Обучение технике декупажа для начинающих. Декупаж для начинающих: пошагово с фото бутылки, по дереву, на пластике, из салфеток, по ткани, и это еще не полный список

В данной статье мы поговорим о том, что такое декупаж, созданный своими руками из салфеток. и как делать украшение в технике декупаж из самых обычных салфеток.

Подбираем необходимые для работы материалы

В декупаже используются разные материалы, в том числе и простые трехслойные салфетки. Они сделаны из тонкой перфорированной бумаги, что делает их незаменимым материалом в технике декупажа. Особенность работы с салфеткой в том, что изделие с аппликацией из салфетки требует всего 1-2 слоев лака, в отличие от других вариантов декупажа.

Поскольку салфетка очень тонкий материал, то вместо лака можно использовать простой клей. Он отлично защитит изображение от воздействия внешней среды. Это может быть и специальный клей для декупажа, и простой канцелярский клей ПВА. Разводить клей при работе с салфеткой нужно пополам с водой.

Обычно в декупаже используют верхний слой салфетки. Это может быть вся салфетка или только фрагменты ее рисунка. Его вырезают или отрывают, смотря какого эффекта вы хотите добиться. Если вы планируете выравнивать край фрагмента на изделии, чтобы сделать единый фон, то лучше рисунок вырвать. Если же вам нужен четкий контур рисунка, то фрагмент нужно аккуратно вырезать. Верхний слой салфетки очень тонкий, поэтому лучше это делать маникюрными ножницами. Фрагмент нужно наложить на изделие, чтобы понять, как рисунок будет смотреться. При наложении салфетки на темную поверхность она будет просвечивать, и цвет рисунка будет меняться. Если вы используете только фрагмент салфетки, элемент рисунка нужно вырезать очень тщательно, ровно следуя ножницами по контуру. Если же наложить салфетку на белую поверхность, то рисунок будет смотреться значительно ярче. В этом случае можно не соблюдать аккуратность при вырезании рисунка, контуры и без того будут четкими.

Чтобы снять верхний слой салфетки, нужно зубочисткой подцепить его и отделить от нижних слоев. Делать это нужно непосредственно перед работой, иначе возникнут сложности. Если это сделать не получается, то можно смазать пальцы клеем и взяв салфетку с двух сторон, разделить слои.

Когда вы выбрали рисунок, нужно смазать поверхность изделия, на который вы будете наклеивать фрагмент салфетки, клеем. Продаются специальные клеи, которые позволят избежать съеживания салфетки, сохранив поверхность ровной. Кроме того, они служат и отделочным материалом. После того, как салфетка приклеена, нужно сверху снова смазать клеем. Кисточкой нужно водить от центра к краю. Для того, чтобы поверхность была ровной, можно провести по ней утюгом, предварительно постелив поверх изделия кальку.

Чтобы салфетка не порвалась во время нанесения ее на изделие, можно использовать следующие способы.

Приклеивание салфетки с помощью файла для декупажа

Это наиболее простой способ работы с салфеткой. Для работы необходим простой тонкий файл, клей ПВА, лак, вода и салфетки для декупажа. Изображением вниз кладем салфетку на файл. Наливаем немного смеси из воды и клея (клей должен составлять 10%). Затем хорошо мочим салфетку в полученном растворе так, чтобы салфетка была полностью в воде. Затем нужно тщательно расправить все сгибы и складки. После этого сливаем воду и приклеиваем салфетку с файлом к изделию. Мокрую салфетку можно легко поворачивать для достижения нужного положения. В завершении удалить файл с салфетки.

Как правильно приклеить материал с помощью утюга

Такой вариант работы с салфеткой подойдет для деревянной ровной поверхности. Здесь помимо салфетки нужно запастись клеем и пергаментом с антипригарным покрытием. Перед работой необходимо смазать поверхность грунтовкой. После того, как дерево высохнет, наносим на него клей ПВА. Нужно выждать немного, чтобы края изделия уже подсохли, а середина еще нет. В этот момент накладываем салфетку на изделие, сверху кладем пергамент и утюжим. В результате получится идеально гладкая поверхность.

Пробуем работать с помощью кисти в виде веера

Этот метод актуален при наклеивании небольших фрагментов салфетки. Для работы понадобится клей, вода и веерная кисть.

Для начала кладем фрагмент салфетки изображением вверх. Прямо на него наливаем смесь из воды и очень небольшого количества клея. Постепенно добавляем воды при помощи кисточки, при этом слегка растягиваем салфетку. Веерная кисточка очень аккуратно расправляет все неровности и удаляет воздух.

Здесь нужно заметить, что если вы выбираете цвет фона не белый, а другой, цвет фрагмента салфетки может измениться. Это нужно учитывать при работе, иначе полученный результат может вам не понравиться.

О том, как сделать декупаж из салфеток, можно узнать в этом видео.

Как вы могли убедиться, декупаж из салфеток - очень увлекательное занятие. Творческих вам успехов!

С другими вариантами декупажа из салфеток вы можете ознакомиться на видео:

Заниматься творчеством сегодня интересно и модно. Куда ни глянь, каждый второй шьет, вышивает, клеит и мастерит. Незаметно сам соблазняешься сделать что-нибудь красивое и желательно полезное. Начинаешь изучать ассортимент магазинов, и понимаешь: вязать сложно, вышивать долго, рисовать не каждый умеет, да и фантазии маловато. Вот тут и спасает декупаж. Европа давно уже заболела этим видом рукоделия, и, похоже, надолго. На волне популярности декупаж ворвался и в нашу страну, и теперь волнует заядлых рукодельниц и новичков.

Так что же такое – декупаж?

Декупаж - это вид прикладного творчества представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий.

Декупаж позволяет, согласно нашим вкусам, выбрать лучшее из многочисленных образцов, вырезать понравившееся изображение и затем прикрепить его на декорируемый нами предмет.

Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое.

После завершения всех этапов работы, картинка будет выглядеть как нарисованная.

Где применяется?

Декупажем можно оформить практически все, что подскажет нам наша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные), стаканы, разделочные доски (деревянные или пластмассовые). Можно сшить из простой ткани скатерть и салфетки, и оформить их в эксклюзивный набор. Можно сделать диванную подушку под наш интерьер. Да мало ли что можно сделать… Главное, что все вещи получатся красивые и полезные в хозяйстве!

Изучив и освоив данный вид рукоделия, я апробировала его с учащимися 5 – 8 классов на уроках и на занятиях во внеурочное время. Дети с увлечением занимались декупажем, видя результаты своего труда.

Посмотрите, как преобразились обычные цветочные горшки, выполненные в технике декупажа.

ОСНОВЫ ДЕКУПАЖА

Слово decoupage происходит от французского “вырезать”. Соответственно “техника декупажа” – это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Оформление элементов интерьера в технике “декупаж” восходит к XVII веку. Именно тогда широко применялось наклеивание бумажных аппликаций на мебель, полы, стены, так, что покрытые лаком аппликации выглядели как рисунки. Техника получила дальнейшее распространение в Англии в XIX веке.

