Кто такой майкрофт холмс в сериале шерлок. Брат Шерлока Холмса – сибарит-интеллектуал из клуба «Диоген. Любимцы читающей публики

Над чашками чая дымится парок, в камине осыпаются углями дрова, а Шерлок Холмс, раскуривая трубку, вспоминает случай, когда ему пришлось противостоять Майкрофту. Запутанное дело о взрыве в парламенте едва не стоило братьям дружбы: они сошлись в схватке друг против друга, исполняя роли защитника и обвинителя. Но всё закончилось хорошо, так что теперь дневник расследования доступен всем, кто желает встретиться на дуэли или мечтает о карьере сыщика, следя за хитроумными сюжетами детективных историй с Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном. Юные игроки оценят иллюстрации и описания героев, а родителей порадуют улучшившиеся математические навыки их детей.

День первый

На разлинованных страницах занимают свои места постоянные персонажи: миссис Хадсон, доктор Ватсон и инспектор Лестрейд. Они всегда остаются в игре, следя за перипетиями событий и помогая по мере сил. В первый же день из колоды появляется один из новых персонажей: та самая Ирэн Адлер, позволяющая украсть чужую улику, беспризорник Виггинс с карманами, набитыми жетонами, или пёс по кличке Тоби, лаем указывающий на тайники. Злодеи тоже не спят! Зловещая тень Мориарти, преступного гения, встаёт за спиной Морана, отбирая у сыщиков улики или жетоны.

Под полем выложены в ряд четыре улики, рядом расположилась стопка карт. Игроки распределяют роли, берут по три маркера и пять жетонов, и схватка начинается. Вот Майкрофт находит отпечаток ботинка и, ведомый смутной догадкой, отправляется к персонажу первого дня. Шерлок, боясь упустить улику, следует за ним. Дни летят за днями, найденные доказательства копятся, и только от стратегически верных решений игроков зависит судьба несчастного арестанта. Азарт понукает выискивать одинаковые улики, чтобы накопить очки, свидетели то и дело скрываются из города, устав от допросов. Седьмой день решит всё: отдаст победу Майкрофту и осудит обвиняемого или ещё раз восхвалит ум Шерлока и оправдает арестанта.

В состав входят:

  • Дневник,
  • 6 маркеров,
  • 15 карт персонажей,
  • 52 карты улик,
  • 24 жетона,
  • Правила игры.





January 20th, 2012

Массовая истерия по Шерлоку BBC затронула и меня, впрочем, только частично. Хорошее кино и немного британского английского еще никому не мешали, а спамить фоточками и гофочками, слава богам, не мой стиль.
Однако, на одном из персонажей хотелось бы остановиться подробнее, потому как его образ на самом деле просто гимн классическому стилю, и это совершенно не могло оставить меня равнодушным.
Я, разумеется, говорю о Майкрофте Холмсе. Меня совершенно покорил пост Майкрофт Холмс и его гардероб за авторством lakevirgin с подробным разбором всех костюмов в которых Майкрофт появляется на протяжении двух сезонов сериала.
Настоятельно рекомендую

Пятничный пост про красивого мужчину. Нет, не так. Пятничный пост про идеального мужчину. Вы уже догадались, речь пойдёт о мистере Совершенство, он же Британское Правительство (когда не подрабатывает на ФБР), он же, в просторечье, мистер Майкрофт Холмс. А чтобы иметь совершенно законное основание много-много раз показать вам скринкапсы с фотографиями Майкрофта, я хитро решила прикинуться этаким охотником за деталями и предлагаю вам обратить внимание на костюмы и аксессуары старшего Холмса.

Это - промо-фото для затравки. Просто для привлечения внимания. Рабочее название поста - Mycroft for all seasons.

А примерно так, только несколько крупнее, будут выглядеть картинки в этом посте.

Майкрофт Холмс и его Галстуки, Запонки и Зонты
За предоставленные фото спасибо сообществу и лично olga_lifeline , за капсы спасибо enchantedfleur .
Внимание: все картинки открываются по клику в размере в два раза больше превью, чтобы было проще рассматривать детали.

