План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Потешка «Солнышко – ведрышко». Заучивание потешки «Солнышко - ведрышко» - «Птицы Где ночует солнышко потешка армянская

Технологиялық картасы/ Технологическая карта/

Күні/Дата: 21.04.17. Тәрбиеші/ Воспитатель/: Нурахметова Г.М.

Топ/ Группа/: 2 младшая группа «Аяулым»

Білікті / Образовательная область : Коммуникация – Творчество. Художественная литература- Рисование

Тақырыбы /Тема/: Заучивание потешки «Солнышко - ведрышко» - «Птицы»

Мақсат /Цели/: Формировать интерес к устному народному творчеству. Расширть знания детей о птицах, познакомить со звуками, движениями, внешним обликом птиц,

Задачи: помочь заучить потешку, вызвать эмоциональный отклик на пароизведение. Обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, умение слушать, отвечать на вопросы, развивать память. Воспитывать любовь к природе. Научить рисовать птиц; развивать мелкую моторику рук.

Сөздік жұмыс/Словарная работа/: освети - обогрей; птица - воробей

Құрал-жабдықтар /Оборудование/: хрестоматие, магнитная доска, солнышко, избушка, карандаши, картинки птиц

Полингвальді қарым–қатынасты игеру/Полингвальный компонент/: күн – солнце, балалр – дети, құс – птица.Торғай – воробей,

Қимыл кезені

/Этапы

Деятельности/

Тәрбиешінің әрекеті

/Действия воспитателя/

Балалардың қызметі

/Деятельность детей/

Мотивациялы-ұйымадастыру кезені

/Мотивационно-

побудительный /

Наблюдение за природой

    Какая сегодня погода ?

    Как светит солнце?

    Какое настроение детей в солнечный день?

    Солнышко дарит нам свое тепло, согревает нас.

- подходт к окну

Наблюдают

Делятся своими впечатлениями

Мәселеде - ізденіс кезеңі

/Проблемно – поисковый/

Я предлагаю вам послушать потешку.

«Солнышко - ведрышко» освети - обогрей.

Обыгрывание потешки.

Утром мы открываем свои окошки и видим, что солнышко уже проснулось.

  • Читает потешку и предлагает им повторить их

    Обыгрывание ситуации

    күн – солнце, балалр - дети

Физминутка.

«Пробуждение солнышка»

А давайте мы с вами тоже разбудим солнышко.

Вот так солнышко встает – выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет – ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо – Солнышко смеётся.

А под солнышком таким веселей живется

(Повторют 2 раза)

Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.

Просит рассказать потешку.

Молодцы. Солнышко любят не только дети, но и птицы. Они щебечут, поют свои песни.

Давайте вспомним, каких птиц мы знаем?

Чем они питаются?

Где они живут?

Рассматривание иллюстраций птиц.

Сегодня мы будем учиться рисовать птичку.

Способ рисования

Мы рисовать будем карандашом, не выходя за контур.

Тело птицы бывает овальной и круглой формы, клюв треугольный, крылья и хвост похожи на лепестки цветов, глазки черные. Рисуем аккуратно.

Физкультминутка.

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят,

И тихонько все летят.

Сначало мы нарисуем птичек в воздухе.

Необходимо красиво украшать карандашом.

Индивидуальна работа .

Слушают потешку

Повторяют новые слова

Наблюдают за действиями педагога

Выполняют движения согласно тексту

Слушают, стараются запомнить, повторяют хором, индивидуально

Рассказывают по желанию

Отвечают на вопросы

Рассматривают картины

Наблюдают за действиями воспитателя

Выполняют движения по тексту

Рефлексті-

коррегиялық кезені

/Рефлексивно – корригирующий

Подводит итог зантия, поощрят детей.

Какие мы молодцы, разбудили солнышко.

Анализ проделанной работы.

Поощрение.

- радуются солнышкуи творческой работе

Жетістігінің күткен нәтижесі /Ожидаемый результат/:

Еске түсіру /Воспроизводим/: текст потешки, сопровождая движеними, знание птиц

Түсінеді /Понимаем/: содержание потешки, строение птиц

Қ олданады / Применяют/: умение слушать, выразительно читать потешку, рисовать птиц.