В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Но приклеивающиеся мотивы не ограничиваются только салфетками.

Это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки. В последнее время широко распространяется применение принтерных распечаток. И, собственно, единственная объединяющая база в этой технике: вырезание мотивов. Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов – дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика.

Для того чтобы заниматься декупажем, необходимо также использовать такие материалы как акриловые краски и лак, для защиты поверхности. Сами же предметы должны декорироваться так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и не выглядел приклеенным. Для этой цели используются различные приемы.

Материалы и аксессуары.

Для выполнения работы вам потребуется:

1. Объект для декупирования.

2. Ножницы.

3. Бумага с картинками для вырезания.

4. Виниловый клей.

6. Карандаш и скотч.

7. Различные лаки и краски для покрытия:

  • водостойкие лаки - для изделий, которые будут подвергаться воздействию влаги;
  • акриловые краски - для окрашивания фона.

8. Блестки.

Объект для декупирования может быть любым: глиняным, деревянным, алюминиевым, стеклянным и так далее.

Ножницы.

Самых различных размеров для вашего удобства. Очень удобны для вырезания мелких деталей маникюрные ножницы.

Бумага.

Очень удобна бумага с коллекциями изображений разного размера на общую тематику. Бумага должна быть тонкой, чтобы рисунок хорошо ложился на декупируемый предмет и выглядел как нарисованный.

Для окончания работы можно использовать Лак Флаттинг. Работы обработанные таким лаком приобретают желтоватый оттенок, имитирующий старость объекта.

Виниловый клей.

Пользоваться виниловым клеем необходимо, строго следуя инструкциям на упаковке. Так же можно проконсультироваться в специализированных магазинах.

Кисти.

Как правило, на баночке с клеем написано, какие кисти для него желательно использовать, но если это не указано лучше не брать нежные кисти из колонка, а купить хорошую плоскую синтетическую кисть.

Карандаш и скотч.

Они потребуются для того, чтобы наметить места расположения картинок на поверхности для декупирования, согласно нашему замыслу.

Линейка и угольник.

Они необходимы для симметричного размещения картинок на изделии.

ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ:

ВЫРЕЗАНИЕ.

Для вырезания мотивов из салфеток пользуются очень острыми небольшими ножницами (маникюрными, медицинскими, специальными ножницами для ришелье и гобеленов), для вырезания из более плотных материалов используют ножницы, скальпель или специальный нож для декупажа (с вращающимся лезвием).

Если рисунок на салфетках слишком мелок и тонок для вырезания, то вырезаются крупные элементы, а мелкие дорисовываются очень тонкой кисточкой.

ПРИКЛЕИВАНИЕ

В первую очередь для приклеивания используются специальные клеи для декупажа. В случае их отсутствия приклеивать можно ПВА, яичным белком, разбавленным обойным клеем, клейстером, лаком для ногтей.

Перед приклеиванием у салфетки снимаются два лишних слоя, оставляется только третий с рисунком. Мотив из салфетки прикладывают на оформляющуюся поверхность и плоской кисточкой начинают приклеивать, промазывая клеем с внешней стороны. Пропитываясь клеем, салфетка начинает растягиваться, поэтому приклеивать следует очень осторожно, расправляя кисточкой образующиеся складочки. Приклеивание следует начинать от середины мотива.

Специальную декупажную бумагу следует перед приклеиванием на минуту замочить в воде и между двумя слоями бумажного полотенца. Мотив в этом случае промазывается с внутренней стороны, прикладывается к предмету, выглаживается кисточкой. Поверху можно еще раз пройтись клеем.

Принтерные распечатки приклеивают, предварительно сбрызнув изображение лаком для волос, для того чтобы не расплывались краски. Если бумага с распечатками достаточно тонкая, то можно клеить яичным белком, без предварительного сбрызгивания.

В технике декупажа используются акриловые краски, которые быстро сохнут, легко накладываются и не растворяются водой после высыхания. Можно также использовать специальные краски для декупажа, художественные краски для дерева или металла.

Удобно использовать плоскую полужесткую кисть шириной 1-2 см, ею удобно наносить также и краски, и лак. Для крупных предметов лучше использовать кисти большей ширины или валик.

ЛАКИРОВАНИЕ.

Когда работа уже покрашена и обклеена, ее надо покрыть завершающими слоями лака, чтобы защитить от механических повреждений и влажности.

Лак используем матовый или блестящий, в зависимости от того эффекта, который хотим получить. Лучше использовать акриловый лак. Слоев лака может быть различное количество: от 2 до 40, столько, сколько нужно для того, чтобы картинка слилась с предметом, на котором она наклеена. Деревянные поверхности требуют больше слоев лака, т.к. дерево впитывает в себя первые пару слоев.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ:

Первая и самая важная операция, это выбор изделия для декупирования.

1. Выберите понравившийся рисунок и вырежьте его. Разделите салфетку на слои, далее работайте только с самым верхним, красочным слоем.

2. Нанесите клей на поверхность и наложите вырезанный мотив. Покройте двумя слоями клея, который соответствует вашей поверхности. Салфетка должна полностью пропитаться клеем, а рисунок надо тщательно и очень аккуратно разгладить кистью (не рукой!).

3 .Время высыхания и обработка поверхности после высыхания зависит от использованного клея.

Техника декупажа позволяет декорировать любые поверхности.

С помощью салфеточной техники можно украсить цветами подарочные коробки, стены, мебель, цветочные горшки, абажуры, свечи, скатерти, сервировочные салфетки и т.д. Также можно сделать именные карточки для гостей. На стены, мебель, зеркала можно сделать декоративные бордюры.

ДЕКУПАЖ ПО СТЕКЛУ.

1. Аккуратно отделите верхний слой салфетки. Вырежьте нужный Вам рисунок. Не обязательно, в точности повторять его, эти огрехи станут незаметными, после нанесения лака.

2. Поверхность стекла, должна быть сухой и чистой. Вырезанный фрагмент накладывайте на стекло и наносите акриловый лак поверх салфетки, разглаживая её мягкой синтетической кистью. У Вас будет возможность немного подвигать и более тщательно подогнать друг к другу все элементы.

3. После того, как Вы полностью закончите декупаж, и лак высохнет, для большей прочности, рекомендую покрыть все элементы лаком ещё раз, и снова дать ему полностью высохнуть.

4. Чтобы окончательно закрепить рисунки на стеклянных или керамических изделиях, их нужно прокалить. Для этого поставьте его в холодную духовку, доведите до температуры 150° С и выдержите в течение 30 мин. Затем, дайте изделию остыть в духовке.

а. Закрасить прозрачные места ярким фоном;
б. Дорисовать свой сюжет вокруг декупажа;
в. Нанести другой рисунок с обратной стороны стекла;
г. Украсить стразами, стекляшками, ракушками…
д. Остановиться, ничего не испортив.

6. После того, как краски, лак и клей полностью высохнут, для прочности покройте все окрашенные части акриловым лаком.

