Кл час практикум мои вещи. Классный час «Каждой вещи свое место. Обсуждение стихотворения А. Барто «Перчатки»

Цели и задачи

— учить детей бережному отношению к вещам, воспитывать аккуратность.

Предварительная работа

Дети собирают потерянные и забытые вещи в специальном уголке «Бюро забытых вещей».

Ход классного часа

Вступительное слово учителя.

Учитель . Давайте послушаем разговор обиженных вещей и подумаем, почему вещи обиделись?

Звучит «Песенка обиженных вещей» С. Маршака.

Мы бедные подружки,

Мы книжки и игрушки,

Мы жили в магазине в порядке, чистоте.

Теперь мы у Володи,

Он славный парень вроде.

Но здесь для нас условия не те.

Оборвана обложка,

На ней заснула кошка.

А рядом под кроватью разбитый грузовик,

Разломанная клюшка,

Без головы Петрушка.

Беречь их, видно, мальчик не привык.

Страничка «Мойдодыра»,

На ней пятно от жира.

С чернильными усами страдают Чук и Гек.

Бежать отсюда надо.

Спасите нас, ребята,

Володя — очень страшный человек.

Учитель . Вещи — результат человеческого труда. Беречь вещи — значит уважать труд людей. Кто портит и разрушает вещи, тот вредит и себе и другим. Бережное отношение к вещам — признак культурного человека.

Нужно беречь любую вещь: и свою, и чужую, и очень ценную, и недорогую.

Игра «Говорящий портфель»

Наш портфель расскажет нам:

Бережлив ль его хозяин,

Аккуратен ли, старателен?

Ну, а может, он неряха?

Всё поведает ребятам.

Товарищи по парте меняются портфелями. Задача детей: оценить, аккуратен ли хозяин портфеля.

1. Обернуты ли учебники?

2. Есть ли на тетрадях обложки?

3. Есть ли папка для тетрадей? Лежат ли тетради в папке?

4. Лежат ли ручки, карандаши в пенале или разбросаны в портфеле?

5. Нет ли в портфеле «лишних» предметов: огрызков, пирожков, игрушек?

Обсуждение стихотворения М. Нарема «Потеряшна»

Пропал щенок мой в воскресенье,

Наперсток — в среду... Невезенье!

В четверг я не нашла альбома,

А в пятницу — ключей от дома.

И маму пробирает дрожь:

— Чего ты завтра не найдешь?

И впрямь, давно пропасть бы мог

Цветастый маленький платок —

Так просто выпасть из кармашка!

Ведь я такая растеряшка!

Я нос бы потеряла точно!

Да он сидит на месте прочно!

Учитель. Подумайте, как можно назвать девочку? Почему девочка все теряла? Она не соблюдала правило: «Каждой вещи — свое место». А вы не растеряшки?

Игровая ситуация «Бюро забытых вещей»

Учитель . Внимание, внимание! Открывает работу бюро забытых вещей.

Педагог демонстрирует вещи, которые забыли дети.

Обсуждение стихотворения А. Барто «Перчатки»

Ну все пропадает

У девочки Вали!

Сегодня у Вали

Перчатки пропали.

Старательно ищет

Перчатки весь дом.

Поэтому в доме

Ужасный содом.

Их дедушка ищет

У Вали в кармане,

Их бабушка ищет

На кухне, в чулане.

Под старым диваном

Их ищет сестра,

Там Валин передник

Был найден вчера.

— Быть может, за шкафом? —

Додумался папа.

Но папе не сдвинуть

Тяжелого шкафа.

Он с помощью мамы

Его поволок —

Перчатки не найдены —

Найден чулок.

Их нет под плитою,

Где варится ужин,

Зато под плитою

Башмак обнаружен.

Быть может, упали

Они за буфет?

Там Валина кукла,

Перчаток там нет.

Сестра говорит:

— Загляну под кровать я! —

Там Валина лента

И Валино платье.

