О возможности подачи заявления о распределении средств пенсионных накоплений. Образец заявления в пенсионный фонд на возврат накопительной части пенсии Когда разморозят пенсионные накопления

Начиная с 2002 года, в результате проведенной пенсионной реформы, в России появилась накопительная программа. Для тех граждан, кто родился после 1967 года, пенсия была разделена на две части - накопительную и страховую. Последняя должна была обеспечивать текущие выплаты по пенсионным обязательствам, а накопительная предназначена для формирования пенсии работающего гражданина.

Ввиду ухудшения экономического состояния страны, в 2014 году был установлен мораторий на накопление пенсии. Запрет может продолжаться вплоть до 2020 года. В настоящее время будущее накопительной пенсионной системы решается правительством нашей страны. Конкретных решений пока не принималось, однако Центробанк и Министерство финансов вносят предложения по проведению пенсионной реформы и введению условно-добровольной основы формирования будущих выплат. Таким образом, гражданин сам будет решать, в каком размере он готов вкладываться в свою будущую пенсию.

Так что означает заморозка пенсионных накоплений простым языком? Об это поговорим далее.

Заморозка накопительной части пенсии

Как было сказано выше, экономика находится в сложном положении, наблюдается дефицит бюджета. Правительством было принято решение о введении временного ограничения на создание накопительной пенсии граждан. По мнению правительства РФ, данная мера позволит нормализовать положение Пенсионного фонда. С этого момента часть взносов, которые ранее начислялись на счета негосударственных пенсионных фондов и управляющих компаний, переводятся в счет страховой пенсии, то есть в Пенсионный фонд.

Стоит ли бояться?

Официальные представители правительства убеждают нас в том, что средства не изымаются из оборота, как считают многие некомпетентные лица. Также настойчиво утверждается, что полной отмены накопительной доли пенсии не произойдет, и средства, подвергшиеся заморозке пенсионных накоплений, после отмены моратория будут переведены на счета негосударственных фондов. Вопрос лишь в том, когда это произойдет. Однако правительство гарантирует этот факт. Так что при расчете пенсии деньги, накопленные во время заморозки средств пенсионных накоплений, будут проиндексированы и учтены.

Цели моратория

Пенсионная реформа, проведенная в 2002 году, привела к ряду проблем. Главная из них - это то, что 6% от взносов на пенсионное страхование начали перечисляться работодателем на лицевые счета негосударственных пенсионных фондов и управляющих компаний, что существенно сократило количество средств, поступающих в Пенсионный фонд. Это привело к тому, что сильно пострадал бюджет государственного пенсионного фонда.

Последующий глубокий кризис экономики привел к еще большей просадке бюджета ПФР, в связи с чем и без того дефицитная организация стала окончательно убыточной. В результате сложившегося критического положения Пенсионного фонда правительство и подтвердило решение о переадресации средств, предназначенных для негосударственных фондов, в ПФР. Таким образом удалось поддержать создание будущей страховой пенсии.

Изменения 2014 года

Правительства объясняет введение ограничения на создание накопительной части пенсии необходимостью тщательной проверки работы всех негосударственных пенсионных фондов и управляющих компаний. Именно так обосновывалась необходимость заморозки пенсионных накоплений и внесения соответствующих изменений в законодательную пенсионную базу официальными представителями власти.

Многие эксперты, однако, сошлись во мнении, что единственным благоразумным объяснением введения таких ограничений на накопление пенсии и перевода их в ПФР является сокращение обеспечения Пенсионного фонда со стороны государства. Иначе говоря, правительство фактически отказалось от дальнейшего финансирования Пенсионного фонда.

Результатом совместного решения парламента и правительства РФ в декабре 2013 года было подписание закона № 351, который предписывает перечисление взносов на лицевые счета граждан в ПФР с целью формирования страховой пенсии начиная с 2014 года.

Пролонгация ограничений

Что же говорят законы о заморозке пенсионных накоплений?

В конце 2014 года мораторий на зачисление взносов на накопительную часть пенсии был продлен на весь период 2015 года. Прописано это было в Федеральном законе № 410. Следует отметить, что с того же 2015 года начала работать обновленная система накоплений пенсии в РФ, согласно которой накопительная часть стала самостоятельным видом пенсии, полностью автономной от страховой.