Причём, Ваши краски могут быть разными, как акриловыми, так и специальными по стеклу. Конечно, не рекомендуется использовать для этой техники гуашь, акварельные, масляные и строительные краски.

ГОТОВЫЕ РАБОТЫ.



В данном случае мы изготавливали декоративные вещи и пользовались клеем ПВА. Но вы можете изготовить и более практичное изделие, которое можно будет стирать. Тогда Вам необходимо будет воспользоваться специальным текстильным клеем. Стирать такие изделия необходимо очень бережно и вручную.

Декупаж привлекает относительной простотой и разнообразием эффектов. Из множества технологий всегда можно выбрать наиболее близкую для себя.

Творческие идеи и искания мастериц не стоят на месте, каждый год появляются новые техники декупажа, которые поскорее хочется изучить и испробовать, и с легкостью воплотить в жизнь самые смелые начинания. Чтобы ничто не мешало полету творческой фантазии, необходимо изучить теорию основных направлений и способов работы и получить немного практики. На сегодняшний день выделяют шесть видов декупажа: прямой, обратный, художественный (дымчатый), объемный (3D), декопатч.

Прямой декупаж – классический метод

Прямой декупаж – базовый и, пожалуй, самый основной и главный способ декора предметов. Новичкам он поможет научиться правильно и качественно приклеивать и обрабатывать изображения, понять и постичь все нюансы и тонкости работы, чтобы потом без труда освоить остальные техники декорирования.

Основные нюансы

Суть техники прямого декупажа заключается в приклеивании или вживлении изображения на заранее подготовленную поверхность. Поверхность для работы подойдет практически любая. Это может быть дерево, заготовки из ДСП и МДФ, фанера, пластик, стекло, ткань, кожа, плотный картон. Главное, правильно подготовить поверхность.

Дерево перед началом работы необходимо ошкурить и загрунтовать, стекло, пластик и кожаные изделия (обложка для документов, блокнот, сумка) – обезжирить спиртом, ткань – выстирать и прогладить утюгом. Для украшения подойдет любое изображение – мотив красивой салфетки, декупажная карта или распечатка картинки, сделанная на лазерном принтере или фотобумаге.

Салфетку необходимо расслоить и оставить верхний слой, декупажную карту (или ее фрагмент) на короткое время замочить в чуть теплой воде. При работе с распечатками существует несколько способов подготовки изображения к приклеиванию:

  • истончить с помощью канцелярского скотча и деликатной наждачной бумаги;
  • вживить изображение в поверхность, приклеив мотив лицевой стороной к поверхности, с последующим удалением верхних слоев бумаги с помощью воды;
  • покрыть картинку несколькими слоями трансферного лака, хорошо просушить, намочить водой и осторожно снять белый слой бумаги, оставив тонкий, прозрачный слой картинки, защищенной лаком;
  • перевести изображение на поверхность с помощью ацетона или кремообразного очищающего средства и обычной ложки.

Загляните в наш мастер-класс по декупажу разделочной доски, чтобы детально изучить технику с распечаткой (ссылка внизу статьи).

У каждого способа есть свои тонкости и нюансы, испробовав и изучив каждый из них, вы сможете выбрать тот, который вам больше нравится.

Особенности декорирования салфетками

Техника декупажа из салфеток идеальна для начинающих. Здесь существует несколько способов приклеивания (вживления).

Приклеивание мотива салфетки с помощью клея для декупажа или клея ПВА, разбавленного водой в соотношении 1:1. Приложите мотив к поверхности и плоской кистью начинайте приклеивать салфетку, нанося клей от центра к краям. Мягко разглаживайте мотив, расправляйте складочки и пузырьки воздуха. Не давите слишком сильно, чтобы не повредить салфетку.

Приклеивание с помощью файла позволяет без особого труда расположить изображение аккуратно, практически без складок.

  1. Выложите мотив салфетки (верхний слой) на файл рисунком от себя. С помощью пульверизатора хорошенько смочите салфетку водой, так, чтобы она почти плавала в ней. Расправьте неровности, складки, пузырьки. Сверху приложите другой файл и кусочком спонжа хорошо разгладьте салфетку, избавляясь от излишков воды.
  2. Аккуратно снимите верхний файл и приложите файл с салфеткой к поверхности. Еще раз разгладьте салфетку кусочком спонжа. Снимите файл так, чтобы салфетка осталась на поверхности. Промажьте клеем. Дайте высохнуть.

Этот способ прекрасно подходит для больших фрагментов и для «капризных» салфеток, которые могут расползаться от попыток приклеить их с помощью кисти и клея. Рекомендуется для изучения техники декупажа для начинающих.

«Горячий» способ идеален при приклеивании салфетки на ровную, гладкую поверхность (крышка деревянной шкатулки, купюрницы, разделочная доска), которая не боится высоких температур. Для работы понадобится клей ПВА, бумага для запекания, утюг.

  1. На подготовленную поверхность нанесите два слоя клея, дав каждому слою хорошо просохнуть.
  2. Расположите мотив на поверхности, сверху положите бумагу для запекания.
  3. Горячим утюгом проглаживайте поверхность.
  4. Снимите бумагу для запекания, дайте заготовке остыть, зафиксируйте салфетку лаком.

Обратный декупаж и его тонкости

Техника обратного декупажа применяется на стеклянных (прозрачных) поверхностях и отличается от прямого метода последовательностью действий.

То есть, сначала приклеивается салфетка или распечатка (лицом от себя), создаются дополнительные декоративные элементы (роспись контурами), наносятся прочие художественные эффекты и желаемый цвет, а потом поверхность грунтуют, по необходимости оформляют прямым декупажем внешнюю сторону и лакируют, чтобы защитить от истирания.

Рисунок оказывается под стеклом, что позволяет использовать посуду, задекорированную в этой технике, использовать по назначению. Если следовать несложным правилам ухода, такая посуда будет служить долго, и радовать глаз.

Подробно техника этого вида декупажа рассмотрена в нашем .

Художественный (дымчатый) декупаж для терпеливых

Многих начинающих рукодельниц пугает необходимость, вооружившись кистью и палитрой с красками, применить в работе художественный декупаж, особенно если совершенно нет опыта в рисовании. Но бывает так, что картинка, приклеенная на белую поверхность, просто кричит о том, что необходимо добавить цвет, переходы оттенков, тени, растушевку, объем.

Даже если последний раз вы рисовали красками, учась в школе, не стоит отказываться от изучения и осваивания этого вида техники декупаж, потому что именно с его помощью вы сделаете свое изделие по-настоящему эксклюзивным и дорогостоящим по восприятию.

Немного терпения в теоретическом изучении основных приемов художественной дорисовки, много (а может и совсем чуть-чуть) тренировок и ваши работы засияют новыми гранями. Обучаться этой методике лучше всего с помощью видео мастер-классов, пошаговых фото мастер-классов, под руководством преподавателя на живом мастер-классе.

Работать можно с акриловыми красками и замедлителем высыхания красок (позволяет делать мягкую растушевку, не дает краске слишком быстро высыхать, позволяет тщательно проработать фон, сделать плавные полутона, тени и переходы), и с пастелью.

