Какие проблемы решает детский психолог. Детские проблемы: взгляд нейропсихолога. Детский психолог обязан знать

– Как часто эти проблемы связаны с внутриутробным развитием ребенка?
– Как детский нейропсихолог, я всегда отслеживаю и изучаю перинатальный анамнез и могу сказать, что в 60-70% случаев проблемы связаны с неблагополучно протекавшей беременностью, с осложнениями во время беременности и родов. А также с не всегда благополучным ранним периодом развития ребенка, когда родители в силу своего незнания неправильно организовывают и проводят восстановительную работу с малышом.

Например, ко мне приводят ребенка с проблемами интеллектуального плана, и выясняется, что у него имеется незрелость межполушарных взаимодействий мозга. Первый уровень межполушарных взаимодействий формируется на первом году жизни ребенка. Многие родители этого не знают и не помогают сформировать этот базовый уровень, который позволяет в дальнейшем выстраивать правильные вектора в созревании мозга. И это очень важно! И приходится это делать тогда, когда родители начинают сталкиваться с проблемами и приходят к нейропсихологу. А если бы родители знали и провели эту работу раньше сами либо с помощью специалистов, то развитие было бы более эффективным. Очень часто обращаются с проблемами памяти, развития речи, ощущения пространства, координации. А источник проблем та же незрелость межполушарных связей. Хотя родители считают, что плохо запоминает – проблема с памятью, не может назвать дни недели – проблемы с речью, «сшибает все углы» – проблемы с координацией.

– Что именно нужно делать?
– Например, перекрестный шаг, ползанье. Когда у родителей спрашиваешь, как ползал ваш ребенок, они вспоминают, что он не ползал вовсе, «сидел, сидел, встал и пошел». И получается, что у такого ребенка пропущен целый этап развития, когда начинают формироваться межполушарные взаимодействия.

– А как сказывается тяжелое течение беременности?
– Достаточно часто после тяжело протекавшей беременности дети рождаются ослабленные. Чаще всего у них имеется перинатальная энцефалопатия в анамнезе, нарушения гемоликвородинамики, они входят в группу риска. Часто это дети с нормальным интеллектом, но при этом не могут долго выдерживать интеллектуальные нагрузки. Т.е., говоря научно, это дети с низким уровнем умственной работоспособности. В эмоциональном плане у этих детишек часто имеется склонность к аффективным состояниям, нарушение эмоционального контроля, что проявляется в частых перепадах настроения, «истериках». Конечно, тут очень важно, чтобы родители понимали суть процессов и правильно действовали!

– Помощь психолога может помочь выправить данную ситуацию?
– Да, конечно. Существуют различные психологические подходы в коррекции эмоциональных состояний ребенка. Я работаю в рамках гуманистической подхода, т.е. работа с маленьким ребенком через свое состояние, «через себя». Т.е. мы сами должны быть спокойны и уравновешены, если мы хотим добиться этого от ребенка. С родителями тоже приходится говорить о том, что для ребенка важно, чтобы они стали той хорошей средой, которая понимает, помогает, любит и является буфером. Т.е. родители помогают перерабатывать эти негативные эмоции и менять их накал и знак. Хотя это очень сложно! И причины разные. Бывает, что активно работающие родители сами очень устают, и им самим нужна поддержка. Бывает, что с ребенком не проводят достаточное количество времени, и чаще это общение с няней.

Важно, чтобы раннее развитие было правильным образом организованно. Многие родители считают, что раннее развитие, в первую очередь, связанно с обучением чтению и счету. Это обучение буквам, слогам с выходом на чтение. Но получается, и об этом очень активно говорят детские нейропсихологи, что это нарушает естественный ход развития ребенка. Потому что в возрасте до 3 лет должны развиваться другие процессы. И когда идет активное интеллектуальное обучение, то можно сказать, нарушается природой обусловленная последовательность созревания функциональных систем мозга. И в дальнейшем у таких детишек очень часто наблюдается заикание, тики разной сложности. Конечно, родителей можно понять и объяснить эту ситуацию «успеть все и как можно раньше» требованиями социума. Вопрос – «цена обучения». Достаточно часто дети в более старшем возрасте, перед школой, перестают выдерживать эти нагрузки, устают. Появляется сбой в виде тяжелых проблем со здоровьем, либо проблем с эмоциональным состоянием, в виде протестного поведения, аффективных состояний.

