Занять гостей на день рождения. Конкурсы на день рождения взрослых. Зачем это всё надо

Юбилей – грандиозное событие, к которому готовятся заранее, составляя сценарий, придумывая сценки и конкурсы, учитывая все нюансы праздника.

Одной из важных частей развлекательной программы являются конкурсы и игры, которые проводят для гостей и самих юбиляров.

В каждом конкурсе будет определен победитель, который получит небольшой приз.

Активные развлечения

На всех подобных мероприятиях наступает момент, когда гостям уже сложно сидеть за столом – это время активных игр и развлечений, которые позволят всем размяться и получить заряд хорошего настроения и бодрости.

Танцевальное попурри

Это веселый танцевальный конкурс, который может быть проведен на юбилее любого человека, независимо от возраста , пола и характера помещения, где проходит праздник. Конкурсантов может быть от 5 до 10.

Все они рассаживаются в ряд (полукруг) так, чтобы между стульями оставалось место, и танцоров видели все собравшиеся. По команде ведущего включают музыку: играет нарезка танцевальных мелодий, хорошо всем знакомых – лезгинка, фокстрот, танго, вальс и прочее.

Каждый отрывок длится около 15–20 секунд , за которые участники должны показать все свое умение танцевать, не вставая со стула. Победителя выбирает публика, руководствуясь его изобретательностью и мастерством.

Юбилейный крокодил

Это одна из вариаций всеми любимой игры, в которой могут принимать участие все приглашенные . Придумывать задания будет поручено самому юбиляру.

Одна из команд получает задание, после чего ее представитель пытается жестами и мимикой объяснить другой команде, что было загадано.

Слова, служащие заданиями, могут быть какими угодно – означать предметы или понятия, односложными или целыми фразами, например, из известных песен.

Главное ограничение для тех, кто показывает пантомиму – ни в коем случае не пользоваться для объяснений голосом, даже если это не относящаяся к делу фраза.

Коса для юбиляра

В этой игре могут принимать участие две команды – мужская и женская. В каждой команде по три человека. В качестве реквизита потребуются шесть длинных лент (не менее 2 м), из которых команды будут плести косы.

Юбиляр держит в обеих руках концы лент – по три на левую и правую. Другие концы лент достаются участникам игры. При этом команды находятся по разные стороны от именинника.

По сигналу ведущего команды, не выпуская ленты из рук, начинают плести свою косу – подныривая под другие ленты, обходя друг друга, перепрыгивая. Задача обеих команд – опередить соперников, завершив плетение первыми. Косы оставляют на память игрокам.

Художественная лепка

Это творческий конкурс, который подразумевает участие двух команд. В них могут быть как мужчины, так и женщины. Задача участников – из выданного реквизита соорудить статую юбиляра.

Для этого понадобятся на каждую команду по 20 воздушных шаров, одному фломастеру, катушке ниток и рулону скотча.

Заниматься ваянием команды начинают по сигналу ведущего – сначала надуваются шары, затем связываются и скрепляются скотчем.

Отдельные детали и черты лица рисуют фломастером, а волосы можно соорудить как из ниток, так и из скотча.

Обе фигуры затем остаются, как дополнительный презент для юбиляра. А побеждает та команда, которой удалось добиться максимального сходства с оригиналом.

Водители грузовика

Для проведения этого конкурса-эстафеты нужны будут две команды по 3–5 участников и 2 игрушечных самосвала с веревочками, привязанными спереди, чтобы их можно было тянуть.

В кузова грузовиков наливают воду, а команды выстраиваются в ряд перед своей полосой. Задача участников состоит в том, чтобы провести грузовик за собой , старательно преодолевая препятствия, не расплескав воду.

Возвращаясь, первый игрок передает «автомобиль» следующему. Победу присуждают не только за быстроту команды, но и за аккуратность участников.

Развлечения, не выходя из-за стола

Застолье – неотъемлемая часть празднования юбилея. Однако, сидя за столом, гости не только едят и пьют, произнося поздравления для юбиляра.

Ведущий должен обязательно включить в эту часть множество разных игр и других развлечений, которые не позволят собравшимся заскучать.

Конкурс «несмеян»

Все помнят сказку про Царевну-несмеяну. Его проведение позабавит любую компанию, подняв настроение не только игрокам, но и зрителям, которыми будут все остальные гости.

Все, сидящие за одним столом, делятся на две команды по половине – одна напротив другой. Одна из частей назначается «несмеянами», а вторая «комиками».

Первые должны принять как можно более грустный и унылый вид, а вторые – всеми способами их рассмешить.

Каждый засмеявшийся игрок присоединяется к команде смешителей и вносит смятение в свою бывшую команду.

Средства «смешения» могут быть любыми – пантомимы, анекдоты и прочее, кроме непосредственных прикосновений.

Поздравительная ракета

Иногда нужно немного размяться, не выходя из-за стола – растормошить гостей, чтобы праздник не утратил общего веселья.

В зависимости от количества и расположения столов, гости делятся на две команды.

Определяется очередность передачи эстафеты и первому участнику каждой команды выдается игрушечная ракета.

По сигналу ведущего участник должен громко сказать «Поздравляем!», после чего передать ракету следующему. Тот говорит «С юбилеем!» (а третий «С праздником», и затем повторяются эти три варианта) и передает эстафету следующему.

Выигрывает та команда, которая первой успеет завершить полный круг и передать макет ракеты самому первому участнику.

Первенец

Конкурс для празднования юбилея, на который приглашено много семейных пар. Ведущий просит участникам представить, что в их семье родился первенец.

Жена из роддома пытается рассказать мужу о ребенке. Для этого на каждую пару участников нужно подготовить по одной карточке с информацией – пол, вес, количество детей и какая-то фраза о ребенке и самой матери. Например: «Девочка, 3 кг, зеленые глаза. Я хочу мороженого».

Информация передается только жестами в течение 3 минут, а затем «папы» должны озвучить то, что поняли из пантомимы. Побеждает та пара, где мужчина наиболее точно передал словами то, что показала жена.

Буквенные комплименты

Эта игра, которую лучше проводить в начале праздника, сделает процесс поздравлений не только приятным, но также интересным. Причем как для именинника, так и для самих гостей.

Каждый по очереди должен произнести одно слово-комплимент в адрес юбиляра. Но слова могут быть не любыми, а только те, которые начинаются на первую букву имени именинника.

Если же гостей много и эпитетов на одну букву столько не набрать, то можно называть слова на все буквы, присутствующие в имени.

Переодевания по очереди

Игру можно проводить на юбилее, где собралась большая дружная компания, в которой все обладают в достаточной мере чувством юмора.

Для ее осуществления понадобится обычный мешок, в который складывают самые разные предметы гардероба – косынки, семейные трусы, бюстгальтеры, шапочки, вязаные носки и прочее.

По сигналу ведущего, чем служит передача мешка первому игроку (первый за столом), включается музыка. Пока она играет, мешок передают из рук в руки по очереди.

Время от времени (через 15–30 секунд) музыка внезапно обрывается. Тот, у кого в руках оказался мешок, должен не глядя достать одну вещь, надеть ее и носить в течение получаса.

Материальные пожелания

Озвучивают игру в самом начале застолья, так, чтобы справиться с заданием успели все гости. Понадобится по листу картона для каждого, ручка/карандаш и ножницы.

До конца вечера каждый приглашенный должен вырезать из картона изображение того, что бы он хотел подарить юбиляру . Постепенно все «пожелания» собираются вместе и в произвольном порядке нанизываются на нитку.

Когда эта своеобразная гирлянда готова, ее растягивают перед юбиляром на уровне головы, предварительно завязав ему глаза.