Вдруг мама воскликнула:

— Вот они, Валенька! —

И вынула обе перчатки

Из валенка.

Я думал, что эти стихи

Про перчатки,

А вышло, что эти стихи

О порядке.

На этом, ребята,

Они и кончаются.

И вам, растеряхам,

Они посвящаются.

Вопросы для обсуждения:

— Почему у Вали все пропадает?

— Мешает ли эта черта окружающим?

— Как можно помочь растеряхе?

Творческое задание «Обижалка»

Учитель . Если бы вещи могли говорить, они могли бы рассказать много обидных вещей о хозяевах.

Отгадайте, кто это мог бы рассказать?

«Думаете, мне не обидно?

У папы одного мальчика я всегда лежала в пенале и никогда не делала ошибок. А этот мальчишка... (заплакала). В каждом слове он заставляет меня делать по две, а то и по три ошибки. Я, как видите, валяюсь на полу!» (Дети отгадывают.)

А теперь попробуйте сочинить «обижалку» и расскажите ее от имени какой-нибудь вещи. (Дети рассказывают.)

Учитель.

Ты не маленький уж мальчик —

Ученик и первоклассник!

Твой послушный подчиненный —

Карандашик очинённый,

И перо стальное, и всё остальное:

Букварь, пенал, тетрадки —

Держи ты их в порядке.

Они — твое хозяйство.

Владей им без зазнайства!

Дети совместно с учителем записывают на доске правила.

Правила аккуратного человека

1. Содержи в порядке школьные вещи.

2. Проверь, в порядке ли школьная форма.

3. Дома должен быть свой школьный уголок.

4. Определи место одежде и обуви.

5. Любую вещь клади на место.

6. Игрушки содержи в порядке.

7. Если взял у товарища книгу или другую вещь, то верни ее в том же виде и в то время, когда обещал.

8. Аккуратно обращайся с библиотечными книгами.

Подведение итогов

Учитель. Какой вывод мы можем сделать? (Надо быть аккуратным человеком, бережно относиться к своим и чужим вещам, содержать вещи в порядке.)

ГБОУ АО «Савинская СКОШИ»

Конспект занятия на тему:

«Каждой вещи - свое место»

Подготовила и провела

Лешукова А.Д.

07.04.2016 п. Савинский

Цель : - дать понятие о бережном отношении к вещам и аккуратности.

Задачи : - способствовать развитию аккуратности у детей:

Способствовать воспитанию аккуратности и уважения к продуктам труда.

Ход занятия.

1.Организационный момент

2.Вступительная беседа

1сл .На экране пословица: ”Горе тому, у кого беспорядок в доме”.

    Как вы его понимаете?

    Кто из вас догадался, о чем у нас будет разговор?

Тема нашего разговора звучит так” Каждой вещи – свое место ”.2сл.

3.Основная часть

Послушайте и отгадайте загадки про вещи, которые окружают нас в щколе:

3сл .- не куст, а с листочками,

не рубашка, а сшита,

не человек, а рассказывает (книга)

Черный Ивашка

деревянная рубашка,

где пройдется,

там след остается. (карандаш)

4сл.- пишет, но не карандаш

его стирают, но это не одежда (мел)

Я оставляю тонкий след

но жить он будет много лет (ручка)

5сл. А теперь послушайте загадки про те вещи, которые нас окружают дома.

Четыре брата

Под крышей живут (стол)

Со спиной, а не лежит,

Сам всегда стоит

А всем сидеть велит (стул)

6сл .-Пять мальчиков

Пять чуланчиков

Каждый мальчик

И свой чуланчик (перчатки)

Утка ныряла, ныряла

И хвост потеряла (иголка с ниткой)

Видите, сколько нас окружает вещей. Почему же у каждой вещи должно быть свое место? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте послушаем рассказ и дадим ему название. 7сл.

Зазвенел будильник в 7 часов утра. Бабушка будит Сережу в щколу, он учится в 3 классе.