Первый сезон
"Этюд в розовых тонах"

Первое, весьма драматичное появление странного человека, имени которого мы не знаем. Это уже потом часть из нас будет не чаять в нём души, а пока что - разве можно заподозрить плохое в мужчине, у которого галстук - в цветочек? Пусть и геометрический. И обратите внимание на зонт.


А теперь - финальный выход мистера Холмса-старшего. Надо сказать, что в первой серии первого сезона у Британского правительства наблюдалась некоторая напряжёнка с финансовой обеспеченностью, иным я не могу объяснить тот факт, что оба раза мистер Холмс предстаёт перед нами в одном и том же костюме. Правда, мы видим некоторое изменение в деталях. У Майкрофта появляется цепочка для часов. Увы, качество изображения оставляет желать очень много лучшего, но я постаралась максимально приблизить её, чтобы вы разглядели. Цепочка, насколько я разобрала, практически обычная "якорная". Снова смотрим на зонтик и запоминаем. Заодно можем запомнить и пальто. Семейная традиция братьев Холмс - костюмчики меняй, а вот пальто (даже можно сказать - Пальто) должно быть одно. Узнаваемое.


На этом ошеломительное пятиминутное пребывание в кадре мистера Совершенство в первой серии завершается. Во второй серии Британское Правительство отбыло по неотложным делам и не осчастливило нас своим присутствием, зато вот в третьей серии...

"Большая игра"


Над галстуком с зонтиками уже поумилялись все, кому не лень. А я предлагаю посочувствовать стеснённому в гардеробе мистеру Холмсу: костюм-то он сменил, галстук подобрал, а платочек, представьте себе, пришлось перекладывать из кармана другого костюма! Деталь: часовая цепочка. Как мы видим, здесь она простая, белого металла, но зато идёт к обоим жилетным карманам сразу. В одном, понятно, часы. А вот что лежит во втором, мы можем только гадать. Раньше на второй цепочке носили перочинные ножи, ножи для сигар, просто безделушки или же, в совсем стародавние времена, ключи для завода часов. Оставим эту маленькую тайну мистеру Холмсу, у великих могут быть секреты.
И кстати, не подскажете, что за кольцо у него на руке, не обручальное ли?


Визит Джона в кабинет Майкрофта. Мы видим, что напутствие "See you very soon" оправдалось на сто процентов - по крайней мере, переодеться старший Холмс точно не успел. Костюм тот же самый. Разве что зонт куда-то запропастился, но мы же его и так помним, правда?
И тут к нам неожиданно (табличка "Сарказм") подкрадывается...

Второй сезон
"Скандал в Белгравии"



Первое же, ослепительное явление Старшего Брата народу. В лице младшего брата в простыне и Джона в шоке.
Чем примечательна эта сцена - так это тем, что мистер Холмс соизволил-таки явить народу свои прекрасные запонки. Правда, мельком и издали, но теперь у нас есть документальное подтверждение того, что они есть. Новый костюм отлично дополнен новой цепочкой - теперь жёлтого металла, у нас будет возможность рассмотреть её детально. Попрошу обратить внимание на то, как прекрасно цвет галстука мистера Холмса гармонирует с цветом портьер и диванной обивки. Платочек, в свою очередь, перекликается с цветом подушек и паласа. Наш аналог "руки бога" - "ботинок Майкрофта" - присутствует #СпасибоМайкрофтуЗаЭто .
Вспомним, как это было (хотя я сомневаюсь, что кто-то в состоянии это забыть).

Теперь мистер Холмс вновь экономит дорогое электричество на Бейкер-стрит 221-Б, освещая комнату своим присутствием.


Обратите внимание на правую руку мистера Холмса. Нет, кольца не видно, зато прекрасно заметен зонт, а точнее - его рукоять. Итак, применив минимальные навыки дедукции, мы можем заключить, что зонтов у Майкрофта Холмса как минимум два. Самый узнаваемый аксессуар сменился в комплекте с часовой цепочкой, цвету которой теперь соответствует металл на ручке зонта. Столь любимый мистером Холмсом цвет галстука - бордовый, однако цветочков на нём нет. Увы.

