Занятие с малышами 2 3 лет пдд. Игра «Выбери нужный огонек»
Конспект занятия по ПДД для детей 2 й группы раннего возраста
Цель :
Познакомить детей со светофором
Формирование представление о правилах поведения на улице.
Закрепление цветов.
Материал : Игрушка Собачка, машина грузовик, макет светофора, макет пешеходного перехода.
Предварительная работа :
Г.Цыферов «Паровозик».
Н. Носов «Автомобиль».
Рассматривание серии картинок «Новая машина». Беседа по картинкам.
Чтение художественной литературы:
Загадывание загадок по теме: « Транспорт».
Игры:
«Воробушки и автомобиль»,
«Машины»,
«Шофер и пешеход».
Знакомст во со словами «пешеход», «пешеходный переход », «тротуар».
Ход мероприятия:
(сюрпризный момент)
Вос-ль: Слышите ребятки, что-то гудит? К нам сегодня кто-то в гости спешит. На чем же он едет наш гость. Давайте посмотрим.
Вос-ль вывозит грузовик с Собачкой.
Машина, машина
Идет, гудит
В машине, машине
Шофер сидит
Би-би-би.
Здравствуй Собачка (дети здороваются ).
Вос-ль: Ребята, на чем приехал Собачка?
Дети: На машине.
Вос-ль: А давайте погудим вместе с Собачкой, как машины «би-би-би».
Вос-ль: Собачка хочет что-то сказать. Давайте сядем на стульчики и послушаем его.
Собачка ( вос-ль читает стихотворение )
К вам я ехал, торопился
По дороге чуть не сбился,
Но помог мне светофор
Друг машин и друг дорог.
Вос-ль: Собачка, а давай и ребят познакомим со светофором.
( вос-ль показывает макет светофора ).
Чтоб дорогу перейти
К светофору подойди
Загораются цвета
Красный – стой
Желтый – жди
А зеленый цвет – иди.
Вос-ль: Что это, ребятки.
Дети: светофор.
Вос-ль: Ребята, посмотрите у нашего светофора глазки разного цвета.
Какие цвета вы видите?
Дети: Индивидуальные ответы детей (красный, желтый, зеленый)
Вос-ль: Собачка, а теперь давай ребят познакомим с тротуаром.
Идут по улицам люди. Идут на работу, в магазин, на прогулки. И все они идут там, где положено. Где положено?
Ответы детей: по тротуару.
Воспитатель: правильно. Пешеходы (мы с вами пешеходы) ходят только по тротуару. Но и по тротуару надо ходить с какой стороны?
Ответы детей: с правой стороны.
Воспитатель: ребята, расскажите, как нужно переходить дорогу?
Ответы детей:
По пешеходному переходу
Переходить дорогу только с мамой и папой.
Не выскакивать на дорогу.
Не убегать от родителей.
Воспитатель: Я предлагаю вам немного поиграть.
Игра «Шофер и пешеход»
(Мы с вами сейчас превратимся и в шоферов, и в пешеходов).
На улице нашей
Машины, машины.
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Эй, машины, полный ход,
Я примерный пешеход
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Подвижная игра «Птички и автомобиль»
Птички сидят в гнездышках (дети сидят на стульчиках)
Полетели птички на дорожку
Летают, крылышками машут
И вдруг на дорогу выехал автомобиль
( вос-ль вывозит автомобиль )
Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит
Берегись, берегись, ну-ка все посторонись.
Птички летят в свои гнездышки (дети садятся на стульчики )
Вос-ль: Ребята, скажите, а можно играть на дороге?
Дети: Нет
Развлечение по ПДД для детей 1 младшей группы «Наш друг – Светофор»
Подготовила музыкальный руководитель
МБДОУ ДС № 10 (здание по ул. Лермонтова, 29)
Вдовкина Мария Федровна
Задачи:
Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Дать понятие о назначении и сигналах светофора. Воспитывать у детей осознанное безопасное поведение на улице и дороге. Приобщать детей к музыке через игровые ситуации.
Взрослые:
ведущий и Светофорчик
Атрибуты и оборудование:
круги синего, желтого, зеленого и красного цветов для игр, обручи (2 –для игры № 1, 7-8 – для игры № 2), акустическая колонка. Фуражка и табличка с изображением светофора - для Светофорчика.
ХОД
Ведущий Дети, мы сегодня с вами будем повторять правила дорожного движения, но сначала я предлагаю вам немного поиграть. Стройтесь в паровозик и поедем в путь.
Игра «Паровозик Букашка»
Воспитатель
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный.
О чем говорится в стихотворении?
Дети.
