Занятие для родителей в детском саду. Занятие с родителями и детьми «Учимся мы всей семьей. Методические средства, используемые в программе

Работа с родителями в детском саду

Разработка занятия «Тепло семьи»

Пояснительная записка
Занятие проводится с участием родителей. Приглашаются родители у кого в отношениях с детьми есть недопонимание, конфликтные ситуации, родители детей с СДВ (синдром дефицита внимания).
На занятие родитель с ребенком приходит по собственной воле и желанию.
Необходимое условие: создать непринужденную обстановку.
Тип занятия: командный тренинг
Цель:
- взаимодействие, поддержка и сопровождение, а также профилактика семейных взаимоотношений с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- укрепление и улучшение межличностных отношений на индивидуальном уровне и в семье;
- направление развития эмоционально-положительного фона ребенка и семьи,
- приобретение необходимых знаний и практики для реализации поставленных семейных задач.
План занятия:
1. Вступительное слово.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Беседа:
Что такое семья? Из кого состоит семья? Место ребенка в семье.
2. Тренинговое упражнение: «Тепло семьи».
Попросить ребенка и родителя взяться за руки. Акцентировать внимание ребенка. «Какие у мамы руки?» (теплые, нежные, красивые)
Родителя попросить почувствовать тепло рук ребенка.
Посмотреть на друг друга улыбнуться, обнять друг друга.
3. Беседа «Ценности Вашей семьи».
Семья – очень важное, ответственное дело человека. Семья приносит полноту жизни, счастье, но каждая семья является, прежде всего, большим делом, имеющим государственное значение. Семейная жизнь требует от человека разных знаний и умений, а также навыков, которые формируются в повседневной жизни.
Начиная с родительской семьи все они передаются из поколения поколение. Какие знания вы передаете в своей семье?
Все мы рождаемся, растём, развиваемся в семье. Нам необходимо, чтобы рядом были близкие, любимые люди. Именно для детей семья является источником развития, познания, формирования и понимания. Семья делает их счастливыми. Не всегда мы осознаём это.
4. Тренинг: «взгляд».
Участникам выдаются зеркала.
Родитель глядя в зеркало должен создать нежный любящий взгляд, доверительный, преданный, понимающий и т.д. Сохраняя состояние обратиться к ребенку и признаться как он любит своего ребенка.
5. Беседа «Мой дом».
Главным центром жизни особого ребенка, да и любого человека является ДОМ.
Дом – самое дорогое место на земле. Он должен быть наполнен такой любовью, таким счастьем, что в каких бы краях вы ни странствовали, сколько бы лет ни прошло, сердце его будет тянуться к родному дому.
Что делает дом самым дорогим местом на земле?
Любовь, уют и тепло, нежность, тихие семейные вечера, семейные праздники и традиции.
6. Конкурс: «Ромашка».
Условия конкурса: используя корень «РОД» необходимо составить как можно больше слов.
При этом объясняем, что корень «РОД» - основа жизни, не только для людей, а для всего живого на Земле. Дается 5 минут.
зачитывают все слова, остальные дополняют.
Вывод: мы добиваемся большего количества сложносоставных слов позитивной направленности (приставка+корень+суффикс+окончание = например, «при-РОД-а», «за-РОД-ыш»), чтобы доказать, что корень «РОД» - основа жизни, не только для людей, а для всего живого на Земле.
7.«Азбука семейного счастья».
Условия конкурса: необходимо заполнить таблицу хотя бы по 1 слову на каждую букву позитивными качествами, необходимыми для счастливой семейной жизни.
Каждый присутствующий родитель зачитывает слова. Делаем вывод для планирования дальнейшей работы с родителями по теме «Мой ребенок!» с целью ценностной переориентации родителей по отношению к ребенку.
В Азбуке семейного счастья главное значение имеют духовные ценности, а не материальные.
АЗБУКА СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ
А Б Взаимопонимание
Г Д Е единство Ж жизнь
З И искренность К Л М Н О
П понимание Р С Т У умение выслушать
Ф Ч Ц целостность Ч человечность Ш Щ
Э Ю Я
8. «Календарь семейных радостей» - заполнить даты и события, посвящённые семье.
Цель: пропаганда семейных праздников – международный День семьи – 15 мая и всероссийский День семьи – 8 июля.
2 главных праздника записываем на доске.
Календарь семейных праздников.
День рождения семьи (бракосочетание)
15 мая Международный День семьи
8 июля Всероссийский День семьи
9.Заключение
Важно оказать своевременную педагогическую помощь в успешном развитии позитивных семейных отношений между родителем и ребенком, умение разбираться в собственных чувствах и качествах.
Особое внимание в семье необходимо уделять детям для их успешной самореализации и становления в обществе.
Результаты тренинга:
Родители должны осознать, что условия эффективного воспитания является единство требований, психологический комфорт, поддержка и одобрение, хранение и передача семейных ценности, совместная деятельность родителей и педагогов.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение "Детский сад№1" "Рябинка"

