Классный час «История праздника «День Святого Валентина. Классный час: "Говорящий портфель"; "День Святого Валентина" Классный час на тему 14 февраля

Цели:

  • дать информацию об истории этого праздника;
  • вызвать интерес к “вечным” проблемам: любовь, счастье, взаимопонимание;
  • настроить учащихся на размышления о будущей семейной жизни;
  • вызвать особенное, лирическое настроение души, которое позволит ребятам обратить мыслям о любви.

План классного часа:

1. “Все начинается с любви...”. Р.Рождественский.

2. История создания праздника.

3. Что такое любовь (Притча). В.А.Сухомлинский.

4. “Пока жива, с тобой я буду”.

5. История появления “Валентинок”.

6. Казанова Джакомо.

7. Что означают первые буквы наших имен.

8. Тест “Склонны ли вы к одиночеству?”.

9. “Три признания в любви”. Л.Татьяничева.

10. Конкурсы. Чаепитие. Танцы

Конспект классного часа:

Кабинет украшен шарами. На доске плакаты в форме сердца. Звучит музыка. Е. Дога. Вальс. Начинается классный час со стихотворения Р. Рождественского “Все начинается с любви... ”.

Твердят:
“Вначале
было
слово...”
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви!..
Все начинается с любви:
И озаренье,
и работа,
глаза цветов,
глаза ребенка -
все начинается с любви.
Все начинается с любви!
С любви!
Я это точно знаю.
Все,
даже ненависть -
родная
и вечная сестра любви.
Все начинается с любви:
Мечта и страх,
Вино и порох,
Трагедия,
тоска
и подвиг -
Все начинается с любви.
Весна шепнет тебе:
“Живи...”
И ты от шепота качнешься,
И выпрямишься,
И начнешься...
Все начинается с любви!

Сегодня 14 февраля самый сердечный день календаря – праздник всех влюбленных День Святого Валентина.

С историей создания этого праздника нас познакомит учащийся вашего класса.

Этот праздник не имеет глубокой религиозной основы. Он связан с трогательной и печальной историей двух влюбленных

В III в. нашей эры римский император Клавдий II издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим. Молодой христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал юных влюбленных. Обнаружив эти “антигосударственные” женитьбы, император повелел заключить нарушителя в тюрьму и потом казнить

В тюрьме Валентин, лишенный священных книг, разнообразил свой вынужденный досуг тем, что писал записки дочери тюремщика. Видимо, и записки были хороши, и дочка. Молодые люди полюбили друг друга. Перед казнью, 14 февраля 270 г он послал девушке прощальную записку с краткой фразой “от Валентина”, которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. А дата смерти священника, обручавшего влюбленных, несмотря на суровые препятствия, и не увидевшего собственного счастья, навеки осталась в памяти людей. Прах его был погребен в церкви Св. Праксидиса в Риме, ее ворота стали называть “вратами Валентина”.

Прошло уже шесть веков, а праздник живет себе и, думается, будет жить вечно, пока живы люди, жива любовь! Что такое любовь. Притчу Сухомлинского нам расскажет ваш товарищ.

ВА.Сухомлинский
Что такое любовь (притча).

Мне было лет пятнадцать, когда в тихий вечер ранней осени, сидя с ней под развесистой яблоней и глядя на отлетающих журавлей, я спросил:

– Бабушка, а что такое любовь?

Самое сложное она умела объяснять сказкой. Ее черные глаза стали задумчивыми и тревожными. Она посмотрела на меня с каким-то словно бы затаенным удивлением.

– Что такое любовь? Когда бог создал мир, он научил все живые существа продолжать род свой – рождать подобных себе. Поселил бог мужчину женщину в поле, научил их строить шалаш, дал мужчине в руки лопату, а женщине – горсть зерна.

– Живите, продолжайте род свой, – сказал бог, – а я пойду по хозяйству. Приду через год, посмотрю, как тут у вас...

Приходит бог к людям через год с архангелом Гавриилом. Приходит рано-рано, до восхода солнца. Видит, сидятмужчина и женщинавозле шалаша, перед нимидозревает хлеб на ниве, под шалашом – колыбель, а в колыбели ребёнок спит. А мужчина и женщина смотрят то на розовое небо, то в глаза друг другу. В тот миг, когда глаза их встречались, бог видел в них какую-то неведомую силу, непонятную для него красоту. Эта красота была прекраснее неба и солнца, земли и звезд - прекраснее всего, что слепил и смастерил бог, прекраснее самого бога. Эта красота до того удивила бога, что его божья душа задрожала от страха и зависти: как это так, я сотворил твердь земную, слепил из глины человека и вдохнул в него жизнь, а не мог, видишь, создать этой красоты; откуда она взялась и что она такое – эта красота?

– Это любовь, – сказал архангел Гавриил.

– Что это такое – любовь? – спросил бог. Архангел пожал плечами.

Бог подошел к мужчине, коснулся его плеча своею старческой рукой и стал просить. “Научи меня любить. Человек”. Мужчина даже не заметил прикосновения божьей руки. Ему показалось, что на плечо села муха. Он смотрел в глаза женщины – своей жены, матери своего ребенка.

Бог был немощным, но злым и мстительным стариком. Он разгневался, разозлился и закричал:

– Ага, значит, ты не хочешь научить меня любить. Человек? Попомнишь же ты меня! С этой минуты старей. Каждый год жизни пусть уносит по капле твою молодость и силу. Превращайся в развалину. Пусть усыхает твой мозг и дурманится разум! Пусть пустым становится твое сердце! А я приду через пятьдесят лет и посмотрю, что останется в твоих глазах, Человек.

Пришел бог с архангелом Гавриилом через пятьдесят лет. Глядит, вместо шалаша стоит хата беленькая, на пустыре сад вырос, на ниве пшеница колосится, сыновья поле пашут, дочки лен теребят, а внуки на лугу играют. У хаты сидят дедушка и бабушка, смотрят то на утреннюю зарю, то друг другу в глаза. И увидел бог в глазах мужчины и женщины красоту еще более могучую, вечную и неодолимую. Увидел бог не только Любовь, но и Верность. Разозлился бог, кричит, руки дрожат, изо рта пена летит, глаза на лоб лезут:

– Мало тебе старости. Человек? Так помирай же, помирай в муках и печали по жизни и своей любви, иди в землю, превращайся в прах и тлен. А я приду и посмотрю, во что превратится твоя Любовь.

Пришел бог с архангелом Гавриилом через три года. Видит: сидит мужчина над маленькой могилкой, глаза у него печальные, но вних - еще могучее, непонятнее и страшнее для бога человеческая красота, уже не только Любовь, не только Верность, но и Память Сердца увидел бог. Задрожали у бога руки от страха и бессилия, подошел он к мужчине, упал на колени и молит:

– Дай мне. Человек, эту Красоту! Что хочешь проси за нее, но только дай мне ее, дай эту Красоту!

– Не могу, – ответил Человек. Она, эта Красота; достается очень дорого. Цена ей – смерть, а ты, говорят, бессмертный.

– Дам тебе бессмертие, дам молодость, но только отдай мне Любовь.

– Нет, не нужно. Ни вечная молодость, ни бессмертие не сравнятся с Любовью, – ответил Человек.

Бог поднялся, зажал в руке бородку, отошел от старика, сидевшего у могилки, повернулся лицом к пшеничной ниве и розовой зарнице и увидел: возле золотых колосьев пшеницы стоят молодые мужчина и женщина и смотрят то на розовое небо, то в глаза друг другу. Схватился бог руками за голову и ушел с Земли на небо. С той поры богом на Земле стал Человек.

Вот что такое Любовь. Она – больше Бога. Это вечная красота и бессмертие людское. Мы превращаемся в горстку праха, а Любовь остается вечно.

В День святого Валентина было принято посылать своим любимым и друзьям "Валентинки" – письма с признаниями в любви и дружбе.

Пока жива, с тобой я буду –
Душа и кровь неразделимы –
Пока жива, с тобой я буду.
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду
Не забывай меня, любимый!
Ты понесешь с собой повсюду.
Родную землю, милый дом.

Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?

За расставаньем будет встреча.
Не забывай меня, любимый.
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба - я и ты.

