Как сделать сову из пуговиц. Мастер-класс «Сезонное дерево из пуговиц. Детские поделки из пуговиц

Счастливые люди – те, кто в душе навсегда сохранил детскую радость встречи новогодних праздников. Способов – большое количество. Мы предлагаем вам провести этот волшебный вечер дома, с близкими и друзьями, в веселой компании. Для этого мы составили сценарий нового года дома в кругу семьи с детьми и взрослыми. Для проведения праздника вам понадобится украсить свой дом рождественскими украшениями, купить некоторые атрибуты для игр, элементы карнавальных костюмов, и пригласить дружескую компанию. Итак, после праздничного застолья мы начинаем наше новогоднее действие.

(В записи звучат колокольчики, затем — записанная фонограмма с текстом:)

(Выходит Снегурочка (Сн).)

Сн:
Из доброй русской сказки к вам на праздник пришла я.
Вижу, у ребят сияют глазки.
Всех рада видеть вас, друзья!
Точно знаю, в нашем зале
Вы Снегурочку узнали!

Приветствую взрослых и совсем маленьких – всех, кто с нетерпением ждет наступления новогодней ночи. Скажите, а у вас все готово для празднования? Ну что ж, тогда ответьте на мои вопросы:

Подарки всем купили? (Гости отвечают)
А на елку шары нацепили?
Не забыли желанье загадать?
Деду Морозу письмо написали?
Дома улыбки не забыли?
Хорошее настроение захватили?

Отлично! Тогда, начинаем! А для начала – отправимся с вами в кругосветное новогоднее путешествие, но не простое, а танцевальное.

«В новый год — на поезде!»

(Все участники программы становятся друг за другом. Сн. – во главе. Звучит современная ритмичная музыка, танцевальный поезд отправляется в путешествие.)

СН: Первая остановка – Анталия, мы в Турции. Танцуем под веселую турецкую музыку.

(Все танцуют, Сн. показывает всем движения. Затем снова строятся в поезд.)

СН: Друзья, посмотрите вокруг: мы в солнечном Рио де Жанейро. Танцуем бразильскую ламбаду!

(Все участники танцуют ламбаду, затем снова — в поезд. И дальше по такому же принципу.)

СН: Новогодний поезд приехал в Нью Йорк. И мы танцуем американский рок-н-ролл!

СН: Следующая станция – наша родная Москва. Танцуем русскую «Калинку»!

СН: Хочу пожелать всем, чтобы такое путешествие обязательно произошло у всех пассажиров нашего поезда в новом году! Пусть случиться это чудо!

А что же такое Новогоднее чудо? Чудо – это лес, снег по колени, звон колокольчиков и…

ВСЕ: Дед Мороз!

СН: Зовем его все вместе!

(Звучат фанфары, выход Д.М.)

Д.М: Новый год спешит к вам, друзья! Здравствуйте, детишки, приветствую и вас, взрослые! А знаете ли вы, какой год встречать мы будем? Верно, год Крысы.

СН: Дедушка, но Крыску мы с собой на праздник не позвали.

Д.М.: Ой, как неудобно получилось! Как же так, что же делать?

СН.: Я знаю, нужно провести конкурс для наших гостей «Дружная семейка».

Конкурс «Дружная семейка»

(Сн. и Д.М. приглашают к участию 3 семьи.)

СН.: Ребята, а вы знаете, что у Крысок тоже есть семьи? Крысками-папами будут наши папы. (Надевает на голову папам-участникам обруч Крысиными ушками). А деток Крыски зовут… Верно, крысята. У нас образовалось три дружных семейки, поаплодируем им!

Д.М.: Как вы знаете, на Новый год во всех домах мы ставим зеленые, душистые что? Верно, елки. И даже в крысиных семьях они тоже есть. Задача для наших дружных семеек – сложить самую высокую елку из необычного конструктора, который мы им сейчас вручим.