Третья часть Марлезонского балета. It"s Christmas. Помнится, незадолго до премьеры некоторые из нас мечтали, чтобы нам показали Майкрофта Холмса в стиле casual. Боюсь, это максимум, на который мы можем рассчитывать в исполнении этого человека. Клетчатая рубашка, клетчатый галстук и легкомысленный платок в разноцветные геометрические фигурки. Однако костюм - по-прежнему "тройка", хотя и твидовая. Самая тёплая гамма цветов из всех, что были у мистера Холмса на протяжении этих двух сезонов.

Несколько забегая вперёд: есть подозрение, что рубашка была одолжена мистеру Холмсу его создателем мистером Гэтиссом. Или просто они с героем сошлись на почве любви к рисунку в виде клеточки.


Очень тяжёлая сцена, однако с точки зрения костюма она вдвойне интересна. Мы впервые видим на Майкрофте две вещи: перчатки и шарф. До этого мы видели эти предметы гардероба только на младшем брате. Плюс благодаря этой сцене мы знаем, что у Майкрофта есть ещё и зажим для галстука, а не только булавка. Хотя пользуется он ими не так часто. Да вообще не пользуется, честно говоря. Галстук тоже примечателен: Майкрофт предпочитает либо мелкий узор, либо однотонные галстуки (рождественский вечер мы в расчёт не берём, там праздник и вообще практически домашняя форма одежды). Здесь же единственный раз он надевает галстук в косую полоску. Куда ни кинь - выходит нестандарт.

Сам костюм, насколько можно судить по жилету и брюкам, поскольку скрытный мистер Холмс спрятал от нас всё, что мог, под пальто, служит ему ещё со времён "Большой игры".

Следующие два полотна без комментариев, для верности счёта и раскадровки. Одежда в них та же, что и в ключевой сцене с Ирэн. Да и разбирать эти две ситуации как-то рука не поднимается.


Второй комплект запонок мистера Холмса. Продемонстрированный нам в такой момент, что, право слово, я бы предпочла не знать о их существовании. Платок выделяется ярким пятном над сердцем. Не хотелось бы превратиться в романтичного символиста, но мне кажется, что этот небольшой диссонанс неспроста. А галстук серо-зелёного цвета, почти как глаза мистера Холмса, нам ещё встретится.

Заранее прошу прощения за порчу такого кадра.


Второй "говорящий" галстук: на первом, как мы помним, были зонтики, а второй - патриотический, с коронами. Хотя цвет схож, не благородные королевские бордовые тона, столь любимые Холмсом-старшим, но сдержанные синие.

Отдельно скажу, что в Британии "галстучная сигнальная система" развита как нельзя лучше. По цветам галстука, как по шотландскому тартану, можно определить, в каком полку служил его носитель, какой колледж он окончил и в каком крикетном клубе он пропадает в свободное время. Например, harmoniophil определил, что друг Майкрофта и представитель клиента Шерлока служил в King"s Own Royal Regiment в Ланкастере. По галстуку, по нему самому.

Майкрофт Холмс в этом отношении непроницаем. Его галстуки не означают ничего. И обе его булавки (булавка для галстука и зажим, если быть точным) также не несут никакой символической нагрузки. Перстней с эмблемами он не носит. Максимальная закрытость от окружающего мира и минимальная информация о себе - вот он, ореол, окружающий мистера Совершенство.

Этот кадр здесь для того, чтобы вновь показать вам неснимаемый аксессуар Майкрофта. Нет, если совсем честно, то вы понимаете, для чего он здесь. Пятница всё-таки. А чтобы соответствовать теме поста, скажу, что ещё раз, для закрепления эффекта, демонстрирую вам кольцо на правой руке. По-моему, оно всё-таки не обручальное. Может быть, оно принадлежит самому мистеру Гэтиссу?


На этой вдохновляющей ноте мы переходим ко второй серии.

Собаки Баскервиля

Майкрофта здесь исчезающе мало. Практически полторы минуты. Но какие это минуты!