Однако, бывают ситуации, когда ранее обучение не вредит, а как раз обусловлено самой природой развития ребенка. Чтобы это понять, желательно увидеть малыша и всю семью в целом и обсудить вопросы, важные именно для вашего ребенка и вашей семьи.

– Есть проблемы в раннем периоде, которые легко корректируются психологом и семьей?
– Да, сейчас очень часто обращаются родители с эмоциональными проблемами у ребенка, а причина кроется в нарушении режима сна и бодрствования. Сегодня многие родители выстраивают режим ребенка так, как это удобно им, но не полезно для ребенка, что отражается на его психике не лучшим образом. Для эффективного восстановления нервной системы и эмоционального здоровья необходим определенный, правильно выстроенный режим дня с учетом психофизиологической конституции ребенка, его нагрузки и даже времени года. Конечно, это обсуждается индивидуально, и если родители готовы к изменениям, то тогда работа со специалистом бывает очень эффективной и проблемы с «неправильным» поведением, эмоциональными реакциями устраняются.

– Обращаются ли к вам с проблемами у детей, которые появились на свет через ЭКО?
– Да, сейчас большой поток детей 5-6 лет, появившихся на свет в результате этих операций. По мнению разных специалистов, это очень важный этап в развитии науки, но неоднозначный с точки зрения здоровья и развития детей. Практика показывает, что очень часто есть изменения и нарушения со стороны здоровья детей, рожденных таким образом. Изменения со стороны эмоционального развития, нейропсихологического и психосоматического здоровья. У меня есть пожелание, мое личное, что надо очень серьезно подумать, прежде чем идти на такого рода операции. Ведь та гормональная терапия, которую получает мама во время подготовки к ЭКО и во время беременности, воздействует и на плод. Такие дети часто рождаются с неблагополучным гормональным фоном, что ведет к эмоциональным проблемам в будущем. При готовности родителей, это можно скорректировать занятиями с психологом. Но это занимает время и силы, в первую очередь, семьи. На мой взгляд, проблема естественного зачатия не только медицинская, но и психологическая. В моей практике были такие счастливые случаи естественного зачатия после 3-5 лет «молчания».

Еще родителям нужно понимать, что большинство проблем со здоровьем у детей имеют психосоматическую природу. Для успешного развития ребенка очень важен эмоциональный комфорт, который он получает, в первую очередь, в семье, от своих близких. Причины же нарушения эмоцинального комфорта и как следствие появления функциональных, психосоматических расстройств бывают разные, и надо разбираться в каждом конкретном случае отдельно. В частности, ко мне обращаются с такими психосоматическими проблемами как ВСД (вегето-сосудистая дистония), ДЖВП (дискинезия желчевыводящих путей), бронхиальная астма в стадии ремиссии. Часто обращаются с одной проблемой, например, эмоционального плана, а после цикла занятий ребенок начинает меньше болеть простудными заболеваниями и лучше учиться. Уходят другие проблемы, которые родители не видели, но которые были видны специалисту.

– С какими проблемами детей нужно обязательно обратиться к нейропсихологу?
– Я считаю, что ребенок, с неблагополучным перинатальным анамнезом, проживающий в мегаполисе обязательно должен пройти нейропсихологическую диагностику и чем раньше, тем лучше, то есть примерно в 4 года. Важно обращаться в возрасте 5-6 лет по вопросу готовности к обучению школе, и в тех случаях, когда родители чувствуют что с ребенком что-то не так, и они не могут понять причины.

– Вы часто говорите о готовности родителей, то есть один психолог не может решить проблему ребенка?
– Нет, конечно. Обязательно должна быть работа вместе с семьей, ее активная помощь. Лично придерживаюсь позиции работать в режиме домашних заданий. Когда мы что-то делаем с ребенком в ходе индивидуальной работы, потом рассказываем это родителям, и они повторяют пройденное для закрепления эффекта. И еще это очень важно, чтобы ребенок видел, что это наше общее, семейное. Это по-другому мотивирует ребенка и дает очень хорошие результаты.

