрученных особым способом. Являясь достаточно сложной, кропотливой творческой активностью, квиллинг для детей дает возможность развития концентрации внимания, усидчивости, мелкой моторики, старательности. Этот вид творчества можно осваивать в садике или дома с детьми от четырех лет. Ниже мы разберем самые популярные и доступные схемы, подходящие для дошкольников разных возрастных групп.

Для изготовления поделки для детей, в квилинге требуется самый простой набор инструментов и канцелярских принадлежностей:

  • Бумага разных цветов, желательно двусторонняя.
  • Клей-карандаш или ПВА (важно, чтобы он был густой).
  • Небольшие острые ножнички.
  • Карандаш или любая круглая палочка.
  • Кисти.
  • База под картинку – плотная бумага или картон.

Создание самой картины проходит в несколько этапов:


С такой последовательностью работы можно знакомить детей 4-х и даже 3-х лет. Сначала им будет трудно накручивать бумажные листы, но со временем они приноровятся.

Более сложные манипуляции с бумагой подойдут для детей 6-7 лет и старше, их учат делать спирали из отдельных полосок, а также другие специфические заготовки.

Основная форма, на которой базируются схемы для квиллинга, – спираль. Путем сжатия, растягивания и сгибания, из спирали создают капли, листочки, глазки, завитки, полукруги, волны, сердечки, полумесяцы.

Чтобы сформировать спираль из полоски бумаги:

  • Возьмите толстую иглу с большим ушком, вставьте в нее один конец бумажной ленты, зафиксируйте его.
  • Саму полоску закрутите вокруг иголки.
  • Свободный кончик приклейте к получившейся спирали, чтобы она не раскрутилась.

Накручивать полоски также можно на карандаш, фломастер, кисть или ручку. Полученные круглые «барашки» сжимают, растягивают, сгибают, чтобы получить более изысканные формы, которые используют в самых разных сюжетах.

Примеры поделок для малышей

Чаще всего квиллинг для детей младшего возраста (3-4 года) включает цветочные композиции. Маленькие детки способны создать крупный цветок, солнце, снежинку, букет в вазе или корзинке (ваза наклеивается или рисуется отдельно), бабочек с круглыми разноцветными крылышками. Стебли и сердцевинки для ромашек малыши рисуют или приклеивают.

Еще один сюжет – летняя поляна. Детишки самостоятельно справятся с подготовкой фона. Для этого нужно полностью покрыть картон зеленой краской. Цветки разных размеров и цветов можно наклеить на основу в хаотичном порядке, а затем дорисовать фломастерами стебельки, зеленые листочки, солнышко. Интересно и необычно смотрится такая полянка, расположенная на «мятой» бумаге типа гофра, особенно если она наклеена сверху на основной фон, создавая эффект паспарту.

Сюжеты для пятилеток

Ребята постарше, примерно с 5 лет, обладают большей усидчивостью, внимательностью, координацией движений. Им можно предлагать работы более высокого уровня, имеющие мелкие детали, сложные формы, несколько предметов в композиции.

Пятилетние детки успешно справляются с изображением животных в технике квиллинга.

Хороший пример сюжета, развивающего усидчивость и волю – осенний букет. Для изготовления основы ребятишкам предлагается вырезать по шаблону и приклеить вазу (из картона, ткани, бумаги), в которую помещаются веточки рябины. Причем ягоды и листочки выполняются из бумажных спиралек с минимальным дорисовыванием. Несколько веточек можно «уронить» под вазу. Таким способом дошкольникам придется скатать и расположить на листе большое количество мелких деталей.

Квиллинг для старших детей

Мальчишки и девчонки с 6 лет уже хорошо обращаются с ножницами, имеют развитое чувство цвета, композиции, способны сами придумать сюжет и тщательно его воплотить.

Красивая бабочка с большими резными крыльями, с орнаментом внутри – прекрасный подарок для бабушки. После того как все элементы приклеены, основу бабочки можно вырезать по контуру, тогда она будет выглядеть не приклеенной картинкой, а настоящим объемным сувениром.

По такому же принципу создаются крупные сложные снежинки с множеством завитков, стрелок, паутинок, которыми декорируют группу или квартиру. Компактные снежинки можно повесить на елку, а большие – приклеить на окна.