В 2015 году ограничение было продлено еще на год, продолжив заморозку пенсионных накоплений в 2016 году. На этот раз мораторий регламентировался Федеральным законом № 373. Однако изменилась мотивация правительства по отношению к такого рода ограничениям. Теперь подобные меры были направлены на экономию бюджетных средств. Мерами, которые были приняты наряду с мораторием, стали следующие моменты:

2. Пенсии стали индексироваться не на уровень инфляции, равный 12,9% в 2015 году, а всего лишь на 4%.

Стабилизация ситуации в экономике страны и возвращение к бюджетному планированию сразу на три года позволили правительству в 2016 году продлить мораторий сразу до 2019 года после принятия Федерального закона №447. Другими словами, произошла заморозка пенсионных накоплений до 2020 года, и вплоть до 2021 года все наши денежные средства, перечисляемые на счета граждан, будут направляться на страховую часть пенсии. У многих в связи с этим возникает закономерный вопрос: являются ли такие меры предпосылкой к окончанию и последующей отмене накопительной системы формирования будущей пенсии?

Перспективы накопительной системы

Правительством внесен ряд законопроектов, которые касаются последующего реформирования системы пенсионных накоплений, включая и взносы в негосударственные фонды. Министерство финансов предлагает формировать будущие пенсии на условно-добровольной основе. Таким образом, предполагается следующее:

1. Изъявив желание сформировать накопительную часть пенсии, гражданин самостоятельно будет направлять часть получаемого дохода в негосударственные фонды в обход ПФР.

2. Те отчисления, которые будут производиться работодателем, будут перечисляться только в счет бюджета Пенсионного фонда с целью формирования страховой части будущих выплат. Собственно, это и происходит сейчас, во время действия моратория.

Таким образом, если принять во внимание тенденции, которые наблюдаются в социально-экономической сфере России в последнее время, а также с учетомвведенных санкций, застоя в производственной сфере и негативных прогнозов на будущее, становится понятно, что размораживаться накопительные счета в негосударственных фондах и управляющих компаниях не будут. По крайней мере, данный мораторий сохранится до тех пор, пока правительство не найдет способ обеспечения Пенсионного фонда или сокращения бюджетных расходов.

Величина будущих выплат

Естественно, будущих пенсионеров очень волнует вопрос о том, скажется ли мораторий на накопительной части пенсии при дальнейших выплатах. Очевидным фактом является то, что такие ограничения повлияют на будущие пенсии. Это связано с несколькими факторами:

1. Перед введением ограничений взносы на накопительную часть пенсии размещались НПФ и управляющими компаниями на финансовых рынках, а также инвестировались в выгодные предприятия и проекты. Это, естественно, увеличивало накопления, а соответственно и размер будущей пенсии.

2. На доходность вложенных средств оказывает влияние множество факторов, в том числе и профессионализм сотрудников НПФ. Однако многие фонды показывают стабильный рост по всем показателям, в отличие от Пенсионного фонда.

Судьба НПФ

В связи с заморозкой пенсионных накоплений НПФ просто не могут держаться на плаву ввиду отсутствия поступающих в их бюджет средств. А их банкротство, естественно, отразится и на вкладчиках, а также на размере будущих пенсионных выплат.

Выводы

Неизвестно, когда отчисления, подвергшиеся заморозке пенсионных накоплений, вновь будут переведены в НПФ. Непонятно также, будут ли они в принципе переведены куда бы то ни было.

Пролонгация моратория вплоть до 2020 года также не повышает доверия правительству со стороны граждан. Введенные ограничения создают проблемы и на внутреннем финансовом рынке, так как доступ к внешним ресурсам затруднен. Это связано с тем, что НПФ и управляющие компании инвестируют исключительно во внутренний рынок.

Введение моратория значительно сократило инвестиционную деятельность фондов, что в дальнейшем неизбежно скажется на процентных ставках по кредитам как для физических, так и юридических лиц, и далеко не в лучшую сторону. Такие повышения затормозят развитие промышленности, которая и так не в лучшем положении на данный момент. Далее последует сокращение размера заработной платы населения и количества рабочих мест, а значит, и поступлений в бюджет Пенсионного фонда.

НПФ нашли способ разморозить пенсионные накопления. Нужно отменить мораторий на формирование накоплений и снизить ставку тарифа обязательных страховых взносов, уверены они.