Он выбирает один подарок наугад и срезает с нитки – этот предмет обязательно появится до следующего дня рождения. Дополнительно юбиляр пробует угадать, чей подарок выбрал.

Факты, только факты

Эта игра подойдет для тех компаний, где не все собравшиеся знают друг друга . В качестве реквизита используется перфорированный рулон туалетной бумаги, а также карандаши и ручки.

Все гости, передавая рулон, должны отрывать от него несколько кусочков. Их может быть от 1 до 10.

После того, как у всех будет бумага, гости пишут на ней столько фактов о себе, сколько кусочков они оторвали.

Алфавит

Это снова поздравления для юбиляра, которые гостям придется придумывать, следуя определенным правилам. Основа фраз для поздравлений – алфавит.

Необходимо придумать фразу-поздравление, которое начинается сначала на первую, затем на вторую букву алфавита и так до самой последней.

Начинает первый, сидящий за столом с буквы «А», например, «Арлекин поздравляет юбиляра!» и так далее.

В этой игре желательно выбрать победителя – того, чье поздравление было самым смешным или же изобретательным (буквы Ъ, Ь, Ы и прочие, с которых не начинаются слова).

Чей ботинок?

В этом развлечении участвовать будут вынуждены все гости, особенно, если сидят они за одним большим столом. Главное условие проведения игры – длинная скатерть, которая достает почти до пола.

Первый участник выбирается методом жеребьевки.

Он должен залезть под стол и снять с кого-нибудь обувь – туфельку, ботинок – и продемонстрировать собравшимся.

Если гости угадают, чья это обувь, то владелец расплачивается за нее чем-нибудь смешным – носовым платком, жвачкой и так далее. Следующим «водящим» становится первая жертва. Длительность игры зависит от количества гостей.

Ах, какой пупс!

Очень веселая игра, где гости будут целовать маленькую игрушку – пупса, под тем предлогом ведущего, что это, мол, наш именинник, который только что родился.

Причем следует называть место поцелуя и комментировать его. Например, «я целую его в ручку, чтобы он был сильным».

После того, как все гости «поцеловали» куклу, ведущий объявляет продолжение – именно в то место, которое было выбрано игроком в начале, он должен целовать соседа.

Многие будут отказываться от выполнения задания. Это можно сделать, «откупившись» песней, танцем или стихотворением.

Следует помнить, что, выбирая игры или конкурсы для празднования юбилея, необходимо учитывать возраст (50, 55, 60 или 70 лет) и предпочтения самого юбиляра и его гостей, а также особенности места, где праздник непосредственно проходит.

Также очень важно составлять развлекательную программу, исходя из того, кем является юбиляр – мужчиной или женщиной.

В заключение предлагаем к просмотру видео, из которого мы узнаем еще об одном конкурсе под названием «песня-перевертыш»:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .


Многие предпочитают проводить торжественные мероприятия в кафе, ресторане или клубе, где есть возможность воспользоваться услугами профессионального аниматора. Но что, если вы решили отметить праздник в домашней обстановке?

Чтобы торжество не превратилось в банальное массовое поедание пищи, необходимо заранее подготовить развлекательную программу. Проявив немного фантазии, вы сможете удивить своих гостей, сделав вечер нескучным и запоминающимся.

На праздник обычно приглашаются близкие люди вместе со своей семьёй. А значит, чтобы развлечь гостей на дне рождения, нужно подобрать такие игры и конкурсы, которые будут интересны и для взрослого и для ребёнка.

  • Если вы и ваши гости любите музыку – прекрасным развлечением будет совместное пение под какой – либо музыкальный инструмент – баян, гитару, фортепиано. Можно устроить импровизированную «мешанину» из любимых песен, когда, допевая куплет одной, музыкант без перерыва начинает играть припев из другого произведения.В это время те, которые не успели вовремя перестроиться, по инерции продолжают петь прошлую песню, тогда как остальные участники уже затянули новую мелодию. Эта весёлая неразбериха гарантированно поднимет настроение у детей и взрослых.
  • Игра для всех возрастов «Крокодил». Гости делятся на две команды. Одна команда загадывает слово, название фильма или крылатую фразу, которую один из участников должен показать при помощи жестов.Другая команда выдвигает версии и пытается отгадать, что же показывает игрок, задаёт ему наводящие вопросы, на которые «крокодил» имеет право отвечать только кивком головы.Игра продолжается до тех пор, пока не будет угадано, что загадала первая команда. Детвора обожает эту игру, ведь редко представляется случай увидеть своего серьёзного родителя в роли дурашливого мима.
  • Танцы по упаду. Ваша компания любит не только попеть или посмеяться, но и обожает танцевать? Тогда этот конкурс для вас. Выберите несколько пар, которые будут соревноваться друг с другом.Изюминка развлечения состоит в том, что пары начинают танец, стоя на большом куске бумаги – это может быть ватман или расстеленная газета. Через каждые 5 – 7 минут делается перерыв, и бумага складывается пополам.Так происходит до тех пор, пока танцоры не смогут устоять на оставшемся клочке и постепенно выбывают из игры. Обычно побеждают игроки, где молодой человек берёт на руки свою половинку и остаётся на листе один.
  • Приятные слова. Этот конкурс нацелен на выражение чувств симпатии и уважения к имениннику. Сидя за столом, гости по очереди говорят связку из двух слов, одно из которых прилагательное, а второе – существительное.Этим словосочетанием они пытаются охарактеризовать «виновника» торжества. Конечно, в самых лестных и приятных выражениях. Например, «Красивая девочка», если вы на дне рождения у женщины или «Благородный рыцарь», если юбиляр – мужчина.
  • Фильм, фильм, фильм… Все любят старые киношедевры и многие из нас отлично знают множество известных кино — фраз.Напишите на листочках по одному высказыванию, сложите в красивую вазу или мешочек, доставайте по очереди и коллективно угадывайте, из какого фильма эти строки. Воспоминания о любимых картинах развеселят гостей и точно никого не оставят равнодушным.

Обратите внимание! Если на вашем празднике собрались гости разных поколений, включая пожилых родителей и маленьких детей, не стоит устраивать игры, связанные с алкоголем или конкурсы с налётом пошлости.

Некоторые присутствующие будут чувствовать себя при этом неуютно. Лучше проводите такие развлечения в кругу близких вам по возрасту и взглядам людей.

Чем занять гостей на юбилее

Вопрос, чем занять гостей на юбилее стоит особенно актуально, так как «круглая» дата празднуется с размахом и большим количеством приглашённых.
Вы можете с успехом использовать игры, предложенные для развлечения на дне рождения, но можете добавить и несколько новых конкурсов:

  • Кричалки. Для этой игры вам понадобится ведущий со списком четверостиший (кричалок), три строчки из которых он читает сам, а крайнюю выкрикивают все хором. При этом последняя строчка объявляется гостям заранее и повторяется в каждом стихотворении.Вы можете сами подготовить слова, а на роль ведущего пригласить самого активного и весёлого из гостей. Примеры кричалок:o Ведущий: Излучаешь дивный свет!
    Лучше и роднее нет,
    Отведёшь рукой ненастье —

    o Ведущий: Сердце — доброе, забота,
    Спорится в руках работа!
    Широта души, участье.
    Гости: Быть с тобою рядом — счастье!
  • Коробка с сюрпризом. В большую непрозрачную коробку складываются предметы мужского и женского гардероба – шляпа, галстук, платок, бюстгальтер, юбочка и прочее.Под весёлую музыку игроки передают друг другу ящик. Неожиданно музыка смолкает и тот участник, у которого в этот момент коробка с сюрпризом, должен не глядя запустить в неё руку, достать вещь и надеть на себя.Особенно смешно, когда попадается одежда противоположного пола – согласитесь, весёлый бантик на мужской голове смотрится довольно юмористично.
  • Подарите желание. Эту творческую игру лучше проводить в тот период застолья, когда гости немного устали от активных забав и требуется небольшая передышка. Раздайте всем по одинаковому белому листу и яркому фломастеру.Пусть каждый приглашённый нарисует, что он желает юбиляру – новый дом, машину, украшения или экзотический отдых. Особенно стараться не нужно, можно изобразить свои пожелания схематично.Главное, чтобы это было от души. Можно устроить продолжение – гости кричат дату исполнения (например: «Это пожелание исполнится через год»), а именинник выбирает из колоды рисунок наугад.