Вставай, мой внучек,- говорит бабушка. Сережа поворочался в кровати несколько минут, а потом начал собираться. Один носок он нашел под кроватью, другой утащила собака и разодрала его. Портфель не был собран, он стал искать расписание - на месте не оказалось. Потом он вспомнил, что у него сегодня пять уроков. В это время с кухни раздался голос бабушки: ” Я жду тебя завтракать”.”Какой завтрак?”-кричит Сережа.-“У меня еще портфель не собран”.Он долго искал свою рубашку, потом взглянул на часы, схватил неполный портфель и выскочил за дверь, чтобы бежать в школу.

А вечером к нему подошла бабушка и сказала “Сережа, если ты не приучишься класть вещи на свои места, то тебя все будут звать одним словом - неряха”.

8сл .-Как же назовем этот рассказ?

Давайте опишем портрет этого мальчика.

Что он должен был сделать вечером?

Как вы готовитесь к завтрашним занятиям?

Какой порядок у вас на столе?

Физ.минутка9сл.

Особое внимание обратим на бережное отношение книгам. Книги тоже должны знать свое место. А то с вами произойдет то, что с героем произведения С.Я.Маршака” Книжки про книжки”. 10сл.

У Скворцова Гришки

Жили были книжки

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые

Без конца и без начала

Переплеты как мочала

На листах каракули

Книжки горько плакали

Дрался Гришка с Машкой,

Замахнулся книжкой,

Дал разок по голове-

Вместо книжки стало две!

Горько жаловался Гоголь,

Был он в молодости щеголь,

А теперь, на склоне лет

Он растрепан и раздет

У бедняги Робинзона

Ножка содрана с картона,

У Крылова вырван лист,

А в грамматике измятой

На странице тридцать пятой

Нарисован трубочист

В географии Петрова

Нарисована корова

И написана: ” Это география моя

Кто возьмет его без спросу

Тот останется без носу!”

Какие книжки у Гриши?

Как надо относится к книгам? 11сл.

Как вы относитесь к своим книгам и библиотечным?

Существуют определенные правила обращения с книгой. Давайте их прочитаем. 12сл.

    Не перегибайте книгу, а кладите закладку.

    Не пишите и не рисуйте в книге.

    Не вырывайте листы.

    Помните - книга –наш друг!

Очень важно, чтобы порядок был и на парте. Аккуратно относиться нужно не только к книгам и вещам, но и к нашей школьной форме.

По форме можно сказать, аккуратный школьник или нет. Когда вы приходите домой из школы, что вы делаете с формой?

Даже форма должна иметь свое место. 13сл.

Итак, каждой вещи – свое место. Ребята, народ всегда ценил в человеке такие качества, как бережливость и аккуратность.

А, теперь, поиграем 14 и 15сл

16сл вместе почитаем и как вы понимаете пословицы

Вывод.

Как называется наш классный час?

Почему надо быть бережливым и аккуратным. Пусть каждый из вас проанализирует свое поведение.

Как вы относитесь к своим вещам?

Практическое задание: вместе с вами посмотрим ваши вещи на своих местах?

Воспитатель вместе с детьми смотрит спальню, класс, все ли на своих местах.


С каждым годом ритм жизни становится все стремительней, поэтому после тяжелого трудового дня меньше всего хочется думать об уборке. Но если ее не делать и оставлять все на выходные, то настроение от этого не улучшится, а совсем наоборот. Эти 17 идей помогут выделить для каждой вещи свое место и забыть о беспорядке.

1. Продукты в морозилке



Навести порядок и грамотно организовать хранение продуктов в морозилке помогут дешевые пластиковые корзины. Просто делите продукты на группы и раскладывайте их в небольшие маркированные контейнеры.

2. Хранение ножей



Чтобы ножи всегда были под рукой и при этом надежно закреплены, храните их на магнитной ленте. Такая система хранения настолько эргономична, что ее можно закрепить даже на самом маленьком клочке стены.

