Швейная машинка из ткани для куклы. Швейная машинка для кукол Швейная машинка для шитья кукол

Для пошива такой швейной машинки потребуются лоскутки ткани (небольшие), наполнитель, картон, 2 деревянных зубочистки, нитки, клей и плоская пуговица.

Выкройку я нарисовала, рассматривая фото старых машинок Зингер. На выкройке указаны размеры моей машинки. Кликните на фото для увеличения:

Выкраиваем детали машинки - саму машинку и подставку, по 2 детали с припусками на швы 3-5 мм. Сшиваем, ширину шва при этом не надо делать слишком маленькой. Про отверстия для выворачивания не забываем:

Выворачиваем, расправляем. Набиваем деталь машинки, а в подставку вставляем синтепон и можно - картон для формы. Берем зубочистку. Отламываем часть зубочистки и втыкаем неострым концом в машинку, прямо в шов на месте иголки. Это и будет наша иголка. Длину ее можно будет отрегулировать потом:

Катушку для машинки также делаем с помощью зубочистки, надев на нее 2 маленьких картонных круга и закрепив их капелькой клея.

Между кругами наматываем нитку. Размер катушек, конечно, должен быть небольшим:

Теперь эту катушку вставляем в машинку (в шов), предварительно капнув на кончик зубочистки клеем. Устанавливаем машинку на подставку и пришиваем ее потайным швом. Регулируем длину “иглы” и тоже закрепляем ее капелькой клея.

Маховик изготовим из обычной плоской пуговицы подходящего размера. Вырежем 2 картонных кружка по размеру пуговицы (один по размеру, второй - чуть меньше), и обтянем их тканью.

Меньший кружок приклеиваем к пуговице с одной стороны (с вогнутой стороны):

Кружок побольше приклеиваем с обратной стороны пуговицы (более выпуклой):

После полного высыхания клея пришиваем полученный “маховик” к машинке:

Машика готова. Можно подложить под иглу кусочек ткани. Маленькая хитрость: чтобы иголка не ездила по подставке можно пришить маленькую пуговку и зафиксировать остриё зубочистки-иголки в отверстие пуговки.

Мне часто задают вопросы о нюансах работы с кукольным трикотажем: и начинающие кукольные мастера, и мамы, которые решили сшить своим деткам текстильную куколку. Какой трикотаж я использую для своих кукол, на какой машине шью, каким швом, какими иглами и т.п. Поэтому всю информацию, которой я располагаю, я оформила в виде мастер-класса. Мастер-класс большей частью теоретический, но есть и немного «практики». Буду рада, если вы найдете здесь что-то полезное для себя.

Сразу хочу сказать, что речь пойдет только о кукольном трикотаже из 100% хлопка. И я расскажу только о тех марках трикотажа, с которыми сама работала.

Хлопковый трикотаж для кукол по своей структуре бывает двух видов.


Первый вид называется кулирная гладь или кулирка . Этот такой вид трикотажа, у которого есть лицевая сторона, качественная, ровная, красивая, по ней идут ровные трикотажные столбики, а с изнаночной стороны у кулирной глади нет трикотажых столбиков, а есть рядочки, и изнаночная сторона выглядит именно как изнанка, она немного рыхлая, может содержать небольшое количество катышков.


Второй вид трикотажа называется интерлок . Он принципиально отличается от кулирной глади тем, что у него обе стороны лицевые. То есть вы, когда возьмете его в руки, не сможете определить, где у него лицевая сторона, а где изнаночная. Он с обеих сторон выглядит абсолютно одинаково. И там, и там идут ровные трикотажные столбики.

Разные производители трикотажа предлагают в своем ассортименте как кулирную гладь, так и интерлок.

Давайте поближе познакомимся с производителями и марками трикотажа.


Я думаю, что чаще всего в интернет-магазинах с материалами для кукол (в том числе и на Ярмарке Мастеров) можно встретить именно этот вид трикотажа под названием Белый Ангел. Он производится в Голландии. По структуре это интерлок , у него обе стороны лицевые. По обеим сторонам идут ровные красивые трикотажные столбики. Ширина у этого трикотажа 80см. Он изготавливается в виде узкой трубы шириной 40см. И если эту трубу разрезать вдоль и разложить в один слой, то как раз получится ширина 80см. Он поставляется в нескольких достаточно приятных цветах, их вы видите на фото — это телесный, лосось, светло-телесный, телесно-бежевый, бежевый.