(«Семейки» становятся в один край комнаты, им дают пакеты с конструктором, кубиками, и другими предметами различных форм. По команде Сн. папы берут по одному предмету, несут в противоположный конец зала, кладут на землю, возвращаются на место. Следующий предмет несет уже мама, кладет его возле предмета папы, а потом ребенок, и т.д. Таким образом, каждая «семейка» построит свою необычную елку. После этого Д.М. попросит «крысок» спеть любимую новогоднюю песенку на «хрю-хрю». По аплодисментам определяют победителей)

Сценка «Необычный утренник»

(Здесь дети и родители поменяются местами: дети будут зрителями, а родители – будут изображать воспитанников детского сада. Звучит музыка, выходит мама в костюме воспитательницы (белый халат, очки)).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, дорогие родители! Рады приветствовать всех в нашем детскому саду «Оранжевый бегемот»! Сегодня ваши дети подготовили новогоднюю программу и хотят всех порадовать своими талантами. Но перед их выходом хочу попросить: дорогие родители, не вскакивайте со своих мест, не выкрикивайте имена детей, и не машите им руками – детки могут испугаться. Итак, мы начинаем.

(Включается музыкальное сопровождение, под аплодисменты зрителей выходят родители, одетые в различные костюмы – папы в костюмах зайцев (на голове – обручи с ушами, одеты в шорты, на шее – бабочка); мамы с бантами на голове ив цветных пышных юбках. Мамы с папами построены «паровозиком».)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Детки, не боимся, становимся красиво, в центр зала. Не балуемся, помним, что на вас смотрят зрители! Перед вами – старший хор нашего детсада!

(«Детки» с усердием, громко поют первый куплет песни о елке. Музыка прерывается. Выходит женщина в костюме елки (на спину одевается вырезанная из картона, или любого другого материала елка с крепежами для рук и обручем для головы)).

ЕЛКА:
Все говорят, что я не колюча – а я прекрасна и стройна,
В разноцветных всех игрушках, в мишуре из серебра,
Я люблю повеселиться, я люблю потанцевать,
Но нельзя ко мне прижаться, и нельзя поцеловать.

ХОР:
Трусишка заяц серенький под елкой той скакал,
Стихи и песни томные он хвое напевал.

(Выходит «зайка» — один из взрослых мужчин, одетый в шорты, с «ушами» и «хвостом».)

ЗАЯЦ:
В лесу родном так много лет гордо ты стоишь,
На зайца бедного увы, ты даже не глядишь.
С каждым днем люблю все больше я,
Но вновь ответишь мне отказом — ты елка не моя!

(«Елочка» гладит «Заиньку», утешает его. Зайка садится возле елки. Дальше поет «хор»)

ХОР:
Пока влюбленный заинька ей песни напевал,
Голодный волк, влюбленный волк с лисою пробегал.

(Музыка, входят «волк» с «лисой». Лиса – модница: на высоких каблуках, с песцовым хвостом, с сережками.)

ВОЛК:
Лиса, ах моя милая Лиса!
Много лет я мучаюсь – все люблю тебя!
Но вновь ты от меня убегаешь,
Почему новый год со мной не встречаешь?

ЛИСА:
Не могу ответить тебе на чувства,
Не поймешь ты мой духовный мир.
Я хочу стать жертвою искусства –
Стал театр мне домом родным.

ЕЛКА: Уважаемая Лиса, как же можно не ответить на любовь такого джентльмена?

ЛИСА: Некогда мне тут любовь разводить, я актрисой хочу быть! Да и посмотрю – волк как волк, ничего особенного!

ЗАЯЦ: Лиса, если бы ты знала, какой Волк благородный! Сколько раз меня съесть хотел – и ни разу не съел!

ЕЛКА: А какой он талантливый, какие стихи сочиняет!

ВОЛК:
Послушай меня, Лиса дорогая:
Твой рыжий хвост приходит мне во сне.
От любви я пламенной сгораю,
Когда же «да» ты скажешь мне?

ЛИСА:
Милый Волк, да ты – талант! А я люблю таланты! Давай дружить!

