Проект в старшей группе "Осень" проект (старшая группа) на тему. Отчёт о осенней выставке в ДОУ Этапы реализации проекта

Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши – мы потеряли веру в волшебство и сказку.

Мы не стараемся придумывать что-нибудь интересное и замысловатое – ведь у нас еле-еле сил хватает на работу и домашние заботы. А для малыша осень столько чудесного и необычного приносит. Согласитесь, что большим приключением для малыша будет поход в осенний парк, встречаем осень в детском саду все вместе. Это нам кажется, ну что там может быть такого особенного? Но мы глубоко заблуждаемся. Для малыша – это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами. Он с такими же любознательными ребятишками сможет:

Собрать гербарий. Что ни говори, а сбор гербария - это возможность дать волю своей фантазии. Ведь один и тот же листочек может вызвать у детей разные ассоциации. Кому-то из малышей он напомнит гномика, кому-то улиточку, а кому-то ежика. Но, гербарий не только развивает фантазию, он еще позволяет создавать удивительные детские шедевры. Ведь вернувшись с прогулки, малыш будет бережно сушить свои листик, чтобы потом сделать подарок своей любимой маме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вид проекта :

Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Сроки реализации:

Средней продолжительности сентябрь-октябрь 2013г.

Участники проекта:

дети, воспитатели, старшей группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Мотив:

Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши – мы потеряли веру в волшебство и сказку.

Мы не стараемся придумывать что-нибудь интересное и замысловатое – ведь у нас еле-еле сил хватает на работу и домашние заботы. А для малыша осень столько чудесного и необычного приносит. Согласитесь, что большим приключением для малыша будет поход в осенний парк, встречаем осень в детском саду все вместе. Это нам кажется, ну что там может быть такого особенного? Но мы глубоко заблуждаемся. Для малыша – это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами. Он с такими же любознательными ребятишками сможет:

Собрать гербарий. Что ни говори, а сбор гербария - это возможность дать волю своей фантазии. Ведь один и тот же листочек может вызвать у детей разные ассоциации. Кому-то из малышей он напомнит гномика, кому-то улиточку, а кому-то ежика. Но, гербарий не только развивает фантазию, он еще позволяет создавать удивительные детские шедевры. Ведь вернувшись с прогулки, малыш будет бережно сушить свои листик, чтобы потом сделать подарок своей любимой маме.

Актуальность проекта :

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

Цель:

расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи:

  • углубить. представления об изменениях в природе осенью;
  • развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
  • привлечь внимания к окружающим природным объектам;
  • развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
  • пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
  • воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Предполагаемые результаты:

Ребенок:

  • углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
  • Пополняет словарный запас;
  • развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
  • стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
  • разнообразит способы сотрудничества;
  • развивает художественно-творческие навыки.

Используемые виды деятельности:

  • НОД;
  • Игровая;
  • Чтение художественной литературы;
  • Изобразительная;
  • Труд;
  • Конструирование из природных материалов.

Продукт проектной деятельности.

  • Выставка поделок из природного материала «Разноцветная осень»
  • Праздник осени.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.

Музыкальный руководитель:

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

Сотрудничество с родителями:

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Разноцветная осень».

2. этап. Практический.

Образовательные области.

Виды детской деятельности.

Социализация

Сюжетно-ролевые игры : «Овощной магазин», «Магазин цветов».

Дидактические игры : «Жизнь в семенах», «Грибная полянка», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?»,

Труд

Совместное украшение группы к осеннему празднику.

Сбор природного материала на прогулке.

Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.

Сбор гербария.

Познание

Сенсорное развитие : рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

Ознакомление с природой :

Беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»;

«Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень»;

Экскурсия в осенний парк.

Цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они- цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Украсим группу, красивыми цветами», «Где еще растут садовые цветы?», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»

Коммуникация

Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

Чтение художественной литературы

Пословицы, поговорки, загадки об осени.

Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» .

Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек».

Художественное творчество

Рисование: «Золотая осень», «В саду созрели яблоки», «Ветка рябины», «Идет дождь», натюрморт из фруктов.

Лепка: «Фрукты», За грибами в лес осенний», «Осенний ковер», «Овощи».

Аппликация: « Ваза с фруктами», «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке», «Осенний ковер», «Грибы», «Букет цветов», Изготовление открыток, приглашений на осенний праздник.

Конструирование: «Грибок» (из бумаги), «Осенний ковер» (природный материал).

Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление объемных фигур овощей из соленого теста, разукрашивание их акварельными красками.

Музыка

Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".

Разучивание песен об осени.

Музыкальная сказка «Репка»

Культурно - досуговая деятельность: «Праздник осени». Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени. Осенняя викторина, оформление выставки семейных поделок: «Разноцветная осень».

3-й этап – заключительный.

  • Награждение участников конкурса чтецов на лучшее стихотворение об осени. .
  • Поощрение участников выставки «Разноцветная осень»
  • Подведение итогов проекта.

Приложение№1.