Активное занятие по программе

" Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте

в средней группе детского сада.

Активное занятие

с родителями воспитанников средней группы

Тема: «Дружная семья»

СКАЧАТЬ (презентация)

(Занятие проводится на основе книги № 1 для развития детей 4-5 лет «Дружная семья»)

Ермолаева Наталья Юрьевна

Воспитатель МБДОУ "Детский сад№1" "Рябинка"

г. Нефтеюганск, Тюменская область

Цель: Присоединение родителей к отечественным традициям. Оказание родителям педагогической поддержки в освоении категории «Дружная семья». Развитие единого контекста в группе.

Задачи:

  1. Показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи.
  2. Развивать мотивацию у родителей к взаимодействию в группе.

Примерный план:

1.Работа в круге: присоединительное слово воспитателя по теме «Дружная семья».

2.Беседа с родителями о взаимоотношениях в семьях.

3.Работа с книгой для развития детей «Дружная семья».

4.Работа с пословицами.

5. Индивидуальная работа (выполнение задания, предложенного педагогом).

6. Работа в четвёрке (выполнение задания, предложенного педагогом).

7.Подведение итогов работы.

Материал для занятия : презентация «Дружная семья», мягкий мяч небольшого размера; книга № 1 для развития детей 4-5 лет «Дружная семья»,«Задание для родителей» (напечатанное на листочках), простой карандаш, задание из книги для создания рисунка с детьми «Наша дружная семья» (все по количеству присутствующих).

Подготовительный этап.

Выдать родителям на дом книгу для развития«Дружная семья». Предложить родителям прочитать тексты, ознакомиться с заданиями к ним, ответить на вопросы, предложенные в книге.

Работа в круге. Беседа с присутствующими.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на встрече,посвященнойтеме «Дружная семья».Вашему ребенку исполнилось 4 года. К этому времени дети определяют границы своей семьи и причисляют себя к ней. В семье ребенок получает первые уроки любви, тепла, нежности. Семья -дар жизни, благодаря которому каждый малыш с момента рождения входит в мир и становится его уникальной и неповторимой частью. У многих народов традиционно семья была многочисленной. Отец-остов семьи, мать-душа семьи, ребенок-воссоединение любви матери и отца. Давайте поразмышляем с Вами над понятием «семья».

Педагог передает мяч сидящему слева родителю и задает вопрос: Как вы понимаете слово семья?

Родитель, сидящий слева от воспитателя, отвечает на вопрос и передает слово дальше по кругу.

когда мяч возвращается к педагогу): Как же трактует толковый словарь Ожегова С.И. это слово?

1. Это группа живущих вместе близких родственников;2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Семья - это самое главное, что есть у каждого из нас. Семья - это место, куда мы всегда будем с нетерпением возвращаться. Где родные и близкие всегда нас ждут и любят. Ведь не зря же говорят: «Моя семья - это моя опора, моя семья - это моя крепость». Осемье хорошо сказано в стихотворении Марии Лангер«Семья это счастье, любовь и удача»

Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно! Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

Вводный присоединительный текст воспитателя по теме занятия: Предлагаю вам послушать легенду о семье. «В давние времена жила удивительно дружная семья. Семья огромная -100 человек. Молва об этой семье долетела до верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что все это правда, он спросил главу семьи « Как вам удается жить никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тогда глава семьи взял лист бумаги, написал на ней 100 слов и отдал ее правителю. Тот прочитал и удивился: там было 100 раз написано одно слово «понимание».

Родитель, сидящий слева от воспитателя, отвечает на вопрос и передает слово дальше по кругу (родители передают мяч друг другу и каждый высказывается).

