Классный час моя семья моё богатство. Классный час «Моя семья - моё богатство. Дружная семья и землю превращает в золото

Задачи:

1. Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогия”, “генеалогическое древо”. Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений.

2. Развивать потребность узнавать историю своей семьи. Развивать гражданственность и патриотизм.

3. Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семьи.

Подготовка к классному часу:

1.Организация фотовыставки “В кругу семьи”.

2. Найти мультфильм “Малыш и Карлсон”.

3. Написание мини-сочинений “Моя семья – моё богатство”.

Ход классного часа

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! Чтобы узнать тему нашего классного часа, нужно отгадать кроссворд.

1. Ребус “сон” о – ы

2. Для мамы он отец, а для вас кто?

3. Первое слово, которое говорит малыш?

4. Ребус “ночь” н – д.

5. Последняя буква в алфавите.

2. Основная часть.

Итак, сегодня поговорим о семье. Тема занятия “Моя семья – моё богатство” (запись в тетради).

(Записать в тетради)

Итак, семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми; Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью. По В.Далю

По словарю ТЕРРА ЛЕКСИКОН

Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

Основные исторические формы семьи: (вывешивается на доску)

  • Парная (раздельное имущество и неустойчивые связи между мужчиной и женщиной);
  • Большая (включающая несколько поколений родственников);
  • Полигамная (многожёнство, многомужество),
  • Моногамная (иметь только одного супруга), возникла в первобытное общество и стала нормой брака.

Большинство современных семей состоит из супругов и детей (нуклеарная семья)

Рассказ учителя о семьях в разные эпохи.

Перечислите членов вашей семьи (перечисление учащихся)

  • Сестра

Все эти члены семьи связаны родственными отношениями, т.е. являются родственниками. И называются они близкие родственники. К близким родственникам относятся также бабушка и дедушка (Записать на доске и в тетради).

Есть ещё понятие дальние родственники. Кто же относится к дальним родственникам?

  • Двоюродные братья, сёстры.
  • Прабабушки
  • Прадедушки.

Хорошо, молодцы! А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе поиграем в игру “Встаньте все те, кто…”

  • У кого есть старший брат.
  • У кого есть младшая сестра.
  • У кого бабушка и дедушка живут здесь в городе.
  • У кого дальние родственники живут на “материке”.
  • У кого есть сын или дочь.

Ну, вот я про вас немного больше узнала. А вы вспомнили своих близких и дальних родственников.

Наука, занимающаяся родословием называется генеалогия. Так записано в толковом словаре Владимира Даля. Генеалогия (греч.) – наука о родословной, о родословии. Поколенная роспись лишь одного рода, родословная. Генеалогический – значит родословный. (Запись в тетрадь)

Чтобы более наглядно было видно, всю родословную семьи, т.е поколения данной семьи составляют генеалогическое древо семьи.

Вот посмотрите, какое родословное древо семьи у царей.

Показ древа царей.

Сегодня мы с вами попробуем составить своё генеалогическое древо семьи.

Посмотрите, как оно должно выглядеть. Обычно, на древе указывают ФИО всех родственников, можно указать дату рождения. Составлять мы будем с вами упрощённое древо. Смотрим на шаблон. (Рисунок4)

Индивидуальная помощь детям.

Итак, кто хочет показать свою родословную.

Показ детей

Молодцы! А дома вы попробуете сделать полную родословную своей семьи.

Подведение итогов

А сейчас, мы посмотрим с вами фрагмент из мультфильма “Малыш и Карлсон”. И вам сразу задание: Определить всех членов семьи Малыша.

Просмотр фрагмента мультфильма.

Назовите всех членов семьи мальчика.

  • Сестра

3. Заключительная часть.

Подведём итоги.

  • Что же такое семья?
  • Какие родственники бывают?
  • Что же такое генеалогия?
  • Чем ещё занимались на уроке?
  • Что понравилось на уроке?

И подведём итоги фотоконкурсу: “В кругу семьи”.

Спасибо за урок. Всего хорошего.