Казалось бы - столько времени прошло. А ни костюм, ни галстук мистер Холмс со времени беседы с Джоном в кафе так и не сменил. Подозреваю, что заметание следов скандала с самолётом сильно сказалось на бюджете Британского Правительства. Возможно, его даже лишили премии.


Думаю, не надо объяснять, почему этот конкретный предмет одежды меня теперь пугает.

"Падение Рейхенбаха"

Первый визит Джона в клуб "Диоген".


На Майкрофте уже полюбившийся нам серый костюм и опять-таки знакомый галстук с коронами. Белый платочек в кармашек пиджака переехал из тёмного костюма, в котором Британское Правительство красовалось в предыдущей серии. И ура! ему опять не удалось спрятать запонки. Они нам тоже знакомы. Мы уже подробно изучили содержимое шкафа Майкрофта Холмса. А насчёт кольца я продолжаю сомневаться - может быть, это вообще реквизит*?

*Проблему колец и их значения прекрасно и иллюстрированно рассмотрела 18arcane , тем, кто по случайности пропустил этот пост, рекомендую сходить туда и посмотреть. На всякий случай повторю: кольцо Майкрофта - реквизит. Никакого отношения ни к личной жизни мистера Гэтисса, ни к личной жизни мистера Холмса оно не имеет, а сам Майкрофт Холмс не женат.

Второй визит Джона в "Диоген" разбирать нет смысла, форма одежды не поменялась. Разве что мы можем увидеть, что Майкрофт Холмс иногда носит в руках что-то тяжелее зонта и записной книжки, а именно - чемодан. Возможно, он вернулся из очередной заграничной командировки. Или прячет там парашют для брата? Больше этот чемодан в кадре не появляется. Любители конспирологии могут поразмыслить над этим на досуге.

И финальная сцена.

С этим мы разберёмся на примере бонуса (мельком отметив, что платочек-то мы уже видели - тоже в финале, но "Скандала в Белгравии").

Сначала - уже много раз показывавшееся фото из твиттера мистера Гэтисса. Для порядка оно должно здесь быть.

Фото прилагалось к твитту о съёмках "Собак". Родные линии и предметы, не правда ли?

Теперь - промо-бонус. Второй не слишком (к сожалению) известный снимок из этого сета.
"Давайте, путайте мне с главным злодеем", - говорит нам Британское Правительство, прислонившееся к стене в спальне Ирэн Адлер. В фильме ни одной сцены с участием Майкрофта в этом интерьере не было, так что любители конспирологии могут подумать ещё раз.

Благодаря промо-фото мы можем в деталях разглядеть булавку для галстука, платок и часовую цепочку. Платок мы видели в Букингемском дворце, а галстук - во время визита на Бейкер-стрит и в финальной сцене "Рейхенбаха". Однако булавки там не было, что говорит об ответственном отношении Майкрофта Холмса к публичным фотосессиям.

Где же зонтик, спросите вы. А вот он - но это фото уже мелькало множество раз. Старый зонтик с гладкой ручкой навсегда остался вместе с часовой цепочкой белого металла и галстуком в цветочек в первом сезоне сериала.


И ещё один небольшой бонус. Я уже упоминала, что клетчатая рубашка, скорее всего, была вынута прямиком из шкафа мистера Гэтисса. И есть у меня подозрение, что серый костюм, представший перед нами аж четыре раза, родом оттуда же. (Фото с предпремьерного показа "Скандала в Белгравии", больше - .

А теперь вопрос к тем, кто всё-таки дочитал до этого места. Если такой дилетантский разбор в стиле акына "Что вижу, о том пою" был кому-то интересен, то я могу попробовать повторить подвиг разведчика с каким-нибудь другим персонажем.

Спасибо за внимание.
Спасибо сэру Артуру Конан Дойлю за то, что он создал Майкрофта Холмса.
Спасибо Стивену Моффату и Марку Гэтиссу за то, что они дали нам именно такого Майкрофта Холмса.
И спасибо Марку Гэтиссу за то, что он подарил этому Майкрофту своё лицо.

