Конспекты занятий по фэмп в старшей группе по фгос. Конспекты занятий по фэмп в старшей группе по фгос Цифра 1 старшая группа

Тема: Число и цифра 1.

Цель: знакомство обучающихся с числом и цифрой 1 и его графической записью.

Образовательная: познакомить с числом и цифрой 1

Коррекционно – развивающая: развивать мелкую моторику, корригировать восприятие

Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе в тетради

Оборудование: предметные картинки (Незнайка, луна, носорог, солнце, пальто, юбка, пиджак), образец написания цифры 1.

Ход урока.

I . Организационный момент.

Ну-ка ты проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку “5”?

II . Основная часть.

1. Формирование новых понятий.

Ребята, сегодня на урок математики к нам пришёл Незнайка, но не с пустыми руками.

Посмотрим, что ещё нам приготовил Незнайка.

Из конверта учитель или один из учеников достаёт карточку с загадками.

Отгадайте о ком или о чём идёт речь.

Один костёр весь мир согревает.(Солнце)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю,

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня….. (луной)

Кто один имеет рог?

Отгадайте…. (носорог)

Что объединяет все эти загадки?

Какое число есть в каждой загадке?

А бывает два солнца, две луны?

Число и цифра один – это тема сегодняшнего урока.

Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного.

Что лично у вас связано с числом 1 (день рождения, номер дома).

Посмотрите на рисунок и скажите, сколько предметов вы видите? (один пиджак, одна юбка, одно пальто).

2. Физкультминутка.

Движения выполняются по содержанию текста.

Мы – весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Мы мартышку провожаем

И урок наш продолжаем.

3. Работа в тетрадях.

Какие фигуры изображены на рисунке?

Чего больше?

Почему так считаете?

Обоснуйте ваше мнение (учащиеся соединяют стрелочками пары: круг-квадрат).

На сколько квадратов больше, чем кругов?

Раскрасьте лишний квадрат.

Вы закрасили 1 квадратик, показав, что квадратов больше, чем кругов.

А можно ли по-другому записать то, что остался 1 квадрат?

Число 1 можно записать с помощью цифры 1.

Вывешивается на доску образец записи цифры 1.

Это цифра - единица,

Видишь, как она гордится?

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему!

На что похожа цифра 1?

С.Я. Маршак написал так о единице:

Вот один, иль единица

Очень тонкая, как спица.

Посмотрите, как она пишется. (Учащиеся рассматривают в учебнике написание цифры 1, №5 с. 49).

Похожа единица на крючок,

А может, на обломленный сучок. Г. Виеру

На длинной ножке,

Застыв до поры,

Отдыхает палочка

После игры Ф. Даглардж

4.Анализ образца

Из скольких элементов состоит цифра 1?

Из каких?

Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?

Тогда посмотрите, как я её буду писать.

Учитель просит детей открыть тетради, взять ручки, сесть правильно. Затем объясняет правильное написание цифры, показывая на доске, разлинованной в клетку.

Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую.

При следующем показе учитель даёт более краткое комментирование, которое легче запомнить детям.

Из серединки в уголок и с наклоном ножка.

5.Физминутка пальчиковая.

1, 2, 3, 4, 5 - вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик всё съел,

Потому и потолстел.

Учащиеся обводят в тетрадях цифру 1, затем пишут самостоятельно.

6. Самостоятельная работа на карточках.

Ученикам раздаются карточки с заданием геометрического характера.

Учитель объясняет задание.

Закрасьте цветными карандашами предмет, который составлен из нарисованных вверху геометрических фигур.

Проверим. Покажите свои рисунки.

Что же вы разукрасили? (Скворечник)

III . Итог урока.

Ребята, давайте расскажем Незнайке о том, что мы изучали на уроке.

С каким числом познакомились?

Какой цифрой оно обозначается?

Где можно встретить такую цифру?

Ребята, а в конверте у Незнайки ещё, что-то есть.

Учитель достаёт карточку с пословицей и читает.

И один в поле воин.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Выслушав ответы детей, учитель делает вывод.

Каждый человек ценен и важен. От каждого из нас зависит, каким будет наш класс, школа, страна, в которой мы живём.

По каждому из вас судят о вашей семье, школе и всём обществе в целом.

Ребята, вы все очень хорошо работали. Отлично справились со всеми заданиями. Спасибо. Урок окончен.

Предложить детям отправиться на «машине времени» в прошлое (рассмотреть рисунок- образец «машины времени»).

— Из каких геометрических фигур состоит машина?