  1. Беседа об осени

ЦЕЛЬ:
расширять и систематизировать знание детей об осени; учить детей чувствовать печаль осенней природы, отвечать на вопросы полным предложением; активизировать речь детей; развивать связную речь, умение употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру

  1. Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»

ЦЕЛЬ:
упражнять детей в пересказе, передавая текст точно, последовательно; развивать память, мышление; воспитывать умение слушать

  1. Рассматривание и сравнение картин об осени И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень»

ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей внимательно рассматривать картины великих художников, сравнивать их, делать свои умозаключения; развивать наблюдательность, интерес к пейзажной живописи; воспитывать чувство прекрасного в процессе восприятия картин

  1. Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад»

ЦЕЛЬ:
учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, передавать интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; развивать эстетическое восприятие литературных произведений; воспитывать любовь к окружающей природе

  1. Чтение произведения В. Сутеева «Под грибом»

ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку; развивать интерес к художественной литературе; воспитывать дружелюбие, заботливое отношение друг к другу загадки о грибах

  1. Пересказ произведения Я. Тайца «По грибы»

ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать литературное произведение, используя авторские слова и выражения; развивать связную речь; воспитывать интерес к художественной литературе

  1. Беседа по итогам экскурсии «Осень золотая в гости к нам пришла»

ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей содержательно, эмоционально рассказывать об интересных фактах и событиях; развивать речь как средство общения; воспитывать эстетическое видение природы, желание оберегать ее и любить

  1. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...»

ЦЕЛЬ:
учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование осенней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения

  1. Составление рассказов по стихотворениям об осени

ЦЕЛЬ:
учить детей составлять рассказы об осени по стихам разных авторов, использовать в речи образные слова и выражения; развивать творческое воображение, монологическую речь; воспитывать любовь к поэтическому слову

  1. Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень» и «Поздняя осень»

ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей рассматривать пейзажи великих художников последовательно и внимательно, подводя детей к пониманию содержания и средств выразительности; развивать эмоциональную отзывчивость на изображение пейзажа; воспитывать эстетический вкус к художественному искусству

  1. Составление описательного рассказа по схеме: « Осень»

ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей составлять описательные рассказы по опорной схеме; развивать умение четко, последовательно излагать свои мысли; воспитывать доброжелательное отношение к рассказам детей

  1. Заучивание стихотворения А. Толстого «Осень»

ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей заучивать стихотворение, выразительно, с естественными интонациями читать его, вслушиваться в ритм и мелодию поэтического текста; развивать образную речь, память; воспитывать любовь к поэзии

Дорогие наши мамы и папы!
Просим Вас:
- Прочитать нам произведения об осени Е. Трутневой «Листопад», И. Бунина «Лес, точно терем расписной», К. Бальмонта «Веселая осень»; стихотворения А. Плещеева «Миновало лето» М. Ивенсен «Падают, падают листья»;
- выучить стихотворение И. Бунина или А. Толстого об осени
- рассмотреть картины русских и зарубежных художников об осени;
- погулять по осеннему лесу, посмотреть листопад;
- составить букет из осенних листьев(для дома)
- посетить музей изобразительных искусств или картинную галерею;
- сходить в лес за грибами;
- заучить приметы и загадки об осени;
- почитать и рассмотреть энциклопедию о грибах;
- собрать семена разных растений;
- прослушать произведения русских и зарубежных композиторов об осени;
- сделать фотографию со своим ребёнком на тему: «Осенние деньки»;
- сделать поделки из природного материала;


Приложение №3

Е. Трутнева «Осень»;

Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах -
Это платье золотое
У берёзки на плечах.

У калины и рябины
Вьются стаями дрозды...
Под окошком георгины
Красотой своей горды.

А. С. Пушкина

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

А. Фет

Задрожали листы, облетая,
Тучи неба закрыли красу,
С поля буря ворвавшися злая
Рвет и мечет и воет в лесу.

Только ты, моя милая птичка,
В теплом гнездышке еле видна.
Светлогруда, легка, невеличка,
Не запугана бурей одна.

И грохочет громов перекличка,
И шумящая мгла так черна...
Только ты, моя милая птичка,
В теплом гнездышке еле видна.


Е. Трутневой «Листопад»

Под ногой похрустывают льдинки,
Ничего не видно. Темнота.
И шуршат листочки - невидимки,
Облетая с каждого куста.
Осень ходит по дорогам лета,
Всё притихло, отдыхать легко.
Только в небе празднично от света –
Небо все созвездия зажгло!..
С золотыми листиками схожи,
Звёзды с неба сыплются… летят...
Будто в тёмном, звёздном небе тоже
Наступил осенний листопад


И. Бунина «Лес, точно терем расписной»

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...


К. Бальмонта «Веселая осень»

Щебетанье воробьев,
Тонкий свист синиц.
За громадой облаков
Больше нет зарниц.
Громы умерли на дне
Голубых небес.
Весь в пурпуровом огне
Золотистый лес.
Ветер быстрый пробежал,
Колыхнул парчу.
Цвет рябины алым стал,
Песнь поет лучу.
В грезе красочной я длю
Звонкую струну.
Осень, я тебя люблю,
Так же, как Весну.

А. Плещеев «Осенняя песенка»

Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи .


М. Ивенсен «Падают, падают листья»

Падают, падают листья.
В нашем саду листопад...
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осеннним грибом


«Лежебока рыжий кот»

Лежебока рыжий кот
отлежал себе живот.
Кушать хочется,
но лень ворочаться.
Вот лежит себе и ждет -
может миска приползет?..


С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...»

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.


А. Плещеев «Скучная картина»

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца...
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!....


К. Бальмонта «Осень»

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.


А. Толстой «Осень»

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Весело и горестно сердцу моему,
Молча твои рученьки грею я и жму,
В очи тебе глядючи, молча слезы лью,
Не умею высказать, как тебя люблю.

В. Сутеев «Под грибом»

Как-то застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее...

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
- Куда же я пущу тебя? - говорит муравей. - Я один тут кое-как уместился.
- Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт...

Бежит мимо Мышка:

Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт. - Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
- Потеснитесь немножко!

Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт...

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
- Тут места нет.
- Подвиньтесь, пожалуйста!
- Ладно.

Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!.. - Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

Зайца не видели? - спрашивает.
- Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

Не тут ли он спрятался?
- Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба -Муравей задумался и говорит:

Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

Эх, вы! Гриб-то...

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

Приложение №4

Сценарий осеннего праздника

«Здравствуй, осень золотая!»

Ход.

Воспитатель: Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши – мы потеряли веру в волшебство и сказку, ведь у нас еле-еле сил хватает на работу и домашние заботы и поэтому мы пригласили Вас вместе с нами взглянуть на мир совершенно другими глазами, увидеть, что осень может принести много чудесного и необычного.

Видеофильм об осени (На фоне музыки читает стих)

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила

Пожелтел орешник и зардели клены

В пурпуре осины, только дуб зеленый

Утешает осень: «Не жалейте лета!

Посмотрите, роща золотом одета!

Песня «Желтые листики» муз и слова О. Девочкиной

Стихи

«За окошком так красиво - Это осень в сад пришла! Все деревья нарядила, Всем одежды раздала. Листьев ярких стало много Жёлтых, красных, золотых. Собрала я их в букет - Это осени подарок, От неё вам всем привет».

Воспитатель: А теперь хочется проверить кто из вас наблюдательный?

– Кто назовёт имена осенних месяцев? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Как в древности называли осенние месяцы? (сентябрь - запевала осени, октябрь - листопад, ноябрь – ворота зимы).

По каким приметам мы узнаём, что наступила осень? (похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают в тёплые края, день стал короче, идут дожди, люди надели тёплую одежду).

Чем осень отличается от весны? (весной день длинный, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, тает снег, теплеет, зеленеет трава).

Какое время года наступает следом за осенью? (зима).

Какие ягоды поспевают осенью? (рябина, клюква, брусника, калина, облепиха).

Воспитатель: Молодцы! Послушайте стихотворение Е.Бальмонта.

Ребёнок читает стихотворение.

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетает

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе. (К.Бальмонт).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие цветы цветут осенью? (да). Вот сейчас и проверим.

Проводится игра «Собери и назови осенний цветок».

Из каждой команды выходят по два ребёнка и собирают разрезные картинки цветов: хризантемы, астры, гладиолусы, георгины, затем называют цветы.

Я знаю, что вы знаете много песен про осень

Песня «Осень под зонтиком»

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как готовятся звери к зиме? (да). Вот вам задание, посмотрите на картинки и назовите, какие животные не впадают в спячку . Игра: «Кто лишний». (картинки: медведь, ёж, лягушка, лиса, волк).

Воспитатель: Молодцы, всё верно. А теперь послушайте загадку и ответьте на вопрос, какие животные меняют цвет шубки, готовясь к зиме? (песец, белка, заяц).

«Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой

А в шубе рыжей летом». (Белка).

А кто из животных запасается на зиму продовольствием и что заготавливает? (бобры, белки, мыши, ежи, хомяки). Послушайте стихотворение, это даст вам подсказку.

«Далеко ещё зима,

Но не для потехи.

Тащит белка в закрома

Ягоды, орехи.

Знает маленький зверёк

Запасы надо делать впрок».

Игра «Какие запасы»

Воспитатель: Загадки.

1. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья…(осень).

2. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (осенью).

3. Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осень с бедняжки

Сорвали все рубашки. (дерево).

4. Рыжий Егорка

Упал в озёрко.

Сам не утонул

И воды не всколыхнул (лист).

5. Шёл долговяз, в землю увяз. (дождь).

6. Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто собрался в стаи? (птицы).

Воспитатель: А сейчас предлагаем посмотреть танец с платками яркими красивыми как осенние листья.

Хоровод с платками (мелодия на мотив Красный сарафан)

Воспитатель:

Всем известно: без труда

Не вынешь рыбку из пруда.

В огороде и в саду, на болоте и в лесу,

Ждут мои подарки вас,

Собирайте про запас!

Не ленитесь, а зимой

Пригодится дар вам мой.

Посмотрите, сколько всего принесла нам осень.

Воспитатель:

Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста.

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

Кто из нас, из овощей, и важнее и нужней?