Чем занять гостей на детском дне рождения

Праздник для детей кардинально отличается от застолья для взрослых хотя бы тем, что детей не слишком интересуют блюда праздничного стола. Малыши сразу настроены на активное времяпрепровождение.

До трёх лет детские именины справляют, обычно, в кругу родных. А вот старших деток уже можно заинтересовать коллективными занятиями.

Возраст Развлечение
3 – 4 года Рисуем пальчиками. Нарисуйте заранее на большом листе ватмана дерево со множеством веточек.

Выдайте краски, в которые каждый участник поместит один пальчик и, притронувшись к рисунку, оставит там след – листик.

Можно подписать отпечаток каждого ребёнка, сохранить это совместное творчество и любоваться им через несколько лет.

5 лет Вкусный супчик. Поставьте две одинаковые кастрюли и на некотором расстоянии от них положите горстку конфет, фруктов и сухофруктов.

Участник каждой команды должен по одному продукту переносить в кастрюлю. Победит та команда, которая справится с заданием быстрее.

Особенно весело будет, если возле каждой ёмкости будет стоять маленький «повар» и перемешивать содержимое при помощи большого половника.

6 лет Холодно – горячо. Любимая многими с детства простая игра, когда в тайне от одного участника в комнате прячется игрушка, которую нужно найти при помощи слов «холодно» и «горячо».

Чем ближе к предмету подходит игрок, тем «горячей» становится вокруг. Дети громко и весело помогают своему другу найти секрет.

7 лет Фанты. Напишите на красивых открытках задания и сложите их в большую шляпу.

В качестве испытания может быть просьба прочитать стишок, показать смешной танец или спеть песенку.

В этом возрасте дети любят выступать на публике, а отказавшимся можно поменять задачу, «выписав» штраф – попросив смешно помяукать или хрюкнуть.

Обратите внимание! Продумывая сценарий для детского праздника, не стоит забывать о том, что у каждого ребёнка разный темперамент, данный ему при рождении.

Нельзя заставлять стеснительного малыша делать действия, от которых он испытывает дискомфорт. Ведь главная задача хозяина состоит в том, чтобы все ушли из его дома счастливыми. Особенно это касается маленьких гостей.

Мы привели в статье лишь несколько примеров, как можно весело, нескучно и без особых вложений развеселить своих гостей. Главное помните – если вы устраиваете праздник от всей души, то ваше внимание, добросердечность и забота о гостях никого не оставит равнодушными и торжество вспомнят с улыбкой ещё не раз.

Полезное видео

    Похожие записи

Ведущий задаёт вопросы об имениннике, а гости отвечают. Самый быстрый и сообразительный гость, который дал больше всех правильных ответов о виновнике торжества, достоин приза. Примерные вопросы: любимый фрукт именинника? вес при рождении? какую должность занимает? какой фильм обожает? и так далее.

Описание по буквам

По кругу гости называют по одному слову, характеризирующему именинника по очерёдности букв в его имени. Например, Ирина. Первый гость - и, игривая, второй - р, роскошная, третий - и, интересная, четвёртый - н, необыкновенная, пятый - а, артистичная, а шестой начинает опять на первую букву имени, т.е. - и, и так далее до последнего гостя. Кто запинается - вылетает из игры. Самый находчивый гость получает приз.

Эксклюзив среди гостей

Гости получают листики и ручки. Ведущий по очереди задаёт задание, например, напишите любимый свой фрукт. Гости пишут на листиках свой любимый фрукт и по очереди называют его, у кого на листике написан такой же фрукт, тот встаёт, и гость, назвавший этот фрукт, и гость, у которого он повторился, выбывают. Гости, у которых не получится совпадений продолжают игру. Ведущий задаёт задание: напишите любимый безалкогольный напиток, и игра продолжается по той же цепочке. Гости, которые останутся до конца и у которых не будет ни с кем совпадений, считаются самыми эксклюзивными и получают призы.
Примеры заданий:
Любимый овощ; любимый цвет; любимое направление в музыке; любимое время года; любимый цветок; любимый драгоценный камень и так далее.

Суши по-русски

Участвуют 3-4 желающих. Каждому участнику вручают китайские палочки, которыми соперники должны как можно быстрее переложить конфеты из одной вазочки в другую. Кто быстрее всех справится с суши-заданием, тот получит приз, например баночку соевого соуса или тюбик вассаби.

Что показывает гость?

Каждый гость по очереди достаёт карточку с определённой эмоцией, к примеру, радость, гордость, веселье, уныние, разочарование и так далее. Гости становятся в ряд и изображают каждый свою выбранную эмоцию. Именинник угадывает, что же именно показывают гости, какие на их лице изображены эмоции?

Поздравление наций

Каждый из гостей по очереди вытаскивает свой фант, в котором указана конкретная национальность, например, китаец, украинец, новый русский, американец, немец, армянин и так далее. А затем каждый по очереди встаёт и произносит слова поздравлений в честь именинника в соответствующем амплуа. Кто проявит себя на полную катушку, тот и победит, а за свой артистизм получит приз.

Символика для именинника

Гости делятся на несколько команд. Каждой команде вручают большой лист бумаги и маркеры или ручки. Всем дают минут 5-10 на фантазию и выполнение задания. А задание такое: нужно придумать для именинника флаг и греб, соответственно изобразить их и объяснить значение, а также сочинить краткий гимн в несколько строк. За самый весёлый, интересный вариант команда получит приз и благодарность от именинника.

Уникальное поздравление

Каждый гость по очереди встаёт и поздравляет именинника с днем рождения, вставляя в свою речь определённое слово, которое достанется по фантам. Слова должны быть интересными и сложными, не употребляющимися в повседневной жизни, к примеру, трансформатор, коллайдер и так далее. А если компания позволяет, то вместо слов можно подготовить фанты не с одним словом, а с целыми предложениями, например, Аргентина манит негра, Кабан упал и лапу на бок. Будет очень смешно и весело слушать поздравления с особым акцентом.

Угадай по чмоку

Имениннику завязывают глаза и усаживают на стул. Каждый из гостей по очереди подходит к имениннику и, не произнося ни звука, чмокает его. По такому чмоку именинник угадывает, кто же его поцеловал.

Осторожно, паук

Участникам на спину по всему периметру вешают одинаковое количество прищепок. Ведущий заявляет, что на спине у каждого паук и нужно его снять. По команде «старт» участники приступают снимать у себя со спины прищепки. Кто первым справится, тот и победил - прогнал паука.

Празднование дня рождения должно быть по-настоящему интересным и запоминающимся не только для именинника, но и для всех приглашенных гостей. Поэтому программа торжества должна включать в себя развлекательные моменты, которые оживят атмосферу праздника и позволят гостям чувствовать себя непринужденно и весело. Речь идет об играх и конкурсах на взрослом дне рождения, которые могут проводиться как за столом, так и на игровых площадках банкетного зала.

