Математическое развлечение для детей старшей группы. Сценарий развлечения в старшей группе "приключения на математических островах". Команда «Умники» - приветствие
Елена Прасюк
Сценарий музыкально-математического развлечения в старшей группе «Путешествие на остров Математика»
Использование в учебно-воспитательном процессе музыкально-математических средств, способствуют успешному умственному развитию дошкольников. Благодаря музыке процесс познания математики проходит эффективнее, так как целенаправленно осуществляется взаимосвязь интеллектуальных и эмоциональных компонентов психики. Музыка оказывает влияние и на нравственное воспитание дошкольников, так как эмоциональные состояния, вызываемые посредством использования в учебном процессе художественного материала, побуждают детей бережнее относиться к полученным знаниям.
Музыкально-математическое развлечение разрабатывалось с целью закрепления знаний, которые дети получали в непосредственно образовательной деятельности,благодаря систематическому взаимодействию педагогов группы и музыкального руководителя.
ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ «МАТЕМАТИКА»
Сценарий развлечения
в старшей группе
2015-2016 уч. г
Музыкальный руководитель 1-й кв. категории МДОУ № 29 «Надежда» Прасюк Е. В.
Интеграция образовательных областей: «Музыка» и «Познание».
Цель : Развивать интеллектуальные, математические и музыкальные способности детей через сюжетное обыгрывание, музыкально – дидактические игры, ситуации направленные на развитие логического мышления.
Образовательная область «Познание»
Цель: продолжать закреплять элементарные математические представления детей, посредством решения проблемных ситуаций и активизацию мыслительных процессов.
Задачи:
Образовательные . Закрепить: навыки устного счёта в пределах десяти, умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до десяти. Обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Продолжать работу по формированию умения находить в окружающей обстановке предметы, похожие на геометрические фигуры.
Развивающие . Развивать зрительное и слуховое восприятие, наглядно – образное мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные . Формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес к математике. Воспитывать умение слушать и слышать педагога, выполнять действия в соответствии со словестной инструкцией взрослого.
Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать и помогать.
Оборудование и материал : ноутбук, мультимедийная установка, слайды; костюмы Папуаса, Царицы Математики, Птицы; конверт с письмом; карточки с изображением цифр от одного до десяти, четыре корзины с изображением геометрических фигур, предметы и игрушки разной геометрической формы.
Образовательная область «Музыка».
Задачи:
Развивающие . Активизировать артикуляционный аппарат детей с помощью ритмодекламации; развивать певческие способности, легко и красиво выполнять музыкально-ритмические и танцевальные движения.
Образовательные . Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности, соотносить свои действия с характером и темпом музыкальных произведений.
Воспитательные . Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного жанра и характера, желание согласованно действовать с другими детьми.
Музыкальный материал : фонограмма с записью пьесы «Утро» из детского альбома П. Чайковского, «Веселый счет» Д. Воскресенского, фрагмент песни «Остров невезения» Л. П. Дербенёва, звуки морского прибоя;, «Шалунишки» и «Буги вуги» Ж. Колмагоровой, «Научился я считать» И. Тульчинской, ноты «Все мы моряки» Л. Лядовой.
Предварительная работа : музыкально - дидактические игры с математическим содержанием.
Методы и приемы : сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, вопросы, наглядность.
Дети под фонограмму песни «Мы идем играть» поскоками вбегают в зал, выполняя музыкально-ритмические движения по тексту песни. Ведущий приглашает детей подойти к себе, обращает внимание на гостей, здороваются. Звучит музыка - влетает Птица.
Птица:
В тёплых странах я бывала
Зимушку там зимовала
Ну, а раннею весной
Возвращаюсь в край родной.
Чудо - остров пролетала
Там царицу увидала…
И царица говорит:
«В город Яхрому лети,
Сад «Надежда» отыщи.
Группу старшую найди
И письмо им отнеси. (отдаёт конверт ведущему)
Ведущий: Спасибо тебе, птичка-невиличка! Какое необычное письмо…
Прочитаем :«Здравствуйте, дорогие ребята, группы «Брусничка»! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что на моём математическом острове творится что-то непонятное: обитатели острова путаютгде право, где лево; разучились решать задачи;не могут различить геометрические фигуры и совершенно забыли цифры. Очень жду встречи с вами! Царица Математика».
Ведущий: Теперь понятно, от кого это письмо. Дети, а чему учит математика?
1. ребёнок
Математика – наука
Очень точная она.
И, конечно же, друзья,
Математика нужна!
Нужно только понимать.