— Итак, мы выяснили, из каких фигур состоит «машина времени», теперь попробуйте построить, используя наборы геометрических фигур «машины времени» .

— Задание выполнено и машина готова доставить нас в прошлое,. Закройте глаза и посчитайте цифры в обратном порядке- от 10 до 1.

— Вы досчитали до 1 и оказались в другом времени, здесь нет многоэтажных домов, а только одноэтажные. Подумайте, почему так их называют? Сколько этажей в таком доме?

Задание:

— построить из геометрических фигур одноэтажный дом

Какие фигуры вам понадобились для конструирования дома? Какие фигуры? По сколько их?

— Как вы думаете, о каком числе пойдет речь на занятии?

— научить детей находить множества и одного предмета в группе

— чтение загадок-

Стоит Антошка на одной ножке? (гриб)

Танцует крошка, всего одна ножка? (юла)

Одноглазая старушка узоры вышивает? (игла)

(показ рисунков-отгадок)

— на интерактивной доске рассмотреть слайды из электронного учебника, как Алик отбирал из множества предметов один;

— упражнять детей в правильном использовании словосочетаний «одна тыква», «один огурец», «один помидор» на казахском языке.

— учить составлять правильный ответ полным предложением (Алик сорвал одну тыкву) и т.д.

3. Знакомство с написанием цифры

— на что похожа цифра 1?

Заучивание стихотворения-

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

— прием написания цифры 1 (показ на интерактивной доске, используется электронный учебник, слайд- Алик объясняет прием написания цифры- звуковое сопровождение);

— показ слайда

— кто нас встречает, похожий на цифру 1? (пингвин)

— У меня, — сказал пингвин,

— Клюв один и хвост один.

— Если встану на страницу,

— Сам сойду за единицу . (Г. Афанасьева)

— сравнить печатную и письменную цифру 1, чем отличаются?

— закрыть глаза, представить цифру и написать ее в воздухе;

— из счетных палочек сделать цифру 1;

— на магнитной доске написать цифру 1;

— выполнения задания по соотнесению предмета к цифровому обозначению и наоборот.

Физкультминутка

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую- к груди,

Да смотри, не упади!

А теперь постой на левой-

Если ты солдатик смелый!

4.Работа в Азбуке- тетради:

— написание цифры 1;

— упражнение для пальчиков «Мы писали»

— игровое упражнение «Что лишнее?»

— понравилось ли вам занятие?;

— что нового вы узнали?;

— подумайте и скажите, чего бывает только по одному?

— каким числом вы обозначите?

— число и цифру 1

— представления о множестве предметов и об одном предмете

— ориентироваться в пространстве, отвечать полным ответом, писать цифру 1, выделять один предмет из множества, работать сообща

Наталья Доценко
Игровое занятие по математике «Знакомство с цифрой 1»

Знакомство с цифрой 1 .

Задачи : повторить понятия «один» , «много» ; закрепить умение разгадывать загадки; учить подбирать прилагательное к существительному; познакомить с цифрой 1 .

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку :

Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек? Это ваш приятель (ежик) .

В.: Ребята, наш ежик очень любит покушать. Как вы думаете, что он любит есть? (Ответы детей) .

В.: Правильно, молодцы! У меня есть угощение для ежика. Это яблоко. Где растет яблоко? (На дереве, в саду) . Правильно, ребята! Все, что растет на дереве - называется фрукт.

Давайте рассмотрим яблочко. Оно какое? (Круглое, красное, румяное, сладкое, сочное) .

В.: Давайте поиграем! Я буду катить яблоко кому-нибудь из вас и спрашивать : Какое яблоко? А вы покатите мяч мне и ответите.

В.: Ребята, мяч похож на яблочко? Чем? (Он круглый) . А что еще бывает круглое? (Солнце, арбуз, шарик) . Молодцы! Посмотрите на картинку. Здесь нарисованы предметы круглой формы.

Когда ежику грозит опасность, он сворачивается в клубочек и становится круглым. Вот таким. Хотите поиграть с ним? (Берем массажные мячики.)

Самомассаж :

Тише, еж, не торопись.

Ты по ручкам прокатись,

Ты по ножкам прокатись

И обратно возвратись!

Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу.

И иголками своими колется, колется.

А я ежику-ежу ту тропинку покажу

Где играют в шишки маленькие мышки.

В.: Молодцы! Давайте соберем наших ежиков в корзину. Вот сколько их получилось. Сколько ежиков в корзине? (Много) . А на столе? (Один) . Ребята, один- это цифра . А выглядит она вот так. Только что-то она грустная, мрачная. Давайте её раскрасим!