Развлечения без отрыва от застолья

Застольные игры задают тон всему празднику, помогают гостям познакомиться друг с другом и служат отличным поводом для произнесения очередных тостов.

Наши комплименты

Эта игра проводится в начале банкета, после первых тостов. Суть ее заключается в том, что гости поочередно говорят имениннику по одному комплименту, выраженному в форме прилагательного; повторять слова нельзя. Тот, кто последним назовет комплимент, и станет победителем конкурса.

Давайте познакомимся!

Одному из гостей вручается рулон бумажных полотенец. Далее задача каждого участника - оторвать от рулона столько мелких кусочков, сколько ему захочется, и передать рулон соседу. Все должно происходить очень быстро, чтобы рулон обошел весь стол, пока играет музыка. После этого гостям предлагается подсчитать свои кусочки бумаги - и каждый рассказывает о себе столько интересных фактов, сколько кусочков он насчитал.

Веселые синонимы

Ведущий предлагает гостям называть синонимы к слову «выпить». Тот, кто произнесет последний синоним, объявляется победителем и произносит тост за именинника.

Нравится – не нравится

Гостям предлагается по очереди произносить фразу «У соседа справа мне нравится…» (называется часть тела или предмет одежды) и не нравится (тоже называется слово). После того как все гости произнесут свои фразы, им предлагается поцеловать то, что нравится, и укусить то, что не нравится. Эта игра вызывает веселое оживление у всех ее участников.

Нектар забавных пожеланий

Ведущий дает одному из гостей бокал; присутствующим предлагается произносить необычное пожелание для именинника и при этом наливать в бокал немного алкогольного напитка, передавая сосуд по кругу. Тот, кто своим жестом наполнит бокал до краев, произносит тост за виновника торжества и выпивает «нектар» за здоровье хозяина вечера.

Массовые игры и конкурсы

Для того чтобы праздничная вечеринка не превратилась в застольное общение, время от времени ее нужно оживлять подвижными развлечениями, которые проводятся на удобно расположенной игровой площадке и предполагают большое количество участников. Это отличные конкурсы на день рождения дома и на улице.

«Я желаю в день рожденья…»

Для участия в игре приглашаются 4–5 гостей. Каждый из них говорит: «Я желаю в день рожденья…» и продолжает фразу тремя пожеланиями для виновника торжества. Когда все пожелания произнесены, каждый участник получает по леденцу. Теперь конкурсанты должны повторить свои пожелания с конфетой во рту (раскусывать и проглатывать леденцы нельзя). Далее количество конфет увеличивается до тех пор, пока кто-то из участников уже не сможет произнести фразу членораздельно: такой конкурсант выбывает из игры, и конкурс продолжается. Победителем становится участник, который «переговорит» всех остальных с набитым леденцами ртом.

Самый шустрый!

Ведущий приглашает для участия в конкурсе 10-12 гостей. Участники располагаются по обе стороны от организатора конкурса на расстоянии 3-5 метров от стола.

Игра начинается со слов ведущего «Принеси мне со стола…(называется предмет)», после чего конкурсанты под музыку должны добежать до стола, найти нужную вещь и вернуться с ней на свое место. Опоздавший выбывает из игры. Начать игру можно с салфеток, затем задача усложняется – в числе предметов называются сотовые телефоны, часы и так далее; а ближе к финалу участникам предлагается принести носки или обувь.

Важное условие конкурса: свои вещи приносить нельзя!

Побеждает тот, кто последним выйдет в финал. Эта игра одинаково нравится как конкурсантам, так и зрителям, которые принимают в ней самое активное участие, помогая участникам с поисками нужного предмета.

Веселые молочники

Для участия в этой игре приглашаются три команды из 3 человек. Каждой команде выдается стакан и медицинская перчатка с проколотыми кончиками пальцев. На глазах у присутствующих ведущий наполняет перчатки водкой (на самом деле это вода, но ни гости, ни конкурсанты об этом не догадываются). Перчатки завязываются, и игра начинается.

Задача команд: пока звучит музыка, «надоить» как можно больше «молока». При этом один из конкурсантов держит «вымя», второй - стакан, а третий выступает в роли дояра. Побеждает та команда, чей «надой» оказался выше.

После чего дояры поднимают стаканы за здоровье именинника. Поскольку участники думают, что в стакане - водка, весьма интересно наблюдать за их лицами по мере поглощения «алкогольного напитка», которого обычно в стакане оказывается очень много!

Супермачо

Ведущий приглашает для участия в конкурсе три пары. Условия таковы: пока звучит музыка, дамы должны, прибегая к помощи остальных гостей, надеть на своих кавалеров как можно больше предметов одежды и аксессуаров; причем в результате должен получиться образ «настоящего мачо». В итоге число предметов пересчитывается (их не снимают!), и зрители должны определить победительницу.

Затем наступает вторая, не менее интересная, часть конкурса: двигаясь под эротическую мелодию, мужчины снимают с себя предметы одежды и аксессуары. «Короля стриптиза» также определяют зрители.

Кто мой муж?

В конкурсе участвуют 5–6 супружеских пар. Дамам завязывают глаза, после чего мужчин усаживают на стулья спиной к участницам, задача которых - найти свою пару в следующей последовательности: по носу, по волосам, по кистям рук, по бровям и по ботинкам. Побеждает та пара, в которой жена большее количество раз верно определила своего мужа.

Концерт от гостей

Эта развлекательная программа обычно проводится в середине праздничного вечера и требует предварительной подготовки. Для этого нужно заранее под сиденьями стульев прикрепить творческие задания для гостей (к примеру: спеть песню, прочитать стих, разыграть пантомиму и так далее). В тот момент, когда вечеринка находится в самом разгаре, ведущий объявляет, что гости приготовили концерт для именинника, и предлагает присутствующим достать и огласить свои «концертные номера». На подготовку дается 5 минут, и развлекательная программа начинается. Каждый «артист» получает за выступление приз.

Веселимся под музыку!

Музыкальные подвижные игры задают празднику оживленный тон и служат своеобразным переходам к диско-паузе, во время которой гости могут потанцевать; дамы - привести себя в порядок, а мужчины - пообщаться и покурить.

Прыгающий апельсин

Всем гостям предлагается присесть на стулья, расположенные близко друг к другу, и положить руки на плечи соседям. Ведущий кладет на колени крайнему участнику апельсин. Задача участников - пока звучит музыка, как можно скорее перекинуть апельсин своему соседу, не прибегая к помощи рук. Тот, кто не успел избавиться от фрукта, выбывает из игры. Место выбывшего занимает крайний конкурсант, и игра продолжается до тех пор, пока не останется пара победителей.

Поздравительный рэп

Для участия в этом музыкальном конкурсе приглашаются трое мужчин. Все им выдаются рэперские кепки и очки, далее включается соответствующая музыка, и они должны по очереди исполнять куплеты-пожелания имениннику в стиле рэп.

Для помощи исполнителям из зала вызываются девушки в группу поддержки, которые также должны двигаться под музыку и при необходимости помогать «артистам». Победителя определяет именинник при помощи своих гостей.

Конкурс трезвенников

Все гости становятся в большой круг, и ведущий вручает одному из участников литровую бутылку водки. Задача участника - успеть избавиться от бутылки, пока не перестала звучать музыка. Не успевший выбывает, а конкурс продолжается. Особенно весело наблюдать за последними двумя участниками, когда они с выражением паники на лице изо всех сил пытаются всучить бутыль сопернику. В этой игре побежденному в качестве утешительного приза достается бутылка с водкой, победитель же получает главный приз - шампанское с портретом и автографом именинника.