Мальчик :

Но если я безвестно кану –
Короткий свет луча дневного, –
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в Млечный Путь.

Я за тебя молиться стану.
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредимым.

С любимыми не расставайтесь.

С любимыми не расставайтесь.

С любимыми не расставайтесь -

И каждый раз навек прощайтесь!

И каждый раз навек прощайтесь,
Когда уходите на миг.

О “Валентинках” расскажут и подарят всем "Валентинки" девочки. Они приготовили их сами.

Первые "Валентинки" появились в XVIII веке и сначала были самодельными. Отправитель сам украшал открытки по своему усмотрению. Влюбленному приходилось изрядно потрудиться - и час, и два, прежде чем из его рук выходила приличная "Валентинка". Кроме того, обычай диктовал, что надобно сочинить приличествующее моменту стихотворение, можно было и пошутить, к примеру так: "Вот ключ к моему сердцу. Воспользуйся им, пока я не сменила замок". Главное условие "Валентинок" - анонимность, то есть, посылающий "Валентинку" не подписывался, а получатель должен был сам отгадать автора послания.

Считается что самую первую “Валентинку” изготовил в 1415 году герцог Орлеанский. Заточенный в лондонский Тауэр он написал любовное послание в стихах своей супруге, находившейся в тот момент во Франции.

Знаменитый теннисист Андре Агасси одну из комнат в своем доме отвел под “сердца” которые в разное время преподнесли ему поклонницы по случаю Дня святого Валентина. Дотошный хозяин все их пронумеровал и расставил на полках по росту. Как утверждают люди посвященные в отсутствие хозяина комната стоит запертой на ключ, который он не доверяет никому. Даже горячо любимой жене Брук Шилдс.

В День святого Валентина приходит на ум и такое имя Казанова. А кто же был на самом деле Казанова? Расскажет нам ваша одноклассница.

Казанова Джакомо (1725–1798) – “гражданин мира”, как он сам себя называл. Человек энциклопедически образованный, поэт, прозаик, драматург, переводчик, филолог-исследователь, математик, физик, химик, историк, юрист, дипломат, финансист, музыкант. Плюс картежник и тайный агент инквизиции, розенкрейцер и алхимик. Наконец, великий любитель и знаток женщин.

Шестнадцатилетним мальчиком принимает постриг, чтобы через небольшое время сменить сутану на мундир. Потом вновь семинария, откуда его выгоняют за ночные шалости. Обвиненный в воровстве, чернокнижии и богохульстве, попадает в тюрьму. Бежит из Венеции во Францию, где становится масоном, пишет пьесы. То сорит деньгами, то сидит без гроша в кармане. Предсказывает будущее, продает принцу Курляндскому рецепт изготовления золота, а герцогиню Шартрскую избавляет от прыщей с помощью магии. Дерется на многочисленных дуэлях, ночует в многочисленных постелях. Романтика, черт побери.

Под старость его звезда закатилась. Былые победы, рога, наставленные сильным мира сего, громкие дуэли - все забыто напрочь. Его обижают экономка и служанки. Великий авантюрист становится рассеян, смешон. Его обидчивость и подозрительность - последствия сифилиса в третичной стадии.

Но ничего. Он знает, как реабилитироваться перед потомками Казанова пишет “Историю моей жизни”, мемуары, полные блестящих передержек и временами абсолютного вранья. И имя его становится нарицательным. Что значит хорошая самореклама.

Казанова это имя стало нарицательным. Давайте послушаем, что означают первые буквы наших имен. Имена могут рассказать знающему человеку намного больше, чем кажется на первый взгляд. В нашем классе у кого начинается имя на букву А? Послушали внимательно.

А Ты очень общительна и обожаешь веселые компании. У тебя огромное количество друзей которые души в тебе не чают. А все потому, что среди своих знакомых ты известна как честный и открытый человек, которому можно верить. Однако в любви ты совсем не легкомысленна, более того – по натуре ты жертвенница и готова на любые муки ради любимого. За него ты будешь бороться до последней капли крови, потому что ты – однолюбка и, когда встречаешь своего единственного, знаешь, что он – навсегда.

В “Изобилие – стильтвоей жизни: Изобилие во всем: друзьях, возлюбленных, удовольствиях. Ты не привыкла себя в чем-либо ограничивать, умеренность не стоит в перечне твоих достоинств. Когда любовь стучит в твою дверь, а это случается очень часто, ты – полностью в ее распоряжении и всегда открыта новым безумствам. Ты необычайно чувственна и притягательна для противоположного пола, поэтому почти всегда бьешь без промаха.

Г Ты – признанная королева бала, и скорость, с которой в твоем окружении меняются пажи, не уступает скорости света. Все восхищаются твоей элегантностью и грацией. Ты достаточно деспотична и любишь, когда все под контролем. Даже в любви ты не позволяешь себе терять голову, но это только пока. Ты сама не подозреваешь, какие в тебе бурлят страсти, просто ты еще не встретила того, ради которого стоило бы потерять голову.

Д В тебе как будто живут два разных человека, и никто, включая тебя саму, не знает, что ты можешь выкинуть в следующий момент. Окружающих притягивает к тебе, как магнитом. Возможно, в прошлом тебе нанесли серьезную травму, и ты боишься повторения Забудь об этом, смотри на жизнь открытыми глазами, иначе никогда не встретишь настоящего

Е Легкость, с которой ты знакомишься с людьми, просто поразительна. С чем у тебя никогда не было проблем, так это с друзьями. Ты достаточно самоуверенна и идешь по жизни с высоко поднятой головой – тебе не знакомо чувство одиночества. Не будучи самой идеальной, ты не требуешь того же от своего партнера, ты достаточно терпима, и если втрескалась “по уши”, готова простить ему все, плоть до измены

И Огромное внимание на твою жизнь оказывает Марс. Именно от него у тебя такая поистине нечеловеческая выносливость и бойцовский характер. Ты всегда и во всем добиваешься победы и не брезгуешь никакими средствами. Ты стремишься к победе и не привыкла проигрывать. Будучи искусным тактиком, ты прекрасно знаешь, какие методы следует применять, чтобы получить того, кто тебе небезразличен

К Ты от рождения очень сильный человек. Пусть внешне это никак не проявляется и тебе труд но заводить друзей из-за чрезмерной стеснительности, но те, кто тебя разглядели, останутся с тобой на всю жизнь, потому что нет человека более великодушного и преданного, чем ты.

Н Ты страшная фантазерка и, бывает напридумываешь себе такого! Ты слишком быстро одариваешь людей своим вниманием. Ты считаешь, что непорядочность им также чужда, как и тебе, и не раз тебе приходилось за это поплатиться. Ты сразу узнаешь своего избранника и вцепишься в него обеими руками, чтобы больше не отпускать от себя.

С Хотя ты об этом и не думаешь. Но твоя жизнь похожа на лестницу – в ней всегда есть еще одна ступенька наверх. Ты всегда и во всем стремишься к совершенству, никогда не останавливаешься на достигнутом и редко бываешь довольна собой. Ты необычайно влюбчива, но склонна быстро разочаровываться в своем избраннике. Тебе кажется, что он не “дотягивает” до придуманного тобой образа.

О Твоя планета – Солнце. Ты верная, честная и полна энергии. Ты не тушуешься перед несправедливостью и борешься до конца. Твое стремление быть особенной и непохожей на других похвально, но иногда это приводит к тому, что ты никак не можешь выбрать между тем, что тебе диктует разум, и тем, что говорит сердце. Для друзей ты находка. В любви ты не забываешь о собственном достоинстве и не прощаешь предательства.

Я По натуре ты человек очень спокойный и домашний. Человеческое общение очень важны для тебя. Среди друзей ты – лидер. Тебе нравиться управлять людьми, но ты справедлива и тебя практически не “заносит”. Ты уважаешь в людях индивидуальность, интеллект и душевную чуткость. Ты ищешь того же и в любимом.

П Ты прирожденный дипломат и благодаря своему быстрому и гибкому уму, в состоянии убедить любого. Ты достаточно философски относишься к изменам и не обращаешь на них особого внимания.

Мы немного узнали о наших именах, а не хотите ли узнать, склонны ли вы к одиночеству? Давайте ответим на вопросы теста.