– А если родители привели ребенка к психологу и считают, что груз проблемы они с себя сняли, теперь другой человек ее решит?
– Результат будет, но кратковременный. Эффект будет на самом занятии и некоторое время после него. Для ребенка действительно важна поддержка родителей, чувство единения. И мы же знаем, что самые главные мотивы для ребенка закладываются в семье.

Родители нередко сталкиваются с ситуацией, когда ребенок, бывший до этого покладистым, умным и самым положительным на свете, вдруг стал агрессивным и неуправляемым. Или, напротив, замкнулся в себе и перестал доверять родителям. Когда уговоры и наказания перестают работать, родителям нужен хороший детский психолог, чтобы решить проблему и вернуть прежние отношения с чадом.

Когда нужен детский психолог?

В России обращаться к психологам не принято и даже стыдно. Многие не понимают, чем занимается специалист психологического профиля, и какие проблемы помогает разрешить. Перечислим типичные ситуации, в которых помогает детский психолог. Вмешательство требуется, если ребенок:

  • Меняет место учебы. Другой детский сад, другая школа,или первый поход в первый класс. Для взрослого человека это кажется уже пройденным этапом жизни, в котором нет ничего экстраординарного. Для ребенка же смена места учебы означает изменение уклада жизни - из-за этого поведение малыша меняется под сложившуюся ситуацию.
  • Стал хуже учиться. Случается, что малыш, который был отличником первые 4–5 классов, резко теряет интерес к учебе или перестает понимать школьные предметы. Детский психолог установит причины такого поведения и поможет его исправить.
  • Не сосредотачивается, стал вялым или чересчур подвижным, но при этом не увлечен одним делом дольше нескольких минут. Родителями подобное поведение часто списывается на лень или «хулиганство», когда на деле требуется психокоррекция.
  • Стал неуправляемым. Если появилась бесконтрольная агрессия, постоянные перепады настроения, повышенная обидчивость и конфликтность - родителям нужно идти за помощью.
  • Ведет себя «ненормально». и затрудняется начать разговор или с кем-то познакомиться. Напротив, гиперактивен и обижает сверстников и младших детей. Если родители не видят причин для подобного поведения, разобраться должен детский психолог.
  • Ни с кем не дружит и не может заводить друзей. Одиночество - частая проблема детей. Ребенок находит различные причины своей необщительности, чтобы оправдать ее перед родителями. Однако докопаться до причины может только специалист в области детской психики.
  • Ревнует к брату или сестре. Рождение нового члена семьи - стресс для первенца. Первый ребенок в семье обычно самый долгожданный и окруженный любовь. Пока не родится второй. Специалист поможет избежать конфликтов в семье, вызванных ревностью старшего ребенка.
  • Пережил потерю близкого человека. Утрата члена семьи или другого близкого человека - всегда большая травма для ребенка, из-за чего у него может резко измениться характер и поведение.
  • Стал свидетелем травматического события. Насилие внутри семьи, драки, конфликты, случайные драматические происшествия - в юном возрасте все это накладывает отпечаток на психику.
  • Пережил развод родителей. Расставание двух близких людей, которых, как правило, дитя любит одинаково сильно и без всякой критичности, наносит самый сильный удар. Как сохранить у ребенка образ целостной ячейки общества, и не потерять часть себя вместе с уходом одного из родителей, подскажет специалист.

Это основные проблемы, с которыми родители обращаются к за помощью. Такие проблемы типичны, и любая из них может произойти в каждой семье. Однако есть и случаи, выбивающиеся из рядовых, с которыми тоже следует обратиться за профессиональной помощью. Универсальной причиной для обращения к детскому психологу является понимание того, что ребенок испытывает какие-либо трудности, с которыми родители не могут справиться самостоятельно.

Как работает детский психолог?

Направляясь к детскому психологу, родителям стоит понимать, что проблемы ребенка - это во многих случаях проблемы его воспитания, а значит, проблемы поведения родителей. Поэтому нельзя просто сбросить свое чадо на специалиста и ждать, пока все станет хорошо.