Большинство моих кукол сшиты именно из этого трикотажа. На данный момент я работаю только с ним. Он малорастяжимый, плотный, куклы, сшитые из этого трикотажа, получаются очень качественные, выкройки не деформируются. В основном, я работаю с цветом под номером Т115, светло-телесный, он по центру на фото. Это самый нейтральный цвет, он хорошо сочетается с большинством цветов пряжи для волос и к этому цвету кожи легко подобрать цветовую гамму одежды. Ровный, приятный, хорошо гармонирующий с любыми оттенками цвет.
Стоимость данного трикотажа в интернет-магазинах начинается от 1000 руб за погонный метр.


Еще у нас в России продается трикотаж под названием Глорекс, производство — Швейцария.

В чем его особенность? Он идет всегда комплектом из двух видов: отдельно есть трикотаж для головы куколки и отдельно — трикотаж для тела.

Это два разных вида трикотажа. Единственное, чем они похожи, это цветом. Цвет у них абсолютно идентичен. На фото вы видите куколку, сшитую как раз из трикотажа Глорекс, и можно заметить, что и личико, и ручки не отличаются по цвету, хотя сшиты из двух разных типов трикотажа.

Трикотаж для головы по структуре является интерлоком . У него обе стороны лицевые, и он тоненький, эластичный. Многие мастерицы очень любят такой вид трикотажа как раз за его эластичность, он очень легко и ровно обтягивает рельеф кукольной головы и не создает никаких складочек на шее. А именно складки на шее являются одной из основных проблем начинающих вальдорфских мастериц, и вот такой тонкий трикотаж помогает эту проблему решить.

Трикотаж для тела — это кулирная гладь . Он, наоборот, очень плотный, малорастяжимый, в отличие от интерлока для головы. Трикотаж для тела хорошо держит набивку, приятный на ощупь, шелковистый.

Что мне не понравилось в Глорексе — это цвет. Цвет мне показался слишком загорелым, темноватым и не все оттенки волос хорошо сочетаются с этим цветом. Мне было сложно подобрать пряжу для волос к этому цвету кожи. Например, золотистые, русые, пепельные оттенки совсем не смотрятся с ним. Ширина у этого трикотажа хорошая — 160см, это в два раза больше, чем у Белого Ангела. Стоимость от 2400 руб за погонный метр.


Еще одна марка трикотажа, которая продается в России — это Вестфаленштоф. Это немецкая марка. Он поставляется в двух цветах: светло-телесный и светло-персиковый. На фото вы видите куколку, сшитую из вестфальского трикотажа светло-телесного цвета. Этот трикотаж тоже, как и Глорекс, идет комплектом из двух видов — тонкий эластичныйинтерлок для головы и плотная малорастяжимая кулирка для тела . Ширина этого трикотажа 150 см.

В чем его особенность? Этот трикотаж поставляется под маркой ЭКО. Это значит, что производитель гарантирует, что хлопок, который идет на изготовление этого трикотажа, выращивался без применения химикатов, пестицидов и других вредных веществ, и производство трикотажа тоже подразумевает отсутствие различных вредных компонентов. Поэтому этот трикотаж идет с приставкой ЭКО. И по этой причине у него, пожалуй, самая высокая стоимость из всех представленных на российском рынке трикотажей для кукол — от 3600 руб за погонный метр.


Этот трикотаж называется Воллкнолл — это немецкая марка, которая предлагает различные товары для творчества, для рукоделия, и в том числе кукольный трикотаж. Точно так же он предлагается в двух видах: отдельно тонкий эластичный интерлок для головы и отдельно плотная кулирная гладь для тела .

Ширина трикотажа для головы 140 см, трикотажа для тела 160 см.

Это тоже достаточно качественный трикотаж, он практически не образует катышков, не ворсится, хорошо держит набивку, и самое главное — у него очень приятный оттенок. На фото куколка сшита из трикотажа Воллкнолл, и он хорошо сочетается с любыми оттенками пряжи и тканей. А еще это самый недорогой по цене кукольный трикотаж из тех, с которыми я работала. От 1500 руб за погонный метр, что с учетом хорошей ширины недорого.


На этом фото вы видите трикотаж для головы, интерлок , тонкий и эластичный. И если на верхнем фото трикотаж в спокойном нерастянутом состоянии, то на нижнем фото он растянулся чуть ли не в два раза. Как раз благодаря этому свойству и достигается максимально ровное и гладкое облегание рельефа кукольной головы — на щечках, на шее, на затылке.