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
(Муз. И. Тульчинской, сл. В. Татаринова)
Ведущий : Да, это очень нужная наука! Ребята, поможем Царице Математики? Думаю, путешествие на необычный остров будет очень интересным. А что такое остров? (земля, вокруг которой вода) . А на чем путешествуют по воде? (на лодке, яхте, корабле) .
(Раздаётся гудок парохода)
Ведущий : Вот и корабль к берегу причалил, занимайте места!
(с помощью считалки выбирается капитан, на него надевают капитанскую фуражку, дают бинокль; дети перестраиваются).
Капитан : Внимание, внимание! Корабль «Надежда» отправляется в морское путешествие на остров «Математика».
Дети исполняют песню «Мы плывем на остров»
(на мелодию песни «Все мы моряки», музыка Л. Лядовой)
1. Море начинается
С маленькой реки.
Много интересного
Ждет нас на пути.
2. Капитан внимательно
В свой бинокль гляди –
Остров Ма-те-ма-тики впе-ре-ди!
Припев:
О волнах на просторе
Мечтали мы всегда.
Нам шторм, друзья,
И качка не страшна- а- а!
Попутный ветер дует,
Идёт корабль вперёд,
И остров Математики нас ждёт.
Ведущий: Спустить якоря! Мы на острове «Математика». После морской качки трудно стоять на ногах, надо присесть (дети садятся на стулья) .
Кажется, нас встречает сама царица…
Под фонограмму песни «Остров невезения» Л. П. Дербенёва, входит Папуас, переодетый в царицу Математики
Папуас :
Ах вы, милые плутишки.
Хохотушки девчонки
Озорные мальчишки!
Я - царь Математики! И это мой прекрасный остров! Надеюсь, вы в гости с подарочками приплыли, или про меня позабыли?
Ведущий: Ребята, мне кажется, что – то не то происходит на острове, и это не царица Математики, а какой – то самозванец…
Папуас: Какой - такой самозванец? Все в порядке - это остров папуасских… ой…математических наук! Вот у меня и корона, и цифры, я самый настоящий царь Математики.
Ведущий : Дети, давайте, проверим, знает ли этот "царь" вообще что-нибудь про математику. Загадаем ему загадки про цифры и посмотрим, как он будет решать задачки.
(Дети поочередно загадывают загадки, Папуас не может отгадать, дети ему помогают)
1 ребёнок
Под кустами у реки жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать?
2 ребёнок
Ну – ка, сколько всех ребят на горе катается?
Трое в саночках сидят, один дожидается.
3 ребенок
Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел
Два – под березой, один – у осины
Сколько их будет в плетеной корзине?
4 ребенок
По дороге пять мышат в школу весело спешат
И у каждого под мышкой по одной учебной книжке.
Сколько новых книжек у прилежных мышек?
Ведущая : Что – то ты, Царь, ни одну загадку не отгадал и задачку не решил, наверное, ты ненастоящий и остров не твой?
Папуас : Эти задачки и загадки у вас неправильные. Да и вообще, вы меня что – то утомили своими умными заданиями!
Ведущая : Мы тебя утомили? Хочешь с нами поиграть?
Папуас : С удовольствием!
Игра «Будь внимателен»
Дети под веселую музыку врассыпную бегают по залу. С окончанием музыки, ведущий показывает карточку с цифрами, дети должны образовать круг с правильным количеством.
Папуас : Ух, ну вы умники - разумники. Да! Я – Папуас – зоркий глаз, а Царицу вашу я спрятал, запутал, закрутил, голову ей замудрил – не найдет она сюда дороги. Да и зачем она вам нужна, вы все равно ничего не умеете!
Ведущая : Наши ребята хорошо знают цифры, любят математику и легко справляются с любыми заданиями. Правда, дети?
Папуас : А это мы сейчас проверим.
Логические задачи:
Сколько пальцев на правой руке?
Сколько глаз у светофора?
Сколько носов у двух собак?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько хвостов у двух котов? (Дети показывают цифры)
Папуас : Ох, голова моя от вас умников лопнет сейчас!
Ведущая :Ничего с твоей головой не случится! Ты, Папуас, лучше покажи свою правую руку… а левую …(Папуас путает, грустно опускает голову).
Ты не расстраивайся, смотри на ребят и запоминай, где правая, где левая рука.
Игра «Тихая поляна, быстрая река»
(на мелодию «Буги-вуги» Ж. Колмагоровой) .
Дети встают в 2 колонны, повернувшись лицом в одну сторону.