3. Хозяйственные принадлежности



Дешевый органайзер из ткани или клеенки - полезнейшая вещь, которая поможет удобно разместить целую артиллерию хозяйственных принадлежностей.

4. Магнитная доска



Небольшие магнитные доски можно использовать для хранения специй, емкостей с канцтоварами, а также мелких принадлежностей для творчества. Подобная идея хранения не только очень практична, но и выглядит весьма симпатично.

5. Бытовая химия



Тонкий рейлинг, спрятанный в шкафчике под раковиной позволит удобно разместить несколько бутылочек бытовой химии.

6. Одежда на вешалках



Навести порядок в шкафу, а заодно и разгрузить его содержимое поможет простой трюк с вешалками. Развешивайте одежду так, чтобы крючки плечиков смотрели в одну сторону, надев вещь, возвращайте вешалку в шкаф другой стороной. Через год, оцените содержимое шкафа и избавьтесь от вещей, которые вы не надевали ни разу.

7. Фиксация проводов



Закрепите на краю стола несколько биндеров, чтобы самые необходимые провода не путались и всегда находились под рукой.

8. Организация мелочей



Контейнеры от яиц и формочки для кексов можно использовать для хранения мелких канцелярских принадлежностей.

9. Одежда в комоде



Попробуйте складывать одежду не вертикальными стопками, как обычно, а горизонтальными стопками. Такая хитрость позволит существенно сэкономить место в комоде и позволит быстро и легко находить нужную вещь.

10. Органайзер для проводов



Из картонных втулок и обычной обувной коробки можно сделать прекрасный органайзер для хранения проводов и различных шнуров.

11. Подставка для продуктов



Крутящуюся подставку можно использовать для хранения кетчупов, соусов, сыров, колбас, банок с консервацией и прочих не слишком габаритных продуктов.

12. Разделители полок



С помощью тонких пластиковых трубок можно разделить открытые полки на секции. Особенно полезным такой трюк будет на кухне и позволит удобно хранить разделочные доски и посуду.

13. Обувь



Сделайте широкий надрез в коробке для обуви, чтобы в случае необходимости легко найти нужную пару в груде других коробок.

14. Стеллаж для овощей

17. Журналы и газеты



Из деревянной оконной ставни можно смастерить креативный и очень удобный органайзер для газет, журналов и корреспонденции.

Кухня - это отдельное государство в доме, в котором порядок особенно важен, т. к. количество нужных мелочей в этой комнате зашкаливает. Эти просто незаменимы на любой кухне.

Мы уже рассказывали о том, как Мари Кондо, самый популярный в мире эксперт по наведению порядка и автор книги «Магическая уборка », — мобильному телефону, обуви, одежде. Сегодня — о том, почему стоит освобождать свою сумку, приходя домой. Что это дает для наведения порядка во всей квартире?

Вот обычный ритуал, которому я следую каждый день, приходя домой с работы. Вначале отпираю дверь и объявляю своему дому: «Я дома!». Подобрав с пола пару туфель, которые я носила вчера и оставила в прихожей, я говорю: «Большое вам спасибо за ваш упорный труд», — и убираю их в шкаф для обуви. После этого я снимаю обувь, в которой ходила сегодня, и аккуратно ставлю ее в прихожей. Направившись в кухню, я ставлю греться чайник и иду в спальню.

Там я аккуратно ставлю сумку на мягкий коврик из овечьей шкуры и снимаю одежду, в которой ходила на работу. Я развешиваю платье и пиджак на плечиках, говорю им: «Молодцы!» — и временно вешаю на ручку шкафа-гардероба. Кладу колготки в корзинку для грязного белья, которая стоит в верхнем правом углу шкафа-комода, выдвигаю ящик, выбираю одежду, которую мне хочется надеть дома, и одеваюсь. Здороваюсь с комнатным растением, выросшим мне до пояса и стоящим у окна, и поглаживаю его листики.