Внешний вид . Майкрофту Холмсу более чем какому - либо другому персонажу сериала подходит определение «импозантный». Он - денди, по крайней мере, в том, что касается dress code : в каждой отдельной серии он появляется в новом костюме и галстуке, варьируя не только выбор цвета, но и выбор материала ткани. Жилетка подчеркивает если не политическую, то, во всяком случае, социальную консервативность старшего брата Шерлока. Однако подлинной квинтэссенцией индивидуального стиля Майкрофта является зонт-тросточка с бамбуковой ручкой - предмет, с которым он не расстается за пределами Букингемского дворца, даже когда лондонская погода вполне себе безоблачная. Этот свой главный атрибут Майкрофт использует по назначению только однажды, - когда будет ждать Джона Ватсона перед входом в Speedy ` s (см. « A Scandal in Belgravia »). Майкрофт - как и Шерлок - обладатель высокого роста, который подчеркивает его прямая горделивая осанка. Холмсу-старшему не свойственны свободные позы, резкие движения и вообще быстрые перемещения в пространстве. Про работу, которой бы не хотелось заниматься, он так и говорит с пренебрежением: « leg work » (см. « The Great Game »).

Борьба с лишним весом . Принципиально малоподвижный, «кабинетный» (во всех смыслах этого слова) образ жизни Майкрофта сыграл с ним злую шутку. Не то, чтобы Холмс-старший действительно выглядел толстым, - просто, будучи очень высокого мнения о собственной персоне, он не может допустить ни малейшего намека на свое кажущееся несовершенство. Про то, что у Майкрофта проблема с весом, зрителя спешит уведомить сам Шерлок. В сцене встречи с братом после раскрытия дела про таксиста-убийцу (см. « A Study in Scarlet ») он задает ему колкий вопрос: «Ты снова набрал вес?». «Потерял вообще-то», - отвечает Майкрофт с раздражением, как будто ему наступили на старую мозоль. Мы знаем, что у брата Шерлока есть какая-то своя успешная «диета» (см. « The Great Game »), а главное - он занимается на беговой дорожке (см. « The Sign of Three »). Скрывая от Шерлока свой физкультурный режим, он маскирует его словом « filing » (то ли «шлифовка», а то ли «работа с документами»).

Тема секса . Если про Шерлока зритель все три сезона гадает, «тревожит» его секс или нет, то относительно Майкрофта такого рода вопросы вообще не возникают. Проницательный Мориарти назвал его «снеговиком» (см. « A Scandal in Belgravia »), - а значит, у Холмса-старшего, возможно, вообще не бывает никаких искушений, как в случае с «девственником» Шерлоком. Кстати, последний любит по-ребячески троллить брата в связи с темой про «это»: «Вряд ли ты имел дело со стрижеными женщинами и женщинами вообще» (см. « The Empty Hearse »). Однако эта колкость не особенно задевает Майкрофта, - во всяком случае, не так, как намек на проблему с весом. Что до симпатичной брюнетки Антейи, то он держит ее при себе, скорее, из соображений престижа, а может быть просто потому, что та умеет задавать правильные вопросы про «surveillance status» (см. « A Study in Scarlet »).

Дурные привычки . Иногда Майкрофт курит сигареты (см. « »), и - подобно его августейшей патронессе - стыдится этого. Ценит хорошее вино, - например, «Сент-Эмильон» определенного года (см. « The Empty Hearse »), - но чаще мы его видим с коньяком (или виски). В кабинете Майкрофта в The Diogenes Club есть «глобус», из которого он in broad daylight достает бутылки с горячительными напитками. Алкоголь часто выступает для Холмса-старшего средством снятия стресса: к нему он прибегает, когда проваливается операция с «рейсом мертвецов» (см. « A Scandal in Belgravia »).