Тест “Склонны ли вы к одиночеству?” Существует категория людей, которым с собой не скучно. Они способны гулять одни, до самозабвения увлекаться каким-то ремеслом или любым другим занятием. А вам необходима компания для того, чтобы не чувствовать себя несчастным и всеми покинутым? Ответьте на вопросы одним словом “Да” или “Нет”.

1) Можете ли вы после работы отправиться бродить по городу один?

2) Считаете ли вы катастрофой, если вам не с кем поехать в отпуск?

3) Вы встречаетесь с другом через два часа. Можете ли вы занять себя на это время?

4) Вы любите смотреть на пламя костра?

5) Вы заняты чем-то очень важным. В такие минуты вас раздражают телефонные звонки?

6) Вы любите ходить пешком?

7) Вы можете отметить Новый год в одиночестве и остаться при этом в хорошем настроении?

8) На день рождения вы приглашаете обычно много гостей?

9) Чувствуете ли вы себя совершенно свободно, находясь в компании четырех незнакомых человек?

10) Вы оказались в чужом городе и не можете отыскать нужную вам улицу, как вы поступите?:

а - обратитесь в киоск горсправки;
б - попробуете найти сами.

11) Вы любите делать подарки?

12) Вы мечтали стать актером?

Итак, подсчитаем очки. Одно очко вы можете засчитать за ответы “да” на каждый из вопросов: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 10а и 12; за ответы “нет” на вопросы: 2, 8, 9, 11 и два очка за ответ “да” на вопрос 106.

Более 8 очков. Безусловно, вы склонны к одиночеству. Вы любите подумать, проанализировать различные ситуации, просто помечтать или посозерцать. Но нам кажется, что вы избрали довольно опасный путь. Ведь так можно стать и нелюдимым.

От 4 до 8 очков. Вы в меру общительны, однако время от времени вам необходимо побыть одному, чтобы привести мысли в порядок. Но достаточно вам провести хотя бы несколько часов в одиночестве – и вы способны с удовольствием общаться с людьми. Это прекрасно!

Менее 4 очков. Вы человек весьма общительный, вам претит одиночество. Создается ощущение, что вы не всегда любите обдумывать свои действия. Учтите, пара часов, проведенных наедине с самим собой, зачастую спасает от многих ошибок.

Оказывается все мы разные. Но всем нам нужны семья, чтоб в ней царила любовь.

Три признания в любви Л.Татьяничева

В праздничном блеске
Весеннего дня
Подруга мне говорила:
– Прекрасный возлюбленный
У меня.
Любит, как бог Ярила! –
Летом,
В тени молодых ветвей,
С нею мы встретились снова:
Хороший отец
У моих детей:
Душуотдаст
За любого. -
Вьюга снегами поля замела,
С подругой мы вновь
Повстречались.
– Верного друга
– Судьба мне дала.
– Нам вместе и старость
– Не старость.

Сколько же влюбленных осталось в истории на века, просто трудно себе представить! Давайте попробуем назвать как можно больше вселенских влюбленных. Поможет нам а этом литература всего мира и всех времен. (Орфей и Эвридика; Отелло и Дездемона; Ромео и Джульетта; Татьяна и Евгений; капитан Грей и Ассоль и т.д.)

Вспомнили великих влюбленных, а теперь хорошо бы и посмотреть на них. Приглашаю учащихся, готовых разыграть здесь сюжеты из далеких времен.

Сколько песен сложено о любви – просто невозможно себе представить! Предлагаю музыкальный конкурс. Попробуйте пропеть хоть по несколько строчек из песен, в которых говорится о любви.

Как, бывало, в прежние времена умели красиво объясниться в любви! Помните:

Я вас любил, любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем...
Но пусть она вас больше не тревожит –
Я не хочу печалить вас ничем.

Скажите, чьи это стихи? Конечно это божественный Пушкин. Теперь такого не услышишь. Но объясниться в любви мы тоже можем. Правда, сегодня это будет лишь игра. Добровольцы, предлагаю вам конкурс на самое оригинальное объяснение в любв – к школьной доске, вот к этому стулу, стакану чая, гитаре, (что вам подскажет ваша фантазия).

Желаю всем влюбленным беречь это хрупкое чудо – любовь.

С любимыми не расставайтесь -
Всей кровью прорастайте в них!
И каждый раз навек прощайтесь,
Когда уходите на миг.

Используемая литература

  1. Рождественский Р.Н. Друзьям. Стихи. – М.: Советский писатель, 1986.
  2. Сухомлинский В.А. “Не только разумом, но и сердцем…” Сборник статей и фрагментов из работ. – М.: Молодая гвардия, 1986.
  3. Чудное мгновенье. Любовная лирика русских поэтов. Книга 2 / Составитель Л. Озерова. – М.: Художественная литература, 1988.
  4. Кочетков А.С.Баллада о прокуренном вагоне (Пока жива…).

  5. Казанова Дж. Сам о себе: (Из “Мемуаров”) / Пер. с ит. Шницлер А. – Красноярск.: Книжное издательство, 1991.
  6. Татьяничева Л.К. Пора медосбора. Стихи. М.: “Современник”, 1974.

Дополнительная литература

  1. Маненкова Е. Любовь с “уведомлением. //Маруся. – 2006. № 2.
  2. Осинов О. Стрелы Купидона в день Святого Валентина. // Эхо планеты. – 2003. № 7.
  3. 16 фактов о Дне Святого Валентина. //Ровесник. – 2003. – № 2.
  4. Медведенко А. День всех влюбленных – час пик у детективов. // Эхо планеты. – 2002. № 7.

Участники: ученики 8-го класса, классный руководитель.

Цели:

1) содействовать развитию гуманных отношений между юношами и девушками;

2) способствовать воспитанию нравственных качеств у учащихся;

3) побуждать учащихся к самосовершенствованию.

Подготовительная работа

I. Классное «архивное агентство» подбирает информационный материал о Дне святого Валентина, о значении 14 февраля в истории и жизни отдельных исторических личностей.

II. Учащиеся готовят друг для друга послания-«валентинки», приносят свои фотографии.

III. Творческая группа учащихся подбирает литературный материал о любви.

IV. Пресс- группа берет интервью у педагогов школы об истории их первой любви и делает ее аудиозапись.

V. Игротехники продумывают конкурсные задания.

VI. Классный руководитель и члены совета дела подбирают материал для музыкального оформления, готовят памятные сувениры для участников конкурсов.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) на классной доске записана тема классного часа и помещены плакаты с изображением девушки и юноши, «валентинка» с поздравлением;

б) на двери класса — сердечки из цветной бумаги, на столах — ручки;

в) магнитофон и аудиозаписи;

г) небольшая «ширма».

Ход классного часа

I. Классный руководитель

— Поговорим?

— О разном и о прочем.

— О том, что хорошо.

— И хорошо не очень.

— Что-то знаешь ты.

— А что-то мне известно.

— Поговорим?

— Поговорим. Вдруг будет интересно?

Сегодня наша классная встреча пройдет в форме свободного разговора. По-моему, вы на это уже согласились, а повод… нетрудно догадаться... так как завтра — 14 февраля.

Что узнало об этом дне наше классное «архивное агентство»? Чем значим этот день в истории человечества, в истории нашего класса, жизни отдельного человека?

II. Сообщения учащихся.

Учащиеся.

— В этот день родился С.С. Гейченко, исследователь творчества А.С. Пушкина.

— В этот день войска князя литовского Витовта вторглись неожиданно в псковские земли.

— В этот день в 1709 г. в России были учреждены губернии.

— В 1855 г. родился В.М. Гаршин. русский писатель.

— В 1944 г. Кузбасская стрелковая дивизия приступила к освобождению от гитлеровцев псковской земли.

— А в народном календаре это день Трифона. На Трифона девицы молятся о женихах, так как февраль — месяц свадеб.

III. Классный руководитель. Но главное событие этого дня — самое таинственное, самое красивое — это праздник влюбленных или День святого Валентина, который в нашей стране отмечается не так давно. Поэтому я предлагаю в качестве темы нашего разговора взять слова поэта: «Любовь — это сердце всего».

IV. Ведущий (на фоне музыки)

Высоким чувством окрыленный,

Когда-то в давние года

Придумал кто-то День влюбленных,

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым.