Ассоциация негосударственных пенсионных фондов () предложила отменить мораторий на формирование гражданами пенсионных накоплений и временно снизить ставку тарифа страховых взносов, перечисляемых в обязательную накопительную систему, рассказал председатель совета ассоциации Сергей Беляков. По его словам, это решит проблему замораживания пенсионных накоплений, которая длится уже три года.

Снижение ставки тарифа необходимо в силу ограниченности государственного бюджета, возврат к действующей ставке возможен по мере роста экономики, считает Беляков. Такая практика уже применяется в зарубежных странах, указал он: после кризиса 2008 г. по такому пути пошли Латвия, Литва, Эстония, Словакия.

Снижение тарифа взносов в обязательную накопительную систему в России на 1 п. п. позволит правительству сэкономить в 2017 г. порядка 58 млрд руб., оценивает АНПФ. Вторая профильная ассоциация НПФ — НАПФ — поддерживает предложения, говорит ее президент Константин Угрюмов.

«Мы понимаем, что в условиях кризиса правительство вынуждено идти на ограничения. Условно прибалтийский вариант разморозки пенсионных накоплений позволит сохранить нужный приток длинных инвестиционных денег в экономику и инфраструктурные проекты, что поможет правительству перезапустить экономический рост», — считает он. Без развития экономики невозможно говорить о росте зарплат и, как следствие, об увеличении отчислений в страховую пенсию – она по-прежнему будет страдать от дефицита, добавляет Угрюмов.

Рост экономики за счет инвестиционных возможностей пенсионных накоплений, по его мнению, позволит в дальнейшем отказаться от идей ликвидации накопительных пенсий и вернуться к полноценным индексациям пенсий нынешних пенсионеров.

Впервые накопительные пенсионные взносы были заморожены в 2014 г. – они пошли на выплаты текущих пенсий, сэкономив бюджету часть трансферта Пенсионного фонда России (ПФР). Экономия отправилась в бюджетный антикризисный резерв, предназначавшийся для поддержки экономики и рынка труда. Антикризисных мер в 2014 г. не понадобилось: резерв был потрачен на поддержку Крыма. Мораторий на накопления 2014 г. правительство объявляло разовой мерой — на год, необходимый для реорганизации негосударственных пенсионных фондов. Однако затем мораторий был продлен еще на 2015 г. На фоне возобновившихся споров о судьбе накопительных взносов, в том числе с участием мегарегулятора, отстаивавшего их необходимость, Медведев объявил весной 2015 г., что ликвидации накопительной части пенсии не будет: «Такое решение поддерживается и большинством экспертов, и, самое главное, гражданами нашей страны».

В случае, если смерть застрахованного лица наступила до назначения ему накопительной пенсии, а также после назначения срочной пенсионной выплаты, либо единовременной выплаты средства, учтенные в специальной части его индивидуального лицевого счета (за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, а также результата от их инвестирования, выплачиваются в установленном порядке его правопреемникам.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 24.07.2002 №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации», средства пенсионных накоплений (т.е. средства, учитываемые в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица) являются собственностью Российской Федерации, в связи с чем не могут быть внесены в завещание и включены в наследственную массу. В данном случае законодателем введен институт правопреемства физических лиц. Данная схема очень схожа со схемой наследования (например, суммы неполученной пенсии), но не тождественна ей, поскольку в наследство включается имущество умершего гражданина, принадлежащее ему на праве собственности.

Выплата средств пенсионных накоплений осуществляется Пенсионным фондом РФ (далее - ПФР) или негосударственным пенсионным фондом (далее - НПФ) в зависимости от того, где умершим застрахованным лицом формировалась накопительная пенсия на дату его смерти.

Выплата средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц, формирование накопительной пенсии которых на дату смерти осуществлялось через ПФР, осуществляется в соответствии с Правилами выплаты ПФР правопреемникам умерших застрахованных лиц средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 №711.

Выплата средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц, формирование накопительной пенсии которых на дату смерти осуществлялось через НПФ, осуществляется в соответствии с Правилами выплаты НПФ, осуществляющим обязательное пенсионное страхование, правопреемникам умерших застрахованных лиц средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионных счетах накопительной пенсии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 №710.

Порядок оформления и подачи заявления застрахованным лицом о распределении средств пенсионных накоплений (далее - заявление) регламентированы вышеуказанными нормативными правовыми актами.