О светофоре.
Входит Светофорчик.
Светофорчик: Здравствуйте мои маленькие друзья! Всех видеть рад сегодня. Я Светофорчик.
Воспитатель: Светофорчик, это мы тебя пригласили! Наши ребята уже знают кто такой светофор и для чего он нам всем нужен.
Каждое утро мы идем или едем в детский сад и видим тебя на перекрестке. А ты такой одинокий, всё стоишь и стоишь, все трудишься и трудишься.
И решили мы устроить твой праздник. Ведь ты наш настоящий друг.
Светофорчик: спасибо, друзья. А какие мои любимые цвета?
Дети с помощью воспитателя отвечают хором : Красный, желтый, зеленый.
Светофор чик: О, да! Мой любимый цвет – красный. Потому, что когда я зажигаю красный свет - все останавливаются и могут хоть минутку отдохнуть.
Мой любимый цвет желтый – он всем говорит: «Осторожно! Дорога – это не только интересно, но и опасно! Этот цвет всем вам говорит: «Будьте внимательны и берегите друг друга».
Мой любимый цвет зеленый, потому, что он - это движение, это жизнь, это здоровье и ради этого и водителям и пешеходам нужно жить дружно.
Светофорчик : Но вот беда, потерял я огоньки (плачет)
Воспитатель: Посмотрите, светофор плачет! Давайте ему поможем.
Игра «Выбери нужный огонек»
(В обруче лежат круги синего, зеленого, красного и желтого цветов, дети выбирают нужные «огоньки» и отдают Светофорчику)
Воспитатель: Давайте, дети, поиграем со Светофорчиком, чтобы запомнить сигналы светофора. Вставайте в круг.
Игра «Светофор» под музыку с сигналами
Воспитатель: Мы с вами сейчас превратимся и в шоферов, и в пешеходов (группа № 1 – пешеходы, а группа № 5 –шоферы).
Игра «Шоферы и пешеход»
На улице нашей
Машины, машины.
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Светофорчик показывает шоферам (детям группы № 5) зеленый круг,
шоферы едут под музыку на другой конец площадки, пешеходы стоят
Воспитатель: (детям группы № 1)
Эй, машины, полный ход,
Я примерный пешеход
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Светофорчик показывает шоферам красный круг, а пешеходам -зеленый. Пешеходы идут под музыку на другую сторону площадки, а шоферы стоят.
Светофорчик:
Шоферам:
Стоп машины!
Пешеходам:
Вам зеленый свет горит.
Вам, ребята, путь открыт!
Воспитатель: Посмотрите, как развеселился светофор
Светофорчик: Спасибо, ребята, вы молодцы!
Воспитатель: А вы хотите сделать подарки нашему другу светофору?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат «огонечки». Но нам нужно из них сделать правильный светофор.
Игра «Собери светофор»
(дети собирают светофоры из ранее выбранных «огонечков» и в несколько обручей)
Воспитатель: Ребята, покажите Светофорчику, какие вы сделали светофоры. Дети показывают.
Воспитатель: Дорогой, Светофорчик, чтобы тебе не было скучно, ребята дарят тебе маленькие светофорчики. А мы поедем в группу на поезде.
Скажите « до свидания» нашему светофору.
Дети строятся паровозиком,
и под музыку едут в группу на зеленый сигнал светофора
«Грузовичок»
сказка о правилах дорожного движения
для детей 3-4 х лет
Цель : знакомство детей с правилами дорожного движения.
Задачи :
Познакомить детей с пешеходным переходом (зеброй) и
правилами поведения на дороге;
Дать представления о сигналах светофора;
Вызвать интерес к коллективной игре с макетом дороги;
Воспитывать культуру общения.
Оборудование : макет дороги, трактор, машина, светофор.
Сказка
Далеко-далеко за лесом был сказочный Маленький городок. В этом городке были маленькие дома, маленькие машины, маленькие улицы – всё было маленькое... Жители этого городка ездили на машинах, велосипедах - неправильно , т.е. не соблюдали правила дорожного движения . И среди этих машин жил Грузовичок. Надоело маленькому Грузовичку ездить неправильно, не по правилам, и решил он отправиться в Большой город.
Приехав в Большой город, где большие дома, большие улицы, наш малыш испугался. Мимо него куда-то спешили большие автомобили и автобусы. И тут, он заметил у дороги странного черного великана с тремя глазами, которые светились по очереди.
Остановившись рядом с Грузовичком, Большой Автобус заметил, что малыш не знает правил дорожного движения т.к. не возобновил движение на зеленый свет. И Автобус дал очень полезный совет:
Запомни, этого великана с тремя глазами зовут светофор - это помощник и друг не только машин, но и людей. Он помогает пешеходам не мешать движению машин и правильно переходить проезжую часть по « зебре» .