На открытках на 8 марта или 23 февраля изображают цветы, солнце, бабочек, стрекоз, военную технику и флаги. Нежно, изящно, трогательно смотрятся выполненные ребенком объемные тюльпаны, расположенные на зеленой полянке или стоящие в вазочке. Пейзаж станет еще красивее, если поместить в небе неброскую радугу.

Рамку для открыток также можно украсить элементами из полосок бумаги, а само изображение дополнить бисером, бусинами.

Со взрослым ребенком 9-10 лет можно создать совместную семейную композицию, большое панно, выполненное в разных техниках. Над такой картиной работают в течение нескольких дней, приурочив ее к любимому празднику.

Идея для Нового года – аппликация животного, символа наступающего года. Квиллинговую композицию дополняют элементами из фактурной бумаги, ткани, дорисовывают красками и помещают в рамку, где она будет красоваться весь год.

Еще один вариант – объемный венок на дверь, элементы которого наносят на фигурную доску, фанеру, толстый картон.

Заключение

Техника квиллинга хороша тем, что в ней можно воплотить любую задумку, она прекрасно сочетается с другими художественными приемами, а процесс создания поделки из бумажных «барашков» интересен как взрослым, так и детям всех возрастов.

«Руки учат голову, затем поумневшая голова
учит руки, а умелые руки снова способствуют
развитию мозга»
И.П. Павлов

В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики должна стать важной частью подготовки к школе. Поскольку уровень её развития – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развтия мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Одним из нетрадиционых способов развития тонких движений пальцев рук является квиллинг. Квиллинг (бумагоскручивание, бумажная филигрань) – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. На мой взгляд, эта техника удивительна, она увлекает и завораживает, напоминает «тонкую кружевную паутинку». Через считанные минуты из обычных бумажных полосок можно создать настоящий шедевр.

Целью своей работы ставлю: исследовать влияние техники квиллинг на развитие мелкой моторики рук.



— познакомить детей с новым видом работы с бумагой – квиллингом, научить изготавливать основные формы, составлять из них различные композиции;

Значение развития мелкой моторики в дошкольном возрасте

Замечательный педагог В.А.Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Мелкая моторика — это дифференцированные и сложно скоординированные движения кистей и пальцев рук при выполнении действий. Способность ребенка правильно распределять мышечные усилия при работе кистей рук, большого пальца по отношению к остальным — важное условие для успешного овладения двигательными навыками учебной деятельности. Поэтому развитию мелкой моторики уделяется особое внимание во время подготовки к школе.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать.

Развитие мелкой моторики руки имеет непреходящее значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Психологи, физиологи, медики, педагоги постоянно подчеркивают, что уровень сформированности мелкой моторики во многом определяет успешность освоения ребенком изобразительных, конструктивных, трудовых и музыкально-исполнительских умений, овладения родным языком, развития первоначальных навыков письма. Мелкая моторика разнообразных бытовых и учебных действий – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями: держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить.

Неуклюжесть пальчиков «говорит» о том, что мелкая моторика еще недостаточно развита.

В первую очередь развитие мелкой моторики ребенка связано с его общим физическим развитием. Исследования учённых доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Двигательная активность ребенка, его предметно-манипулятивная деятельность, способствующая развитию тонких движений кистей и пальцев рук, оказывает стимулирующее влияние на речевую функцию ребенка, на развитие у него сенсорной и моторной сторон речи. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев рук. Параллельно с развитием моторики развиваются и все виды восприятия, например зрение, осязание, чувство мускулов и суставов. Это является условием того, что ребенок будет в состоянии понять, что находится у него в руках. Навыки тонкой моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать окружающие его вещи, и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Они помогают ребенку самостоятельно обслуживать себя. В самом деле, даже для того, чтобы застегнуть пуговицу, нужен определенный навык из ряда обсуждаемых.

Навыки тонкой моторики помогают ребенку выразить себя через творчество — игру, пластику, способствуют повышению самооценки ребенка. Они облегчают ему участие в играх и (в школьном возрасте) в работе, т.е. дают возможность приобрести социальный опыт, умения смотреть, хватать, класть и ставить предмет в нужное место, манипулировать предметами, рисовать, обращаться с книгой; подбирать, сортировать и отбирать; формируют представление о неизменности существования предметов.