Работа с детскими трудностями часто подразумевает работу со специалистом всех членов семьи. Психологическая помощь детям так же важна, как и психологическая помощь родителям детей, имеющих психологические трудности. Помощь детского психолога должна охватывать комплекс проблем, работая с малыми и взрослыми членами семьи попеременно, в зависимости от их готовности к диалогу.

В начале работы специалист проводит диагностику. В зависимости от проблемы, она может быть направлена на выявление особенностей и уровня психических процессов ребенка, либо на диагностику родительских отношений или стиля воспитания.

Собственно психотерапия производится с учетом выявленных данных и запроса клиентов. В зависимости от специализации психолога, могут проводиться занятия по типу игровой терапии, сказкотерапии, арт-терапии, психокоррекция.

В зависимости от возраста клиента, детский психолог подбирает методы, более или менее серьезные и сложные для восприятия. Для совсем маленьких клиентов подбираются игровые методы с использованием песка, игрушек, конструкторов и других игровых атрибутов.

В ходе такой психологической проработки раскрываются глубинные причины возникшей проблемы, повышается уверенность ребенка в собственных силах, раскрывается его творческий потенциал, скрытые эмоции находят свой выход в безопасной для окружающих людей форме.

Подросткам в старшей школе будет полезно получить консультацию у психолога относительно профориентации. После предварительной консультации и выявления склонностей к той или иной профессиональной деятельности, специалист поможет выбрать то направление в работе, которое лучше всего подойдет будущему выпускнику.

С родителями детский и семейный психолог проводит различные беседы, обучающие семинары и курсы, тренинги в группах среди родителей с похожими проблемами. Специалист дает рекомендации по воспитанию ребенка, разбирает типичные ошибки родительского поведения.

Если у клиента нет возможности присутствовать на консультациях лично, семейный психолог может организовать онлайн-консультации при помощи видеосвязи. Одним из таких специалистов является Никита Валерьевич Батурин, с которым можно связаться через страницу ВКонтакте.

Почему детям нужна помощь психолога?

У всех на слуху проблемы подросткового возраста, которые связаны с окончанием школы, изменением тела и гормонального баланса. Однако мало кто знает о том, что изменения в сознании начинаются гораздо раньше - с самого рождения ребенок живо откликается на окружающую обстановку, а примерно с 3 лет может активно изменять окружающий мир.

Похожие ситуации случаются с периодичностью примерно в 5 лет. Малыш растет, меняется его отношение к миру и ситуация в мире вокруг него. Сознание перестраивается и регулярно сталкивается с проблемами, которые порой не выходит решить самостоятельно.

Родители часто могут не заметить изменений, происходящих с их чадом, потому что они заняты работой или друг другом. Иногда родители сами становятся причиной конфликта, возникающего у ребенка с окружающим миром. Тогда большинство своих усилий именно на родителя, его понимания процесса воспитания и семейных взаимоотношений.

Часто встречается такая проблема, как детские страхи. Они могут быть крайне навязчивыми, вмешиваться в отношения ребенка с миром, и при этом, по мнению родителей, абсолютно беспочвенными. Профессионал позволит разобраться в реальных причинах страха, и преодолеть его.

Актуальной для многих родителей является ситуация детских невротических проявлений. Грызение ногтей, расчесывание кожи, вырывание волос, частое мочеиспускание и другие болезненные проявления заставляют родителя вести ребенка к различным врачам, которые, как правило, не находят никаких причин для болезни.

В возрасте до 10 лет невротические реакции часто проявляются именно через телесность. Аллергические реакции, бессонница или постоянный сон, неконтролируемое мочеиспускание или дефекация, головные боли и частые простудные заболевания без признаков хронической инфекции почти наверняка сигнализируют о проблемах во внутреннем мире.

Несмотря на это, не следует совершать ошибку и списывать абсолютно все соматические проявления на психическое состояние. Прежде чем начинать психотерапию, следует пройти необходимые этапы диагностики и убедиться в отсутствии физических причин для заболевания.