Желанным праздником в году,

Что Днем святого Валентина

Его с почтеньем назовут.

Улыбки и цветы повсюду,

В любви признанья вновь и вновь...

Так пусть для всех свершится чудо —

Пусть миром правит лишь любовь!

В. Павленкович

Как вы думаете, при чем здесь Валентин и тем более святой?

V. Двое учащихся рассказывают историю происхождения праздника.

Ученица. История происхождения праздника теряется где-то в глубине веков, но сейчас связывается с одной романтической легендой.

Ученик. Некий епископ Валентин был несправедливо осужден и посажен в тюрьму. По приговору суда его должны были казнить 14 февраля.

Ученица. Но в него влюбилась дочка начальника тюрьмы, существо исключительно доброе и нежное, которая, к несчастью, была слепой.

Ученик. Любовь эта совершила чудо — девушка прозрела. Позже Валентин был причислен клику святых.

VI. Классный руководитель . А может, все было не так, но сегодня это уже неважно. Важно, что все влюбленные получили свой праздник и повод для признаний и подарков.

Ведущий . Давайте заглянем в нашу классную почту. Сколько же здесь «валентинок»!

Ведущий раздает «валентинки» адресатам.

Классный руководитель . Я тоже поздравляю всех с этим праздником. Любите, радуйте друг друга и своих близких.

VII. Ведущий. «Любви все возрасты покорны» — эти слова известны всем. «Что такое любовь? Верите ли вы в любовь с первого взгляда? Помните ли вы свою первую любовь? — с такими вопросами мы обратились к своим учителям, И вот что они ответили.

Звучит магнитофонная запись с рассказами педагогов о любви.

VIII. Классный руководитель . Как видите, чувство первой любви часто рождается именно в школе. Незабываема ты, первая любовь, чистая, прекрасная и беспредельная, как ясное утреннее небо, и скромная, как полевая ромашка! Незабываема ты среди ненастья жизни и в светлые дни ее. Нечего вспомнить тому, кто не знал в юности этого чистого неба, этой скромной ромашки.

Поражает глубиной чувств история любви Ромео и Джульетты, волнует первая любовь тургеневской девушки, не оставляет равнодушным и история любви Орфея и Эври- дики.

IX. Одна из учениц рассказывает историю любви Орфея и Эвридики.

Ученица

Юноша Орфей очень любил юную Эвридику. Любви этой не было равных. Однажды, гуляя по лугу, Эвридика случайно наступила на змею. Девушка упала, лицо ее побледнело. На ее крик прибежал Орфей. Посмотрел он на свою невесту, ударил по струнам арфы, но Эвридика не открыла глаз. Долго оплакивал Эвридику Орфей. Тогда он решил спуститься в царство мертвых к богу Аиду и просить его вернуть Эвридику. Бог Аид отпустил с ним Эвридику, но с одним условием — не оглядываться на нее. И вот идут они долго, большой путь прошли, но Орфей испугался за Эвридику, подумал: не осталась ли она в царстве мертвых? Оглянулся, но ничего не увидел, лишь легкое дуновение почувствовал. Бог Аид забрал ее обратно, и виной этому был сам Орфей.

X. Классный руководитель. Да, любовь заставляет человека идти на самые самоотверженные и порой на безрассудные поступки, требует большого терпения. А что вы сами думаете о любви?

Под звуки музыки учащиеся пишут на «сердечках» свои мысли о любви, а затем, по желанию, озвучивают их.

XI. Классный руководитель. Да, вы настоящие знатоки любви. Безусловно, вы знаете и пословицы о ней.

Классный руководитель предлагает восьмиклассникам продолжить пословицы.

Любовь хоть и мука, а... (без нее скука).

Кровь не вода, а... (сердце не камень).

Из сердца не выкинешь, а... (в сердце не вложишь).

Старая любовь не... (забывается).

Тошно тому, кто любит кого, а тошнее тому, кто... (не любит никого).

Любовь не пожар, а загорится — не... (потушишь).

Реже видишь — больше... (любишь).

Одно сердце страдает, а другое не... (знает).

XII . Ведущий проводит с одноклассниками, разбившимися на пары (мальчик и девочка), следующие конкурсы.

1. «Собери сердечко» — участники собирают сердечко из разных частей.

2. «Формула любви» — пары решают на классной доске следующую формулу:

3. «Комплимент» — представители пары говорят друг другу комплименты.

4. «Любовная записка» — каждая пара составляет оригинальную любовную записку.

Все участники конкурса получают памятные сувениры.

XIII. Классный руководитель . В День святого Валентина принято говорить только самые добрые слова. Скажите несколько добрых слов в адрес того человека, которого увидите за ширмой, составьте его словесный портрет.

Ученики, по желанию, описывают фотографию одноклассника, спрятанную за импровизированной ширмой, а класс пытается отгадать, о ком идет речь.

XIV. Ведущий (на фоне музыки)

Любовь еще не все: не хлеб и не вода.

Не крыша в ливень, не нагим одежда,

Не ствол, плывущий к тонущим, когда

Уже иссякли сила и надежда.

Не заменяет воздуха любовь,

Когда дыханья в легких не хватает.

Не сращивает кость, не очищает кровь,

Но без любви порою умирают...

XV. Классный руководитель. Любовь —это сердце всего. Давайте поделимся частичкой своего сердца друг с другом (всерядом сидящие берутся за руки) и закончим нашу встречу песней «Это — любовь» из репертуара группы «Ляпис Трубецкой».

Учащиеся исполняют песню под гитару.

Литература

Аникина В. Русский фольклор. М., 1985.

Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. Алма-Ата, 1985.

Локалова М. С. Праздник в подарок. Ярославль, 2002.

Классный час для 1-го класса

"Говорящий портфель"

Учитель занимается воспитанием ребенка как на уроке, так и после него. Возможные беседы, праздники, классные часы помогают решить разнообразные задачи.

Цель . Приучать детей с порядку, аккуратности, бережному отношению к учебникам и другим вещам.

Оборудование. Плакат "Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем"; выставка лучших книг, тетрадей, альбомов с рисунками, кроссворд.

Подготовительная работа . В течение недели до проведения классного часа учитель вместе с учениками-помощниками проводит рейд "Как живешь, учебник?"; проверяется состояние тетрадей, ручек, карандашей и т.д.; объявляется конкурс на лучшую тетрадь. Дается задание: найти и прочитать рассказы, стихи и пословицы о книгах и школьных вещах.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

II. Подготовка темы занятия

Учитель. Ребята, давайте поиграем! Какое слово спряталось в клеточках кроссворда?

Дети. "Книга".

У. Что вы узнали о книгах, готовясь к нашему занятию?

Ребята делятся своими находками: рассказывают пословицы и загадки, стихи.

Д. Книга - лучший друг.

  • - Букварь - к мудрости ступенька.
  • - Хлеб питает тепло, а книга питает разум.
  • - Ум без книги - как птица без крыльев.
  • - Сказанное слово - было, да нет, а написанное живет век.
  • - Пишут не пером, а умом.
  • - Говорила мышка мышке:

"До чего люблю я книжки!

Не могу я их прочесть,

Но зато могу их съесть". (С.Маршак)

Человечки стали в ряд -

Обо всем нам говорят. (Буквы)

Я оставляю тонкий след,

Но жить он может много лет. (Карандаш)

Не куст, а с листьями,

Не человек, а разговаривает. (Книга).

  • - Земля - белая, а птицы на ней черные. (Бумага и буквы)
  • - В ранце я всегда лежал,

Букву как-то потерял...

Если руки с мылом мыли,

То меня с водою смыли. (Пенал - пена)

У. Много интересного рассказано о книге, а знаете ли вы, что...

  • - самая большая в мире книга находится в Америке, ее высота - 3 метра, а толщина - 1 метр. Перелистывает эту книгу специальный электрический аппарат?
  • - самая маленькая русская книга - это сборник басен И.А. Крылова. Она отпечатана в Петербурге в 1855 году.
  • - Книга в несколько раз меньше спичечной коробки?

Конечно, еще о многом вы узнаете, но для этого нужно дружить с книгой. Правда... бывало и такое.

Дети показывают сценку "Две книжки".