Обобщение воспитателем ответов родителей (когда мяч возвращается к педагогу):Спасибо, за ваши ответы. Это замечательно, что у каждого из вас есть рецепт сохранения дружной семьи.В дружной семье складываются самые теплые отношения, которые пронизаны искренней любовью, заботой друг о друге и вниманием.Нет в мире дружбы чище, богаче, плодотворнее, чем в хорошей семье. Любовь близких, которой наполнен отчий дом, становится основой человека на всю жизнь.

Основной этап. Работа родителей с книгой.

Воспитатель: А теперь перейдём к работе с книгой «Дружная семья».

Воспитатель предлагает родителям прочитать текст в книге: «Откройте, пожалуйста, книгу на странице 3. Давайте прочитаем с вами «Слово к родителям». Предлагаю по цепочке каждому из вас прочитать по законченному предложению. (текст выведен на слайд). Родители читают по цепочке текст.

«В отчем доме заключена огромная сила. Родительский дом-основа жизненного пути. Родной дом часто называют домашним очагом, что для каждого из нас связано с ощущением тепла и заботы, понимания и поддержки, сочувствия и взаимопомощи.

Братья и сестры, бабушки и дедушкисопровождают человека в жизни многие годы, закладывают основы общения, прививают первые трудовые навыки. Ранние воспоминания человека надолго удерживаются памятью, берегут в душе мир детства, в котором семья и родительский дом навсегда сохраняют свой неповторимый облик. Тихие задушевные колыбельные матери, отеческая забота о благополучии семьи, веселые прибаутки и своевременная помощь бабушек и дедушек, крепкая дружба братьев и сестер - это и многое другое остается дорогим и значимым для человека на всю жизнь».

Воспитатель: Спасибо.Тема семьи также нашла своё отражение в народной мудрости - в пословицах и поговорках. Обратимся к пословицам, предложенным в книге (вывести на слайд): «Не нужен и клад, когда в семье мир да лад. Не красна изба углами, а красна пирогами. Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает. Вся семья вместе, так и душа на месте.

Уважаемые родители! Кто желает поразмышлять вслух над смыслом первой пословицы? второй? Третьей? Четвертой?

Воспитатель предоставляет родителям некоторое время для осмысления пословиц. Затем родители высказываются о смысле пословиц.

Обобщение воспитателем ответов родителей: (когда мяч возвращается к педагогу):Спасибо за ваши ответы. Пословицы и поговорки о семье передают нам вековую мудрость народа. Занимаясь воспитанием своего ребёнка, играя с ним, не забывайте об этой мудрости. Регулярно употребляйте в своей речи пословицы о семье. Вы тем самым незаметно прививаете своему ребенку необходимое мировоззрение в отношении семейных ценностей. Ведь семья - одна из самых великих ценностей, которую нам надо беречь и уважать.

Индивидуальная работа. Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю выполнить индивидуальное задание.

Из предложенный утверждений подчеркните те, которые по-вашему помогают жить дружно и счастливо в семье. Время выполнения задания - 1 минута.

Воспитатель: Выполнили задание? А теперь давайте разделимся на две микрогруппы, по 4 человека. Сядьте поближе друг к другу. Задание остаётся тем же, только теперь вы вместе его выполняете. Посовещайтесь, выслушайте друг друга, и придите к единому решению. Кто - то один от группы выскажется и познакомит нас с вашими выводами.

Работа в четвёрке. Представители каждой четвёрки озвучивают результаты своей работы.

Заключительный этап.

Обобщение воспитателем ответов родителей: Итак, вы считаете, чтобы семья жила дружно и счастливо нужно вместе трудиться, помогать родителям, поздравлять друг друга с праздниками, заботиться о младших, рассказывать друг другу новости. Спасибо за работу. Я разделяю ваше мнение по выбору утверждений.Действительно в семье важно быть внимательным друг у другу, заботиться о старших и младших, с пониманием относиться к близким, любое дело делать сообща, вместе.Тогда и семья будет крепкой и дружной.

Рефлексия.

Работа в круге. Воспитатель: Спасибо вам за столь интересную беседу, за ваши ответы, размышления. Мы получили неоценимый опыт общения друг с другом, делились своими мыслями и чувствами, обменивались мнениями. Пожалуйста, поделитесь со мной мнениями об этом событии: Узнали ли вы что- то новое на нашем занятии и что вы возьмете для себя?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 80» г.Чебоксары

«В гости к Солнышку»

Подготовила:

педагог-психолог

Кириллова П.В.