ВСЕ: С праздником!

(Фонограмма песни о елочке, все становятся в хоровод, «елка» — в центре. Хор, танцуя, поет.)

ХОР:
Вот елочка зеленая на утренник пришла,
Любовь и радость зверям всем сегодня принесла!

(Участники «утренника» приглашают всех в хоровод.)

Загадки от Ёлочки

ЕЛКА: А сейчас – игра на сообразительность. Я буду задавать вопросы, о том, чем украшают елку. Если вы согласны, вы машите руками, а если нет – садитесь на корточки!

(Все становятся вокруг Елки. Она задает вопросы.)

ЕЛКА:
Шарики золотые?
Игрушки стеклянные?
Лошадки деревянные?
Мишура?
Звездочки лучистые?
Ложки серебристые?
А духи мамины?
Шишки деревянные?
Конфетти?
Дождик?
Вата?
А часы брата?
Цветной мяч?
Колокольчик золотой?
Воздушный шарик цветной?

Отлично, друзья! А сейчас, скорее, скажите, знаете ли вы стихи о елочке?

(Дети и взрослые рассказывают стихи о елке.)

«Золотое яичко»

(Этот конкурс можно проводить и для детей, и для семей. Сн. выбирает 2-3 команды, им дают корзинки. По дому (комнате) разбрасывают много теннисных мячиков с надписями 10,20,30 – это количество баллов, которые зарабатывают участники. Особенно сильно прячут несколько окрашенных «золотых» шариков. За такое «яичко» команда получает 150 баллов.)

СН.: По всем комнатам Петушок и Курочка разбросали яички, их нужно собрать в корзинки. За каждое из начисляются баллы. Но среди них есть и особые, «золотые» яички, они – особо ценные для команды. По моей команде участники начинают игру!

(После того, как все «яйца» собраны – все вместе считают количество баллов, которые насобирала команда, и определяют победителя. Победители получают призы).

Конкурс семейный

Из присутствующих Снегурочка выбирает 3-4 семьи: мама, папа, ребенок. Папы и дети становятся в одном краю комнаты, мамы на стульях садятся напротив них. Каждой команде Сн. вручает по 5-6 шариков. Задача папы – надуть шарик. Закрутить его у основания, вручить ребенку. Ребенок должен быстро принести шарик маме, задача мамы – сесть на шарик и лопнуть его. Семья, которая справиться с заданием первой – получает призы от Д.М.

Поиск подарков

Д.М.: Ну вот, пришел тот час, когда подарки я раздам для вас. Но, погодите, куда же подевался мой мешок?

СН.: Дедушка, так может, ты вовсе без него пришел?

Д.М.: Знаю я – это проделки Старухи Метелицы, специально дороги замела, и мешок спрятала. Кто же поможет его отыскать?

СН.: А мне синичка принесла записку от Снеговичка. Читаю: «Мешок с подарками спрятала Старуха Метелица (в доме, или во дворе). Чтобы его найти — нужно рассекретить первую подсказку.

Д.М.: Покажи-ка ее скорее. (Смотрит). Здесь какие-то рисунки.

СН.: Текст-то зашифрованный. Но Снеговичок передал нам еще зеркальце для прочтения текстов, и азбуку знаков, с помощью которых засекречена первая подсказка.

Д.М.: Без помощи гостей – нам подарков не найти. Ребята, поможете?

(Детям вручается первая подсказка, которая ведет к следующей, например: идите в кладовку, найдите синюю коробку, возьмите ключ, поспешите в спальню, откройте ключом комод. Самое главное – каждую записку зашифровать другим способом: зеркальные буквы, рисунки, азбука знаков, ребус, и т.д.)

Это праздник - один из самых любимых, веселых, волшебных. Его принято считать семейным праздником. И, конечно, прекрасно, если в этот день за праздничным столом соберутся и стар и мал. Праздник станет по-настоящему интересным, если все примут участие в его подготовке.