Что такое «зебра»? – удивился Грузовичок.
Это белые полосы, нарисованные на асфальте, их еще называют пешеходный переход – ответил Грузовик.
Услышал светофор их разговор и говорит:
Я - светофор, пешеходам говорю:
Свет зеленый – проходи!
Желтый лучше подожди!
Если свет зажегся красный –
Значит двигаться опасно!
Стой!
Поблагодарил Грузовичок своих новых друзей, и понял, что правила ДД знать необходимо, чтобы не мешать пешеходам, и не ссориться с другим транспортом на дороге.
Ребята! Выходя на проезжую часть, обязательно обращайте внимание на светофор!
Физминутка: «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками )
Пешехода пропустите!
Игра: «Да, нет»
Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.
Ход игры:
Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают «да» или «нет».
Быстрая в горе езда?- Да.
Правила знаешь движения?- Да.
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу?- Нет.
Ну, а зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу?- Да.
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается?- Нет.
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим?- Нет .
Молодцы, ребята, запомним,
Что « нет », а что « да »,
И делать, как нужно, старайтесь всегда!
Дидактическая игра «Светофор»
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.
Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.
воспитатель МАДОУ «Детский сад № 88» Пермский край, г. Березники.
«Светофор»
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете (красный, желтый, зеленый).
Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора.
Ход игры
Ведущий раздает детям кружки разных цветов. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цвета.
«Путешествие на машинах»
Цель: закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.
Материал: игровое поле, фишки.
Ход игры
На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря.
«Мой знак»
Игра проводится во время поездки на машине по городу.
Цели: закрепить знания дорожных знаков; воспитывать внимание и память.
Материал: фишки.
Ход игры
Перед дальней поездкой дети распределяют, какие будут искать знаки (пешеходные переходы). Во время поездки называют увиденные знаки и получают за них фишки. Кто набрал больше фишек, тот и победил.
«Правила дорожного движения»
Цели: закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
Ход игры
Воспитатель берет на себя роль инспектора ГИБДД. Участники движутся по игровому полю при помощи кубика. Выпал зеленый цвет - движение разрешено, желтый - внимание, красный - стой - играющий пропускает ход. Если фишка остановилась на поле с изображением дорожного знака, участнику игры нужно найти знак из этой группы в «общем банке». Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество очков. 1 карточка - одно очко.
«Законы улиц и дорог»
Цель: прививать правила поведения на дорогах, умение ориентироваться в пространстве.
Материал: игровое поле, большие карты - 8 штук, фигурки людей и знаков.
Ход игры
Игра делится на несколько вариантов: «Здравствуй, город!», «Как проехать, как пройти?», «Что за знак?», «Тише едешь - дальше будешь».
Игра помогает проверить знание правил дорожного движения.
«Говорящие знаки»
Цель: закрепить знание дорожных знаков, их классификацию.
Материал: 73 карточки с изображением дорожных знаков, 73 карточки с описанием значения каждого знака и положений регулировщика.
Ход игры
Ведущий перемешивает карточки с рисунками и раздает играющим. Карточки с текстом оставляет у себя. Затем ведущий берет одну карточку и читает текст. Играющий, у которого есть карточка с дорожным знаком, соответствующим прочитанному тексту, кладет ее на середину стола. Если номера совпадают, играющий берет карточки себе. Выигравший получает карточку с водительским удостоверением.
«Верно - неверно»
Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.
Материал: игровое поле, знаки дорожного движения.
Ход игры
Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает - правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.
«Мы - пассажиры»
Цели: уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.
Материал: картинки с дорожными ситуациями.
Ход игры
Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступить в той или иной ситуации.
«Дорожные знаки»
Цели: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми понятиями: «железнодорожный переезд без шлагбаума», «островок безопасности».
Материал: дорожные знаки.
«Знай и выполняй правила уличного движения»
Цель: закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.
Материал: иллюстрации улиц города.
Ход игры
Детям загадывается загадка про светофор, проводится обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей.
«Правила поведения»
Цели: закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.
Материал: разрезные картинки.
Ход игры
На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступить.
«Теремок»
Цели: учить детей различать дорожные знаки для пешеходов и водителей (велосипедистов); закрепить умение детей классифицировать дорожные знаки по видам; воспитывать внимание.
Материал: круг с прорезью, дорожные знаки.
Ход игры
Воспитатель помещает круг со знаками так, чтобы в окошко был виден один знак. Дети называют знак и объясняют его назначение.