Департамент образования администрации Владимирской области ГБОУ СПО ВО "Муромский промышленно - гуманитарный техникум" Классный час "МОЯ СЕМЬЯ - МОЁ БОГАТСТВО" Классный руководитель группы ТО-112 Пушкарёва Н.И. Цель классного часа: Определить значимость семьи в жизни каждого человека. Задачи: Формировать понятия семейных ценностей. Воспитывать культуру межличностных отношений. Уметь решать конфликтные ситуации в семье. Подготовительная работа: Подбор стихотворений о семье. Подбор музыкальных композиций. Приглашение родителей. Организация фотовыставки "Моя семья " и поделок. Написание мини-сочинений "Моя семья - моё богатство". Оборудование: Презентация, Набор пословиц Актуальность данной темы: Семья - основа всех основ. Можно быть профессионально востребованным человеком, но если нет надёжного тыла - дружной семьи, человек, можно сказать, не состоялся в жизни. Формирование понятий семейных ценностей происходит с раннего детства, а в подростковом возрасте закрепляются представления о том, какой семья должна быть. Важно, чтобы эти представления были положительными. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Вступление. Звучит мелодия "Родительский дом" Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет мы женимся и создаём нашу собственную семью. В семье мы переживаем наш первый опыт любви в отношениях с нашими родителями. Эта любовь создаёт наш характер. Не важно - какая у нас позиция в обществе, какой уровень образования, богатства или известности - семья - это то место, где создаётся окружение долгосрочных отношений, заботы и даже образца для нашего развития. Семья - это и школа любви, и школа нравственности, источник наших самых сокровенных ценностей. Какие же определения семьи существуют? Слайды 3-4 Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса. Поэтому государство стоит на страже интересов семьи, для этого создана законодательная база - семейный кодекс слайды 5-6 Важнейшая социальная функция семьи - воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ жизни семь в целом. Главная цель любой семьи - формирование нового, более лучшего и более свободного поколения. Выполнять эту задачу семья сможет тогда, когда она основана на духовных ценностях, на духовном единении, которое нужно понимать не как одинаковость характеров и темпераментов, а как однородность духовных оценок, общность жизненных целей и принципов родителей и детей. Такая семья учит ребенка правильному восприятию авторитета, высшего ранга другого лица, учит подчиняться, не унижаясь и не впадая в зависть или озлобление. Такая семья учит ребенка правильному восприятию свободы, основанной на уважении свободы и права других. Такая семья является школой здорового чувства частной собственности, самодеятельности и инициативы, социальной взаимопомощи и верности. В такой семье нет проблем отцов и детей, так как непонимание отцов и детей возникает из-за быстрой смены вкусов, уклада, воззрений, а духовные основы жизни не поддаются влиянию моды и технических изобретений. Семья является хранителем традиционной русской культуры быта; через нее осуществляется историческая связь поколений, разрушив которую общество превращается в "Иванов, не помнящих родства". Поэтому семья - это первооснова родины. Как появилось слово семья - легенда (выступление студента)слайд 8 Стихотворение о хорошей семье (выступление студента) слайд 10 Характеристика основных тенденций в семье слайды 11-12 Значение семьи от великих людей. - ...Каждому известно, что если муж и жена живут согласно и счастливо, то взаимная привязанность их усиливается с каждым годом и, наконец, достигает такого развития, что они буквально "не могут жить друг без друга". (Чернышевский Н. Г.) - Лучшая школа дисциплины есть семья. (Смайлс С.) - Когда кто-нибудь из домашних совершает проступок, не нужно набрасываться на него с попреками, но не следует и делать вид, будто ничего не произошло. Если об этом проступке неудобно говорить напрямик, скажите намеком, приведя подходящий к случаю пример. Если вас не поймут сразу, повторяйте свои наставления день за днем, и они возымеют действие подобно тому, как весенний ветер разгоняет холод и теплый воздух топит лед. Вот как нужно вести себя в семейной жизни. (Х. Цзычен) - В семейной жизни главное - терпение. (Чернышевский Н. Г.) - Обращаясь с ближними так, как они того заслуживают, мы делаем их только хуже. Обращаясь же с ними так, будто они лучше того, что представляют собой в действительности, мы заставляем их становиться лучше. (Гете И.) - От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар - жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, когда они стары и больны, наш долг - вылечить и выходить их! (Леонардо да Винчи) - Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями. (Фалес) - Знаете ли вы самое верное средство сделать вашего ребенка несчастным? Это приучить его ни в чем не знать отказа... Сначала он потребует трость, которую вы держите; потом ваши часы; потом птицу, которая летает; потом звезду, которая сияет на небе; он будет требовать все, что увидит; не будучи Богом, как вы его удовлетворите? (Руссо Ж.) - Всякое дитя родится неученым. Долг родителей есть дать детям учение. (Екатерина Великая) - К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе. (Сократ) Народная мудрость слайды 14-15 Пословицы слайд 17 Конкурс "Продолжите пословицы..." 