Важно помнить, что художественную доработку лучше всего делать при дневном освещении и учитывать то, что акриловые краски после высыхания становятся чуть темнее. В художественном виде декупаже можно выделить три метода.

Растушевка (цветная дымка) создается с помощью акриловых красок или (ее необходимо предварительно наскоблить лезвием). Суть метода в том, чтобы вписать мотив с четкими краями в окружающий фон, путем создания вокруг мотива прозрачной дымки того же цвета, что и прилегающий участок рисунка.

Особенности работы с пастелью: лучше использовать матовый лак (на глянцевый лак пастель не нанесется), а рабочая поверхность должна быть максимально отшлифована, чтобы не было бороздок и бугров.

Дорисовку и прорисовку фона используют, чтобы усилить художественный эффект и исправить возможные дефекты.

С помощью этих приемов можно сделать блеклый рисунок ярче, выделить ключевые элементы, прорисовать мелкие детали, дорисовать недостающие элементы.

Тени придают рисунку объем и художественную завершенность.

Освоить навыки художественной подрисовки в технике декорирования декупаж будет легче, если вы потренируетесь это делать на листах обычной бумаги. Выберите яркий рисунок, зафиксируйте его на листе, и, подготовив на палитре оттенки и цвета, присутствующие в рисунке, постарайтесь заполнить белый фон цветом так, чтобы рисунок и фон стали гармоничным целым. Изучите способы создания различных оттенков, законы перспективы и светотени.

Декопатч – имитация лоскутной техники

Эта техника декупаж чем-то напоминает , так как декорируемая поверхность произвольно заполняется кусочками разноцветной бумаги, которую можно рвать вручную, или вырезать ножницами.

Для создания работ в этой технике можно использовать салфетки, рисовую бумагу, старые газеты и ноты, цветные картинки из глянцевых журналов, специальную бумагу для декопатча, которую можно приобрести в магазинах для творчества.

Этот стиль декупажа подходит для начинающих, так как довольно прост в исполнении и не требует особой подготовленности и наличие опыта. Размеры кусочков бумаги зависят от величины работы, могут приклеиваться слегка внахлест, образуя свободный и причудливый орнамент.

Бумага для декопатча обладает рядом преимуществ, в сравнении с остальными материалами. Она тонкая и эластичная, не растягивается, не образует складок. Выбор расцветок огромен, цвета яркие и насыщенные.

При использовании картинок из глянцевых журналов можно создать эффект старого камня – для этого нужно наклеенные и хорошо просушенные фрагменты картинок протереть ацетоном – часть красочного слоя смоется, придав декорируемой поверхности вид растрескавшегося мрамора.

Декопатч можно применять как для создания фона, так и как самостоятельный декоративный эффект. Материалами для декупажа в качестве заготовок могут послужить любые предметы, особенно эффектно смотрятся фигурки из папье-маше, которые можно задекорировать по вашему вкусу и желанию.

Перед работой не забудьте загрунтовать поверхность художественным грунтом или белой краской, законченную работу защитите несколькими слоями акрилового лака.

Объемный (3D) декупаж – современная техника

Это относительно новая техника декупажа поможет выделить фрагменты работы, подчеркнув их объемом.

Для создания объема можно использовать:

  • моделирующую пасту;
  • шпатлевку для дерева;
  • ткань;
  • художественные арт-гели;
  • 3D декупажные карты;
  • трехмерное моделирование Sospeso Trasparente.

Рассмотрим, как сделать декупаж с перечисленными материалами.

Как работать с моделирующей пастой

Из моделирующей пасты можно вылепить объемные элементы цветов, предметов, тело животного или птицы. Вам понадобится два одинаковых мотива.

  1. Приклейте первый мотив (допустим, это будет изображение петуха для изделия в деревенском стиле), хорошо просушите.
  2. Из моделирующей пасты вылепите туловище, перья хвоста. Приклейте к картинке и хорошо разровняйте, смягчите переходы (кистью или пальцем, смоченным водой). Моделирующая паста не должна доходить до границы рисунка на 1-2 мм.
  3. Из второго мотива вырежьте элемент, который нужно наклеить сверху на созданный объем.
  4. Совместите рисунки, тщательно проклейте. Просушите. При необходимости сделайте небольшую подрисовку.

Техника работы со шпатлевкой

Шпатлевкой также можно выложить отдельные объемные детали или же крупные элементы, если это соответствует вашей задумке.

  1. Наносить шпатлевку удобно мастихином.
  2. Не старайтесь сделать сразу толстый слой, пусть его высота будет 2-3 мм, неровности разглаживайте пальцами, смоченными водой.
  3. Не дожидаясь высыхания шпатлевки сразу начинайте приклеивание мотива.

С помощью шпатлевки можно создавать имитации кирпичной кладки, ствола дерева, деревянных досок. Практически все, что может украсить и выгодно подчеркнуть ваше творение.

Декор с помощью ткани

Ткань в декупаже применяется как декоративный элемент, чтобы придать работе дополнительный объем и эффект присутствия. Например, при работе с изображением женщины, тканью можно задрапировать юбку (платье) модели. Изображение станет более реалистичным и будет казаться, что героиня вот-вот сойдет с поверхности декоративного панно, тарелки или другого предмета.

Также можно создать эффекты моря, старого дерева, штор, других драпировок – в зависимости от поставленной задачи.

  1. Ткань необходимо хорошо пропитать клеем ПВА.
  2. Выложите ткань на декорируемый участок, придайте желаемую форму и объем.
  3. Хорошо просушите.
  4. Акриловыми красками прокрасьте элемент нужным цветом, добавьте дополнительные эффекты – патину, блестки, хрустальную пасту.
  5. Защитите несколькими слоями акрилового лака.

Применение арт-гелей

Художественные арт-гели придадут работе эффект масляной живописи.

  1. С помощью кисти создайте объемные мазки.
  2. После высыхания арт-гель становится прозрачным, а рисунок обретает новые грани.

Работа с объемными картами

3D-декупажные карты можно приобрести в магазинах, а можно создать самостоятельно. Для этого достаточно сделать цветную распечатку с выбранной картинкой в пяти-шести экземплярах.

Первый экземпляр – основной, из остальных копий нужно вырезать фрагменты, которые и будут создавать объем. Вырезанные фрагменты приклеивают друг на друга слой за слоем с помощью силиконового клея, добиваясь нужного объема. Объемный декупаж придает изделию скульптурность, но важно не переусердствовать с объемом, чтобы композиция в целом смотрелась гармонично хорошо воспринималась визуально.

Sospeso Trasparente – новейший способ объемного декорирования

Итальянская декупажная техника Sospeso Trasparente наиболее затратная, но очень эффектная и необычная. Для работы применяется специально разработанный и запатентованный нетоксичный термопластик.