А вот фото растяжения кулирной глади , для тела. На верхнем фото трикотаж в спокойном состоянии, а на нижнем фото я его попыталась растянуть изо всех сил, но он растянулся только на 10-15% примерно. Он очень плотный и мало тянется.


Это фото растяжимости Белого Ангела. Этот трикотаж идет в одном виде, в видеинтерлока . И голова, и тело куклы выкраиваются из одного и того же полотна. Но этот интерлок, в отличие от интерлоков для головы других марок, очень плотный, малорастяжимый, неэластичный. На верхнем фото трикотаж в нерастянутом состоянии, а на нижнем фото я тоже попыталась его растянуть, он растянулся не очень охотно максимум на 15-20 процентов. Этот трикотаж хорошо держит форму.

Почему я так подробно говорю о растяжимости — это один из самых важных факторов при создании кукол из трикотажа. Чем более растяжимый трикотаж, тем больше у вас деталь при набивке растянется, деформируется, причем растяжение может быть как в длину, так и в ширину. Поэтому, если вы приобрели какой-то трикотаж впервые, и у вас нет опыта работы с ним, то лучше сделать пробную деталь, например, ручку, выкроить ее, наполнить набивкой нужной плотности и оценить насколько она растянулась по длине, по ширине, или подверглась каким-то еще деформациям.


Перед раскроем я проглаживаю трикотаж горячим утюгом с паром. Он не боится температур и пара, так как это 100% хлопок, поэтому я его пропариваю хорошенько Кукольный трикотаж Белый Ангел при раскрое, при сшивании, при набивке и потом уже на готовой куколке в процессе игры, после стирок никак не деформируется, не сжимается, не растягивается, не линяет. Куколка сохраняет свою форму.


Когда мы приступаем к раскрою, нам нужно обязательно учитывать такой фактор, какнаправление трикотажных столбиков . На фото пример с раскроем интерлока . У него лицевая сторона и изнанка одинаковые, поэтому нет разницы, на какой стороне располагать выкройку. Направление трикотажных столбиков указано красной пунктирной линией. И вы видите, что стрелочка на выкройке ручки параллельна красной пунктирной линии, то есть трикотажным столбикам. Это обязательное условие при работе с трикотажем. Всегда нужно совмещать направление стрелок на выкройках и направлением трикотажных столбиков. Если вы случайно или специально раскроите детали, не соблюдая параллельность, то форма деталей при набивке получится совершенно непредсказуемой, трикотаж растянется и деталь приобретет совсем не ту форму, которую вы ожидали.

В чем еще особенность работы с интерлоком? У него продольное направление трикотажных столбиков (красный пунктир) и поперечное направление трикотажных рядков (синий пунктир) всегда перпендикулярны .

И хотя сами рядочки у интерлока не видно, они находятся как бы внутри переплетения трикотажных нитей, но они есть, и они всегда точно перпендикулярны трикотажным столбикам на поверхности трикотажа. Поэтому детали при раскрое никогда не перекашивает, они не подвергаются деформации. Этот трикотаж очень предсказуем и удобен в работе, поэтому я рекомендую именно его всем начинающим мастерам, всем, кто шьет своих первых куколок.


И вот для примера фото с кулирной гладью . Это трикотаж Воллкнолл, для тела, плотный, малорастяжимый. У кулирной глади есть лицевая сторона и изнанка. Я выложила выкройку ручки на лицевую сторону для наглядности — в реальности кроить, конечно, нужно с изнанки.
Посмотрите внимательно на фото — направление стрелочки на выкройке и направление трикотажных столбиков на лицевой стороне, отмеченное красной пунктирной линией — совпадают, они параллельны.

А вот направление рядков (синий пунктир) на изнанке не перпендикулярно , и видно, что рядки идут наискосок. Работа с кулирной гладью осложняется всегда вот этой неперпендикулярностью лицевой и изнаночной стороны.
Даже если вы выкроите деталь абсолютно ровно, и столбики у вас будут идти вдоль детали, но вот эти внутренние рядки на изнанке будут все время изнутри деталь подтягивать, перекашивать, скручивать.

Причем при сшивании деталь может выглядеть хорошо, ровно, а при набивке вы обнаружите, что ее немного ведет, слегка закручивает «винтом».
Можно привести еще бытовой пример, чтобы было понятно. Наверное, любая мама сталкивалась с такой проблемой у детских маечек и футболочек: при покупке вещь выглядит хорошо, а после первой стирки боковые швы перекашивает, и маечка становится неровной, несимметрично вытягивается. Вот как раз так проявляет себя кулирная гладь.