2команды. На разных листочках напечатаны начало и конец пословицы и сложить пословицу, (или по слайду 18) - Дом без хозяйки... (сиротка) - Дом вести... (не бородой трясти) - В гостях хорошо... (а дома лучше) - Не нужен клад... (когда в семье лад) - Чем богаты... (тем и рады) - Один в поле... (не воин) - Семья в куче... (не страшны и тучи) - Когда семья вместе... (так и душа на месте) - Дома и стены...(помогают) - Мой дом...(моя крепость). Да, одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья - главное богатство в жизни. В наше время семьи небольшие, в них часто по одному ребенку. Конкурс "Мой дом - моя крепость" (2 команды или фронтально) - Как называется дом в украинской или белорусской деревне? (Хата) - Назовите перевозное жилище у кочевых народов. (Кибитка) - Как называется жилище кавказских горцев, сложенное из камня? (Сакля) - Как называется изба из глины или обмазанная глиной? (Мазанка) - Как называется постройка из жердей, покрытая ветками, соломой, травой? (Шалаш) - Как называется крытое углубление в земле, вырытое жилья? (Землянка) - Как называется отдельное жилое помещение в доме с кухней, передней? (Квартира) -Продолжите фразу А. Герцена " Семья начинается с..." (детей). -Как называют римскую богиню счастья? (Фортуна). -Какой овощ долгое время считался не пригодным для пищи и назывался "чертовым яблоком"? (картофель). -"Чем меньше женщину мы любим, тем..." (легче нравимся мы ей.). -Закончите известное выражение М. Горького "Дети - это живые цветы..." (земли). -Автор " Свадебного марша"? (Мендельсон). -Из какого мяса делают котлеты по-киевски? (курятина). -Кто из поэтов, так говорил своим друзьям. "Я женился, чтобы дома иметь свою Мадонну" (А.С. Пушкин). -Кто такая свояченица? (сестра жены). -Что такое бутоньерка? (маленький букет). -Как называется книга - свод правил поведения в домашней жизни, появившаяся в 16 веке? (Домострой). Вопрс: Что же делает семью счастливой? Беседа. Слайды 19-20 Правила для детей слайд 21 Песня родительский дом. Исполняется всеми участниками. слайд 24 Конкурс "Умелые руки не знают скуки" У каждого - свои увлечения, и правильно говорят: "Всегда найдется дело для умелых рук, если хорошенько посмотреть вокруг". Посмотрим на все, что сделано умелыми вашими руками и руками родителей. (Члены семей показывают свои поделки, рассказывают о них). Стихотворение. Читает ученик: Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром Отец, и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, Им интересно впятером. Малыш для старших как любимец, Родители во всем мудрей, Любимый папа - друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. Любите и цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть её дороже на этой сказочной земле. Я желаю вам удачи во всех делах, семейного счастья и достатка в доме. В семейной жизни всем желаем счастья! Пусть ваши дети крепко любят вас! Пусть стороной вас обойдут несчастья. И солнечным пусть будет каждый час! Всем нам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в наших семьях всегда! Звучит песня "Мы желаем счастья вам" Викторина слайды 25-26 Пожелание слайд 27 Любите и цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть её дороже на этой сказочной земле. Заключение. Хочется верить, что наш классный час помог и детям и взрослым понять, насколько важно знать и помнить всех своих родных и близких, что близкие люди нуждаются в нашей любви и внимании - именно любовь, внимание, уважение и есть то богатство, которым должен пополняться каждый семейный очаг. Список используемой литературы: Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1980 Антонов А.И. Семья: функции, структуры, теории семейных изменений // Основы социологии. Изд. 2. М., 1994. Вольфсон С.Я. Социология брака и семьи // Старый и новый быт. 1927. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1991. Иванов, М.А., Прежде всего мы - родители / М.А.Иванов.- М.: Сов.Россия, 1986. Лихачев, Б.Т. Простые истины воспитания / Б.Т.Лихачев.- М.: Педагогика, 1983. Махов, Ф.С. Кого мы растим: Беседы о материнском и отцовском воспитании.- М.: Профиздат, 1989. Ханхасаева, И. Растет дочка, растет сын / И.Ханхасаева.- М.: Педагогика, 1991.