1. Это правая рука, (отводят правую руку и ставят её на пояс)
Повернулись мы, и вот
2. Слева тихая поляна (отводят левую руку)
Справа быстрая река (отводят правую руку)
Неужели стала правой моя левая рука? (удивлённо пожимают плечами)
Повернулись мы, и вот
Стало все наоборот (повторяют 3 раза) (поворачиваются)
3. Это правая рука, (отводят правую руку и ставят её на пояс)
Это левая рука, (отводят левую руку и ставят её на пояс)
Справа тихая поляна, (отводят правую руку и ставят её на пояс)
Слева быстрая река. (отводят левую руку и ставят её на пояс)
На проигрыш дети бегают врассыпную по залу, останавливаясь на последний звук произносят:
Раз, два, три! (3 хлопка у правой щеки)
Раз, два, три! (3 хлопка у левой щеки)
Свою сторону найди! (ставят руки на пояс и топают ногами).
Дети быстро строятся в колонны .
Папуас: Эх, хорошие вы ребятишки! Порадую вас своей любимой игрой, вставайте в круг.
Проводится игра «Ритмический кубик»
Дети в кругу под весёлую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая:
Ты возьми весёлый кубик,
Передай его друзьям,
Что покажет этот кубик –
Повтори за ним ты сам!
Папуас бросает кубик в круг и предлагает детям сосчитать, сколько, например, бабочек, жучков и т. д. на верхней стороне кубика. Затем дети выполняют задание с помощью звучащих жестов: хлопают в ладоши, шлёпают по коленкам, щелкают пальцами, топают.
Папуас : Ай, да детвора, порадовала меня. Так и быть верну вам вашу Царицу Математики!
Звучит музыка. Папуас кружится на месте. Входит Царица Математики.
Папуас : Вот! Вернул я вам вашу Царицу Математики в целости и сохранности!
(под музыку входит царица Математики)
Царица Математики : Здравствуйте! Меня зовут царица Математики. Спасибо, дорогие ребята, что вы откликнулись на моё письмо с просьбой о помощи. Я рада видеть вас на моем математическом острове. Вижу, что вы добрые, веселые ребята и любите математику.
Ведущая :Уважаемая Царица Математики, наши ребята знают цифры, умеют считать, знают геометрические фигуры и выполнят любые задание.
Царица Математики : Сейчас проверю! Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. Готовы?
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (показ слайдов).
Царица Математики : Вы очень сообразительные, молодцы!
Папуас : (передразнивая) Сообразительные, молодцы… хоть бы меня кто – нибудь похвалил! Ну ладно, мне пора, до свидания детвора!
(Папуас убегает и опрокидывает корзину с игрушками).
Царица Математики : Математика вам пригодится везде: и в детском саду, и дома, а потом еще и в школе! (оглядывается вокруг) Ой, кто разбросал все игрушки? Ответы детей)
Царица Математики : Ох, уж этот Папуас! И когда он успел? Ребята, помогите мне,пожалуйста, навести порядок!
Ведущая : Дети, поможем Царице Математики?(ответы детей)
Царица Математики : Ребята, посмотрите: вот стоят корзины с изображением геометрических форм, назовите их (дети называют круг, квадрат, треугольник,прямоугольник) .
Все, что найдете круглое, принесете в корзину с изображением круга. Квадратные предметы - в корзину с изображением квадрата. Треугольные - вот сюда. Прямоугольные предметы тоже надо убрать в соответствующую корзину.
Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»
Царица Математики : Ребята, без вас бы я не справилась, спасибо!
Вас порадовать хочу-
Я игру вам подарю!
Игра «Цветные цепочки»
Дети распределяются на 2 команд и выбирают выбирают большую картинку с цветной цепочкой. Каждому игроку выдается по 1 маленькому квадратику.
Дети под музыку двигаются поскоками врассыпную. С окончанием музыкальной фразы каждый ребенок, глядя на образец большой карточки, должен найти свое место.
Царица Математики : Молодцы ребята, порадовали меня и очень помогли: теперь на моём острове снова математический порядок. Спасибо! Желаю вам всегда быть такими дружными, находчивыми, внимательными. У меня для вас сладкий сюрприз!(угощает детей печеньем в виде цифр и геометрических фигурок)
Ведущий : Жаль с тобой расставаться, царица Математики, но нам пора возвращаться в детский сад.
Царица Математики : Я помогу вам побыстрей вернуться назад. Для этого нужно сначала произнести волшебные математические слова, потом медленно покружиться с закрытыми глазами. Итак, волшебные математические слов а:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы вернулись в детский сад!
(Дети повторяют слова, медленно кружатся. Математика в это время уходит, дети открывают глаза)
Ведущая : Вот и закончилось наше с вами путешествие! Ребята, где мы побывали? Что вам понравилось на острове Математики (ответы детей).