Что делать с этой проблемой? Я довольно долго мучилась и все-таки смогла сделать так, что детали получались более или менее ровные, неперекошеные, для этого мне пришлось даже привлечь на помощь мужа-архитектора с его объемно-пространственным мышлением, он мне помог перестроить выкройки с учетом этой особенности кулирки. Нужно почувствовать трикотаж, и понять, под каким углом, каким образом располагать выкройку, чтобы снивелировать кривизну материала.

Но, честно говоря, эти «танцы с бубном» при раскрое мне совсем не понравились, поэтому начинающим мастерам не буду рекомендовать двойные виды кукольных трикотажей. Требуются некоторые навыки раскроя трикотажа, чтобы приспособиться к ним. Но после приобретения определенного опыта можно перейти и на двойной трикотаж.


Теперь давайте перейдем к раскрою и сшиванию деталей. Прежде всего хочу обратить ваше внимание на то, что обводить выкройку нужно очень точно по контуру, линия должна быть как можно точнее и ближе к контуру шаблона. Я рекомендую пользоваться самоисчезающим маркером — это очень удобный инструмент.


После того, как мы обвели выкройку, мы скалываем два слоя трикотажа между собой булавками, если деталь подразумевает крой в два слоя. Как правило, это парные детали — ручки, ножки, они кроятся в два слоя. Булавками скалываем, чтобы слои не смещались друг относительно друга при стачивании и вырезании.


Для сшивания деталей нам понадобятся нитки в цвет трикотажа. Я рекомендую сначала приобрести трикотаж, а потом с образцом трикотажа пойти в магазин швейной фурнитуры и попросить подобрать вам нитки точно в цвет трикотажа. Нитки должны быть качественные, гладкие, тонкие, но прочные.


Сейчас я отвечу на самый распространненный вопрос, который мне задают: на какой швейной машине я шью кукол, нужно ли покупать какую-то особенную, специальную машину, пользуюсь ли я специальными трикотажными швами или какими-то особыми лапками?
Вот на фото моя швейная машина. Она называется Бразер Комфорт 25А. Это одна из самых простых моделей самых обычных бытовых швейных машин. Я ее очень люблю, она у меня уже 6 лет, и я ей абсолютно довольна.

У нее есть 25 видов строчек, но я реально пользуюсь только двумя — это обычный прямой шов и зигзаг.
То есть никакими специальными строчками я не пользуюсь. Все детали из трикотажа я прошиваю только прямым швом . Лапка тоже самая обычная, стандартная, которая установлена по умолчанию на любой бытовой машине.

Эта машина хорошо справляется с трикотажем, дает ровный, качественный шов, я даже не вижу смысла покупать более дорогие и сложные модели, если вы хотите специально приобрести машину именно для шитья кукол.

Единственное, что я посоветую, выбирайте надежных, хорошо зарекомендовавших себя, известных производителей.


Как-то мне задали такой неожиданный вопрос: а можно ли шить кукол на швейной машине Чайка? Я думаю, что такие машины есть у многих наших российских рукодельниц, так как они сделаны фактически целиком из металла — вечные неубиваемые агрегаты

У меня дома тоже есть Чайка с электроприводом, и я специально попробовала прошить на ней образец кукольного трикотажа. К сожалению, у меня не получилось сделать хороший шов на Чайке. Она дает неровную, какую-то дерганую строчку, с пропуском стежков. Трикотаж ей не понравился. Поэтому вот Чайку я рекомендовать не буду, хотя я подозреваю, что можно, наверное, при желании и Чайку уговорить хорошо шить

Но лучше все-таки какую-то современную машину выбрать, у них более точно выполнены настройки механизмов, приятный плавный, мягкий ход, и они трикотаж хорошо воспринимают, дают качественный шов.


Для выполнения строчек на деталях из трикотажа нам понадобятся специальные машинные иглы. Чем отличается обычная игла от иглы для трикотажа? На фото вы видите, что у трикотажной иглы кончик, само острие немного закруглено. При шитье такая игла аккуратно проходит через переплетение трикотажных нитей и не рвет их, не делает дырок. И такая игла дает наиболее ровный, качественный шов. Если совсем нет возможности приобрести трикотажные иглы, в крайнем случае, можно шить и универсальными иглами, но нужно выбирать самую маленькую толщину, самые тонкие иголочки. Кстати, и трикотажные иглы тоже нужны тонкие.