Классный час

Тема: «Моя семья – мое богатство»

Разработала и провела:

Братанова Марина Сергеевна

Сургут, 2018

Классный час «Моя семья – мое богатство»

Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной.

У. Фоскало

Цели :

способствовать приобщению обучающихся к духовным и культурным ценностям;

помочь обучающимся осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга.

Задачи :

расширить представления о семье,семейных богатствах, о важности и роли семьи в жизни человека;

воздействовать на эмоциональные чувства;

способствовать формированию у обучающихся чувства любви и уважения к старшему поколению, положительного отношения к членам своей семьи.

Предварительная подготовка:

Проведен подготовительный классный час, на когтором проделана следующая работа:

обучащиеся пишут сочинение – размышление «Моя семья – мое богатство», по вопросам, приложение 1.

рассказать историю создания герба семьи и что он из себя представляет. Выдано домашнее задание продумать план или схему герба идеальной семьи, собрать необходимый материал. Приложение 3

2. Активные студенты группы готовят выступление – рассказ о своей семье, который сопровождается наглядным материалом: презентация, генеалогическое древо семьи, фото альбом…

3. Подготовить выставку фотографий, смешных рассказов из жизни семьи…

4. Украшение кабинета: фото плакаты, высказывания о семье…

Ход классного часа

Ведущий : Добрый день ребята, гости нашего мероприятия. Я очень рада видеть вас на нашем классном часу, который называется «Моя семья – мое богатство». А начать наш классный час мне бы хотелось со слов: зачитать эпиграф.

Студент 1.

Семья моя – мое богатство
Любовь защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют,
Здесь никогда не придают
Все вместе праздники встречают
Да и по будням не скучают.
И твердо знаю я, друзья
Что в жизни главное – семья.

Ведущий : Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи

Скажите мне пожалуйста: Кто входит в семейный круг?

Муж и жена, которые с рождением детей становятся отцом и матерью. Все вместе они составляют единение настоящей семьи. Если есть семейный круг, то значит есть и будущее.

Классы: 1 «Б» и 5 «Б»

Учитель: Ракитина Н. Е.

Тема: «Моя семья – мое богатство»

Цели:

Сформировать представление о важности каждого члена семьи, о роли семьи в жизни человека;

Укрепить привязанность к членам семьи; научить гордиться их достижениями, быть терпимыми к их недостаткам;

Привить желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, оказывать помощь старшим, заботиться о младших.

Оборудование: пословицы о семье, дидактическая игра «Построй дом»,

динамическое пособие «Березка», аудиозаписи, стихи о семье, о маме, о бабушке, родословные древа семей учащихся, фотографии семей учащихся.

Ребята, я вам предлагаю послушать стихотворение.

Любили тебя без особых причин.
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней,
Останется тайной опорой твоей.

Как вы считаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке?

Семья

А.В. Камкин

Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок. Здесь тебя нарекли святым именем.

А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий! Слово «семья» можно разделить. Например, на два слова: «семь» и «я». Тогда оно как будто говорит нам: «семья - это семеро таких же как и я». И правда - в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и любимые занятия.

Ты скажешь, что не в каждой семье наберется семеро. Верно, но это не важно. Число «семь» издавна считается особенным. Оно неделимо и как бы напоминает о том, что и СЕМЬЯ тоже едина и неделима.

Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.

Когда твои родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии и заботиться друг о друге.

Наши предки издавна учили, что это семя не взойдет без помощи старших и без воли Божьей. Вот почему жених и невеста от родителей получили благословение, а от Бога - венчание.

Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нем зацветают и первые цветочки - сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени. У каждого в семье есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. Самые сложные обязанности лежат на родителях.

Их любовью и терпением достигается семейное счастье, непрестанным трудом - достаток и благополучие.