Подарки, поздравительные открытки, конечно, должны ждать каждого. Как их вручить? Возможностей много - можно развесить их на новогодней елке или поручить это сделать "домашнему" Деду Морозу, можно спрятать их в разноцветные чулки и предложить с помощью наводящих вопросов отгадать, кому именно должен быть вручен этот подарок, а может быть, праздничный ужин начнется с концерта, где каждый член семьи подарит творческий подарок, а в благодарность за это примет дары от других членов семьи.

У самого активного родителя или родственника вся программа новогоднего праздника может быть творческим подарком любимым и близким людям. Веселые конкурсы и игры, интересные загадки - все это вы найдете в наших сборниках. Не забудьте позаботиться и о призах победителям. Такими призами могут стать съедобные елочные украшения - специально испеченные пряники или печенье, конфеты, орехи, фрукты. Победил - снимай с елки лакомство! Если в программе вашего праздника предполагается карнавал, сообщите об этом всем гостям заранее. И, на случай непредвиденных обстоятельств, хорошо бы приготовить маски, шапочки, какие-то вещи, из которых несложно быстро соорудить костюм. Можно поступить и по-другому: вручить прибывающим гостям заготовки масок, шапочек, и пусть они смастерят их сами, пока не пришло время садиться за праздничный стол.

Конкурс тостов за столом тоже можно немного подготовить заранее - карточки с рифмами будущего тоста раздаются гостям, а в определенном месте заготовлены карандаши, фломастеры. Рифмы пусть будут несложные: нос - идет - Мороз - год и т.д.

В Новогоднюю ночь можно устроить и шуточное гадание - в "гадальный" пирог запечь мелкие предметы, и предложить каждому гостю выбрать кусочек. А по тому предмету и гадать, что будет в будущем году - косточка - будет прекрасный урожай на приусадебном участке, карамель - ждет "сладкая" жизнь и т.д. Только будьте поосторожнее с таким "гадальным" угощением.

Распределить "обязанности" среди гостей можно так. По кругу и взрослые и дети передают специально подготовленный "снежный ком" - из ваты, или белой ткани, внутри которого тоже могут быть спрятаны сладкие призы. "Ком" передают и ведущий приговаривает:

Или:
Тебе загадку загадать.
Или:
Тебе подарок исполнять.

Перед приходом Деда Мороза все должны принять участие в блиц-опросе, произнося слова "Верно" или "неверно".

Ведущий:
Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей елки, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стружки, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Что ж ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза
А это значит, настала пора
Которую ждет вся детвора.
Давайте позовем Деда Мороза!
Дед Мороз, появляясь, здоровается со всеми, но замечает "непорядок".
Д.М.:
Что это? Непорядок каков!
На елочке вашей нет огоньков!
Чтоб елка вспыхнула огнями,
Вы воспользуйтесь словами:
"Красотой нас удиви,
Елка, зажигай огни!"
Нет ребят дружнее в мире!
Вы готовы? Три - четыре!

Дед Мороз "зажигает елку", вручает подарки всем гостям и веселье, забавы продолжаются.

Очень любят ребятишки массовые, общие танцы. Здесь, в танцевальном эпизоде праздника, может быть и танец "Маленьких утят", и игра-танец с повторением движений за ведущим "Если весело живется, делай так..." Перед каждым движением повторяется:
Если весело живется, делай так...
Движенья могут быть такими:
- два хлопка в ладоши перед грудью;
- два щелчка пальцами;
- два удара кулаками в грудь (как Кинг-Конг);
- два взмаха растопыренными пальцами, когда кисти рук приставлены к носу (жест "нос Буратино");
- два оттягивания руками собственных ушей;
- два высовывания языка с поворотом головы (соседу справа и слева); ^
- два кручения пальцем у виска;
- два шлепка обеими ладошками по собственной попе.
Игра заканчивается тем, что при последнем исполнении песенки после слов "делай так" повторяются сразу все движения.