Под фонограмму песни "Веселый счет" Д. Воскресенского уходят из зала
Название:
Спортивно — математическое развлечение с родителями «Большие гонки»
Номинация:
Детский сад, Конспекты занятий, ООД, физическое развитие, Старшая группа
Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 «Веточка»
Месторасположение: г. Тольятти
Спортивно — математическое развлечение с родителями «Большие гонки».
Цель: привлечение внимания родителей и педагогической общественности к спортивным формам семейного досуга.
Задачи: гармонизировать родительско — детские отношения; закрепить с семьями воспитанников нормы здорового образа жизни, упражнять детей в применении порядкового счета в пределах десяти; воспитывать у дошкольников ловкость и выносливость.
Предварительная работа: подготовить название и девизы команд, эмблемы, поздравительные грамоты.
Оборудование: обручи, модули, гимнастические скамейки, скакалки, мячи-хопы, геометрические фигуры, фланелеграф, числовые карточки от 1 до 10, лошадки, ведерки, корзины; Нестандартное оборудование: игра «Рыбалка», игра «Официант», сумка «Кенгуру».
Ход мероприятия: Дети и родители заходят под звуки марша в зал, маршируют круг почета.
Приветствие.
Ведущая 1: Внимание, Внимание! Начинаем соревнование!
Ведущая 2: Будем бегать, прыгать, спортом заниматься, и в уме смекалке упражняться!
Ведущая 1: В добрый час, вместе: Физкульт- Ура!
Ведущая 2 : Уважаемые родители, дорогие ребята, сегодня у нас пройдут необычные соревнования — «Большие гонки!»
Ведущая 1: Оценивать соревнование будут компетентное жюри, в составе:…
Жюри : За быстрое и правильное выполнение задания дается 2 балла, за выполнение один балл. Мы желаем от души, чтоб результаты были хороши!
Ведущая 2: Команды, на старт! (По цвету эмблемы построится у полосы аналогичного цвета)
Ведущая 1 : А начнем мы наши соревнования с приветствия команд — названия и девиза.
Команды, готовы к «Большим гонкам»? Всем физкульт-привет! Мы начинаем!
1 эстафета. «Укрась дорожку»
Ведущая 1: Глупые котята, прыгая и играясь, перепутали расположение геометрических фигур на дорожках. Ваша задача, взять в корзине фигуру, проползти на четвереньках до дорожки положить фигуру, бегом вернуться обратно. Составить «украсить» дорожки фигурами, надо, так как показано на примере, фланелеграфе, не нарушая закономерности и порядка фигур.
Жюри, оценивает команды, выставляет баллы.
2 эстафета. «Страусы и сосиски». Страусы, то есть вы, бежите. Перепрыгивая через модуль, добегают до лестницы, лезут на нее, срывают сосиску, спускаются, бегут обратно.
3 эстафета. «Лента сосисок». Разложить цифры по порядку.
Жюри оценивает команды, выставляет баллы.
4 эстафета. «Кенгуру». Из команды выбирается одна мама-кенгуру, которая пристегивает себе сумку и становится на противоположную сторону зала, дети «кенгурята» должны перенести маме в сумку все фрукты, прыгая на мяче. В конце эстафеты мама должна вернуться к «кенгурятам» обратно прыгая на мяче, чья мама быстрее соберет фрукты. Жюри оценивает команды, выставляет баллы.
Ведущая 2: Сейчас «кенгурята» отдохнут, а родители поиграют 5 эстафета «Официанты». Из родителей выбирается один официант, он становится на противоположную сторону зала. Играющие по одному берут по одной вещи (спец. формы), бегут, одевают, возвращаются обратно, и так пока «официант» не будет готов, на приготовленном подносе игрок разливает сок по 3 стакана, когда весь сок будет разлит, «официант» с подносом подходит к детям и угощает их соком. Жюри оценивает команды, выставляет баллы.
6 эстафета. «Рыбаки и рыбки». У пруда лежит удочка, «каракатицей» доползти до удочки, взять ее, поймать рыбку, положить в ведерко, бегом вернутся обратно. Жюри оценивает команды, выставляет баллы.
7 эстафета. «А мы поймали вот такую рыбу». Разложить рыбу от самой большой до самой маленькой. Жюри оценивает команды, выставляет баллы. 8 эстафета. «Покорми лошадь» Взять ведерко, пробежать по мостику, покормить лошадь и бегом вернуться обратно. Жюри оценивает команды, выставляет баллы .
Ведущая 1: Ну что ж вот и подошли к концу наши соревнования! Дадим время жюри подвести итоги, а родителям задачки отгадать, дети не зевайте, родителям помогайте! Ведущая 2: Математические задачки: 1.Дети играли на берегу, увидели лодку, сели в нее и начали грести веслами, вдруг обнаружили, что на дне дырка. Почему лодка не утонула? (На берегу). 2.Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8) 3.Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня. А потом еще три сливы. Сколько деревьев зацвело? (в январе деревья не цветут). 4.Неожиданно пошел сильный дождь. Однако Таня, Саша, Лена не промокли. Почему? (они наблюдали за дождем в окно, у каждого был зонт или плащ).