Юлия Горожанцева
Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы (3-го года жизни). Чтение потешки «Солнышко-вёдрышко»

Цель : познакомить детей с русской народной потешкой , учить внимательно слушать и понимать смысл прочитанного, активизировать словарь, ознакомить детей с приметами весны , закрепить название одежды.

Материал : кукла в зимней одежде, мольберт, магниты, нарисованное на листе бумаги солнышко , вырезанные из голубой бумаги облака.

Ход занятия:

Дети проходят в группу и рассаживаются на стульчики.

Воспитатель вносит в группу куклу и обращает внимание детей на то как она одета :

-"Ребята, посмотрите, что одето на куколке?"(шапка, шарфик, сапоги, пальто)

-"Молодцы! Скажите, в какое время года так тепло одеваются ?"(зимой, когда холодно, когда солнышка нет )

-"Правильно, молодцы! А вы хотите чтобы скорее наступила весна и стало тепло?"(да)

-"А что происходит весной?"(снежок тает, ручейки текут, птички поют)

-"Правильно. Почему тает снежок?"(становится тепло, солнышко светит )

-"Молодцы! Солнышко светит , становится тепло и снежок тает!"

-"Детки, посмотрите сюда (обращает внимание на мольберт, на который прикреплено солнышко , а солнышко закрыто тучками ). Что спряталось за тучками?"(солнышко )

-"Правильно! Солнышко ! Вы хотите, чтобы солнышко скорее вышло из-за тучек?"(да)

-"Давайте позём солнышко ! Для этого нам нужно рассказать солнышку стишок !"

Воспитатель читает потешку :

«Солнышко-вёдрышко

Выгляни в окошко.

Солнышко нарядись ,

Красное покажись!

Солнышко – вёдрышко

Взойди поскорей

Освети, обогрей

Телят, да ягнят,

И малых ребят!»

-"Посмотрите, что-то солнышко не выходит , давайте вместе его позовем?"

Воспитатель читает потешку , а дети повторяют хором .

-"Ой, ребята, посмотрите, солнышко показалось !"(воспитатель убирает одну тучку, и показывается часть солнышка )

-"Давайте еще раз прочитает потешку , что бы солнышко вышло к нам полностью?"

Читают потешку еще раз , и солнышко выходит полностью .

-"Какие вы молодцы ребята! Понравилось солнышку как мы его звали !"

-"А посмотрите на нашу гостью (воспитатель обращает внимание на куклу и снимает с нее шапку и шарфик) Солнышко вышло , стало тепло, и куколке стало жарко!"

-"А теперь, куколка нас зовет поиграть! Хотите!"(да)

-"Игра называется "солнышко и дождь "(воспитатель объясняет детям правила игры и проводит игру)

-"Молодцы! Как хорошо играли! Давайте скажем куколке спасибо и досвидания!"(дети прощаются с куклой и выходят из группы )

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми раннего возраста

Сентябрь

Занятие 1

Тема: Чтение русской народной заклички «Солнышко – ведрышко»

Цель: Познакомить с русской народной закличкой «Солнышко – ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонациональную речь, память.

Инструментарий: иллюстрация к русской народной закличке «Солнышко – ведрышко, фланелеграф или магнитная доска, фигурки (солнышко, макет фасадаизбушки).

Ход:


  1. Организационный момент.
Воспитатель с детьми стоят и наблюдают за природой в солнечный день.

  1. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня нет дождика, светит солнышко. А чтобы солнышко не забывало по утрам просыпаться и дарить нам свое тепло, люди сочинили такую закличку:

Солнышко – ведрышко

Взойди поскорей,

Освети – обогрей –

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят.

Утром мы открываем свои окошки и видим, что солнышко уже проснулось.

Воспитатель показывает макет фасада избушки с закрытыми ставнями и читает первые слова заклички, затем предлагает детям произнести их. После чего педагог открывает ставни и дети в окне видят солнышко. Игру можно повторить 2-3 раза.