(Выполняем задание под музыку) .

В.: Молодцы, ребята. Очень красивые и веселые цифры у нас получились . И на доске наша единица повеселела. Сколько цифр у нас на столе ? А на доске?

В.: Хорошо, ребята! Мы славно потрудились. А теперь ежику пора возвращаться домой. Давайте скажем ему : «До свидания!»

Публикации по теме:

Игровое занятие по математике по сказке «Золушка» Игровое занятие по математике в старшей группе по сказке «Золушка». Задачи: Упражнение в группировке предметов по 2-3 и определении количества.

Конспект НОД по математике для детей второй младшей группы «Знакомство с цифрой 3» Задачи: - формировать умение детей различать, называть геометрические фигуры, устанавливать соответствия между множествами, считать до.

Конспект НОД по математике в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 4» Программное содержание: 1. Познакомить детей с числом и цифрой 4; с образованием числа 4; продолжать учить соотносить количество предметов.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Счет до четырех, знакомство с цифрой 4» ГБОУ СОШ № 1056 Дошкольное отделение №2 Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Счет до четырех,.

Конспект занятия по математике «Знакомство с календарем» Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с календарем» Задачи: Познакомить детей с разными видами календаря (П).

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 6» Цель: Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить цифру с числом. Задачи: Формировать.

Конспект занятия «Знакомство детей с цифрой 7» Тема ОО: Знакомство детей с цифрой 7. Цель ОО: Создание условий для изучения детей о цифре 7. Задачи образовательные: 1. Закрепить представления.

Елена
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Тема: «Повторение пройденного. Числа и цифры 1–7»

Тема НОД : "Повторение пройденного . Числа и цифры 1 – 7 ."

Программное содержание : закреплять представления детей о числах и цифрах 1 – 7 , закрепить порядковый счёт, повторить состав чисел 1 – 7 , упражнять в счете в пределах 10, решать простые задачи, закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление, воображение, творческие способности. Воспитывать у детей выдержку, чувство товарищества, желание прийти на помощь в трудную минуту.

Оборудование : цифры от 1 до 10 ; мяч с цифрами ; демонстрационный материал «Состав числа » , «Многоугольники» ; индивидуальные карточки с заданиями «Засели домики» ; конверты с геометрическими фигурами для игры «Сложи квадрат» ; эмблемы для награждения; аудиозапись песни «Голубой вагон» В. Шаинского; музыкальный центр; мультимедийная установка; презентация к занятию.

Предварительная работа : дидактические игры : «Состав числа » , «Назови правильно» , игра на сплочение, сюжетно-ролевая игра «Путешествие» , чтение сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» ; дидактическая игра «Транспорт» .

Методические приёмы :

1. Игровая мотивация

2. Вопросы, ответы

3. Сюрпризный момент, ввод сказочного персонажа

4. Дидактическая игра «Назови соседей числа »

5. Дидактическая игра «Сложи квадрат»

6. Дифференцированный прием

7. Словесные поощрения

Список используемой литературы :

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и др. ;

2. Новикова В. П. «Математика в детском саду »

3. Воскобович В. В. «Сказочные лабиринты игры»

4. Давыдов В. В. «Развивающее образование»

5. Минскин Е. М. «От игры к знаниям»

6. Михайлова З. А. «Игра и дошкольник»

7. Никитин Б. П. «Ступеньки творчества или развивающие игры»

[Ход НОД :

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

1 слайд :

(Дети стоят в кругу)

Ребята, скажите, вы любите путешествовать?

А на чём вы любите путешествовать?

Как назвать это, одним словом? (Транспорт)

Какие виды транспорта вы знаете?

2 слайд : изображения автобуса, вертолёта, теплохода

Дети определяют, к какому виду транспорта они относятся.

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну «Математики » . На каком транспорте мы будем путешествовать, узнаете, отгадав загадку :

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились,

И помчались, путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

3 слайд : изображение поезда

Ну, что в путь!

Вбегает взволнованный «Карлсон»

КАРЛСОН : Ребята, ребята, подождите! Возьмите меня с собой!

Ой, забыл, сначала надо ведь поздороваться.

Здравствуйте ребята!

Пожалуйста, помогите моей беде!

Ребята, вы узнали этого сказочного героя?

А какая же у тебя беда, КАРЛСОН?

КАРЛСОН : - Меня не взяли в школу из-за того, что я плохо считаю

(считает на пальцах 1, 3,7,8)

Я пролетал мимо сада и случайно услышал, что вы

отправляетесь в страну «Математики » , возьмите меня с собой!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Сообщение темы и цели занятия.