Чебоксары 2016

Конспект совместного игрового занятия родителей с детьми младшего дошкольного возраста

«В гости к Солнышку»

Занятие « В гости к Солнышку» может проводиться как психологом с детьми и их родителями, так и воспитателем, с детьми группы и их родителями.

Цель: знакомство родителей с играми, направленными на развитие психических процессов у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Раскрыть родителям важные стороны психического развития детей младшего дошкольного возраста .
  • Обучить родителей играм и упражнениям, которые можно будет использовать в домашних условиях.
  • Сформировать способности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.
  • Способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя и ребенка.

Количество участников: 6 пар (ребенок с родителем).

Время: 30 минут.

Материалы и оборудование: ИКТ, ковер, мяч, сундучок. Игрушка кукла Маша в рукавичках, игрушка Медведя (кукольный театр), обруч, спортивный туннель, спортивная дорожка, заготовки ежиков из картона, прищепки, массажные шарики. Подносы, на которых рассыпана цветная манка. Солнышко и зонт.

Ход занятия.

Вводная часть. Дети и родители входят в зал и садятся за столы.

Педагог-психолог: Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады, что вы отложили все дела и пришли на эту встречу, которая посвящена играм в младшем дошкольном возрасте. На протяжении всего дошкольного возраста, игра-это деятельность, которая приносит малышу наибольшее удовольствие. «Язык игр» понятен и доступен каждому ребенку. Он получает возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками, знакомится с нормами и правилами жизни, получает внутреннюю свободу: играю с кем хочу, играю сколько хочу, чем хочу. Порой и у взрослых появляется желание поиграть. Но мы либо забыли, как это делать, либо стесняемся. Сегодня у нас есть возможность вспомнить детство и поиграть с удовольствием от души.

1.Ритуал приветствия: «Ну-ка все встали в круг». Материалы и оборудование: компьютер, колонки, музыка. Педагог-психолог: Сейчас мы встанем в круг, и под музыку начнем выполнять движения.

Ну-ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять ручками махать

Начинаем заниматься, будем весь урок стараться

Не зевать, все запоминать.

Материалы и оборудование: сундучок. Игрушка кукла Маша в рукавичках

Педагог-психолог: Ребята, к нам сегодня пришла гостья из сказки. Хотите узнать: как ее зовут? Да, это же девочка Машенька из сказки «Маша и медведь» к нам пришла.

Маша: Здравствуйте. Мне сказали, что здесь сегодня собрались дети из группы «Колокольчики». Это правда? Но вот беда я не знаю, как вас зовут: Я вам протяну ручку, а вы мне скажите, как вас зовут.

Педагог-психолог: Ребята,

Посмотрите -ка на Машу

Нет игрушки куклы краше

И румянец на щеках,

Рукавички на руках

Маша, а зачем ты рукавички надела?

Маша: у меня ладошки замерзли, я иду в гости к Солнышку, чтобы оно их согрело. Пойдемте вместе со мной, боюсь, что заблуждаюсь, да и вместе веселее.

Педагог-психолог:

Солнышко высоко-высоко

Идти далеко-далеко

Чтоб отправиться в дорогу,

Ноги разомнем немного.

А отправимся мы ребята, к Солнышку на волшебной карусели.

2.Подвижная игра «Карусели».

Материалы и оборудование: обруч, музыкальное сопровождение.

Педагог-психолог: Родителей и детей сейчас я попрошу одной рукой взять за обруч и идти по кругу.

Еле-еле еле, еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом все бегом-бегом-бегом

Тише тише, не спешите карусель остановите.

Раз, два, раз, два-вот и кончилась игра.

3. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». (в ямку бух)

По ровненькой дорожке шагали наши ножки

По кочкам, по кочкам, по кочкам (прыгаем)

В ямку бух (присели)

Педагог-психолог: Ребята, к нам на встречу попался интересный зверь: он позабыл все тревоги, Спит в своей берлоге. Как вы думаете, кто это? Верно, это медведь.

Материалы и оборудование: игрушка медведя

Педагог-психолог: Здравствуй, Медвежонок (Дети здороваются). Медведь, а ты не знаешь, как к нам к солнышку пройти?

Медведь: Знаю, только вы сначала со мной поиграйте.

4. Подвижная игра «Как под горкой снег, снег».

Материалы и оборудование: игрушка медведя, музыкальное сопровождение.

ПП: Ребята наш медведь будет спать, а мы будем возле него хоровод водить, давайте попробуем.