Ведущая 1 : А теперь пришла пора узнать, чья мама самая ловкая! Прыжки через скалку в течение 30 сек. А среди пап узнаем, кто самый сильный! Папы отжимаются до 1 минуты.
Ведущая 1: Слово предоставляется жюри
Награждение команд. Ведущие прощаются с родителями и детьми, игроки выходят из зала под звуки марша.
Литература:
- Тавберидзе Е. А., Калугина В. А. «Организация и содержание работы с родителями», М.«Школьная пресса», 2011 г., 80 с.
- Суперзнатоки. Учение – развлечение. Изд-во Клевер-Медиа, 2016,
Сценарий развлечения в старшей группе «Приключения на математических островах»
Цель : Закрепление математических представлений в процессе общения детей с игровыми персонажами. Задачи : 1. Закрепить представления о цифровом ряде, сложении и вычитании групп предметов. Совершенствовать знания геометрических фигур, умение находить и вычленять их из предложенных рисунков, составлять из геометрических фигур предметы. 2.Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память. Способствовать развитию творческих способностей, исполнительских навыков, выразительности речи. 3. Воспитывать интерес к занятиям математикой, доброжелательное поведение, умение работать в коллективе. Место проведения: музыкальный зал Материал: набор крупных геометрических фигур из картона, круги с изображением цифр, карточки с цифрами от 1 до 9 на каждого ребенка, карточки с изображением человечков из геометрических фигур, дидактическая игра «Бусы », дидактическая игра « На что похоже?» . Действующие лица: Баба Яга Злая колдунья Царица Математика Волшебник Предварительная работа: разучивание стихов, песен, частушек о математике. Дети под веселую музыку входят в зал. Ведущий: Сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране Математики. А вы хотите там побывать? Эта страна состоит из маленьких островков и на каждом острове свои сказочные обитатели. Им очень нравится задавать вопросы и загадывать загадки. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие для вас будет очень интересным.
1 ребенок: Давайте, ребята, учиться, считать,
Запомните, все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
2 ребенок: Без счета не будет на улице света
Без счета не сможет подняться ракета
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята
3 ребенок : Считайте ребята, точнее считайте
Хорошее дело, смелей прибавляйте
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас точному счету
Скорей за работу, скорей за работу.
Дети исполняют песню «Дважды два - четыре» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского
Ведущий: Итак, начнем наше небольшое путешествие на сказочные острова Математики. А на чем же мы отправимся в путешествие? Давайте из геометрических фигур построим корабль. Задание: Дети из больших геометрических фигур строят корабль.
Ведущий: Матрос поднять якорь! Матрос: Есть поднять якорь! Ведущий: Посмотрите, мы подплываем к острову, который называется «Остров занимательных задач». И нас уже кто-то встречает. Волшебник: Кто посетил мой волшебный остров? И куда вы путь держите? Дети: Это мы, дети из детского сада «Солнышко». Мы плывем в страну Математики. Вы укажите нам дорогу. Волшебник: Я с удовольствием вам помогу, если вы решите мои задачки и отгадаете загадки.
- Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько пирогов испекла мама? (4)
- У одной мыши 3 хвоста (вилы)
- Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катаются:
Троя в саночках сидят
Один дожидается. (4)
- В снег упал Сережка
А за ним Алешка
А за ним Иринка
А за ней Маринка
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят? (5)
- У кого одна нога и та без башмака? (гриб)
Волшебник: Молодцы ребята с моими задачками и загадками справились. За это я отпущу в путешествие своего любимого попугая, и он укажет вам дорогу в страну «Математики».
Но вы будьте готовы, вас ждут другие испытания.
Ведущая: За то, что волшебник нам помог, давайте подарим ему танец. Дети исполняют танец «Цветные квадратики» муз. А. Варламова (аудиокассета «Топ-топ по паркету»)
Дети говорят волшебнику «до свидания» и отправляются в плаванье дальше .
Ведущий: Ребята, посмотрите, попугай привел наш корабль к другому острову. Давайте прочитаем, как называется этот остров. (Остров «Цифроград»). Посмотрите, кто-то на него уже приплыл раньше нас.
Баба Яга: Кто посмел мне мешать, видите, я работаю. Мне надо выстроить мост через эту реку, но у меня ничего не получается.
Ведущий: Дети, давайте поможем Бабе Яге.