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

Новая книжка . Ну, как твои делишки?

Старая книжка .

Ох, милая, мне стыдно перед классом,

Хозяин мой обложку вырвал с мясом!

Да что обложка...

Оборвал листы!

Из них он сделал корабли, плоты

И голубей... (плачет).

Боюсь, листы мои пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

Новая книжка .

Твои мне не знакомы муки,

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

А посмотри-ка на мои листочки,

На них ты не увидишь точки!

Про кляксы я молчу -

О них и говорить-то неприлично...

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на "отлично".

Старая книжка .

Ну, мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе...

В басне нет загадки:

Расскажут напрямик

И книжки, и тетрадки,

Какой ты ученик.

У. А что вы любите делать с книжками?

Учитель открывает на доске запись.

На доске :

Строить из книжек башни, нарезать из них лапшу, строить домики для кукол, делать из страниц самолетики, разглядывать картинки, читать на ночь, читать для аппетита, читать вместо мороженого, просто читать, читать на обед, вырезать из них разные полезные картинки, изображать, что читаешь, нацепив на нос бабушкины очки, забивать гвозди.

Ребята внимательно читают про себя, выбирают нужное. Те фразы, что дети выбрали, учитель подчеркивает, а затем хором читает вслух. Учитель держит два портфеля и спрашивает.

У. Ребята, как вы думаете, может ли портфель разговаривать?

Д. Конечно, нет, он же без языка!

  • - А я не согласна, считаю, что может.
  • - Но ведь только что нам две книжки рассказали о себе.

У. Ну хорошо, давайте сейчас проверим.

Учитель раскрывает один портфель, достает содержимое: порванные книги, грязные тетради, помятые листы, обломки карандашей, крошки...

А теперь - что вы скажете о хозяине? Какой он?

Д. Я думаю, он неряха.

И я согласен, что он неаккуратный, не ухаживает за своими вещами.

У. Так какой мы сделаем вывод?

Д. Хозяин этого портфеля, наверное, плохо учится, неорганизованный, неаккуратный, не умеет бережно относиться к книгам и тетрадям.

Затем учитель берет второй портфель. В нем все в порядке: книги и тетради чистые, аккуратные.

У. Что можно сказать о владельце этого портфеля?

Д. Этот ученик примерный.

Еще думаю, что он опрятный, аккуратный, старательный, любит порядок и следит за ним.

У. Ребята, а у нас в классе есть такие ученики?

Помощники учителя сообщают о результатах проверки. Учащиеся-победители награждаются медальками за бережное отношение к своим вещам, за аккуратное ведение тетрадей.

Посмотрите, как много у нас награжденных. А кто из вас поделится опытом, как это у него получается?

Дети по очереди рассказывают классу, как они следят за своими вещами.

Д. Раньше мне помогала мама, а сейчас я сам слежу за своими вещами, у меня полочка для книг. Стараюсь всегда убирать так, чтобы был порядок.

  • - Чтобы не помять листики в книжках, у меня закладками.
  • - Я считаю, что сначала нужно следить за собой, мыть руки, не пачкать свои вещи.

У. Безусловно, вы правы. А теперь поиграем и посмотрим, как вы умеете собирать свой портфель.

Дети разбиваются на две команды, каждой из них предстоит собрать портфель к школе. Каждый ученик имеет право положить одну вещь. У доски стоят два портфеля, а на стульях лежат учебные принадлежности и игрушки.

Проверяются аккуратность и правильность выбора вещей, победителей награждают.

Молодцы, ребята, все старались как можно бережней, аккуратней собрать портфель, а главное, правильно, внимательно отобрали нужные предметы.

Подошел к концу наш классный час. Вывод обо всем сказанном сегодня нам поможет сделать предложение, которое нужно составить.

На доске:

Дети составляют предложение и читают хором.

Д. Будь бережлив и аккуратен!

У. Ты в юности учись прилежно, споро,

Ученье - твоей старости опора.

Седой невежа - гибнущее дерево.

Стремись к наукам, в свет наук уверовав.

Вот этим стихотворением Берита Гуржуева мы и закончим наш разговор.

Классный час на тему

"День Святого Валентина"

  • · дать информацию об истории этого праздника;
  • · вызвать интерес к “вечным” проблемам: любовь, счастье, взаимопонимание;
  • · настроить учащихся на размышления о будущей семейной жизни;
  • · вызвать особенное, лирическое настроение души, которое позволит ребятам обратить мыслям о любви.

План классного часа:

  • 1. “Все начинается с любви...”. Р.Рождественский.
  • 2. История создания праздника.
  • 3. Что такое любовь (Притча). В.А.Сухомлинский.
  • 4. “Пока жива, с тобой я буду”.
  • 5. История появления “Валентинок”.
  • 6. Казанова Джакомо.
  • 7. Что означают первые буквы наших имен.
  • 8. Тест “Склонны ли вы к одиночеству?”.
  • 9. “Три признания в любви”. Л.Татьяничева.
  • 10. Конкурсы. Чаепитие. Танцы

Конспект классного часа:

Кабинет украшен шарами. На доске плакаты в форме сердца. Звучит музыка. Е. Дога. Вальс. Начинается классный час со стихотворения Р. Рождественского “Все начинается с любви... ”.

“Вначале

слово...”

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви!..

Все начинается с любви:

И озаренье,

и работа,

глаза цветов,

глаза ребенка --

все начинается с любви.

Все начинается с любви!

Я это точно знаю.

даже ненависть --

и вечная сестра любви.

Все начинается с любви:

Мечта и страх,

Вино и порох,

Трагедия,

и подвиг --

Все начинается с любви.

Весна шепнет тебе:

“Живи...”

И ты от шепота качнешься,

И выпрямишься,

И начнешься...

Все начинается с любви!

Сегодня 14 февраля самый сердечный день календаря - праздник всех влюбленных День Святого Валентина.

С историей создания этого праздника нас познакомит учащийся вашего класса.

Этот праздник не имеет глубокой религиозной основы. Он связан с трогательной и печальной историей двух влюбленных

В III в. нашей эры римский император Клавдий II издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим. Молодой христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал юных влюбленных. Обнаружив эти “антигосударственные” женитьбы, император повелел заключить нарушителя в тюрьму и потом казнить

В тюрьме Валентин, лишенный священных книг, разнообразил свой вынужденный досуг тем, что писал записки дочери тюремщика. Видимо, и записки были хороши, и дочка. Молодые люди полюбили друг друга. Перед казнью, 14 февраля 270 г он послал девушке прощальную записку с краткой фразой “от Валентина”, которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. А дата смерти священника, обручавшего влюбленных, несмотря на суровые препятствия, и не увидевшего собственного счастья, навеки осталась в памяти людей. Прах его был погребен в церкви Св. Праксидиса в Риме, ее ворота стали называть “вратами Валентина”.

Прошло уже шесть веков, а праздник живет себе и, думается, будет жить вечно, пока живы люди, жива любовь! Что такое любовь. Притчу Сухомлинского нам расскажет ваш товарищ.

ВА.Сухомлинский

Что такое любовь (притча).

Мне было лет пятнадцать, когда в тихий вечер ранней осени, сидя с ней под развесистой яблоней и глядя на отлетающих журавлей, я спросил:

Бабушка, а что такое любовь?

Самое сложное она умела объяснять сказкой. Ее черные глаза стали задумчивыми и тревожными. Она посмотрела на меня с каким-то словно бы затаенным удивлением.

  • - Что такое любовь? Когда бог создал мир, он научил все живые существа продолжать род свой - рождать подобных себе. Поселил бог мужчину женщину в поле, научил их строить шалаш, дал мужчине в руки лопату, а женщине - горсть зерна.
  • - Живите, продолжайте род свой, - сказал бог, - а я пойду по хозяйству. Приду через год, посмотрю, как тут у вас...