Мифы о детских психологах

Многие родителями детский психолог воспринимается некорректно. Первое заблуждение: детским психологом может быть только человек, у которого есть собственные дети. Это не так. Психолог в своем кабинете - это прежде всего профессионал, который оказывает воздействие на клиента проверенными, научно обоснованными методами. Это не родитель и не добрый сосед, который временно «нянчит» ребенка как собственного. Поэтому отсутствие личного опыта воспитания у психолога - не преграда для работы с семейными трудностями.

Второе заблуждение: у хорошего детского психолога за плечами большой опыт работы. Опыт - это, разумеется, важно, но дети и подростки часто гораздо легче контактируют с молодыми специалистами, чем с великовозрастными профессорами. Если у психолога есть теоретическая подготовка, то отсутствие многолетнего опыта работы не причиняет трудностей.

Третий миф: психолог будет «пичкать таблетками». Психолог - не врач, и не имеет права выписывать своим клиентам препараты. Если детский психолог приходит к выводу о том, что ребенку необходимо лекарственное лечение, он перенаправит клиента к специалисту медицинского профиля.

Последнее опасное заблуждение: после визита к психологу ребенок перевоспитается и будет послушным и покладистым. Это не так. Чтобы ребенок вернулся к нормальному, гармоничному состоянию, требуется работа его самого, профессионального психолога и родителей.

Задача детского психолога - не выдрессировать ребенка, не читать ему лекции и нотации. Главной целью является установление доверительного контакта со специалистом, раскрытие творческого потенциала, снятие тревоги и проработка внутренних конфликтов.

Таким образом, если родители ребенка понимают, что с чадом происходят изменения, которые мешают жить, развиваться и выстраивать отношения с семьей и сверстниками, следует принимать меры и

Психологи не работают с теми проблемами, которые являются психологическими заболеваниями (неврозами и психозами). Это уже сфера деятельности психиатров и врачей-психотерапевтов.

Вы смело можете обратиться к психологу, если у вас нет следующих симптомов :

  • галлюцинации, необычные восприятия
  • расстройства сна, аппетита
  • гиперчувствительность, ставшая хронической
  • неконтролируемая агрессивность
  • хроническая депрессия, которая длится полгода и более
  • уход в себя (когда затруднено нормальное общение с другими людьми и работа, социальные контакты)
  • глобальные изменения внешнего и внутреннего мира, очевидные вам и окружающим вас людям (например, резкая потеря веса, небрежное отношение к самому себе, резкий спад активности и др.)
  • мании и навязчивые мысли или действия

Список может быть продолжен, однако эти признаки болезни являются основными. В большинстве случае помощь психолога – как раз то, что нужно человеку для решения его проблем. Также не следует переживать относительно того, что психолог отправит вас на лечение в психиатрическую больницу или поставит какой-нибудь диагноз – это делать он не имеет права .

Самые частые темы проблем: с чем работают психологи?

Согласно данным статистики, наиболее частые темы проблем, с которыми обращаются к психологу-консультанту на прием, это:

  • неуверенность в себе и проблемы самооценки
  • проблемы во взаимоотношениях с близкими
  • страхи и тревога
  • трудности в принятии решения
  • любовная зависимость
  • нежелательные эмоциональные состояния (чувство вины, грусть или депрессия, обида, гнев, раздражение и др.)
  • проблемы в общении с важными людьми
  • стресс и проблемы на работе
  • семейные конфликты
  • сексуальные проблемы
  • одиночество и поиск партнера
  • неприятное поведение близких
  • и др.

Темы проблем по группам

А с чем еще обращаются к психологу? Перечень, как вы уже догадались, может быть бесконечным. Но в целом, можно разделить все темы проблем, с которыми работает психолог, на следующие подгруппы:

  1. Работа с нежелательными состояниями
  2. Работа с взаимоотношениями и общением
  3. Достижение значимых целей и состояний
  4. Разрешение конкретной возникшей у человека неприятной ситуации
  5. Формирование необходимых навыков (например, защита от манипуляций, избавление от привычек и др.)

Как узнать, работает ли психолог с моей проблемой?