  1. Выбранный фрагмент изображения наклеивается на термопластик и хорошо просушивается.
  2. Далее изображение необходимо вырезать и придерживая щипцами нагреть над свечой в течение нескольких секунд.
  3. Разогреваясь, пленка становится эластичной и податливой. В этот момент изображение моделируется специальными инструментами – бульками.
  4. Положив обрабатываемый фрагмент на латексный коврик, придайте ему желаемый объем и изгибы.
  5. Дайте застыть.

Декоративные элементы, выполненные в этой технике, выглядят роскошно и реалистично.
Если в качестве основы использовать салфетку (верхний слой) или рисовую декупажную карту – создается воздушный, полупрозрачный объем.

При работе с плотными декупажными картами или распечатками создается «фарфоровый» эффект, так как плотная бумага не пропускает свет.

Пусть эта публикация вдохновит вас на изучение основных техник декупажа и смелые творческие поиски и создание ярких работ. Возьмите за основу один из наших мастер-классов и не откладывайте творчество на завтра!

Пошаговые мастер-классы по декупажу в разных техниках

Несмотря на различия, все техники декупажа просты и доступны для начинающих. Следуя нашим мастер-классам, вы быстро освоите этот эффектный прием , посуды, шкатулок и других предметов для дома и личного пользования.

Иметь хобби из разряда «Сделай сам» для девушек и женщин в наше время стало не столько модно, сколько необходимо: занятие дает возможность расслабиться, развивает женскую энергетику, даже помогает заработать! Одно из направлений в огромном мире hand-made занимает декупаж. Мастер-класс по этому направлению можно посетить во многих местах, но можно и сэкономить, самому научившись преображать вещи.

Декупаж. Что это, откуда это, зачем это?

Само слово «декупаж» - французский глагол «разрезать» (почувствуйте прованский акцент, когда произносите Сейчас же это целое модное направление украшения, оформления или декорирования предметов красивыми картинками и аппликациями. Покрытые лаком после наклейки вырезанных из бумаги красот, вещи и поверхности преображаются так, что их эстетическая ценность увеличивается на порядок.

Несмотря на иностранные корни названия этой техники, сам способ украшения родился на востоке Сибири, после чего перекочевал в Китай, где, подхватив модную тенденцию, стали украшать мебель и собственноручно оформлять подарки, делать открытки. Там же стали массово производить заготовки для декупажа - бумагу, цветные детали.

Европа встретилась с декупажем по необходимости: при большом спросе на модную тогда восточную мебель местные мастера-краснодеревщики не могли обеспечить весь объем заказов. Поэтому возникло целое направление производства подделок, которые выглядели не хуже оригинала. Имитация мастерской росписи, якобы тщательно прописанные узоры - это стало модным даже среди известных то время персон, вплоть до Пикассо и мадам де Помпадур.

Распространенные техники

Самые популярные способы украшения развились в отдельные направления, и даже приобрели своих адептов. Каждый хорош по-своему и каждый подходит для определенного типа предметов или поверхностей: потертый шик и этно, прованс и симплисити, и самый модный - 3D декупаж. Мастер-класс одной из техник будет приведен ниже.

Начинаем декупаж. Выбираем поверхность, подбираем материалы

Украсить и декорировать можно практически все, имеющее гладкую поверхность и подходящую площадь для вашей картинки. Конечно, когда вы наберетесь опыта, можно попробовать силы и в более сложных формах вещей. А для начала подойдут обложки блокнотов, открытки, мебель, одежда и обувь, вазы, цветочные горшки, свечи, коробочки, часть стен, задняя панель гаджета.

Самый распространенный и, пожалуй, самый простой материал для украшения - это были и остаются салфетки. Благодаря популярности декупажа, стали специально выпускаться яркие, разноцветные, интересные по рисунку и дизайну салфетки. Но можно использовать и остальную бумажную продукцию: фотографии, газеты, картинки из журналов, календари, цветные распечатки. Оптимальны будут бумага для декупажа, и оберточная упаковка. Для стиля черно-белый декупаж подойдут минималистичные, но яркие черные распечатки.

Из дополнительных материалов понадобятся те, которые наверняка уже есть дома: ножницы, губка, зубочистки, линейка, ватные палочки. Отдельно предстоит докупить клей и акриловые краски, наждачную бумагу и фен.

Тяжело в учении - красиво в итоге. Начинаем и выигрываем

Если руки просят какое-нибудь занятие, а разум говорит, что это должно быть полезно, то для начинающих - в самый раз. Для первых работ лучше выбрать не слишком ценную и памятную вещь. Может быть, сначала попробуем на обыкновенной тарелке?

После того как материалы подготовлены, картинки выбраны, а поверхность будущего шедевра обезжирена, приступаем непосредственно к процессу декорирования в технике декупаж. Мастер класс начался.

Самое важное - грунтование

Если пока нет специальной грунтовки, можно воспользоваться самой простой акриловой краской белого цвета. Затем придется подождать, пока поверхность высохнет, после чего нанести еще 1-3 слоя, в зависимости от поверхности. На это может уйти несколько часов, так как этот первый слой очень важный. Для нетерпеливых есть совет - воспользуйтесь феном. Грунтовка - это не просто начальный слой, это фундамент и база, и она должна быть максимально гладкой.

Готовим картинки

Если это салфетка (обычно они имеют два или три слоя)- то нужно снять самый верхний тончайший слой - аккуратно, чтобы картинка осталась целой. Если это распечатка или картинка из журнала, то нужно маленькими ножницами аккуратно вырезать изображение. Бывает, что для стилизации и дополнительного эффекта картинки нарочно вырезают не совсем аккуратно либо вырывают отдельные кусочки по краю - для этого подойдет мокрая кисть, которой проводят по контуру рисунка.

Итак, грунтовка высохла, и поверхность идеально подходит для наклеивания. Теперь рисунок можно наклеивать. Профессионально занимающиеся этим мастерицы используют специальный лак либо прозрачный гель из акрила на водной основе. На начальном же этапе можно использовать более доступный во всех смыслах состав - разбавленный водой Консистенция такой смеси должна быть, как у жидкого йогурта, и перед использованием его тоже необходимо взболтать, чтобы избежать неоднородности, которая помешает ровному нанесению и без того хрупкой картинки.

Приклеить картинку - это и есть самое сложное в декупаже, ведь это надо сделать аккуратно, чтобы не порвать и не сморщить изображение. Чтобы закрепить картинку на плоскости предмета, можно использовать клей-карандаш, предварительно промазав поверхность, а уже потом приложить картинку. Еще один способ - это положить изображение на подготовленную грунтовкой поверхность, а уже потом, нанеся ровно на середину клей, аккуратно распределить его по всему остальному рисунку.

Если используете разбавленный ПВА, потребуется определенная скорость, ведь он сохнет довольно быстро. Можно делать так: кисточку обмакивать сначала в воду, а потом в клей. Действуйте осторожно, чтобы не появились пузырьки. Если попадания воздуха избежать не удалось, то резиновым роликом или пальцами выгоните пузырьки из-под картинки. Наносите несколько слоев клея/лака, для быстроты пользуясь феном. Лишний клей, стекающий по краям, лучше убирать влажной губкой или тканью.