Танцевальный марафон

Ведущий объявляет название конкурса и предлагает всем гостям выстроиться друг за другом, после чего задает вопрос: «У нашей (называется имя виновницы торжества) красивая талия?» Гости отвечают: «Да!» Тогда ведущий предлагает всем взять стоящего впереди соседа за талию, и гости танцуют ламбаду. Затем по тому же принципу гости берут друг друга за руки и танцуют сиртаки. В список музыкальных композиций можно включить «танец маленьких утят», лезгинку, «семь-сорок» и другие популярные танцы. Заканчивается музыкальная пауза «ручейком», выходящим из которого парам предлагается занимать свои места за столом.

В помощь ведущему

Если вы приняли на себя роль тамады на праздничной вечеринке, но при этом еще не обладаете достаточным опытом в проведении праздников, возможно, вам помогут несколько простых советов, как правильно организовать ход вечера и выстроить конкурсную программу:

Удачи вам - и яркого праздника для именинника и его гостей!

По не очень хорошей традиции мы делим любое праздничное мероприятие (свадьбу, юбилей, новоселье и т.д.) на части: застольную и развлекательную. Выглядит это так. Часть первая: едим-едим-едим, пьем-пьем-пьем... Пока тамада ценой огромных усилий не вытащит уставших от такой «работы» гостей из-за стола, чтобы попытаться их как-то поразвлекать. Поплясать, к примеру, или в конкурсах поучаствовать... Система эта, прямо скажем, неправильная. Веселиться можно и нужно все время - для того и собрались! И конкурсы за столом не позволят превратиться торжеству в банальную объедаловку. И тут мы наблюдаем огромный простор для творчества. Ограничен он разве что количеством гостей на празднике. А так... Начинать можно прямо с первого тоста, сделав его конкурсным и предложив виновнику торжества выбрать и победителя, и награду для него. Конкурсы за столом бывают очень разнообразными. В небольшой компании можно задействовать ручку и бумагу, занявшись сочинительством. Это увлекательная затея. Кроме того, некоторые гости будут вам особенно благодарны именно за них. Ведь многие люди считают, что не смогут проявить себя в танцах или подвижных играх. А вот конкурсы за столом для них - отличный шанс блеснуть эрудицией, остроумием, красноречием. А кроме того, все будут избавлены от надоевшего расписания «поели - поплясали».

"Переводчики"

Найти аналогию в русском языке.
1. Немецкая пословица "Кто надеется на ужин соседа, тот останется голодным"("На чужой каравай рот не разевай")
2. Пословица народов Африки "Сын леопарда - тоже леопард" ("Яблоко от яблони недалеко падает").
3. Финская пословица "Тот не заблудится, кто спрашивает" ("Язык до Киева доведёт").
4. Тибетская пословица "Куда лопата ведёт, туда вода течёт" ("Куда иголка, туда и ниточка").
5. Английская пословица "После обеда приходится платить" ("Любишь кататься люби и саночки возить").
6. Французская пословица "Ошпаренный петух от дождя убегает" ("Обжёгшись на молоке, и на воду будешь дуть").

"Правда ли?"

1. Правда ли, что нос чешется к морозу? (нет).
2. Правда ли, что человек, рождённый 3 сентября, по гороскопу стрелец? (нет)
3. Правда ли, что "заяц" по-японски - "тица"? (нет)
4. Правда ли, что Карлсон национальный герой Голландии? (нет)
5. Правда ли, что фамилия одного из соавторов песни "Барселона" Рыбников? (да)
6. Правда ли, что фристайл - фигурное катание на лыжах? (да)
7. Правда ли, что "гавайка" - национальный инструмент аборигенов Гавайских островов? (нет)
8. Правда ли, что хищная касатка близкая "родственница" акул? (нет)

"Чепуха в рисунках"

Один из вариантов старой игры. Первый играющий пишет на листе бумаги фразу, второй делает к ней рисунок и, убрав текст, передает третьему игроку. Тот пишет фразу, которая, по его мнению, проиллюстрирована, четвертый вновь делает рисунок... Можно начать с известного крылатого выражения и посмотреть, во что оно превратится в итоге.

"Песня"

Играющие загадывают песню и берут по слову из начальной строчки. Водящий задает каждому любой вопрос. Ответ должен содержать слово в той же форме, в какой оно стоит в песне. Например, если загадана строчка «Если б не было зимы в городах и селах», то на вопрос «Пойдем гулять?» первый участник игры может ответить, к примеру, так: «Если будет тепло». Когда каждый ответит на вопросы, водящий должен сложить из слов песенную строчку.

"Изучаем азбуку"

Ведущий говорит: "Все мы люди, образованные, а вот знаем ли мы азбуку?" С буквы А, и далее по алфавиту, игрок начинает фразу-поздравление по тому поводу, что собрались гости. Например: А- Айболит поздравляет всех с Новым годом! Б-Будьте бдительны скоро Новый год! В-Выпьем за Дам! Особенно весело когда игра доходит до Г, Ж, П, Ы, Ь, Ъ. Приз получает тот, кто придумал самую смешную фразу.

"Дорисовать рисунок"

В эту игру можно играть, не выходя из-за праздничного стола. Ведущий должен подготовить заранее для всех играющих абсолютно одинаковые рисунки (если есть принтер, то сделать это не составит труда). Но эти рисунки должны быть не дорисованы. Например, полколеса от машины или часть кабины. Задача играющих - дорисовать. Получаются очень прикольные рисунки, а самое интересное какие художественные таланты открываются! Кто угадает, что было задумано, тот победил.

"Алкогольное домино"

Правила: берется набор домино, и строятся домики (из расчета парности, т.е. 2 надо положить вертикально, затем 2 горизонтально). На ком домик рушится, тот выпивает штрафную... (пиво, водка, ликер и т.д.) Советую начинать играть уже после небольшого возлияния согревающего (домик рушится тогда быстрее). Чем хмельнее народ, тем больше он прется, и тем быстрее ломается домик. Кто совсем "готов", тот выбывает. Можно заменить картами, но тогда через 30 минут все будут лежать.

"Электрический ток"

В эту игру можно играть прямо за праздничным столом. Все рассаживаются и берут друг друга за руки под столом. Необходимо выбрать ведущего и первого игрока, с которого начинается игра. Этот "первый" сжимает руку соседа справа, тот передает импульс пожатия следующему игроку - и так по цепочке... По сигналу "Стоп" игра останавливается, а ведущий должен угадать, на ком остановилось пожатие. Если ему это удалось, ведущим становится тот, кого угадали. Ну а если нет - ведущий остается прежним!

"Держи мелодию"

В этой игре все должны петь, кроме одного человека, ведущего. Каждый вспоминает любимую песню. По хлопку ведущего игроки начинают петь, но про себя. А вот когда ведущий хлопнет дважды, все продолжают петь вслух и как можно громче. Главное - удержать мелодию и не перепутать слова, несмотря на звуковые помехи. Через некоторое время ведущий повторяет действия: хлопает один, а потом опять два раза. Победит тот, кто допоет песню до конца, ни разу не сбившись!

"Кто это?"

Возьмите каждый по листку бумаги и нарисуйте сверху голову - человека, животного, птицы. Загните лист так, чтобы нарисованного не было видно - только кончик шеи. И передайте рисунок соседу. У каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова "прячут" рисунок и передают соседу, чтоб на новом полученном листке дорисовать конечности. А теперь разверните все рисунки и посмотрите, какие на них изображены существа.