Можно под музыку предложить ребятам и взрослым повторять движения, все время ускоряя темп:
Все захлопали в ладоши
Дружно, веселее.
Ножки, ножки застучали
Громче и быстрее.
По коленочкам побили
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше!
Завертелись, закружились
И остановились!

А в этой игре предлагается сначала запомнить текст:
Идет, идет к нам Дед Мороз,
К нам Дед Мороз идет.
И знаем мы, что Дед Мороз
Подарки нам несет.
После того, как текст повторили, предлагается заменять слова на движения и жесты. Первые слова, которые заменяются, слово "мы". Вместо этих слов все показывают на себя. С каждым новым исполнением слов становится меньше, а жестов больше. Вместо слов "Дед Мороз" все показывают на дверь, слово "идет" заменяется ходьбой на месте, слово "знаем" - указательным пальцем прикасаться ко лбу, слово "подарки" - жест, изображающий большой мешок. При последнем исполнении все слова исчезают, кроме предлогов и глагола "принесет".

Еще одна игра предлагает вспомнить мотив песенки "Цыпленок жареный" и исполнить ее с новыми словами и содержанием.
У нас на юге,
На жарком юге
Сияет солнце Круглый год.
И все танцуют,
Все веселятся,
Когда встречают Новый год!
Все поют песенку, а затем ведущий говорит: "Правая рука!" И это значит, что все еще раз исполняет эту "речевку", но при этом будут трясти правой рукой. С каждым очередным, исполнением песенки даются новые задания: Правое плечо, левая рука, левое плечо, голова, левая нога. С каждым новым повтором у всех должны "трястись" все больше частей тела. Всем смешно и весело.

Можно предложить ребятам стать актерами кукольного театра. При этом роли распределяются с помощью ответов
на загадки.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной? - (Лиса)
Ребёнок, первый отгадавший загадку и сказавший ответ, получает куклу Лисы (перчаточную) или игрушку Лисы.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь лесной - (Медведь)

Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? - (Зайка)

Зимой, в часы веселья
Вишу на яркой ели я.
Стреляю, точно пушка.
Зовут меня (Хлопушка).

После того, как все роли распределены, пусть малыши станут участниками небольшого спектакля. Все в меру своих способностей исполняют свои роли в соответствии с сюжетом. Сюжет может быть прост.
Жила-была Хлопушка. Она была злая-презлая, она дралась с зайцем, падала на голову Лисе, подставляла "ножку" Медведю. Заяц плакал, Лиса утирала свой длинный нос, а Медведь ворчал недовольно. Но однажды позвал Медведь Зайца, Лису и решили они злушку-Xлопушку проучить. Окружили они ее, лапы к ней потянули, а Хлопушка надулась, рассердилась, да и лопнула от злости! А Медведь, Лиса и Зайчик стали веселиться и танцевать!

В программе вашего праздника может уместиться очень -многое - и игра "Поле чудес", и конкурсы кроссвордистов, и многое другое. Главное, отнестись к подготовке праздника ответственно, с душой, и все у вас тогда получится!

«НОВОГОДНИЙ РИСУНОК»
Повесьте на стену два чистых листа бумаги, выберите двух самых смелых гостей, свяжите руки у них за спинами. Вручите им кисточки, баночки с водой, краски или маркеры. Теперь их задача – нарисовать без помощи рук на чистых листах бумаги символы уходящего года.

«СВЕЖЕЕ ДЫХАНИЕ»
Все игроки получают по одной снежинке из бумаги. Главная задача – как можно дальше сдуть свою снежинку. После того как все снежинки оказываются на полу, ведущий, к удивлению всех присутствующих, называет победителем того, у кого снежинка упала ближе всех к старту. Оказывается, победитель конкурса «свежее дыхание» должен пригвоздить снежинку к полу раньше всех.

«ОТГАДАЙ ШАРИК»
В комнате остаются девушки, а молодых людей ведущий отводит в другую комнату. Каждая девушка должна выбрать себе один шар с новогодней елки, затем в комнату по одному входят молодые люди. Каждый вошедший парень выбирает на елке один шарик, если этот шар загадан какой-нибудь девушкой, то он целует эту девушку в щеку. Затем молодые люди выходят и заходят по второму кругу. Девушки уже загадывают другие шары. Если молодой человек называет шар, который загадала девушка, которую он уже целовал в щеку, тогда он должен поцеловать ее в губы.