Песня «Урожайная»

Воспитатель: А как вы думаете, ребята. Какие овощи самые полезные или каждый хорош и полезен? (да). Конечно, каждый овощ полезен по-своему и хорош.А мы послушаем рассказы о некоторых из них

Рассказы об овощах (Дети)

Воспитатель: Молодцы! -Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата щедрым урожаем! Давайте исполним песню «Эх картошка».

Песня «Эх картошка»

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку

«Круглая да гладкая

Желтая да сладкая

Сижу на грядке крепко

Я называюсь… (Репка)

И сейчас мы посмотрим Сказку, которая так и называется «Репка»

Музыкальная сказка «Репка» Н. Голещанов

(звучит фонограмма)

Воспитатель : Возле двух дорог, у перекрестка,

стояла белая березка.

Раскинула зеленые ветки

Березка над маленькой хаткой,

А в хатке - жил дедка

Со своею старенькой бабкой.

Была у них Маша-внучка,

Была и собачка Жучка,

И кот Васька-мурлышка,

А за печкой

Серая мышка!

Сказала раз дедке

Старая бабка:

Бабка :- Нужна нам дед, репка, а для репки грядка!

Воспитатель : Взял дед лопатку,

Стал ладить грядку.

Бабка рядышком копает,

По душе обоим труд!

Дедка песню запевает,

Бабка деду помогает-

Ладят грядку и поют:

Песня деда и Бабки

Ты звени, моя лопатка,

Землю рыхлую копай.

Вырастай скорее, грядка,

Вше грядка, вырастай.

Я лопатой раз.

Я лопатой два.

Убирайся, убирайся

Злая сорная трава.

(уходят за дом)

(звучит фонограмма «Утро» Григ)

Воспитатель : Дождик грядку поливает,

Поливает крепко,
Солнце грядку согревает,-

Подрастает репка!

Листья влажные.

Зеленые,

Украшают огород.

Репка,

Влагою напоенная,

Песенку поет:

Песня Репки

Меня солнышко пригрело,

Приласкала мать земля.

Я ботвою зашумела,

Поднялась над грядкой я.

Поскорей полейте грядку

Свежей чистою водой

Стану я большой и сладкой,

Стану сладкой и большой.

Воспитатель : Дождик больше не идет,-

Вот беда! Вот беда!

Без дождя и огород
Сохнет, как всегда.

Нужно грядку поливать,

Нужно репке пить давать!

Дедка грядку поливает,

Бабка деду помогает,

Носит воду внучка

И собачка Жучка,

А за ней ведро несет

Васька кот- мурлышка,

От кота не отстает

И норушка-мышка!

(Стоят вокруг репки с ведерками, Ставят ведра идут хороводом и поют все вместе)

Песня хоровод

А ну разок, а ну другой,

Была бы лишь охота.

Тогда дружней и веселей пойдет у нас работа.

А ну разок, а ну другой, не хныкать, не лениться,

Как хорошо на сете жить, как весело трудиться.

(Уходят в дом )

(звучит фонограмма «Во саду ли в огороде» выходит крот с палочкой с кротихой жаба выбегает)

Воспитатель : В огороде жил-был крот

И жила кротиха,

Жаба тоже там живет-

Страшная жабиха!

Крот: Надо репку погубить…

Мы с кротихой будем рыть

Под землею ход.

К самой репке подползем,

Корни ей перегрызем,

Репка и завянет

И расти не станет!

Воспитатель : Жаба квакает кроту:

Жаба - Ква! И мне невмоготу!

Нужно, нужно погубить

Репку молодую,

Буду воду я мутить,

Воду ключевую!

Пусть водица будет грязной,

Не пригодной для питья,

Станет репка безобразной, Как и я, мои друзья!

Вместе с кротихой

Крот Если только я бы мог,

Я бы вдоль и поперек

Землю рыхлую изрыл, все живое погубил

Вместе Сохнешь, Сохни, сохни…

Срок пройдет и под землею среди вечной темной темноты, погубивши все живой будут жить одни кроты!

(Уходят)

Воспитатель : А ботва над репкой сохнет

И тоскует по воде,

Репка бедная- то охнет

То заплачет на гряде.

Песня Репки «Плач Репки»

Ой, ты горе, злое горе,

кто подсек меня под корень,

Как я воду буду пить,

Пить хочу я, увядаю, вяну, сохну, умираю…

(звучит фонограмма «Во саду ли в огороде» входит крот кротиха и жаба)

Крот: Как дела?

Жаба: Идут прекрасно!

Крот: Идут дела!

Кротиха: Мы старались не напрасно

Видишь, репка умерла!

(уходят)

Воспитатель : Прибежала к грядке Жучка,

Шмыг - туда, и шмыг- сюда

Жучка: Где же дедка?

Бабка?

Внучка?

Гав-гав-гав! У нас беда!

Воспитатель : В огород приходит дед,

Сколько бед
А внучки нет!

Дед: Где же внучка? Где же внучка?

Отвечай скорее Жучка!

Воспитатель : Жучка хвостиком юлит,

Ничего не говорит.

Дед увидел: по тропинке, Из леска на огород,

(звучит лирическая мелодия )

Внучка в розовой косынке

Ведра полные несет.

Дед кричит:

Дед: Ты где была?