Помни мудрую заповедь:

Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить.

Если заповедь исполняется, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды.

Бывает, что по одному человеку обо всей семье судят. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье.

Перед вами лежат разрезанные пословицы о семье. Соберите пословицы и объясните их смысл.

Семья в куче – не страшна и туча.

Дружная семья и землю превращает в золото.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Семья – печка, как холодно, все к ней собираются.

Учащийся:

В семейном кругу мы растём,

В семейном кругу все корни твои.

Во взрослую жизнь ты войдешь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём.

Основа основ – родительский дом.

Учитель:

У каждого человека есть свой дом. Слова «Отчий дом», «Семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар.

На доске слова. Составьте из этих слов фразу.

Мой дом – моя крепость.

Афоризм «мой дом – моя крепость» принадлежит английскому правоведу Эдуарду Коку.

Учащийся:

С глубокой древности дом для человека был не только строением, в котором он стремился отдохнуть от трудов, укрыться от губительного холода, нестерпимого зноя или от насилия. Дом давал возможность человеку на маленьком пространстве огромного мира реализовать данную Творцом свободу и создать тот мир, который соответствует его духовно-нравственным ценностям, потребностям и привычкам.

Звучит песня «Родительский дом».

Учитель:

Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат?

Именно в таком доме хочет жить каждая семья.

Как же построить такой Дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей».

Перед вами дом. Он уже построен. Но чего-то в нем не хватает? Как вы считаете чего? (Фундамента)

Задание: предложить несколько этических понятий, которые составляют «фундамент» дома, помня о том, что дом и семья едины. (Записать на «кирпичиках»).
Взаимопонимание…(Что вы еще можете предложить для крепости семейных отношений?)

Ребята, наш дом готов, у него очень прочный фундамент. Значит и семья наша будет крепкой.

А кто составляет основу семьи? Д ети

О тец

М ать

А вот так говорит о взаимоотношениях в семье И. Молчанова в стихотворении «Семь правил»

1 ученик:

Что значит для меня моя семья?

Конечно – счастье и уют домашний,

Семь правил обязательных храня,

Лишь только семь, но очень – очень важных.

2 ученик:

Во-первых, это главное – любовь.

Всем сердцем и душою всей, и разумом.

Не просто чтоб бурлила страстью кровь,

А трепетно и каждый день по-разному.

3 ученик:

Второе – дети. Что за дом без них?

Пустыня без колодца – не напиться.

А дети – это жизнь, это родник

И продолженье рода. Пусть струится!

4 ученик :

Потом забота. Лишь она

Очаг семейный сбережёт от ветра.

Старайся, чтоб с улыбкою весна

Была всегда с тобою, а не где-то.

5 ученик :

Четвёртое – терпение. Оно

Поможет пережить невзгоды, беды…

И отогреет солнышком окно,

Что инеем заледенело белым.

6 ученик :

А пятое – ответственность и дом

В фундаменте семейном веский камень.

Они помогут защитить любовь,

От ветра уберечь душевный пламень.

7 ученик:

Шестое – уваженье. Только с ним

Приобретёшь успех, признанье общее

Всегда, считаясь с мнением других,

Научишь, чтоб с твоим считались собственным.

8 ученик:

И, наконец, седьмое – чистота

Везде – в дому, в душе твоей и помыслах…

Вот так я представляю свой очаг,

Где я любима, счастлива где полностью.

Наш Дом построен, пора сказать: «Приходите к нам в гости!» Вечерами, когда все собираются дома можно послушать красивую музыку.

(Учащиеся играют на музыкальных инструментах)

И только в тот дом, где царит добрая атмосфера, тянутся люди. Приятная остроумная беседа, непринужденное веселье, радостное оживление - вот непременные спутники. Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль все же играют хозяева Дома.

Ребята, а какие праздники вы отмечаете в кругу своей семьи?

А какой праздник мы отмечали недавно?

(Учащиеся поют песню «Песенка про папу».)

Какой праздник будем отмечать?

Учитель:

“Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира - от матерей” - писал Максим Горький.

Учащийся:

Самое прекрасное слово на Земле - Мама. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. У мамы самые добрые и нежные руки, они все умеют.