Вот на фото вы видите комплекты игл, которыми я пользуюсь. Они продаются практически в любом швейном магазине или магазинах, в которых продаются швейные машины, марка называется «ORGAN». Как раз слева на фото находится комплект из 5 одинаковых игл для трикотажа, и этот вид иголочек называется Джерси (JERSEY). Толщина игл — минимальная № 70. Как раз вот эти иголочки у меня самые рабочие, самые основные, ими я шью все детали из трикотажа. Справа на фото тоже комплект из пяти одинаковых игл, но это уже универсальные иглы, толщина у них тоже минимальная №70. Вот ими можно пользоваться в случае, если вам не удалось найти иглы Джерси. Также я не рекомендую иглы российского производства, так как они, к сожалению, быстро ломаются и у них недостаточно гладкая поверхность, они часто делают пропуски стежков.


После того как мы установили правильную иглу и заправилив машину подобранные в цвет трикотажа ниточки, мы можем выполнять шов на детали. Напоминаю, что шьем мы только обычной прямой строчкой. Длину стежка я устанавливаю обычно на 2 мм. Обязательно в начале и в конце шва нужно делать закрепочные стежки. Вот там, где у на фото красные точечки — там я сделала две закрепки на строчке. Если вы не сделает закрепки, то при набивке швы на деталях будут распускаться.

Когда мы выполняем шов на машине, нам нужно стараться как можно более точно попадать в контур, который мы нарисовали, и если на прямых отрезках это сделать не сложно, то вот на коротких извилистых участках обязательно нужно замедлить ход машины. Например, там, где у ручки находится пальчик, я практически совсем останавливаю швейную машину, вручную прокручиваю вал, делаю два стежка, трикотаж поворачиваю, опять два стежка, опять поворачиваю трикотаж — это позволяет мне более точно попасть в нарисованный контур.


Когда вы будет выполнять шов, вы можете столкнуться с несколькими дефектами шва. Самый распространенный дефект — это пропуск 1-2 стежков в шве. Это происходит обычно там, где шов идет поперек трикотажных столбиков. Как этого избежать? Во-первых — можно уменьшить на этом отрезке длину стежка. То есть он у вас был 2 мм, вы его уменьшили до 1 мм, и с такой длиной стежка будет уже не особенно заметно, был пропуск или нет. Если машина делает сразу два-три пропуска подряд, значит, пора заменить иглу. Может быть, она уже износилась, это происходит довольно быстро. Бывает достаточно заменить иглу на новую, и машина начинает шить отлично. Но бывает, что и игла новая, и стежок короткий, а пропуски все равно есть — тогда просто нужно проложить на дефектном отрезке поверх первого шва второй. Вторая строчка уже ложится без пропусков, и надежность шва сохраняется.

И еще один возможный дефект — это когда игла пробивает трикотаж, делает в нем дырочки. У меня так получилось только один раз, когда по неопытности пыталась прошить трикотаж обычной толстой машинной иглой №90, и эта игла его просто пробила в нескольких местах, когда я деталь вывернула на лицевую сторону и стала набивать — увидела дырочки, и по трикотажу даже пошла стрелка в одном месте. Деталь была испорчена. Поэтому очень важно не допускать на трикотаже никаких дырок, повреждений, нужно использовать только правильные иголочки!

Еще такое бывает, если трикотаж не специальный кукольный, а обычный трикотаж для одежды, или, например, вы решили сшить куколку из старой футболки. Вальдорфские традиции вообще приветствуют то, что мама может сшить куколку для малыша из своей старой одежды, чтобы она несла особенную энергетику мамы, защиты, домашнего очага. Нужно по возможности подбирать как можно более плотный трикотаж, и перед раскроем сделать пробный шов на ненужном кусочке трикотажа, чтобы посмотреть, не пробивает ли игла ткань. И в этом случае тоненькая иголочка для трикотажа поможет выполнить ровный качественный шов.


После того, как мы выполнили шов, мы вырезаем деталь, обязательно оставляя припуски на швы. Припуски на швы я обычно делаю 5 мм, все мои выкройки идут без припусков, поэтому эти припуски мы делаем, когда вырезаем деталь. Я рекомендую пользоваться только острыми ножницами, чтобы ими было легко и приятно работать и срезы были ровные, красивые.