Итак, картинка покрыта, и слои лака высохли. Теперь нужно довести творение до ума. Чтобы предмет выглядел гармонично, можно добавить фону оттенка, применяя акриловые краски. Старайтесь наносить самый тонкий слой, чтобы избежать в будущем растрескивания. Если хочется явить миру якобы старинную вещь, то используйте специальные составы. Например, наша тарелка в технике декупаж, фото которой представлено ниже, дополнительно покрыта слоем кракелюрового лака.

Чем больше слоев лака защищает поверхность, тем лучше - профессионалы могут покрыть свое изделие несколькими десятками слоев, но для начинающих подойдет от 2 до 6.

Дополнительные средства и материалы

Мастера, достигнувшие высот в декупаже, используют множество дополнительных средств для придания специальных эффектов своим изделиям. Это может быть ранее упомянутый лак для кракелюра, различные эмали, битум, фацентный лак, смола - для «состаривания». Для дополнительного объема применяют структурные объемные клеи, гели, силиконы. Восковая паста, серебро и золото, патина - средств дополнительного декора не перечесть!

Нюансы

Если вы полюбили декупаж, мастер-класс оказался вам полезным, и вы хотели бы продолжить создание необыкновенных, оригинальных предметов, то прочитайте еще несколько советов:

Лак можно найти и в строительном магазине - паркетный, акриловый, мебельный.

Тщательно выбирайте кисти - они не должны оставлять на поверхности выпавших волосков и полос.

Для предметов, которые будут использоваться в воде, понадобится водостойкий лак.

Чтобы распечатанная фотокопия не растеклась, разбавьте ПВА и нанесите его на картинку в два слоя.

Картинки из журналов лучше подержать в воде или распылить на них воду сверху, чтобы снять верхний тонкий слой.

Чтобы картинка не "потерялась", не используйте темный фон.

Когда декорируются предметы (вазы, тарелки, бокалы) из темного стекла, то можно порекомендовать под рисунок подклеить белый фон, подкрасив белилами.

Не бойтесь экспериментов, ведь именно личный опыт помогает найти новые идеи и решения, которые помогают приобрести свой стиль.

Итак, как показал наш МК, декупаж не такой сложный процесс, и путем проб, экспериментов, с помощью вдохновения и фантазии вы можете создать настоящий шедевр, который будет украшением вашего дома, станет замечательным подарком друзьям или, возможно, желанным приобретением какого-нибудь ценителя прекрасного.

Техника декупажа (от фр. слова decoupage обозначает «вырезать») — техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов.

В настоящее время самым популярным материалом стали трехслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название — салфеточная техника.

Украсить можно горшки для цветов, посуду, свечи, книги, музыкальные инструменты, шкатулки, сосуды, флаконы, мебель и т. д. Даже одежда и обувь могут быть украшены. Дерево, кожа, текстиль, керамика, металл, гипс, картон — любые поверхности поддаются переменам. Однако надо учитывать, что поверхности должны быть однотонными и не слишком темными, чтобы просвечивающий рисунок, вырезанный из салфетки, был хорошо виден.

Инструменты и материалы: трехслойные салфетки для декупажа (классический вариант, можно использовать и другие рисунки), плоская полужесткую кисть шириной 1—2 см, ей удобно наносить также и краски, и лак. Для крупных предметов лучше использовать кисти большей ширины.

Классические правила декупажа предполагают сначала приклеивание салфетки, для чего пользуются специальным клеем для салфеток. Затем аппликацию можно дополнительно обрабатывать красками с различными эффектами, после чего поверхность покрывают защитным лаком, но если не предполагается создание специальных эффектов, то можно воспользоваться клеящими свойствами самого лака или особой бесцветной краски. Рукодельницы же клеят: на неразбавленный ПВА, на разбавленный ПВА, на яичный белок, на клеящий карандаш и т.п. Это определяется опытом и склонностью к эксперименту.

Между специальным клеем и обычным нет разницы, если только узор не приклеивается на стекло или ткань.

Существует специальный состав для приклеивания салфеток путем проглаживания. Необходимо нанести состав на декорируемую поверхность (плоскую, поскольку предполагается приглаживать к ней салфетку утюгом; идеально использовать на бумаге, дереве и подобных поверхностях), оставить на некоторое время, чтобы состав чуть-чуть подсох, затем приложить салфетку и лист бумаги, через который прогладить еще влажную поверхность не слишком горячим утюгом так, чтобы не оставалось никаких складочек и аппликация хорошо закрепилась.

Также можно купить бесцветную акриловую краску Patio Paint на водной основе. Она может заменить клей для салфеток, и тогда работа не будет бояться влаги, солнечного света и прочих капризов природы, даже если ее не покрывать лаком.

Можно сначала нанести клей на подготовленную поверхность, сверху осторожно накладывать салфетку, аккуратно ее разглаживая кисточкой или пальчиками. Можно, наоборот, на сухую поверхность наложить салфетку, и уже на нее мазать осторожно клей. Следует учитывать, что слой с рисунком очень тонкий, он быстро намокает от клея и может порваться.

Если клеить на яичный белок, то изображения не расплываются, он подходит для больших поверхностей," получается мало складок и гораздо дешевле, чем по сравнению со специальным клеем. Можно клеить лаком для ногтей или на лак, которым покрывается поверхность. Покрывать изделие можно прозрачным, матовым или блестящим лаком кисточкой из банки или из баллончика. Если узор клеится на пластмассовую поверхность, то сначала лучше покрыть слоем ПВА и дать высохнуть полностью и только потом клеить на белок или клей.

Можно использовать для декупажа специальные лаки: глянцевый, матовый, лак с тройным блеском, с алмазным блеском, на основе акрила, в зависимости от эффекта, которого хочется добиться. А есть специальный глянцевый лак на водной основе, чтобы вещь можно было использовать на улице. Лаки не желтеют со временем, не пахнут, на поверхности декорируемых предметов не остается следов от кисти.

Если покрыть вещь несколькими слоями лака с алмазным блеском, создается впечатление, что она сделана из фарфора.

Вспомогательные материалы для обработки поверхности: шкурка для обработки шероховатостей деревянной поверхности, грунтовка и т.п. (если требуется).

Не очень ровную, шероховатую деревянную поверхность предмета, выбранного для декупажа, лучше обработать шкуркой, нанести грунтовку, в качестве которой можно использовать акриловую краску подходящего цвета. Стеклянную поверхность предварительно следует обезжирить моющим средством.

Грунтовку лучше делать светлую, потому что при накладывании на темный фон рисунок получится бледным или темный фон проступит через тонкий слой салфетки, и работа будет выглядеть некрасиво. Кроме того, если салфетка клеится на поверхность не белого цвета, то фон салфетки (ее цвет) теряется, не будет таким отчетливым и ярким.