На государственной службе . «Я занимаю скромное положение в британском правительстве» («I occupy a minor position in the British government »), - так описывает свой род занятий Майкрофт, когда пришло время объяснить Джону Ватсону, что он никакой не « criminal mastermind », как тот о нем не без основания подумал (см. « A Study in Scarlet »). Впрочем, и рядовым государственным клерком он тоже не является. «Он сам британское правительство» (« He is the British government »), - тут же поправит брата Шерлок, а потом повторит эту фразу во время операции в Баскервилле, когда придется воспользоваться электронным пропуском Майкрофта (см. «The Hounds of Baskerville»). Какова реальная должность Холмса-старшего в Cabinet of the United Kingdom , можно делать только предположения. Ясно, что Майкрофт не премьер-министр, с которым он согласовывает свои действия (см. « The Empty Hearse »). Зато, на мой взгляд, по своим полномочиям он вполне соответствует позиции заместителя премьер-министра, которым в настоящее время является Ник Клегг (тогда Майкрофт вполне может быть еще и лордом-председателем Совета!). Холмс-старший курирует восточное направление британской внешней политики, - например, следит за выборами в Корее (см. « The Great Game »). Однако работа в Кабинете (и Совете?) не мешает ему заниматься «на внештатной основе» разведывательными проектами SIS и даже CIA (см. «A Study in Scarlet») . Из тех дел, которые Холмс-старший вел в рамках Секретной Разведывательной Службы, нам известны пять: дело Эндрю Уэста (см . «The Great Game») , дело Ирен Адлер(см. « A Scandal in Belgravia »), дело Мориарти (см. « The Hounds of Baskerville » и « The Reichenbach Fall »), дело «подпольной террористической сети» (см. « The Empty Hearse ») и дело сообщников Мориарти в Сербии (см. « The Empty Hearse »). В последнем случае он нарушил свои правила руководить операцией на расстоянии и лично прибыл на Балканы для «работы под прикрытием».

Отношение к Ее Величеству . Великолепный портрет Елизаветы II , висящий в кабинете Майкрофта за его спиной (см. « The Empty Hearse »), говорит о многом. Еще больше говорит тот разнос, который он учинил Шерлоку, когда последний не захотел привести себя в нормальный вид во внутренних покоях Букингемского дворца (см. « A Scandal in Belgravia »). В этом мире очень мало вещей, к которым циник Майкрофт относится с подлинным уважением, и преданность монархии в лице правящей королевы стоит здесь едва ли не на первом месте. В разговорах с непосвященными он называет ее или « the highest in the land » или «very old friend» (см. « A Scandal in Belgravia »).

Отношение к людям . «Если даже ты мне кажешься туповатым, - говорит Майкрофт младшему брату, - представь, каково мне с остальными, Шерлок! Я живу в мире аквариумных рыбок» (см. « The Empty Hearse »). В оригинале: « a world of goldfish » (по смыслу: «мир одинокой золотой рыбки»). Майкрофт сознает свое умственное превосходство над людьми и вытекающее отсюда одиночество, однако страдание его напускное: в глубине души ему нравится быть «золотой рыбкой». Он не столько презирает всех остальных людей, сколько предусмотрительно изолируется от возможных контактов, влекущие за собой настоящие страдания: «Все жизни кончаются, все сердца разбиваются. Неравнодушие — это не преимущество, Шерлок» (« All lives end , all hearts are broken . Caring is not an advantage, Sherlock»). В этом пассаже ( см . « A Scandal in Belgravia ») сконцентрирована вся жизненная философия Майкрофта, в которой и античный стоицизм, и новейшее ницшеанство. Отсюда его готовность применять угрозы, когда это нужно для пользы дела. «Я могу угрожать вам, но уверен, вы прекрасно понимаете ситуацию», - говорит он по телефону Джону Ватсону, заманивая его на первую их встречу tete - a - tete (см. « A Study in Scarlet »). Или же: «Я гарантирую вам от имени британских спецслужб, что на ваших компьютерах будут обнаружены некие материалы, в результате чего вас немедленно возьмут под стражу», - так Майкрофт общается с «безотказными» мелкими сошками вроде Андерсона (см. « His Last Vow »). В самом деле, зачем проявлять эмоционально затратный caring и подстраиваться под того, кто значительно ниже тебя по шкале умственного развития? Шерлок - единственная шероховатость на гладком монолите Майкрофтовой самодостаточности. К нему-то как раз приходится подстраиваться, - но вовсе не по причине возможного интеллектуального равенства.