Физкультминутка «Пробуждение солнышка»

Воспитатель: А давайте мы с вами тоже разбудим солнышко.


  1. «Вот так солнышко встает» - исходное положение: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно встают, руки вперед и вверх на каждое слово.

  2. «Выше, выше, выше» - исходное положение: стоя руки вверху разведены в стороны.

  3. «К ночи солнышко зайдет» - исходное положение: Присесть на корточки, руки опустить.

  4. «Ниже, ниже, ниже» - исходное положение: Сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз.

  5. «Хорошо, хорошо» - исходное положение: Стоя. Хлопки в ладоши.

  6. «Солнышко смеётся» - исходное положение: Стоя. Руки на поясе. Повороты туловища вправо – влево.

  7. «А под солнышком таким веселей живется» - исходное положение: Стоя. Кружение на месте в одну, затем в другую сторону (повторить 2раза).
Итог:

Воспитатель: «Какие вы молодцы, разбудили солнышко. Давайте будем радоваться и похлопаем в ладоши.

Занятие 2

Тема: Чтение стихотворения А. Барто «Мишка».

Цели: Познакомить детей с содержанием стихотворения. Рассматривать рисунки – иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, развивать речь (проговаривать за взрослым).

Инструментарий: Игрушка Мишка, платок.

Ход:


  1. Организационный момент.
Воспитатель: «Сегодня к нам придет гость. Он к у меня под платочком спрятался, боится, что вы его обидите. У него мохнатая коричневая шубка. Зимой он спит в берлоге, а летом любит лакомится малиной и мёдом. Узнаем, кто к нам пришел?

(Если дети не узнали игрушку по описанию, воспитатель немного приоткрывает платок, показывает часть игрушки, например лапы медвежонка).

Сегодня у нас в гостях медвежонок.


  1. Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про мишку.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что, он хороший.

Потом педагог предлагает рассмотреть иллюстрации к стихотворению.

Что нарисовано на картинке?

Кто оторвал мишке лапу?

Кто пожалел Мишку?

Воспитатель читает стихотворение повторно, предлагает детям договаривать фразы (хором или индивидуально).

Мишка устал сидеть, давайте с ним походим.

Физкультминутка:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

В конце занятия педагог уточняет, кто к ним сегодня приходил в гости.

Занятие 3

Тема: Чтение произведения Я. Тайца «Кубик на кубик»

Цели: познакомить с содержанием произведения. Развивать память, учить четко и правильно произносить слова, внимательно слушать воспитателя и понимать прочитанное.

Инструментарий: кубики среднего размера.

Ход:


  1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание что на столе лежит много разноцветных кубиков.

Из кубиков можно сделать много построек (дом, башню). Играть нужно дружно. Вот послушайте, что случилось с девочкой Машей и мальчиком Мишей.

2) Основная часть: Чтение произведения.

Воспитатель рассказывает и показывает:

Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню. Прибежал Миша.

Дай мне башню!

Дай хоть кубик!

Один кубичек возьми.

Миша протянул руку – и хвать самый нижний кубик. И вмиг – трах – тарарах – и вся башня развалилась.

Вот такая история произошла.

Воспитатель: А теперь мне поможет строить башню…(вызывает девочку)

Опять рассказывает произведение, а девочка строит. В конце рассказа воспитатель сам забирает нижний кубик.

Ребята, почему башня сломалась? (ответы детей)

Физкультминутка.

Дети, возьмите два кубика. Мы с вами поиграем.

Строим дом, дом большой Стучат

Он с крылечком и с трубой кубик о кубик

Тук – тук – тук – тук

Построили большой дом поднимают руки

Там живут: папа, мама, девочки и мальчики.

Строим дом, дом большой

Он с крылечком и с трубой

Тук – тук – тук – тук

Построили домик поменьше руки на уровне груди

Там живут: коровка, свинка, овечка, собака, кошка и т.д.

Строим дом, дом большой

Он с крылечком и с трубой

Тук – тук – тук – тук

Построили маленький домик кладут кубик на пол

Там живут: мышка, гусь, курочка с петушком и т.д.