И после того, как мы деталь вырезали — она у нас готова к набивке. Но это уже следующая история

Задумались сшить свою первую куклу и не знаете с чего начать! Небольшая подборка информации о тканях для шитья интерьерной и игровой куклы:

.
1. Бязь.
Бязь - это плотная хлопчатобумажная ткань.
Ее качественные свойства - это гигиеничность, экологическая чистота, легкость.
Бязь очень практичное полотно и не требует особо сложного ухода. Ткань плотнее, чем батист, но не блестит, как сатин. Самый доступный и дешевый материал. Именно этими факторами и обусловлена ее популярность в кукольном деле. Если Вы не нашли бязь нужного цвета, легко исправить это с помощью тонирования ткани чаем или кофе. Если Вы хотите сшить снежку или тильду, то бязь должна быть достаточно плотной, чтобы при набивке она не расползлась по швам и не дала бугров. А вот для тыквоголовых кукол подойдет даже тонкая бязь.

2. Лен.
Лён на ощупь гладкий, прохладный. Он по внешнему виду и на ощупь напоминает хлопок, но все же чуть грубее и толще (хотя и не всегда). Натуральные цвета льна – это оттенки слоновой кости, светло-коричневой коры, серый.

Очень распространенный для шитья кукол и разных тильда зверей материал. В меру плотный и недорогой, при этом возможно подобрать нужный цвет, максимально приближенный к телесному или оттенку загара.
Для шитья кукол лен серого цвета лучше не использовать, т.к. он сильно простит и портит внешний вид куклы. Но для тильда-зайца и прочих тильда-зверюшек очень даже подойдет и серый.
Опять же, лен должен быть хорошего качества, без всяких узелочков, при этом он должен быть достаточно плотным, но не грубым.

Подбирая ткань, не поленитесь обратить внимание на особенности материи:

  • Структура ткани . Если в материале много вплетений неравномерных нитей, то ткань будет выглядеть грубой. Для пошива кукол Тильд такая ткань совсем не подходит – там важна гладкость поверхности тела. А вот для примитива, особенно чердачного типа – это лучший вариант.
  • Плотность материала . Лен не должен быть слишком жестким. Он не должен сильно мяться – в составе проверьте наличие вискозы. Материал должен хорошо укладываться в складки и быть в меру плотным. Очень плотный лен хорош для пошива животных с крупными деталями кроя (зайцев, котов). Но он вряд ли подойдет для пошива милых барышень с тоненькими ручками и ножками. Такую ткань Вы не сможете вывернуть, а кукла будет выглядеть «деревянной».
  • Не берите ткань с редким переплетение нитей . После набивки изделие может поползти по швам. Возможно, что при выворачивании, будут видны нитки, держащие шов – их быть не должно.
  • Выбранная ткань должна легко отглаживаться – это обязательное условие для красивой и аккуратной работы. Легко утюжиться должны все ткани – как для пошива тела, так и для пошива одежды. Если Вы выбираете плохо отглаживаемую ткань, то тогда она должна быть совершенно не мнущейся.
  • Если Вы выбираете лен, имеющий в составе стрейчивые нити (тянущийся лен ), то сначала определите его плотность – потяните материал. Если при растягивании материя становится похожей на сетку, то ткань не подойдет – через нее впоследствии будет видна набивка игрушки. Если плотность ткани не изменилась, то выбранный материал подойдет. Необходимо только сделать небольшие поправки при крое.

3. Трикотаж.

При всех плюсах, у трикотажа имеется и существенный минус – он капризен в работе. Если Вы только начинаете свой путь в пошиве кукол, то с трикотажем Вам будет непросто.
Еще одна тонкость – набивки для куклы из трикотажа потребуется намного больше, чем для подобной куклы из хлопка или льна.

Куклы «Снежки»

просто великолепно смотрятся именно в трикотажном варианте. Можно шить непосредственно из трикотажа, либо предварительно укрепив его флизелином или эластичным дублерином. Также можно сначала сшить из другой ткани, а потом «обтянуть» им готовую работу. Отличнейший трикотаж именно для кукол, да еще и нужных цветов стоит дорого, но результат, когда «рука достаточно набита» того стоит. Есть вариант покупать обычный белый трикотаж и тонировать его.
4. Хлопок.
Ткань достаточно плотная, прочная, но еще ее укрепляют эластичным дублерином (можно и флизелин взять). Бывает он 2-х цветов – телесного и цвета загара.
Как вариант – американский хлопок нужного оттенка. Еще есть специальная тильда ткань для тела. Но эти ткани довольно таки дорогие.
Не плохой вариант – это найти тонкий хлопок, используемый для обивки мебели. Обычно его продают в магазинах мебельных тканей. Правда, он не всегда есть в наличии и качество его необходимо смотреть на месте.
5. Флис.
Одна из самых популярных и удобных для шитья тканей. Флис бывает как совсем тонким, подкладочным, так и плотным, напоминающим фетр.