Вырезание узора. Сначала необходимо отделить от салфетки верхний тонкий красочный слой. Именно он и потребуется в процессе работы. Вырезают его аккуратно, острыми ножницами. Если рисунок слишком мелкий и тонкий для вырезания, то вырезают только крупные элементы, а мелкие подрисовывают тонкой кисточкой. При желании узор с салфетки можно наклеивать и целиком, но следует учитывать, что большой узор трудно аккуратно разгладить, и могут остаться морщинки или он может порваться. Складок обычно удается избежать, если работать плоской синтетической кистью и быстро.

Мотив из салфетки прикладывают на оформляемую поверхность и плоской кисточкой начинают приклеивать, промазывая клеем с внешней стороны. Пропитываясь, салфетка начинает растягиваться, поэтому действовать надо очень осторожно, расправляя кисточкой все складочки и пузырьки. Приклеивание следует начинать от центра мотива.

Далее выкладывают отдельные элементы композиции на поднос, прикидывая положение разных персонажей и предметов. Если в процессе промазывания какой-то элемент пострадал или оторвался, то, воспользовавшись макетным или цанговым ножом, можно аккуратно отделить пострадавший элемент и вырезать его заново из другой салфетки.

После этого при необходимости дорисовывают красками мелкие элементы.

Когда работа покрашена и обклеена, ее надо покрыть не менее чем двумя слоями лака, чтобы защитить от механических повреждений и влажности.

Некоторые поверхности требуют дополнительной обработки. Если рисунок нанесен на текстиль, то необходимо покрыть его несколькими слоями лака. После высыхания ткань с рисунком можно осторожно прогладить теплым утюгом через тряпочку.

Если у трехслойной салфетки отделить от цветного слоя лишь один белый слой, а наклеивать на поверхность сразу два оставшихся слоя (с рисунком и монотонный), то слишком толсто не будет, а рисунок будет ярче. Так можно клеить узор на прозрачные банки.

После нанесения лака рисунок становится ярче. Сколько слоев лака наносить, лучше решать в процессе. Зависит от того, как ляжет первый слой. На некоторых поверхностях лак впитывается, и нужно несколько слоев. На других хватает и одного слоя.

После нанесения лака салфетка может местами вздуться, появятся морщинки, которых не было. После высыхания лака их можно разгладить пальцами, будет незаметно. Главное дождаться высыхания.

Кисти после акрилового лака (на водной основе) рекомендуется мыть скипидаром, но он отлично смывается простой водой.

Если узор клеится разбавленным ПВА, лучше наливать его побольше. Пусть мотив (или целая салфетка) практически плавают, тогда мокрыми пальцами очень легко разглаживаются все складки. И всегда под рукой пусть будут простые салфетки, которыми можно промокнуть излишний клей. Однако при этом салфетка размокает, и требуется очень много сноровки, чтобы аккуратно расправить салфетку и она не порвалась.

Еще вариант: ровную поверхность покрыть слоем клея; когда клей высохнет, приложить сверху салфетку и через бумагу для выпечки прогладить утюгом. И сверху покрыть еще слоем клея.

Если делается декупаж на деревянную поверхность, которая ничем не покрыта, просто чистое дерево, ПВА можно заменить акриловым или специальным лаком для дерева. Если лак густой, его разводят водой (эти лаки в большинстве водорастворимы, а после высыхания становятся водостойкими). Потом декупаж покрывают лаком — матовым или глянцевым, но лучше делать это на следующий день после высыхания картинки, чтобы при лакировании картинка не пошла складками.

Можно клеить вообще без кисточки — пальцами. Тогда после работы и тщательного смывания клея руки мажут жирным детским кремом для профилактики сухости кожи.

При работе пальцами намазывают поверхность разбавленным ПВА. Если фрагмент небольшой, то кладут его сразу весь. А потом пальцем наносят ПВА сверху на салфетку, капельками. Для этого нужно развести клей до такой консистенции, чтобы он был не густой, но и не срывалась с пальца капля. И разравнивают подушечками пальцев. Разглаживают, как бы выгоняя клей к краям.

Если салфетка клеится целиком, то прикладывают один край, потом постепенно кладут салфетку одной рукой, а второй щедро капают сверху ПВА. Вытягивают ее, укладывают и ровняют пальцами. Потом обычными салфетками убирают излишки клея.

Если при наклеивании больших фрагментов все-таки образовались складочки, их можно зашкурить маленькой шкуркой после полного высыхания, аккуратно, чтобы не повредить рисунок. Потом наносят несколько слоев лака, и каждому слою давать высохнуть.

Чтобы большие фрагменты или целые салфетки приклеивались легче, нужно сначала слегка побрызгать на вырезанный фрагмент или салфетку немного воды и немного подсушить, а потом приклеивать. Можно для этого использовать распылитель для воды.

Вариант: нанести на поверхность тонким слоем клей, причем не на всю поверхность вообще, а на ту часть, куда приклеивается фрагмент в данный момент, аккуратно (не прижимая) наложить салфетку сверху и осторожно от центра ее прижимать, разглаживать к краям. Когда салфеточка наложена и ровно держится, быстро, но аккуратно, чтоб не порвать, наносить на нее клей. В данном случае лучше, чтобы клей был густой, тогда салфетка не сильно намокнет и, следовательно, меньше растянется. Наносить верхний слой лучше так: если мотив квадратный или прямоугольный — провести кистью полосу по центру, а затем от нее к краям, сначала в одну сторону, потом в другую. Если вырезан фрагмент — начинать с большей его части. Здесь важно клеить быстро, иначе морщинок не избежать.

Также можно, вырезав мотив и отделив лишние слои, нужный слой опрыскать лаком для волос, а потом прогладить утюгом. Тогда мотив не будет расползаться и тянутся.

Не обязательно пользоваться при декупаже салфетками. Можно распечатать на цветном принтере любую понравившуюся картинку, фотографию, мотив на обычной белой или цветной бумаге для копировально- множительной техники, потом вырезать клеить. Отличие в том, что салфетки выглядят так, как будто это рисунок на предмете, а картинки обычной бумаги выглядят как аппликация.

Можно использовать рисунки на кальке, на тонкой упаковочной бумаге или на цветочном фетре. Также можно из тонкой ткани вырезать разные мотивы и наклеивать на предметы, открытки. Декупаж из довольно плотного рисунка, типа открытки, можно сделать, предварительно обработав с обратной стороны (т.е. там, где рисунка нет) шкуркой нулевкой. Открытка становиться тоненькой, как салфеточка, и с ней можно работать. Или можно обратную сторону открытки намочить в блюдце с водой, а потом несколько слоев бумаги обдирается. Остается только верхний слой с рисунком, и он клеится. Рисовая бумага прекрасно, без складок ложится даже на изогнутую поверхность тарелки.

Чтобы самому создать салфетку с понравившимся рисунком, надо белую салфетку приклеить по краям скотчем к листу бумаги А4 и напечатать на цветном струйном или лазерном принтере. Салфетка должна быть хорошо натянута на бумаге, чтобы при печати не получились складки. Если распечатанный рисунок прогладить горячим утюгом или сбрызнуть лаком для волос, то при наклеивании рисунок не «поплывет».