Задание: Выложить цифровую дорожку от 1 до 20
Баба Яга: Спасибо, ребята помогли мне, за это я с вами поиграю
Игра «Найди пару»
В руках у детей числа от 1 до 10. Дети свободно двигаются под музыку по залу и ищут картинку с таким же числом.
Ведущий: Спасибо Баба Яга, и мы с ребятами хотим тебя порадовать и споем для тебя частушки .
- Дал списать я на контрольной
Все задачки Колечке.
И теперь у нас в тетрадях
У обоих двоечки.
2. Как у нас на сеновале
Две лягушки ночевали
Утром встали, щей поели
И тебя водить велели
3. Взял я в руки карандашик,
Раз и два - стоит барашек!
А потом я взял резинку
Три, четыре - стер картинку!
- Над лесами над рекой
Семицветный мост дугой
Если б мог я встать на мост
Я б рукой достал до звезд.
Ведущий: Ребята, попугай зовет в дорогу, занимайте места на корабле и в путь. А чтоб веселее было плыть давайте споем веселую песенку.
Дети исполняют песню «Если добрый ты» муз. Б. Савельева, сл. Пляцковского.
Мы и не заметили, как подплыли к острову.
Этот остров называется «Геометрические фигуры»
Колдунья: Кто появится на моем волшебном острове? Всех заколдую, вот как этих человечков. Ну - ка попробуйте отгадать из каких геометрических фигур и цифр состоят эти человечки.
Ведущая: Не сердись, колдунья, наши дети разгадают все твое колдовство.
Задание 1 : Из каких геометрических фигур и цифр состоят человечки. Задание 2 : Какие геометрические фигуры и сколько их на этом рисунке:
Колдунья : Молодцы, какие вы умные, но так и быть не буду вас заколдовывать.
Ведущий : А наши дети тоже знают загадки, попробуй, отгадай.
Веселые загадки:
- Когда цапля стоит на одной ноге она весит 4 кг.
Сколько будет весить, если встанет на 2 ноги?
- На столе 3 стакана с вишней
Коля съел 1 стакан вишней
И поставил стакан на стол
Сколько осталось стаканов на столе?
Ведущий: Нам пора в путь-дорогу. Посмотрите, какой красивый остров впереди - это самый главный остров страны Математики. Нас встречает сама Царица Математика.
Царица Математика: Здравствуйте мои любознательные друзья, мне про вас рассказали мои друзья - Волшебник, Баба Яга, Колдунья. Они сказали, что вы выполнили все их задания. Я очень прошу, помогите мне собрать бусы.
Задание : вписать пропущенные цифры
Царица Математика: А сейчас я хочу с вами поиграть
Игра «На что похоже»»
Царица показывает предметы, а дети находят геометрические фигуры
Царица Математика: Молодцы!
Ведущий: А наши дети хотят тебе рассказать веселые стихи
- Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце одно на свете!
Только мама одна на свете!
- Две сестрицы- две руки
Рубят, строят, роют
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
3 . Три света есть у светофора
Они понятны для шофера
Красный цвет, проезда нет,
Желтый будь готов к пути
А зеленый цвет иди.
4 . Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре
Мышки дернули за гири
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мышки вон.
5,6,7,8,9.
Царица Математика: Молодцы ребята, порадовали меня. Я надеюсь, что ваше путешествие по математическим островам было не только занимательным, но и полезным.
Ведущий: Нам жаль с тобой расставаться царица Математика, но пора в обратную дорогу.
Занимайте места на корабле и в путь.
До свидания!
Образовательные:
1. Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;
2. Способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры, фигуры;
3. Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Развивающие:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
2. Создавать условия для развития соревновательных качеств;
3. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Математический КВН»
Провела воспитатель:
Романенко А.Г.
Ст. Староминская
2012-2013 уч. год.
Программные задачи:
- Продолжать учить размещать предметы различной величины в порядке их возрастания. Упражнять в соотвествии цифры с количеством предметов. Упражнять в нахождении предметов круглой,треугольной,квадратной,прямоугольной форм.
- Закрепить навыки количественного счета в пределах 7.
- Развивать логическое мышление, интерес к математике.
Предварительная работа:
Материал: набор цифр от «1» до «7», счетный материал, медальоны для команд, предметы геометрических форм, 2 мольберта.
Ход сценария.
Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она математический КВН. А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей). Этот клуб Весёлых и Находчивых. Первая команда «Умники» и вторая команда «Знайки». Две команды разумных и внимательных ребят, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. Затем мы подведем итоги, и узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания и не выкрикивать ответы, а поднимать руки и я увижу кто у нас самый сообразительный и воспитанный.
Ребята посмотрите внимательно на свои эмблемы и скажите у кого нарисована красная звездочка, тот из вас будет капитаном своей команды.(называю капитанов команд).