«УКРАСЬ ЕЛОЧКУ»
Для этой игры вам понадобятся елочные игрушки, сделанные из ваты. К ним вам нужно прикрепить проволочные крючки, кроме этого вам необходимо смастерить удочку с таким же крючком, как на игрушках. Задача игроков – при помощи этой удочки повесить на елку игрушки из ваты. Выигрывает тот, кто быстрее всех повесит свои игрушки. Для этого конкурса елка должна находиться в устойчивом положении.

«УКРАСЬ ЕЛОЧКУ-2»
Несколько участников становятся в середине комнаты, им завязываются глаза, затем каждого участника необходимо повернуть несколько раз вокруг своей оси. Задачей игроков является пойти в том направлении, где стоит елка, и повесить на нее игрушки, которые им заранее выдал ведущий.

«САМЫЙ НОВОГОДНИЙ ФИЛЬМ»
Все гости садятся в круг и по очереди произносят названия фильмов, которые так или иначе связаны с Новым годом. Кто не произносит название, тот выбывает, выигрывает тот, кто назовет больше всех подобных фильмов.

«НОВОГОДНЯЯ МЕЛОДИЯ»
Каждый участник получает в руки пустые бутылки и одну ложку, с помощью данных предметов они должны исполнить новогоднюю мелодию. Жюри оценивает их мелодии и выбирает самую новогоднюю из них.

«САМЫЙ ЭРУДИРОВАННЫЙ ГОСТЬ»
В этом конкурсе вы можете просто задавать вопросы вашим гостям, вопросы обязательно должны быть связаны с Новым годом.

В каком году Петр I приказал отмечать Новый год в зимние месяцы? (1700 г.)

В какой стране под Новый год принято выбрасывать из окна старую посуду и мебель? (Италия)

В каком году в Лондоне впервые появилась новогодняя открытка? Подсказка: между 1800 и 1850 гг. (1843 г.)

В Германии Новый год празднуется не один день, а гораздо дольше. С какого числа в Германии начинаются новогодние праздники? (6 декабря)

Практически во всех странах новогодние часы бьют двенадцать раз, означая тем самым наступление Нового года, но в Японии они бьют гораздо больше раз. Сколько же раз японские часы бьют, для того чтобы провозгласить наступление нового года? Подсказка: от 80 до 130 ударов (108)

«ПЛАНЫ НА НОВЫЙ ГОД»
Каждому гостю по сценарию выдаются листы бумаги, сверху на них все участники должны написать свои намерения на будущий новый год, затем верхняя часть сворачивается так, чтобы не было видно, что написано. После этого этот листок нужно передать соседу, сидящему справа от себя, а он, в свою очередь, должен написать ту причину, почему было принято это решение. Примерная фраза: «Я намереваюсь сделать………………(решение), потому что………………………(причина)». Далее игроки вслух зачитывают то, что получилось.

«ПИСЬМО ДЕДУ МОРОЗУ»
Для этой игры вам понадобятся бумага, карандаши и воображение ваших гостей. Ведущий просит каждого игрока написать письмо Деду Морозу от имени игрока, сидящего слева. На написание этого письма ведущий предоставляет игрокам 5–6 мин. После того как время истекло, игроки передают эти письма соседям, которые сидят слева от них. Таким образом, каждый игрок читает письмо от себя, но написанное соседом. В этом конкурсе ведущий должен поощрять игроков за их оригинальность.

«НОВОГОДНИЙ ХИТ»
Для этой игры вам нужно сформировать две команды. Каждая команда должна «инсценировать» песню. Для этой игры вы заранее можете распределить роли, или это могут сделать капитаны команд. Лучше всего для инсценировок подойдут песни: «Три белых коня» в исполнении Витаса, «Елки» в исполнении Верки Сердючки.