Ребята, поможем нашему другу, возьмём его в путешествие?

В стране «Математики » мы тебя научим КАРЛСОН считать до 10,

решать задачи, играть в математические игры , ты узнаешь о составе числа от 2 до 7 , о геометрических фигурах. А это карта нашего путешествия.

4 слайд : карта путешествия по стране «Математики »

2. Упражнение в порядковом счете.

Вначале нашего путешествия нам нужно узнать, сколько же человек поедет на поезде.

Рассчитайтесь по порядку.

КАРЛСОН : А можно я буду первым? Я хорошо знаю число 1 .

Порядковый счёт : первый, второй … Дети строятся за Карлсоном, образуя круг.

А теперь посчитайте обратно?

Молодцы хорошо усвоили порядковый счет.

Давайте отправимся в наше увлекательное путешествие.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

5 слайд : рисунок поезда, звучит музыка «Голубой вагон»

(Дети изображают движение поезда, идут по кругу за Карлсоном)

3. Игра «Назови соседей числа » .

Чтобы время в пути шло быстрее, поиграем в игру «Назови соседей числа » . Мы повторим числа от 1 до 10 и вспомним соседей каждого числа .

Дети стоят в кругу и бросают друг другу МЯЧ, на котором написаны

числа 2-9 , ребята называют «соседей» числа , которое оказалось сверху на мяче.

4. Повторение о числах и цифрах от 1 до 7 .

Загудел паровоз

И вагончики повез.

(Дети, изображая движение поезда, садятся на места)

А поезд привёз нас в страну «Математики » .

Мы попали в город «Цифр »

6 слайд : город «Цифр »

Что вы знаете о жителях этого города.

Чем отличается цифра от числа ?

(Дети говорят, на что похожа цифра , её место в числовом ряду )

5. Самостоятельная работа.

Игровое упражнение «Засели домики»

7 слайд : образец карточки с заданиями

На столах лежат карточки с заданиями, простые карандаши

КАРЛСОН : - Что это за домики? (Там живут числа - жители страны )

Какие же числа могут жить в доме под номером «2» ?

А ты садись, посмотри, как ребята будут выполнять это задание и тебе всё станет понятно.

Ребята расселите правильно жителей страны «Математики »

Впишите нужные числа в пустые клеточки .

Дети работают по карточкам, вписывают в пустые клетки нужные числа

Коллективная проверка (КАРЛСОН у доски ребята на местах)

Хорошо ребята, помогли КАРЛСОНУ понять, что такое состав чисел,

с вашей помощью он справился с трудным заданием.

6. Физкультурная минутка

КАРЛСОН : - Я так устал! Может быть, мы немного отдохнём!

Дети выходят из-за столов и встают в круг.

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – 1, 2, 3,

Ножками потопали – 1, 2, 3.

Выше руки! Шире плечи!

1, 2, 3! Дыши ровней!

Сели, встали, встали сели

И друг друга не задели.

7. Повторение о геометрических фигурах.

Продолжаем наше путешествие по стране «Математики » .

8 слайд : город ГЕОМЕТРИИ

Мы подходим к городу ГЕОМЕТРИИ, а живут здесь геометрические фигуры.

Жители этой страны хотят нас проверить, хорошо ли мы их знаем.

9 слайд : геометрические фигуры

Что за фигуры здесь изображены? Как назвать их, одним словом?

(многоугольники) Назовите каждую фигуру.

Какие еще геометрические фигуры вы знаете?

КАРЛСОН : - А можно мне ответить? Я знаю. Когда крутится мой

пропеллер получается круг.

Молодец КАРЛСОН. Я вижу, наше путешествие идёт тебе на пользу.

8. Игра «Сложи квадрат»

КАРЛСОН : - Да (обиженно! В школе мне дали какие-то конверты,

а я не знаю что это такое? Помогите, пожалуйста, мне, ребята,

разобраться, что это за задание!

Да ведь это самая любимая математическая игра наших ребят .

Давайте сядем за столы и поиграем.

-А вот и задание :

Кто быстрей рассортирует по цветам геометрические фигуры и сложит из них квадраты (детям раздаются конверты с геометрическими фигурами, из которых они складывают квадраты разных цветов)

КАРЛСОН : - Молодцы ребята, хорошо выполнили трудное задание.

Тех, кто быстро и правильно справился с заданием, КАРЛСОН награждает эмблемами.