Взаимоотношения с братом. Шерлок («brother dear», «brother mine») - это слабое место («pressure point») Майкрофта . Это знает Мориарти, посоветовавший Ирен Адлер давить на Холмса-старшего через Холмса-младшего (см. « A Scandal in Belgravia »). Об этом знает и Магнуссен, которому тоже почти удалось использовать для своих целей сложный братский тандем (см. «His Last Vow»). « Я беспокоюсь о нем . Неустанно.» (« I worry about him . Constantly »), - вполне искренне объясняет свое повышенное внимание к Шерлоку Майкрофт при первой неформальной встрече с Джоном Ватсоном. «Беспокойство» вызвано тем, что умный, но непоседливый брат постоянно «впутывается» (« gets involved ») в какие-то рискованные дела, не просчитывая те негативные последствия, которые могут сказаться на работе Майкрофта и, в конечном счете, на политике всего Соединенного Королевства. Шерлок же все принимает на личный счет и уверен, что старший брат по-прежнему ищет поводы третировать его, как когда-то в детстве. Нужно сказать, что в детские годы Майкрофт и в самом деле нанес Шерлоку психологическую травму, от которой он излечивается, становясь обыкновенным человеком, благодаря дружбе с Джоном Ватсоном. «Не умничай, Шерлок, - здесь умный я», - так обычно говорил старший брат младшему, когда оба еще не ходили в школу (см. « The Empty Hearse »). И вот маленький Шерлок, который, как любой нормальный мальчишка, интересовался комиксами (см. « The Reichenbach Fall »), а еще «хотел быть пиратом» (см. « A Scandal in Belgravia »), задался целью доказать умному брату, что он такая же самодостаточная «золотая рыбка», как и он. Почти в каждом из эпизодов сериала, занимаясь своим любимым делом - практической дедукцией, Шерлок не устает доказывать брату, что тот не может без него обойтись. Так оно часто и бывает, но не менее часто (см. « A Scandal in Belgravia », « His Last Vow ») Майкрофт хотел бы обойтись без участия своевольного и непредсказуемого Шерлока - для его же пользы. Иногда при взаимодействии с братом Холмс-старший сам сознает свои профессиональные промахи, - и тогда мобилизует все подвластные ему ресурсы, чтобы спасти ситуацию: организует операцию « Lazarus », ради безопасности близких Шерлоку людей приказывает убрать киллера, работающего на Мориарти (см. « The Empty Hearse »). Любит ли Майкрофт своего брата, как говорится, в глубине души? Исходя из его взглядов на жизнь, едва ли. Когда Шерлок «прокололся» с Магнуссеном, он произносит перед своими коллегами из Кабинета достаточно холодную фразу: «Мне не свойственны приливы братского милосердия» (см. « His Last Vow »). Если Шерлок срочно «нужен» в Лондоне, он сам едет вызволять его в Сербию (см. « The Empty Hearse ») или же - не менее оперативно - разворачивает самолет, летящий в Восточную Европу (см. « His Last Vow »). В противном случае, Майкрофту куда удобнее (и спокойнее), чтобы таланты детектива-консультанта проявляли себя за пределами Соединенного Королевства.

Если у вас, как и у части редакции, Майкрофт — один из любимых персонажей «Шерлока», то приглашаем сравнить впечатления от последнего сезона.

Четвёртый сезон сериала показал нам в новом свете каждого персонажа. Вот и о Майкрофте Холмсе удалось узнать много нового и интересного. Мы постарались отобрать 11 самых запоминающихся моментов с участием старшего брата Шерлока.

ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕРЫ!

1. Юный Майкрофт

В третьем эпизоде нового сезона создатели сериала решили уделить внимание детству Холмсов. Короткие отрывки из семейного архива вызывают у взрослого Майкрофта ностальгическую улыбку.

А зритель видит упитанного высокого мальчика, радостно играющего с младшим братишкой. Теперь пристрастие Майкрофта к беговой дорожке и его внешность в «Безобразной невесте» находят логическое объяснение — в детстве он вовсе не был стройным.

2. Леди Брэкнелл

Та же серия раскрывает актёрские способности Майкрофта — он упоминает, что ему довелось играть леди Брэкнелл в школьной постановке комедии Оскара Уайльда «Как важно быть серьёзным». И Шерлок признаёт, что в этой роли брат был хорош.