Законодательно определено две категории правопреемников: правопреемники по закону и правопреемники по заявлению о распределении средств пенсионных накоплений.

Правопреемники по закону - это родственники умершего застрахованного лица. Правопреемниками первой очереди являются дети (в том числе усыновленные), супруги, родители (в том числе усыновители) умершего застрахованного лица. Правопреемниками второй очереди являются братья, сестры, дедушки, бабушки, внуки умершего. В пределах одной очереди все правопреемники имеют равные права на получение пенсионных накоплений. Правопреемникам второй очереди пенсионные накопления выплачиваются в случае отсутствия заявлений о выплате от правопреемников первой очереди.

Правопреемники по заявлению - это лица, указанные в заявлении застрахованного лица о распределении средств пенсионных накоплений, независимо от степени родства. Правопреемники по заявлению обладают исключительными правами на получение средств пенсионных накоплений. Выплата правопреемникам по заявлению производится вне зависимости от наличия правопреемников по закону.

Поскольку пенсионные накопления в рамках действующего законодательства не могут быть внесены в завещание, застрахованное лицо имеет право в любое время посредством подачи заявления страховщику (ПФР или НПФ), у которого формируются его пенсионные накопления, определить правопреемников, которым будет в дальнейшем произведена выплата средств пенсионных накоплений, а также установить, в каких долях будут распределены между ними указанные средства.

При изменении индивидуальных сведений о правопреемниках, указанных в заявлении, застрахованному лицу необходимо будет уведомить об этом страховщика (ПФР или НПФ) путем подачи нового заявления с уточненными данными. Это связано с тем, что страховщик (ПФР или НПФ) после смерти застрахованного лица в обязательном порядке уведомляет правопреемников, указанных в заявлении, о возможности получения средств пенсионных накоплений умершего застрахованного лица.

В случае смерти правопреемника, указанного в заявлении, застрахованное лицо имеет право подать новое заявление с указанием другого правопреемника, либо правопреемников. Если такое заявление не будет подано, то остальные правопреемники, указанные в действующем заявлении, смогут получить средства пенсионных накоплений пропорционально определенным долям.

При подаче нескольких заявлений, к рассмотрению принимается последнее заявление, с более поздней датой подачи.

При отсутствии заявления средства пенсионных накоплений, подлежащие выплате родственникам умершего застрахованного лица, распределяются между ними в равных долях. Выплата средств пенсионных накоплений правопреемникам умершего застрахованного лица осуществляется при условии обращения за указанной выплатой к страховщику (ПФР или НПФ), у которого формировались средства пенсионных накоплений на дату смерти застрахованного лица, в течение шести месяцев со дня смерти застрахованного лица. В случае, если шести месячный срок пропущен, он может быть восстановлен в судебном порядке.

Всю необходимую информацию по вопросу выплаты средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц Вы можете получить в территориальных органах ПФР, на интернет-сайте Пенсионного фонда РФ www.сайт в разделе «Инвестирование средств пенсионных накоплений» и на странице Отделения ПФР по Астраханской области в разделе «Застрахованным лицам».

Судьба накопительной части пенсий в 2018 году остается нерешенной. С одной стороны, в Минфине настаивают на необходимости продолжить «заморозку», чтобы снизить дефицит бюджета, с другой – в правительстве звучат заявления о постепенном восстановлении с 2018 года накопительной части пенсионных взносов. Очевидно, что рано или поздно властям придется прибегнуть к «размораживанию», но когда именно это случится, политики пока сказать не готовы.

Первоначально приостановления формирования накопительной части пенсии позиционировали как временную меру, но постепенно оно превратилось в важную составляющую доходной части бюджета. В условиях продолжающегося кризиса правительство так и не смогло отказаться от моратория и из года в год принимало решение о его продлении. Останется ли заморозка пенсий в 2018 году пока нельзя сказать наверняка, но власти рассматривают и такой вариант.

Что значит «заморозка» пенсий

Идея приостановить формирование появилось в 2013 году: депутаты ввели соответствующий мораторий на 2014 год. Согласно задумке, отчисления граждан направляли на текущие расходы бюджета, в том числе, на пенсионные выплаты. Правительство заявляло, что это вынужденная мера, без которой в кризисных условиях страна не сможет справиться с социальными обязательствами.