"При новом знакомстве я скажу..."

Из газет вырезать заголовки, положить в кулечек. Брать по очереди, но перед этим сказать: «При новом знакомстве я скажу...» и читать текст.

"Передай другому"

Для игры потребуется апельсин. Гости за столом должны под подбородком друг другу (рядом сидящему) передать апельсин, (без помощи рук и зубов), на скорость с обоих концов стола. очень весело.

"Что в моей тарелке"

Принимают участие все присутствующие за столом. Ведущий называет любую букву алфавита, кроме "ъ", "ь", "ы", "й". Все участники пытаются найти в своей тарелке что-нибудь на эту букву (например, картошка, соль, вилка, заливное). Кто первым называет предмет, становится следующим ведущим и придумывает новую букву.

"Шуточное избавление от недостатков"

Чтоб веселья добавить людям,
Избавляться от жадности будем.
Подняли правую руку и... резко отпустили её... к стопочке.
Взяли стопку правой рукой и опрокинули её вовнутрь.
Чтобы счастья прибавилось людям,
Избавляться от зависти будем.
Посмотрели на наряд соседа слева, (смотрят)
Посмотрели на наряд соседа справа, (смотрят)
И громко крикнули: «А мой наряд, лучше».
Чтоб любовь улыбнулась людям,
Избавляться от робости будем.
Сделали все «губки бантиком», вытянули их вперёд
И поцеловали соседа справа.
А теперь соседа слева.
Подняли левую руку,
А правую руку положили на левую подмышку.
Опустили левую руку, правую не убираем. Это у нас градусники. Меряем все температуру.
А теперь достали правую руку, вытянули её вперёд,
Показали мне вашу температуру!
О, да у вас температура нормальная: 40 градусов - у мужчин, 9-12 градусов - у женщин.
Какое вино пьёте, такая у вас и температура!
Доброго Вам праздника, мы стали ближе и понятнее друг другу.

"Люблю - не люблю"

Ведущий просит всех гостей, сидящих за столом, назвать две части тела: что они любят и что не любят у соседа справа. Например: "У своего соседа справа я люблю ухо и не люблю плечо". После того, как все называют это, ведущий просит всех поцеловать то, что они любят, и укусить то, что они не любят. Не одна минута бурного смеха Вам обеспечена.

"Песня жизни"

Каждому из присутствующих гостей предлагается вспомнить и записать по несколько строк из шести наиболее любимых песен. После того, как гости выполнят условие, им предлагается ключ к разгадке:
1. Первая песня - ощущения после первого поцелуя.
2. Вторая - воспоминания после первой брачной ночи.
3. Третья - напоминание о медовом месяце.
4. Четвертая - через год после свадьбы.
5. Пятая - о чем я думаю сегодня, когда сегодня с тобою мы вдвоем.
6. Шестая - наутро после золотой свадьбы

"Найди свою половинку "

Участникам раздаются карточки с текстами из 20 известных песен. Карточки разрезаны пополам. За определенное время участники должны найти свою вторую половинку.
***
А я еду, а я еду за мечтами, / За туманом и за запахом тайги.
***
И вновь продолжается бой, / сердцу тревожно в груди.
***
А кавалеров мне вполне хватает, / Но нет любви хорошей у меня.
***
Гуд бай Америка, о! / Где я не был никогда.
***
Наша служба и опасна, и трудна, / на первый взгляд как будто не видна.

"Бокал"

Гости за столом по кругу передают бокал с вином, каждый следующий доливает в бокал немного вина. Гость, у кого в руках оказался полный бокал, лить уже некуда, встает, говорит тост и выпивает содержимое до дна.

"Фамилии"

Из предложенных фамилий, переставляя в них буквы местами, нужно составить название профессии.
Нальпеистов (альпенист), Тарихтерко (архитектор), Ратеверин (ветеринар), Реженин (инженер), Цпеев (певец), Цепрадов (продавец), Алербина (балерина), Кожухдин (художник), Тапиельс (писатель)

"Переставь буквы"

Участникам выдаются карточки с набором слов, карандаши. Напротив написанного в карточке слова, следует переставив буквы в нем, написать новое слово. Примеры пар слов: Автор - товар Ангар - нагар Газон - загон Канат - накат Капор - порка Колун - кулон, клоун Шпала - лапша Ласка - скала Навес - весна, севан Палка - лапка Круча - ручка Камыш - мышка Забор - образ Ракета - карета

"Антибуриме"

Для игры готовятся 50 карточек. На половине из них пишут романтические и сексуальные слова (страсть, губы, розы, наслаждение и т.д.), на остальных - самые прозаические и бытовые (стирка, моторное масло, гвоздь и др.). Карточки укладывают текстом вниз в две стопки, в одной - обычные слова, в другой - романтические. Игроки вытаскивают по одной карточке из разных стопок и пишут стихотворение о любви, используя слова из обеих карточек. Получившиеся творения обязательно автор должен прочитать вслух.

"Назови слово"

Ведущий предлагает играющим вытянуть из колоды по одной карточке с буквой и назвать любое слово, где бы эта буква встречалась («С» - «снег», «Г» - «огонь»). После этого игроки вытаскивают еще по одной букве и называют слово, где встречаются уже обе вытащенные буквы. («С», «Л» - «село», «Г», «А» - «град»). Те, кто не справился, покидают игру. Оставшиеся тянут по третьей букве и составляют слова («С», «Л», «У» - «слух», «Г», «А», «Н» - «глина»). Игра продолжается до тех пор, пока последний игрок не сможет назвать слово.

"Колечко"

Реквизит: зубочистки (спички), кольцо.
Большая компания (любого возpаста) встает в поpядке М--Ж--М--Ж--М--Ж. Каждый участник беpет в pот зубочистку(спичку). Пеpвому на спичку надевается колечко (любое, можно обpучальное). Смысл игpы: передать кольцо по цепочке (со спички на спичку), естественно, без помощи pук до последнего участника.

"Искатель"

Все выходят из комнаты, но 1 человек остается. Он берет записки с подсказками(небольшая бумажка подсказка где находится приз)и кладет их внутрь воздушного шарика, затем надувает эти шарики, завязывает. все входят в комнату. Организатор говорит" подсказки в чем-то круглом. Находят шарики, лопают, по запискам ищут приз. Призов на 1 меньше, чем бумажек. Кто не успел, тот опоздал.

"Имитации"

Для этого конкурса вам потребуются элементы костюмов, характерные для того или иного популярного эстрадного исполнителя, а также записи его песен. Участник. конкурса подходит к большой коробке, в которой сложены костюмы, засовывает туда руку (подглядывать нельзя) и достает определенный предмет туалета. Ведущий (если, конечно, гости сами не догадались, какому именно исполнителю принадлежит тот или иной предмет) объясняет, на кого будет делаться пародия. Затем включается фонограмма, и участник, без подготовки, сразу, должен войти в роль и исполнить песню. Побеждает тот, чье исполнение будет признано наиболее искусным.
Вот примерный набор необходимых атрибутов: черная шляпа (М. Боярский), очки (А. Укупник, И. Корнелюк...), шаль (Бабкина, Кадышева.,.), кепка (Г. Сукачев), рыжий парик (А. Пугачева) и так далее.

"Лучшая танцевальная пара"

Приглашаются на танцпол пары. Для каждой пары на пол стелятся листы газеты одинакового размера. Участники встают на газету и танцуют под музыку не сходя с газеты. Через минуту газета сворачивается пополам, тем самым уменьшая площадь для танцующих. И так далее. Кто не удержится на газете и сойдет с нее - выбывает. Выигрывает последняя оставшаяся пара.