Итак, мы желаем, чтобы ваш домашний Новый год, который будет организован с помощью нашего сценария, стал одним из самых веселых в вашей жизни праздников.

Новый год — один из самых любимых, веселых, волшебных праздников. Поскольку этот праздник принято считать семейным, за новогодним столом должны, по возможности, собраться все родственники. Праздник станет по- настоящему интересным, если все примут участие в его подготовке.

Подарки, поздравительные открытки, конечно, должны ждать каждого. Как их вручить? Возможностей много — можно развесить их на новогодней елке или поручить это сделать «домашнему» Деду Морозу, можно спрятать их в разноцветные чулки и предложить с помощью наводящих вопросов отгадать, кому именно должен быть вручен этот подарок, а может быть, праздничный ужин начнется с концерта, на котором каждый член семьи исполнит какой-нибудь номер, а в благодарность за это примет дары от других членов семьи.

У самого активного родителя или родственника вся программа новогоднего праздника может быть творческим подарком любимым и близким людям. На празднике обязательно должны быть веселые конкурсы и игры, интересные загадки. Не забудьте позаботиться и о призах победителям. Такими призами могут стать съедобные елочные украшения — специально испеченные пряники или печенье, конфеты, орехи, фрукты. Победил — снимай с елки лакомство!

Если в программе вашего праздника предполагается карнавал, сообщите об этом всем гостям заранее. А на случай непредвиденных обстоятельств хорошо бы загодя приготовить маски, шапочки, какие-то вещи, из которых несложно быстро соорудить костюм. Можно поступить и по-другому: вручить прибывающим гостям заготовки масок, шапочек, и пусть они смастерят их сами, пока не пришло время садиться за праздничный стол.

Конкурс тостов за столом тоже можно подготовить заранее — карточки с рифмами будущего тоста раздают гостям, они должны сочинить стихи. Рифмы пусть будут несложные: нос — идет — Мороз — год и т. д.

В новогоднюю ночь можно устроить и шуточное гадание — в «гадальный» пирог запечь мелкие предметы, и предложить каждому гостю выбрать кусочек. А по тому предмету, который попадется, и гадать, что будет в будущем году: орешек — будет прекрасный урожай на приусадебном участке, карамелька — ждет «сладкая» жизнь, изюминка — к богатству и т. д. Только будьте поосторожнее с таким «гадальным» угощением.

Распределить «обязанности» среди гостей можно так. Взрослые и дети по кругу передают специально подготовленный «снежный ком», сделанный из ваты или белой ткани, внутри которого тоже могут быть спрятаны сладкие призы. «Ком» передают, а ведущий приговаривает:

Снежный ком мы все катаем,

До «пяти» мы все считаем —

Раз, два, три, четыре, пять —

Тебе песню исполнять.

Тебе танец здесь плясать.

Тебе загадку загадать.

Тебе фигуру показать.

Перед приходом Деда Мороза все должны принять участие в блиц-опросе, произнося слова «Верно» или «неверно».

Ведущий.

Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в семь, верно?

Дед Мороз старик хороший, верно?

Носит шляпку и калоши, верно?

Скоро Дед Мороз придет, верно?

Он подарки принесет, верно?

Ствол хорош у нашей елки, верно?

Был он срублен из двустволки, верно?

Что растет на елке? Шишки, верно?

Помидоры и коврижки, верно?

Вид красив у нашей елки, верно?

Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стружки, верно?

Со Снегурочкой он дружит, верно?

Что ж, ответы даны на вопросы,

Знаете все вы про Деда Мороза.

А это значит, что настала пора,

Которую ждет вся детвора.

Давайте позовем Деда Мороза!

Дед Мороз, появляясь, здоровается со всеми, но замечает «непорядок».

Дед Мороз.

Что это? Непорядок каков!

На елочке вашей нет огоньков!

Чтоб елка вспыхнула огнями,

Вы воспользуйтесь словами:

«Красотой нас удиви,

Елка, зажигай огни!»