8. Решение задач.

10 слайд : изображение поезда

К сожалению, наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

А чтобы нам не скучно было в дороге, будем решать задачи.

11 слайд : рисунок мышки

По дорожке мышка шла

4 яблока несла

2 зайцу отдала

И в кладовку убрала.

Сколько яблок осталось у мышки?

Объясните, как посчитали?

12слайд : рисунок с черепахами

Было 8 черепах.

2 из них в песок зарылись

Сколько их осталось здесь?

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

13 слайд : карта путешествия

КАРЛСОН : - Молодцы ребята, вы хорошо считаете и меня научили.

Я понял все свои ошибки.

Чтобы много знать, надо много трудиться.

Теперь меня обязательно примут в школу.

До свидания, ребята! Мы обязательно увидимся в школе!

(уходит)

Ребята кому понравилось наше необычное путешествие?

Чем оно вам понравилось?

Какие задания для вас были интересны?

Чему мы учились на занятии?

(Поощрение самых активных ребят.)

Программное содержание:

Познакомить детей с цифрой 1, учить соотносить цифру с количеством предметов.
Закреплять умение определять пространственное расположение и копировать его.
Закрепить навыки счета, сравнения предметов по величине.
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Закрепит приемы лепки: раскатывание, прижимание, оттягивание.
Развивать мышление, мелкую моторику

Оборудование:

Демонстрационный материал: цифра «1», предметные картинки, наборное полотно или магнитная доска.
Раздаточный материал: тетради или листы бумаги, ручки, кассы цифр или веера «цифры», по три кирпичика каждому ребенку из набора строительного материала, цветные карандаши, листы картона, пластилин.

Ход занятия:

Эта цифра – единица.
Видишь, как она гордится.
А ты знаешь, почему?
Начинает счет всему.
(И. Блюмкин)

Единица или цифра один всегда впереди, она начинает счет.
Найдите цифру один и покажите ее (дети используют кассы цифр или веера «цифры».)

Дидактическое упражнение «Обведи и раскрась цифру»

Дети обводят цифру ручкой и закрашивают ее цветным карандашом.

Дидактическое упражнение «Покажи один предмет»

На местах:
Покажите один палец.
Покажите один карандаш.
Покажите один кирпичик.
У доски или мольберта:
Покажи один кубик, одну книгу, одну куклу, один мяч (картинки).

Дидактическое упражнение «Соедини линией»

Дети предлагается соединить линией круг с цифрой один и круги. В которых нарисован один предмет. Детям задаются вопросы: «А почему ты не соединил с цифрой один вот эту картинку? Сколько предметов изображено на этой картинке?»

Динамическая пауза «Солдатики»

На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри – не упади …
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.

Дидактическая игра «Повторялки»

Воспитатель выкладывает на столе три бруска в разных положениях, после команды «повторяйте» дети выкладывают свои бруски точно по образцу. Воспитатель усложняет задания и сокращает время, отведенное для выполнения задания.

Дидактическое упражнение «Геометрические фигуры»

Вот фигуры - непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте ж их, ребята,
Будем глазками искать.

Влево, вправо посмотрите,
Поищите? Где же круг?
И тебя мы отыскали.
Вот он где, любимый друг.

Дружно глянем все налево.
Что там? Где же там квадрат
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.

Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
Это – треугольник.
А где – прямоугольник?

Посмотрите в тетради и найдите в них эти фигуры.
Сколько фигур всего?
Какая фигура первая?
Раскрасьте квадрат желтым цветом.
Какая фигура следующая? Какая она по счету? Вторая.
Раскрасьте круг красным цветом.
Какая фигура следующая? Какая она по счету? Третья.
Раскрасьте треугольник синим цветом.
Какая фигура следующая? Какая она по счету? Четвертая.
Раскрасьте прямоугольник любым цветом на свой вкус.

Разминка для пальчиков «Пальчики-детки»

(Л. Мухоморина)

Мама отпустила деток погулять
(раскрыть ладонь, выпрямить все пальцы),
Их у мамы много. Деток этих пять!
Погуляли, детки? А теперь домой!
Приходи скорее, пальчик ты большой
(дети загибают поочередно все пальцы),
А теперь внимательный, пальчик указательный,
А теперь и средний. Это – не последний.
Безымянный пальчик, к дому ты беги
И мизинца-братика с собою прихвати!

Лепка «Единица»

Дети раскатывают из пластилина длинный жгутик, прикладывают и придавливают к листу картона, затем пальцем оттягивают вниз и в сторону «носик» единицы.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.