В конце занятия можно построить длинную дорожку.

Вот какие молодцы! Педагог спрашивает у детей во что они сегодня играли.
Занятие 4

Тема: Чтение русской народной сказки «Курочка – Ряба» с показом на фланелеграфе или магнитной доске.

Цели: Познакомить с содержанием произведения, учить слушать сказку в инсценированном варианте и обычном пересказе. Вызывать желание повторять слова, фразы. Формировать способность в подборе к глаголам соответствующих существительных.

Инструментарий: фланелеграф (магнитная доска), фигурки к сказке .

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок и показом некоторых действий персонажей: «Бил – бил – не разбил; хвостиком задела, яичко упало» (лучше показать разъемное яичко).

Затем педагог повторяет сказку (рассказ без показа)

В заключении воспитатель приглашает детей к своему столу, предлагая рассмотреть бабу, деде, курочку, мышку и яичко. Предлагает поиграть в «сказку». Дети ставят фигурки на фланелеграф (магнитную доску), сопровождая свои действия словами.

Физкультминутка.

После игры педагог предлагает спеть под фонограмму «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать. Ходьба по кругу

А за ней ребятки –

Желтые цеплятки.

Ко – ко – ко, ко – ко – ко!

Не ходите далеко. Грозят пальчиком

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка, Поглаживают животы

Выпили водицы

Целое корытце. Разводят руки в стороны

Молодцы!!! Педагог хвалит детей.

Октябрь

Занятие 5
Тема: Заучивание стихотворения «Листики – листики»

Цели: Познакомить с содержанием стихотворения, расширить представление детей об окружающей природе, развивать речь, художественное восприятие, внимание.

Инструментарий: муляжи осенних листьев в вазе.

Ход:


  1. Организационный момент: Воспитатель подводит детей к окну

  2. Основная часть: Описание осени.
Воспитатель: Прошло лето, наступила осень. Осенью холодно. Листья на деревьях теперь не зеленые, а какие? (красные, желтые). Дует ветер и листья слетают с веток. Видите сколько их под деревьями?

Педагог читает стихотворение:

Листья, листья – листопад,

Листья жёлтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат.

Скоро будет голый сад.

Давайте вместе ещё раз прочитаем стихотворение. Воспитатель читает, а дети повторяют слова и фразы.

Физкультминутка.

Взрослый обращает внимание на вазу с осенними листьями. Я вам раздам листочки (раздает) Посмотрите какие они красивые! И читает вместе с детьми ещё раз стихотворение. Дети повторяют.

Хотите поиграть с листиками (Да!)

Воспитатель поет песню и сопровождает её движениями, дети повторяют.

Покачайся надо мной

Мой листочек золотой машут листьями

Листики, листики

Золотые листики кружатся

Мы за листиком сидим

Из-за листика глядим дети сидя, прячутся за листиком

Листики, листики

Золотые листики кружатся

Вот осенний ветерок

Захотел сорвать листок бег

Листики, листики

Золотые листики кружение

Давайте ещё раз посмотрим, какие у нас листики и поставим их в вазу. Будет у нас красиво. Молодцы!

Занятие 6

Тема: Чтение стихотворения «Дождик – дождик»

Цели: Познакомить с содержанием произведения. Учиться понимать воспитателя, отвечать на вопросы. Обогащать и активизировать словарь.

Ход:


  1. Организационный момент. Воспитатель вместе с детьми у окна наблюдает за дождем, тучами, лужами.

  2. Основная часть.
Воспитатель: «Вот какой дождь сильный идет на улице! Он намочил деревья, кустарники, появились лужи. Слышите, как стучит в наши окошки дождь? Гулять в такую погоду нельзя, сразу намокнешь и простудишься.

Педагог читает стихотворение:

Дождик – дождик,

Кап да кап.

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки.

Взрослый ещё раз спрашивает детей можно ли гулять в такую погоду (если дети затрудняются сказать, воспитатель помогает им) И читает ещё раз стихотворение.

Физкультминутка.