"Без рук"

Задача игроков каждой команды - как можно быстрее без помощи рук перенести в определенное место мандарины (сливы, помидоры).

"Дорога"

Две команды, в два ряда: М=Ж=М=Ж и т. д.. Строим дорогу. Одна команда строит дорогу: "Любви", а другая - "Счастья". Дорога строиться из вещей, которые нужно с себя снять (колготы, гольфы, носки, шнурки, шарфы, ремни, пояса, галстуки... И т.д.). Всё это связывается и тянется, у кого длиннее - тот победил.

"Карандаш"

Команды, в которых чередуются мужчины и женщины должны передать от первого до последнего простой карандаш, а передается он зажатым между носом и верхней губой играющих! Естественно, что карандаш трогать руками нельзя, а все остальное трогать руками можно)), если гости уже приняли некоторое количество спиртного, зрелище получится обалденное.

"Вилочная"

Участвуют несколько паp МЖ. Для игpы тpебуются вилки по числу игpающих и немного ниток.
Вилки пpивязываются к поясу пpимеpно на уpовне колена (подобpать экспеpиментально) сзади. Цель игpы - став лицом дpуг к дpугу, зацепиться вилками. Внимание. Юбки на девушках - не помеха! Сложность можно pегулиpовать длиной нитки.

"Завяжи бантик"

Участники разбиваются на пары (мужчины и женщины). ведущий просит присесть на стул дам, после чего просит кавалеров за определенное время с завязанными глазами завязать как можно больше бантов на голове девушек. После чего роли меняются, и теперь уже кавалеры присаживаются на стул, а партнерши по команде тамады начинают с завязанными глазами завязывать банты.

"Спиртомер"

В "тесной" компании двум подвыпившим мужчинам предлагается проверить, кто более пьян. Для этого им выдаются фломастеры, а сзади них - нарисованную на ватмане шкалу, где указаны по нарастающей градусы - 20, 30, 40 градусов и выше. Задача участников -нагнувшись, протягивая руку к "Спиртомеру" между ног, отметить фломастером градусы на шкале. Каждому хочется быть более трезвым, поэтому градусы на шкале располагают от большего числа к меньшему, чтобы игроки тянули руки выше.

"Попробуй, проколи"

Для участия в этом свадебном конкурсе приглашается любое количество гостей. К ноге участников привязывают шарик. Под музыку необходимо проколоть шарик противника и при этом спасти свой. Выигрывает тот, у кого останется последний шарик.

"Сиамские близнецы"

В конкурсе участвуют 2 пары, каждый игрок обнимает партнера за талию одной рукой(один правой, другой левой).свободными руками партнеры должны выполнить задание: завернуть конфету, вдеть нитку в иголку с большим ушком, застигнуть пуговицы на рубашке(она должна быть не на участнике игры),заплести косичку, очистить картофелину. побеждает та пара, которая выполнит все задания.

"Конкурс ударников"

В конкурсе участвуют пары. Девушке на пояс спереди привязывают лёгкую сковородку, а парню- половник. Пару ставят лицом друг к другу на близкое расстояние. Их задача- за одну минуту как можно больше раз ударить половником по сковороде. Побеждает пара, которая больше «набьёт».

"Шаловливые ручки"

Чтобы провести данный конкурс выбирается несколько пар. Каждая пара получает по два пингпонговых шарика. Задача мужчин - прокатить эти шарики из правого рукава дамы в левый рукав. Дамы же прокатывают шарики через брюки мужчины из правой штанины в левую.

"Полоса препятствий"

Каждому участнику выдаются следующие предметы: трубочка для коктейля и шарик для пинг-понга. На полу выстраивается «трасса»: ставятся в ряд бутылки. Таких «дорожек» может быть несколько, тогда все игроки будут соревноваться одновременно, или одна, тогда нужно будет засекать время каждого и потом определять победителя. Задача участников - дуть на шарик из трубочки так, чтобы он двигался вперед. Таким образом надо обойти все препятствия-бутылки. Тот, кто сделает это быстрее, выигрывает.

"Куда вложить деньги?"

Ведущий вызывает две пары (в каждой паре мужчина и женщина): "Сейчас Вы постараетесь как можно быстрее открыть целую сеть банков, вкладывая в каждый только одну купюру. Получите начальные взносы! (Выдает парам деньги фантики). Банками для Ваших вкладов могут служить карманы, лацканы, и все укромные места. Постарайтесь как можно быстрее оформить свои вклады, открыть как можно больше банков. Приготовились.... Начали!" Ведущий помогает парам выполнять задание, по истечении одной минуты ведущий подводит итоги. Ведущий: "Сколько купюр осталось у Вас? А у Вас? Великолепно! Все деньги вложены в дело! Молодцы! А теперь я порошу женщин быстро снять все вклады, а так как вклад в банке может снять только тот, кто его положил и никто другой, Вы снимать свой вклад будете с завязанными глазами, чтобы не увидеть чужие вклады." (Женщинам завязывают глаза, меняют местами мужчин местами). По команде ведущего женщины с азартом снимают вклады, ничего не подозревая.

"Передай другому"

Участники становятся по кругу, желательно мальчик- девочка, нужно передавать друг другу банан зажатый между ног, получается весело.

"Прищепки"

На даму прицепляются прищепки, мужчина должен их снять с завязанными глазами, потом можно поменяться.

"Опустить яйцо"

Количество участников: несколько пар
Дополнительно: яйца или мячики
Пары встают спиной друг к другу, несколько наклоняясь вперед. Между спинами (чуть пониже) зажато яйцо.
Задача - аккуратно опустить яйцо на пол. Выигрывает пара, у которой яйцо осталось целым. Яйцо можно заменить резиновым мячиком. При этом конкурс выигрывает та пара, мяч у которой, коснувшись пола, не укатился в сторону.

"Быстрые губки"

Требуются несколько паp, становятся напротив аудитории. Далее беpут по пластмассовой бутылке из под или любой дpугой 2-х литpовой, плотно закpывают кpышкой и зажимают между ног у каждого паpня. Затем девушки, не пpибегая к помощи pук, должны отвинтить кpышку бутылки. А попpосту говоpя, надо это сделать pтом.
Побеждает та паpа, в котоpой девушка отвоpачивает кpышку быстpее всех.
Когда она это сделает, то сpазу выбегает впеpед с поднятой квеpху кpышкой.

"Водовозы"

Женщины садятся на стул и между ног зажимают ведро.
Напротив, стоят мужчины, между ног у них зажаты по бутылки с водой.
Без помощи рук мужчины должны пронести и не разлить воду и влить в ведро женщине. У кого больше будет воды, и уложиться по времени тому приз.

"Ты кто?"

Задача играющего - с завязанными глазами, на ощупь, угадать, кто стоит перед ним. Чтобы это было сделать как можно сложней, можно меняться одеждой.

"Обручалочка"

Выбираются пары. К колечку надо привязать веревочку, которую закрепляют на поясе девушки, так чтобы кольцо не доходило 10-15 см до пола.
Да и "пальчик" тоже будет немаленьким, сама бутылка и будет "пальчиком", на который надо надеть кольцо. Бутылку устанавливают между коленками юноши. Юноша и девушка встают лицом друг к другу на расстоянии полуметра.
Перед ними стоит задача "обручиться", то есть, как можно большее количество раз за одну минуту накинуть кольцо на "палец".