Где водицу ты нашла?

Воспитатель : Отвечает звонко Маша

Внучка: За селом

Я прошла горынь -гору,

И нашла я поутру

Ручеек!

Я пошла по ручейку,

И нашла в густом леску

Родничок!

Все, что жаркою порой

Сохнет-увядает,-

От воды его живой

Снова расцветает!

Воспитатель: Рады рады дед и бабка

Новости такой!

Поливают с внучкой грядку

Чистою водой!

Зеленеет вновь ботва,

Соком наливается

Только жаба: ква –ква ква

Горько убивается

А кротиха

Стонет тихо,

В злобе крот

Слезы льет!

А над репкой дед стоит

И с улыбкой говорит:

Ай да репка на гряде!

Золотая, наливная

И большая – пребольшая,

Не найти такой нигде!

Тянет, тянет репку дедка,-

Не дается дедке репка!

Бабка дедушка зовет.-

Репка снова не идет!

Бабка кличет Машу-внучку,

Подзывает внучка Жучку,

Жучка-Васеньку-мурлышку,

Васька- серенькую мышку!

Тянут, тянут понемногу,-

Силы не хватает!

Дед кряхтит и на подмогу песню вызывает:

(поют все вместе)

Песня тянут потянут

Хоть упрямая гряда

Держит репку крепко

Но мы в грядке никогда не оставим репку

Хоть с упрямою грядой

Дружит репка крепко

Но мы дружною семьей вытянули репку!

(звучит фонограмма Барыня)

Воспитатель: Пляшут дедка, бабка, внучка

Вместе с ними пляшет Жучка

Пляшет Васенька -мурлышка,

В бубен бьет норушка-мышка!

Репка сварится к обеду,

Всем ее поесть дадут.

Труд- всегда несет победу

Тем, кто любит дружный труд!

У дорог на перекрестке,

Песня льется широко…

Слушать песенку березке

И приятно и легко!

(поют все вместе)

Песня хоровод

Все: Ай да репка, хороша и бела!

Хороша и бела и кругла

Бабка: Я ботвою козу накормлю

Два ведра молока надою

Дед: Сварит бабка мне каши горшок

Внучка: Испечет она вкусный пирог

Жучка и кот Молоко будем вместе лакать

Пирогом молоко заедать

Мышка Даст мне Маша кусочек пирожка

Поднесет мне наперсток молока

Все будем вместе мы жить поживать

Будем репку добром вспоминать!

Воспитатель: Зеленеет огород,

Веселеет хоровод,-

Под березкой песня льется,

Вторит песенке скворец,

В небе солнышко смеется..

Тут и сказочке конец!

Воспитатель. Ну, что же Все вы показали прекрасные знания о погоде, о природе, о растениях, о животных. Молодцы!

Танец «Листик, листик, листопад»


Продолжительность проекта : с 19.09.2011г. по 19.10.2011г.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Цель проекта : Формировать познавательный интерес к окружающей среде:

Познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов, грибами.

Актуальность: Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу.

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.

Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить.

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её.

Основные направления реализации проекта :

Непосредственно образовательная деятельность: «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

Домашнее задание для детей и родителей – подбор картинок с фруктами для изготовления альбома «Мой любимый фрукт».

Беседы с детьми: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», о грибах.

Предварительная работа :

Иллюстрационного материала по теме «Осень»: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;

Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки»;

Прослушивание песенок про осень;

Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…»

Рассматривание стенда «Времена года».

Предполагаемый результат

Знать и называть овощи и фрукты;

Владеть обобщающими понятиями;

Знать где растут овощи, фрукты и грибы, о полезных свойствах, что можно приготовить из них;

Уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей и фруктов;

Составлять описательный рассказ о фрукте с помощью взрослог о

Модель «трёх вопросов»

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где можно это узнать?

Почему дорожка мокрая?

Ответы детей

Почему на деревьях качаются веточки?

А солнышко куда спряталось?

Почему листочки пожелтели?

Показываю овощи:

Что это такое? (картошка)

А где она растёт?

Какое сейчас время года?

Какая погода бывает осенью?

Названия овощей, фруктов, грибов.

Откуда они берутся?

Что с ними можно делать?

Как растут овощи?

Где растут грибы?

Где растут фрукты?

1. Наблюдение

2. Беседы

3. Рассматривание альбомов: «Осень», «Фрукты», «Овощи».

4. Создание альбома «грибы» (воспитатель и родители)

5. Коллективная работа «Листопад»

6. Экскурсия на огород, в лес за грибами, в парк любоваться листопадом (дети с родителями)

7. Разучивание песенок, танцев, игр на осеннюю тематику (воспитатель, музыкальный руководитель)

8. Лепка, рисование (овощей, фруктов, листопада, грибов)

Комплексно-тематическое планирование.

Тема: «Осень».

Период реализации: с 19.09.2011г. по 19.10.2011г.

Итоговое мероприятие : «Развлечение Золотая Осень».

Образовательная область

1.Физическая культура

Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, подлезать под верёвку бросать предмет правой и левой рукой.

1. Утренняя разминка комплекс «Репка».

4. Физическое развитие: идём по кочкам, широкая речка, ОРУ с листочками.