Обратите внимание на то, что обычно можно перейти на личную страницу понравившегося вам специалиста, где указано, с какими проблемами работает психолог, с чем можно к нему обратиться. Это делается почти всегда, потому что у каждого психолога есть специализация , которая и определяется этими темами.

Наилучшую помощь вам окажет тот психолог, у которого большой опыт работы именно с вашей темой! Поэтому, если вы не обнаружили у конкретного психолога своей темы, но хотите быть уверенным в том, что специалист работает с ней, то можно сделать, как минимум, две вещи:

  • Позвонить по телефону психологического центра (или написать по email) и узнать, работает ли понравившийся специалист с такой-то проблемой
  • Выбрать в пункт «К лучшему по моей теме» (в нашем центре таким образом организовано максимально возможное качество психологической помощи, поскольку клиенту под его запрос подбирают самого опытного в этой сфере психолога).

И помните: вероятность того, что мы сможем помочь в вашей конкретной ситуации, равна 90% , т.к. в нашем центре есть специализации, охватывающие большинство сфер практической психологии.

Между психологами для детей и взрослых имеются свои существенные отличия. Мы не всегда четко можем сформулировать, что за вещи нас тревожат. Тем более этого нельзя ожидать от ребенка. Именно поэтому остро стоит вопрос - как найти высокопрофессионального специалиста? Для этого необходимо четко осознавать несколько моментов. Узнайте, какими вопросами занимается детский психолог , на что обращать внимание при выборе.

Какие проблемы решает детский психолог?

Обращаться к детскому психологу необходимо в следующих случаях:

  • имеются навязчивые страхи, фобии;
  • ребенок испытывает очевидные трудности в общении со взрослыми или сверстниками;
  • есть проблемы в обучении;
  • присутствуют постоянно повторяющиеся конфликтные ситуации.

Важно! Визит к детскому психологу нужен не только в описанных ситуациях. Специалист помогает разобраться с многочисленными детскими душевными травмами и обидами. Он учит понимать окружающих, способствуют налаживанию отношений с близкими. Обращайте внимание на стрессовые ситуации. Помощь психолога необходима при смене жительства, школы, детского сада. Поводом к посещению специалиста может стать развод родителей, смерть.

Как отличить хорошего детского психолога?

Квалифицированный детский психолог в Екатеринбурге должен соответствовать следующим пунктам.

  • Наличие соответствующего образования. Профессия психолога встречается часто. Способствует этой тенденции множество ВУЗов, не относящихся к данной сфере. Их руководство по непонятным причинам уверено в выпуске высококлассных специалистов. Узнайте, какое учебное заведение окончил кандидат, профильная ли специальность.
  • Продолжительный опыт в сфере детского консультирования. Психолог похож на шахматиста. Чем большее количество задач он решает, тем лучшим специалистом становится. Достичь этого можно только с помощью обширной и долгой практики.
  • Приятный для ребенка внешний вид специалиста. Важный момент: ребенок должен испытывать чувство эмпатии, доверять психологу. Когда внешний вид консультанта раздражает, пугает, добиться нужного эффекта невозможно.
  • Важна и манера общения. Для начала поговорите с психологом сами. Почувствуйте, доверяете ли вы ему. Не вызывает ли беседа чувства неловкости ли тревоги? Психолог вам понравился? Есть вероятность, что и ребенок будет настроен к нему позитивно.
  • Документы, подтверждающие недавнее повышение квалификации. В мире психологии постоянно появляются новые технологии и методики. Владение ими оказывает существенную помощь пациенту. Излишняя консервативность неприемлема. Желательно прохождение дополнительных курсов и семинаров: арт-терапия, песочная терапия.

У нас в центре работают квалифицированные детские психологи. За плечами у них огромный практический опыт. Они помогут ребенку разобраться с проблемной ситуацией, поспособствуют личностному росту. Специалисты в штате имеют специализацию не только психолога, но и логопеда психолог. Их усилия направлены также на коррекцию, устранение речевых дефектов у ребенка.