Моя следующая задача — выложить содержимое сумки на коврик и убрать все вещи на свои места. Вначале я вынимаю все чеки. Затем со словами благодарности выкладываю кошелек на отведенное ему место в ящике под кроватью. Рядом с ним кладу проездной на электричку и свои визитки. Убираю наручные часы в розовую антикварную шкатулку в том же ящике, а ожерелье и сережки кладу на подносик для украшений, стоящий рядом с ней. Прежде чем закрыть ящик, говорю: «Спасибо за все, что вы для меня сегодня сделали».

После этого я возвращаюсь в прихожую и убираю книги и блокноты, которые носила с собой весь день (одну из полочек для обуви в обувном шкафу я превратила в книжную). С полочки чуть ниже я достаю свой мешочек для чеков и вкладываю в него чеки. Позади него ставлю цифровую камеру, которую использую для работы; все пространство рядом с ней предназначено для электроприборов. Бумаги, которые мне больше не нужны, отправляются в коробку для вторсырья под кухонной вешалкой. В кухне я завариваю себе чашку чаю, одновременно проверяя почту, и выбрасываю письма, с которыми уже разобралась.

Возвращаюсь в спальню, кладу пустую сумку в пакет и убираю на верхнюю полку гардероба, говоря: «Ты отлично поработала. Отдохни как следует». С того момента, как я вошла в дверь, и до того, как закрыла свой гардероб, прошло всего лишь пять минут. Теперь я могу вернуться в кухню, налить себе чаю и расслабиться.

Каждой вещи — свое место: что это дает

Я рассказываю вам это не из желания похвалиться своим прекрасным стилем жизни, но скорее для того, чтобы продемонстрировать, каково это — когда у каждой вещи есть свое особое место. Поддержание своего пространства в порядке становится привычкой. Его можно осуществлять без усилий, даже когда вы приходите домой, устав после работы, и оно дает вам больше времени, чтобы по-настоящему наслаждаться жизнью.

Смысл определения конкретных мест для хранения вещей состоит в том, чтобы свое место было у каждой из них. Возможно, вы сейчас думаете: «Для того чтобы сделать это, мне понадобится целая вечность», — но на деле это гораздо проще, чем . Поскольку вы уже решили, какие именно предметы хотите сохранить, и поскольку все эти предметы принадлежат к одной категории, единственное, что вам осталось сделать, — это хранить их рядом друг с другом.

Почему так важно, чтобы у каждой вещи было свое место? Потому что существование «беспризорной» вещи умножает шансы на то, что ваше пространство снова станет захламленным.

Скажем, к примеру, у вас есть полка, на которой ничего не лежит. Что произойдет, если кто-то оставит на этой полке предмет, для которого нет специально отведенного места? Не успеете вы оглянуться, как пространство, которое создавало ощущение порядка, будет завалено вещами, как будто одна из них завопила: «Э-ге-гей, бегом все сюда!».

Свое место для каждой вещи нужно определить всего лишь один раз. Попробуйте! Результаты вас изумят. Вы перестанете покупать больше, чем вам нужно. Принадлежащие вам вещи больше не будут накапливаться. Более того, ваши «стратегические» запасы сократятся.

Выделив особое место для каждой из своих вещей, вы сможете поддерживать порядок в своем доме. Поэтому определите, где надлежит находиться вашим вещам, и, заканчивая ими пользоваться, убирайте их на место. Это — главное требование для хранения.

Почему надо каждый день опустошать свою сумку

Есть некоторые вещи, которые нужны вам ежедневно, например бумажник, проездные и ежедневник. Многие не видят смысла вынимать эти вещи из сумки, когда приходят домой, потому что будут пользоваться ими и завтра; но это ошибка.

Предназначение сумки — носить ваши вещи, когда вы находитесь вдали от дома. Вы кладете в сумку те вещи, которые вам необходимы, например документы, мобильный телефон и кошелек, и она несет все это без жалоб, даже если набита под завязку. Когда вы бросаете ее на пол и скребете ее дном по полу, она не издает ни слова упрека, лишь старается как можно лучше поддерживать вас. Какая труженица!