Приходит бог к людям через год с архангелом Гавриилом. Приходит рано-рано, до восхода солнца. Видит, сидят мужчина и женщина возле шалаша, перед ними дозревает хлеб на ниве, под шалашом - колыбель, а в колыбели ребёнок спит. А мужчина и женщина смотрят то на розовое небо, то в глаза друг другу. В тот миг, когда глаза их встречались, бог видел в них какую-то неведомую силу, непонятную для него красоту. Эта красота была прекраснее неба и солнца, земли и звезд -- прекраснее всего, что слепил и смастерил бог, прекраснее самого бога. Эта красота до того удивила бога, что его божья душа задрожала от страха и зависти: как это так, я сотворил твердь земную, слепил из глины человека и вдохнул в него жизнь, а не мог, видишь, создать этой красоты; откуда она взялась и что она такое - эта красота?

  • - Это любовь, - сказал архангел Гавриил.
  • - Что это такое - любовь? - спросил бог. Архангел пожал плечами.

Бог подошел к мужчине, коснулся его плеча своею старческой рукой и стал просить. “Научи меня любить. Человек”. Мужчина даже не заметил прикосновения божьей руки. Ему показалось, что на плечо села муха. Он смотрел в глаза женщины - своей жены, матери своего ребенка.

Бог был немощным, но злым и мстительным стариком. Он разгневался, разозлился и закричал:

Ага, значит, ты не хочешь научить меня любить. Человек? Попомнишь же ты меня! С этой минуты старей. Каждый год жизни пусть уносит по капле твою молодость и силу. Превращайся в развалину. Пусть усыхает твой мозг и дурманится разум! Пусть пустым становится твое сердце! А я приду через пятьдесят лет и посмотрю, что останется в твоих глазах, Человек.

Пришел бог с архангелом Гавриилом через пятьдесят лет. Глядит, вместо шалаша стоит хата беленькая, на пустыре сад вырос, на ниве пшеница колосится, сыновья поле пашут, дочки лен теребят, а внуки на лугу играют. У хаты сидят дедушка и бабушка, смотрят то на утреннюю зарю, то друг другу в глаза. И увидел бог в глазах мужчины и женщины красоту еще более могучую, вечную и неодолимую. Увидел бог не только Любовь, но и Верность. Разозлился бог, кричит, руки дрожат, изо рта пена летит, глаза на лоб лезут:

Мало тебе старости. Человек? Так помирай же, помирай в муках и печали по жизни и своей любви, иди в землю, превращайся в прах и тлен. А я приду и посмотрю, во что превратится твоя Любовь.

Пришел бог с архангелом Гавриилом через три года. Видит: сидит мужчина над маленькой могилкой, глаза у него печальные, но в них -- еще могучее, непонятнее и страшнее для бога человеческая красота, уже не только Любовь, не только Верность, но и Память Сердца увидел бог. Задрожали у бога руки от страха и бессилия, подошел он к мужчине, упал на колени и молит:

  • - Дай мне. Человек, эту Красоту! Что хочешь проси за нее, но только дай мне ее, дай эту Красоту!
  • - Не могу, - ответил Человек. Она, эта Красота; достается очень дорого. Цена ей - смерть, а ты, говорят, бессмертный.
  • - Дам тебе бессмертие, дам молодость, но только отдай мне Любовь.
  • - Нет, не нужно. Ни вечная молодость, ни бессмертие не сравнятся с Любовью, - ответил Человек.

Бог поднялся, зажал в руке бородку, отошел от старика, сидевшего у могилки, повернулся лицом к пшеничной ниве и розовой зарнице и увидел: возле золотых колосьев пшеницы стоят молодые мужчина и женщина и смотрят то на розовое небо, то в глаза друг другу. Схватился бог руками за голову и ушел с Земли на небо. С той поры богом на Земле стал Человек.

Вот что такое Любовь. Она - больше Бога. Это вечная красота и бессмертие людское. Мы превращаемся в горстку праха, а Любовь остается вечно.

В День святого Валентина было принято посылать своим любимым и друзьям "Валентинки" - письма с признаниями в любви и дружбе.

Пока жива, с тобой я буду -

Душа и кровь неразделимы -

Пока жива, с тобой я буду.

Любовь и смерть всегда вдвоем.

Ты понесешь с собой повсюду

Не забывай меня, любимый!

Ты понесешь с собой повсюду.

Родную землю, милый дом.

Но если мне укрыться нечем

От жалости неисцелимой,

Но если мне укрыться нечем

От холода и темноты?

За расставаньем будет встреча.

Не забывай меня, любимый.

За расставаньем будет встреча,

Вернемся оба -- я и ты.

Мальчик :

Но если я безвестно кану -

Короткий свет луча дневного, -

Но если я безвестно кану

За звездный пояс, в Млечный Путь.

Я за тебя молиться стану.

Чтоб не забыл пути земного,

Я за тебя молиться стану,

Чтоб ты вернулся невредимым.

С любимыми не расставайтесь.

С любимыми не расставайтесь.

И каждый раз навек прощайтесь!

Когда уходите на миг.

О “Валентинках” расскажут и подарят всем "Валентинки" девочки. Они приготовили их сами.

Первые "Валентинки" появились в XVIII веке и сначала были самодельными. Отправитель сам украшал открытки по своему усмотрению. Влюбленному приходилось изрядно потрудиться -- и час, и два, прежде чем из его рук выходила приличная "Валентинка". Кроме того, обычай диктовал, что надобно сочинить приличествующее моменту стихотворение, можно было и пошутить, к примеру так: "Вот ключ к моему сердцу. Воспользуйся им, пока я не сменила замок". Главное условие "Валентинок" -- анонимность, то есть, посылающий "Валентинку" не подписывался, а получатель должен был сам отгадать автора послания.

Считается что самую первую “Валентинку” изготовил в 1415 году герцог Орлеанский. Заточенный в лондонский Тауэр он написал любовное послание в стихах своей супруге, находившейся в тот момент во Франции.

Знаменитый теннисист Андре Агасси одну из комнат в своем доме отвел под “сердца” которые в разное время преподнесли ему поклонницы по случаю Дня святого Валентина. Дотошный хозяин все их пронумеровал и расставил на полках по росту. Как утверждают люди посвященные в отсутствие хозяина комната стоит запертой на ключ, который он не доверяет никому. Даже горячо любимой жене Брук Шилдс.

В День святого Валентина приходит на ум и такое имя Казанова. А кто же был на самом деле Казанова? Расскажет нам ваша одноклассница.

Казанова Джакомо (1725-1798) - “гражданин мира”, как он сам себя называл. Человек энциклопедически образованный, поэт, прозаик, драматург, переводчик, филолог-исследователь, математик, физик, химик, историк, юрист, дипломат, финансист, музыкант. Плюс картежник и тайный агент инквизиции, розенкрейцер и алхимик. Наконец, великий любитель и знаток женщин.

Шестнадцатилетним мальчиком принимает постриг, чтобы через небольшое время сменить сутану на мундир. Потом вновь семинария, откуда его выгоняют за ночные шалости. Обвиненный в воровстве, чернокнижии и богохульстве, попадает в тюрьму. Бежит из Венеции во Францию, где становится масоном, пишет пьесы. То сорит деньгами, то сидит без гроша в кармане. Предсказывает будущее, продает принцу Курляндскому рецепт изготовления золота, а герцогиню Шартрскую избавляет от прыщей с помощью магии. Дерется на многочисленных дуэлях, ночует в многочисленных постелях. Романтика, черт побери.

Под старость его звезда закатилась. Былые победы, рога, наставленные сильным мира сего, громкие дуэли - все забыто напрочь. Его обижают экономка и служанки. Великий авантюрист становится рассеян, смешон. Его обидчивость и подозрительность - последствия сифилиса в третичной стадии.

Но ничего. Он знает, как реабилитироваться перед потомками Казанова пишет “Историю моей жизни”, мемуары, полные блестящих передержек и временами абсолютного вранья. И имя его становится нарицательным. Что значит хорошая самореклама.

Казанова это имя стало нарицательным. Давайте послушаем, что означают первые буквы наших имен. Имена могут рассказать знающему человеку намного больше, чем кажется на первый взгляд. В нашем классе у кого начинается имя на букву А? Послушали внимательно.

А Ты очень общительна и обожаешь веселые компании. У тебя огромное количество друзей, которые души в тебе не чают. А все потому, что среди своих знакомых ты известна как честный и открытый человек, которому можно верить. Однако в любви ты совсем не легкомысленна, более того - по натуре ты жертвенница и готова на любые муки ради любимого. За него ты будешь бороться до последней капли крови, потому что ты - однолюбка и, когда встречаешь своего единственного, знаешь, что он - навсегда.