Пошить из флиса

изящных кукол

балерин и фей Вам вряд ли удастся. А вот пухленькие человечки и зверушки (слоны, медведи, коты и зайцы) из этого материала отлично получаются.

Если же Вы мечтаете именно о флисовой кукле, то пусть она будет доброй толстушкой.
6. Габардин.
— легкая шерстяная, полушерстяная, шелковая или хлопчатобумажная ткань. Отличительная особенность габардина - особое переплетение нитей: лицевая сторона отличается диагональными рубчиками, а изнаночная, наоборот, совершенно гладкая. Для

кукол

нас интересует габардин-стрейч . Из него получаются чудесные тряпиенсы, также он подойдет и для тильд со снежками. Еще из габардина-стрейч получится отличная мордочка для овечки.

Творческих Вам идей!

В какой-то момент Вам захотелось сшить

текстильную куклу.

Нашли в интернете выкройку одну, другую и вот ваша первая текстильная кукла готова! Затем сшили куклу подруге, подруге подруги и т.д. Куколки стали получаться все красивее и красивее, платья наряднее и наряднее…
… А почему бы не сделать голову текстильной куклы вращающейся?

В этом мастер-классе решила показать, как сделать несложное

подвижное крепление головы текстильной кукле.

Чтобы было понятно

как крепится голова текстильной куклы,

повторюсь в изготовлении самой заготовки тела куклы.

Для работы нам будут нужны следующие материалы:

1. Хлопок (или бязь) для кукольного тела телесного цвета.

2. Трикотаж для головы куклы телесного цвета.

4. Синтепон.

5. Нитки, иголка, ножницы.

И, конечно же, выкройка, по которой будем шить куклу. Данную выкройку можно перевести на лист бумаги формата А4. Кукла получится около 30 см, если вам нужна больше или меньше куколка, то соответственно уменьшаете или увеличиваете выкройку до необходимого размера.

Складываем ткань пополам лицевой стороной внутрь и на изнаночную сторону карандашом переносим детали выкройки, учитывая 0,5 см на шов.

Все детали прострочить на машинке или сшить вручную мелкими стежками, вывернуть и плотно набить синтепоном.

Отверстия аккуратно зашиваем потайным швом.

Особое внимание уделите шее - она должна быть очень плотно набита.


В этом примере ногу я набиваю через отверстие в носке, которое прячу потайным швом.
Также, при необходимости, придаю форму пятке, сделав в ней углубление и зашив его, как на фото.


Ну вот детальки сшиты и набиты синтепоном, проверяем их на симметричность.


Приступим к изготовлению текстильной кукольной головы.

Складываем трикотажное полотно вдвое и переводим на него выкройку головы (плюс 0,3-0,5 см к выкройке припуск на шов).

Сшиваем выкройку по бокам, вверху и внизу оставляем отверстия.

Из плотных капроновых колгот вырезаем квадрат 8 х 8 см (должен получиться капроновый цилиндр).


Шар для головы делаем следующим образом.

Из синтепона вырезаем круг. В данном примере диаметр круга 25 см (вы вырезаете в соответствии с пропорциями вашей куклы).

Собираем круг наметочным швом, как на фото.

Набиваем синтепухом или синтепоном, неплотно.

Затягиваем нить, собираем в шар (примерно 8-10 см), оставляем отверстие для шеи.

Обшиваем синтепоновый шар плотным капроном. Это делаю для того, чтобы придать аккуратную круглую форму голове без швов.

Затем капроновый шар обтягиваем трикотажем в тон основного тела куклы.

На макушке делаете аккуратный шов. А вот «хвостик-шею» прячете внутрь головы и расправляем таким образом, чтобы было свободное отверстие для шеи.

Внутри отверстие промазать клеем ПВА (оставить на время для высыхания клея).

Так мы зафиксируем ткань, и она не будет скручиваться.


Соединим шею и голову текстильной куклы.

Протягиваем плотную х/б нить через шею, а затем через голову крючком или цыганской иглой.


Фиксируем шнурок на макушке. Для контраста на фото я это сделала красными нитками.

Вы так не делайте - подбирайте нити в тон ткани.

голова текстильной куклы свободно поворачивается

вправо и влево.


Также с помощью цыганской иглы и х/б нити пришить руки и ноги кукле.

Ваша заготовка куколки почти готова.

Пришивайте трессы волос, расписывайте лицо и наряжайте в красивые платья свои куклы.