Как на горке снег, снег

(поднимаем руки вверх)

Как под горкой снег, снег

(опускаем руки вниз)

А под снегом спит медведь

(кладем руки под голову)

Тише, тише не шумите

(прикладываем пальчик ко рту)

А то проснется медведь и поймает деток.

(детки прячьтесь за мам/ бегите на стульчики)

Медведь: Спасибо вон там есть, туннель пройдите по нему, и увидите ежика. Он вам укажет путь дорогу к солнышку.

5.Физкультминутка «Пролезь через туннель». Материалы и оборудование: туннель, спортивная дорожка с отпечатками стоп. Музыкальное сопровождение. Ход: дети проползают по туннелю, проходят по тропе, наступая на отпечатки стоп. Повтор 3 раза.

6.Упражнение «Примени прищепки». Материалы и оборудование: заготовки ежиков (четырех цветов на каждого ребенка цвета), прищепки. Педагог-психолог: Ребята посмотрите, да здесь нас ждет целая полянка ежиков. Один ежик с иголками, а другие без иголок. Ежики просят вернуть свои иголки. (Дети присоединяют прищепки по цвету к ежикам).

7.Самомассаж «Катиться колючий еж», «Паучок». Материалы и оборудование: массажные шарики, музыкально сопровождение. Педагог-психолог: Ежики очень любят маленьких деток, и любят делать массаж массажными шариками. Посмотрите, шарики тоже похожи на ежиков. А делать мы будем массаж под музыку.

Шарик держим прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик в ладошках вперед-назад.

Шарик держим прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик по ладошкам круговыми движениями.

Крутим шарик пальчиками обеих рук вперед (от себя).

С небольшим усилием надавливаем подушечками пальчиков на «иголочки» шарика.

Крутим шарик пальчиками обеих рук назад (к себе).

Берем шарик в ладошки, сцепляем пальцы в «замок», поднимаем локти и держим их горизонтально полу. Надавливаем ладонями на шарик.

Перекладываем шарик из одной ладошки в другую, по возможности увеличивая темп.

А теперь мамы будут делать своим детям массаж: руками без помощи шариков.

Паутинка-пучок

Паутинку плел

Вдруг закапал дождик

(кончиками пальцев дотрагиваемся до спины ребенка)

Паутинку смыл

(руками проводим сверху-сниз)

Вышло солнышко,стало припекать

(круговыми движениями проводим по спинке ребенка)

Паутинка-паучок трудиться опять

(спиральными движениями -указательным пальцем водим по спине ребенка)

Педагог-психолог: Ребята, давайте спросим у Ежика: куда подевалось наше солнышко? Ежик: Ребята, я пойду, поищу пока Солнышко, а вы можете попробовать нарисовать его сами.

8.Рисование на манной крупе. Материалы и оборудование: подносы, на которых рассыпана цветная манка.

Педагог-психолог: Перед вами сейчас подносы с цветной манкой. Я хочу предложить вашему вниманию: игры - занятия с манкой. Занятия с манкой - это, прежде всего развитие мелкой моторики, развитие речи у детей, развитие памяти, мышления, воображения, фантазии, умение доводить начатое дело до конца.

Сейчас я предлагаю вам выполнить некоторые упражнения с манкой:

Задание1. «Знакомимся с манкой».

1.Положите ладошки на манку: закройте глаза и почувствуйте какая она?

2. Сделайте то же самое, повернув ладошки другой стороной. Расскажите о своих ощущениях.

3. Поскользите по поверхности песка как змейка, попрыгайте как зайчики (2-мя пальчиками попрыгайте по манке), пройдитесь кулачками, как медведь.

4. Возьмите горсточку манки в одну руку и пересыпьте ее в другую.

5. Двумя руками нарисуйте одновременно волнистые линии.

Задание 2 «Загадки»

Вот вам загадки, вы их читаете про себя и рисуете отгадки на ваших подносах. А мы вместе отгадаем, про что была загадка.

Длинный, зеленый,

Добрый соленый,

Вкусный и сырой.

Кто он такой?

(Огурец)

Колючий клубок прибежал в садок.

(Еж)

Не рычу не грозен с виду

Но не дам себя в обиду

От медведя и от волка

Защитят меня иголки

(ЕЖ)

Кто позабыв все тревоги

Спит в своей берлоге?