Учитель:

Руки матери качали вас в колыбели, когда вы были маленькими. Повторяя движения губ матери, вы произнесли первое в своей жизни слово: – "Мама!"

Учащийся:

Я маму люблю.
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю,
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем,
Никогда не бывает.
Я ей открываю,
Свои все секреты.
Но маму люблю,
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!

Моя мама.
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук,
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас,
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг,
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
(Инсценировка «Мама потерялась»)

Когда я по городу,
С мамой хожу,
За руку маму
Я крепко держу:
Зачем ей,
Идти и бояться,
Что может она,
Потеряться?
Но так все-таки произошло…

Девочка потерялась. Люди, проходившие мимо, спрашивают: «Что случилось?»

Мама потерялась.

А какая, она твоя мама?

Моя мама самая лучшая.

(Звучит песня «Мама для мамонтенка»)

И действительно, для каждого из нас, мама самый дорогой, близкий и родной человек.

Учитель:

Весна – это самое замечательное и прекрасное время года! Оно наполнено запахом первых цветов и пением птиц! И не случайно первый праздник весны – праздник женщин! Поздравляем милых мам, бабушек с праздником весны.

Учащийся:

Я с бабушкой своею,
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях,
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки,
Люблю всего сильней.
Учащийся:

Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то шьют, то моют,
То что-то мастерят.
Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки.
Ласкают нежно так.
Учащийся:

Проворные, - смотрите, -
Готовы день-деньской
Они плясать в корыте,
Шнырять по кладовой.
Настанет вечер - тени,
Сплетают на стене,
И сказки сновиденья,
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветит -
И тут замолкнет вдруг.
Умней их нет на свете,
И нет добрее рук.

Но нельзя построить счастливого настоящего не зная прошлого.
Учащийся:
Вчерашний день, минувший год,
Не умирают в человеке
Прошедший век – он нашем веке,
Еще звенит, еще поет.
Живут высокие веленья
Ума и сердца прежних лет,
Давно участие волненья,
Еще отбрасывают свет,
И фотография в альбоме,
И куст сирени под окном,
И тишина в отцовском доме,
Твердят о времени ином.
- Откуда вы появились? Кто те люди, которые составляли вашу семью на протяжении последних ста лет? Где они жили и что делали? Какие у них были семьи - большие или маленькие? Как они выглядели? Похожи ли вы на них?
К сожалению, сведения о предках бывают, как правило, чрезвычайно скупыми.
Учитель:

Особое, подчас необъяснимое чувство вызывают у нас люди, передавшие нам свои черты, достоинства и слабости. А что мы знаем о них? Это наша беда. Забылась мудрость Пушкинских слов: «уваженье к прошлому - вот черта, отличающая образованность от дикости». Фамильная гордость, интерес к своей родословной – все это ветви одного дерева.
Как нет одинаковых отпечатков пальцев, так нет и одинаковых семейств. - Кто хочет рассказать о родословной своей семьи?
В жизни как в природе, все взаимосвязано. Если погибнут корни – засохнет дерево. Если мы забудем дедов и прадедов – мы истощимся духовно. Тот род силен, который предков помнит и чтит.

Учащийся:

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

ИТОГ:

Ребята, давайте посмотрим, кто в нашем доме живет? (Это мы, наши родители, предки, родственники).

Учащийся:

Кто тут в «Домике» живет,

Громко песенки поет?

Это мы, дружный класс

И родители у нас.

Также с нами вся родня,

Вместе мы одна семья.

Будем в классе дружно жить

И семью свою любить!

Учитель:

И действительно мы с вами, одна большая и дружная семья. Большую часть своего времени вы проводите вместе. Согласитесь, ведь приятно иметь старших братьев и сестер, которые в любую минуту придут на помощь. И так же здорово иметь младших братьев и сестер, о которых можно заботиться. И в нашем школьном доме вы обрели таких братьев и сестер.

Оглянитесь и посмотрите друг на друга. Как нас много и как это здорово. Именно к нашему классу подходят слова: «МОЯ СЕМЬЯ – МОЕ БОГАТСТВО».

И в конце я предлагаю вам на березовых листиках написать пожелания для людей, которые хотят иметь такую же большую и дружную семью.

(Учащиеся прикрепляют листики на березу и читают свои пожелания)