2. Здоровье

Формировать представления о пользе овощей и фруктов.

Учить одеваться по сезону на улицу и в помещении.

1. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

2. Схема одевания.

3. Консультация с родителями…..

3. Безопасность

Знакомить с правилами поведения в природе: нельзя брать в рот растения, грибы.

1. Ситуативные беседы:…с мухомором

Воспитывать интерес к труду взрослого.

Поддерживать желание помогать взрослым.

1. Убираем листья, палочки на площадке.

2. Приготовление фруктового салата

5. Познание

Учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

Поддерживать желание строить (мастерить), что-то самостоятельно.

Обращать внимание детей на красоту природы времён года, учить восхищаться, радоваться.

Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе: идёт дождь, похолодало, листья желтеют и падают, осенью собирают грибы, овощи, ягоды, фрукты.

Математика

Большой – маленький (капуста-помидор, яблоко-слива), много – мало;

Познаю мир.

Наблюдение за не живыми объектами, явлениями окружающего мира;

Собираем и рассматриваем листочки;

Знакомство с овощами, фруктами, грибами;

Рассматривание картинок с изображением осени, овощей, фруктов, грибов.

Исследовательская, деятельность :

Рассматривание и сравнение овощей /фруктов/(по форме, размеру, длине, вкусу)

6. Коммуникация

Учить определять время года по природным явлениям,

Учить задавать вопросы,

Учить детей внимательно слушать воспитателя,

Уточнить представления об овощах и фруктах,

Учить детей узнавать овощи, фрукты на картинках и называть их.

Познакомить детей с обобщающими понятиями.

1. Рассказы воспитателя об осени, грибах, овощах и фруктах.

2. Загадывание загадок про овощи,

3. Целевая прогулка: определение времени года, погоды, явления природы (расскажи, что ты видишь?)

4. Рассматривание овощей, фруктов, грибов;

7.Чтение художественной литературы

Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге,

Приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос

Чтение народных песенок, сказок: «Репка», «Вершки и корешки», стихов.

8.Художественное творчество

Развитие продуктивной деятельности;

Развитие детского творчества;

Приобщение к изобразительному искусству;

Формировать у детей интерес к лепке;

Создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.

Знакомство с жёлтым цветом (листья пожелтели).

Рисование.

«Осенний листопад», «Листочки на деревьях», «Фрукты», «Овощи», «Грибы»

Лепка.

«Морковка для зайчика», «Яблоки», «Грибы».

Конструирование (ручной труд).

«Листопад», «Фрукты-овощи» (коллективные работы), «Построй дорожку», «Мы поедим за грибами».

Приобщать детей к музыкальному искусству;

Развивать интерес к музыке;

Развивать умение внимательно слушать.

Прослушивание песенок про осень, инсценировка песенки «Урожай», разучивание песенки «Про дождик»,…

Развлечение «Золотая Осень»

10.Социализация

Развивать свободное общение со взрослыми людьми;

Развивать игровую деятельность;

Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника;

Развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием;

Пробуждать интерес к театрализованной игре;

Способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками.

С/и игры «Варим суп из овощей», «Компот из фруктов», «Одень куклу Катю на прогулку»

Д/и «Угадай, что за овощ», «Деревья и листья».

П/и «Солнышко и дождик.»

Н/и «Урожай»,

Показ кукольного театра «Репка»

Вся деятельность в ходе реализации проекта «Осень» была направлена на формирование начальных ключевых компетентностей:

Социальная – сюжетные игры «Варим суп из овощей», «Компот из фруктов», «Одень куклу Катю на

прогулку»; д/и «Угадай, что за овощ», «Деревья и листья»; п/и «Солнышко и дождик.»;

н/и «Урожай», «Вершки и корешки»; показ кукольного театра «Репка».

Коммуникативная - Математика : - большой – маленький (капуста-помидор, яблоко-слива), много – мало;

Форма (круг), цвет (красный, жёлтый, зелёный)

Познаю мир : - наблюдение за не живыми объектами, явлениями окружающего мира;

Собираем и рассматриваем листочки; - знакомство с овощами, фруктами, грибами;

- рассматривание картинок с изображением осени, овощей, фруктов, грибов.

Опыт с овощами «Тонет, не тонет».

Рассказы воспитателя об осени, грибах, овощах и фруктах.

Загадывание загадок про овощи, фрукты, об осени.

Целевая прогулка: определение времени года, погоды, явления природы (расскажи, что ты видишь?)

Чтение народных песенок, сказок: «Репка», «Вершки и корешки», стихов.

Информационная - Схема одевания . Ситуативные беседы : о мухоморах, овощах, фруктах.

Рассказы воспитателя об осени, грибах, овощах и фруктах.

Деятельностная - н/и «Урожай», «Вершки и корешки», «Деревья и листья».

Убираем листья, палочки на площадке. Приготовление фруктового салата.

Здоровьесберегающая - Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Консультация родителям «Осень», «Одежда для прогулок».

Создание альбома «Мой любимый фрукт» (совместно с родителями).

Вывод

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка.

В этот период произошла интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.

Через объединение различных областей знаний сформирована целостное видение картины окружающего мира.