(медведь)

Летом серый а зимой белый

(Заяц)

В воде она живет

Нет клюва, а клюет

(рыба)

Зиму в шубке белой был,

А весной её сменил,

Стал он серый попрыгайка,

Маленький трусишка ………. (зайка).

Что так в небе ярко светит?

Свет пускает мне в оконце.

Отвечайте дружно дети,

Это светит ярко ……….. (солнце).

Задание 3. «Картина»

А теперь пусть каждая пара нарисует свою картину: все что она хочет на это пространстве.

9. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Материалы оборудование: солнышко и зонт. Музыкальное сопровождение.

Ежик: Ребята, да вот же наше солнышко. Пусть каждый из вас попробует дотянуться до солнышка: сначала одной ручкой, потом другой, теперь двумя. Ребята, где солнышко живет? На небе. А когда тучка плывет, что идет? (Дождик). Ребята, а вы боитесь дождя? Давайте, когда пойдет дождь, мы спрячемся под зонтик, а пока дождика нет, мы будем гулять и радоваться солнышку.

Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять -

Станут бегать и играть”

Дождик пошёл. Скорее под зонтик прячетесь.

10.Ритуал завершения: «Встали в круг».

Материалы оборудование: музыкальное сопровождение

Педагог-психолог: Ну что же ребята, настало время прощаться. Сейчас мы встанем в круг и под музыку будем делать разные движения.

Задачи:

  • Содействовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности (участие взрослого).
  • Создать условия для развития свободного общения взрослых и детей в ходе совместной игровой деятельности.
  • Способствовать развитию слухового внимания, зрительного восприятия, логического мышления.

Воспитывать дружеские взаимоотношения (действовать сообща, оказывать помощь); формировать доверительные детско-родительские отношения .

Здравствуйте! Я рада видеть вас в такой чудесный день. Солнце рано утром встало и детишек приласкало.

Что за чудо-чудеса

Раз – рука и два – рука!

Чьи ладошки вы узнайте!

Маму в сказку приглашайте!

Друг другу лицом повернулись,

Улыбнулись!

Руку правую подали

Руку левую подали.

И друг друга мы обняли.

Будем вместе мы играть!

И друг другу помогать!

Я знаю, в сказку путь лежит неблизкий,

Но нам идти в дорогу не впервой

А вы, мои ребята, мамы, папы

Хотите ли отправиться со мной?

Итак, вас приглашаю в Лукоморье!

Чтобы попасть нам в сказочное лукоморье, надо пройти опасной тропой, быть внимательными, понимать и доверять друг другу.

Вам дорогие дети нужно надеть волшебные очки. Доверьтесь своим родителям, и они проведут вас заветной тропой. А вы, родители, помогайте детям, подсказывайте как преодолеть препятствия.

По узенькой дорожке пенечки обойдем,

Тихонько через речку мы в сказку попадем!

Приятно ли знать, что рядом надежный и близкий человек?

Дети, трудно ли вам было идти с закрытыми глазами?

Почему?

Не зря в народе говорят. «В одиночку – не одолеешь и кочку»

Детско-родительские пары подходят к «дубу» и видят сундук. Обращаю внимание на сундук. Он закрыт и его никто не охраняет.

Посмотрите, что это под дубом? (сундук) как же его открыть? (ключом) А где же его взять?

А вот и я ученый кот, все по цепи вокруг хожу

Сундук волшебный сторожу

Превращаюсь в кота: здравствуйте дорогие ребята и мамы!

Воспитатель-кот: Как преграды обойдете –

Так заветный ключ найдете!

Кот: Вот вам первое испытание!? - в этих пазлах – чудо-сказка, дружно их вы соберите и узнайте без подсказки. Кто герои этой сказки! Молодцы!

Вы собрали картинку быстро, как у вас это получилось?

Да, «Один ум хорошо, а два – лучше», одному трудно было собирать, а вместе – быстро

Кот: я веселый кот-затейник и люблю я поиграть, дружно все за мной вставайте, хвост свой буду догонять!

Интересно вам было….?

Дети, а вам было приятно играть вместе с родителями?

И с этой игрой вы справились! Какие молодцы! Дружно бежали за хвостом, как иголочка - за ниточкой»

Кот: а вот и самое главное испытание! Ключ мы будем подбирать. Вам надо выбрать правильный силуэт ключа, обвести его, вырезать и попробовать открыть замок. Делать это вы будете вместе, надевайте волшебные рукава и начинайте. «Большому терпению – придет и умение» (ВЫРЕЗАЮТ)

Попробуйте, откройте мой сундук волшебный!