Круг поворачивается, и в окошке появляются другие знаки.
«Пешеходы и транспорт»
Цель: закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.
Материал: кубик, игровое поле, фишки.
Ход игры
На игровом поле изображена дорога, по которой с помощью фишек двигаются играющие, у них на пути препятствия в виде
знаков. Попадая на эти препятствия, играющий возвращается назад. Попав на «пешеходный переход», игрок по красной стрелке продвигается вперед: Побеждает тот, кто первым достигнет финиша.
«Транспорт»
Цели: закрепить знания детей о видах транспорта: воздушном, наземном, водном; дать знания о назначении транспорта.
Материал: картинки с видами транспорта.
Ход игры
Каждый ребенок берет себе картинку с изображением вида транспорта и рассказывает о нем. Другие дети дополняют.
«Соблюдай правила дорожного движения»
Цели: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения; воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.
Материал: игровое полотно, дорожные знаки, машинки, фигурки людей.
Ход игры
Дети выбирают себе машинки и фигурки людей, ориентируясь по нарисованной ситуации, проводят своих персонажей по игровому полю.
«Говорящие дорожные знаки»
Цель: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила движения, быть внимательными друг к другу.
Материал: каждое игровое поле - рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Машины, игровые персонажи.
Ход игры
Перед каждым ребенком поле, каждому дается задание: проехать по полю, соблюдая все правила, не пропустив ни одного знака, доехать до названного пункта.
Пазлы «Собери знак»
Цели: развивать образное мышление, наблюдательность, память, внимание; закрепить знание дорожных знаков.
Материал: разрезные большие знаки дорожного движения; образцы дорожных знаков.
Ход игры
Ребенку предлагается по образцу собрать пазлы, на которых изображены дорожные знаки.
«Помощь спешит»
Цели: закреплять у детей знания о специализированном транспорте и о том, как он помогает людям; знакомить с особенностями профессий людей, которые работают на специализированном транспорте.
Материал: карточки с изображением различного специализированного транспорта и картинки с людьми, работающими на этих видах транспорта.
Ход игры
Ребенку предлагается подобрать к каждой карточке со специализированным транспортом человека соответствующей профессии (скорая помощь и доктор...).
«Собери транспорт»
Цели: закреплять у детей знания о транспорте на дороге; развивать у детей образное мышление, наблюдательность, память; учить детей складывать по образцу транспорт; развивать мелкую моторику.
Материал: карточки с транспортом различного вида, разрезной транспорт, соответствующий карточкам.
Ход игры
Детям предлагается в соответствии с образцом собрать разрезной транспорт и рассказать о нем.
«Дидактический светофор»
Цели: закрепить знания детей о назначении трех сигналов светофора; развивать творческое мышление, восприятие, внимание; учить детей ассоциировать цвет светофора с эмоциональным состоянием (красный цвет сердится, а зеленый улыбается).
Материал: четырехсторонний светофор (с одной стороны светофор с тремя сигналами, с другой стороны светофор без сигналов; с третьей стороны кармашек с сигналами светофора, с четвертой стороны картинки, изображающие глаза, рот, нос в эмоциональном состоянии радости и гнева.
Ход игры
Ребенку предлагается посмотреть на светофор и запомнить, в каком порядке расположены сигналы, и затем по памяти он должен правильно составит светофор; также ребенок может определить, какой цвет светофора ассоциируется у него с запретом, а какой с разрешением.
«Дорожное лото»
Цели: развивать у детей наблюдательность на дороге; закреплять правила поведения на улицах города; учить детей анализировать ситуации на дороге.
Материал: карточки с различными ситуациями на дороге; необходимые атрибуты и дорожные знаки к дорожной ситуации.
Ход игры
Детям предлагаются карточки с различными ситуациями на дороге, они должны подобрать необходимые атрибуты и дорожные знаки к дорожной ситуации.
«Угадай, на чем повезешь»
Цель: познакомить детей с разновидность транспорта и его назначением в жизни человека.
Материал: большая грузовая и легковая машины, картинки на липучках с изображением людей, овощей, фруктов, дров, песка...
Ход игры
Детям предлагается рассортировать картинки (что могут перевозить грузовая и легковая машины).
«Чья дорожка»
Цели: закреплять у детей правила поведения на улице; учить находить дорожку для каждого участника дорожного движения.
Материал: картинки с различным видом наземного транспорта, людьми и поле с различным видом дорог: тротуар, железная дорога, метро, проезжая часть.
Ход игры
Детям предлагается расположить участников движения на нужной дорожке.