Столкнувшись с какой-либо проблемой, возникшей у своего ребенка, родители, безусловно, стараются как можно быстрее и эффективнее решить ее. Это в первую очередь касается проблем со здоровьем, а также всевозможных психологических проблем. Дети раннего возраста, а не только подростки и взрослые, часто нуждаются в квалифицированной помощи психолога.

И, как и любого другого врача, психолога мы для своего ребенка хотим выбрать лучшего. Как же найти хорошего психолога для своего ребенка и когда к нему стоит обращаться?

В каком возрасте нужно идти к детскому психологу?

Родители тщательно следят за здоровьем ребенка: например, заболели ушки - быстренько к лору. С детской психологией немного сложнее. Чаще всего родители не видят проблему и начинают бить тревогу только тогда, когда ситуация уже на пике. Мальчик дерется или излишне агрессивен? Ничего, перерастет. На самом деле, не стоит бежать к психологу, как только вы что-то заподозрили. Понаблюдайте за ребенком, постарайтесь самостоятельно скорректировать его поведение, и если ваши усилия оказались тщетны - тогда непременно стоит обратиться к помощи профессионала.

Если вашему ребенку еще не исполнилось 4-х лет, то, возможно, вас проконсультируют без его присутствия. Психолог проведет консультации, касающиеся воспитания и специфики поведения ребенка такого возраста, поможет вам приобрести новые знания, которые непременно пригодятся вам и в будущем. После 4-х лет присутствие ребенка и общение с ним поможет психологу скорее разобраться в ситуации и разрешить ее.

Какие проблемы может решить детский психолог?

Основные проблемы, с которыми приходят родители к детскому психологу, - это:

Агрессия. Ребенок может кусать и бить родителей или деток на площадке либо в садике, при этом эмоции явно не похожи на желание поиграть. Он может кричать и даже иногда истерить без причины.

Аутоагрессия. Если ребенок требует чего-то и при этом бьется головой об пол или об стены, стараясь добиться желаемого.

Стресс. Для ребенка стрессом может послужить все что угодно. Переезд на новое место жительства, адаптация к детскому саду, рождение второго малыша в семье, развод родителей и другие ситуации. Внимательные родители должны следить за поведением ребенка в подобных ситуациях.

Тревога и страх. Если ребенок боится оставаться один, или же его пугает темнота. Если ребенок грызет ногти, крутит волосы, сосет пальцы или совершает подобные действия, это также может свидетельствовать о состоянии тревожности.

Задержка речи также может стать причиной психологических проблем.

Некоторые заболевания, такие как энурез, заикание, головные боли, тики и другие также могут заставить вас обратиться к психологу.

Какие методы применяют детские психологи?

Все мы знаем, что детки - это особые существа. Доверчивые, наивные, они верят всему, что говорят им взрослые. Детские психологи знают, что просто поговорить с детьми не получится, для них нужна особая методика поведения. Именно поэтому работа с детьми старше 4-х лет чаще всего происходит в виде сказкотерапии или арт-терапии, которая включает в себя рисование, игру с глиной или песком и т.д.

Каким должен быть детский психолог?

Итак, если все же у вас возникла одна из вышеперечисленных проблем, и вы решили найти психолога для консультации и для возможного лечения, вам необходимо следовать нескольким критериям при выборе. Каким же должен быть психолог?

Образованным. Детский психолог должен иметь высшее психологическое образование, если к тому же у него есть диплом об окончании медицинского вуза - это большой плюс.

Опытным. Естественно, чем больше опыт работы у специалиста такого профиля, тем лучше. Причем психолог должен иметь опыт работы с той возрастной группой, к которой относится ваш ребенок. Также обратите внимания на научные звания психолога.

Приятным в общении. Если вам с первого раза не понравился ваш психолог - ищите другого. Настоящий хороший психолог должен располагать к себе не только детей, но и взрослых. Если же при первой встрече вы настроились на позитивное общение и в кабинете психолога вам комфортно и уютно, смело ведите к нему свое чадо. Обычно за 1-2 сеанса психолог находит общий язык с ребенком, но если этого не произошло, возможно, ваш ребенок сможет общаться с другим специалистом.

Удачных вам поисков вашего специалиста и скорейшего решения проблем!


(5 Голосов)