В “Изобилие - стиль твоей жизни: Изобилие во всем: друзьях, возлюбленных, удовольствиях. Ты не привыкла себя в чем-либо ограничивать, умеренность не стоит в перечне твоих достоинств. Когда любовь стучит в твою дверь, а это случается очень часто, ты - полностью в ее распоряжении и всегда открыта новым безумствам. Ты необычайно чувственна и притягательна для противоположного пола, поэтому почти всегда бьешь без промаха.

Г Ты - признанная королева бала, и скорость, с которой в твоем окружении меняются пажи, не уступает скорости света. Все восхищаются твоей элегантностью и грацией. Ты достаточно деспотична и любишь, когда все под контролем. Даже в любви ты не позволяешь себе терять голову, но это только пока. Ты сама не подозреваешь, какие в тебе бурлят страсти, просто ты еще не встретила того, ради которого стоило бы потерять голову.

Д В тебе как будто живут два разных человека, и никто, включая тебя саму, не знает, что ты можешь выкинуть в следующий момент. Окружающих притягивает к тебе, как магнитом. Возможно, в прошлом тебе нанесли серьезную травму, и ты боишься повторения. Забудь об этом, смотри на жизнь открытыми глазами, иначе никогда не встретишь настоящего

Е Легкость, с которой ты знакомишься с людьми, просто поразительна. С чем у тебя никогда не было проблем, так это с друзьями. Ты достаточно самоуверенна и идешь по жизни с высоко поднятой головой - тебе не знакомо чувство одиночества. Не будучи самой идеальной, ты не требуешь того же от своего партнера, ты достаточно терпима, и если втрескалась “по уши”, готова простить ему все, плоть до измены

И Огромное внимание на твою жизнь оказывает Марс. Именно от него у тебя такая поистине нечеловеческая выносливость и бойцовский характер. Ты всегда и во всем добиваешься победы и не брезгуешь никакими средствами. Ты стремишься к победе и не привыкла проигрывать. Будучи искусным тактиком, ты прекрасно знаешь, какие методы следует применять, чтобы получить того, кто тебе небезразличен

К Ты от рождения очень сильный человек. Пусть внешне это никак не проявляется и тебе труд но заводить друзей из-за чрезмерной стеснительности, но те, кто тебя разглядели, останутся с тобой на всю жизнь, потому что нет человека более великодушного и преданного, чем ты.

Н Ты страшная фантазерка и, бывает напридумываешь себе такого! Ты слишком быстро одариваешь людей своим вниманием. Ты считаешь, что непорядочность им также чужда, как и тебе, и не раз тебе приходилось за это поплатиться. Ты сразу узнаешь своего избранника и вцепишься в него обеими руками, чтобы больше не отпускать от себя.

С Хотя ты об этом и не думаешь. Но твоя жизнь похожа на лестницу - в ней всегда есть еще одна ступенька наверх. Ты всегда и во всем стремишься к совершенству, никогда не останавливаешься на достигнутом и редко бываешь довольна собой. Ты необычайно влюбчива, но склонна быстро разочаровываться в своем избраннике. Тебе кажется, что он не “дотягивает” до придуманного тобой образа.

О. Твоя планета - Солнце. Ты верная, честная и полна энергии. Ты не тушуешься перед несправедливостью и борешься до конца. Твое стремление быть особенной и непохожей на других похвально, но иногда это приводит к тому, что ты никак не можешь выбрать между тем, что тебе диктует разум, и тем, что говорит сердце. Для друзей ты находка. В любви ты не забываешь о собственном достоинстве и не прощаешь предательства.

Я. По натуре ты человек очень спокойный и домашний. Человеческое общение очень важны для тебя. Среди друзей ты - лидер. Тебе нравиться управлять людьми, но ты справедлива и тебя практически не “заносит”. Ты уважаешь в людях индивидуальность, интеллект и душевную чуткость. Ты ищешь того же и в любимом.

П. Ты прирожденный дипломат и благодаря своему быстрому и гибкому уму, в состоянии убедить любого. Ты достаточно философски относишься к изменам и не обращаешь на них особого внимания.

Мы немного узнали о наших именах, а не хотите ли узнать, склонны ли вы к одиночеству? Давайте ответим на вопросы теста.

Тест “Склонны ли вы к одиночеству?” Существует категория людей, которым с собой не скучно. Они способны гулять одни, до самозабвения увлекаться каким-то ремеслом или любым другим занятием. А вам необходима компания для того, чтобы не чувствовать себя несчастным и всеми покинутым? Ответьте на вопросы одним словом “Да” или “Нет”.

  • 1) Можете ли вы после работы отправиться бродить по городу один?
  • 2) Считаете ли вы катастрофой, если вам не с кем поехать в отпуск?
  • 3) Вы встречаетесь с другом через два часа. Можете ли вы занять себя на это время?
  • 4) Вы любите смотреть на пламя костра?
  • 5) Вы заняты чем-то очень важным. В такие минуты вас раздражают телефонные звонки?
  • 6) Вы любите ходить пешком?
  • 7) Вы можете отметить Новый год в одиночестве и остаться при этом в хорошем настроении?
  • 8) На день рождения вы приглашаете обычно много гостей?
  • 9) Чувствуете ли вы себя совершенно свободно, находясь в компании четырех незнакомых человек?
  • 10) Вы оказались в чужом городе и не можете отыскать нужную вам улицу, как вы поступите?:

а -- обратитесь в киоск горсправки;

б -- попробуете найти сами.

  • 11) Вы любите делать подарки?
  • 12) Вы мечтали стать актером?

Итак, подсчитаем очки. Одно очко вы можете засчитать за ответы “да” на каждый из вопросов: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 10а и 12; за ответы “нет” на вопросы: 2, 8, 9, 11 и два очка за ответ “да” на вопрос 106.

Более 8 очков. Безусловно, вы склонны к одиночеству. Вы любите подумать, проанализировать различные ситуации, просто помечтать или посозерцать. Но нам кажется, что вы избрали довольно опасный путь. Ведь так можно стать и нелюдимым.

От 4 до 8 очков. Вы в меру общительны, однако время от времени вам необходимо побыть одному, чтобы привести мысли в порядок. Но достаточно вам провести хотя бы несколько часов в одиночестве - и вы способны с удовольствием общаться с людьми. Это прекрасно!

Менее 4 очков. Вы человек весьма общительный, вам претит одиночество. Создается ощущение, что вы не всегда любите обдумывать свои действия. Учтите, пара часов, проведенных наедине с самим собой, зачастую спасает от многих ошибок.

Оказывается все мы разные. Но всем нам нужны семья, чтоб в ней царила любовь.

Три признания в любви Л.Татьяничева

В праздничном блеске

Весеннего дня

Подруга мне говорила:

Прекрасный возлюбленный

Любит, как бог Ярила! -

В тени молодых ветвей,

С нею мы встретились снова:

Хороший отец

У моих детей:

Душу отдаст

За любого. --

Вьюга снегами поля замела,

С подругой мы вновь

Повстречались.

  • - Верного друга
  • - Судьба мне дала.
  • - Нам вместе и старость
  • - Не старость.

Сколько же влюбленных осталось в истории на века, просто трудно себе представить! Давайте попробуем назвать как можно больше вселенских влюбленных. Поможет нам а этом литература всего мира и всех времен. (Орфей и Эвридика; Отелло и Дездемона; Ромео и Джульетта; Татьяна и Евгений; капитан Грей и Ассоль и т.д.)

Вспомнили великих влюбленных, а теперь хорошо бы и посмотреть на них. Приглашаю учащихся, готовых разыграть здесь сюжеты из далеких времен.

Сколько песен сложено о любви - просто невозможно себе представить! Предлагаю музыкальный конкурс. Попробуйте пропеть хоть по несколько строчек из песен, в которых говорится о любви.

Как, бывало, в прежние времена умели красиво объясниться в любви! Помните:

Я вас любил, любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем...

Но пусть она вас больше не тревожит -

Я не хочу печалить вас ничем.