Несмотря на заверения властей, «заморозку» не отменили и в 2015 году, более того, позднее ее продлили и на 2016 год. Такое решение объяснили рецессией в экономике и возрастающим дефицитом бюджета, из-за которого поступающие средства приходится тратить на социальные выплаты и реализацию антикризисной программы. При этом депутаты снова обещали, что «заморозка» 2016 года станет последней, но в конце года стало известно, что и на 2017 год власти не предусмотрели в бюджете трансферта в ПФР на компенсацию части страхового взноса.

Окончательно отказаться от «заморозки» правительству не позволяет экономия, которой удается достигать с помощью моратория. Так, согласно предварительным подсчетам, в 2016 году в бюджет поступило 342 млрд рублей вследствие отказа от трансферта в ПФР. Предполагается, что в 2017 году эта сумма увеличится до 400 млрд рублей, и еще столько же принесет в 2018 году, если мораторий будет продлен.

В октябре 2016 года Минфин представил проект «Основных направлений бюджетной политики на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов», согласно которому, «заморозку» накопительной части пенсий планируют продлить на три года. Тем не менее, в правительстве не исключают, что в 2018 году может начаться частичное «размораживание».

Чем плоха «заморозка»

Самым очевидным негативным последствием «заморозки» накопительной части пенсий является подрыв доверия населения к пенсионной системе. Граждане видят, что средства тратятся не по назначению и постепенно разочаровываются в . Люди начинают сомневаться, вернут ли им деньги и не «утекают» ли их накопления на личные нужды политиков. Это не только «подогревает» негативные настроения в обществе, но и плохо влияет на уровень долгосрочных инвестиций.

Кроме того, каждое продление моратория увеличивает долг государства перед гражданами. Эксперты подсчитали, что ежегодно обязательства вырастают как минимум на 40 млрд рублей, при этом неизвестно, из каких источников эти средства будут возвращать на счета россиян.

Еще один важным аргументом против «заморозки» является тот факт, что мораторий вовсе не устраняет существующих проблем бюджета, а только оттягивает их решение. При помощи средств, сэкономленных на трансферте в ПФР, правительство обеспечивает текущие социальные выплаты и реализует очередные антикризисные проекты, но к такой мере постоянно прибегать нельзя.

Чтобы справиться с дефицитом, необходимо увеличивать доходную часть бюджета, но делать это нужно не при помощи пенсионных отчислений, а через наращивание производства и вывод экономики из кризиса.

Когда возможно «размораживание»?

Недавно в Минфине заявили, что готовятся к постепенному «оживлению» накопительной системы. Сейчас накопительная часть тарифа страховых взносов составляет 6 %, из которых в 2017 году планируется «разморозить» 1 %. Уже с 2018 года планируется пошаговое снятие моратория до установленных 6 %. Эту инициативу поддерживает и Минэкономразвития, указывая, что от «заморозки» действительно пора отказаться.

Тем не менее, понятно, что «разморозить» накопительную систему возможно только в случае улучшения экономической ситуации в стране. Отказаться от дополнительных 400 млрд. рублей, которые обеспечивает мораторий, правительство сможет только при отсутствии внешних шоков: западных санкций, колебаний курса валют, неопределенности на рынке нефти и т.д. В противном случае сбалансировать бюджет и обеспечить текущие расходы на социальные нужды будет крайне сложно.

Пока вопрос «заморозки» на 2018 год остается открытым и не дает Минфину окончательно сформировать бюджет на 2017-2019 годы.

Не исключая очередного продления моратория, власти не устают подчеркивать, что процедура «заморозки» отвечает законодательству и вовсе не является изъятием средств граждан. Это подтверждают и юристы: согласно закону, отчисления в ПФР не являются собственностью граждан, поэтому государство может распоряжаться ими по своему усмотрению. При этом в правительстве повторяют, что личные счета россиян остаются открытыми и после «размораживания» накопительной системы на них будут перечислены все деньги с учетом инфляции.

Правительство готовится к возможной разморозке накопительной части пенсии на 2017 год. Базовым вариантом сейчас является разморозка 1 из 6%, которые должны перечисляться на накопительные счета граждан в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) или ВЭБ, рассказали «Газете.Ru» источники в правительстве. Замминистра экономического развития Олег Фомичев подтвердил «Газете.Ru», что это предложение поддерживается Минэкономразвития.