Было бы жестоко не давать ей отдохнуть хотя бы дома. Быть постоянно набитым доверху, даже когда тебя не используют, — это, должно быть, то же самое, что отправляться в постель на полный желудок. Если вы так обращаетесь со своими сумками, вскоре они начинают выглядеть усталыми и поношенными.

Кроме того, если у вас нет привычки разгружать свою сумку, весьма вероятно, что вы оставляете что-то внутри, когда решаете взять с собой другую сумку... и не успеете вы оглянуться, как уже забыли, что у вас лежит в каждой сумке. Не в силах найти ручку или помаду, в конце концов вы покупаете новые.

Когда мы вместе убираем комнаты моих клиентов, чаще всего в их сумках обнаруживаются такие предметы, как бумажные носовые платки, монеты, скомканные чеки и использованная жевательная резинка, завернутая в обертку. Существует реальная опасность того, что с мусором смешаются и важные предметы, такие как украшения, записные книжки или документы.

Так что опустошайте свою сумку каждый день. Это не настолько хлопотно, как может показаться. Нужно просто выбрать место для тех вещей, которые лежат внутри. Найдите коробочку или шкатулку и вертикально вкладывайте в нее свой проездной, пропуск и другие важные предметы. Затем в таком виде поставьте коробочку в ящик или в шкаф. Внешность имеет значение, так что, выбирая коробку, берите ту, которая вам по-настоящему нравится.

Если иногда вам не удается опустошить сумку, ничего страшного. Бывают моменты, когда я прихожу домой настолько поздно, что ничего не выкладываю из сумки, потому что очень рано следующим утром снова возьму ее на работу. Между нами говоря, пока я писала эту книгу, бывали такие дни, когда я приходила домой и засыпала, даже не переодевшись. Главное — создать такую обстановку, в которой ваша сумка сможет отдохнуть, найдя конкретное место для хранения всего, что вы обычно носите внутри сумки.

Комментировать статью "Каждой вещи – свое место. Даже проездному билету"

карадашей, подписанный для ручек, подписанный для фломастеров, подписанный коробочка для ластиков итд итп. при этом КАЖДЫЙ день наводить/поддерживать порядок и раскладвать вещи в конце дня по своим местам -наличие всего проверять сразу "не отходя от кассы"...

Еще в одном месте сказали, что примут после химчистки с квитанциями на каждую вещь, и то, после того, как отсортируют, что им нужно из почищенного, а что им не нужно. Я чего-то не понимаю?

Лагерь и его сотрудники не несут ответственности за утерю и/или порчу ребенком своих личных вещей, багажа и других ценностей (в том числе любого спортивного и игрового инвентаря (скейты, самокаты, ролики и защита, иное), а также компьютеров, электронных игр, фотоаппаратов, украшений и драгоценностей, если не смотря на наши рекомендации, ребенок их все же провез в лагерь). Чтобы мы могли помочь Вам вернуть оставленные одежду или обувь либо предметы личной гигиены - пожалуйста, подпишите и...

В нестабильные времена планирование путешествий становится еще более увлекательным занятием. Цена – основной фактор, на который ориентируются туристы, пытаясь отыскать выгодные тарифы на перелет и проживание. Эксперты туристического метапоиска momondo объединили основные советы по организации самостоятельной поездки, которые призваны помочь путешественникам в поиске доступных предложений и экономии средств. Куда поехать При выборе направлений для поездок стоит учитывать в равной мере и...

Москва, 13 октября 2014 г. – Покупка билета – одна из первых и важнейших задач для путешественника. Все мы знаем, что на цену влияет множество факторов (выбор авиакомпании, близости даты вылета и многие другие), но зачастую теряемся во множестве предложений. Эксперты онлайн-сервиса покупки авиабилетов Bilet.Coral, представленного туристической компанией Coral Travel, уверены, что во всем есть система и делятся советами, как совершить покупку наилучшим образом. Достаточно следовать...