Нет ребят дружнее в мире!

Все готовы? Три - четыре!

Дед Мороз «зажигает елку», вручает подарки всем гостям.

В танцевальном блоке праздника может быть и танец «Маленьких утят», и игра-танец с повторением движений за ведущим «Если весело живется, делай так...» Перед каждым движением повторяется:

Если весело живется, делай так...

Движенья могут быть такими:

Два хлопка в ладоши перед грудью;

Два щелчка пальцами;

Два удара кулаками в грудь (как Кинг-Конг);

Два взмаха растопыренными пальцами, когда кисти рук приставлены к носу (жест «нос Буратино»);

Два оттягивания руками собственных ушей;

Два высовывания языка с поворотом головы (соседу справа и слева);

Два кручения пальцем у виска;

Два шлепка обеими ладошками по собственной попе.

Игра заканчивается тем, что при последнем исполнении песенки после слов «делай так» повторяются сразу все движения.

Можно под музыку предложить ребятам и взрослым повторять движения, все время ускоряя темп:

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее.

Ножки, ножки застучали

Громче и быстрее.

По коленочкам побили

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше!

Завертелись, закружились

И остановились!

А в этой игре предлагается сначала запомнить текст:

Идет, идет к нам Дед Мороз,

К нам Дед Мороз идет.

И знаем мы, что Дед Мороз

Подарки нам несет.

После того, как текст повторили, предлагается заменять слова на движения и жесты. Первое слово, которое заменяется, — слово «мы». Вместо этих слов все показывают на себя. С каждым новым исполнением слов становится меньше, а жестов больше. Вместо слов «Дед Мороз» все показывают на дверь, слово «идет» заменяется ходьбой на месте, слово «знаем» — указательным пальцем нужно прикасаться ко лбу, слово «подарки» — жест, изображающий большой мешок. При последнем исполнении все слова исчезают, кроме предлогов и глагола «несет».

Еще одна игра: нужно вспомнить мотив песенки «Цыпленок жареный» и исполнить ее с новыми словами и новым содержанием.

У нас на юге,

На жарком юге,

Сияет солнце круглый год.

И все танцуют,

Все веселятся,

Когда встречают Новый год!

Все поют песенку, а затем ведущий говорит: «Правая рука!» И это значит, что все еще раз исполняют эту «речевку», но при этом будут трясти правой рукой. С каждым очередным исполнением песенки даются новые задания: правое плечо, левая рука, левое плечо, голова, левая нога. С каждым новым повтором у всех должны «трястись» все больше частей тела. Всем смешно и весело.

Можно предложить гостям стать актерами кукольного театра. При этом роли распределяются с помощью ответов на загадки.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — (лиса).

Ребенок, первый отгадавший загадку и сказавший ответ, получает перчаточную куклу или игрушечных лису, медведя, зайку (или хлопушку).

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной — (медведь).

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка).

Зимой, в часы веселья

Вишу на яркой ели я.

Стреляю, точно пушка.

Зовут меня (хлопушка).

После того, как все роли распределены, пусть гости станут участниками небольшого спектакля. Все в меру своих способностей исполняют роли в соответствии с сюжетом. Сюжет должен быть простым, например:

«Жила-была Хлопушка. Она была злая-презлая, она дралась с Зайцем, падала на голову Лисе, подставляла «ножку» Медведю. Заяц плакал, Лиса утирала свой длинный нос, а Медведь ворчал недовольно. Но однажды позвал Медведь Зайца, Лису и решили они злючку- Хлопушку проучить. Окружили они ее, лапы к ней потянули, а Хлопушка надулась, рассердилась, да и лопнула от злости! А Медведь, Лиса и Зайчик стали веселиться и танцевать!»

В программу вашего праздника может войти очень многое — и игра «Поле чудес», и конкурс кроссвордистов, и многое другое. Главное, отнестись к подготовке праздника ответственно, с душой, и все у вас получится!