Источники в правительстве говорят, что такое решение позволит передать негосударственным пенсионным фондам около 60 млрд руб. в следующем году.

Вопрос очередной заморозки накопительной части пенсии до сих пор не решен и является важной проблемой, не позволяющей Минфину окончательно сбалансировать федеральный бюджет 2017-2019 годов. Аспекты финансирования бюджетного трансферта Пенсионному фонду в 2017 году в размере 3,7 трлн руб. с разных сторон на этой неделе разбирались на заседании правительства, на совещаниях у президента Владимира Путина и премьер-министра Дмитрия Медведева.

Правительство замораживает накопительную часть пенсии с 2014 года — эти средства используются на текущие расходы и помогают Минфину сохранять приемлемый уровень дефицита бюджета. Целевой ориентир дефицита бюджета на 2017-2019 годы — не более 3% ВВП. При этом трансферт из федерального бюджета на обеспечение сбалансированности бюджета ПФР, несмотря на трехлетний мораторий на формирование накопительной пенсии, в 2016 году по сравнению с 2014-м увеличился в 2,4 раза и продолжает расти. На 2018 год, по расчетам фонда, трансферт должен увеличиться до 3,87 трлн руб. и на 2019 год — до 4 трлн руб. Бюджетный трансферт в ПФР — это расходы на распределительную пенсионную модель.

По прогнозу Росстата, к 2031 году численность населения старше трудоспособного возраста повысится на 6,2 млн человек, а население в трудоспособном возрасте снизится на 5 млн человек.

В результате к 2031 году соотношение между численностью пенсионеров и трудоспособного населения увеличится с 43 до 54% — объяснил позицию Минэкономразвития Олег Фомичев. По его словам, «несбалансированность распределительного компонента является его системной проблемой, требующей постоянного привлечения дополнительных платежей работодателей и трансфертов федерального бюджета на обеспечение расходов по выплате страховых пенсий». Представительница Минфина сказала «Газете.Ru», что не знакома с предложениями разморозить накопительную часть пенсии.

В 2016 году от накопительного компонента в доходы бюджета поступило 342 млрд руб. В 2017 году эта сумма оценивается примерно в 400 млрд руб.

Альтернативное предложение

Действующая накопительная модель встроена в обязательную пенсионную систему. По этой модели 22% страховых взносов от фонда заработной платы (которые расщепляются как 6% на накопительный компонент и 16% — на страховой) уплачивает работодатель. Альтернативная конструкция правительству предложена Минфином и ЦБ.

Речь идет о замене обязательной накопительной пенсии моделью индивидуального пенсионного капитала (ИПК).

По словам Олега Фомичева, «система формирования ИПК ведет к увеличению нагрузки прямо на заработную плату работника и косвенно на фонд заработной платы работодателя». Замминистра считает, что ИПК не позволит обеспечить достаточный охват работников дополнительным пенсионным обеспечением — он не создает реальной мотивации для потенциальных участников этой системы. По словам Олега Фомичева, это подтверждается результатами программы софинансирования государством дополнительных взносов граждан на формирование пенсионных накоплений. Дополнительные взносы уплатили только 2,6 млн из 15,9 млн человек, вступивших в эту программу.

И налоги вырастут

Параллельно с обсуждением долгосрочной стратегии развития пенсионной модели на совещаниях в Кремле и Белом доме спорят и о росте налоговой нагрузки на фонд заработной платы.

Как ранее «Газета.Ru», последнее предложение Минфина — снижение общей ставки страховых взносов с 30 до 29% в 2017 году и до 28% в 2018 году.

Одновременно предусмотрена отмена десятипроцентной льготы, которая взимается по платежам в ПФР при превышении порогового значения, индексируемого ежегодно. Основная ставка страхового взноса в ПФР составляет 22%. В Минфине не уточняют, предусматривает ли изменение общей конструкции страховых взносов и перераспределение накопительной части в пользу страховой.

«Решение проблемы роста расходов на распределительную модель за счет увеличения страховой нагрузки на работодателей имеет крайне ограниченные перспективы», — сказал Олег Фомичев. По его словам, это будет сдерживать развитие несырьевых секторов экономики. Кроме того, уже сейчас российская ставка страховых взносов на обязательное пенсионное страхование превосходит среднюю величину аналогичной ставки в странах ОЭСР в размере 20%, уплачиваемой совокупно работодателем и работником, сказал замминистра.