Начало развитию мышления дает рука. В процессе деятельности мышцы рук выполняют три основные функции: органов движения, органов познания, аккумуляторов энергии (и для самих мышц и для других органов). Если ребенок трогает какой-либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать.

Хватка, использующая сгиб между большим и указательным пальцами, развивается в возрасте 5 лет. Движение теперь становятся все более ограниченным, и включает только предплечье, запястье и пальцы. Вначале эта хватка достаточно высока, но по мере ее развития движение опускается вниз, и карандаш начинает удерживаться низко с помощью большого, указательного и среднего пальцев. Ребенок в этом возрасте может вырезать зигзаги, окружности и волны; рисовать кистью, не нажимая сильно на бумагу.

Противостояние большого пальца развивается последним, примерно в шестилетнем возрасте: большой палец должен в состоянии дотрагиваться до кончиков каждого из остальных пальцев. Большой палец становится настолько подвижным, что с его участием можно сделать кольцо и можно согнуть его (палец) поперек ладони ногтем вверх. Если большой палец не может становиться «напротив» кончиков других пальцев или поворачиваться, как описано выше, то у ребенка плохо развивается хватка «щипцами».

В возрасте 7 лет ребенок впервые может использовать обе руки скоординированным образом, например, есть ножом и вилкой. Он обладает взрослой внешней хваткой, когда рисует, пишет и держит ложку. Ребенок может самостоятельно нарезать продукты, вырезать фигуры в виде букв S, Z и спиралей, а также может свободно удерживать ручку при письме.

Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием работают с бумагой и тканью, в отличие от младших дошкольников они уже имеют практические навыки и владеют основными техническими приёмами.

Особое внимание необходимо уделять тренировке движений повышенной сложности, то есть таких, какие наши пальцы не делают в повседневной жизни. Именно такая тренировка пальцев рук дает видимый и быстрый эффект. За два месяца тренировки пальцев рука полностью готова к письму. Движения кисти пальцев становятся точными и координированными. Затем под руководством воспитателей дети выполняют работы в тетрадях по письму.

Таким образом, учёными было замечено, что систематическая работа по тренировке тонких движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, у детей улучшаются внимание, память, слух, зрение. Развитие навыков мелкой моторики в дошкольном возрасте важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Предстоящая учебная деятельность потребует от ребёнка определённого уровня готовности тонких движений пальцев рук к выполнению мелких, точных, разнообразных действий. Его мускулатура должна быть достаточно развитой, движения координированы и точны.

Читать или скачать развернутое описание опыта работы Карповой Е.В.

Слайд №1.
Добрый день!
Я хочу вам представит обобщение опыта.

Слайд №2
«Технология квиллинг как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста».

Слайд №3
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
В.А.Сухомлинский

Слайд№4.
В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости её развивать. Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребёнка? Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики актуально ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики должна стать важной частью подготовки к школе. Поскольку уровень её развития – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок имеющий высокий уровень развтия мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Слайд №5.
Одним из нетрадиционных способов развития тонких движений пальцев рук является квиллинг. На мой взгляд, эта техника удивительна, она увлекает и завораживает, напоминает «тонкую кружевную паутинку». Через считанные минуты из обычных бумажных полосок можно создать настоящий шедевр.

Слайд№6
Целью своей работы ставлю:
исследовать влияние техники квиллинг на развитие мелкой моторики рук.
Исходя из цели, ставлю следующие задачи:
— проследить положительное влияние использования техники квиллинг на развитие мелкой моторики, координацию движений рук;
— познакомить детей с новым видом работы с бумагой – квиллингом, научить изготавливать основные формы данной техники, составлять из них различные композиции;
— воспитывать аккуратность, усидчивость при выполнении работ, эстетический вкус.

История квиллинга.
Слайд№7
Техника бумагокручения носит красивое название – квиллинг. Это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» что означает птичье перо. Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14-начале 15 века.
Слайд№8. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.