3. Мастер маскировки

Актёрские навыки пригодились старшему из братьев Холмсов во время посещения Шерринфорда. В гриме и с бородой с первого взгляда Майкрофта не узнать, вот и тюремный управляющий был введён в заблуждение. Уж как этот факт порадовал «рыбака» — вы только посмотрите на его самодовольное лицо!

4. «В восторге» от детей

Первая серия нового сезона началась с радостного события — у Джона и Мэри родилась дочурка. Шерлок стал крёстным и не мог не похвастаться перед братом фотографиями очаровательной девочки. Вот только Майкрофт явно был не в восторге и не смог найти комплимента лучше, чем «выглядит вполне жизнеспособно». Хотя, учитывая наличие сумасшедшей младшей сестрёнки, нелюбовь Майкрофта к маленьким девочкам в какой-то степени понятна.

5. Майкрофтпедия

Уж что-что, а самомнение у старшего Холмса явно чрезмерное! Иначе с чего бы ему утвердительно отвечать на саркастическое замечание Шерлока: «Ты что — Википедия?». А какая улыбка у Майкрофта в тот момент — ну просто самый счастливый человек на Земле!

6. Рептилия

И, если после первой серии четвертого сезона Интернет взорвался шуточками про Майкрофта-Википедию, то вторая серия дала ему новое определение — «рептилия». Вернее, дала его миссис Хадсон, у которой старший брат Шерлока явно не в фаворе.

Что ж, это вполне объяснимо, учитывая традиционно высокомерное поведение Майкрофта. Таким типам в доме миссис Хадсон чай полагается только посредством самообслуживания.

7. Универсальный зонтик

Однажды Марк Гэтисс признался, что зонт добавили в сериале лишь как элемент образа, чтобы силуэт Майкрофта при первом появлении выглядел красиво. Но вот к четвёртому сезону эстетическая функция сменилась на боевую: в начале третьей серии зонт Майкрофта преображается в шпагу, а затем и в пистолет. Какая удобная всё-таки вещица!

8. Не убийца

Финальная серия оказалась богата на драматичные моменты. В одной из сцен Эвр предложила убить тюремного управляющего, и сделать это должен был либо Майкрофт Холмс, либо Джон Ватсон. Первый сразу же отказался даже просто притронуться к пистолету — видимо, оружие Майкрофт использует лишь как средство защиты, а вот применить его против невинного человека он не способен. Кто-то назовёт это трусостью, но за время сериала старший брат Шерлока не раз доказывал обратное.

9. Лучший Санта

Майкрофт Холмс верой и правдой служит своей стране, поэтому не преминул воспользоваться неординарными способностями своей сестрёнки во благо родины. За оказанную помощь Эвр получала от брата рождественские подарки. Например, скрипку Страдивари. И если уже это — щедрый дар, то Мориарти собственной персоной — просто мечта любой девочки!

10. Заботливый брат

На протяжении всего последнего сезона отношения между братьями Холмсами складывались неоднозначно — были и недоверие, и недовольство, и разговоры на повышенных тонах. Тем не менее Майкрофт и Шерлок — безусловный пример братской любви.

Майкрофт может сколько угодно закатывать глаза от выходок младшего брата, но при этом всё равно поднимет на уши всю полицию Лондона, чтобы убедиться в его безопасности. Какую бы реакцию это не вызвало.

11. У него есть сердце

Признавайтесь, кто из вас поверил Майкрофту, когда тот прямым текстом велел Шерлоку выстрелить в Джона? Лично я изначально приняла всё за чистую монету и искренне возмутилась таким поведением! Но в какой-то момент во время пламенного монолога Майкрофта «почему мне жить, а Ватсону умирать» вдруг стало ясно, что всё это — пустые слова. И тогда сложно было сдержать слёзы…

Он сколько угодно мог вести себя вызывающе, быть с людьми заносчивым, снисходительно общаться с окружающими, но эта маска нелюдимости всё же треснула. У Майкрофта Холмса тоже есть сердце — Большое Сердце!