Скажите, чьи это стихи? Конечно это божественный Пушкин. Теперь такого не услышишь. Но объясниться в любви мы тоже можем. Правда, сегодня это будет лишь игра. Добровольцы, предлагаю вам конкурс на самое оригинальное объяснение в любв - к школьной доске, вот к этому стулу, стакану чая, гитаре, (что вам подскажет ваша фантазия).

Желаю всем влюбленным беречь это хрупкое чудо - любовь.

С любимыми не расставайтесь --

Всей кровью прорастайте в них!

И каждый раз навек прощайтесь,

Когда уходите на миг.

Используемая литература

  • 1. Рождественский Р.Н. Друзьям. Стихи. - М.: Советский писатель, 1986.
  • 2. Сухомлинский В.А. “Не только разумом, но и сердцем…” Сборник статей и фрагментов из работ. - М.: Молодая гвардия, 1986.
  • 3. Чудное мгновенье. Любовная лирика русских поэтов. Книга 2 / Составитель Л. Озерова. - М.: Художественная литература, 1988.

Кочетков А.С.Баллада о прокуренном вагоне (Пока жива…).

  • 4. Казанова Дж. Сам о себе: (Из “Мемуаров”) / Пер. с ит. Шницлер А. - Красноярск.: Книжное издательство, 1991.
  • 5. Татьяничева Л.К. Пора медосбора. Стихи. М.: “Современник”, 1974.

Дополнительная литература

  • 1. Маненкова Е. Любовь с “уведомлением. //Маруся. - 2006. № 2.
  • 2. Осинов О. Стрелы Купидона в день Святого Валентина. // Эхо планеты. - 2003. № 7.
  • 3. 16 фактов о Дне Святого Валентина. //Ровесник. - 2003. - № 2.
  • 4. Медведенко А. День всех влюбленных - час пик у детективов. // Эхо планеты. - 2002. № 7.
Подробности Категория: День святого Валентина

Цель: познакомить с историей празднования этого дня; развивать стремление дарить окружающим хорошее настроение.

Оборудование : сердечки-валентинки, два больших плаката в виде сердец, игра «Дартс», призы для конкурса «Лучшая валентинка».

Ход классного часа

Четырнадцатый день февраля –

Валентинов день, говорят.

Я выбираю тебя среди всех,

Потому что люблю больше всех.

Рассказ учителя

Какой праздник мы сегодня отмечаем? (Ответы детей.)

А как возник этот праздник, вы знаете? (Ответы детей.) Действительно, существует много разных версий. Я сегодня хочу вам рассказать версию, которая мне нравится больше всего.

Легенды описывают Валентина как большого друга детей: он всегда был добр к ним, угощал сладостями, играл, учил жизни, рассказывал интересные истории. Когда Валентин оказался в тюрьме, дети, чтобы поддержать и ободрить своего друга, бросали через прутья решетки маленькие записочки с изображением любящего и страдающего сердца, которые впоследствии стали называться валентинками. Вот такая история.

Сегодня вы узнали версию возникновения этого праздника. А какой же праздник без конкурсов?

(Дети делятся на две команды. На доске прикреплены два больших плаката в виде сердец. В ходе мероприятия команды заполняют эти большие сердца маленькими сердечками, заработанными в конкурсах.)

Конкурс «Кого поздравим в этот день?»

Задания:

Про войну читают книжки

Только храбрые... (мальчишки).

Шьют для кукол распашонки

Рукодельницы... (девчонки).

Если я надену шляпу,

Буду я похож на... (папу).

Заявляем твердо, прямо:

Лучше всех на свете... (мама).

Если трудно стало вдруг,

То придет на помощь... (друг).

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Задания:

Вот уж готово пышное тесто –

Вкусно накормит внуков... (бабушка).

Для солений наших бочку

Сколотить мы просим... (дедушку).

Ох и любитель сладких груш

Нашей Кати младший... (брат).

Чепчик в рюшечках сошьете

С мамой вместе вашей... (сестренке).

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой... (учителя).

(За каждый правильный ответ команда получает сердечко и прикрепляет его на большой плакат-сердце.)

Кого нужно поздравить, мы узнали, а какими словами? Давайте попробуем все вместе составить поздравление.

(Каждая команда составляет поздравление другой команде. Команда, составившая лучшее поздравление, получает сердечко.)

День святого Валентина - день всех влюбленных. Более двухсот лет покровительствует он тем, кто влюблен... Ну да, у нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться. А над детьми можно только смеяться или дразнить их: «Тили-тили-тесто, жених и невеста!» Все это глупо и некрасиво. Потому что любовь может настигнуть человека даже в детском саду. И такому человеку можно только позавидовать (а не хихикать), потому что его жизнь сразу озаряется этим самым замечательным в мире чувством.

У нас так много влюбленных людей. Да, пожалуй, все влюблены: кто в одноклассницу, кто в звезду кинематографа или эстрады, кто в свою профессию и т.д.

Так что Валентинов день празднуют все - и взрослые, и дети. С семьей, с друзьями. Празднуют с давних пор. В этот день своей избраннице или избраннику принято дарить какой-либо подарок. Но подарок должен обязательно иметь форму сердца, будь то диванная подушка или коробочка для рукоделия.

Кроме того, в этот день принято дарить друг другу открытки - валентинки - с изображением сердечек, разумеется.

Игра «Моя половинка»

На уроках труда заранее изготавливаются маленькие бумажные сердечки, разрезаются на две половинки (разрез у всех сердечек должен отличаться). Половинки раздаются детям. По команде ведущего играющие пытаются найти «свою» половинку. Выигрывает та команда, игроки которой сделают это быстрее всех. Команде вручается сердечко.

Игра «Кто похитил мое сердце?»

Водящий садится на стул спиной к остальным детям. В руках, отведенных за спину, он держит бумажное сердце. Кто-нибудь из детей тихо подходит сзади и, взяв сердце, возвращается на свое место. Водящий оборачивается и спрашивает: «Кто похитил мое сердце? Это ты, Аня?..» Отгадывать можно только три раза. Если водящий угадывает, то остается на стуле и продолжает игру. Если нет, то его место занимает похитивший сердце.

Водящими выбираются дети из разных команд. Команда, чьи водящие чаще угадывали, получает сердечко.

Игра «Стрела Амура» (использовать игру «Дартс»)

В игре принимают участие все желающие. Играющие с завязанными глазами пытаются попасть стрелой в сердце, нарисованное на стене. От каждой команды одинаковое количество участников. Команда, которая больше заработала очков, получает сердечко.

Конкурс валентинок

Дети заранее рисуют валентинки. На празднике подводятся итоги конкурса, победителям вручаются призы.

Игра «Счастливое Валентиново лицо»

Каждый ребенок из бумаги вырезает большое сердце и при помощи маленьких сердечек «рисует» нос, глаза, рот, уши. Тот, у кого получится самое интересное или смешное лицо, получает приз.

Подведение итогов

Ребята, всех нас объединяет любовь. Ее можно сравнить с маленьким солнышком, которое делает нас добрыми, отзывчивыми, красивыми, интересными и любимыми. Представьте: пропала любовь в человеке. Закрыла грозовая туча наше солнышко. Пришел злой волшебник и заколдовал нас - все разучились любить. Вспомните сказку «Марья-искусница». Какой она стала, заколдованная водяным царем? (Равнодушной.)

Значит, самое главное - не потерять свое солнышко - любовь. А порой в сложных ситуациях это бывает очень непросто. Для того чтобы жила любовь в человеке и на земле, необходимо знать что-то очень важное, помнить о ней всегда, чтобы никто не мог ее разрушить.

Дополнительный материал для учителя

Игра «Разбитое сердце»

Заранее изготавливают из бумаги розовые и красные сердечки. Сердечки разрезаются на половинки: на одной написаны вопросы, на другой - ответы. Вопросы раздаются играющим. Чтобы восстановить разбитое сердце, участники игры должны правильно ответить на вопрос. Вопросы по выбору учителя.

Игра «Почта»

На переменах в этот день можно предложить детям поиграть в «Почту». Для этого необходимо заранее приготовить «почтовый ящик» (какую-либо коробку с прорезью) и бумагу для писем (листочки). Желательно заранее предупредить детей об этой игре, чтобы они могли принести валентинки для своих друзей, наклейки, а также приготовить текст поздравлений.