Ведущий: Теперь у нас есть и команды, и капитаны команд, начинаем наш математический КВН. Команды попривествуйте друг друга.
Команда «Умники»
Наш девиз(говорит капитан): «Один ум хорошо, а много –лучше» (проговаривают все дети вместе)
Команда «Знайки»
Ведущий: Молодцы ребята поприветствовали друг друга. Первое задание «Разминка». За правильный ответ на вопрос, команда будет получать фишки, а капитан команды будет складывать полученные фишки, на поднос команды, будьте внимательны. Команды отвечают по очереди.
1.Сколько пальцев на руке?
2. Сколько углов у квадрата?
7. На дереве весело 6 яблок, 2 яблока упало, сколько на дереве осталось яблок?
8.На дереве созрело 3 яблока, а потом еще 2 яблока. Сколько на дереве созрело яблок?
Ведущий: Молодцы ребята! Капитаны положите заработанные фишки на свои подносы. А теперь следующее задание на внимательность «Найди свой домик». Посмотрите ребята на мольберты здесь находиться домики цифр, одна цифра уже в домике не хватает еще одной, ваше задание взять на столе цифру и найти где же ее домик, чтобы сложив их, вместе получилась цифра 7. Выполняем задание по порядку, по одному ребята вы должны выйти к мольбертам взять одну цифру на столе и вернуть ее свой домик. Хорошо, команды справились с заданием, вот ваши фишки капитаны, положите их на подносы.
Ведущий:Вот, ребята, а сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете цифры.
Задание «Цифры, цифры, цифры».
- Прямой счет (0-7).(по очереди,каждая команда,выполняет)
- Назовите цифру, предыдущую 7. (команда «Умники»)
- Назовите соседей цифры 4. (команда «Знайки»)
- Обратный счет (7-0). (по очереди)
- Назовите цифру, последующую5. (команда «Умники»)
- Назовите соседей цифры 2. (команда «Знайки»)
Ведущий: Ребята давайте встанем в круг и поиграем в игру
Физмннутка «Три медведя»
Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)
Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)
Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
Физминутка «Маша-растеряша»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)
Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)
И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)
И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)
На кровати нет,
(руки опустили)
(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)
Маша-растеряша!
Раз - подняться, потянуться
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Ведущий: Присели на свои места. Наше следующее задание «Сложи фигуру». Ребята на столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову. Капитаны команд становятся возле своих столов и следят за выполнением задания его команды, а вы ребята по очереди по два человека из команды должны сложить геометрические фигуры, так как я скажу, будьте внимательны.
Капитаны правильно сложили ваши команды фигуры, молодцы, вот вам ваши фишки за это задании, присаживайтесь на свои места.
Ведущий: Следующее задание называется «Сложи по порядку». Перед вами пазлы с цифрами, вы должны всей командой разложить их так от 0 до 7, кто быстро и правильно справиться с заданием, та команда и получит фишку. Молодцы команды справились с заданием. Вот ваши заработанные фишки капитаны.
Присели на свои места.
Ведущий: А сейчас мы проверим как наши капитаны знают геометрические фигуры, а команды тихо и без подсказок наблюдают за выполнением этих заданий.
Вы капитаны подойдите к мольбертам на котором висит чистый лист возьмите в руки маркеры, и будьте внимательны. Вам нужно нарисовать три геометрические фигуры,которые вы знаете, в середине листа, в верхнем углу, в нижнем углу, и назовите какие геометрические фигуры вы нарисовали? Какие геометрические фигуры вы еще знаете? Молодцы капитаны заработали еще по одной фишке для своих команд.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко»
Конспект математического развлечения в старшей группе «Васильки».
Тема: «Математический КВН»
Провела воспитатель:
Романенко А.Г.
Ст. Староминская
2012-2013 уч. год.
Программные задачи:
- Продолжать учить считать в пределах 7,с порядковым значением числа 6. Упражнять в соответствии цифры с количеством предметов. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7.
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
- Развивать логическое мышление, интерес к математике. Доставить детям радость.
Предварительная работа: математические игры с числами и цифрами, разучивание стихов, загадок.
Материал: набор цифр от «1» до «7», счетный материал, эмблемы для команд, карточки с цифрами, 2 мольберта.
Ход сценария.
Дети входят в украшенную воздушными шарами группу, под веселую музыку КВН и становятся рядом со стульями свой команды.
Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она математический КВН. А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей). Правильно это клуб Весёлых и Находчивых. Сегодня у нас играют в КВН две команды, команда «Умники» и команда «Знайки». Две команды разумных и внимательных ребят, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За правильно выполненные задания команды будут получать фишки. Затем мы подведем итоги,подсчитав полученные фишки команд, и узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны поднять руку и не выкрикивать ответы.