Коллективная работа детей в подгруппах дала им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности.

Общее дело сформировало коммуникативные и нравственные качества.

В ходе реализации проекта установились содержательные связи с родителями воспитанников.

Данный проект не требует значительных финансовых вложений и может быть реализован педагогом любого детского сада на практике.

Познавательно-творческий проект на тему : «Осень золотая » .

Тип проекта : педагогический познавательно-творческий

Классификация : кратко срочный (2 недели)

Состав участников : групповой

Участники проекта : дети группы «Ромашка» , воспитатель группы

Цель проекта :

Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени ;

Создание творческой, доброжелательной обстановки в свободной художественной деятельности;

Творить коллективные пейзажные композиции;

Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.

Задачи проекта :

Расширять знание детей об осени , ее признаках и явлениях;

Развивать речь, вовлекая детей в разговор во время рассматривания книг, иллюстраций;

Формировать умение слушать, понимать и отвечать на вопрос воспитателя;

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду ; формировать доброжелательные отношения друг к другу;

Передавать в работе красоту окружающей природы;

Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Результат : дети проявляют интерес к сезонным изменениям в природе, участвуют в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечают на вопросы, эмоционально отзывчивы.

Выполнение проекта :

В работе с детьми :

1. Совместное создание эстетической среды в группе.

Внесение в уголок ИЗО букета осенних листьев с разной окраской и формой.

2. Рассматривание наглядных материалов и пособий, предметов и явлений для развития образного восприятия :

Картина Левитана «Золотая осень » ;

Папка-раскладушка «Природа осенью » ;

3. Овладение детьми умений и навыков в аппликации :

Создание коллективной пейзажной композиции;

Совместная вечерняя деятельность детей и воспитателей.

4. Наблюдение природы :

Прогулки с детьми и наблюдение за ветром; за небом; за сезонными изменениями в природе; за листопадом;

Умение видеть красоту вокруг себя и любоваться ею :

Экскурсия по экологической тропе;

Беседы об увиденном.

5. Рассматривание произведений живописи и знакомство с художниками :

А. А. Грицай «Листопад» ; И. Остроухов «Осенние поля » ; И. Остроухов «Золотая осень » ; И. Левитана «Золотая осень » .

6. Чтение художественной литературы о природе и явлениях, происходящих в ней.

- поэзия : В. Степанов «Сентябрь» , «Октябрь» , «Ноябрь» ; И. Бунин «Листопад» ; А. Майков «Осенние листья » ; А. Плещеев «Скучная картина» ; А. Пушкин «Уж неб осенью дышало » ;

7. Прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года» (отрывок «Осень » )

Раннюю осень называют "золотой " - золотыми становятся травы , листья на деревьях. Стоят погожие солнечные деньки короткого "бабьего лета". Осень – «художница» . И глядя на эту красоту, хочется творить, создавать что-то прекрасное, необычное.

«Повязала осень пестрый фартук

И ведёрки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела »

Т. А. Шорыгина

И у нас получилась своя осенняя картина :

Этапы выполнения работы :

1. Вам потребуются :

2. Сначала обводим ладошки, а потом осторожно вырезаем




3. Рисуем дерево



4. Клеем трафареты пальчиков на силуэты животных


5. Оформляем работу


Публикации по теме:

Педагогический проект по адаптации детей третьего года жизни в детском саду «День за Днём в детский сад мы идём» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Тема: «День за днём в детский сад мы идём» (Адаптация детей третьего года жизни в детском саду) С приходом ребенка.

Педагогический проект «Экологическая тропа в детском саду» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПИНКА ДЕТСКОГО САДА «ПЧЕЛКА» Полное название проекта: Экологическая тропинка детского сада.

Педагогический совет в детском саду «Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников» Педагогический совет "Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников" Подготовка к педагогическому совету: Разработать и.

Проект «Фольклорные праздники в детском саду» Тип проекта - творческий По характеру контактов- коллективный По продолжительности-1 год Актуальность Интерес и внимание к народному искусству,.

Проект «Классическая музыка в детском саду» Проект: «Классическая музыка в детском саду» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Вид проекта: открытый (в контакте.

(Художественно-эстетическое направление)

Тип проекта: творческий (художественно-эстетическое направление).

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Осень - одно из самых красивых времен года. Осенние явления в природе дают почву для наблюдений, расширения кругозора и развития эмоциональной сферы детей. Знакомство с художественной литературой, целевые прогулки и экскурсии в это время года позволяют любоваться прекрасными пейзажами, отражать свои чувства и эмоции в творческих работах. Задача воспитателей, «ввести» детей в волшебный мир красок и форм, заинтересовать и привлечь к творческой деятельности детей и родителей.

Цель проекта: Формирование творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности, совместно с родителями и педагогами, используя нетрадиционные техники.

Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования («пальчиками», «раздувание краски», «набрызг», «печать листьями»); пластилинографии; аппликации («обрывание», из фантиков и салфеток), конструирования из природного материала (листья, шишки, ракушки, овощи…). Упражнять детей в изготовлении различных поделок.

Развивать воображение, фантазию, эмоциональное отношение к окружающему миру, разнообразию палитры красок и форм.

Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в любое время года; потребность взаимодействовать с взрослыми.

Продукт проектной деятельности:

Методические материалы (сценарии мероприятий, конспекты НОД и экскурсий, фоторепортаж).

Выставка детских творческих работ совместно с родителями «Краски осени».

Развлечение «Осенины».

Этапы проекта:

Подготовительный:

Подбор методического и практического материала по теме (картины, произведения художественной литературы, загадки, пальчиковые, дидактические и подвижные игры, музыкальные произведения).

Сбор природного материала совместно с родителями (листья, шишки, веточки, ракушки…).

Пополнение ПРС настольно-печатными играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, разнообразными средствами для самостоятельной творческой деятельности детей.

Выставка детской литературы в книжном центре «Книжкин дом».

Консультация для родителей «Все делаем ВМЕСТЕ».

Размещение в центре для родителей папки передвижки «Осенняя пора, очей очарованье!».

Основной этап:

Мотивация детей во время экскурсии «Осенние краски».

Художественно-эстетическое направление НОД «Осенние мотивы», «Художница осень».

Индивидуальная работа с детьми по изготовлению творческих работ.

Работа кружка «Бумажные фантазии».

Конкурс стихов «Вот и осень к нам пришла!».

Игры: сюжетно-ролевые, дидактические, разной степени подвижности на прогулке и в группе по теме.

Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года» «Осень», Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

Работа по созданию коллекции листьев.

Заключительный этап:

Выставка детских творческих работ и совместно с родителями «Краски осени».

Развлечение в музыкальном зале «Осенины».

Фоторепортаж о ходе проекта.

Материалы, используемые в ходе проекта.

Художественная литература:

Я. Тайц «По грибы, по ягоды», А. Лопатина «Осенний листок», А. М Скребцова «Краски осени», М. Пришвин «Листопад», А. Плещеев «Осень наступила», Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»

И. Токмакова, К. Бальмонт «Осень».

Подвижные игры:

«Листопад», «Птички и дождик», «Беги к своему дереву».

Игры малой подвижности : «Дерево, кустик, травка», «Краски», «Раз, два, три - покажи!» «Елочки-березки»

Пальчиковые игры:

Дидактические игры: «Найди такой же листик»,«Подбери пару листику», «Какое время года?», «Что лежит в мешочке?»

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Одень куклу на прогулку», «Поездка в осенний лес».

Пальчиковые игры: «Дождик, дождик», «Листопад», «Ветер».

Музыкальные произведения: П. И. Чайковский «Времена года», «Осень»; Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня»; К. Румянова «Листопад»; Е. Железнова «Осенние листочки».

Отчет о проделанной работе по детскому проекту:

«Осень, в гости просим».

В сентябре 2014 года была проведена работа по исполнению проекта «Осень, в гости просим» с детьми младшей группы.

Вид проекта был представлен как творческий – информационный.

Продолжительность проекта – сентябрь - октябрь

Участниками проекта стали дети младшей группы, воспитатель, родители, муз. руководитель.

В период детства дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года - осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

Для того чтобы добиться поставленной цели данного проекта - расширить и систематизировать знания детей об осени пришлось решать следующие задачи:

* познакомить детей с понятием «время года – Осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осенью. расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;

* вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе

* воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

В процессе работы над данным проектом были проведены беседы с детьми «Что нам осень подарила? », «Осень наступила», «Осенняя погода» с целью расширить представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, раскрыть новое понятие «листопад» на основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширять и активизировать словарный запас детей, формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие в природе.

Непосредственная образовательная деятельность по выбранной теме проводилась в игровой форме, что позволило продолжать формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения, развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя природный материал

С детьми читали произведения об осени в частности П. Синявского «Дождик». «В огороде», «Листопад» и др. с целью воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени, продолжать работу над развитием связной речи, формировать умение отвечать на вопросы, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

На занятиях по художественно – эстетическому развитию мы с детьми отражали в рисунках, поделках явления природы присущие осени. Дети с удовольствием рисовали, лепили на темы: «Разноцветный ковер из листьев…», «Овощи и фрукты», «Грибная полянка» и др. Также были выполнены коллективные работы по данной тематике «Букет из осенних листьев» Хочется отметить что родители приняли активное участие в проекте - в конкурсе рисунков «золотая осень» Закончился проект увлекательным развлечением «Звери в осеннем лесу»

Участие детей в этом проекте позволило познакомить их с представлением об осени - как времени года, её характерных признаках, продолжить работу над развитием творческих способностей. поисковой деятельности, связной речи; развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско – творческий проект: «Осень, в гости просим!» во 2 младшей группе.

Проект «Осень,в гости просим!»История: с давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. люди пр...

Проект: "Осень, осень, в гости просим!" во второй младшей группе

Актуальность:В образовательном процессе младших дошкольников не предусматривается глубокое знание об осени. А часто наблюдение за изменениями в природе явлений и объектов, происходящих осенью в...

Отчет о проделанной работе за летний период в младшей-средней группе за 2017 год

С 1 июня в детском саду начался летний оздоровительный период.Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укр...