Для работы на стеклянных поверхностях надо брать многослойные и яркие салфетки с отчетливым рисунком. Нежные тона и полутона на стекле будут теряться.

Можно сначала положить картинку на стекло и обвести маркером контур. Потом его и закрасить, вместе с этой обводкой.

Можно сначала стекло на месте декупажа закрасить белой красной (под основу), а можно наклеивать салфетку с прослойкой.

При работе с прозрачными тарелками лучше всего подходит разведенный клей ПВА. Специальный для декупажа по стеклу и фарфору и специальный для разных поверхностей, высыхая, дают блики с лицевой стороны. А на ПВА все разглаживается и он не дает блестящих фрагментов, видных с лицевой стороны. Однако у специальных клеев есть свои достоинства: клей для декупажа по стеклу и фарфору запекается в духовке, и рисунок становится практически вечным. Его хорошо наносить на белую поверхность (фаянс), тогда никаких бликов не будет. Клей для разных поверхностей более прочно приклеивает. Это клей-лак. Если салфетку, приклеенную на ПВА, легко сковырнуть случайно пальцем, то этот клей после высыхания дает прочную поверхность.

При декупаже на ткани технология та же самая, только ткань должна очень хорошо пропитаться клеем, чтобы впоследствии изображение и ткань стали одним целым. При работе под ткань подкладываюг клеенку. После полного высыхания ткань проглаживают утюгом около 3-х минут, без отпаривания (!), с изнанки и лица через тонкую тряпочку. После этого изделие выдержит ручную стирку при 40 градусах, отжимать аккуратно, расправить и высушить. Лучше всего декупаж делать на хлопке и льне.

Если планируется текстиль с нанесенным рисунком стирать и гладить, то лучше использовать специальный текстильный клей для декупажа, а если нет, то подойдет ПВА. Работать надо быстро и аккуратно хорошей плоской кистью. После полного высыхания надо пройтись по приклеенной картинке акриловым лаком, можно даже в один слой. Это защитит картинку от влаги, но такое изображение лучше не стирать, а протирать влажной тряпочкой при загрязнении.

Ткань перед работой лучше постирать и отгладить. Хлопчатобумажная ткань имеет обыкновение «садиться» при наклеивании салфетки даже после стирки, поэтому лучше выкроить с запасом. Чем больше салфетка, тем сложнее ее наклеить, так как салфетка при контакте с клеем начинает деформироваться (может растягиваться или сжиматься). В идеале перед наклейкой целой салфетки лучше сначала пропитать клеем ткань, потом наложить салфетку и аккуратно ее пригладить плоской широкой синтетической полумягкой кистью и пройтись еще клеем. После полного высыхания клея (этот процесс занимает сутки) ткань с приклеенным мотивом гладят сначала с изнанки в температурном режиме, который подходит для выбранной ткани, без отпаривания, несколько минут, тем самым закрепляя клей, что позволит в дальнейшем стирать эту ткань вручную при 40 градусах с мягким средством.

Пластмассу можно грунтовать клеем ПВА. А потом красить и делать декупаж, как обычно.

Особенности работы с пластмассой . Пластик под покраску лучше грунтовать. Можно ПВА, можно специальным праймером. Использование материалов зависит от применения вещи. На декоративный поднос можно наносить акриловую краску и лак без всякого опасения. Если же он предполагается как поднос для еды, то в верхнем покрытии акрила быть не должно. Если акриловую краску, нанесенную на пластик, не покрыть лаком, то она сходит той же пленкой при цеплянии любым острым предметом, от удара и пр. То есть покрывать лаком надо в любом случае. Акриловая краска скрывается под словами водоэмульсионной и аквакраски.

Декупаж на свечи кроме специального состава можно клеить горячей ложкой или клеем ПВА. Берется свечка и вырезанный мотив. Чайная ложка нагревается на плите и аккуратно круговыми движениями впаивается декор.

При нанесении краски можно пользоваться плоской кистью. Ее обмакивают в воду, стряхивают, а потом уже опускают в краску. Так краска ложится ровнее, нет «полосатости». Лак же лучше наносить «пушистой» кисточкой, можно самой обыкновенной, из детского набора. Ее обмакивают в лак (лака побольше) и разгоняют его по поверхности изделия в разные стороны, тогда лак хорошо покрывает и поверхность без рисунка, и с рисунком, следов от кисти не остается. Кисть тоже можно намочить, а можно и не мочить, в зависимости от густоты лака.

Чтобы хорошо нанести краску на стеклянную поверхность, нужно красить тонкими слоями краски несколько раз. Можно использовать кусочек губки — посудной или косметической, зажатый прищепкой, и промакивать поверхность. Чем мелкопористей губка, тем лучше. Можно (если поверхность ровная) прокатать краску валиком. И обязательно предварительно обезжирить поверхность средством для мытья посуды с горячей водой или спиртом.

Для того чтобы создать цветной фон сначала делают белый фон, затем приклеивают салфетку, потом как бы промакивают губкой с цветной краской. Сначала поплотнее, а потом все легче и легче, в конце почти не весомо, чтобы не осталось пузырьков от краски. Можно совсем слегка заходить на границы рисунка для большей естественности.

Если краска густая, то ее можно развести водой, но добавляют буквально по капелькам и тщательно размешивают.

Чтобы сделать на декупаж золотое напыление, нужно купить лак для стекла и в него насыпать золотой или серебряной пыли для дизайна ногтей, самой мелкой. Этим лаком покрыть изделие.

Можно также налить в ненужную посуду немного лака, потом насыпать туда золотой пудры, тщательно перемешать и покрывать кистью.

Чтобы кайму на изделии сделать ровной, нужно приклеить малярный скотч, а вдоль него нанести резиновый клей. Потом удаляют скотч, красят (можно даже залезать на клей кисточкой), а потом аккуратно скатывают пальцами клей. Он к поверхности не липнет, а образует толстую пленку. Все манипуляции надо делать после высыхания краски. Предварительно надо проверить клей где-нибудь на задней стороне — не вступит ли он в реакцию с покрытием дерева. Такое редко, но бывает.

Чтобы контурная линия была аккуратной, не получалось жирных точек в начале линии, надо подставить кусочек бумажки к началу, где должна начинаться линия, первая капля падает на нее, а потом уже идет ровная линия.

Припорох . Это техника перевода картинок с одного места на место нужное. Рисуется на бумаге картинка и толстой иглой прокалывается по контуру и по контуру всех фрагментов, находящихся внутри крыльев. Лист с нарисованным и проколотым эскизом кладется на нужную поверхность. Затем ведется кисточка с краской (можно использовать тени для век) по дырочкам. Можно использовать уголь или мягкий карандаш. Получается готовый оттиск. Можно раскрашивать.

Как старить бумагу (салфетки). Можно вымачивать ее в чае и отваре луковой шелухи. Можно бумагу помять и затонировать чем угодно, например акварелью, краска в жатые морщины зальется больше. Если декупаж делается на дереве, то его можно покрыть водорастворимой морилкой, тогда и салфетка «состарится» при наклеивании.