Копирование Мастер Класса разрешено с указанием ссылки на первоисточник,
с уважением,
Илона Лоик.

Итак, вот и Вам захотелось сшить куклу или игрушку своими руками .
Вот МИНИМАЛЬНЫЙ набор инструментов, которые Вам понадобятся. Хочу подчеркнуть, что это именно ИНСТРУМЕНТЫ, про , и прочие необходимые штуки для создании куклы/игрушки читайте в разделе .

1. Швейная машинка (ха-ха, какое банальное начало, да?:). Вещь нужная, но… НЕОБЯЗАТЕЛЬНАЯ. Если б я в самом начале знала, что можно и вручную сшить все детали, я бы взялась за это гораздо раньше, т.к. долгое время я сомневалась именно в своей способности прострочить детали на машинке! Кстати, про мою швейную машинку можно почитать .

2. . Я за хорошие, качественные нитки, но при этом не дорогущие. Я это к тому, что если у Вас завалялись старые советские хлопковые нитки, то все-таки не поленитесь сходить в магазин, не пожалейте 25 рублей и купите, например, Dor-tak. Создавайте игрушку качественно с самого начала:)

3. Ножницы . Хотя бы 2 пары. Одни большие для ткани, а другие маленькие для выполнения всяких мелких работ. У меня самые простые ножницы для ткани и маленькие, с тонкими кончиками (именно с тонкими, чтобы можно было аккуратно вырезать мельчайшие детали, например при создании аппликации из ткани). Ахтунг!! Найдите его на сайте - там еще много всего интересного и настоящего! Если Вы решили продолжить и сшить больше одной-двух игрушек, то можно задуматься о покупке ножниц «зиг-заг» — благодаря им выпуклые части детали не будут «морщиться» при выворачивании, а ткань меньше осыпаться на срезах, ну и для декоративных работ опять же…

4. Маркеры по ткани . Надо же ведь чем-то переносить выкройку на ткань? Да, можно засохшим кусочком мыла. Но при переносе мелких деталей, мыло, на мой взгляд, не очень удобно. Тогда можно простым карандашом, скажете Вы… Ну да, если хотите, чтобы он просвечивался сквозь ткань или Вам нравится мучится и пытаться его отстирывать. Я за качество и удобство. Поэтому я выбираю (звучит, как в рекламе:)) смываемые или даже исчезающие маркеры по ткани. Разброс цен разный – можно и за 100 рублей купить, а можно и за 400. По опыту, высыхают и перестают писать все примерно через одинаковое время:) Но правда есть отличия в качестве линий (у некоторых маркеров линия практически сразу после переноса на ткань становится невидна, а какие-то долго на ткани сохраняют четкость и яркость, что гораздо удобнее).

5. Иголки для рукоделия . Есть такие. Это такой набор тоненьких иголочек разного размера. Ими очень удобно зашивать детали/пришивать что-либо потайным швом. Для меня – незаменимая вещь.

6. Иглы для кукол . А вот без этого пришить руки/ноги/ лапы/хвост будет проблематично. Это такие специальные, достаточно толстые иглы разной длины. Без них никуда…

7. Коврик для пэчворка . Если Вы не страдаете проблемами с глазомером, можете ровно разметить и даже провести параллельные линии – то это не для Вас. Если Вы все это можете, однако придется покопаться и, если Вы, как и я, плохо понимаете друг друга с линейкой – такой коврик с разметкой Вам очень поможет. Хотя, если Вы шьете, по готовым выкройкам, а не сами строите выкройки одежды, то он Вам, в принципе, ни к чему.

8. Зажигалка . Кому как, а я без нее не могу, я ей обрезки ниток подпаливаю, не люблю, когда все торчит.

9. Палочки для суши /палочка потолще. Это для набивки игрушки. Про то, какими инструментами лучше набивать, писала здесь (чуть позже будет).

10. Акриловые краски для рисования глаз: черная для снежек, много разных для тыковок. Ну и уж если будете лицо рисовать не с глазками-точками, а все как положено, то тут уж и кисти понадобятся, которые тоже лучше покупать хорошие и качественные. Но глаза – это вообще отдельная тема. Напишу попозже.

11. Иглы для валяния . Это для создание прически из шерсти для валяния или шерсти тиисвота, например. Про то, из чего делать волосы писала .
Ну вот и все. Если Вам есть, что добавить к этому набору, с удовольствием это сделаю, пишите!

Copyright © 2012 сайт
Все статьи на сайте уникальны и написаны мной лично. Полное копирование запрещено.
При частичном копировании или баннер обязательны!