Как оказался на войне и погиб 20-летний Антон Туманов, житель Козьмодемьянска Республики Марий Эл. Рассказ мамы: Антона Туманова привезли в закрытом гробу. - Там окошечко - хорошо, хоть лицо можно распознать. Ребята мне сказали, в их части есть такие, что просто куски мяса, ДНК теперь делают. Родители еще не получили своих детей. Сидя в гостиной на диване, на котором раньше спал Антон, его мама Елена Петровна Туманова поправляет на коротких седеющих волосах черную повязку, ищет в сумке...

С июля 2014 года VisitBritain и транспортная компания Лондона TFL запускают эксклюзивное предложение для покупателей проездного билета Visitor Oyster Card: бесплатное мороженое в Hard Rock Café, два бургера по цене одного от Muriel’s Kitchen, завтрак за 5 фунтов в кафе Giraffe и много других привлекательных предложений для туристов в столице Великобритании. Всего – более 25 эксклюзивных скидок в ресторанах, магазинах и развлекательных площадках города. Управление по Туризму...

В эти выходные в трех парках Москвы – Музеоне, Сокольниках и Эрмитаже – лучшие артисты стрит арта создали свои граффити в преддверии молодежного фестиваля «Не проспи!», который пройдет на Воробьевых горах с 29 мая по 1 июня. Общественная организация “Горнадзор” провела конкурс на самое «пробуждающее» и яркое граффити, призывающее проявить гражданскую активность 8 июня - прийти на Праймериз и проголосовать за достойных представлять интересы жителей города в думе. В это воскресенье, 25 мая...

Сегодня, 22 мая на популярных маршрутах городского транспорта заработали «кондукторы», раздающие «счастливые билетики в будущее» - листовки с информацией о праймериз, стилизованные под трамвайные билеты. Акцию организовала общественная организация «Горнадзор» с целью объяснить молодежи, что такое праймериз, когда они состоятся и почему так важно «не проспать» их, а прийти 8 июня на предварительные выборы и проголосовать за самого достойного из кандидатов в депутаты Московской городской Думы...

4. Для каждой вещи определяете свое место и относите и складываете ее туда в любом случае. Я когда ухожу, ограничиваю коту дислокацию коридорами, там только шкафы и его всякие места личного использования.

100 р бонус за первый заказ

Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line

Узнать цену

Формировать навыки опрятности и аккуратности;

Воспитывать бережное отношение к вещам;

Обратить внимание на то, что вещи служат человеку, нужно бережно относиться к ним, как к друзьям и помощникам;

Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения;

Учить поддерживать постоянный порядок в игровом уголке в детском саду и дома;

Закрепить правило «Каждой вещи свое место!»;

Закрепить умение ориентироваться в пространстве в движении;

Закрепить умение делить слова на слоги. Словарь: порядок, дисциплина.

Оборудование: Петрушка, картинка-иллюстрация «Опоздал», показ куклы-растеряхи, произведение Л.Воронковой «Маша-растеряша» (см. в Приложении).

Предварительная работа

1.Чтение произведения С. Маршака «Вот какой рассеянный».

2.Беседа с детьми об опрятности, аккуратности.

Ход занятия:

1. Игровой момент

Входит грязная, растрепанная девочка (кукла).

Воспитатель: Здравствуй, девочка. Ребята, хотите вы у нее что-нибудь спросить? Хотите узнать, что с ней случилось? Почему она такая? Тогда слушайте.

2. Чтение произведения Л. Воронковой «Маша-растеряша». Беседа посодержанию.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему девочку назвали растеря-шей? Что нужно сделать, чтобы ее так не называли? А вы знаете, как надо хранить вещи? Какое правило вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Есть такое правило «Каждой вещи свое место», или «Вещи надо убирать - не придется их искать». Сегодня мы с ним познакомимся. Посмотрите на вещи в игровом и в книжном уголках. Все ли там в порядке, все ли на месте? А теперь проверим, знаете ли вы место каждой вещи.