Позднее в технике «квиллинг создавали ювелирные изделия и изделия из металла. Слайд №9. Известная металлическая филигрань.
Слайд№10. В 18 веке В Европе и Англии квиллинг рассматривался как достойное хобби для юных леди.
Слайд№11. В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в Южной коре, странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии.
Слайд №12. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Слайд №13. III. Технология квиллинга.
Выбор техники бумагокручения не случаен. На мой взгляд, именно работая с тонкими полосками, закручивая их на инструменты, либо без использования инструмента своими руками, идет активное развитие мелкой моторики рук ребенка. А следствием развития мелкой моторики – общее его развитие, начиная от развития речи и заканчивая творческими способностями.

Слайд №14. Для занятий с детьми я использую полоски из цветной двухсторонней тонированной бумаги, полоски из гофрокартона, картон белый и цветной, клей ПВА, ножницы, карандаши простые, линейку, кисточки для клея, салфетки, клеенку, тонкая пластиковая палочка с расщелиной на конце для.

На первый взгляд техника бумагокручения несложна.
Слайд №15. Полоска бумаги для квиллинга скручивается в плотную спираль. Затем из неё изготавливают базовые элементы для квиллинга. Всего существует 15 базовых элементов,

Слайд №16. но принцип остаётся тем же: скручиваем, прищипываем, используя свою фантазию, вы всегда сами можете придумать новые элементы квиллинга.

Ограничений в использовании этой техники нет:
Слайд №17. мастера создают пейзажи, произведения анималистического жанра и другие композиции.

Возможно также создание объемных фигур, которые, несомненно, будут отличаться свей оригинальностью.

Работу с детьми в технике бумагокручения – квиллинг мы начинаем с изображения эскиза композиции. Затем с помощью тонкой палочки с расщелиной изготавливаем роллы. Им можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Слайд №18. В начале изучения новой техники бумагокручения осваиваем три основные формы квиллинга — тугой круг, свободный круг, капля.

На сегодняшний день существует много занятий, которыми можно увлечь ребёнка. Квиллинг – рукоделие, которое направлено не только на развитие моторики пальцев у малышей, но также на повышение усидчивости и внимания у активных детей. Поэтому его начинают изучать еще в детском саду, и педагоги ДОУ считают квиллинг отличным развивающим занятием.

В нашей стране квиллинг появился совсем недавно, но уже успел занять свою нишу среди различных видов рукоделия.

Что же такое квиллинг? Разновидность бумажной аппликации. Суть техники заключается в создании узоров пошагово. Которые получаются из скрученных бумажных полосок. Эта техника позволяет составлять не только обычные узоры, но и сложные картины. Созданная картина в этой технике, смотрится легко и воздушно.

Схемы для взрослых и детей, девочек и мальчиков, не имеют принципиальных отличий. Главная разница - в объёмах работы. Поэтому освоить технику под присмотром взрослого сможет даже трёхлетний ребёнок.

Материалы и инструменты для работы

Для изготовления композиций, потребуются некоторые инструменты и материалы. Все они легкодоступные в продаже, и найти их не составит труда. Итак, для занятий понадобится :

  • бумага цветная и текстурированная;
  • ножницы, линейка, клей;
  • зубочистки.

Рассмотрим этапы создания основного элемента в квиллинге – спираль:

При работе с детьми, не стоит обращать внимание на точную ширину деталей. Здесь позволительно создавать композицию «на глаз».

Картинки с примерами готовых работ смотрите в галерее:

Галерея: квиллинг для детей (25 фото)

















Создание основных элементов

Для создания различных поделок и композиций используются заготовки из бумаги. С помощью них и складывается определённая картина. Рассмотрим несколько основных элементов:

Большая часть заготовок выполняется на основе спирали (улитки). Поэтому она основная деталь в квиллинге.

Мастер-класс по квиллингу для детей 3–4 лет

Занятие с малышами начинается с создания лёгких элементов, со временем переходя к чуть сложным. С помощью этого рукоделия малыш совершенствует и приобретает новые навыки :

  • обучается усидчивости, внимательности;
  • улучшает и развивает память, глазомер;
  • во время бесед узнаёт об окружающем мире;
  • развивается мелкая моторика пальцев.

С помощью мастер-класса можно создать различные поделки. Например: цветы, животные, игрушки, растения и другие. Всё зависит от желания и фантазии взрослого или ребёнка.

«Бабочка» (комбинированный квиллинг)

Порой малышу сложно усидеть на месте, занимаясь каким-нибудь одним делом. Для вовлечения ребёнка в процесс изготовления поделок, часто используют квиллинг и рисование одновременно.