"Золотая лихорадка"

Игроки размещаются по кругу, в центре которого находится большое количество мелких призов. Под музыку игроки передают друг другу воздушный шарик. Игрок, у кого шар оказался в руках в момент остановки музыки, забирает один приз, и игра продолжается до тех пор, пока призов не останется. Затем начинается второй тур, время которого ограничивается ведущим - 5-10 минут. Шар также под музыку передается по кругу, но игрок, в руках которого оказался шар в паузу, может забрать у любого игрока любой приз. Интересно наблюдать, как игроки борются за самый привлекательный приз, "раскулачивают" самого удачливого или стремятся, чтобы призы были у всех?

"Спичка"

Проводить рекомендуется вечером, когда уже стемнело или еще темнеет. Реквизит: блюдце, коробок спичек. Гасится свет, участники рассаживаются в кружок рядом друг с другом, в центр круга ставится блюдце. Кто-нибудь зажигает спичку и передает соседу (поэтому садиться надо рядом), тот - своему соседу и т.д. по кругу. У кого спичка погасла, тому любой желающий задает абсолютно любой вопрос. Ответ на него обязателен, кроме случаев, когда вопрос слишком компрометирующий. Как показывает практика, после пары разогревочных вопросов участники втягиваются в игру, и вопросы идут очень "интересные". А блюдце нужно для того, чтобы сгоревшие спички бросать.

"Клопы"

Участвуют от 2 до 6 человек, но оптимально - 4. Играют на тетрадном листе, на квадратном поле, где каждый игрок пользуется ручкой своего цвета. Игра начинается с рисования «главного клопа» - крестика, обведенного рамкой, и «штаба» - окружения из восьми крестиков. Далее за ход можно ставить пять крестиков. Выставить свой крестик можно только рядом с другим своим крестиком (клетки должны соприкасаться по горизонтали, вертикали или диагонали). Если рядом оказывается знак противника, то его можно уничтожить, закрасив клетку в свой цвет, назад вернуть эту клетку уже невозможно. Игра ведется на уничтожение «главных клопов». Но самое интересное в этой игре то, что участники, которые обычно играют каждый за себя, имеют право заключать союзы и нарушать их по мере изменения обстановки или из личных предпочтений. Часто хорошая интрига приносит больше результатов, чем выстроенные комбинации. Возможное дополнение: игрок, построивший квадрат из восьми «клопов», может поставить в центр нового «главного клопа», а старый при этом закрашивается в цвет игрока. Такая революция позволяет спасти свою армию от разгрома, в случае если противник близко подобрался к старому «главному».

"Башня"

Игра за столом. Две команды получают по пачке скрепок, соломинки для коктейля, 10 листов бумаги, скотч. Их задача - за отведенное время построить устойчивую башню. Главное условие: половину времени, необходимого для постройки, команды могут разговаривать (т. е. обсуждать варианты), а половину - должны соблюдать молчание (при строительстве).

"Продолжи"

Игроки садятся по кругу. Начинает игру один из них, назвав существительное и определение к нему. Второй участник дает следующее определение, третий - еще одно и т. д. Игрок, который дает пятое определение, предлагает новое существительное. Пример: солнце яркое - лучистое - золотое - ослепляющее - зимнее. Конфета маленькая - сладкая - шоколадная - липкая и т. д.

"Придите в Кострому"

Один человек ведет игру, приглашая людей прийти в три различных города следующим образом: «Придите в Киев!» - выкрикивает ведущий и в то же самое время быстро хлопает по столу указательным пальцем вначале левой, а затем правой руки; «Придите в Краснодар!» - опускает обе руки на стол ладонями вниз; «Придите в Кострому!» - переворачивает руки на столе ладонями вверх. Необходимо делать это очень быстро. Все повторяют движения за ведущим, который пытается запутать участников (фраза не соответствует движению рук). Если игрок совершает ошибку, он выбывает из игры.

"Какой ты?"

Используя только три фигурки - квадрат, треугольник и круг, предложите гостям нарисовать 12 человечков. Все они должны отличаться, а сколько фигурок и каких пойдет на одного человечка, решает каждый самостоятельно. Теперь необходимо посчитать количество фигурок. Если больше квадратов - вы настойчивы, тверды и порой непрошибаемы. Если больше треугольников, то вы способны увлечься идеей, порывисты, но упорны в достижении целей. Если больше кругов, то вы чувствительны, эмоциональны, умеете сопереживать другим, но имеете высокий уровень тревожности.

"Богатый урожай"

Для игры готовят инвентарь: к конфетам в фантиках прикрепляют разогнутые канцелярские скрепки - крючки. Двум игрокам на шею надевается веревочное кольцо (толщина веревки не должна быть больше размера крючка), а конфеты разбрасывают на полу - на «поле». Игроки встают на четвереньки, при этом кольцо немного не достает до пола, и начинают собирать конфеты, не помогая себе руками, то есть стараясь зацепить крючок своей веревкой. «Собранный» урожай необходимо отнести в свою тарелку и без помощи рук снять, чтобы отправиться за следующей порцией. Игрок сам принимает решение: будет ли он складывать каждую подцепленную конфету в тарелку или соберет 2-3 прежде чем отнесет их на хранение, так как время игры ограничено. Конфету, которая сорвалась с веревки, руками поднимать нельзя. Побеждает игрок, который собрал больше конфет.

"Ложки"

Для этой игры необходимо выбрать из колоды карт карты одного достоинства всех мастей по числу игроков: если играет 4 человека, то - тузы, двойки, тройки, четверки; если пять - от туза до пятерок и т.д. На середину стола кладут ложки, количество которых на 1 меньше, чем игроков. Карты тасуются и раздаются всем игрокам поровну. Задача игроков - собрать как можно быстрее карты одного достоинства. Действия игроков таковы: они должны быстро определить ненужную карту и выбросить ее на стол рубашкой вверх. Тот, кто сделает это быстрее, кричит «Стоп!», и тогда остальные игроки должны без промедлений выложить свою карту. Затем каждый передвигает свою карту по часовой стрелке следующему игроку. Игроки смотрят карты и вновь выбрасывают ненужные, стремясь сделать это как можно быстрее. Игрок, который собрал все четыре карты одного достоинства, кричит «Ложки!», и игроки разбирают ложки. Тот, кому ложки не досталось, в дальнейшей игре не участвует. Игра продолжается до тех пор, пока не определится победитель.

"Узкая дорожка"

Перед началом игры ставят два стула сиденьями друг к другу на расстоянии 60-70 см. На сиденья стульев, близко к краю, размещают по пустой пластиковой бутылке. Игроки образуют несколько пар - мужчина и женщина - которые должны пройти между стульями, не сбив бутылки. После каждого прохода стулья сдвигаются на 10 см. Игрокам нельзя идти в затылок, а только рядом, на руках и т.д., как подскажет фантазия. Пара, сбившая хотя бы одну бутылку, выходит из игры.

"Остров сокровищ"

Нарисуйте карту воображаемого острова со множеством деталей, расчертите ее на мелкие клетки, обозначьте их буквами по вертикали и цифрами по горизонтали. Карту прикрепите на входе в комнату, загадав, в какой клетке находится «сокровище» - приз, который вы вручите отгадавшему. Гости в начале праздника получают по флажку на булавке со своим именем и размещают его в любой клетке. Тот, чей флажок оказался ближе всего к «сокровищу», получает его, а тот, кто больше всех промахнулся, отдает фант.

"Чикаго"

Для игры необходимы два кубика, количество игроков не ограничено. В первом раунде игрок стремится, выкидывая кубики по очереди, выбросить два очка. Тот, кто первым сделает это, записывает себе два очка. Во втором раунде необходимо выбросить три очка, в третьем - четыре и т. д. до двенадцати. Тот, кто набрал наибольшую сумму, считается победителем.