И с этим заданием вы тоже справились. Но почему же мы не можем открыть замок? (потому что ключи бумажные)

Не подходит! Вот беда! Что же делать нам тогда?

Походите, поищите, ключик вы скорей найдите! «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда»

Там, где желудь больше всех

Там и ждет вас всех успех!

Родители и дети находят в желуде ключик – открывают сундук с подарками.

Что вам было трудно делать вместе? А что – понравилось?

Дорогие мамы и дети! Приглашаю всех на танец

Танец ( совместно все вместе)

А вы, родители, почувствовали, как важна ваша помощь детям?

Все вы были дружными, внимательными друг другу!

Как приятно видеть, что вместе вы большая дружная семья! Всем, всем, до свидания! «Добрый конец – всему делу венец»

Разделы: Работа с дошкольниками , Работа с родителями

“Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте
И в минуту досуга,
Рядом вместе побудьте!”
О. Высоцкая

Как часто родители говорят своим детям: “Подожди, сейчас освобожусь”, “Поиграй пока один”, “Я занят” и т.д. Сколько времени проводят родители, играя со своим ребенком? Современные родители очень мало уделяют времени для того, чтобы поиграть со своим малышом, отправляют его играть с братиком, сестренкой, или одного. А ведь именно игра является ведущей деятельностью дошкольника, именно в игре ребенок развивается, учится общаться. Получается, что ребенок остается один среди своих игрушек, не имея возможности общаться. А зачастую мамы и папы пытаются проявить внимание к ребенку покупкой новых игрушек. Для ребенка – это радость на пять минут, если подарок не подкрепляется совместной игрой с мамой. Опять же частая фраза родителей: “У тебя столько игрушек, а ты ни во что не хочешь играть!”

Учитывая все эти аспекты, я провела диагностическую беседу с детьми старших групп детского сада на тему: “Моя семья”.

Вопросов было всего три:

– чем занимается мама вечером?
– чем занимается папа?
– кто с тобой играет дома?

Ответы на эти три вопроса заставляют задуматься …

Из опрошенных 30 детей 25 ответили практически в унисон: папа смотрит телевизор, мама сидит у компьютера, со мной никто не играет.

Анализируя ответы детей и их эмоциональное состояние во время беседы, появилась идея организации совместных занятий для детей и родителей. Ведь это на самом деле возможность лучше понять друг друга, стать ближе, наладить эмоциональный контакт.

Что же такое совместное занятие? На первый взгляд – то же самое, что и открытое занятие, но это не так! На совместном занятии нет посторонних, нет зрителей – и дети и родители являются активными участниками. Они вместе выполняют предложенные задания, составляют рассказы, играют в логические игры. И в такой момент не понятно даже, кто больше переживает: ребенок или родитель! Обычно мама беспокоится, как ее ребенок отвечает, участвует в занятии в сравнении с другими детьми. А дети волнуются, справится ли мама с заданием, стараются ей помочь.

Занятие проходит очень эмоционально: тревога и радость, ожидания и опасения, гордость и восторг испытывают участники мероприятия. Для того, чтобы занятие прошло успешно необходимо учитывать чувства и переживания всех участников. Обычно занятие начинается с ритуала приветствия, который помогает установить положительный эмоциональный фон. Планировать занятие стоит таким образом, чтобы была возможность совместной деятельности ребенка и родителя.

Как правило, после занятия родители высказываются о том, что даже не представляли, в какие игры играют их дети, как проводятся занятия в детском саду. И только после того, как родитель “прочувствовал” сам игровую, обучающую ситуацию, он начинает задумываться о том, как важно на самом деле играть со своим ребенком.

Если человек сам “потрогал”, “почувствовал” – он запомнит это, осознает и будет применять в дальнейшем.

Практика показывает, что на первое совместное занятие родители идут с тревогой, а уходят в приподнятом настроении, с воодушевлением.

Опыт проведения таких занятий в нашем детском саду небольшой. Но можно предположить, что спустя некоторое время, дети ответят на мои три вопроса о семье совсем по-другому.

И в качестве лозунга к проведению данного мероприятия пусть будут следующие слова:

Бывает так, что час совместной игры,
общих впечатлений останутся в памяти ребенка на всю жизнь!