Рассмотрим комбинирование на примере изготовления бабочки:

Такую бабочку прикрепляют к стене или кому-нибудь дарят.

«Поляна цветов»

Эта инструкция-схема поможет научить ребёнка создавать простую композицию в виде поляны с цветами. Работа довольно лёгкая , поэтому обучить малыша будет несложно. Для занятия понадобится:

  • бумага цветная;
  • основа – картон;
  • карандаши или фломастеры;
  • клей и ножницы;
  • круглый карандаш.

Этапы создания композиции:

  1. Заготавливаем полоски из цветной бумаги, шириной 6–7 мм.
  2. Заготовки накручиваем на трубочку (круглый карандаш).
  3. Отмеряем нужный размер спиралей.
  4. По плану композиции заготавливаем столько элементов, сколько необходимо.
  5. Полученные заготовки раскладываем на основе лепестков, листьев, стеблей.
  6. Аккуратно приклеиваем их.

Для завершения композиции можно нарисовать и вырезать недостающие элементы, наклеить их на основу. Но также можно использовать настоящие листья - гербарий, собранные вместе с ребёнком осенью.

Мастер-класс по квиллингу для дошкольников

Квиллинг для детей дошкольного возраста – занятие простое, любопытное и интересное. В этом возрасте ребёнок уже более осознанно и ответственно подходит к работе. Поэтому технику слегка усложняют.

«Цветочек»

Так как эта композиция объёмная, то время на её изготовление будет потрачено немного больше. После того как подготовлены все материалы и инструменты, приступаем к работе:

Так, из собранных цветков можно создать целые композиции и украсить ими поздравительные открытки.

«Смородина»

Основные этапы в работе при создании композиции «Смородина»:

  1. За основу берём лист картона. Размещаем на нём веточки смородины. Для изготовления веток потребуется нарезать тоненькие полоски из бумаги зелёного цвета. Ширина — 1 см. С помощью клея приклеиваем их на основу.
  2. Далее, для композиции создаём ягодки. Для их изготовления используем красную бумагу и режим полоски. Затем создаём плотные роллы. Оставшийся конец закрепляем. Таких завитков делаем много, так как ягод на веточке тоже много.
  3. С помощью клея приклеиваем полученные ягодки на ветки. Формируем листья смородины. Для этого создаём роллы из зелёных полосок, даём им распуститься. Далее, закрепляем край и оставляем просохнуть. После придаём им форму листа, при помощи нажатия на стороны ролла.
  4. Завершаем композицию – приклеиваем листья к основе.

В результате получается красивая, объёмная и яркая поделка. Придерживаясь этой схемы можно создать рябиновую, малиновую и другие композиции.

Мастер-класс по квиллингу для детей 6–7 лет

В этом возрасте ребёнок творчески развивается. Именно в 7 лет дети ищут постоянное занятие, которому посвящают значительную часть своего времени. В этот период усложняются схемы композиций квиллинга.

Мастер-класс «Открытка на 8 Марта»

Часто дети хотят сами смастерить поделку в подарок маме. Как правило, такую работу они выполняют очень ответственно и тщательно. Красивую открытку к 8 Марта можно создать при помощи техники квиллинг. Потребуются следующие инструменты:

  • яркая, двусторонняя бумага;
  • рамка для фото, размера А4;
  • клей, зубочистки;
  • длинная линейка и ножницы.

Процесс изготовления открытки:

  1. Вырезаем полоски шириной 0,5 см. Изготовляем обычные роллы.
  2. На заднюю часть рамки приклеиваем плотный лист белого или другого цвета.
  3. На фоне рамки можно написать поздравление.
  4. На основе-фоне рисуем цифру 8. И постепенно начинаем её украшать спиральками, которые укладываются на цифру.
  5. Для дополнения рядом с цифрой рисуем какой-нибудь цветок. И также украшаем его роллами.
  6. Для соединения элементов используем обычные цветные полоски.

В результате получается красивая, солнечная открытка, которую можно поставить на полку или прикрепить к стене.

По мере взросления, ребёнок может самостоятельно создавать композиции, без привлечения взрослого. Учитывая при этом свои способности и желания. В любом случае квиллинг даёт возможность реализовать свои творческие способности в любом возрасте.