3. Игровое упражнение «На место...»

Воспитатель называет предметы и игрушки, а дети отвечают, где их место и проверяют, находятся ли они на своих привычных местах. Если нет, дети наводят порядок.

4. Закрепление правила «Каждой вещи свое место»
Появляется Петрушка.

Петрушка: Я хочу посмотреть книгу. Вика, принеси мне ее, пожалуйста. Спасибо. Почему ты быстро нашла книгу? Вика: Она лежала на книжной полке. Петрушка: Ванечка, принеси, пожалуйста, пирамидку. Далее следует диалог, как и в предыдущем случае. Петрушка также

просит принести ему цветок, мыло, обувь.

Воспитатель: Мы быстро находим книжки и игрушки, корм для рыбок, коробку карандашей, настольную игру. Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Да, дети, у каждой вещи должно быть свое место. Если выполнять это правильно, каждому из нас будет легко найти любую вещь. Есть еще одно правило, которое поможет нам узнать, где надо хранить вещи: «Где взял, туда и положи». Это правило тоже надо запомнить. (Повторяют 2-3 раза).

Петрушка: Ну, теперь закрепим и это правило. Дима, положи на место книгу и т.д.

5. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять -Будем вместе мы играть.

Я начну - вы повторяйте. И старайтесь, не зевайте.

Упражнения на внимание: шаг влево, вправо, назад, повернуться вокруг себя и т.д..

Игра с мячом - деление слов на слоги (дом, вещи, полка, стул, шкаф, книги, рыбки, веник, порядок...)

Петрушка: Ну, что ж, вы были внимательные, а значит, будете помнить, где что лежит, и класть на место. А какие правила вам в этот помогут?

Дети повторяют выученные правила.

6. Дидактическая игра «Что бы было, если бы...»

Воспитатель: Будем загадывать загадки об отношении к вещам. Начну я.

Что было бы, если бы дети раскидали, разломали все игрушки?

Что было бы, если бы дети игрушки берегли, обращались с ними хорошо, не разбрасывали по углам, а убирали по своим местам?

Что было бы, если бы дети разбрасывали свою одежду и обувь где попало?

Что было бы, если бы вы поставили посуду на подоконник, и подул сильный ветер?

А если бы посуду после обеда вымыли и поставили в буфет? Ответы детей.

Воспитатель: А теперь сами подумайте и загадайте загадки, начиная словами «Что было бы, если бы...»

Дети придумывают свои версии.

Воспитатель: Вы говорите о плохом отношении к вещам. А что было бы, если бы вы бережно относились к вещам, берегли их, заботились? Ответы детей.

7. Рассматривание картины «Опоздал»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку «Опоздал». Воспитатель: Мальчик собирается в детский сад. Почему он опаздывает?

Дети: Не выполнил правило «Каждой вещи свое место».

Воспитатель: Дома внимательно посмотрите, где лежат ваши игрушки и вещи, и положите все на место. Придете завтра в детский сад и скажете, все ли игрушки и вещи у вас дома находятся на своих местах.

8. Игровое упражнение

Воспитатель: Давайте посмотрим в шкафчиках, все ли вещи у нас аккуратно сложены. Если да - очень хорошо, а если нет - наведем порядок.

9. Работа в тетрадях

Разминка для рук:

Наши пальчики все знают.

Все умеют, помогают.

На дудочке играют,

Белье стирают, выжимают, Пуговицу пришивают,

Пол подметают

И порядок соблюдают.

Воспитатель: Чтобы вещи были целы, нужен им... порядок. С какого звука начинается слово «порядок»? А обозначается этот звук буквой П. Давайте обведем и заштрихуем эту важную букву.

Самостоятельная работа детей. Итог занятия.