Ребята посмотрите внимательно на свои эмблемы и скажите у кого нарисована красная звездочка, тот из вас будет капитаном своей команды.(называю капитанов команд). Сегодня капитаном каманды «Умники» будет Коля, а капитаном команды «Знайки» будет Егор.
Ведущий: и так мы начинаем наш математический КВН. Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Умники» приветствует команду «Знайки»
«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать»
Наш девиз (говорит капитан): «Один ум хорошо, а много –лучше» (проговаривают все дети вместе)
Команда «Знайки» привествует команду «Умники»
«Мы ребята зннайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».
Наш девиз: «знание – это сила»
Ведущий: Молодцы ребята поприветствовали друг друга. Первое задание нашего КВН «Разминка». За правильный ответ на вопрос, команда будет получать фишки, а капитан команды будет складывать полученные фишки, на поднос команды, будьте внимательны. Команды отвечают по очереди.
1.Сколько пальцев на руке?
2. Сколько углов у квадрата?
3. Какой день недели наступит после вторника?
4. Какой день недели наступит после понедельника?
5. Один ослик нес мешок сахара, а другой мешок ваты. У кого груз тяжелее?
6.Зимой дети пошли в лес за грибами, кто собрал больше грибов мальчики или девочки.
7. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)
8. Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
9. На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
10. У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
Сколько у домика
Зайцев сидят?
Ведущий: Молодцы ребята! Капитаны положите заработанные фишки на свои подносы. А теперь следующее задание на внимательность «Найди домик». Посмотрите ребята на мольберты здесь находиться домики цифр, одна цифра уже в домике не хватает еще одной, ваше задание взять на столе одну карточку с цифрой и найти где же ее место, чтобы сложив их, вместе получилась цифра 7. Выполняем задание по одному, начиная с капитанов. Хорошо, команды справились с заданием, вот ваши фишки капитаны, положите их на подносы.
Ведущий: Вот, а сейчас ребята, мы узнаем, как вы умеете отгадывать загадки. Следующее задание называется «Попробуй, отгадай». Первая загадка для команды «Умники»
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри -
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра...
Вторая загадка для команды «Знайки»
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит...
Сейчас отвечает команда «Умники»
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
Команда «Знайки»
Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее немножко,
И получится лепёшка.
Команда «Умники»
Стоит Антошка
На одной ножке
Команда «Знайки»
У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
Команда «Умники»
Два кольца, два конца,
Посередине - гвоздик.
(Ножницы)
Команда «Знайки»
Два брюшка, четыре ушка.
(Подушка)
Ведущий: А теперь ребята встаньте в круг,
Поиграем мы,все месте!
Раз - подняться, потянуться
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Ведущий: Наше следующее задание «Сложи фигуру». Ребята на столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову. Капитаны команд становятся возле своих столов и следят за выполнением задания его команды, а вы ребята по очереди по два человека из команды должны сложить геометрические фигуры, так как я скажу, будьте внимательны.
Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
Составить 3 равных треугольника из 7 палочек
Капитаны правильно сложили ваши команды фигуры, молодцы, вот вам ваши фишки за это задание, присаживайтесь на свои места.
Ведущий: Следующее задание называется «Сложи дорожку ». Перед вами пазлы с цифрами, вы должны взять по оному пазлу и всей командой разложить дорожку от 1 до 7, кто быстрей и правильно выстроит дорожку, та команда и получит фишку (во время выполнения задания звучит мелодия). Молодцы команды справились с заданием. Вот ваши заработанные фишки капитаны.
Присели на свои места.
Ведущий: И последним завершающим заданием, будет конкурс капитанов. Капитаны подойдите к мольбертам, здесь для вас приготовлено карточки с цифрами и пустыми квадратами, ваша задача узнать какой цифры не хватает в пустом квадрате, и нарисовать нужное количество точек соотвествующих пропущенной цифры. И так капитаны выполняйте ваше задание. Молодцы капитаны! Вот ваши фишки.
А пока я буду подводить итоги нашего КВНа, Аня расскажет нам что же такое математика.
Математика - страна очень интересная,
Открывает нам она много неизвестного.
Раз, два, три, четыре, пять.
Сравнивать и различать
Треугольники, круги, линии, квадратики.
Мы сегодня молодцы,
Все мы математики!
(считаю заработанные фишки и объявляю итог игры)
Ребята вы все сегодня были внимательные и быстрые, поэтому победила дружба! Молодцы ребята! Вот ваше угощение!
Ведущий: Вот и закончился наш замечательный праздник. До новых встреч.