Давайте же поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Под веселую музыку дети «гуляют», а под музыку «дождя» дети убегают на стульчики. Игра повторяется 2-3 раза.

В конце занятия воспитатель хвалит детей.

Занятие 7

Тема: Чтение потешки «Ладушки – ладушки»

Цели: Напомнить содержание русской народной потешки, поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в потешке, учить договаривать слова, фразы. Развивать моторику.

Инструментарий: игрушечный чайный набор.

Ход:


  1. Организационный момент. Дети сидят на коврике. Воспитатель поет песню «Где же наши ручки?» (муз. и слова Т. Ломовой). Дети выполняют движения вслед за воспитателем в соответствии с текстом песни.

Воспитатель: А вот и песенка про наши ладошки. Её знают все малыши. Я буду петь, а вы повторяйте за мной слова и движения.

Ладушки, ладушки

Пекла бабка оладушки хлопают

Маслом поливала,

Детушкам давала поворачиваются то в одну, то в другую сторону,

Даши два, Паше два, как бы раздавая оладушки

Ване два, Тане два

Хороши оладушки хлопают

У нашей у бабушки

Что делала бабушка? Кому пекла оладушки? Чем поливала? (если дети затрудняются ответить, воспитатель сам проговаривает ответ)

Педагог повторно поет песенку – потешку, предлагая детям подпевать ему и договаривать фразы.

Воспитатель: Как хороши оладушки с чаем! А куда же наливают чай? (ответы детей) Чай в чайных чашечках. Надо из чайника налить чай в чашечку (демонстрирует).

Можно посадить 2 – 4 детей за стол и налить им «чай», имитируя двипжения.

В заключении уточнить какими были оладушки и чай.

Занятие 8

Тема: Чтение потешки «Огуречик – огуречик».

Цели: Познакомить с русской народной потешкой, развивать память, активизировать речь. Учить слушать и понимать воспитателя, развивать моторику.

Инструментарий: муляж огурца, капусты и моркови, игрушка мышка.

Ход:


  1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках

  1. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать историю, которая произошла с Огуречиком. Слушайте внимательно.

Жил был Огуречик, он был маленький, зелененький, рос на грядке. Вот он посмотрите (рассматривают муляж огурца).

Папа Огуречик и мама Огуречик очень любили своего маленького сына. На другом конце грядки жила мышка. Вот она. Посмотрите, какая мышка маленькая, а какой у неё длинный хвостик. Она юркая, быстро бегает, живет в норке.

Папа Огурец и мама Огурец не разрешали маленькому Огурчику далеко уходить.

Папа говорит:

Огуречик, огуречик!

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

И мама говорила Огуречику (потешка повторяется)

Вы запомнили, что говорили Огуречику родители? Но Огуречик не послушался и решил сходить на «другой конечик» грядки где живет мышка. Идет он вдоль грядки и не видит что из норки вышла мышка.

Ребята, посмотрите и расскажите, какая мышка? Какой у неё хвостик? Где живет?

Давайте, попросим Огуречика не ходить «на тот конечик» (грозят пальчиком)

Воспитатель вместе с детьми рассказывает потешку. Какие вы молодцы, не даете в обиду Огуречик. Надо слушаться папу и маму, чтобы не случилось беды.

А ещё на грядке растет: капуста и морковь.

Пальчиковая гимнастика

«Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту солим, солим

Мы капусту трем, трем

Мы капусту жмем, жмем.

В конце занятия похвалить детей. Молодцы!.

Занятие 9

Тема: Рассказывание потешки «Бежала лиса с кузовочком»

Цели: познакомить с содержанием потешки, совершенствовать память, внимание, поощрять попытки рассказывать текст.

Инструментарий: иллюстрации к потешке или сюжетные картинки, игрушка лиса, корзинка, муляжи грибов.

Ход:


  1. Организационный момент.
Воспитатель: Кто же к нам сегодня придет? Про нашу гостью у меня есть загадка:

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой

Воспитатель (показывает хвост, мордочку игрушки) Кто же это? Узнали? (ответы детей) Конечно, это лисичка!


  1. Основная часть. Чтение потешки.
Педагог читает:

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком,

А что в кузовочке?

Лесные грибочки –

Лисички, груздочки,

Для сына, для дочки.

С чем бежала лисичка? Для кого грибочки?

Воспитатель читает потешку повторно, предлагая детям договаривать фразы.

Затем предлагает детям собирать «грибы».

Физкультминутка

Мы шли, мы шли ходьба

И грибы нашли.

Раз грибок, два грибок,

Положи их в кузовок. Наклоны

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Вот какие мы молодцы, сколько грибов собрали! Похлопаем в ладошки.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: Речевое развитие

младшая группа.

в1 младшей группе.

Потешка «Солнышко – ведрышко».

Воспитатель: Фаненштиль С. М.

с. Кулунда

2016г.

Тема: Потешка «Солнышко – ведрышко».

Цель: Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с народной закличкой, развивать умение слушать и повторять потешку; развивать речевое дыхание, формировать у детей интерес к окружающему миру; различать круглую геометрическую форму, желтый цвет;

Развивающие: Развивать зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение, связную речь, мышление.

Воспитательные: Способствовать доброжелательному отношению друг к другу.

Материалы и оборудование: Туча и солнышко из бумаги, картинки: корова, телёнок, овечка, ягнёнок.

Словарь : Солнышко, ведрышко, освети, обогрей, телят, ягнят

Ход занятия

Организационный момент:

На стене висит большая туча из бумаги, за ней на нитке бумажное солнышко.

Основная часть:

Дети, посмотрите, какая большая туча в нашей комнате. Она закрыла собой яркое, ласковое солнышко.

Ребята, вы хотите помочь солнышку выйти из – за тучи? (Да).

Давайте все вместе испугаем сильным ветром эту тучку, подуем на неё (дети дуют на тучку 2 – 3 раза).

Не получается? Вы очень хорошо дули! Но тучка не ушла от нас.

А мы позовём тёплое солнышко потешкой.

Воспитатель читает потешку, дети договаривают отдельные слова:

«Солнышко – ведрышко!

Взойди поскорей.

Нет, не выходит солнышко. Давайте ещё позовём солнышко все вместе?

Под музыку солнце появляется из – за тучи.(Вытягиваю за нитку).

Словарная работа.

Солнышко светит нам с неба, хочет побыть с нами, обласкать маленьких ребят, обогреть. Давайте, сядем на стульчики и погреемся на солнышке.

Воспитатель читает вторую часть потешки:

Освети, обогрей

Телят, ягнят

Ещё маленьких ребят.

Солнышко ещё согревает кого? (Телят). Это чьи детки? (Коровы). Вывешиваю картинки.

Корова как кричит? (Муу).

А телёнок как кричит (Му).

Солнышко согревает ещё кого? (Ягнят).

А это детки чьи? (Овечки). Вывешиваю картинки.

Овечка как кричит? (Бее).

А ягнятки как кричат? (бе).

Кого согревает солнышко? (телят, ягнят). Ещё маленьких ребят.

Ребята, давайте все вместе повторим нашу потешку.

Солнышко - ведрышко

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят, ягнят.

Ещё маленьких ребят.

Солнышко называют ведрышком, потому что, когда светит солнце, стоит хорошая тёплая погода. Снег начинает таять, и с крыш капает капель: кап – кап – кап! (отстучать пальчиками по ладошке в разном темпе, произносим мс разной интонацией).

Подвижная игра «Солнышко».

«Смотрит солнышко в окошко Имитируем окошко

Светит в нашу комнатку, Руки наверху, машем ими.

Мы захлопали в ладошки, Хлопки руками.

Очень рады солнышку!» Прыжки на месте.

Заключительная часть:

Ребята, хорошо вам было с солнышком? (Да).

Ребята, а солнышко какого цвета? (Желтого).

Солнышко желтое, значит оно какое? (Тёплое, яркое).

А ещё оно ласковое, весёлое, хорошее, доброе и т. д.

Я хочу вам подарить каждому по солнышку.